Генеральный директор юлмарт.

Вопросы директору по маркетингу: Юлмарт | Интервью с экспертами в области SEO

Генеральный директор юлмарт.

Редакция SEOnews запускает проект «Интервью с директором по маркетингу». В рамках проекта руководители направления рекламы и маркетинга крупнейших российских и зарубежных компаний расскажут о распределении бюджетов на продвижение бренда и самых эффективных каналах.

 Сегодня мы беседуем с Александрой Савиной, директором по стратегическому маркетингу компании Юлмарт.

Целевая аудитория: 

Согласно исследованию, проведенному компанией в марте этого года, основными клиентами Юлмарта являются мужчины и женщины в возрасте от 18 до 34 лет, с высшим образованием, средним уровнем дохода и выше. Мужчин и женщин среди наших клиентов приблизительно поровну, однако именно мужчины чаще всего принимают окончательное решение о покупке.

Задачи: «Мы стремимся к формату маркетплейса, в котором покупатель сможет найти весь спектр непродовольственных товаров, комфортно оформить покупку и получить ее в максимально короткие сроки.»

Какие рекламные каналы вы используете?

При выборе канала мы в первую очередь ориентируемся на его эффективность, соответствие задачам рекламной компании и ключевым характеристикам целевой аудитории. 

Как правило, мы используем весь комплекс существующих онлайн- и офлайн-каналов в общем соотношении 60/40 соответственно.

Компанией активно задействуются все классические виды маркетинга, в том числе ТВ, радио, реклама в метрополитене и печатных СМИ.

[attention type=yellow]

Имея огромную аудиторию, которая большую часть своего времени проводит в сети, Юлмарт делает ставку на интерактивные виды маркетинга, контекстную рекламу и связанные с ней решения, торговую рекламу, прайс-агрегаторы, Яндекс.Маркет и похожие сервисы, партнерские программы, социальные медиа и т.п.

[/attention]

В последнее время мы активно используем различные способы привлечения новой аудитории за счет кросс-маркетинговых программ совместно с другими видами бизнеса из разных отраслей экономики.

Если коснуться полноценных рекламных решений, то мы применяем и ремаркетинг, и RTB, и все новшества, которые сейчас внедряют наши партнеры.

Юлмарт не боится смелых экспериментов, постоянно следит за развитием технологий в данной отрасли.

Как изменилось соотношение традиционных рекламных каналов и интернет-каналов в вашей стратегии за последний год?

Не секрет, что каждый инструмент имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при запуске конкретной рекламной компании. 

Конечно, как крупнейшая интернет-платформа, мы чаще обращаемся к инструментам онлайн-маркетинга, которые быстро дают результаты и наглядно демонстрируют эффективность – в цифрах оборота и привлеченных клиентов.

Офлайн-реклама чаще всего имеет отложенный эффект, но хорошо работает на повышение известности и узнаваемости бренда.

Наши покупатели активно пользуются возможностями интернета, при этом могут смотреть утром телевизор, слушать радио по дороге на работу… Необходимо также учитывать и особенности восприятия человека, который реагирует не только на визуальную, но и на аудиальную информацию.

К сожалению, офлайн-инструменты не дают возможность точно и оперативно посчитать эффективность на каждый вложенный рубль, однако пренебрегать ими мы не можем.

Как вы оцениваете эффективность разных каналов интернет-рекламы?

Любые маркетинговые решения перед масштабным запуском предварительно тестируются. Широкий пул аналитических инструментов позволяет с высокой точностью оценить успешность каждого канала, выбрать наиболее выигрышное сочетание инструментов.

Например, инструмент, позволяющий увеличить средний чек за счет дополнительных предложений в корзине, мы предварительно проверяем на А\В-тестах: одним пользователям мы показываем решение, другим – нет, потом сравниваем показатели по кликам и среднему чеку. Если мы видим, что инструмент работает, не отпугивает клиента, решение будет внедрено в дальнейшую работу.

Мы всегда четко понимаем, какие процессы происходят на сайте Ulmart.ru.

Мы оперируем не только стандартными экономико-математическими методами, но и используем системы, которые позволяют детально изучить степень эффективности применяемых инструментов.

Юлмарт – одна из не многих компаний, которая, использует Google BigQuery. Система вплоть до мельчайших деталей анализирует все, что происходило с покупателем в каждый момент времени, как он реагировал на внесенные нами изменения.

Вы предпочитаете работать с агентством, предоставляющим услуги по интернет-рекламе, либо иметь специалистов в штате? Почему?

Юлмарт практиковал работу с агентством, но только на ранних этапах развития компании. Сегодня у нас сформирована собственная команда, которая эффективно справляется со всеми задачами. Для нас важно гибко, понятно и оперативно управлять рекламой, которую мы делаем.

Наши специалисты всегда знают, что необходимо продвигать, в каких регионах и по каким каналам. Кроме того, мы можем максимально быстро вносить коррективы, не тратя время на связь с посредниками.

Для создания креативных концепций внутри компании действует специальная креативная группа, в которую входят опытные сотрудники, способные создавать нестандартные решения для наших покупателей.

Каких инструментов и технологий вам не хватает в вашей работе? О каких технологиях/сервисах вы бы хотели узнать больше?

Наша задача – постоянно находиться на острие развития технологий. Специалисты Юлмарта тесно интегрированы в профессиональное сообщество, выступают экспертами в области передовых технологий e-commerce. Такие крупные партнеры, как Яндекс и Google, с удовольствием делятся с нами информацией: им самим интересно протестировать новинки на нашей базе.

В целом на российском рынке рекламы не хватает креативных технологий, агентств, которые могут предложить по-настоящему нестандартную коммуникацию.

Продукт, который часто выдают за новшество, чаще всего уже использовался в России и за рубежом. В общей массе реклама сегодня – это одинаковые ролики, которые не запоминаются потребителем.

Ваша любимая рекламная кампания.

К сожалению, на российском рынке очень мало действительно качественных проектов. Есть всего несколько примеров, которые действительно запомнились благодаря высокому качеству и нестандартному подходу. Один из них – серия рекламных роликов водки Smirnoff, выпущенных еще в 1990-е годы.

Профессиональная работа над сюжетом в жанре крутого кино, 100% отражение сути продукта – такая реклама надолго остается в памяти. Из последних наиболее удачных проектов стоит отметить рекламную кампанию Яндекса «Начнется все».

Сочетая в себе оригинальность и сильную имиджевую составляющую, ролики стали настоящим вирусом прошлой весной.

[attention type=red]

В практике Юлмарта существует немало примеров ярких рекламных решений. Среди имиджевых – ребрендинг компании, который стал одним из самых заметных кейсов на рынке.

[/attention]

Нам удалось создать уникальную концепцию, которая воплотила не только смелые дизайнерские задумки, но и вывела коммуникацию с клиентом на новый уровень. Новый бренд стал важным нематериальным активом компании.

В 2014 году Юлмарт вошел в тройку самых дорогих компаний по версии Forbes.

Источник: https://www.SEOnews.ru/interviews/voprosy-direktoru-po-marketingu-yulmart/

Компания

Генеральный директор юлмарт.

ТАСС-ДОСЬЕ.

11 октября 2021 года Следственный комитет (СК) РФ сообщил, что задержанному в Санкт-Петербурге совладельцу и председателю совета директоров российской компании “Юлмарт” Дмитрию Костыгину предъявлено обвинение в мошенничестве на сумму в 1 млрд руб. По данным следствия, Костыгин представил кредитору, Сбербанку России, ложные сведения о финансовом состоянии своей компании. Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила справку о “Юлмарте” и его финансовых затруднениях.

“Юлмарт” – один из крупнейших российских интернет-магазинов, специализирующийся на торговле компьютерной и бытовой техникой, товарами для дома и т .д.

История

Бренд “Юлмарт” появился в 2007 года и первоначально принадлежал крупной петербургской компании Ultra Electronics, которая разработала систему продаж по онлайн-каталогу и планировала открыть первые магазины в Москве и Санкт-Петербурге.

Название было выбрано по созвучию с крупным американским ритейлерм Wal-Mart.

В начале 2008 года у компании возникли финансовые проблемы, и бренд “Юлмарт”, технологии онлайн-каталога, оборудование и площади для первых магазинов были куплены одним из крупнейших кредиторов Ultra Electronics – дистрибьюторской компанией “Комбриг”, принадлежавшей Алексею Никитину и возглавлявшейся Сергеем Федориновым. Они открыли первый магазин “кибермаркет” под брендом “Юлмарт” 1 июля 2008 года. Он был совмещен со складом, по интернету или телефону товар можно было заказать для самовывоза из “кибермаркета” или с доставкой на дом.

20 октября 2008 года в Санкт-Петербурге Федоринов и Никитин зарегистрировали ЗАО “Юлмарт” (с 2015 года – НАО), основную компанию будущего холдинга.

В 2009-2011 годах к проекту были привлечены и другие инвесторы – предприниматели из Санкт-Петербурга Михаил Васинкевич, а затем бывшие на тот момент совладельцами сети гипермаркетов “Лента” Дмитрий Костыгин и Август Мейер (гражданин США, ныне – гражданин России).

С 2009 года помимо “кибермаркетов” в Санкт-Петербурге и в Москве “Юлмарт” начала развивать сеть “аутпостов” – пунктов заказа и выдачи товаров. Уже в 2011 году у компании была крупная региональная сеть “кибермаркетов” и “аутпостов”, а выручка превысила 10 млрд руб. В 2012-2013 годах “Юлмарт” открыл склады в Москве, Санкт-Петербурге и в Ленинградской обл.

По итогам 2013 года “Юлмарт” стал крупнейшим онлайн-магазином в РФ по русскоязычной версии журнала Forbes. В 2014-2015 годах компания начала диверсифицировать бизнес, в частности, запустив услугу бронирования отелей, приобрела сервисы для чтения книг Bookmate и прослушивания музыки (Zvooq, “Звук”)

В 2015 году “Юлмарт” стал первой российской компанией в топ-50 крупнейших мировых онлайн-ритейлеров по версии британской аудиторской компании Deloitte.

[attention type=green]

В том же году российский Forbes поместил “Юлмарт” на третью строчку рейтинга крупнейших интернет-компаний страны, позади “Яндекса” и Mail.ru Group. В текущей версии этого рейтинга “Юлмарт” занимает только 7-е место, а рейтинг Deloitte компания покинула из-за падения курса рубля.

[/attention]

В июне 2021 года на Петербургском международном экономическом форуме Дмитрий Костыгин, занимавший пост председателя совета директоров “Юлмарта”, сообщил, что ритейлер намерен выйти на IPO, однако сроки постоянно переносились. Согласно последнему заявлению, выход на биржу мог состояться в начале 2021 года, при этом “Юлмарт” был готов разместить около 20% акций.

Показатели

Головной компанией холдинга является зарегистрированная на Мальте фирма Ulmart Holding Limited (UHL). В состав холдинга входят НАО “Юлмарт”, ООО “Юлмарт региональная сбытовая компания”, ООО “Юлмарт-девелопмент” и ряд других российских фирм.

По данным отчетности, выручка крупнейшей структуры холдинга, НАО “Юлмарт”, в 2021 году составила 39 млрд 149 млн руб., снизившись на 2,7% по сравнению с предыдущим годом. По итогам 2021 года был зарегистрирован чистый убыток в 260,9 млн руб. (до этого компания более пяти лет была прибыльной). Оборот группы – 49,3 млрд руб., против 62,7 млрд руб. – в 2015 году.

В составе “Юлмарта” 409 магазинов и пунктов выдачи разного формата в 250 городах европейской части России (за исключением Крыма и Калининградской обл.). С помощью почты доставка производится во все регионы.

53% продаж приходятся на долю различного компьютерного оборудования, 30% – товаров для дома. Численность персонала – 6,9 тыс. человек, активных пользователей онлайн-магазина – 1,9 млн человек.

Также компания располагает автопарком из 300 грузовиков для развоза товаров.

Совладельцы

Согласно данным СМИ и заявлениям собственников, самой большой долей в UHL (38,5%) владеет компания Donna Union Foundation (зарегистрирована в Лихтенштейне) Михаила Васинкевича, еще 31,6% принадлежит Koshigi Ltd (Британские Виргинские острова) Костыгина, оставшимися 29,9 через Svoboda corporation (Британские Виргинские острова) обладает Август Мейер.

Алексей Никтин вышел из состава акционеров в 2015-2021 годах.

Конфликт акционеров

В начале 2021 года, по данным СМИ, среди акционеров “Юлмарта” возник конфликт из-за разногласий вокруг вложений в компанию в условиях сокращении ее выручки.

По версии представителей Donna Union Foundation, Дмитрий Костыгин требовал от Михаила Васинкевича дополнительно внести в капитал компании $30 млн и когда тот отказался – пригрозил “размыть” его долю акций в компании за счет допэмиссии. Это стало поводом для раскола в совете директоров.

Так, Васинкевич отозвал своих представителей в нем, заблокировав работу органа. Летом 2021 года Сергей Федоринов, руководивший “Юлмартом” с 2008 года, покинул свой пост. Нового гендиректора до сих пор назначить не удалось.

[attention type=yellow]

Кроме того, осенью 2021 года у “Юлмарта” возникли финансовые проблемы. К компании и ее совладельцам, выступавшим поручителями при получении кредитов, выставили иски Сбербанк (1 млрд руб.), ВТБ (650 млн руб.), “Уралсиб” (65 млн руб.), “Кредит Европа банк” (50 млн руб.) и др.

[/attention]

В конце августа 2021 года Дмитрий Костыгин заявлял, что до конца года “Юлмарт” договорится с кредиторами, а акционерный конфликт будет разрешен путем выкупа доли у Васинкевича.

Официальный сайт интернет-магазина – www.ulmart.ru.

Источник: https://tass.ru/info/4637125

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: