Мне нужен ответ на эту задачу. ЗадачаНа протяжении 1990-х гг.

На протяжении 90-х годов важной задачей считалось сформировать положительное отношение к частной собственности и собственнику. Решена ли эта задача?

Мне нужен ответ на эту задачу. ЗадачаНа протяжении 1990-х гг.

 На протяжении 90-х годов важной задачей считалось сформировать положительное отношение к частной собственности и собственнику. Решена ли эта задача?

Вращения земли вокруг солнца равны 1,5*1011 м. если масса солнцы равна 2*1030 кг, определите скорость земли

Page 3

Вращения земли вокруг солнца равны 1,5*1011 м. если масса солнцы равна 2*1030 кг, определите скорость земли

Page 4

Вращения земли вокруг солнца равны 1,5*1011 м. если масса солнцы равна 2*1030 кг, определите скорость земли

Page 5

Вращения земли вокруг солнца равны 1,5*1011 м. если масса солнцы равна 2*1030 кг, определите скорость земли

Page 6

Продолжите предложение

Основные черты нравственных норм

1) возникли исторически как регуляторы…..

2) из поколения в поколение передавались в …. форме

3) обеспечивали перехд к сознательной ….

4) основываются на…

5) свойственны только …. 

Page 7

Помогите сделать практикум по обществуу :* :)

1)С какими проявлениями добра и зла мы встречаемся в современном обществе?Покажите на примере из литературных произведений,кинофильмов,из окружающей жизни.

Page 8

Вращения земли вокруг солнца равны 1,5*1011 м. если масса солнцы равна 2*1030 кг, определите скорость земли

Page 9

Вращения земли вокруг солнца равны 1,5*1011 м. если масса солнцы равна 2*1030 кг, определите скорость земли

Page 10

Вращения земли вокруг солнца равны 1,5*1011 м. если масса солнцы равна 2*1030 кг, определите скорость земли

Page 11

Вращения земли вокруг солнца равны 1,5*1011 м. если масса солнцы равна 2*1030 кг, определите скорость земли

Page 12

Вращения земли вокруг солнца равны 1,5*1011 м. если масса солнцы равна 2*1030 кг, определите скорость земли

Page 13

поздним вечером трое подрростков встретели студента Н.и достав ножии накинулись на него.получив легкое ранение ,Н схатил камень и ударил одного из наппадавших причинив ему тяжкие телесные поввреждения.другие разбежались.

понесет ли уголовную отвественность студент

ответ пояснить

Page 14

Вращения земли вокруг солнца равны 1,5*1011 м. если масса солнцы равна 2*1030 кг, определите скорость земли

Page 15

Вращения земли вокруг солнца равны 1,5*1011 м. если масса солнцы равна 2*1030 кг, определите скорость земли

Page 16

Вращения земли вокруг солнца равны 1,5*1011 м. если масса солнцы равна 2*1030 кг, определите скорость земли

Page 17

Вращения земли вокруг солнца равны 1,5*1011 м. если масса солнцы равна 2*1030 кг, определите скорость земли

Page 18

Вращения земли вокруг солнца равны 1,5*1011 м. если масса солнцы равна 2*1030 кг, определите скорость земли

Page 19

существует ил связь мужду духовной нищекой личности(пренебрежительным отнашением к учебе,завистью,жадностью,примитивным времяпровождением)и совершением преступлений?аргементируйте свой ответ 

0

Вращения земли вокруг солнца равны 1,5*1011 м. если масса солнцы равна 2*1030 кг, определите скорость земли

1

Вращения земли вокруг солнца равны 1,5*1011 м. если масса солнцы равна 2*1030 кг, определите скорость земли

2

Вращения земли вокруг солнца равны 1,5*1011 м. если масса солнцы равна 2*1030 кг, определите скорость земли

3

Пятнадцатилетняя Ольга как-то заявила своим родителям, людям среднего достатка: “Вы обязаны обеспечить мне достойную жизнь. Я имею право как Светлана(ее лучшая подруга), заниматся с репетиторами и ездить отдыхать за границу…”

Выскажите свой мнение, права ли Ольга. Ответ поясните. ЕЕсли бы вы были родителями ольги, что возразили бы дочери? Как поступили бы в этой ситуации и почему именно так?

4

Вращения земли вокруг солнца равны 1,5*1011 м. если масса солнцы равна 2*1030 кг, определите скорость земли

5

А.С Пушкин охарактеризовал преемников Петра 1 так: “Ничтожные наследники северного исполина”. Обсудите мнение поэта.

НАРОД ОЧЕНЬ НАДО,ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ!!!!

6

Вращения земли вокруг солнца равны 1,5*1011 м. если масса солнцы равна 2*1030 кг, определите скорость земли

Источник: https://znanija.site/obshtestvoznanie/557675.html

12 советских задач, которые решат только самые сообразительные

Мне нужен ответ на эту задачу. ЗадачаНа протяжении 1990-х гг.

Два приятеля варили кашу: один всыпал в котелок 200 г крупы, другой — 300 г. Когда каша была готова и приятели собирались её есть, к ним присоединился прохожий и вместе с ними участвовал в трапезе. Уходя, он оставил им за это 50 копеек. Как должны приятели поделить между собой полученные деньги?

Большинство решающих эту задачу отвечает, что всыпавший 200 г крупы должен получить 20 копеек, а всыпавший 300 г — 30 копеек. Такой делёж совершенно необоснован.

Надо рассуждать так: 50 копеек были уплачены за долю одного едока. Так как едоков было три, то стоимость всей каши (500 г) равна 1 рублю 50 копейкам.

Тот, кто всыпал 200 г крупы, внёс в денежной оценке 60 копеек (потому что 100 г стоит 150 ÷ 500 × 100 = 30 копеек). На 50 копеек он съел, значит, ему нужно дать 60 − 50 = 10 копеек.

Внёсший 300 г (то есть деньгами 90 копеек) должен получить 90 − 50 = 40 копеек.

Итак, из 50 копеек одному следует взять 10, а другому 40.

2. Цена книги

Иванов приобретает всю нужную ему литературу у знакомого книготорговца со скидкой 20%. С 1 января цены всех книг повышены на 20%. Иванов решил, что он будет теперь платить за книги столько, сколько остальные покупатели платили до 1 января. Прав ли он?

Иванов и теперь будет платить меньше, чем остальные покупатели платили до 1 января. Он имеет 20‑процентную скидку с цены, увеличенной на 20%, — другими словами, скидку 20% от 120%. То есть платить он будет за книгу не 100%, а всего лишь 96% её прежней цены.

3. Куриные и утиные яйца

Корзины содержат яйца, в одних куриные, в других утиные. Число яиц — 5, 6, 12, 14, 23, 29. «Если я продам вот эту корзину, — размышляет торговец, — то у меня останется куриных яиц ровно вдвое больше, чем утиных». Какую корзину он имел в виду?

Продавец имел в виду корзину с 29 яйцами. Куриные были в корзинах с обозначениями 23, 12 и 5; утиные — в корзинах, насчитывавших 14 и 6 штук. Проверим. Всего куриных яиц оставалось 23 + 12 + 5 = 40. Утиных — 14 + 6 = 20. Куриных вдвое больше, чем утиных, как и требует условие задачи.

4. Бочки

В магазин доставили 6 бочек керосина. На рисунке обозначено, сколько вёдер этой жидкости было в каждой бочке. В первый же день нашлось два покупателя; один купил целиком 2 бочки, другой — 3, причём первый человек купил вдвое меньше керосина, чем второй. Так что не пришлось даже раскупоривать бочки. Из 6 ёмкостей на складе осталась всего одна. Которая?

Иллюстрация из книги «Легендарные советские задачи по математике, физике и астрономии» И. Гусева и А. Ядловского

Первый покупатель приобрёл 15‑ведёрную и 18‑ведёрную бочки. Второй — вмещающие 16 вёдер, 19 вёдер и 31 ведро.

В самом деле: 15 + 18 = 33, 16 + 19 + 31 = 66, то есть у второго человека оказалось вдвое больше керосина, чем у первого. Осталась непроданной 20‑ведёрная бочка. Это единственный возможный вариант.

Другие сочетания не дают требуемого соотношения.

5. Миллион изделий

Изделие имеет вес 89,4 г. Сообразите в уме, сколько весит миллион таких изделий.

Надо сначала умножить 89,4 г на миллион, то есть на тысячу тысяч. Умножаем в два приёма: 89,4 г × 1 000 = 89,4 кг, потому что килограмм в тысячу раз больше грамма. Далее: 89,4 кг × 1 000 = 89,4 т, потому что тонна в тысячу раз больше килограмма. Искомый вес — 89,4 т.

6. Дед и внук

— То, о чём я скажу, происходило в 1932 году. Мне было тогда ровно столько лет, сколько выражают последние две цифры года моего рождения.

Когда я об этом соотношении рассказал деду, он удивил меня заявлением, что с его возрастом выходит то же самое. Мне это показалось невозможным…— Разумеется, невозможно, — вставил чей‑то голос.

— Представьте себе, вполне возможно. Дед доказал мне это. Сколько же лет было каждому из нас?

С первого взгляда может действительно показаться, что задача неправильно составлена: выходит, что внук и дед одного возраста. Однако требование задачи, как сейчас увидим, легко удовлетворяется.

Внук, очевидно, родился в XX столетии. Первые две цифры года его рождения, следовательно, 19. Число, выражаемое остальными цифрами, будучи сложено с самим собою, должно составить 32. Значит, это число 16: год рождения внука — 1916‑й, и ему в 1932 году было 16 лет.

Дед его родился, конечно, в XIX столетии; первые две цифры года его рождения — 18. Удвоенное число, выражаемое остальными цифрами, должно составить 132. Значит, само это число равно половине 132, то есть 66. Дед родился в 1866 году, и ему в 1932‑м было 66 лет.

Таким образом, и внуку, и деду в 1932 году было столько лет, сколько выражают последние две цифры года рождения каждого из них.

7. Неразменные купюры

У одной дамы было в сумочке несколько купюр достоинством в 1 доллар каждая. Других денег у неё с собой не было.

  1. Половину денег дама израсходовала на покупку новой шляпки, а 1 доллар заплатила за освежающий напиток.
  2. Зайдя в кафе позавтракать, женщина потратила половину оставшихся у неё денег и ещё 2 доллара заплатила за сигареты.
  3. На половину оставшихся после этого денег она купила книгу, затем по дороге домой зашла в бар и заказала коктейль за 3 доллара. В итоге остался 1 доллар.

Сколько долларов было у дамы первоначально, если предположить, что ей ни разу не пришлось разменивать имеющиеся купюры?

Начнём решать задачу с конца, то есть с третьего пункта. До покупки коктейля у дамы было 1 + 3 = 4 доллара. Если книгу она приобрела за половину оставшихся денег, значит, до покупки книги у неё было 4 × 2 = 8 долларов.

[attention type=yellow]

Переходим к пункту 2. Дама заплатила за сигареты 2 доллара, то есть до их приобретения у неё было 8 + 2 = 10 долларов. Перед покупкой сигарет женщина израсходовала на завтрак половину имеющихся на тот момент денег. Значит, до того, как позавтракать, у неё было 10 × 2 = 20 долларов.

[/attention]

Переходим к первому пункту. 1 доллар дама заплатила за освежающий напиток: 20 + 1 = 21. Значит, до покупки шляпки у неё было 21 × 2 = 42 доллара.

8. Трое рабочих копали канаву

Трое рабочих копали канаву. Сначала первый из них проработал половину времени, необходимого двум другим, чтобы вырыть всю канаву. Затем второй человек трудился половину времени, необходимого двум другим, чтобы вырыть всю канаву. И наконец, третий участник проработал половину времени, необходимого двум другим, чтобы вырыть всю канаву.

В результате работа была полностью выполнена, а с начала процесса прошло 8 часов. За какое время могли бы вырыть эту канаву все трое землекопов, действуя вместе?

Пусть одновременно с первым участником трудятся и двое оставшихся. Согласно условию, за время работы первого двое других выкопают половину канавы.

Точно так же, пока трудится второй, первый и третий выроют ещё полканавы, а пока работает третий, полканавы обеспечат первый и второй.

Значит, за 8 часов все вместе они бы выкопали канаву и ещё полторы канавы, всего 2,5 канавы. А одну канаву втроём они выроют за 8 ÷ 2, 5 = 3,2 часа.

9. Серьги африканок

Среди населения некоторой африканской деревни 800 женщин. Три процента из них носят по одной серьге, половина жительниц, составляющих остальные 97%, носит по две серьги, а другая половина вообще не носит серёг. Сколько серёг можно насчитать в ушах у всего женского населения деревни? Задачу следует решать в уме, не прибегая к подручным вычислительным средствам.

Если половина из 97% жительниц деревни носит по две серьги, а другая половина не носит их вообще, то число серёг, приходящихся на эту часть населения, такое же, как если бы все местные женщины носили по одной серьге.

Следовательно, при определении общего числа серёг можно считать, что все обитательницы деревни носят по одной серьге, а поскольку там живут 800 женщин, то и серёг 800.

10. Начальник, гуляющий пешком

За одним начальником, живущим на своей даче, по утрам приезжала машина и отвозила его на работу к определённому времени. Однажды этот начальник, решив прогуляться, вышел за 1 час до приезда авто и пошёл пешком ему навстречу. По дороге он встретил машину и прибыл на работу за 20 минут до её начала. Сколько времени продолжалась прогулка?

Так как машина всего «выиграла» 20 минут, то расстояние от того места, где она встретила начальника, до его дачи и обратно она бы преодолела за 20 минут. Значит, до дачи водителю оставалось 10 минут, а так как пассажир вышел из дома за час до приезда авто, то прогулка длилась 60 − 10 = 50 минут.

11. Встречные поезда

Два пассажирских поезда, оба длиной по 250 м, идут навстречу друг другу с одинаковой скоростью 45 км/ч. Сколько секунд пройдёт после того, как встретились машинисты, до того, как встретятся кондукторы последних вагонов?

В момент встречи машинистов расстояние между кондукторами будет 250 + 250 = 500 м. Так как каждый поезд идёт со скоростью 45 км/ч, то кондукторы сближаются со скоростью 45 + 45 = 90 км/ч, или 25 м/с. Искомое время равно 500 ÷ 25 = 20 с.

12. Сколько лет?

Представьте себе, что вы водитель такси. Ваша машина окрашена в жёлтый и чёрный цвета, и вы ездите на ней уже 10 лет. Бампер у авто сильно повреждён, карбюратор и кондиционер барахлят. Бак вмещает 60 литров бензина, но сейчас наполнен лишь наполовину. Аккумулятор требуется заменить: плохо работает. Сколько лет водителю такси?

С самого начала в задаче говорится, что вы водитель такси. Значит, и лет водителю столько же, сколько и вам.

Эта подборка составлена по материалам книги «Легендарные советские задачи по математике, физике и астрономии» И. Гусева и А. Ядловского. В ней можно найти лучшие головоломки, без которых в своё время не обходилось ни одно научно‑образовательное издание Советского Союза.

Купить

Источник: https://Lifehacker.ru/sovetskie-zadachi-po-matematike/

Задачки на социальную справедливость

Мне нужен ответ на эту задачу. ЗадачаНа протяжении 1990-х гг.
oldwineРаздел по справедливости для трех участников.Трое крестьян: Иван, Петр и Николай – за выполненную работу получилимешок зерна. Будь вдвоем, Иван знал как разделить.

Рассыпал бы зерно надве равные кучи и предложил бы Петру выбрать любую, а оставшуюся взял бысебе. Оба были бы довольны. А тут не знают, как же разделить зерно,чтоб все были довольны, чтоб каждый был уверен, что получил не меньшетрети.

Вариант решения: Иван предложил делить зерно так: – Я рассыпаю

зерно на три кучи, на мой взгляд, поровну и отхожу в сторону. Мнеподойдет любая из куч. Пусть затем Петр укажет наименьшую, по егомнению, кучу зерна.

Если Николай также посчитает, что зерна в этой кучеменьше трети, то отдайте ее мне, а остаток зерна делите между собойизвестным уже способом. Если же Николай решит, что в указанной куче неменьше трети зерна, пусть возьмет ее себе.

Петр возьмет наибольшую, поего мнению, кучу, а оставшаяся достанется мне. Крестьяне последовали

предложению Ивана, разделили зерно и, довольные, разошлись.

Справедливый делёж

n разбойников делят очень большую добычу. Как разделить добычу так, чтобы каждый считал, что ему досталось не меньше 1/n -ой части общей добычи.

Решение:

Если разбойников двое, то один делит добычу на две равные с его точки зрения части, а другой выбирает из них ту долю, которая кажется ему большей. Предположим теперь, что n разбойников уже умеют разделить добычу справедливо. Для n+1 разбойников: разделим справедливо всю добычу между n разбойниками (это они уже умеют) и затем пусть каждый из них разделит свою долю на n+1 равных ,на его взгляд, частей. Пусть теперь n+1-й разбойник выберет на свой вкус по одной из этих частей у каждого из n разбойников. Нетрудно понять, что все получилось.

В математике приведенная выше задача и задача с тремя участниками как частный случай известны как задачи о справедливом делении (fair division) как часть теории игр, одна из наиболее важных задач математики 20-го столетия. (один из важных вариантов задачи решены процедурой Брамса-Тэйлора в 1995 году).

Эта задача наводит на следующие социально-политические сказки:

Новая сказка про мужика и медведя.

Мужик поехал в лес репу сеять.…В общем, первая часть как в старой сказке.А окончание сказки следующее:На другой год пришел медведь к мужику и говорит:— Теперь меня, мужик, не обманешь,  Уговор такой: ты выбираешь что сажать, а уж я выбираю вершки либо корешки.Думал мужик, думал, и посадил на том месте сельдерей.

Собрали они урожай. Медведь попробовал корешки – понравилось, стебель пожевал – тоже хорошо, думал-думал и сказал, а выбирай сам, что хочешь,Отдал мужик медведю корешки, а стебли наклал на воз, часть повез в город продавать и часть увез домой.Медведь всю зиму коренья грыз, и с тех пор медведь подружился с мужиком.

Притча:

Приходит Петр к Ивану и говорит:Иван, давай так: я буду  властью, а ты народом, я для тебя и себя хорошие законы и правила напишу и будем их вместе исполнять.

Иван и говорит: Нет, Петр давай по-справедливому: ты напишешь законы, при условии, что я  буду выбирать, кем мне быть, властью или народом. Или я напишу законы, а ты будешь выбирать.

Деньги за хлеб

Два человека, проголодавшиеся в пути, решили остановиться, чтобы поесть. У одного было с собой 5 хлебцев, у другого – 3.

[attention type=red]

Только они собрались есть, как подошёл третий, не имевший хлеба, и попросил у них разрешения участвовать в трапезе, обещая заплатить. Они согласились.

[/attention]

Когда все хлебцы совместными усилиями, были поровну разделены и съедены, гость заплатил 8 монет и ушёл.Как справедливо разделить полученные деньги?

Ответ

Каждый съест по 8/3 хлебца, т.е. третий чел заплатит за 8/3 хлебца 8 монет, итого 1/3 хлебца стоит 1 монету, тот чел, у которого 3 хлебца съест своих 8/3 = 2+2/3, итого у него останется 1/3, за них третий чел и заплатит ему 1 монету, второму остается 7.

Задача о неоконченной игре с призом

Два игрока играют в безобидную игру (т. е. у обоих шансы победить одинаковы), и они договорились, что тот, кто первым выиграет 6 партий, получит весь приз.

Предположим, что на самом деле игра остановилась до того, как один из них выиграл приз (например, первый игрок выиграл 5 партий, а второй – 3), Как справедливо следует разделить приз? Хотя в действительности эта проблема не является парадоксом, безуспешные попытки некоторых величайших ученых решить ее, а также неверные противоречивые ответы создали легенду о парадоксе. Согласно одному ответу, приз следовало разделить пропорционально выигранным партиям, т. е. 5:3). Тарталья предложил делить в отношении 2:1. (Наиболее вероятно, что он рассуждал следующим образом: так как первый игрок выиграл на две партии больше, что составляет третью часть от необходимых для победы 6 партий, то первый игрок должен получить одну треть от приза, а оставшуюся часть следует разделить пополам.)

Решение

И Паскаль, и Ферма рассматривали эту проблему как задачу о вероятностях. Так что справедливым будет раздел, пропорциональный шансам первого игрока выиграть приз. Покажем, что в случае, когда первому игроку осталось выиграть только одну партию, а второму игроку для победы требуется выиграть три, справедливое отношение равно 7:1. Следуя идее Ферма, продолжим игру тремя фиктивными партиями, даже если некоторые из них окажутся лишними (т. е. когда один из игроков; уже выиграл приз). Такое продолжение делает все 2х2х2=8 возможных исходов равновероятными. Поскольку только при одном исходе второй игрок получает приз (т.е. когда он выигрывает все три партии), а в остальных случаях побеждает первый игрок, справедливым является отношение 7:1.

Справедливость и правосудие Суфийская притча

Два приятеля проходя по лесу нашли два тюка с тканью. Один из них схватил их и отказался делиться.— Как же так? — возмущался обделённый, мы оба увидели эту находку, значит справедливо поделить её на две равные части: тюк тебе и тюк мне.

Но приятель отказался следовать увещеваниям, заявив, что вся ткань принадлежит только ему и он не собирается ни с кем делиться. Тогда тот, что оказался с пустыми руками, предложил обратиться в суд.

Решение судьи: Придя в город, они пришли к судье.

Обделенный (истец), рассказал обстоятельства происшедшего, требуя справедливого решения — поделить ткань пополам. Ответчик подтвердил обстоятельства находки, но заявил, что претендует на всё.

Судья спросил у истца:— Правильно ли я понял, что ты претендуешь на один тюк, а второй согласен оставить ответчику?— Да, — ответил истец.Судья продолжил:— Таким образом, предметом спора здесь является только один тюк. А так как вы оба на него претендуете, я принимаю решение разделить его между вами пополам.

Так свершилось правосудие.

Задача: Два гусара и русская рулетка

[attention type=green]

Два гусара затеяли игру в русскую рулетку. Один берет шестизарядный револьвер, вставляет в барабан подряд два патрона, приставляет к своему виску и спускает курок. Пусто.

[/attention]

Затем гусар приставляет револьвер к голове друга и говорит: «Я могу сейчас прокрутить барабан, а могу оставить так.

Как тебе больше нравится?» Что надо ответить второму гусару, чтобы увеличить свои шансы на выживание? И насколько при этом увеличится шанс выжить?

Ответ:

При первом выстреле  вероятность попасть на пустое место – 4/6 (66%). В этом случае вероятность того, что следующее место тоже пустое – три случая из четырех (75%).

Таким образом, если мы прокручиваем барабан то вероятность выжить снова становится 4/6 (66%), а если не прокручиваем то 3/4 (75%). То есть выгоднее не прокручивать.

Заметьте справедливым и отчаянным был гусар, предложивший эту игру.

Ссылки на задачи легко находятся в Интернете.oldwineИнтересный график зависимости темпов роста ВВП от оценок тестов PISA по математике приведен в исследовании 2011 Гарвардской школой Кеннеди по программе Образовательной политики, управления и будущего образования.

За ноль принимается текущий темп роста ВВП в США при соответствующем уровне владения математикой. Зависимость почти линейная.

Конечно, во внимание принимается уровень владения студентами математикой в среднем по стране, а не результаты международных математических олимпиад. Конечно, есть условности, выборка стран, но определенная закономерность наблюдается.

Отдельно рассматриваются способности в математике и чтении по штатам США. По математическим тестам PISA Россия приравнивается к штату Оклахома. Все нормально, Андрей Александрович?

Время размять мозги: решаем задачи на логику

Мне нужен ответ на эту задачу. ЗадачаНа протяжении 1990-х гг.

В детстве в учебниках по математике всегда были задачи, помеченные звездочкой, так называемые «задачи повышенной сложности».

Некоторые учителя по какой-то причине их либо пропускали, либо уделяли очень мало внимания, либо оставляли на самостоятельный разбор в качестве домашнего задания, либо просто не располагали временем для их разбора.

На самом деле эти задачи активно развивают мышление ребенка, его интеллектуальные способности, в особенности логику.

«Зачем вообще развивать логику?» – спросите вы. К примеру, человек работает бухгалтером или филологом, биологом или тренером в спортивном зале.

Вот, к чему в его практике акцентировать внимание на логическом мышлении? Ответ прост: развитая логика означает развитое мышление, способность видеть очевидные вещи, приходить к ним самостоятельно, а не с чьей-то помощью, делать практические выводы, которые помогают в обыденных ситуациях. Иногда логически поразмыслив, мы приходим к, казалось бы, простым и очевидным вещам, хотя до этого их не замечаем.

Кстати, развитие логического мышления, а также других навыков поможет вам учиться быстрее, эффективнее и интереснее. Этот же результат вы получите по прохождении нашей 5-недельной онлайн-программы «Лучшие техники самообразования».

Хорошо. Допустим, момент с задачками со звездочкой упущен, не вернешь былые школьные годы. Означает ли это, что нам уже никак не получится развить логику, действительно ли поезд с интеллектуальным капиталом ушел? Однозначно нет! И в этой статье мы попытаемся потренировать нашу логику. Так что включайтесь в работу и айда решать задачки на развитие логического мышления.

[attention type=yellow]

Ниже вы увидите ряд заданий. Не торопитесь открывать окошко с ответом, подумайте над решением, попытайтесь подойти к решению нестандартно, рассмотрите возможные варианты, перенесите смысловые акценты в задании, в общем, постарайтесь мыслить с разнопланово. В любом случае, не отчаивайтесь, если не придете к правильному ответу. Терпение и труд все перетрут. А мы желаем вам успехов!

[/attention]

Итак,

Задача №1

Представьте, перед вами четыре стакана, наполненных водой. В каждом стакане находятся предметы. Так:

  • в первом стакане – металлические наручные часы;
  • во втором стакане – канцелярская скрепка;
  • в третьем стакане – металлические ножницы;
  • в четвертом стакане – ластик.

При этом уровень воды во всех стаканах одинаковый. Визуально это выглядит следующим образом:

Вопрос: в каком стакане воды больше, чем в остальных?

Ответ

Во втором стакане. Все дело в скрепке, которая по сравнению с другими предметами имеет меньший объём. Соответственно, для необходимого уровня воды требуется больше.

Размялись? Согласитесь, это было несложно. Продолжаем…

Задача №2

Давайте немного вспомним арифметические действия и применим их к задаче.

В кафе быстрого питания зашли четыре посетителя. При этом:

  • первый посетитель купил три бургера и заплатил 300 рублей;
  • второй посетитель купил один бургер и две порции картофеля фри и заплатил 200 рублей;
  • третий посетитель купил два куска пиццы и одну порцию картофеля фри и заплатил 90 рублей;
  • четвертый посетитель купил один бургер, одну порцию картофеля фри и один кусок пиццы.

Схематично эту ситуацию можно представить так:

Вопрос: сколько заплатил четвертый посетитель?

Ответ

Если три бургера составили 300 рублей, то один бургер стоит 100 рублей (300/3).

Если второй посетитель заплатил 100 рублей за бургер, то еще 100 рублей приходится на две порции картофеля, то есть одна порция картофеля фри стоит 50 рублей (100/2).

Если третий посетитель заплатил 90 рублей, потратив 50 рублей на картофель, а сорок рублей на две пиццы, то одна пицца стоит 20 рублей (40/2). Соответственно четвертый посетитель заплатил: 100 + 50 + 20 = 170 рублей.

Жарим котлеты.

Мы располагаем сковородой, на которую помещается две колеты. Нам необходимо пожарить три котлеты за 3 минуты, при том, что одна сторона котлеты жарится ровно 1 минуту (котлеты необходимо прожарить с обеих сторон).

Вопрос: Как прожарить котлеты?

Ответ

1 минута: кладем первую и вторую котлеты, жарим с одной стороны.

2 минута: переворачиваем первую котлету; вторую (прожаренную с одной стороны) убираем и вместо нее кладем третью котлету (полностью сырую).

3 минута: убираем со сковороды первую полностью прожаренную котлету; переворачиваем третью котлету, жарим до конца и возвращаем вторую прожаренную с одной стороны котлету, её тоже жарим до готовности.

Вуаля. Котлеты поданы.

Еще немного о еде.

Предположим, у нас имеется круглый торт. Нам нужно разрезать его на восемь кусков, при этом сделав только три надреза.

Вопрос: как это сделать?

Ответ

Если мы подумаем немного нестандартным путём, а именно разрежем торт не только вертикально, как мы привыкли, но и горизонтально, то получится то, что нужно. Итак, мы совершаем два надреза – крест-накрест. Получается четыре куска. Затем режем торт горизонтально посередине. В таком случае каждый кусок из уже имеющихся четырех станет вдвое ниже (или тоньше). Вот такая нехитрая технология.

Мудрецы и колпаки.

[attention type=red]

Царь решил проверить своих троих мудрецов на мудрость, пригласил их и сказал: «Мудрецы, у меня есть 5 колпаков – 3 из них черные, а 2 белые.

[/attention]

Сейчас вы закроете глаза, и я надену на ваши головы эти колпаки, при этом вы не будете знать, колпак какого цвета у вас на голове, но будете видеть колпаки других мудрецов».

После осуществленных действий мудрецы открыли глаза и долго-долго молчали. Затем один из мудрецов произнес: «На моей голове черный колпак!» И он был прав.

Вопрос: как мудрец догадался?

Ответ

После того, как мудрецы открыли глаза, они долго-долго молчали, что является ключевой фразой, потому что если бы один из мудрецов увидел на двух других белые колпаки, то он бы сразу понял, что на нем черный колпак. Поэтому первый важный вывод: на головах мудрецов нет двух белых колпаков. Соответственно, есть либо один белый, либо вообще нет.

Далее. Наши мудрецы: А, Б и В. Догадался о том, что на нем черный колпак мудрец А. Проследим ход его мыслей:

«Предположим на мне белый колпак, тогда мудрец Б, глядя на меня рассуждал бы так: «Возможно, на мне белый колпак, получается на мудреце А тоже белый колпак, тогда мудрец В сразу же сказал бы, что на нем черный колпак, но этого не происходит, значит на мне черный колпак», но ведь он не говорит, что на нем черный колпак! Значит, мое предположение неверно, и он не видит на мне белого колпака. Значит мой колпак черный!»

Да, такая вот интересная задача.

Помимо задач хотелось бы предложить загадки с подвохом. По возможности уделите время их решению, это будет увлекательно.

Загадка 1

Изначально в аквариуме плавает 10 рыбок. Однако спустя неделю 2 из них утонули, 4 – уплыли, а еще 3 – погибли. Сколько рыбок осталось в аквариуме?

Ответ

10. Ни одна рыбка не покинула аквариума.

Что проходит по полям и городам, но остается неподвижным?

Ответ

Дорога.

Возраст матери и дочери вместе составляет 77 лет. При этом возраст одной можно получить, если поменять цифры возраста другой. Сколько лет матери и сколько лет дочери?

Ответ

Здесь возможно несколько вариантов ответа.

70 и 7; 61 и 16; 52 и 25. (Вариант 43 и 34 уже сложно представим).

Перечислите 5 дней подряд, не пользуясь числами или названиями дней недели.

Ответ

Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.

Все пять сестер чем-то заняты:

Вопрос: Чем занята Наташа?

Ответ

Наташа играет в шахматы с Ольгой.

Помимо задачек для взрослых хотелось бы предложить задачи на логику для детей, ведь важно развивать логические мышление уже на ранних стадиях. Поэтому зовите своих детей, сестер, братьев и племянников младшего возраста, устраивайтесь поудобнее и начинайте думать.

Задача 1

Профессор всегда мечтал о домашнем животном, и он решил изобрести механических хомячков:

Хомячки, как видно, разного окраса: черный, рыжий и пятнистый. Профессор дал им имена: Уголёк, Рыжик и Пятнышко. Но цвет и имя не совпадают.

Вопрос: Как зовут хомячков, если самого темного зовут Пятнышко?

Ответ

Пятнышко, Уголёк и Рыжик.

Сумма фруктов по вертикали и по горизонтали представлена на картинке:

Вопрос: сколько стоит клубника?

Ответ

1.

Каждой из четырёх девочек подарили одну куклу:

У Ани и Маши куклы с голубыми волосами, а у Оли и Даши – с желтыми. У Маши и Даши куклы в платьях, а у Ани и Оли – в блузках с юбками.

Вопрос: кому принадлежит какая кукла?

Ответ

1 кукла – Даша; 2 кукла – Маша; 3 кукла – Оля; 4 кукла – Аня.

Давайте обратимся к примерам:

Вопрос: сколько стоит мишка?

Ответ

6 (10-4).

Вновь обратимся к рисунку и посмотрим, что говорят Правдиш и Вруниш:

Правдиш всегда говорит правду.

Вруниш всегда говорит ложь.

Правдиш смотрит на пирамиду сбоку, а Вруниш – сверху.

Правдиш говорит, что нижнее кольцо красного цвета.

Вруниш говорит, что видит все кольца.

Вопрос: на какую пирамиду смотрят Правдиш и Вруниш?

Ответ

На 3.

Люда собирается на вечеринку. Она смотрит на свой гардероб:

[attention type=green]

Люда располагает четырьмя платьями и тремя парами туфель. Сколько вариантов наряда есть у Люды?

[/attention]

Ответ

12 (4*3).

На этом мы заканчиваем наши задачки. Если вам понравилось решать подобные задания, обратите внимание на это видео:

Тут приводятся десять загадок, которые помогут поработать над логикой.

Помните, что логическое мышление имеет большое значение при принятии жизненных решений. Поэтому не ленитесь – проводите свое время за решением нескучных и полезных задачек.

Желаем вам успехов!

Источник: https://4brain.ru/blog/logicheskie-zadachi/

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: