Как практики с многолетним уровнем работы, помогите, пожалуйста, неопытной студентке-отличнице МГУ советом…

Содержание
  1. 8 увлекательных историй о летней практике студентов МГУ
  2. 1. Звенигородская биологическая станция имени С. Н. Скадовского
  3. 2. Беломорская биологическая станция имени Н. А. Перцова
  4. 3. Эльбрусская учебно-научная база имени профессора Г. К. Тушинского в посёлке Терскол (Кабардино-Балкария) 4. Российский центр освоения Арктики (ЯНАО)
  5. 5. Зональные природные комплексы России
  6. 6. Раскоп Каповой пещеры (Бурзянский район республики Башкортостан)
  7. 7. Троицкий раскоп в Великом Новгороде
  8. 8. Диалектологическая экспедиция в село Благовещенское Вельского района Архангельской области
  9. Как стать отличницей в вузе?
  10. Так есть ли смысл становиться отличником?
  11. Так как стать отличником/отличницей?
  12. Если ты первокурсник…
  13. Для тех, кто опомнился на третьем курсе…
  14. А что, если…
  15. Комплекс отличницы – В чем его скрытый смысл
  16. Стремление быть лучшей во всем
  17. Бунт на корабле
  18. Какая же она, задача души?
  19. Осознайте, что каждый в душе отличник
  20. Будьте отличницей для себя самой
  21. МГУ: отзывы студентов
  22. Почему ты решила учиться в гимназии МГУ? 
  23. Обучение в гимназии МГУ помогло тебе с последующим поступлением в университет? 
  24. Что бы ты посоветовала человеку, который думает о поступлении в гимназию МГУ? 
  25. Почему ты поступил именно в МГУ?
  26. Насколько тебе было сложно учиться? 
  27. Чем ты занялся после окончания бакалавриата?
  28. Пригодился ли тебе диплом МГУ?
  29. Оправдались ли твои ожидания от обучения? Есть что-то, что бы ты сделала сейчас иначе?
  30. Что МГУ может дать кроме знаний?
  31. Для чего ты поступила в магистратуру?
  32. Как проходит педагогическая практика
  33. Где пройти педагогическую практику
  34. Прохождение педагогической практики в ДОУ
  35. Прохождение педагогической практики в школе
  36. Прохождение педагогической практики в лагере

8 увлекательных историй о летней практике студентов МГУ

Как практики с многолетним уровнем работы, помогите, пожалуйста, неопытной студентке-отличнице МГУ советом...

У каждого факультета МГУ есть свои экспедиционные направления и исследовательские базы, на которых студенты занимаются «живой» наукой. Туда они отправляются после летних сессий. От республики Карелия до Нового Уренгоя — впечатления без границ от восьми
юношей и девушек с биофака, истфака, филфака и факультетов географии и почвоведения.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Студенческая жизнь в МГУ никогда не ограничивалась стенами университета. В каникулярное время активисты строительных отрядов добровольно ездили на комсомольские стройки — осваивать целину и строить БАМ.

И сегодня научно-исследовательские базы, биостанции, раскопы заменяют студентам на летние месяцы тесные аудитории и позволяют недавним первокурсникам почувствовать себя настоящими учёными-исследователями.

О рабочем процессе в ходе полевых исследований нам рассказали студенты вторых и третьих курсов полевых факультетов МГУ.

1. Звенигородская биологическая станция имени С. Н. Скадовского

Этим летом после окончания первого курса биологического факультета МГУ я проходила практику на ЗБС МГУ. Удалившись от университета на 70 км, мы в природных условиях изучали биологические системы разного уровня.

Я примерила на себя роль миколога, лазая по поваленным в грозу завалам деревьев и оврагам в поисках новых образцов грибов, моим трофеем стала чашевидная Peziza. В дождь я стояла в притоках реки Москвы и вылавливала рыбок орудием лова под названием сетка Киналёва, которое представляет собой своего рода сачок без ручки.

Научилась правильно держать птиц, о чём свидетельствует фото дубоноса (aka костогрыза), свирепого Angry Bird.

Большой и кусачий повод вставать в 5:30

[attention type=yellow]

Наше учебно-практическое время было разделено между работой «в поле» и «в лабе», где мы анализировали собранные данные. В лаборатории при температуре 28,8 градусов ночью в темноте и тишине я проводила с подругой эксперимент над серой жабой Bufo Bufo, который суммарно длился 24 часа. Мы исследовали различия в поведении самцов и самок жабы, отмечая их передвижение в лабиринте.

[/attention]

Самец жабы Bufo Bufo Крошка и наш пост слежения

Анна Золотопуп, студентка второго курса биологического факультета МГУ

2. Беломорская биологическая станция имени Н. А. Перцова

Беломорская биостанция МГУ расположена в северной части Республики Карелия в 15 км от железнодорожной станции Пояконда за полярным кругом.

Несмотря на кажущуюся на первый взгляд северную отчуждённость местности, ББС после холодной и дождливой зоналки показалась нам надёжным форпостом научно-исследовательской базы биофака МГУ. Практика была очень интересной и ёмкой.

И за месяц получилось уложить все учебные курсы и оптимальное количество свободного времени, поэтому, прибаваляя поглощающую дух северную красоту, практика делается неповторимой.

Крупнейшая в мире изолированная морская биостанция

Дмитрий Кузнецов, студент второго курса биологического факультета МГУ

3. Эльбрусская учебно-научная база имени профессора Г. К. Тушинского в посёлке Терскол (Кабардино-Балкария)
4. Российский центр освоения Арктики (ЯНАО)

В этот раз практика кафедры криолитологии и гляциологии после второго курса проходила в двух местах на Кавказе (на Эльбрусской учебно-научной базе и на ледниковом стационаре Джанкуат) и в ЯНАО (в Салехарде, Лабытнанги, Новом Уренгое).

Кавказская практика была посвящена изучению ледников Кавказа, а также проведению гляциологических работ на практике: изучали лавинную опасность и средства защиты от лавин и других катастрофических процессов, строение и плотность снежной толщи, дешифрировали аэрофотоснимки.

Вторая часть практики была посвящена исследованиям в условиях вечной мерзлоты. На практике были изучены основные свойства и строение мерзлой толщи, опасные криогенные процессы, инженерные решения для существования зданий в зоне вечной мерзлоты.

За эти две практики всего мы проехали около 10 тысяч километров и занимались полевой работой в тундре и на высоте 4000 м. Не сказал бы, что два месяца практики сродни каникулам.

Это, прежде всего, каждодневная работа в поле, обработка данных, но при выполнении такой работы отдыхаешь от учёбы.

Василий Толманов, студент третьего курса географического факультета

5. Зональные природные комплексы России

В последние годы зональная практика факультета почвоведения МГУ проводится по следующему маршруту: Москва — Тульские Засеки — Полибино — Хреновской бор — Каменная степь — Качалино — Волгоград — Москва.

Эта практика имеет богатую историю и в разные времена проходила по разным маршрутам, однако целью практики всегда было изучение закономерностей формирования почвенного покрова различных природных зон Европейской части России.

На практике студенты всесторонне исследуют факторы почвообразования (рельеф, климат, растительный покров и т. д.) и, конечно, описывают и анализируют почвенные разрезы типичных зональных и интразональных почв.

В порой непростых условиях, когда за день регулярные дожди сменяются зноем, участники практики приобретают навыки жизни и работы в полевых условиях. Практика по природным зонам России позволяет познакомиться с разнообразием почв России и приобрести навыки, необходимые почвоведам и экологам в их профессиональной деятельности.

Игорь Данилин, студент третьего курса факультета почвоведения МГУ

6. Раскоп Каповой пещеры (Бурзянский район республики Башкортостан)

После первого курса моя археологическая практика проходила на Южном Урале. Наша группа вела раскопки в Каповой пещере. Шульган-Таш, таково её название на башкирском языке, получила свою известность благодаря наскальным рисункам первобытного человека эпохи палеолита.

Прохождение летней практики в таком заповедном месте — тяжёлый и почётный труд. Работали либо в самой пещере, либо на промывке (чтобы что-то найти, надо промыть грунт из пещеры от глины).

За время работы нам удалось обнаружить палитру палеолитического художника, фрагмент украшения (гальку треугольной формы с отверстием), а также два новых рисунка на стенах пещеры. Впечатления от выезда остались самые замечательные.

[attention type=red]

Упорная работа оказалась ненапрасной благодаря новым находкам, которые в ближайшем будущем помогут обогатить наши представления о жизни древних людей.

[/attention]

На сегодняшний день распознано и описано 173 наскальных рисунка

Валерий Иванов, студент второго курса исторического факультета МГУ.

7. Троицкий раскоп в Великом Новгороде

В августе я проходила археологическую практику в Великом Новгороде. Каждое утро, отправляясь из общежития на раскоп, я совершала древний путь с Торговой стороны города на Софийскую. Недалеко от величественного Детинца находится Троицкий раскоп, в котором студенты истфака МГУ вскрывают главное достояние севера — новгородский культурный слой.

Этим летом, невзирая на обильные, почти ветхозаветные дожди и палящее солнце, моя группа откопала множество индивидуальных находок: бусина, печать, рукоять ножа, средневековый миксер, а также три берестяные грамоты, главное сокровище историков.

Древнерусские грамоты на бересте XI–XV вв.

Полина Петрова, студентка второго курса исторического факультета МГУ

8. Диалектологическая экспедиция в село Благовещенское Вельского района Архангельской области

Этим летом я ездила в составе экспедиционной группы диалектологического кабинета филологического факультета МГУ в село Благовещенское Вельского района Архангельской области.

В рамках экспедиции мы занимались сбором и систематизацией информации, необходимой для создания Архангельского областного словаря.

Суть моей практики заключалась в общении с коренными жителям населённого пункта, записи их повседневной речи, расшифровке её лексически актуальных фрагментов и написании карточек, которые непосредственно используются при работе над словарными статьями Архангельского областного словаря.

Диалектологическая карточка

Полюбившиеся диалектизмы:

Конь — трость, палка (часто — для опоры при ходьбе).

«Нога болит, дак вот с конём тожэ хожу, виш как их мы коней заработали; конь тожэ на ходу тут».

Подушка — подоконник.

«Подушка, косяк, а наверху ложили вершник заганивали, штоп ровно-то было, вот на верху».

Влепить — вставить.

«Здесь просверлят дырку и из дерева такую палочку влипят и каждый ряд так соединяли и крепко было.»

Валерия Матюха, студентка третьего курса филологического факультета МГУ

Как педагоги-новаторы 30 лет назад навсегда изменили образование

35 полезных сайтов и приложений, которые помогут выучить что-то новое

5 мест, где нужно учиться, чтобы точно найти работу

Источник: https://mel.fm/blog/mentor-recfund/95264-8-uvlekatelnykh-istory-o-letney-praktike-studentov-mgu

Как стать отличницей в вузе?

Как практики с многолетним уровнем работы, помогите, пожалуйста, неопытной студентке-отличнице МГУ советом...

Скажу тебе одну крамольную вещь. Не имеет значения, какие оценки тебе ставят в зачетку. Совершенно неважно, как ты учишься – посещаешь ли все занятия или появляешься в вузе только для того, чтобы получить стипендию, сдать зачеты и экзамены. Гораздо важнее понимать, что ты выбрал правильную профессию. Остальное приложится.

Вуз – это не школа. Различаются подходы к обучению, никто не будет следить, ходишь ли ты на все занятия, никому не нужны твои пятерки и красные дипломы. Тебя могут уверять, что с красным дипломом будет проще устроиться. Но так ли это? Увы.

После того, как ты получишь заветные корочки, ты окажешься в абсолютно другом мире. Там, в этом «мире взрослых», ценятся стаж, квалификация, наконец, реальные знания и навыки. Работодателю глубоко плевать на твой красный диплом.

Еще больше – на твою посещаемость и рвение к учебе.

Так есть ли смысл становиться отличником?

Как ни странно, есть.

Во-первых, ты получаешь больше знаний и осваиваешь больше навыков, чем кто бы то ни было другой.

Во-вторых, тебя замечают. Не только другие студенты или преподаватели. Статус отличника открывает новые перспективы. Ты получаешь больше денег, если ранее смог отвоевать себе бюджетное место. Ты можешь без труда устроиться в вуз и работать в профсоюзе, на одной из кафедр, даже в деканате.

Ты получаешь больше «плюшек» — тебя знают, тебе доверяют, тебя могут отпустить в академический отпуск или на недельку-другую без больничного. Тебе могут поставить зачеты автоматом. Да и экзамены для тебя проходят проще. А если ты учишься на платном, благодаря отличной учебе ты сможешь перейти на бюджетное место.

Со всеми вытекающими.

Это не все. Тебя в дальнейшем могут порекомендовать работодателю, и ты начнешь карьеру без особого труда.

Ну и, в-третьих, ты выработаешь в себе привычку выполнять любую работу в полную силу. Это ценится в любой сфере.

Так как стать отличником/отличницей?

Многое зависит от того, когда появилось такое желание. Отличнику в школе, который только поступил в вуз, будет проще продолжить свою блистательную «карьеру». Разгильдяю, гулявшему до самого экватора, намного сложнее. Ну и вряд ли есть смысл менять подход к учебе на пятом курсе.

Если ты первокурсник…

Запомни главное: первая сессия – самая важная. И, пожалуй, самый первый экзамен. Очень немногие (к слову, самые лучшие – по опыту вашей покорной слуги) преподаватели не заглядывают на предыдущие страницы зачетки и судят только по знаниям. Остальные ориентируются на первые оценки.

Учти, показать себя на первом курсе нужно во всей красе. Препод – не психолог, ему совсем не хочется изучать твои скрытые мотивы. Он не школьный учитель, который будет подтягивать тебя, как бы плохо ты ни занимался. И не родитель, которому важно, как ты учишься. Если у препода сложился стереотип, изменить его будет сложно.

Итак, вот тебе несколько советов (и ещё огромное множество в статье «Советы первокурсникам»), которые позволят сдать первую сессию на пятерки:

  1. Забудь про джинсы и мини-юбки. Судят по одежке. Строгий костюм – идеальный вариант. Дополнят образ минимум косметики, часы, очки (если у тебя плохое зрение). В обычной жизни ты можешь одеваться краситься как угодно, но пусть все это останется за пределами вуза.
  2. Посещай ВСЕ занятия. Знаю, сложно. Как только ты поймешь, что всем плевать, сидишь ты на лекции или нет, тебе будет трудно заставить себя просыпаться и идти в вуз к восьми утра. Тем не менее, это необходимо. Во-первых, ты не пропустишь ничего из того, что скажет преподаватель. Во-вторых, ты «примелькаешься». Тебя запомнят, особенно если ты сидишь в первых рядах. В-третьих, многие преподы все же отмечают присутствующих. Особенно на семинарах и практических занятиях.
  3. Готовься к семинарам чуть лучше, чем того требует преподаватель: изучай дополнительную литературу, задавай интересные вопросы, показывай, что знаешь больше. И вообще, просто готовься. Ты потом увидишь, что большая часть студентов вообще ничего не делает, и твои усилия будут вознаграждены по заслугам. Помни: в первые недели готовятся все, но уже к середине семестра часть отсеивается. У тебя не будет особой конкуренции, если ты просто продолжишь заниматься.
  4. Бери на себя дополнительную работу. Предлагают написать реферат и выбирают добровольцев? Будь в первых рядах! Просят подготовить презентацию для семинара? Смело поднимай руку! Главное – выполнять принятые на себя обязательства. Нет ничего хуже, чем вызываться добровольцем и не сделать ничего.
  5. Начинай подготовку к экзаменам с самого начала. Не ограничивайся зубрежкой лекций и учебников. Читай дополнительную литературу, решай задачи, тренируйся. Хороший преподаватель никогда не поставит «отлично» за выученную наизусть лекцию. Тебе необходимо понимать то, о чем ты будешь говорить на экзамене. Это архиважно.
  6. Практикуй индивидуальный подход. Понять сразу, будет ли просто на экзамене, ты, вероятно, не сможешь. Присматривайся. Если преподаватель сильный, хороший, строгий, тебе придется сконцентрироваться на его дисциплине. Но учти, лояльность может оказаться ловушкой. Некоторые преподаватели готовы мириться с прогулами и отсутствием конспектов, но на экзаменах потребуют все.
  7. Иди на экзамены в первых рядах. Знаю, рискованно. Но твою смелость оценят, особенно если ты покажешь класс. В идеале – попасть в первую пятерку, но пойти отвечать вторым или третьим. Так преподаватель сможет сравнить твой ответ с другими. Впрочем, преподы – не дураки. И многие из них готовы дать бонус за смелость.

Удели максимальное внимание первой сессии. Если на первом экзамене поставили «хорошо», не унывай: еще можно исправить ситуацию. Помни, преподаватели – тоже люди. И у них могут быть критические (во всех смыслах) дни, проблемы со здоровьем и в семье. И они подвержены эмоциональным порывам. Если тебя не устраивает оценка, смело просись на пересдачу.

Для тех, кто опомнился на третьем курсе…

Отличниками чаще всего становятся с первого курса. Но бывает и иначе. Вот ты учился кое-как – лишь бы не выгнали, умудрялся сдавать зачеты и получать тройки, понимал, что смысла стараться все равно нет, а тут опомнился и решил исправить ситуацию. Как это сделать?

  1. Начни с нового семестра. С первых же дней. Исправь посещаемость, начни читать, делать конспекты, брать рефераты, работать на семинарах. Преподаватели это оценят.
  2. Возьми академический отпуск. Иногда отдых помогает настроиться. Да и преподаватели посчитают, что после отпуска ты изменил свой подход к учебе. Шанс получить «отлично» вместо «удовлетворительно» возрастет. Главное – добиться этого знаниями.
  3. Стань незаменимым. Победы в КВН, спортивные достижения, научная работа – это, прежде всего, престиж вуза. Если ты внесешь в это свою лепту, тебя точно заметят в деканате. Это поможет. Самое сложное – влиться в работу.

Вполне возможно, ничего не получится с первого раза. Не надейся перейти на «отлично» с троек. Начинай постепенно, и через год увидишь результаты.

А что, если…

…при всех твоих усилиях ничего не выйдет?

Не отчаивайся и не бросай учебу. Помни: важно не то, какие оценки в твоей зачетке, а то, что ты получаешь от своего образования.

Источник: https://studlance.ru/blog/kak-stat-otlichnitsej-otlichnikom-v-vuze

Комплекс отличницы – В чем его скрытый смысл

Как практики с многолетним уровнем работы, помогите, пожалуйста, неопытной студентке-отличнице МГУ советом...

В какой-то момент жизни вы понимаете, что стремление сделать всё на отлично становится невыполнимой задачей.

Уже столько на себя нагрузили, что просто нет сил со всем этим справится.

А тут ещё и претензии «прут из всех щелей» ко всем и прежде всего к себе.

Возникает дикая потребность сбросить с себя бремя «отличницы» и делать всё как получается, а может даже намеренно хуже, чем могли бы.

Что это, протест души или временное бессилие?

Ответ вы найдете в этой статье.

До рождения душа четко знает, что, когда и как нужно делать. Она знает свою основную задачу.

Но в момент воплощения в физический мир, в высокую плотность, мы всё забываем.

Помним одно – мы должны что-то сделать наилучшим образом, по максимуму.

А что? Бог его знает, а вернее душа.

На генетическом уровне у многих уже изначально прописан “комплекс отличницы”.

К этому добавляется еще и соответствующее воспитание.

Стремление быть лучшей во всем

Наши мамы тоже не помнят про то «отлично», что нужно сделать. Сами старались во всем быть идеальными, и нас приучили к стремлению быть самыми-самыми.

Так из поколения в поколение передаются эти знания-наказания, и все больше и больше впечатывается в наше ДНК знак «отлично».

Душа помнит и пытается показать, что же на самом деле и когда нужно делать наилучшим образом, но связь с ней утеряна.

[attention type=green]

Потребность быть хорошей присутствует во всем и всегда и подталкивает к соответствующим действиям.

[/attention]

И вот вы уже, не замечая себя, помогаете другим. Они и не просят, но вы же видите как им тяжело, а вам не сложно за них сделать работу.

Да ещё и на отлично: “Я же самая добрая!”

Этот вообще не может сделать ничего. Вы точно знаете, что сделаете лучше: “Я же самая умеющая! И ему какая-помощь.”

Не успеете оглянуться, как то, что было раньше помощью, стало вашей обязанностью.

А надо же на отлично! И всё в том же роде, из года в год, от одного места работы к другому, от одного мужа к другому. А силы на исходе.

См. также «Хорошая девочка» или Женщина творящая. Какой Вы выбираете быть?

Каждую девочку с детства учили быть хорошей.
Любая из нас перечислит целый список правил, функций и требований, которым должна соответствовать идеальная дочь, ученица, жена, сотрудница, мать…

Бунт на корабле

Когда в душе назревает бунт, когда больше нет жизненных сил вести воз, как ломовая лошадь, вы начинаете ненавидеть в себе эту хорошесть, видеть, что вас используют по полной программе.

Это и есть тот момент, когда Душа уже просто надрываясь, кричит: «Не то, не так и не там!»

Что-то внутри срабатывает и появляется вопрос: «А что я делаю? Зачем? Почему?»

За этим следует процесс борьбы со своей удивительной способностью.

Каждый борется по-своему: от ничегонеделанья до полного пофигизма.

[attention type=yellow]

На самом деле эта способность удивительная, чудесная, божественная. В общем, то что надо!

[/attention]

Если вы дошли до этого рубежа, предлагаем узнать, Как перестать приносить себя в жертву, но не быть эгоистом.

Какая же она, задача души?

Светить, а вернее, пропускать божественный свет без искажений – это и есть та самая задача.

Что значит светить? Проживать каждый момент своей жизни здесь и сейчас с полной гаммой чувств и ощущений, любить, наслаждаться и благодарить.

Это то единственное, что мы должны делать на отлично. Транслировать божественный свет, безусловную любовь. И всё.

Это и просто и совсем не просто.

Сколько же придётся потрудится над собой, чтобы очистить себя до состояния стеклышка, пропускающего весь спектр этого света.

Тут и будет востребовано это чудесное качество – делать на отлично.

Приглашаем вас на бесплатный он-лайн курс “Активация безусловной любви по чакрам”.

Получите доступ к 7 медитациям на безусловную любовь к себе и исцеление.

Надеюсь, теперь понятно, почему с ним не бороться надо, а направлять внутрь себя, чтобы побыстрее найти самоё себя, свою истинность, которую и следует дарить мирозданию.

Давайте подробнее остановимся на том, как это сделать.

Осознайте, что каждый в душе отличник

Каждый человек самый лучший, самый умный, самый сильный для себя.

Он справится сам со своими задачами. Если попросит о помощи, помогите, дайте удочку, чтобы рыбу ловить – наделите его силой.

Не сможет попросить, подставьте плечо и поверьте, что у него получится справиться со своей задачей, как бы трудно сейчас не было.

Узнайте, чем опасна роль спасателя и почему нельзя делать все за других.

Будьте отличницей для себя самой

Создайте собственный мир, в котором вы счастливы. Это самый лучший мир.

В каждый момент времени делайте всё наилучшим образом так, как только можете.

Используйте все потенциалы и возможности текущего момента:

  • Варите борщ – сварите самый вкусный в данный момент, уделите внимание процессу и направьте энергию на своё творчество.

Не думайте о невыученных уроках детей, о неоплаченных счетах, о ссоре с мужем или начальником. Понятно же какое варево получится, да и с каким посылом оно пойдёт поедателям сего.

  • Трудитесь на работе – сделайте это высшим пилотажем для себя. Наслаждайтесь умением уверенно справляться с задачами.

Даже если не все получилось из-за незнания, не переживайте. Ведь вы не волшебник, а только учитесь.

У вас есть уникальная возможность воплотить в жизнь прямо здесь и сейчас свои новые знания и недавно полученный опыт.

Разве это не достойно восхищения?

  • Дует сильный ветер – пригнитесь, ощутите радость от того, что спина гибкая.
  • Идет дождь – откройте зонтик, порадуйтесь, что он есть.
  • Нет зонта – подставьте лицо каплям небесной благодати и радуйтесь, что вселенское изобилие проливается на вас в этот момент.
  • Больно – рыдайте до изнеможения, до хрипоты в голосе, пока не отпустит. А отпустило – порадуйтесь, что это уже в прошлом, а сейчас – легкость.
  • Рычите, как дикая пантера или заливайтесь от счастья звонким смехом.

См. также Антивирусная прививка против поиска своего предназначения

Проживите все эмоции, которые хочется прожить в моменте, прочувствуйте каждую свою клеточку.

Определите, какие из этих эмоций делают вас счастливой, а какие нет, какие придают силы, а какие – опустошают, какие возвышают, а какие опускают ниже плинтуса. Так вы познаете себя.

Сделайте осознанный выбор и оставьте с собой Счастье, Свет и Любовь.

Таким образом вы и выполняете своё предназначение или, если хотите, задачу души. И, главное, на отлично!

Источник: https://KluchiMasterstva.ru/otlichnitsa-kompleks-ili-zadacha-dushi

МГУ: отзывы студентов

Как практики с многолетним уровнем работы, помогите, пожалуйста, неопытной студентке-отличнице МГУ советом...

Со стороны Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова кажется идеальным и почти недосягаемым вариантом для будущих абитуриентов. Но так ли это на самом деле? Расскажем об МГУ от первого лица с помощью отзывов студентов, гимназистов и выпускников.

В этой статье:

Мнение выпускницы гимназии при МГУ  Мнение выпускника юрфака МГУ Мнение выпускницы журфака МГУ

Почему ты решила учиться в гимназии МГУ? 

Признаться, я не особо задумывалась даже о возможности попасть в гимназию. Экзамены при поступлении проводятся в два этапа, и в мой набор (а набирали тогда учеников впервые) второй этап проходил в ОЦ «Сириус».

Уже находясь в «Сириусе», я не раз задумывалась о том, что у меня нет шансов пройти дальше: вокруг столько ребят, которые гораздо более развиты в определённых областях и имеют больше опыта участия во всяких интеллектуальных соревнованиях. 

По итогам отборов я оказалась девятая в списке, и нашей семье предстоял тяжёлый выбор: ехать ли, будучи ещё ребенком (мне было 15 лет), из города на Дальнем Востоке за 9000 километров в Москву или оставаться дома и не рисковать? В итоге было решено, что это шанс один на миллион, и я стала ученицей гимназии. 

[attention type=red]

Не знаю, где бы я нашла настолько благодатную среду для развития своих способностей! 

[/attention]

Со мной учились невероятно замотивированные ребята, которые знали, чего они хотят достичь, и усердно работали в нужном направлении. 

Гимназия стала потрясающим катализатором работоспособности для, пожалуй, каждого из нас. Лично я постоянно ловила себя на мысли, что просто не могу думать о пределах своих возможностей, когда смотрела на людей вокруг. 

Пожалуй, главной ценностью гимназии являются именно люди. Здесь я нашла многих друзей, с которыми продолжаю активно общаться и через несколько лет после выпуска, которые всегда рядом и на многих из которых я по-прежнему смотрю с восторгом, получая мотивацию просто от того, как они продолжают двигаться вперед и развивают свою карьеру. 

Это в целом про общение, потому что я поняла, что наконец попала в ту интеллектуальную среду, которой мне не хватало прежде. 

Были и минусы, конечно. Но сейчас, по прошествии времени, наши небольшие склоки и с администрацией, и с учебной частью, и с воспитателями кажутся ерундой — о гимназии у меня остались только самые тёплые воспоминания. 

Обучение в гимназии МГУ помогло тебе с последующим поступлением в университет? 

Безусловно. Во-первых, я вообще сомневаюсь, что смогла бы поступить в МГУ, если бы не гимназия.

Поступив в 10 класс с практически нулевыми знаниями по литературе, в 11-м я уже стала призёром Всероссийской олимпиады школьников, победителем олимпиады «Ломоносов» и многих других по литературе, русскому языку и нескольким другим гуманитарным дисциплинам. Прежде я вообще не знала ни об олимпиадах, ни о тех преимуществах, которые они дают при поступлении. 

У меня был потрясающий преподаватель по литературе, Зубарева Елена Юрьевна — она преподаёт на филологическом факультете МГУ и давала нам почти «студенческую» нагрузку. Нередко, особенно в 10 классе, я могла проводить за её заданиями по 8-10 часов, не считая чтения произведений. 

[attention type=green]

После гимназии университет показался даже более лёгкой в какой-то степени ступенью. Я замечала, что мне гораздо легче адаптироваться к студенческой учебной нагрузке, поскольку многие вещи я знала либо в плане материала, либо в плане формата. 

[/attention]

Так, у меня уже была очень сильная подготовка по профильным предметам — русскому языку и литературе. Английский язык не пригодился во время обучения в университете, но очень помог мне при поступлении и при периодических контактах с иностранцами, преподавателями и другими студентами из-за рубежа. 

Помимо этого, гимназия научила меня бережнее относиться к своему здоровью и спокойнее воспринимать учёбу. Что-то недоучить — не страшно, гораздо страшнее не спать всю ночь из-за кучи материалов, а потом с утра быть не в состоянии соображать. 

Что в гимназии (правда, уже под конец), что в МГУ меня очень сильно сберегал принцип трепетного отношения к своему самочувствию. Ведь если у тебя нет внутренних сил что-то вынести, ты не сможешь достичь своих целей.

Лучше выспаться и сообразить сходу, чем ботать ночами напролёт и вдруг слечь с нервным срывом; лучше заниматься мало-помалу и отдохнуть перед важными событиями вроде олимпиад или экзаменов, чем скопом впихивать в себя всю информацию и после быть не в состоянии ответить на простейший вопрос из-за нервов или ступора. 

Что бы ты посоветовала человеку, который думает о поступлении в гимназию МГУ? 

Ничего не бояться. Не бояться попробовать прыгнуть выше головы, не бояться задавать лишних вопросов и казаться глупым, не бояться знакомиться с новой для вас средой.

Страшнее незнания только нежелание узнать, а страшнее неудачи — только боязнь попробовать. Поэтому не бойтесь оступиться или проиграть, а ищите то, что вам нравится. Слушайте своё сердце и пытайтесь развивать то, что заставляет вас гореть делом. Тогда всё случится так, как должно. 

Почему ты поступил именно в МГУ?

Я четко знал и понимал, какие предметы ЕГЭ мне нравятся и какие предметы я могу хорошо сдать. Именно с этим набором можно было поступить, по большей части, только лишь на юрфак. И выбор в пользу МГУ был продиктован представлениями моей главной учительницы по истории и обществознанию. 

На самом деле я сам не рвался туда, и для меня, как для обычного человека, МГУ был какой-то недостижимой высотой. Но как оказалось — не совсем так. 

Поступить можно, это реально. Не сказать, что прям легко, определенные усилия нужно вложить, но не немыслимые. 

[attention type=yellow]

Вот даже мой пример.  Я подавал документы в несколько вузов, но в один из них не прошел, не поступил по рейтингу. В этом плане было как раз преимущество у поступления в МГУ. В нем было намного больше бюджетных мест и дополнительное вступительное испытание.

[/attention]

Экзамен — это преимущество, так как те баллы, которые ты не добрал на ЕГЭ, можно добрать, если ты хорошо подготовился к испытанию и действительно занимался. Потому что ЕГЭ — это вариант неоднозначный, тестовая система.

Баллы где-то можно потерять даже не из-за отсутствия знаний, а из-за самого формата теста. 

Насколько тебе было сложно учиться? 

Это был второй разрушенный стереотип, что в МГУ очень сложно учиться. Я бы так не сказал. Особенно 1 и 2 курс, когда ветер в голове, взрослая жизнь после школы, много активностей, во всем хочется поучаствовать. Учеба серьезная все-таки на 3-4 курсах, но все равно не сказать, что сложно. 

Никогда не было такого, чтобы я не спал в сессию целыми ночами, все было равномерно, без крайностей. 

Я участвовал в разных активностях: сначала был КВН, позже был поэтический клуб, я его и возглавлял потом, поэтому каждую неделю участвовал в поэтических чтениях. 

Я всем обязан университету, он сформировал меня как личность. 

И я нисколько не жалею, наоборот, очень благодарен ему. Самое главное, за что я благодарен, это люди, с которыми я познакомился в университете: это друзья, профессора, которые обучали всем наукам.

Чем ты занялся после окончания бакалавриата?

После бакалавриата была магистратура, там же в МГУ. Поступил, наверное, больше по инерции. 

Было немного времени. Вроде как все идут, и мне надо пойти, и работодатель тоже требует. Так что выбор был в какой-то степени предопределен. В другие вузы я документы даже не подавал. В тот год была очень ранняя дата вступительных экзаменов в магистратуру, поэтому я сразу в МГУ прошел и не стал рассматривать другие варианты. 

Пригодился ли тебе диплом МГУ?

Сразу же на 4 курсе я пошел работать и до сих пор работаю по специальности. Диплом, конечно же, мне помог. 

Но мое глубочайшее убеждение, что диплом МГУ — не просто корочка. Это как вещь в себе по Канту. Он определяет человека — как личная черта, как показатель качества. Кроме того, сказываются ни столько приобретенные знания, сколько приобретенные навыки и умения. 

Университет учит мыслить, систематизировать информацию (как минимум, мой факультет). Поэтому диплом, особенно работодателю, важен: в какой-то степени он снимает некоторые вопросы. Ну и для себя это тоже большое достижение. 

[attention type=red]

Стать журналистом стало моей мечтой еще классе в 7. Именно тогда я в своем городе, Жуковском, пошла в городскую газету работать в молодежную редакцию под названием «Рыжий кот».

[/attention]

Нас туда много пошло, человек 10, но в итоге этим делом загорелась окончательно я и весь этот путь прошла до конца одна.

И поступила по специальности, и работала в профессии, и все журналистские азы я познавала, работая в этой газете. 

Затем я в 10 классе поступила в школу юного журналиста при МГУ и тогда дом на Моховой стал моим настоящим домом. Я познакомилась с университетскими преподавателями и университетом. Эти знания никак не помогли мне на ЕГЭ, но для общего развития это было, конечно, полезно. И там я познакомилась со своим научным руководителем, любовь к которому пронесла сквозь 6 лет. 

Почему МГУ? Я подавала 4 года назад во все вузы: в Питер, куда по олимпиадам проходила без конкурса, в РГГУ и в Вышку. Но МГУ — это бренд, это высотка на Ленгорах, это статусно, как ни крути. 

Почти все журналисты — журфак МГУ, это такая песочница, где все друг друга знают. Ты приходишь в редакцию, там твой начальник закончил журфак МГУ, и сразу какое-то другое отношение. Вы как будто из одного дома, и это здорово. Это атмосфера в первую очередь. И знания. 

Признаюсь честно, поступить было непросто. 

Именно в наш год изменился формат вступительного испытания — убрали собеседование, учет каких-то достижений, убрали портфолио (опыт работы в СМИ) — и было просто сочинение на историческую тему. 

В выигрыше были те, кто хорошо знал историю. Я ее не знала на должном уровне, не сдавала по ней ЕГЭ, но мне удалось подготовиться по темам, которые предлагались на подготовительных курсах. Я написала обычное сочинение, не выпендриваясь в форме дневника, как это сделала половина абитуриентов, и набрала 80 баллов. Именно то, что я выложила сами знания, и помогло мне пройти на бюджет.

Оправдались ли твои ожидания от обучения? Есть что-то, что бы ты сделала сейчас иначе?

Я пережила, наверное, как и все, синдром первокурсника: когда ты приходишь, у тебя розовые очки, горят глаза и все как-то не то на деле получается. У меня была неплохая группа, все было классно, но было очень много литературы и теории — сейчас я понимаю, что вот таких практических предметов как «Монтаж», «Фотошоп», того, что реально журналисту надо, было очень мало. 

В той же Вышке с этим гораздо круче. Но у нас именно теория хорошая. Я бы не прочитала те книги, которые у нас были в программе, в обычной жизни. И это очень сильно мой кругозор расширило, поэтому я не стала бы ничего менять. 

Все же МГУ дает именно фундаментально теоретические знания, на которые потом можно нанизывать все остальное. 

[attention type=green]

Да, на практике я много чего применяла. Я училась на кафедре телевизионной журналистики последние два года учебы и после каждого курса должна была быть обязательная практика — после 3 курса я отрабатывала ее на телеканале «Звезда».

[/attention]

Я пришла туда в качестве корреспондента: меня отправляли на съемки, я знала, как пишутся сюжеты для репортажей и закадровые тексты, как надо снимать синхроны, как выставлять человека в кадре.

Я помню, когда писала сценарий репортажа, и мой начальник сказал: «Ого, ты знаешь, как это делать правильно». Потому что до этого приходили люди и делали абы как.

Здесь тоже чувствуется журфаковская закалка. 

Понятно, что куча книг по литературе мне в жизни не сильно помогли, но это другой культурный уровень как минимум. 

Что МГУ может дать кроме знаний?

МГУ дает классных людей. Это и преподаватели (каждый из них — легенда, учиться у них очень круто), это друзья, окружение, это какие-то рабочие связи. 

Это комьюнити, которое, хочется верить, останется на всю жизнь.

Конечно же, и мероприятия, балы проходят, например. Студенческая жизнь — это классно, надо ловить момент, идти во все возможные кружки. Люблю фразу, которую нам на первой лекции сказал преподаватель Григорий Владимирович Прутцков: «Университет даст вам столько, сколько вы сами от него возьмете». Это действительно так и есть, главное, чтобы у тебя была мотивация. 

Для чего ты поступила в магистратуру?

Так получилось, что вуз я оканчивала в коронавирусных условиях — мы сдавали госэкзамены и защищали диплом онлайн. Поэтому я не смогла до конца прочувствовать момента. К тому же, я приверженец полного образования — бакалавриат плюс магистратура. 

Мне не хватило 4-летних знаний, особенно когда конец оказался таким смазанным. Это и из-за друзей, из-за преподавателей. Мне не хотелось прощаться с МГУшной жизнью и атмосферой. Тем более, что я спокойно могу совмещать работу и учебу.

У нас была борьба, 10 человек на место. И вот сейчас мы начали обучение: пока повторяется много информации с 1 курса бакалавриата, но я сразу выбрала другое направление с парами на английском языке, изучением международной политики и уходом больше в научную деятельность. Дальше у меня есть планы на аспирантуру и, может быть, преподавание. 

Источник: https://propostuplenie.ru/article/mgu-otzyvy-studentov/

Как проходит педагогическая практика

Как практики с многолетним уровнем работы, помогите, пожалуйста, неопытной студентке-отличнице МГУ советом...

Если студент учится в педагогическом вузе или выбрал специальность, по которой получит квалификацию преподавателя, во время обучения ему придётся пройти педагогическую практику. Не все оказываются к этому готовы, поэтому мы подготовили несколько советов, как пройти педагогическую практику.

Больше полезной информации абитуриенты и учащиеся найдут в нашем информационном телеграм-канале, а скидки и выгодные предложения — в специальной группе.

Где пройти педагогическую практику

Для многих студентов главной проблемой становится место прохождения педагогической практики. Оно зависит от специальности и условий конкретного вуза.

Прохождение педагогической практики в ДОУ

В детских садиках педагогическую практику обычно проходят те, кто учатся по направлению «дошкольное образование». У студентов этой специальности таких практик за период обучения может быть несколько, т. к. их будущая профессиональная деятельность будет проходить именно в этой сфере.

Обычно кафедры, которые готовят педагогов и воспитателей для дошкольных образовательных учреждений, сотрудничают с определёнными ДОУ и направляют своих студентов именно туда, самим искать подходящий садик не требуется.

Прохождение педагогической практики в школе

Учреждения среднего образования — самое распространенное место прохождения пед. практики. Сюда направляют как профильных педагогов, так и тех, кто учится на специальностях, которые дают право преподавания.

Не у всех кафедр есть школы-партнёры, которые могут выступить базами практики, поэтому часто студенты вынуждены искать учебное заведение самостоятельно. Многие обращаются в те школы, которые оканчивали сами: дирекция часто идёт навстречу выпускникам и даёт возможность пройти пед. практику.

Прохождение педагогической практики в лагере

В отличие от практики в школах, такая практика проходит в летний период и считается более лёгкой. Студентов назначают вожатыми и их задача — в течение смены следить за порядком в отряде, проводить для детей развлекательные мероприятия, организовывать экскурсии и пр.

Часто студентам приходится искать лагерь самостоятельно, но вожатые нужны многим учреждениям, к тому же при официальном оформлении во время этой работы можно получить не только полезный опыт, но и зарплату.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Цель пед. практики — подготовить студента к работе учителем

Обычно педагогическая практика состоит из нескольких этапов:

  1. Знакомство с базой практики, её структурой.
  2. Согласование с куратором круга обязанностей, которые будет выполнять практикант (проведение занятий с воспитанниками/учениками, организация мероприятия, проведение бесед с родителями и пр.).
  3. Подготовка и выполнение поставленных задач (при помощи куратора и пед. коллектива).
  4. Анализ работы (насколько успешно практикант исполнял обязанности).
  5. Подготовка отчёта по педагогической практике и характеристики со стороны базы практики.

Конкретные обязанности зависят от учебной программы и места прохождения практики: это может быть проведение занятий с воспитанниками детского сада или уроков со школьниками, участие в проведении родительского собрания, подготовка утренника, концерта, отрядного мероприятия и пр.

Педагогическая практика может быть как учебной, так и производственной или преддипломной. Чем старше курс — тем сложнее задания практики.

Дадим несколько советов по прохождению практики:

  1. Во время всего периода практики студенты должны вести дневник, где фиксируют, чем они занимались на протяжении дня. Внимательное и регулярное заполнение дневника поможет составить полный и подробный отчёт.
  2. Перед проведением урока практикант обычно посещает занятия опытных преподавателей, анализирует их, выделяет применяемые методические приёмы, педагогические техники и пр. Не пренебрегайте этой возможностью: опыт старших коллег может пригодится.
  3. Готовя мероприятие, старайтесь учитывать склонности детей, не заставляйте их делать то, с чем они плохо справляются.
  4. При проведении бесед с родителями совмещайте критику и похвалу ребёнка: разговор только о недостатках не будет конструктивным.
  5. Старайтесь поддерживать со всеми членами пед. коллектива дружеские отношения: тогда вы в любой момент сможете обратиться за советом и сможете рассчитывать на хорошую характеристику.

Студентов, которые учатся в профильных техникумах, часто интересует, как проходит практика в педагогическом колледже.

Она организована также, как и в вузе: учащихся направляют в садик, школу или летний лагерь и выдают определённое задание. После выполнения задания на практику, студенты пед.

колледжей готовят отчёт, где отражают прохождение практики и фиксируют, какие новые знания и умения приобрели в этот период.

Правильно составить отчёт по пед. практике и получить за неё помогут профессионалы из студенческого сервиса. Они научат, как справляться с любыми учебными работами.

Источник: https://Zaochnik.ru/blog/kak-prohodit-pedagogicheskaja-praktika/

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: