Имеет право администрации детского сада заставить воспитателя проводить занятия дистанционно во время самоизоляции (карантина)?

Содержание
  1. Как организовать дистанционное обучение во время карантина?
  2. два режима организации удалённого обучения
  3. организация онлайн уроков и инструкций
  4. Как эффективно провести онлайн уроки и инструкции для учеников
  5. Как представить записанные видеоуроки и инструкции?
  6. Инструменты для проведения онлайн уроков и инструкций
  7. Организация онлайн платформы для обучения
  8. Организация виртуальной обучающей среды
  9. Используемые образовательные ресурсы
  10. Если воспитатель заболел коронавирусом COVID‑19. Алгоритм действий заведующего
  11. 1. Изолировать больного
  12. 2. Обеспечить средствами индивидуальнойзащиты работников и детей
  13. 3. Вызвать скорую помощь
  14. 4. Организовать дезинфекцию помещений
  15. 5. Сообщить о случае заболеваниякоронавирусом COVID-19 в ведомства
  16. 6. Составить список тех, ктоконтактировал с заболевшим
  17. Как действовать, если воспитатель сообщил по телефону из дома, что заболел коронавирусом COVID-19
  18.  
  19. Новые рекомендации Роспотребнадзора по работе детских садов во время пандемии
  20. Обработка помещений
  21. Профилактика и обнаружение вируса
  22. Социальная дистанция
  23. Исключить массовые мероприятия
  24. Как организовать выполнение санитарных правил
  25. Требования к детским садам при коронавирусе
  26. Работа детских садов в нерабочий период при коронавирусе
  27. Режим работы дежурных групп при коронавирусе
  28. Меры обеспечения безопасности в ДОУ при коронавирусе
  29. Средства дезинфекции в детском саду при коронавирусе
  30. Рискуют ли дети, если не будут сидеть дома при коронавирусе?
  31. Организация дошкольной образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий
  32. Особенности дистанционного обучения дошкольников:
  33. Преимущества дистанционного обучения детей дошкольного возраста:
  34. Недостатки дистанционного обучения детей дошкольного возраста:
  35. Принципы построения дистанционного обучения дошкольников:
  36. Как сделать дистанционное обучение эффективным?
  37. Примеры различных форм дистанционной работы воспитателя:

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Имеет право администрации детского сада заставить воспитателя проводить занятия дистанционно во время самоизоляции (карантина)?

За последние недели я получил ряд писем и звонков от школ и отдельных учителей, которые приглашают на семинары или ищут мои рекомендации по инструментам и методике  удалённого (дистанционного) обучения, если школы закрыты на карантин из-за распространяющегося гриппа, а теперь и возможных проблем с коронавирусом. Инструментов для организации обучения в таком режиме довольно много, но, на мой взгляд, не менее важным является вопрос методического сопровождения, то есть как максимально эффективно использовать имеющиеся технологии.

два режима организации удалённого обучения

Не будем погружаться в тонкости терминологии и выяснять, чем отличается удалённое обучение от дистанционного или онлайн обучения. Порой учёные-педагоги напускают много лишнего и туманного. Остановимся на другом, более понятном для нас.

Мы можем организовать два режима обучения:

1. Живое онлайн общение, когда в назначенный час Х, вы организуете видеоконференцию, общение в чате с учащимися.

2. Удалённое обучение, растянутое во времени, когда используя определённые цифровые инструменты, вы создаёте платформу для самостоятельного обучения при вашем активном опосредованном участии.

организация онлайн уроков и инструкций

Онлайн общение очень важно при организации удалённого обучения.

Вы можете провести вводный инструктаж, в ходе которого объясняете ученикам, как работать удалённо, как использовать те или иные образовательные ресурсы.

Кроме вводных инструкций, могут быть текущие инструкции перед началом изучения той или иной темы, или ввода вами нового цифрового инструмента, новых образовательных ресурсов.

Помимо инструкций вы можете проводить и онлайн уроки, и групповую работу над проектами, над совместным решением поставленных учебных задач.

Как эффективно провести онлайн уроки и инструкции для учеников

1.

Если вы собираетесь использовать инструменты для организации видеоконференций и представления интерактивных уроков, инструкций, как можно чаще и дольше используйте веб-камеру.

 Да, ваши ученики могут отойти от своих компьютеров, пока вы проводите свой онлайн урок, но они меньше будут скучать, если по крайней мере будут видеть ваше лицо, а не только используемый вами режим демонстрации экрана.

2. Обязательно обратите внимание на настройку веб-камеры. Поднимите её на уровень глаз или немного выше. Ученики должны видеть ваши глаза, а не голову, уткнувшуюся в клавиатуру. Именно тогда создаётся эффект присутствия.

3. Не забывайте, что ваши живые уроки с организацией диалога, с большим количеством небольших вопросов, с работой микрогрупп,- совершенно не подойдут в условиях видеоконференции. В такой онлайн среде вы не имеете преимущества живого общения  «глаза в глаза». Регламент общения должен быть жёстким и ограниченным небольшим количеством ваших вопросов.

Вопросы должны быть лаконичными. Одни могут быть направлены на то, чтобы убедиться в присутствии ваших учеников, другие — направлены на получение обратной связи на поставленную вами учебную задачу или проблему. Но этот вопрос-задание должен быть максимально кратким. И ответов от учеников вы должны ждать не размытых и кратких по времени.

4. Поощряйте учеников задавать вопросы. Выделите им для этого специальное время. К примеру, объявите, что делаете 5-10-ти минутную паузу, в ходе которой ученики могли бы записать свой вопрос в чате или в небольшом видео обращении.

5. Обязательно предусмотрите возможные технические трудности в ваших видеосеансах. Чаще всего такие проблемы возникают не у вас, а у ваших учеников. Как правило, вы решаетесь на видеоконференции, если у вас всё в порядке.

Заранее проверьте возможности видеообщения. К примеру, используйте два компьютера или поработайте с кем-то из своих коллег, чтобы проверить перспективу учащихся, как они увидят то, что вы им предлагаете.

[attention type=yellow]

Проверьте также условия работы в режиме компьютер-планшет, компьютер-смартфон, прежде чем приступить к онлайн общению с вашим классом.

[/attention]

 Когда вы протестируете себя в роли ученика, вы можете заранее учесть, что необходимо упростить, или увидеть, какие проблемы могут возникнуть у ребят и что необходимо для оперативного устранения неполадок на лету.

6. Если вы живёте в сельской местности и у вас нет устойчивого и быстрого подключения к интернету, выясните, в какое время скорость интернет-соединения наиболее высокая. Назначайте видеоконференцию на это время, если, конечно, оно устроит и вас, и ваших учеников.

Как представить записанные видеоуроки и инструкции?

1.

Так же, как и с видеоинструкцией вживую, проверьте своё лицо в веб-камере. Такие инструменты, как Screencastify и Screencast-o-matic, Loom, трансляция и многие другие позволяют записывать ваш видеоурок, сохраняя веб-камеру включенной. Ваше лицо появится на видео небольшого размера в одном из углов экрана.

2. Стремитесь к созданию коротких и дидактически продуманных видеороликов.

 Два пятиминутных видеоролика будут просмотрены учениками с гораздо большей вероятностью и полезностью,  чем одно десятиминутное видео.

 Исключением могут стать лишь те более длительные видеоролики, где вы достаточно комфортно используете данный режим и можете удержать учеников оригинальными приёмами.

3. Используйте режим демонстрации экрана. Простой способ создать видеоурок — это записать показ ваших слайдов.

Но не забывайте, что это довольно быстрый способ утомить ваших учеников, если вы не держите экран активным. Слайды не должны быть мёртвыми.

Добавьте больше переходов и анимаций, используйте курсор мыши или режим рисования, чтобы выделить, подчеркнуть что-то важное на слайде.

Инструменты для проведения онлайн уроков и инструкций

1.

Благодарая сообщению Ричарда Бёрна, я узнал, что в ответ на распространение новых эпидемических угроз, Google расширила возможности бесплатного использования Hangouts Meet for G Suite для образования.

 Теперь вы можете разместить до 250 человек в видеоконференции. Вы также можете теперь записать свой видеоурок и сохранить его на Google Drive, где вы можете затем поделиться им через Google Classroom.

2. Компания Microsoft также отреагировала на распространение коронавируса, увеличив доступность Microsoft Teams. Кроме этого, компания провела серию вебинаров о том, как использовать данную технологию в обучении. Правда, россиянам пока такие возможности недоступны.

3. Если Google Hangouts Meet или Microsoft Teams недоступны для вас, вы можете рассмотреть возможность использования Zoom.

 Это популярное среди учителей приложение предлагает новый бесплатный план, в котором вы можете вести прямую трансляцию до 100 человек одновременно.

 Zoom будет записывать вашу видеоконференцию, и вы можете сохранить её на своем компьютере, чтобы разослать тем ученикам, которые по каким-то причинам пропустили онлайн урок.

4. Используйте для проведения онлайн уроков онлайн доски. Среди большого числа подобных инструментов, наибольшее внимание привлекает популярный среди учителей Padlet, который в последние годы значительно расширил свой функционал.

Организация онлайн платформы для обучения

Безусловно, режима онлайн уроков крайне недостаточно для удалённого обучения. В силу различных способностей и личных психологических качеств, мы не обеспечим результативность такой формы обучения.

https://www.youtube.com/watch?v=Vxu6yMExvbA

Ученик  должен иметь возможность в свойственном для себя темпе самостоятельно работать с образовательными ресурсами, подготовленными, выложенными или рекомендуемыми нами.

Организация виртуальной обучающей среды

Платформами для онлайн обучения в таком случае могут служить

Используемые образовательные ресурсы

Очень важно, чтобы на такой платформе имелось разнообразие образовательных ресурсов в виде

По каждому из данных направлений можно говорить довольно много. И вряд ли было бы целесообразным уместить это в одну статью. Воспользуйтесь ссылками на Дидактор, на другие источники, чтобы подробнее ознакомиться с этими инструментами.

Использование или создание учителем авторской онлайн платформы должно обеспечить эффективность и привлекательность обучения. И в таком режиме тоже  необходимо обеспечить постоянную обратную связь. Запланируйте для себя регулярность мониторинга, анализа и коррекции работы учащихся на платформе.

Конечно же, будем надеяться на лучшее. И нашей стране удастся избежать наихудшего сценария. Но лучше быть готовыми к работе в новых условиях.

[attention type=red]

Знаю, что Дидактор читают не только в России, но и в ряде стран ближнего и дальнего зарубежья. Надеюсь, данная статья будет вам полезна, если вы уже столкнулись с внезапно возникшей проблемой вынужденного удалённого обучения.

[/attention]

Источник: http://didaktor.ru/kak-organizovat-distancionnoe-obuchenie-vo-vremya-karantina/

Если воспитатель заболел коронавирусом COVID‑19. Алгоритм действий заведующего

Имеет право администрации детского сада заставить воспитателя проводить занятия дистанционно во время самоизоляции (карантина)?

Управление организацией /Коронавирус у воспитателя

Если воспитательзаболел коронавирусом COVID‑19. Алгоритм действий заведующего

В эпидемиологическиопасной ситуации есть риск, что работники детского сада могут заболетькоронавирусом. В статье – что делать заведующему, еслиу воспитателя во время рабочего дня появились признаки инфекции. 

Если во времярабочего дня кто-нибудь из воспитателей объявит, что у него подняласьтемпература и есть подозрения на коронавирус, главное –не растеряться и придерживаться четкого алгоритма действий.В первые минуты необходимо принять меры, чтобы инфекцияне распространялась по детскому саду.

После этого позаботитьсяо больном и по возможности сделать условия пребыванияв детском саду безопасными. Имейте в виду, о случае заболеваниякоронавирусом COVID-19 вы должны сообщить в территориальный отделРоспотребнадзора и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии».

Только онипринимают решение, вводить в детском саду карантин или нет.

1. Изолировать больного

Если кто-нибудьиз воспитателей во время рабочего дня сообщил вам, что он плохосебя чувствует, поднялась температура и все признаки напоминают новуюкоронавирусную инфекцию, главное – не запаниковать. Первым деломнеобходимо изолировать заболевшего сотрудника от коллектива и детей,чтобы инфекция не распространялась по детскому саду. Сделать это надов первые пять минут.

Помещение для изоляциидолжно быть определено заранее, чтобы в экстренной ситуации не бегатьпо детскому саду и не искать, куда посадить больного. Такимпомещением может быть изолятор медицинского блока. Если его нет, то другоеадминистративное помещение.

2. Обеспечить средствами индивидуальнойзащиты работников и детей

После того какзаболевшего изолировали, необходимо обеспечить масками и перчатками всехсотрудников детского сада и детей из группы воспитателя.

Не пренебрегайте этой мерой и сделайте это сразу, как узнаетео заболевании сотрудника. Так вы предотвратите распространениеинфекции, если заразиться успел кто-нибудь еще. Раздать маски и перчаткипоручите заместителю по АХР.

А медсестра пусть осмотрит всехработников и детей и опросит их о состоянии здоровья.

3. Вызвать скорую помощь

Когда первичные меры,чтобы новый коронавирус не распространялся по детскому саду, приняты,вызовите больному скорую помощь.

Никакой первой помощи самостоятельно оказыватьне надо, например давать таблетки, предлагать полоскать горло или брызгатьв нос. Правильное лечение смогут обеспечить только врачи.

Единственное,что действительно нужно сделать, – попросить медсестру побытьс больным и последить за его самочувствием, пока не приедетмедицинская бригада.

Когда будете вызыватьскорую помощь, набирать лучше не 103, а номер службыспасения – 112. Поскольку в скорую помощь, как показываетпрактика, можно не дозвониться, а служба спасения отвечает всегдаи обязана выполнить вашу просьбу.

4. Организовать дезинфекцию помещений

Заместителя по АХРпопросите проветрить все помещения и провести дезинфекцию воздухабактерицидными облучателями. А техничкам поручите приступитьк влажной уборке и дезинфекции помещений.

Обработать дезсредстваминеобходимо места общего пользования, все рабочие поверхности, дверные ручки,перила, выключатели, раковины, ручки кранов и сливных бачков.

Результатыуборки попросите работников занести в журнал уборок и дезинфекций.Данные в журнале пригодятся для проверки.

5. Сообщить о случае заболеваниякоронавирусом COVID-19 в ведомства

О том, чтов детском саду выявлен случай заболевания коронавирусом, нужно сообщитьв территориальный отдел Роспотребнадзора. Он должен подготовитьспециальную службу, которая проведет в детском саду комплекснуюдезинфекцию помещений со средствами, которые активны в отношениивирусов.

Позвонитьв Роспотребнадзор необходимо сразу, чтобы итоговую уборку они успели провестив течение 24 часов. Также о случившемся нужно сообщить в Центргигиены и эпидемиологии.

Потому что главный санитарный врач по вашемурегиону должен принять решение, вводить в детском саду карантин или нет.

А также разработать вместе с заведующим плансанитарно-эпидемиологических мер, которые необходимы для борьбы с новойкоронавирусной инфекцией.

6. Составить список тех, ктоконтактировал с заболевшим

Заведующий долженсоставить список контактов заболевшего воспитателя за последние 14 дней.

После этого уведомить всех родителей детей и сотрудников, которые входятв этот список, о том, что они должны две недели соблюдать режимсамоизоляции.

Также попросите воспитателей провести опрос родителей,есть ли в семье кто-нибудь с признаками новой коронавируснойинфекции. Детей, которые контактировали с заболевшими родственниками,пускать в детский сад до окончания срока изоляции нельзя.

К СВЕДЕНИЮ

Как действовать, если воспитатель сообщил по телефону из дома, что заболел коронавирусом COVID-19

Если воспитатель почувствовал недомогание дома, а не во время рабочего дня, и позвонил вам об этом сообщить, первое, что вы должны предпринять, – оповестить о случившемся весь коллектив и временно изолировать группу детей заболевшего педагога. Никаких особых мер для этого предпринимать не нужно. Достаточно только назначить для группы ответственного, который будет контролировать, чтобы дети были в групповой до прихода родителей. После этого необходимо организовать в детском саду дезинфекцию, в том числе и воздушной среды, обзвонить родителей воспитанников и сообщить о случае нового коронавируса в Роспотребнадзор и Центр гигиены и эпидемиологии. Также в день известия о болезни надо составить список тех, кто за последние две недели контактировал с заболевшим, и отправить их на самоизоляцию.

 

Источник: https://dag-tsrr-12.tvoysadik.ru/?section_id=213

Новые рекомендации Роспотребнадзора по работе детских садов во время пандемии

Имеет право администрации детского сада заставить воспитателя проводить занятия дистанционно во время самоизоляции (карантина)?

7 авг. 2021

Анна Чередникова

5 минут

Детские сады вернутся к прежней работе не раньше 2021 года. В условиях пандемии нужно соблюдать требования Роспотребнадзора, чтобы ослабить распространение вируса. Они актуальны не только для дошкольных учреждений, но и для школ, лагерей, кружков и детских комнат.

В статье описаны правила работы детских садов в условиях карантина, утвержденные Роспотребнадзором.

Обработка помещений

Каждое утро начинается с усиленной уборки помещения дезинфицирующими средствами. Обработка проводится до прихода детей. А раз в неделю нужно делать генеральную уборку. В течение дня важно придерживаться следующих правил:

  • проветривать комнаты сквозным воздухом каждые 2 часа. В это время там не должно быть детей;
  • во время перемен проводить дезинфекцию поверхностей – игрушек, столов и другой мебели;
  • использовать приборы для обеззараживания воздуха;
  • работники кухни должны работать в перчатках и дезинфицировать посуду и столы после каждого использования.

Важно! Дезинфицирующие средства должны быть без содержания хлора. В садике нужно хранить пятидневный запас средств для обработки.

Профилактика и обнаружение вируса

Обработка рук и измерение температуры должны стать традицией для детей и сотрудников садика. На территорию не следует пропускать родителей и посторонних. 

При входе в садик ребенку измеряют температуру. Роспотребнадзор рекомендует купить бесконтактный инфракрасный градусник. Его не дезинфицируют после каждого использования, поэтому можно применять один на всех. Эта процедура “утреннего фильтра” не должна создавать скопления людей. Для этого можно установить разное время прихода для каждой группы. Второй раз меряем температуру в обед.

В садике должны стоять антисептические средства для обработки рук на видных местах – на входе, в санузлах и в столовых. Воспитатели следят за соблюдением гигиенических норм, чтобы дети дезинфицировали руки перед едой и в перерывах между занятиями. Маски носить необязательно. Зато обязательно проводить лекции по личной гигиене для детей и родителей.

Важно! Если у ребенка повышенная температура или появились признаки болезней дыхательных путей, его нужно срочно изолировать от общей группы в специально подготовленное помещение. После этого вызвать родителей или скорую помощь.

Социальная дистанция

Воспитателям нужно уменьшить количество детей в каждой группе. В результате получится больше групп, зато у каждого ребенка будет личное пространство от 1 кв. метра. Точное количество детей в группе зависит от размеров комнат.

По возможности нужно сохранять дистанцию среди детей и воспитателей в 1.5 метра. Часть занятий рекомендуют перенести на улицу, если позволяет погода. Особенно это актуально для спортивных упражнений, лепки и рисования.

Важно! Каждая группа должна заниматься в одном кабинете. Следует минимизировать перемещения по садику. Перед приходом новой группы в кабинет, делают поверхностную уборку.

Исключить массовые мероприятия

Дети из разных групп не должны пересекаться. Для этого нужно:

  • Отменить массовые мероприятия – выступления, концерты, соревнования;
  • Изменить расписание занятий, чтобы перерывы у групп были в разное время;
  • Не объединять детей в вечернюю группу;
  • Исключить совместные занятия в помещении и на открытом воздухе.

Как организовать выполнение санитарных правил

Озвученные меры по борьбе с коронавирусом требуют вложений и усилий со стороны руководства садиков. С этими задачами не справится одна уборщица или медицинский работник, нужно распределить обязанности по коллективу.
Каждому сотруднику желательно выдать памятку, которая будет напоминать ему о новых правилах.

Ежедневные обязанности можно распределить следующим образом:

  1. Уборщица моет и дезинфицирует поверхности по всему садику 3 раза в день.

  2. Охранник не пропускает посторонних людей и родителей.

  3. Медсестра измеряет температуру детям 2 раза в день. Также она осматривает детей и сотрудников на наличие симптомов коронавируса. Каждые 3 часа обеззараживает воздух в помещениях.

  4. Воспитатели проветривают комнаты каждые 2 часа. Они следят за самочувствием детей, водят их мыть руки каждые 3 часа и контролируют выполнение основных правил личной гигиены. Воспитатели должны знать симптомы коронавируса.

  5. Повара работают в масках и перчатках. Каждые 3 часа они дезинфицируют рабочие поверхности и посуду.

  6. Заместитель по АХР следит за наличием дезинфицирующих средств у уборщиц, масок и перчаток у работников кухни, антисептиков по всему садику. 

Правильная организация правил Роспотребнадзора поможет снизить распространение коронавируса и избежать проблем при санитарной проверке садика. Призываем не экономить на здоровье детей!

Источник: https://www.akbiz.ru/publications/rabota-detskih-sadov-vo-vremya-pandemii

Требования к детским садам при коронавирусе

Имеет право администрации детского сада заставить воспитателя проводить занятия дистанционно во время самоизоляции (карантина)?

Дезинфекция в детском саду является важным мероприятием для защиты детей от вредоносных вирусов и бактерий с целью предотвращения распространения заболеваний, как меры непосредственной профилактики или для уничтожения вирусов при карантине, а также в случаях высокой эпидемиологической угрозы, как, например, в 2021 году во время пандемии коронавируса COVID-19.

Дети в детском саду очень часто подвержены различным заболеваниям и постоянно находятся в группе риска по распространению инфекций, поэтому профилактика очень важна в борьбе с повышенной заболеваемостью детей и для их полноценного развития.

В обычные годы, когда нет повышенной эпидемиологической опасности распространения той или иной инфекции, администрация детских садов в большинстве случаев самостоятельно справляется с распространением вирусов применяя лампы для дезинфекции помещений детского сада или самостоятельно обрабатывая специальными дезинфицирующими растворами помещения детского сада и игрушки.

Работа детских садов в нерабочий период при коронавирусе

До 12 мая 2021 года Указом Президента Российской Федерации детские сады работать не должны. Но Губернаторы в праве определять дополнительные учреждения, которые будут функционировать в период всеобщей самоизоляции.

По это причине рекомендуется ориентироваться на местные законодательные акты.

С учетом того обстоятельства, что многим родителям необходимо продолжать работать, сформированы дежурные группы в детских дошкольных учреждениях на весь период эпидемии коронавирусной инфекции.

Режим работы дежурных групп при коронавирусе

Наполняемость таких групп должна составлять не более двенадцати человек. Их будут посещать исключительно те малыши, чьи родители продолжают работать и входят в категорию граждан, указанных в пунктах Указа президента Российской Федерации от 2 апреля 2021 номер 239. В большинстве регионов России режим работы таких групп с 7:30 до 18:00.

Воспитатели и другие сотрудники дошкольных учреждений должны внимательно присматривать за детьми на предмет соблюдение ими гигиены и санитарных правил.

[attention type=green]

Медработники детсада ежедневно осматривают детей: измеряют температуру, следят за аппетитом и их общим состоянием. Запрещается делать прививки во время карантин.

[/attention]

В группах детского садка не рекомендуется организовать культурно-массовые мероприятия.

Рекомендации для работников детского учреждения и родителей заболевших детей:

·          утром и вечером делать влажную уборку;

·         обрабатывать антисептиками игрушки;

·         регулярно проветривать комнаты;

·         проводить дезинфекцию помещения.

Меры обеспечения безопасности в ДОУ при коронавирусе

Следуя рекомендациям ВОЗ, Роспотребнадзора и Минздрава, заведующему детским садом необходимо разработать комплекс профилактических мер для обеспечения безопасности работников и воспитанников.

Основным в работе детских садов в связи с коронавирусом является регулярный контроль состояния здоровья, проведение профилактических мероприятий, высокое качество дезинфекции и уборки помещений, соблюдение личной и респираторной гигиены.

Контроль здоровья:

  1. Медицинский работник с письменного разрешения родителей должен ежедневно дважды в день проверять состояние здоровья детей, измерять температуру, проводить опрос о самочувствии и визуальный осмотр (при утренней приемке и в течение дня). Если у ребенка будут выявлены симптомы заболевания утром, родителей следует оповестить о том, что он не будет допущен в группу. Если состояние воспитанника ухудшится в течение дня, его следует разместить в медблоке до прихода родителей.
  2. Ответственный за охрану труда в ДОУ должен получить письменное согласие на медицинское вмешательство от всех работников детского сада, которые не взяли отпуск и не перешли на удаленный режим, чтобы ежедневно контролировать состояние их здоровья. По утрам работникам необходимо измерять температуру, а в случае обнаружения недомогания, не допускают к работе в детском саду в период коронавируса (температура выше 37 °C — повод отстранить от работы).
  3. Обязательным условием безопасности детей и взрослых в детском саду является ужесточенный контроль доступа в учреждение, отмена массовых мероприятий и встреч. На время карантина родителей и посетителей запрещено допускать на территорию. Всю необходимую информацию и контактные данные администрации следует опубликовать на официальном сайте и информационных стендах.
  4. Заведующему необходимо ввести усиленный контроль за организацией питания, издав отдельный указ, делегировав таким образом обязанности по обеспечению работников пищеблока средствами дезинфекции и индивидуальной защиты, проведению влажной уборки и инструктажей по соблюдению техники безопасности.
  5. Особое внимание уделяется уборке помещений детского сада: в групповых помещениях, санузлах и на пищеблоке влажную уборку необходимо проводить каждые два часа, а генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств — раз в неделю. Памятки для работников с алгоритмом проведения уборки и обработки поверхностей помогут тщательно выполнить работу.

Оперативное информирование работников и родителей относительно режима работы детского сада во время коронавируса, эпидемиологической ситуации, принципов профилактики, условий распространения SARS-CoV-2 должно осуществляться через официальный сайт ДОУ, информационные стенды и памятки. В них необходимо публиковать актуальные данные, направленные Роспотребнадзором, ВОЗ, Минздравом или Минпросвещения РФ.

На сегодняшний день неизменными остаются следующие профилактические меры:

  1. По возвращению домой, после игр с животными, посещения туалета и перед едой необходимо тщательно мыть руки с мылом, а если это невозможно — обрабатывать их антисептиком.
  2. Отказаться от посещения с детьми торгово-развлекательных комплексов, массовых мероприятий в помещениях, поездок в лифте и на общественном транспорте, встреч с родственниками и друзьями, если они больны ОРВИ (при необходимости органы дыхания следует защищать медицинскими масками, стараться не трогать лицо руками).
  3. Как можно чаще проветривать помещение, в котором обычно находится ребенок (на это время малыша необходимо переводить в другую комнату), проводить влажную уборку как минимум дважды в день.
  4. Больше гулять с ребенком на свежем воздухе в малолюдных местах, обеспечить ему здоровое комплексное питание и прием витаминов, что позволит укрепить иммунитет.

Средства дезинфекции в детском саду при коронавирусе

Главные средства дезинфекции в детском саду — это специализированные моющие и дезинфицирующие средства, применяемые при ежедневной уборке согласно графика дезинфекции

Распространенными средствами дезинфекции в детском саду служат лампы для дезинфекции помещений, которые являются стандартным оборудованием для обеспечения надлежащей санитарной обстановки в группах, где в течение дня проводят своё время дети. Однако, лампы не способны на все 100% защитить всех детей в группах от опасных вирусов и бактерий, особенно в период вспышек заболеваемости с осени до весны.

Поэтому лампы для дезинфекции являются дополнительной мерой в борьбе с заразой, но не являются основным способом сдерживания вирусов и бактерий, особенно в период повышенного риска — будь то сезонное обострение вирусных заболеваний, либо пандемия, вызванная распространением коронавируса COVID-19. Основным же способом эффективной борьбы с заболеваемостью от вирусов среди детей детского сада является строгое соблюдение графика дезинфекции в детском саду, согласно которому производятся обработки от вирусов и бактерий.

График дезинфекции помещений детского сада регулируется нормами СанПиН 2.4.1.3049-13, актуальный на 2021 год, который включает санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.

Рискуют ли дети, если не будут сидеть дома при коронавирусе?

По мнению медиков, риски исключать нельзя. Никто не может отследить, куда летают родители малышей, посещающих школу или садик. Не бывают ли они в эпицентрах: Китае, Италии или Иране. Далеко не все родители занимают социально-ответственную позицию, и не отменяют в  опасное время свои поездки и планы.

Поэтому, заразившись дома, ребенок поделится коронавирусом с одногруппниками в садике или одноклассниками в школе. Соответственно, характер распространения вируса приобретет лавинообразные масштабы. От одного больного ребенка может заразиться до 10 других, а эти десять заразят своих родителей и родню.

  Поэтому карантинные меры целесообразны и оправданы.

В этом случае возникает проблема – с кем оставлять ребенка на время карантина, как присматривать за ним в период вынужденных каникул? Эти вопросы можно решить (к примеру, взять одному из родителей больничный, отпуск за свой счет или настроить удаленный режим работы). В любом случае, меры безопасности помогут вам избежать куда более опасных последствий.  Сухие цифры статистики по заболевшим и погибшим – это одно, а когда вопрос касается своей семьи и детей, родителей, близких родственников — это уже трагедия иного масштаба.

Источник: https://covid19-today.ru/trebovaniya-k-detskim-sadam-pri-koronaviruse/

Организация дошкольной образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий

Имеет право администрации детского сада заставить воспитателя проводить занятия дистанционно во время самоизоляции (карантина)?

29 Июня 2021

Еще совсем недавно о дистанционном обучении можно было услышать, как об инновационной форме образовательного процесса, но уже сегодня применение в сфере образования дистанционных технологий обучения ни у кого не вызывает удивления.

В условиях эпидемиологической ситуации, сложившейся в стране и режима повышенной готовности, образовательный процесс был переведен в дистанционный формат с использованием мультимедийных технологий. Сегодня не осталось тех людей, кого бы ни коснулись изменения.

Образование вышло на новый формат взаимодействия всех членов этого процесса. Перестраиваться пришлось и дошкольной системе образования.

В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Данное направление развития образовательной отрасли подчеркивается в государственных документах, признается важнейшим национальным приоритетом.

Актуальность темы также обусловлена тем, что в настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

В современном мире развитие коммуникационных и информационных технологий идет очень быстрыми темпами. Обучение и образование современных детей и родителей тесно переплетается с компьютерными технологиями, интернетом.

Таким образом, «компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнением в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество».

Еще совсем недавно о дистанционном обучении можно было услышать, как об инновационной форме образовательного процесса, но уже сегодня применение в сфере образования дистанционных технологий обучения ни у кого не вызывает удивления.

В условиях эпидемиологической ситуации, сложившейся в стране и режима повышенной готовности, образовательный процесс был переведен в дистанционный формат с использованием мультимедийных технологий.

Сегодня не осталось тех людей, кого бы ни коснулись изменения. Образование вышло на новый формат взаимодействия всех членов этого процесса. Перестраиваться пришлось и дошкольной системе образования.

В сложившихся условиях деятельность педагога предусматривает основные формы работы с детьми и родителями в дистанционном режиме.

В дошкольном образовании реализовать формат онлайн общения педагогов с детьми с одной стороны сложней, с другой стороны – больше вариативных возможностей, которые зависят от креативности педагога.

Дистанционное обучение детей дошкольного возраста – обучение на расстояние без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми посредством интернет-технологий.

[attention type=yellow]

Главные цели дистанционного обучения детей – предоставить ребенку возможности получить образование на дому.

[/attention]

Суть дистанционного обучения дошкольника заключается в том, что ребенок получает возможность смотреть видео-занятия, изучать учебный материал, а также находясь дома, получить и выполнить задания. Основная цель задания – проверка и закрепление пройденного материала.

В заключении ребенок может выполнить творческую работу, поучаствовать в конкурсе.

Это необходимо для того, чтобы убедиться в том, что материал действительно изучен и усвоен, а в процессе выполнения творческой работы или участия в конкурсе ребенок использует полученные знания.

Особенности дистанционного обучения дошкольников:

  1. Мотивация. Дистанционное обучение предполагает от ребенка наличие мотивации к получению знаний и навыков.

    Роль взрослого – создать условия для обучения, заинтересовать ребенка в получении знаний;

  2. Способность к самообразованию.

    Дистанционное обучение предполагает, что большую часть учебного материала в процессе обучения ребенок осваивает самостоятельно (это для ребенка сложно). Роль взрослого – сформировать данный навык.

Преимущества дистанционного обучения детей дошкольного возраста:

  1. Возможность установления оптимального режима обучения, с учетом особенностей ребенка.
  2. Родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее занимается, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий.
  3. Возможность контролировать круг общения ребенка.

  4. Индивидуальный подход к ребенку, учет его особенностей как психических, так и физических.
  5. Ребенок не «привязан» к определенному месту, он может свободно обучаться в любой точке мира. Основное условие – наличие ПК и доступа к интернету.
  6. Дистанционное обучение имеет под собой хороший методический фундамент – видео- и аудио-лекции, тесты, задания и т.д.

Недостатки дистанционного обучения детей дошкольного возраста:

  1. Максимальное участие родителей. В том случае, если родители не имеют возможность посвящать процессу обучения ребенка достаточного времени, то уровень усвоения им знаний будет крайне низкий. Сам ребенок зачастую не имеет необходимых навыков самоорганизации и усидчивости. Не исключены моменты затруднений, где необходима помощь взрослого.
  2. Нет авторитета воспитателя. Многие дети воспринимают предмет именно так, как его воспринимает и преподносит воспитатель. К тому же воспитатель не только дает знания, но и формирует отношение к окружающим людям и миру.
  3. Не все имеют возможность получения дистанционного обучения, в силу сложных материальных условий, так как необходимо дорогостоящее оборудование (компьютер или ноутбук, интернет).
  4. Отсутствие общения со сверстниками. Дети не имеют возможности получить необходимые навыки коммуникации в обществе, а также они не социализируются в обществе.

    В последующем им сложнее выстраивать отношения в коллективе, заводить новые знакомства, у них нет друзей.

  5. В виду особенностей дистанционного обучения, детям приходится много времени проводить за компьютером.

Принципы построения дистанционного обучения дошкольников:

  1. В центре – ребенок;
  2. Взрослый – тьютор.

Дистанционные образовательные технологии позволят родителям, при помощи педагогов, эффективно и грамотно организовать деятельность детей дома, общение детей и родителей будет более интересным и насыщенным.

Это позволит детям не скучать и провести с пользой время дома, получить больше внимания, любви и общения со стороны самых близких ему людей, а родителям это поможет лучше узнать своих детей: их интересы, потребности, желания и способности.

Внедряя дистанционные образовательные технологии в образовательную деятельность дошкольников педагоги тем самым параллельно повышают и уровень педагогической компетентности родителей. Родители выступают равноправными участниками образовательных отношений, примеряют на себя роль педагога, наставника. А это в свою очередь способствует:

  • индивидуализации образовательной деятельности (родители вместе с детьми сами выбирают темп и порядок выполнения тех или иных заданий);
  • повышению информационной культуры (родители и дети воспринимают компьютер, не как игрушку, а средство для получения знаний);
  • поддержка очного обучения (дети, которые находятся на самоизоляции, не оторваны от образовательных отношений, а могут обучаться в домашних условиях).

Как сделать дистанционное обучение эффективным?

1. Составить расписание онлайн занятий:

  • продумать время восприятия материала, так как не весь учебный материал может быть понятен с первого раза, поэтому нужно заложить время на повторное ознакомление с материалом, а также на виртуальную консультацию педагога;
  • продумать время выполнения заданий, поэтому нужно дать ребенку возможность решить задание, проверить его, чтобы закрепить полученные знания.

2. Вовлекайте ребенка постепенно:

  • сначала маме следует просмотреть материал самостоятельно;
  • затем включить материал для ребенка, помня о том, что для дошкольника онлайн обучение не урок, а игра, развлечение;

3. Направляйте, но не указывайте:

  • договоритесь с ребенком, в какое время он будет заниматься;
  • ненавязчиво контролируйте процесс обучения: интересуйтесь, все ли ребенку понятно, нравится ли ему, сложные ли задания;
  • сидеть над душой, контролировать, правильно ли ребенок  произносит глаголы или держит карандаш при рисовании, не нужно. Просто будьте в курсе, как ваш ребенок осваивает материал, и следить за соблюдением графика.

Занятия с использованием электронных устройств должно строго регламентироваться как по длительности, так и по их количеству в соответствии с возрастными возможностями детей.

Дистанционное обучение не должно рассматриваться только как многочасовое включение ребенка в онлайн-работу.

Необходимо помимо онлайн-обучения активно использовать другие формы дистанционной работы и чередовать разные виды деятельности.

Перечень, ресурсов для дистанционного обучения:

  • Образовариум;
  • Интернет-школа Фоксфорд;
  • InternetUrok.ru;
  • уроки на видеохостинге .com.

Примеры различных форм дистанционной работы воспитателя:

  1. Создание «группы» на платформе Zoom (проведение онлайн-занятий 2-3 раза в неделю по 15-20 минут)
  2. запись «Сказки воспитателя» – воспитатель записывает и пересылает родителям аудиозапись сказки детям, как обычно делается перед дневным сном в детском саду, что оказывает благоприятное психологическое воздействие на ребенка
  3. Создание аудиозанятия в формате презентации или ролика с закадровым голосом воспитателя, который рассказывает детям о теме занятия, проводит физкультминутку, играет и дает задания
  4. Работа воспитателя с детьми над проектами (составление рекомендаций для родителей) по темам «Мой огород на окне», «Перелетные птицы» в течении недели или двух. По результатам присланных родителями детских рисунков, фотографий, видео составление коллажей и небольших видеороликов
  5. Запись воспитателем видео мастер-классов по определенной теме с пошаговой инструкцией для самостоятельных занятий ребенком дома «Пластилинография», «ИЗО», «Проведение опытов»
  6. Подбор для детей и родителей мероприятий посредством интернет-ресурсов (интерактивные экскурсии по музеям города, детские онлайн-спектакли и т.п.)

Ссылки на внешние ресурсы

Академия «АРТ-талант» https://www.art-talant.org

http://potomy.ru

«Потому.ру – Детская энциклопедия. Вместе познаѐм мир».

http://andersen.com.ua

Все сказки Андерсена

Главная

Журнал для умных деток и их родителей. Обучение и развлечение дошколят. Развитие речи, забавная математика, детская психология, уроки изобразительного искусства, игры и конкурсы, (от 4-х лет).

https://solnet.ee/

Данный портал могут использовать родители и дети для развития, развлечения, обучения.

https://www.kino-teatr.ru/blog/y2015/7-22/681/?clid=IwAR3zQSMkzVM9Go_id4gtQ7n76rAPR6-i5DojIQvSM0oa95_gCPgzNzfYka4

На данном сайте вы можете найти на свой вкус старинные, любимые сказки

12 практических развивающих занятий на тему «Космос»

12 практических развивающих занятий на тему Космос

http://www.babylessons.ru/

Развивающий сайт для детей

http://www.barbariki.ru/

Развивающий сайт для детей

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry

Детский развивающий сайт

https://uchi.ru/matematika/doshkolniki/4-goda

Математика для детей 4 лет

https://ds7ruz.schoolrm.ru/edu-process/directions/442022/razvivashka33.ru/index/glagol/0-5

Развивающий сайт для детей (стихи, сказки, загадки и т.д.)

https://.com/video-102446075_171391283

Космос и Звездное небо – видео энциклопедия для малышей от Дошколят

https://risuemdoma.com/video/flowers

уроки для детей : рисуем цветы.

Опыт использования дистанционного образования в ДОУ, безусловно, невелик и требует доработок. Однако хочется верить, что опыт такого взаимодействия не останется невостребованным после окончания режима самоизоляции и поможет в работе с детьми, которые по каким-либо причинам не могут посещать детский сад.

Источник: https://www.prodlenka.org/stati-obr/obobschenie-opyta/14843-organizaciya-doshkolnoi-obrazovatelnoi-deyatelnosti-s-primeneniem-distancionnih-obrazovatelnih-tehnologii

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: