2 работника по должности распределитель работ. Работник 1: высшее образование (преподаватель права)

Содержание
  1. Должностная инструкция преподавателя
  2. I. Общие положения
  3. II. Должностные обязанности
  4. III. Права
  5. IV. Ответственность
  6. ссылкой:
  7. Работа педагога по совместительству
  8. Тк рф
  9. Работа педагогов по совместительству и совмещению
  10. Что является работой по совместительству педагогических работников?
  11. Допустимое количество часов в неделю
  12. Трудовой договор по совместительству с учителем
  13. Работа по совместительству для воспитателей
  14. Оплата работы
  15. Аттестация по совместительству
  16. Отпуск
  17. Стаж педагогического работника по совместительству
  18. Нюансы
  19. Особенности работы по совместительству педагогических работников
  20. Что говорит закон?
  21. Особенности и возможность работы
  22. Оплата труда
  23. Нюансы предоставления отпуска
  24. Больничные листы
  25. Должностная инструкция преподавателя ВУЗа
  26. 1. Общие положения
  27. 2. Должностные обязанности
  28. 3. Права
  29. 4. Ответственность

Должностная инструкция преподавателя

2 работника по должности распределитель работ. Работник 1: высшее образование (преподаватель права)

Данная должностная инструкция предназначена для преподавателя осуществляющего преподавание по программам профессионального обучения, среднего профессионального образования (СПО) и дополнительным профессиональным программам (ДПП), ориентированным на соответствующий уровень квалификации

I. Общие положения

1. На должность преподавателя назначаетсялицо, имеющее среднее профессиональное образование по программе подготовкиспециалистов среднего звена или высшее образование — бакалавриат,направленность (профиль) которого, соответствует преподаваемому учебномупредмету, курсу, дисциплине (модулю), дополнительное профессиональноеобразование.

При отсутствии педагогическогообразования — дополнительное профессиональное образование в областипрофессионального образования и (или) профессионального обучения;дополнительная профессиональная программа может быть освоена послетрудоустройства

Для преподавания дисциплин(модулей) профессионального учебного цикла программ среднего профессиональногообразования обязательно обучение по дополнительным профессиональным программам— программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки впрофильных организациях не реже одного раза в три года

[attention type=yellow]

Педагогические работники обязаныпроходить в установленном законодательством Российской Федерации порядкеобучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда

[/attention]

Рекомендуется обучение подополнительным профессиональным программам по профилю педагогическойдеятельности не реже одного раза в три года.

2. Опыт работы в областипрофессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися и (или) соответствующейпреподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) обязателен дляпреподавания по профессиональному учебному циклу программ среднегопрофессионального образования и при несоответствии направленности (профиля)образования преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю).

3. Дополнительные требованиядопуска к работе:

— отсутствие ограничений назанятие педагогической деятельностью, установленных законодательствомРоссийской Федерации;

— прохождение обязательныхпредварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров(обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) впорядке, установленном законодательством Российской Федерации;

— прохождение в установленномзаконодательством Российской Федерации порядке аттестации на соответствиезанимаемой должности.

4. Назначение на должность преподавателя,а также освобождение от нее производится приказом руководителя организации.

5. Преподаватель должен знать:

5.1. Локальные актыобразовательной организации в части организации образовательного процесса иработы учебного кабинета (лаборатории, иного учебного помещения), разработки программно-методическогообеспечения, ведения и порядка доступа к учебной и иной документации, в томчисле документации, содержащей персональные данные

5.2. Преподаваемуюобласть научного (научно-технического) знания и (или) профессиональнойдеятельности, актуальные проблемы и тенденции ее развития, современные методы(технологии)

5.3. ТребованияФГОС СПО, содержание примерных или типовых образовательных программ, учебников,учебных пособий (в зависимости от реализуемой образовательной программы,преподаваемого учебного предмета, курса, дисциплины (модуля))

5.4. Роль преподаваемого учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) восновной профессиональной образовательной программе (ОПОП) СПО и (или) ДПП, и(или) образовательной программе профессионального обучения

[attention type=red]

5.5. Электронныеобразовательные и информационные ресурсы, необходимые для организации учебной(учебно-профессиональной), исследовательской, проектной и иной деятельностиобучающихся, написания выпускных квалификационных работ

[/attention]

5.6. Методологию,теоретические основы и технологии научно-исследовательской и проектнойдеятельности (для преподавания по программам СПО и ДПП)

5.7. Научно-методическиеосновы организации учебно-профессиональной, проектной, исследовательской и инойдеятельности обучающихся

5.8. Требованияк оформлению проектных и исследовательских работ, отчетов о практике (дляпреподавания по программам СПО и ДПП)

5.9. Возрастныеособенности обучающихся, особенности обучения (профессионального образования)одаренных обучающихся и обучающихся с проблемами в развитии и трудностями вобучении, вопросы индивидуализации обучения (для обучения лиц с ограниченнымивозможностями здоровья — особенности их психофизического развития,индивидуальные возможности)

5.10.Педагогические, психологические и методические основы развития мотивации,организации и контроля учебной деятельности на занятиях различного вида

5.11.Современные образовательные технологии профессионального образования(профессионального обучения)

5.12.Психолого-педагогические основы и методика применения технических средствобучения, информационно-коммуникационных технологий, электронныхобразовательных и информационных ресурсов, дистанционных образовательныхтехнологий и электронного обучения, если их использование возможно для освоенияучебного предмета, курса, дисциплины (модуля)

[attention type=green]

5.13.Педагогические, санитарно-гигиенические, эргономические, эстетические,психологические и специальные требования к дидактическому обеспечению иоформлению кабинета (лаборатории, иного учебного помещения) в соответствии сего предназначением и характером реализуемых программ

[/attention]

5.14.Требования охраны труда при проведении учебных занятий в организации,осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации

5.15.Основы эффективного педагогического общения, законы риторики и требования кпубличному выступлению

5.16.Цели и задачи деятельности по сопровождению профессионального самоопределенияобучающихся по программам СПО и (или) ДПП

5.17.Основы психологии труда, стадии профессионального развития

5.18.Требования, предъявляемые профессией к человеку, набор медицинских и иныхпротивопоказаний при выборе профессии, содержание и условия труда, образ жизниработников данной профессии, возможности и перспективы карьерного роста попрофессии (для преподавания учебного предмета, курса, дисциплины (модуля),ориентированного на освоение квалификации (профессиональной компетенции))

5.19.

Современные практики, содержание, формы и методы профориентации иконсультирования по вопросам профессионального самоопределения,профессиональной адаптации и профессионального развития в процессе освоенияучебного предмета, курса, дисциплины (модуля), эффективные приемы общения иорганизации деятельности, ориентированные на поддержку профессиональногосамоопределения, профессиональной адаптации и профессионального развитияобучающихся

5.20.Меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся,находящихся под их руководством

5.21.Законодательство Российской Федерации и локальные нормативные акты,регламентирующие проведение промежуточной и итоговой (итоговой государственной)аттестации обучающихся по программам СПО и (или) профессионального обучения, и(или) ДПП

[attention type=yellow]

5.22.Отечественный и зарубежный опыт, современные подходы к контролю и оценкерезультатов профессионального образования и профессионального обучения

[/attention]

5.23.Методику разработки и применения контрольно-измерительных иконтрольно-оценочных средств, интерпретации результатов контроля и оценивания

5.24.Нормы педагогической этики, приемы педагогической поддержки обучающихся припроведении контрольно-оценочных мероприятий

5.25.Методологические и методические основы современного профессиональногообразования, ДПО и (или) профессионального обучения

5.26.Теорию и практику СПО, профессионального обучения и (или) ДПО посоответствующим направлениям подготовки, специальностям, профессиям и (или)видам профессиональной деятельности, в том числе зарубежные исследования,разработки и опыт

5.27.Законодательство Российской Федерации об образовании и о персональных данных

5.28.Требования профессиональных стандартов и иных квалификационных характеристик посоответствующему виду профессиональной деятельности (для учебных предметов,курсов, дисциплин (модулей), ориентированных на формирование профессиональнойкомпетенции)

5.29.Требования к программно-методическому обеспечению учебных предметов, курсов,дисциплин (модулей) программ СПО, профессионального обучения и (или) ДПП,методические основы его разработки

5.30.Требования к современным учебникам, учебным и учебно-методическим пособиям,электронным образовательным ресурсам и иным методическим материалам

[attention type=red]

5.31.Современное состояние области знаний и (или) профессиональной деятельности,соответствующей преподаваемым учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)

[/attention]

5.32.Основные источники и методы поиска информации, необходимой для разработкипрограммно-методического обеспечения

5.34.Порядок ведения и совместного использования электронных баз данных, содержащихинформацию об участниках образовательного процесса и его реализации, созданияустановленных форм и бланков для предоставления сведений уполномоченнымдолжностным лицам

5.35._____________________________________________________________________

6. Преподаватель подчиняетсянепосредственно __________________________.

7. На время отсутствия преподавателя(отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное вустановленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несетответственность за надлежащее их исполнение.

8.________________________________________________________________

II. Должностные обязанности

В обязанности преподавателя входит:

1. Организация учебнойдеятельности обучающихся по освоению учебных предметов, курсов, дисциплин(модулей) программ профессионального обучения, СПО и (или) ДПП:

— Проведениеучебных занятий по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)образовательной программы

— Организациясамостоятельной работы обучающихся по учебным предметам, курсам, дисциплинам(модулям) образовательной программы

— Руководствоучебно-профессиональной, проектной, исследовательской и иной деятельностьюобучающихся по программам СПО и (или) ДПП, в том числе подготовкой выпускнойквалификационной работы (если она предусмотрена)

— Консультированиеобучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросампрофессионального самоопределения, профессионального развития, профессиональнойадаптации на основе наблюдения за освоением профессиональной компетенции (дляпреподавания учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), ориентированного наосвоение квалификации (профессиональной компетенции))

— Текущийконтроль, оценка динамики подготовленности и мотивации обучающихся в процессеизучения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)

— Разработкамероприятий по модернизации оснащения учебного помещения (кабинета,лаборатории, спортивного зала, иного места занятий), формирование егопредметно-пространственной среды, обеспечивающей освоение учебного предмета,курса, дисциплины (модуля) образовательной программы

2. Педагогическийконтроль и оценка освоения образовательной программы профессиональногообучения, СПО и (или) ДПП в процессе промежуточной и итоговой аттестации:

— Контрольи оценка результатов освоения учебного предмета, курса дисциплины (модуля) впроцессе промежуточной аттестации (самостоятельно и (или) в составе комиссии)

— Оценкаосвоения образовательной программы при проведении итоговой (государственнойитоговой) аттестации в составе экзаменационной комиссии

3. Разработкапрограммно-методического обеспечения учебных предметов, курсов, дисциплин(модулей) программ профессионального обучения, СПО и (или) ДПП:

— Разработкаи обновление рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)СПО, профессионального обучения и (или) ДПП

— Разработкаи обновление учебно-методического обеспечения учебных курсов, предметов,дисциплин (модулей) программ СПО, профессионального обучения и (или) ДПП, в томчисле оценочных средств для проверки результатов их освоения

— Планированиезанятий по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) программ СПО,профессионального обучения и (или) ДПП

— Ведениедокументации, обеспечивающей реализацию программ учебных предметов, курсов,дисциплин (модулей) СПО, профессионального обучения и (или) ДПП

III. Права

Преподаватель имеет право:

1. Запрашивать и получатьнеобходимую информацию, а также материалы и документы, относящиеся к вопросамсвоей деятельности.

2. Повышать квалификацию,проходить переподготовку (переквалификацию)

3. Принимать участие вобсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

4. Вносить предложения изамечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

5. Требовать от руководстваорганизации оказания содействия, в том числе обеспеченияорганизационно-технических условий и оформления установленных документов,необходимых для исполнения должностных обязанностей.

6. Принимать самостоятельныерешения, руководствуясь квалификационными требованиями и должностнымиобязанностями

7.___________________________________________________________

IV. Ответственность

Преподаватель несетответственность:

1. За ненадлежащее исполнениеили неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящейдолжностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовымзаконодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения,совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах,определенных действующим административным, уголовным и гражданскимзаконодательством Российской Федерации.

3. За причинение материальногоущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданскимзаконодательством Российской Федерации.

4.____________________________________________________________________

[attention type=green]

Настоящаядолжностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями)Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г.

[/attention]

№ 197 ФЗ (ТК РФ) (сизменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Педагог профессиональногообучения, профессионального образования и дополнительного профессиональногообразования» утвержденного приказом Министерстватруда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015г. №608н и иныхнормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.

ссылкой:

Источник: https://xn--b1agjaakuyfdln4b.xn--p1ai/dolzhnostnaja-instrukcija-prepodavatelja/

Работа педагога по совместительству

2 работника по должности распределитель работ. Работник 1: высшее образование (преподаватель права)

Трудовой кодекс РФ устанавливает, что каждый гражданин в свободное от основного места труда время вправе выполнять у того же, либо другого работодателя иные регулярные обязанности за дополнительную плату (внутреннее или внешнее совместительство).

Но федеральное законодательство вводит и другие нормы, конкретизирующие особенности совместительства для определенных категорий специалистов, и обязательные к исполнению как нанимателями, так и наемными работниками. К таким категориям относятся фармацевты, медики, сотрудники учреждений культуры и образования. На специфике работы по совместительству педагогических работников и будет акцентировано внимание в настоящей статье.

Тк рф

Основные нормы совместительства отражены в Трудовом кодексе в ст. 60, 282—288.

Они регулируют взаимоотношения между работодателем и работником, возникающие при выполнении последним функционала, возложенного на него сверх тех, что определяет трудовое соглашение по уже занимаемой должности.

Но преподавательский состав относится к той профессиональной касте, для которого в ст. 282 сделана оговорка о том, что для него возможность совместительства или совмещения может иметь свои особенности, устанавливаемыми отдельными правительственными актами.

Основной нормативной базой для регулирования трудовых обязательств, выполняемых педагогами сверх основных, являются закон «Об образовании» № 273-ФЗ и Постановление Минтруда РФ № 41.

В последнем даются наиболее четкие разъяснения, на каких должностях педагогические работники могут осуществлять подработку, в каких объемах и какой продолжительности.

Там же определяются основные критерии разграничения совместительства и совмещения учителей, воспитателей и преподавателей.

Работа педагогов по совместительству и совмещению

Основная разница между этими понятиями состоит в том, что в случае совместительства педагогический работник выполняет другой функционал у иного работодателя, а в совмещении – берет на себя часть дополнительных обязанностей либо расширяет объемы уже выполняемой работы по главному месту труда по той же должности.

Совместительство обязательно должно быть оформлено отдельным соглашением, а при совмещении расширение функционала и оплата за его выполнение оговариваются в дополнении к уже существующему договору.

Что является работой по совместительству педагогических работников?

Преподавательская работа может в себя включать учебную, воспитательную, а также другие виды педагогической деятельности, предусматриваемые квалификацией по соответствующей должности. Это касается как должностных обязанностей преподавателя по основному месту труда, так и тех, что он может исполнять сверх этого.

При этом согласно Постановлению N 41 совместительством для педагогов не могут считаться:

  • научная, литературная или другая деятельность творческого характера, которой не отведена дополнительная вакансия по штату;
  • проведение специальных экспертиз за разовую плату;
  • преподавание или консультирование с почасовой оплатой (здесь закон устанавливает годовое ограничение в 300 ч.);
  • преподавание в том же учреждении образования, а также руководство аспирантами, докторантами, заведование кафедрой или факультетом, руководство классом, председательство в различных комиссиях, производственных обучениях и практиках, заведование кабинетами, лабораториями, проведение экскурсий и др;
  • преподавание в том же учреждении сверх часовой нормы за отдельную ставку.

Все вышеперечисленные виды обязанностей могут возлагаться на педагога в порядке совмещения за отдельную плату.

Допустимое количество часов в неделю

Постановление № 41 устанавливает недельные часовые нормы по совмещаемым должностям для работников образовательной сферы. Согласно ему продолжительность труда в течение месяца по каждому дополнительному трудовому договору не должна превышать 50% месячной нормы, а для тех педагогов, у которых этот показатель составляет менее 16 ч. в неделю, – еженедельных 16 часов.

Ч. 1 ст. 333 Тк рф для работников образования устанавливает сокращенную продолжительность рабочего времени – в общем случае она не может быть более 36 ч. в неделю. Отсюда следует, что длительность подработки и совмещения для таких сотрудников не может превышать 18 ч.

Недельные нормы часов за одну ставку заработной платы педагогов различных квалификаций и специальностей устанавливаются приказом Минобразования N 1601, и могут сильно различаться.

Так, например, учителям иностранного языка в организациях дошкольного обучения устанавливается недельная часовая норма продолжительностью 18 ч., а инструкторам по физкультуре – 30 ч.

Эти нюансы обязательно должны учитываться при установлении длительности рабочего дня педработникам по совмещаемым обязанностям.

Трудовой договор по совместительству с учителем

Если педагог берет подработку в том же учреждении образования, что и главное место труда, то она не считается совместительством и не требует оформления самостоятельного трудового договора. Сотруднику будет достаточно внести изменения в основной договор (то есть оформить факт совмещения соглашением).

Если же человек работает в нескольких организациях, то обязательно заключение трудового соглашения в каждой из них.

Неотъемлемым пунктом при оформлении договора по совместительству является часовая норма рабочего дня педагога и описание его функционала.

[attention type=yellow]

Документ должен отражать все условия и особенности взаимоотношения сторон, включая их права и обязанности. Отдельно оговаривается размер и порядок оплаты труда сотрудника.

[/attention]

Образец трудового договора учителя-совместителя.

Работа по совместительству для воспитателей

Для воспитателей действующим российским законодательством установлена недельная часовая норма продолжительностью 36 часов. Если воспитатель работает сверх нее по своей же должности в том же учреждении, то такие обязанности нужно оформить на условиях совмещения. Трудоустройство к стороннему работодателю требует заключения обособленного трудового соглашения.

Подработка воспитателя не может еженедельно превышать 18 часов, а количество мест труда не ограничивается. Так, если сотрудник готов нести нагрузку 72 часа в неделю, то из них 36 часов будут работой по главному месту труда, а два других трудовых договора будут описывать функционал по дополнительно занимаемым должностям. По каждому из них недельная норма не может быть более 18 ч.

Оплата работы

Все сотрудники, берущие на себя выполнение расширенного функционала, не определенного основным трудовым соглашением, должны получать за труд оплату в размере пропорционально отработанному времени.

Если работником образовательной сферы выполняются нормированные задания, то оплата осуществляется за выполненный объем работ.

При этом не имеет значения, оформлена ли подработка в качестве совместительства либо совмещения.

В расчет среднего заработка при исчислении различных компенсаций педработникам, работающим на нескольких местах работы, включается зарплата по всем видам совместительства.

Аттестация по совместительству

Педагоги-работники государственных учреждений имеют законодательно закрепленное право пройти аттестацию на любую категорию как по главному, так и по дополнительному месту труда.

Отпуск

Отпуск совместителю предоставляется одновременно с отпуском по основной должности.

Практически весь преподавательский состав имеет право на удлиненный отпуск – их длительность определена Постановлением Правительства РФ № 466.

  Продолжительность отпуска педагогических работников может варьировать от 42 до 56 дней в зависимости от вида образовательного учреждения-работодателя и занимаемой в нем должности.

В случае, когда отпуск по совместительству меньше по длительности отпуска по главному месту труда, то эти дни оформляются как отпуск без сохранения заработной платы.

Нарушением трудового законодательства будет считаться отказ в предоставлении отпуска совместителю по его требованию в период отпуска по главному месту труда.

Стаж педагогического работника по совместительству

Согласно Постановлению Правительства РФ № 781 педагогический стаж дает право сотруднику досрочно выйти на пенсию, но лишь при выполнении законодательно установленных нормативов времени труда в учреждениях образования. Льготная пенсия назначается в случае, если человек отработал в них не менее 25 лет. При этом место труда учителя должно числиться в государственном спецреестре.

Дополнительные часы совместителям будут засчитаны в льготный педагогический стаж для исчисления досрочной пенсии лишь при условии работы на втором месте на полной штатной ставке. Подтвердить такой стаж можно на основании справок работодателя, выданных в соответствии с требованиями закона и имеющих в своем составе все установленные законодательством реквизиты.

В педстаж засчитывается выполнение педагогических, руководящих и методических обязанностей в учреждениях образования.

Нюансы

Работа по совместительству педагогам не запрещена, но имеет свою специфику. Не все виды педагогической деятельности признаются совместительством, некоторые из них сотрудник может выполнять за дополнительную плату, но без оформления совмещения. Трудовой договор на совместителей-педагогов заключается лишь при трудоустройстве у другого работодателя.

Для учителей-совместителей действительны все льготы и компенсации, предоставляемые Тк рф. Педстаж сотрудника образовательного учреждения для получения пенсионных льгот исчисляется только при занятии им полной ставки педагога как на основной, так и на дополнительной работе. Часовые нормы на одну ставку по каждой должности устанавливаются Правительством РФ.

Источник: http://rabotnik-info.ru/sovmestitelstvo/pedagogicheskih-rabotnikov/

Особенности работы по совместительству педагогических работников

2 работника по должности распределитель работ. Работник 1: высшее образование (преподаватель права)

Педагогические работники, как и другие работающие граждане, имеют право на получение дополнительной работы по совместительству. Для этой категории граждан нет никаких ограничений в поиске дополнительных источников дохода. Если у педагога имеется свободное время и физическая возможность на дополнительную трудовую деятельность, он может получить статус совместителя.

Но одновременно с этим следует учитывать, что педагогическая деятельность имеет свои характерные нюансы, которые обязательно нужно учесть при приёме работника на дополнительное место работы по совместительству.

Что говорит закон?

Дополнительная трудовая деятельность в педагогической сфере регулируется отдельным Постановлением Министерства Труда, изданным в июне 2003 года под номером 41.

Педагоги могут получить должность по совместительству как в одном учреждении, так и в нескольких, если такой род занятости возможен (имеется свободное время). Причём они могут занимать как аналогичную с основным рабочим местом должность, так и заниматься деятельностью другого рода.

К продолжительности рабочего дня выдвигается ряд условий (она устанавливается согласно совместной с работодателями договорённости):

  • нельзя работать ежемесячно, используя больше половины нормы рабочего времени, установленной для указанного периода;
  • общая продолжительность рабочей недели не может превышать шестнадцати часов (это требование касается как педагогов, так и тренеров-преподавателей).

Если педагог с согласия руководства занимается профессиональной деятельностью в центре повышения квалификации в основное рабочее время, за ним сохраняется полный оклад по основному месту работы.

В то же время ряд работ не может быть причислен к совместительству.

Это:

  • Любая деятельность без учёта работника в штатном расписании. Например, литературная, научная или любая другая творческая работа.
  • Разовая консультационная деятельность с такой же разовой оплатой, осуществляемая с согласия работодателей (не более 300 часов ежегодно).
  • Работы с почасовой оплатой (их длительность не должна превышать 300 часов в год).
  • Осуществление руководства докторами и аспирантами, заведования кафедрой или факультетом по договорённости с работодателями и без внесения в штатное расписание.
  • Деятельность в том же самом дошкольном, общем, специальном или высшем образовательном учреждении на правах совмещения должностей.
  • Руководство комиссиями, заведование кабинетами и лабораториями, ведение практических занятий для студентов без внесения должности в штатное расписание.
  • Трудовая деятельность, осуществляемая сверхурочно в том же учреждении за дополнительную плату (совмещение).
  • Организация экскурсий по сдельной или почасовой оплате при условии не внесения должности в штат сотрудников.

Особенности и возможность работы

Также ограничения установлены для директоров, трудоустроенных в государственных или муниципальных учреждениях. Этим лицам разрешается совмещать только основную и научную деятельность.

Что касается негосударственных учебных заведений, руководство ими осуществляет попечительский совет либо учредители. Получение разрешения на совместительство для директоров зависит от перечисленных органов управления.

Такое разрешение не требуется только в одном случае — если директор является единственным учредителем.

[attention type=red]

В этом случае он самостоятельно может принять любое, удобное для него решение, касающееся особенностей трудовой деятельности.

[/attention]

Если подработка найдена у того же работодателя, то есть, осуществляется в пределах одного учреждения, речь идёт о совмещении, а не совместительстве. Следовательно, отдельный договор не заключается и не устанавливается отдельный оклад. Воспитатель получает доплату за сверхурочную трудовую деятельность.

Также у воспитателей имеется право на работу сразу у нескольких работодателей (на внешнее совместительство).

У сотрудников вузов согласно трудовому законодательству имеются определённые льготы в сфере дополнительной трудовой деятельности.

К дополнительному труду, оплачиваемому отдельно для этой категории работников, относят литературную, научную и любую другую творческую деятельность. Также оплачивается заведование кафедрой или факультетом, руководство студенческой практикой, докторами или аспирантами.

Учителя имеют общие с работающими гражданами права на получение дополнительного места работы как в пределах одного заведения, так и у другого работодателя.

При этом для них оплачивается дополнительно ведение класса, организация экскурсий и других мероприятий, заведование лабораторией.

Если учитель имеет дополнительную занятость в пределах одного учебного заведения, оплачиваемую дополнительно, у него отпадает необходимость в поиске дополнительного рабочего места по совместительству.

Оплата труда

Педагогические работники, осуществляющие работу по совместительству, имеют права на все социальные гарантии и доплаты, положенные по закону и установленные локальным документами.

Оплата трудовой деятельности для них осуществляется пропорционально отработанному времени. Однако это правило не является обязательным для всех учебных заведений. Локальными документами (коллективным договором) может быть установлена фиксированная доплата или другой способ оплаты. Например, деньги начисляются не за отработанное время, а за установленный и выполненный объём работ.

Таким образом, педагог или воспитатель, имеющий несколько рабочих мест, получит оплату труда на каждом из них. Также в общую месячную сумму будет включена доплата за разовую деятельность или работы, не считающиеся совместительством. Например, за ведение класса.

После чего увеличится начисляемый по этой должности оклад. Речь идёт об аттестации на вторую, первую и высшую категорию.

Нюансы предоставления отпуска

Отдых на дополнительном рабочем месте для совместителей предоставляется одновременно с отпускным периодом, оформленным на основном месте работы. Речь идёт о ежегодном отпускном периоде.

Если совместитель отработал меньше полугода, он всё равно имеет право на оформление отпускных дней. Они предоставляются авансом.

Если отпускной период на дополнительном рабочем месте короче основного отпуска, работодатель обязан дополнительно оформить дни без оплаты (за свой счёт). Это позволит сравнять оба отпуска по продолжительности. Но при этом нельзя увеличить отпускной период на основном рабочем месте!

Продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска во многом определяется родом деятельности педагога:

  1. Логопеды, воспитатели и методисты, трудоустроенные в дошкольных учреждениях, получают 42 дня отдыха.
  2. Те же категории работников занятые работой с детьми, имеющими инвалидность или другие ограничения по здоровью, могут оформить 56 дней отдыха.
  3. Учителя, трудоустроенные в неполных средних и средних учебных заведениях, отдыхают 56 дней.
  4. Преподаватели вузов и специальных учебных заведений, а также деканы и профессора могут оформить 56 дней отпускного периода.

При этом для расчёта отпускных средств учитываются заработные платы по всем рабочим местам, занимаемым конкретным работником.

Продолжительность отпусков устанавливается в соответствии с правительственным постановлением, принятым в ноябре 2002 года под номером 813, а также с Постановлением Министерства труда, изданным в июне 2003 года.

Больничные листы

Работники болеют вне зависимости от того, на какой должности они находятся. Поэтому оплата периодов временной потери трудоспособности осуществляется и на рабочем месте, полученном в качестве совместителя.

Но при этом следует учитывать, что согласно требованиям Министерства здравоохранения, у человека, являющегося совместителем, рабочий стаж должен насчитывать не менее двух лет. Если указанного стажа у педагога или воспитателя нет, он вправе получить денежную компенсацию только по основному месту работы.

Это правило связано с тем, что расчёт выплат производится с учётом двух последних лет непрерывной трудовой деятельности.

[attention type=green]

Следует отметить, что небольшой стаж (меньше двух лет), зафиксированный на основном рабочем месте, требует от сотрудника предоставления справки с прежнего места работы (сведений о доходах за последние 24 месяца).

[/attention]Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/trudovoe/trudoustrojstvo/sovmestitelstvo/dlya-pedagogicheskix-rabotnikov.html

Должностная инструкция преподавателя ВУЗа

2 работника по должности распределитель работ. Работник 1: высшее образование (преподаватель права)

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]

Утверждаю

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждать

должностную инструкцию] [число, месяц, год]

М. П.

Должностная инструкция преподавателя ВУЗа [наименование образовательной организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, Федерального закона от 29 декабря 2012 г.

N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”, раздела “Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования” Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 11 января 2011 г. N 1н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Преподаватель ВУЗа относится к профессорско-преподавательскому составу и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность преподавателя ВУЗа принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы в образовательной организации не менее 1 года, при наличии послевузовского профессионального образования (аспирантура, ординатура, адъюнктура) или ученой степени кандидата наук – без предъявления требований к стажу работы.

1.3. На должность преподавателя ВУЗа в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

– не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

– не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

– не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

– не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

– не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.4. Преподаватель ВУЗа должен знать:

– законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам высшего профессионального образования;

– локальные нормативные акты образовательной организации;

– образовательные стандарты по соответствующим программам высшего образования;

– теорию и методы управления образовательными системами;

– порядок составления учебных планов;

– правила ведения документации по учебной работе;

– основы педагогики, физиологии, психологии;

– методику профессионального обучения;

– современные формы и методы обучения и воспитания;

– методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных;

– требования к работе на персональных компьютерах, иных электронно-цифровых устройствах;

– основы экологии, права, социологии;

– правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.5. Преподаватель ВУЗа назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

2. Должностные обязанности

Преподаватель ВУЗа:

2.1. Организует и проводит учебную и учебно-методическую работу по всем видам учебных занятий, за исключением чтения лекций.

2.2. Участвует в научно-исследовательской работе кафедры, иного подразделения образовательной организации.

2.3. Обеспечивает выполнение учебных планов и программ.

2.4. Под руководством профессора, доцента или старшего преподавателя разрабатывает или принимает участие в разработке методических пособий по видам проводимых занятий и учебной работы, организует и планирует методическое и техническое обеспечение учебных занятий.

[attention type=yellow]

2.5. Создает условия для формирования у обучающихся (студентов, слушателей) основных составляющих компетентности, обеспечивающей успешность будущей профессиональной деятельности выпускников.

[/attention]

2.6.

Принимает участие в воспитательной работе с обучающимися (студентами, слушателями), в организации их научно-исследовательской работы, в профессиональной ориентации школьников, в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению, развитию, обеспечению и совершенствованию материально-технической базы учебного процесса, обеспечению учебных подразделений и лабораторий оборудованием. Контролирует и проверяет выполнение обучающимися (студентами, слушателями) домашних заданий.

2.7. Контролирует соблюдение обучающимися (студентами, слушателями) правил по охране труда и пожарной безопасности при проведении учебных занятий, выполнении лабораторных работ и практических занятий.

2.8. Участвует в организуемых в рамках тематики направлений исследований кафедры семинарах, совещаниях и конференциях, иных мероприятиях образовательной организации.

2.9. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Преподаватель ВУЗа имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

– на сокращенную продолжительность рабочего времени;

– на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

– на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

– на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;

– на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);

– на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;

– на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

– на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Самостоятельно определять педагогически оправданные методы и средства обучения, наиболее полно обеспечивающие высокое качество учебного процесса.

3.3. Участвовать в обсуждении вопросов деятельности [института, университета] и вносить на рассмотрение администрации предложения по совершенствованию работы, предусмотренной настоящей инструкцией.

3.4. Занимать выборные должности (заведующего кафедрой, декана, а также должности заместителя декана, заведующего отделением, аспирантурой, практикой, начальника учебного отдела и др.).

3.5. Запрашивать у руководителей структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.6. Требовать от администрации [института, университета] организационного и материально-технического обеспечения своей деятельности, а также оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

3.7. Обжаловать приказы и распоряжения администрации [института, университета] в установленном законодательством порядке.

3.8. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством].

4. Ответственность

Преподаватель ВУЗа несет ответственность:

4.1. За нарушение устава образовательной организации.

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

4.3. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

[attention type=red]

4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

[/attention]

4.5. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Согласовано:

[должность] [инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Источник: http://prom-nadzor.ru/content/dolzhnostnaya-instrukciya-prepodavatelya-vuza

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: