Есть ли особые требования к остановочным местам и павильонам для школьного автобуса.

Содержание
  1. Какие требования предъявляются к транспорту для школьной экскурсии?
  2. Организатор поездки
  3. Подготовка к выезду
  4. Транспортное средство
  5. Требования к водителю
  6. Подготовка документации и согласование выезда
  7. Документы для экскурсии
  8. Требования к сопровождающим
  9. Требования к передвижению
  10. ННормативные акты
  11. Требования к школьным автобусам для перевозки детей
  12. Требования, предоставляемые к школьным автобусам для перевозки детей
  13. К техническому состоянию транспорта
  14. К квалификации водителя
  15. К документации
  16. Основные правила
  17. : Все школьные автобусы должны быть оснащены системой спутниковой навигации
  18. Размер автобусной остановки
  19. Требования к остановочным пунктам общественного транспорта
  20. Требование к остановочным пунктам общественного транспорта
  21. Школьные автобусы в ПДД
  22. Школьный автобус в ПДД
  23. Правила обозначения и подготовки транспорта
  24. Сопровождение колонны правоохранителями
  25. Оформление документов
  26. Когда перевозчик имеет приоритет на дороге?
  27. Выезд на полосы для общественного транспорта
  28. Нужно ли уступать дорогу школьным автобусам на выделенной полосе?
  29. Правила посадки и высадки детей по ПДД
  30. Перевозка групп детей в автобусе в ночное время
  31. Куда звонить, если человек за рулем автобуса нарушает ПДД?
  32. Вывод
  33. Кто отвечает за установку остановочных павильонов
  34. 1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
  35. 3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОБУСНЫМ ОСТАНОВКАМ
  36. Доступ к полной версии этого документа ограничен
  37. Остановочный павильон
  38. Требования, предъявляемые к школьным автобусам
  39. Как оформить документы?

Какие требования предъявляются к транспорту для школьной экскурсии?

Есть ли особые требования к остановочным местам и павильонам для школьного автобуса.

Автобусная школьная экскурсия — это не так просто, как кажется. Если для проведения мероприятия нужен автобус — придется свериться со списком требований, утвержденных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами.

Эти правила распространяются не только на школьные автобусы, которые развозят детей по домам, но и на любой детский выезд. У каждой поездки должен быть официальный организатор, который несет ответственность за соблюдение Правил.

А строгие сотрудники ГИБДД могут проверить и привлечь нарушителей к ответственности.

“Организованная перевозка группы детей” – перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их родителей или иных законных представителей (ПДД)

Организатор поездки

Кому бы ни пришла в голову идея, заказать автобус и вывезти детей — родителям, которые придумали развлекательную программу на природе или учителю, у которого в плане внеурочной деятельности предусмотрена школьная экскурсия, — у выезда должен быть обозначен организатор — организация или компания, которая несет всю полноту ответственности за происходящее.

Как правило, за выезд класса в сопровождении классного руководителя, несет ответственность школа. Особенно, если это мероприятие предусмотрено планом внеурочной деятельности.

[attention type=yellow]

Если инициатором экскурсии выступил родительский комитет — может быть проще заказать автобусную экскурсию под ключ в туристической компании, которая выступит в качестве организатора поездки и будет нести ответственность за соблюдение мер безопасности.

[/attention]

Сопровождающее лицо (учитель или представитель туристической компании) должно состоять в трудовых отношениях с организацией, которая выступает организатором выезда.

Подготовка к выезду

Организатор поездки несет ответственность за соблюдение всех требований, которые установлены «Правилами организованной перевозки группы детей автобусами» (утв. Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2013 г. N 1177).

Организатор поездки должен найти перевозчика, в распоряжении которого есть автобус и водитель, соответствующие требованиям для перевозки детей, и заключить с ним договор фрахтования. Также организатор поездки должен обеспечить нужное количество сопровождающих и подготовить необходимую документацию для перевозки.

Разберем все эти требования подробно.

Транспортное средство

Для осуществления организованной перевозки детей может использоваться автобус, которому не больше 10 лет с года выпуска.

Автобус должен быть оснащен:

  • тахографом, который осуществляет контроль за режимом отдыха водителя и за скоростью передвижения автобуса
  • аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS
  • исправными ремнями безопасности
  • световой и звуковой сигнализацией
  • дополнительными камерами и зеркалами
  • двумя огнетушителями и тремя аптечками
  • знаками «дети»
  • действующими противооткатными упорами

Обязательно наличие карты диагностики или технического талона, подтверждающего исправность автобуса.

Требования к водителю

Водитель, осуществляющий подобную перевозку должен:

  • иметь непрерывный стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории “D” не менее одного года на дату начала организованной перевозки группы детей
  • пройти предрейсовый инструктаж по безопасности перевозки детей
  • пройти предрейсовый медицинский осмотр
  • не не привлекаться к ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения, за которые предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортным средством либо административный арест, в течение последнего года

Подготовка документации и согласование выезда

Организатор выезда не позднее чем за 2 дня до поездки должен направить уведомление в ГИБДД о планируемой перевозке детей автобусом. Без этого уведомления организованные перевозки учащихся невозможны.

Уведомление об организованной перевозке подается лично директором школы (представителем по доверенности) или через обращение на сайте ГИБДД. В уведомлении нужно указать:

  • дату транспортировки;
  • сведения о компании, организовавшей поездку;
  • число несовершеннолетних пассажиров с указанием возраста;
  • маршрут передвижения с указанием пунктов следования;
  • ФИО сопровождающего лица;
  • марку транспортного средства и его госномер.

Если планируется применение 3 и более автобусов, организатор должен подать заявку на сопровождение колонны автобусов автомобилями ГИБДД.

Документы для экскурсии

Ниже список документов, которые должны быть подготовлены сопровождающими детской группы:

  • договор фрахтования (перевозки), подписанный транспортной компанией и заказчиком.
  • уведомление с подтверждением ГИБДД о вывозе детей с присвоенным идентификационным номером
  • список детей (с указанием ФИО и возраста каждого ребенка, номера контактного телефона родителей)
  • список назначенных сопровождающих (с указанием ФИО каждого сопровождающего, номера его контактного телефона), список работников организации, осуществляющей экскурсионное обслуживание (с указанием ФИО, номера его контактного телефона) – в случае их участия в выполнении программы маршрута
  • информация о водителях (ФИО, контакты, номера водительских удостоверений)
  • схема размещения детей в автобусе по местам – можно заполнить после того, как дети рассядутся, в пути ученики должны сидеть согласно своим местам и не меняться с одноклассниками
  • программа маршрута, включающая в себя: график движения с расчетным временем перевозки; места и время остановок для отдыха и экскурсий с указанием наименования гостиниц, либо реестрового номера туроператора, осуществляющего организацию перевозки
  • документ, содержащий сведения о медицинском работнике (фамилия, имя, отчество, должность), копия лицензии на осуществление медицинской деятельности или копия договора с медицинской организацией, имеющими соответствующую лицензию — если поездка занимает больше 12 часов
  • список продуктов в наборах пищевых продуктов (сухих пайков, бутилированной воды) из ассортимента, установленного Роспотребнадзором — если поездка длится более 3 часов

Перечисленные документы о каждой поездке должны храниться в течение 3 лет, после выезда.

Также у сопровождающего может быть при себе приказ директора школы об организации экскурсии, согласие родителей на транспортировку детей.

Сотрудник ГИБДД может остановить автобус и проверить наличие документов и соблюдение требований к перевозке детей.

Требования к сопровождающим

На каждые 25 человек должно приходиться 2 сопровождающих.

На один автобус предполагается количество сопровождающих по количеству дверей транспортного средства. Один из них назначается ответственным за весь процесс (руководителем).

Сопровождающие должны следить за выполнением правил посадки детей в автобус. В том числе, во время посадки и высадки у каждой двери должно находиться по одному сопровождающему, чтобы контролировать, что дети не выбегут на дорогу.

У сопровождающих должно быть педагогическое или психологическое образование. Учитель должен уметь оказывать первую медицинскую помощь.

Если поездка занимает более 12 часов в автобусе должен находиться медицинский работник с подтверждающими это документами.

Запрещено перевозить в автобусе лиц, которые отсутствуют в списке. Экскурсовод допускается в автобус только, если него имеется при себе документ, подтверждающий трудовые отношения с организацией, осуществляющей экскурсионное обслуживание.

Требования к передвижению

До начала движения автобуса руководитель может вносить изменения в список детей.

Запрещено перевозить маленьких детей до 7 лет, если поездка протекает более 4 часов. Правила организованной перевозки детей не распространяются на транспортировку детей в присутствии их родителей, которые не входят в сопровождение группы.

Сажать детей в автобус и высаживать из него можно только в специально отведенных для этого местах.

Скорость автобуса не должна превышать 60 км/ч.

Если в пути возникает происшествие, руководитель имеет право отменить экскурсию или изменить маршрут.

Поездка должна осуществляться с 6.00 до 23-00. Для ночных выездов требуется специальное разрешение. После 23-00 можно перевозить детей в сторону вокзалов, аэропортов, а также завершать маршрут, если это время указано в графике движения. При этом после 23 часов расстояние перевозки не должно превышать 100 километров.

ННормативные акты

  • ГОСТ 33552-2015 Автобусы для перевозки детей. Технические требования и методы испытаний
  • Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2013 г. N 1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами»

Источник: https://usperm.ru/clarify/kakie-trebovaniya-predyavlyayutsya-k-shkolnomu-avtobusu

Требования к школьным автобусам для перевозки детей

Есть ли особые требования к остановочным местам и павильонам для школьного автобуса.

Все видели, как по городу ездят автобусы яркого желтого цвета с надписью: «Школьный автобус» или «Дети». Казалось, что ничего особенного в нем нет, обычное раскрашенное транспортное средство.

Но если углубиться в нормативную базу, то такая мысль будет опровергнута, потому что к автотранспорту, на котором перевозятся группы школьников, существует множество требований.

Они касаются его технического состояния, регистрации, а также водителя, который будет им руководить.

Перевозка организованных групп детей автобусом осуществляется лишь после тщательной подготовки и заверения множества документов разными уполномоченными инстанциями.

Если планируется организация экскурсии, то можно воспользоваться фрахтованным транспортным средством или собственным школьным имуществом. Но на школьном автобусе далеко не получится уехать, потому что он рассчитан на городские и пригородные перевозки.

Прежде чем организовывать и проводить детскую транспортировку, нужно ознакомиться с нормативными документами и проверить – соответствует ли им определенный автобус, рассчитан ли он для транспортировки детей на определенную дистанцию.

[attention type=red]

Сейчас есть действующий стандарт под номером 51160-98, который предназначен для нормативного регулирования автобусов, перевозящих детей от шестилетнего до шестнадцатилетнего возраста.

[/attention]

Такое транспортное средство принято называть школьным автобусом. ГОСТ был введен в действие Минтрансом РФ еще в 1999 году и распространяется на «детские» автобусы.

Он предназначен для установки специальных требований к данным транспортным средствам, чтобы обеспечить безопасность и сохранность жизни и здоровья школьников. Его полное название: Автобусы для перевозки детей. Технические требования.

На основе анализированного ГОСТа были разработаны некоторые пункты «Методических рекомендаций» для организованной перевозки детей.

В данном нормативном документе также выдвинут список требований, но не только автотранспорту, но и к водителю, и к нужной документации.

Требования, предоставляемые к школьным автобусам для перевозки детей

Организаторы детской поездки – родительский комитет – часто задает вопрос по поводу огромного списка требований к транспортному средству.

Действительно, их не мало, но они всесторонне пытаются сделать перевозки школьников безопасными и качественными, а для этого нужно придерживаться ряда правил и выполнять все рекомендации.

Первоначально требования выносятся для технического состояния транспортного средства, потом к исполнителю поездки, а также к пакету документов, без полного наличия которых экскурсия не состоится.

Выполнение всех требований – это залог безопасной и успешной поездки, которая не повлечет за собой последствия.

К техническому состоянию транспорта

Мы писали ранее, что существует специальный государственный стандарт, который распространяет требования на автобусы для детских перевозок. Его суть состоит в том, что таким транспортным средством может стать автомобиль с высокой проходимостью.

В последние года обязательным считается наличие средств радиосвязи и спутникового навигатора. Это позволяет руководству учебного заведения контролировать местонахождения группы детей, а также их состояния.

В салоне должно быть специальное место для ручной клади (рюкзаков и прочего) и теплых предметов гардероба.

На всех сидениях должны иметься ремни безопасности, а сами кресла располагаться в направлении движения. Для сопровождения предназначены отдельные места возле выходов.

Первая ступень располагается на высоте до 25 см от поверхности дороги. А на входе монтируются дополнительные поручни. Автобус должен иметь исправную сигнализацию, чтобы была постоянная связь между водителем и маленькими пассажирами.

Кроме стандартного автобуса в качестве школьного транспорта используют газели. Но снизу боковой сдвижной двери монтируется подножка и дополнительные поручни, чтобы детям было удобно входить и выходить из транспортного средства.

Также требуется дополнительная подсветка снаружи при входе. На сиденья устанавливаются ремни безопасности, а каждый ряд имеет кнопу спец-сигнала для связи с водителем.

И газель, и обычный автобус должны иметь систему сигналов, например, для информирования других участников движения о том, что ТС идет задним ходом. Они оборудуются также ограничителем скорости до 60 км/час.

Перечисленные выше требования предназначены для того, чтобы ТС соответствовало ПДД и осуществляло безопасную транспортировку детей. Кроме этого, школьный автобус регулярно проходит технический осмотр, чтобы предотвратить неисправности.

Если водитель обнаруживает какую-то (хоть и незначительную поломку), то поездка отменяется до полного устранения проблемы.

К квалификации водителя

К перевозчикам выдвигаются как профессиональные требования, так и нормы физического и психологического здоровья, ведь при непростом процессе перевозки группы детей, нужно уметь хорошо концентрироваться и моментально принимать правильные решения.

От водителей требуется:

  • наличие удостоверения категории Д и прилагаемые к нему талоны;
  • как минимум – трехлетний опыт поездок;
  • осуществление беспрерывных поездок на протяжении последнего года;
  • регулярный медицинский осмотр;
  • отсутствие нарушений ПДД и лишение права вождения транспортным средством;
  • соблюдение установленных стандартом режимов труда и отдыха.

От водителя также зависит успешность проведения перевозки. Именно он должен руководствоваться ПДД и обеспечивать безопасность маленьким пассажирам во время движения.

Опытные перевозчик быстро ориентируется в ситуации и предотвращает негативные последствия, он может проследить какие-либо поломки и прекратить движение, поэтому особое внимание уделяется его опыту работы.

К документации

Пакет документов, а особенно процесс его заверения, считается самым серьезным при организации групповой поездки детей. Если сама экскурсия длится несколько часов, то формальная подготовка к ней – несколько дней.

Во время проведения такого процесса понадобятся такие документы:

  1. Список группы школьников, где указаны их персональные данные.
  2. ФИО сопровождающих, а также их координаты.
  3. Информация о перевозчике (стаж, наличие категории), если его нанимали, то нужно иметь дополнительные данные о компании.
  4. Документ с информацией о медицинском работнике.
  5. Схема рассадки детей в автобусе.
  6. Точный график и маршрут экскурсии, с указанием мест и времени остановок.
  7. Разрешение на сопровождение Госавтоинспекцией.
  8. Список провизии (сюда входит сухой паек и необходимое количество питьевой воды).

Вся документация сберегается в архивах учебного заведения три года. Если случится непредвиденная ситуация или возникнут негативные последствия после поездки, которые отразятся на состоянии ребенка, то документация всегда учитывается во время расследования.

Основные правила

К организации и проведению междугородней организованной детской перевозки законы и стандарты выдвигают не меньше требований.

Они предназначены для поддержки высокого уровня безопасности, чтобы процесс поездки был точным и с минимальным риском возникновения непредвиденных ситуаций.

Организаторы должны руководствоваться следующими железными правилами:

  • ученики, которым еще не исполнилось семь лет, могут путешествовать, если график движения не будет превышать 4-часовой интервал времени;
  • движение транспортного средства с детьми в ночное время (с 23 вечера до 6 утра) разрешается лишь в отдельных случаях, когда случилась незапланированная задержка в пути, когда нужно добраться к вокзалу, но если расстояние к нему не превышает 50 километров;
  • поездку длительностью более 3 часов сопровождает медицинский сотрудник, у которого есть опыт и лицензия;
  • сопровождающие (персонал учебного заведения или родители) во время передвижения автобуса должны находиться возле выходов, их количество рассчитывается так: один человек – у одной двери;
  • поездка длительностью более 4 часов предусматривает наличие необходимого объема питьевой воды и продуктов питания;
  • если едут вместе несколько автобусов, то руководитель за несколько дней до поездки устанавливает их нумерацию со списками детей.

Такая памятка с основными правилами всегда поможет организовать успешную поездку группы детей. Организатору нужно лишь придерживаться названного алгоритма и тщательно выполнять каждый пункт, иначе поездку тогда будет сложно назвать организованной.

Для любой перевозки организованной группы детей понадобится специальное транспортное средство. Оно является важным аспектом в обеспечении безопасности транспортируемых школьников.

Для этого процесса предназначены «специальные» автобусы. Их особенность состоит в том, что они имеют специальные приспособления и системы для повышенной безопасности маленьких пассажиров внутри.

Снаружи имеются распознавательные знаки, которые свидетельствуют, что в салоне находятся дети.

Главными требованиями к ТС являются стандарты технического состояния, правильная эксплуатация, выполняемая опытным профессионалом, а также документация в должном состоянии.

Если автобус принадлежит школе, то ответственность за его исправное состояние несет руководство учебного учреждения, а если это зафрахтованное транспортное средство, то отвечает за техническую исправность компания-перевозчик.

: Все школьные автобусы должны быть оснащены системой спутниковой навигации

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://provodim24.ru/trebovanija-k-shkolnym-avtobusam-dlja-perevozki-detej.html

Размер автобусной остановки

Есть ли особые требования к остановочным местам и павильонам для школьного автобуса.

Действующий OКC 93.080.20 ОКП 48 000 Дата введения 1 июня 2003 г. Введен впервые Настоящий стандарт устанавливает общие технические требования к элементам автобусных остановок, правилам их размещения на автомобильных дорогах и их обустройству техническими средствами организации дорожного движения.

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы: ГОСТ 10807-78 Знаки дорожные. Общие технические условия; ГОСТ 23457-86 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения; ГОСТ 25695-91 Светофоры дорожные. Типы.

Основные параметры; ГОСТ 25869-83 Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских линий.

Общие технические условия; ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы.

ВажноВ этом случае транспорт прибывает на остановки по установленному расписанию.

  • Остановки по требованию. На таких остановках транспорт останавливается только в тех случаях, когда это потребует пассажир.

При проектировании остановок общественного транспорта важно рассматривать расстояние между остановочными пунктами.

Так, расстояние между остановочными пунктами пассажирского общественного транспорта в пределах города следует принимать для автобуса, троллейбуса и трамвая не более 600 м; для экспресс-автобуса, троллейбуса и трамвая – 1200 м; для метрополитена – 1200-1500 м и для электрифицированных железных дорог – 1500-2000 м. Остановочные пункты следует располагать относительно входов в подземные переходы с таким расчетом, чтобы ожидающие пассажиры не мешали входу и выходу пешеходов, проходящих через подземный переход.

Требования к остановочным пунктам общественного транспорта

ВниманиеРекомендуемое размещение элементов автобусной остановки для дорог I-III категорий показано в приложении А. 3.2. Остановочная площадка 3.2.1. Остановочные площадки предназначены для остановки автобусов, движущихся по установленным маршрутам, с целью высадки и посадки пассажиров.3.2.2.

Ширину остановочных площадок следует принимать равной ширине основных полос проезжей части, а длину — в зависимости от числа одновременно останавливающихся автобусов и их габаритов по длине, но не менее 13 м. 3.2.3.

Дорожную одежду на остановочных площадках следует предусматривать равнопрочной с дорожной одеждой основных полос движения.

[attention type=green]

3.3.

[/attention]

Посадочная площадка 3.3.1. Посадочная площадка предназначена для высадки и посадки пассажиров в автобус. 3.3.2. Ширину посадочной площадки принимают не менее 3 м, а длину — не менее длины остановочной площадки.

Остановочный пункт городского пассажирского транспорта общего пользования должен содержать следующие обязательные элементы: § остановочная площадка; § посадочная площадка; § заездной «карман»; § боковая разделительная полоса; § тротуары и пешеходные дорожки; § закрытый или открытый (навес) павильон ожидания; § урны для мусора, скамейки; § освещение; § пешеходный переход; § технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметки, ограждения); § информационные табло с расписанием. Общими требованиями к размещению элементов оборудования являются: § соответствие месту остановки автобуса; § размещение, не препятствующее входу или выходу пассажиров, движению пешеходов; § обеспечение условий безопасности; § обеспечение оптимальной видимости транспортных средств, знаков дорожного движения и информационных знаков (указателей) остановочного пункта.

Требование к остановочным пунктам общественного транспорта

Место остановки общественного транспорта – специально оборудованный участок, используемый для посадки/высадки пассажиров троллейбусов, автобусов, маршрутных такси, трамваев. Правила его оборудования, а также основные элементы устанавливаются госстандартами.

Рассмотрим далее, какой должна быть остановка общественного транспорта. Ключевые элементы Участок, в пределах которого расположена остановка общественного транспорта, включает в себя:

  1. Площадки для подъезда, ожидания и посадки.
  2. Переходно-скоростные полосы.
  3. Павильон.
  4. Скамьи.
  5. Урны для мусора.
  6. Техсредства организации движения.
  7. Освещение.
  8. Пешеходные дорожки, тротуары.

На дорогах I-III кат.

на участках оборудуется также туалет. Общие характеристики В простейшем случае ближайшая остановка общественного транспорта обозначается соответствующим знаком.
Кажется, молодость создана для экспериментов над внешностью и дерзких локонов.

Однако уже посл… Волосы 14 способов, как коты демонстрируют вам свою любовь Нет никаких сомнений в том, что кошки любят нас настолько, насколько мы их любим.

Если вы не относитесь к разряду людей, относящихся благосклонно к эт… Домашние животные Как выглядели звезды Голливуда в самом начале своей карьеры: 27 поразительных фото Сегодня их знают миллионы, многие завидуют их успеху, красоте и богатству.

Но кто знает, с чего начинали путь самые успешные люди современности? Предс… Женские вопросы Что форма носа может сказать о вашей личности? Многие эксперты считают, что, посмотрев на нос, можно многое сказать о личности человека.

Поэтому при первой встрече обратите внимание на нос незнаком…

Требования к остановочным пунктам на участках дорог в пределах населенных пунктов

5.3.3.1. Остановочный пункт должен состоять из следующих элементов:

— остановочная площадка;

— посадочная площадка;

— заездной «карман»;

— боковая разделительная полоса;

— тротуары и пешеходные дорожки;

— автопавильон;

— пешеходный переход;

— скамья;

— урна для мусора;

— технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения);

— освещение (при расстоянии до места возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м).

5.3.3.2. При прохождении дорог по территории населенных пунктов остановочные пункты размещают с обеспечением следующих требований:

на дорогах скоростного и улицах непрерывного движения — вне габаритов проезжей части в непосредственной близости от внеуличных пешеходных переходов, на боковых проездах (в случае их наличия);

на магистральных дорогах и улицах общегородского значения с регулируемым движением и районных при уровне загрузки не более 0,6 — в габаритах проезжей части;

[attention type=yellow]

на магистральных дорогах и улицах с проезжей частью в одну-две полосы движения в одном направлении при уровне загрузки более 0,6 — в заездных «карманах».

[/attention]

5.3.3.3. На дорогах скоростного движения и магистральных улицах общегородского значения непрерывного движения остановочные пункты устраивают в заездных «карманах» с переходно-скоростными полосами для замедления и ускорения движения длиной соответственно не менее 100 м и 150 м с уменьшением или увеличением их длины на 10 м соответственно на каждые ……. подъема или спуска продольного профиля.

Остановочные пункты отделяют от основных полос движения боковой разделительной полосой шириной не менее 0,75 м.

5.3.3.4. Заездные «карманы» на других магистралях должны иметь: участки отгонов по 20 — 30 м, участок торможения по 30 м и разгона по 40 м.

5.3.3.5. При организации движения автобусного и троллейбусного транспорта троллейбусная остановка должна размещаться перед автобусной.

5.3.3.6. Остановочные пункты на линиях троллейбуса и автобуса на магистральных улицах общегородского значения (с регулируемым движением) и на магистралях районного значения следует размещать за перекрестком или за наземным пешеходным переходом на расстоянии не менее 25 м и 5 м соответственно.

Допускается размещение остановочных пунктов троллейбуса и автобуса перед перекрестком на расстоянии не менее 40 м в случае, если:

— до перекрестка расположен крупный пассажирообразующий пункт или вход в подземный пешеходный переход;

— пропускная способность улицы до перекрестка больше, чем за перекрестком;

— сразу же за перекрестком начинается подъезд к транспортному инженерному сооружению (мосту, тоннелю, путепроводу) или находится железнодорожный переезд.

5.3.3.7. Длину остановочной площадки принимают в зависимости от одновременно стоящих транспортных средств из расчета 20 м на один автобус или троллейбус, но не более 60 м.

5.3.3.8. Ширину посадочной площадки следует принимать в зависимости от пассажирооборота остановочного пункта, но не менее 1,5 м.

[attention type=red]

Посадочную площадку размещают в пределах тротуара или полосы, отделяющей проезжую часть от тротуара.

[/attention]

Возвышение посадочной площадки над остановочной площадкой должно составлять 0,20 м.

5.3.3.9. С целью обеспечения безопасных условий движения на перегонах улиц с проезжей частью шириной менее 15 м расстояние между остановочными пунктами автобусов и троллейбусов встречных направлений следует принимать от 30 до 50 м один от другого.

5.3.3.10. Посадочные площадки на всех остановочных пунктах в районах с холодным климатом должны быть, как правило, оборудованы павильонами для пассажиров, а в районах с умеренным или жарким климатом — навесами.

В павильонах должны быть установлены скамья и урна для мусора.

5.3.4. Оборудование остановочных пунктов техническими средствами организации дорожного движения

5.3.4.1. Остановочные пункты оборудуют дорожными знаками по ГОСТ Р 52289 и дорожной разметкой по ГОСТ Р 51256, которые применяют по ГОСТ Р 52290.

5.3.4.2. Для упорядочения движения пешеходов на остановочных пунктах, размещенных у надземных или подземных пешеходных переходов, устанавливают пешеходные ограждения, размещаемые от границы посадочной площадки до пешеходного перехода.

5.3.4.3. На дорогах с разделительной полосой пешеходные ограждения устанавливают на разделительной полосе на расстоянии по 100 м в обе стороны от места расположения подземного или наземного пешеходного перехода.

[attention type=green]

5.3.4.4. Допускается установка пешеходных ограждений у остановочных пунктов с наземными пешеходными переходами. При этом ограждения размещают от начала посадочной площадки до ближайшей границы пешеходного перехода.

[/attention]

5.3.4.5. На магистральных дорогах и улицах регулируемого движения пешеходные переходы на остановочных пунктах могут быть оборудованы пешеходными светофорами типа П.1 или П.2 по ГОСТ Р 52282.

5.3.4.6. Светофоры типов П.1 и П.2 устанавливают на тротуарах с обеих сторон проезжей части, а при наличии островка безопасности на разделительной полосе — и на нем, если число полос движения в одном направлении более четырех.

5.3.4.7. При установке пешеходных светофоров должна быть обеспечена видимость их сигналов пешеходам с противоположной стороны пересекаемой проезжей части дороги.

ОСТ 218.1.002-2003

СТАНДАРТ ОТРАСЛИ

АВТОБУСНЫЕ ОСТАНОВКИ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ.

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА

(РОСАВТОДОР)

Москва 2003

1. РАЗРАБОТАН Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство», Государственным предприятием «Росдорнии».

ВНЕСЕН Управлением инноваций и технического нормирования в дорожном хозяйстве Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации.

2. ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ распоряжением Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации от 23.05.2003 № ИС-460-р.

3. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

СТАНДАРТ ОТРАСЛИ

Автобусные остановки на автомобильных дорогах

Общие технические требования

Bus stops on roads

General technical requirements

Дата введения 2003-06-01

Настоящий стандарт устанавливает общие технические требования к элементам автобусных остановок, правилам их размещения на автомобильных дорогах и их обустройству техническими средствами организации дорожного движения.

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы:

ГОСТ 10807-78 Знаки дорожные. Общие технические условия;

ГОСТ 23457-86 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения;

ГОСТ 25695-91 Светофоры дорожные. Типы. Основные параметры;

ГОСТ 25869-83 Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских линий. Общие технические условия;

[attention type=yellow]

ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения;

[/attention]

ГОСТ Р 51256-99 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования;

СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги. Госстрой СССР, 1986;

Источник: https://diktaturastore.ru/razmer-avtobusnoj-ostanovki/

Школьные автобусы в ПДД

Есть ли особые требования к остановочным местам и павильонам для школьного автобуса.

В 2015 году в правила дорожного движения был введен новый термин – «Школьный автобус». С его появлением некоторые пункты правил были дополнены или полностью изменены.

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?

Школьный автобус в ПДД

По определению школьный автобус – это транспортное средство, специализирующееся на организованной перевозке детей до 18 лет, соответствующее требованиям технического регламента и принадлежащее некоммерческому дошкольному или общеобразовательному учреждению.

Важно, чтобы статус собственника не позволял ему зарабатывать на транспортировке пассажиров.

Правила обозначения и подготовки транспорта

Специализированный транспорт для перевозки детей должен быть снабжен световыми спецсигналами оранжевого цвета, которые устанавливаются в верхней части автомобиля.

Преимущества такие сигналы не дают, однако позволяют выделить транспорт в потоке. Помимо этого, на борту ТС должен находиться тахограф и средства спутниковой навигации.

Боковые стороны ТС должны содержать надпись «Дети», а передняя и задняя часть оборудованы спецзнаками.

Сопровождение колонны правоохранителями

Для организации сопровождения автомобилями ГИБДД, необходимо минимум за 2 дня до отъезда обратиться в отделение автоинспекции с запросом в письменном виде. В заявке следует указать:

  • Информацию об организации-заказчике перевозки;
  • Данные о компании, осуществляющей перевозку, если это третья сторона;
  • Информацию о плане передвижения с остановками;
  • Государственные номера ТС, производящих перевозку;
  • ФИО сопровождающих лиц и их контактные данные;
  • Возраст детей и их количество.

В ответ заявитель получает оформленный в письменном виде документ, являющийся подтверждением планируемого сопровождения.

Оформление документов

Согласно Постановлению Правительства РФ №1177 от 17.12.2013 для организации транспортировки детей необходимо оформить комплект документов, а именно:

  • Приказ директора образовательного учреждения об организации перевозки;
  • Данные о сопровождающих лицах (ФИО и номер телефона);
  • ФИО детей, участвующих в перевозке.

Помимо этого, водитель при себе должен иметь график передвижения с описанием маршрута остановок.

Когда перевозчик имеет приоритет на дороге?

Пункт 18.2 правил дорожного движения фактически приравнивает школьный автобус к маршрутным ТС, а значит он может двигаться по полосе, выделенной для городского транспорта.

Это в равной степени относится и к отъезду транспорта от остановки.

Выезд на полосы для общественного транспорта

Школьный автобус может пользоваться выделенными полосами для общественного транспорта наравне с иными маршрутными транспортными средствами. Такое изменение было внесено в правила дорожного движения 16 ноября 2015 года.

Нужно ли уступать дорогу школьным автобусам на выделенной полосе?

При движении по выделенной полосе школьный автобус, наравне с маршрутными ТС, имеет приоритет перед другими участниками движения.

Однако в правилах дорожного движения нет упоминания о том, что троллейбусы или иные МТС должны уступать дорогу транспорту с детьми.

Правила посадки и высадки детей по ПДД

Для обеспечения безопасности высадки и посадки детей при перевозке организованной группой, разработаны особые правила, соблюдение которых является обязательным:

  • Остановки должны происходить на специально оборудованных местах, а при их отсутствии — за пределами проезжей части;
  • Посадка и высадка происходит через переднюю дверь автобуса;
  • При высадке первыми выходят сопровождающие, задачей которых является обеспечение безопасности выходящих детей;
  • При посадке все пассажиры должны занять свои места и пристегнуться ремнями безопасности.

Перевозка групп детей в автобусе в ночное время

Правилами дорожного движения организация перевозки детей в период с 23 часов вечера до 6 часов утра запрещена. Исключением являются случаи, когда поездка организована с целью доставки детей до железнодорожных вокзалов или аэропортов.

Максимально допустимое расстояние, на которое может перемещаться транспорт с детьми в ночное время, составляет 100 км.

Куда звонить, если человек за рулем автобуса нарушает ПДД?

Если автолюбитель стал свидетелем нарушения со стороны водителя школьного автобуса, он может сообщить об этом, позвонив в региональное подразделение ГИБДД или обратиться по номеру 112. Специалисты экстренной службы могут перенаправить звонок на сотрудников автоинспекции или подсказать номер телефона профильной службы.

Вывод

С появлением термина «Школьный автобус» правила дорожного движения претерпели некоторые изменения, приравнивающие данный вид транспорта к маршрутному. Помимо этого, появился регламент, в соответствии с которым подготовка и обозначение транспортного средства является обязательным условием его эксплуатации.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Источник: https://avtoproblema24.ru/pdd/shkolnye-avtobusy/

Кто отвечает за установку остановочных павильонов

Есть ли особые требования к остановочным местам и павильонам для школьного автобуса.

АВТОБУСНЫЕ ОСТАНОВКИ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ

Общие технические требования

Bus stops on roads. General technical requirements

1. РАЗРАБОТАН Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство», Государственным предприятием «Росдорнии».

ВНЕСЕН Управлением инноваций и технического нормирования в дорожном хозяйстве Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации.

2. ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ распоряжением Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации от 23.05.2003 N ИС-460-р.

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт устанавливает общие технические требования к элементам автобусных остановок, правилам их размещения на автомобильных дорогах и их обустройству техническими средствами организации дорожного движения.

3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОБУСНЫМ ОСТАНОВКАМ

3.1. Элементы автобусной остановки

3.1.1. На автомобильных дорогах I-III категорий в состав автобусной остановки входят следующие элементы:

— остановочная площадка;

— посадочная площадка;

— площадка ожидания (для дорог I-III категорий);

— переходно-скоростные полосы;

— заездной карман (при размещении остановки в зоне пересечения или примыкания автомобильных дорог);

— разделительная полоса (для дорог I-III категорий);

— тротуары и пешеходные дорожки (для дорог I-III категорий);

— пешеходный переход;

— автопавильон;

— скамьи;

— туалет (для дорог I-III категорий);

— контейнер и урны для мусора (для дорог IV категории только урна);

— технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения);

— освещение (на остановках в пределах населенных пунктов).

3.1.2. Рекомендуемое размещение элементов автобусной остановки для дорог I-III категорий показано в приложении А.

3.2.1. Остановочные площадки предназначены для остановки автобусов, движущихся по установленным маршрутам, с целью высадки и посадки пассажиров.

3.2.2. Ширину остановочных площадок следует принимать равной ширине основных полос проезжей части, а длину — в зависимости от числа одновременно останавливающихся автобусов и их габаритов по длине, но не менее 13 м.

3.2.3. Дорожную одежду на остановочных площадках следует предусматривать равнопрочной с дорожной одеждой основных полос движения.

3.3.1. Посадочная площадка предназначена для высадки и посадки пассажиров в автобус.

3.3.2. Ширину посадочной площадки принимают не менее 3 м, а длину — не менее длины остановочной площадки.

[attention type=red]

3.3.3. Поверхность посадочной площадки должна иметь покрытие по всей длине на ширину не менее 2 м и на подходе к автопавильону.

[/attention]

3.3.4. Выбор типов покрытия посадочных площадок, тротуаров пешеходных дорожек следует производить с учетом климатических и грунтово-геологических условий.

3.3.5. Посадочные площадки должны быть приподняты на 0,2 м над поверхностью остановочных площадок. По границе остановочной и посадочной площадок устанавливают бордюр, который продолжают на участки переходно-скоростных полос, прилегающих к остановочной площадке при наличии идущего рядом с ними тротуара.

3.3.6. На посадочных площадках и переходно-скоростных полосах с бордюром должны быть приняты меры по обеспечению водоотвода.

3.4. Площадка ожидания

Площадку ожидания размещают за посадочной площадкой. Размеры площадки ожидания должны обеспечивать размещение на ней автопавильона и нахождение на ней пассажиров, пользующихся остановкой в час пик, из расчета 2 чел/м .

3.5. Переходно-скоростные полосы

3.5.1. Переходно-скоростные полосы устраивают с двух сторон остановочных площадок на дорогах I-б-IV категорий, на дорогах I-а категории в местах съезда на остановку и выезда на основную дорогу. Размеры переходно-скоростных полос должны соответствовать требованиям СНиП 2.05.02-85.

3.5.2. Дорожную одежду на переходно-скоростных полосах следует предусматривать равнопрочной с дорожной одеждой основных полос движения.

3.5.3. Сопряжение переходно-скоростных полос с обочиной следует предусматривать через краевые укрепительные полосы шириной 0,75 м на дорогах I и II категорий и шириной 0,5 м — на дорогах III-IV категорий.

3.6.1. Заездной карман для автобусов устраивают при размещении остановки в зоне пересечения или примыкания автомобильных дорог, когда переходно-скоростная полоса одновременно используется как автобусами, так и транспортными средствами, въезжающими на дорогу с автобусным сообщением.

3.6.2. Заездной карман состоит из остановочной площадки и участков въезда и выезда на площадку. Размеры остановочной площадки принимают в соответствии с требованиями п.3.2, а длину участков въезда и выезда принимают равной 15 м.

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

источник

Остановочный павильон

  • Можно ли продавать пиво в остановочных павильонах.
  • Есть ли особые требования к остановочным местам и павильонам для школьного автобуса.
  • Курение на остановочных павильонах разрешено или запрещено законом?
  • Можно ли торговать пивом в торговом павильоне на остановочном комплексе?
  • Имею остановочный павильон 36 кв. м. можно пиво продавать?
  • Публикации

Источник: https://carmen62.ru/kto-otvechaet-za-ustanovku-ostanovochnyh-pavilonov/

Требования, предъявляемые к школьным автобусам

Есть ли особые требования к остановочным местам и павильонам для школьного автобуса.

10:50, 31 августа 2021г.

С началом очередного учебного года вопрос перевозки детей специальными автобусами становится особенно актуальным. Каждый день тысячи ребят Краснодарского края отправляются на них в школу, на экскурсии, на спортивные и культурные мероприятия.

Самое время вспомнить, какие требования должны быть выполнены, чтобы автобус с детьми имел право выйти в рейс.

Как оформить документы?

С ежедневными перевозками школьников к месту учебы и обратно, кажется, все понятно. Но вот если родительский комитет планирует какую-либо экскурсию, тут придется постараться. Оформление документов, как правило, занимает не один день. Если вы нанимаете автобус, то обязательно должны располагать договором, в котором указаны данные о компании.

Также вам нужно подготовить: данные транспортного средства, сведения о водителе; список группы с указанием сопровождающих и их координат со схемой посадки всех экскурсантов в салоне автобуса; документ о медработнике, курирующем группу, в поездке продолжительностью более 12 часов (раньше – более трех часов), подтверждающий, что тот имеет соответствующую квалификацию и лицензию; сведения о маршруте, точный график с указанием стоянок и их продолжительности, а также общего времени маршрута, при этом нужно учитывать, что дети, которым не исполнилось семи лет, не могут находиться в дороге свыше четырех часов; список провизии, которая берется с собой, в том числе воды; разрешение на сопровождение автомобилем Госавтоинспекции колонны из трех и более автобусов (заявка подается за два дня до намеченного рейса).

[attention type=green]

Планируя протяженный маршрут, стоит помнить, что перевозки в ночное время требуют дополнительного разрешения и возможны только в том случае, если до конечного пункта осталось не более 50 км и если такая поездка вызвана необходимостью (например на ЖД-вокзал или в аэропорт).

[/attention]

Разрешение на рейс выдается в районной автоинспекции. Водителю после внесения изменений в правила перевозки детей достаточно иметь с собой копию документа.

Оригиналы должны сберегаться в архивах школы в течение трех лет.

Правила строгие, не удивительно, что организация каждой экскурсии превращается в головную боль для педагогов и членов родительского комитета. Но на кону – безопасность детей, поэтому все требования должны выполняться в интересах юных пассажиров. 

Оксана Куправа

Геннадий Дьячук, Богдан Бабенко

Источник: https://www.zrkuban.ru/article/Trebovanija-pred_javljaemye-k-shkolnym-avtobusam

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: