Купили с мужем автомобиль фольксваген пассат 1992 г. через комиссионный магазин.

Покупаем в 2021 Volkswagen Passat B3 (1988-1993) –

Купили с мужем автомобиль фольксваген пассат 1992 г. через комиссионный магазин.

Всякой надежности, рано или поздно, приходит конец. Но в мире автомобилей есть абсолютные рекордсмены, которые спустя 20 лет в достаточном количестве “бегают” по просторам дорог СНГ. Volkswagen Passat B3 один из таковых автомобилей, который вы устанете искать в досках объявлений — эти машины ценятся, и владельцы крайне неохотно расстаются с ним.

Выпускался Passat B3 с 1988 по 1993 год, после до 1996 выпускался B4, по сути, представляет собой глубокий рестайлинг, не более того. Выпускался в кузове седан и универсал.

Наиболее часто под капотом встречаются моно-инжекторные моторы 1.8, инжекторные 2.8 и дизель 1.9. На примере раннего варианта с мотором 1.8 рассмотрим B3 вдоль и поперек.

Итак, что нужно знать, покупая VW Passat B3 в 2021 году?

О моторе

Моновпрысковая система Bosch — пример надежности, проверенный годами. В паре с двигателем, который не отличается выдающимися характеристиками, это отличный тандем надежности. Кстати, даже на пробеге 350 000 км многие экземпляры не требуют капитального ремонта с заменой поршневой, демонстрируя компрессию по 10-12 кг. Но есть и слабые места, которые приходилось и приходится “лечить”:

  • пропуск между коллектором и моно-инжектором из-за прокладки;
  • часто выходит из строя регулятор холостого хода.

Если заменить кольцо можно за 200 рублей, то РХХ в оригинальном исполнении будет стоит около 10 000 рублей, но можно обойтись китайским аналогом за 1.5-2 тысячи. Каких-либо других проблем этот мотор не доставляет.

Замена ремня ГРМ должна осуществляться каждые 70 000 км, но копеечная стоимость комплектующих позволяет сократить этот интервал, обезопасив себя от возможного обрыва ремня.

Ремень можно купить за 400 рублей, а ролик за 500.

Масло нужно лить полусинтетическое, это или 10W40 или 10W60. Достаточно будет 4 литров. Масляный фильтр обойдется не дороже 300 рублей. Желательно заменить уплотнитель сливной пробки, потратив на это не более 50 рублей. Меняется масло самостоятельно за 30 минут, здесь все в доступности.

[attention type=yellow]

Фильтр воздушный меняется за 5 минут, здесь также все легко и просто. Удивительно то, что на генератор идет отдельный ремень, и отдельный на насос ГУР и помпу. Для замены одного из ремней приходится снять шкив коленвала, а тут без ямы не обойтись, либо лучше доверить это СТО.

[/attention]

Средняя стоимость ремней — 500 рублей.

О трансмиссии

Большинство автомобилей на механической коробкой передач, но с первых годов выпуска были и АКПП. К механической части КПП вообще нет претензий, особенно если вовремя менять масло.

Сцепления должно хватать на 200 000 км минимум, а стоимость комплекта варьируется от 4000 до 8000 рублей. Заменить комплект самостоятельно несложно. За пыльниками ШРУС нужно следить.

Раз в 5 лет их лучше менять вместе со смазкой, тогда ШРУСа еще долго не потребуют замены.

О ходовой части и тормозной системе

Передняя и задняя подвеска здесь простая, а значит надежная. Часто, любители увеличить или уменьшить клиренс, устанавливают амортизаторы от B4, хотя они совершенно одинаковы с В3, разница лишь в количестве витков пружин.

Скорее всего, именно вам придется менять передние рычаги. В среднем рычаг стоит 2000 рублей, а его замена на сервисе обойдется в 1000 рублей.

Если с рычагом все в порядке, то внимания потребуют шаровые опоры, которые меняются отдельно от рычага, и по стоимости не превышают 700 рублей. Заменить их можно самостоятельно.

Задняя подвеска зависимая. Часто приходится обращать внимание на амортизаторы. Нет смысла приобретать амортизаторы дороже, чем 1000 рублей за штуку. ЗАменить их также можно самостоятельно. на это потребуется не более 2 часов.

Заменить передние колодки также можно самостоятельно, это совершенно стандартная процедура, главное смазать направляющие. Задние барабанные колодки меняются несколько сложнее. Часто сервисмены не могут снять барабан, мотивируя тем, что он прикипел На деле, это происходит из-за механизма саморазведения колодок.

Основная деталь — клин, который через отверстие, нужно приподнять отверткой, и после барабан спокойно вынимается без кувалд.

Дела кузовные и салон

Салон не назвать красивым и современным, но на свой возраст он был вполне хорош. Главное, что качество материалов здесь на высоком уровне, что по сей день позволяет ездить без лишним сверчков и скрипов, конечно в зависимости от степени эксплуатации авто.

Щиток приборов читаются легко, здесь все необходимые параметры для контроля. Все кнопки удобно расположились. Тканевая обивка держится молодцом и по сей день. Комфорт — то, чему нужно поучится многим новым авто.

Несмотря на некий аскетизм, сидеть в авто очень удобно.

Кузову достается больше всех, и страдает он первее всех. В почтенном возрасте часто приходится варить пороги, задние арки с покраской. Это два самых уязвимых места, на которые сразу обращайте внимание, если хотите купить такой автомобиль.

Если вы планируете оставить авто на долгий срок — проведите антикоррозийную обработку с полной разборкой салона, а также тщательной зачисткой внутренних полостей и днища.

Имейте в виду, что новых кузовных деталей вы, почти, не найдете, но на разборках полно деталей по сносным ценам.

Стоит ли сегодня покупать Passat B3?

Однозначного ответа нет. Да, этот автомобиль невероятно надежный, и по сей день без серьезных ремонтов может “пробегать” десятки тысяч километров.

Приобретая авто за 60-100 тысяч рублей, все равно придется совершить первоначальные затраты на комплексное обслуживание, хотя эта сумма вряд ли перевалит за 10000 рублей. Если хотите себе Passat B3 — рассматривайте с мотором 1.8 и МКПП. Чем проще — тем меньше проблем.

Если нет кондиционера и гидроусилителя, то их можно установить самостоятельно, приобретя комплект с разборки. В своей ценовой категории, Volkswagen Passat B3 — идеальный автомобиль на каждый день.

Источник: https://autoburum.com/blog/1472-pokupajem-v-2021-volkswagen-passat-b3-1988-1993-nadezhnost-cherez-goda

Покупаем подержанный Фольксваген Пассат Б3-Б4

Купили с мужем автомобиль фольксваген пассат 1992 г. через комиссионный магазин.

(третье поколение: 1989-96 годы выпуска)

Несмотря на то, что в 1996 году концерн “Фольксваген” выпустил новое, более привлекательное поколениеэтих машин, “Пассат” второго поколения по-прежнему хорошо продается и имеетряд замечательных качеств.

Кузов машины выполнен качественнои хорошо сохраняется со временем. Крепление внешних кузовных элементовтакже хорошее, лишь в машинах выпуска 1989 г.

отмечено проникновение водыв салон через уплотнение ветрового стекла, в автомобилях 1989-93 гг.в.

установлены “капризные” дверные замки, имеются проблемы с дверными ручками,а в во всех “Пассатах” описываемого поколения иногда требуется подгонкадверей.

Салон хорошо выполнен каквпереди, так и сзади. Передние сиденья жесткие, но имеют удобную форму.Багажник просторный даже в вариантах с кузовом седан, а в универсале вообще”безразмерный”.

Хотя стиль отделки салона скучный, лишен фантазии, ее качестводостаточно высокое, и отделка почти не стареет со временем. Оборудованиеочень бедное в версии “CL” выпуска до 1993 г. В автомобилях, произведенныхдо 1993 г.

, возможна полная блокировка центрального замка из-за разрываалюминиевого кронштейна на левой передней двери (положение частично улучшилосьв 1993 г.), в экземплярах выпуска 1989-93 гг.

– вибрация стрелки тахометра,а во всех машинах данного поколения – вибрация стрелки спидометра (чащевсего требуется замена приводного троса, а иногда и всего спидометра).Кроме того, заднее сиденье жесткое, а педаль сцепления неудобная.

[attention type=red]

Устойчивость машины на ходусбалансированная, хотя ей немного не хватает “цепкости” при движении поизвилистой дороге. Подвеска слишком жесткая, амортизаторы слабые, а придвижении по неровной дороге задние амортизаторы шумят. Тормоза же качественныеи долговечные.

[/attention]

Механика в целом показываетхорошую надежность, но в машинах первых выпусков с дизельными двигателямибыли проблемы. В автомобилях с 4-цилиндровыми бензиновыми силовыми агрегатамивозникает легкая утечка масла по сальнику коленчатого вала (в частности,заднему).

Частичное улучшение положения наблюдается с 1993 года. В машинахвыпуска 1989-90 гг. с 1,6-литровым турбодизельным агрегатом отмечен ускоренныйизнос ремня привода ГРМ, что чревато серьезной поломкой двигателя.

В 1990году проданные транспортные средства были отозваны по месту продажи с цельюпроведения ремонта (замены ремня и шкива) за счет концерна “Фольксваген”.

В версии “G 60” возникаетутечка масла после пробега примерно 60.000 км, примерно в 15% автомобилейэтой версии наблюдается слабость турбокомпрессора, которая дает знать осебе после пробега 15.000-20.000 км.

Причина – дисбаланс крыльчатки, которыйпроявляется в повышенном шуме при работе. Из-за этого происходит нарушениеравномерности работы двигателя и явное падение его мощности.

В остальномтурбокомпрессор не доставляет никаких неприятностей, агрегат надежен идолговечен.

В автомобилях выпуска 1990-93гг. с дизельным двигателем объемом 1,9 л имели место отдельные случаи пробояпрокладки головки цилиндров из-за перегрева последней, вызванного внезапнойутечкой жидкости из насоса системы охлаждения. Вообще, эту прокладку приходитсязаменять после 140.000-150.000 км пробега. С января 1993 г.

на двигателиустанавливается прокладка другого типа. В “Пассатах” выпуска 1990-91 гг.

с тем же силовым агрегатом возникает утечка масла по прокладке головкицилиндров, а также отмечено несколько более серьезных неисправностей двигателя(примерно в 5% автомобилей пришлось полностью заменять двигатель; правда,эта замена осуществлялась за счет концерна “Фольксваген”). В версиях “1.

[attention type=green]

9D/TD/TDI” имеет место утечка масла по заднему сальнику коленчатого вала,в версии “1.9 TDI” выпуска 1994-95 гг. – рывки при работе двигателя в диапазонеоборотов 2500-3000 об/мин из-за нарушений в работе дозирующей иглы датчикауровня топлива (мгновенное перекрытие подачи топлива); проблема решенана заводе-изготовителе в мае 1995 года.

[/attention]

В “Пассатах” выпуска 1989-93гг. возможна утечка охлаждающей жидкости из насоса, а в версии “1.9D” техже годов выпуска отмечены частые случаи отказов насоса, необходимость егозамены после пробега примерно 60.000 км. В автомобилях выпуска 1989-91гг. шумит ремень привода генератора, возможен его разрыв.

Как и во многих других машинах,проблемы не обошли стороной и сцепление с коробкой передач. Так, в версии”TDI” выпуска 1994-95 гг. возможно внезапное повреждение привода выключениясцепления: педаль “проваливается” вниз, не давая нужного эффекта, из-занедостаточного количества масла в главном гидроцилиндре (дефект сборки).Проблема устранена на заводе-изготовителе в феврале 1995 г.

(увеличеноколичество масла и цилиндр заменен на алюминиевый). Управление коробкойпередач несколько замедленное, возможны заедания, затрудненное включениепередач. Тросовый привод коробки требует очень тщательной регулировки (иногданеобходимо регулировать тросы по нескольку раз). В автомобилях выпуска1989-92 гг.

отмечено самопроизвольное выключение пятой передачи из-за плохогокрепления стопорного кольца.

Неполадки в электрооборудованиивозможны, но их немного. Например, в автомобилях выпуска 1989-93 гг. возможныотказы в работе электростеклоподъемников. В 1990 году проданные машиныремонтировались по гарантии, но до марта 1993 года возникали отдельныеслучаи выхода из строя их электродвигателей. В версии “1.9D” выпуска 1990-91гг. имеет ограниченный срок службы аккумулятор.
Леонид ПОЛОЖЕВЕЦ.

ЧТО ПРЕДПОЧЕСТЬ?

Версия “GL 90” выпуска до 1993года – лучшая из всей гаммы “Пассатов” данного поколения. Хорошо оборудована.Версия “GL 115”: 2-литровый двигатель устанавливается с февраля 1991 годаи имеет гораздо лучшие показатели, чем 1,8-литровый мощностью 112 л.с.,но коробка передач все еще слишком “длинная”.

Версия “G 60” мало распространена,имеет полный привод и двигатель со значительным моторесурсом и турбокомпрессором.Версия “VR6”: передний мост несколько слабоват, но двигатель приятен вработе и имеет хорошие характеристики. Версия “TDI” – единственная из четырехдизельных версий, на которую стоит обратить внимание.

Допускает повышенныйуровень шума, но имеет малый расход топлива.

ОСНОВНЫЕ ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ

ЭлементНеисправность
ДвигательВ автомобилях выпуска 1989-90гг. с 1,6-литровым турбодизельным двигателем: ускоренный износ ремня приводаГРМ
В автомобилях выпуска 1989-91гг.: шум ремня привода генератора, возможность его разрыва
В версии “G 60” (примернов 15% автомобилей): слабость турбокомпрессора после пробега 15.000-20.000км
Система смазкиВ автомобилях выпуска 1990-91гг. с 1,9-литровым дизельным двигателем: утечка масла по прокладке головкицилиндров, отдельные случаи возникновения более серьезных неисправностейдвигателя
В автомобилях с 4-цилиндровымибензиновыми двигателями: легкая утечка масла по сальнику коленчатого вала(в частности, заднему)
В версии “G 60”: утечкамасла после пробега примерно 60.000 км
В версиях “1.9 D/TD/TDI”:утечка масла по заднему сальнику коленчатого вала
Система охлажденияВ автомобилях выпуска 1989-93гг.: возможность утечки охлаждающей жидкости из насоса системы
В версии “1.9D” выпуска1989-93 гг.: частые отказы насоса системы, необходимость его замены послепробега примерно 60.000 км
В автомобилях выпуска 1990-93гг. с дизельным двигателем объемом 1,9 л: отдельные случаи пробоя прокладкиголовки цилиндров из-за перегрева последней, необходимость замены прокладкипосле 140.000-150.000 км пробега
Система питанияВ версии “1.9 TDI” выпуска1994-95 гг.: рывки при работе двигателя в диапазоне 2500-3000 об/мин
СцеплениеВ версии “TDI” выпуска 1994-95гг.: возможность внезапного повреждения привода выключения
Коробка передачВ автомобилях выпуска 1989-92гг.: самопроизвольное выключение пятой передачи
КузовВибрация стрелки спидометра
В автомобилях выпуска 1989г.: проникновение воды в салон через уплотнение ветрового стекла
В автомобилях выпуска 1989-93гг.: низкое качество дверных замков, проблемы с дверными ручками, вибрациястрелки тахометра
В версии “1.9D” выпуска1990-91 гг.: ограниченный срок службы аккумулятора
В автомобилях выпуска до1993 г.: возможность полной блокировки центрального замка из-за разрываалюминиевого кронштейна на левой передней двери
ЭлектрооборудованиеВ автомобилях выпуска 1989-93гг.: возможные отказы в работе электростеклоподъемников

НЕМНОГО ИСТОРИИ

1980, октябрьБензиновые двигатели 1,3л (55 л.с.), 1,3 л (60 л.с.), 1,9 л (115 л.с.), дизель 1,6 л (54 л.с.)
1981, январьБензиновые двигатели 1,6л (75 л.с.) и 1,6 л (85 л.с.)
1985Версия с кузовом универсал(старая модель: “Сантана”)
1985, летоВерсия “GT” с бензиновымдвигателем 2,2 л (136 л.с.)
1988Дебют нового поколения модели.Бензиновые двигатели 1,5 л (75/72 л.с.), 1,8 л (90 л.с.), 1,8 л (107 л.с.),2,0 л (136 л.с.), турбодизель 1,6 л (80 л.с.)
1989Версия “Синкро” с полнымприводом
1991, апрельДизельный двигатель 1,9л с катализатором
1991Новая гамма двигателей.Бензиновые двигатели 1,8 л (75 л.с.), 1,8 л (90 л.с.), 2,0 л (115 л.с.),2,0 л 16 кл. (136 л.с.), 1,8 л (160 л.с.), 2,8 л VR6 (174 л.с.), дизель1,9 л (68 л.с.), турбодизель 1,6 л (80/75 л.с.)
1993-94Рестайлинг
1996, августДебют нового поколения модели.Бензиновые двигатели 1,6 л (101 л.с.), 1,8 л 20 кл. (125 л.с.), 1,8 л 20кл. (150 л.с.), 2,3 л VR5 (150 л.с.), 2,8 л V6 30 кл. (193 л.с.), турбодизели1,9 л (90 л.с.) и 1,9 л (110 л.с.)
1997Версия с кузовом универсал и полноприводный вариант “Синкро”

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.

)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю – посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Volkswagen Technical Site ©1999-2021 vwts.ru – aka volkswagen.msk.ru

Контакты, реклама на сайте

Источник: https://vwts.ru/passat2.html

Какими были наши первые иномарки? Вспоминаем эпоху, когда Passat B3 считался престижным автомобилем

Купили с мужем автомобиль фольксваген пассат 1992 г. через комиссионный магазин.

Во времена СССР автомобиль, как бы его ни называли, был роскошью. Далеко не каждая семья владела «Копейкой», «Москвичом» или хотя бы «Запорожцем». О «Волге» и мечтать не приходилось. Вплоть до распада Союза личную машину могли позволить себе лишь избранные.

Эпоха массовой автомобилизации в Беларуси началась лишь в середине 1990-х, когда в нашу страну хлынул поток иномарок из Европы. Наверное, все помнят первые Audi 100 и Volkswagen Passat B2, которые начали встречаться в потоке старых советских машин. Onliner.

by возвратился в середину позапрошлого десятилетия и вспомнил, какие первые модели родом не из СССР появились в наших дворах.

Понятно, что редкие Opel, Ford, Audi и прочие Volkswagen с Volvo присутствовали на территории нашей страны еще в 1980-х. Но сегодня речь пойдет именно о массовом потоке импортных машин. Этот период связан с зарождением автомобильного бизнеса в Беларуси.

Тогда стали появляться первые газеты с объявлениями (созданные по аналогии с польскими и немецкими изданиями), открывались официальные дилеры и, конечно, начинали свою работу перегонщики, заполонившие автомобильный рынок «Ждановичи».

Были времена, когда люди пригоняли из Литвы по 20 машин в неделю и легко их реализовывали белорусским автолюбителям, только-только научившимся пользоваться электростеклоподъемниками. В приграничных районах (особенно возле Литвы) предприимчивые белорусы сколотили целые состояния на перегоне.

Любимые Volkswagen

Любовь белорусов к автомобилям Volkswagen берет свое начало если не с древних времен, то со времен второго поколения Passat точно. Встретить на дорогах Passat B1 было сложно (хотя пару десятков таких машин в РБ было), а вот Passat B2 стал первым любимцем публики.

Элегантные на то время седаны (они еще назывались Santana), лифтбэки с покатой крышей и, конечно же, практичные универсалы… Белорусы искренне полюбили эту машину. Многие по ошибке называли «Пассатом» универсал любой марки. Модель В2 выпускалась с 1980-го по 1988-й, поэтому к середине 1990-х ценники на нее в Европе стали очень «сладкими».

Практически никаких таможенных барьеров у потока «бэушки» из ЕС не было, поэтому автомобили покупали все, у кого были какие-либо сбережения.

Но не стоит забывать про еще одного всенародного любимца — Golf. Эта машина тоже начала набирать обороты у нас во втором поколении. Хотя первых «Гольфов» в Беларусь пригнали больше, чем Passat B1.

Модель Golf II была компактнее по сравнению с В2 и имела два типа кузова — хетчбэк и седан (назывался Jetta и имел другое оформление передней части). Этот автомобиль полюбился нам за свою надежность и неприхотливость.

Большинство Golf II, приехавших к нам более 20 лет назад (уже «бэушными»!), до сих пор на ходу и практически не теряют в цене. Починить эту машину можно с помощью молотка, изоленты и бутылки уксуса.

[attention type=yellow]

Более зажиточные белорусы покупали дорогие и намного более комфортные Passat B3 и Golf III. Это уже были автомобили другой эпохи.

[/attention]

Ведь если в салоне Passat B2/Golf II был уровень чуть ли не вазовской «восьмерки», то третье поколение народных VAG дарило водителю и пассажирам куда более высокий уровень комфорта и безопасности. Популярность обрели и семейства микроавтобусов T3/T4.

А ближе к концу 20-го века в Беларуси стали появляться первые Sharan. Нет белорусской семьи конца 1990-х, которая не мечтала бы о такой машине. Стоил «Шаран» даже в 5-летнем возрасте — несколько годовых зарплат среднестатистического белоруса.

«Опели», которые гнили

Ох, сколько же шуток было связано с моделями Opel. Если прислушаться в лесу… Все машины когда-нибудь станут Opel… Opel — это немецкий «Запорожец»… Кажется, после таких высказываний ни один человек в здравом уме не купит Opel. Ан нет! Резко подешевевшая в Германии Ascona (после появления Vectra) стала достаточно популярной у нас.

Так уж исторически сложилось, что в Беларуси прижилось только третье поколение «Асконы», которое в 1988-м уступило место на конвейере первой Vectra. Выпускалась Ascona в трех кузовах — седан, лифтбэк и… купе. Но в 1980-х купе не означало более дорогую спортивную модификацию.

Напротив, это была дешевая версия седана (с двумя дверями вместо четырех).

Кроме того, в Беларусь завезли достаточно много экземпляров бизнес-седана Rekord и его преемника — Omega первого поколения. Комфортные большие диваны на колесах.

Ну и конечно, все мы помним старый добрый Kadett, который покинул конвейер лишь в 1994 году, уступив место Astra. Первым «Опелем», который по своему уровню был схож с Passat B3, стала Vectra.

Она уже не так сильно гнила по сравнению с той же Ascona. Хотя шутки про ржавеющие Opel ходят по деревням до сих пор.

«Форды», которые были «хуже, чем Opel»

О европейских «Фордах» тоже шутили в народе, заимствуя поговорки у немецких механиков. Самой популярной шуткой была следующая: «Opel был бы худшей машиной, если бы не Ford». К слову, проблемы у «Фордов» были такие же, как и у «Опелей», — гнили кузова.

Любопытно, что обе марки, выведенные на европейский рынок американцами, являются прямыми конкурентами. Сегодня у Ford среди хедлайнеров продаж значатся Focus, Fiesta и кроссоверы. Но во времена существования журнала «Корвет» на дорогах Беларуси самыми популярными «Фордами» были Sierra и Scorpio.

Первый — конкурент Opel Ascona c аналогичными кузовами. Второй тягался с Opel Rekord/Omega.

[attention type=red]

Компактные Ford тоже часто встречались на дорогах. Здесь речь идет о семействе Escort/Orion и стареньких Fiesta. «Эскорты», кстати, какое-то время выпускали под Минском на всемогущем заводе «Юнисон», и их даже использовали минские сотрудники милиции.

[/attention]

Ближе к 2000 году на дорогах стали появляться подержанные Mondeo (эта модель сменила Sierra) первых поколений, а также первый Focus, который оказался весьма успешным. В 1994-м Scorpio обновился, получив самую унылую переднюю часть во вселенной, а в 1998-м покинул рынок, не получив преемника.

К слову, все непремиальные модели Е-класса (Opel Omega, Peugeot 607, Renault Safrane/VelSatis, Citroen C6) прекратили свое существование без последователей.

«Селедки», «Крокодилы» и «Акулы»

После того как в Беларуси начали появляться первые бизнесмены, на дорогах, соответственно, стали встречаться автомобили премиум-класса. Здесь бестселлером была Audi 100. «Сотку» можно назвать второй любимой машиной в народе после Passat B3.

Плавность хода, комфорт, шумоизоляция, отличные моторы, ремонтопригодность… После «Жигулей» и «Москвичей» она казалась настоящим космолетом. Из-за характерной формы кузова модель называли «Селедкой». Второй популярной Audi стала «восьмидесятка».

Особенно нам полюбилась стильная «Бочка», ценник на которую до сих пор доходит до 4 тысяч долларов.

Автомобили Mercedes всегда были дороже, чем Audi, и ценились выше. О 140-м кузове мечтали многие, но позволить себе «шестисотый» могли единицы. А вот старенькие W123 и W124 пользовались успехом у более простых людей (но тем не менее весьма обеспеченных!).

По плавности хода предшественники «Лупатого» дадут фору большинству современных машин, включая новые модели Mercedes. Вот уж где были настоящие диваны! Особенно все любили купе W124 без средней стойки. Безупречный автомобиль! «Крокодилом» люди называли не только второй Passat, но и Mercedes W123.

Если бы не гниющие кузова, эти машины ездили бы вечно. К слову, популярен у нас был и Mercedes 190.

Но любители драйва все же предпочитали старенькие BMW 5-Series и 3-Series. Данные автомобили, выпущенные в конце 1980-х, пользовались большой популярностью и до сих пор переходят из рук в руки в молодых кругах. Мечтали о BMW практически все школьники, называя модели этой марки «Акулами».

Итальянцы и шведы тоже делали авто!

Сегодня итальянские машины не пользуются особым спросом на вторичном рынке. А вот в конце прошлого столетия белорусы весьма охотно ездили на Fiat Uno и Tempra. Эти автомобили неплохо продавались в Европе, поэтому доехали и до нас.

Среди Alfa Romeo можно отметить первые выпущенные 164, а также более свежие (а от этого более дорогие и более редкие) 155 и 145/146. Время от времени на дорогах можно было встретить Lancia.

[attention type=green]

Ближе к 2000-м в Беларусь навезли много Fiat Bravo/Brava и множество хетчбэков Punto.

[/attention]

Среди первых массовых автомобилей, прибывавших с Запада, были и модели Volvo. Особого внимания заслуживала 740-я. Помните такую? Ну конечно помните. Квадратный «чемодан». Были седан и универсал. Эту машину еще просто было рисовать в тетрадках с помощью линейки с прямым углом. «Самолеты» Saab 9000 иногда пролетали и по белорусским просторам. Хотя популярной эту шведскую марку назвать нельзя.

Французский шарм и шведская безопасность

Когда вспоминаешь французские автомобили 1990-х, сразу же в памяти всплывает Renault Laguna. Но это относительно новая модель. Куда более популярным у нас был хетчбэк Renault 19.

Эта машина выпускалась с 1988 года и была весьма серьезным конкурентом Opel Kadett/Astra. Кроме хетчбэков встречались кабриолеты и седаны Renault 19. Последний еще назывался Chamade.

Попадались на наших дорогах и более старые Renault 21 и 25. Некоторые были весьма недурно укомплектованы!

Концерн PSA тоже был хорошо известен белорусским автолюбителям. Здесь можно вспомнить старенькие Citroen BX, XM и Peugeot 205, 309 и 405.

Белорусы вслед за европейцами быстро распробовали компактвэны: стоило первым выпущенным Renault Megane Scenic подешеветь в Бельгиях и Франциях, как они незамедлительно нашли владельцев в нашей стране.

Одной из самых любимых моделей 1990-х у нас была Renault Laguna. За относительно небольшие деньги этот автомобиль обеспечивал высокий уровень комфорта по тем временам.

Японские машины

Учитывая, что мы находимся в Европе и все первые иномарки, прибывшие к нам ранее, бегали по дорогам ЕС, практически весь авторынок был заполонен немецкими, французскими и итальянскими машинами. «Японцы» в Германии тогда встречались редко, а стало быть — и у нас.

Хотя маркетологи из Страны восходящего солнца, не зря едящие свой хлеб, активно продвигали продукцию на рынках США и Европы. Отсюда масса пригнанных из Германии Mazda 626 и 323. Бывало, встречались и бизнес-седаны 929, а также крохотные хетчбэки 121. Иногда белорусы пригоняли «люксовые» Xedos 6 и 9.

Ну кто скажет, что ему не нравились «Кседосы» в конце 1990-х? Красотки!

В 1980-х годах компания Nissan начала поставки модели Sunny в Европу, где машина неплохо продавалась. У нас она тоже встречалась относительно часто.

[attention type=yellow]

Марка Toyota в Беларуси в то время была представлена старыми Corolla и Carina. Автомобиль Subaru Impreza был довольно свежим, поэтому популярностью стал пользоваться лишь в 2000-х.

[/attention]

Изредка встречалось на наших дорогах первое поколение Subaru Legacy.

Как видите, вкусы многим белорусским автолюбителям привили европейцы. Мы ездили на том, на чем еще вчера ездили жители западных стран. Соответственно, у нас были все шансы сформировать у себя в стране европейский рынок.

Но потом белорусы начали возить машины из США, и рынок подержанных авто в нашей стране начал напоминать… Исландию! Да, в Рейкьявике, как и в Минске, тоже можно увидеть рядом Chrysler Voyager и Renault Twingo.

А еще на наш рынок сейчас сильно воздействует Россия, поэтому европейский путь развития мы окончательно утратили.

Автомобильные пылесосы в каталоге Onliner.by

Источник: https://auto.onliner.by/2021/08/10/inomarki-2

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: