Мне 16 лет. Окончил школу 10 и 11 не проучился. Никуда не поступил и сейчас ничего не делаю.

Содержание
  1. Окончить 11 класс и не сойти с ума
  2. «Я ничего не успеваю»
  3. Планируй свой день
  4. Расставляй приоритеты
  5. «Учителя много требуют от меня»
  6. Решай конфликты дипломатически
  7. Скооперируйся с одноклассниками
  8. «Родители не понимают, как мне тяжело»
  9. Поговори с родителями
  10. «Я умираю от стресса»
  11. Соблюдай режим дня
  12. Переключайся на хобби
  13. Умей быть пофигистом
  14. «И всё же когда это закончится?»
  15. «Игроманы», которые проиграли образованию: что делать, если не поступил в вуз?
  16. «Российское высшее образование – пффф, совсем не то, что мне нужно, я сейчас путешествую» 
  17. «Я просто упала на дно, когда не поступила. Это было ужаснейшее чувство»
  18. Советы психолога: нужно работать над ценностями, чтобы не было суицида
  19. Какие вакансии могут предложить людям без образования в Центре занятости населения Татарстана?
  20. Почему в 11 классе дети не хотят учиться, что с этим делать: практические советы
  21. Почему ребёнок не хочет учиться в 11 классе: возможные причины
  22. Усталость
  23. Ребёнок не хочет поступать в вуз, который выбрали родители
  24. Ребёнок хотел уйти после 9 класса
  25. У подростка есть любимое хобби, которое он хотел бы сделать своей будущей профессией
  26. Авторитет друзей
  27. У подростка появилась личная жизнь
  28. Рекомендации родителям по решению проблемы
  29. Попытаться устранить усталость
  30. Пусть ребёнок сам выберет вуз
  31. Иногда вообще не нужно настаивать на вузе
  32. Показать ценность учёбы
  33. Что делать, если не поступил в ВУЗ или колледж
  34. Образование вчера и сегодня
  35. Как выбирать учебное заведение, чтобы иметь больше шансов для поступления
  36. Как быть школьнику, который никуда не поступил после 9 класса
  37. Что делать, если не поступил ВУЗ
  38. Чем можно заняться в освободившийся год
  39. Резюме
  40. Мой 15-летний сын ничего не хочет. Как его заставить хотя бы окончить школу?
  41. Здравствуйте!
  42. Добрый день!

Окончить 11 класс и не сойти с ума

Мне 16 лет. Окончил школу 10 и 11 не проучился. Никуда не поступил и сейчас ничего не делаю.

За последний год в школе нужно многое успеть: подтянуть балл аттестата, сдать школьные экзамены, подготовиться к ЦТ и поступлению, а ещё и последний звонок с выпускным отгулять… И как, скажите, тут не сойти с ума? Мы обсудили с нынешними одиннадцатиклассниками их проблемы и решили дать пару советов, как упростить себе жизнь в 11 классе.

«Я ничего не успеваю»

Хочется сделать всё, что запланировал, а времени банально не хватает. Домой приходишь поздно, делаешь домашку, отдыхаешь. Идёшь на курсы, к репетитору или самостоятельно решаешь тесты. Но уже из последних сил. А потом рвёшь на себе волосы, когда видишь низкие результаты. И где найти время на всё, особенно на подготовку к ЦТ?

Планируй свой день

Не держи все дела в голове, переноси их на бумагу. Ведь потратив всего 10% своего времени на планирование, ты сэкономишь 90% при решении задач. Когда усвоишь это правило и изучишь основы тайм-менеджмента, тебе станет проще справляться с учёбой (а в будущем и с работой).

Если ты готовишься к поступлению самостоятельно, прочти наши советы о том, как спланировать подготовку к ЦТ. Подойди к планированию серьёзно, и твои старания окупятся.

Чтобы не зайти в тупик («напланировал и ничего не сделал»), ставь цели по технологии SMART. Они должны быть конкретными («specific»), измеримыми («measurable»), достижимыми («achievable»), значимыми («relevant») и ограниченными во времени («time bound»). То есть «порешать тесты в четверг» — не твой вариант. «11 октября, 16:00—18:00, решаю 5-й вариант ЦТ 2021 по химии» — так уже лучше.

Расставляй приоритеты

Когда проблема вовсе не в твоём умении планировать, а просто дел слишком много, нужно научиться расставлять приоритеты. Имей силы отбросить задачи, которые не так важны. И мы говорим не про отдых и развлечения. Давай разберём на примере.

Допустим, у тебя в школе есть предмет N. Он не самый важный, ведь ты не сдаёшь его на ЦТ. И жизнь с этой сферой связывать не планируешь. Но именно предмет N занимает уйму твоего времени.

Ты сидишь часами над домашкой, ведь «учитель очень требовательный», «нужна высокая отметка в аттестат», да и «родители ругают». Но поверь, даже если твой балл в аттестате по этому предмету будет на 1−2 пункта ниже, ты немного потеряешь.

[attention type=yellow]

Балл аттестата складывается из более десяти отметок, поэтому потери будут мизерными (в отличие от ЦТ, где несколько нерешённых заданий могут лишить и 10−20 баллов).

[/attention]

Быть отличником по всем предметам не нужно. Удели больше внимания тому, что действительно важно. Конечно, если по отметкам ты идёшь на серебряную или золотую медаль, то бросать всё на полпути не советуем. Лучше немного поднажать.

«Учителя много требуют от меня»

А теперь плавно переходим к следующей проблеме. Как найти общий язык с принципиальными учителями, которые требуют повышенного внимания к своему предмету?

Решай конфликты дипломатически

Попробуй договориться с учителем предмета N.

Объясни, что его предмет сейчас не так важен для тебя и ты хочешь все силы направить на подготовку к поступлению (подробный алгоритм действий в такой ситуации читай в нашей статье о том, как построить хорошие отношения с учителями в 11 классе). Конечно, сложно предугадать реакцию учителя, ведь все люди разные. Но если ты корректно объяснишь ситуацию, есть шанс, что тебе пойдут навстречу.

Сама по себе проблема не нова. Не бойся показать свои искренние переживания. Если будешь наедине с собой обсуждать проблему, она не исчезнет.

Скооперируйся с одноклассниками

Есть и другой вариант решения проблемы. Чтобы делать домашнее задание быстрее, объедини усилия с другом или подругой. Письменные задания можно без проблем разделить. Конечно, если предмет важен для тебя, то лучше заниматься им самостоятельно.

«Родители не понимают, как мне тяжело»

Когда помимо проблем в школе ты страдаешь от непонимания со стороны родителей, самооценка опускается ниже плинтуса. И этой проблеме есть лишь одно решение.

Поговори с родителями

Поделись с родными своими страхами и переживаниями, попроси у них совета. Признайся, если некоторые их слова делают тебе больно («учись, а то не поступишь», «я за твою учёбу платить не буду», «и кем ты будешь работать после этого вуза»). Не нужно злиться и хлопать дверью. Да, порой так неуклюже родители заботятся о нас. Но когда ты заручишься поддержкой родных, станешь намного сильнее.

«Я умираю от стресса»

Недосып, хроническая усталость, стресс — верные спутники одиннадцатиклассника. Как же с ними бороться?

Соблюдай режим дня

Режим мамы: ON. Cпи не меньше 8 часов в день. Если не получается столько спать ночью — отдыхай после школы. Хорошо питайся, не забывай отдыхать, заниматься спортом. Меньше переживай. Чаще проветривай комнату. Так ты будешь чувствовать себя лучше. Режим мамы: OFF.

Переключайся на хобби

У каждого есть своё персональное «лекарство» от стресса. Это может быть музыка, книги, танцы, рисование, компьютерные игры, спорт, прогулки — что угодно. Главный эффект — отвлечь от ежедневной рутины, заставить забыть обо всех проблемах. Если ты ещё не нашёл такое «лекарство», обязательно поищи его. Кстати, у нас на сайте есть несколько вариантов для девушек и парней.

Умей быть пофигистом

Зачем переживать, если можно не переживать? Попробуй воспринимать происходящее проще. Не накручивай себя из-за вещей, на которые ты не можешь повлиять. Прочти «Тонкое искусство пофигизма» Марка Мэнсона и отпусти все проблемы.

Цитата из книги на затравку: «Ощущаете себя фигово? Наплюйте на это. Скажите себе: „Да, мне фигово. Ну и что с того?“ Вот вам и выход из заколдованного круга. Словно по взмаху волшебной палочки (палочки-на фиг-посылалочки) вы перестаёте ненавидеть себя за то, что вам плохо».

«И всё же когда это закончится?»

11 класс, экзамены, поступление в вуз — один сплошной челлендж. Но и он когда-то подойдёт к концу. Если ты хорошо общаешься со своим классом, цени каждый момент вместе, ведь школьные будни больше не повторятся в твоей жизни. Если ты не очень ладишь с одноклассниками, согревай себя мыслью о том, что скоро ты выпустишься из школы и начнёшь новый этап.

Только не стоит тешить себя мыслью «скоро станет полегче». Это не так. Учёба в университете — ответственное и сложное время. Придётся многое разжёвывать самостоятельно, выполнять огромные объёмы работ. Но зато будет интереснее в том плане, что ты наконец начнёшь осваивать профессию (поэтому выбирай специальность по любви, а не из-за других соображений).

Желаем тебе пройти 11 класс без лишних нервов. Всё получится!

***

Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях ВКонтакте, Instagram, , ASKfm и поделись постом с друзьями. А мы сделаем ещё больше материалов, которые пригодятся тебе для учёбы.

Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. info@adukar.by

Источник: https://adukar.by/news/okonchit-11-klass-i-ne-sojti-s-uma

«Игроманы», которые проиграли образованию: что делать, если не поступил в вуз?

Мне 16 лет. Окончил школу 10 и 11 не проучился. Никуда не поступил и сейчас ничего не делаю.

Сергей Ронжин. Сейчас ему 21, и он провалил ЕГЭ еще 2021 году и никуда не поступил. Сейчас же он работает руководителем в сфере продаж и живет в Москве. Его история начинается так…

«Если бы мне это ЕГЭ было нужно, я бы взялся за это, я бы его сдал». Но не сдал.

Сергей окончил самую обычную казанскую школу с проваленным экзаменом ЕГЭ по профильной математике и физике и средним результатом по русскому языку. Единственным вариантом дальнейших действий была армия.

Сергей признается, что он был не против отслужить, так как в любом случае армия его настигла бы. А денег поступать на платное куда-то тоже не было.

Еще перед сдачей ЕГЭ учителя не верили в успех Сережи на экзамене, да и сам выпускник не верил в пользу образования в школе. Он больше склоняется к пользе в самообразовании.

«Одиннадцать лет отдать неизвестно чему. Никаким образом не помогла мне в жизни биология, физика так-то, математика мне помогла если только в арифметике, никаких формул не применял, мне это было совершенно неинтересно».

Ничего не изменилось в отношении учителей к Сергею и после сдачи экзаменов. Выпускник выделил хладнокровие преподавателей.

«Интересно было то, что когда я не сдал ЕГЭ, ни один учитель даже не спросил, как у меня дела, все ли у меня нормально, каково мое психическое состояние.

Хотя одиннадцать лет они нас дергают, хотят выдрессировать, сделать из нас каких-то пешек, шестерок, чтобы мы просто были как роботы.

Чтобы все были одинаковые, ходили в одном и том же, не было никакой направленности, никакого слова о личности, вообще ничего».

Родители на такой провал экзаменов отреагировали плохо, но все равно поддержали.

«Родители сказали, что “ты отслужишь в армии, а потом поступишь на бюджет по военному какому-то праву”. На самом деле все это далеко не так, на бюджет поступить просто не можешь. Платно – не знаю, даже не интересовался», – делится Сергей.

После того как Сергей отслужил в армии, он начал работать в гипермаркете «Лента», копить деньги на поездку в Москву и строить дальнейшие планы.

Через год Сергей, как планировал, уехал в Москву со своей девушкой и нашел работу в сфере продаж.

На свою нынешнюю работу Сергей устроился с помощью рекомендации своей девушки. Начал работать менеджером по продажам. Во время работы смог показать себя и убедить руководство, что умеет управлять коллективом и принимать быстрые решения. Вскоре ему предложили должность руководителя отдела продаж в телемаркетинговой компании.

«Тратить время на обучение с преподавателем – это бесполезно, пока ты сам не поймешь, что ты хочешь». 

«Российское высшее образование – пффф, совсем не то, что мне нужно, я сейчас путешествую» 

Тагир Хайрутдинов только в этом году окончил гимназию № 77 в Набережных Челнах. И стоит отметить, что выпускнику 17 лет.

Весь 11 класс Тагир почти не учился, потому что знал, что в этом году никуда не поступает, и канитель с ЕГЭ ему была не нужна. Школу он окончил в двумя четверками. В основном Тагир готовился к чемпионату «Ворлдскиллз», мог прийти на тренировочную площадку в 5 утра и уйти в 3 часа ночи.

Основной причиной отказа от образования в России выпускник объясняет тем, что у него есть огромное количество проектов, которые он хочет реализовать.

«Я востребован на рынке труда, уже получил два приглашения на работу в Нью-Йорк на позицию SMM-менеджера, приглашают на работу в сфере лазерных технологий».

[attention type=red]

Тагир больше хочет развиваться самостоятельно, учить иностранные языки, много читать. 

[/attention]

«Смысла сейчас поступать в институт я не вижу. В первую очередь я хотел бы реализоваться как личность. Если я поступлю в вуз, то только позже – может, в следующем году, наверно, тогда я буду более готов к жизни, буду знать точно, чего я хочу, буду более развитым в разных сферах».

Как я упоминала ранее, Тагиру 17 лет, но он уже достаточно хорошо зарабатывает, чтобы обеспечить себя поездками за границу на продолжительное время. За один выезд Тагир посещает сразу несколько городов и стран. Живет там примерно по две недели, знакомится с людьми, смотрит достопримечательности, природу и едет в другой город.

Место работы Тагир решил оставить в секрете, известно только, что он профессионально занимается веб-программированием.

«Вернувшись домой, буду работать еще усерднее, потому что очень сильно вдохновился и хочу достичь своих целей».

Выпускник уверен, что будет развивать себя дальше уже за границей.

«Родители меня понимают, они знают, что я лучше знаю, чего хочу от этой жизни, поэтому во всех начинаниях поддерживают. Высшее образование в России – пффф, совсем не то, что мне нужно». 

«Я просто упала на дно, когда не поступила. Это было ужаснейшее чувство»

Елизавета Крепостина, 20 лет: выпускница, которая никуда не поступила после ЕГЭ. Она хотела учиться в МГУ на филолога, но провалила экзамены. Сбылась ли ее мечта или нет?

«Несмотря на маленькие баллы, все равно туда поехала, все равно попробовала подать документы. Подавала в МГУ, в МПГУ, в Питер и поступила, но не в Москву. Можно сказать, что я не поступила в другие вузы в погоне за московской мечтой», – комментирует Лиза.

Елизавета делится, что в 11 классе очень многие преподаватели давили на учеников, они не верили в них.

С первыми проблемами выпускница столкнулась сразу по приезду из Москвы. Ее перестали понимать многие знакомые и даже друзья, они утверждали, что у нее ничего уже не получится и нужно смириться и поступить в тот университет, в который берут. Только самые близкие остались на ее стороне и продолжали поддерживать.

«Я просто упала на дно, когда не поступила, это было ужаснейшее чувство. У меня было такое ощущение, что я нахожусь позади всех, что все сейчас поступят, все уйдут на год вперед. Мне было очень сложно, я, конечно, жить хотела, но плакала очень много. Я переживала за свое будущее. В школе всегда говорили, что если не поступишь, то пойдешь в дворники».

Чтобы не терять год зря, Елизавета пошла работать и снова готовиться к ЕГЭ. Она наняла репетитора, хотя ранее в них не нуждалась.

«Я понимаю, что я не поступила, потому что была самоуверенным человеком. Я думала, что все легко, не нужно очень стараться. Я даже когда я не поступила, я не понимала, почему я не смогла поступить, я же хорошо училась, была одной из лучших учениц в школе».

За год Елизавета подготовилась к экзаменам, успешно их сдала, также нашла себя в сфере маркетинга. Теперь «непоступившая выпускница» учится в МГУ на филолога и ведет свои курсы по подготовке к ЕГЭ по русскому языку, хотя до этого она не могла поступить в вуз именно из-за низкого результата по этому предмету.

«Сейчас я не жалею, что поступила через год, я ничего не потеряла. Я рада, что я не сдалась и не поступила в какой-нибудь вуз от безысходности. Я смогла переехать в Москву, теперь я работаю и учусь».

Советы психолога: нужно работать над ценностями, чтобы не было суицида

Эксперты объясняет психологический кризис у детей и депрессию завышенными ожиданиями у выпускников на ЕГЭ. Если ожидания от себя не оправдываются, то это вина. Если ожидания от внешнего мира не оправдываются, то это обида на мир.

«Что делать, если ребенок находится в таких состояниях? Нужно работать профилактически, чтобы родители не создавали этих ожиданий. Нужно работать над ценностями.

В этом мире есть ценности, которые не связаны с эфемерными, непонятными надеждами на будущее, есть реальные ценности, которые никуда не уходили, которые могут радовать.

[attention type=green]

Поэтому нужно работать над ценностями, чтобы не было суицида», рассказал доцент кафедры дошкольного и начального образования Института психологии и образования КФУ, кандидат психологических наук Рамиль Гарифуллин.

[/attention]

Рамиль Гарифуллин отмечает, что подростки очень часто впадают в депрессию, теряют привязку к жизни, у них как будто происходит иллюзия потери всех ценностей, потеря смысла жизни. Есть дети, которые могут находиться в группе риска, это депрессивные, тревожные дети.

Психолог предупреждает, что ни в коем случае не нужно вести с детьми беседы, в которых он будет виноват. Если ребенок в процессе диалога не будет себя чувствовать виноватым, он будет ценить общество с родителями и понимать, что жизнь продолжается. Сейчас много выпускников, которые не уходят вузы и занимаются чем-то другим.

«У нас сейчас ученики превратились в неких игроманов, которые проиграли. Они делали ставки на ЕГЭ и проиграли. Игроманы образования. В моменты проигрыша родители должны показать, что они являются самыми близкими друзьями, что они являются опорой, жизнь продолжается и если такое произошло, то это только подсказка, потому что во всем есть смысл». 

Какие вакансии могут предложить людям без образования в Центре занятости населения Татарстана?

По данным Центра занятости населения Татарстана, выпускникам возможно трудоустроиться на вакансии, не требующие высшего и профессионального образования, а также опыта работы. Среди вакансий, имеющихся в базе службы занятости, наибольшее количество – в сфере обслуживания. 

Наиболее высокие зарплаты предлагаются работодателями среди следующих вакансий, не требующих наличия квалификации или опыта работы:

–          грузчик – до 29 000;

–          кладовщик – до 30 000;

–          комплектовщик – до 26 000;

–          официант – до 26 000;

–          специалист по недвижимости – от 50 000 до 100 000;

–          оператор call-центра – до 30 000;

–          уборщик производственных и служебных помещений/территорий – до 35 000;

–          укладчик товара / упаковщик – до 37 000.

За 6 месяцев текущего года в службу занятости обратилось за помощью в поиске подходящей работы 20 выпускников общеобразовательных учреждений; 13 выпускников из числа обратившихся за содействием в поиске работы были трудоустроены, из них 7 остались безработными. 

Средняя продолжительность безработицы среди молодежи от 16 до 29 лет составляет 3,7 месяца. 

Также службой занятости проводится организация временного трудоустройства безработных граждан из числа выпускников общеобразовательных организаций по программе «Молодежная практика». В течение года после окончания учебного заведения выпускники школ могут обратиться в центр занятости. Заключается договор с центром занятости и работодателем.

Источник: https://sntat.ru/news/society/26-07-2021/igromany-kotorye-proigrali-obrazovaniyu-chto-delat-esli-ne-postupil-v-vuz-5648818

Почему в 11 классе дети не хотят учиться, что с этим делать: практические советы

Мне 16 лет. Окончил школу 10 и 11 не проучился. Никуда не поступил и сейчас ничего не делаю.

Ребёнок проучился в школе десять лет. Казалось бы, осталось совсем чуть-чуть приложить усилия, и на руках будет заветный аттестат и желанные высокие баллы по ЕГЭ, а впереди поступление в вуз. Но нет, иногда в 11 классе подросток отказывается учиться. Чтобы помочь ребёнку справиться с проблемой, родителям нужно разобраться в её причине.

Почему ребёнок не хочет учиться в 11 классе: возможные причины

Внезапное нежелание учиться в выпускном классе может быть связано с рядом причин.

Усталость

Это самая простая причина. В 11 классе родители очень озабочены предстоящим ЕГЭ и нанимают ребёнку репетиторов по ключевым предметам. Подросток, отсидев 6–7 уроков в школе, едва ли не каждый день ходит ещё и на дополнительные занятия. В итоге его нервная система просто не справляется с такой нагрузкой, и у юноши или девушки возникает апатия к учёбе.

Часто причиной снижения успеваемости является банальная усталость — организм просто не справляется с нагрузкой

Ребёнок не хочет поступать в вуз, который выбрали родители

Естественно, если подросток изначально пошёл в 10-й класс, то предполагается, что он после этого продолжит учёбу в высшем учебном заведении. Однако выбор конкретного института или университета, да и саму специальность, школьнику часто навязывают мама и папа. Внутренне юноша или девушка протестует, что и проявляется нежеланием учиться.

Возможно, родители за ребёнка решили, в какой вуз и на какую специльность он будет поступать

Ребёнок хотел уйти после 9 класса

Школьник изначально не хотел учиться в 10–11 классах, планировал уйти из школы после 9-го класса и пойти в какой-либо колледж или техникум. Родители же настояли на необходимости получения высшего образования.

У подростка есть любимое хобби, которое он хотел бы сделать своей будущей профессией

Поэтому он вообще не видит смысла учиться (ведь у него уже есть аттестат за 9 классов). Например, девушка увлекается маникюрным делом (с помощью роликов на научилась наращивать ногти и т. д.), или парень уже давно ведёт свой видеоблог, и у него это неплохо получается (зарабатывает на видео деньги).

Возможно, у ребёнка есть любое хобби, которое он планирует сделать своей профессией, зачем же тогда учиться

Авторитет друзей

В подростковом возрасте дети, вообще, часто поддаются чужому влиянию.

Возможно, у ребёнка есть хороший друг или подруга, который после 9-го класса поступил куда-то на заочное отделение и параллельно работает, то есть, по сути, является более самостоятельным человеком, которого не так опекают родители. Подросток начинает размышлять на эту тему («А что же я сижу в школе? И впереди ещё 5 лет учёбы в вузе под родительским контролем»).

Возможно, у подростка есть друг или подруга, который уже давно сам зарабатывает деньги, вырвавшись из-под родительского контроля, естественно, это влияет на мировоззрение школьника

У подростка появилась личная жизнь

В этом возрасте (а то и раньше) многие ребята уже вовсю заводят романтические отношения, и у многих учёба отходит на второй план, на неё порой просто не хватает времени. Естественно, успеваемость начинает падать.

Возможно, учёба отходит на второй план из-за появившихся романтических отношений

Рекомендации родителям по решению проблемы

Если школьник в выпускном классе начал игнорировать учёбу, то прежде всего родители должны вывести его на откровенный разговор, чтобы выяснить мотивы такого поведения. Это не всегда просто, особенно если подросток скрытный или родители используют авторитарный стиль общения. Но пытаться нужно обязательно.

Главное — вывести школьника на откровенный разговор

В зависимости от выясненной причины взрослым нужно принимать соответствующие действия.

Попытаться устранить усталость

Если организм ребёнка элементарно истощён, нервная система перегружена уроками и дополнительными занятиями, нужно снизить нагрузку. Пусть подросток уделяет меньше внимания непрофильным предметам. Кроме того, нужно снизить количество часов, отведённых на занятия с репетиторами (хотя бы временно).

Одновременно нужно пересмотреть рацион школьника, режим его дня (включить туда обязательные прогулки на свежем воздухе, достаточный сон). Не помешает приём поливитаминов, препаратов, успокаивающих нервную систему.

Не лишним будет сводить ребёнка к врачу. Вдруг у него, например, низкий гемоглобин, и от этого постоянная усталость, желание поспать.

Пусть ребёнок сам выберет вуз

Конечно, родители считают, что они лучше всех знают, что нужно их ребёнку, какая профессия будет для него перспективной. Однако нужно помнить, что нет ничего хуже осваивать неинтересную специальность, а потом зарабатывать на жизнь нелюбимым делом.

Многие студенты, проучившись пару лет в вузе, который им выбрали родители, потом забирают документы и уходят, жалея о потраченном времени.

Поэтому пусть подросток сам решит своё будущее — для этого ещё есть время (можно настроиться сдавать другие профильные предметы). Зато юноша или девушка обретёт внутреннюю гармонию и исполнится благодарности и доверия к родителям.

Пусть школьник сам решит, какую специальность он хочет осваивать после школы

Иногда вообще не нужно настаивать на вузе

Если выяснится, что ребёнок вообще категорически не хочет идти в вуз, стоит пойти ему навстречу. Ведь высшее образование — ещё не гарантия жизненного успеха, и примеров этому масса (когда многочисленные экономисты работают продавцами-консультантами и пр.).

Конечно, не нужно бросать 11-й класс, пусть подросток всё равно окончит его, сдаст ЕГЭ (вдруг через год он всё-таки надумает поступить в вуз). А после этого нужно дать сыну или дочери возможность заняться любимым делом — например, стать мастером маникюра, наращивания ресниц, раскручивать свой блог и пр.

Возможно, на первых порах потребуется какая-то финансовая помощь (например, купить те же атрибуты для маникюра), но на то и родители, чтобы поддерживать своего ребёнка.

Однако нужно убедиться, что речь идёт о серьёзном увлечении (а не просто «не хочу учиться»).

Если подросток настроен серьёзно, видит своё увлечение будущей профессией, родителям нужно поддержать своё чадо

Если ребёнок хочет учиться в конкретном колледже, то пусть поступает туда после 11 класса (опять-таки, если захочет, в будущем сможет получить и высшее образование).

Показать ценность учёбы

Этот приём сработает, если подросток, например, запускает учёбу из-за своей насыщенной личной жизни или находится под влиянием друзей (в принципе, он не против поступать в вуз). Нужно рассказать, что хорошее образование необходимо, чтобы хорошо устроиться в жизни.

Это нужно и для воспитания личности, общей эрудиции (ведь с разносторонне развитым человеком всегда приятно общаться).

Школьнику необходимо объяснить, что если он будет больше внимания уделять учёбе, его девушка (или молодой человек) никуда не денется (конечно, если это серьёзные отношения), а, напротив, будет это уважать.

Конечно же, родители искренне хотят, чтобы их ребёнок успешно закончил 11 класс и поступил в вуз, чтобы получить высшее образование. Однако иногда оказывается, что юноша или девушка хочет совсем иного будущего.

[attention type=yellow]

В отдельных случаях нежелание учиться связано с физиологическими проблемами, банальной усталостью, истощением нервной системы.

[/attention]

В любом случае взрослые должны не ругать своё чадо, а вывести его на откровенный разговор, и уже на его основе решать проблему.

  • Лариса Морозова
  • Распечатать

Источник: https://volna.org/roditelyam/pochemu-v-11-klasse-deti-ne-hotyat-uchitsya.html

Что делать, если не поступил в ВУЗ или колледж

Мне 16 лет. Окончил школу 10 и 11 не проучился. Никуда не поступил и сейчас ничего не делаю.

Такой вопрос часто задают родителям девяти- одиннадцатиклассники. «Ничего не бойся», — дипломатично уходят от ответа папа и мама, в душе надеясь, что с их ребенком подобного не случиться. И зря. Экзамены, как лотерея, могут оказаться выигрышными или провальными. Но это не финал истории.

Поэтому, чем тратить время на залечивание душевных синяков, лучше заранее выработать стратегию дальнейшего движения вперед. «После плохой жатвы только один выход — снова сеять», — говорил Сенека. А многие успешные люди подтвердят: чтобы попасть на правильную дорогу, иногда требуется сделать шаг назад.

И в этом нет ничего страшного…

Образование вчера и сегодня

В советские годы одним из признаков социальной успешности считалось наличие высшего образования. Светлый ум, золотые руки и выдающийся талант не могли компенсировать отсутствие заветного диплома.

Примерно тогда появилась поговорка «Знание — сила, незнание — рабочая сила». Даже если корочки покупались в подземном переходе, ты — молодец, а твой одноклассник без документа о “вышке” — продавец.

В лихие перестроечные, когда деньги появлялись из ниоткуда и уходили в никуда, заговорили о бесполезности получения знаний.

«Толян церковно-приходскую школу окончил, а без пяти минут Трамп», — типичные для тех лет рассуждения. Слова «умный» и «богатый» считались взаимоисключающими друг друга.

В постперестроечные времена стало престижным иметь несколько образований и степень МВА до кучи. Глядя на таких умников, хотелось сказать: «Может, уже пойдешь, поработаешь?» Но при устройстве на службу волшебные корки и загадочные аббревиатуры действовали на кадровиков как валерьянка на котов и гарантировали защиту от безработицы.

Потом страсти поутихли. Эксперты рынка труда объявили: экономистов и маркетологов в стране перебор, а слесарей с токарями — недобор. Последним заметно повысили зарплату. И выпускники школ потянулись в училища и техникумы. Появились колледжи — учебные заведения, которые работают по углубленным образовательным программам и помогают подготовиться к поступлению в институт или университет.

В 80-е годы в «шараги» и «путяги» (так в народе презрительно именовали средние профессиональные учебные заведения) учителя настоятельно рекомендовали поступать аутсайдерам школьного образовательного процесса. То есть троечникам и двоечникам. Всем было известно, что ПТУ расшифровывается не иначе как «помоги тупому устроиться».

Но сегодня отношение к училищам изменилось. Они считаются достойной начальной ступенькой для получения профессии. Многие справедливо рассматривают эти учебные заведения как возможность приобрести высококвалифицированные и высокооплачиваемые рабочие специальности, на которые сегодня огромный спрос.

В 2021 году были опубликованные результаты проекта, в котором приняли участие около четырех тысяч учеников 9-х классов. Социологи наблюдали за тем, где молодые люди получают образование и каким карьерным устремлениям отдают предпочтение.

По результатам исследования около 40% выпускников-девятиклассников продолжили обучение в техникумах, училищах и колледжах. Около 80% тех школьников, которые затем окончили 11-й класс, поступили в вузы. Учиться в средних специальных учебных заведениях чаще стремились юноши, а в институтах и университетах — девушки.

[attention type=red]

Отношение общества к образованию за последние годы изменилось. Его необходимость и пользу по-прежнему никто не оспаривает. Однако диплом вуза теперь не является безусловным преимуществом перед дипломом техникума. Рынок труда диктует свои условия, благодаря которым выпускники университетов и профтехучилищ имеют равные шансы на профессиональный и карьерный рост.

[/attention]

Сегодня выпускники школ не ограничены в выборе получения образования. Современные молодые люди имеют широкие возможности для обучения в образовательных учреждениях разного уровня. Главное — сделать правильный выбор и приложить некоторые усилия для реализации своих планов.

Как выбирать учебное заведение, чтобы иметь больше шансов для поступления

Неудовлетворительные попытки покорить колледж или институт нередко являются результатом недостаточной подготовки к этому важному мероприятию. И дело не только в знаниях экзаменационных предметов, но и в правильности подхода к выбору специальности и месту ее получения. В этой связи позволим себе некоторые рекомендации.

  • Решать вопрос, куда пойти учиться следует заранее — минимум за год до окончания 9-го или 11-го классов. За это время можно успеть получить полное представление о профессии, а также об учебном заведении, в которое планирует поступать выпускник.
  • Приступая к выбору «альма-матер», необходимо определиться с профессиональными предпочтениями, а затем соотнести их с уровнем полученного в школе образования. Если ребенок мечтает стать врачом, но имеет низкие баллы по биологии, вероятность того, что его примут в медицинский институт, невелика. Возможно, для начала стоит обратить внимание на медицинские училища. Или подтянуть школьные оценки.
  • Советуем изучить рынок труда. Обратите внимание на рейтинги востребованных профессий, чтобы в будущем выпускнику с дипломом в руках не остаться без работы. Образовательные интернет-сайты регулярно публикуют Топ-10 самых актуальных специальностей в России и за рубежом. Хорошее представление о предпочтениях в сфере занятости дают специализированные выставки и ярмарки вакансий.
  • Будущим абитуриентам и их родителям рекомендуем проанализировать учебные заведения, обучающие выбранной профессии, и заранее познакомиться с их возможностями. Лучше всего делать это в Дни открытых дверей, которые колледжи, техникумы, училища и вузы устраивают 1-2 раза в год. На таких мероприятиях есть возможность пообщаться с преподавателями, студентами, узнать о количестве образовательных направлений, условиях поступления на бюджет, стоимости платного обучения, размере стипендии и т.д.
  • Следует учесть — рейтинг учебного заведения влияет на жесткость отбора студентов. В престижных (рейтинговых) колледжах и университетах выше конкурс, сложнее экзамены, придирчивее экзаменаторы. Поступающим необходимо максимально объективно оценить уровень своей подготовки, а их родителям — финансовые возможности в случае поступления ребенка на платное отделение.
  • С профессией помогают определиться тесты на профессиональную ориентацию. Может случиться так, что выбранная школьником специальность не подходит ему по каким-то причинам. Определить эту совместимость — задача психолога.

Как быть школьнику, который никуда не поступил после 9 класса

Среднее образование в России является обязательным. Это определено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». Однако это не означает, что выпускник может быть принят по своему желанию в любое учебное заведение. Большинство из них осуществляет прием студентов на конкурсной основе и за бюджетное место абитуриенту, возможно, придется побороться.

Какие существуют варианты получения среднего образования и что делать если не поступил(а) в колледж и техникум:

  1. Продолжить обучение в десятом и одиннадцатом классах. Если выпускник по каким-то причинам не нравился педагогическому составу школы, из которой он ушел, его возвращение может оказаться под вопросом. Чаще всего этой причиной является низкая успеваемость. Родителям следует знать, что учебное заведение не имеет право препятствовать получению аттестата — это незаконно. С претензиями необходимо обращаться в местное управление образования. Однако чтобы не втягивать ребенка в конфликтную ситуацию, попробуйте выбрать другую школу. Нередко смена учебного заведения, педагогов и одноклассников приводит к улучшению результатов учебы.
  2. Записаться на подготовительные курсы в интересующих учебных заведениях. Их можно посещать, параллельно с занятиями в школе. На следующий год или через два будет проще сдать экзамены.
  3. Выбрать другой колледж или техникум, где осуществляется добор студентов. Возможно, вам предложат не ту специальность, на которую вы рассчитывали. Не отказывайтесь сразу. Рассмотрите варианты получения сходной или другой профессии, которая будет удовлетворять вашим интересам и способностям.
  4. Обратите внимание на профессиональные училища. Повторимся, сегодня они готовят кадры, очень востребованные на рынке труда. Даже если в будущем вы видите себя инженером, иметь запасную высокооплачиваемую рабочую профессию никогда не помешает. Кто знает, может быть именно она станет стартовой площадкой в вашем успешном карьерном продвижении.

Что делать, если не поступил ВУЗ

Когда видишь, как плачет девушка, провалившая экзамены в университет или каким убитым выглядит парень, не обнаруживший себя в списке зачисленных в институт, хочется сказать: «Пусть это будет самое большое горе в твоей жизни».

Утешения в такие моменты имеют низкий коэффициент полезности. Ведь переживания молодых людей нетрудно понять — еще вчера планы казались реальными, мечты «сбыточными», а перспективы радужными. И лишь один недостающий балл перечеркнул все. Мир рухнул, небо опустилось на землю, мгла поглотила солнце.

Как бы сейчас рассмеялся Джон Рокфеллер, который за плечами имел среднюю школу и ускоренные бухгалтерские курсы, однако сумел стать одним из самых богатых людей в мире! Кстати, «отец» автомобилестроения Генри Форд тоже не получил инженерного образования, а основные знания приобрел, работая механиком в автомастерской.

Если этот факт сможет утешить, в среднем 35% студентов, особенно технических вузов, после первых курсов понимает, что ошиблись в выборе специальности и уходят из институтов и университетов. Поэтому пауза перед следующей попыткой поступления может оказаться полезной.

Но вернемся к нашему незадачливому абитуриенту. Как ему помочь? задача близких в такой период — постараться перевести его эмоции из фазы «пожалейте меня несчастного» в стадию «рано или поздно я добьюсь своего».

Часто стремление доказать состоятельность, несмотря на случившуюся неудачу, творит чудеса. Упрямство в мирных целях, упорство для достижения результата и здоровые амбиции помогут молодому человеку занять активную позицию и начать двигаться вперед.

Если выпускник школы не прошел по конкурсу в выбранный вуз, он может:

  1. Подать документы в вузы, экзамены в которых проходят позднее.
  2. Поискать бюджетные или платные места в других, менее рейтинговых, учебных заведениях. Часто они объявляют дополнительный набор студентов после проведения основных экзаменов.
  3. Попробовать снова поступить в «свой» институт можно будет через год.
  4. Попытать счастья на вечернем, заочном или очно-заочном отделениях. В будущем вы сможете перевестись на дневную форму обучения или штурмовать первый курс заново.

Чем можно заняться в освободившийся год

  • Поступить на курсы, которые помогут подготовиться к экзаменам. Лучше, если они будут работать при выбранном для поступления вузе.
  • Позаниматься с репетиторами или самостоятельно, чтобы пересдать ЕГЭ в следующем году. Выпускники четырех предыдущих лет имеют право на пересдачу любых предметов — как обязательных, так и дополнительных, а также изменение «профиля» экзаменов и выбор других дисциплин.
  • Подать документы в училище, колледж или техникум, чтобы по их окончании идти в институт или университет. Многие средние специальные учебные заведения работают с вузами и готовят для них студентов.
  • Поступить на профессиональные курсы, связанные с будущей специальностью или смежные с ней. А также обучиться другой специальности, которая может пригодиться в жизни.
  • Познакомиться с будущей профессией на практике. Попытайтесь устроиться на профильную работу. Здесь вы сможете изнутри познать все тонкости дела, которым планируете заниматься. Не исключено, что вас ждет разочарование. Однако пусть это случится раньше, чем после получения диплома.

Резюме

Очень часто наша жизнь состоит из разрушенных планов, разбитых иллюзий, неудавшихся проб и совершенных ошибок. И только оказавшись на вершине успеха, мы понимаем, что поднялись по этой лестнице, благодаря и вопреки неудачам.

Есть ли жизнь после провала экзаменов? Есть! Но ее нужно наполнить таким содержанием, чтобы она не напоминала сказку о потерянном времени.

Только приобретения — свежие знания, новый опыт, уверенность в своих силах, убежденность в собственном интеллектуальном преимуществе. Каждый ли выпускник-медалист владеет таким багажом? Нет.

А у абитуриентов-«неудачников» он есть. И в этом их безусловный «плюс».

Источник: https://info-profi.net/ne-postupil/

Мой 15-летний сын ничего не хочет. Как его заставить хотя бы окончить школу?

Мне 16 лет. Окончил школу 10 и 11 не проучился. Никуда не поступил и сейчас ничего не делаю.

Ты тоже можешь задать свой вопрос психологу и получить ответ. Пиши на lady@corp.mail.ru и не забудь указать тему письма — «Вопрос психологу». Отправляя письмо, важно понимать: оно может быть опубликовано.

На ваши вопросы отвечает психолог Елена Гутенева.

Здравствуйте!

У меня есть сын, которому скоро исполнится 16 лет. В этом году мы, с горем пополам, окончили 9 классов. Слава богу, отменили ОГЭ, сомневаюсь, что он их бы сдал.

С 7-го класса у него начались большие проблемы с учебой. Он стал много пропускать школу, ссылаясь на плохое самочувствие, головную боль. По врачам походили немало. Пили таблетки, но ничего не улучшало его самочувствия.

Я надеялась, что в 8-м классе все наладится. Но он походил в школу ровно три дня и опять стал жаловаться на головную боль.

[attention type=green]

Я предлагала ему домашнее обучение, но он наотрез отказался. Ежедневно кормил меня обещаниями, что завтра-послезавтра точно пойдет в школу. Так он пропустил почти всю первую четверть, и в итоге у него вышли все двойки.

[/attention]

legion-media.ru

Я срочно стала искать психолога, нашла платно в городе, за 80 км от нас. Туда мы и стали его возить, кое-как отправили его все-таки в школу.

Но ходил нестабильно: одну неделю учится, другую — дома лежит с больной головой. Я нашла ему репетиторов, он ходил к ним, но мог и пропускать, ссылаясь опять же на плохое самочувствие. Толку от репетиторов особо не было. И вот, таким образом, мы дошли все же до 9-го класса.

Но и в 9-м классе он продолжал болеть постоянно, пропускать, утром его невозможно поднять с кровати и отправить в школу, днем его невозможно отправить к репетиторам, а вечером его невозможно усадить за уроки. Он просто всегда говорит: «Отстаньте от меня, я ничего делать не буду, мне плохо». По дому он тоже ничем не помогает.

Мне стало страшно даже не за то, как он окончит 9 классов, а за всю его последующую жизнь. Как он будет дальше жить? Он ничего не хочет делать, только лежать в постели, и все!

Последние два года у него появились постоянные друзья, неплохие ребята, я разрешаю ему гулять, хотя он продолжает пропускать школу.

И вот сейчас он мне заявил, что пойдет в 10-й класс! Он точно не потянет! У меня уже ни сил, ни нервов не осталось его тянуть за уши.

Подскажите, как его переубедить. Или нужно дать ему возможность пойти в 10-й класс, убедиться, что он не потянет, а мне не помогать ему в учебе? Пусть сам справляется, как может. Но время будет потеряно.

В галерее смотри, как выглядят сыновья-красавцы русских звезд:

Добрый день!

Спасибо вам за доверие к рубрике и за то, что вы поделились своей историей.

Из письма видно, что вы — любящий родитель, ведь вам не все равно, что происходит с сыном, и вы стремитесь его понять. Это вызывает уважение и сочувствие. Приятно знать, что вы видите в сыне личность, а не сломанную вещь, которую нужно починить, вставив ей «мозги» на место.

Прежде чем разговаривать о вашем сыне, давайте поможем вам справиться с тревогой за сына. Для этого предлагаю изучить немного теории: расскажу о стадиях развития детей транзактного аналитика Памелы Левин, на которые опираются в своей работе многие психологи.

1. Стадия существования (от 0 до 6 месяцев) или «Быть». Ребенок принимает решение жить, процветать, доверять людям, звать на помощь, когда ему что-то нужно. Ожидает, что его потребности будут удовлетворены, радоваться. Эти решения важно поддерживать и усиливать на протяжении всей жизни.

2. Стадия действий (от 6 до 18 месяцев) или «Делать». Ребенок решает, что можно доверять другим, что исследовать мир безопасно и интересно, что можно доверять своим ощущениям, осознавать свои знания, быть творческим и активным и получать поддержку, делая все это.

3. Стадия мышления (от 18 месяцев до 3 лет) или «Думать». Чтобы отделиться от родителей, дети должны научиться думать и решать проблемы. Также важно, чтобы они научились выражать чувства и справляться с ними.

4. Стадия идентичности и силы (от 3 до 6 лет) или «Кто Я?». В этом возрасте появляется «ужасный трехлетка», который на все родительские предложения говорит «нет». Так ребенок проверяет свои и родительские границы.

Задачи этой стадии — установить идентичность собственной личности, обучиться необходимым в обществе навыкам и выяснить роли и власть в отношениях с другими.

5. Стадия структуры (от 6 до 12 лет) или «Как взаимодействовать с другими?» Дети вырабатывают свою собственную внутреннюю структуру: понимание необходимости правил, свободы, которую дают полезные правила, и адекватности правил. Важна проверка ценностей, на которых основаны правила. Другая главная задача этой стадии — приобретение навыков во многих областях.

legion-media.ru

6. Стадия идентификации, сексуальности и отделения (от 12 до 18 лет). Эта стадия заново повторяет все предыдущие, но в ускоренном темпе.

Потому подростки порой напоминают неразумных детей, а иногда ведут себя как взрослые, заново находя свою идентичность.

Задачи этой стадии связаны с определением собственной идентичности, отделением от родителей, сексуальностью и ростом компетентности.

[attention type=yellow]

Прежде чем думать, на какой из стадий застрял ваш сын, пожалуйста, вспомните свое детство. Как вы прошли каждую из стадий? На какой вы столкнулись со сложностями и как справились с ними? Помогали ли с трудностями родители, и что они делали?

[/attention]

Это не праздные вопросы. Очень часто подростки испытывают сложности в том же возрасте, в котором трудности были у родителей. Это похоже на повторяющийся сценарий: если вы не прошли уроки жизни на пятерку, то детям приходится проходить эти же уроки уже и за маму, и за папу.

Так с какими проблемами вы сталкивались в его возрасте и с какими сложностями столкнулся он? Что в его жизни изменилось в 7-м классе? Какие изменения тогда произошли в вашей семье?

Выглядит так, что ваш сын одновременно проходит две стадии развития. Первая та, в которой у него были сложности в детстве — скорее всего, стадия структуры, где он формировал свои ценности и узнавал, для чего нужны правила, и что будет, если их не соблюдать.

Вторая стадия — идентификации, где подростки заново узнают себя и ищут ответы на сложные вопросы смысла жизни, того, кто они и чего они хотят от жизни. Словом, формируют свои ценности. Очень часто эта стадия не обходится без кризисов.

Может быть так, что ваш сын не видит смысла в учебе и поэтому потерял к ней интерес? Подростки отлично учатся и вообще занимаются делами, когда понимают, зачем это нужно и для чего.

Вы разговаривали с сыном о том, что изменилось в нем? Почему учеба больше не занимает его? Что важного он видит в дружбе, ведь на нее у него есть силы.

Может быть так, что в школе случился конфликт? Тогда, как он считает, поможет ли ему смена места учебы? Если нет, то как вы можете поддержать его? Как он принял решение пойти в 10-й класс? Есть ли что-то важное, что привязывает его к школе? Подростки чрезвычайно чувствительны к миру, к несправедливости и своему месту в обществе.

[attention type=red]

Думал ли он, что ему нравится и как вы можете его поддержать в его начинаниях? Кто из его друзей важен для него и почему? Что его друзья думают о его учебе? Как они видят его?

[/attention]

А самое главное, как вы видите своего любимого сына? Как лентяя или человека, пытающегося найти ответ на вопрос «Кто я? Зачем я здесь? Для чего нужна жизнь? Почему она должна выглядеть именно так?»

Как на эти вопросы когда-то для себя ответили вы? Хотел бы он поддержки от вас?

Вы также ничего не пишете о его отце. 16 лет — это возраст осознавания своей сексуальной идентичности и ответов на вопросы «Что делает меня мужчиной и каким мужчиной я хочу быть».

Может быть так, что вашему сыну не хватает отца и его сложности связаны с кризисом половой идентичности? Как он думает — это важно для него сейчас? Что он думает о вашем браке, об отце? Или для него важно отвечать на этот вопрос самому? А самое главное — чувствует ли он вашу любовь и поддержку? Ведь часто дети болеют, чтобы получить родительское внимание, любовь и заботу.

Посмотрите на себя и честно ответьте, что для вас важнее — ваши взаимоотношения с сыном, его любовь, доверительные отношения и его счастливое взросление, или оценки в школе? И почему важнее первое или второе. Тогда вы сможете поговорить с сыном по душам и показать, что вам важно то, что с ним происходит.

Ведь вы его мама. А мамы желают своим детям только самого лучшего.

А еще смотри видео о том, как и почему разводятся в этом году российские звезды:

Во время загрузки произошла ошибка.

Источник: https://lady.mail.ru/article/517432-moj-15-letnij-syn-nichego-ne-hochet-kak-ego-zastavit-hotja-by-okonchit-shkolu/

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: