Часто пользуюсь услугами такси и в некоторых фирмах, если у меня есть багаж, то просят доплатить еще и за багаж.

Содержание
  1. Как избежать переплаты за багаж и ручную кладь в самолете
  2. Вот главное, что нужно сделать, чтобы не попасть в ситуацию с переплатой:
  3. А теперь советы и хитрости, которые помогут сэкономить на перевозке багажа и ручной клади:
  4. Что делать, если получился перевес багажа, какая может быть доплата
  5. Немного о правилах перевозки багажа авиакомпаниями
  6. Как узнать, каким должен быть вес багажа
  7. Возможные варианты действий, если вес багажа превышен
  8. О размере доплаты
  9. Оплата за перевес
  10. Как не платить за перевес багажа: полезные советы
  11. Нет сдачи или багажник платный: уловки водителей такси
  12. Сдачи нет и не будет
  13. Окольными путями
  14. Накрутка прайса
  15. Навязчивый сервис
  16. И прочее, и прочее
  17. Как водители такси разводят пассажиров (7 способов)
  18. Способ №1. Второй смартфон с таксометром
  19. Способ №2. Fake GPS
  20. Способ №3. Ожидание пассажира в «фиолетовых» зонах
  21. Способ №4. Включение режима ожидания в неположенное время
  22. Способ №5. Уговоры закрыть заказ заранее
  23. Способ №6. Отказ совершения поездки без отмены заказа в приложении
  24. Способ №7. Давление на жалость при поездках за минимальную цену
  25. Заключение
  26. Как хитрят пассажиры такси и экономят на поездках (ТОП-3)
  27. 3-е место: “Я со своим“
  28. 2-е место: “Недоехавшие“
  29. 1-е место: “Неопределённые“

Как избежать переплаты за багаж и ручную кладь в самолете

Часто пользуюсь услугами такси и в некоторых фирмах, если у меня есть багаж, то просят доплатить еще и за багаж.

За перевес багажа, превышение его размеров, количество единиц сверх разрешенной нормы во время авиаперелета нередко приходится доплачивать, причем порой доплата за сверхнормативный багаж может оказаться даже выше стоимости самого авиабилета.

Особенно это стало актуально после 2021 года, когда российские авиакомпании получили право продавать билеты без багажа. С того момента появилась возможность приобрести билет по очень низким ценам во время акций-распродаж, но без багажа.

Еще авиакомпании получили право уменьшать допустимые размеры ручной клади до абсурдных габаритов, так что хочешь не хочешь, приходится в дополнение к дешевому авиабилету докупать еще и багаж.

Теперь даже опытные путешественники сталкиваются с такими неприятностями, когда неожиданно приходится доплачивать за лишнюю сумку или не помещающуюся в установленные габариты ручную кладь. Поэтому следующие советы о том, как избежать переплаты за багаж, чтобы сэкономить на авиаперелете, будут актуальными как для новичков, так и для опытных пассажиров.

Вот главное, что нужно сделать, чтобы не попасть в ситуацию с переплатой:

  • Сделать это можно на сайте перевозчика, или перед покупкой билета в условиях тарифа. Обратите внимание на:
    • Максимальный разрешенный вес
    • Габариты ручной клади
    • Разрешено ли в дополнение к ручной клади без учета габаритов провозить дамскую сумку, фотоаппарат, ноутбук, детское питание, или другие предметы
    • Нормы провоза ручной клади по билету, купленному для ребенка

    Почему это стало так важно? Может вполне оказаться так, что вы не сможете провезти в ручной клади то, что запланировали, из-за превышения веса или размера. Авиакомпании сейчас стали очень строго следить за этим, не ограничиваясь просто взвешиванием и осмотром на глаз ручной клади на стойке регистрации.

    Теперь проверка ее габаритов и веса часто проводится непосредственно перед посадкой на самолете, причем вашу сумку могут проверить с помощью специальной стойки для проверки размера.

    И если ваша сумка не войдет в ячейку для проверки размеров, вам в посадке откажут, и потребуют сдать ее в багаж, за что, разумеется, придется порядочно доплатить.

  • Это также можно сделать на сайте перевозчика, или перед покупкой билета в условиях тарифа. Обратите внимание на:

    • Максимальный разрешенный вес багажа
    • Габариты багажа
    • Количество единиц багажа
    • Нормы багажа для билета, купленного для ребенка

    Если раньше стандартно почти у всех авиакомпаний норма багажа на каждого пассажира составляла около 20 килограмм, то теперь авиакомпании исхитряются уменьшить максимальный вес до 10 килограмм, сильно ограничить габариты, и устанавливают количество единиц. Особенно не забывайте про последнее – количество единиц. Ведь если у вас будут две небольшие сумки, которые проходят по весу и по общим габаритам, а в условиях указана 1 единица к провозу, придется доплачивать.

А теперь советы и хитрости, которые помогут сэкономить на перевозке багажа и ручной клади:

  • К весу и размерам ручной клади не учитываются все те вещи, которые надеты на вас как верхняя одежда. Т.е. можно надеть все, что только сможете, и распихать предметы по карманам.
  • По российскому законодательству бесплатно в дополнение к ручной клади вы можете бесплатно взять на борт некоторые вещи, и авиакомпания не вправе вам в этом отказать:
    • Рюкзак (вес и габариты которого установлены правилами перевозчика), или дамскую сумку, или портфель с вложенными в рюкзак, или сумку, или портфель вещами
    • Букет цветов
    • Верхнюю одежду
    • Детское питание для ребенка на время полета
    • Костюм в портпледе
    • Устройство для переноса ребенка
    • Лекарственные препараты, специальные диетические потребности в количестве, необходимом на время полета;
    • Костыли, трости, ходунки, роллаторы, складное кресло-коляску, используемые пассажиром и имеющие габариты, позволяющие безопасно разместить их в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сидением либо под сидением впереди стоящего пассажирского сидения;
    • Товары, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли дюти-фри в аэропорту, упакованные в запечатанный (опломбированный) пластиковый пакет, вес и габариты которых установлены правилами перевозчика.

    Однако данные нормы действую только при перелете по РФ, и вполне возможно, что в других странах за все это вам придется доплатить.

  • Помните, что товар, приобретенный в магазинах аэропорта в зоне вылета, но не упакованный в запечатанный (опломбированный) пластиковый пакет магазина беспошлинной торговли (дюти-фри) тоже будет посчитан в вес и размер ручной клади, и если превышает, то придется оплачивать как багаж.

  • Приобретать багаж к провозу лучше всего сразу при покупке авиабилетов, так как позже докупить его будет дороже.

  • Если уже после приобретения билета окажется, что вам нужно доплатить за багаж, то дешевле всего сделать это на сайте авиакомпании онлайн, поскольку при оформлении в аэропорту вам еще придется в дополнение к тарифам заплатить сбор за обслуживание (от 25 евро).

  • При поездке семьей или с друзьями не спешите приобретать билеты с багажом для всех пассажиров. Рассчитайте вес и количество, и вполне возможно, что вам хватит одного билета с багажом, а другие члены семьи или друзья смогут полететь только с ручной кладью, что намного дешевле.

  • Если нужно уместиться в норму багажа, то зачастую выгодней отказаться от перевозки некоторых вещей, которые можно купить уже на месте отдыха, а потом так же их оставить. Это может быть, например, шампуни и мыло, полотенце, продукты питания.

  • На этот способ мы бы не рекомендовали рассчитывать, но тем не менее, но он существует. Во время регистрации на рейс в очереди можно найти человека, который согласиться взять часть вашего багажа на себя, если летит налегке.

    Но, во-первых не каждый согласиться взять чужой багаж, ведь там могут быть запрещенные предметы, и во вторых незнакомец вполне может уйти и с вашим багажом, пока вы будете например оформлять визу по прилету в аэропорту прибытия.

  • Упаковка багажа не обязательна, но позволяет продлить жизнь ваших сумок, и особенно рюкзаков. Можно сэкономить на упаковке багажа в аэропорту (стоит от 400 рублей за небольшую сумку), запаковав его самостоятельно с помощью пищевой пленки или специальной багажной пленки, которая продается в хозяйственных магазинах.

Источник: https://NashaPlaneta.net/ekonomim/kak-izbezhat-pereplaty-za-bagazh-i-ruchnuyu-klad-v-samolete

Что делать, если получился перевес багажа, какая может быть доплата

Часто пользуюсь услугами такси и в некоторых фирмах, если у меня есть багаж, то просят доплатить еще и за багаж.

Тысячи людей ежедневно совершают перелеты как внутри своей страны, так и международные. Обнаруживая перевес багажа в аэропорту, что нужно делать в этой ситуации, знают немногие и теряются под напором обстоятельств. Поэтому, чтобы не подвергаться лишнему стрессу, стоит заранее изучить правила перевозки багажа при полете на самолете.

Немного о правилах перевозки багажа авиакомпаниями

Несмотря на сотрудничество стран в авиаперевозках, единых правил по габаритам багажа разработано не было. Но есть несколько вариантов, действие которых будет зависеть от следующих факторов:

  1. В какую страну летит пассажир. Все страны имеют набор своих уникальных качеств и особенностей, которые должны приниматься во внимание при ввозе в них определенных вещей. Например, если в Дубай, в котором проповедуется ислам, ни в коем случае нельзя привозить предметы, несущие религиозный смысл других верований, даже если это крестики.
  2. Сборник правил определенной авиакомпании. Перед полетом стоит изучить правила перевозки багажа, которые установлены в организации, осуществляющей перелет. Также стоит обратить внимание, что многое зависит от цены на билет и того класса, в котором полетит человек. Чаще всего устанавливается лимит до 30 килограмм на одного клиента авиалинии.

Избежать любой проблемы в момент прохождения регистрации чемоданов поможет своевременное изучение существующих правил. И если с обычным багажом не так сложно, то с нестандартным могут возникнуть проблемы.

Например, перевозка животных – один из таких.

Чтобы питомцу было удобно лететь на самолете, сотрудники авиакомпании должны ему этот комфорт обеспечить, но для этого им необходимо заранее знать, что он будет на борту.

Важно! Стоит уделить внимание неразрешенным предметам на борту самолета, таких как колюще-режущее оружие.

Как узнать, каким должен быть вес багажа

Багаж и ручная кладь при полете на самолете строго регламентируются и ограничиваются определенными стандартами. Но единого порядка в параметрах багажа, который клиент может перевозить на борту, не создан. Норма веса и габаритов самостоятельно предусматривает перевозчик, основываясь на стоимости билета и времени полета.

ЧИТАТЬ  О возможности возврата денег за билет, если на рейс опоздал

Особое внимание стоит уделить до совершения покупки билета на тарифы лоукостеров и особые условия по промо-тарифам как в отечественных авиакомпаниях, так и в зарубежных.

Из-за снижения цены на билеты компаниям приходится ставить ограничения на количество багажа, чтобы человеку пришлось отдельно покупать место для него, тем самым компенсируя часть билета.

К пассажирам, купившим места по сниженной цене, чаще всего более строгое отношение, когда речь заходит о весе багажа.

Но габариты ручной клади и ее вес не являются единственными ограничениями для перевозимых предметов. Поэтому обязательно необходимо изучить все нормы, разрешенные в самолете, на официальной странице авиакомпании.

Возможные варианты действий, если вес багажа превышен

При обнаружении факта, что вес багажа больше, чем разрешено регламентом, стоит проверить, нет ли специальных баллов на карте лояльности от выбранного авиаперевозчика.

Нередко встречаются случаи, когда, накопив определенное количество бонусов, пассажиру разрешается перевозить больше предметов.

Если же клиент точно знает, что таких баллов у него нет, стоит посмотреть, что из вещей можно взять с собой в качестве ручной клади.

[attention type=yellow]

Некоторые для облегчения багажа перекладывают небольшие предметы в карманы и надевают некоторые предметы одежды на себя. Правила авиакомпаний не ограничивают количество вещей на пассажире и то, что он берет с собой в карманах.

[/attention]

Такая информация не распространяется, но те, кто об этом знает, стараются специально надеть на себя одежду с большими карманами. Таким образом, они стараются обезопасить себя при перегрузе, так как в них можно убрать не только мелкие вещи, но и довольно крупные предметы.

Конечно, это не очень удобно при перелете, поэтому, оказавшись в салоне, стоит вернуть все в ручную кладь.

Если первые два варианта не помогли и перевес не дает пройти регистрацию, стоит позвонить в колл-центр авиалинии и узнать, в каком случае будет более выгодно провести багаж: оплатив перевес или выкупив еще одно багажное место. Даже если клиент не уложился всего в несколько кг, стоимость за это может быть значительной, и иной раз купить дополнительное место будет выгоднее.

ЧИТАТЬ  Как узнать номер своего места в самолете, где смотреть

Конечно, есть и не очень приятный способ – это проверить, есть ли в сумке то, что можно оставить. Несколько недорогих вещей или тяжелых презентов для знакомых. Таким образом, сэкономив на перевозке багажа.

Нормы веса постоянно ужесточаются, и если раньше перевес до 0,5 кг не учитывали, то сейчас даже 300 грамм могут стоить пассажиру лишних денег. Поэтому, упаковав чемодан дома, обязательно необходимо взвесить его перед поездкой в аэропорт. И также по прибытию можно проверить, точно ли багаж соответствует правилам авиаперевозчика.

О размере доплаты

Цена за сверхнормативный багаж устанавливается из расчетов стандартов, которыми руководствуется авиакомпания, и место назначение пассажира. Чтобы точно узнать, сколько будет стоить конкретный перевес, необходимо обратиться в компанию.

Позвонив на горячую линию или зайдя на ее официальную страницу. В случае, если авиалинии используют весовую систему, то доплата за багаж в самолете будет производиться за все килограммы, которые будут находиться вне установленного лимита.

[attention type=red]

Большое влияние на сумму доплаты влияют политические взгляды компании перевозчика и ее направление. Можно примерно рассчитать стоимость багажа в самолете за один килограмм перевеса в эконом-классе. Она будет составлять 1,5% от стоимости билета. Но некоторые авиаперевозчики предпочитают фиксированную ставку за перегруз. В среднем она составляет от пяти до десяти евро.

[/attention]

Приведем пример, при перелете из Франции в Германию на эконом-классе разрешено брать с собой багаж весом не более 20 кг. Если же он – 25 кг, то получается, что перевес в 5 кг. При тарифе в 10 евро за 1 килограмм доплатить придется 50 евро.

Некоторые компании не ограничиваются правилами по весу багажа, но и дополнительно устанавливают лимит на количество мест. В таких случаях пассажир обязан заплатить не только за провозимые сверх меры килограммы, а еще и за лишнее багажное место.

ЧИТАТЬ  О паспортном контроле в аэропорту: что проверяют, как проходит

Столкнувшись с такой проблемой, стоит не забывать, что в некоторых случаях выгоднее оплатить дополнительное место в багажном отделении, нежели за перевес. Опытные путешественники рекомендуют иметь при себе дополнительную сумку, чтобы можно было распределить вес вещей.

Оплата за перевес

При обнаружении перевеса пассажиру необходимо оплатить его. Если это произошло непосредственно на стойке регистрации, то в самом аэропорту есть специальные стойки с возможностью оплатить перевес.

Их месторасположение может указать сотрудник аэропорта. Нужно будет указать точное количество перевеса и заплатить за него.

Если это разрешают правила авиаперевозчика, можно оплатить дополнительное место в багажном отделении.

В случае, если проблема обнаружилась дома, оплата за перевес багажа происходит через официальный сайт компании, где были куплены билеты. При возникновении сложностей с этим можно позвонить на «горячую линию» компании-перевозчика и уточнить, как это сделать.

Как не платить за перевес багажа: полезные советы

Если за перевес платить не хочется, то можно воспользоваться некоторыми хитростями. Основным препятствием становится прохождение регистрации, именно на этом этапе взвешивают и проверяют багаж на соответствие требованиям.

Чтобы этого избежать, стоит воспользоваться следующими вариантами:

  1. Пока пассажир проходит регистрацию, за сумками могут присмотреть знакомые, которые летят с ним. Лучше взять с собой хотя бы одну сумку, которая весит меньше установленных лимитов, чтобы не было лишних вопросов.
  2. Сказать, что это сумка вашего друга и они полетят не с вами.
  3. Положить багаж в зоне видимости, но не показать, что он ваш.

Если же чемоданы были взвешены и оказались больше регламентированного, то стоит выложить часть из них и вновь пройти регистрацию. После того как регистрация будет успешно пройдена, вещи возвращаются назад в сумку.

Источник: https://passazhiram.ru/samolety/obschee/pereves-bagazha.html

Нет сдачи или багажник платный: уловки водителей такси

Часто пользуюсь услугами такси и в некоторых фирмах, если у меня есть багаж, то просят доплатить еще и за багаж.

В соцсетях есть особый жанр «разговор с таксистом»: люди, часто известные, делятся историями, которые им якобы поведали водители такси. Насколько они правдивы и достойны внимания — разговор отдельный.

Вот уж, о чем точно не расскажут таксисты, так это об уловках, к которым прибегают, чтобы выманить из клиентов побольше денег. Изучив вопрос, в том числе, на личном опыте, мы составили список популярных способов отъёма средств у доверчивых пассажиров.

Самые распространённые хитрости городских автоперевозчкиов — в материале News.ru.

Сдачи нет и не будет

«Нет сдачи», — эту фразу при попытке расплатиться наличными в такси, приходилось слышать, наверное, большинству пассажиров. Это уже классика жанра. Редкий таксист откажется от этого старого как мир приёмчика взять с пассажира побольше. Элегантный способ выпросить чаевые, так сказать.

Элегантный он лишь в представлении самих таксистов. Потому что это, как минимум, незаконно. Отсутствие мелких денег для сдачи — проблема водителя, но никак не пассажира. Сообщая об отсутствии сдачи, водитель как бы даёт понять, что вы её и не увидите.

Нет, конечно, вам могут предложить способы получить свою сдачу, но такие, что вы скорее всего, махнёте рукой. На это и расчёт.

Поэтому, когда вы слышите предложение выйти и разменять деньги, в ближайшей аптеке за пять километров или купить жвачку в ночном киоске, который, «можно поискать», можете смело посылать водителя подальше.

[attention type=green]

К тому же, часто подобная тактика приправлена махровым хамством. Хорошо, если водитель лишь сделает недовольную физиономию.

[/attention]

Некоторые позволяют себе в отрытую заявлять, что, дескать, несколько десятков рублей, это мелочи, которые не стоят того, чтобы из-за них разбираться.

Между тем, даже 20−30 рублей — это деньги, ваши деньги. Решать за вас, какая сумма значительна, а какая нет, со стороны водителя, как минимум, неприлично. Автору материала, например, приходилось слышать такое:

«Братан, ну ты чего, будешь поднимать шум из-за полтинника? Да больше проездим, пока будем искать размен».

В общем, водитель до последнего не хотел отдавать сдачу. К тому же намекал, что просить свои же деньги это «не по-пацански». Стоит помнить, что вы не в колонии для малолетних, и поддаваться на подобные провокации не стоит. При малейшей попытке утаить сдачу, стоит дать понять, что вы не отступитесь и не станете искать размена, а, тем более, дарить деньги ушлому водителю.

Самые упёртые могут предложить перевести сдачу на телефон, но только не сейчас, потому что, именно сейчас нет возможности, естественно. Соглашаться на это или нет, каждый может решить сам.

Любопытно, что, если пассажир попросит перевести недостающую сумму на телефон водителя, почти все они отказываются. Так что, не стоит идти на поводу в этом вопросе у таксиста.

Видя настойчивость клиента, водители, как правило, чудесным образом находят сдачу. Проверено!

Окольными путями

Следующий способ содрать три шкуры с доверчивого пассажира, рассчитан, прежде всего, на приезжих, тех, кто плохо знает город. Хотя, и не только на них. Суть в том, что водитель везёт вас по максимально длинному маршруту. Пока пассажир ни о чём не догадывается, можно и дальше ехать в «Люблино через Химки».

Когда же пассажир начинает задавать неудобные вопросы, например, почему мы делаем крюк в 25 километров, если есть более короткий путь или зачем до поворота ехали несколько километров назад, это нужно как-то обосновать. Самые опытные и хитрые как раз своим опытом и прикрываются.

Например, водитель в летах может запросто заявить:

«Сынок (ну или доча), я ездил ещё при Хрущёве. Зачем мне этот навигатор. Знаю Москву как свои пять пальцев».

Если жертва не унимается и сомневается в квалификации ветерана, в ход пойдут более изощрённые объяснения.

Всегда можно сказать, что навигатор сломался или:

«Он (навигатор) сам выбрал такой путь. Ему виднее. Техника!».

[attention type=yellow]

Например, от водителей-азиатов автору приходилось слышать, что навигатор его «не понимает». Действительно, что здесь возразишь. При попытке вывести их на чистую воду многие водители начинают защищаться.

[/attention]

«Да зачем мне это надо. Быстрее отвёз, больше народу обслужил».

Выходит, что всё-таки, надо. Некоторые идут дальше и переводят стрелки на пассажира. «Вот вы знали, а не сказали», «Я зазевался, а вы не предупредили, что здесь поворачивать». В общем, всеми способами создают у наивного пассажира чувство вины. Еще один приём увеличить время поездки — тащиться еле-еле.

Объяснения могут быть самыми разными. От попыток хохмить:

«Тише едешь, дальше будешь. Ха-ха», до навешивания разной лапши на уши пассажирам из серии «Слышал, в центре запретили быстро ездить».

Третий способ удлинить время поездки, и, соответственно, увеличить цены — собрать все пробки. Конечно, никто их специально с помощью навигатора не ищет, тем более, в присутствии пассажира. Опытный водитель и так знает, где бывают крупные заторы.

Их можно найти даже ночью. Например, в пятницу и субботу возле ночных клубов. Если у вас есть основания подозревать, что вас намеренно везут по наиболее длинному маршруту, стоит об этом сообщать водителю и воспользоваться навигатором в своём телефоне.

Накрутка прайса

В арсенале водителей такси, особенно, опытных, есть ещё масса способов набавить цену поездки. Очень распространённый — добавка за ожидание. Некоторые могут прямо в наглую врать, что ждали больше 10 минут, некоторые идут на различные уловки.

Например, могут сказать, что приехали рано, и прямо-таки заждались вас, а смс вам поздно пришла. Если вы уверены, что вас ждали не более 10 минут, стоит позвонить диспетчеру и уточнить, во сколько точно приехал водитель.

Конечно, он мог приехать и за полчаса до вызова, но это уже его проблемы и доплачивать за такое никому не нужное рвение, вы не обязаны.

Другой способ обмануть пассажира связан с безналичной оплатой. Если ваша карта привязана к какому-то сервису и соответствующему электронному приложению, вы можете стать жертвой следующей схемы. Если ваша поездка не была закрыта, вам могут её «продлить».

Соответственно, денег снимут гораздо больше, чем планировалось изначально. Некоторые водители могут намеренно завысить цену, объяснив это тем, что сначала была указана примерная цена, а в итоге она больше потому что то-то и то-то. Скорее всего, вас обманывают. Стоит разобраться.

Если, например, тариф зависит от километража, то изначально так и сообщают: 100 рублей, а далее — 10 рублей, например, за километр. Посчитать итоговую сумму будет не трудно. Её можно уточнить у диспетчера.

Если речь не идёт о расчёте за километры и вам назвали цену поездки сразу, нужно настаивать на том, что больше вы не заплатите.

При поездке в аэропорт многие само собой едут с багажом. В этом случае стоит быть осторожным. Водитель может накинуть 50−100 рублей за «багажник». Знайте, что это незаконно. В отраслевых правилах перевозчиков и в соответствующих законах (ФЗ-№ 259) об этом прямо написано.

Более того, Роспотребнадзор разъяснил, что оплата такси предполагает пользование всем автомобилем, в том числе, и багажником. Есть из этого правила, и исключения. Например, запрещено провозить негабаритный багаж, который не проходит в двери авто или мешает закрытию багажника. Такой груз запрещено провозить даже за деньги.

В данном случае, водители рассчитывают на незнание пассажирами правил перевозок, что, часто соответствует действительности. Кроме того, тем, кто отправляется в аэропорт, просто не до разборок с водителем. Наверное, когда вы опаздываете на самолет, вы вряд ли станете спорить из-за 50 рублей «за багаж».

Но, только в том случае, если не знаете требований закона на этот счет. Поэтому, их и стоит знать.

Ещё одна уловка, связанная с багажом: помочь погрузить или выгрузить чемодан, а потом взять за это деньги. Конечно, водитель не обязан работать еще и грузчиком, тем более, бесплатным. Если вы попросили его помочь с погрузкой вещей, то стоит заплатить.

[attention type=red]

Это правило хорошего тона. Можно дать на чай и в случае, если водитель сам вызвался помочь. Но, это уже на ваше усмотрение. Почему бы не отблагодарить человека за помощь. Но, если эта так называемая помощь была хитростью с целью выманить деньги, не стоит это поощрять.

[/attention]

Ещё одна уловка из разряда подобных — вместо вызванной машины эконом-класса вам «по ошибке» присылают авто комфорт. Часто такой способ работает с теми, кто плохо разбирается в автомобилях. Так что, если на цену поездки повлиял класс машины, и вам прислали авто, которое вы не заказывали, стоит поспорить.

И прочее, и прочее

Как уже говорилось, способов обмана пассажиров со стороны водителей существует очень много. С развитием рынка и технологий, увеличивается и их количество. Мы рассказали лишь о самых распространённых приёмах.

Стоит упомянуть, например, об уловках, связанных с оплатой поездки через телефон. Внимание! Водитель просит перевести вас деньги на счёт, привязанный к его номеру. Вам говорят, что на счёт придёт на 50 или 100 рублей меньше, дескать, комиссия.

Соответственно, просят заплатить больше на эту сумму. Даже, если с водителя снимут деньги за перевод, вы-то здесь при чём? Не вы ведь снимаете деньги. Способ рассчитан на тех, кто торопится и «войдёт в положение». Особая тактика применяется к пьяным пассажирам.

Поехал на такси и заснул — такой расклад настоящий подарок для хитрого таксиста. Что можно сделать, чтобы его обдурить? Да всё что угодно.

Выбор способов зависит от степени бессовестности таксиста и от степени опьянения пассажира. С теми, кто совсем «не гребёт», могут не церемониться и назвать цену наобум, ничего не объясняя.

Из других способов обмана заснувших (чаще пьяных) пассажиров, можно назвать такие: накрутка счётчика, езда «по кругу» или окольными путями или просто стояние на месте до тех пор пока клиент не проснётся и не увидит счёт.

[attention type=green]

Можно вспомнить и такой прием, как «воздействие» на пассажиров, отменивших поездку. Особо наглые водители могут звонить и требовать «компенсацию», угрожая занесением в чёрный список. Стоит помнить, что вы вправе отказаться от не оказанной услуги.

[/attention]

Подобные действия со стороны водителя являются настоящим вымогательством. Для того, чтобы их прекратить, можно предупредить его, что вы пожалуетесь в компанию, с которой он сотрудничает. Если же он не уймётся, можно припугнуть полицией.

Татьяна Семёнова, адвокат, партнёр коллегии адвокатов «Истомин, Рокоссовский и партнеры»:

Как правило, для получения компенсации, возврата переплаченных денежных средств (если они были списаны с карты) достаточно обращения в службу заказа такси, в котором нужно максимально подробно и корректно изложить возникшую ситуацию.

В том случае, если не удаётся разрешить конфликт со службой такси, следует обратиться в Роспотребнадзор, который принимает жалобы, в том числе, через официальный сайт.

В жалобе необходимо максимально подробно описать все детали заказа, включая его номер, номер машины и другие подробности, поскольку Роспотребнадзор в отличие от службы заказа такси не имеет доступа к указанным данным.

Роспотребнадзор не может взыскать со службы такси компенсацию в ваш адрес, но может оштрафовать её за нарушение прав потребителя, что само по себе стимулирует рассмотреть вашу претензию повторно и более тщательно. Если и это не помогло, тогда с иском о защите прав потребителя стоит обратиться в суд, однако, в основной массе споров этого не потребуется.

Что касается часто якобы отсутствующей сдачи, то организация, оказывающая транспортные услуги, и принимающая плату за них должна обеспечить пассажирам возможность внесения такой оплаты, поскольку такие услуги потребителям оказываются на регулярной основе и имеют предпринимательский характер.

Таким образом, водитель такси должен иметь денежные средства для выдачи сдачи пассажирам, либо самостоятельно обеспечивать их размен.

В соответствии с постановлением правительства о порядке осуществления наличных денежных расчётов уполномоченное лицо организации (в данном случае водитель) называет сумму сдачи и выдает её.

[attention type=yellow]

Таким образом, при отказе водителя выдать сдачу нужно связаться со службой такси и сообщить об этом, при этом заезд и остановка не по маршруту для размена денежных средств не должны тарифицироваться, а в случае тарификации, служба такси по требованию должна производить возврат денежных средств.

[/attention]

Навязать конкретный маршрут вам не имеют права. Согласно правилам перевозки пассажиров, маршрут перевозки определяется пассажиром, а если указанный маршрут не определён, водитель легкового такси обязан осуществить перевозку по кратчайшему маршруту (п. 109).

Это значит, что вы сами принимаете решение относительно маршрута, по которому вы поедете, если вы знаете, как доехать лучше и быстрее, вы можете сразу сообщить об этом водителю.

При наличии вариантов водитель может посоветоваться с вами, либо выбрать кратчайший маршрут самостоятельно.

В случае, если таксист поехал в объезд со значительным удлинением маршрута, это должно быть обосновано наличием ремонтных работ, значительных пробок и другими объективными обстоятельствами. В противном случае, вам должны компенсировать увеличение стоимости перевозки.

Источник: https://auto.rambler.ru/articles/40591934-net-sdachi-ili-bagazhnik-platnyy-ulovki-voditeley-taksi/

Как водители такси разводят пассажиров (7 способов)

Часто пользуюсь услугами такси и в некоторых фирмах, если у меня есть багаж, то просят доплатить еще и за багаж.

Водители из сервисов-агрегаторов, в общей массе, дорожат своим рейтингом и следуют правилам системы. Но есть и те, которые стараются обмануть клиента при первой возможности. Это новички, которых еще не поймали с поличным или опытные таксисты, интуитивно чувствующие кого из пассажиров можно нагреть, а кого нет.

Вот самые распространенные методы мошенничества при заказе такси с помощью приложений.

Способ №1. Второй смартфон с таксометром

В некоторых приложениях-таксометрах водитель может брать заказы на улице и выбирать тариф по своему усмотрению. Например, обычную поездку посчитать как «портовую» (в аэропорт) или вместо «эконома» выбрать «комфорт». С помощью этой фиче и двух смартфонов таксисты получают дополнительный доход.

На одно устройство водитель принимает заказы и держит его в кармане. А другое, с более дорогим тарифом, ставит перед глазами пассажира..

В конце поездки клиент может задать вопрос: «Почему у меня на телефоне отображается одна сумма, а у вас другая?».

Таксист может объяснить это глюками сервиса или тем, что в приложении показывается приблизительная стоимость поездки. И обещает, что точная сумма появится чуть позже.

После выхода пассажира водитель покатается некоторое время по городу или поставит машину в режим ожидания, не закрывая заказ до тех пор, пока суммы на обоих смартфонах не совпадут.

Всегда платите таксисту ту сумму, которую видите в своем мобильном телефоне.

Способ №2. Fake GPS

В интернете легко найти Android-приложение для подделки GPS-координат, разработанное специально для таксистов. Его используют для получения выгодных заказов из аэропортов. Водитель может стоять на бесплатной стоянке вдали от аэропорта, а система будет думать, что он находится на платной парковке прямо у входа.

Если такси приезжает в аэропорт на 10-15 минут позже заявленного времени подачи, то, возможно, водитель мухлевал со своими географическими координатами.

В интернете можно найти людей, которые устанавливают приложения для изменения GPS-координат для таксистов за 3500 рублей.

Способ №3. Ожидание пассажира в «фиолетовых» зонах

В Яндекс.Такси зоны, цена на заказы в которые рассчитывается с повышенными коэффициентом, отмечены на карте фиолетовым цветом. Чем интенсивнее цвет, тем выше коэффициент. Он может быть равен 1.4, 1.8 или, даже, 2,8 и больше.

Два соседних дома могут находиться в разных зонах тарификации. При заказе такси можно переставить метку на карте несколько раз и посмотреть как изменится цена.

Иногда простой переход через дорогу поможет сэкономить 50-100 рублей.

Некоторые таксисты пытаются преднамеренно забирать заказы из «фиолетовых» зон. Цитата с Pikabu:

Вызвал такси заблаговременно, стоимость была примерно 425 ₽. Выходим- машины нет, открываем приложение, а там “оцените поездку, стоимость 51₽”. Я честно порядком офигел.

[attention type=red]

Пробую вызвать заново, а уже стоит повышающий коэффициент и поездка эта же стоит 950₽.

[/attention]

Как я понял этот плохой человек на белом Шевроле Круз, прошарил эту тему и решил не везти нас за “бесценок”, а схватить поездку по коэффициенту повышенному, отъехал 100 м и закрыл поездку

Способ №4. Включение режима ожидания в неположенное время

Если поездка тарифицируется по минимальному тарифу, то таксист может выйти из режима ожидания через 3-5 минут после начала пути и прибавить таким образом к стоимости 20-30 рублей.

Когда клиент занят своими делами и не смотрит на таксометр, водитель втихаря включает режим ожидания в пробке. А пьяных пассажиров в режиме ожидания могут везти половину дороги.

Способ №5. Уговоры закрыть заказ заранее

При долгих поездках водитель может предложить закрыть заказ заранее и предложить взамен сделать вам скидку 100-200 рублей. На первый взгляд это предложение кажется выгодным. Но некоторые таксисты в конце поездки заявляют, что дорога оказалась слишком сложной и вы должны заплатить им намного больше той цены, которая отображалась при открытии заказа.

В таких случаях не следует поддаваться уговорам и напомнить водителю, что закрывать заказ заранее запрещено правилами агрегатора такси.

Способ №6. Отказ совершения поездки без отмены заказа в приложении

Некоторые водители приезжают и перед посадкой заявляют пассажиру, что «за такие копейки не поедут» и просят накинуть немного сверху. В случае отказа они просят пассажира закрыть заказ самому, чтобы рейтинг таксиста не понижался. А иногда просто не приезжают по нужному адресу, но ждут когда клиент сам нажмет кнопку отмены.

В таких случаях не стоит закрывать заказ. Ведь у пассажиров тоже есть рейтинг и его понижение может привести к невозможности совершать поездки. Лучше немедленно позвонить диспетчеру и рассказать о поведении водителя. Тогда вам пришлют новую машину и, возможно, сделают скидку.

Способ №7. Давление на жалость при поездках за минимальную цену

Особо наглые водители могут проехать километр по минимальной фиксированной цене, рассказывая про семерых голодающих детей на родине и намекая на чаевые.

Перед тем как заплатить лишние деньги стоит вспомнить о том, что поездки по минимальной цене выгодны не только пассажирам, но и таксистам. За них агрегаторы делают доплаты водителям в счет прибыли от более дорогих заказов (от 70 до 200 рублей, в зависимости от тарифа).

Заключение

Если поймаете водителя на мошенничестве, то вы имеете полное право пожаловаться на него и потребовать возмещения материального и морального ущерба. Обычно, в подобных случаях водителя лишают заказов, а клиенту дают промокод на несколько сотен рублей.

(17 , общий рейтинг: 3.71 из 5)

Источник: https://www.iphones.ru/iNotes/744742

Как хитрят пассажиры такси и экономят на поездках (ТОП-3)

Часто пользуюсь услугами такси и в некоторых фирмах, если у меня есть багаж, то просят доплатить еще и за багаж.
Картинка из общедоступных источников Любого таксиста раздражает хитрость пассажиров, которые понимают что необходимо сделать, чтобы сэкономить на поездках за счет водителя.Дядя Серёжа “На Линии” канала “Вежливый Борт” отобрал “лучших” хитроманов” и распределил их по призовым местам.

Погнали!

Многие читатели могут воспринять данную статью как инструкцию и применять описанные схемы в жизни, но я обязательно уделю отдельное внимание тому, как таксисту не поддаваться на хитрости таких пассажиров.

3-е место: “Я со своим

Это целая каста пассажиров, которые встречаются не редко (чаще всего при подаче машины по заказу UBER):
Подаю машину на точку А – Кировоградская 44к2 подъезд 3, везти надо до Академика Миллионщикова 25, что составляет 10 километров за 25 минут, то есть такая поездка стоит (примерно) чуть менее 300 рублей по тарифу “Эконом”. Стою жду. Выходит из подъезда семья: Мама, Дочь (лет 12-13) и Папа, который держит на руках сына лет 3-4. – Здравствуйте. Вы все поедете? – спрашиваю через открытое окно.– Да. Мы с ребенком, – отвечает отец семейства.– Тогда закажите тариф “Детский”, – блокирую двери, чтобы не начали запихиваться в салон.– У нас своё кресло, мы сейчас его достанем из машины и установим, – заявляет отец с деловым видом.– Очень хорошо. И у меня своё кресло. Детей я перевожу только по тарифу “Детский”, в независимости от того на чьём кресле поедет ребёнок.

– Нет!

– закипает батя, – Детский дороже стоит только из за того, что у водителя есть кресло. У нас своё кресло. Вы обязаны нас везти!

– Вы не правы,

– спокойно отвечаю я, – Тариф “Детский” подразумевает перевозку детей в автомобиле такси, для этого водители проходят дополнительную подготовку, а детское кресло в этом тарифе предоставляется по умолчанию, но Вы можете от него отказаться, если предпочитаете перевозить ребенка на своём кресле.

По итогу я отказался от данной поездки, а он отказался эту поездку отменять. Отдохнул на парковке оставшиеся пять минут и скинул заказ без потери активности.

Но Яша свою комиссию всё равно списал))))) Хорошо, что работал по бесплатной смене

2-е место: Недоехавшие

Этот тип экономных пассажиров обладает полным пониманием процесса ценообразования агрегатора.
Все агрегаторы образуют стоимость поездки от расстояния и потраченного время на поездку.

Время рассчитывается на момент формирования заказа в зависимости от дорожной обстановки. Если на пути пробки, то время в пути увеличивается, а стоимость пропорционально возрастает.

Всё дело в том, что на пути не учитываются выделенные полосы, которые могут существенно сократить время в пути на радость водителю.

Реклама: Хотите получить гарантированные 500 рублей на свой счет просто так и возможность ежемесячного выигрыша 100 000 рублей? Необходимо просто оформить дебетовую от АльфаБанка с пожизненно-бесплатным обслуживанием (без условий) по этой ссылке:Получить 500 рублей от Альфа Банка

КАК ЭТИМ ПОЛЬЗУЮТСЯ ХИТРОВАНЫ:Зная, что таксист доставит их намного быстрее, чем расчетное время программы, они указывают конечную точку на 1 км дальше, чем им нужно. Водитель старается доехать и освободиться скорее. И вдруг пассажир просит повернуть вот тут.

Или остановить прямо здесь. Если это сделать более чем за 1 км до точки Б, то система пересчитает стоимость поездки по счётчику и стоимость может оказаться гораздо меньше, чем была изначально.

КАК ЛЕЧИМ:
Тут необходимо включить немножечко дебила: проехали мимо поворот, который указал пассажир со словами: “А-а-э-эээ, а навигатор показывает прямо” или : “А тут нельзя останавливаться….” .

Главное протянуть, чтобы по навигатору оставалось ехать менее 1000 метров (хоть на 10 метров), тогда система не станет пересчитывать стоимость.

1-е место: “Неопределённые

Встречаются редко, но экономят колоссально. Приведу пример недавней поездки:
Будний день, время 17-30 (предстоящий час пик). Я нахожусь в не выгодном для меня районе, где коэффициентов пика не достанется. Ставлю статус “По делам” и указываю точку в сторону центра, в надежде доехать до предстоящего высокого спроса с любым заказом. Прилетает заказ:

Дешевый от UBER, но попутка

Подъезжаю на точку А, садится такой типичный пассажир убера: молодой, в костюмчике, с рюкзачком и рыжей (редкой от молодости) бородкой:– Здравствуйте. Мы когда приедем на конечный адрес, я изменю конечную точку. Меня надо подождать буквально пару минут, а затем мы поедем на Олимпийский проспект.

Олимпийский проспект с Павелецкого? Через весь центр в час пик? Без коэффициентов? Ну уж нет! Не на того напал!

– Здравствуйте. К сожалению я могу отвезти Вас только до изначально указанной Вами точки, так как у меня заканчивается путевка и мне необходимо сразу же ехать в таксопарк.

Вы можете отказаться от поездки, я отменю ее сам.– Нет-нет. Поехали.

Всю дорогу он причитал, что ему надо именно со мной доехать до Олимпийского и что он не хочет вызывать другую машину. Предлагал оплату на карту мимо сервиса.

[attention type=green]

Но я упорно стоял на своем, делая упор на обстоятельства окончания срока действия путевого листа.

[/attention]

Часто бывает, что такие пассажиры не говорят водителю о своих планах и просто меняют конечные точки, но и в этом случае (прикрывшись окончанием путевого листа или возможной блокировкой таксопарком автомобиля при окончании смены) я всегда везу их только до изначальной точки и там завершаю поездку.

Никогда не идите на поводу у хитровыделанных пассажиров и не давайте им экономить на и без того дешевых поездках. Всегда можно отказаться от поездки вежливо.

Источник: https://zen.yandex.com/media/vezhliviy_bort/kak-hitriat-passajiry-taksi-i-ekonomiat-na-poezdkah-top3-5f4b849277d7282a20e56cec

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: