Меня зовут Андрей. Мне 20 лет. Два раза оставался на второй год в 8 классе.

Содержание
  1. Многие остаются на второй год, это не стыдно. Как я училась в берлинской школе
  2. На уроках все говорят на русском, на переменах — на немецком
  3. Деления на простые и элитные школы в Германии нет
  4. Учителя в русском классе строже
  5. Опоздал на три минуты — все равно что прогулял
  6. Немцы не любят говорить о Второй мировой
  7. «Моего хост-папу уволили за пост в соцсети»
  8. Кого и за что могут оставить на второй год
  9. Две двойки — второй год?
  10. Несдача итоговой аттестации — второй год
  11. Второй год за пропуски
  12. «Я любил тебя все эти годы»: почему мужчины так долго молчат о своих чувствах
  13. 50 лет спустя
  14. Взгляд со стороны мужчины
  15. Почему ребенка могут оставить на второй год? Разбор 58 и 66 статей №273-ФЗ
  16. Получил двойку по одному предмету — не избежать «второгодничества»?
  17. Что значит «условный перевод в следующий класс»?
  18. Кто точно останется на второй год?

Многие остаются на второй год, это не стыдно. Как я училась в берлинской школе

Меня зовут Андрей. Мне 20 лет. Два раза оставался на второй год в 8 классе.

Анастасия Мамурина несколько месяцев училась в гимназии Берлина — сначала в русском классе, потом в обычном немецком. Сейчас Настя заканчивает школу в Екатеринбурге и собирается поступать в уральский университет, чтобы потом пройти в магистратуру в берлинском вузе и переехать жить в Германию.

На уроках все говорят на русском, на переменах — на немецком

— В Берлине много русских, поэтому в некоторых школах на всех параллелях есть хотя бы один русскоязычный класс (также в Германии распространены испанские и итальянские классы).

Они учатся по собственной программе, которая не совпадает с немецкой. Уроки там ведут русские преподаватели, вместо Гете тут читают Пушкина и т.д.

В русский класс я ходила два месяца, пока не поняла, что для меня это занятие совершенно бесполезное (ведь я приехала в Германию, чтобы учить немецкий язык).

Чаще всего в русские классы идут ребята, которые постоянно живут в Германии, но хотят учить русский наравне с немецким. Для них русский — профильный предмет, называется он там «иностранный язык». При этом между собой мои одноклассники чаще разговаривали на немецком, чем на русском.

[attention type=yellow]

Я спрашивала, нравится ли им жить в Германии, и они отвечали, что да, конечно, очень нравится. Но были и те, кто не хотел интегрироваться и предпочитал оставаться в небольшом сообществе русских немцев.

[/attention]

Еще одна категория — ребята, которые не очень хорошо знают немецкий, учеба в обычном классе им не давалась.

Анастасия Мамурина для 66.RU

Деления на простые и элитные школы в Германии нет

В Германии школы делятся на два типа: общеобразовательные и гимназии. Я успела поучиться и в первой, и во второй. В гимназии 12 классов, в общеобразовательной школе — 13, но немцы часто заканчивают десять и поступают в специальные учебные заведения, вроде нашего колледжа.

Разумеется, предпочтение немцы отдают гимназиям, где более серьезная подготовка, но четкого разделения на элитные и простые школы здесь нет. Понятие «школа по месту жительства» здесь не распространено. В школы принимают в зависимости от того, есть или нет свободные места в классах. Попасть в общеобразовательную школу так же нелегко, как и в гимназию.

Урок в Германии длится 45 минут, но почти всегда они стоят парами. В среднем учебный день заканчивается где-то в 13:30. Если вдруг учитель заболел или по какой-то причине не может провести урок, то час просто выпадает. Заменять его никто не будет.

У немецких школьников нет дневников. Все работают ради себя (не ради не для родителей). Здесь практикуется тестовая система проверки. Мы готовились к тестам каждый день. Начиная с 11-го класса школьники два раза в год пишут контрольные по каждому предмету.

Анастасия Мамурина для 66.RU

Учителя в русском классе строже

Немецкие учителя сильно отличаются от русских. Они редко вызывают к доске и почти никогда не ставят оценки за работу на уроке. Русские учителя в Германии были куда более строги и требовательны.

Между учителями и учениками складываются исключительно деловые отношения, дружбы тут нет. Объяснять одно и то же по несколько раз учитель вряд ли станет — на это просто нет времени. Если тебе что-то не понятно, разбирайся самостоятельно после уроков.

Если в российских школах учителя часто стараются натянуть тройку, то в Германии оставляют на второй год. Это довольно частое явление. Некоторые даже становятся второгодниками добровольно, чтобы улучшить свои оценки, и это не стыдно. Но остаться на второй год можно не больше чем два-три раза за все время обучения.

[attention type=red]

Телефоны на уроках запрещены, но многие учителя это правило игнорируют. В моей второй, немецкой школе ни разу не было случая, чтобы учитель отбирал у ученика гаджет. При этом электронными учебниками и планшетами пользоваться в школах не принято.

[/attention]Анастасия Мамурина для 66.RU

Опоздал на три минуты — все равно что прогулял

Прогулять урок в Германии не так просто, как в России. Российским родителям достаточно позвонить учителю и сказать: «Моя дочь сегодня не придет, у нее болит голова». В Германии же этого мало: родители должны написать записку, но не чаще чем два-три раза за семестр. В остальное время — только справка от врача. Причем предъявить ее нужно всем учителям, чьи уроки ты пропустил.

Если у ученика набирается большое количество пропусков, его исключают. При мне был как раз такой случай: после первого полугодия девочку выгнали из школы за то, что у нее было много пропусков. В течение года ни с ней, ни с ее родителями никто не разговаривал об этом. Просто в конце года ей объявили, что она исключена.

Опаздывать на уроки в немецкой школе тоже нельзя. Если ты пришел позже на 2–3 минуты, тебя уже не пустят. То есть ты, конечно, можешь на нем присутствовать, но тебе поставят «энку». Это значит, что официально на уроке тебя нет и лучше бы тебе предоставить справку от врача.

Анастасия Мамурина для 66.RU

Немцы не любят говорить о Второй мировой

Самым интересным уроком в Германии для меня была история. Занятия проходят не так, как в российских школах, здесь все более интерактивно. Обычно нас объединяли в небольшие группы и просили обсудить заданную тему. Иногда мы али за или против политических решений известных исторических деятелей — например, Карла Великого.

У нас в школе был свой походный день. Как его провести — каждый класс решает сам. Чаще всего это экскурсии по городу. Мы ездили на экскурсию по Берлинской стене. Не могу сказать, что немцы любят вспоминать события Второй мировой, но, конечно, они говорят об этом.

Анастасия Мамурина для 66.RU

«Моего хост-папу уволили за пост в соцсети»

В Германии развита толерантность по отношению к мигрантам и беженцам. Любые намеки на нацизм, расизм здесь строго пресекаются. Мой хост-папа лишился должности преподавателя в техническом вузе Берлина, потому что неуважительно отозвался в своем блоге о мусульманках, которые носят хиджабы (Kopftücher).

На самом деле он просто хотел сказать, что ему не нравится, что вместо того, чтобы становиться частью немецкого общества, некоторые эмигранты предпочитают обособляться. Он пытался избраться на пост главы района, но после этого случая от этих планов пришлось отказаться — его репутация была испорчена. В СМИ он попал как «профессор, который пропагандирует на своих уроках расизм».

В итоге он все же нашел работу — через год и уже не в университете.

Узнать, как стать студентом AFS, вы можете на официальном сайте организации.

Источник: https://66.ru/news/society/202163/

Кого и за что могут оставить на второй год

Меня зовут Андрей. Мне 20 лет. Два раза оставался на второй год в 8 классе.

Реален ли второй год обучения в одном и том же классе в современной школе?

Еще пару десятков лет назад второгодники были совсем не редким явлением.

В стране царил закон о всеобуче, а учителя не стеснялись ставить своим ученикам заслуженные двойки не только за ответы у доски, но и за четверть или за год. А с двойками путь в другой класс был закрыт.

Вот и сидели такие недоросли порой по нескольку лет в одном классе, пока их не переводили на коррекционное обучение или в прямо в ПТУ, если исполнилось 14 лет.

В современной школе большое внимание уделяется чувствам учеников. Так как получать двойки приятного мало, то существует негласная установка их не ставить, особенно итоговые. И да, сейчас двойка за год по предмету в большей степени проблема учителя, а не ученика.

Это он плохо сумел научить, а не ребенок ленился. Соответственно и двоечников (номинально) стало намного меньше. Ведь учителя совсем не хотят писать объяснительные по этому поводу и подтверждать свою квалификацию. Проще поставить тройку, ну а там уже ГИА рассудит.

Может ли в таких условиях идти речь о втором годе обучения? Оказывается, может.

Две двойки — второй год?

Действующий Федеральный закон «Об образовании» к ученикам лоялен. Поэтому, один итоговый неуд за год основанием для повторного обучения в том же классе не является.

Статьей 17 Закона РФ «Об образовании» определено, что обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. То есть они должны исправить свою двойку в следующем классе.

О втором годе может зайти речь, если ученик, который учится со 2-го по 9-й класс, получил две или более неудовлетворительных оценки за год. Но и тут возможны варианты. Такого ученика по закону можно:

  • оставить на второй год,
  • перевести в класс компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника,
  • перевести на получение образования в иной форме (домашнее, семейное, дистанционное и т.д.).

Родителям ученика дано право выбора в этой ситуации. То есть они должны дать свое согласие на то, чтобы их ребенок повторно прошел курс обучения в том же классе. Или был переведен на другую форму обучения.

Поскольку такая ситуация создает определенные сложности для школы, чаще всего нерадивому ученику идут на встречу и дают возможность исправить «хвосты» или найти другой компромисс. Кстати, законодательно определено право на две пересдачи академической задолженности.

То есть реальный шанс исправить двойки и продолжить обучение со своими одноклассниками у ребенка есть.

Несдача итоговой аттестации — второй год

В статье 66 ФЗ «Об образовании» сказано:

Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.

Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

Это значит, что если ученик 4-го или 9-го класса не усвоил программу, то есть не сдал аттестацию по итогам года, он остается на второй год. По идее, аналогичная норма распространяется и на oдиннaдцaтиклaccников. Но их уж точно никто не оставляет на второй год.

Выдают справку, что прослушал курс, и в вольное плавание. Что касается четвероклассников и девятиклассников, то им дают возможность исправить ситуацию, то есть пересдать аттестацию. Не получилось? Придется прослушать курс повторно.

Второй год за пропуски

Могут ли оставить на второй год ученика, который пропускал занятия? Этот вопрос сильно волнует родителей часто болеющих детей. Ответ также можно найти в законе. В нем ничего не сказано о том, что, если ребенок пропустил 50% и более учебного времени ( в том числе по уважительной причине) его нужно оставить на второй год. Однако.

многие школы в своих локальных актах прописывают, что такое количество пропусков признается неаттестацией ученика, вне зависимости от того, какие у него итоговые оценки. То есть, ребенок, к примеру, провел месяц или больше в больнице в связи с хроническим или инфекционным заболеванием, и ему отказывают в переводе в следующий класс.

Родители должны знать, что такие действия школы незаконны. В этом случае ученику обязаны предоставить возможность сдать академическую задолженность.

Родители могут просить администрацию школы назначить срок ликвидации академической задолженности в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 58 ФЗ «Об образовании в РФ» в конце текущего учебного года. Если ученик с этим справится хотя бы удовлетворительно, перевести его в следующий класс обязаны.

Если нет, то с согласия родителей возможны варианты. В частности перевод на домашнее обучение. То есть, если ребенок много пропустил, но знает материал, второгодником он быть не должен.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/begomvshkolu/kogo-i-za-chto-mogut-ostavit-na-vtoroi-god-5c6c061f170ed700ae197043

«Я любил тебя все эти годы»: почему мужчины так долго молчат о своих чувствах

Меня зовут Андрей. Мне 20 лет. Два раза оставался на второй год в 8 классе.

Однажды я написала у себя в Instagram историю про то, как две взрослые женщины в один день рассказали мне истории про «возвращенцев». Возвращенцами я называю тех, кто признался тебе в любви спустя 5—10, а иногда даже 40 лет. К посту посыпались комментарии: «У меня тоже такое было!»

Хочу поделиться с вами парой историй и поговорить о том, зачем они возвращаются.

50 лет спустя

Одна прекрасная женщина 50 лет приходит на встречу одноклассников спустя 30 лет. И встречает там своего одноклассника. Он говорит: «Я тебя любил все эти годы, не могу тебя забыть. Твои дети должны быть моими!»

Она, конечно, ошалела от этих слов. Особенно, учитывая, что она счастлива замужем и не планировала никаких измен. Начали разговаривать.

Выяснилось, что он несколько раз хотел ей написать еще до того, как она вышла замуж, но не хватило духу. Говорит: «Я подумал, что ты заслуживаешь кого-то лучше, чем я».

[attention type=green]

А потом стал присылать ей на телефон грустные песенки из серии: «Ах почему ты не моя, а другого пацана?»

[/attention]

Вторая история похожа. Только там уже «молодому человеку» было 70 лет. И он сказал моей знакомой, что он каждый день в течение 50 лет думал про нее и писал в дневнике, как ждет их встречи.

Когда я услышала эти истории, то сначала очень умилилась. А потом во мне проснулся праведный гнев: «Какого, спрашивается … вы сидели 30—50 лет?» И куда мне деть теперь это твое «прости»?

Взгляд со стороны мужчины

У моего друга Кости была такая история. Когда ему было 23 года, он три раза сходил на свидание с девушкой по имени Маша. Влюбился не по-детски с первого раза.

Влюбленность была такая страстная и такая мощная, что он каждый раз перед свиданием напивался для храбрости. И во время свидания не мог вымолвить ни слова.

Девушка решила, что он какой-то молчаливый, а он от страха перестал звать ее на свидания.

Через полгода Костя уехал на работу в Канаду. Там он прожил пять лет, и постоянно думал о Маше. За последний год он выстроил в своей голове цепочку из иллюзий, определенный образ, в который и влюбился. Он решил, что она — то, что он искал всю жизнь.

Прошло семь лет с тех самых первых свиданий, когда он решил взять судьбу в свои руки и лететь завоевывать свою Машу. А загвоздка была вот в чем: если он улетал из Канады, где уже готовилось гражданство, то он автоматически терял право его получить, и все семь лет были коту под хвост.

Но Костя был уверен: Маша — любовь всей его жизни. Он бросил работу, «забил» на подготовку документов и полетел в Москву. Когда он прилетел, то подружился с младшей сестрой Маши Олей. Оля стала его союзником.

Оля пообещала устроить Косте встречу и рассказала о том, что Маша уже вышла замуж, родила ребенка и, кажется, на грани развода. Еще пару месяцев Костя готовился к этому дню… И вот он день «икс» настал.

«Я так трепетал и так предвкушал нашу встречу. Я думал, что сейчас увижу ее и растаю. Когда она появилась в дверях кафешки, у меня запотели ладони. Я несмело теребил в руках новый айфон, который хотел ей подарить.

[attention type=yellow]

Когда она появилась, сначала я отметил, насколько она была угрюмая и какая-то злая. Мы начали общаться — и мне хватило часа, чтобы понять: Маша совсем не та девушка, которую я знал 7 лет назад. Она была подавлена семейной жизнью, недовольна и совсем меня не привлекла. И тогда я понял, что все эти 7 лет жил в иллюзии».

[/attention]

Сейчас Костя уже пару лет ни с кем не встречается и говорит, что не доверяет своей эмоциональной системе.

А вот три истории, которые написали мои подписчики:

— А мне недавно похожую историю рассказал родной брат бабушки, ему 82 года. Он показывал мне альбом с фотографиями. Он долго смотрел на одну фотографию, сделанную в студенческие годы. На ней — вся его группа. Он сказал: «Вот в эту девчонку я был влюблен, но боялся объясниться. А она так и не вышла замуж».  — Одноклассник на встрече сказал те же слова. Я ответила, что вряд ли смогла бы жить в маленьком городе с прапорщиком. На что он ответил: «С тобой я был бы генералом».

— На 20-летие выпуска мне признался бывший одноклассник, что был в меня влюблен, но папа ему запретил даже думать об этом, понимая, что мы принадлежим к разным социальным группам. Кстати, он мне тоже нравился.

Как вы себя чувствуете, читая все эти истории? Лично я для себя сделала 3 вывода:

1. Самое ужасное в жизни — это когда ты даже не попробовал. Помните, знаменитую сцену из фильма «Пролетая над гнездом кукушки», где герой Джека Николсона старается сдвинуть тяжелую плиту. В конце он говорит: «Я хотя бы попытался».

Зачем всю жизнь жить, глядя в зеркало заднего вида, и сожалеть, задавая себе вопрос: «Почему я даже не попытался?» 2. Люди любят страдать. Люди любят чувствовать себя плохо. Кажется, мы даже кайфуем от своей печали и грусти. Психике выгоднее страдать, чем действовать.

3.

В рейтинге сожалений, которые составляют в конце жизни, опрашивая 60—70-летних, в пятерке страхов всегда есть такой: мало времени проводил с теми, кого люблю. Я всегда думаю об этом, когда боюсь признаться тем, кого люблю, в этом.

Представляю, как я буду сидеть в 70 лет со вставной челюстью и говорить себе: «Вот я была дура!»

А были у вас похожие истории? Что вы думаете о «возвращенцах»?

Источник: https://lady.mail.ru/article/504481-ja-ljubil-tebja-vse-jeti-gody-pochemu-muzhchiny-tak-dolgo-molchat-o-svoih-chuvstvah/

Почему ребенка могут оставить на второй год? Разбор 58 и 66 статей №273-ФЗ

Меня зовут Андрей. Мне 20 лет. Два раза оставался на второй год в 8 классе.

Одна из идей нового закона «Об образовании» — дать возможность получить образование любому ученику вне зависимости от его способностей.

Теперь любой двоечник может переходить из класса в класс без особых проблем, главное каждый год удовлетворительно писать промежуточную аттестацию.

Но есть и исключения, о которых некоторые школы даже не знают (невнимательно читают закон). О них подробнее в статье.

Новый закон принес и новую головную боль школам и учителям, а также ученикам и их родителям — ежегодную промежуточную аттестацию по каждому предмету.

Начинают их проводить, как правило, во 2 классе (хотя могут начать уже и в первом) до 10 класса. Исключение составляют 9 и 11 классы, так как у них на носу выпускные экзамены.

Хотя и им стали подсовывать выпускные проверочные работы (ВПР), дабы добавить побольше стресса.

Получил двойку по одному предмету — не избежать «второгодничества»?

Раньше могли оставить на второй год, сейчас же переведут в следующий класс, даже если двойка не одна. Главное, чтобы оценки за промежуточную аттестацию по предметам были не ниже удовлетворительной. Иначе здесь будет работать статья 58 закона «ОБ образовании в РФ» (об читайте ниже)

Не сдал промежуточную аттестацию хоть по одному предмету — дадут второй шанс, не использовал и его — условно переведут в следующий класс. Об этом нам говорит 58 статья закона «Об образовании»

2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.

Что значит «условный перевод в следующий класс»?

Условно  — значит учишься в следующем классе, но обязан пересдать предмет. Если по каким-то причинам не получилось — могут предложить варианты продолжения обучения —

«повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану».

Повторное обучение — оставляют на второй год. Но только по письменному согласию родителей. Как правило, школа не предлагает индивидуальное обучение (только если есть серьезные причины, например, ребенок не может сам посещать занятия по медицинским показаниям или состоит на учете в полиции). Но в данном случае школа не имеет право самостоятельно оставлять ребенка на второй год.

Кто точно останется на второй год?

П. 5 ст. 66 закона «Об образовании в РФ»:

Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования.

Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.

Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

Таким образом, если ребенок получил двойки (даже одну) по итогам года в 4,9,11 классах, то он не завершил программу определённого уровня (начального, общего, среднего образования соответственно). Такие дети, к сожалению, не могут перейти в следующий класс и будут вынуждены заново учиться в 4,9,11 классах.

Резюмируем сказанное:

Остаются на второй год те учащиеся, которые закончили 4,9,11 класс с «двойками» (даже одной).

Если по промежуточной аттестации неудовлетворительные оценки, то дается две попытки исправить, если не исправил — условно переводят в следующий класс. Не исправил в установленные сроки — выбери три варианта продолжения обучения (выбирают родители): второй год, индивидуальное обучение или обучение по адаптированным образовательным программам (по заключению ПМПК).

Источник: https://shkola-i-my.ru/%E2%80%9C/rebjonok-i-ego-problemy/chto-delat-esli-rebjonka-ostavlyayut-na-vtorojj-god

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: