Если пассажир упал в автобусе при резком торможении и заявил о травмах не сразу, является ли это ДТП?

Содержание
  1. Авария с маршруткой: что делать, является ли страховым случаем
  2. Попал в ДТП в маршрутке: что делать
  3. Попал в ДТП в маршрутке: какие выплаты полагаются
  4. Попал в ДТП в маршрутке: как узнать страховую маршрутки
  5. Какая компенсация положена пассажиру междугороднего автобуса после ДТП?
  6. Страховое возмещение в рамках автогражданки
  7. Выплата по полису страхования ответственности перевозчика
  8. Медицинская помощь по полисам ОМС и ДМС
  9. Выплата по полису страхования от несчастного случая
  10. Ушибы в общественном транспорте: положена ли компенсация?
  11. Общественный транспорт
  12. Страхуют только самолеты и поезда
  13. Что делать, если получили травму в транспорте
  14. Все может пойти не по плану
  15. Страховые компании
  16. Наша практика. Реальный случай
  17. ИТОГ
  18. Смотрите, какая тема — Из-за экстренного торможения произошло ДТП: всегда ли виноват тот, кто сзади?
  19. Что говорит законодательство 2021 года о таких ДТП?
  20. Пункт 10.5
  21. Пункт 9.10
  22. Пункт 10.1
  23. Пункт 1.5
  24. Авария с резким торможением – кто виноват?
  25. Торможение без причины – признак… виновности ли?
  26. “Учитель” не всегда прав!
  27. Если подрезали и затормозили
  28. “Паровозик”
  29. Судебная практика
  30. «Ушиб фаланги мизинца не должен квалифицироваться как падение в автобусе»
  31. Афиша

Авария с маршруткой: что делать, является ли страховым случаем

Если пассажир упал в автобусе при резком торможении и заявил о травмах не сразу, является ли это ДТП?

› ДТП

Перемещаясь по дороге на маршрутном такси, нужно быть готовым к тому, что это транспортное средство частенько попадает в ДТП, как и любой другой участник движения, хотя думать об этом совершено не хочется. Однако статистика происшествий с участием маршруток ясно показывает, насколько это, мягко говоря, небезопасный вид общественного транспорта.

  • троллейбусы – 5 процентов;
  • трамваи – свыше 2 процентов;
  • вертолеты – 0,6 процента;
  • железнодорожный транспорт – 0,3 процента.

Чаще всего ДТП происходит из-за столкновения двух видов транспортных средств, при этом 7 процентов несчастных случаев на дороге связаны с резким торможением. По 5 процентов распределяют между собой получение травм во время посадки в машину или высадке из нее, столкновения машины с каким-либо препятствием, а также при опрокидывании автотехники.

В общем, вопросов возникает много, если попал в ДТП в маршрутке: как узнать страховую маршрутки, какие выплаты причитаются потерпевшему и причитаются ли вообще, что необходимо делать в первую очередь при возникновении описываемой ситуации.

Попал в ДТП в маршрутке: что делать

Тут можно предложить несколько вариантов развития событий:

  1. В первом случае стоит представить, что вы пострадали и получили незначительные повреждения. По приезду сотрудников ГИБДД обязательно следует проследить, чтобы ваши данные фигурировали в составляемом протоколе. Желательно сразу же узнать у водителя по поводу того, застрахована его машина или нет. В случае отказа водителя предоставить подобную информацию, нужно постараться узнать это через автоинспектора. Имеется договор – отлично! Далее необходимо взять в органах Госавтоинспекции копию протокола, плюс справку из медицинского учреждения, в котором были засвидетельствованы следы от попадания в аварию – и вперед, в страховую компанию. Там надо написать заявление по установленной форме, передать всю собранную документацию. Исходя из степени тяжести полученных травм, вам начислят определенную сумма для выплаты компенсации.
  2. При втором варианте надо делать то же самое, но учитывать, что маршрутка не застрахована. В этом случае нельзя терять времени, нужно подавать исковое заявление в суд на виновника аварии с требованием наложить взыскание на его имущество. При разбирательстве дела суд должен вынести решение арестовать имущество (маршрутку). Есть возможность потребовать деньги с водителя, но, скорее всего, он откажется. По закону об административных правонарушениях отсутствие страхового договора грозит штрафными санкциями в размере 40-50 тысяч рублей для должностных лиц и 500 тысяч-1 миллион рублей для лиц юридических.
  3. Бывает так, что пассажир пострадал, однако при этом аварии не было. Такое случается сплошь и рядом, например, когда водитель маршрутки резко затормозил, а пассажир упал с сиденья и ударился головой о поручень. Попробуйте для начала убедить водителя выдать справку о происшествии и вызвать ГИБДД. Вероятнее всего это не возымеет никакого действия. Тогда переписывайте номер маршрутки на бумагу или фотографируйте его камерой мобильного телефона. Кроме того, необходимо отыскать свидетелей-попутчиков, готовых подтвердить ваши показания в нужных инстанциях. Затем стоит посетить травмпункт, после чего составить заявление в ГИБДД, в тексте которого указать подробности путешествия и отказ водителя помочь вам. В этом случае сотрудники дорожной полиции будут сами разбираться с виновником, а тот, в свою очередь решит не усугублять свое положение и согласиться на предлагаемые условия. Взамен нарушитель попросит забрать заявление у гаишников.

Короче говоря, попал в ДТП в маршрутке, и если маршрутка застрахована, то можно договориться с водителем насчет выдачи справки с записью о попадании в аварию.

Тогда с этим документом и со справкой из больницы можно ехать к страховщикам.

Когда же маршрутка не застрахована, лучше всего сразу перепоручить дело ГИБДД, написать заявление в суд о взыскании денежных средств с обидчика, поскольку добровольно их отдать он вряд ли согласится.

Попал в ДТП в маршрутке: какие выплаты полагаются

Правда, на деле за ней обращаются немногие, невзирая на вступление в силу с 2013 года особого постановления «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика». Согласно нему каждый перевозчик обязан возместить потерпевшему (его родственникам) ущерб по потере имущества, здоровья, а хуже того, жизни.

Ответственность водителя за своего пассажира наступает с того момента, когда он оказывается в салоне автомобиля.

Страховой случай при ДТП – это не только повреждения в результате аварии, но и ушибы, царапины, порезы по причине неаккуратной манеры вождения водителя.
Размер выплат из-за транспортных аварий закреплен в законе.

Если в результате несчастного случая на дороге имеет место гибель человека, то его родственникам полагается выплата примерно около двух миллионов рублей.

Об ответственности за наезд на пешехода узнайте тут.

За имущественный ущерб назначается компенсация – 23 тысячи. При получении тяжелых травм потерпевшему выплачивается в течение трех дней эдакий «аванс» — сто тысяч рублей на проведение лечения.

Так что если попал в аварию в маршрутке, то каждый вид повреждения подразумевает отдельный лимит по выплате. Так перелом руки оплачивается по одной сумме, а попадание реанимацию оценивается на порядок выше.

Когда вся положенная для этих случаев документация отправляется в страховую компанию, то на выплаты отводится определенный срок – ровно месяц или тридцать дней. За это время должна быть выплачена страховка или прийти отказ с обоснованием.

[attention type=yellow]

В страховке отказывают, если авария случилась по вине самого пострадавшего, во-вторых, когда размер ущерба имущества меньше или равен сумме, отображенной в договоре страхования.

[/attention]

И, наконец, отказ может быть мотивирован тем, что пассажир предоставил не все бумаги.

Об ответственности за наезд на пешехода читайте тут.

Для возмещения ущерба необходимо иметь следующие документы:

  • заявление в страховую;
  • справку о происшествии из автоинспекции или справку от самого перевозчика;
  • медицинскую справку с перечислением повреждений.

В случае, если потерпевший не в состоянии лично обратиться в страховую компанию, то компенсацию получает его представитель по доверенности. Компенсацию за погибшего пассажира выплачивают его ближайшим родственникам (в этом случае взамен медсправки прилагается свидетельство о смерти и документы о родстве).

Попал в ДТП в маршрутке: как узнать страховую маршрутки

Итак, как узнать страховую маршрутки? Искомые сведения обычно помещаются на специальных информационных стендах в местах продажи билетов. Иногда соответствующий текст печатается на самом билете.

В крайнем случае, все это должно быть размещено на сайте перевозчика. Некоторые из водителей вывешивают информационные листовки в салоне маршрутки.

В содержании присутствует упоминание о законе по страхованию, наименование страховщика и контактные данные.

Какая компенсация положена пассажиру междугороднего автобуса после ДТП?

Многие россияне предпочитают путешествовать междугородными автобусами, что достаточно актуально для отдаленных от столицы регионов, где практически нет электричек между крупными городами одного и того же региона.

При таких путешествиях всегда присутствует риск дорожно-транспортного происшествия, причем не всегда по вине водителя автобуса. Такая авария может обойтись без последствий для пассажиров, но может и привести к травмам и повреждению имущества. Куда обращаться в подобной ситуации за возмещением? А главное, сколько именно выплатят в конкретной ситуации?

Страховое возмещение в рамках автогражданки

Первое, что приходит на ум пострадавшим в дорожной аварии гражданам, – обратиться за возмещением по полису ОСАГО виновника происшествия. Либо, при отсутствии такой страховки, – в Российский Союз Автостраховщиков за компенсационной выплатой по случаю причинения вреда жизни или здоровью, полагающейся пострадавшим в рамках всё той же автогражданки.

Как известно, максимальная выплата по полису ОСАГО за вред жизни и здоровью составляет полмиллиона рублей.

К тому же сегодня законодательством не установлено максимальное количество пострадавших, имеющих право на выплату в рамках одного происшествия. Следовательно, в теории возмещение по автогражданке могут получить все пострадавшие пассажиры транспортных средств, независимо от их общего количества.

Вот только в законе «Об ОСАГО » есть небольшой нюанс, касающийся случаев причинения вреда здоровью и ущерба имуществу пассажиров транспортных средств, которых государство обязало оформить полис обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП). Пассажиры перевозчика, ответственность которого застрахована в рамках ОСГОП или должна быть застрахована в рамках этой системы, не могут претендовать на страховое возмещение по автогражданке.

Этот факт на руку пассажирам, так как размер возмещения за вред жизни или здоровью по полисам ОСАГО и ОСГОП рассчитывается по одной и той же таблице выплат, но в последнем случае выше страховые суммы, следовательно, больше и итоговый размер денежной суммы, на которую выплатят пострадавшему или его законным представителям.

Выплата по полису страхования ответственности перевозчика

Итак, если говорить про междугородние автобусные перевозки, то ответственность всех компаний, занимающихся этим бизнесом, должна быть застрахована в рамках ОСГОП. Нарушивший данное правило перевозчик будет возмещать ущерб пострадавшим за свой счет, но на основании норм, принятых при расчете размера выплаты по полису ОСГОП.

Максимальная страховая сумма при причинении вреда жизни пассажира составляет два миллиона двадцать пять тысяч рублей, при причинении вреда здоровью – два миллиона рублей.

При повреждении имущества пассажир междугороднего автобуса может получить максимум двадцать три тысячи рублей. Весь сверхлимитный ущерб необходимо взыскивать либо с перевозчика, либо с виновника ДТП в зависимости от конкретной ситуации.

[attention type=red]

Для получения возмещения по полису ОСГОП пассажиру транспортной компании нужно обратиться с заявлением на выплату в страховую компанию, оформившую страховку.

[/attention]

Сведения о страховщике перевозчик обязан размещать в салоне транспортного средства.

Если же обстоятельства не позволили пострадавшему пассажиру ознакомиться с данной информацией на месте происшествия, то он может получить ее при обращении в транспортную компанию.

Важно понимать, что ответственность перевозчика перед пассажирами за вред жизни, здоровью или имуществу наступает в любом случае, даже если ДТП спровоцировал не водитель автобуса, а другой участник дорожного движения.

Для оформления страховой выплаты по полису ОСГОП пассажиру потребуются не только документ, удостоверяющий личность, и реквизиты для перечисления денег, но и проездной документ, а также медицинские справки со сведениями о полученных в результате происшествия травмах.

Медицинская помощь по полисам ОМС и ДМС

Возможность обращения за денежной выплатой по полису ОСГОП не влияет на право пассажира получить качественную медицинскую помощь в рамках обязательного медицинского страхования (ОМС). Такой полис должен быть у всех граждан России, даже у неработающего населения.

Если же пострадавший самостоятельно или через работодателя застрахован по договору добровольного медицинского страхования (ДМС), то лечение можно провести, обратившись по этой страховке. Как правило, страховые компании направляют клиентов по полисам ДМС на лечение в платные клиники с лучшими условиями лечения и содержания больных, чем в государственных больницах.

Возможность обращения за медицинской помощью по полису ДМС обусловлена условиями страхования, которые могут предусматривать ограниченную ответственность страховой компании. Например, в полис добровольного медстрахования могут быть включены только риски «Обращение в поликлинику» и «Стоматологическая помощь».

Выплата по полису страхования от несчастного случая

В дополнение к страховому возмещению по полису ОСГОП пассажир междугороднего автобуса вправе получить выплату по страховке от несчастного случая, если такая у него имеется. Размер возмещения и условия его получения исключительно от условий и правил страховой защиты той компании, где купил полис пострадавший пассажир.

Соответственно, пассажир вправе получить деньги и по полису ОСГОП, и по полису страхования от НС.

Размер возмещения по страховке от несчастного случая зависит от условий договора и страховой суммы. Чем выше последняя, тем крупнее выплата. При этом страховые компании, как правило, указывают в договоре один из следующих вариантов возмещения:

  • выплата в зависимости от количества дней нетрудоспособности;
  • возмещение вреда здоровью по таблице выплат.

Источник: https://avtohelp24.ru/dtp/avariya-s-marshrutkoj-chto-delat-yavlyaet

Ушибы в общественном транспорте: положена ли компенсация?

Если пассажир упал в автобусе при резком торможении и заявил о травмах не сразу, является ли это ДТП?

Каждый из нас когда-нибудь пользовался общественным транспортом. Кто-то пересел на личный автомобиль и забыл об автобусах, ну а кто-то использует общественный транспорт ежедневно. 

А вы задумывались, что будет, если водитель автобуса станет лихачить и вы травмируетесь?

К сожалению, не многие об это знают, но если пассажир получает травму в общественном транспорте – страховая компания перевозчика обязана выплатить человеку компенсацию.

Общественный транспорт

Случится может что угодно: автобус может попасть в аварию, водитель может нарушить ПДД, или просто резко затормозить. А в результате пассажиры получат травмы. Хорошо, если отделаются легким испугом, да парой синяков. 

А если нет? Вполне может случится и серьезный перелом, вывих или сотрясение.

Страхуют только самолеты и поезда

Откуда-то взялось мнение, что пассажир может быть застрахован только если он летит на самолете, едет на поезде или плавает на корабле. 

На самом деле, когда вы оплачиваете проезд в общественном транспорте, то вместе с ним приобретаете некую страховку от несчастного случая на время всей вашей поездки. 

Пострадавшему не придется, в случае травмы, тратить на лечение собственные деньги. За это должна платить страховая компания!

Что делать, если получили травму в транспорте

Итак, мы выяснили, что на время поездки в общественном транспорте человек является застрахованным пассажиром. И вдруг случается несчастный случай, из-за которого пассажир получает травму. Что делать?

В первую очередь необходимо сообщить водителю о том, что произошло, попросить его остановить транспорт и вызвать скорую, а так же полицию, которые засвидетельствуют факт получения травмы.

Следующим пунктом нужно узнать у водителя название компании – перевозчика, а также страховой, с которой заключен договор.

Это два самых главных пункта, которые необходимо сделать.

Все может пойти не по плану

Недобросовестные водители – не редкость, поэтому если водитель отказался засвидетельствовать травму и уехал, необходимо записать номер автобуса, маршрута, и по возможности ФИО водителя, если эта информация была указана в салоне. 

Если есть возможность – найти свидетелей, которые видели момент получения травмы, взять их имена и телефоны.

Страховые компании

Далее следует узнать у перевозчика название страховой компании, куда следует обратиться за компенсацией вреда жизни и здоровью. 

И вот тут начинается самое интересное. 

Страховые компании придумают сотни различных способов, чтобы не платить человеку его законные выплаты. 

Здесь самое главное – быть уверенным в своих правах, стоять на своем, не опускать руки, ну и конечно, лучше всего заручится юридической поддержкой специалистов, которые занимаются страховыми вопросами.

Наша практика. Реальный случай

Гражданка Попова М.Г получила травму средней тяжести в автобусе. Она спокойно сидела на пассажирском месте, когда автобус резко затормозил. Попова не удержалась и упала, сильно ударившись коленом.

Экспертиза установила закрытый оскольчатый перелом правого надколенника. Впоследствии ей потребовалось хирургическое вмешательство. 

Пострадавшая, пройдя лечение, обратилась в страховую компанию перевозчика дважды! Но оба раза ей отказали. 

[attention type=green]

Страховая аргументировала тем, что перевозчик страховал только заказные перевозки, а автобусный маршрут носит регулярный характер. 

[/attention]

Это самая распространенная причина отказа. 

Наши эксперты представляли интересы потерпевшей в суде, и смогли доказать, что изменение вида перевозок с заказных на регулярные не освобождает страховщика от ответственности перед потерпевшей.

 После долгих судебных разбирательств дело было выиграно нами. 

ИТОГ

Пострадавшая Попова М.Г. получила страховое возмещение в размере 280 тысяч рублей. Помимо этого страховой компании пришлось выплатить пострадавшей штраф за невыполнение обязательств, в размере 140 тысяч рублей. 

Если вы или ваши близкие пострадали в общественном транспорте, помните, что за ваши повреждения вам полагаются компенсации. Не дарите деньги страховой компании.

Ну, а если страховая отказывает вам в выплатах, это не значит, что вы не имеете на них право. Обратитесь за консультацией к специалистам, которые помогут защитить ваши права в суде и получить ваши законные выплаты.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/edinye_reseniya/ushiby-v-obscestvennom-transporte-polojena-li-kompensaciia-5f2187ccedcaf1457f69c556

Смотрите, какая тема — Из-за экстренного торможения произошло ДТП: всегда ли виноват тот, кто сзади?

Если пассажир упал в автобусе при резком торможении и заявил о травмах не сразу, является ли это ДТП?

Главный итог таких аварий на практике – виновен тот, кто сзади. Это, к сожалению, наиболее распространённый, но в то же время самый лишённый желания сотрудников ГИБДД выполнять свою работу вердикт.

Но не всегда в ДТП, где впереди едущий автомобиль применил экстренное торможение, а сзади едущий допустил столкновение, должно заканчиваться полным признанием вины именно в несоблюдении дистанции задним.

О ситуациях таких происшествий, их итоге и схемах таких аварий и поговорим в этой статье!

Что говорит законодательство 2021 года о таких ДТП?

Водитель не должен создавать своими действиями опасности для движения и должен вести машину так, чтобы быть готовым в любой момент остановиться. Это наиболее общие и основные тонкости Правил дорожного движения.

А вот более конкретные пункты, которые фигурируют в исходах таких происшествий:

  1. пункт 10.5: водителю запрещено применять резкое торможение, если этого не требуется для предотвращения ДТП,
  2. пункт 9.10: дистанция должна быть выбрана такая, которая позволит избежать столкновения,
  3. пункт 10.1: вы обязаны ехать с такой скоростью, которая позволит избежать аварии, в том числе с учётом погодных и дорожных условий,
  4. пункт 1.5: вы должны действовать на дороге так, чтобы в любом случае не создавать опасности для движения.

Давайте немного подробнее остановимся на данных нормах законодательства.

Пункт 10.5

Согласно ПДД, ДТП – это любое событие с участием автомобиля, в результате которого причинён материальный вред или пострадали/погибли люди. Это означает, что вы можете резко тормозить не только чтобы избежать столкновения с другим впереди двигающимся авто, но и с человеком, животным.

Сюда также относится, к примеру, резко ухудшившееся самочувствие водителя или возникшая неисправность, например, рулевой системы.

А вот список случаев, когда вы нарушили 10.5:

  • если вы резко тормозили, чтобы проучить водителя, подрезав его перед этим,
  • вы применили экстренное торможение и остановились на перекрёстке на мигающий зелёный или жёлтый сигнал,
  • вы невовремя увидели поворот, разворот или любой другой объект, до которого вы можете остановиться, только активно затормозив.

Но что самое главное, в ПДД нет чёткого определения экстренного торможения и не даётся ответа, насколько активным должно быть замедление, чтобы приобщить его к резкому. Ни наличие юза, ни “нога в пол” не делают торможение экстренным. Поэтому критерий определяется непосредственно рассматривающим дело лицом или судьёй, определяя наличие состава в нарушении пункта 10.5.

Пункт 9.10

Это более простой пункт, но и здесь есть свои тонкости. Если со случаями, когда впереди едущая машина резко затормозила, и в него сзади “прилетели”, то здесь чаще всего всё без вопросов.

Другая ситуация – впереди едущее авто не просто тормозило, а само не соблюдало дистанцию и въехало в стоящий автомобиль, в результате чего остановилось не просто экстренно, а внезапно – раньше, чем если бы применило резкое торможение. Или вовсе из-за этого откатилось назад.

И вот во втором случае ситуации разборов таких ДТП бывают очень и очень спорные, и нередко виновным оказывается именно тот, кто оказался посередине в примере выше.

Пункт 10.1

Здесь есть лишь один нюанс. Даже если вы соблюдаете дистанцию, следуя за автомобилем, но тот превышает скорость, то вы, передвигаясь с той же скоростью, тоже нарушаете.

Пункт 1.5

Это общая норма, которая запрещает, в частности, подрезать и “учить” других водителей и иным образом создавать умышленно вред и даже риск нанесения вреда.

Авария с резким торможением – кто виноват?

Итак, давайте теперь в ситуациях рассмотрим различные обстоятельства таких аварий, в зависимости от конкретного транспортного средства, причин торможения, расположения транспортных средств и других факторов.

Торможение без причины – признак… виновности ли?

А начнём мы с главного практического правового аспекта в этом вопросе и выясним, как вообще суды устанавливают степень виновности в ДТП.

Обратите также внимание, что вину в аварии инспекторы не уполномочены вообще устанавливать – они лишь выявляют нарушившего водителя и выносят в его отношении административный материал.

Этот материал принимают страховщики по ОСАГО, поэтому такое дело можно назвать упрощённым.

Когда же дело доходит до обоюдной виновности с долями вины, отличными от 50/50, то здесь решает исключительно суд.

Самый главный вопрос, который ставит судья (перед собой, а иногда и перед экспертами-автотехничеками) при определении степени вины участников ДТП – чьё нарушение в большей степени привело к ДТП. Если ещё понятнее, то: отсутствие нарушения ПДД какого из водителей более вероятно или даже со 100-процентной вероятностью позволило бы избежать происшествия?

К чему мы это всё? А к тому, что в ситуации, когда спереди двигающийся автомобиль начал резко тормозить без причины, чаще всего оба нарушают Правила:

  • двигающийся впереди нарушил пункт 10.5, резко затормозив без надобности,
  • сзади же едущий не соблюдал дистанцию.

В данном случае, задавая самим себе указанный выше вопрос в конкретно вашей ситуации, может стать понятно, чья же вина в большей степени привела к ДТП.

Не принимая во внимание каждый отдельный случай, отметим лишь, что здесь очевидная равная степень виновности:

  • с одной стороны, если бы передний не тормозил (ведь у него вообще не было необходимости в этом!), то аварии не было бы изначально,
  • но и задний должен соблюдать необходимую дистанцию – таким образом, если бы едущий перед ним тормозил для предотвращения ДТП, то ничего бы не поменялось.

С другой стороны, в судебной практике 2021 года практически во всех случаях вину полностью признают за едущим сзади. Увы, но дело здесь не в устоявшейся абсурдной позиции “кто сзади, тот и виновен”, а в том, что внезапно начавший останавливаться водитель ни за что не укажет правду в суде – что он экстренно тормозил без причины.

Вместо этого он может указать, что дорогу перебегала кошка, к примеру (но наличие у вас видеорегистратора может лишить смысла такой его обман) или даже что возникла неисправность в его машине или ему самому стало внезапно плохо.

И никаких справок из больниц или актов выполненных работ из автосервисов судья не запросит, будьте уверены!

“Учитель” не всегда прав!

Речь о простой ситуации:

  1. вы едете, к примеру, по левой полосе при свободных правых,
  2. тем самым не даёте проехать двигающемуся с большей скоростью водителю,
  3. тот опережает вас по соседней полосе,
  4. перестраивается в вашу,
  5. резко тормозит перед вами, чтобы показать, что так делать нехорошо.

Здесь ключевую роль играет наличие доказательной базы у вас, ведь “учитель” обязательно будет утверждать, что двигался по вашей полосе уже долгое время, но тут внезапно на дорогу выбежал единорог, потому то ему и пришлось применить экстренное торможение, в результате чего произошло ДТП. А не очень хотящие работать должностные лица посмотрят, почешут затылок и резюмируют пресловутое “кто сзади, тот и виноват”.

Причём, свидетели в большинстве случаев играют слабую роль, особенно, если это ваши же пассажиры – судьи считают их заинтересованными в исходе дела лицами.

А вот что важно – запись с регистратора. Но и при отсутствии таковой в качестве первых действий при таком происшествии во время ожидания сотрудников ГИБДД осмотрите здания, столбы и сооружения вокруг на предмет наличия камер наружного наблюдения.

[attention type=yellow]

Если увидите, узнайте, кому принадлежит камера, подайте запрос на сохранение видеоролика (нередко вам пойдут навстречу даже в госорганах), а приехавшим сотрудникам укажите, что там-то висит камера, и, возможно, на ней есть запись аварии.

[/attention]

Затем либо отдельным ходатайством, либо в объяснениях укажите на необходимость запроса видеозаписи и приобщения к материалам дела.

По результату такого вашего запроса инспекторы могут возбудить административное расследование в целях установления нарушения.

Но это ещё не значит, что они будут в поте лица запрашивать видео – придётся их в этом деле подгонять. Как? К сожалению, раскрыть этот вопрос не представляется возможным.

У всех свои методы – от обивания порогов ГАИ до жалоб в прокуратуру – но и эти методы чаще всего действенны.

Если подрезали и затормозили

Ситуация выше актуальна и в случае неумышленного подрезания перестроившимся водителем.

Например, вы соблюдали дистанцию 20 метров на трассе, считая её достаточной для того, чтобы в случае чего успеть остановиться. Но в вашу полосу перестроился из соседней другой автомобиль. Теперь у вас дистанция 10 метров, например. Вы не успеваете её увеличить, как поток начинает экстренно тормозить, и вы въезжаете во впереди двигающуюся машину.

Здесь ровным счётом алгоритм действий тот же – иметь/приобрести видеорегистратор, искать камеры наружного наблюдения, искать свидетелей (крайне желательно сразу опросить других остановившихся для оказания помощи или просто поснимать на смартфон водителей на предмет наличия у них записи вашего ДТП).

“Паровозик”

Более сложная для разбора ситуация – это когда впереди едущий не просто резко тормозил, а въехал в уже остановившееся транспортное средство или же вообще столкнулся влобовую.

Это единственный случай, когда о дистанции речи не может идти – но только если вы её, действительно, соблюдали. Дело в том, что вашей вины в том, что произошло такое ДТП, нет.

И логика здесь несложная: если бы впереди двигающийся влетел влобовую в Камаз и его вовсе откинуло назад на 10-20 метров, то могла бы быть здесь дистанция?! Именно поэтому ПДД коррелируют опасностью, которую водитель в состоянии обнаружить.

Но и здесь ситуации бывают разные. Самое важное для вас в этом случае – чтобы сотрудники ГИБДД, приехавшие на место ДТП, не оформили его как 2 и более аварии (ведь участников 3 и более).

[attention type=red]

То есть первое происшествие – когда кто-то (не вы) влетел в другой автомобиль, а потом вы влетели в того, кто въехал – это вторая авария.

[/attention]

И в этом случае доказать виновность первого будет уже сложнее, так как причинно-следственная связь вашего столкновения и столкновения переднего будет отрезана временными рамками.

Судебная практика

Она очень разная, а Верховный суд такие дела в нужном нам контексте не рассматривал, давая больше общие комментарии. Более того, нет судебных решений, где впереди едущий водитель бы сознался, что резко тормозил, но кое-что полезное для вас всё же есть.

  • В Петербургском суде стороны спорили о том, кто же виноват в происшествии: тот, кто экстренно остановился или всё же автомобиль, ехавший позади. Суд расставил все точки, указав, что виновен тот, кто не соблюдал 9.10 ПДД, потому как даже следов торможения у него не было. В рамках процесса была и экспертиза, которая даже установила, что торможение было не для того, чтобы избежать ДТП, но это не помогло.
  • В другом суде истцу удалось взыскать с ответчика ущерб его автомобилю из-за того, что на его полосу перестроились и резко затормозили без необходимости.
  • Ещё одно решение в судебной практике, где водитель объехал другой автомобиль и затем экстренно затормозил перед ним, а потом утверждал, что касания вообще не было, равно как и события ДТП.
  • А вот судебное решение и ещё одно, когда водители автобусов без причины слишком интенсивно замедлили скорость, чем причинили вред здоровью пассажиров.

Источник: https://TonkostiDTP.ru/a/iz-za-ekstrennogo-tormozheniya-proizoshlo-dtp-vsegda-li-vinovat-tot

«Ушиб фаланги мизинца не должен квалифицироваться как падение в автобусе»

Если пассажир упал в автобусе при резком торможении и заявил о травмах не сразу, является ли это ДТП?

Коронавирус:
последние новости

ONLINE-Новости

Еще новости

Афиша

Поможем детям

  • Не сдаваться и дышать

Казанские перевозчики просят ГИБДД не идти на поводу у пассажиров-сутяжников

Ассоциация АТП РТ адресовала в ГИБДД РТ просьбу пересмотреть взгляд на «падение пассажиров» в салоне.

В инспекции, по нашим данным, рассматривают возможность совсем исключить подобные происшествия из числа ДТП, определив их в категорию «нарушение техники безопасности».

Эксперты «БИЗНЕС Online» указывают, что в каждом случае должен разбираться суд — если пассажиров возят «как дрова», кто-то должен отвечать.

Ассоциация АТП РТ опубликовала обращение, которое адресовано республиканской ГИБДД: перевозчики призывают изменить трактовку понятия «падение в автобусе» «БИЗНЕС Online»

Ассоциация АТП РТ опубликовала свое первое в новом году обращение; правда, на сей раз оно касается не повышения стоимости проезда и компенсаций. Транспортники, временно насытившиеся новогодним повышением тарифа, переключились на другие наболевшие проблемы. Обращение адресовано в республиканскую ГИБДД: перевозчики призывают автоинспекцию изменить трактовку понятия «падение в автобусе».

Поводом для обращения стала очередная сводка ГИБДД, из которой ассоциация узнала о розыске одного из своих водителей за якобы оставление места ДТП. «Как правило, пассажир, который ударился о поручень, не обращается ни в полицию, ни к водителю, ни к кондуктору, а через три дня идет в травмпункт, показывает синяк, говорит, что получил травму в автобусе.

Еще нужно разобраться, там ли это было. Тем не менее такое называется серьезным ДТП с ранениями, с оставлением места происшествия по вине водителя автобуса — и подобное попадает в сводку. То есть, если пассажир ударился о поручень, это уже падение получается, а другой юридической трактовки в ГАИ просто нет», — говорится в обращении ассоциации.

[attention type=green]

Перевозчики подчеркивают, что если водитель знает о произошедшем в салоне «ДТП», то автобус снимают с рейса, на место вызывается скорая и ГИБДД.

[/attention]

Но если ничего не подозревающий водитель продолжает движение, то впоследствии автоматически становится оставившим место ДТП, хотя, как остроумно подчеркивается в обращении, «на самом деле он уехал не с места происшествия, а вместе с местом происшествия». В итоге за полученный пассажиром синяк водителя могут лишить прав. 

Сергей Темляков: «Обращение в травмпункт с ушибом фаланги мизинца через три дня не должно квалифицироваться как падение в автобусе, в результате которого водитель автобуса задним числом оказывается оставившим место ДТП» «БИЗНЕС Online»

В разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» председатель ассоциации Сергей Темляков подтвердил, что сейчас готовится официальное письмо в ГИБДД.

«Обращение в травмпункт с ушибом фаланги мизинца через три дня не должно квалифицироваться как падение в автобусе, в результате которого водитель транспортного средства задним числом оказывается оставившим место ДТП», — конкретизировал требование Темляков. По его словам, пассажиры идут на это ради получения страховки,  а в других регионах подобные эпизоды относят к несчастным случаям.

«ГИБДД в этом руководствуется неким внутренним документом: она на него ссылается, однако нам не предоставляет», — говорит председатель ассоциации. Вопрос решается в целом на уровне МВД, и обращаться в кабмин или Госсовет РТ не имеет смысла.

В комитете по транспорту казанского исполкома о данной проблеме говорят уже несколько лет. Как пояснил «БИЗНЕС Online» председатель комитета Айдар Абдулхаков, подобные случаи с падениями пассажиров — это примерно 60% всех ДТП, которые фиксируются в Казани по вине водителей автобусов.

 «Мы не призываем к безнаказанности, не стремимся выгораживать нарушителей, — говорит Абдулхаков. — У водителей и кондукторов есть жесткая инструкция: в случае любых жалоб пассажиров на падение, на получение какой-либо травмы автобус необходимо остановить и вызвать сотрудников ГИБДД для того, чтобы зафиксировать ДТП.

Однако очень часто пассажир не жалуется в автобусе, а вспоминает об этом через несколько дней, в травмпункте. И тогда к водителю приходит полиция, обвиняя его в ДТП, о котором он ничего не знает, — и подобное грозит ему лишением прав.

По логике вещей он не скрывался с места ДТП, это просто несчастный случай, который и оплачивается-то по другой страховке — не КАСКО, не ОСАГО, а страхование ответственности перевозчика. Но водитель, который, возможно, много лет отработал на транспорте, за плечами которого десятки тысяч перевезенных пассажиров, просто лишается работы». 

Подобная практика фиксирования несчастных случаев как ДТП распространена в Казани: строго говоря, ГИБДД просто не видит другой возможности запротоколировать такие случаи, хотя они скорее входят в сферу гражданских споров, а не административных.  

Конечно, все происходящее в автобусах фиксируется видеокамерами, но записи не хранятся вечно — порой найти подтверждение «падения» невозможно. Однако водитель, будь он хоть 100 раз добросовестным, все равно рискует лишиться работы, что в ассоциации перевозчиков считают несправедливым.

В 2021 году в Татарстане по вине водителей автобусов произошло 131 ДТП. В результате 178 человек получили ранения, один погиб «БИЗНЕС Online»

В 2021 году в Татарстане по вине водителей автобусов произошло 131 ДТП. В результате 178 человек получили ранения, один погиб. Для сравнения: в 2021-м было 164 ДТП с 5 погибшими и 135 ранеными.

[attention type=yellow]

Эти данные корреспонденту «БИЗНЕС Online» озвучил заместитель начальника ГИБДД РТ Дамир Бикмухаметов. По его словам, каждый такой инцидент становится поводом для административного расследования.

[/attention]

«Мы стараемся разобраться в причинах произошедшего и не всегда приходим к выводу, что виноват водитель автобуса, — заметил Бикмухаметов. — Возможно, пассажир упал, потому что не держался за поручни во время движения.

Бывает и такое, что человек вышел из автобуса и только потом обратился в трамвпункт. Для таких случаев в салонах автобусов и устанавливают видеорегистраторы, чтобы водители в случае чего могли себя защитить. В конечном итоге все подобные случаи разбираются в суде».

Но даже если инцидент произошел по вине водителя автобуса, далеко не всегда его ждет строгое наказание. «Возможно, он просто не увидел, что произошло в салоне, и неумышленно уехал с места ДТП — тогда это доказывается в суде, — заметил Бикмухаметов.

— Одно дело, когда водитель умышленно оставил место происшествия, тогда его привлекут по части 2 статьи 12.27 КоАП, он получит лишение прав до полутора лет или 15 суток административного ареста. Но если пассажир получил травму не из-за водителя, то суд может другое решение принять — по части 1 статьи 12.

27 КоАП назначается ответственность в виде штрафа в размере 1 тысячи рублей».

Что же касается самой инициативы перевозчиков, то сейчас республиканская ГИБДД руководствуется инструкцией по учету дорожно-транспортных происшествий в органах внутренних дел (приводится здесь), которая определяет «падение пассажира» как «происшествие, при котором произошло падение пассажира с движущегося транспортного средства в результате резкого изменения скорости или траектории движения». Падение человека из недвижущегося ТС при посадке или высадке на остановке не является происшествием.

Как сообщают источники нашего издания, в республиканской ГИБДД такой подход к учету ДТП с автобусниками тоже не всех устраивает.

Более того, руководство республиканской Госавтоинспекции уже обращалось в главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения с инициативой вообще считать «падение пассажиров» не ДТП, а нарушением техники безопасности. Тогда разбирательство будет идти только между потерпевшим и перевозчиком, без участия ГИБДД. 

Вячеслав Лысаков: «Если это небрежная манера вождения, когда водитель везет пассажиров как дрова, результатом чего становится травма пассажира, то тогда водителя надо привлекать к административной ответственности» «БИЗНЕС Online»

Как пояснил корреспонденту «БИЗНЕС Online» первый зампредседателя комитета Госдумы РФ по государственному строительству и законодательству, лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков, предложение автоперевозчиков Татарстана должно рассматриваться на местном уровне. «Раз есть такая проблема у перевозчиков, они должны обратиться в органы исполнительной или законодательной власти своего субъекта», — рекомендовал он.

«Здесь очень просто проблему решить. Должна быть понятна причина, по которой произошел этот неприятный инцидент. Почему человек упал? Он по разным причинам может упасть и получить травму. А если он получил травму, то за это должен кто-то отвечать, конечно.

Либо человек сам виноват — не держался за поручни, либо… А вдруг случилось экстренное торможение, или это был наезд на какое-то препятствие, или причина кроется в дорожном покрытии — колесо там в яму попало и так далее.

[attention type=red]

Для того чтобы разделить причину получения человеком некого физического ущерба, достаточно поставить видеорегистратор. Сейчас многие транспортные предприятия так делают. Ставят видеорегистратор, который считывает происходящее в салоне, а также перед движущимся транспортным средством.

[/attention]

Если человек упал, то, конечно, нельзя автоматически водителя увольнять — надо разобраться.

Если впереди идущий автомобиль резко затормозил или кто-то подрезал автобус, а водитель во избежание еще большего ДТП применил экстренное торможение, которое привело к падению пассажира… Виноват в данном случае водитель? Абсолютно не виноват! Он избежал больших возможных травм, потому что такими действиями предупредил возможное ДТП. За что же его увольнять? Ему, наоборот, премию надо выписать!»

Лысаков полагает, что проблема решится в том случае, когда будет понятна причина происшествия.

«Если это небрежная манера вождения, когда водитель везет пассажиров как дрова, результатом чего становится травма пассажира, то тогда первого надо привлекать к административной ответственности. Такое абсолютно справедливо и соответствует здравому смыслу.

Но огульно „бах, упал, водителя наказали“ — подобное неправильно. Это уже зависит от профессионализма руководителя транспортного предприятия», — отметил депутат.

За полученный пассажиром синяк водителя могут лишить прав «БИЗНЕС Online»

По просьбе «БИЗНЕС Online» эксперты оценили обращение ассоциации АТП. 

Владлен Копвиллем — юрист ФАР:

— Такие случаи встречаются сплошь и рядом. Но перевозчики, с моей точки зрения, неправильно формулируют это обращение. Водитель же наказывается не за ушибы, а за то, что уехал с места ДТП. Очень часто получается, что он о данном происшествии даже не знает.

И кстати, не ГИБДД лишает водителей прав за оставление места ДТП, а суд. И именно последний, по идее, должен разобраться в том, что произошло. Конечно, бывают ситуации, когда пассажир обращается в медпункт на следующий день или даже в этот, но позже — через несколько часов.

И в таких случаях он не говорит водителю автобуса, что сейчас упал, или ударился, или еще что-то. И здесь не нанесение травм, они как бы хотят провести такое по другой статье.

Есть статья «Нанесение вреда здоровью», а есть «Оставление места ДТП» — и это совершенно разные статьи КоАП. 

[attention type=green]

Также вполне возможно, что пассажиры пытаются нажиться на своих легких травмах в общественном транспорте. Самое обидное, что за подобное водителей лишают прав. Ту сумму, которую суд присудит, допустим, за моральный вред, автопредприятие все равно перекладывает на водителя.

[/attention]

И неважно, как это делается — официально или нет, его все равно лишат премии или вычтут из зарплаты. Многие водители не знают своих прав, то, что они могут бороться против таких вычетов.

А лишение прав на один год за то, что водитель уехал с места ДТП, по сути, лишает человека профессии и тем самым обрекают не только его, но и всю его семью на голод.

Альберт Ишбулатов — эксперт страхового бизнеса:

— Конечно же, ответственность всегда ложится на страховщика, если она застрахована, но в каждом случае нужно разбираться в отдельности. Злоупотребления со стороны пассажиров тоже бывают.

Вот на железнодорожном транспорте в последнее время стали происходить такие случаи, когда люди обращаются к нам с травмами и в последующем получают возмещение за причиненный ущерб даже не с одной, а с нескольких компаний.

Говорят, к примеру, что они упали в тамбуре и сломали палец, а потом выясняется, что данный клиент уже был со сломанным пальцем или же сделал это намеренно…

Отправить нам новость

Источник: https://www.business-gazeta.ru/article/453381

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: