Каковы минимальный и максимальный северные коэффициенты в производственной сфере (Министерство связи, ФГУП РТРС)

Как не платить лишнее ФГУП «РТРС»

Каковы минимальный и максимальный северные коэффициенты в производственной сфере (Министерство связи, ФГУП РТРС)

В целях реализации п. 4 ст. 46 Федерального Закона от 07.07.

2003 № 126-ФЗ “О связи” (ФЗ “О связи”) оператор связи, оказывающий услуги связи для целей кабельного или эфирного вещания на основании договора с абонентом, обязан при наличии технической возможности подключиться проводным подключением к Федеральному государственному унитарному предприятию “Российская телевизионная и радиовещательная сеть” (ФГУП “РТРС”) для приема обязательных общедоступных каналов, и только при отсутствии технической возможности, подтвержденным ФГУП “РТРС”, произвести действия по согласованию источника сигнала обязательных общедоступных телеканалов напрямую с вещателем согласно п. 3, 5 ст. 19.1. ФЗ “О связи”. Подробнее по ссылке о согласовании обязательных общедоступных каналов.

 Основываясь на п. 2 ст. 50 ГК РФ ФГУП “РТРС” является коммерческой организацией. За проводное подключение к передающим средствам ФГУП “РТРС” с присоединенных операторов взимается плата по тарифам.

Контроль над источниками сигнала обязательных общедоступных каналов при массовом присоединении операторов связи, обязанных их распространять, влечет другие коммерческие преимущества.

При этом, решение о наличии или отсутствии технической возможности проводного присоединения к ФГУП “РТРС” лежит исключительно на ФГУП “РТРС” (п. 4 ст. 19.1 ФЗ “О связи”).

Ситуация, при которой организация, имеющая коммерческий интерес в присоединении оператора связи и одновременно уполномоченная принимать решения о таком присоединении, не в пользу присоединяемого оператора связи.

При выдаче технических условий присоединяемому оператору связи могут быть выданы, в том числе, “дополнительные” условия, например, условие о необходимости приобретения канала связи от головной станции до средств ФГУП “РТРС” за свой счет.

Для учета собственных коммерческих интересов оператору связи нужно быть готовым обратиться в суд относительно технической возможности присоединения.

 Как ФГУП “РТРС” определяет техническую возможность присоединения

 ФГУП “РТРС” обязан руководствоваться приказом Минкомсвязи России от 01.09.2015 № 326, которым были установлены Условия подтверждения наличия или отсутствия технической возможности принять сигнал путем присоединения сети связи оператора обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов к сети связи ФГУП “РТРС”.

 3. Техническая возможность принять сигнал путем присоединения сети связи оператора обязательных общедоступных каналов к сети связи оператора, осуществляющего эфирную наземную трансляцию, определяется наличием совокупности следующих условий для присоединения эксплуатируемых такими операторами сетей связи:

[attention type=yellow]

а) наличие в пределах зоны обслуживания сети связи оператора обязательных общедоступных каналов, на которой обеспечивается предоставление услуг связи посредством присоединяемой сети связи, введенных в установленном порядке в эксплуатацию средств связи сети связи цифровой эфирной наземной трансляции обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов оператора, осуществляющего эфирную наземную трансляцию, образующих точку присоединения сетей связи;

[/attention]

б) достаточность мощности электроснабжения объекта связи, а равно наличие конструктивных возможностей сооружений связи для установки дополнительного оборудования и обустройства кабельного ввода, где размещаются средства связи оператора, осуществляющего эфирную наземную трансляцию, образующие точку присоединения с сетью оператора обязательных общедоступных каналов.

 Отсутствие конструктивных возможностей

При отсутствии конструктивных возможностей ФГУП “РТРС” физически не может обеспечить подключение оператора на своей стороне (пп. б п. 3 Условий). Однако, в связи с тем, что форма заключения об отсутствии технической возможности нормативно не утверждена, заключение может даваться в свободной форме с указанием сроков возможного присоединения.

При направлении такого заключения об отсутствии технической возможности вещателю обязательных общедоступных каналов, в ответ согласовывается источник с указанием времени действия такого согласования. Указание вещателем на время действия такого согласования законодательно не предусмотрено, однако такая схема одобрена Роскомнадзором, что следует из письма Роскомнадзора от 14.

01.2021 № 10ИО – 2358.

 Схема с указанием сроков оспорима.

П. 4. ст. 19.1 ФЗ “О связи” указывает на то, что определение технической возможности присоединения со стороны ФГУП “РТРС” осуществляется на основании заявления оператора с перечнем обязательных сведений.

Положения ФЗ “О связи” не указывают на необходимость периодического обращения с заявлением к ФГУП “РТРС”, в том числе на необходимость повторного обращения в связи с выдачей до этого заключения об отсутствии технической возможности.

П. 3 ст. 19.1 ФЗ “О связи” содержит указание на то, что согласование оператора с вещателем осуществляется до начала трансляции. В момент окончания срока действия согласования источника, трансляция уже будет осуществляться.

“Оператор обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов в случае, указанном в абзаце третьем пункта 1 настоящей статьи, до начала трансляции обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов обязан согласовать местонахождение источника сигнала или точки присоединения сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов с вещателем обязательного общедоступного телеканала и (или) радиоканала.”

Также, стоит обратить внимание на следующее. Поскольку п. 6 ст. 19.

1 ФЗ “О связи” указывает на то, что в случае неполучения оператором – заявителем в установленный срок  извещения о согласовании источника, считается согласованным источник оператора  – заявителя, по усмотрению суда надлежащим источником сигнала по окончании срока действия согласования вещателя, может быть признан источник, указанный оператором – заявителем.

Пределы зоны обслуживания

Наличие в пределах зоны обслуживания сети связи оператора обязательных общедоступных каналов законных средств связи ФГУП “РТРС” является самостоятельным условием наличия технической возможности присоединения к ФГУП “РТРС” (пп. а п. 3 Условий).

Правилами оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания (ПП РФ от 22.12.2006 N 785) установлено понятие “зона обслуживания оператора сети связи телерадиовещания”

“территория, в пределах которой при эфирном вещании обеспечивается прием сигнала телерадиопрограммы, соответствующего техническим нормам, или территория, в пределах которой при кабельном вещании обеспечивается наличие технической возможности доставки сигнала телерадиопрограммы”.

Таким образом, для кабельного оператора наличие технической возможности присоединится к ФГУП “РТРС” появляется только на той территории, где обеспечивается наличие технической возможности доставки сигнала телерадиопрограммы.

В Информправо.рф имеется обширная практика рассмотрения претензий абонентов в отношении операторов связи, оказывающих услуги связи для целей кабельного вещания. Текущая практика в судах общей юрисдикции подтверждает отсутствие технической возможности подключения к сети телерадиовещания, в случае необходимости  строительства линий связи к многоквартирному дому абонента.

Если в пределах здания, в котором расположены средства передачи ФГУП “РТРС”, отсутствуют сети связи присоединяемого оператора, до передающих средств ФГУП “РТРС” необходима аренда или строительство линий связи, факт наличия технической возможности присоединения может быть оспорен.

 Что делать

В случае, если Вы увидели признаки, при которых может быть оспорен факт отказа выдачи ФГУП “РТРС” заключения об отсутствии технической возможности, лучше начать с претензионного письма. Из собственной практики взаимодействия с данной организацией, существует вероятность решения проблемы на данном этапе.

Не обязательно обращаться с судебными заявлениями в отношении ФГУП “РТРС”. Меры к оператору связи должен принимать Роскомнадзор. Не смотря на хорошую судебную перспективу для присоединяемого оператора, РКН может поддержать ФГУП “РТРС”, в таком случае необходимо будет оспаривать предписание государственного органа.

Тема на форуме http://forum.nag.ru/forum/index.php?showtopic=105315&st=20

Денис Лукаш, директор Ассоциации организаций связи и информации

Источник: https://nag.ru/user/notes/28731/kak-ne-platit-lishnee-fgup-rtrs-.html

Порядок расчета и начисления северных надбавок и районных коэффициентов в 2021 году

Каковы минимальный и максимальный северные коэффициенты в производственной сфере (Министерство связи, ФГУП РТРС)

Работать и жить в условиях Крайнего Севера непросто: короткий световой день, низкие температуры, отсутствие сезонных фруктов и овощей негативно сказывается на здоровье человека. Именно поэтому начисление заработной платы людям, трудящимся в подобных условиях, производится с использованием всевозможных надбавок и коэффициентов.

Условия и порядок начисления северных надбавок

Северные надбавки и районный коэффициент в 2021 году, применяемые при исчислении итогового размера заработка трудящегося, зависит от его возраста, трудового стажа в данном регионе и района, в котором осуществляется трудовая деятельность. В районах Крайнего Севера право на получение надбавки возникает по истечении шести месяцев с момента трудоустройства, в приравненных к ним районах – по истечении года.

Указанные доплаты обязательны к начислению всем категориям работников, работающих как постоянно в составе штата организации, так и по совместительству, дистанционно или вахтовым методом. Они применяются при расчете следующих видов денежных выплат:

  • оклад;
  • премии и надбавки за вредность, выслугу лет, ученую степень, классность и т.п.

Доплаты не начисляются на:

  • отпускные или больничные выплаты;
  • командировочные;
  • материальную помощь и прочие единовременные выплаты.

Все районы Крайнего Севера и приравненные к ним регионы условно разделены на 4 группы, для каждой из которой установлен свой размер северной надбавки:

  1. Чукотский и Корякский АО, Северо-Эвенкийский район Магаданской области, Алеутский район Камчатской области, острова Северного Ледовитого океана и морей за исключением островов Белого моря – размер надбавки 100%.
  1. Ямало-Ненецкий и Эвенкийский АО, республика Саха, Хабаровский край, Камчатский край, Магаданская область, г. Воркута р. Коми – размер надбавки 80%.
  1. Архангельская область, р. Карелия и Коми, Ханты-Мансийский АО, а также северные районы следующих субъектов федерации: Томская, Амурская, Читинская, Иркутская области, р. Бурятия, Красноярский, Хабаровский (центральная и восточная область) края, восточное побережье Приморского края, центральные и южные районы Сахалинской области – размер надбавки 50%.
  1. Иркутская и Читинская области, р. Бурятия, Тува и Коми, а также южные районы Дальнего Востока – размер надбавки 30%.

Для работников, достигших 30-летнего возраста, надбавка начисляется в следующем порядке:

  • в регионах первой группы: по истечении шести месяцев работы трудящийся получает право на начисление 10% надбавки, затем через каждые полгода размер выплаты увеличивается на 10% до достижения отметки в 100%;
  • в регионах второй группы: по истечении шести месяцев со дня начала работы начисляется надбавка в размере 10%, затем через каждые полгода трудового стажа – еще 10% до достижения отметки в 60%, после чего начисление осуществляется один раз в год по 10% до достижения уровня в 80%;
  • в регионах третьей группы: надбавка в размере 10% устанавливается спустя год после начала работы и затем ежегодно увеличивается до достижения значения 50%;
  • в регионах четвертой группы: 10%-я надбавка устанавливается по истечении первого года работы, после чего ее размер увеличивается на 10% через каждые два года работы до конечного значения в 30%.

С целью увеличения притока молодых специалистов, не достигших 30-летнего возраста, в малонаселенные районы Крайнего Севера, был закреплен порядок льготного расчета размера северной надбавки. В этом случае доплата увеличивается в следующем порядке:

  • в регионах первой группы: спустя полгода после трудоустройства молодой специалист получает право на начисление надбавки в размере 20%, затем каждые полгода размер выплаты увеличивается на 20% до тех пор, пока выплата не достигнет 60%-го значения; следующее повышение в размере 20% производится спустя год, а еще через год выплата достигает своего максимального значения в размере 100%;
  • в регионах второй группы: через первые шесть месяцев работы надбавка составляет 20%, затем через каждые полгода ее значение увеличивается на 20% до тех пор, пока не достигнет 60%. Следующая индексация на 20% производится спустя год;
  • в регионах третьей группы: индексация производится с периодичностью в полгода на 10% до тех пор, пока размер надбавки не составит 50%;
  • в регионах четвертой группы: спустя полгода с момента начала трудовой деятельности выплачивается надбавка в размере 10%, затем через каждые шесть месяцев она индексируется еще на 10% до достижения отметки в 30%.

В том случае, если работник трудится в любом из вышеперечисленных районов вахтовым методом, в трудовой стаж, на основании которого производится исчисление размера северной надбавки, включаются:

  • фактическое время, проведенное в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
  • время, затраченное на проезд/перелет к месту работы и обратно.

Условия и порядок начисления районного коэффициента

Сотрудники, работающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на получение заработной платы, исчисленной с применением районного коэффициента. Такое право возникает у всех без исключения работников, независимо от их стажа, выслуги лет и времени нахождения на работе в вышеперечисленных регионах.

Размер районного коэффициента устанавливается Правительством РФ, однако региональные власти субъектов федерации могут самостоятельно увеличить его значение, осуществляя доплату за счет собственных бюджетных средств. Самый высокий показатель районного коэффициента, составляющий 3,0, используется при расчете размера доходов лиц, трудящихся за Полярным кругом.

Районный коэффициент не применяется при расчете размера следующих видов выплат:

  • материальная помощь;
  • денежные поощрения, например премии, выплачиваемые к праздникам, юбилеям сотрудников или компании и т.п.;
  • больничные, отпускные и другие начисления, рассчитанные исходя из размера среднего заработка за определенный период.

При начислении премии за результаты работы необходимо использовать районный коэффициент, т.к., согласно действующему законодательству, такой вид выплат предусмотрен установленной в организации системой оплаты труда.

Командировка в регион, работники которого имеют право на получение повышенной заработной платы, не является основанием для применения районного коэффициента при расчете размера командировочных выплат.

Перспективы существования районных коэффициентов и северных надбавок

Повышенный размер заработной платы является одной из главных причин, по которой многие люди оставляют регионы с более мягким климатом и стремятся в суровые северные регионы. Однако в Министерстве труда РФ неоднократно поднимался вопрос о необходимости пересмотра существующей системы льгот и дотаций. Некоторые шаги в данном направлении уже были сделаны.

В марте 2015 года в силу вступил закон, согласно положениям которого в вышеперечисленных регионах могут быть созданы территории опережающего развития (ТОР). Они предполагают возможность предоставления льготного режима работы для предприятий, функционирующих на территориях Дальнего Востока и в моногородах.

Владельцы таких предприятий освобождаются от обязанности начисления и уплаты северных надбавок и районных коэффициентов при соблюдении следующих условий:

  • все надбавки будут заменены фиксированной денежной суммой, размер которой будет прописан в трудовом договоре с работником;
  • размер компенсации и порядок ее начисления будет установлен коллективным договором;
  • подобная замена может быть осуществлена только с письменного согласия работника;
  • вознаграждение работника должно превышать минимальный размер оплаты труда, установленный для конкретного региона России.

Стоит отметить, что воспользоваться подобным правом смогут субъекты малого бизнеса и частные предприниматели; государственные и муниципальные учреждения обязаны начислять доплаты в ранее установленном законом порядке.

Итак, северные надбавки и районные коэффициенты являются прекрасным стимулирующим инструментом, позволяющим привлекать в районы Крайнего Севера людей со всей страны.

В зависимости от региона проживания размер заработной платы может быть увеличен более чем в три раза.

[attention type=red]

Постоянно растущий размер доплаты заставляет трудящихся нарабатывать стаж, не выезжая за пределы региона, входящего в состав территорий Крайнего Севера.

[/attention]

Источник: http://www.Law-Education.ru/social/severnye-nadbavki-i-rajonnyj-koefficient-2021/

Чем займётся Министерство цифрового развития

Каковы минимальный и максимальный северные коэффициенты в производственной сфере (Министерство связи, ФГУП РТРС)

Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы/Евгений Самарин

В новом Правительстве Дмитрия Медведева Минкомсвязи будет преобразовано в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций. Об этом говорится в указе президента Владимира Путина, подписанном 15 мая.

Среди задач ведомства — формирование единого интерфейса и стандарта работы электронных сервисов, которые помогают россиянам дистанционно получать государственные и муниципальные услуги, а также развитие отечественной IT-инфраструктуры, считают опрошенные «Парламентской газетой» эксперты.

Цифровизация сформирует экономику доверия

Ещё в июле прошлого года Дмитрий Медведев принял государственную программу «Цифровая экономика», рассчитанную до 2024 года.

Её реализация потребует рычагов воздействия, для чего и создаётся Министерство цифрового развития, считает заместитель председателя Комитета Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Дмитрий Сазонов. Читайте по теме

«Новое министерство в первую очередь займётся реализацией этой программы. Ведь очень многое поставлено на карту развития экономики страны с точки зрения применения цифровых технологий. Это потребует серьёзных трансформаций и в государственном управлении, и в бизнесе, и в системе образования.

В этой связи нам остро необходимо специализированное ведомство, которое займётся цифровым развитием», — пояснил депутат. В программе пять направлений: образование, кадры, кибербезопасность, формирование исследовательских компетенций и IT-инфраструктура — всё это будет в введении новой структуры.

Министерство связи и массовых коммуникаций не просто меняет название: если раньше задачей ведомства в первую очередь была выработка госполитики в сфере информационных технологий, то Министерство цифрового развития должно пойти дальше — перевести «на цифру» большинство госуслуг и создать единые стандарты в этой сфере.

«Сегодня у различных структур и ведомств, особенно на региональном уровне, созданы собственные электронные системы взаимодействия с гражданами. Но все эти системы не имеют единого интерфейса и общего стандарта деятельности.

На мой взгляд, первая задача Министерства цифрового развития — приведение их к единому методологическому базису», — отметил Дмитрий Сазонов.

Дмитрий Сазонов. ПГ / Юрий Инякин

Кроме того, новая структура может помочь быстрому переводу всех госуслуг в электронный формат, чтобы все документы с момента появления были оцифрованы и не появлялись на бумаге, предположил депутат. «Практика бумажных контрактов уже устарела.

Я думаю, что с появлением нового ведомства региональные структуры примут свои регламенты и стандарты деятельности, которые позволят работать только с электронными данными, без бумажных версий.

Это уменьшит себестоимость многих процессов и укрепит доверие людей к государственным институтам — речь о формировании так называемой экономики доверия”, — подчеркнул Сазонов.

Больше полномочий — больше регулирования

По сравнению с Минкомсвязи у Министерства цифрового развития будет больше полномочий по регулированию отношений в сфере новых технологий, полагает старший преподаватель департамента правового регулирования экономической деятельности Финансового университета при Правительстве России Венера Шайдуллина.

 «Так, Минкомсвязи уже неоднократно пыталось вносить проекты своих нормативно-правовых актов по цифровой экономике, которые эксперты признавали неудачными. К примеру, проект по регулированию порядка проведения ICO предусматривал процедуру регистрации тех лиц, которые проводят ICO, и лицензирование чуть ли не в органах безопасности.

Всерьёз этот документ не рассматривался», — напомнила эксперт.

Венера Шайдуллина. ПГ / Юрий Инякин

Дело в том, что у Минкомсвязи просто не было достаточных полномочий для регулирования цифровой экономики — само это понятие даже не упоминалось в положении о ведомстве.

«С появлением Министерства цифрового развития эти вопросы будут сняты.

Работа нового ведомства, на мой взгляд, будет направлена на регулирование отношений в соцсетях и регистрацию платформ, на которых происходит оборот криптовалюты», — считает Шайдуллина.

[attention type=green]

А вот в Экспертном совете по цифровой экономике и блокчейн-технологиям при Государственной Думе ждут от нового ведомства выработки конкретных законодательных решений по цифровым валютам.

[/attention]

«Сейчас регулирование цифровой экономики происходит разрозненно, это очень мешает появлению соответствующих законодательных инициатив, — пояснил глава совета Алексей Мостовщиков. — У каждого ведомства свои цели и своё видение, а прийти к одному решению проблематично.

С появлением Министерства цифрового развития, когда всё будет сосредоточено в одних руках, станет проще продвигать законодательные решения и взаимодействовать с бизнесом и экспертным сообществом».

Алексей Мостовщиков. ПГ / Юрий Инякин

Наконец, в ведении преобразованного министерства будут и вопросы кибербезопасности, уверен депутат Дмитрий Сазонов. «Ключевой фактор — готовность нашей IT-инфраструктуры.

Большинство оборудования в этой сфере у нас по-прежнему заграничное, поэтому есть риск сбоев в его работе в случае обострения внешнеполитической ситуации», — говорит парламентарий.

В этой связи Министерство цифрового развития должно будет проанализировать состояние нашей IT-инфраструктуры и заняться формированием отечественных центров обработки данных.

Курировать министерство предстоит новому, десятому вице-премьеру: на эту должность глава кабмина ранее предложил кандидатуру нынешнего замруководителя Аппарата Правительства Максима Акимова. В целом, по мнению экспертов, с появлением Министерства цифрового развития у нашей страны будет больше шансов догнать ведущие экономики мира.

Источник: https://www.pnp.ru/economics/chem-zaymyotsya-ministerstvo-cifrovogo-razvitiya.html

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: