Дня здоровья в школе

Содержание
  1. Как провести День Здоровья в школе для 5-9 классов
  2. Цель:
  3. Оформление:
  4. Атрибутика:
  5. Домашнее задание:
  6. Подготовка:
  7. Ход мероприятия
  8. День здоровья в школе сценарий спортивный, план проведения мероприятий, игра по станциям, конкурсы по ЗОЖ для младших школьников, эстафеты
  9. Как провести день здоровья в школе
  10. Игра по станциям в школе и на улице
  11. Праздник здоровья в начальной школе
  12. Конкурсы и эстафеты на школьный день здоровья
  13. Где взять сценарий спортивного праздника
  14. Сценки, стихи и загадки на день здоровья в школе
  15. Выпуск газеты, заметка или объявление ко Дню здоровья
  16. Названия спортивных команд, девизы и эмблемы
  17. Идеи для проведения урока здоровья для старшеклассников
  18. Интересные занимательные и познавательные беседы
  19. Заключение
  20. День Здоровья
  21. «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ – 2021»
  22. Сценарий
  23. Эстафеты ко «Дню здоровья» 5 класс
  24. День здоровья в школе — сценарий спортивных конкурсов и игр
  25. Игра по станциям — в школе и на улице
  26. Как сделать уроки здоровья в школе интересными
  27. Уроки здоровья в начальной и старшей школе: цели и задачи
  28. Разработка и особенности тематических планов для детей разных возрастных категорий
  29. Программы для учеников 1–4-х классов
  30. Программы для старшеклассников 
  31. Варианты тематик для уроков здоровья
  32. Интересные уроки ЗОЖ для малышей и старшеклассников
  33. Интерактивная викторина для малышей
  34. Виртуальные уроки здоровья
  35. Уроки здоровья и массовые мероприятия
  36. Туристические слеты или походы
  37. Волонтерские программы
  38. Результаты, ожидаемые от внедрения ЗОЖ в школе

Как провести День Здоровья в школе для 5-9 классов

Дня здоровья в школе

Ученики вместе с ведущим вспоминают составляющие здоровья. Затем закаляют психику и эмоциональное состояние смехом и весельем. После этого проводится конкурс рекламы здорового образа жизни.

Цель:

Формировать мотивацию к ведению здорового образа жизни.

Оформление:

Пословицы о здоровье, лозунги, призывающие вести здоровый образ жизни, иллюстрации составляющих здорового образа жизни: закаливание, занятия спортом, правильное питание, режимные моменты.

Атрибутика:

  • Упаковки от продуктов;
  • Карточки с режимными моментами;
  • Листы с примерами;
  • Теннисные мячи, мишени;
  • Свечи;
  • Футбольный мяч;
  • Конус – нос Буратино;
  • Небольшие подарки победителям.

Домашнее задание:

Подготовить рекламу здорового образа жизни.

Подготовка:

Акробатический номер, флешмоб.

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте! Я каждому в отдельности и всем вместе вам желаю здоровья – крепкого-крепкого. Ведь быть здоровым – здорово! Именно об этом мы сегодня будем говорить, потому что наш праздник посвящен Дню Здоровья. Что же это такое и с чем его едят? Вернее, не едят, а поддерживают! В общем, поговорим об основных составляющих здорового образа жизни.

Акробатический номер, подготовленный учениками.

Ведущий: Ребята, вам понравилось выступление? Чтобы уметь выполнять различные спортивные трюки, необходимо поддерживать организм в тонусе. А это, в первую очередь, правильное питание. Скажите, чем вы предпочитаете лакомиться?

Ведущий: Многие любят чипсы и газировку, вкусовые качества которых достигаются в результате использования разнообразных ароматизаторов. Доказательством служит буква «Е» в составе продукта. А вы всегда внимательно просматриваете мелкие надписи на упаковке? Давайте проверим!

Проводится конкурс «Самый внимательный».

Выходит несколько желающих, каждый из которых получает упаковку от продукта (например, бутылка от газировки с этикеткой, пакетик от сухариков, упаковка от чипсов).

Участники должны быстро найти ответы на вопросы:

  • масса продукта;
  • количество ароматизаторов, красителей (какие);
  • какие натуральные продукты входят в состав продукта;
  • где сделан продукт.

Все участники по очереди «защищаются» – рассказывают о продукте. Тот, кто ответил на все вопросы правильно, побеждает.

Ведущий: Будем верить, что в будущем вы будете обращать внимание на то, чем питаетесь, и среди множества продуктов выбирать только полезные. Кстати, способны ли вы среди современного многообразия выделить то, что действительно принесет пользу?

Проводится игра-разминка «Польза – вред».

Ведущий называет продукт. Если он полезный – участники поднимают вверх руки и машут ими. Если же продукт приносит вред – топают.

Ведущий: Конечно, правильно питаясь и не прилагая никаких других усилий к сохранению здоровья, вряд ли перестанешь болеть. Есть еще множество составляющих, немаловажное значение среди которых играет режим дня, предусматривающий чередование отдыха и различных видов деятельности. Но вы все это и без меня знаете, поэтому сейчас только вспомним основное.

Проводится конкурс «Режим дня».

Несколько желающих получают карточки с режимными моментами.

Их задача – расставить карточки в соответствии с режимом дня школьника (подъем, зарядка, гигиенические процедуры, завтрак, дорога до школы, учеба, второй завтрак, обед, дорога до дома, прогулка, домашнее задание, подвижные игры, ужин, спокойные игры, отбой). Кто быстрее и правильнее справится с заданием – объявляется победителем.

Ведущий: Основа красоты и здоровья – это занятия спортом, физические упражнения. Улучшить настроение, увеличить работоспособность способна обычная утренняя зарядка. А теперь улыбнитесь, потянитесь, на зарядку становитесь!

Флешмоб: группа учеников показывает движения под ритмичную музыку, участники мероприятия повторяют за ними.

Источник: https://www.13idei.ru/detyam/den-zdorovya-v-shkole-dlya-5-9-klassov/

День здоровья в школе сценарий спортивный, план проведения мероприятий, игра по станциям, конкурсы по ЗОЖ для младших школьников, эстафеты

Дня здоровья в школе

Для того чтобы спортивный праздник в школе ко Дню здоровья удался, нужно разработать сценарий, продумать эстафеты, игры, мероприятия, количество участников, призы и многое другое.

Это можно сделать собственными силами или взять готовую заготовку. Мы предлагаем несколько идей, которые помогут в реализации подобного проекта.

Как провести день здоровья в школе

В преддверии Дня здоровья, проводимого ежегодно во всем мире 7 апреля, в школе разрабатывается план мероприятий с вовлечением учащихся всех классов, учителей и родителей.

Для более полного охвата участников рекомендуется провести неделю здорового образа жизни для школьников.

В течение нескольких дней проводятся открытые уроки с полезной информацией о значении спорта в зож, проводятся акции, викторины единой тематики.

У учеников младших классов особой популярностью пользуются игровые программы спортивной направленности.

Игра по станциям в школе и на улице

Неизменный интерес вызывает игра по станциям, которая проводится как в школе, так и на улице. Для этих целей, как правило, отводится спортивный зал или стадион, но могут быть задействованы и другие помещения и открытые площадки.

Это хороший вариант для учащихся начальных и средних классов.

На каждой станции с оригинальным названием участники в индивидуальном порядке или всей командой проходят испытания различного характера. Это могут быть ответы на вопросы, задания на сообразительность, спортивные упражнения.

Примерный перечень станций на маршруте для учащихся от младших и до 6-7 классов:

  • загадочная – здесь задаются тематические загадки,
  • спортивная – нужно проделать определенное количество отжиманий, приседаний, подтягиваний и т. д.,
  • витаминная – подобрать карточки с обозначением витаминов с изображениями фруктов, овощей и других продуктов питания,
  • песенная – вспомнить и исполнить песню о спорте,
  • художественная – нарисовать плакат, рекламирующий ЗОЖ.

Праздник здоровья в начальной школе

К организации праздника здоровья в начальной школе обязательно нужно привлекать родителей.

Сценарий праздника можно разработать самостоятельно, а можно найти и скачать в интернете. Сегодня там размещается много полезных разработок для 1, 2, 3 и 4 класса.

В этом возрасте дети лучше воспринимают полезные сведения через игровую деятельность.

На празднике здоровья нужно предусмотреть больше двигательной активности. Здесь самое место различным эстафетам вроде «Веселых стартов», которые предпочтительнее проводить в семейном формате.

Конкурсы и эстафеты на школьный день здоровья

Хорошее решение – организация в день здоровья в школе различных конкурсов и эстафет.

Это могут быть смешанные соревнования между разновозрастными группами или среди учащихся одной параллели, например, среди 5-ых классов. Участие родителей в подобных мероприятиях весьма приветствуется.

В ходе соревнований происходит сплочение, улучшается взаимопонимание между детьми, родителями и классными руководителями.

[attention type=yellow]

В эстафету можно включить этапы с преодолением препятствий, передачей мяча, традиционным бегом в мешках, сбиванием кеглей, попаданием в цель и другие.

[/attention]

Интересное решение – конкурс на лучшую инсценировку отрывка из тематического произведения, например, «Мойдодыра».

Где взять сценарий спортивного праздника

Не всякий учитель, классный руководитель, преподаватель физкультуры или замдиректора по воспитательной работе может правильно составить сценарий спортивного праздника. Приходится искать уже готовые варианты.

Сегодня это сделать легче, поскольку помимо тематических журналов и сборников существует множество сайтов, где можно найти сценарий для проведения любого школьного праздника, в том числе и спортивного мероприятия на День здоровья.

Сценки, стихи и загадки на день здоровья в школе

Очень помогают разнообразить день здоровья в школе веселые тематические сценки, стихи и загадки. Как правило, они заранее включаются в сценарий праздника, организуются репетиции и предварительные прогоны с вовлечением как можно большего числа учащихся, родителей и педагогов.

В качестве примера можно привести стихотворный монтаж на тему ЗОЖ для учащихся начальной школы:

Первый ученик:

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Второй ученик:

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну, а утром не лениться –

На зарядку становиться!

Третий ученик:

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

Четвертый ученик:

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

Пятый ученик:

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одевайся по погоде!

Шестой ученик:

Вот вам добрые советы,

В них запрятаны секреты.

Чтоб здоровье сохранить –

Научись его ценить!

Выпуск газеты, заметка или объявление ко Дню здоровья

Отдельным пунктом при подготовке празднования дня здоровья в школе стоит выпуск тематической газеты в стенном, печатном или электронном формате. Отмечается всероссийское, и даже всемирное значение проведения единого дня здоровья.

Можно написать заметку в местные СМИ для привлечения внимания общественности к мероприятию, придания ему масштабности.

Объявление о проведении дня здоровья в школе развешивают не только в образовательном учреждении, но и в других многолюдных местах, размещают в местных газетах.

Названия спортивных команд, девизы и эмблемы

Названия для соревнующихся команд стоит продумать заранее, можно воспользоваться нашим сайтом. Здесь можно найти девизы, варианты эмблем.

Последние необходимо размножить в нужном количестве, чтобы ко дню здоровья все было готово. Не стоит тратить время на изготовление эмблем непосредственно во время мероприятия.

Примеры девизов: «Спорт и движенье – жизнь», «В здоровом теле – здоровый дух!», «Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт, друзья, любить».

Удачное решение, когда в девизе отражается название команды:

Команда «Ну погоди!».

Девиз: «Максимум спорта, максимум смеха!

Так мы быстрее добьемся успеха.

Если другие идут впереди,

Мы им так скажем: «Ну погоди!»

Идеи для проведения урока здоровья для старшеклассников

Особого внимания требуют подростки, поскольку заинтересовать такую аудиторию, как 8 класс и старше, сложнее.

Здесь можно использовать не просто форму спортивных соревнований, хороший эффект дает привлечение элементов театрализации, форумов эрудитов, других оригинальных сценариев.

Интересные занимательные и познавательные беседы

В интернете можно найти всевозможные беседы на разные темы, пропагандирующие здоровый образ жизни, необходимость заниматься спортом, активно двигаться, больше времени проводить на свежем воздухе, ходить в походы. Такие сообщения с видеосопровождением могут стать отличным дополнением программы школьного дня здоровья.

Можно предложить старшеклассникам снять видеорепортаж на тему здорового образа жизни, взять интервью у спортсмена или сотрудника или директора спортивной школы, родителей и детей, кто занимается каким-либо видом спорта, может быть даже врача.

Просто задавать вопросы на улице проходим и выяснить в процессе, сколько человек занимается спортом, что их вдохновляет, и какие проблемы возникают от сидячего образа жизни. Дальше ученики могут смонтировать видео и показать в классе, а затем порассуждать на тему ЗОЖ вместе с учителем.

Заключение

По завершении всех мероприятий, намеченных на день здоровья, проводится итоговая линейка, на которой отмечают наиболее отличившихся, проводят награждение команд и отдельных участников. Небольшой концерт в честь победителей может стать интересной заключительной идеей.

Источник: https://tvercult.ru/polezno-znat/den-zdorovya-v-shkole-stsenariy-sportivnyih-konkursov-i-igr

День Здоровья

Дня здоровья в школе

Сценарий к спортивному празднику “День Здоровья”

«ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ – 2021»

Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

  • Развивать двигательные умения и навыки
  • Повысить интерес детей к здоровому образу жизни
  • Прививать желание заниматься физической культурой

Программа Дня здоровья:

  1. Линейка, посвященная Всемирному Дню Здоровья.
  2. Утренняя зарядка.
  3. Мероприятия в спортивном зале.
  4. Мероприятия на спортивной площадке
  5. Линейка, закрытия Всемирного Дня Здоровья

Время и место проведения.

1.Спортивные соревнования, организуемые в рамках программы Дня здоровья, проводятся в спортивном зале и спортивной площадке.

2.На время проведения Дня здоровья учащиеся освобождаются от учебных занятий.

Руководство организацией и проведением.

1.1. Общее руководство по подготовке и проведению Дня здоровья   возлагается на учителей физической культуры, классных руководителей, заместителя директора по воспитательной работе:

  • программа и форма проведения Дня здоровья разрабатывается учителем физической культуры совместно с заместителем директора по воспитательной работе;
  • учителя физической культуры участвует в подготовке классных команд для участия в спортивных соревнованиях в рамках программы Дня здоровья;
  • заместитель директора по воспитательной работе отвечает за подготовку призов для команд-победительниц, учащихся, занявших I, II, III места;
  • классные руководители доводят программу Дня здоровья до сведения учащихся.

1.2. Непосредственное руководство по проведению соревнований возлагается на главную судейскую коллегию, в состав которой учителя физической культуры, дополнительного образования.

2.3. Ответственность за жизнь и здоровье учащихся возлагается на: классных руководителей, ответственного по ОТ и ТБ, преподавателей физического воспитания, зам. директора по ВР, медицинского работника.

2.4. Общее руководство и проведение соревнований по видам осуществляют главный судья и главный секретарь Дня здоровья и спорта. Судьи на каждый вид назначаются из учителей физкультуры.

Участники.

2.1. К участию в мероприятиях в рамках программы Дня здоровья привлекаются все учащиеся 1 – 11 классов школы.

2.2. В спортивных соревнованиях принимают участие учащиеся, не имеющие медицинских противопоказаний на момент проведения дня здоровья.

2.3. Освобожденные учащиеся присутствуют на всех мероприятиях Дня здоровья и выступают в качестве зрителей, болельщиков, помощников классных руководителей по поддержке дисциплины и порядка.

Ход проведения мероприятия:

В этот день утро начинается с проведения для всех классов линейки, посвященной Всемирному дню здоровья. Зарядка. Затем проходят спортивные мероприятия. А в конце учебного дня награждение и закрытие Дня Здоровья.

Награждение участников.

  1. Команды – победители награждаются Дипломами I степени, получают кубок, который передается победителями прошлого года и является победителем Дня Здоровья; команды, проигравшие, награждаются Дипломами за участие и являются призерами Дня Здоровья.
  2. Ответственность за награждение участников соревнований и поощрение классных руководителей возложить на заместителя директора по воспитательной работе.

Сценарий

1-й ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Добрый день, ученики и учителя нашей школы! Мы рады приветствовать вас на общешкольном мероприятии, которое проводится уже третий год. Школа, внимание! Звучит ГИМН Российской Федерации!

2-й ведущий: Сегодня, 20 мая, в нашей школе пройдёт праздник здоровья, приуроченный к  всемирному Дню здоровья!

1-й ведущий:  Открыть праздник предоставляется право спортсменам нашей школы.

(акробатический номер)

Пришло время познакомиться с нашими спортсменами, чьими достижениями и победами гордится школа! Поприветствуем их!

2-й ведущий:  Шаг вперед перед классами  делают  футболисты, хоккеисты, боксёры, борцы, акробаты, пловцы, легкоатлеты.

(называем фамилии, дети делают шаг вперед, встают перед классом) А теперь поапладируем Парад спортсменов (звучит музыка спортсмены идут по кругу и останавливаются, перед своим классом)

1-й ведущий:  слово для поздравления  главному капитану нашей большой школьной семьи, директору школы Кузовковой Ларисе Андреевне

1-й ведущий: Чтобы быть здоровым, необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: «Движение — это жизнь». Мы предлагаем вам всем немного подвигаться.

Если все наши спортсмены готовы, то я рад представить вам финалистов Всероссийского конкурса «Самая танцевальная школа», которые проведут для вас разминку – флешмоб! Не оставайтесь в стороне, будьте активны и внимательны! Встаньте друг от друга на расстояние вытянутой руки, чтобы не мешать друг другу! Готовы? Начинаем!

2-й ведущий: Молодцы, ребята! Вот теперь я вижу, что мы можем продолжить праздник. Переходим к главной части нашего праздника — спортивным соревнованиям, где надо будет проявить прыгучесть, ловкость, силу и выносливость, чтобы завоевать главный приз нашей школы! 

1-й ведущий: Учащиеся 5-х классов будут соревноваться в конкурсе-игре «Весёлые старты» поле за школой у футбольных ворот , учащиеся 6-х класса проходят на Подвижную игру «Перестрелка»   7-е классы расходятся по станциям, для параллелей 8-х классов подготовлена военизированная эстафета на поле, учащиеся 9х классов проходят в спортивный зал на Спортивную игру Баскетбол, а старшее звено школы,  параллели 10-й класс и 11-х классов, будут играть в волейбол! Встречаемся на подведении итогов в 13. 15

2-й ведущий: Спортсмены уже наготове, и я объявляю о начале спортивных состязаний. Классам пройти на  места для проведения спортивных состязаний.

Награждение, закрытие.

1-й ведущий: Настал момент, когда нужно подвести итоги сегодняшних спортивных соревнований! Для оглашения результатов и награждения победителей в центр поля приглашаются учитель физической культуры Мокрецова Полина Владимировна и директор школы Лариса Андреевна Кузовкова!

(учитель ФК и директор оглашают результаты соревнований, награждают победителей)

2-й ведущий: Вот и закончился наш спортивный праздник! Сегодня вы стали более сильными, выносливыми и смелыми! Всем спасибо за участие! Пусть каждый день для вас станет «Днём здоровья»! До встречи!

Программа:

6 класс – Подвижная игра «Перестрелка»  –  по 15 человек от класса, 8 мальчиков и 7 девочек.

9 класс – Спортивная игра Баскетбол – по 5 человек от класса.

10-11 классы – Спортивная игра Волейбол – по 6 человек от класса.

5 класс – «Веселые старты» – по 10 человек от класса, 5 мальчиков и 5 девочек.

7 класс – «Бег по станциям» – 10 человек от класса.

1 класс – «Веселое старты» – по 8 человек от класса 4 девочки и 4 мальчика.

8 класс – «Военизированная эстафета»

Эстафеты ко «Дню здоровья» 5 класс

Каждой команде раздаются волейбольные мячи. Задача участников полученный мяч поместить между ног и в таком положении, до прыгать до фишки. Обратно участник берет в руки мяч и бежит до команды и передает мяч второму игроку, эстафета заканчивается, когда все участники пройдут эстафету.

Велосипед в этой эстафете заменит гимнастическая палка. Палку нужно оседлать сразу двум участникам. Они велосипедисты. Каждому вело-дуэту, удерживая между ногами палку, предстоит доехать до поворотной отметки и обратно. Побеждают самые быстрые.

В качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы – швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке – швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему.

Первым пяти участникам раздаются предметы: обруч, эстафетная палочка, кубик, баскетбольный мяч, теннисный мяч.

[attention type=red]

Задача первых пяти участников – поочередно поместить все предметы у фишки, а задача последних пяти игроков поочередно забрать все предметы, эстафета считается законченной, когда все предметы окажутся снова у команды в таком же порядке, в каком были розданы, побеждает команда, которая первая справиться с заданием.

[/attention]

По команде – первые номера с клюшками в руках начинают бег с ведением шайбы или теннисного мяча. Добегают до поворотного флажка, оббегают его, возвращаются обратно, передают клюшку вторым номерам. И так все участники, пока последний игрок не пересечет линию финиша.

  1. «Ритмическая эстафета с палками»

У первых игроков команд в руках гимнастические палки. По сигналу руководителя игроки бегут с ними к стойке, находящейся в 15 м от линии старта, обегают ее и возвращаются к своим колоннам.

Держа палку за один конец, они проносят ее вдоль колонны под ногами играющих, которые, не сходя с места, перепрыгивают через нее.

Оказавшись в конце колонны, игрок передает палку партнеру, стоящему перед ним, тот следующему, и так до тех пор, пока палка не дойдет до игрока, возглавляющего колонну. Он бежит с палкой вперед, повторяя задание. Игра заканчивается, когда дистанцию пробегут все игроки.

Командам дается по одному обручу, первый игрок  продевает обруч, бежит до фишки и возвращается, обратно продевая обруч на второго игрока, когда они бегут до фишки – второй игрок оставляет у фишки первого игрока, а сам бежит за третьим и т.д. пока вся команда не окажется в противоположной стороне. Побеждает та команда, которая с обратной стороны вернется на старт и поднимет руки вверх.

Задача игроков как можно дальше прыгнуть. Первый игрок выполняет прыжок в длину, не сходя с места, к нему подходит второй игрок и с этого места продолжает прыгать в длину, и так далее пока не прыгнет вся команда, побеждает та команда, которая прыгнула дальше.

Источник: https://pedsovet.org/publikatsii/fizicheskaya-kultura/den-zdorovya-2

День здоровья в школе — сценарий спортивных конкурсов и игр

Дня здоровья в школе

Для того чтобы спортивный праздник в школе ко Дню здоровья удался, нужно разработать сценарий, продумать эстафеты, игры, мероприятия, количество участников, призы и многое другое.

Это можно сделать собственными силами или взять готовую заготовку. Мы предлагаем несколько идей, которые помогут в реализации подобного проекта.

  • Как провести день здоровья в школе
  • Игра по станциям — в школе и на улице
  • Праздник здоровья в начальной школе
  • Конкурсы и эстафеты на школьный день здоровья
  • Где взять сценарий спортивного праздника
  • Сценки, стихи и загадки на день здоровья в школе
  • Выпуск газеты, заметка или объявление ко Дню здоровья
  • Названия спортивных команд, девизы и эмблемы
  • Идеи для проведения урока здоровья для старшеклассников
  • Интересные занимательные и познавательные беседы
  • Заключение

Игра по станциям — в школе и на улице

Неизменный интерес вызывает игра по станциям, которая проводится как в школе, так и на улице. Для этих целей, как правило, отводится спортивный зал или стадион, но могут быть задействованы и другие помещения и открытые площадки.

Это хороший вариант для учащихся начальных и средних классов.

На каждой станции с оригинальным названием участники в индивидуальном порядке или всей командой проходят испытания различного характера. Это могут быть ответы на вопросы, задания на сообразительность, спортивные упражнения.

Примерный перечень станций на маршруте для учащихся от младших и до 6-7 классов:

  • загадочная – здесь задаются тематические загадки;
  • спортивная – нужно проделать определенное количество отжиманий, приседаний, подтягиваний и т. д.;
  • витаминная – подобрать карточки с обозначением витаминов с изображениями фруктов, овощей и других продуктов питания;
  • песенная – вспомнить и исполнить песню о спорте;
  • художественная – нарисовать плакат, рекламирующий ЗОЖ.

Как сделать уроки здоровья в школе интересными

Дня здоровья в школе

На этой неделе министр здравоохранения Скворцова сообщила, что со следующего учебного года в школах может появиться новый предмет – урок здорового образа жизни. Министр заявила, что детям будут говорить про гигиену, про измерение пульса, давления, температуры, про вызов скорой помощи и оказание первой помощи. О чем еще можно говорить на уроках ЗОЖ? Рассказываем в статье.

Уроки здоровья в начальной и старшей школе: цели и задачи

Родителям давно следовало бы обратить внимание на правильную расстановку приоритетов в воспитании своего ребенка. Слишком часто главным показателем успешности они считают табель с отличными оценками и первые места на школьных олимпиадах, забывая при этом о физическом и психологическом здоровье подрастающего поколения. 

Частично восполнить такое упущение помогут уроки ЗОЖ, которые сегодня включены в образовательные программы средней школы. их цель – создание условий для возникновения у школьников самой сильной – внутренней – мотивации к ведению здорового образа жизни. 

Задачи, которые ставятся перед педагогами, в долгосрочной перспективе помогут: 

  • привить ребенку навыки обычной и психологической гигиены;
  • научить детей получать удовольствие от физической активности;
  • объяснить базовые основы правильного питания, соблюдения режима;
  • развить навыки самоорганизации и дисциплины.

Основной принцип, который соблюдается преподавателями ЗОЖ: акцент не на результате, а на вовлечении детей в образовательный процесс.

Занятия, которые планируется проводить, делятся на два типа: теоретические и практические. Игровые уроки для малышей, лекционный курс с просмотром тематических фильмов для старших классов, соревнования, школьные конкурсы и викторины – вот инструменты, с помощью которых можно увлечь детей любой возрастной категории и превратить уроки здоровья в веселое и познавательное действие.

Мнение учителя начальных классов: «Даже самый талантливый педагог не справится с такими задачами в одиночку, ведь время, отведенное ему, ограничено рамками урока.

Родители должны быть вовлечены в процесс приучения детей к здоровому и правильному образу жизни.

Самый эффективный воспитательный инструмент – собственный пример, поэтому в семье, где мама и папа занимаются спортом и предпочитают походам в “Макдоналдс” вылазки на природу, дети растут более здоровыми, активными и социально адаптированными».

Разработка и особенности тематических планов для детей разных возрастных категорий

Тематические планы для внеклассных занятий по ЗОЖ педагог составляет, исходя из основного принципа, который нужно донести до учеников: здоровье – главная ценность человека.

Задача школы – по-настоящему увлечь детей идеями активного образа жизни, заразить их интересом к спорту, туризму, продуманному и осознанному времяпрепровождению.

Планы для проведения Дней здоровья и уроков ЗОЖ в школах составляются с учетом возрастной категории аудитории. 

Программы для учеников 1–4-х классов

Привлечь внимание младших школьников можно, активно вовлекая их в учебный процесс с помощью подвижных игр на переменке, использования красиво оформленных справочных материалов, интерактивных досок, фильмов. 

«Детям, особенно малышам-первоклашкам, трудно усидеть на одном месте в течение нескольких уроков, поэтому небольшая разминка в перерывах между занятиями нужна и важна. Мы выходим в рекреацию и проводим короткую зарядку либо минут 10 развлекаемся подвижными играми – “попрыгунчиками” или “ручейком”», – делится опытом учитель начальных классов одной из школ Самары.

Теоретические уроки лучше организовать в игровом виде с активным участием детей. Методики можно применять разные: ученики могут заранее готовить материалы к занятиям, а потом обсуждать их вместе с педагогом. Можно пригласить на урок школьного врача, тренера какой-нибудь секции. Экскурсия по современному спортивному комплексу отлично дополнит любую программу.

Совет родителям: не оставайтесь в стороне от процесса. Помогите ребенку создать интересное учебное пособие. Заведите дома «дневник здоровья» и ежедневно (или еженедельно) отмечайте в нем выполнение планов по занятиям гимнастикой, прогулкам и прочим атрибутам ЗОЖ.

Программы для старшеклассников 

Программы ЗОЖ для учеников средних и старших классов строятся на темах, напрямую связанных с этапами взросления, осознанием личной ответственности за свое здоровье и будущее.

Психологические особенности возраста помогут мотивировать подростков следовать за модой на физическое совершенствование, отказаться от курения и алкоголя в пользу физической активности и занятий спортом, и это используется при формировании учебных программ.

Совет родителям: подростковый возраст – это возраст социализации, включения в сообщество сверстников или более старших знакомых. Но в этот период индивидуальность, инаковость всегда отторгается группой.

[attention type=green]

Именно тогда возникает риск приобретения дурных привычек, дети начинают курить или выпивать «за компанию».

[/attention]

Родителям нужно позаботиться о том, чтобы в окружении ребенка культивировалось здоровое отношение к своему телу, а общими интересами у группы были спорт и физическая активность.

Варианты тематик для уроков здоровья

Зарядка в школе. Источник фото:

Малышам, обучающимся в начальной школе, науку заботы о здоровье преподают на самых простых и понятных примерах. Ежедневные задачи, которые решает ребенок, становятся темами обсуждения на уроке. Хорошо, если при этом они будут разбираться и дома, а за их реализацией обязательно проследят родители.

В одной из самарских школ уроки здоровья для первоклассников проводит доктор Айболит.

Один раз в две-три недели он приходит в класс и рассказывает о правилах гигиены, закаливании, прогулках, причинах разных болезней и мерах их профилактики.

Дети отчитываются за прошлые занятия ЗОЖ, наклеивая на чудо-дерево листочки, на которых они написали свои достижения, и получают от него новые задания на дом.

Базовые варианты теоретических уроков для малышей с 1-го по 4-й класс затрагивают темы важности для здоровья ежедневной зарядки, развития силы и ловкости, соблюдения режима дня, правил питания и необходимости спорта. 

Мнение педиатра с 22-летним стажем: «Среди школьников младших классов катастрофически растет количество детей с лишним весом, сколиозом, нарушениями зрения.

В определенной степени это следствие массовой компьютеризации: школьники и дошкольники проводят у мониторов и планшетов слишком много времени.

[attention type=yellow]

Задача родителей и учителей – объяснить им все опасности, связанные с сидячим образом жизни, создать мотивацию для занятий любыми видами спорта, обеспечить необходимую физическую нагрузку». 

[/attention]

Вряд ли получится увлечь старшеклассников разговорами о правильном режиме, но найти темы ЗОЖ, близкие к их основным интересам, не так уж сложно. О здоровье с подростками говорят через призму роста их физических возможностей и внешней привлекательности.

Примерные сценарии уроков для средних классов и старшеклассников могут охватывать темы:

  • красивое и здоровое тело – это модно;
  • вредные привычки – как они влияют на состояние организма и достижения в спорте и учебе;
  • наркотики и другие зависимости – путь в тупик.

Практические уроки ЗОЖ – это наиболее интересная часть учебной программы и для первоклашек, и для будущих выпускников. Методики их проведения во многом зависят от общей учебной программы, педагогического подхода и вовлеченности родителей в процесс внеклассного образования. 

Организовать такие мероприятия можно в виде эстафет, спортивных состязаний, дополнительных уроков физкультуры. Большой интерес вызовут квесты, сценарии для которых подготовят сами дети с помощью родителей и педагогов. Старшеклассникам можно предложить снять небольшой документальный фильм по тематикам ЗОЖ, включив в него интервью с известными спортсменами, тренерами. 

На особом месте стоит проведение Дней здоровья с вылазками на природу. Малыши-первоклашки могут отправиться с учителем в Ботанический сад или ближайший парк. Старшеклассники с удовольствием поучаствуют в туристических слетах или походах. 

Интересные уроки ЗОЖ для малышей и старшеклассников

Старшеклассини проводят в пензенской школе урок здоровья. Источник фото:Пенза-пресс

Интерактивная викторина для малышей

Такая форма занятия больше подходит для учеников младших классов и может включать в себя различные тематики на усмотрение преподавателя.

Чаще всего малышей в игровой форме проверяют на знание базовых понятий ЗОЖ: правил гигиены, важности и методов закаливания, вопросов питания и физической активности.

Обязательным дополнением к таким викторинам должно стать обучение правилам дорожного движения. Викторины можно проводить регулярно сразу у нескольких классов, выбирая по итогам победителя.

Виртуальные уроки здоровья

«Уроки здоровья» от Архангельского центра медицинской профилактики – отличный пример внедрения современных технологий в образовательный процесс. С конца 2021 года проводятся ежемесячные трансляции для учеников старших классов учебных заведений области. Особенность такой лекционной практики в том, что связь двусторонняя: спикер отвечает на вопросы учеников в онлайн-режиме.

Тематика занятий постоянно меняется. В рамках мероприятия рассматриваются вопросы не только физического, но и нравственного здоровья. Особое внимание уделяется интернет-зависимости и сетевой безопасности.

Уроки здоровья и массовые мероприятия

Массовые спортивные мероприятия – идеальный плацдарм для вовлечения детей в программы ЗОЖ. Заявки на участие в регулярно проводимых во всех городах забегах, в «Лыжне России» и других состязаниях может подать любая школа. Достоинство таких соревнований в их массовости, приоритетности участия, а не результата. 

К подготовке такого мероприятия можно привлечь и учеников, доверив им разработать фирменный стиль для выступления: логотип, эмблему, цветовую гамму формы. Родители могут выступить не только в роли болельщиков, но и сами принять участие в соревнованиях. 

Туристические слеты или походы

Такие программы могут осуществляться не только в рамках одной школы, но и района или города.

Для организации выездного мероприятия можно провести несколько подготовительных уроков, в рамках которых дети узнают о том, как правильно подобрать снаряжение, о правилах поведения в лесу и около водоемов.

Для учеников начальных классов можно организовать однодневный выезд на природу. Старшеклассникам будет интересен туристический слет с ночевкой.

Такие мероприятия необязательно планировать на теплое время года. В зимний период в городах средней полосы России и Севера, там, где выпадает достаточно снега, часто уроки ЗОЖ проводят на загородных туристических базах с возможностью недлительного лыжного похода.

Волонтерские программы

На особом месте в процессе обучения детей здоровому образу жизни стоят программы, позволяющие школьникам самим участвовать в повышении качества жизни.

Волонтерство – один из способов улучшить нравственное здоровье нации.

Развитие добровольческого движения среди старшеклассников решает сразу несколько задач: пропаганду ЗОЖ, улучшение коммуникативных возможностей в молодежной среде, развитие навыков управления собственными проектами.

Главное в процессе вовлечения в волонтерство – максимальное участие учеников в каждом из этапов программы: формировании группы, планировании этапов, осуществлении действий и контроля над ними.

Годовой план может включать в себя несколько тематик: от оказания помощи детским домам до участия в весенних субботниках и поддержания чистоты школьной территории, близлежащего парка, Ботанического сада. 

При этом не стоит упускать из виду использование СМИ, других информационных инструментов формирования общественного мнения, чтобы создать положительный имидж, который станет отличным стимулом для участия учеников в волонтерских мероприятиях.

Результаты, ожидаемые от внедрения ЗОЖ в школе

Создание сильной мотивации – первый шаг к здоровому образу жизни. Уроки ЗОЖ зададут правильный вектор развития детей, помогут им улучшить и сохранить физическое и нравственное здоровье. Ожидаемые результаты таких занятий – хороший иммунитет, активная жизненная позиция, высокий интеллектуальный потенциал и отличная социальная адаптация ребенка.

Неслучайно в народе говорят, что в здоровом теле – здоровый дух. Действуя в тандеме, родители и школьные педагоги смогут создать пространство, в котором дети с самых юных лет найдут свое место в окружающем мире, будут развивать сильные качества и успешно бороться со слабостями, совершенствоваться не только на физическом, но и на эмоциональном уровне.

Оригинальная статья размещена здесь.

Чтобы быть в курсе последних новостей из мира образования, подписывайтесь на нашTelegram-канал.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/activityedu/kak-sdelat-uroki-zdorovia-v-shkole-interesnymi-5cf4afcee84caf00ae7ac303

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: