Хотелось бы узнать законно ли проверять итоговые работы 4 класса кабинете у завуча по УВР?

Содержание
  1. плюсы и минусы работы завуча по воспитательной части
  2. Изменения вокруг тебя …
  3. Про сложности в коллективе
  4. Самоорганизация или тайм-менеджмент
  5. Работа или бумажная волокита
  6. В помощь завучу
  7. Организационные и методические документы
  8. Документация завуча школы
  9. 5 открытий молодого школьного завуча
  10. 1. Никто не даст вам времени на адаптацию. Работа начинается здесь и сейчас. Нет, не сейчас, а вообще вчера
  11. 2. Свой авторитет в глазах коллег-учителей придётся выстраивать с нуля. Даже если вы прекрасно общались и работали вместе последние 20 лет. Даже если вы у них учились. Хм, особенно, если вы у них учились!
  12. 3. Большинство учителей понятия не имеют, каковы на самом деле объём и содержание вашей административной работы
  13. 4. Вам придётся как будто выучить новый иностранный язык — тот уникальный, на котором говорит именно ваша школа. Зато потом вы научитесь читать мысли
  14. 5. Вы переживаете самое счастливое время в своей жизни. Переживаете так быстро, как никогда раньше
  15. Завуч: суть его работы в школе
  16. Кого называют завучем
  17. Обязанности завуча школы
  18. Требования, предъявляемые завучу
  19. Личностные качества завуча
  20. Как стать завучем школы
  21. Сколько зарабатывает завуч в России
  22. Плюсы и минусы работы завучем
  23. Чем занимаются завуч и директор школы: краткий обзор обязанностей для родителей
  24. Чем занимается завуч в школе
  25. «Закупать унитазы – не моё призвание»
  26. 1. Ответственность завуча
  27. 2. Какие обязанности и полномочия имеет завуч
  28. 3. Права завуча
  29. Завуч по развлекательной работе
  30. Чем занимается директор школы

плюсы и минусы работы завуча по воспитательной части

Хотелось бы узнать законно ли проверять итоговые работы 4 класса кабинете у завуча по УВР?

Думаю, что заголовок моей очередной статьи оказался интригующим. Вы не потеряете много времени, если дочитаете пост до конца. Те люди, которые хоть раз работали в должности завуча по воспитательной работе, понимают прекрасно о чем идет речь. Сегодня расскажу о плюсах и минусах этой деятельности. 

Начиная с сентября, я давно обдумывала тему новой статьи, касающуюся именно моего нынешнего статуса. Дело в том, что в мае 2021 года мне предложили взять на себя ставку заместителя директора по воспитательной работе. Я, не раздумывая, согласилась.

В этом для меня были определенные плюсы:

1) Работа по совместительству в соседней школе была рассчитана на один учебный год, а это означало, что мне нужно было искать другой дополнительный источник дохода.

2) Дочка идет в первый класс. Было решено отдать ее в свою же школу, где мое основное место работы. Кабинет завуча по соседству с кабинетом первого класса. Ребенок всегда под присмотром и сможет в любой момент обратиться за помощью.

3) Ну, и конечно-же, удобно мне работать на одном месте, а не ездить из одной школы в другую, боясь опоздать на уроки. 

Изменения вокруг тебя …

Пока длился летний отпуск, я все равно внутри боялась того, чего ожидать впереди и что будет, как всё изменится с моей новой должностью. А изменения произошли кардинальные.

Окружающие меня коллеги, с интересом спрашивали: «И вы согласились на эту должность?». В их глазах было, своего рода, какое-то недоумение или опаска. Мне было непонятно. Чего же все так избегают в этом вакантном месте? Втянувшись в работу, я поняла чего — ОТВЕТСТВЕННОСТИ. 

Не каждый осмелится взвалить на свои плечи такой груз. Но т.к. мне хотелось достичь чего-то большего, попробовать себя в разных сферах деятельности, поэтому не отказалась от предложения стать завучем.

Про сложности в коллективе

Наступил долгожданный день — 1 сентября. Мы с дочкой на пороге первого класса. 

Вот и подписываю приказ о моем назначении на время декретного отпуска основного завуча. Эта мысль меня немного успокаивала, что если вдруг мне не понравится, то хоть это на время, а с другой стороны, дальше будет виднее, стоит ли оно того. Думаю, что летом напишу отзыв о прожитом учебном годе в статусе завуча.

Вообще поначалу  психологически очень тяжело: тебя все привыкли воспринимать как простого учителя, и вдруг ты становишься начальником. Здесь очень важно не потерять себя, не заболеть этой звездной болезнью.

Конечно, было сложно, потому что в коллективе были друзья. А когда дело касалось работы, надо было забывать о дружбе. Так как только ты сама понимаешь, что несешь ответственность и вовремя невыполненная работа, на дружбе с коллегами скажется однозначно не в пользу дружбы.

[attention type=yellow]

Разумеется, ты начинаешь узнавать свой коллектив совершенно с другой стороны. Те люди, которые казались тебе милыми и приветливыми, начинают показывать зубы и вообще стараться не замечать тебя, потому что ты молода и неопытна. И вообще , потому что ты стала администрацией.

[/attention]

Есть люди, которые после твоего повышения, остаются людьми и продолжают с тобой общаться по-прежнему.

В этой должности я открыла для себя несомненный плюс — это общение с новыми людьми, расширяется круг знакомств и тебя  уже узнают. А самое главное, это общение с вышестоящими людьми. 

Самоорганизация или тайм-менеджмент

В этом вопросе нужно быть грамотным и правильно построить свою систему работы. Сначала я просто не знала за что браться и за что хвататься. В этой работе нужно быть не просто мобильной, а супермобильной. Нужно уметь  быстро перестроиться, быстро найти решение и ответ на вопрос. И как обычно бывает в данной ситуации, нужно успеть подать информацию до обеда или в течение часа. Эх…

Здесь на выручку приходит правильно составленное расписание, распорядок дня или, по-другому, план-сетка.  Для себя я составила вот такой план. На листе ватмана формата А3  составила план мероприятий и встреч, по их проведению, каждый квадратик заклеиваю стикером. Поверьте, это лучше, чем повсюду валяющиеся бумажки с номерами телефонов и напоминаний.

Мой рабочий день начинается всегда с 8 часов утра, а бывает и ранее. Заканчивается почти в такое же время вечера, но бывает и ранее:)

Ко всему привыкаешь, также привыкла и я, и мой организм. Встаю в 6 утра. В ванной комнате провожу 20-30 минут. Потому как для меня привести себя в порядок, сделать make-up, это ритуал. далее привожу в порядок дочек. Младшую быстро одеваю в детский сад, старшую с собой в школу.

Насчет старшей дочки. С приобретением квартиры, которая находится в пятиминутной ходьбе от работы, вопрос самостоятельности ребенка очень быстро решился. Ей был выдан комплект ключей и мне не нужно было впоследствии провожать ее до дома.

Наверное самый большой минус во всей моей занятостиэто моя БОЛЬШАЯ занятость на работе. Я не успеваю порою  просто тщательно проверить готовность ребенка к школе. Но она сама в этом плане достаточно самоорганизована и все учебники сложит в портфель по расписанию. А мне, как бы тяжело это не было, но даже  в 10 вечера нужно проверить все ли правильно.

Работа или бумажная волокита

Те, кто работал в этой должности или хотя бы попробовал себя в ней, понимают, что в большей степени здесь ведется бумажная волокита, чем работа с детьми. Увы, такова политика нашего государства. Сразу в голове всплывает анекдот 

Источник: http://bordacheva.ru/2021/01/07/plyusy-i-minusy-raboty-zavucha-po-vr/

В помощь завучу

Хотелось бы узнать законно ли проверять итоговые работы 4 класса кабинете у завуча по УВР?

Ежедневная работа завуча начинается с проверки санитарного состояния, получения информации об отсутствующих учителях на текущий день и запись в журнале о замене уроков. Завуч контролирует, чтобы замена осуществлялась по профилю, и информация своевременно была доведена до учителя, который пойдёт на замену урока.

Со звонком на 1 урок завуч делает обход, чтобы увидеть, как начался рабочий день и первый урок. Посещение уроков (2-3 в день по графику), свои уроки, беседа с учащимися и учителями, встреча с родителями, работа с документацией, совещания по графику.
Проведение совещаний и собраний, планёрок с одинаковой периодичностью в одно и то же время, в одном и том же месте.

При этом до минимума следует сократить проведение различных внеплановых совещаний.

выполненной работыКол-воработВремя на ед.Общее время
1Посещение уроков и внеклассных мероприятий-1 беседа с учителем по подготовке к посещению уроков7745 мин.25 мин.5 ч.15 мин.2 ч.55 мин.
2Контроль знаний учащихся160 мин.1 ч.00 мин.
3Беседа с учителями по разным вопросам615 мин.1 ч.30 мин.
4Беседа с зав. кабинетами215 мин.30 мин.
5Методическая работа1120 мин.2 ч.00 мин.
6Контроль за журналами по предметам270 мин.2 ч.20 мин.
7Контроль за журналами по классам220 мин.40 мин.
8Контроль за тетрадями, проверка тетрадей235 мин.1 ч.10мин.
9Проверка работы классных руководителей с дневниками212 мин.24 мин.
10Свои уроки1260 мин.12 ч.00 мин.
11Индивидуальные беседы с учащимися1115 мин.12 ч.00 мин.
12Индивидуальные беседы с родителями315 мин.1 ч. 30 мин.
13Работа с расписанием (замена)45 мин.
14Отчётность1 ч. 00 мин.
15Составление планов совещаний, собраний2 ч. 00 мин.

Организационные и методические документы

План работы школы, в том числе график учебного процесса и внутришкольного

контроля.

Расписание учебных занятий.

График написания контрольных работ (административных).

Планы работы методических объединений.

График работы кружков.

Режим дня.

Правила внутришкольного распорядка для учащихся.

Единый орфографический режим.

План работы родительского лектория.

План проведения традиционных мероприятий.

Тематические планы.

Планы классных руководителей.

Журнал учета посещаемости учащихся школы.

Документация завуча школы

1.Графическое планирование:

а) расписание уроков;

б) расписание кружковых занятий;

в) график контрольных работ;

г) расписание работы воспитателей ГПД;

д) расписание работы школьных, районных семинаров, совещаний;

е) график занятий учителей на городских курсах.

2.Папки (в напечатанном и электронном вариантах):

а) план работы школы;

б) план работы завуча на год, на месяц (на неделю);

в) план работы М/О, преемственности;

г) копии ведомостей на зарплату;

д) регистрация замен;

е) инструкции, приказы (картотека на них);

ж) сводки успеваемости по годам;

з) методическая работа: планы, протоколы.

Журналы: журнал пропусков и замены уроков (пронумерован, скреплен подписью директора школы и печатью школы).

4.

а) ежемесячное планирование работы завуча;

б) запись посещенных уроков (лучше на листах);

в) учет повышения квалификации и самообразования;

г) индивидуальные собеседования с учителями;

д) совещания в школе. Тесты, анализы административных контрольных работ;

е) списки учащихся: по классам, секции, кружки, ГПД;

ж) проверка классных журналов:

выполнение программы;

контрольные и практические работы, экскурсии, ТСО;

домашнее задание – количество и качество (индивидуальный подход)

внеклассное чтение;

опрос учащихся, опрос слабоуспевающих;

проверка дневников, тетрадей, учебных планов.

План работы заместителя директора школы по УВР (перейти)

Источник: https://shkola5sosva.ru/v-pomoshh-zavuchu.html

5 открытий молодого школьного завуча

Хотелось бы узнать законно ли проверять итоговые работы 4 класса кабинете у завуча по УВР?

С первого сентября в моей трудовой биографии добавился ещё один пункт — «заместитель директора по информатизации и инновационной деятельности».

Мне досталось полставки в лицее, который я сама же окончила 16 лет тому назад и с которым никогда профессионально не расставалась, меняя свои официальные должности и неофициальные статусы от старшей вожатой до координатора проектов, от редактора сайта до педагога-организатора.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

По сути дела, всё это время я приходила в школу делать конкретные, строго ограниченные по времени проекты — фильмы, презентации, юбилеи, конференции, сценарии и всякое вокруг — и уходила, когда работа была закончена, до какого-нибудь нового «вызова современности». Изменилось ли что-нибудь в моей жизни с переходом в высшую школьную административную лигу? О да, ребята. О да.

1. Никто не даст вам времени на адаптацию. Работа начинается здесь и сейчас. Нет, не сейчас, а вообще вчера

Даже если ты до этого десять лет отработал в университетской административной структуре, школа, которая, казалось бы, должна находиться где-то в смежной управленческой реальности, на деле оказывается отдельной бюрократической галактикой, законы которой придётся изучать в режиме реального времени.

Особенно, если повезёт, как мне, в первые же месяцы работы сразу же столкнуться с плановой проверкой Роспотребнадзора. Или ответить за одни рабочие сутки на 13 входящих запросов от вышестоящих административных инстанций. Или подготовить за три дня пакет рабочих документов с осмысленным текстом на 354 страницы.

Разумеется, ты не будешь беспросветно одинок в этой бодрящей работе. Но навсегда перестанешь верить экспертным HR-статьям от «специалистов кадрового менеджмента», утверждающим что «окончательное „вливание“ человека в рабочий ритм организации происходит на 10-12 месяц».

2. Свой авторитет в глазах коллег-учителей придётся выстраивать с нуля. Даже если вы прекрасно общались и работали вместе последние 20 лет. Даже если вы у них учились. Хм, особенно, если вы у них учились!

Около четверти моих сегодняшних школьных коллег помнят меня с 13-летнего возраста (сейчас мне 32). И это феерическая обманка — если вы когда-нибудь работали со своими родственниками в структуре с формально-вертикальным подчинением, вы поймете, о чём я.

Потому что с одной стороны тут мощный фидбэк из миллиона совместно распитых чашек кофе, общих побед, преодолённых гор и разговоров по душам, а с другой — необходимость порой напоминать этим прекрасным и действительно крепко любимым людям о некоторых их должностных обязанностях, из рамок которых они, бывает, иногда выпадают.

Но если вам повезёт так же, как мне, те самые дорогие-любимые коллеги с огромным пониманием отнесутся к двойственности вашего чуть изменившегося статуса.

А некоторые из них снова возьмутся вас незаметно учить — тактичными советами, лёгкими намеками, точечными подсказками, что вы, правда, вообще не сразу осознаете — просто почувствуете через 3-4 месяца, как вдруг внезапно качественно поумнели.

Но вообще мне кажется, что у хорошего администратора в образовании есть только одна разумная профессиональная позиция.

Зам — это, в первую очередь, обслуживающий персонал для преподавателей, а не наоборот

Со всеми вытекающими отсюда профессиональными обязанностями, которые не прописаны ни в одной должностной инструкции, но создаются правдой сегодняшней школьной жизни.

Например, оберегать, насколько это вообще возможно, учителей от формальной отчётной писанины. Например, не решать важные для них вопросы без их участия.

Например, позволять им просто быть уставшими людьми, которым хочется просто молча посидеть в учительской с тобой рядом, потягивая свой давно остывший нескафе.

3. Большинство учителей понятия не имеют, каковы на самом деле объём и содержание вашей административной работы

Не скажу за всех остальных завучей, но 85% моего рабочего времени занимает написание текстов, которые, скорее всего, не увидит ни один наш учитель-предметник.

В этом увлекательно разнообразном жанровом ряду — официальные ответы на самые разные запросы к школе, от статистических данных до развёрнутых объяснительных; заявки на гранты и конкурсы; презентационные тексты; локальные нормативные акты; реестры и списки; всяческие программы развития; поздравительные адреса к юбилеям наших партнёров и чёрт знает что ещё.

Пожалуй, единственное, что так или иначе удостаивается широкого общественного прочтения — это тексты нашей внутрикорпоративной рассылки (а её ещё сверстать надо нормально) и публикации в печатной прессе о школе (которые даже не всегда подписаны моим именем).

[attention type=red]

Это я всё к тому, что для большинства коллег моя работа выглядит так: я сижу за компом и что-то быстро пишу. При этом совершенно не понятно, делает ли вот эта моя работа жизнь конкретного педагога хоть как-то лучше.

[/attention]

Тут можно было бы вставить затёртую в интернетах цитату («Каждый человек, которого ты встречаешь, сражается в битве, о которой ты не знаешь ничего» etс.), но я, собственно, о другом. Завучи тоже далеко не всегда знают, с чем и как бьются каждый день учителя.

Но, как ни крути, на фронтире образования, с детьми и родителями, стоят именно они, а мы — что ж, по мере сил и собственных возможностей прикрываем их с тыла.

4. Вам придётся как будто выучить новый иностранный язык — тот уникальный, на котором говорит именно ваша школа. Зато потом вы научитесь читать мысли

Без усложнённых отсылок к понятиям ноосферы и общей апперцепционной базы, сформулирую лично пережитое ощущение: каждая школа имеет свой собственный, внутренний смысловой код общения, формируемый поколениями профессионалов, работавших и работающих в ней.

И это не только и столько профессиональные термины, которые ты либо знаешь, либо нет.

Это про твоё знание и понимание конкретных традиций, историй, имён, фраз, ситуаций, текстов, связанных с этой конкретной школой, которые возникают постоянно в разговорах твоих коллег и которые ты с лёту понимаешь и расшифровываешь, как общеизвестные цитаты из классических книг или фильмов.

Я не знаю точно, как именно передаётся внутри школы это знание (полагаю, надо много спрашивать и ещё больше — слушать), но определяется оно очень просто — любую недоговоренную на бегу собеседником мысль ты можешь быстро подхватить, доформулировать, развить, проиллюстрировать и расписать на три абзаца поясняющего текста.

И, честно сказать, без этого единого профессионального мироощущения фиг вы справитесь с очередным конкурсным дедлайном, когда за один вечер вам нужно подготовить с коллегами какой-нибудь очередной потрясающий воображение мастер-класс или открытый урок. Потому что в ситуации жёсткого лимита времени (то есть всегда) спасает исключительно вот эта профессиональная эмпатия-телепатия: «Так, а тут надо…» — «Я уже так и написала».

5. Вы переживаете самое счастливое время в своей жизни. Переживаете так быстро, как никогда раньше

Счастливое, потому что вокруг вас — удивительно талантливые профессионалы (часто уставшие, порой не в настроении, постоянно забывающие свои чашки в учительской и вот это вот всё).

Счастливое, потому что перед вами — удивительно талантливые дети (плюющие на авторитеты, сидящие в гаджетах, амбициозные и ленивые одновременно, в целом — не дающие интеллектуально расслабиться ни на секунду).

Счастливое, потому что за вами — та самая ваша «Москва, за которую отступать некуда», ваша школа, которую вы всеми силами, как можете, пытаетесь удержать, не потеряв по дороге здравый смысл. И это драйвово, немного безумно, иногда страшновато, но определённо стоит пережить, чтобы было о чём рассказывать своим детям, которые, дай-то Бог, тоже когда-нибудь придут сюда учиться.

Переживаете быстро — потому что никогда и нигде время не летит с такой скоростью и не вмещает при этом так много. Я даже начинаю думать, что возможно именно в этом секрет школьных учителей, которые десятилетиями внешне почти не меняются. Что ж, в этом случае меня ждёт по крайней мере один приятный незапланированный бонус. Если я, конечно, выдержу вторые полгода.

Shutterstock (Denis Kabelev)

Источник: https://mel.fm/blog/maria-erohina/62590-5-otkryty-molodogo-shkolnogo-zavucha

Завуч: суть его работы в школе

Хотелось бы узнать законно ли проверять итоговые работы 4 класса кабинете у завуча по УВР?

Завуч – это заместитель директора по учебно-воспитательной работе, который ведет свою деятельность в образовательном учреждении.

Сотрудник, занимающий этот пост, выполняет прямые поручения директора школы, включая множество различных функций и полномочий, связанных с ведением учебно-воспитательной деятельности в учебном заведении.

Завуч – это ответственная профессия, требующая профильных знаний и определенных навыков.

Кого называют завучем

Завуч – это второе по значимости лицо в школе после директора. Данная профессия подразделяется на несколько видов в зависимости от выполняемых сотрудниками обязанностей:

  • работа завуча по учебной деятельности подразумевает подготовку расписания и планов занятий; сотрудник следит за успеваемостью учеников и посещением учащихся уроков и пр.;
  • завуч по учебно-воспитательной работе отвечает за методическую и воспитательную деятельность;
  • завуч по научно-методической работе отвечает за научную деятельность учеников;
  • завуч по административно-хозяйственной работе отвечает за хозяйственную работу.

В зависимости от специфики образовательного учреждения и количества учащихся в нем профессиональные обязанности заместителя директора могут быть совмещены или разделены. Чаще в учебном заведении имеются два завуча: по учебной работе и по воспитательной работе.

Обязанности завуча школы

Деятельность заместителя директора должна соответствовать уставу учебного заведения и государственным образовательным стандартам РФ. Профессиональными обязанностями завуча по учебно-воспитательной работе являются:

  • ведение учебно-воспитательной деятельности;
  • обеспечение качественного, полного образования учеников в соответствии с составленными планами и образовательными программами;
  • контроль над деятельностью педагогов и уровнем знаний учеников, проведение открытых уроков и пр.;
  • оказание помощи педагогам при составлении учебной, рабочей документации, ведении занятий, подготовки внеклассных мероприятий и пр.;
  • обеспечение условий профессионального роста педагогов: проведение аттестации, прохождение учителями курсов повышения квалификации; оказание психолого-педагогической помощи учителям;
  • внедрение новых технологий и методов ведения учебной деятельности, эффективность которых подтверждена другими учебными заведениями;
  • организация приема и выпуска учеников, подготовительные действия к проведению экзаменационных работ, к участию учащихся в олимпиадах и конкурсах;
  • помощь в определении профессиональной ориентации учеников;
  • участие в собраниях педагогического совета, сдача отчетов и т.д.;
  • планирование работы дополнительных кружков, факультативов, курсов в школе;
  • общение с родителями;
  • обеспечение безопасности учащихся и сотрудников школы в период учебного процесса.

Именно завуч школы отвечает за все происшествия, которые произошли в стенах учебного учреждения, решает конфликтные ситуации между учителями, родителями и учениками, занимается рассмотрением претензий и пр.

Требования, предъявляемые завучу

Назначением на должность завуча занимается директор. При этом кандидату предъявляются следующие требования:

  • высшее образование в сфере «менеджмента» или «управления»;
  • опыт работы в должности педагога или руководителя более 5 лет;
  • знание государственных стандартов образования;
  • способность организовать и контролировать учебно-воспитательную деятельность;
  • знание теории и методики обучения и воспитания, педагогики, психологии, физиологии.

Завучем может стать кандидат, имеющий высшее педагогическое образование и дополнительное образование по направлениям «менеджмент», «экономика» или «управление», и имеющий опыт работы педагогом или руководителем более 5 лет.

Должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе требует наличия определенных навыков и умений. Завуч – это сложная, ответственная профессия, которая подходит целеустремленным личностям, имеющим развитые коммуникативные и организаторские способности.

Личностные качества завуча

Чтобы успешно вести профессиональную деятельность в роли завуча, кандидату требуется обладать определенными личностными качествами. Основными из них являются следующие:

  • умение работать с детьми, их родителями, коллегами, любить свою профессию;
  • трудолюбие;
  • ответственность;
  • саморазвитие;
  • целеустремленность;
  • наличие аналитического склада ума и лидерских качеств;
  • способность быстро принимать правильные решения;
  • тактичность;
  • организаторские способности;
  • стрессоустойчивость;
  • доброжелательность;
  • культура речи, общая высокая культура;
  • умение одновременно решать множество разноплановых задач.

Таким образом, завуч – это ответственная должность, которая подходит образованному и целеустремленному человеку, способному организовать учебно-воспитательную работу школы.

Как стать завучем школы

Чаще директор выбирает завуча среди педагогов, работающих в школе.

Для этого кандидат должен соответствовать квалификационным требованиям и иметь положительную характеристику, хорошо зарекомендовать себя за время ведения профессиональной деятельности.

Директору важно знать, что выбранный педагог справится с новой должностью, поэтому заранее присматривается к учителям, оценивает их работу и т.д.

Сколько зарабатывает завуч в России

В России работа «завуч школы» является мало востребованной, но высоко оплачиваемой. Оклад заведующего по учебно-воспитательной работе зависит от места работы, региона проживания и т.д. Средняя зарплата завуча в России составляет от 30 до 80 тыс. руб.

Плюсы и минусы работы завучем

Должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе имеет свои плюсы и минусы. К положительным сторонам можно отнести:

  • высокая заработная плата;
  • комфортные условия труда;
  • длительный летний отпуск;
  • возможность самореализации.

Многие педагоги соглашаются занять должность завуча по той причине, что любят работать с детьми. К отрицательным сторонам работы заместителем директора относятся:

  • высокая ответственность;
  • большая загруженность;
  • стрессовые ситуации.

Источник: https://kedu.ru/press-center/profgid/zavuch/

Чем занимаются завуч и директор школы: краткий обзор обязанностей для родителей

Хотелось бы узнать законно ли проверять итоговые работы 4 класса кабинете у завуча по УВР?

Сегодняшнюю статью хочу посвятить работникам школы.

Кто важен для школьной работы? Конечно же, это учитель, классный руководитель, родители, ученики (нажмите на любую из перечисленных категорий, и вы узнаете права и обязанности каждого из них). Но про кого же мы забыли и всё еще не рассказали? Хотите узнать, чем должен заниматься завуч и директор школы? Вот сейчас этим и займёмся.

Если кто не знал, то в школе есть завуч (заместитель директора) по учебной работе (их может быть и не один) и завуч по воспитательной работе (хотя в данном случае завуч – неправильное слово, так как содержит в себе «ЗАВедующий Учебной частью», но по старинке и заместителя директора по воспитательной работе называем так). С них и начнём наш рассказ об администрации школы.

Чем занимается завуч в школе

Заместитель директора по учебной работе — лицо не менее важное, чем директор. Иногда даже он становится важнее, если последний по своим личностным качествам уступает своему заместителю.

«Закупать унитазы – не моё призвание»

Как сказала завуч в моей школе: «Мне всегда прочили место директора, но я остаюсь на должности завуча, потому что закупать унитазы – не моё призвание».
Что же входит в обязанности завуча? А очень многое. И это многое так же зависит от его личных качеств. Начнём с ответственности, далее – обязанности и права.

1. Ответственность завуча

Как правило, завуч – это первое лицо, в которое летят все шишки от родителей. Если что-то в школе не нравится, произошло ЧП и т.д. – все идут к нему (да, это его работа, отвечать на все претензии).

Ответим на самый распространённый вопрос: «Имеет ли право завуч собирать деньги с родителей?» (об этом я уже писала в этой статье, когда с вас требуют деньги на родительских собраниях). Не имеет. Поэтому сваливает эту заботу на плечи учителей.

Учитель – не материально ответственное лицо, поэтому ему никакого наказания за сбор денег не должно последовать. А вот представитель администрации школы будет наказан, вот и требует с учителей унижаться перед родителями, выпрашивая деньги на очередное окно.

Подслушано в другой школе

Слышала от учителя, работающего в гимназии, что их администрация очень строго следит, чтобы никакие деньги с родителей не сдирались. Точно не знаю, бюджет гимназии намного превышает бюджет обычной общеобразовательной школы или нет, но директор или завуч там молодец. Повезло учителям этой гимназии и родителям тоже.

Заведующий учебной частью несет ответственность за все происшествия, которые происходят в стенах и рядом со школой. Расписывать подробно не буду про ответственность за безопасность, нарушения трудового распорядка и т.д. Это уже не так важно для родителей.

Нужно знать, что любые конфликты, претензии, школьные проблемы нужно решать через этого человека. Это его обязанность и в большинстве случаев он заинтересован в их благоприятном исходе для вас и школы.

2. Какие обязанности и полномочия имеет завуч

1. Выбирает программы, учебники, воспитательные модели, по которым учится школа (какие предметы будут дополнительно изучать ваши дети, тоже выбирает он).2. Руководит педагогической деятельностью учителей, классных руководителей, психологов, библиотекарей и других педагогических работников, помогает им и т.д.3. Составляет расписание занятий.4.

Контролирует образовательный процесс: проверяет журналы, отчёты о контрольных работах, проводит срезы, посещает уроки.5. Принимает родителей по любым школьным вопросам, проводит беседы.6. Следит, когда нужно отправлять педагогов на повышение квалификации.7. Его забота – оснащать кабинеты школы современным оборудованием, учебными пособиями.8.

Следит, чтобы учителя вовремя выполняли учебный план.

9. Следит, чтобы ученики выполняли свои обязанности учащегося.

3. Права завуча

Их мало, но он:1. Имеет право посещать любые занятия учителей в его школе.

2. Давать обязательные для выполнения распоряжения своим подчинённым.

Как я уже сказала, в школе может быть и больше одного завуча по учебной работе. В нашей школе один занимался «общественной деятельностью (принимал родителей, общался с отстающими детьми или с детьми с плохим поведением, занимался отбором кадров и т.д.), а второй – следил за правильным оформлением документов, заполнением журналов, готовил собрания педсовета и т.д.

Ещё в школе есть должность завуча по воспитательной работе, которую я называю так:

Завуч по развлекательной работе

Он тоже может посещать уроки учителей, но его деятельность больше направлена на внеурочные занятия детей: праздники, конкурсы, развлекательные мероприятия (но все они носят воспитательный характер).Этому завучу подчиняются не учителя, а классные руководители. Именно к нему они могут обратиться за помощью при разработке классных часов, чаепитий и других мероприятий.

В конце каждой четверти классный руководитель сдает завучу по воспитательной работе отчёт, в котором пишет: сколько классных часов проведено и на какие темы, сколько родителей присутствовало на родительском собрании и какая была его тема, в каких мероприятиях участвовал класс, занял ли призовые места и прочее.

Подводя итог вышесказанному, скажу, что завуча по воспитательной работе в своей школе я очень редко заставала в своём кабинете. Она постоянно была то у педагогов-организаторов, то на каком-нибудь мероприятии, то на встрече с какими-нибудь организациями, то ещё где-нибудь. По сути это главный школьный тамада, у которого нет ни минуты свободного времени.

Чем занимается директор школы

Последнюю часть нашей статьи посвятим главному человеку в каждой школе – директору.

Чем он занимается:1. Назначает и снимает с должности своих заместителей (по учебной работе, по воспитательной, по охране труда и т.д.)2. Принимает на работу педагогических работников (хотя это может делать и завуч), следит за их деятельностью.3. Может посещать любые уроки, проводимые учителями школы.4. Назначает надбавки и прибавки к окладу работников школы.5.

Утверждает учебные планы, графики, расписание, педагогическую нагрузку учителей и графики отпусков.6. Организует в школе питание, медицинскую помощь.7. Занимается правильным распределением бюджетных средств (например, на покупку тех же унитазов).8. Управляет имуществом школы (может, например, сдавать в аренду спортзал).9.

Должен сообщать о несчастных случаях в вышестоящие органы, родителям учащихся.

[attention type=green]

10. Запрещает проведение занятий, если возникла угроза здоровью обучающихся (например, вводит в школе карантин по гриппу).

[/attention]11. Издает приказы и обязательные распоряжения работникам школы.

12. Привлекает к ответственности работников или учащихся школы.

Все жалобы, которые родители подают в школу, будут проходить через директора, и он будет нести за это ответственность.

За все недостатки и упущения, которые может выявить проверка, тоже будет нести ответственность директор. Любые спорные и проблемные вопросы, которые возникают у родителей, детей, учителей тоже проходят через директора. И это при том, что мы ещё не упомянули про жизнь, здоровье детей, выполнение программ и т.д. Директор – лицо школы и за всё отвечать ему.

Конечно, вышеописанные обязанности администрации школы не могут вам дать представление о том, какая же огромная ответственность лежит на плечах этих людей. Ведь от них зависит очень многое – кто будет учить ваших детей, в каких условиях они будут учиться, по каким программам и многое другое.

В большинстве случаев, эти люди очень заинтересованы в том, чтобы сделать свою школу самым лучшим образовательным учреждением и им нужна ваша помощь. Где-то материальная (да, снова ваше нелюбимое), а где-то просто понимание и содействие.
Школа обязана выучить ваших детей, но без вас она не сможет их воспитать.

Принимайте в обучении детей не последнее участие, тогда и жаловаться будет не на что.

Спасибо за внимание. Жду ваших откликов, замечаний, вопросов. Если не сложно – расскажите вашим друзьям об этом сайте – кликните на кнопки соцсетей. Узнавайте о выходе новых статей в наших группах ВК и ОДНОКЛАССНИКАХ. Будьте здоровы, до новых встреч.

Источник: https://shkola-i-my.ru/%E2%80%9C/roditelskie-sobraniya/chem-zanimayutsya-zavuch-i-direktor-shkoly-kratkijj-obzor-obyazannostejj-dlya-roditelejj

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: