Использование песен в эпиграфе

Цитируем правильно: правила оформления цитат в тексте

Использование песен в эпиграфе
     Программа PRO обучения LSI-текстамКОНКУРЕНТЫ ЗА БОРТОМ. ВЫ – В ТОП

Цитата – это дословное изложение мыслей авторитетных людей. Цитирование часто используется в рекламных кампаниях, когда важно вызвать у пользователей эмоциональный отклик, чувство доверия. Для копирайтера важно знать, как правильно писать цитаты в тексте.

Заключаем цитаты в кавычки

В продающих текстах заключенной в кавычки цитатой можно начать или закончить статью. Сопровождаются такие крылатые выражения указанием на источник информации (упоминанием имени того человека, слова которого цитируются). Самый популярный способ оформления цитаты – использование прямой речи.

Если цитата занимает позицию перед авторскими словами, то после нее вначале ставится запятая, вопросительный или восклицательный знак, затем тире, далее следует указание на имя автора цитируемого выражения. Рассмотрим пример.

«Предлагать потребителю слишком много вариантов всегда опасно», отмечал американский маркетолог и копирайтер Джозеф Шугерман.

Возьмите на заметку! Если ремарка автора начинается словами ТАК ГОВОРИТ, ВОТ ЧТО СКАЗАЛ, ТАК УКАЗЫВАЕТ, то после закрывающих кавычек запятая не ставится.

Например: «Конкретность описания, которое вы даете, имеет решающее значение для завоевания доверия потребителей»так говорит великий Дж. Шугерман в «Искусстве создания рекламных посланий».

В ситуации, когда цитата ставится после слов автора, то выбирается такое написание: крылатая фраза заключается в кавычки, а после авторской ремарки ставится двоеточие.

Дэвид Огилви советует: «Никогда не создавайте такую рекламу, которую вы бы не хотели, чтобы увидела ваша семья».

   

Цитируем без кавычек

Статья может начинаться с цитаты, которая помещается в правом верхнем углу. Это эпиграф. Рассмотрим правила оформления такого варианта цитирования. Эпиграфы обычно пишутся без кавычек. Имя автора крылатого выражения помещается ниже, точка или скобки не ставятся.

Реклама— это не точная наука. Это внушение!

Уильям Бернбах

Кавычками не выделяются цитаты общеизвестные пословицы, а также крылатые выражения, чье авторство неизвестно.

Важно помнить, как оформляются стихотворные цитаты. Если цитата представляет собой фрагмент стихотворения, то кавычки не ставятся. Стихотворные строчки записываются с новой строчки, а если дальше текст продолжается, то после цитаты ставится тире. Приведем пример.

В начале XX века продающие тексты писал Владимир Маяковский:

Тому не страшен

мороз зловещий

кто в ГУМЕ

купит теплые вещи,

этот пример рекламного слогана можно было увидеть на фасадах столичных зданий.

[attention type=yellow]

Применяйте все правила оформления цитат в текстах и помните о правилах русского языка. Всем добра!

[/attention]

⛔️ 10 ОШИБОК: ПРАВИЛА ЦИТИРОВАНИЯ В ТЕКСТЕ ⛔️

✔️ ПРОЙТИ ТЕСТ (ПОЯВИТСЯ ЗДЕСЬ ЖЕ) Дословное изложение высказывания другого человека Изложение чужой точки зрения

Для чего нужны цитаты в копирайтинге:

Чтобы использовать фрагменты чужих текстов Чтобы увеличить объем текста Чтобы вызвать чувство доверия у аудитории

Самый популярный способ оформления цитаты:

Укажите вариант с ошибкой:

«У нас были тупые короли, короли-злодеи, но чтобы тупые злодеи…» – вот что сказал Тирион Ланнистер. «Я – не обычная женщина. Мои мечты сбываются» – воскликнула Дейнерис. Петир Бейлиш заметил однажды: «Незнание очень часто убивает».

Как правильно оформить эпиграф:

Без кавычек, в правом верхнем углу, имя автора на новой строке без точки. В правом верхнем углу, имя автора на новой строке в скобках. В правом верхнем углу, без кавычек, имя автора в скобках

Какие цитаты выделяются кавычками:

Пословицы и известные фразы без авторства Цитаты перед словами автора.

Как процитировать стихотворение:

Без кавычек, с новой строки Без кавычек, с новой строки, после цитаты ставится тире В кавычках, с новой строки, после цитаты ставится тире

Когда при цитировании используется двоеточие:

Если цитата стоит после слов автора После оборотов «так говорит», «вот что сказал», «так указывает»

Как оформить цитату перед словами «так говорит», «вот что сказал», «так указывает»:

В кавычках, далее запятая, далее тире В кавычках, далее двоеточие «Вы несносны!», – заявил герцог своей жене. «Вы несносны!» – заявил герцог своей жене. «Вы несносны»! – заявил герцог своей жене. Тест “Правила цитирования в тексте”

Опечатка? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!

Источник: https://petr-panda.ru/pravila-oformleniya-citat-v-tekste/

Не только читать! Не самые очевидные, но полезные способы подготовиться к ЕГЭ по литературе

Использование песен в эпиграфе

Литература порой кажется самым легким экзаменом. Особенно если у вас хорошая память, вы умеете грамотно изъясняться, а «русичка» — любимая учительница.

Но кандидат филологических наук, доцент Государственного института русского языка им. А. С. Пушкина Евгения Кравченкова предупреждает: на самом деле экзамен по этому предмету — самый субъективный.

И рассказывает, как обойти подводные камни при подготовке к ЕГЭ.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Вдумайтесь: 5 связных монологических высказываний (4 развернутых ответа на вопрос и сочинение), которые оценивает человек (!), а не компьютер, в сумме дают 46 баллов из 58 возможных. Это огромный процент субъективной оценки.

А еще на экзамене по литературе есть такие критерии, как «авторская позиция не искажена» или «в заданном направлении анализа». И попробуй угадай, как относится к женитьбе Обломова на Пшеницыной эксперт ЕГЭ.

Трактует ли он поступок героя как доказательство его душевной деградации — мол, не смог быть достойным Ильинской? Или наоборот — видит в последних годах жизни Ильи Ильича семейное счастье, пусть не идеальное, но утешение после неудачных попыток прыгнуть выше головы? Даже с любимой «русичкой» можно поспорить об отношении автора к герою, а тут неизвестный человек ставит важнейшие для тебя баллы за экзамен.

Чтобы снизить субъективность оценки, надо постараться ввести в свои ответы как можно больше объективных данных — того, что поддается счету и с чем трудно спорить.

1. Используйте литературоведческие термины

Именно те, которые указаны в таблице кодификатора. И чем больше, тем лучше.

Не бойтесь переборщить с ними: термины помогают провести именно анализ произведения, а не просто дать пересказ (помните, что пересказ карается снижением баллов?).

Вместо «он» напишите «герой», вместо «писатель» — «автор», вместо «в «Войне и мире»» –» в романе-эпопее «Война и мир»». И вот уже вы показали проверяющему, что владеете «элементами содержания, проверяемыми заданиями КИМ ЕГЭ».

2. Обязательно вводите в свой текст цитаты

Но как их запомнить? Открыть цитатный план и запомнить 25–30 цитат только к «Грозе» — почти невыполнимая миссия. А ведь таких произведений — целый список. Выход — сходить в театр и посмотреть драму Островского на сцене. Или найти хорошую экранизацию произведения.

Режиссер, который поставил спектакль или фильм, актеры, которые озвучивают с выражением и паузами свои реплики, сама атмосфера зала и ваши переживания и эмоциональный отклик на происходящее — всё это поможет выделить и запомнить ключевые, главные слова пьесы, чтобы потом воспроизвести их на экзамене.

3. Учите стихи наизусть

Те самые, что перечислены в кодификаторе.

Кому-то легче переписать каждое стихотворение в читательский дневник (хорошая штука для подготовки к ЕГЭ, между прочим) и выучить даже почерк, которым написан стих (как бы «сфотографировать» лист со стихотворением в своей голове). Кто-то любит слушать рэп, возможно, сам бьёт речовки, и тогда стихотворение запоминается, если наложить на него бит.

Поэзия ХХ века — Иосиф Бродский, Владимир Высоцкий, Булат Окуджава — широко разошлась в музыкальных интерпретациях, а запоминать песни всегда легче, чем «бумажные» тексты.

Цитаты из стихотворений не только пригодятся, например, в задании 16 на сопоставление трех лирических произведений, но и в качестве эпиграфа к сочинению в задании 17: эпиграфы редко встречаются в ответах абитуриентов, а значит, благосклонно оцениваются проверяющими.

4. Постоянно употребляйте наречия и прилагательные в интернет-переписке

Особенно если хотите набрать 200 слов — минимум для задания 17.

Иногда абитуриент формулирует мысль кратко и емко, как будто пишет математическую формулу, и не знает, как растянуть ее на 2–3 строки бланка ответа, чтобы получилось красивое, красноречивое высказывание, которые так любят учителя-словесники.

Где подобрать столько слов, чтобы и смысл фразы не потерять, и мысль украсить, и минимальный объем в 200 слов соблюсти? Помогут прилагательные, наречия, причастные и деепричастные обороты — используйте их в том числе в переписке с друзьями в мессенджере.

Да, кажется странным набирать 4–5 строк в вотсапе, чтобы задать простой бытовой вопрос о планах на выходные или высказать мнение о странностях училки. Но, какой бы ни была тема переписки, не забывайте про синонимические ряды, долгие многокоренные прилагательные — именно они помогут сформировать навык говорить красиво и развернуто. А это именно то, что нужно в задании 17.

5. Участвуйте в школьных концертах, спектаклях, публичных выступлениях, заведите свой канал на 

Это поможет развить красноречие и избежать речевых ошибок, которые выпускники очень часто допускают на ЕГЭ. А две речевые ошибки в развернутых ответах на вопрос (задания 8, 9, 15, 16) — это потеря целых 2 баллов в каждом из заданий.

Плавная, красивая, логически стройная речь формируется тогда, когда человек регулярно обращается ко множеству людей одновременно: к своему классу, к школе, к подписчикам.

Устная речь на любую тему формирует навык письменной речи, помогает точно и ясно сформулировать мысль и выразить ее доступно и правильно.

Евгения Алексеевна Кравченкова ведет курсы подготовки к ЕГЭ по литературе, каждый год несколько ее выпускников выполняют свои работы на 100 баллов. Подробности о расписании, формате и стоимости занятий — на сайте Государственного института русского языка им. А. С. Пушкина.

Источник: https://mel.fm/ekzameny/1984032-literature_ege

Основные способы цитирования

Использование песен в эпиграфе

Цитата — это приведенное полностью или частично высказывание из авторского текста (научной, художественной, публицистической и др. литературы или доклада) с указанием на автора или источник.

Цитаты оформляются следующими способами:

1. Предложениями с прямой речью.

Цитата как прямая речь может быть приведена полностью. не полностью. не с начала предложения.

1) Цитируемое предложение или часть текста приведены полностью.

Например: Пушкин отмечал: «Чацкий совсем не умный человек — но Грибоедов очень умен».

2) Цитата приводится не полностью (не с начала или не до конца предложения, или с выбрасыванием части текста в середине); в этом случае пропуск обозначается многоточием, которое может быть заключено в угловые скобки (что принято при цитировании научной литературы).

Например: Гоголь писал: «Пушкин есть явление чрезвычайное это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через двести лет».

3) Цитата может быть приведена не с начала предложения.

Например: Писарев писал: «…красота языка заключается в его ясности и выразительности». Или «…Красота языка заключается в его ясности и выразительности», — писал Писарев.

2. Предложениями с косвенной речью.

Цитата может быть оформлена не как прямая речь, а как продолжение предложения или изолированный компонент текста.

Например: Гоголь писал, что «при имени Пушкина тотчас осеняет мысль о русском национальном поэте».

[attention type=red]

А. П. Чехов подчёркивал, что «праздная жизнь не может быть чистою».

[/attention]

«Уважение к минувшему — вот черта, отличающая образованность от дикости» (Пушкин). (Последний пример представляет собой изолированный компонет текста, поэтому после цитаты фамилия автора приводится в скобках.)

3. Предложениями с вводными словами.

Например: По словам А. М. Горького, «искусство должно облагораживать людей».

 Нередко цитаты привлекаются для того, чтобы ярче выразить мысль.

Например: Надо быть внимательным к языку, к сочетаниям слов, к тексту, который читаешь. Это обогащает речь. Ярко сказал об этом известный русский поэт В. Брюсов:

Быть может, всё в жизни лишь средство

Для ярко-певучих стихов,

И ты с беспечального детства

Ищи сочетания слов.

Цитаты из стихотворений в кавычки не заключаются, если соблюдена стихотворная строка.

Цитата как продолжение предложения

 Стихотворная цитата может быть оформлена без кавычек, но с красной строки и соблюдением стихотворных строк.

Например:

Будь же ты вовек благословенно,

Что пришло процвесть и умереть.

Есенин

ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ЦИТАТАХ

Цитата заключается в кавычки.

Если цитата стоит при словах автора и представляет собой самостоятельное предложение, то она оформляется как прямая речь в кавычках в одном из возможных ее положений по отношению к словам автора: в положении после слов автора, перед ними, слова автора внутри цитаты и др.

Например: Белинский писал: «Создает человека природа, но развивает и образует его общество».

«Детский поэт должен быть умным человеком, как взрослый, и очень наивным, непосредственным человеком, как ребенок!» – писал С. Маршак.

«Горек чужой хлеб, – говорит Данте, – и тяжелы ступени чужого крыльца» (П.).

Если цитата синтаксически связана со словами автора, то есть образует с ними придаточное предложение, то первое слово цитаты пишется со строчной буквы: Белинский писал, что «создает человека природа, но развивает и образует его общество».

Если цитата приводится не полностью, то на месте пропуска (в начале, середине или конце цитаты) ставится многоточие. При этом первое слово цитаты в начале предложения пишется с прописной буквы, даже если в источнике оно начинается со строчной буквы.

Например: «…Тяжелы ступени чужого крыльца», – говорит Данте. Сравните: К. Э. Циолковский писал: «Музыка есть сильное возбуждение, могучее орудие, подобное медикаментам. Она может и отравлять и исцелять». – К. Э. Циолковский писал, что «музыка… может и отравлять и исцелять». – К. Э. Циолковский писал, что «музыка есть сильное возбуждение, могучее орудие…».

Цитаты, состоящие из нескольких абзацев, выделяются кавычками только один раз, а не перед каждым абзацем.

Например: В повести «Разливы рек» К. Г. Паустовский писал:

«Бывает такая внутренняя уверенность в себе, когда человек может сделать все.

Он может почти мгновенно написать такие стихи, что потомки будут повторять их несколько столетий.

Он может вместить в своем сознании все мысли и мечты мира, чтобы раздать их первым же встречным и ни на минуту не пожалеть об этом».

Если предложение заканчивается цитатой и в конце цитаты стоит многоточие, вопросительный или восклицательный знак, то после них ставятся кавычки и точка.

[attention type=green]

Например: В одной из своих статей А. М. Горький писал, что «Рудин – это и Бакунин, и Герцен, и отчасти сам Тургенев…».

[/attention]

Конечно, есть такие скептики, которые считают, что «как сказал – так и ладно. Все равно поймут!».

Если автор подчеркивает отдельные слова цитаты для усиления их значения (в печати эти слова выделяются особым шрифтом), то он оговаривает это в примечании, заключая его в скобки и указывая свои инициалы, перед которыми ставится тире.

Например: (курсив наш. – Н. В.), (подчеркнуто нами. – Н. В.), (выделено нами. – Н. В.).

Такое примечание помещается или непосредственно после соответствующего места в цитате, или в конце цитаты, или в конце страницы в виде сноски (подстрочного замечания).

Например: О. Бальзак утверждал, что «там, где все горбаты, прекрасная фигура становится уродством» (выделено нами. – Н. В.).

При цитировании стихотворного текста с соблюдением строк и строф подлинника кавычки обычно не ставятся.

Например: Нам хорошо памятны замечательные слова А. С. Пушкина об осени:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…

Эпиграф также обычно не заключается в кавычки. При этом ссылка на автора дается без скобок ниже эпиграфа справа.

Например, эпиграф к повести К. Г. Паустовского «Золотая роза» оформлен так:

Золотая роза

Литература изъята из законов тления.         Она одна не признает смерти.         М. Е. Салтыков-Щедрин

Если после стихотворной цитаты продолжается прозаический текст, то тире ставится в конце стихотворной строки:

Муж Татьяны, так прекрасно и так полно с головы до ног охарактеризованный поэтом этими двумя стихами:

…И всего выше

И нос, и плечи поднимал

Вошедший с нею генерал, –

муж Татьяны представляет ей Онегина как своего родственника и друга (Бел.). Слова муж Татьяны повторяются для того, чтобы связать вторую часть слов автора с первой.

Если цитирующий вставляет в цитату свой текст, поясняющий в ней предложение или отдельные слова, то это пояснение заключается в квадратные скобки.

Например: А волоса у нее [русалки] зеленые, что твоя конопля (Т.).

При сокращении цитаты, уже имеющей многоточия, выполняющие те или иные свойственные им функции, многоточие, поставленное автором, цитирующим текст, указывающее на сокращение цитаты, заключается в угловые скобки.

[attention type=yellow]

Например: В дневнике Л. Н. Толстого читаем: «Она не может отречься от своего чувства . У нее, как и всех женщин, первенствует чувство, и всякое изменение происходит, может быть, независимо от разума, в чувстве… Может быть, Таня права, что это само собой понемногу пройдет ».

[/attention]

Кавычками выделяются чужие слова, включенные в авторский текст, когда обозначается их принадлежность другому лицу.

Например: Борьба Пастернака за «неслыханную простоту» поэтического языка была борьбой не за его понятность, а за его первозданность, первородность – отсутствие поэтической вторичности, примитивной традиционности… (Д. С. Лихачев).

Кавычками выделяются иностилевые слова, подчеркивающие ироническое значение слова, указывающие на двойной смысл слова или смысл, известный лишь тому, кому адресованы слова, а также слова, употребляемые в особом, часто условном значении.

Например: …Многие страницы английского классического романа «ломятся» от богатства вещного мира и сверкают этим богатством (М. Урнов); Ведь нулевой цикл – «непыльный» цикл, он не требует многочисленных смежников и поставщиков (Зам.).

Кавычками выделяется чисто грамматическая необычность употребления слов, когда в качестве членов предложения употребляются части речи или целые обороты, не предназначенные для выражения данных функций.

Например: От его приветливого «я вас ждал» она повеселела (Б. П.); «Хочешь?», «давай ты» звучало в моих ушах и производило какое-то опьянение; я ничего и никого не видел, кроме Сонечки (Л.   Т.).

Ссылки на автора и источник цитирования заключаются в скобки, а точка, заканчивающая цитату, ставится после закрывающей скобки.

Например: «Мыслить педагогически широко – это значит видеть в любом социальном явлении воспитательный смысл» (Азаров Ю. Учиться, чтобы учить // Новый мир. 1987. № 4. С. 242).

Если цитата заканчивается вопросительным или восклицательным знаком, а также многоточием, то эти знаки сохраняют свое место, стоят перед закрывающей кавычкой.

Например: «Не покидайте своих возлюбленных. Былых возлюбленных на свете нет» (А. Вознесенский. Поэмы. М., 2001. С. 5).

 

Источник: https://videotutor-rusyaz.ru/uchenikam/teoriya/313-osnovnyesposobycitirovaniya.html

История эпиграфа

Использование песен в эпиграфе
vita_colorata                        “Итак, товарищи, Александр Семеныч Пушкин, непревзойденный автор, как оперы “Евгений Онегин”, так и                         пьесы того же названия….”

                                                В.Маяковский.”Баня”

Две недели назад в Москве был похоронен один из самых известных математиков в мире – Владимир Игоревич Арнольд. Блестяще зная французский, он преподавал , как в Москве, так и в Париже , там и умер. Знание французского помогло ему раскрыть секрет эпиграфа к “Евгению Онегину”, который не был атрибутирован пушкиноведами и считался  выдуманным Пушкиным, а не взятым из какого-либо источника. Однако Арнольд нашел автора этих слов. Им оказался Шодерло де Лакло, также математик, наполеоновский генерал и автор книги, которая его прославила: “Опасные связи” – увлекательнейшего эпистолярного романа. Кроме этого, он известен изобретением системы нумерации улиц : нечетные дома по одной стороне, четные – по другой. И изобретением разрывных снарядов.
Итак, эпиграф Пушкина выглядит вот так” Petri  de  vanite  il  avait  encore plus de cette espece d'orgueil qui faitavouer  avec  la  meme  indifference les bonnes comme les mauvaises actions,suite d'un sentiment de superiorite peut-etre imaginaire.                                                Tire d'une lettre particuliere. И переводится: “Проникнутый тщеславием, он обладал сверх того еще особенной гордостью, которая побуждает признаваться с одинаковым равнодушием в своих как добрых, так и дурных поступках, – следствие чувства превосходства, быть может мнимого.” Из частного письма.
Действительно, письмо частное, только оно является фрагментом из романа, так-как это письмо маркизы де Мертей. Однако Пушкин переиначил смысл  слов маркизы, потому-что там буквально написано: “Мне чуждо тщеславие, в котором укоряют мой пол. Еще меньше у меня той ложной скромности, которая представляет собою лишь утонченную гордыню. И потому я совершенно искренне говорю вам, что нахожу в себе очень мало таких качеств, которыми могла бы нравиться”.
Все это я узнала из передачи про академика Арнольда в цикле “Острова”, вполне возможно, что ее можно найти в инете и посмотреть, там помимо этого ,много еще другого любопытного.  Забавно, что журналист, который  брал интервью у академика, не мог вообще вспомнить про существование этого эпиграфа. Во времена Пушкина его читатели, знающие французский подчас лучше русского, скорее всего эти параллели видели и видели определенный подтекст. Ведь Маркиза говорит слова противоположные тому, чем является. Уверения в отсутствии тщеславия и достоинств, за которые ее можно полюбить  – не более, чем дамское кокетство. Возможно, что и эпиграф Пушкина не вполне про Онегина, он все-таки не воспринимается однозначно тщеславным и абсолютно равнодушным к собственным дурным поступкам. Во многом, он жертва ритуала светских приличий. Все эти игры смыслов , подозреваю, были более очевидны современникам , вероятно так, как сейчас слегка переделанную фразу из очень известного первоисточника” ,никто не подписывает именем автора. Кто подпишет автора под такими фразами, как ” Жизнь надо прожить Там, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы”, если эта фраза и так всем известна ? А ведь, лет через сто, будут докапываться откуда…vita_colorata                                                 «Когда я рисую птицу, я думаю о душе – новом создании, новой надежде, новом обещании, новом покое, новом блаженстве и новом совершенстве на земле».
                                                Художник Шри Чен Мой

У многих художников есть свой талисман. У Георгия Данелия – песня “Летят утки…”Она звучит в каждом из его фильмов.

Я не знаю, был ли талисман у Александра Мак-Куина, но за последние годы в каждой из его коллекций появлялись птицы. Птица – символ души, что она символизировала у Мак-Куина ? Возможно тоже душу .

В любом случае, я хочу вспомнить птиц Мак-Куина за последние 5 лет.

Page 3

?

|

vita_colorataЕсть очень много фотохудожников , которые фиксируют для нас красоту этого мира, но есть те, кто сам создает сначала свой мир. Мир Анны Шишкиной своеобразен, наполнен аллегориями и ассоциациями, настроениями и иллюзиями , в нем есть щепотка юмора, капля ностальгии по иным временам, очень много доброты , персонажи его уютны и таинственны , забавны и трогательны , и прекрасны той красотой, которой может наделить только настоящий художник. Посмотреть все можно на личной странице художницы: www.photosight.ru/users/95181/

Источник: https://vita-colorata.livejournal.com/17754.html

Что такое Эпиграф?

Использование песен в эпиграфе

После названия произведения автор, как правило, размещает короткую законченную фразу или цитату, несущую определённое смысловое значение. Это и есть литературный эпиграф. Если останавливаться на вопросе более подробно, то эпиграф – это…

С греческого языка понятие “Эпиграф” переводится, как “надпись”. По сути, эпиграф — это цитата, которую помещают в произведении, чтобы передать читателю его основную смысловую нагрузку, дух и то, как сам автор относится к этой теме.

Эпиграф может быть и репликами «из разговора», «из газет» и другие — словом, из любого текстового пространства, уже существующего к моменту создания нового произведения. Его главная роль — создать «диалоговое окно», навести читателя на основную мысль произведения, или подчеркнув ее, или полемически заострив, в любом случае — задав лейтмотив восприятия.

История возникновения

Эпиграфы появились, собственно, довольно давно. Предками их являются цитаты из Библии, которыми обязательно начиналась любая проповедь церковного оратора. Эпиграфы, взятые из Священного Писания или “отцов церкви”, служили как бы “рекомендательными письмами” “подателю сего”, то есть текста.

Если представить себе передачу книги читателю как вручение труда первому читателю, то есть тому, кому было адресовано посвящение работы (такими адресатами были обычно люди влиятельные, меценаты, сильные мира сего), то можно, осовременив процесс, представить себе, что посвящение проектируется на конверте “рекомендательного письма”, эпиграф находит свое место внутри раскрытого конверта, а самая литературная работа как бы “прилагается при сём”.

Само слово «эпиграф» известно ещё с античных времён. У древних греков эпиграфом (epigraphe) первоначально назывались надписи на надгробиях или на стенах зданий. Первые литературные эпиграфы появились в произведениях писателей эпохи Возрождения. В то время они были ещё редким явлением и вошли в широкий обиход только с конца XVIII века.

Начиная с XIX века в России пошла мода помещать эпиграф не только в начале произведения, но и перед каждой его частью. Умение удачно подобрать эпиграф и правильно его использовать в своих книгах служило доказательством образованности и начитанности автора. В своё время эпиграфами умело блистали А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь, И.С. Тургенев, Л.Н. Толстой и другие известные русские писатели.

Помещение эпиграфа перед основным текстом книги — знак хорошего тона и уважения к читателям. В эпиграфе произведение описывается с точки зрения авторитетного человека, мнение которого очень важно для писателя. Это может быть мнение, цитата, девиз, крылатая фраза или любое другое изречение.

Главные свойства эпиграфа — фрагментарность, краткость, афористичность. Бывают и случаи, когда в качестве него помещается довольно большая цитата, но они сравнительно редки.

[attention type=red]

Диалог между эпиграфом и основным текстом произведения может разворачиваться как на основе взаимного дополнения смыслов (А. С. Пушкин, «Евгений Онегин»), так и как средство отрицания или оспаривания информации или тенденции, обозначенной в эпиграфе.

[/attention]

Рассматривая его историю, Кржижановский отмечает популярность эпиграфа в XVIII в. и спад — со второй половины XIX в. Однако, утрачивая роль средства связи между представителями литературной школы, он не перестаёт являться средством диалога между двумя творческими индивидуальностями.

Наличие или отсутствие эпиграфа связано, по-видимому, с желанием или нежеланием автора структурно обозначать перекличку своего текста с чужим. В литературе XX в.

эпиграф постепенно вытесняется такими художественными приёмами, как скрытое цитирование внутри текста, помещение «чужого слова в авторскую речь» и подобными им.

Эпиграф используется авторами в следующих целях

  • Чтобы кратко выделить главную сюжетную линию книги.
  • Подчеркнуть основное настроение и дух произведения в целом.
  • Предварительно познакомить читателя с действующими лицами.
  • Показать своё личное отношение к описываемым событиям или героям произведения.

Примеры использования

В русской литературе эпиграф используется в разных жанрах:

Хорошо продуманный эпиграф нередко помогает читателю понять то, что автор пытался сказать между строк. Ярчайший пример использования эпиграфа в литературе — феноменальный роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин». В нём каждая глава начинается с эпиграфа.

Это умнейшие изречения таких бессмертных поэтов, как Петрарка, Гораций, Байрон, Грибоедов, Жуковской и общеизвестные высказывания других великих людей.

Во всемирно известном эпиграфе к своему роману «Анна Каренина» Л. Н. Толстой использует цитату из Библии, которая звучит следующим образом:

«Мне отмщение, и Аз воздам».

В романе Булгакова «Мастер и Маргарита» эпиграф чётко выражает дух произведения и замысел автора. Это цитата, позаимствованная из трагедии «Фауст» (Гёте):

«Я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо».

Написание эпиграфа к сочинению не является обязательными условием, но работа, оформленная таким способом, свидетельствует о серьёзном отношении учащегося к выполнению задания.

Правильно оформленный эпиграф украшает работу и имеет большое значение для получения итоговой оценки.

Основные правила

  • Эпиграф помещают ниже строки с названием произведения, в правой стороне страницы.
  • Если эпиграф состоит из нескольких строк, то все они должны быть равными по длине.
  • Эпиграф выделяется шрифтом меньшего размера, чем следующий за ним текст.
  • Перевод иноязычного эпиграфа отделяется от оригинала пропуском.
  • Эпиграф в кавычки не заключается.
  • В завершение эпиграфа ставится соответствующий знак препинания. Если фраза не окончена, то употребляется многоточие.
  • Ссылка на источник цитаты набирается с пропуском в одну строку, при этом точку в конце ставить не нужно.
  • При написании имени и фамилии автора цитаты скобки или кавычки не употребляются.

Уместно подобранные эпиграфы выгодно дополняют любой текст. Закон РФ разрешает использование в эпиграфах выдержек из произведений других авторов. При этом не требуется согласие человека, сочинившего оригинальный текст.

Но в обязательном порядке необходимо указывать источник заимствования цитаты и имя автора первоисточника.

Источник: https://litfest.ru/teoria/epigraf.html

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: