Могу ли я работать водителем трамвая с тугоухостью с использованием слухового аппарата? Скоро медкомиссия, боюсь не пройти..

Содержание
  1. Противопоказания к работе водителем трамвая
  2. Переченьмедицинских противопоказаний к управлению транспортным средством (утв. постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. № 1604)
  3. I. Медицинские показания к управлению транспортным средством с ручным управлением
  4. II. Медицинские показания к управлению транспортным средством с автоматической трансмиссией
  5. IV. Медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для коррекции зрения
  6. V. Медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для компенсации потери слуха
  7. I. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории «А» или «М», подкатегории «А1» или «В1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа
  8. II. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории «В» или «BE», подкатегории «В1» (кроме транспортного средства с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа)
  9. Требования по зрению для водителей трамвая
  10. Как пройти окулиста на права с плохим зрением?
  11. Можно ли получить права с плохим зрением?
  12. Каким должно быть зрение для получения водительских прав?
  13. Проверка на дальтонизм
  14. Проверка кругозора
  15. Медицинские противопоказания по зрению для водителей: заболевания глаз
  16. Штраф за езду без очков/линз в 2021 году
  17. Противопоказания для управления автомобилем
  18. Можно ли работать водителем со слуховым аппаратом?
  19. Миф № 1: потерянный слух можно восстановить таблетками
  20. Миф № 2: слуховой аппарат ухудшает слух
  21. Миф № 3: слуховой аппарат помогает слышать, но не разбирать речь
  22. Миф № 4: слуховой аппарат достаточно использовать на ухе, которое хуже слышит
  23. Миф № 5: пожилым людям нужно покупать слуховые аппараты попроще
  24. Миф № 6: слуховые аппараты трудно использовать и обслуживать
  25. Слабый слух – проблема для водителя. Как пройти медкомиссию
  26. Слабый слух – проблема для водителя. Как пройти медкомиссию
  27. Получить «докторскую степень» не всегда приятно
  28. Экспертиза для водителей
  29. Документальный вопрос
  30. Медицинские противопоказания к управлению автомобилем в 2021 году
  31. О чем говорит закон
  32. Список расстройств, с которыми вождение запрещено
  33. Зрение
  34. Психические заболевания
  35. Эпилепсия

Противопоказания к работе водителем трамвая

Могу ли я работать водителем трамвая с тугоухостью с использованием слухового аппарата? Скоро медкомиссия, боюсь не пройти..

В соответствии с пунктом 4 статьи 23.1 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые:

перечень медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством;

перечень медицинских показаний к управлению транспортным средством;

перечень медицинских ограничений к управлению транспортным средством.

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации Д. Медведев

Переченьмедицинских противопоказаний к управлению транспортным средством

(утв. постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. № 1604)

______________________________

* Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем (10-й пересмотр).

I. Медицинские показания к управлению транспортным средством с ручным управлением

1. Деформация стопы, значительно затрудняющая ее движение.

2. Укорочение нижней конечности более чем на 6 см (за исключением случаев, когда конечность не имеет дефектов костей, мягких тканей и суставов, объем движений сохранен, длина конечности от пяточной кости до середины большого вертела бедра составляет более 75 см).

3. Ампутационные культи обоих бедер.

4. Ампутационные культи обеих голеней.

5. Культя бедра или голени одной конечности при значительном нарушении двигательных или статических функций другой нижней конечности (ампутационная культя стопы, деформация, сосудистое заболевание, поражение крупных периферических нервных стволов и др.).

6. Стойкая деформация или заболевание нижних конечностей, таза или позвоночника, значительно затрудняющее стояние и ходьбу (анкилозирующий полиартрит нижних конечностей, тяжелый кифосколиоз и спондилит с явлениями компрессии, псевдоартроз, эндартериит II и III степени, слоновость и др.).

[attention type=yellow]

7. Паралич и парез нижних конечностей при возможности сидения.

[/attention]

8. Повреждение нервно-сосудистого пучка одной нижней конечности со значительными трофическими нарушениями (обширные незаживающие язвы).

II. Медицинские показания к управлению транспортным средством с автоматической трансмиссией

9. Отсутствие верхней конечности или кисти.

10. Отсутствие нижней конечности или стопы.

11. Деформация кисти или стопы, значительно затрудняющая движение кисти или стопы.

12. Культя бедра или голени при одновременном отсутствии одной из верхних конечностей.

13. Отсутствие пальцев или фаланг, а также неподвижность в межфаланговых суставах:

а) отсутствие 2 фаланг большого пальца на руке;

б) отсутствие или неподвижность 2 или более пальцев на правой руке или полного приведения хотя бы одного пальца;

в) отсутствие или неподвижность 3 или более пальцев на левой руке или полного приведения хотя бы одного пальца.

14. Остаточные явления поражения центральной нервной системы в виде гемиплегии.

IV. Медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для коррекции зрения

16. Аномалия рефракции, снижающая остроту зрения ниже разрешенной, при условии повышения остроты зрения в очках или контактных линзах до разрешенного уровня.

V. Медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для компенсации потери слуха

17. Болезни уха и сосцевидного отростка, снижающие слух ниже разрешенного уровня, при условии улучшения слуха с использованием технических средств реабилитации (слуховой аппарат, речевой процессор) до разрешенного уровня.

I. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории «А» или «М», подкатегории «А1» или «В1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа

1. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.

2. Слепота одного глаза при остроте зрения ниже 0,8 с переносимой коррекцией на зрячем глазу независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.

3. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.

4. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.

5. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.

6. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.

7. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.

8. Отсутствие одной верхней или нижней конечности, кисти или стопы, а также деформация кисти или стопы, значительно затрудняющая движение кисти или стопы.

9. Отсутствие пальцев или фаланг, а также неподвижность в межфаланговых суставах:

а) отсутствие 2 фаланг большого пальца на руке;

б) отсутствие или неподвижность 2 или более пальцев на правой руке или полного приведения хотя бы одного пальца;

в) отсутствие или неподвижность 3 или более пальцев на левой руке или полного приведения хотя бы одного пальца.

[attention type=red]

10. Укорочение нижней конечности более чем на 6 см (освидетельствуемые признаются годными к управлению транспортным средством, если конечность не имеет дефектов костей, суставов или мягких тканей, объем движений сохранен, длина конечности от пяточной кости до середины большого вертела бедра составляет более 75 см).

[/attention]

11. Заболевание любой этиологии, вызывающее нарушение функции вестибулярного анализатора, синдром головокружения или нистагм (болезнь Меньера, лабиринтит, вестибулярный криз любой этиологии и др.).

II. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории «В» или «BE», подкатегории «В1» (кроме транспортного средства с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа)

12. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.

13. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.

Источник: https://barhmel.ru/protivopokazanija-k-rabote-voditelem-tramvaja/

Требования по зрению для водителей трамвая

Могу ли я работать водителем трамвая с тугоухостью с использованием слухового аппарата? Скоро медкомиссия, боюсь не пройти..

Срок действия вашего водительского удостоверения подходит к концу, и вы с ужасом понимаете, что вам придется снова проходить медкомиссию, чтобы заменить права?

Но за несколько лет у вас снизилась острота зрения и вы переживаете, что, возможно, по этой причине вам не дадут удостоверение?

Не паникуйте. Ограничения по зрению для получения водительских прав действительно существуют, но давайте разбираться по порядку.

Возможно, в вашем случае ситуация разрешима и достаточно надеть очки или линзы, чтобы допуск все же дали?!

Диагностика у окулиста является непременным условием, без которого вам не выдадут допуск к вождению.

Прохождение медосмотра у этого специалиста нужно как для самого водителя, чтобы он не создавал аварийных ситуаций на дороге, так и для других участников движения.

Если у человека плохое зрение, то он, например, может не увидеть идущего человека или лежащее на дороге препятствие, из-за чего может случиться ДТП с различными последствиями.

Осмотр у окулиста – необходимый пункт, обеспечивающий безопасность на дороге. Именно поэтому врачи уделяют особое внимание остроте зрения будущих автолюбителей.

Как пройти окулиста на права с плохим зрением?

Если человек пользуется линзами или очками, то ему, конечно же, необходимо на осмотре иметь при себе или то, или другое.

Ведь если офтальмологический прибор ему был приписан ранее, он постоянно ходил в очках или линзах, то окулист будет проверять зрение исходя из того, что человек видит в очках/линзах, а не без них.

Врач оценит, насколько четко пациент видит, нужно ли ему менять очки. Если пациент не видит определенную строчку даже в очках (линзах), тогда окулист выписывает ему рецепт на новую оптику и говорит о том, что подпишет обходной лист, когда пациент придет к нему с новыми очками.

В медицинской карточке специалист обязательно указывает, при каких условиях он выдает допуск по зрению на водительские права, то есть, делает пометку: очки, линзы, без них.

Можно ли получить права с плохим зрением?

Некоторые автолюбители на форумах делятся своими секретами, как можно получить допуск даже с плохим зрением. Но сразу хотим предупредить: такой лайфхак у вас может не пройти.

Итак, они советуют заучить на память по порядку буквы из нижнего ряда. Но опытных офтальмологов обмануть тяжело. В кабинетах есть таблицы двух типов: буквенные и графические.

Доктор вначале может проверить остроту зрения по буквенной таблице, а потом попросить вас назвать, в каком направлении окружность не смыкается. И тут уже никакие хитрости не помогут.

Каким должно быть зрение для получения водительских прав?

Право вождения транспортного средства выдается тем водителям, у которых показатели зрения находятся в пределах нормы:

  • для водителей категории «В» (ограничение as – водитель может управлять автомобилем, где есть рулевое колесо) острота зрения должна быть не ниже 0,6 единиц на один глаз и 0,2 единицы на другой;
  • для водителей категории «С» – не ниже 0,8 единиц на один глаз и 0,4 единицы на другой.
  • для водителей категории А, А1 или В2 с рулем мотоциклетного типа – не ниже 0,6 на одном и 0,2 на другом. Допускается также слепота на одном глазу при остроте зрения на втором не ниже 0,8 единиц.
  • При слепоте одного глаза, острота второго должна быть не ниже 0,8 единиц.
  • Если у человека нет ведущего глаза (оба глаза видят одинаково), тогда допустимое значение зрения для вождения может составлять 0,7 единиц и на правый, и на левый глаз.

Соответственно, на вопрос: «С каким зрением не дают водительские права?», можно ответить так: «С острой зрения, ниже нормативной для определенных категорий (см. выше).

Итак, с каким зрением можно получить права? Если вы видите десятую строчку, то без проблем допуск вам выдадут. Но если имеются какие-то проблемы, острота зрения снижена, то врач будет учитывать вашу водительскую категорию и уже от этого отталкиваться.

Сила линз или очков не должна быть больше 8 диоптрий. А разница между правым и левым стеклом (линзой) не должна превышать 3 диоптрий.

Проверка на дальтонизм

Помимо проверки остроты зрения, у будущих водителей, а также тех, кто меняет свои права, проверяют, нет ли у них проблем с цветоощущением.

Делается это для того, чтобы понять, не путает ли человек цвета. Ведь это очень важно. А вдруг он поедет на красный цвет, перепутав его с зеленым?!

Для определения дальтонизма врачи пользуются специальной таблицей Рабкина. Цветовосприимчивость они делят на 3 типа:

  1. Трихроманты — люди без патологии по части цветоощущения.
  2. Протанопы — пациенты, у которых нарушается цветоощущение в красном спектре.
  3. Дейтеранопы — те, у кого нарушается цветоощущение в зеленом спектре.

Людям, страдающим на дальтонизм, в нашей стране водительские права не выдаются.

Тест на цветоощущение проходит так: пациенту предлагаются картинки с разноцветными кружочками.

На каждой из них он должен сконцентрироваться и сказать, какие геометрические фигуры или цифры ему видны. Если он не видит цифр или видит, но не все, значит, у него есть проблемы.

Проверка кругозора

Кроме остроты зрения и цветоощущения также проверяется кругозор. Если пространство, окидываемое взором, меньше 20 градусов, то есть узкое, значит, человеку запрещается водить автомобиль.

Сужение кругозора часто наблюдается при катаракте, отслоении сетчатки глаза, глаукоме.

Если вы сделали операцию по восстановлению зрения, то вам нужно снова пройти медицинскую комиссию и получить права, но уже без отметки о вождении в линзах/очках.

Медицинские противопоказания по зрению для водителей: заболевания глаз

Существуют определенные заболевания органа зрения, при которых водителю могут отказать и не подписать обходной лист:

  • глаукома (в зависимости от степени выраженности и стадии);
  • отслойка сетчатки глаза;
  • воспалительное заболевание слезного мешка (после операции допуск выдается);
  • болезни зрительного нерва;
  • раздвоение предметов (диплопия);
  • патологическое изменение слизистой оболочки и мышц века, что препятствует нормальной видимости.

Также водителю могут не дать допуск, если с момента после операции на глазах не прошло 3 месяца.

Штраф за езду без очков/линз в 2021 году

Если на водительском удостоверении есть отметка о том, что он должен обязательно водить автомобиль с очками/линзами, но он ездит без них, то рискует понести за это наказание.

В 2021 году езда без очков или линз людям, у кого есть на это показания, карается штрафом от 5 до 15 тысяч рублей. Езда без коррекционных средств для зрения расценивается как езда без прав.

Интересный факт: в законодательстве РФ нет статьи, в которой шла бы речь о езде без очков. Поэтому за такое нарушение водители приравниваются к ответственности, как езда без прав. Поэтому и такие большие суммы за езду без очков.

Но учтите, что если сотрудник Госавтоинспекции выявит факт нарушения и поймает водителя за езду без очков, то тот понесет и дополнительные расходы. Ведь его машину возьмут на штрафплощадку.

В дальнейшем ему придется заплатить деньги за эвакуацию транспортного средства и его хранение до устранения нарушения.

В некоторых случаях штрафа можно избежать, если водитель докажет инспектору, что не успел надеть очки, но они лежат у него рядом.

Неидеальное зрение не всегда является камнем преткновения для водителей, желающих получить права. На вопрос многих форумчан: «Какую строчку нужно видеть для беспрепятственного получения допуска на права?» ответ однозначен: «Самую нижнюю».

Но даже если зрение у вас нечеткое, то допуск можно получить, ведь никто не отменял контактные линзы и очки.

Помните: что езда без корректирующих средств повышает опасность на дороге. Поэтому думайте о других людях, обязательно надевайте очки/линзы, чтобы не только избежать штрафа, но и дорожно-транспортных происшествий.

Противопоказания для управления автомобилем

Новый список болезней и противопоказаний для вождения автомобилем или другим транспортным средствой, той или иной категории.

Итак, поехали. Перечень медицинский противопоказаний к управлению транспортным средством.

  • Органические, включая симптоматические, психические расстройства
  • Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства
  • Расстройства настроения (аффективные расстройства)
  • Невротические, связанные со стрессом и соматоформные расстройства
  • Расстройства личности и поведения в зрелом возрасте
  • Умственная отсталость
  • Психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ
  • Эпилепсия
  • Ахроматопсия
  • Слепота обоих глаз

Это список заболеваний, при которых кандидата в водители не допустят к вождению на автомобиле. Теперь, перейдем к списку показаний для вождения авто с ручным управлением.

  • Деформация стопы, значительно затрудняющая ее движение.
  • Укорочение нижней конечности более чем на 6 см (за исключением случаев, когда конечность не имеет дефектов костей, мягких тканей и суставов, объем движений сохранен, длина конечности от пяточной кости до середины большого вертела бедра составляет более 75 см).
  • Ампутационные культи обоих бедер.
  • Ампутационные культи обеих голеней.
  • Культя бедра или голени одной конечности при значительном нарушении двигательных или статических функций другой нижней конечности (ампутационная культя стопы, деформация, сосудистое заболевание, поражение крупных периферических нервных стволов и др.).
  • Стойкая деформация или заболевание нижних конечностей, таза или позвоночника, значительно затрудняющее стояние и ходьбу (анкилозирующий полиартрит нижних конечностей, тяжелый кифосколиоз и спондилит с явлениями компрессии, псевдоартроз, эндартериит II и III степени, слоновость и др.).
  • Паралич и парез нижних конечностей при возможности сидения.
  • Повреждение нервно-сосудистого пучка одной нижней конечности со значительными трофическими нарушениями (обширные незаживающие язвы).

Теперь, список показаний к управлению автомобилем с «коробкой автомат».

  • Отсутствие верхней конечности или кисти.
  • Отсутствие нижней конечности или стопы.
  • Деформация кисти или стопы, значительно затрудняющая движение кисти или стопы.
  • Культя бедра или голени при одновременном отсутствии одной из верхних конечностей.
  • Отсутствие пальцев или фаланг, а также неподвижность в межфаланговых суставах:

а) отсутствие 2 фаланг большого пальца на руке; б) отсутствие или неподвижность 2 или более пальцев на правой руке или полного приведения хотя бы одного пальца;

в) отсутствие или неподвижность 3 или более пальцев на левой руке или полного приведения хотя бы одного пальца.

  • Остаточные явления поражения центральной нервной системы в виде гемиплегии.
  • Показания для вождения автомобилем, оборудованным акустической парковочной системой.

    Показания для управления автомобилем с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для коррекции зрения.

    • Аномалия рефракции, снижающая остроту зрения ниже разрешенной, при условии повышения остроты зрения в очках или контактных линзах до разрешенного уровня.

    Медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем медицинских изделий для компенсации потери слуха.

    • Болезни уха и сосцевидного отростка, снижающие слух ниже разрешенного уровня, при условии улучшения слуха с использованием технических средств реабилитации (слуховой аппарат, речевой процессор) до разрешенного уровня.

    Ограничения для управления транспортным средством категории «A» или «M», подкатегории «A1» или «B1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа.

    • Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.
    • Слепота одного глаза при остроте зрения ниже 0,8 с переносимой коррекцией на зрячем глазу независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.
    • Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.
    • Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.
    • Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.
    • Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.
    • Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.
    • Отсутствие одной верхней или нижней конечности, кисти или стопы, а также деформация кисти или стопы, значительно затрудняющая движение кисти или стопы.
    • Отсутствие пальцев или фаланг, а также неподвижность в межфаланговых суставах:

    Источник: https://notimpotent.com/trebovaniya-po-zreniyu-dlya-voditelej-tramvaya/

    Можно ли работать водителем со слуховым аппаратом?

    Могу ли я работать водителем трамвая с тугоухостью с использованием слухового аппарата? Скоро медкомиссия, боюсь не пройти..

    Сколько заблуждений витает вокруг слухового аппарата! А ведь этот цифровой «мини-компьютер» дает слабослышащим шанс на самостоятельную комфортную жизнь и общение. Стоит ли доверять популярным мифам? Давайте разбираться, где медицинские факты, а где – домыслы.

    Миф № 1: потерянный слух можно восстановить таблетками

    Ученые пока не создали таблетки, способные вернуть слух глухим или пациентам с хронической нейросенсорной тугоухостью. Бытует миф, что если обратиться к врачу-неврологу, то потери слуха можно избежать. Это не так. И вот почему.

    Во-первых, любые неполадки со слухом, чем бы они ни были вызваны, диагностирует врач сурдолог-оториноларинголог. Он же разбирается в причинах и рекомендует, как поступить в том или ином случае.

    Тугоухость или, говоря проще, устойчивое снижение слуха, может быть вызвана нарушениями в периферийной или центральной нервной системе человека. К периферийным сбоям относится нарушение звукопроведения по кондуктивному типу, нейросенсорный и смешанный типы тугоухости.

    Кондуктивные нарушения – это когда звуковой волне что-то мешает доходить до слухового нерва. Причин множество. Это могут быть: серная пробка, воспаления, вызванные инфекциями, опухоли, наросты на кости, повреждение барабанной перепонки или даже инородное тело в ухе.

    Нейросенсорная тугоухость поражает чаще всего звуковоспринимающий аппарат: внутреннее ухо, черепной нерв или центральные отделы слухового анализатора.

    Самая распространенная причина – неправильная работа волосковых клеток улитки. Это может быть как врожденным дефектом, так и повреждениями в течение жизни.

    [attention type=green]

    Другие причины сенсоневральных нарушений слуха встречаются крайне редко. Бывает так, что обе причины присутствуют у одного и того же пациента. Тогда врачи говорят о смешанном типе тугоухости.

    [/attention]

    Кондуктивная тугоухость может поддаваться медикаментозному лечению, иногда – оперативному вмешательству. Схему лечения и препараты выписывает врач сурдолог-оториноларинголог. Самостоятельно «назначать» таблетки для домашнего лечения нельзя – это приведет к непоправимым последствиям не только для слуха, но и для организма в целом.

    Нейросенсорный тип снижения слуха невозможно вылечить. Однако остаточный слух можно скорректировать. Назначит коррекцию слуха с помощью слухового аппарата или системы кохлеарной имплантации врач-сурдолог. А проведут ее в медицинском центре.

    Вывод: только обращение к врачу даст вам ясную перспективу сохранения слуха.

    Медикаменты уместны лишь в случаях, когда идут воспалительные процессы в ухе. И только по назначению врача. При сенсоневральной тугоухости ни лекарства, ни операция не помогут.

    Миф № 2: слуховой аппарат ухудшает слух

    Один пациент долго отказывался от слухового аппарата, сравнивая его с семечками. Мол, взял горсть, потом еще и еще – оп, и весь пакет слузгал.

    Со слуховым аппаратом так же: раз надел, оглох и стал зависимым от него. Сравнение забавное, но печальное. Тысячи пациентов отказываются от своевременной помощи, потому что верят этому мифу.

    И даже убеждены, что остаточный слух можно «натренировать».

    Представьте, что на вашем автомобиле стерлись колодки. Логичное решение: поставить машину в гараж, чтобы поломка не стала причиной аварии. Но сосед по гаражу говорит, что надо просто ездить на авто чаще. Тогда деталь «восстановит» ресурс. Звучит абсурдно, правда?

    Еще один страх, связанный со слуховыми аппаратами, родился во времена, когда эти устройства были громоздкими и их невозможно было настроить. Примитивные, несовершенные, они усиливали все звуки без разбора и издавали страшный свист. Головной боли от такого «помощника» было больше, чем пользы.

    Но за последние десять лет произошла настоящая эволюция микропроцессоров. Современные слуховые аппараты не только резко уменьшились в размерах. Они неузнаваемо «поумнели». Современный слуховой аппарат не только программируется индивидуально, он автоматически выделяет из окружающего мира полезные звуки и «давит» шумы. Звучат такие устройства естественно, объемно и не «свистят».

    Вывод: правильно подобранный и настроенный прибор стимулирует участки мозга, ответственные за восприятие звука.

    А вот «усилители слуха», не зарегистрированные в Минздраве, аппараты, купленные без рекомендации врача, не принесут пользы. Коррекция слуха – медицинская услуга, а слуховой аппарат – всего лишь один из инструментов.

    И проводить ее необходимо в медицинских клиниках после диагностики и под наблюдением сурдолога.

    Врач порекомендует слуховой аппарат и объяснит, как им правильно пользоваться

    Миф № 3: слуховой аппарат помогает слышать, но не разбирать речь

    Тугоухость развивается плавно. Проходят годы от первых симптомов на уровне «Мне показалось» до «Невозможно больше, пойду к врачу». Наш мозг адаптируется к текущим условиям, маскирует и «прячет» проблему.

    При первой примерке слухового аппарата происходит интересное: мозг фиксирует противоречия между привычным ощущением и звучанием в слуховом аппарате. По факту, прибор возвращает восприятие звуковых колебаний на нормальный физиологический уровень.

    Но из-за того, что мозг привык слышать иначе, новое звучание кажется незнакомым и непонятным. Поэтому сразу разобрать речь вы не сможете. Должен пройти период адаптации. В это время, скорее всего, слуховой аппарат нужно будет «донастраивать», так как способность слышать меняется.

    Возможно, понадобится помощь сурдопедагога.

    Вывод: умение понимать речь – приобретенный навык. У здорового ребенка речь развивается спонтанно. В зрелом возрасте слуховой аппарат восстанавливает физическую способность слышать звуки. А вот понимать их придется учиться заново. В медицине это называется «абилитацией».

    Миф № 4: слуховой аппарат достаточно использовать на ухе, которое хуже слышит

    Все знают, что стерео намного лучше, чем моно. Слух должен определять пространственное расположение источника звука, а не только громкость, высоту и тональность. Режим стерео необходим для ориентации в пространстве.

    Человек, слышащий одним ухом, не сможет найти звонящий мобильный телефон дома. И это еще полбеды. Если он окажется в лесу и заблудится, то его бесполезно будет звать: он просто пойдет в противоположную сторону от зовущего.

    В коре височных долей головного мозга энергия внешнего раздражителя преобразуется в нервный импульс, так происходит высший анализ и синтез звуков. Наше левое полушарие отвечает за правое ухо, а правое полушарие – за левое ухо. Кроме того, левое полушарие отвечает за вербальное понимание языка, а правое – за контекст речи, интонацию, эмоции.

    Без правого полушария невозможно верно оценить, какой смысл был заложен говорящим в даже такие простые слова, как «здравствуй», «спасибо» – были ли они сказаны приветливо или отчужденно.

    Полушария работают вместе, выполняя при этом разные задачи, и если одно из них не выполняет возложенные на него функции, то для человека мир становится не просто в серых тонах, банальные ситуации начинают представлять угрозу для его жизни. К сожалению, пациенты со снижением слуха зачастую не понимают этого.

    Более того, он теряет способность бессознательно выделять из звуков нужный сигнал и уводить на задний план шум. Эта способность называется эффектом бинаурального шумоподавления. Если он не может локализовать источник звука, то не может и выделять речь из шума.

    Есть и еще один минус. Во время беседы у человека появляется привычка поворачиваться к говорящему тем ухом, которым он слышит, на котором есть аппарат.

    [attention type=yellow]

    Это приводит к тому, что постепенно у него появляется асимметрия лица, закрепляется привычка прикладывать к уху ладонь.

    [/attention]

    Если вы решили сделать выбор в пользу лишь одного прибора, то прежде ответьте себе на вопрос, каким ухом, а точнее – каким полушарием вы готовы пожертвовать.

    Вывод: человек, который нормально слышит, слышит двумя ушами, то есть имеет бинауральный слух. Поэтому слуховые аппараты необходимо ставить на оба уха.

    Миф № 5: пожилым людям нужно покупать слуховые аппараты попроще

    Цифровые слуховые аппараты с возможностью настройки под пациента – необходимость в любом возрасте, неважно, идет речь о пожилом человеке или о ребенке. Дело не только в моральных аспектах вопроса, но и в их физических данных. Малышам нужно учиться, развиваться и осваивать новое. Пожилым – сохранить нажитое.

    Помимо тугоухости, у людей зрелого возраста наверняка есть хронические заболевания. Одно из распространенных – нейрососудистое расстройство. Оно ухудшает степень восприятия громких звуков и речи, приводит к снижению разборчивости. Простые аппараты не смогут нейтрализовать весь комплекс проблем.

    Отказываясь от консультации врача-сурдолога в специализированной клинике, потому что «дорого, а бабушка старенькая», вы делаете добровольное пожертвование в пользу тех, кто продает аудиологические устройства, но не оказывает вам врачебную помощь. Вы не экономите деньги, а совершаете разовый платеж без результата.

    Говоря проще, действие «купи – продай» состоялось. Но не произошло главного: пациенту не стало лучше. Скорее всего, он уберет неудобный и бесполезный прибор подальше.

    Вывод: пожилым людям нужны современные программируемые слуховые аппараты, независимо от того, какой образ жизни они ведут (предпочитают сидеть дома или работают).

    Если коррекция слуха проведена грамотно, в первую очередь вы создадите комфортные условия для себя – пожилой родственник станет лучше слышать вас, а значит, станет меньше поводов для раздражения

    Миф № 6: слуховые аппараты трудно использовать и обслуживать

    Современные слуховые аппараты работают автоматически. Все нужные настройки делает врач. Ухаживать просто: манипуляции сводятся к периодической сушке, чистке аппарата и бережному отношению.

    Вывод: не отказывайтесь от слухового аппарата, если нет противопоказаний. Он улучшит качество жизни и вернет вам радость общения.

    Источник: https://mastersluh.ru/stati/o-sluxe/razrushaem-populyarnye-mify-o-korrektsii-slukha-slukhovomu-apparatu-byt/

    Слабый слух – проблема для водителя. Как пройти медкомиссию

    Врожденная или приобретенная тугоухость ограничивает возможности автомобилистов. Людям с серьезными нарушениями слуха нужно проходить переосвидетельствование чаще, чем их здоровым коллегам по вождению.

    Какие критерии применяют для проверки остроты слуха? Может ли коррекционный аппарат компенсировать утраченную функцию? От чего зависит срок выдачи врачебной справки?

    Источник: https://battery-shop-ufa.ru/mozhno-li-rabotat-voditelem-so-sluhovym-apparatom/

    Слабый слух – проблема для водителя. Как пройти медкомиссию

    Могу ли я работать водителем трамвая с тугоухостью с использованием слухового аппарата? Скоро медкомиссия, боюсь не пройти..

    Врожденная или приобретенная тугоухость ограничивает возможности автомобилистов. Людям с серьезными нарушениями слуха нужно проходить переосвидетельствование чаще, чем их здоровым коллегам по вождению.

    Какие критерии применяют для проверки остроты слуха? Может ли коррекционный аппарат компенсировать утраченную функцию? От чего зависит срок выдачи врачебной справки?

    На эти актуальные вопросы обозревателю портала www.interfax.by отвечает председатель водительской медицинской комиссии КУП «24-я поликлиника спецмедосмотров» Ирина Денисова.

    Получить «докторскую степень» не всегда приятно

    – Задача профессионалов – определить уровень функциональных изменений слуха, которые осложняют управление автомобилем. Для этого врачи проводят акуметрическое обследование. Оно заключается в проверке восприятия шепотной и разговорной речи.

    Во время приема диагност отходит от испытуемого на 6 метров и произносит шепотом отдельные слова. С такого расстояния здоровый человек должен разобрать все сказанное. Способность к распознаванию шепота – главный врачебный критерий. Часто пациент с тугоухостью слышит разговорную речь даже в 5–6 метрах от источника звука.

    Отоларингологи выделяют четыре степени тугоухости.

    Человек, имеющий I степень, хорошо различает компоненты разговорной речи. Но он не может воспроизвести шепотные слова, произнесенные на расстоянии 1 метра.

    При II степени пациент нуждается в повторении обращенных к нему фраз средней громкости.

    [attention type=red]

    Человек лишен социально адекватного слуха, если он не слышит разговорную речь, находясь в 3 метрах от собеседника. В таком случае медики устанавливают III степень тугоухости и рекомендуют ношение слухового аппарата.

    [/attention]

    Люди с IV степенью воспринимают лишь отдельные фрагменты разговорной речи и то – при повышении голоса.

    Экспертиза для водителей

    В соответствии с приказом министерства здравоохранения, один раз в два года медицинскую комиссию обязаны проходить только водители-инвалиды по слуху, страдающие глухотой.

    Пациенты с тугоухостью подвергаются регулярному осмотру каждые 5 лет. Если социально адекватный слух на расстоянии, превышающем 3 метра, достигается при помощи слухового аппарата, инвалидность не назначается. «Укомплектованные» водители получают право на переосвидетельствование, которое будет проводиться по истечении пяти лет.

    Сегодня в аптеках и специализированных магазинах можно приобрести различные виды этих спасительных устройств. Примитивные приборы усиливают все звуки, не дифференцируя их. Дорогие цифровые аппараты блокируют посторонние шумы и выделяют элементы разговорной речи. Однако цена наиболее совершенных «ушных волшебников» нередко превышает $1 000.

    Будущих непрофессиональных водителей, которые имеют I степень тугоухости, могут допустить к обучению в автошколе, если они в состоянии различить шепотную речь на расстоянии, превышающем 1 метр. О карьере дипломированного перевозчика, который извлекает выгоду из своей деятельности, придется забыть соискателям даже с I степенью тугоухости.

    Иногда обследуемые не соглашаются с вердиктом врачебной комиссии. У медиков могут возникнуть проблемы с установлением степени тугоухости. Для разрешения противоречий водителей отправляют на аудиометрическое исследование в РНПЦ оториноларингологии в Минске (ул. Сухая, 8).

    Документальный вопрос

    Для прохождения комплексной и всесторонней водительской медкомиссии гражданам необходимо предоставить в регистратуру 24-й поликлиники спецмедосмотров (ул. Филимонова, 23), кабинет 413 следующие документы:

    • паспорт;
    • военный билет или удостоверение призывника (для мужчин);
    • справку о перенесенных заболеваниях из поликлиники по месту обслуживания, заверенную печатью учреждения;
    • справку от акушера-гинеколога (для женщин);
    • две фотографии размером 3 × 4;
    • справку об отсутствии учета в психоневрологическом диспансере.

    Гражданам, которые прописаны в Минске менее 6 месяцев, нужно получить справки из психоневрологического (ул. Бехтерева, 5) и наркологического (ул. Гастелло, 16) диспансеров.

    Если вы собираетесь управлять транспортным средством в очках или контактных линзах, принесите в 24-ю поликлинику эти корректоры зрения вместе с рецептом офтальмолога.

    Для не желающих тратить драгоценные минуты в очередях, существует предварительная запись на прохождение комиссии.

    [attention type=green]

    Для ускорения процесса можно позвонить по телефонам (+375 17) 237-05-60, (+375 29) 559-45-77, (+375 44) 735-74-46. Очень занятые горожане оставляют заявку на обследование на сайте. Журнал самозаписи находится на 4-м этаже поликлиники.

    [/attention]

    Татьяна Федина

    Источник: https://interfax.by/news/zdorove/raznoe/68081/

    Медицинские противопоказания к управлению автомобилем в 2021 году

    Могу ли я работать водителем трамвая с тугоухостью с использованием слухового аппарата? Скоро медкомиссия, боюсь не пройти..

    Чтобы управлять транспортным средством, недостаточно просто успешно сдать экзамены в ГИБДД.

    Прежде чем кандидат будет к ним допущен, ему предстоит пройти медицинское обследование, результаты которого призваны выявить, может ли вообще потенциальный водитель садиться за руль автомобиля.

    Чтобы не тратить время попусту, необходимо заранее знать свои права и возможности. Считаем нужным детальнее остановиться на том, какие существуют медицинские ограничения при получении водительского удостоверения.

    О чем говорит закон

    ФЗ от 10.12.

    1995 № 196 «О безопасности дорожного движения» (далее – ФЗ-196) установлена необходимость проведения медицинских осмотров, освидетельствований и регулярных проверок всех тех, кто собирается стать участником этого самого движения. Само собой, для каждой категории водителей предусмотрены свои сроки и правила. К примеру, водители общественного транспорта обязаны проходить медосмотр перед каждым выходом на смену.

    Когда права предстоит получить впервые, прохождение всех предписанных законом врачей является обязательным для всех претендентов. С помощью медицинских специалистов удается выяснить, кому нельзя сдавать на водительские права ни при каких обстоятельствах.

    Медицинская справка при обращении в ГИБДД понадобится в таких случаях:

    • при первичном получении прав;
    • при восстановлении украденного или утерянного удостоверения;
    • при замене бланка прав после истечения срока его действия;
    • при возврате прав после лишения;
    • при оформлении международного образца документа.

    Мужчины-водители сталкиваются с медицинским осмотром еще в призывном возрасте. Список врачей гораздо шире, но среди них есть все те, кого предстоит проходить при получении прав. Все отклонения, выявленные в этот период, могут стать препятствием на пути к карьере водителя.

    Так, скажем, статья 14б ФЗ-196 устанавливает невозможность получить водительские права тем, у кого выявлены психические расстройства, полученные вследствие органического поражения головного мозга. Согласно закону, лица, страдающие данными заболеваниями, не могут быть допущены к деятельности, связанной с эксплуатацией таких средств повышенной активности, как автомобиль или поезд.

    В свою очередь статья 17б в некоторых случаях позволяет получить водительские права, поскольку связана с психическими расстройствами с кратковременным течением. Например, невротическими, вызванными стрессом или имеющими психосоматическую основу.

    Медицинский осмотр всех желающих сесть за руль автомобиля является мерой вынужденной, позволяющей оградить других участников движения от проблемных ситуаций, вызванных физическим и моральным состоянием водителей.

    Список расстройств, с которыми вождение запрещено

    Все предписания закона в отношении возможности или невозможности для того или иного гражданина управлять транспортным средством можно разделить на три категории:

    • медицинские противопоказания для получения водительских прав – заболевания, которые запрещают управлять любым ТС;
    • показания – болезни, которые требуют особых условий для пользования ТС. Например, ношение очков;
    • ограничения – заболевания, которые ставят под запрет управление ТС определенной категории.

    Кроме того, сами заболевания можно разделить на несколько групп исходя из природы их происхождения.

    Зрение

    Сразу же следует отметить, что допуск на водительские права по зрению невозможен при полной слепоте обоих глаз. Данное правило распространяется на все транспортные средства и на всех водителей без исключения.

    Не представляется возможным получить права категории А, М, подкатегории А1, В1 для ТС мотоциклетного типа, а также категорий В, ВЕ, подкатегории В1 (кроме мотоциклетного транспорта) при следующих условиях:

    • один глаз ослеп, второй имеет остроту зрения не более 0,8;
    • острота зрения для получения водительских прав даже после коррекции на более здоровом глазу меньше 0,6, а на менее здоровом – меньше 0,2;
    • на роговой оболочке глаза менее месяца назад проводилась рефракционная операция;
    • выявлены хронические заболевания оболочки глаза, которые сильно ухудшают зрение;
    • поле зрения в любом меридиане ограничено больше чем на 20 градусов;
    • наблюдается спонтанный нистагм при отклонении обоих зрачков на 70 градусов.

    Ограничения по зрению для получения водительских прав предусмотрены и для категорий С, СЕ, Д, ДЕ, Тm, Tb, подкатегорий С1, Д1, С1Е, Д1Е. Получить права будет невозможно при выявлении следующих отклонений:

    • острота зрения на худшем глазу меньше 0,4, на лучшем – 0,8;
    • один глаз полностью ослеп; не имеет значения, насколько хорошо видит второй;
    • все остальные случаи, перечисленные выше.

    Следует знать еще и то, как проверяют зрение на водительское удостоверение. Диагностика проводится по нескольким направлениям:

    • острота;
    • уровень цветоощущения;
    • поле зрения.

    При этом если водитель в повседневной жизни носит очки или линзы, они должны быть с ним во время осмотра. Проверка остроты проводится по стандартной таблице. Допустимое зрение на водительские права без очков должна быть 0,6 единиц для категории В, для водителей общественного и спецтранспорта – 0,8 на одном глазу и 0,4 на другом, категории С – 0,7 для обоих или 0,8 и 0,4 соответственно.

    Еще один важный показатель того, каким должно быть зрение для получения водительских прав, – распознавание цветов. Диагностика проводится с помощью таблицы Рабкина. Уровень цветоощущения водителя может повлиять на решение комиссии.

    Психические заболевания

    Не менее важно знать, при каких психических заболеваниях не дают водительские права:

    • органических, в том числе симптоматических;
    • бредовых расстройствах, шизофрении и шизотипических отклонениях;
    • расстройствах настроения;
    • невротических, включая соматоморфные;
    • психических расстройствах, вызванных употреблением психоактивных веществ;
    • еще одна разновидность того, с какими психическими заболеваниями не дают водительские права, включает расстройства личности и поведения;
    • при умственной отсталости.

    Как видим, ни единого шанса, как получить водительские права шизофренику или пациенту, состоящему на учете в психоневрологическом диспансере, нет.

    Эпилепсия

    Данное заболевание относится к разряду психоневрологических. Его основной признак – неожиданные припадки, которые возникают как результат возбуждения одного или сразу нескольких участков головного мозга. В такие моменты человек не может контролировать ни свои мысли, ни действия, ни чувства.

    Источник: https://zen.yandex.ru/media/yavmashine/medicinskie-protivopokazaniia-k-upravleniiu-avtomobilem-v-2021-godu-5cbb3fb24500ff00b30aa224

    Ваш юрист
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: