Материальный статус граждан

Содержание
  1. Понятие и виды правового статуса гражданина
  2. Основные понятия
  3. Правовой статус и его виды
  4. Гарантия прав и свобод
  5. Виды социальных статусов. Какие бывают социальные статусы. Может ли человек ни иметь социального статуса
  6. Что такое социальный статус
  7. Какие бывают социальные статусы
  8. Основные
  9. Неосновные
  10. Может ли человек не иметь социального статуса
  11. Материальная поддержка граждан, имеющих статус безработного, Право и юриспруденция – Дипломная работа
  12. Выдержка из текста
  13. 10. Постановление Правительства РФ от
  14. 13. Рекомендация Международной Организации Труда от
  15. 18. Федеральный закон от
  16. Малоимущий гражданин – кто это для России?
  17. Кто в России считается малообеспеченным?
  18. Как можно получить статус?
  19. Порядок признания граждан малоимущими: документальное оформление и схема действий
  20. Права и обязанности малоимущих граждан
  21. Как определить, является ли человек малоимущим?
  22. Порядок признания гражданина малоимущим
  23. Собрать документы, подтверждающие право на статус
  24. Сдать достоверный документный пакет в жилищный отдел местной администрации
  25. Дождаться решения жилищной комиссии
  26. Правовой статус человека: понятие, характеристика, структура, содержание, развитие
  27. Характеристики понятия правового статуса
  28. правового статуса и его структура

Понятие и виды правового статуса гражданина

Материальный статус граждан

Являясь жителем Российской Федерации или какого-либо другого государства, человек обладает определенными статусами. Status (от лат.) — означает положение или состояние. Существуют несколько видов статусов: социальный (общественный) и правовой статус гражданина. Что же они собой представляют и в чем их отличия, должен знать каждый.

Основные понятия

Общественный статус подразумевает положение человека в обществе, а также права, которыми он наделен и ответственность, которую он несет за совершение своих действий. Он включает в себя и социальные роли, которые человек выполняет в обществе, а также то, чего от него ожидает социум. Например, сюда относится пол, национальность, профессия, должность, семейное положение и т. д.

Правовой статус, в свою очередь, закреплен в Конституции, где прописаны все права человека. Он имеет юридическую силу и предполагает все виды ответственности в случае нарушения правового статуса другого человека.

Понятие правового статуса гражданина подразумевает под собой совокупность всех прав, свобод и обязанностей, определяющих его общественно-правовое положение.

[attention type=yellow]

Статус гражданина страны автоматически наделяет своего обладателя всеми свободами и привилегиями, указанными в Конституции. Кроме того, никто не вправе лишить человека гражданства, соответственно, все его права остаются с ним. Обязанность защищать права своих граждан берет на себя государство. Граждане же, в свою очередь, должны выполнять обязанности, возложенные на них законодательством.

[/attention]

Иностранные граждане, приехавшие в РФ, также обладают своими правами, к которым относятся:

  • право на жизнь;
  • на защиту государством его чести и достоинства;
  • на неприкосновенность имущества.

Вторая статья Конституции РФ посвящена правам человека и их защите.

Следовательно, достоинство личности защищается государственным законом независимо от того, резидентом какой страны эта личность является.

То же самое касается выполнения закона и уплаты налогов в казну государства. Безусловно, это относится лишь к тем особам, которые получают прибыль от деятельности на территории государства.

К налогоплательщикам не относятся следующие социальные группы:

  • ученики школ и высших учебных заведений (если они не работают);
  • пенсионеры;
  • туристы из других стран.

Однако избирать и быть избранными на выборах могут только граждане России, достигшие совершеннолетия. Владеть землями на территории Российского государства также могут лишь граждане этой страны. Защита Родины — обязанность граждан России.

Правовой статус и его виды

На сегодняшний день видов правового статуса гражданина страны существует достаточно много. К ним можно отнести такие:

  • общий;
  • специальный;
  • индивидуальный;
  • физических и юридических лиц;
  • иностранцев, лиц без гражданства или с двойным гражданством, беженцев;
  • граждан России, находящихся за границей;
  • отраслевой;
  • профессиональный;
  • должностной;
  • работающих в опасных условиях или особых регионах.

Как видно, их немало. Наиболее важное значение из них имеют три первых.

Общий статус подразумевает наличие общих для всех прав вне зависимости от должности, семейного положения, характера выполняемой работы и т. п. Его гарантом является Основной Закон государства. Он является единым для всех и стабилен при любых обстоятельствах.

Специальный статус, он же родовой, включает в себя отдельные группы населения: студентов, учителей, пенсионеров, военнослужащих, инвалидов. Для них предусмотрены дополнительные привилегии и льготы в соответствии с законодательством.

Индивидуальный статус определяет конкретные права отдельной личности. Например, личность мужского пола обязана проходить воинскую службу.

Особы, достигшие совершеннолетия, становятся полноправными гражданами, на них возлагается полная ответственность за совершенные действия, они могут вступать в брак, официально устраиваться на работу, кроме того, прекращается выплата алиментов на их содержание.

Иными словами, он представляет собой совокупность персонализированных гарантий и обязанностей индивида. Он имеет свойство меняться наряду с изменениями в жизни конкретного человека. Эти три статуса тесно взаимосвязаны между собой, а на практике они выступают как одно целое.

Гарантия прав и свобод

В обязанность государства входит гарантия и обеспечение человека всеми правами и свободами. Они закреплены и разъяснены в законах, которые принадлежат к различным правовым отраслям. Их гарантия осуществляется на основании признанных во всем мире концепций международного права, которые указаны во Всеобщей декларации прав человека 1948 года.

Основные права не следует истолковывать как опровержение или преуменьшение других свобод индивидуума. Равноправие — основная политика государства.

Все граждане РФ имеют одинаковые права перед законом вне зависимости от расы, пола, национальности, уровня достатка, языковой принадлежности, вероисповедания и т. п.

Человек обладает ими с момента своего рождения и до конца жизни, так как они являются неотчуждаемыми.

Свои права и обязанности должны знать и соблюдать все граждане страны, а также нести полную ответственность за свои действия или их отсутствие. Обеспечить правовую грамотность населения — одна из основных задач государства.

Источник: https://grazhdanstvo.online/zakon/pravovoy-status-grazhdanina/

Виды социальных статусов. Какие бывают социальные статусы. Может ли человек ни иметь социального статуса

Материальный статус граждан

Социальный статус имеет важную роль в жизни человека. Именно от него зависит сможет ли индивид побуждать кого-то к совершению действий, оказывать влияние на окружающих и быть для них авторитетом. Или же, наоборот, находится под властью социума.

Что такое социальный статус

Социальный статус — отображает позицию, занимаемую субъектом в обществе, согласно его финансовому состоянию, должности, знаниям и навыкам.

Социальное положение определяет значимость и место человека в обществе. Наделяет его субъективными правами и юридическими обязанностями, определёнными льготами.

Так, отличник прилежно выполняет домашнюю работу, хорошо отвечает на уроках, имеет высокие достижения. Женщина, становясь матерью, получает новую обязанность, заботиться о своём ребёнке.

Пенсионер освобождает от уплаты налога на имущество на один объект недвижимости.

Какие бывают социальные статусы

Социальные статусы бывают основными, характеризующими жизнедеятельность человека и неосновные, оказывающие влияние на его поведение.

Основные

Прирождённый — это статус, устанавливаемый человеку с рождения, обусловливается биологическими факторами. Он не зависит от личностных качеств и желаний человека. Это пол, национальность, расовая принадлежность. Например, Монголоид — характеризует расу. Женщина — характеризующий пол. Украинцы — определяющий национальность.

Отречение королевской семьи от трона, приведёт к потере королевского титула. В этой ситуации прирождённый статус может измениться.

Предписанный — приобретаемый индивидуумом, вне зависимости от его желания, а за счёт стечения определённых обстоятельств. Это может быть возраст, благосостояние семьи, кровные связи отец и мать, брат и сестра. По истечении времени предписанный статус меняется, к примеру, при достижении школьником возраста совершеннолетия, наступление возраста выхода на пенсию.

Достигнутый — этот статус, связанный со стараниями и рвениями человека, которые он прилагал в течение своей жизнедеятельности для получения образования, материальных и нематериальных благ. Например, он может определяться:

  • званием (мисс России, ветеран труда);
  • учёной степенью (доктор наук, кандидат наук);
  • должностью (президент, ведущий специалист);
  • квалификацией (народный учитель, заслуженный мастер спорта).

Благодаря достигаемому статусу, можно многое сказать о человеке, о его личностных качествах, о желании достигать высоких результатов и реализовываться, как личность.

Неосновные

Личный — это положение, занимаемое лицом в небольшой группе, такой как семья, круг родственников, рабочий коллектив, друзья. Оно находится в зависимости от заслуг и индивидуальных черт характера.

Так, у каждого сотрудника на предприятии, есть своя репутация, в соответствии с которой с ним выстраивают трудовые взаимоотношения, доверяют серьёзные проекты или же, наоборот, поручают незначительную часть работы.

Трудяга, всезнайка, лентяй-пример личностных статусов.

Эпизодический — определяется, как кратковременная ситуация, не подчиняющаяся влиянию человека. Клиентом, парикмахерской можно быть пару часов, затем выходя на улицу, лицо становится прохожим, заходя в магазин покупателем. Такие роли возможно сменить несколько раз подряд.

Групповой — предопределяет, что собственное положение в обществе имеют не только отдельно взятые личности, но и целые группы.

Это представители наций, профессий, объединений, носители определённого полового признака.

Например, в нерабочее время врач, становится свидетелем несчастного случая, в которой требуется медицинская помощь, в силу своих профессиональных обязанностей статус предписывает ему действовать.

Среди всех статусов есть главный, особенно характеризующий отдельного человека, по которому его выделяют или отождествляют окружающее население или он сам.

[attention type=red]

Например, субъект одновременно может быть мужчиной, мужем, братом, другом, предпринимателем, вегетарианцем, легкоатлетом.

[/attention]

Если ему задать вопрос «кто вы?», он ответит предприниматель, значит именно в этом статусе достиг успеха, сформировал манеру общения, привычки и круг знакомых.

Может ли человек не иметь социального статуса

Любой индивид обладает парой тройкой статусов, лишится, которых абсолютно невозможно. На смену одного придёт другой заменяющий его. Школьник, закончив одиннадцатый класс, становится, студентом. Гражданин, купивший недвижимость, из покупателя превращается в собственника. Был главным врачом, пошёл на повышение, стал заместителем министра здравоохранения.

Чем больше социальных положений имеет человек, тем многообразнее и интереснее его жизнь.

Источник: https://vidotip.com/obshhestvo/vidy-socialnyh-statusov/

Материальная поддержка граждан, имеющих статус безработного, Право и юриспруденция – Дипломная работа

Материальный статус граждан

План

Введение 3

Глава I. Общее понятие безработного и определение его правого статуса 6

1.

1 Понятие и правовой статус безработного 6

1.

2 Трудоустройство. Государственная служба занятости 17

Глава II. Материальная и другие меры поддержки граждан, имеющих статус безработного 26

2.1 Гарантии социальной защиты безработных граждан 26

2.2 Назначение, порядок выплаты и размер пособия по безработице 33

2.3 Практические вопросы оказания поддержки безработным гражданам службой занятости 39

Заключение 68

Библиографический список 74

Выдержка из текста

Провозглашенные в Конституции РФ цели политики Российской Федерации как социального государства (ст. 7, ч.

1.

предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности, и если в силу возраста, состояния здоровья или по другим, независящим от него причинам, если человек трудиться не может и не имеет дохода для обеспечения прожиточного минимума себе и своей семье, то он вправе рассчитывать на получение соответствующей помощи, материальной поддержки со стороны государства и общества. Поэтому Конституция РФ связывает обязанности социального государства не только с охраной труда и здоровья людей, установлением гарантированного минимального размера оплаты труда, но и с обеспечением государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развитием системы социальных служб, установлением государственных пенсий, пособий и иных гарантий социальной защиты (ст. 7, ч. 2).

Следовательно, развитие системы социального обеспечения как составной части социальной защиты населения является необходимым условием осуществления целей социального государства.

Социальное обеспечение осуществляется посредством денежных выплат (пенсий, социальных пособий и др.

), предоставления гражданам натуральных видов содержания, социальных услуг за счет средств обязательного социального страхования, бюджетных ассигнований и иных источников.

И хотя социальное обеспечение охватывает различные виды помощи, поддержки, его основное содержание заключается именно в материальном обеспечении, предоставлении человеку средств к существованию, на что указывает и ст. 39 (ч.

2. Конституции РФ, согласно которой государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Конституция РФ закрепляет право каждого на защиту от безработицы (ст. 37, ч. 3).

Такая защита обеспечивается наряду с иными мерами материальной поддержкой граждан, не имеющих работы и заработка, трудового дохода и официально признанных безработными.

[attention type=green]

Установленное Федеральным законом социальное обеспечение в случае безработицы гарантируется Конституцией РФ наравне с социальным обеспечением по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей.

[/attention]

Объектом исследования выступает сложный комплекс правоотношений возникающих при оказании материальной поддержки безработным гражданам.

Предметом исследования являются правовые нормы, регулирующие порядок оказания материальной поддержки безработным гражданам.

Цель работы: комплексное исследование материальной поддержки граждан, имеющих статус безработного.

Цель позволила сформулировать задачи, которые решались в работе:

  • охарактеризовать понятие и правовой статус безработного;
  • рассмотреть процесс трудоустройство и деятельность государственной службы занятости;
  • проанализировать гарантии социальной защиты безработных граждан;
  • раскрыть некоторые практические вопросы оказания поддержки безработным гражданам службой занятости.

1.

Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от

1.

декабря 1948 г.) // Российская газета. – 1998. —

1.

декабря.

2. Российская Федерация. Конституция (1993).

Конституция Российской Федерации: офиц. текст. — М.: Маркетинг, 2001.

3. Гражданский процессуальный кодекс РСФСР: [принят третьей сес. Верхов. Совета РСФСР шестого созыва

1.

июня 1964 г.]

: офиц. текст / М-во юстиции Рос. Федерации. — М.: Маркетинг, 2001.

4. Закон РФ от

1.

апреля 1991 г. № 1032-1 “О занятости населения в Российской Федерации” // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. — 1991.

5. Конвенция Международной Организации Труда № 122 о политике в области занятости (Женева, 9 июля 1964 г.).

Сборник. Международная организация труда. Конвенции и рекомендации. 1957 — 1990″. Т. 2.

6. Конвенция Международной Организации Труда № 142 о профессиональной ориентации и профессиональной подготовке в области развития людских ресурсов (Женева,

2. июня 1975 г.) // Официальный сервер Международной Организации Труда.

7. Конвенция Международной Организации Труда № 168 о содействии занятости и защите от безработицы (Женева, 1 июня 1988 г.).

Сборник. Международная организация труда. Конвенции и рекомендации. 1957 – 1990.

[attention type=yellow]

8. Конвенция Международной Организации Труда № 182 о запрещении и немедленных мерах по искоренению наихудших форм детского труда (Женева,

[/attention]

1.

июня 1999 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2004.

9. Постановление Правительства РФ от

1.

апреля 2000 г. № 333 “Об одобрении предложения о подписании Европейской социальной хартии (пересмотренной)” // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2000.

10. Постановление Правительства РФ от

1.

июля 1997 г. № 875 “Об утверждении Положения об организации общественных работ” // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1997.

11. Резолюция Международной Организации Труда “О занятости молодежи” (Женева,

1.

июня 1998 г.) (извлечение) // Библиотечка Российской газеты. – 2000.

12. Рекомендация Международной Организации Труда от

2. июня 1970 г. № 136 о специальных программах обеспечения занятости и подготовки молодежи в целях развития // СПС «Гарант». Версия от 20.11.2007.

13. Рекомендация Международной Организации Труда от

2. июня 1975 г. № 150 о профессиональной ориентации и профессиональной подготовке в области развития людских ресурсов // Организация Труда. Конвенции и рекомендации. 1957-1990.

14. Рекомендация Международной Организации Труда от

2. июня 1984 г. № 169 о политике в области занятости. Сборник. Международная Организация Труда. Конвенции и рекомендации. 1957-1990.

15. Рекомендация Международной организации труда от 9 июля 1964 г. № 122 о политике в области занятости // СПС «Гарант», версия от 01.09.2007 г.

16. Трудовой Кодекс принятый

2. декабря 2001 года.

17. Федеральный закон от

1.

декабря 2001 г. № 173-ФЗ “О трудовых пенсиях в Российской Федерации” // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2001.

18. Федеральный закон от

2. июля 2005 г. № 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд” // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2005.

Однотомные издания.

19. Власов В.И.,Крапивин О.М. Регулирование занятости граждан в Российской Федерации // Гражданин и право. – 2001 — 2002.

20. Головина С.Ю. Особенности регулирования труда отдельных категорий работников.- М.-2003.

21. Головина С.Ю. Понятийный аппарат трудового права. Екатеринбург. 1997.

[attention type=red]

22. Гусева Т.А., Чапкевич Л.Е. Новая система и структура органов исполнительной власти: справ. — учеб. пособие — “Волтерс Клувер”, 2005.

[/attention]

23. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России. М., 2007.

24. Иохин В.Я. «Экономическая теория: Учебник». М.: Экономистъ, 2005

25. Колобова С.В. Трудовое право России: Учебное пособие для вузов. — ЗАО Юстицинформ, 2005.

26. Корнийчук Г.А. Прием и увольнение работников. Новые правила в ТК РФ. — ООО “Новая правовая культура”, 2007.

27. Мачульская Е.Е., Горбачева Ж.А. Право социального обеспечения: Учеб.пособие. М., 2000.

28. Молодцов М.В. Система советского трудового права и система законодательства о труде. М., 1985.

29. Нестерова Т.А. Рынки труда как регуляторы занятости и безработицы./ Т.А.Нестерова. – Пермь: Изд-во Перм. Ун-та, 2005г.

30. Нурмагамбетов А.М. Рынок труда: правовые проблемы и перспективы. Алматы. 1998.

31. Попов В.И. Проблемы трудового права России.- М.2003.

32. Право социального обеспечения: Учеб. / Под ред. К.Н. Гусова. М.,2002

33. Пузыревский С.А. Отдельные вопросы правового регулирования занятости населения в Российской Федерации // Гражданин и право. – 2001.

34. Титов Г. Обеспечение занятости населения // Финансовая газета. Региональный выпуск. – 2003.

[attention type=green]

35. Чуча С.Ю. Социальное партнерство в сфере труда: становление и развитие правового регулирования в Российской Федерации: Монография. Омск. Изд-во ОмГУ, 2005г.

[/attention]

Многотомные издания.

36. Голикова, Ю.С. Банк России: Организация деятельности: в 2 кн. / Ю.С. Голикова, М.А. Хохленкова. — М.: ДеКА, 2000.

37. Голикова, Ю.С. Банк России: Организация деятельности: в 2 кн. / Ю.С. Голикова, М.А. Хохленкова. — М.: ДеКА, 2000. — Кн. 1.

38. . Курс российского трудового права. Т.

2. Рынок труда и обеспечение занятости (правовые вопросы) / под ред. С.П. Маврина, А.С. Пашкова, Е.Б. Хохлова. М.: Юристъ, 2001.

Составные части документа.

39. Акопов Д. Сфера действия трудового законодательства по Трудовому кодексу Российской Федерации // Хозяйство и право. 2003.

40. Анисимов А.Л. Коллективные договоры и соглашения и их социально-правовое значение // Трудовое право. 2003.

41. Артемов В.В. Правомерность осуществления трудовой деятельности в период очередного отпуска и иные актуальные вопросы трудового права // Юрист. 2003.

42. Богатыренко З.С. Трудовые нормы МОТ и их применение в Российской Федерации // Трудовое право. 2003.

[attention type=yellow]

43. Галиева Р.Ф. Основополагающие принципы трудового законодательства (по материалам парламентских слушаний) // Юрист. 2003.

[/attention]

44. Глазырин В.В. Труд лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях // Справочник кадровика. 2002.

45. Данилин Г.Д. Понятие рынка труда как объекта правового регулирования нормами трудового права // Трудовое право в России и за рубежом. 2011. N 2.

46. Журнал «Наука и Жизнь», статья: Сравнительный анализ безработицы России и стран Запада. Т.С.Алферова.

47. Избиенова Т.А., Целищев А.А. Эволюция “надомного труда”, или Правовое поле фриланса // Трудовое право. 2010. N 2. С. 20 — 24.

48. Комарницкая Н., Кенина И., Бармакова Н., Винокуров Д., Найденова Е. Для одних фриланс… // Трудовое право. 2010. N 2. С. 31 — 36.

49. Киселев И.Я. Трудовое право России. Историко-правовое исследование. М., 2001.

Источник: https://referatbooks.ru/diplomnaya-rabota/materialnaya-podderjka-grajdan-imeyuschih-status-bezrabotnogo/

Малоимущий гражданин – кто это для России?

Материальный статус граждан

Малоимущий гражданин — это наиболее незащищённая категория населения

Согласно законодательству России, малоимущий гражданин — это наиболее незащищённая категория населения, чей месячный доход намного меньше прожиточного минимума, они получают помощь от государства в виде разнообразных пособий и льгот.

Чтобы получить статус малообеспеченного человека, гражданам следует обратиться в местные органы соцзащиты и предоставить соцработнику ряд документов.

Кто в России считается малообеспеченным?

Россияне, чей доход намного ниже прожиточного уровня (около 12–16 тыс. руб.), считаются малообеспеченными.

В расчёт также берётся стоимость всего имущества (движимого/недвижимого), находящегося в их собственности. Понятие о малоимущих гражданах раскрыто в ст.49 ЖК РФ и ФЗ №134 «О прожиточном минимуме в РФ».

[attention type=red]

Прежде чем получить этот статус, необходимо добиться признания в государственных органах соцзащиты.

[/attention]

Люди, которые официально не трудоустроены, к данной категории не относятся. Малообеспеченным может быть как один человек, так и несколько, проживающих на законных основаниях в одной общей квартире или доме.

Семью принято считать малоимущей, если полученный за месяц суммарный доход, разделённый на всех членов, ниже установленного в конкретном регионе минимума.

При подсчёте величины общей прибыли берётся к вниманию весь семейный заработок. Семья – это супруги «плюс» несовершеннолетние дети. Все они обязаны жить в одной квартире или доме.

Бабушки, дедушки и другие родственники считаются семьёй, если они все проживают совместно и прописаны по одному адресу. Если дети совершеннолетние и проживают отдельно от родителей, то их заработок в расчёт не берётся. Они уже не есть членами семьи.

Разведённые родители, имеющие общего ребёнка и прописанные по одному адресу, обязаны суммировать свои доходы, если хотят получить статус малоимущих.

Как получить статус малоимущих?

Согласно Федеральному закону №44 при расчётах учитывается заработок за три последних месяца и делится на «3». Доход берётся без вычета обязательных налогов и сборов. При этом учитывается количество всех членов семьи.

Кроме зарплаты к совокупному доходу относятся другие виды заработка: стипендии, алименты, пособия, авторские вознаграждения, дивиденды, пенсии, проценты по всем банковским вкладам, доходы от сдачи жилья в аренду, прибыль от ведения подсобного хозяйства. Доказав свою необеспеченность, граждане вправе надеяться на материальную поддержку от государства. Разница между одиноким малоимущим человеком и семьёй в том, что последним полагается ещё и помощь на детей.

Категории малообеспеченных граждан:

  • трудоспособные россияне от 16 до 55 (60) лет с малым показателем дохода;
  • инвалиды;
  • многодетные или неблагополучные семьи с детьми;
  • полные и неполные семьи с низким показателем дохода (мамы-одиночки);
  • семьи, в которых проживают инвалиды;
  • семьи с усыновлёнными детьми;
  • семьи, в которых ребёнка воспитывают родственники;
  • беженцы;
  • служащие госорганов;
  • пенсионеры;
  • ветераны труда, участники войны;
  • реабилитированные.

Основным законом, регулирующим вопросы, касающиеся малоимущих россиян, является ФЗ№178 «О государственной социальной помощи».

Согласно этому документу государство помогает незащищённым слоям населения, чтобы поддержать достойный уровень жизни этой категории людей.

Ещё одной целью государственной политики в данном вопросе является снижение показателя социального неравенства и систематическое повышение условий жизни россиян.

[attention type=green]

В каждом регионе России свой показатель прожиточного уровня. Узнать его размер можно в приёмной или на сайте местной администрации, а также в органах соцопеки.

[/attention]

В Управлении социальной защиты россияне получают информацию о том, какие требуются документы для присвоения статуса малообеспеченного. С этим же вопросом можно обратиться в региональный МФЦ. У россиян есть возможность подать документы на присвоение статуса через интернет на сайте Госуслуги.

Размер установленного государством прожиточного минимума характеризуется стоимостью потребительской корзины. В неё входит список нужных для жизни продуктов, товаров непродовольственного характера и оплата тарифов ЖКХ.

Для пенсионеров, детей и работающих россиян установлен различный прожиточный уровень. Его перерасчёт производится каждые 3 месяца. Прожиточный минимум в России в 2021 году составляет от 8 тыс. рублей (для пенсионеров), до 16 тыс. рублей (для работающих россиян). Для детей – около 10 тыс. рублей.

Как можно получить статус?

Чтобы получить статус малообеспеченного человека, следует обратиться в региональный орган социальной защиты или МФЦ. Порядок признания происходит по предъявлении ряда документов.

После обработки сведений о гражданине ему выдаётся справка, подтверждающая его положение.

Если в присвоении статуса нуждается семья, то всем её членам необходимо предоставить социальным структурам сведения о себе и своём заработке за предпоследние несколько месяцев.

Источник: https://posobie.help/lgoty/maloimush/maloimushhij-grazhdanin-eto.html

Порядок признания граждан малоимущими: документальное оформление и схема действий

Материальный статус граждан

Малоимущими могут назвать себя граждане России, которые получают доходы в размере меньшем, чем прожиточный минимум. В каждом регионе страны цифра своя, так же, как и законы, регламентирующие процедуру присвоения официального статуса.

Статус необходим, если человек хочет получить поддержку от государства, хотя сбор документов для проведения процедуры может быть нелегким и долгим. Но есть причины, по которым попытаться все же стоит.

Права и обязанности малоимущих граждан

Признанные малоимущими граждане имеют некоторые особенные права и обязанности, установленные нормативно-правовыми актами различного уровня, могут получать помощь муниципального, регионального и федерального уровней.

Среди прочих видов социальной поддержки им предоставляются:

  • субсидии, денежные пособия, налоговые льготы и стипендии, единовременные выплаты.
  • получение квартиры по договору социального найма.
  • лекарства, предметы гардероба, топливо, еда.
  • услуги, в том числе путевки в различные учреждения для лечения и отдыха, медицинское обслуживание, помощь юридического характера, льготы в процессе получения образования.

Для них каждый субъект Российской Федерации может разработать свои учетные нормы. Стоит знать, что семья признается нуждающейся в жилье в общепринятом формате, а именно если на каждого из ее членов приходится меньший размер жилплощади, нежели минимум квадратных метров помещения жилья, рассчитанного на одного проживающего.

Требования к потенциальным владельцам социального жилья устанавливаются редакцией ЖК РФ от первого марта 2005 года.

Среди обязательств малоимущих граждан — необходимость в течение 14-ти дней с момента изменения положения дел семьи сообщать об этом ответственным органам, если данные изменения могут стать основанием для отказа или, наоборот, продления господдержки. В числе прочего к таким моментам относится изменения состава семьи, доходов и другое.

Как определить, является ли человек малоимущим?

На разных территориях страны могут работать местные законы, которые устанавливают свои правила определения человека либо семьи малоимущей. Например, могут различаться финансовые пороги, за пределами которых начинается бедность. Основные критерии, по которым человека относят к категории малоимущих, все-таки совпадают.

Среди них:

  • имущественная обеспеченность (С) семьи,
  • стоимость необходимой для проживания семьи жилплощади.

Имущественная обеспеченность состоит из совокупного дохода членов семьи (Дсем), а также полной стоимости имущества, подлежащего налогообложению (И). Полная стоимость исключает только стоимость жилья и сочетается из кадастровой стоимости земли и рыночной стоимости транспортных средств, гаражей, акций предприятий, накоплений и прочего.

Из списка учитываемых денежных поступлений в разных муниципалитетах могут быть исключены выплаты социального характера, в том числе льготы.

Денежный доход семьи вычисляется по формуле:

(Дсем.сов / Тдох – Числ.чл.сем x Пр.мин) х Т

Установлены такие коэффициенты трудовой участи: Петров П.О. — 0,25. Романов П.Л. — 1,5. Махорин С.П. — 0,75.

Здесь:

  • Дсем.сов — это совокупный доход каждого, кто является частью семьи. Учитываются за два календарных года, предваряющих год оформления заявления на признание малоимущим;
  • Тдох — период учета доходов претендентов на статус малоимущего в месяцах (24);
  • Числ.чл.сем — число членов семьи: супруги, несовершеннолетние, совместно проживающие люди;
  • Пр.мин — прожиточный минимум на душу населения, утвержденный на и действующий на территории в момент обращения заявителя;
  • Т — расчетный период в месяцах устанавливается в муниципалитетах исходя из темпов обеспечения жильем соцнайма жителей территории.

Основание для признания всегда одно — материальная несостоятельность человека или семьи, что еще необходимо доказать, собрав большой пакет документов.

Порядок присвоения статуса малоимущего регулируют местные органы самоуправления, что в каждом отдельном субъекте РФ регламентируется специальным законом.

По общим, усредненным правилам, статус малоимущего может получить одиноко проживающий гражданин или семья, когда доход каждого представителя ниже установленного прожиточного минимума.

Рассчитывается среднедушевой доход по формуле: сначала необходимо разделить на три сумму общих доходов всех работающих членов семьи, полученную в предыдущие три месяца, а затем получившееся число поделить на цифру — количество представителей семьи. Данные вычисления установлены ФЗ № 44 от пятого апреля 2003 года.

Все взрослые обязаны либо получать образование, либо официально трудоустроиться, либо отметиться в службе занятости в качестве соискателя.

Порядок признания гражданина малоимущим

Чтобы началась процедура признания нового статуса, необходимо:

Собрать документы, подтверждающие право на статус

Среди них:

  • удостоверение личности, гражданства с подтверждением места жительства,
  • ИНН,
  • бумаги, свидетельствующие о составе семьи,
  • справки о получаемых каждом участником семьи доходах за два предшествующих года,
  • свидетельствующие о стоимости движимого и недвижимого имущества справки.

Сдать достоверный документный пакет в жилищный отдел местной администрации

Там же может выясниться необходимость добавить недостающие справки, бумаги — в разных муниципальных образованиях набор может отличаться.

Дождаться решения жилищной комиссии

Она даст свое заключение только через месяц, после чего на заявителя будет отправлено почтовое уведомление с результатом рассмотрения запроса.

О формах поддержки люди и семьи, признанные малообеспеченными, должны узнавать в органах местного самоуправления, так как помощь различается в зависимости от условий проживания, прожиточного минимума, законодательных актов, действующих на территории, состава семей и других обстоятельств.

Таким образом, несмотря на непростой процесс оформления статуса малоимущего, людям, которые считают себя таковыми попытаться оформить его официально следует.

Это и льготы, и социальные выплаты, и помощь юридического характера. О том, что именно необходимо делать для приобретения статуса, полноценную и актуальную информацию можно получить в администрации муниципалитета, являющегося местом проживания гражданина. Только там смогут ответить на частные вопросы, касающиеся местных норм права, регулирующих социальную сферу.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/arenda/najm/priznanije-grazhdan-maloimushimi.html

Правовой статус человека: понятие, характеристика, структура, содержание, развитие

Материальный статус граждан
Определение 1

Правовой статус человека состоит в его правовом положении, которое отражает фактическое состояние в процессе взаимных правоотношений с другими лицами, обществом и государством.

Понятие «правовой статус»:

  • обладает собирательным, универсальным характером, вбирая в себя соответствующие правовые статусы, включая личность, гражданина, иностранного лица, лица без гражданства, беженцев, вынужденных переселенцев и др.;
  • способно отражать индивидуальные особенности лица, включая его реальное положение в ходе многообразных отношений;
  • дает возможность рассмотреть свободы, права, обязанности личности в общем, системном виде, позволяет сравнить статусы и открыть пути их последующего развития.

Основа правового статуса личности заключается в правах и свободах, которые невозможно реализовать без других составляющих, включая корреспондирующие права и юридические обязанности, юридическую ответственность в некоторых ситуациях, правовые гарантии, правоспособность и дееспособность в качестве основных черт осознанного поведения и воли людей.

Характеристики понятия правового статуса

Исследуя понятие «правовой статус» важно рассмотреть в отдельности категории правового статуса:

  • человека,
  • гражданина,
  • личности.

Правовой статус человека — это категория, которая обладает естественной природойу и не отделима от индивида. Этот статус находится вне территории и вне национальности, существуя вне зависимости от закрепленных законодательными актами государства норм. Такой статус защищается и представляет собой объект международно-правового регулирования.

Он характеризует людей в качестве представителей человеческого рода, объединяя в этом смысле самые общие и коренные обязанности и правомочия, которые требуются нормального существования и выживания человека.

Замечание 1

При закреплении правового статуса человека в законах конкретной страны, он может стать правовым статусом гражданина.

[attention type=yellow]

Правовой статус гражданина представлен совокупностью естественных и приобретенных обязанностей и прав, обязательно должен закрепляться в конституции и прочих законах. Его обязательно декларирует и защищает государство. С помощью этого статуса человек классифицируется в качестве участника государственно-организованного сообщества.

[/attention]

Правовой статус личности представляет собой обязанности и права, которые принадлежат определенному человеку на конкретном отрезке его жизни, в определенных жизненных ситуациях. подобного статуса, включая объем прав и обязанностей, часто определяется социально-экономическим положением, общественно-политическим статусом человека, условиями его труда, проживанием и др.

Сегодня международно-правовые акты, литература и законодательство развитых стран употребляют рассмотренные категории в соответствии с одним и тем же значением.

Использование отдельных категорий часто обусловлено стилистическими и логическими правилами, а также потребностью рассмотрения соответствующей составляющей проблемы прав человека.

В этой ситуации категорию «правовой статус человека» употребляют в универсальном значении, часто в сочетании с использованием понятия «правовой статус человека и гражданина».

Опиши задание

правового статуса и его структура

Определение 2

В широком понимании правовой статус рассматривается в качестве совокупности основных правовых принципов и ценностей, приобретаемых и естественных свобод, обязанностей, прав, законных интересов, правосубъектности, гражданских отношений и др.

В узком понимании (в соответствии со структурой и функциями) правовой статус включает субъективное право, свободы, юридические обязанности каждой конкретной личности, включая гарантию их осуществления.

Что касается прав человека, то они включают естественные возможности человека, которые способны обеспечивать его жизнь, достоинство и свободу действий в любой сфере общественной жизни.

Замечание 2

Правовой статус гражданина состоит из его прав, включая естественные правомочия, отраженные в нормативных правовых актах страны, и приобретенные правомочия, выработка которых происходит в ходе развития человека, страны и общества.

Основа прав и свобод человека (гражданина) закреплена в международных правовых актах и конституции отдельной страны.

Общепринятые критерии подобной классификации представлены сферами жизнедеятельности общества, где происходит реализация определенных интересов и потребностей личности.

Выделяют несколько типов прав: гражданские (личные), социальные, культурные, экономические, политические, экологические и информационные.

Гражданские (личные) права включают все правомочия, которые способны отражать естественные начала права. Они способны обеспечивать индивидуальность и оригинальность человека в его отношениях с государством и обществом.

В число таких прав можно включить право на жизнь, достоинство личности, личную неприкосновенность и неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиты своей чести и доброго имени, тайны переписки, переговоров по телефону, почтовых, телеграфных и иных сообщений, право свободного передвижения, право выбирать место пребывания и жительства и др.

[attention type=red]

Экономические права представлены правомочиями, которые отражают экономические аспекты естественных прав людей. С их помощью обеспечивается хозяйственная автономность и взаимосвязь индивидов друг с другом и обществом.

[/attention]

В число таких прав можно включить право частной собственности, права по владению, пользованию и распоряжению имуществом (лично и вместе с другими лицами), участвовать в кооперативной, акционерной, муниципальной, государственной собственности, вести предпринимательскую деятельность и др.

Замечание 3

С помощью политических прав определяется возможность граждан участвовать в государственном и общественном управлении.

В число таких прав входят: право на гражданство, определения и указания своей национальной принадлежности, объединения (создания профессиональных союзов с целью защиты собственных интересов), проведения собраний, митингов и демонстраций, участия в государственном управлении (непосредственно или с помощью представителей), обращения в органы государства и др.

Социальные права способны отражать степень материального развития определенной страны или общества, включая их способность обеспечения достойного уровня жизни и социальной защищенности человека (право трудиться, социальное обеспечение, право на жилище и отдых, охрана здоровья и медицинская помощь).

Культурные права оказывают влияние на духовные и культурные отношения. Они характеризуют самобытность и независимость формирования духовного личностного мира (право пользоваться родным языком и свободно выбирать язык общения, свобода вероисповедания, право получить образование, свобода творчества, право получать доступ к культурным ценностям и др.).

Экологические права предназначены для обеспечения нормальных условий проживания людей на Земле в целом и на конкретной территории в частности. Подобные права включают право на благоприятную окружающую среду, достоверные сведения о ее состоянии, возмещения ущерба здоровью или имуществу по причине экологических правонарушений.

Появление информационных прав характерно для новой эпохи развития личности и общества (свобода слова и мысли, право поиска, получения, передачи, распространения информации любыми законными способами, свобода массовой информации).

Замечание 4

Опыт истории совместного проживания людей дает возможность выявить закономерности развития прав, специфические и общие принципы их формирования и реализации.

Для этого процесса характерны несколько особенностей:

  • Универсальный характер прав человека и гражданина, поскольку они предназначены для всех людей, используются во всех государствах. Объем и эффективная реализация прав и свобод будет зависеть от нескольких факторов, в первую очередь, уровня общественного развития.
  • Права человека и гражданина не являются юридической догмой, политическим фетишем. Они представляют собой социальную реальность. Их невозможно привести к абсолюту, оторвать от реальности, от разумного человека. В некоторых международных правовых и внутригосударственных документах допустимо ограничение определенных прав и свобод с целью обеспечить интересы общественной безопасности, экологическое равновесие и др. Так, законы Франции, Германии, Италии устанавливают допустимый предел частной собственности с акцентом на необходимость ее использования в общественных интересах. В Швейцарии свободная реализация и покупка земельных участков ограничивается по соображению целесообразности.
  • Любым правам всегда должны соответствовать обязанности, их корреспонденция представляет собой важнейшее условие успешной реализации.

Определение 3

Права человека — это неотъемлемые свойства всех людей и существенный признак их бытия.

Государство не «дарит» права, а осуществляет их закрепление в законодательстве, обеспечивая реализацию. Если это происходит, то государство считается правовым.

Когда происходит игнорирование естественных прав человека или их ущемление (уничтожение, препятствия осуществления), создание условий для реализации прав лишь определенной группе, то государство признается анти демократическим (авторитарным, тоталитарным).

Вместе с понятием «прав» употребляют и категорию «свобода» (мысли, слова, совести, вероисповедания и др.). В соответствии со смыслом и содержанием эти категории считаются равными. Литература и законодательство также используют понятия «права гражданина», «права личности».

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/teorija-gosudarstva-i-prava/pravovoj-status-cheloveka/

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: