Было ДТП, но сотрудники страховки повреждения еще не видели, вопрос можно ли ездить на авто до осмотра оценщика?

Содержание
  1. Смотрите, какая тема — Как зафиксировать скрытые повреждения автомобиля после ДТП в акте и на осмотре?
  2. Должен ли инспектор указать, что возможны скрытые повреждения?
  3. Как правильно предоставить автомобиль на осмотр?
  4. Скрытые повреждения при выплате
  5. Скрытые дефекты при ремонте
  6. Расскажем как зафиксировать скрытие повреждения при ДТП
  7. Как предоставить автомобиль для осмотра?
  8. Как оформить скрытое повреждение?
  9. Как получить компенсацию?
  10. Можно ли получить страховую выплату, если отремонтировать авто до осмотра страховщиком: пояснение Верховного суда
  11. Суд постановил: автомобилистка поступила законно
  12. Первая инстанция разрешила дело следующим образом:
  13. Решение Верховного суда
  14. Оценка и ремонт авто после ДТП — нюансы выплаты по страховке
  15. Важность автоэкспертизы
  16. Как определяется материальный ущерб?
  17. Необходимые документы
  18. Методика проведения
  19. Сколько времени длится процедура?
  20. Добиваемся максимальной компенсации
  21. Способ № 1
  22. Способ № 2
  23. Способ № 3
  24. Урегулирование споров по Европротоколу
  25. Выплаты по ОСАГО после ДТП
  26. Оценка авто после ДТП
  27. Основные изменения в новом законе
  28. Страховые выплаты
  29. Ремонт авто после ДТП

Смотрите, какая тема — Как зафиксировать скрытые повреждения автомобиля после ДТП в акте и на осмотре?

Было ДТП, но сотрудники страховки повреждения еще не видели, вопрос можно ли ездить на авто до осмотра оценщика?

Показать содержание

Техническое оснащение современных автомобилей позволяет укомплектовать в довольно ограниченном пространстве множество узлов и агрегатов. И их очень легко повредить при ДТП.

Особенно остро ситуация стоит при ударе в передний или задний бампер и столкновении в подкапотный отсек.

Как правильно подать заявление, чтобы в рамках экспертизы по ОСАГО страховая зафиксировала все такие скрытые повреждения? Как принимать акт осмотра-оценки и выявить их самому? На все эти и другие вопросы мы и ответим в данной статье.

Должен ли инспектор указать, что возможны скрытые повреждения?

Такая практика сложилась с далёких времён – для возможности доказать, что после ДТП получен внутренний ущерб машине, требовалось, что сотрудник ГИБДД при оформлении аварии поставил обязательную пометку: “Возможны скрытые повреждения”.

Но это далеко не обязательное указание.

  • Во-первых, такая практика повелась ещё со времён справок о ДТП, выдаваемых инспекторами, которые на 2021 год уже давно отменены.
  • Во-вторых, во все времена даже при отсутствии такой пометки это вовсе не означало, что страховая компания при осмотре по ОСАГО не учтёт их по основанию “инспектор не написал, значит, скрытые повреждения получены после ДТП”. Здесь дело в том, что сотрудник ГИБДД – эксперт по дорожной безопасности (и то не всегда на практике), а не технический эксперт по оценке ущерба.

Таким образом, указание сотрудником ГИБДД наличия возможных скрытых повреждений в документах о ДТП совсем не обязательно.

Как правильно предоставить автомобиль на осмотр?

Осмотр и оценка повреждений при ДТП является обязательной процедурой и условием для выплаты или направления на ремонт по ОСАГО. В её рамках осуществляется определение всех дефектов от аварии и готовится база заменяемых и ремонтируемых деталей для возмещения. Если требуется дополнительно делается акт скрытых повреждений.

Важно! В рамках первичного осмотра не обязательно, чтобы эксперт ОСАГО выявил все скрытые повреждения. Но вам это необходимо указать в заявлении о страховой выплате. Лучше всего прямо так и написать: “Требуется экспертиза на обнаружение скрытых повреждений”.

Скачать образцовый бланк заявления на страховое возмещение с требованием осмотра скрытых повреждений.

[attention type=yellow]

Порядок настаивания вами на осмотр по ОСАГО скрытых дефектов после ДТП зависит от того, каким образом будет производиться возмещение: выплатой или направлением на ремонт.

[/attention]

Потому что при выплате дефектовка должна проводиться на этапе осмотра, а вот при ремонте уже в автосервисе по направлению автоэксперты будут разбирать автомобиль и во время этого выявлять дополнительно повреждённые детали и агрегаты.

Скрытые повреждения при выплате

Здесь всё достаточно просто. Во время осмотра машины вы обязательно будете присутствовать. Если эксперт от страховщика по вашему мнению произвёл неполную оценку количества и качества ущерба, то позже вы в любом случае это выявите – уже когда будете ремонтировать авто.

Желательно (но не обязательно – это не урегулировано законодательством об ОСАГО) ещё в заявлении о страховой выплате, как мы уже говорили выше, указать о возможности наличия скрытого ущерба автомобилю и потребовать экспертизы на обнаружение таковых.

Во время же самого осмотра лучше всего привести автослесаря либо самостоятельно снять кузовные детали при эксперте, которые закрывают возможные скрытые повреждения. Важно не делать этого до приезда эксперта, так как в противном случае может быть отказано в выплате (это незаконно, конечно, но лишний повод для страховщика “зацепиться”).

Нередко именно так и приходится делать, так как эксперт от страховой организации по ОСАГО зачастую наплевательски относится к фиксации даже видимых повреждений, и ему буквально приходится “тыкать пальцем” на них.

Если зафиксировать то, что возможно повредилось, не удалось, и ваши настоятельные требования не помогли, в любом случае сначала необходимо дождаться выплаты, и по результатам выплаченной суммы денег оценивать, стоит ли подавать дополнительное требование о неполной компенсации ущерба. Также обязательно нужно в акте осмотра, который вам дадут на подпись, указать, что вы не согласны с результатом осмотра, так как возможны скрытые дефекты в результате ДТП.

Оптимальный порядок действий, если страховщик не посчитал все скрытые повреждения, в этом случае будет выглядеть для вас следующим образом:

  1. после ДТП вы подаёте заявление о страховом возмещении и предоставляете автомобиль на экспертный осмотр страховой компании,
  2. в рамках экспертизы происходит определение повреждений машины,
  3. далее будет согласование эксперта со страховой компанией суммы ущерба и калькуляция денег для выплаты,
  4. вам производится выплата,
  5. теперь для вас возможны 2 варианта:
    • если выплаченной суммы недостаточно, то вам необходимо заказать независимую экспертизу, которая уже посчитает все скрытые повреждения, далее вам нужно подать досудебное требование с приложением экспертного заключения с суммой и потребовать в нём заплатить недостающую сумму, в том числе стоимость независимой экспертизы и иные расходы; при отказе в удовлетворении “досудебки” остаётся только подавать иск в суд;
    • если выплаченной суммы достаточно, то вы либо ремонтируете автомобиль и забываете об этом инциденте, либо также заказываете независимую оценку, чтобы посчитали все повреждения и доплатили за них.

Скрытые дефекты при ремонте

В случае же направления на ремонт вопрос о том, как зафиксировать скрытые повреждения транспортного средства, становится несколько сложнее. Если при выплате дефекты за деталями кузова выявляются на осмотре, то при ремонте – уже по факту нахождения автомобиля на СТО и без владельца авто.

То есть порядок выявления скрытых дефектов здесь уже несколько иной:

  1. после ДТП по ОСАГО у вас стандартно рассматривают заявление (куда также нужно включить дополнительно требование о фиксации возможных скрытых повреждений) и проводят осмотр машины,
  2. эксперт выявляет все видимые повреждения и направляет на согласование данные в страховую,
  3. та, в свою очередь снова проводит расчёт возмещения,
  4. по результату в течение положенных 20 дней со дня подачи заявления вам выдают направление на ремонт,
  5. вы сдаёте автомобиль в выбранный сервисный центр и удаляетесь по своим делам,
  6. сервис, согласно вашему требованию, проводит дополнительный осмотр более глубокого ущерба, уже разбирая автомобиль, фактически начав производить ремонт,
  7. далее происходит досогласование со страховой компанией дополнительных повреждений, которые требуется исправить.

И в этом случае кроется наибольшая сложность – сами вы не будете видеть, какие скрытые повреждения удалось обнаружить во время такого осмотра, и все ли они исправлены. Особенно актуально это становится при ударах в задний или передний бампер.

Что же делать в таком случае? И здесь у нас уже 3 варианта действий:

  • либо пытаться присутствовать на допосмотре возможных невидимых при собранной машине дефектов,
  • либо уже постфактум определять скрытые повреждения в рамках независимой экспертизы,
  • либо ещё до сдачи автомобиля на ремонт (но обязательно после осмотра представителем страховщика) снять кузовные детали самостоятельно для выявления скрытых изъянов и сфотографировать их.

Наиболее оптимальный видится последний вариант, потому как присутствовать при первом разборе автомобиля не всегда представляется возможным и договориться об этом с работниками сервиса не всегда удаётся.

А проведение независимой экспертизы может быть накладно, так как вы и сами не уверены в наличии скрытого ущерба, а, если его и нет вовсе, то требовать от страховщика уже нечего, а независимая экспертиза оплачена.

Здесь следует отметить, что на этапе дополнительных согласований скрытых повреждений во время разборки и осмотра в сервисе часто страховая требует с владельца автомобиля доплату. Почему на это не стоит соглашаться, а также что можно и что нельзя подписывать в числе бумаг, мы написали в отдельной статье о направлении на ремонт по ОСАГО.

В целом же, далеко не всегда при наличии возможных невидимых на первый взгляд дефектов страховая будет всячески избегать возмещения за них. Так, по практическому опыту (и, соответственно, личному мнению) автора статьи, чаще всего за скрытые повреждения выплачивают такие компании как РЕСО, Альфа-Страхование, Зетта, Согласие, реже – Росгосстрах, Ингосстрах.

Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/obrashchenie-za-vozmeshcheniem/kak-zafiksirovat-skrytye-povrezhdeniya-avtomobilya-posle-dtp-v-akte-i

Расскажем как зафиксировать скрытие повреждения при ДТП

Было ДТП, но сотрудники страховки повреждения еще не видели, вопрос можно ли ездить на авто до осмотра оценщика?

Столкновение с другим автомобилем никогда не приносит положительных эмоций. Хорошо, если оно обошлось без жертв. Но в любом случае авария – это потеря времени, потраченные нервы и поломка машины.

Внешние повреждения видны невооруженным взглядом. Часто водители оценивают свои потери поверхностно. И только при ремонте и осмотре техники всплывают скрытые повреждения.

Что нужно делать, чтобы траты за невыявленную поломку не легли на ваши плечи?

Как предоставить автомобиль для осмотра?

На месте дорожно-транспортного происшествия водители пытаются самостоятельно оценить ущерб от столкновения автомобилей. Внешние повреждения видны не каждому. Даже инспектор, приехавший для оформления ДТП, не увидит всех деталей. Хотя его опыт значительно больше любого водителя.

При оформлении аварии сотрудник ГИБДД фиксирует внешние дефекты, появившиеся после ДТП. 

Важно, чтобы представитель закона не учитывал повреждения, полученные до столкновения. В противном случае страховая может выявить это и отказать в компенсации по причине мошенничества. 

[attention type=red]

Для полного заключения и получения конкретной суммы, необходим осмотр технического эксперта. Часто им выступает сотрудник страховой компании. Однако собственник может обратиться в независимую экспертизу для обнаружения всех скрытых повреждений при ДТП.

[/attention]

После осмотра технического эксперта ОСАГО требуется написать заявление о страховой выплате. В нём необходимо указать пункт о необходимости провести экспертизу на обнаружение скрытых дефектов при ДТП.

Варианты компенсации повреждений:

Если водитель выбрал денежную компенсацию, необходимо тщательно осмотреть автомобиль. Это исключит возможность дополнительных расходов на ремонт. Мастер будет проводить осмотр машины при её собственнике. Желательно самому разбираться в правильности проводимой экспертизы или пригласить независимого специалиста.

Нельзя самостоятельно разбирать автомобиль или снимать какие-либо детали до официального осмотра. Страховая компания может признать обнаруженные дефекты полученными вне аварии и лишить собственника компенсации. По закону такие действие страховщиков незаконны, но доказывать свою правоту придется в судебном порядке.

Порядок действий для получения компенсации:

  • Подать заявление в страховую компанию.
  • Предоставить автомобиль на осмотр экспертам и контролировать, чтобы учли скрытые повреждения.
  • Дождаться решения эксперта и калькуляции.
  • Получить выплату. Если денег не хватило на ремонт и были выявленные другие повреждения, нужно подать досудебное уведомление в страховую. Они могут доплатить собственнику автомобиля или отказать. В случае отказа водитель имеет право подать иск в суд и решать вопрос там. Если сумма покрыла ущерб или собственник решил продать автомобиль, инцидент можно считать закрытым.

Пострадавший водитель может выбрать компенсацию в виде ремонта автомобиля. Этот способ опаснее для владельца авто, так как проконтролировать работу механиков будет практически невозможно.

Обычно осмотр и ремонт проходят без присутствия собственника. Поэтому узнать, были ли замечены все скрытые дефекты или нет, качественно ли проведена диагностика после ДТП, сложно.

Всё зависит от человеческого фактора, а именно добросовестности механиков.

Порядок действий при ремонте:

  • Подать заявление в страховую компанию, указав возможность скрытых повреждений.
  • Осмотр машины экспертом и направление сведений в страховую.
  • Калькуляция расходов.
  • Передача машины в выбранный автосервис. На месте нужно попросить сделать дополнительный осмотр для обнаружения дефектов.
  • Механики проводят осмотр и начинают ремонт, при необходимости согласовывая со страховой дополнительные суммы на исправление вновь обнаруженных повреждений.

Сложность заключается в невозможности сразу определить наличие подобных дефектов. 

Для собственника автомобиля есть 3 варианта:

  1. Договориться с работниками автосервиса о присутствии при осмотре,
  2. Провести независимую экспертизу,
  3. После осмотра работниками страховой, самостоятельно осмотреть автомобиль и сфотографировать внутреннее состояние деталей.

Для собственника самым оптимальным вариантом является третий. Не всегда работники автосервиса согласятся на ваше присутствие, а экспертиза стороннего специалиста обойдётся дополнительными расходами, которые могут не окупиться компенсацией.

Как оформить скрытое повреждение?

Осмотр автомобиля после ДТП страховой компанией нужен для того, чтобы освободить сотрудника полиции от неквалифицированных заявлений. Если ранее после аварии инспектор выдавал справку о наличии повреждений, то сейчас эта обязанность ложится на плечи экспертов.

Такое решение правильно, потому что у сотрудника ГИБДД нет с собой всех необходимых инструментов, чтобы точно выявить нарушения. Они могут быть сделаны на глаз, что впоследствии станет причиной занижения или завышения размера компенсации.

Для правильного оформления повреждений водитель должен проконтролировать три момента:

  • Записи инспектора на месте ДТП должны включать подробное описание повреждений. Нельзя упускать какие-то детали в надежде, что будет осмотр эксперта.
  • Проследить за осмотром представителя страховой компании. В заявлении, как говорилось ранее, должна быть заявка на фиксацию скрытых дефектов. Поэтому механик должен их осмотреть.
  • Если есть подозрения на наличие повреждений, не доступных глазу, а также финансовая возможность, можно провести независимую экспертизу.

По факту экспертизы водитель получает заключение о наличии или отсутствии повреждений, которое направляется в страховую компанию.

Как получить компенсацию?

Сложность в оформлении скрытых дефектов состоит в том, что часто участники ДТП, увидев незначительные повреждения, разъезжаются без оформления аварии.

В таком случае обнаруженные позднее повреждения не подлежат оплате страховых выплат. Еще одним важным моментом при оформлении является человеческий фактор.

Простая невнимательность или халатность автомеханика может сыграть против собственника автомобиля.

Самые распространенные места удара, после которых находят скрытые дефекты, это передний и задний бампер. Обычно происходит смещение фар, незаметное визуально, а также другие повреждения.

Водитель начинает замечать сбои в работе датчиков и самого автомобиля. Хорошо, если эти повреждения не приведут к большим проблемам. Повреждения могут сделать эксплуатацию автомобиля некомфортной.

Выявить их часто удается только на очередном техническом осмотре.

При грамотном подходе к оформлению всех документов и контролем со стороны автомобилиста, компенсация, покрывающая расходы на ремонт, возможна. 

Для этого необходимо:

  1. Подробно заполнить справка с инспектором ГИБДД.
  2. Подать заявление в страховую компанию с просьбой провести дополнительный осмотр на наличие скрытых повреждений.
  3. При необходимости назначить дополнительную независимую экспертизу.
  4. Дождаться оценки эксперта и выплаты.

Даже в таком случае остаётся риск не выявить все скрытые дефекты. Отчаиваться не стоит. Страховая компания, заинтересованная в клиенте, обязательно пойдёт на диалог. Будет проведён дополнительный осмотр, ситуация разобрана в индивидуальном порядке. В случае отказа от конструктивного разговора с сотрудниками страховой, необходимо обратиться к юристу для составления досудебной претензии.

Часто подобные претензии имеют достаточное влияние, и собственник получает дополнительную выплату на покрытие ремонта. Если этого не произошло, нужно подать заявление в суд на рассмотрение иска. 

Обязательно сохранять чеки и любые документы, подтверждающие факты оплаты ремонтных работ. Это облегчит работу юристу, доказывающему необходимость доплаты к компенсации.

Правила дорожного движения стараются оградить водителей от неприятных ситуаций на дороге, сэкономить их время и нервные клетки. Однако даже самый опытный водитель может стать участником ДТП.

[attention type=green]

В таком случае лучше всего оформить аварию и максимально подробно описать все повреждения на машине.

[/attention]

Экспертиза покажет скрытые повреждения, которые также входят в список, подлежащих компенсации по страховке.

Осмотр скрытых повреждений после ДТП Какие документы нужны для страховой? Осмотр автомобиля экспертом. Как ПРАВИЛЬНО проводится независимая экспертиза после ДТП Здравствуйте. Я попал в ДТП, виновник не я. При написании объяснительной указал только повреждения на дверях и крыле, а на бампере нет, т.к. было темное время суток, и я их просто не увидела. Что мне делать? Оплатит ли мне страховая и замену бампера? Добрый день. Согласно ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», страховая компания должна организовать осмотр автотранспортного средства с целью проведения оценки причиненных повреждений. В ходе данного осмотра Вам следует указать на все повреждения. Более того, Вы имеете право обратиться к сотруднику ГИБДД, на исполнении у которого находится материал по Вашему ДТП, и объяснить, что желаете дополнить свои объяснения. Можете даже представить свои дополнительные пояснения в письменной форме, в них вы укажите, что первоначально по причине темного времени суток вы заметили не все повреждения. Также Вы можете потребовать от ГИБДД провести повторный осмотр автомобиля. Здравствуйте. Произошло ДТП, я пострадавшая сторона. Вызвал ГИБДД но инспектор отказался оформлять ДТП так как ущерб менее 100 000 руб., в связи с чем мы оформили европротокол. При обращении в страховую компанию, сумма ремонта превысила 100 000 руб. (137 000 руб., и это без учёта скрытых повреждений) и мне сказали, что если я оформлю справку в ГИБДД, машина будет признана «тотал», в ремонт авто не примут и я получу сумму ещё меньше 100 000 руб. с учётом износа автомобиля. По расчету страховой стоимость автомобиля составляет 180 000 руб. Как мне лучше поступить в данном случае так как я хочу восстановить свой автомобиль? Добрый день. Здесь нужно исходить из экономической целесообразности проведения восстановительного ремонта. Если затраты на ремонт автомобиля (ущерб без учета износа) превысят рыночную стоимость, то считается, что восстановление автомобиля экономически нецелесообразно. В таком случае считается размер годных остатков ТС и его рыночная стоимость, выплата осуществляется исходя из рыночной стоимости минус стоимость годных остатков. Например – стоимость годных остатков Вашего ТС составит 30 000 рублей, рыночная стоимость 180 000 рублей, размер выплаты составит 150 000 рублей, с учетом того, что ДТП оформлено по Европротоколу, выплата составляет 100 000 рублей, если предоставите документы из ГИБДД, можете рассчитывать на 130 000 рублей. Кроме того, разницу между выплатой от страховой компании и размером ущерба Вы вправе предъявить виновному лицу.

Источник: https://niavto.ru/dtp/skrytye-povrezhdeniya-posle-dtp/

Можно ли получить страховую выплату, если отремонтировать авто до осмотра страховщиком: пояснение Верховного суда

Было ДТП, но сотрудники страховки повреждения еще не видели, вопрос можно ли ездить на авто до осмотра оценщика?

Кому может прийти в голову такая задумка: отправить на осмотр в страховую компанию уже отремонтированный автомобиль? Это ведь прямая дорога к тому, чтобы не выплатили страховку! Да и зачем тратить свое время и силы на чужую работу, добавите вы. Разделим скепсис с нашими читателями и тут же отметим, что ситуации в автомобильной жизни бывают разные, поэтому зарекаться на подобный счет не стоит.

Тем более из компетентных источников, в частности со страниц «Российской газеты», известно, что подобный случай, в котором ранее разбирались российские суды и даже рассмотрел высший судебный орган – Верховный суд, не является исключением, есть как минимум один аналогичный пример. При этом важная для автомобилистов суть дела заключается в том, что суды встали на сторону автовладельца. Расскажем об этом по порядку.

Скажем сразу, никаких попыток мошенничества и подлога со стороны владелицы автомобиля не было. Просто так по не зависящим от нее причинам сложились обстоятельства, вынудившие автомобилистку пойти в ремонте автомобиля нестандартным путем.

Присказка, как обычно в таких случаях, начинается с аварии. Столкнулось два автомобиля. Далее выясняется, что ответственность виновника аварии была застрахована в компании, признанной банкротом.

Пока пострадавшая в ДТП сторона выясняла через Российский союз автостраховщиков, к кому ей обращаться за выплатами (в итоге получилось, что к своему страховщику, поскольку в аварии не было физически пострадавших граждан), пока урегулировали нестыковки, за это время владелица разбитого автомобиля провела оценку повреждений у независимого эксперта (что важно, этот шаг был полностью задокументирован) и произвела ремонт автомобиля, так сказать, собственными силами. То есть в независимом СТО автомобиль привели в соответствующее до аварии состояние.

В итоге страховая компания все же назначила осмотр, но, когда ее эксперт увидел автомобиль, он незамедлительно отказал в выплате, обосновав это решение тем, что автомобиль был отремонтирован, а значит, теперь невозможно установить факт ДТП и размер выплаты.

Суд постановил: автомобилистка поступила законно

Раз в досудебном порядке разобраться не удалось, пришлось гражданке на время переквалифицироваться в истицу.

Суд частично удовлетворил ее требования, обязав компанию возместить ей ущерб в соответствии с результатами независимой оценки.

Первая инстанция разрешила дело следующим образом:

Страховщику представлены необходимые документы, в которых отражены обстоятельства аварии, объем повреждений, причиненных автомобилю, размер ущерба, в связи с чем факт представления на осмотр машины в отремонтированном виде при наличии вышеуказанных документов не может служить безусловным основанием для отказа в выплате страхового возмещения.

Страховая компания подала апелляцию, но и здесь судебная инстанция встала на защиту прав стороны, подавшей иск, согласившись с доводами предыдущего судьи.

В итоге страховщик, будучи уверенным в своей правоте, подал жалобу в Верховный суд, напирая на то, что нормы материального права были применены неверно, ведь истицей не был представлен автомобиль для осмотра в том виде, в котором он оказался после дорожно-транспортного происшествия.

А что это может означать, по мнению страховой компании, в данном случае? Да то, что на уже отремонтированном автомобиле следов повреждений, естественно, не видно, что затрудняет или делает невозможным установление размера причиненного ущерба, а значит, и наступления страхового случая. Все это равно тому, что выплаты по страховке, разумеется, не нужно производить на законном основании.

Решение Верховного суда

Во-первых, в ВС отметили, что право отказать в выплате страхового возмещения только на том основании, что машина предоставлена на осмотр в отремонтированном виде, действующим законодательством не предусмотрено.

Во-вторых, закон об ОСАГО четко говорит о том, что право страховщика отказать потерпевшему в страховом возмещении или его части возникает в случае, если ремонт поврежденного имущества или утилизация его остатков, осуществленные до осмотра страховщиком и проведения независимой технической экспертизы и независимой экспертизы поврежденного имущества, не позволяют достоверно установить наличие страхового случая и размер убытков, подлежащих возмещению по договору обязательного страхования.

По всей видимости, особой мотивации разбираться с тем, когда произошел страховой случай и каков при этом был размер убытков, у страховой компании не было. Как минимум судом этого подтверждено не было.

[attention type=yellow]

По итогу Верховный суд оставил в силе решения судов, отказав в удовлетворении жалобы страховщика.

[/attention]

Источник: https://1gai.ru/autonews/523502-otremontiroval-avtomobil-do-osmotra-strahovschikom-kak-poluchit-strahovuju-vyplatu.html

Оценка и ремонт авто после ДТП — нюансы выплаты по страховке

Было ДТП, но сотрудники страховки повреждения еще не видели, вопрос можно ли ездить на авто до осмотра оценщика?

Всех автолюбителей можно разделить на две категории: тех, кто попадал в аварию, и тех, кто не попадал. Вторая категория водителей, к сожалению, знает, насколько необходима грамотная оценка ущерба после ДТП.

Целесообразность данной процедуры в рамках страховой организации и вне ее будет подробно изложена в этой статье.

Необходимая документация и другие важные моменты с целью получения максимальной выплаты узнают те, кто стал участником столкновения.

Важность автоэкспертизы

Начнем с того, что оценивание поломок авто в результате дорожно-транспортного происшествия зачастую происходит в тех случаях, когда машина застрахована. Только виновная сторона или СК инициатора наезда обязана покрывать издержки.

Отсутствие договора ОСАГО или его просрочка у виновника автокатастрофы освобождает СК от страховой выплаты при ДТП. В таком варианте отпадает необходимость как в независимой экспертизе нанесенного имущественного вреда, так и в обычной с предоставлением штатного оценщика. Все переговоры о восполнении потерь ведутся между участниками столкновения.

Тем, у кого имеются действующие полисы автогражданки, а еще лучше КАСКО, важно понимать, как должна проводиться работа госслужащих на месте столкновения. Дело в том, что сотрудники полиции обычно составляет протокол об Административном правонарушении. Этот документ должен отражать все обнаруженные поломки транспортного средства.

Важно! Оценочная стоимость ущерба ТС напрямую зависит от поломок, указанных в протоколе об АП, когда возникают сомнения в причине их появления. Настоятельно рекомендуем пострадавшему во время дорожно-транспортного происшествия не отходить от сотрудника полиции. Перед подписанием постановления внимательно ознакомиться с перечнем всех имеющихся повреждений.

Итак, приходим к выводу, что последующее оценивание и ремонт авто после ДТП непосредственно зависят от первоначально составленной документации. Впоследствии будет гораздо легче доказать, что определенный изъян возник в результате данной аварии. Остальные нюансы выплат по страховке сойдут на «нет», поскольку правильно оценить поломки станет проще.

Как определяется материальный ущерб?

После вызова на место автокатастрофы сотрудников ГИБДД, полиции и службы «Скорой помощи» (если имелись телесные травмы), вам нужно посетить СК виновника. В отдел по урегулированию убытков вы подаете заявление на выплату.

Необходимые документы

Менеджеры отдела обычно выдают бланк заявления либо они заполнят его самостоятельно. Необходимо предоставлять полный пакет документов, в которых подробно изложена вся информация о происшествии и технические характеристики автотранспорта. Вот список:

  • Справка о дорожно-транспортном происшествии.
  • Извещение о дорожно-транспортном происшествии (заполняется участниками наезда).
  • Протокол об Административном правонарушении.
  • Полис автогражданки инициатора аварии (если выплачиваются суммы по ОСАГО).
  • Страховку КАСКО (если выплачиваются суммы по имущественному договору в офисе страхователя).
  • ПТС (паспорт поврежденного транспортного средства).
  • Генеральная доверенность (если имеется).
  • Свидетельство о регистрации ТС (по требованию).
  • Водительское удостоверение потерпевшего.
  • Квитанции по оплате договоров страхования (КАСКО, ОСАГО).
  • Паспорт заявителя.
  • Заявление на компенсацию.
  • Фото или видеоматериалы аварийного местонахождения и отдельных частей поврежденного автомобиля.

Методика проведения

После принятия всей документации страховая организация в течение 5 рабочих дней оценивает урон, появившийся в результате ДТП. Плюсом экспертной оценки дефектов от СК является то, что услуга бесплатная.

Однако зачастую такой осмотр становится невыгодным для пострадавшего. Оценщик, работающий от организации, способен существенно снизить настоящий вред.

В связи с этим встает вопрос о привлечении независимого эксперта для выяснения действительной стоимости потерь после аварии.

[attention type=red]

На заметку! Осмотр независимого специалиста не всегда влияет на большое увеличение материальных издержек. Автовладельцу стоит проанализировать целесообразность проведения бесплатной экспертизы и сравнить ее с оплатой услуг стороннего дефектолога. После этого определится нужна ли независимая оценка ущерба ДТП?

[/attention]

Методические рекомендации по проведению оценочных работ гласят о том, что при расчете их нужно суммировать.

К материальным потерям относится не только рыночная цена деталей с учетом износа, но и затраты на восстановительный ремонт.

Приведем приблизительный список факторов, которые по оценочным правилам должны фигурировать в акте технического состояния ТС. В отчет об оценке ущерба при ДТП входит:

  • Рыночная стоимость запчастей и деталей (по списку).
  • Цена за услуги по восстановлению авто.
  • Стоимость лакокрасочного покрытия.
  • УТС автомобиля (утрата товарной стоимости) для машин, используемых не более 7 лет (иномарки), до 5 лет (марки отечественного производства).

Внимание! Размер материального урона может меняться в момент обнаружения скрытых поломок автотранспорта. В случае недосмотра имеющихся повреждений (забыли указать) во время проведения оценочных работ составляется жалоба по оспариванию экспертного отчета.

Сколько времени длится процедура?

По закону сроки проведения как независимой, так и обычной экспертизы после автокатастрофы составляют 5 рабочих дней. Отправной точкой этой процедуры служит официальное оформление страхового случая после принятия полного пакета документов. Касаемо стороннего оценщика освидетельствование происходит по-разному:

  • со дня выдачи направления от страховщика (при условии договоренности);
  • в судебном порядке со дня вынесения решения о перерасчете нанесенного урона имуществу потерпевшего.

Не дорогостоящие внешние повреждения обычно проверяют в течение 2 или 3 дней. Существует также экспресс-оценка за дополнительную плату при срочных делах. Определение скрытых и ранее не выявленных поломок, а также спорные и сложные ситуации способны длиться гораздо дольше. На их рассмотрение и дополнительные исследования государством отводится 6 месяцев.

Добиваемся максимальной компенсации

Во время подписания «Акта о компенсации убытка» в отделе по урегулированию убытков обратите внимание на калькуляцию и опись дефектов ТС. Уже при первичном общении с представителями СК стоит четко определить целесообразность вмешательства стороннего специалиста.

Способ № 1

Страховщики вправе выдать направление на дополнительное освидетельствование, если жертва наезда не согласна с оценочной политикой штатного сотрудника. Достигается такой результат с помощью подачи досудебной претензии в убыточный отдел. Принимая досудебную жалобу, у представителей компании появляется два выхода из положения:

  • разрешить проводить вторичный досмотр;
  • не разрешать процедуру, официально уведомив заявителя.

Заявитель, в свою очередь, имея на руках официальный отказ, владеет фактическим основанием для дальнейшего обращения в суд. Теперь претензия к страховщику обоснована. Действуя через судебный орган, оцениваем дефекты автомобиля у сторонней фирмы и отсуживаем недостающую разницу.

  • Зачастую (в 90% случаев) на первичном осмотре оценщики искусственно занижают имущественный вред за счет скрытых повреждений автомашины. Первичное обследование транспорта является формальным и направлено только на внешние изменения.

Способ № 2

Опишем второй способ полноценного восполнения урона. Действуя по стандарту и пройдя первичную проверку, получаем компенсацию в течение максимум 30 дней. При обнаружении недостающей до полного восстановления авто суммы, проходим самостоятельно вторичную проверку.

Разницу между перечисленной суммой и фактическим уроном, согласно вторичному заключению, доказываем через суд. Обязательно сохраняем все бланки, чеки и платежные квитанции в знак доказательства на судебное обжалование.

Некоторые фирмы помогают отсудить разницу в течение 2–3 месяцев.

Важно! Не стоит менять последовательность по оцениванию автоповреждений. По правилам РСА (Российский Союз Автостраховщиков) компании освобождаются от своих обязанностей, если страхователь не посчитал нужным воспользоваться услугами их оценщика. В его обязанности входит предоставление поврежденного автомобиля к осмотру в компании виновника.

Способ № 3

Третий способ получения максимального компенсирования также пользуется успехом среди автовладельцев. Дефектовка автотранспорта или техническое обследование транспортных средств регулируется 402 законом о бухгалтерском учете. А 7-е постановление Госкомстата нормирует «Акт о дефектах ОС-16». Этот документ составляется комиссией экспертов. В нее могут входить и другие представители:

  • Владелец машины.
  • Работник автосервиса или автомастерской.
  • Продавец ТС (частное лицо или менеджер автосалона).
  • Представитель страховщика.

Выявление недочетов отличается широким спектром действия. Начиная с незначительных наружных отклонений о нормы, исследуются внутренние несоответствия, включая электронику и другие механизмы. Рассчитывается как цена затрат на восстановление, так и размер возмещения.

Анализ составляется либо до восстановительных работ, либо после них. Бланк технического заключения заполняется «от руки». Далее он подписывается директором фирмы, предоставляющей услуги, после внимательного прочтения.

Исправления в Акте технического состояния транспорта не допускаются.

Дефектовка автотранспорта применяется в следующих ситуациях:

  • Продажа машины.
  • Покупка подержаного транспортного средства.
  • После столкновения.
  • До ремонта.
  • После восстановительных работ.

Все виды экспертиз регулируются по системе ОСАГО и подчиняются Центральному Банку России. Все фирмы и частные специалисты работают по единой методике определения имущественного вреда в согласии с Положением от 19 сентября 2014 г. за № 433-П.

Урегулирование споров по Европротоколу

Вряд ли участникам столкновения понадобятся первичные или вторичные освидетельствования. По правилам Евростандарта между водителями, попавшими в передрягу, не должно быть никаких разногласий по поводу виновности.

Разногласия регулируются только тогда, когда у одного из водителей установлена система ГЛОНАСС, передающая информацию в инфраструктуру по ОСАГО. Однако максимальные издержки в результате аварии не должны превышать 100 тыс.

рублей (действует с 1 июня 2021 г.).

Приведем другие аспекты, необходимые для оформления Европротокола:

  • Наезд совершен только двумя автоводителями, не более.
  • Не получили травмы пешеходы и пассажиры.
  • У обоих владельцев автомобилей имеются действующие полисы автогражданки или «Грин карта».

Касаемо причинения вреда жизни и здоровья потерпевших, можно сказать, что это относится к материальным затратам на восстановление. Жизнь и здоровье граждан также застрахованы по ОСАГО, и выплачиваются по специальной таблице.

Будьте бдительны на дорогах и пользуйтесь государственной защитой РФ!

Источник: https://myautohelp.ru/strahovka/dtp/otsenka-i-remont-avto-posle-dtp-nyuansy-vyplaty-po-strahovke

Выплаты по ОСАГО после ДТП

Было ДТП, но сотрудники страховки повреждения еще не видели, вопрос можно ли ездить на авто до осмотра оценщика?

Выплаты по ОСАГО после ДТП имеют право получить как виновник, так и потерпевший, если имеется полис транспортного средства по КАСКО. Для определения величины ущерба участники происшествия должны осмотреть транспортное средство, оформив его, или заказать независимую оценку, по результатам которой определяется сумма, положенная для выплаты

Оценка авто после ДТП

При обращении владельца машины после дорожного происшествия с заявлением о выплате, страховщик обязан в течение пяти дней сделать оценочный отчет автомобиля после его повреждения. Страховая компания должна согласовать с владельцем автомобиля место осмотра машины, при этом необходимо учесть график работы страховой компании и экспертной службы.

В свою очередь владелец автомобиля должен обеспечить его наличие на заданное время для осмотра.

Если техническое состояние транспортного средства не позволяет его доставить для выполнения экспертизы к страховщику, либо в другое место, то оценка выполняется на месте расположения автомобиля.

Если после процедуры осмотра стороны договорились и согласились с суммой ущерба, то страховщик выплачивает именно такую сумму. Если компромисс по сумме ущерба не достигнут, то проводится экспертиза с участием независимого эксперта.

Если за пять дней после регистрации заявления страховая компания не выполняет оценку или экспертизу имущества, то потерпевший может самостоятельно обратиться к независимому эксперту для оценки, и потребовать от страховой компании выплаты суммы ущерба, определенной независимой экспертизой.

Если экспертиза или осмотр автомобиля не дают возможности точно установить величину причиненного ущерба и причины дорожного происшествия, то эксперт может потребовать предъявить для освидетельствования транспортное средство, принадлежащее виновнику дорожного происшествия. Результаты должны оформляться в виде заключения, и закрепляться подписями эксперта, владельца транспортного средства и представителя страховой компании.

Основные изменения в новом законе

Подробнее о новых особенностях ОСАГО, связанных с заменой выплат ремонтными работами, можно пояснить следующим образом:

  • при осуществлении ремонта применяются только новые запчасти. В виде исключения по согласованию с владельцем автомобиля допускается использование бывших в работе запчастей;
  • если рассматривать, как производятся выплаты по ОСАГО если машине 15 лет, то при оценке ущерба и стоимости ремонта по новому закону теперь не будет учитываться старение деталей и естественный износ, поэтому возраст автомобиля не окажет влияния на размер выплаты;
  • страховщик предлагает свой список станций по ремонту автомобилей, а хозяин машины может предложить другую мастерскую, но для ремонта необходимо согласие страховщика;
  • автосервис не должен находиться дальше 50 км от местонахождения автомобиля;
  • наибольший срок для ремонта установлен 30 днями без учета выходных;
  • на ремонт кузова предоставляется гарантия 12 месяцев, для остальных работ – 6 месяцев;
  • автомобили возрастом до 2-х лет могут ремонтироваться только на станциях техобслуживания официального дилера;

По новому закону денежные выплаты не исключены окончательно, они возможны в следующих случаях:

  1. если автомобиль не подлежит восстановлению;
  2. если сумма ремонта более 400 тысяч рублей;
  3. владелец транспортного средства получил тяжкие телесные повреждения, либо наступила его смерть;
  4. автовладелец является инвалидом;
  5. страховая компания не способна обеспечить ремонт автомобиля в срок, либо нет запчастей, опыта ремонта, технической документации на редкую марку машины;
  6. страховщик и владелец машины пришли к согласию о компенсации ущерба деньгами;
  7. по решению Российского союза страховщиков, который учел тяжелое положение владельца машины.

Страховые выплаты

ОСАГО предполагает страхование ответственности владельца автомобиля перед другим владельцем за причиненный ему ущерб. Денежные средства выплачиваются не виновнику, а потерпевшему от действий виновника. Однако если будет вина обеих владельцев, то выплата производится обеим сторонам в зависимости от ущерба.

Размер выплаты равен сумме страхования, это в пределах 120000 рублей. Остальная часть взыскивается с виновного лица. Поэтому во время экспертизы необходимо присутствие виновника происшествия, чтобы у него не было никаких сомнений.

После аварии следует выполнить следующие действия:

  1. Осмотреть место происшествия, взять контакты свидетелей, сфотографировать место.
  2. Сотрудников ГИБДД можно не вызывать, если ущерб оценивается водителем самостоятельно, и с ним согласен второй участник ДТП. Составляется Европротокол, по нему можно получить не более 50 тыс. рублей. При этом в документах не должно быть ошибок, являющихся причиной отказа страховщика от выплат. Другим вариантом является вызов сотрудников дорожной полиции, когда не достигнуто согласие в виновности ДТП и сумме ущерба. Европротокол не нашел пока широкого применения, так как при оформлении допускается много ошибок.
  3. При оформлении полицией справки происшествия, необходимо проследить, чтобы были указаны все нюансы, так как после этого уже документы никто исправлять не будет, а страховщик пользуется только информацией, указанной в этой справке.
  4. Во время ожидания полиции, можно позвонить в страховую компанию и сообщить о происшествии.
  5. Совместно с другим водителем следует заполнить извещение о происшествии.

В течение 15 дней после дорожного происшествия потерпевший обязан явиться к страховщику с документами:

  • справка о дорожном происшествии;
  • заявление;
  • извещение;
  • протокол о нарушении;
  • ПТС;
  • паспорт владельца;
  • диагностическая карта;
  • водительское удостоверение;
  • платежные реквизиты.

Ремонт авто после ДТП

Существует два альтернативных варианта: получить деньги за ущерб, либо отправить автомобиль на ремонт. Если отдавать в автосервис на ремонт свой автомобиль за счет страховщика, то имеются следующие негативные факторы:

  1. автосервис выбирает страховщик;
  2. нет возможности контроля ремонта;
  3. трудно найти ответственного за низкое качество ремонта;
  4. невозможно проконтролировать, какие запчасти были установлены.

Если выбран ремонтный сервис самостоятельно, то автомобиль отремонтируют быстрее. Если выбрана оплата вместо ремонта, то не следует отдавать машину в ремонт до полной выплаты денег. Многие страховщики не оплачивают ущерб в срок.

При обращении в суд на страховщика, чаще всего суд встает на сторону потерпевшего, взыскиваются штрафы, например, за несвоевременную выплату. Обычно суд при рассмотрении документов обнаруживает неправильное оформление отчета экспертизы, и сумма выплаты назначается значительно выше.

В результате, если в ДТП вы стали потерпевшим, то можно выбирать: подавать документы на получение страховых выплат, или отправить автомобиль в ремонт по направлению страховой компании. Выбор оптимального варианта остается за потерпевшей стороной.

[attention type=green]

Специалисты советуют, если автомобиль на гарантии, то лучше обратиться за выплатой, так как в этом случае при ремонте должны устанавливаться только детали оригинального качества.

[/attention]

В автосервисе могут установить детали сомнительного качества, а предъявление претензий будет проблематичным. В таком случае ремонт автомобиля лучше выполнять в автосервисе официального дилера.

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/vyplaty-po-osago-posle-dtp

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: