Два года назад купил б/у Опель Астра. У нее два вин номера:

Расшифровка VIN кода Opel – Неофициальная энциклопедия Opel

Два года назад купил б/у Опель Астра. У нее два вин номера:

VIN-код, он же Vehicle Identification Number это семнадцатисимвольный уникальный номер, в котором Opel, как и любой другой производитель автомобилей зашифровывает информацию об автомобиле. Опель начал идентифицировать свои автомобили при помощи VIN начиная с августа 1981 года и продолжает это делать до сих пор.

Где располагается VIN-код на автомобилях Opel?

В данный момент автомобили Опель оснащаются двумя табличками с VIN. Их можно встретить в следующих местах:

  • Под капотом, на рамке радиатора справа
  • Под лобовым стеклом слева (со стороны водителя)
  • На торце водительской двери
  • На стойке передней двери пассажира, возле запирающего устройства
  • Под ковролином со стороны переднего пассажира

Маленький совет: если Вы решили перекрасить кузов, то постарайтесь не закрашивать VIN, иначе во время постановки на учет или снятия — вас могут направить на экспертизу и заставить смывать в этом месте краску. Лучше во время покраски временно заклеить VIN бумажным скотчем.

Что скрывает VIN-код Опеля: расшифровка

W 0 L 0 S D S 0 8 7 4 0 0 0 0 0 1
В первых трех символах, называемых WMI, зашифрована географическая зона, страна происхождения и код производителя автомобиля Opel:

  • 4GD — США (Opel Sintra 2.2)
  • SKF — Великобритания
  • VN1 — Франция
  • VSX — Испания (Opel Corsa)
  • W0L — Германия
  • Y6D — Украина (сборка в Ильичевске из SKD комплектов)

W 0 L 0 S D S 0 8 7 4 0 0 0 0 0 1В символах с 4 по 9 зашифрована модель автомобиля. Вот некоторые коды автомобилей Opel, которые нам удалось найти:

  • 000007 — Astra G Coupe
  • 000008 — Corsa C
  • 000009 — Astra G
  • 000011 — Rekord E (N11), седан, 4 двери
  • 000014 — Commodore C (U11), седан, 4 двери
  • 000016 — Omega A, седан, 4 двери
  • 000016 — Rekord :E/ E LS (F69/E), седан, 4 двери
  • 000016 — Omega A 1.8, седан, 4 двери
  • 000017 — Omega A 2.0, седан, 4 двери
  • 000017 — Rekord E Luxus/GL (E), седан, 4 двери
  • 000019 — Commodore C (U69), седан, 4 двери
  • 000019 — Omega A 3.0, седан, 4 двери
  • 000021 — Omega B 2.5TD Caravan / Senator / Monza(R77), универсал, 5 дверей
  • 000022 — Monza (R77), купе, 2 двери
  • 000022 — Omega B 2.5, универсал, 5 дверей
  • 000023 — Omega B Caravan, универсал, 5 дверей
  • 000025 — Omega B 2.0, седан, 4 двери
  • 000026 — Omega B, седан, 4 двери
  • 000027 — Omega B 3.0, седан, 4 двери
  • 000029 — Senator A, седан, 4 двери
  • 000029 — Senator B, седан, 4 двери
  • 000031 — Vectra B, универсал, 5 дверей
  • 000033 — Kadett D (C08), хетчбек, 3 двери
  • 000033 — Kadett E, хетчбек, 3 двери
  • 000034 — Kadett D (C48), хетчбек, 5 дверей
  • 000034 — Kadett E, хетчбек, 5 дверей
  • 000035 — Kadett D Caravan (C15), универсал, 3 двери
  • 000035 — Kadett E, универсал, 3 двери
  • 000036 — Vectra B, седан, 4 двери
  • 000036 — Kadett D, Caravan (C35), универсал, 5 дверей
  • 000036 — Kadett E, универсал, 5 дверей
  • 000037 — Kadett E, универсал, 5 дверей
  • 000038 — Kadett E, комби, 4 двери
  • 000038 — Vectra B, хетчбек, 5
  • 000039 — Kadett E, седан, 4 двери
  • 000043 — Kadett D L (D08), хетчбек, 3 двери
  • 000043 — Kadett E, хетчбек, 3 двери
  • 000044 — Kadett D: L/1.6D/ Caravan 1.6D (D48), хетчбек, 5 дверей
  • 000044 — Kadett E, хетчбек, 5 дверей
  • 000045 — Kadett D Caravan L (D15), универсал
  • 000045 — Kadett E, универсал, 3 двери
  • 000046 — Kadett D Caravan L (D35), хетчбек, 5 дверей
  • 000046 — Kadett E, универсал, 5 дверей
  • 000047 — Kadett E, универсал, 5 дверей
  • 000048 — Kadett E, комби, 4 двери
  • 000049 — Kadett E, седан, 4 двери
  • 000051 — Astra, универсал, 5 дверей
  • 000052 — Astra, универсал, 5 дверей
  • 000053 — Manta B CC GT/E (J07)
  • 000053 — Astra
  • 000054 — Astra, хетчбек, 3 двери
  • 000055 — Astra, фургон, 3 двери
  • 000055 — Manta B Berlinetta (K07)
  • 000056 — Astra, седан, 4 двери
  • 000057 — Astra, седан, 4 двери
  • 000058 — Manta B GT/E/GSi (J77/K77)
  • 000058 — Astra, хетчбек, 5 дверей
  • 000059 — Manta B L (K77)
  • 000059 — Astra, хетчбек, 5 дверей
  • 000061 — Commodore C Voyage (U35), седан, 4 двери
  • 000064 — Rekord E Caravan (F15/E), универсал, 5 дверей
  • 000065 — Rekord E Lieferwagen (E), фургон, 3 двери
  • 000066 — Omega A, универсал, 5 дверей
  • 000066 — Rekord E Caravan LS (E), универсал, 5 дверей
  • 000067 — Omega A, универсал, 5 дверей
  • 000067 — Rekord E : Caravan /Caravan Luxus/GL (M35), универсал, 5 дверей
  • 000071 — Corsa B Combo 1.7D (F25), хетчбек
  • 000073 — Corsa B (F08), хетчбек
  • 000075 — Tigra / Zafira
  • 000078 — Corsa B (F68), хетчбек
  • 000079 — Corsa B 1.5TD (M68), хетчбек
  • 000081 — Ascona C, седан, 2 двери
  • 000082 — Ascona C, универсал, 5 дверей
  • 000083 — Ascona C, универсал, 5 дверей
  • 000084 — Ascona C, хетчбек, 5 дверей
  • 000085 — Calibra, хетчбек, 3 двери
  • 000086 — Vectra A, седан, 4 двери
  • 000086 — Ascona B (G69)
  • 000086 — Ascona C, седан, 4 двери
  • 000087 — Vectra A, седан 4 двери
  • 000087 — Ascona B L (H69)
  • 000087 — Ascona C, седан, 4 двери
  • 000088 — Vectra A, хетчбек, 5 дверей
  • 000088 — Ascona B L (H11)
  • 000089 — Vectra A, хетчбек, 5 дверей
  • 000089 — Ascona C, хетчбек, 5 дверей
  • 000091 — Corsa A (F11/A), седан, 2 двери
  • 000093 — Corsa A (F08/A), хетчбек, 3 двери
  • 000094 — Corsa A (M08/A), хетчбек, 3 двери
  • 000096 — Corsa A (F19/A), седан, 4 двери
  • 000097 — Corsa A (A), седан, 4 двери
  • 000098 — Corsa A (A), хетчбек, 5 дверей
  • 000099 — Corsa A (M68/A), хетчбек, 5 дверей
  • 06B0ZC — Frontera B, универсал, 2 двери
  • 06B1ZC — Frontera B, универсал, 2 двери
  • 0AHL08 — Astra H GTC, хетчбек, 3 двери
  • 0AHL35 — Astra H, хетчбек, 5 дверей
  • 0AHL48 — Astra H, хетчбек, 5 дверей
  • 0AHL67 — Astra H, хетчбек, 5 дверей
  • 0AHM75 — Zafira II, универсал, 5 дверей
  • 0BS25D — Montery 3,2 4×4, универсал, 3 двери
  • 0BS25G — Montery 3,2 4×4, универсал, 5 дверей
  • 0BS26D — Montery 4×4, универсал, 3 двери
  • 0BS26G — Montery 4×4, универсал, 5 дверей
  • 0BS69D — Montery 3,1 4×4, универсал, 3 двери
  • 0BS69G — Montery 3.1 4×4, универсал, 5 дверей
  • 0BS73D — Montery 4×4, универсал, 3 двери
  • 0BS73G — Montery 4×4, универсал, 5 дверей
  • 0EAR97 — Speedster, родстер, 2 двери
  • 0FR16H — Campo 4×2, пикап
  • 0FR52H — Campo 4×2, пикап
  • 0FR54H — Campo 4×2, пикап
  • 0FS16H — Campo 4×4, пикап
  • 0FS52H — Campo 4×4, пикап
  • 0FS54H — Campo 4×4, пикап
  • 0JAM07 — Calibra (M07), купе, 2 двери
  • 0JBF19 — Vectra B, седан, 4 двери
  • 0JBF35 — Vectra B, универсал, 5 дверей
  • 0JBF68 — Vectra B, хетчбек, 5 дверей
  • 0MAF68 — Agila 1.0/1.2, минивен, 5 дверей
  • 0MFF19 — Astra F, седан, 4 двери
  • 0MFF35 — Astra F, универсал, 5 дверей
  • 0MFF68 — Astra F, хетчбек, 5 дверей
  • 0SAF25 — Tigra, кабриолет, 2 двери
  • 0SBF25 — Corsa B /Combo/Tigra, хетчбек
  • 0SDL08 — Corsa C, хетчбек, 3 двери
  • 0SDL68 — Corsa C, хетчбек, 5 дверей
  • 0TFF08 — Astra F, хетчбек, 3 двери
  • 0TFF19 — Astra F, седан, 4 двери
  • 0TFF35 — Astra F, универсал, 5 дверей
  • 0TFF68 — Astra F, хетчбек, 5 дверей
  • 0TGF07 — Astra G Coupe, купе, 2 двери
  • 0TGF08 — Astra G (F08), хетчбек, 3 двери
  • 0TGF35 — Astra G, универсал, 5 дверей
  • 0TGF48 — Astra G, хетчбек, 5 дверей
  • 0TGF67 — Astra G, кабриолет, 2 двери
  • 0TGF69 — Astra G, седан, 4 двери
  • 0TGF70 — Astra G, комби, 3 двери
  • 0TGM75 — Zafira I, универсал, 5 дверей
  • 0VBF35 — Omega B, универсал, 5 дверей
  • 0VBF69 — Omega B, седан, 4 двери
  • 0VBM35 — Omega B, универсал, 5 дверей
  • 0VBM69 — Omega B, седан, 4 двери
  • 0VBP35 — Omega B, универсал, 5 дверей
  • 0VBP69 — Omega B, седан, 4 двери
  • 0XCE75 — Meriva, минивен, 5 дверей
  • 0XCF06 — Combo
  • 0XCF06 — Combo
  • 0XCF08 — Corsa C (F08), хетчбек, 3 двери
  • 0XCF25 — Combo
  • 0XCF68 — Corsa C (F68), хетчбек, 5 дверей
  • 0XCR97 — Tigra B, купе, 2 двери
  • 0ZCF35 — Vectra C, универсал, 5 дверей
  • 0ZCF48 — Signum, хетчбек, 5 дверей
  • 0ZCF68 — Vectra C, хетчбек, 5 дверей
  • 0ZCF69 — Vectra C, седан, 4 двери
  • LF7BLA — Vivaro
  • LF7BLB — Vivaro
  • LJ7BLB — Vivaro

W 0 L 0 S D S 0 8 7 4 0 0 0 0 0 1
10-ый символ обозначает год выпуска автомобиля.

W 0 L 0 S D S 0 8 7 4 0 0 0 0 0 1
11-ый символ обозначает завод Opel на котором осуществлялась сборка.

  • 1 — Рюссельхайм (ФРГ)
  • 2 — Бохум (ФРГ)
  • 3 — Азамбуйя (Португалия) — с 1993г.
  • 4 — Сарагоса (Испания)
  • 5 — Антверпен (Бельгия)
  • 6 — Антверпен (Бельгия) и Айзенах (ФРГ) — с 1993г.
  • 7 — Лутон (Великобритания) — с 1993г.
  • 8 — Эльесмере (Португалия) — с 1993г.
  • 9 — Усикаумпунки
  • A — Азамбуйя (Португалия)
  • B — Бертоне (Италия)
  • C — Айзенах (ФРГ)
  • E — Эльесмере (Португалия)
  • H — Хеллас
  • L — Элизабет
  • P — Варшава
  • S — Сентготтхард (Венгрия)
  • T — Данстейбл
  • V — Лутон (Великобритания)
  • X — Запорожье (Украина)
  • Z — Измир

W 0 L 0 S D S 0 8 7 4 0 0 0 0 0 1
Символы, расположенные с 12 по 17 позицию обозначают серийный номер автомобиля, по которому можно вычислить его комплектацию и цвет. К сожалению вариаций серийных номеров так много, что мы не можем привести здесь все их расшифровки. Однако, ниже Вы найдете ссылки на онлайн-сервисы, позволяющие бесплатно пробить автомобиль по VIN.

Онлайн-сервисы расшифровки VIN кода Opel

При помощи данных сервисов Вы сможете автоматически расшифровать VIN Вашего автомобиля Opel:
Проверка VIN в электронном каталоге запчастей — рекомендуем пользоваться этим сервисом, предоставляет самую полную информацию по комплектации автомобиля.
Проверка VIN на авто.ру
Проверка VIN автомобилей Opel

Источник: https://ae-Opel.ru/rasshifrovka_vin_koda_opel/

Чем обернется покупка машины-

Два года назад купил б/у Опель Астра. У нее два вин номера:

Редакция Автобизнеса не один раз говорила о том, что за выгодными предложениями о продаже авто может скрываться сомнительная история, которая принесет печальные последствия. Очередной пример – в сегодняшнем материале.

“Машина по сей день стоит на учете ГИБДД”

Александр Самуйлов: “Я по роду деятельности занимаюсь подбором автомобилей для клиентов. Анализирую как наш рынок и наши предложения, так и зарубежные.

Недавно в рабочий мессенджер мне пришло предложение купить Toyota Highlander 2013 года выпуска. Автомобиль, конечно, хороший, стоит на белорусской регистрации, но от покупки этого экземпляра я отказался. Ценник на авто немаленький – 23 тысячи долларов.

Через какое-то время этот же продавец снова предложил купить у него эту машину, потом еще раз. Я написал ему, что предложение неинтересно и на этом точка.

[attention type=yellow]

Но его настойчивость меня смутила, и я решил проверить, что стоит за поступившим предложением.

[/attention]

Поскольку у меня была ссылка на рекламное объявление о продаже этой Toyota, то я по указанному VIN решил проследить судьбу автомобиля. На мой взгляд, у нее “криминальный” оттенок.

В залоге ни в России, ни в Беларуси автомобиль не числился, в розыске тоже. Тогда я через знакомых на территории Российской Федерации попросил проверить историю авто, хотя у меня и не было информации о российском следе этой самой Toyota.

Так вот, этот автомобиль стоит на российском учете по сей день. Это значит, что какой-то из двух автомобилей “криминальный”, поскольку двух авто с одним VIN быть в принципе не может.

Получается, что еще с 2013 года автомобилем Toyota Highlander владеет гражданин соседнего государства, причем по сей день авто стоит на учете в ГИБДД.

Перепроверил по другим источникам – информация подтвердилась. С таким же VIN на учете стоит автомобиль и в Беларуси.

Из этого следует, что покупка подобного авто может обернуться серьезными неприятностями, учитывая солидный ценник на автомобиль”.

О последствиях

Вариантов в данном случае может быть два: в Беларуси оригинальный автомобиль, а в России – “двойник” с видоизмененным VIN либо наоборот.

О варианте №1. Допустим, владелец “двойника” из России попадется тамошним правоохранителям. Естественно, факт подделки VIN вскроется, и тогда нужно будет найти оригинал. Как правило, в данном случае делаются запросы в компетентные органы сопредельных стран, которые, без сомнения, предоставят сведения о собственнике автомобиля с запрашиваемым VIN.

В этом случае белоруса с его авто пригласят на экспертизу подлинности VIN в нашей стране, а это время и нервы – в целом неприятно осознавать, что личный автомобиль “клонировали”. По просьбе российских полицейских могут провести проверку, избежать явки в нашу милицию для дачи пояснений не удастся. На этом все может закончиться без потери автомобиля.

О варианте №2. Продаваемый в Беларуси Highlander – с поддельным VIN, а по России катается оригинал. Отечественному владельцу, а также последующим хозяевам такого авто неприятностей не избежать. Во-первых, при снятии/постановке на учет инспектор ГАИ может усомниться в подлинности VIN, а тут без экспертизы с возбуждением уголовного дела никак.

Статья 381. Подделка либо уничтожение идентификационного номера транспортного средства

1.

Подделка либо уничтожение идентификационного номера, номера кузова, шасси, двигателя либо подделка регистрационного (номерного) знака транспортного средства в целях эксплуатации или сбыта транспортного средства, либо сбыт транспортного средства, кузова, шасси или двигателя с такими подделками – наказываются штрафом, или арестом, или ограничением свободы на срок до двух лет, или лишением свободы на тот же срок.

[attention type=red]

2. Те же действия, совершенные повторно либо группой лиц по предварительному сговору, – наказываются арестом, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на тот же срок.

[/attention]

Дальше начнется самое неприятное: отечественная ГАИ аннулирует регистрацию транспортного средства.

Положение о порядке государственной регистрации и государственного учета транспортных средств, снятия их с учета и внесения изменений в документы, связанные с государственной регистрацией транспортных средств.

54.

Регистрация транспортного средства аннулируется регистрационными подразделениями по месту его регистрации с внесением соответствующих сведений в автоматизированную информационную систему учета транспортных средств в случаях, когда по результатам проведения уполномоченным органом проверки установлено, что регистрация транспортного средства осуществлена на основании поддельных или недействительных документов, либо обнаружен факт видоизменения идентификационного номера транспортного средства и установленный идентификационный номер не соответствует указанному в свидетельстве о регистрации.

После отмены регистрации автовладелец сдаст “номера” в ГАИ и остается наедине со своим “обезличенным” автомобилем, на котором участвовать в дорожном движении запрещено.

Судьба такого автомобиля печальна: либо он будет пылиться во дворе или гараже, либо, если будет установлен настоящий VIN, машину изымут по заявлению владельца или правоохранителей, которые занимаются розыском автомобиля.

Если же будет установлено, что автомобиль ввозился на территорию Таможенного союза уже с переделанным VIN, то еще и обяжут заплатить растаможку на авто с тем VIN, который будет установлен экспертизой. О ситуации с двумя растаможками одного, по сути, автомобиля мы писали не раз.

Наш вердикт

Каждый потенциальный покупатель автомобиля должен знать и понимать, что в такой ситуации он может лишиться и автомобиля, и уплаченных за него денег. Государственная машина в этом плане работает без сбоев. Если авто на отечественной регистрации, это еще не значит, что подтверждена его юридическая “чистота”.

Поэтому совет один: перед покупкой проверяйте, проверяйте и еще раз проверяйте.

P.S. С собственником Toyota Highlander, который выставил авто на продажу, мы связались. Суть ответов на вопросы следующая: “Покупал сам в Москве, снимал с учета вместе с предыдущим владельцем, владею автомобилем в Беларуси уже два года, о регистрации авто с таким же VIN в России ничего не известно”.

В принципе другого ожидать было трудно.

Столкнулись с беззаконием и несправедливостью? Не знаете, у кого спросить совета? Обращайтесь в  правовой отдел Автобизнеса.

Контакты для связи: 

  • мобильный телефон/Viber/Telegram/Whatsapp +375 29 703 99 63; 
  • электронная почта pravo@abw.by.

Источник: https://www.abw.by/novosti/law/215258

Opel Astra H с пробегом: вопросы по кузову, подвеске и салону

Два года назад купил б/у Опель Астра. У нее два вин номера:

Opel Astra H серийно выпускается около 11 лет, это самая массовая Астра на российском рынке. Эти автомобили, в отличие от более ранних Опелей не гниют так быстро. Но когда у автомобиля серьезный возраст, у него тоже появляется немало проблем. Сегодня поговорим про самые распространенные проблемы с кузовом и подвеской.

В России у автомобилей марки Опель довольно низкие рейтинги. Хотя покупают автомобили хорошо, радует довольно низкая цена.

Автомобили Opel – это максимально экономичные автомобили, даже в них обычно стоят механические коробки передач.

Автоматические коробки передач тоже есть, причем для этой модели именно предпочтительнее брать машину с коробкой автомат, несмотря на то, что Опель Астра – это бюджетный автомобиль.

Кто покупает Astra H?

Опеля в России продавались не сильно хорошо до 2004 года, но когда вышла Astra H в 2004 году, сменившая Astra G, то продажи пошли вверх.

В отличие от скучного предшественника, новое поколение Астры стало соответствовать автомобилю С-класса, внутри стало больше места, комфорт увеличился, а также, машина стала более экономичной. Конструкция автомобиля довольно простая, передняя подвеска – стойки МакФерсон, сзади – скручиваемая балка, под капотом — рядные моторы. Безопасность соответствует современным европейским требованиям.

В России Астра продавалась хорошо, по продажам модель была в тройке лидеров, правда уступала Форд Фокусу, но зато опережала японских и корейских конкурентов. А Шкода еще больше отставала.

Такой рост продаж обусловлен правильной ценовой политикой, простоте конструкции, красивой внешности и ходовым качествам.

Новые, по тем временам, Опель Астры выглядели солидно, кузов стал устойчив к ржавчине, и даже если повредить лакокрасочное покрытие, все равно долгое время там ржавчина не появлялась.

Через некоторое время модели Астра стали собирать на заводе в Санкт-Петербурге. В Астре российской сборки большой дорожный просвет, мощные моторы и европейский дизайн. За доступные деньги Astra H могла быть укомплектована мотором с объемом 1,8 литров и мощностью в 140 л. с. А те, кто любят более мощные моторы – можно было поставить 2-х литровый турбированный двигатель.

Недостатки тоже есть у модели – устаревшая коробка-автомат, неудачная роботизированная коробка, подвеска немного жестковатая и гарантийная политика не лояльная.

В 2009 году появилось новое поколение — Astra J, которая сделана на той же платформе, что и Шевроле Круз. Хотя Астру H еще продолжали выпускать аж до 2015 года, но больше всего этих автомобилей было продано с 2006 по 2012 годы.

Кузов

Внешний дизайн автомобиля выглядит довольно агрессивно, даже спустя многие годы, внешний вид автомобиля по-прежнему остается актуальным.

Краска тускнеет со временем, но при желании, машину можно отполировать, и она будет выглядеть немного лучше. Но слой краски у Опелей достаточно тонкий, поэтому машину легко царапается.

Зато лакокрасочное покрытие достаточно эластичное и если происходят удары, то краска не слетает с кузова.

[attention type=green]

Металл обработан хорошо, поэтому он очень долго сможет противостоять коррозии. Если на металле не будет краски, то только через год начнут появляться мелкие точечки ржавчины.

[/attention]

Но обычно по гарантии владельцы устраняли такого рода дефекты, а некоторые красили проблемные места сами.

Если и случается, что кузов заржавел, то это значит был некачественный ремонт после ДТП или еще какая-то глупость владельца.

Слабые места в кузове Астры H – нижний шов порога, в передней части — места пескоструя, верхняя часть порога, а также места, где крепится подрамник и места, где трется уплотнитель двери на задней стойке. Также ржавчина может появляться на кромке капота спереди, и на крыше.

Эти места защищены не так хорошо, как весь автомобиль. На особенно старых экземплярах на крышке багажника и задних дверях тоже может появляться коррозия.

Но в большинстве случаев, проблемы с коррозией – большая редкость, Астра – на фоне своих конкурентов отлично защищена от коррозии, причем у нее почти нет пластиковых панелей для защиты кузова.

Если случалось ДТП, то качество ремонта не особо высокое, а стоимость ремонта высокая на официальном сервисе. Поэтому автомобили после ДТП ездят со слоями шпатлевки или с кузовными элементами, купленными на разборке, причем качество сборки и покраски тоже бывает сомнительным. В общем, надо обязательно подбирать автомобили, которые не были в ДТП, тогда с ними меньше будет в будущем проблем.

На Астре обычно после 150 000 км пробега петли дверей начинают проседать, поэтому потребуется сделать регулировку, а это делать довольно сложно.

Также дверь багажника на хэтчбеках через долгие годы эксплуатации начинает постукивать и теряет герметичность. Здесь тоже надо делать регулировку замка, а также можно поменять уплотнители.

[attention type=yellow]

На боковых дверях тоже со временем надо менять уплотнитель, чтобы дверь закрывалась с приятным звуком и во время езды не было посторонних шумов.

[/attention]

Хромированные накладки через некоторое время облезают, поэтому многие владельцы красят их матовым лаком, потому что восстанавливать хромированные накладки – это дело недешевое. Ветровое стекло в автомобиле крепкое, не боится мелких камешков, но со временем, конечно, затирается.

Фары слегка слабоваты, потому что колпак сделан из довольно мягкого материала, который через 6 лет будет сильно затертым. Также со временем выгорают рефлекторы, ксенон или галоген также прослужат примерно по 6 лет.

Можно менять фару целиком, а можно восстановить, сейчас есть такая возможность.

На некоторых автомобилях установлена адаптивная оптика с AFL. Такая система довольно дорогая, если она выйдет из строя. Оригинальные адаптивные фары стоят ¼ от стоимости машины. Но несмотря на то, что они такие дорогие, их редко воруют с машины, в отличие от премиальных кроссоверов, с которых фары частенько снимают по ночам.

Противотуманки быстро трескаются, если по ним попадают камешки или при неправильном использовании, как дополнительное освещение.

Их надо включать, только когда есть туман, а когда тумана нет, то они сильно слепят других водителей, в дождливую погоду особенно.

Также часто случается, что обвисают бампера, можно на шурупы их посадить, но есть способ получше – купить новые планки крепления. Локеры сделаны из слабого пластика, но их можно поменять на более крепкие неоригинальные, они стоят около 2000 рублей.

Еще в Астре нижняя резиновая часть бампера начинает свисать, если она за что-то зацепится, то оторвется полностью и будет не очень приятно. Поэтому если эта резиновая часть целая, значит, за машиной следили и ездили на ней аккуратно.

Салон

Дизайн интерьера у Опелей довольно простой, материалы хорошие и довольно живучие. Все элементы салона качественно проработаны, поэтому даже через долгий срок эксплуатации салон не скрипит, пластик долгое время выглядит как новый. Но самые часто используемые рычажки, ручка коробки передач и кнопки климат-контроля, конечно, изнашиваются.

Если салон тканевый, то обычно его качество на высоте, но в более дорогих комплектациях стоят сиденья с комбинированной обшивкой: ткань и экокожа. Через некоторое время появляются надрывы на швах и потертости на экокоже.

Особенно хорошо эти вещи видны на машинах с большими пробегами. Если салон из светлых тканей, то он быстрее пачкается, поэтому можно делать, периодически, химчистку.

[attention type=red]

Но лучше всего качество у спортивного салона, используются качественные материалы, и натуральная кожа.

[/attention]

Рекомендуемая статья:  Все “за” и “против” нового BMW X4

После пробега в 200 000 км. ручки дверей и руль тоже могут облазить, коврики стираются, но это все мелочи, и при желании можно это все восстановить. Климат-контроль часто дает сбои, потому что его система управления иногда глючит, это случается и в самых простых комплектациях, и в более дорогих, где стоит 2-х зонный климат-контроль.

Блок климата сделан не особо качественно, кнопки со временем залипают, крутилочки не крутятся как надо, также приводы заслонок выходят из строя, часто это случается в зимнюю пору года, если сильно упорно нажимать на кнопки, в надежде, что салон быстрее прогреется.

Вообще, климат-контроль – это не самая важная часть в автомобиле, поэтому на нем не будет сильно заострять внимание, обычно можно просто смазать тяги и все будет нормально работать.

Желательно для профилактики каждые 2 года брать силиконовую смазку, залазить под переднюю панель и смазывать все необходимые узлы климат-контроля. Также можно на сервисе это дело поручить профессионалам.

Часто бывает, что вода попадает в потолочный плафон, но это происходит не из-за протечек в лобовом стекле, а именно из-за протечек в теплоизоляции крыши. Еще может скапливаться конденсат в обшивке крыши из-за своей своеобразной формы.

Но искать дыры в крыше нет смысла, лучше просто чаще проветривать машину, тогда влага сама будет испаряться. Также желательно ездить с включенным климатом или с кондиционером, потому что машина больше любит сухой воздух, да и материалы лучше сохранятся если воздух будет более сухим.

Электрика в автомобиле

Бывают случаи, что выходит из строя проводка задних дверей, обычно все начинается с того, что динамик в двери начинает хрипеть, или перестает работать центральный замок. Чтобы решить проблему, придется ехать к электрику или купить оригинальный ремкомплект и самому все отремонтировать.

Центральный замок также может выходить из строя если износятся микропереключатели в замке двери водителя. Бывают случаи, что не удается разблокировать замок или же, наоборот может открыться в неподходящий момент, когда машина стоит на стоянке. Проверить можно так – ударить по обшивке двери, если замки начнут щелкать, значит надо менять микропереключатели в приводе.

Дроссель и модуль зажигания в Астре довольно надежны, особенно если периодически чистить заслонку и менять свечи раз в 40 000 км. Главное не допускать, чтобы в модуль зажигания попадала влага или масло, иначе может пробить наконечник, после чего выбьет катушку.

[attention type=green]

Еще бывает, что случаются сбои в термостате, если отказывает нагревательный элемент.

[/attention]

Поэтому надо следить, есть ли ошибки, часто бывает, то индикатор на панели не загорается и мотор может перегреваться, единственное, что может спасти мотор – то, что термостат становится негерметичным со временем.

Если не чистить под капотом грязь, листья и другой мусор, то может сломаться моторчик стеклоочистителей. Также листья могут попадать в мотор климат-контроля, что тоже выведет его из строя.

Задним дворничком тоже надо периодически пользоваться, чтобы он не закисал, если закиснет, то при работе можно сжечь моторчик.

Также надо следить не забивается ли дренаж, обычно он редко забивается, но все равно, лучше проверить во время ТО и ездить спокойно. Если на радиаторе стоит вентилятор Bosch, то он может забиваться.

За ним желательно тоже следить, если же стоит вентилятор Valeo, то проблем не будет.

Рекомендуемая статья:  Mercedes Benz S-class – статус, быстрота, комфорт

Подвеска и управление в автомобиле

Тормоза в Опелях надежные, редко приносят сюрпризы. Если вовремя менять колодки и диски, то проблем не будет. После 200 000 км пробега придет время менять пыльники.

Диски служат очень долго – выдерживают 5 замен колодок или 150 000 км пробега, не чувствительны к перегреву и лужам. Также стоит обратить внимание, что если в машине пробег около 100 000 км.

, а диски новые, значит, пробег был скручен.

С задними колесами ситуация немного другая – новые суппорта идут с механизмом стояночного тормоза, поэтому они со временем могут закисать, чтобы поменять колодки, потребуется ехать на сервис, потому что придется разводить колодки необходимым инструментом.

Но все равно, в Опель Астре не так сложно менять колодки, не обязательно ехать в дилерский центр, как с некоторыми новыми Мерседесами. Остальные элементы тормозной системы: трубки, шланги, АБС – это все надежные вещи. Датчики АБС если выйдут из строя, то придется их менять в сборе со ступицей. Но местные умельцы уже научились менять датчики отдельно от ступицы.

Это Опель, все кто покупают такой автомобиль хотят сэкономить, поэтому обычно на сервисе за ремонт большие деньги не берут. Конечно, бывают недобросовестные сервисы, которые не хотят сильно работать и предлагают сразу поменять деталь в сборе, тем самым заработав на самой детали, и выиграв время на ремонте.

Подвеска в Astra H надежная и обеспечивает достойный комфорт. Главное не допускать, чтобы пружины сильно проседали, и в багажнике держать без надобности лишний вес тоже не стоит. Потому что будет уменьшаться срок службы втулок задней балки. Обычно эти втулки служат примерно по 100 000 км., если ездить по хорошим дорогам, например, в Москве, то 200 000 они прослужат.

В передней подвеске, обычно быстрее всех узлов, изнашиваются опоры стоек и задние сайлент-блоки L-образного рычага. Опоры начинают скрипеть уже после 60 000 км. пробега. Все дело в том, что маловато смазки в подшипнике, а также у пыльника не совсем правильная конструкция и в нем скапливается грязь. После замены желательно подшипник получше смазать, можно залить туда консистентную смазку.

Кстати, на автомобилях с ксеноном датчики уровня подвески быстро выходят из строя, поэтому их приходится периодически менять. Управление в Astra H тоже достаточно надежное, рулевые наконечники и рулевые тяги со временем надо менять.

После 200 000 км желательно поменять жидкость в гидроусилителе руля. Реечный механизм надежный, редко появляются люфты или течи.

[attention type=yellow]

В дорестайлинговых автомобилях с обычным гидроусилителем руля жидкость загрязняется быстрее, но зато насос гидроусилителя здесь дешевле и жидкость менять легче.

[/attention]

Про моторы и коробки передач мы поговорим в этой статье, а сейчас видео про Астру Н:

Alexander Stepanoff 11 ноября, 2021

в: Немецкие автомобили

автомобили с пробегом, Немецкие автомобили

Источник: https://avto-all.com/nemetskie-avtomobili/opel-astra-h-s-probegom-na-vtorichnom-ryinke-na-chto-obrashhat-vnimanie-pri-pokupke

Проблемы, плюсы, минусы и болячки Opel Astra

Два года назад купил б/у Опель Астра. У нее два вин номера:

«Если встать в лесу и прислушаться, можно услышать, как гниёт Opel», «любая немецкая машина со временем превращается в Opel». Даже про китайские авто не сочиняли столько острот, как про «Опели»! Действительно ли они так плохи? Разбираемся, на примере обзора «Опель Астра Н» позапрошлого поколения.

Разновидности Opel Astra H

На российском рынке Astra Н встречается в виде седана, трёх- и пятидверного хетчбэка и универсала, а также купе-кабриолета с жёстким складным верхом. Какой вариант выбрать, вопрос потребностей. Но очевидно, что трёхдверный хетч менее практичен, чем универсал. Да и в седан влезает больше, чем в хетчбек-пятидверку.

По запасу места для пассажиров седан и универсал одинаковы. В «короткой» Astra GTC потолок ниже (давит на голову) и коленям не разгуляться. Ещё и лаз неудобный.

Пятидверный хетч не обеспечит простора седана. Колёсная база с трёхдверкой у них одинаковая, и пассажиры выиграют только место над головой да отдельный вход через свою дверь.

Между «Астрами» с разным типом кузова есть разница в плане езды: короткие едут легче и озорнее длинных.

Также читайте: Авто для эгоиста: Opel Astra H GTC или Ford Focus II 3dr?

Двигатели и трансмиссии Opel Astra H

Официально ввезённые и проданные в России авто комплектовались только бензиновыми моторами 1,4; 1,6 и 1,8 л. Если видите дизельные варианты, это серый импорт. Стоимость обслуживания у них выше, детали придётся искать за рубежом. Поэтому не морочьте голову экзотикой и берите изученные варианты.

Трансмиссий тоже три: «ручка» для всех двигателей, робот для 1,4 и 1,6, а также гидромеханический автомат для топового движка 1,8. Лучше брать «ручку» или АКПП — никаких роботов. Замучаетесь ездить на адаптацию (оптимизация работы электронного блока к меняющейся толщине сцепления) и менять сцепления.

К тому же опелевский EasyTronic заслужил репутацию «тупицы». Переключения долгие, нелогичные; езда рваная, грубая. Это раздражает, к этому трудно привыкать.

Также читайте: BMW 1 (I E87), или немецкая «копейка» на российской вторичке

Комплектации

Набор опций типичен:

  • повсеместно кондиционер, реже климат-контроль;
  • управление музыкой на руле в версиях, начиная со средней;
  • в топовых версиях есть навигация, хотя проку от неё мало. Бесплатные приложения в вашем смартфоне знают и умеют больше, а работают быстрее.

Из специфичного оборудования — нефиксируемые подрулевые рычажки поворотников. К ним трудно привыкнуть даже после многих месяцев езды, а поначалу вообще туши свет. Оранжевая подсветка шкал приборов на любителя.

Салон большинства российских «Астр» тканевый или комбинированный (ткань + кожзам). Тканевый не очень маркий и долговечный, про комбинированный так не скажешь. Дерматиновые вставки трескаются, не доходя порой и до 100 тыс. км.

Настоящая кожа встречается как опция «спорт-салона». Покупателям остальных версий — или в ателье на перетяжку, или мириться с комбинированной отделкой.

Также читайте: Без каких опций не стоит покупать авто

Эксплуатация Opel Astra H

Astra H в России выпускалась рекордно долго — до 2015 года. За это время все гаражные мастера её хорошо изучили, а магазины наловчились возить огромную номенклатуру дубликатных запчастей. В общем, с обслуживанием проблем не возникнет даже в отдалённых уголках России.

Обратная сторона популярности и минус «Опель Астра» — интерес угонщиков. Ее уводят на разбор, так что подумать о безопасности нужно заранее.

Плюсы и минусы «Опель Астра»

«Услышать, как гниёт Opel» получится вряд ли. И импортированные, и локализованные машины сварены-окрашены хорошо, массовых нареканий на коррозию не было. Если есть следы коррозии, то они, вероятно, следствие кривого кузовного ремонта после ДТП. Сама по себе машина гнить не должна.

Гораздо больше нареканий на долговечность кузовных панелей. Встречаются просевшие водительские двери. Крышки багажников у хэчтбеков могут стучать из-за рассохшихся уплотнителей. Всё это лечится регулировкой петель, замков и заменой уплотнителей. Некритично, но стоит обратить внимание при выборе.

Чтобы закрыть кузовную тему, обязательно скажем про резиновую «губу» под передним бампером. В теории она работает на аэродинамику, по факту отлетает после контакта с бордюрами. Дилеры это знают, поэтому предлагали владельцам демонтировать эту резинку, чем многие и пользовались. Если видите бампер с живой «губой», то бывший хозяин или педант, или недавно поменял бампер в сборе.

К рулевым рейкам вопросов немного. Течи и люфты для них не характерны. Нет нареканий к тормозной системе: надо только колодки и диски по регламенту/износу менять. Нормальный ресурс при адекватной эксплуатации — 100-150 тыс. км.

Чего нельзя сказать о МКПП. Она не любит крутящий момент. МКПП на Astra H по конструкции старая, двигатели, наоборот современные и «моментные». К такому механику не готовили, поэтому массовой проблемой стал ускоренный износ и рассыпание подшипников.

А это могло привести и к повреждениям корпуса трансмиссии. Умельцы наловчились устанавливать на «Астру» коробки от родственных «Шевроле». Это уже попахивает внесением изменений в конструкцию автомобиля и лишними вопросами при регистрации в ГИБДД.

Также читайте: Подвеска скажет, а коробка промолчит: разбираем Opel Vectra C

С моторами — скука. Отдельные «болячки» «Опель Астра» можно найти у нерадивых владельцев, но вообще бензиновые атмосферники — самое беспроблемное, что есть в Astra H. Чтобы без капремонта отходить 200+ тыс. км, достаточно:

  • своевременно менять масло и ремень ГРМ;
  • регулировать клапаны раз в 60-100 тыс. км;
  • чистить дроссельную заслонку от случая к случаю.

Сколько стоит «Опель Астра»

На вторичке за «Опель Астру Н» в среднем просят 365 тыс. рублей. Седан 2008 года с мотором 1,8; МКПП и пробегом 148 тыс. км можно взять за 305 тыс. рублей:

Пятилетние «ашки» отдаются в среднем за 542 тысячи. За полмиллиона нашелся «Опель» с мотором 1,6; МКПП и пробегом всего 45 тыс. км:

На что обратить внимание при осмотре

Оптимально искать «Астру» с топовым мотором 1,8 и настоящим автоматом. Это хоть и возрастной, зато крепкий агрегат от Aisin, терпимый к тепловым нагрузкам. При своевременной замене масла и умеренной езде агрегаты ходят и по 200, и по 300 тыс. км.

В салоне смотрите на работоспособность всех клавиш. Слабым местом Astra H был модуль CIM, он же модуль подключения всей консоли. На его работу завязано всё, что вы видите на панели, и не только (штатная противоугонка, например). Поэтому если не работают подрулевые переключатели или кнопки на панели, лучше напрячься.

Центральный замок может подвести из-за конструкции передней двери: во-первых, перетираются провода, во-вторых, микропереключатели замка. Если при захлопывании замок сработает сам по себе, микропереключатели под замену.

По подвеске особо тщательно надо диагностировать седаны и универсалы. Во-первых, они тяжелее хэчтей на добрых полцентнера. Во-вторых, грузят в них больше. Это приговор и пружинам, и резинкам в балке (втулки).

Также читайте: Как выбрать Subaru Legacy B4 и не нарваться на «дрова»

Проблемы «Астры Н» на вторичке

Чтобы показать, с какими проблемами продаются «Ашки», приведем пару примеров. Первый вариант 2007 года выпуска:

Кузов чёрный, тонировка, «реснички» на фарах. Вероятно, машиной владел человек молодой и горячий, значит, надо присмотреться повнимательнее. Смотрим отчёт avtocod.ru:

[attention type=red]

Заявленный и расчётный пробеги не совпадают, висят штрафы, есть ограничения на регистрацию и два ДТП. Проходим мимо и поищем что-то ещё.

[/attention]

Второй вариант еще хуже предыдущего. Среди проблем «Опель Астра» — два ДТП, дубликат ПТС и залог.

Брать или нет

Astra H — неплохой автомобиль. И по качеству, и по исполнению. Он не стыдно выглядит, не стыдно едет и оснащается. При подборе обращайте внимание на авто 2013-2015 годов выпуска с мотором 1,8 и АКПП, одним-двумя владельцами и чистой историей эксплуатации. Получится немного дороже вариантов, проверенных выше, зато будете спокойны.

Владимир Андрианов

Источник: https://avtocod.ru/blog/post/obzor-opel-astra-h-pravda-li-chto-vsyo-tak-ploho

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: