Какие формы обучения в вузах существуют.

Содержание
  1. Гид по формам обучения в России: какие бывают виды образования в школе, что подойдёт вашему ребёнку
  2. Какие существуют формы обучения
  3. Формы получения образования в организации
  4. Что такое очная форма обучения
  5. Что такое очно-заочное обучение
  6. Заочная форма обучения
  7. Формы получения образования вне организации
  8. Что такое семейное образование
  9. Что такое самообразование
  10. Выводы
  11. Формы обучения в ВУЗе, колледже или техникуме
  12. Какие бывают формы обучения?
  13. 1. Очная (дневная) форма обучения в вузе или колледже.
  14. 2. Очно-заочная (вечерняя) форма обучения в вузе или колледже.
  15. 3. Заочная форма обучения в вузе или колледже.
  16. Отдельным пунктом следует выделить “Заочную форму обучения с использованием информационных технологий” или “Дистанционное обучение”
  17. 4. Экстернат в колледже или вузе.
  18. Формы обучения и контроля знаний в вузах
  19. Самостоятельная работа студентов
  20. Лекция
  21. Семинар 
  22. Лабораторное занятие
  23. Контрольная работа
  24. Коллоквиум
  25. Консультация
  26. Практика
  27. Экзамен 
  28. Курсовая работа
  29. Дипломная работа
  30. Как выбрать форму обучения в вузе?
  31. Что дает высшее образование на настоящий момент?
  32. Очная форма обучения
  33. Заочная форма обучения
  34. Oчно-заочная (или вечерняя) форма обучения
  35. Дистанционная форма обучения
  36. Экстернат
  37. Какие виды высшего образования существуют?
  38. Очное обучение – дневное, основная форма обучения в вузе.
  39. Группа выходного дня – как форма обучения в вузе.
  40. Заочное обучение – популярная форма обучения в вузе.
  41. Дистанционное обучение – новая форма обучения в вузе.
  42. Вечернее обучение – популярная форма обучения в институте.
  43. Дополнительно по теме:

Гид по формам обучения в России: какие бывают виды образования в школе, что подойдёт вашему ребёнку

Какие формы обучения в вузах существуют.

Основное общее образование в нашей стране является обязательным (статья 66 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»). Каждый гражданин должен окончить хотя бы 9 классов.

Выделяется две формы получения образования (статья 17 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»):

  • в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, попросту — в школах;
  • вне таких организаций.

Какие существуют формы обучения

В школах обучение осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

Вне образовательных учреждений обучение происходит в форме семейного образования (с 1 по 9 класс) и самообразования (10–11 классы).

Рассмотрим каждую форму обучения подробнее.

Формы получения образования в организации

В государственных или традиционных частных школах можно выбрать одну из трёх форм обучения: очную, очно-заочную или заочную. Перейти на любую из них можно как в начальных классах, так и среднем и старшем звене.

Что такое очная форма обучения

На очной форме обучения ребёнок пять-шесть дней в неделю ходит в школу, подчиняется её расписанию, регулярно получает оценки и аттестуется. На юридическом языке это называется «находиться в контингенте образовательной организации».

В идеале школьник, как промокашка, впитывает знания и мудрость учителя, а на переменах весело проводит время с одноклассниками. В жизни многие родители недовольны качеством школьного образования, а дети сталкиваются с буллингом.

Очная форма обучения подойдёт, если:

  • ребёнку нравится ходить в школу, он не мыслит себя без своего класса;
  • вы не можете уделять образованию ребёнка много времени и ресурсов;
  • ребёнок не привык к дисциплине и нуждается в жёстких рамках извне.

Вариацией очного является надомное обучение. Его организуют для детей, которые из-за болезни не могут посещать занятия в стенах школы. Обратите внимание: вариацией, но не самостоятельной формой обучения.

Что такое очно-заочное обучение

На очно-заочном обучении ребёнок зачислен в школу, но ходит туда несколько раз в неделю или реже, чтобы сдать и получить домашние задания. При этом аттестовываться он обязан вместе с классом: если сегодня пишут контрольную, надо присутствовать.

Школы переводят детей на очно-заочное обучение неохотно и довольно редко. Во-первых, из-за лишних хлопот для учителей, а во-вторых, дабы не создавать прецедентов. «Почему Петрову можно не ходить в школу, а мне нельзя?!»

Очно-заочная форма обучения подойдёт, если:

  • ребёнок легко по учебникам, без помощи педагогов, осваивает программу;
  • вы хотите, чтобы у ребёнка было немного больше свободного времени, но не терялась связь со сверстниками;
  • спортивный или творческий график ребёнка не совпадает со школьным.

Заочная форма обучения

На заочной форме обучения ребёнок не ходит в школу и осваивает программу своими силами, с помощью репетиторов или онлайн-ресурсов. Но он находится в контингенте школы, а значит, нельзя менять программу, перескакивать через классы, и придётся придерживаться графика аттестаций.

Правда, контрольные можно сдавать дистанционно: через сайт школы или, например, по Скайпу. В законе это называется «реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий». Иными словами, дистанционное обучение не является его самостоятельной формой, это лишь способ организации учебного процесса. 

Государственные школы неохотно переводят учеников на заочную форму обучения. Ведь юридически при получении образования в школе (неважно в какой форме) ответственность за его качество лежит на администрации и преподавателях. Если заочник плохо подготовится и не сдаст аттестацию, спросят с учителей. 

Заочная форма обучения подойдёт, если:

  • ребёнок прекрасно осваивает программу сам;
  • семья часто переезжает или много путешествует;
  • ребёнок профессионально занимается спортом или творчеством.

Формы получения образования вне организации

Главное отличие от получения образования в организации заключается в том, что ответственность за качество знаний лежит не на школе, а на родителях или самом учащемся.

https://www.youtube.com/watch?v=bjkjDC8yB7A

Обеспечить ребёнка основным общим образованием обязаны родители. Поэтому до получения аттестата за 9 класс обучение вне школы называется семейным. Решение о переходе на эту форму принимают мама с папой с учётом интересов ребёнка.

В 10–11 классах, а также если совершеннолетний человек в своё время не доучился и решил наверстать упущенное, эта форма именуется самообразованием. Ответственность — на обучающемся.

Что такое семейное образование

Семейное образование (СО) как форма обучения — гибкая и вариативная. Родители вправе выбирать любую программу и по-разному организовывать учебный процесс. Никто не будет спрашивать, как конкретно учится ребёнок, главное, чтобы сдавал аттестации.

Аттестации на семейной форме и на самообразовании сдаются экстерном. Ведь экстернат — это не отдельная форма обучения, а форма аттестации на семейном образовании и самообразовании. 

Давайте разберём основные виды семейного образования.

  1. Хоумскулинг. Ребёнок обучается в семье и прикрепляется к школе несколько раз в год для сдачи промежуточных аттестаций. Родители могут преподавать сами, нанимать репетиторов или подключать онлайн-школы. В последнем случае семейное обучение часто путают с надомным и дистанционным, но, как вы уже поняли, это разные вещи.
  2. Анскулинг. То же самое, только ребёнок не придерживается какой-то программы и не прикрепляется к школе для сдачи аттестаций вплоть до 9 класса.  
  3. Альтернативные школы. Родители практически полностью делегируют обучение ребёнка, но тщательно выбирают систему. Это могут быть Монтессори- или Вальдорф-школы, демократические школы или школы одного дня, учебные заведения, работающие по различным авторским методикам, и, конечно же, цифровые школы.

Семейная форма обучения подойдёт, если:

  • ребёнку тесно в рамках классической школы, он хочет учиться больше, лучше и быстрее;
  • ребёнок совмещает с учёбой профессиональный спорт или концертную деятельность;
  • он не успевает за темпом других детей, и ему нужен особый подход;
  • у ребёнка конфликты с одноклассниками или учителями;
  • у ребёнка слабое здоровье, но нет инвалидности, либо не нравится вариант надомного обучения;
  • семью не устраивает традиционная школьная система, нет контакта с администрацией школы и преподавателями;
  • семья часто переезжает или живёт в другой стране, но хочет, чтобы у ребёнка был российский аттестат.

Что такое самообразование

Самообразование — это форма получения образования вне школы. То же самое, что семейное образование, только этот термин употребляется в отношении учащихся старше 15 лет или тех, кто уже получил основное общее образование, то есть окончил 9 классов.

Форма самообразования подойдёт, если: 

  • подросток хочет пройти программу 10-11 класса ускоренно;
  • молодой человек уже начал работать и хочет совместить получение полного среднего общего образования с профессиональной деятельностью; в этом случае также можно поступить на заочное обучение или на очное обучение в вечернюю школу;
  • подросток хочет оптимизировать учебный процесс, высвободив больше времени для подготовки к экзаменам или олимпиадам.

Выводы

  • В России две формы получения образования и пять форм обучения.
  • У каждого вида обучения — свои плюсы и минусы.
  • Надомное и дистанционное обучение, а также экстернат не являются формами обучения.
  • Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения (статья 17 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»). Вы можете поучиться в традиционной школе, затем перевестись на заочку, а после попробовать обучение в онлайне. Главное, чтобы ребёнок получал удовольствие и развивался.  

Источник: https://externat.foxford.ru/polezno-znat/gid

Формы обучения в ВУЗе, колледже или техникуме

Какие формы обучения в вузах существуют.

При поступлении в ВУЗ или колледж перед абитуриентом стоит выбор формы обучения.

В данном разделе мы рассмотрим основной вопрос:

Какие бывают формы обучения?

Основными формами ведения учебного процесса выделяют:

Следует отметить, что каждая форма по своему уникальна и имеет свои преимущества и недостатки.

1. Очная (дневная) форма обучения в вузе или колледже.

Очная форма обучения предполагает системную учебную программу, при которой студенты регулярно посещают занятия 5-6 дней в неделю. Время посещения занятий преимущественно утреннее.

Но бывают случаи, когда учебные заведения вынуждены ставить занятия для студентов во вторую смену.

Это может быть связано, например, с желанием учебного заведения предоставить студентам возможность подработки в утреннее время, или же  нехваткой аудиторного фонда, нерациональным распределением профессорско – преподавательского состава и другими причинами.

Программа очного обучения предполагает большой объем теоретического материала, лекций и семинаров, контрольных, лабораторных и практических работ. Студент имеет возможность прослушать весь необходимый материал, задать вопросы преподавателю, и закрепить полученные знания.

На последних курсах студенты вузов и колледжей проходят производственную практику на предприятиях и получают первичный необходимый опыт работы в той или иной сфере.

Общий срок обучения по очной (дневной) форме составляет 4 года по программе бакалавриата, 5 лет по программе специалитета, и 2 года по программе магистратуры. В случае, когда выпускник колледжа или техникума поступает в ВУЗ на очную форму обучения по профильной специальности, возможно сокращение срока обучения до 3 лет.

[attention type=yellow]

При освоении программ начального профессионального образования, срок обучения в колледже или техникуме составляет, обычно, от 1 до 3 лет.

[/attention]

Нормативный срок обучения по очной форме в колледже, при поступлении после 9 класса, в основном, составляет от 2 лет 10 месяцев до 4 лет 10 месяцев в зависимости от получаемого уровня среднего профессионального образования: базовый или повышенный.

При поступлении в колледж или техникум, на программы среднего профессионального образования, после 11 класса, срок обучения по очной форме составляет от 1 года 10 месяцев до 3 лет 10 месяцев в зависимости от получаемого уровня среднего профессионального образования: базовый или повышенный

Преимущества:

  • Серьезная теоретическая подготовка специалиста
  • При обучении по очной форме студентам предоставляется отсрочка от службы в армии (в том случае, если он пользуется отсрочкой только первый раз. Если же студент достиг возраста 18-ти лет и ранее уже получал одну отсрочку, например в колледже, то при обучении по очной форме, студент уже не получит второй отсрочки)
  • Яркая студенческая жизнь, участие в соревнованиях, мероприятиях и праздниках учебного заведения, возможность самореализации.
  • При обучении на бесплатном отделении хорошистам выплачивается стипендия.

Недостатки:

  • Далеко не всегда теория, получаемая в вузе, соответствует реальной ситуации на предприятиях.
  • При выпуске из вуза, специалист не имеет вовсе или имеет минимальный трудовой стаж, и в большинстве случаев может рассчитывать, при трудоустройстве, только на стартовые позиции.

2. Очно-заочная (вечерняя) форма обучения в вузе или колледже.

Очно-заочная форма обучения предполагает достаточно большое количество аудиторных занятий, но конечно меньше, чем очная. При таком обучении посещение занятий студентами обычно происходит 2-4 дня в неделю (в основном в будние, реже в выходные дни) в вечернее время.

Обычно предполагается, что таким образом студенты смогут благополучно совмещать трудовую деятельность и получение знаний и навыков в рамках программы высшего профессионального образования. Таким образом студент имеет возможность получать необходимый материал, обсуждать его с преподавателем и использовать его в работе.

Это сочетание способствует быстрому получению полезного опыта и развития специалиста.

Занятия по очно-заочной форме обычно проводятся в виде систематических аудиторных занятий, на протяжении всего учебного года, с последующей сдачей зачетной и экзаменационной сессии.

Нормативный срок обучения по очно-заочной (вечерней) форме в вузе по программе бакалавриата составляет 4,5 года, по программе специалитета от 5,5 лет, и по программе магистратуры 2 года. Срок обучения после колледжа или техникума, по сокращенной программе, составляет обычно от 3 лет.

Нормативный срок обучения по очно-заочной (вечерней) форме в колледже, при поступлении после 9 класса, в основном, составляет от 2 лет 10 месяцев до 4 лет 10 месяцев в зависимости от получаемого уровня среднего профессионального образования:базовый или повышенный.

При поступлении в колледж или техникум, на программы среднего профессионального образования, после 11 класса, срок обучения по очно – заочной (вечерней) форме составляет от 1 года 10 месяцев до 3 лет 10 месяцев в зависимости от получаемого уровня среднего профессионального образования: базовый или повышенный.


[attention type=yellow]

При освоении программ начального профессионального образования, срок обучения в колледже или техникуме составляет, обычно, от 1 до 3 лет.

[/attention]

Преимущества:

  • Возможность самостоятельного заработка, эффективного совмещения работы и учебы
  • При окончании ВУЗа или Колледжа, специалист уже имеет опыт работы и может претендовать на продвижение по карьерной лестнице

Недостатки:

  • При обучении на очно-заочном (вечернем) отделении не предоставляется отсрочка от армии
  • В связи с отсутствием времени студентам вечернего отделения не удается участвовать в студенческой жизни учебного заведения.
  • Отсутствие возможности получать стипендию при обучении на местах, финансируемых из государственного бюджета РФ

3. Заочная форма обучения в вузе или колледже.

Учебный процесс по заочной форме обучения предусматривает небольшое количество аудиторных часов. Основная доля материала изучается студентами самостоятельно, а затем, учебное заведение, проводит контроль знаний в виде контрольных работ и сессии.

В настоящее время в каждом учебном заведении процесс обучения по заочной форме строится по разному. Некоторые вузы и ссузы проводят занятия в течении всего года, например 1 раз в неделю в будний день или выходной (группы выходного дня), а по факту изучения дисциплины, сразу проводят зачет или экзамен по ней. Такая система носит название “модульной”.

[attention type=red]

Иные вузы и ссузы придерживаются классической заочной формы обучения, где для студентов проводят “начитку” установочных лекций непосредственно перед сессией, и затем студенты, прослушав учебный курс и дополнительно изучив необходимую литературу, проходят аттестационный контроль в виде зачетов и экзаменов.

[/attention]

Заочная форма удобна для той категории граждан, кто не имеет возможности регулярно посещать занятия в колледже или вузе.  Эта форма также подходит для совмещения учебы и работы на предприятии. При этом, по желанию студента, в период сессии учебное заведение может выдать справку-вызов, являющуюся основанием для работодателей в предоставлении учебного отпуска студенту.

Отдельным пунктом следует выделить “Заочную форму обучения с использованием информационных технологий” или “Дистанционное обучение”

Такая форма организации учебного процесса предполагает использование компьютера с выходом в сеть интернет. Для студентов возможны различные способы получения учебных материалов. В большинстве случаев это он-лайн лекции с использованием специального программного обеспечения, вебинары.

Аттестационные мероприятия при данной форме обучения также могут проводиться в режиме он-лайн, посредством информационных технологий, но чаще преподаватели высылают студентам контрольные и практические работы на электронную почту или в личный кабинет образовательного интернет-ресурса. В помощь студентам дистанционной формы предоставляют доступ к электронной библиотеке учебного заведения, где каждый желающий найдет необходимый материал по изучаемым темам.

Срок обучения по заочной форме в колледже на программах среднего профессионального образования составляет от 3,5 до 5 лет.

Срок обучения в вузе по программам бакалавриата обычно составляет 4,5-5,5 лет, по программам специалитета в среднем 5,5 – 6 лет, по программам магистратуры 2 – 2,5 года.

Также как очная и очно-заочная формы обучения, заочная форма может быть реализована с сокращением срока обучения для выпускников колледжей и техникумов, поступающих на профильное направление обучения, или слушателей, получающих 2-ое высшее образование по программе бакалавриата или специалитета в вузе.

Преимущества:

  • Возможность совмещения работы и получения образования
  • Изучению дисциплин уделяется сравнительно немного времени – часто только такой вариант подходит для беременных женщин или студентам, уже ухаживающим за маленькими детьми. Большим спросом такая форма пользуется у людей, работающих в ненормированном графике.

Недостатки:

  • Низкий уровень получаемого образования
  • Отсутствие отсрочки от армии
  • Отсутствие возможности получать стипендию
  • Студенты заочного отделения практически не участвуют в мероприятиях и студенческой жизни учебного заведения

4. Экстернат в колледже или вузе.

Данная форма предполагает, что студент колледжа или вуза самостоятельно осваивает образовательную программу, а учебное заведение проводит контроль и аттестацию студента, с последующей выдачей документа, подтверждающего уровень квалификации выпускника.

Т.е. учебное заведение не проводит аудиторных лекционных занятий, на которых студент смог бы освоить материал.

Срок обучения вычисляется исходя из требований государственного стандарта, где, в качестве предела по количеству возможных сданных студентом дисциплин, фигурирует цифра – 20 дисциплин в год.

Преимущества:

  • Наиболее быстрый способ получения образования и квалификации.

Недостатки:

  • Сложность самостоятельной подготовки
  • Отсутствие возможности использования льгот для студентов

Источник: https://edugid.ru/forma-obucheniya

Формы обучения и контроля знаний в вузах

Какие формы обучения в вузах существуют.

Обучение в школе и вузе отличается, это каждому понятно. И каждый будущий выпускник школы ждёт этих изменений с нетерпением. Ведь что такое школа? Уроки, экскурсии, контрольные работы и ГИА. А вузы используют гораздо больше форм для обучения студентов и для контроля знаний.

Учёба в вузе — не просто механическое получение знаний, но один из важных периодов в жизни взрослеющего человека — период становления личности, формирование социальной зрелости. И тут многое зависит от окружающих людей, не только ровесников-студентов, но и педагогов. Каждый из них внесёт свой вклад в то, каким именно станет конкретный студент.

Поэтому выбирать вуз нужно тщательно, присматриваясь не только к сумме знаний, которые будут в итоге, не только к записи в дипломе, но и к окружению. Оно даже более важно, чем всё остальное. Человек может окончить институт, никогда не работать по специальности и тем не менее быть именно таким, каким сформировало его высшее учебное заведение.

 

Большое влияние оказывают на молодых людей разнообразные формы обучения. Они разные и каждая из них способствует раскрытию очередной грани таланта студентов, либо позволяет справиться с трудностями, подкорректировать особенности восприятия мира и информации, умения извлекать полезную информацию и общаться с другими людьми. Какие же формы учебных занятий существуют в вузах?

Самостоятельная работа студентов

Объём информации, которую студенты должны усвоить в вузе огромен. Его нельзя уместить ни в какую, даже самую частую, сетку занятий. Поэтому львиная доля материала даётся для самостоятельного изучения. И пренебрегать домашними заданиями категорически нельзя.

Это — основная форма работы по поиску новых и усвоению имеющихся знаний. Обычно педагог задаёт прочитать материал по теме, сделать краткий конспект, ответить на вопросы. Проверка чаще всего случается на следующем же занятии, но может быть и сразу вынесена на зачёт или экзамен.

 
Второй семестр — самый опасный в плане самостоятельной подготовки. В первом семестре было всё вновь и интересно. Но вот, первая сессия позади, пыл угасает, а нагрузка возрастает. И если вовремя не вспомнить о том, зачем человек пришёл в университет, последствия могут быть непоправимыми.

Одно дело регулярно учить по 30 страниц и совсем другое в спешном порядке 300.

Лекция

Пожалуй, ведущий метод подачи нового материала студентам. Педагог (лектор) систематически излагает материал по своей дисциплине. Причём сразу всему потоку или даже курсу. Для этого в вузах имеются специальные большие аудитории и лекционные залы.

В них место лектора находится внизу, а рабочие места студентов поднимаются ярусами вверх, напоминая структуру цирка, Только места расположены не по кругу, а линейно. Лекции очень полезны, особенно если читают их заинтересованные педагоги, которые «горят» своим делом.

Преподаватели могут стимулировать посещение лекций самыми разными методами:

  • ставить автоматом зачёт тем, кто посетил все лекции;
  • рассказывать в начале лекции интересную историю или анекдот;
  • давать на лекции тот материал, который больше нигде нельзя найти и выносить его на экзамен.

Некоторые лекторы превращают лекции в настоящие спектакли и даже шоу, другие бубнят монотонно, но именно то, что нужно знать. В любом случае — лекции нужно посещать и делать структурированные конспекты по ним. Тогда и учиться легче, и материал перед экзаменом можно повторить быстро.

Семинар 

Занятие, на котором студенты вместе с преподавателем, обычно — лектором по этой же дисциплине (но иногда и нет) разбирают основы и нюансы пройденной темы. То есть тема углублённо и всесторонне прорабатывается.

Педагог может использовать прослушивание докладов и рефератов, опросы и другие методы работы с целью выявить реальное владение информацией по предмету среди студентов.

Все они должны показывать реальные знания, отвечать на каверзные вопросы преподавателя, уметь логически размышлять и пользоваться теоретическим материалом, чтобы уметь обосновать свою точку зрения. Часто на основании семинара педагог выставляет текущие, а иногда и итоговые оценки.

Лабораторное занятие

Это не столько теоретическое занятие, сколько практическое. Студенты учатся применять полученные знания на практике. Интереснее всего проходят лабораторные работы там, где можно использовать различные приборы, оборудования, реактивы и материалы. Многие студенты любят лабораторные работы, так как там интересно и можно работать на результат.

Кстати, часто преподаватели отдельно выдают допуск к лабораторной работе только тем, кто хорошо усвоил теоретический материал. Это делается не из вредности, а для избежания травматизма и других неприятностей и чрезвычайных происшествий, то есть — в целях безопасности.

Лабораторные работы — повод для учителя выставить текущие отметки, которые частенько приравниваются к оценкам за контрольные работы.

Контрольная работа

Этот вид деятельности знаком студентам ещё со школьной поры. Контрольная работа подводит черту под определённой темой и является основанием для выведения итоговой оценки.

Особое отношение к контрольным работам у студентов-заочников и тех, кто находится на дистанционном обучении, так как это, пожалуй, единственный способ проверить их знания.

К контрольной работе следует готовиться тщательно и очень хорошо.

Коллоквиум

Проводится не так часто и не во всех вузах. Однако старейшие и именитые университеты очень любят эту форму работы со студентами. По большому счёту, это беседа учителя с учениками на заданную тему.

Проводится во внеурочное время и в самых разных местах. К примеру, в библиотеке. К коллоквиуму нужно готовиться хотя бы для того, чтобы было интересно принимать в нём участие.

Ведь если все говорят о том, что для вас совершенно незнакомо, проявить свой ум и способности оказывается совсем не просто…

Консультация

С этим видом получения знаний сталкиваются все студенты перед началом сессии. Особой популярностью консультации пользуются у студентов-заочников. Есть свои консультационные дни и у тех, кто занимается дистанционно.

На консультации преподаватель отвечает на вопросы студентов, разъясняет то, что по какой-либо причине осталось им непонятным. Число и длительность консультаций ограничены, а потому рассчитывать, что на консультации педагог «быстренько» расскажет весь курс, глупо.

Лучше учить последовательно, а на консультации лишь уточнить некоторые моменты.

Практика

Один из самых важных аспектов обучения профессии во все времена, но особенно сейчас, когда практические навыки ценятся гораздо больше, чем теоретические знания. Другое дело, что стать хорошим практиком без знания достаточного количества теории невозможно.

К практике нужно относиться даже не то что бы серьёзно, а очень ответственно. Ведь это — прямая дорога к хорошей высокооплачиваемой работе и лёгкому трудоустройству.

Особенно если практика проходит на базе реальных компаний, которые по её итогам присматривают себе потенциальных сотрудников.

Экзамен 

Основная форма контроля знаний в вузе. Оценки влияют на получение стипендии. Экзамены могут быть только в период сессии или по окончании цикла изучения предмета. В письменном и устном виде. По результатам ответов может быть выставлена любая отметка. Иногда — просто «зачет».

Курсовая работа

Самостоятельное исследование, выполненное студентом на предложенную педагогом или одобренную им тему. Часто курсовая работа является частью дипломной. И несколько курсовых работ, выполненные на одну и ту же тему (или её вариации, отдельные аспекты) могут стать хорошей «затравкой» для дипломной работы.

Дипломная работа

Дипломная, иначе — выпускная квалификационная работа — это научная работа, которая выполняется по руководством опытного педагога.

Дипломная работа чаще всего является началом научной деятельности способных студентов и часто влияет на всю оставшуюся жизнь.

Хотя, конечно, в большинстве случаев дипломная работа просто подводит черту под годами обучения в университете и порой оказывается формальностью. 

[attention type=green]

Как видите, форм обучения в вузе много. И становится больше в связи с развитием цифровых технологий и в ответ на требования современности. Но это не важно. Если молодые люди увлечены учёбой, то никакие формы аттестации им не страшны, а разнообразие методов обучения радует. Если же учиться не нравится — то ничто не поможет и не порадует…

[/attention]

Источник: https://ros-obrazovanie.ru/articles/formy-obuchenija-i-kontrolja-znanij-v-vuzah.html

Как выбрать форму обучения в вузе?

Какие формы обучения в вузах существуют.

Поступление в вуз — серьёзный шаг к взрослой жизни. И каждый школьник задается как минимум двумя вопросами: «На какой факультет пойти?» и «Как выбрать форму обучения в вузе?». О плюсах и минусах разных форм обучения и пойдёт речь.

В этой статье:

Что дает высшее образование на настоящий момент? Какие формы обучения бывают? Oчно-заочная (или вечерняя) форма обучения Дистанционная форма обучения

Что дает высшее образование на настоящий момент?

В России высшее образование стремится получить абсолютное большинство выпускников школ. Почему? На настоящий момент диплом вуза дает возможность освоить будущую профессию, определиться с делом жизни и получить огромное количество навыков и знаний, которые могут понадобиться в будущем.

Конечно, бывает и так, что выпускник вуза работает не по профессии. Нередко это связано с кризисом в каких-то сферах и невозможностью заработать достаточное количество денег для безбедного существования. Однако чаще всего диплом выпускника любого вуза любой специальности может понадобиться для получения выгодных условий у работодателя.

Как выбрать форму обучения в вузе?

Очная форма обучения

Это самая распространенная форма обучения, которая предполагает посещение студентами лекций и семинаров. Студенты могут получать образование на бюджетной и платной основе.

В чем плюсы?

  • Вузы предоставляют возможность проживания в общежитии для иногородних студентов;
  • Прямое взаимодействие с преподавателями даёт неоценимый опыт и возможности для будущего трудоустройства или работы в вузе;
  • Изучение дисциплин (и не только) происходит и через взаимодействие с однокурсниками, что дает возможность обменяться опытом и завести новые знакомства;
  • Студенты очной формы обучения могут попасть в ВУЦ (военный учебный центр), что дает возможность не идти в армию после университета;
  • Образование длится 4 года в бакалавриате и 5-6 лет на специалитете, что меньше, чем на других формах обучения.

В чем минусы?

  • Дневные занятия, которые нередко длятся с утра до вечера, не дают возможность полноценно работать;
  • Такая учеба занимает у студентов много сил и времени, которого часто не остается даже на общение с друзьями;
  • Платное очное обучение стоит очень дорого, но не гарантирует хорошего заработка после.

Какие профессии можно осваивать с такой формой обучения?

Очная форма обучения универсальная для всех профессий и любых сфер. Конечно, сейчас есть возможность пройти курсы и получить необходимые прикладные навыки во многих специальностях, однако высшее образование дает возможность стать высококвалифицированным специалистом.

Заочная форма обучения

При такой форме обучения студент вуза не посещает лекции и семинары. Он обязан присутствовать лично только во время сессии на сдаче экзаменов. Однако есть и промежуточный контроль в виде рефератов, сдачи зачетов в формате эссе и так далее.

В чем плюсы?

  • Такая форма обучения позволяет студенту совмещать учебу с работой, устраиваться на полноценный рабочий день (так, можно сразу применять полученные знания в процессе работы/стажировки);
  • После обучения уже есть не только полученные знания, но и опыт работы, что делает студента конкурентноспособным на рынке труда;
  • Оплата обучения не очень высокая.

В чем минусы?

  • Заочное обучение длится дольше очного, около 5-6 лет;
  • Чтобы самостоятельно организовывать процесс обучения и изучения сложных тем, необходима серьезная работа и высокая самоорганизация;
  • Заочное обучение не может дать молодым людям отсрочку от армии;
  • Чаще всего студентам заочных отделений не предоставляется общежитие, только на время сессии.

Какие профессии можно осваивать с такой формой обучения?

Студенты заочной формы обучения сами организуют время обучения и формат. Поэтому многие сложные темы они могут проходить не очень тщательно или вовсе не понять. К примеру, для таких форм обучения подходят многие профессии, связанные с маркетингом, рекламой, связями с общественностью.

Однако на заочном отделении сложно осваивать естественные и гуманитарные науки. Кроме того, медицинское образование также необходимо изучать с профессорами.

Oчно-заочная (или вечерняя) форма обучения

Такая форма обучения включает в себя лекции, семинары и самостоятельное освоение дисциплин. Обычно пары проходят вечером несколько раз в неделю или по субботам. Студентам также необходимо сдавать промежуточный контроль и экзамены в сессионные недели.

В чем плюсы?

  • Вечерняя форма обучения не занимает много времени, но позволяет взаимодействовать с педагогами и однокурсниками;
  • Дает возможность работать на полную ставку и применять полученные знания на практике;
  • Она дешевле, чем очная форма обучения.

В чем минусы?

  • Такая форма обучения не дает отсрочки от армии;
  • Из-за совмещения очных пар и работы могут быть сложности с работодателем и в самом вузе;
  • Учеба длится на год больше, чем на очном обучении (связано с иным распределением программы).

Какие профессии можно осваивать с такой формой обучения?

Так как вечерняя форма обучения предполагает практические занятия, это позволяет не только обсудить не пройденный еще темы, но и поучаствовать в проведении опытов (к примеру, в естественно-научной сфере), однако для полноценного изучения сложных профессий этого может быть недостаточно. К примеру, для многих творческих профессий такая форма образования может не подойти.

Дистанционная форма обучения

Эта форма обучения предполагает наличие у студента компьютера и возможности выходить в интернет, так как все материалы, лекции и семинары проходят в дистанционном режиме, а материалы можно получить по почте или в специально предусмотренной для этого системе.

Такая форма обучения уже широко распространена во всем мире. Россия в последнее время тоже открывает возможности для вузов с дистанционным обучением:

В чем плюсы?

  • Обычно такое образование позволяет учиться в удобное время и из любой точки мира, лишь бы был интернет;
  • Такое образование гораздо дешевле, чем очная форма обучения;
  • С развитием технологий такое образование становится все эффективнее и качественнее, чем общепринятые занятия в стенах вузов.

В чем минусы?

  • Не все работодатели могут признать такое образование основным и соответствующим стандартам;
  • Такое образование не даст отсрочки от армии;
  • Стипендия не выплачивается;
  • В такое образование редко включена работа в группах и полноценное взаимодействие с преподавателем.

Какие профессии можно осваивать с такой формой обучения?

Дистанционное образование очень эффективно тем, что все материалы находятся в доступе постоянно и происходит самостоятельное распределение времени. Сейчас при желании можно освоить так любую профессию, а полученные навыки практиковать в процессе работы.

Экстернат

Иногда вузы предоставляют возможность досрочной сдачи экзаменов и прохождения всех курсов. Сложность такого образования в том, что дисциплины осваиваются не на достаточно глубоком уровне. С таким образованием довольно сложно стать настоящим специалистом.

В чем плюсы?

  • Диплом можно получить в разы быстрее, чем на очном обучении;
  • Нет необходимости посещать лекции и семинары.

В чем минусы?

  • Не дает отсрочки от армии;
  • Очень сложно в сжатые сроки самостоятельно освоить материал нескольких лет.

Какие профессии можно осваивать с такой формой обучения?

Экстернат — это большая ответственность за уровень полученного образования, которая лежит на студенте.

Не стоит получать таким образом профессии, которые включают в себя взаимодействие с людьми (к примеру, их лечение).

Однако такая форма обучения подходит для более-менее прикладных специальностей, в которых важно применение навыков на практике (так как она позволит быстрее начать получать опыт работы).

На настоящий момент у студентов обширный выбор форм и качества образования. Это удобно тем, что каждый может выбрать индивидуальных подход к получению знаний и расставить приоритеты: кому-то подходит долгий путь с лекциями и семинары, а кто-то хочет начать работать как можно раньше. Подбирай, что ближе тебе!

Источник: https://propostuplenie.ru/article/kak-vybrat-formu-obucheniya-v-vuze/

Какие виды высшего образования существуют?

Какие формы обучения в вузах существуют.

Правила получения образования в высшем учебном заведении (вузе) не ограничиваются только дневной формой обучения. Какой вариант образования выбрать? Перед решением этого вопроса ознакомьтесь с доступными вариантами и выберите наиболее удобный для Вас. В этом материале какие бывают формы обучения, для кого подходит каждая из них и их особенности.

Способы и формы получения образования на территории России регулируются ФедеральнымЗаконом обобразовании273ФЗ.

На данной схеме Вы видите основные, регламентирующиеся законом формы получения образования и формы обучения.

Примечание:

В настоящее время идет активное развитие и других форм получения образования, таких как дистанционное, группы выходного дня и др. (см. ниже)

Очное обучение – дневное, основная форма обучения в вузе.

Это классическая форма образования. Она предполагает обязательное каждодневное посещение лекций, практических занятий, лабораторных работ. Как правило, учебная неделя пятидневная, редко шестидневная, в зависимости от расписания.

Занятия делятся на два типа: лекции (студенты получают теоретический материал), семинары (практические занятия). Обучение на очной форме может быть бюджетным или коммерческим.

В государственных образовательных учреждениях активно внедряют внебюджетное очное обучение.

[attention type=yellow]

В соответствии с ФЗ “Об образовании” внебюджетная деятельность вуза, школы и иного образовательного учреждения может иметь характер коммерческой. Но только если такого рода активности соответствуют уставу организации, то есть обеспечивают достижение основных целей деятельности. Внебюджетная деятельность вузов и школ это – оказание платных услуг по обучению.

[/attention]

Стоимость таких услуг зависит от специальности и имиджа образовательного учреждения.

Группа выходного дня – как форма обучения в вузе.

Сравнительно малоизвестная форма получения высшего образования.

Она предполагает обязательное посещение лекций, практических занятий, лабораторных работ один раз в неделю, как правило по субботам.

Т.к. все занятия проходят один раз в неделю это позволяет работающим гражданам получать высшее образование не прерывая свою работу.

Занятия делятся на два типа: лекции (студенты получают теоретический материал), семинары (практические занятия). Обучение на группе выходного дня, как правило коммерческое.

Данная форма обучения практикуется как в государственных так и в частных образовательных учреждениях.

Стоимость зависит от специальности и имиджа образовательного учреждения.

Заочное обучение – популярная форма обучения в вузе.

Возникшее еще во времена СССР заочная форма образования изначально предназначалась для работающих граждан, желающих получить образование.

Оно предполагает обязательное посещение лекций, практических занятий, лабораторных работ два раза в год в течении двух недель.

Обычно делится на зимнюю и летнюю сессии, конец декабря и конец мая.

[attention type=red]

Занятия делятся на два типа: лекции (студенты получают теоретический материал), семинары (практические занятия). 

[/attention]

В нестоящее время бесплатного образования по этой форме нет (за счет бюджета).

На время сдачи сессии предоставляется справка вызов на сессию. Стоимость зависит от специальности и имиджа образовательного учреждения.

Дистанционное обучение – новая форма обучения в вузе.

Сравнительно недавно на рынке образовательных услуг появился новый вариант получения высшего и иного образования – дистанционное образование.

Особенностью данного вида образования является наличие у студента доступа в интернет и персонального компьютера, с помощью которого и происходит сам процесс обучения.

Оно предполагает самостоятельное изучение лекций, практических занятий, лабораторных работ.

Обычно делится на зимнюю и летнюю сессии, конец декабря и конец мая. Проводится с применением интернет технологий с использованием специальных обучающих программ.

Все зачеты и экзамены сдаются исключительно в электронном виде (удаленно), подходит для студентов проживающих вдали от крупных городов, с плотным рабочим графиком. 

Обучение на дистанционной форме не может быть бюджетным. В государственных и частных образовательных учреждениях такую форму обучения выбирают студенты с плавающим графиком работы. Стоимость зависит от специальности и имиджа образовательного учреждения.

Вечернее обучение – популярная форма обучения в институте.

Наиболее популярный вид образования, не требующий полностью свободного дня.

Предполагает обязательное посещение лекций, практических занятий, лабораторных работ два – три раза неделю по вечерам в рабочие дни.

Занятия делятся на два типа: лекции (студенты получают теоретический материал), семинары (практические занятия). Обучение на вечерней форме не может быть бюджетным.

В государственных и частных образовательных учреждениях такую форму обучения выбирают студенты с возможностью использовать свободное время по вечерам. На время сдачи сессии предоставляется справка вызов на сессию.

Стоимость зависит от специальности и имиджа образовательного учреждения.

Дополнительно по теме:

Что такое дистанционное или онлайн образование в вузах?

Дистанционное обучение на получение строительных удостоверений

Какие льготы есть при поступлении в вуз и для кого?

Какие документы нужны для поступления?

Во сколько вузов можно подавать документы в 2021 году?

Источник: https://obrmos.ru/go/go_vys/Articles/go_vys_vidy_obr.html

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: