Как заставить администрацию сельского поселения привести дорогу в порядок?

Содержание
  1. Дороги в частном секторе: как добиться ремонта в 2021 году?
  2. Кто отвечает за ремонт дороги?
  3. Как добиться ремонта дорог?
  4. Администрация бездействует: что можно сделать?
  5. Написать заявление сельской администрации на улушение дороги
  6. Как пожаловаться на плохие дороги
  7. Жалоба на дороги: как составить эффективное заявление? Жалоба на плохие дороги в сельской местности образец
  8. Как добиться ремонта дорог в деревню
  9. Образец жалоба на состоянии дороги в частном секторе
  10. Как заставить администрацию сельского поселения привести дорогу в порядок?
  11. Как заставить власти отремонтировать дорогу?
  12. Способ первый, креативный
  13. Способ второй, электронный
  14. Способ третий, бумажный
  15. Как заставить администрацию сделать дорогу
  16. Заявление на ремонт дороги в деревне образец
  17. Куда обращаться?
  18. Когда собственник сам должен делать дорогу к участку?
  19. Кто должен ремонтировать в деревне дорогу?
  20. Заявление на ремонт дороги в администрацию

Дороги в частном секторе: как добиться ремонта в 2021 году?

Как заставить администрацию сельского поселения привести дорогу в порядок?
Спросить у юриста быстрее. Это бесплатно!

Бесплатная консультация юриста
Москва и МО: +7 499 938-93-12
СПб и область: +7 812 467-39-73
Фед. номер: 8 800 350-73-54

ПРОВЕДЕНО КОНСУЛЬТАЦИЙ: сегодня – 21, за месяц – 687, за год – 11 345

Плачевное состояние дорог в частном секторе – проблема, знакомая жителям многих российских регионов. С приходом весны она ощущается особенно остро. Под дождем насыпь из щебня или накатанная земля превращается в грязное месиво.

Передвигаться по такой «дороге» трудно и пешеходам, и автомобилистам. В данной ситуации местным жителям приходится бороться с бездействием властей.

Вот несколько рекомендаций, которые помогут добиться долгожданного ремонта дорожного покрытия.

Кто отвечает за ремонт дороги?

В большинстве случаев дороги, находящиеся в частном секторе, числятся на балансе муниципалитета. Соответственно, финансирование их строительства и ремонта производится из местного бюджета. Контроль состояния дорожного покрытия также является обязанностью администрации (ст.14 ФЗ № 131 от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»).

Чтобы узнать, кому принадлежит дорога, можно отправить запрос в адрес местных властей (в городскую или районную администрацию). Второй вариант – проверить ее принадлежность через публичную кадастровую карту

Как добиться ремонта дорог?

Когда выяснится, кто должен ремонтировать покрытие, пора начинать действовать. Прежде всего, нужно сфотографировать разбитую дорогу со всеми колдобинами, ямами и прочими недостатками. После этого составляется письмо в муниципалитет, к которому прикладываются фотографии. Написать его вправе даже один человек, хотя коллективные обращения оказываются более эффективными.

Форма письма может быть произвольной, но в нем должна содержаться следующая информация:

  • Данные адресата.
  • Личные и контактные данные заявителя.
  • Адрес и точное месторасположение проблемного участка.
  • Проблемы, с которыми приходится сталкиваться жильцам из-за плохой дороги. Но в этом пункте можно ничего и не писать, чиновники все равно должны решить вопрос с ремонтом.

Если обращение составлено от имени группы жильцов – стоит выбрать ответственное лицо, которое будет поддерживать связь с администрацией. На его домашний адрес либо электронную почту должен будет прийти ответ.

Заявление должно быть составлено в двух экземплярах. Один экземпляр передается администрации города или района, к которому относится улица. Второй (с росписью получателя) остается у жителей. Еще один вариант – отправить документ заказной почтой с уведомлением о вручении. Если письмо содержит несколько страниц – их нужно пронумеровать и на каждом листе поставить подпись

[attention type=yellow]

После отправки заявления останется ждать результата. На его рассмотрение уполномоченным лицам дается месяц. Но проблема состоит в том, что бюджет (в том числе по такой статье, как ремонт и строительство дорог) обычно формируется ежегодно. Если расходы только планируются, а чиновники сочтут восстановление дорожного покрытия целесообразным – деньги будут выделены.

[/attention]

В противном случае придется ждать утверждения бюджета на следующий год. Но в любом муниципальном образовании существует статья расходов на непредвиденные нужды. Если дорога действительно находится в аварийном состоянии, а жильцы проявят настойчивость – необходимые средства можно получить из НЗ.

Администрация бездействует: что можно сделать?

К сожалению, нередки случаи, когда власти не торопятся принимать меры, ссылаясь на отсутствие финансов и другие причины. В такой ситуации стоит писать жалобы вышестоящим чиновникам: мэру города, губернатору области. Можно привлечь к решению проблемы местных депутатов.

Если не помогли и они – стоит подать иск в суд или обратиться в прокуратуру. Ведь вопросы обеспечения безопасности дорожного движения, а также содержания дорог общего пользования, регулируются федеральными законами.

Соответственно, чиновники, игнорирующие обоснованные требования граждан, нарушают законодательство. Поскольку надзор за его соблюдением находится в компетенции работников прокуратуры, она должна принять меры к устранению нарушений.

Также имеет смысл написать письмо в местное отделение ГИБДД, приложив фотографии проблемных участков дороги. После проведения проверки муниципалитету может быть выписан штраф и выдано предписание о приведении дороги в надлежащее состояние

Кроме того, некоторые жильцы используют следующие способы защиты своих интересов:

  1. Жалоба в интернете на специальном портале. Практически во всех регионах есть онлайн-сервисы, обеспечивающие обратную связь с местной администрацией (например, в Москве это портал «Наш город»). Заявителю нужно зарегистрироваться, в профильном разделе описать проблему и загрузить фотографию ямы. После проверки модератором заявка поступит в администрацию, а жителям останется контролировать процесс. Также для этой цели можно использовать общероссийские порталы с аналогичным функционалом – «РосЯма» и «Сердитый гражданин».
  2. Письма в управляющую компанию. Для ускорения процесса стоит направить письмо с требованием восстановления дороги в УК. Желательно, чтобы такое обращение было коллективным. Если же дорога нуждается не в частичном, а в капитальном ремонте, потребуется проведение общего собрания жильцов.
  3. Привлечение средств массовой информации. Еще один эффективный способ – написать письмо в местную газету или обратиться на телевидение. Неизвестно, насколько быстро удастся решить задачу, но внимание властей будет привлечено.

В последнее время популярны и креативные акции, с помощью которых жители стараются достучаться до администрации.

Например, в Ярославле люди посадили в дорожных ямах картошку, в Челябинске – установили таблички с надписью: «Асфальт 2014-2015. Помним, скорбим».

В Екатеринбурге художники нарисовали на дорогах портреты городских чиновников. Немного фантазии – и, возможно, ситуацию удастся сдвинуть с мертвой точки.

Так что добиться от властей ремонта дороги в частном секторе – вполне посильная задача. Хотя, скорее всего, придется набраться терпения, проявить настойчивость и смекалку. Зато наградой за труды будет ровная дорога, покрытая новеньким асфальтом.

Нужна помощь юриста в борьбе за свои права? Обращайтесь прямо сейчас!

ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ? СПРОСИТЕ У ЮРИСТА:

Источник: https://Yur01.com/zhilishhnoe-pravo/house/kak-dobitsya-ot-vlastey-remonta-dorogi-v-chastnom-sektore

Написать заявление сельской администрации на улушение дороги

Как заставить администрацию сельского поселения привести дорогу в порядок?

» Таким образом, возникает угроза несвоевременного прибытия медицинских бригад для возможности оказания неотложной медицинской помощи, нарядов полиции для пресечения незаконных действий, а также для проезда пожарных, при наличии возгораний.

Если у вас есть желание приняться за благоустройство дачной, деревенской или поселковой дороги, для начала стоит пойти в местную администрацию, для заказа генерального плана участка, в отношении которого у вас возникла заинтересованность.

Это нужно для тех целей, чтобы:

  • Разузнать информацию об ответственных владельцах дорожного участка, интересующего вас;
  • Уточнить принадлежность дороги к определенному классу.
  • Узнать место прохождения дорожной полосы, параметров ее ширины;

После того как вы обзавелись генпланом (если вам не предоставили его на протяжении 30 суток от даты направления обращения в администрацию, смело составляйте жалобу и направляйте в прокуратуру), то нужно направить владельцу дороги заявление, в котором должна быть расписана необходимость выполнения ремонтных работ на определенном дорожном участке.

В соответствии с именно этот орган власти должен обеспечивать соответствие дорожного покрытия стандартам качества.

Обратите внимание, что это не всегда Администрация города. С популяризацией разделения полномочий между районами в крупных городах, и предоставления бюджета образованным на территории района отдельным управляющим органам власти, именно они ответственны за содержание дорог. А вам предоставить письменный ответ, содержащий информацию о том, куда был отправлен документ.

А вот бесхозных дорог не существует в природе! Поэтому принцип «Я не я, корова не моя» тут не работает.

[attention type=red]

Если администрация вам отказывает и говорит, что вообще не в курсе, что за дорога такая, то направляйте жалобу в прокуратуру. Они там должны выявить ответственное за ту или иную дорогу лицо и принять меры.

[/attention]

376 юристов сейчас на сайте Консультируйтесь с юристом онлайн Спросить юриста 376 юристов

Как пожаловаться на плохие дороги

Зачастую некачественное дорожное полотно становится причиной аварии.

В таком случае водитель вправе составить жалобу на дороги.

Подачу можно осуществить в несколько инстанций, которые компетентны для решения проблемы. К обращению прилагаются фото, которые помогут выявить нарушение. Перед написанием жалобы на дороги требуется ознакомиться со стандартами, которым они должны соответствовать.

Сделать это позволяет ГОСТ 50597-93, который определяет требования не только к строящимся дорогам, но и задает степень допустимого повреждения к старому покрытию. Дороги условно подразделяются на три основных категории:

  1. Б – от 1000 до 3000 автомобилей в сутки;
  2. С – до 1000 автомобилей в сутки.
  3. А – свыше 3000 автомобилей в сутки;

На дороге не должны присутствовать повреждения, которые могут каким-либо способом помешать допустимой скорости движения потока транспорта. Допустимый объем повреждений дорог по ГОСТ на 1000 м2:

  1. для категории С – 2,5 (7) м2.
  2. для категории Б – 1,5 (3,5) м2;
  3. для категории А – 0,3 (1,5) м2;

Ямы на дороге не должны превышать размеров: 15х60х5 см, где 15 – длина, 60 – ширина, 5 – глубина.

Для прокладываемого асфальтного покрытия задается основное требование: в крупных городах толщина дороги должна быть не менее 15 см, в других – не менее 5 см.

Если толщина слоя будет менее установленного, то это считается нарушением и обжалуется в суде. Выбор органа, в который будет направлена жалоба, зависит от месторасположения участка дороги:

  1. районная администрация – решает вопросы, связанные с серьезными повреждениями дорог;
  2. муниципалитет – отвечает за состояние городских улиц;

Жалоба на дороги: как составить эффективное заявление?

Жалоба на плохие дороги в сельской местности образец

Жалоба на плохие дороги в сельской местности образец Когда проезжая по привычному маршруту приходится сбавлять скорость из-за некачественного дорожного полотна, выбоины мешают покинуть стоянку или наносят урон автомобилю, пора писать жалобу в высшие инстанции. Как правило, только после команды «сверху» дорожные службы замечают и решают проблему. Оценить качество дорожного покрытия позволяет стандарт ГОСТ 50597 – 93.

В документе дороги условно разделены на 3 категории (А, Б, В) в зависимости от интенсивности движения: более 3 тыс. авто в сутки, от 1 до 3 тыс. и до 1 тыс.

Каждая из дорог не должная иметь каких-либо повреждений, ограничивающих скорость транспортного потока в пределах допустимой нормы. В п. 3.1.

1 ГОСТа указан допустимый объем повреждений на 1000 м2 для категорий А, Б, В — это 0,3 (1,5), 1,5 (3,5), 2,5 (7) м2 для разных времен года, поскольку в зимний период дороги не ремонтируются.

Размеры отдельно расположенных ям не должны превышать размеры: 15х60х5 см, где 5 см – глубина ямы.

Сопоставив стандарты с проблемой, можно понять, есть ли смысл обращаться в компетентные органы. Сроки устранения неровности колеблются от 5 до 10 дней в зависимости от сезона и категории дороги.

Если за качество покрытия во дворе отвечает жилищная управляющая компания, при обнаружении проблемы алгоритм действий будет иной, чем при обращении в госорганы.

Требования ГОСТ распространяются на внутридворовые дороги, но ремонт будет производиться за счет жильцов многоквартирного дома, о чем должно упоминаться в соответствующем договоре с ЖЭУ.

[attention type=green]

Подавать заявление необходимо вместе с доказательной базой, тогда ответ госструктур последует гораздо быстрее.

[/attention]

Для этого рекомендуется сделать фотографии ямы или выбоины и дополнительные фото, позволяющие опознать определенный участок дороги.

Как добиться ремонта дорог в деревню

» Качество сельских дорог во многих регионах оставляет желать лучшего.

Плохая дорога в деревню – это не только ухудшение безопасности поездок по ней, это и снижение привлекательности жизни в сельской местности.Необходимо, чтобы из деревни легко можно было добраться в город для решения любых своих дел, а по ямам часто не наездишься.

Но, чтобы добиться штрафа безответственным хозяевам, нужно знать, кто отвечает за дороги в деревню.Согласно ФЗ под номером 131 от 06.10.

2003 года, определяющем вопросы организации местного самоуправления государства, все вопросы, связанные с дорогами местного назначения относятся к компетенции именно таких органов.

Местная администрация должна следить за состоянием трасс в селе, проводить ремонт сельских дорог, обеспечивая этим безопасность дорожного движения. Трасса с ухабами, ямами, с отсутствием дорожных знаков – это прямая угроза и водителям, пассажирам, и пешеходам.

Администрация, управляющая жизнью деревни, должна знать все свои ответственные полномочия, в том числе и в дорожной сфере.ВНИМАНИЕ! В ФЗ 131 полномочиям местной администрации в дорожной сфере посвящены статьи 1 и 6.Также нужно учитывать и другие законодательные акты, которые определяют обязанности и права по отношению к дорожному хозяйству, эксплуатации автодорог.

Необходимо следить за состоянием и безопасностью дорог, трасс в сельском поселении, между селами и деревнями, проводить соответствующие мероприятия для того, чтобы автодороги местного значения отвечали стандартным требованиям.Местная администрация занимается самыми разнообразными вопросами по управлению определенной территорией и населенными пунктами.

Она должна также

Образец жалоба на состоянии дороги в частном секторе

» Дороги подразделяются в зависимости от своего назначения:

  1. внутри дворовые;
  2. федеральные;
  3. городские;
  4. сельские и т.д.
  5. скоростные;

Эта классификация также делится по надзору и уходу за определенным участком дороги.

Долгое время проблема состояла не в том, как пожаловаться на плохое состояние дорожного покрытия, а куда написать претензию. Потому что никто не хотел отвечать за чужие участки, а найти ответственного бывало не так легко. Сегодня все поменялось, жалобу на плохое состояние дорожного покрытия следует написать в ГИБДД, а они сами координируют, кто ответственен и кто будет улучшать состояние.

Ориентируясь на ГОСТ 50597-93 можно уверенно заявить, что устраняться проблемы должны — на городских дорогах в десятидневный срок, а на магистральных в пятидневный.

[attention type=yellow]

Если данный порядок нарушен любой неравнодушный житель может написать жалобу. Коллективная жалоба, как правило, имеет больший резонанс, а потому более эффективна.

[/attention]

Ее можно написать на любой вид нарушения по эксплуатации и ремонту дорожных покрытий.

Форма заявления может иметь произвольную форму и заполняться от руки, но в ней важно написать следующие данные:

  1. Приложить фотографии самой ямы, на которой будет четко видно ее состояние, а также выбоины на фоне местности, чтобы легче было ориентироваться;
  2. Описать ее координаты, чем точнее они будут, тем лучше;
  3. Для большего эффекта и лучшего результата следует сослаться на законодательство.
  4. Если имеются данные о принадлежности данного участка к определенной организации, следует их указать;
  5. Написать размер ямы или выбоины. Замеры следует проводить точные, а не приблизительные;

Количество подписавшихся не имеет жестких границ, но необходимо понимать, что чем больше граждан подпишет заявление, тем лучше.

Написать обращение на плохое состояние дорожных покрытий можно:

  1. УК, ТСЖ или ЖЭС;
  2. в ГИБДД;
  3. в администрацию города, района, области;

Как заставить администрацию сельского поселения привести дорогу в порядок?

г.

Смоленск • Вопросов: 31 06.03.2021 в 01:33 На основании каких можно потребовать устранения недостатков дороги сельского поселения, дорога насыпная, ямы на каждом метре глубиной в 20-30 см и шириной в 50-100 см. Как она должна содержаться и какой самый действенный способ заставить её содержать в нормальном виде?. Ровняют грейдером её очень редко — раз в несколько месяцев.

Место действия — Смоленская область, Смоленский район, Пригорское с.п.

Источник: https://fz-127.ru/napisat-zajavlenie-selskoj-administracii-na-ulushenie-dorogi-79677/

Как заставить власти отремонтировать дорогу?

Как заставить администрацию сельского поселения привести дорогу в порядок?

Весна — самое тяжелое время для автомобилистов, поскольку именно к весне множество дорог приходит в негодное состояние. Что мы можем сделать, чтобы дороги привели в порядок как можно быстрее?

Существуют три основных варианта поведения водителя, столкнувшегося с фактом плохой дороги — ямами, выбоинами и т.п.

Первый: не обращать внимание и терпеливо преодолевать тяготы и лишения, обусловленные тем, что в стране плохой климат и нерасторопные дорожники.

Второй: ругаться матом и проклинать власти, вплоть до самых высоких сфер. Третий: предпринять конкретные действия, направленные на приведение дороги в порядок.

У тех, кто по своему менталитету расположен выбрать третий вариант или же просто доведен дорогами до ярости, есть несколько способов добиться позитивных изменений. Их, в свою очередь, можно условно разделить на три группы. Все они сводятся к тому, чтобы привлечь внимание каких-либо властей к конкретному участку дороги, нуждающемуся в ремонте.

Подобные этой ямы по весне наблюдают автомобилисты практически всей страны.

Подобные этой ямы по весне наблюдают автомобилисты практически всей страны.

Материалы по теме

Властям, возможно, все равно, в каком состоянии находятся дороги, по которым лично они никогда не ездят. Но им не всегда все равно, если про ямы, находящиеся на их территории, узнают вышестоящие власти. И потому требуемая реакция во многих случаях есть.

Способ первый, креативный

Он требует определенных затрат — времени, средств и сил. К нему прибегали разные люди в разных регионах страны.

Наиболее нешаблонными можно признать действия активистов Екатеринбурга, нарисовавших летом 2012 года прямо на ямах портреты правителей города — главу администрации, председателя думы и губернатора.

Рисунки сопровождались цитатами из высказываний означенных лиц: «Все улицы будут приводиться в порядок», «Реконструкция дорог — наша основная задача».

В нескольких случаях граждане, в большинстве оставшиеся неизвестными, окрашивали ямы по контуру яркими, заметными красками. Подобные акции в разные годы проводились в Омске, Самаре, Волгограде, Саратове, Ижевске, Томске, Воронеже, Красноярске, Твери, Карелии, Краснодарском крае. То есть метод вполне себе всенародный.

Акция в Томске была достаточно организованной и открытой: активисты «красили» ямы днем и привлекли внимание не только властей, но и прессы, что тоже полезно.

Акция в Томске была достаточно организованной и открытой: активисты «красили» ямы днем и привлекли внимание не только властей, но и прессы, что тоже полезно.

Материалы по теме

Известны примеры, когда граждане самостоятельно пытались починить дороги. Год назад жители города Ревда организовали инициативную группу, купили самосвал щебенки, взяли в руки лопаты и засыпали ямы на улице Герцена. В Барнауле и Челябинске стоматологи заделали дыры в асфальте гипсом. В Мурманске — солеными огурцами. В Ярославле в ямах сажали картошку. В Усть-Илимске на ямах установили кресты, в Ижевске и Челябинске — дополнили табличками с надписями «Асфальт 2014–2015. Помним, скорбим». Волей-неволей властям как-то пришлось на все это реагировать — пусть не сразу и не очень быстро.

Способ второй, электронный

В рунете работают несколько сайтов, занимающихся контролем состояния дорог и, соответственно, привлечением внимания властей к выявленным дефектам.

За каждым из таких проектов стоит какое-нибудь общественное или политическое движение. Например, http://dorogi-onf.ru/ и http://dorogirussia.

ru/ («Карта убитых дорог») создал и курирует Общероссийский народный фронт, возглавляемый… впрочем, это неважно. Среди методов работы — проведение масштабных рейдов.

От недовольных пользователей дорог требуется зарегистрироваться на сайте, указать, где находится плохая дорога, прицепить фото, описать проблему.

По схожему принципу работают и другие проекты: РосЯма (оппозиционный к ОНФ, от Фонда борьбы с коррупцией), «Дороги без проблем» (под эгидой Общественной палаты РФ и Общественных советов при МВД и Минтрансе).

Пока лишь в тестовом режиме работает портал Безопасные дороги.рф, но уже принимает сигналы граждан с мест.

[attention type=red]

Информацию о ямах на московских дорогах можно отправить на сайт http://gorod.mos.ru/ — правда, он не специализированный. Фактически это прямая линия со столичным правительством, по которой можно известить вообще о каких угодно непорядках, а не только ямах.

[/attention]

Опыт подобных мер воздействия на власти успешно перенимается. Данный кадр сделан в Санкт-Петербурге.

Опыт подобных мер воздействия на власти успешно перенимается. Данный кадр сделан в Санкт-Петербурге.

Материалы по теме

Эффективность этих проектов не изучена, но все они заверяют, что работа идет или уже проведена, а о достигнутых успехах обстоятельно докладывают. И все они в конечном итоге задействуют самый официальный, предусмотренный законодательством способ привлечения внимания властей, то есть бумажный.

Способ третий, бумажный

За состояние дорог в той или иной мере отвечает великое множество ведомств и организаций. В любую из них можно написать и отправить почтой официальное обращение — от частного лица или от группы лиц (коллективная жалоба). Входящее письмо неминуемо будет зарегистрировано.

И по закону власти в оговоренный срок (для государственных и муниципальных органов — 30 дней) обязаны отправить ответ: ваша просьба принята и рассмотрена. Что, впрочем, не означает, что дорогу починят в 30-дневный срок. С известной вероятностью клерк вам сообщит, что «согласно плану ремонтных мероприятий на такой-то период данный участок…».

Но факт — внимание властей привлечено, чего и требовалось добиться.

В Екатеринбурге поступили так. Позже стало известно, что автором социальной рекламы выступило известное рекламное агентство «Восход».

В Екатеринбурге поступили так. Позже стало известно, что автором социальной рекламы выступило известное рекламное агентство «Восход».

Куда конкретно жаловаться на плохие дороги? Три самые очевидные инстанции — администрация, прокуратура и ГИБДД (районные или городские). ГИБДД официально поручен надзор за состоянием всех дорог страны.

В случае выявленных нарушений ГИБДД обязана составить и направить предписание тем, кто непосредственно отвечает за приведение дороги в соответствие нормативам.

Однако одно дело, если ГИБДД сама что-то «не замечает» на протяжении месяцев, и совсем другое, если в ГИБДД поступила жалоба от граждан. В ряде случаев бюрократия — полезная штука.

Конечная цель — визит на наши ямы вот этих замечательных людей. И даже такой, никудышный ремонт во многих случаях на какое-то время решит проблему.

Конечная цель — визит на наши ямы вот этих замечательных людей. И даже такой, никудышный ремонт во многих случаях на какое-то время решит проблему.

[attention type=green]

В заявлении необходимо указать, что именно с дорогой не так, не помешает упоминание ГОСТ Р 50597–93, который, кстати, определяет, ямы каких размеров считаются ямами, а какие нет.

[/attention]

И полезно вставить фразу типа «отсутствие надлежащего состояния дороги подвергает реальной угрозе наши жизни, здоровье и имущество, а также затрудняет в экстренных случаях передвижение скорой помощи, пожарной и иных спасательных служб».

В идеале все должно быть примерно так. И совершенно непонятно, почему так бывает лишь местами и недолго, ведь мы платим налоги повсеместно и всегда.

В идеале все должно быть примерно так. И совершенно непонятно, почему так бывает лишь местами и недолго, ведь мы платим налоги повсеместно и всегда.

Таким же способом решаются вопросы с разметкой, освещением дорог, стершимися зебрами и слишком затянувшимся ремонтом, когда участок огорожен, а никакие работы не ведутся. Но вот просто ругать мэрию, правительство и Росавтодор, объезжая каждую выбоину — занятие довольно бессмысленное, потому что они все равно не услышат. Правда, если нам от этого становится легче, то почему бы и нет?

Росавтодор, 66.ru, news.vtomske.ru, bnews.kz, Эльбрус Нигматуллин, Дмитрий Феоктистов/ТАСС, Дмитрий Рогулин/ТАСС

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/906191-kak-zastavit-vlasti-pochinit/

Как заставить администрацию сделать дорогу

Как заставить администрацию сельского поселения привести дорогу в порядок?

Эксперты нашей компании подробно расскажут, кто должен делать дорогу к участку, и как решить проблему отсутствия подъездных путей в соответствии с законодательством. Организуются подобные дороги еще на стадии формирования территории.

Эта обязанность возлагается на местную администрацию либо лицо, проводящее разделение или объединение земель. Однако далеко не всегда имеется свободный доступ к наделу.

И такую задачу нужно решать в срочном порядке, составив обращения в уполномоченные органы.

Зачастую дорога к участку пролегает через болотистую местность, которой требуется отсыпка и облагораживание в соответствии с установленными нормативами. Либо на пути к владениям образовался овраг или иные препятствия.

Заявление на ремонт дороги в деревне образец

Также создание подъездов необходимо из-за неправильно проведенных межевых работ. Регистрирующие органы, как правило, приостанавливают оформление территории, если обнаружены подобные нарушения. Но иногда приходится самостоятельно решать вопрос организации дороги к собственной земле.

Куда обращаться?

  • Дорожная деятельность в границах населенных пунктов или за ними, производится администрацией поселения, муниципального района или округа.
  • Чтобы узнать, кто должен делать дорогу к участку, необходимо изучить документы на землю, проверив, к какому муниципальному образованию он относится.
  • По общему правилу за обустройством путей надо обращаться в местный муниципалитет. При этом Вы обязательно столкнетесь с очередностью выполнения строительных дорожных работ.
  • Кроме того, власти могут отказать из-за недостаточного финансирования или будут оттягивать создание подъезда, ссылаясь на нехватку средств в бюджете.

    В этом случае получение желаемой дороги затягивается на долгие годы.

  • Если Вы оказались в подобной ситуации, можно провести работы за счет собственных средств. Для этого потребуется разрешение, согласованный проект и технические условия.
  • Непосредственно за укладкой полотна надо обращаться в лицензированную компанию.

  • Самостоятельно проводить строительство придется, если участок был оформлен ненадлежащим образом, либо он не числится в государственном кадастре недвижимости.

Когда собственник сам должен делать дорогу к участку?

Чтобы понять, кто должен делать дорогу к участку, придется либо обращаться к специалистам нашей компании, либо самостоятельно изучать сложившуюся ситуацию.

Проверьте наличие кадастрового номера (он отображается на общей карте) посмотрите межевое дело на предмет ошибок, из-за которых дорожное полотно не проложено.

Если таковые обнаружены, их придется устранять, или самостоятельно заниматься строительством подъезда.

При нехватке финансирования со стороны муниципалитета, можно обратиться в суд, который обяжет администрацию уложить полотно.

Однако гораздо быстрее будет договориться с остальными собственниками, которые испытывают неудобства из-за отсутствия дороги.

Самостоятельно заниматься организацией путей придется, если при разделении одного участка допущены ошибки. Подробности узнавайте у экспертов нашей компании. Мы же найдем пути решения этой проблемы.

Кто должен ремонтировать в деревне дорогу?

Многодетные семьи Хабаровского края получили в собственность 570 земельных участков по 10 соток каждый. Землю хабаровчанам, в частности, выделили на границе Хабаровска и Ракитненского сельского поселения, но дорогу не построили, коммуникации (в том числеэлектросети) не подвели.

О проблеме специалистам Центра защиты прав граждан «Справедливая Россия» рассказал один из многодетных отцов Сергей Барков.

Землю для строительства жилья многодетным семьям выделило министерство инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края. Земля под строительство дороги в настоящее время находится в собственности края. Поэтому районные власти не могут строить дорогу к земельным наделам – земля им не принадлежит, а значит расходы будут нецелевыми.

Но местные чиновники тоже не спешат брать на себя такую ответственность – строительство дороги обойдется в 100 – 120 млн рублей!

– Нас кидают туда-сюда, лишь бы не платить. Землю дали, спасибо большое, но туда ведь как-то подъехать надо и электричество провести.

Заявление на ремонт дороги в администрацию

Строить все сами будем, но дорогой и возможностью подключения к электросети нас должны были обеспечить. В Ракитном говорят: «Денег нет». Да и откуда у поселения могут взяться такие деньги? Это даже не смешно, – жалуется Сергей Барков.

В министерстве строительства края уверяют, что есть программы софинансирования, по которым местные бюджеты могут получить субсидию на строительство дорог. Кроме того, многодетные семьи могут объединиться в жилищно-строительный кооператив, это также позволит получить финансовую поддержку.

– Мы не до конца уверены, что нам потом не придется вкладывать свои деньги. И немного нервирует то, что нам настойчиво предлагают создать ЖСК. Складывается ощущение, что от нас хотят побыстрее избавиться, – полагает Сергей Барков.

Специалист Центра справедливости поможет Сергею Баркову составить запрос в администрацию Ракитненского сельского поселения с вопросом о том, почему до сих пор не проведена процедура приемки-передачи земельного участка.

Центр защиты прав граждан «Справедливая Россия» в Хабаровске располагается по адресу: улица Владивостокская, 22.

Как заставить администрацию сделать дорогу

Источник: https://berkutgun.ru/kak-zastavit-administraciju-sdelat-dorogu/

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: