24.11.2012 попал в ДТП – поворачивая налево (по главной и налево по главной)

Содержание
  1. Выезд на главную дорогу. Поворот налево
  2. Поворот налево с второстепенной дороги. ДТП
  3. Поворот налево при выезде из двора. ДТП
  4. Дорожно-транспортное происшествие при левом повороте
  5. Пдд при повороте налево
  6. Для выполняющих поворот влево
  7. Для обгоняющих и спешащих на обгон
  8. Виновник ДТП при выполнении поворота налево
  9. Дорожно-транспортное происшествие при повороте на перекрёстках
  10. Дтп при обгоне поворачивающего налево
  11. Дтп при повороте налево во двор
  12. Дтп при повороте налево на перекрестке, когда один из автомобилей уже на перекрестке
  13. При повороте влево на регулируемом перекрестке
  14. Особенности ДТП при повороте налево
  15. Обгон и поворот налево — кто виноват в ДТП? Типовые ситуации
  16. Требования для обгоняющего
  17. Требования для поворачивающего
  18. Преимущество
  19. Дтп – один обгоняет другой поворачивает, кто же прав?
  20. Поворот налево – ДТП: кто виноват?
  21. Законодательство – что указано в ПДД
  22. Дтп первое: повернул на перекрестке налево с правого ряда
  23. При отсутствии разметки полос
  24. Если с правой полосы можно налево по знаку
  25. Если всем автомобилям разрешено поворачивать только налево
  26. Дтп второе: поворот из левого в правый ряд
  27. На перекрестке есть разметка полос движения
  28. Дтп третье: уступить дорогу встречным авто
  29. Если встречное авто движется на красный или желтый свет
  30. Если встречный автомобиль поворачивает направо в другую полосу
  31. Важные особенности в любом ДТП

Выезд на главную дорогу. Поворот налево

24.11.2012 попал в ДТП - поворачивая налево (по главной и налево по главной)

ДТП при выезде на главную дорогу с поворотом налево, а также выезд с поворотом налево из двора или прилегающей территории. Разбор дорожной ситуации.

Многие водители, и не раз, сталкивались с такой ситуацией, когда на нерегулируемом перекрестке, чаще всего т-образном, выезжая с второстепенной дороги, нужно повернуть налево.

А в это время по главной дороге движется нескончаемый поток автомобилей. И он настолько плотный, что никак не удается «поймать момент» и выскочить налево, на свою полосу проезжей части. Все спешат и никому нет дела до поворачивающего.

Но вот, наконец-то, кто-нибудь из понимающих водителей останавливается, иногда даже собою тормозит поток машин, что позади него и дает возможность выезжающему повернуть налево. Тот, в свою очередь, благодарно посигналив, трогается с места и – в путь. Но иногда события заканчиваются не так, как хотелось. Одна из подобных ситуаций представлена в двух видеороликах.

ДТП, поворот налево на главную дорогу с второстепенной дороги.

Поворот налево с второстепенной дороги. ДТП

Следующее видео: ДТП, выезд на главную дорогу с поворотом налево из двора. Аналогичный случай может произойти, когда автомобиль выезжает с любой прилегающей территории и поворачивает налево.

Поворот налево при выезде из двора. ДТП

Сначала прокомментируем эти дорожные ситуации на видео с точки зрения ПДД.

Автомобиль, выезжающий на главную дорогу с второстепенной дороги или из двора, обязан уступить дорогу транспортным средствам, которые движутся по главной, причем, с обоих направлений (п.п.13.9 и 8.3 ПДД).

У водителей, которые едут по главной дороге, преимущество в движении. Более того, на нерегулируемых перекрестках им разрешен обгон. Исходя из ситуаций на видеороликах, получается, что с точки зрения ПДД, эти водители ничего не нарушили. Но, тем не менее, столкновение произошло.

Кто более виновен в этих ситуациях оставим на усмотрение инспекторов, а сами попробуем разобраться, почему так происходит.

[attention type=yellow]

Какие ошибочные, с точки зрения дорожной безопасности, действия допустили участники ДТП?

[/attention]

Причиной подобных столкновений чаще всего оказывается банальная невнимательность по отношению к участникам движения, имеющим приоритет. Чем вызвана невнимательность – это уже другой вопрос, но к ДТП приводит именно невнимательность и неумение прогнозировать ситуацию в дорожной обстановке. Реже случается, когда что-то или кто-то отвлекает от дороги.

Выезжающие с второстепенной дороги или из двора видят, что их пропускают. Но, прежде чем выехать в этих обстоятельствах на главную дорогу, необходимо убедиться, что своим появлением они никому не создадут помех и, соответственно, им никто не помешает завершить поворот. Ни в первом, ни во втором ролике это требование не было соблюдено.

Водителям, которые решили обогнать «медленную пробку» нужно было смотреть чуть дальше, как на дорогу, так и на стоящий поток машин, и контролировать свою скорость.

Если дистанция между машинами, находящимися в пробке, в каком-то месте увеличивается, особенно в районе боковых проездов, то всегда существует вероятность, что оттуда может появиться другой автомобиль.

Участники, попавшие в ДТП в рассмотренных роликах, эту особенность не учли.

Как избегать подобных ошибок на дороге в будущем.

Выезжающий на главную дорогу с второстепенной, а также с бокового проезда автомобиль, всегда находится в более проигрышной ситуации, так как преимущество в движении на стороне тех автомобилистов, которые едут по главной дороге. Они твердо уверены, что у них приоритет, и естественным образом предполагают, что другие водители (те, которые на второстепенной дороге) это знают.

Но знать, это одно, а видеть — это совсем другое. Поэтому, выезжать нужно не спеша, и внимательно смотреть на дорогу и слева, и справа. Ведь с любой стороны в любой момент могут появиться другие машины и не факт, что их водители своевременно вас заметят, чтобы успеть затормозить.

Обгон на нерегулируемом перекрестке это почти всегда лотерея с выигрышем 50×50. С одной стороны, обгон на нерегулируемом перекрестке при движении по главной дороге разрешен, хотя, это очень нежелательный маневр. Одна из проигрышных ситуаций была рассмотрена в статье ДТП при обгоне на перекрестке.

С другой стороны, обгоняющий дорожную «пробку» водитель очень часто превышает безопасную скорость. Это объясняется необходимостью быстрее уйти с встречной полосы. Превышается не допустимая скорость (в населенном пункте разрешено двигаться 60 км/ч), а безопасная скорость! В каждой ситуации она всегда разная и должна корректироваться исходя из возможности своевременно остановить автомобиль.

[attention type=red]

Вывод напрашивается такой – ехать надо медленнее. На сколько медленнее – опять же, зависит от ситуации. А лучше всего отказаться от обгона на нерегулируемых перекрестках. Не исключено, что кто-то пойдет на обгон стоящего потока в нарушении Правил. Такие случаи тоже нередки. Тогда остается только призвать нарушителя к соблюдению ПДД.

[/attention]

Тем водителям, которые едут по главной дороге, особенно в «режиме сплошной пробки» следует набраться терпения и проявить соучастие, потому что любой из них может оказаться в подобной ситуации, когда нужно выехать, а никто не пропускает.

Тому, кто совершает выезд на главную дорогу с второстепенной или из двора, в свою очередь, следует быть очень внимательным, независимо от того, в какую сторону совершается поворот: направо или налево.

В противном случае вероятность ДТП очень велика.

В заключение. В прошлой статье Поворот направо с третьей полосы было рассмотрено ДТП, произошедшее по вине водителя, выполнявшего перестроение.

С перестроением всегда связан определенный риск, в общем, как и в дорожной ситуации, которую рассмотрим в нашей следующей статье. Теоретический материал по вопросам техники выполнения перестроения на дороге, в т.ч.

на многополосной проезжей части можно прочесть в серии статей Перестроение.

Будьте внимательны и за рулем!

Навигация по серии статей

Источник: https://avtonauka.ru/doroga/vyezd-na-glavnuyu-dorogu-povorot-nalevo.html

Дорожно-транспортное происшествие при левом повороте

24.11.2012 попал в ДТП - поворачивая налево (по главной и налево по главной)

Правила движения неукоснительно соблюдаются всеми автолюбителями для предотвращения разных последствий, например, крупных штрафов, санкций, угрозы для человеческого здоровья. Но самые угрожающие последствия появляются при авариях. Поэтому автовладельцы обязаны знать ПДД.

Маневрирования считаются сложными аспектами выполнения дорожного движения. Причем ошибки допускаются и неопытными автомобилистами, и профессионалами с уже накопленным большим стажем вождения.

Пдд при повороте налево

Есть правила дорожного движения при повороте налево, обязательное соблюдение которых предотвращает ДТП:

  • Водителю необходимо занять при движении такое положение на дороге, которое в точности соответствует запланированному повороту налево:
  1. Маневр влево должен выполняться с крайней левой полосы.
  2. Маневр вблизи трамвайных линий можно выполнить с путей, если не оказывается препятствие проезду железнодорожного транспорта.
  • Встречное движение при повороте налево, строго запрещается и может быть подвергнуто крупному штрафу либо лишению водительских прав.
  • Если осуществления маневра влево выполняется большой грузовой машиной, тогда при соблюдении мер безопасности позволяется отступление от некоторых установленных правил.

Для выполняющих поворот влево

Важные требования, которые обязательно нужно соблюсти:

  • Автомобилист не может начать движение сразу, поэтому, прежде чем повернуть, он обязан включить световые поворотные указатели надлежащего направления. Кроме того он подает сигнал с помощью руки, если неисправны установленные указатели либо они отсутствуют на автотранспорте. Маневр не должен приводить к возникновению ДТП при повороте налево, а кроме того не должен мешать остальным двигающимся машинам.
  • Световой сигнал нужно включить предварительно, а выключить, как только будет завершен поворот.
  • Шоферу нужно уступить автодорогу движущемуся прямо либо вправо по равнозначной автодороге автомобилю.
  • Подавая сигнал о совершении маневра, автолюбитель не получает каких-то преимуществ относительно остальных автовладельцев.

Для обгоняющих и спешащих на обгон

  • Водитель может приступить к совершению обгона лишь в том случае, если имеется свободная полоса движения прямо по направлению обгона и на удовлетворительном расстоянии для его выполнения, когда подобный маневр не создаст аварийной ситуации для дорожного движения и не будет являться помехой для других автовладельцев.
  • Осуществление обгона категорически запрещается, если авто, которое располагается спереди и совершает движение, уже подало соответствующий сигнал о проведении поворота налево;

Обгон считается категорически запрещенным правилами на:

  1. пешеходном переходе;
  2. участках, где сильно ограничена степень видимости, к примеру, при подъеме и на очень опасных поворотах, на которых могут быть специальные указатели;
  3. железнодорожных переездах и приблизительно за 100м до них;
  4. перекрестках, где проводится регулирование автодвижения, и на нерегулируемых перекрестках, на которых полоса обгоняющего автомобилиста  не считается главной.

Виновник ДТП при выполнении поворота налево

Чаще всего к возникновению ДТП при повороте налево приводит следующая ситуация: один из шоферов начинает обгонять, а другой поворачивает. Во время обгона, находящееся впереди средство уже начало поворачивать налево. Такие обстоятельства нередко приводят к столкновению и значительным печальным последствиям.

Установить виновного в аварии при совершении поворота влево обычно крайне проблематично. Причина этого кроется в следующем: главная обязанность человека, совершающего обгон, обычно заключается в убеждении, что процесс выполнения опережения проводится на нормальном расстоянии и не мешает остальным участникам движения.

Автолюбитель в этом случае обязан не препятствовать уже начатому обгону и своими совершаемыми действиями не затруднять движение по проезжей автомобильной части.

Выявление виновника дорожно-транспортного проишествия при повороте налево является сложным, так как практически невозможно определить начал ли обгоняющий водитель действия заблаговременно или же слишком поздно.

Большинство решений, вынесенных судами, признают виноватыми обоих водителей. Следовательно, оба автомобилиста несут обоюдную юридическую ответственность. Однако в судебной практике существуют и обратные примеры.

К примеру, Верховный суд Респ. Карелия от 22.01.17 признал виновным шофера, совершившего поворот, так как обгоняющий не имел технической возможности для оперативного предотвращения неизбежного столкновения. Противоположное решение вынес Идринский районный суд (12.10.

[attention type=green]

16): он признал виновным обгоняющего, так как тот начал совершать обгон тогда, когда другой водитель уже начал поворачивать. Обгоняющий должен был вернуться на свою полосу, а не продолжать обгон.

[/attention]

В этом и заключалась его вина, за которую он понес вполне заслуженное юридическое наказание.

С активным использованием современных видеорегистраторов выявление виновных стало более упрощенным. Практика использования записей также существенно упростила ведение судебного процесса. Однако ДТП при повороте налево является очень спорным моментом, в котором желательна хотя бы какая-то предварительная консультация юриста.

Дорожно-транспортное происшествие при повороте на перекрёстках

ДТП при повороте влево на перекрестках происходят часто. В большинстве случаев сотрудниками правопорядка признается виновным тот, кто поворачивает. Однако изучение дорожно-транспортных происшествий экспертом нередко приводит к тому, что устанавливается вина шофера, который двигается прямо.

Обычно авария на перекрестке происходит так: водитель, намеревающийся повернуть налево, выезжает на середину перекрестка, а затем пересекает полосу и начинает выполнять намеченный маневр.

Второй автомобилист, едущий по той полосе, на которой находится совершающий поворот водитель, не успевает остановиться, что приводит к ДТП.

Дтп при обгоне поворачивающего налево

Авария при обгоне поворачивающего налево водителя обычно происходит так: два автомобиля едут по одной дорожной полосе. Автомобиль, движущийся впереди, решает повернуть налево, а водитель, находящийся позади, в это же время решает совершить обгон первого автомобилиста. Каждый из участников ДТП видит эту ситуацию по-разному.

Водитель, поворачивающий налево, начинает замедляться, чтобы успешно провести маневр. Он предполагает, что водитель, который следует за ним, еще далеко. Второй водитель же считает, что первый автомобилист замедлился без какой-либо цели, и решает совершить обгон.

Оба водителя начинают совершать маневр, что приводит к ДТП при повороте налево.

Виновником в данном происшествии может оказаться первый, второй или оба водителя. На практике виноватого определяют следующим образом: если водитель, совершавший поворот, подал об этом сигнал, то он невиновен. Если же он данного сигнала не подал, то признается виновным. Виновного в ДТП  при повороте налево чаще всего устанавливают с помощью записи видеорегистратора.

Чтобы избежать подобного ДТП, поворачивающему стоит подать об этом сигнал и оценить расстояние до водителя, который едет сзади. Водителю, находящемуся позади, стоит помнить, что другой автомобилист замедляется не бесцельно, а чтобы совершить определенный маневр. Соблюдение этих простых правил поможет избежать трагичной ситуации.

Дтп при повороте налево во двор

Одним из достаточно опасных выполняемых дорожных маневров считается поворот налево, ведущий в дворовой проезд. Он часто выполняется таким образом: водитель собирается повернуть без включения специального светового сигнала и без оценки окружающей ситуации на предмет едущих за ним других автомобилей при помощи зеркал заднего вида. Он замедляется и начинает поворачивать в дворовой проезд.

Движущийся за ним автомобиль не успевает остановиться и сталкивается с ним. Поэтому водитель должен обязательно подать световой сигнал, а также убедиться в отсутствии едущих сзади автомобилей.

Дтп при повороте налево на перекрестке, когда один из автомобилей уже на перекрестке

Такие аварии происходят следующим образом: автомобильное средство, намеревающееся повернуть налево, достигает середины перекрестка и готовится к повороту.

Водитель выезжает на середину перекрестка, пропускает едущие автомобили, а затем приступает к совершению собственного маневра.

В то же время другое средство, которое движется по противоположной полосе, продолжает движение прямо. Это и приводит к ДТП при левом повороте.

Водителю, поворачивающему налево, стоит информировать других участников дорожного движения о предстоящем маневре посредством световых знаков. Водителю, который движется прямо, следует внимательно следить за маневрами, которые предпринимают другие участники дорожного движения.

При повороте влево на регулируемом перекрестке

В аварии при повороте налево на регулируемом перекрестке виновного определить значительно легче. Водитель, совершивший маневр на красный сигнал светофора, признается виновным, так как проезд на красный сигнал — грубейшее нарушение ПДД.

Чтобы выявить виновного, сотрудники автоинспекции устанавливают, кто начал маневры на красный или желтый сигнал светофора. Помочь в выявлении виновника им могут показания свидетелей, регулировщик и видеорегистратор, установленный на автомобиле.

Особенности ДТП при повороте налево

ДТП при повороте налево распространены. Они приводят к человеческим жертвам, материальному ущербу и иным негативным последствиям.

Во всех видах ДТП при повороте налево вина чаще всего признается за человеком, поворачивающим в этом направлении, или за обоими участниками ДТП. Виноватым часто признают того, кто поворачивает, так как он обязан не создавать помех.

«Помехи» — достаточно расплывчатое понятие, поэтому признать виноватым поворачивающего просто. Тем не менее, эксперты-автомобилисты нередко признают виновным водителя, совершающего обгон. Основная причина аварии — нарушение ПДД участниками дорожного движения.

[attention type=yellow]

Эта причина исправима, водителям стоит повышать свою водительскую культуру, внимательно следить за дорогой, уделять время изучению ПДД. Такая профилактика существенно сократит количество ДТП.

[/attention]

Чтобы избежать дорожно-транспортное происшествие при повороте налево, нужно соблюдать следующие правила:

  • подача светового сигнала о совершении поворота налево водителем;
  • своевременная подача сигнала поворачивающим;
  • выбор поворачивающим удачного момента для совершения поворота (нельзя поворачивать на неположенный сигнал светофора, не стоит маневрировать на участках с ограниченной степенью видимости);
  • и обгоняющему, и поворачивающему водителю необходимо убедиться, что их маневры не создают помех для остальных участников движения.

Соблюдение этих простых, но крайне необходимых правил поможет минимизировать ДТП при повороте налево, и облегчить осуществление этого маневра.

Источник: https://zakon-voditel.ru/oformlenie-dtp/pri-povorote-na-levo

Обгон и поворот налево — кто виноват в ДТП? Типовые ситуации

24.11.2012 попал в ДТП - поворачивая налево (по главной и налево по главной)

Один автомобиль совершает обгон, другой поворачивает налево кто должен уступить дорогу? Кто будет виноват в случае ДТП.

Одна из спорных ситуаций, в которой определение приоритета в движении явно не прописано в Правилах, а в случаях ДТП решение об определении виновника может быть как в пользу поворачивающего, так и в пользу обгоняющего. При определении виновника на месте или в группе разбора в большинстве случаев признают виновным, водителя который совершал поворот, с формулировкой «Не убедился в безопасности маневра».

Обгон и поворот налево — кто виноват в ДТП?

С появлением авторегистраторов и возможностью видеть видеозаписи обстоятельств ДТП практика в определенных случаях стала смещаться на сторону поворачивающего, а участники Интернет дискуссий разделились на две армии.

Мы встаем на вектор примирения армий и разберем ситуацию в соответствии с Правилами дорожного движения.

Помните, если все участники дорожного движения будут следовать Правилам, то дорожно-транспортные происшествия исключены, а при обгоне и повороте налево траектории транспортных средств не пересекаются.

Давайте выделим, какие требования предъявляются каждому из водителей связанные с пересечением траекторий. Чтобы не перегружать материал, рассматривать будем движение на перекрестке.

Требования для обгоняющего

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

При пересечении траекторий обгоняющий будет в процессе обгона, данное требование нельзя игнорировать по отношению к поворачивающему.

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;

Обгон транспортного средства с включенным левым поворотником

11.4. Обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Обгон на дороге, не являющейся главной

Требования для поворачивающего

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Поворот без подачи сигнала поворота

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.

Как видите, при выполнении этих правил, исключается пересечение траекторий. Обгон просто напросто запрещен, если поворачивающий выполнил все требования Правил.

Развеем небольшой миф. «Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

» Есть мнение, что данная фраза автоматически делает виновным поворачивающего, так как поворотник не дает преимущество. Мнение не верно. Включенный поворотник не дает преимущество, но и не обязывает уступать дорогу.

В данном случае включенный поворотник запрещает выполнять обгон и такой обгон будет нарушением Правил.

Преимущество

Участник движения нарушающий Правила не имеет и не может иметь преимущества перед участниками, движение которых осуществляется в рамках ПДД. Это относится не только к обгону.

Поворот без подачи сигнала поворота. Обгон на дороге, не являющейся главной.

«Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

Обратите внимание — право на движение. В случае нарушения Правил, у обгоняющего нет права на обгон, и нет права на движение, соответственно и не может быть преимущества.

Ни у кого не возникает сомнений, что водитель, который едет прямо на красный сигнал светофора не имеет преимущества перед поворачивающими на зеленый сигнал. И никому не придет в голову обвинить поворачивающий автомобиль, так как он «не убедился в безопасности маневра».

[attention type=red]

Именно с такой формулировкой обвиняют водителя, поворачивающего налево, не смотря на то, что ее не существует в Правилах. Но она звучит убедительно и многие соглашаются с этим нарушением.

[/attention]

«При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

» — для поворачивающего и «в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения» — для обгоняющего — это общие требования для выполнения маневров.

Определяющими они могут быть только в случае отсутствия специальных регулирующих норм. В обсуждаемой ситуации выполнение специальных норм исключает пересечение траекторий.

Включенный левый поворотник запрещает выполнять обгон, требования уступить дорогу обгоняющему в нарушение Правил нет и быть не может.

Мы пришли к простому и логичному выводу, виноват тот, кто нарушает.

Однако, существует одна ситуация, когда одновременно есть право обгона и право поворота налево с пересечением траекторий, а очередность проезда уже определяется по общим требованиям пунктов Правил 8.1 и 11.1. Об этом читайте в следующем материале.

Разрешен обгон и поворот налево

Читать далее «Поворот налево и обгон. Пересечение траекторий»

Источник: https://ruspdd.ru/journal/249-obgon-i-povorot-nalevo-kto-vinovat-v-dtp-tipovye-situatsii/

Дтп – один обгоняет другой поворачивает, кто же прав?

24.11.2012 попал в ДТП - поворачивая налево (по главной и налево по главной)

Один автомобиль совершает обгон, другой поворачивает налево кто должен уступить дорогу? Кто будет виноват в случае ДТП.

Одна из спорных ситуаций, в которой определение приоритета в движении явно не прописано в Правилах, а в случаях ДТП решение об определении виновника может быть как в пользу поворачивающего, так и в пользу обгоняющего. При определении виновника на месте или в группе разбора в большинстве случаев признают виновным, водителя который совершал поворот, с формулировкой “Не убедился в безопасности маневра”.

Обгон и поворот налево – кто виноват в ДТП?

С появлением авторегистраторов и возможностью видеть видеозаписи обстоятельств ДТП практика в определенных случаях стала смещаться на сторону поворачивающего, а участники Интернет дискуссий разделились на две армии.

Мы встаем на вектор примирения армий и разберем ситуацию в соответствии с Правилами дорожного движения.

Помните, если все участники дорожного движения будут следовать Правилам, то дорожно-транспортные происшествия исключены, а при обгоне и повороте налево траектории транспортных средств не пересекаются.

Давайте выделим, какие требования предъявляются каждому из водителей связанные с пересечением траекторий. Чтобы не перегружать материал, рассматривать будем движение на перекрестке.

Поворот налево – ДТП: кто виноват?

24.11.2012 попал в ДТП - поворачивая налево (по главной и налево по главной)

Разберем ситуацию на дороге: на перекрестке или в другом месте вы решили повернуть налево. В это время неожиданно появляется другой автомобиль, и с ним происходит столкновение. Водитель должен знать, что делать в данной ситуации, кто виноват и на какие пункты ПДД опираться.

Последующие действия и вина в дорожной аварии при повороте налево непосредственно зависят от письменных объяснений участников при оформлении. Инспекторы ГИБДД должны правильно нарисовать схему со слов участников, а вы – правильно обозначить путь движения, работу сигналов поворота и другую важную информацию.

В обзоре разберем разные ситуации, ссылаясь на пункты ПДД, действующие в 2021 году.

Законодательство – что указано в ПДД

В проблеме левых поворотов будут важны два основных раздела Правил:

  1. Раздел №8, который устанавливает общий порядок движения и траекторий пути при левых поворотах.
  2. Раздел №13, устанавливающий порядок проезда перекрестков – с регулировкой с помощью светофоров, а также нерегулируемых.

В Правилах дорожного движения устанавливается условие проезда при наличии помехи справа. Это оговорено в пункте 8.9, но условие работает, когда пути движения транспортных средств пересекаются. А порядок движения наших рассматриваемых траекторий Правила точно не определяют.

Кроме этого, существуют и правила совершения поворотов, указанные по возрастанию важности:

  1. Водитель обязан занять крайнее левое положение при левом повороте – ПДД пункт 8.5.
  2. При наличии транспортного средства справа, водитель обязан уступить ему дорогу – правило правой помехи (пункт 8.9).
  3. В виде исключения, поворачивать налево можно из правой полосы, если маневр невозможно выполнить из-за больших габаритов автомобиля, либо по другим причинам (пункт 8.7).
  4. Встречному автомобиля необходимо уступать дорогу (пункт 13.4).
  5. Если поворот налево начат еще на зеленый свет светофора, то его можно заканчивать на красный свет (пункты 13.7 и 13.8).
  6. Водитель, решивший повернуть направо, должен приблизиться к правому краю дороги (пункт 8.6).
  7. При перестроении с одной полосы на другую, водитель обязан уступать дорогу (пункт 8.4).
  8. В конце поворота нельзя выезжать на встречную полосу (пункт 8.6).
  9. Водитель обязан включать сигналы поворота (пункт 8.1).
  10. При движении на транспортном средстве по стрелке светофора Правила требуют уступать дорогу (пункт 13.5).

Выше перечислены не все пункты ПДД, которые требуются при разборе происшествий и аварий на проезжей части. Кроме них рассматриваются и другие необходимые пункты. Также используются нормы, устанавливающие порядок поворота по второстепенной дороге, в части касающейся того, чтобы уступить дорогу автомобилям, едущим по главной дороге.

Теперь рассмотрим движение по разным вариантам, на кого ляжет вина при повороте налево по рядам, и кто обязан уступать дорогу. Также разберемся в поворотах налево на перекрестках и в других местах.

Дтп первое: повернул на перекрестке налево с правого ряда

Часто происходящая ситуация, схема происшествия которой показана на рисунке:

Не все понимают, кто виноват в данном случае. К сожалению, основная масса водителей почему-то видит здесь помеху справа. Они думают, что синий автомобиль должен уступить красному. Но в реальности действует пункт ПДД №8.5 для красной машины, либо пункт 8.7 при иных причинах.

В данном случае на водителя красного авто будут наложены штрафные санкции за то, что он перед поворотом не перестроился в крайнее левое положение. Это может стать причиной аварии. При этом не имеет значения, оборудован перекресток светофорами или нет.

При отсутствии разметки полос

Если никаких обозначений полос нет, то необходимо перестроиться в левое крайнее положение.

Согласно Правилам, на дорогах с двусторонним движением, на которых нет разметки по полосам, проезжая часть мысленно разделяется на две равные части.

Поэтому водитель должен перестроить транспортное средство таким образом, что если другая машина расположится левее, то она окажется на встречной полосе.

Если с правой полосы можно налево по знаку

Указанная выше схема движения случается нечасто. Обычно в таких случаях имеется соответствующая разметка и знаки, определяющие движение по полосам. Если с правой полосы налево поворачивать нельзя согласно Правилам, то вопросов нет. А как быть, если разрешено знаками таким образом:

В данном случае вопросов появляется больше. С одной стороны, в ПДД ничего не сказано о том, что показанные на рисунке знаки отменяют п.8.5, который устанавливает обязанность перестроения в крайнюю левую полосу. С другой стороны, оба автомобиля поворачивают налево по допустимой траектории, согласно знаков.

В такой ситуации можно выявить две категории участников движения с противоположными суждениями. В их число входят также и сотрудники ГИБДД, разбирающие дорожные происшествия.

  1. Первая категория говорит, что знаки передвижения по полосам вовсе не отменяют порядок, установленный пунктом ПДД 8.5, чтобы занимать левое крайнее положение перед совершением маневра.
  2. Вторая категория утверждает, что оба водителя едут по разрешенным траекториям, и никаких Правил не нарушают. Поэтому для водителя синего автомобиля должно работать правило правой помехи, указанное в пункте 8.9.

Если изучить судебную практику в 2021 году, то в ней аналогичная ситуация с противоположными решениями при авариях с поворотом налево на перекрестке по разным полосам. Поэтому, если вы попали в похожее ДТП, то виновность будет определяться в зависимости от того, к какой категории относится судья или инспектор ГИБДД.

Похожая ситуация случается и при других вариантах дорожного движения:

  1. Если дорога имеет более двух полос движения.
  2. Если дорога с односторонним движением.

Если всем автомобилям разрешено поворачивать только налево

В данном случае ситуация похожа на первую, рассмотренную выше. На этом участке поворот разрешен только налево, но также следует соблюдать ПДД в части пункта 8.5. Поэтому вина будет лежать на водителе красной машины.

Дтп второе: поворот из левого в правый ряд

Другая похожая ситуация – водитель поворачивает на перекрестке налево, находясь перед этим в крайней левой полосе. Но он решил повернуть таким образом, чтобы сразу оказаться в правом ряду, как показано на рисунке.

Ситуация неоднозначна, поэтому многие водители также объясняют ее неправильно. Они утверждают, что каждая машина должна ехать по своей полосе и при повороте также занимать эту же полосу. Но в данном случае для водителя синего автомобиля нет никаких запрещений, чтобы повернуть на правую полосу после перекрестка, даже находясь в крайнем левом ряду.

Аналогичная ситуация и обязанность водителей определяется пунктом 8.6 Правил при повороте направо, но об этом будет рассказано позже.

Сейчас мы должны ответить, кто виноват в аварии при рассмотренном повороте налево. Здесь имеется два варианта трактовки Правил:

  1. Разметки полос на перекрестке нет, поэтому водитель красного автомобиля нарушил ПДД пункт 8.5, поэтому вина лежит полностью на нем.
  2. Если дорожные знаки или разметка допускают поворот налево из правого ряда, то в данном случае также есть сторонники двух вариантов суждений:
  • первые говорят, что пункт ПДД 8.5 не освобождает водителя красной машины от обязанности занимать крайнее положение на дороге, даже в случае, если ему разрешен левый поворот по его пути движения;
  • другие утверждают, что в любом случае виноват водитель синего автомобиля, так как он не соблюдал движение по полосам. Хотя на самом деле, судя по рисунку, полосы на перекрестке не размечены.

На перекрестке есть разметка полос движения

Водитель синей машины будет оштрафован только тогда, когда на перекрестке имеется разметка пути движения по полосам. Левая машина должна ехать по левой полосе, а правая по своей полосе, и не пересекать линии разметки.

На схеме видно, что при подобном повороте разметка 1.7, обозначающая полосы движения, пересекается. Поэтому вся вина в происшествии полностью перекладывается на водителя синего автомобиля.

Дтп третье: уступить дорогу встречным авто

Другая часто встречающаяся ситуация, когда встречный автомобиль не пропустили при повороте налево.

В данном случае вина в аварии при повороте налево понятна для всех водителей. Она также зависит от знаков приоритета и установленных светофоров:

  1. Если на перекрестке стоит регулировщик, либо установлен светофор, и обоим водителям разрешено движение, то вина полностью очевидна для красного автомобиля. Это условие устанавливается Правилами в части пункта 13.4. То же самое можно сказать, если для обоих водителей светофор сигнализирует красным светом, поэтому оба транспортных средства нарушают ПДД.
  2. Если на перекрестке нет ни регулировщика, ни светофора, а главная дорога проходит в прямом направлении для синего автомобиля, то виноват водитель красной машины. Если главная дорога на схеме имеет траекторию поворота налево по пути движения красного авто, то виноват водитель синей машины.

Если встречное авто движется на красный или желтый свет

В таком случае ситуация зависит от допустимости дальнейшего движения для синей машины по последнему рисунку.

Например, если он заехал на перекресток, когда уже горит красный свет, то красный автомобиль уже не должен уступать ей дорогу. Уступать необходимо тому транспортному средству, которое имеет преимущество на дороге.

Если синяя машина не имеет права ехать дальше, то у нее нет преимущества, согласно Правилам, в части пункта 1.2.

Но, если синий авто выехал на перекресток на желтый свет светофора, то ситуация зависит от мнения инспекторов ГИБДД при разборе аварии.

Из практики судов и разбора ДТП в Госавтоинспекции, дальнейшая ситуация зависит от представленных доказательств участниками происшествия своего положения. Водитель синего авто может сообщить, что ехал на зеленый свет (обычно так и поступают).

Также многое зависит от того, оборудована ли машина видеорегистратором, либо наличием свидетелей. Исходя из данных условий и собранного материала выносится решение по определению виды в ДТП.

Если встречный автомобиль поворачивает направо в другую полосу

Другая распространенная ситуация: синяя машина при повороте направо должна ехать по правой полосе, но она пытается перестроиться за перекрестком в левую полосу, на которую заезжает красный автомобиль.

Если водителю красного автомобиля необходимо за перекрестком перестроиться в правую полосу, то он должен уступить движение синей машине. Это установлено Правилами в части пункта 13.4. Но, что делать, если все происходит наоборот? Синий и красный автомобили одновременно решили занять левую полосу. Кто в такой ситуации будет виноват, если случится авария?

В данном случае имеет место неоднозначная трактовка порядка движения в ПДД пункте 8.6. Правила определяют, что синяя машина должна ехать ближе к правой стороне проезжей части только при наличии возможности.

[attention type=green]

Поэтому по схеме видно, если у водителя синей машины была возможность ехать правее, но он этого не сделал, значит он и является виновником аварии и нарушителем ПДД.

[/attention]

У водителя красной машины в этой ситуации нет обязанности уступать дорогу, так как синему автомобилю запрещено движение в запланированном направлении, соответственно и нет преимущества.

Как объяснить понятие «возможность», которая указана в ПДД пункте 8.6? Это не определено ни в одном законе.

Например, будет ли считаться пешеход, находящийся на правой полосе дороги, причиной того, что нет возможности? Либо то обстоятельство, что на другом перекрестке синей машине нужно поворачивать налево, в связи с этим он решил заранее перестроиться на левую полосу сразу при повороте на данную проезжую часть направо. Здесь тоже ситуация неоднозначная и трактуется по-разному.

Но очевидно следующее: практика разбирательств аварий инспекторами ГИБДД склоняется в сторону вины водителя красной машины.

Ведь участник движения на синем авто может предъявить, что у него не было возможности (остановившаяся машина, наличие препятствия и другие причины).

Поэтому, если нет видеозаписи с автомобильного регистратора у водителя красного автомобиля, доказать что-то другое будет трудно.

Важные особенности в любом ДТП

Одна из важных тонкостей, которую нужно знать, это то, что причинами аварий на дорогах не всегда являются нарушения правил движения или совершения маневров. Нельзя забывать пункт ПДД за номером 10.1, который гласит, что при превышении скорости часто становятся виноватыми при ДТП. Причем это не зависит от обязанности предоставить преимущество движения другим транспортным средствам.

Вторая особенность состоит в динамике ДТП. Именно в движении происшествие разбирается сотрудниками ГИБДД и судебными органами, особенно, если имеется запись видеорегистратора.

Например, если нарушитель проехал, а вы врезались в него сзади, то виноватым наверняка признают вас.

Он уже проехал, поэтому не его действие привело к ДТП, а вы догнали его и въехали сзади, когда нарушитель уже занял свой ряд.

[attention type=yellow]

Но разговор идет о ситуациях, когда вы смогли бы быстро затормозить и не допустить аварии. Например, таких случаев можно много найти в видеороликах, собранных на известных видеопорталах.

[/attention]

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/povorot-nalevo-dtp

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: