Использование корпоративного такси в личных целях

Содержание
  1. 2 вопроса о Служебном Автомобиле в Личных Целях
  2. СЛУЖЕБНЫЙ АВТОМОБИЛЬ ИЛИ ВСЕ-ТАКИ ЛИЧНЫЙ?
  3. ЕСТЬ ЛИ РАЗНИЦА В КАКИХ ЦЕЛЯХ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ
  4. ИТОГ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ЛИЧНЫХ ЦЕЛЯХ
  5. НЕУЖЕЛИ ВСЕ ТАК ПЛОХО?
  6. Использование служебного автомобиля в личных целях – как оформить, ответственность
  7. Законы и нормативные акты, регулирующие использование служебного автомобиля в личных целях
  8. Оформление аренды служебного автомобиля на работника
  9. Использование автомобиля организации в личных целях на основании приказа и внутренних актов
  10. Езда на служебном автомобиле в личных целях без оформления и ответственность за нее
  11. Услуги такси бухгалтерский учет
  12. «Расходный» налоговый учет
  13. СИТУАЦИЯ 1. Командировка
  14. Яндекс Такси для бизнеса: корпоративным клиентам, вход в личный кабинет, купить аккаунт на обслуживание, получить доступ
  15. Плюсы и минусы сотрудничества с Яндекс Такси для бизнеса
  16. Тарифы Яндекс Такси для бизнеса
  17. Подключение корпоративного клиента к сервису Яндекс Такси
  18. Личный кабинет корпоративного клиента Яндекс Такси
  19. Использование такси в личных целях
  20. Отражаем расходы на такси в налоговом учете (нюансы)
  21. Расходы на проезд в такси командированного работника
  22. Как отразить расходы на такси в налоговом учете
  23. Что не так с расходами на такси?
  24. Три обязательных условия для признания расходов на такси в налоговом учете
  25. Условие 1. Обоснуйте расходы на такси
  26. Условие 2. Соберите подтверждающие документы
  27. Условие 3. Подтвердите, что расходы на такси связаны с деятельностью, направленной на получение дохода
  28. Минфин и ФНС о расходах на такси

2 вопроса о Служебном Автомобиле в Личных Целях

Использование корпоративного такси в личных целях
Эксплуатация служебного автомобиля в любой организации завязана на ведении путевой документации. Использование служебного автомобиля в личных целях многих специалистов ставит в тупик.

Это связано с тем, что сразу появляются сомнения, как правильно вести путевую документацию и надо ли вообще вести путевые листы при использовании в личных целях.

И самые распространенные вопросы на эту тему звучат так:

  • Есть ли разница в использовании служебного автомобиля в рабочих и личных целях?
  • Необходимы ли для этого дополнительные документы или пометки в путевом листе при личном использовании с разрешения руководства?

…Прочитайте полезную статью до конца, а затем возвращайтесь сюда. Я предлагаю вам стать пользователем нашего нового ресурса, где собраны видео-статьи. Например «Нужен ли директору путевой лист если его авто…»

Переходим ЗДЕСЬ

СЛУЖЕБНЫЙ АВТОМОБИЛЬ ИЛИ ВСЕ-ТАКИ ЛИЧНЫЙ?

Есть заслуживающая внимание аналитическая статья на «Гарант-сервисе» (официальный партнер компании ГАРАНТ в Липецке и Липецкой области), но сразу скажу, что данная статья, хоть и подкреплена судебной практикой, но она однобоко рассматривает этот вопрос.

Вопрос о служебном автомобиле в личных целях и как оформить этот момент рассматривается, только с точки зрения налоговых органов. И вопрос по оформлению путевого листа, например, рассматривается без учета еще одного очень важного момента — это требования обеспечения безопасности дорожного движения.

Бухгалтер не знает, что на путевом листе завязаны три мероприятия по обеспечению БДД, поэтому выводы, которые делаются в этой статье задают неправильный вектор поведения. Обращаются внимание на такие моменты:

  • путевой лист можно оформлять на любой срок — от одного дня до одного месяца;
  • компании могут выбирать, какую форму путевого листа им использовать: унифицированную или разработанную самостоятельно.

Первый момент очень сильно радует организации: как хорошо, можно выписать путевой лист на месяц. С точки зрения налоговых органов можно, а с точки зрения надзорных органов (транспортная инспекция, УГАДН) нельзя, потому что в путевом листе служебного автомобиля должны ежедневно проставлятся отметки о предрейсовом медосмотре.

А также ежедневно должны проставляться отметки специалиста ответственного за техническое состояние автомоблией при выпуске на линию. К тому же в путевом листе должен прослеживаться режим труда и отдыха водителя каждую смену (потому что есть ограничения).

И это относится не только к штатному водителю, но и к директору, если он сам управляет служебным автомобилем. Поэтому давайте рассмотрим вопрос служебного автомобиля немного в другой плоскости.

  • К сведению! Если вы эксплуатируете служебные автомобили, то законодатель требует обеспечить безопасность дорожного движения (БДД). Для вас и/или вашего специалиста запущена новая онлайн Программа-содействие. Участие в ней абсолютно бесплатное.
  • Подробнее…

ЕСТЬ ЛИ РАЗНИЦА В КАКИХ ЦЕЛЯХ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ

Конечно разница есть. Рассмотрим в качестве примера коммерческую организацию. Деятельность ее направлена на извлечение прибыли. И любой автомобиль приобретенный или взятый в аренду, будет рассматриваться налоговым органом либо как объект с помощью которого извлекают прибыль (перевозка на сторону), либо он необходим для работы организации в целом (перевозка для служебных нужд).

Есть 3 (три) варианта для анализа:

  • эксплуатация для личных целей;
  • эксплуатация для служебных целей и (если есть необходимость) для личных целей;
  • Эксплуатация для служебных целей.

Третий вариант я не рассматриваю, потому что в этом случае все понятно (обозначил для полноты).

Что касается первого варианта, то он категорически исключается по одной простой причине. Налоговая принимает обоснованное списание топлива только на расходы деятельности компании. На личное использование списание топлива не происходит (будут проблемы с налоговой).

Поэтому заполнение путевого листа на личные цели бессмысленно.

Оно бессмысленно потому, что даже если вы выпишите отдельный путевой лист и водитель заправит за свой счет служебный автомобиль, то бухгалтерия его не сможет приобщить, так как он ничего общего с расходами на организацию не имеет. В итоге у вас возникнет пробел между показаниями спидометра (он же крутится). Этот пробел лишний повод для надзорных органов задавать неудобные вопросы.

Теперь о втором варианте (самом распространенном). Чтобы совместить использование служебного автомобиля в рабочих и личных целях есть выход. Но сразу скажу выходом это назвать сложно, потому что сам процесс хоть и соответствует всем требованиям законодательства и надзорных органов, но является абсолютно не пригодным ввиду его трудоемкости.

Итак, начнем с того что спидометр на автомобиле крутится постоянно (если вы конечно не Кулибин, и не сделали отдельный тумблер на него). Километраж на спидометре и километраж в путевом листе служебного автомобиля должен быть одинаковым — это аксиома.

Также, к слову говоря, аксиомой является и то, что остаток в баке по путевому листу должен быть не больше чем объем бака автомобиля. Иначе встает вопрос, а где водитель возит излишки?

[attention type=yellow]

И теперь перед нами стоит задача: как сделать так, чтобы пробел в километраже по спидометру, который вы накрутили при личном использовании, не выпал из документооборота бухгалтерии, а также документооборота транспортного отдела.

[/attention]

Выход (если это можно так назвать) есть. Нужно документально оформлять передачу автомобиля водителю, который будет его использовать в личных целях с фиксацией спидометра. Таким документом является акт приема-передачи автомобиля (кстати образец этого документа есть в Пакете Готовых Шаблонов).

Да, да. В этом случае составляется акт приема-передачи автомобиля каждый раз когда служебный автомобиль передается сотруднику для использования в личных целях. Составляет этот акт и контролирует его наполнение не один водитель, как вы знаете, а ответственный за техническое состояние и эксплуатацию (совместно с водителем, конечно).

Но, если вы думаете, что это все. То нет. Если речь идет о водителе, то мало каждый раз составлять акт приема-передачи автомобиля. Необходимо основание для его передачи, потому что акт является конечным документом при передаче автомобиля.

Таким документом является договор аренды (или субаренды если он уже в аренде). Вы спросите для чего он нужен? Здесь есть 2 (два) момента:

  • момент выгоды для коммерческой организации;
  • момент обеспечения БДД.

На счет коммерческой выгоды, вы должны понимать, что коммерческая организация не может работать себе в убыток, и даже не может работать безвозмездно, то есть в «0». Опять будут вопросы у налоговой.

Поэтому возмездный договор аренды должен быть, хотя бы на минимальную символическую сумму.

На счет обеспечения БДД. Вы должны понимать, что если водитель взял автомобиль в личное пользование и попал в ДТП с пострадавшими, то вы всегда можете сказать, что водитель был не на служебном задании (вот приказ о предоставлении выходного дня, вот договор аренды, вот акт приема-передачи).

  • К сведению!Для специалистов, ответственных за обеспечение БДД, у нас есть готовое решение, которое немедленно упакует вашу работу на 100%. Это Пакет Готовых Шаблонов (более 90 форм, образцов и шаблонов), который успешно прошел реальные надзорные проверки.
  • Подробнее…

ИТОГ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ЛИЧНЫХ ЦЕЛЯХ

Краткий итог, какие же документы должны быть, чтобы можно было использовать служебный автомобиль в личных целях:

  • Приказ о предоставлении выходного дня (если используется в рабочее время);
  • Договор аренды (субаренды);
  • Акт приема-передачи.

А теперь представьте, если у вас водитель или специалист по несколько раз в неделю (если не за день) использует служебный автомобиль в личных целях.

И каждый раз возникает необходимость правильно оформлять все документы. Именно поэтому я сразу обозначил, что этот вариант совсем не подходит для практического применения.

Хотя для редких (разовых) случаев именно так и надо оформлять все документы.

НЕУЖЕЛИ ВСЕ ТАК ПЛОХО?

Как бы плохо это не казалось, но в этой ситуации нужно просто определиться и сделать выбор.

Есть 3 (три) варианта:

  • Либо вы ставите табу на личное использование;
  • Либо вы даете в личное пользование на определенное время, и водитель едет за счет организации и вы это никак не отражаете, принимая на себя все риски (если с ним или с кем-то что-то произойдет);
  • Либо, как говорится, специалист (или водитель) «выписывает» авто. Официально делается Приказ (если необходимо), разовый договор с официальной передачей авто с фиксацией состояния, спидометра и остатка в баке.
  • Внимание!У нас единственное в России обучение по БДД, которое проводится при нашей экспертной поддержке на базе собственного образовательного учреждения. Это дистанционное обучение по всей России с выдачей Диплома установленного образца. А также Бонусы от нас бесплатно.
  • Подробнее…

ВЫВОД:

  • Ситуация конечно интересная. Использование служебного автомобиля в личных целях практикуется везде. И, как правило, все действуют по второму варианту. А какой выберете вы? Жду комментариев.

…Время от времени появляется очень актуальный и интересный материал или ценное предложение. Оставьте свой E-mail, чтобы быть в курсе и держите себя в теме последних событий. Подписная форма НИЖЕ.

Источник: http://trans-co.ru/?p=5860

Использование служебного автомобиля в личных целях – как оформить, ответственность

Использование корпоративного такси в личных целях

— Организация бизнеса — Кадры — Использование служебного автомобиля в личных целях

Довольно распространенной на территории Российской Федерации является практика, в соответствии с которой работодатели предоставляют возможность использования служебного автомобиля в личных целях своими сотрудниками.

При этом правовое регулирование данного вопроса является достаточно сложным аспектом с точки зрения оформления пользования транспортом организации.

Так, неправильное оформление использования служебного автомобиля в личных целях, в том числе и в выходные дни или нерабочее время, может повлечь за собой привлечение работника или работодателя к ответственности.

Законы и нормативные акты, регулирующие использование служебного автомобиля в личных целях

С точки зрения российского законодательства, вопрос предоставления работникам права на использование находящихся на балансе предприятия транспортных средств практически никак не рассматривается.

Однако во многих случаях, особенно при длительной работе, большом стаже и определенном уровне доверия со стороны работодателя, предполагается возможность использования служебного автомобиля сотрудником в личных целях, но в данной ситуации у многих работодателей возникает логичный вопрос, связанный с тем, как оформить данную процедуру.

Точных рекомендаций в данном случае законодательством не предусмотрено, в отличие от использования личного автомобиля в служебных целях, для которого есть достаточное количество различных рабочих механизмов с прозрачным законодательным регулированием. Поэтому сейчас работодатели прибегают к нескольким отдельным методикам предоставления рабочего транспорта сотрудникам, к которым можно отнести:

  • Устные договоренности. Использование служебного транспорта в целях расчета расходов предприятия в вопросах налогообложения требует регулярного оформления путевых листов и снятия показателей одометра для установления фактического пробега во время работы. В то же самое время, работникам разрешается ездить на автомобиле во внерабочее время при условии, что они будут заправлять транспорт и фактически никак не повышать расходы предприятия, отдавая автомобиль в том же состоянии. Также может практиковаться и перемотка одометра, если таковая может быть реализована, однако означенные действия имеют под собой еще меньше правовых оснований. Однако данные расхождения впоследствии могут вылиться в привлечение как работника, так и работодателя к ответственности по ряду различных причин, а если с автомобилем пройдет ДТП, то серьезные проблемы также могут возникнуть и у сотрудника, и у работодателя.
  • Оформление приказа о предоставлении права использовать автомобиль в личных целях. В данном случае порядок использования транспорта предприятия его водителями должен предусматривать наличие определенной внутренней нормативной базы в виде локальных актов и правил внутреннего распорядка, непосредственно регулирующих рассматриваемые вопросы. При этом необходимо, чтобы работодатель обратил внимание на ряд дополнительных условий и аспектов подобного предоставления транспорта работнику, без учета которых также может состояться привлечение к ответственности одной из сторон взаимоотношений.
  • Оформление договора аренды с сотрудником. Данный способ является наиболее простым с точки зрения оформления правоотношений, кроме того, он в некоторых случаях позволяет также реализовать и иные схемы использования автомобиля между предприятием и самим работником, что позволит снизить бюрократические затраты. Однако и в этом вопросе есть множество нюансов, которые должны быть учтены, а само оформление договора аренды должно в обязательном порядке учитываться в доходах предприятия, что также может быть негативным аспектом с точки зрения налогообложения.
  • Оформление доверенности на работника. Данный способ является одним из наиболее простых с точки зрения обеспечения права управления транспортом предприятия и применения его в личных целях. Однако в этом случае работодатель должен быть уверен в своем работнике, так как привлечь его к ответственности в случае дорожного происшествия, порчи или повреждения имущества или просто перерасхода горюче-смазочных материалов предприятия будет практически невозможно.

Оформление аренды служебного автомобиля на работника

Заключение договора аренды с сотрудником регулируется на основании положений и нормативов Гражданского кодекса, который предусматривает возможность аренды транспортных средств при помощи своих отдельных нормативов.

Договор аренды в данном случае может предусматривать обязанность арендатора предоставлять автомобиль арендодателю в определенные периоды – например, на время рабочего дня и не использовать его в данное время.

При этом подобный способ использования служебного автомобиля в личных целях требует от работодателя как юридического лица или предпринимателя, передающего свою собственность в аренду, учета доходов от данной аренды.

Этот факт также требует, чтобы предприниматель имел право на предоставление транспортных средств в аренду, вне зависимости от того, предоставляется ли оно сотруднику или нет.

Соответственно в некоторых случаях отсутствие данных прав может стать если не причиной привлечения предпринимателя к ответственности, то как минимум повышенного внимания со стороны контролирующих органов.

В целом же, данный метод имеет как свои преимущества, так и недостатки и к его особенностям можно отнести:

  • Полный спектр гарантий со стороны работника о сохранности автомобиля и его личной ответственности за его обслуживание.
  • Необходимость уплаты дополнительных налогов за полученные от аренды доходы.
  • Наилучшая в сравнении с любыми другими способами правовая база, обеспечивающая использование служебного автомобиля в личных целях.

Использование автомобиля организации в личных целях на основании приказа и внутренних актов

Работодатель своим приказом или иными распоряжениями может разрешать работникам использовать транспортные средства предприятия в своих личных целях. Однако таковое оформление требует учета множества отдельных нюансов.

Прежде всего, как бы ни была оформлена передача работнику транспорта в данном случае, с точки зрения законодательства таковые действия будут являться передачей автомобиля в безвозмездное пользование.

А значит, могут считаться также и получением работником дохода в натуральной форме.

Чтобы избежать подозрений и претензий со стороны налоговой службы и иных надзорных и контролирующих органов, рекомендуется заключать с работником полноценный договор безвозмездного пользования транспортом, с учетом обязанностей самого сотрудника. Таковые же обязанности должны быть продублированы и в положениях локальных нормативных актов или приказов предприятия.

Если работник будет оплачивать издержки, например – амортизацию автомобиля и ГСМ, то в данном случае использование транспорта уже вряд ли сможет считаться получением дохода в натуральной форме. К главным особенностям подобного способа оформления можно отнести:

  • Уменьшение затрат каждой из сторон.
  • Отсутствие строгого правового регулирования.
  • Наличие рисков привлечения к ответственности в связи с несовершенством правовой базы.
  • Использование служебного автомобиля в личных целях по доверенности

Наличие доверенности на текущий момент не является необходимым для управления транспортным средством – достаточным подтверждением наличия права на управление им является полис ОСАГО. Однако если транспортное средство принадлежит предприятию, оно вправе выдавать доверенности на использование собственного имущества, в том числе и на управление находящимися на балансе организации автомобилями.

При этом в данном случае могут возникать правовые коллизии, так как по мнению некоторых представителей ГИБДД, путевой лист в любом случае является обязательным в отношении работников предприятия, однако для предъявления обвинений в его отсутствии им необходимо все же доказать, что работник передвигается во исполнение рабочих обязанностей, а не по личным делам.

[attention type=red]

Таким образом, доверенность является достаточно удобным способом для использования служебного автомобиля на выходных или в любое иное время. Однако от предприятия требуется фактически высокий уровень доверия к работнику, так как собственник автомобиля не может требовать от сотрудника ни обслуживания транспортного средства, ни компенсации расходов на бензин либо амортизации.

[/attention]

Тем не менее, этот вариант будет оптимальным, если автомобиль используется директором предприятия в личных целях или одним из его учредителей – например, если изначально транспорт находился в собственности у данного лица и был переведен на баланс предприятия. В целом, особенности подобного механизма пользования служебным транспортом в индивидуальных целях могут быть следующими:

  • Высокие риски организации, так как фактически управляющее автомобилем лицо не несет ответственности за его сохранность.
  • Достаточно простое правовое регулирование без каких-либо дополнительных нюансов и тонкостей.
  • Возможность использовать автомобиль в любое время в личных целях.

Езда на служебном автомобиле в личных целях без оформления и ответственность за нее

С точки зрения законодательства, на транспорт, осуществляющий движение по инициативе какого-либо субъекта хозяйствования в обязательном порядке должен оформляться путевой лист, в котором должна также стоять отметка о медицинском осмотре водителя.

При этом ситуации, когда работниками используется данный транспорт в нерабочее время не рассматриваются российскими законами в принципе. Ответственность же за езду без медосмотра или путевого листа является достаточно серьезной и может предусматривать до 100 тыс.

рублей штрафа, налагаемого на юридическое лицо и до 500 рублей штрафа – на водителя.

Важный факт – путевой лист может оформляться не только на один день, так что достаточно распространенным механизмом использования служебного автомобиля в личных целях является регулярное оформление путевого листа на длительный срок – например на неделю или месяц. В таком случае никаких оснований для привлечения к ответственности работодателя или работника не будет.

В целом же, отсутствие оформления может грозить как работнику, так и работодателю, а к его особенностям можно отнести:

  • Отсутствие каких-либо бюрократических препятствия и необходимости оформления документов.
  • Минимальный уровень правовой защищенности работодателя и работника.
  • Высокие риски привлечения к ответственности при отсутствии необходимых документов.

(25 голос., 4,70 из 5)
Загрузка…

Источник: https://sovetkadrovika.ru/organizaciya-biznesa/ispolzovanie-sluzhebnogo-avtomobilya-v-lichnyh-tselyah.html

Услуги такси бухгалтерский учет

Использование корпоративного такси в личных целях

Мы живем в Российском государстве, на этом можно было бы, поставить точку. В данном государстве не любят две вещи: непокорность и грамотность (правовую). На данном форуме идет только демогогия, демогог как известно друг народа но не более.

Мое мнение, — любая правовая проблема «правовой беспредел» должна решаться только в Судебном порядке, перед этим должна быть короткая процедура обжалования, иначе судебное слушание затянется до приобщения необходимых документов.

Отсутствие обжалования через установленный промежуток времени является основанием согласия с предявленным правонарушением, однако есть еще сроки обжалования по каждому случаю прописанные в ГК РФ.

То, что Вы напишите несогласие с предявленным правонарушением, не есть хорошо для той службы которая его выписывает, ибо все, что недоказанно трактуется в пользу нарушителя и уже по сути является процедурой обжалования, дальше необходимо будет написать официальную претензию и велком в Суд (либо с ответом на претензию либо по истечению срока получения ответа от 15 дней).

В Суд пишите обжалование с возмещением организацией госпошлины (она для физ. лиц.

небольшая максимум 4 тр, плюс договор тысяч на 30 на оказание услуг адвоката (можно и не на 30), возмещение морального вреда (тысячи 4 , больще не учтут если не находились на лечении, справку с работы за свой счет брали выходные на решение указанной проблемы — сумму тудаже в Иск, плюс официальеые извинения.

Теперь главное: Вся нормативно-законодательная база (жизнь) гражданина РФ строиться на сдедуюших законодательных актах: Конституция Рф, ФКЗ, ФЗ, все это основа законодательства, все остальные распоряжения, постановления, акты — должны четко соответствовать первым трем, в противном случае они не действительны — для этого пройдя процедуру обжалования и не достигнув нужного результата со всеми документами подаем жалобу в Конституционный Суд РФ, но не на лицо а на неправовой документ, данный Суд примет решение о правовом статусе нормативного акта. Теперь то, что касается таксистов — это основной документ ФЗ \69, нужно смотреть изменения и дополнения к нему если они были, там прописано как должна быть оформлена машина и какие документы должны быть у водителя или собственника, Все на этом точка, если все соответствует то нужно всех вежливо в письменном виде через несогласие с протоколом при его составлении посылать нахер (люблю это слово и часто так делаю), все остальные документы (распоряжения, постановления) должны соответствовать ФЗ 69. Правительство имеет право законодательной инициативы но в строгом соотвествии с ФЗ. Дептранс — это не правительство РФ, а его административный рычаг для исполнения законодательства в части касающейся, поэтому данная организация обязана реализовывать законодательство, т.е составлять административные материалы с целью приведения в соответствие работы к ФЗ 69, но не имеет права вносить в него изменения. Есть санкция — штраф 30000 тысяч рублей за конкретное правонарушение, если там не сказанно до 30 тр или от 30 тр то она не может быть 20_ 10_ 5 итд в Вашем случае вижу коррупционную составляющую с их стороны но не состаявшуюся — посколькв верояино вы стали говорить о несогласии с их решением. Изучите ФЗ 69 в новой редакции возите его с собой, Выделите дл идиотов основные пункты и удачи. Вы скажите ой как все сложно, но поймите это не так долго и сложно и поверьте на этом можно заработать и окупить потраченное время, а главное понять что Вы стали Субьектом права а не обьектом (рабом, механизмом) в руках тех кто стоит у Власти. Мне часто пишут на форумах, что это бесполезно, но я не являясь юристом неоднократно выигрывал Суды к страховым компаниям и автосалонам заработав при этом (есть документы для подтверждения). Поймите все остальное демогогия (народная болтавня, флуд, терки итд). Я не юрист, но однажды познав силу обективного права уже не останавливаюсь. Теперь, что касается ПДД Рф, КоАП РФ и ЗГМ г. Москвы это кодифицированные документы содержащие диспозицию и санкции за их нарушение. Но их тоже нужно обжаловать, если Вы чувствуете, что правда за Вами, ибо тот кто сидит за рулем видеофиксатора и эвакуаторщика это не юристы, а обычные водители, без совести и чести их задача ясна, как и тех кто подписывает их квитанции. Это все коррупция, и бороться с ней нужно и можно. Многонациональный Народ РФ единственный источник власти! — см. Конституцию. Удачи, простите за ошибки, нет времени! Однажды Ж.Ж. Руссо сказал: прежде чем Петру 1 из Россиян делать Немцев, ему нужно было сначала сделать из них Русских

Источник: https://taxi-forum.ru/node/19493

«Расходный» налоговый учет

То, как затраты на такси будут учтены в «прибыльном» и «упрощенном» налоговом учете, зависит от ситуации.

СИТУАЦИЯ 1. Командировка

Источник: https://minakovajulia.ru/uslugi-taksi-buhgalterskij-uchet/

Яндекс Такси для бизнеса: корпоративным клиентам, вход в личный кабинет, купить аккаунт на обслуживание, получить доступ

Использование корпоративного такси в личных целях

Свои услуги Яндекс Такси предоставляет не только частным клиентам, но и компаниям. Разберёмся, какие возможности предлагает корпоративным клиентам Яндекс Такси, как подключиться к бизнес-тарифу и сколько это будет стоить.

8789Пользователей считают статью полезной Информация актуальна. Обновлено 04-10-2021

Плюсы и минусы сотрудничества с Яндекс Такси для бизнеса

Предложение Яндекс Такси для бизнеса имеет несколько особенностей, которые обусловлены целями и спецификой клиентов — юридических лиц. Обязательное условие подключения — наличие действующего расчётного счёта. Развитием корпоративного направления занимается самостоятельный отдел.

особенность корпоративного обслуживания — возможность заказа такси сотрудниками через стандартное приложение Яндекс Такси с оплатой за счёт средств компании. Общее управление обслуживанием ведётся через личный кабинет.

Ещё одно отличие — для корпоративного обслуживания сервис предлагает линейку локальных тарифов. Они отличаются от стандартных, предлагаемых в городе, стоимостью. В цену поездки включены 20% НДС. Подключённым сотрудникам доступны все услуги сервиса — перевозки грузов и пассажиров, курьерская доставка.

Обслуживание бизнеса подразумевает только безналичную оплату путём списания денежных средств по тарифу с корпоративного счёта, привязанному к аккаунту клиента в сервисе. Оплата услуг пассажирских или грузовых перевозок и доставки наличными или с банковской карты не предусмотрена.

Корпоративный Яндекс Такси предоставляет клиентам много преимуществ. Но у использования бизнес-тарифа есть и существенный недостаток.

  • Доступ транспорта в любом городе, где действует Яндекс Такси.
  • Дополнительные корпоративные бонусы для сотрудников — возможности поездок через сервис во время решения рабочих задач за счёт работодателя.
  • Фиксированные городские цены по локальным тарифам.
  • Доступность всех услуг, предоставляемых Яндекс Такси — перевозка грузов, курьер и т. д.
  • Удобное управление через аккаунт.
  • Автоматическое формирование всей необходимой бухгалтерской документации.
  • Сокращение расходов на использование личного автомобиля для рабочих целей.
  • Техническая поддержка сервиса в режиме 24/7.
  • Подача автомобиля в нужное время и место. Период ожидания до 5 мин.
  • Закрепление гарантий в официальном договоре.
  • Вероятность использования сотрудниками корпоративного такси в личных целях.

Отзыв клиента на корпоративный тариф Яндекс Такси

Тарифы Яндекс Такси для бизнеса

Для каждого города сервисом установлена линейка локальных тарифов, действующих только для корпоративных клиентов. Перечень локальных тарифных планов обычно совпадает с общим количеством, доступным в городе частным клиентам. Корпоративные тарифы Яндекс Такси отличаются от стандартных стоимостью.

Познакомиться с расценками по тарифам можно следующим образом:

  • заходим на taxi.yandex.ru;
  • выбираем раздел Такси для бизнеса;
  • переходим по ссылке Подключитесь самостоятельно (выделена жёлтым цветом);
  • проматываем страницу до блока По всей России;
  • кликаем по ссылке Тарифы в крупных городах;
  • на открывшейся странице выбираем нужный город, смотрим расценки по тарифам, список доступных тарифов.

Подключение корпоративного клиента к сервису Яндекс Такси

Чтобы подключиться к Яндекс Такси для корпоративных клиентов, нужно предварительно отправить заявку:

  • заходим на taxi.yandex.ru;
  • открываем раздел Такси для бизнеса;
  • заполняем поля формы заявки;
  • отправляем заявку на подключение.

После обработки заявки сотрудник сервиса свяжется с заявителем для предоставления дальнейших инструкций по подключению.

На странице отправки заявки taxi.yandex.ru/business есть возможность подключиться к корпоративному обслуживанию Яндекс Такси самостоятельно, в ручном режиме.

Шаги самостоятельного подключения клиента:

  1. На странице вышеуказанного сайта переходим по ссылке Подключиться самостоятельно.
  2. Жмём на кнопку Подключиться сейчас.
  3. Заполняем анкету и отправляем её на проверку и обработку. В анкете указываем контактные данные клиента, данные о компании, платёжные реквизиты.
  4. После обработки на указанный адрес электронной почты предоставляется ссылка для перехода в личный кабинет и доступ в персональный аккаунт.
  5. Переходим по ссылке на сайт с возможностью входа в личный кабинет и входим в аккаунт.
  6. Подключаем счёт и пополняем его. Первое пополнение не менее 1000 ₽. Перевод денег на счёт сервиса выполняется в срок от 1 до 3 дней.
  7. Настраиваем параметры, подключаем сотрудников по номеру телефона.
  8. Заказываем такси.

Корпоративное сотрудничество с Яндекс Такси производится на основе договора. Он заключается в форме принятия оферты во время отправки данных в анкете. Отправка анкеты подразумевает согласие с условиями сотрудничества (договором сотрудничества).

В договоре обговариваются основные моменты сотрудничества — предоставление сервисов, оплата услуг со счёта, подключение сотрудников и т. д.

Договором сотрудничества предусмотрена возможность предоставления Яндексом отсрочки платежа в случае достижения суммы на корпоративном счёте порога отключения. Установленный порог отключения для конкретного клиента обговаривается в договоре.

Отсрочка платежа подразумевает возможность пользоваться услугами сервиса по договору даже при минусовом балансе в течение 15 дней с момента преодоления порога отключения.

Сервис уведомляет клиента о предоставлении отсрочки платежа в индивидуальном порядке путём высылки соответствующего уведомления на адрес электронной почты. Клиент должен пополнить баланс в течение 15 дней.

Договор сотрудничества стороны могут расторгнуть в любой момент, предварительно уведомив другую сторону за 10 дней до предполагаемой даты расторжения. Действие договора рассчитано на 1 год. В случае отсутствия уведомлений о желании прекратить сотрудничество за 30 дней до даты прекращения действия соглашения договор автоматически продлевается каждый год.

Личный кабинет корпоративного клиента Яндекс Такси

Как уже говорилось выше, корпоративное обслуживание Яндекс Такси осуществляется через личный кабинет в специальном сервисе. Доступ к нему получает владелец бизнеса или представитель компании, ответственный за взаимодействие с агрегатором.

Корпоративным клиентам личный кабинет Яндекс Такси открывает следующие возможности:

  • подключение (удаление) к корпоративному обслуживанию других пользователей через внесение номера телефона (на каждого подключённого сотрудника автоматически создаётся карточка);
  • непосредственное оформление заказов для себя или сотрудников;
  • настройка бюджета — установка лимитов на каждого подключённого сотрудника;
  • отслеживание средств на счёте, просмотр суммы порога отключения;
  • пополнение счёта через банковский перевод;
  • оперативное отслеживание статистики — просмотр всех маршрутов, стоимости и количества поездок по пользователям;
  • формирование отчётов за любой период, выгрузка в Excel-формате;
  • доступ к бухгалтерской документации;
  • обращение к технической поддержке.

Бухгалтерская документация (акт выполненных работ, приложение к акту и счёт-фактура) ежемесячно (до 8 числа каждого месяца) высылается на указанную при подключении к сервису электронную почту корпоративного клиента. Бумажные экземпляры пересылаются по почте.

Все подключённые к корпоративному обслуживанию сотрудники могут осуществлять заказы через стандартное приложение Яндекс Такси. В корпоративном личном кабинете есть настройка списков центра затрат, чтобы пользователь через приложение мог выбрать вариант оплаты — корпоративный (рабочая поездка) или частный (сотрудник едет по личным делам).

Вход в личный кабинет корпоративного аккаунта осуществляется через сервис Яндекс, ссылка на который предоставляется при подключении. Доступ к форме в личный кабинет есть на странице автоматического подключения (вкладка в горизонтальном меню разделов).

Полезна ли для Вас статья?Пожалуйста, оцените, мы старались

Источники:

  • https://taxi.yandex.ru/business
  • https://taxi.yandex.ru/business/registration
  • https://driver.yandex/corp-zakazy

Источник: https://quauto.ru/yandex-taxi/passazhiram/korporativnym-klientam.html

Использование такси в личных целях

Использование корпоративного такси в личных целях

Получил лицензию для осуществления деятельности такси. Но так поработать в этой сфере не получилось и уже вряд ли получится. Слышал, что в личных целях теперь автомобиль использовать нельзя.

Да, так и есть. Эксплуатация транспортного средства, используемого в качестве такси, в личных целях не допустима. А причина тому — исключение самовольного использования транспортного средства в целях перевозок пассажиров в нарушение требований законодательства. И самое основное — обеспечение безопасности перевозки пассажиров. Почему так?

Согласно ч. 1, 3 ст. 9 Федерального закона от 21.04.2011г.

№69-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Разрешение выдается на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси, в отношении одного транспортного средства, которое предполагается использовать в качестве легкового такси, может быть выдано только одно разрешение.

В целях обеспечения безопасности пассажиров легкового такси юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющее деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязано проводить контроль технического состояния легковых такси перед выездом на линию (пп. «б» п. 3 ч. 16 ст. 9 Федерального закона 69-ФЗ), а также обеспечивать прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра (пп. «в», п. 3 ч. 16 ст. 9 Федерального закона 69-ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007г.

№259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. По ч. 2 ст. 6 соответствующего закона запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.

Приказом Минтранса Российской Федерации от 18.09.

2008 года № 152 утверждены обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, в соответствии с которыми путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях.

Согласно «Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса №7 от 15.01.2014:

Субъект транспортной деятельности обязан обеспечить безопасность транспортных средств, используемых для выполнения перевозок пассажиров и грузов в процессе эксплуатации.

[attention type=green]

Для выполнения перевозок пассажиров и грузов необходимо использовать транспортные средства, допущенные к эксплуатации в установленном порядке.

[/attention]

Субъект транспортной деятельности обязан обеспечить защиту транспортных средств от актов незаконного вмешательства в соответствии с законодательством Российской Федерации о транспортной безопасности.

Субъект транспортной деятельности обязан обеспечить проведение предрейсового контроля технического состояния транспортного средства.

Запрещается выпуск на линию транспортных средств, не прошедших предрейсовый контроль технического состояния.

Сведения о проведенном контроле технического состояния транспортного средства и месте его проведения фиксируются в путевых листах. Контроль технического состояния транспортных средств при выпуске на линию (возврате с линии) обеспечивается работником субъекта транспортной деятельности, осуществляющим допуск транспортных средств к эксплуатации.

И что все это значит?

А все вышеперечисленное означает, что водитель автомобиля, который зарегистрирован в качестве такси перед тем как сесть за руль должен выполнить следующие действия:

  1. Проверить наличие действующей разрешительной документации, необходимой для допуска к участию транспортного средства в дорожном движении в соответствии с законодательством Российской Федерации (свидетельство о регистрации транспортного средства, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, лицензия на осуществление пассажирских перевозок, путевой лист, а также иные документы, необходимые для осуществления конкретных видов перевозок в соответствии с законодательством Российской Федерации).
  2. Проводить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию с места стоянки и по возвращении к месту стоянки с соответствующей отметкой о технической исправности (неисправности) транспортных средств в путевом листе.
  3. Обеспечить стоянку (хранение) транспортных средств, исключающее доступ к ним посторонних лиц, а также самовольное их использование водителями субъектов транспортной деятельности.

Таким образом при проведении проверки выясниться, что автомобиль используется в качестве легкового такси.

И в большинстве случаев затруднительно установить факт прохождения водителем предрейсового медицинского осмотра и предрейсового контроля технического состояния транспортного средства перед выездом. А это является нарушением п. 3 ч. 16 ст. 9 Федерального закона от 21.04.

2011 года № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». И влечет административное правонарушение, предусмотренное ч.2, 3, ст.12.31.1 КоАП РФ.

Отражаем расходы на такси в налоговом учете (нюансы)

Расходы на проезд в такси командированного работника

Расходы на такси до работы и обратно

Расходы на такси для работников в служебных целях

Расходы на такси как представительские расходы

Расходы на такси в бухгалтерском учете

Итоги

Расходы на проезд в такси командированного работника

Сотрудник, направленный в командировку, может воспользоваться службой такси для проезда к вокзалу, аэропорту, месту проживания, а также к месту его постоянной работы в период выполнения командировочного задания. П. 12 ст.

264 НК РФ позволяет отнести к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, расходы на командировки, в т. ч. проезд работника к месту работы и обратно. Вид транспорта, который при этом может быть использован, не оговорен.

Источник: https://arbatcredit.ru/ispolzovanie-taksi-v-lichnyh-tselyah/

Как отразить расходы на такси в налоговом учете

Использование корпоративного такси в личных целях

Оплата такси для служебных целей — привычный расход в отдельных компаниях. Без этого сложно обойтись командировочным сотрудникам, а иногда невозможно организовать производственные процессы.

Востребованы услуги такси и в коронавирусный период. Но налоговики стремятся снять подобные расходы под предлогом их экономической неоправданности или недостаточной документальной подтвержденности.

Как отразить эти расходы в учете и отстоять перед контролерами, узнайте из нашего материала.

Что не так с расходами на такси?

К расходам на такси налоговые инспекторы относятся настороженно. Дело в том, что в п. 26 ст. 270 НК РФ озвучено общее правило — в «прибыльных» расходах издержки работодателя на проезд работников к месту работы и обратно не учитываются.

Сложность признания таких издержек состоит и в том, что напрямую они не поименованы в списке разрешенных расходов, которые прописаны для ОСНО в гл. 25 НК РФ, а для доходно-расходной упрощенки в гл. 26 НК РФ.

Про большинство остальных спецрежимников (применяющих УСН с базой «доходы», ЕНВД, ПСН) речь вообще не ведется — они могут перевозить сотрудников на такси исключительно за свой счет.

Налоговики считают расходы на такси излишеством. Хотя тот же п. 26 ст. 270 НК РФ имеет существенную оговорку — расходы на оплату проезда сотрудников к месту работы и обратно не запрещено учитывать в налоговом учете (НУ), если необходимость такой перевозки:

  • продиктована технологическими особенностями производства;
  • оговорена в трудовом договоре с конкретным работником и/или в коллективном договоре.

В 2021 году расходы на такси стали возникать чаще — работодатели столкнулись с необходимостью персональных перевозок сотрудников на такси к месту работы и обратно в связи с пандемией коронавируса. Можно ли эти расходы признать в НУ? Законодательство прямого ответа не дает. Но не торопитесь исключать их из списка налоговых расходов, пока не прочтете наш материал.

Три обязательных условия для признания расходов на такси в налоговом учете

Эти условия прописаны в п. 1 ст. 252 НК РФ.

Условие 1. Обоснуйте расходы на такси

Запастись грамотным экономическим обоснованием расходов на такси желательно еще до прихода контролеров, а именно:

  • оформить приказ/распоряжение или иной локальный акт, где привести список сотрудников, которым разрешены поездки на такси, а также перечислить причины, по которым допустимо использовать такси в служебных целях;
  • ввести в компании обязательный порядок заполнения специального журнала поездок сотрудников на такси, в котором фиксируется цель поездки и маршрут передвижения.

Обосновать расходы помогут и такие документы, как описание специфики производства, при котором перемещение сотрудников возможно только на такси, оценка степени географического, климатического, санитарно-гигиенического или иного влияния на необходимость применения именно этого вида транспорта для доставки сотрудников.

Условие 2. Соберите подтверждающие документы

Их набор зависит от разных факторов:

  • способа заказа такси, формы оплаты за услуги (безналичной со счета работника или работодателя, наличными средствами, по договору работодателя с транспортной компанией);
  • вида платежного документа (бумажные или электронные кассовые чеки, квитанции об оплате);
  • и др.

Вместе с документом об оплате услуг такси сотруднику необходимо представить работодателю служебную записку с описанием служебного характера поездки, маршрута следования с пунктами отправления и назначения, а также суммой и временем поездки, которые совпадают с данными электронного кассового чека — это косвенно подтвердит экономическую обоснованность расхода.

Если расходы на такси произошли в командировке, в качестве подтверждающих бумаг выступают авансовый отчет сотрудника с приложением платежных и иных документов.

Условие 3. Подтвердите, что расходы на такси связаны с деятельностью, направленной на получение дохода

Здесь снова понадобятся документы. Это могут быть приказы о направлении сотрудников в служебную командировку, графики работы сотрудников (если причина их доставки в компанию связана с режимом ее работы или спецификой технологических процессов), иные доказательства.

Упрощенцы с базой «доходы минус расходы» при признании расходов на такси также обязаны соблюдать указанные условия (п. 2 ст. 346.16 НК РФ).

Минфин и ФНС о расходах на такси

Чиновники финансового ведомства регулярно высказываются о порядке учета расходов на оплату услуг такси для проезда сотрудников в служебных целях.

Их рекомендации по учету расходов на такси:

Источник: https://blogkadrovika.ru/rasxody-na-taksi-v-nu-i-bu/

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: