Мой ребёнок с 1 по 4 класс учился в школе с англ.. уклоном, сейчас прошло распределение в 5 класс, и так как у нас по англ..

Содержание
  1. Страница 3 / Spotlight on Russia / ГДЗ по английскому языку 5 класс Ваулина учебник Spotlight
  2. Прочитай вопросы Эндрю и ответы российских школьников, присланные по электронной почте
  3. “Спотлайт в России” делает опрос. Напиши нам и расскажи про свой любимый предмет в школе
  4. Личный опыт: мой ребенок учится в Англии – Телеканал «О!»
  5. Как устроена частная школа в Англии
  6. Особенности учебного процесса
  7. Что ученикам задают на дом
  8. Как проходит внеклассная жизнь
  9. Школа в США: 7 отличий от российской системы образования
  10. Оценки и «домашка» — не главное
  11. В младших классах не учат иностранные языки
  12. Никто не пытается прогулять физкультуру
  13. У кружков после уроков есть серьезные спонсоры
  14. Родители тоже получают грамоты
  15. Температура и простуда не освобождают от уроков
  16. Вторая смена и текучка кадров
  17. “Того, что давали в школе, ребенку было мало”
  18. “Не побоялись расстаться с опытным учителем”
  19. Частная школа может быть альтернативой
  20. Стоит ли менять “шило на мыло”? 
  21. Всегда ли родители знают, как лучше?

Страница 3 / Spotlight on Russia / ГДЗ по английскому языку 5 класс Ваулина учебник Spotlight

Мой ребёнок с 1 по 4 класс учился в школе с англ.. уклоном, сейчас прошло распределение в 5 класс, и так как у нас по англ..

  • Dear Spotlight on Russia. Hi! I’m Andrew Jones. I’m 10 years old, from Liverpool in the UK. I’ve got some questions about Russian schools
  • Уважаемый “Спотлайт в России”. Привет! Меня зовут Эндрю Джонс. Мне 10 лет, я из Ливерпуля, Великобритания. У меня есть несколько вопросов о российских школах

Прочитай вопросы Эндрю и ответы российских школьников, присланные по электронной почте

Spotlight on Russia at school – “Спотлайт в России” в школахHow old are Russian schoolchildren in Year 1? How many years are there? — Сколько российским детям исполняется лет, когда они идут в первый класс? Сколько лет они учатся?

  • hey’re about six years old in Year 1. There are four years of primary school, five years of secondary school, and two years of senior school — Им около 6 лет в первом классе. Они учатся 4 года в начальной школе, 5 лет в средней школе и 2 года в старшей школе
  • Yuri (11), Perm — Юрий (11), Пермь

What about the teachers? — Как насчет учителей?

  • In primary school, there is one class teacher for most subjects. In secondary and senior school, there is a different teacher for each subject — В начальной школе есть один учитель, который ведет большинство предметов. В средней и старшей школе есть разные учителя по каждому предмету
  • Daria (10), Nizhny Novgorod — Дарья (10), Нижний Новгород

What about lesson times and holidays? — Как насчет времени обучения и каникул?

  • The school year is from 1st September to the end of May. There are three short holidays, and a three-month holiday in the summer. Lessons are from about 8:30 am to 3 pm, from Monday to Friday — Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается в мае. Есть короткие каникулы — три раза в течение учебного года, а длинные трехмесячные каникулы — летом. Уроки начинаются с 8:30 утра и заканчиваются в 3 часа дня, с понедельника по пятницу
  • Yevgeni (11), Novosibirsk — Евгений (11), Новосибирск

What about school subjects? — Как насчет школьных предметов?

  • All students do Russian, history, maths and literature. There are other subjects, too. Foreign languages are important — especially English. It’s my favourite! — Все школьники изучают русский язык, историю, математику и литературу. Также есть и другие предметы. Иностранные языки очень важны — особенно английский. Это мой любимый предмет!
  • Sofya (10), Moscow — Софья (10), Москва

What about school uniform? — Как насчет школьной одежды?

  • Some schools have got a uniform, others haven’t got one — В некоторых школах есть униформа, в других нет
  • Maria (10), St Petersburg — Мария (10), Санкт-Петербург

“Спотлайт в России” делает опрос. Напиши нам и расскажи про свой любимый предмет в школе

  • Is all the information true about your school? — Вся ли информация верна для твоей школы?
  • What’s different between schools in Russia and the UK? — Какая разница между русскими и английскими школами?
  • Ask and answer Andrew’s questions about your school — Задай вопросы и ответь на вопросы Эндрю о твоей школе

Возможный ответ:

  • I think all Russian children’s answers are true. Actually, we study 4 years in primiry school, then 5 years in secondary school, where we get basic education. The last 2 years in senior classes we study to get full secondary education and to prepare for going to higher school or an institute / university
  • The education system in Russia is different from the English system. It doesn’t have a Sixth Form. Instead of this we have 2 years of high school education
  • As for my school, we have no uniform. We study from 8:00 am till 2:00 pm every day except Sunday. We have such school subjects as Russian, Literature, History, Maths, Geography, English, PE, Music, Art, IT and Technologie. I History and Geography
  • What are your favourite school subjects, Andrew?
  • Я думаю, ответы российских детей правильные. На самом деле мы учимся 4 года в начальной школе, затем 5 лет в средней школе, где мы получаем базовое образование. Последние 2 года в старших классах мы учимся, чтобы получить полное среднее образование и подготовиться к поступлению в институт или университет
  • Образовательная система в России отличается от английской. Здесь нет колледжей. Вместо этого у нас есть 2 года в старшей школе
  • Что касается моей школы, у нас нет униформы. Мы начинаем учиться в 8 утра и заканчиваем в 2 часа дня каждый день, кроме воскресенья. У нас есть такие школьные предметы как русский, литература, история, математика, география, английский, физкультура, музыка, рисование, информатика и технология. Я люблю историю и географию
  • А какие твои любимые школьные предметы, Эндрю?

назад к полезным ссылкам ГДЗ / 5 класс / Ответы за 5 класс

спасибо за материал AlexMars

Источник: https://gdzking.ru/gdz/5-class/english/vaulina/textbook/sr/3

Личный опыт: мой ребенок учится в Англии – Телеканал «О!»

Мой ребёнок с 1 по 4 класс учился в школе с англ.. уклоном, сейчас прошло распределение в 5 класс, и так как у нас по англ..

«О!» продолжает свое кругосветное путешествие по детским садам и школам мира, и сегодня мы отправляемся в Англию.

Есть несколько причин, почему многие родители мечтают, чтобы их дети учились именно в Великобритании: высочайший уровень образования, свободный английский без акцента, престижный диплом.

«О!» попросил маму 7-летней Александры, Екатерину Зенькович, честно рассказать о том, как это – учиться в частной школе в Лондоне.

Как устроена частная школа в Англии

Александра учится в частной школе на уровне Year 2, по-русски это второй класс. В окрестностях Лондона есть достаточное количество образцовых государственных школ, в которые можно пойти бесплатно, но мы живем в центре города, а тут ситуация немного отличается.

Как и в России вы можете подать заявление в 5 ближайших школ (кажется, не более 250 метров от двери до двери по прямой линии), но вы должны понимать, что даже если вы живете на соседней улице, приоритет все равно будет у родителей, чьи старшие дети в этой школе уже учатся.

Поэтому результат вашей заявки абсолютно непредсказуем.

Например, в этом году в школу идет много братиков и сестричек действующих учеников, и внезапно ваш ребенок не попадает в набор, а оказывается в случайно выбранной государственной школе, предложенной вам в качестве альтернативы вашим пожеланиям.

[attention type=yellow]

Вот почему большинство состоятельных родителей выбирает частные учебные заведения, где одна четверть обойдется вам от 4 500 до 8 500 фунтов, в зависимости от школы. И это только дневное обучение.

[/attention]

Если вы захотите отдать ребенка в boarding school, то есть на полный пансион, цены будут значительно выше.

Причем, конкуренция на место в престижной частной школе колоссальная! Это настоящая путевка в жизнь, поэтому выбор учебного заведения начинается примерно с момента беременности и становится для родителей чуть ли не важнее процесса выбора имени для ребенка.

Учебный год в Англии начинается в начале сентября и делится на три части: осеннюю, зимнюю и весеннюю. В середине каждого триместра есть неделя каникул, между триместрами – как минимум две недели, а на Рождество и Пасху обычно получается даже чуть больше.

Уроки начинаются в 8:15, а заканчиваются в 15:15. В классе у Александры 12 детей. В середине учебного дня учеников кормят обедом.

Меню очень разнообразное, его, кстати, каждый месяц присылают родителям на электронную почту для ознакомления. Тут есть и рыба, и мясо, и курица, и паста, и салаты, и десерты – в общем, все что угодно.

Детям, также, разрешено приносить с собой из дома снеки, но только очень правильные: фрукты, овощи, натуральный йогурт.

В Великобритании детей не заставляют учиться, и это – главное отличие английской системы образования от той же самой французской, немецкой или русской. Здесь у детей культивируют любовь к знаниям.

К ним относятся как к маленьким взрослым, а на каких-то особенных достижениях никто настаивать не будет.

Что еще очень важно – они умеют хвалить! Есть у ребенка есть способности к математике – отлично, его не станут делать великим математиком, но будут все время хвалить за это, а на уроках английского, например, будут помогать. А вообще, англичане любят, чтобы все были на одном уровне.

Особенности учебного процесса

Школы в Великобритании делятся на Primary и Secondary. В Primary ходят дети в возрасте от 4 до 10 лет, а Secondary – с 11 до 16 лет (а некоторые до 18). В Secondary school детей принимают по результатам экзаменов, поэтому подготовка к ним очень важна! Большинство родителей даже нанимает детям репетиторов.

Обычный день в лондонской школе мало чем отличается от привычного нам московского расписания: у ребят идут разные уроки: иностранный язык, математика, спорт, рисование, музыка, между ними есть переменки. После уроков по желанию можно заниматься какими-то дополнительными дисциплинами прямо в школе.

Процесса адаптации именно к школе здесь, как правило, нет.

В Англии дети в 4 года уже идут в нулевой класс, а до этого они с двух лет ходят в детский сад, и оба этих учреждения очень похожи по своему принципу.

[attention type=red]

Например, в старшей группе детского сада стоят столы для занятий, прямо как у взрослых учеников, а в нулевом классе педагоги стараются создать привычную детям атмосферу, почти детсадовскую.

[/attention]

Директор и руководство школы с удовольствием проводят встречи с родителями. Например, раз в месяц, по четвергам, мы приходим в школу для того, чтобы посмотреть учебники, полистать тетрадки, поговорить с педагогом о прогрессе ребенка.

Причем, это не родительское собрание, а просто вот такой специальный день. Если вы хотите встретиться с учителем один на один, стоит только позвонить или написать о своем желании в дневнике.

Педагог сам назначит вам встречу утром или после уроков.

Что ученикам задают на дом

Домашняя работа у нас появилась только в этом году, то есть, во втором классе, и она достаточно простая. С сентября нам каждый день выдавали новую книжку для чтения, не сложную и соответствующую уровню знаний ребенка.

В течение года мы прогрессировали, книжки становились толще, слова – сложнее, а картинок меньше. Сейчас мы уже читаем большую книгу с главами. По математике ученикам задают одну «домашку» в неделю. Обычно это 2-3 листочка, которые мы должны принести в школу в среду.

А вот по английскому домашнее задание есть каждый день: это 10-11 новых слов, которые за эту неделю мы должны освоить. В конце недели дети пишут диктант, а также, сдают эссе из 5-6 предложений с использованием всех этих слов.

 С уроками я Александре не помогаю, она делает их сама, а я только проверяю. Мы только читаем вместе.

Как проходит внеклассная жизнь

Родители в учебный процесс вовлекаются настолько сильно, насколько они хотят. В нашем классе я – единственная работающая мама, остальные занимаются детьми и сидят дома. У нас в школе часто проводятся ярмарки, есть вечера для родителей, выступления и концерты, благотворительные розыгрыши, в общем, много всего, было бы только желание участвовать.

Я не очень люблю такие мероприятия, но от меня никто ничего и не требует. Приходить на них не обязательно.

Мне не достает русского языка и русской литературы, углубленности в «русскость». Конечно, здесь есть воскресные школы с русским уклоном, но в обыкновенных школах русский преподается только в старших классах. Так что сейчас перед нами встал вопрос, как образовывать ребенка в рамках нашей культуры и наших традиций. Правда, это, наверное, актуально практически везде.

Источник: https://www.kanal-o.ru/news/8898

Школа в США: 7 отличий от российской системы образования

Мой ребёнок с 1 по 4 класс учился в школе с англ.. уклоном, сейчас прошло распределение в 5 класс, и так как у нас по англ..

Если мы готовимся к Первому сентября с начала июля, то в Америке этот день вообще проходит незаметно и к нему тем более никто не готовится. Никаких цветов и бантиков, стихов и подарков учителям.

Учебный год в каждом штате начинается в разное время. В одном    может быть еще в августе, в другом — ближе к середине сентября. Дети просто приходят в класс и начинают учиться без всяких торжественных линеек. Вот так: без излишней эмоциональности, достаточно прагматично.

Оценки и «домашка» — не главное

Все мои знакомые в России каждый день изучают электронный дневник своих детей и после нескольких плохих оценок спешат узнать у учителя его взгляд на причины снижения успеваемости.

В США мамы не зациклены на ежедневных оценках и идеальном выполнении «домашки». Это не самоцель. Важнее, чтобы ребенок понимал, что нужно трудиться, что любое усилие, направленное на достижение результата, ценно. Любое.

И мамы будут счастливы, если ребенок будет просто с удовольствием ходить в школу, делать и защищать проекты перед классом, участвовать во внеурочной деятельности и принесет за семестр табель, где не будет «С». Подробнее про систему оценок в американских школах читайте в нашей статье (https://skyeng.ru/articles/amerikanskaya-shkola).

В младших классах не учат иностранные языки

В российских школах теперь изучают языки со второго класса. Моя старшая дочь в России сменила две школы, и в них не было варианта учить какой-то другой язык, кроме английского.

А в американских государственных школах в начальных классах не занимаются изучением языков в принципе. Только в средней школе ученик может по своему желанию выбрать иностранный язык.

Такого пристального внимания к изучению языков в Америке нет, поэтому большинство коренных жителей говорят только на английском. Или же учат испанский, особенно если живут на Западном побережье.

[attention type=green]

Это объясняется близостью Латинской Америки.

[/attention]

Языковые курсы и тренинги в США считаются уделом мигрантов. При оформлении в школу обязательно попросят сдать тест на знание английского языка, если ребенок родился в другой стране.

Никто не пытается прогулять физкультуру

Мало кто из российских детей занимается серьезным спортом в стенах своей школы. Физкультуру же вообще принято считать предметом второстепенным.

В Америке серьезные спортивные секции есть прямо в школе. Они позволяют детям проявить себя в самых популярных в стране видах спорта. И если девочка выберет гандбол, а мальчик — спортивные бальные танцы, то никто не удивиться: самовыражение приветствуется во всем.

Быть в школьной команде — не просто круто, это престижно и очень перспективно. Всегда есть вероятность, что на финальный матч твоей команды придет скаут (менеджер спортивных клубов, который ищет молодых и перспективных спортсменов) и предложит тебе спортивную стипендию в колледже мечты.

У кружков после уроков есть серьезные спонсоры

Сейчас школы России, как и школы Америки, предлагают достаточный выбор кружков на любой вкус. В Московском регионе средняя стоимость восьми занятий в месяц от 2000 руб., бесплатных кружков очень мало.

В Америке дети сами принимают решение, в каком кружке они будут заниматься, и самостоятельно в него записываются. У самых популярных секций есть спонсоры, которые выделяют средства на постановки мюзиклов, творческие и научные проекты. Сами кружки, как правило, бесплатные, но родители могут оплачивать выездные мероприятия, костюмы, реквизит.

Родители тоже получают грамоты

В России вся деятельность родительского комитета сводится к сбору и распределению средств на нужды класса.

В США быть мамой из родительского комитета — очень престижно. Такие мамы ходят на собрания в администрацию, они знают все и обо всех, имеют вес в принятии решений о развитии школы.

В конце года директор обязательно поблагодарит за проделанную работу родительский комитет и перед всем коллективом школы вручит грамоту и другие знаки отличия. Конечно, в такую деятельность включаются в основном неработающие мамочки. Но такой вид «общественной нагрузки» они выполняют с невероятным энтузиазмом, самоотдачей. В обществе это тоже воспринимается как работа.

Температура и простуда не освобождают от уроков

В США насморк и кашель не считается причиной для пропуска занятий. Врач примет вас, если температура ребенка приблизилась к 39 градусам. Все остальное — скорее незначительное отклонение от нормы.

В +5 можно легко встретить детей без шапок и шарфов. Такие естественные методы закаливания пока нам не близки и часто поражают родителей-мигрантов из России.

В каждой традиции есть рациональное зерно, к которому стоит присмотреться, согласны? Никогда не стоит рубить с плеча и говорить, что у нас это не приживется.

Жизнь показывает, что границы все меньше и меньше влияют на жизнь людей. Что никогда не стоит отворачиваться от чего-то нового, непривычного.

В наших руках каждый день своим примером показывать детям, как мы воспринимаем новую информацию. Как мы с ней работаем. Как мы ценим инновации и развитие.

Источник: https://skyeng.ru/articles/school-in-usa

Можно сколько угодно ругать современную школу, а можно заглянуть внутрь себя самого и задаться вопросом: «А что лично я могу сделать, чтобы мой ребенок получил качественное образование?».

Есть родители, которые не боятся сменить школу и даже возить ребенка в другой конец города на авто, к лучшим, по их мнению, педагогам.

Поинтересовались, сложно ли решиться на такие перемены?

Вторая смена и текучка кадров

Ради хорошего учителя можно закрыть глаза на некоторые неудобства, считают родители. И меняют школу, даже если приходится каждый день возить ребенка туда-обратно на авто. Своим опытом с нами поделилась Наталья:

– Дочь пять лет проучилась в сельской школе в пригороде Минска, сейчас решили перевестись в город, в гимназию. Особо никого там не знаем, я просто почитала отзывы в интернете, выбрала школу, которая ближе к работе, чтобы удобнее было территориально.

Дочь у нас явно не математического склада ума, она очень творческая, языки ей даются легче, поэтому пошли в гуманитарный класс. Хотели сделать это год назад, но при поступлении не хватило балла.

Сейчас нас взяли без особых проблем и «блата», регистрацию не требовали. Попросили только перевести символическую сумму на благотворительный счет школы, но так делают везде, для меня это не выглядит чем-то сверхъестественным.

Сменить школу решили по двум причинам: вторая смена и текучка кадров.

[attention type=yellow]

В нашей прежней школе в основном работают молодые специалисты, долго никто не задерживается. За начальную школу у нас сменилось 3 учителя, в пятом классе мы тоже увидели, что по многим предметам уровень преподавания оставляет желать лучшего. За прошедший год никто из учителей особо не заинтересовал своим предметом, и, как оказалось, в 6-м классе многие учителя-предметники снова поменялись.

[/attention]

Еще мы не хотим, чтобы ребенок учился несколько лет подряд во вторую смену, а другого выхода, останься мы на прежнем месте, просто не было бы, так как школа переполнена.

Это реальная проблема: на улице гулять некогда, посещать дополнительные занятия в городе дочь не успевает, т.к. нужно учесть время на дорогу на общественном транспорте.

Я поговорила с дочерью о переводе в новую школу, рассказала, что сама когда-то сменила 3 школы и 2 института: страшного в этом ничего нет. Есть аналогичные примеры и у наших родственников, знакомых: детей переводили в другие школы ради более качественного образования, чтобы лучше подготовиться к поступлению в ВУЗ.

“Того, что давали в школе, ребенку было мало”

Ольга меняла школу в пределах своего района, но разница оказалась ощутимая:

– В районе, где мы живем, рядом сразу несколько школ, в том числе и гимназия. В первый класс оформились в ту, куда относились территориально, позже надеялись поступить в гимназию, и пятый класс начать с чистого листа.  

Честно говоря, недовольство школой появилось почти сразу же, контингент у нас «на районе», мягко говоря, не очень, родители-трудяги, особо заниматься детьми им некогда. Это сказывалось и на успеваемости: уроки не делали, большую часть свободного времени проводили, уткнувшись в гаджеты. Особой мотивации в учебе не было, тянуться не за кем.

Уровень класса в целом слабый, учителю приходилось ориентироваться «на среднего» и тянуть отстающих. Сын учился хорошо, но того, что давали в школе, ему было явно мало, приходилось самостоятельно «догружать», чтобы не кис без дела.

Но учитель начальных классов нам очень нравилась, поэтому переводиться не спешили. Да и сама учительница советовала не оставаться в этой школе, а по возможности поискать варианты получше.

Как гром среди ясного неба свалилось известие об отмене экзаменов в гимназии. Но я не упала духом. Сын занимался дополнительно, готовился «на всякий случай». Я обзванивала даже агентства, чтобы купить регистрацию и любыми путями попасть именно в ту школу, где видела перспективы для своего ребенка. Готовы были даже продать квартиру, знать бы, что поможет…

В итоге в гимназию пробиться не смогли, пошли в еще одну ближайшую школу, но по отзывам она лучше, чем наша прежняя. Пока рано делать выводы, учебный год только начался.

Сыну объяснили, что в любом случае  в 5-м классе будут новые учителя, все будет иначе, не так, как в начальной школе. Он уже все равно был настроен на переход в гимназию, где никого не знает. Вжился в коллектив легко, к тому же знал некоторых детей, играл с ними во дворе”.

“Не побоялись расстаться с опытным учителем”

Мария решила сменить школу из-за дилеммы: либо без продленки, но с английским, либо с продленкой, но с французским. 

– На момент, когда старшая дочь пошла в 1 класс, школы рядом с домом у нас не было. Возили на авто туда, где гарантировали продленку. Учитель был опытный, школа хорошая, до определенной поры все устраивало, но…

Дочь закончила 2-й класс, и встал вопрос иностранного языка. В нашей школе преподают английский, но особое внимание уделяют изучению французского, поддерживают связь с посольством, все время организовывают какие-то интересные мероприятия по обмену.

Нас предупредили, что раз мы «не местные», группа английского нам не светит. Можно было, конечно, попробовать сильно-сильно попроситься, но… не факт, что возьмут, желающих изучать английский гораздо больше чем тех, кто согласен на французский.

[attention type=red]

Поэтому в этом году мы пошли в 3 класс в новую школу. Она ближе к дому, возить ребенка никуда не надо, нужды в продленке особой уже нет, а английский – всегда пожалуйста.

[/attention]

Опытный учитель, конечно, важен, но мы не побоялись расстаться и с ним, так как видим, что дочь не испытывает сложностей в обучении, все ей дается легко. Решили, что сможет и с другим учителем.

Дочь оценила плюсы смены школы. Теперь больше остается времени на отдых, посещение кружков по желанию, можно подольше поспать.

Частная школа может быть альтернативой

Александра нашла для ребенка частную школу,  где комфортно не только дочке, но и родителям. Нашелся проект единомышленников, людей, с которыми интересно и развиваться, и общаться, что-то делать вместе.

– Мы с супругом рассматривали разные варианты: школы рядом с домом, школы с хорошими отзывами, частные проекты. Даже посетили среди года одну из частных школ, посмотрели, как проходят занятия там.

Но поняли – нет, не наш вариант. Не хотелось бы, чтобы наш ребенок сидел по струнке смирно, сложив руки на парте, а там мы увидели именно такую картинку…

В итоге подали документы в ближайшую к дому школу, надеялись попасть к определенному учителю. Но не получилось… Я очень расстроилась, чуть не плакала, но внутренний голос подсказывал, что как-то все образуется, у дочки все будет хорошо. Может, оно и к лучшему… По факту так оно и получилось.

Буквально за одну неделю до 1 сентября узнала от подруги об открытии частной школы. Приходилось возить ребенка в другой конец города и оплачивать обучение, но нас эти сложности не испугали. Первый год обучения  дал нам многое, мы не пожалели о том выборе, который сделали.

Нам нравится индивидуальный подход к ребенку, его личности  и способностям. И знания там дают на очень хорошем уровне. Учитель, который принимал у нас контрольные и зачеты в общеобразовательной школе, очень хвалил дочь за успехи. Если честно, не хотелось бы возвращаться к традиционной системе.

Стоит ли менять “шило на мыло”? 

Сын Натальи учится в 6 классе Боровлянской школы, огромного счастья от учебы там ребенок не испытывает.

– Причины банальны: вторая смена и учителя. Не скажу, что все плохие, но текучка страшная, так как работает в основном молодежь, отрабатывает распределение. Из прошлогодних учителей, например, в этом году остались только трое. И в начальной школе за 4 года мы сменили троих. Причин, задуматься о смене школы масса.

Но честно говоря, пока терпим, стараемся прислушаться к ребенку и понять, к чему тянется. Мы не гонимся за отметками, считаем, что быть отличником по всем предметам – не гарантия успеха в будущем. Возможно, к старшим классам постараемся сделать упор на конкретные предметы, но на школу в этом сильно не надеемся.

[attention type=green]

Была бы 100% уверенность, что перейдя в другую школу сын получит более качественное образование, – не мешкали бы, но ситуация нестабильная, на мой взгляд, везде. Хорошо там, где нас нет, всех учителей не выберешь, это не начальная школа.

[/attention]

Пока «догружаем» дополнительным английским и спортивными секциями (футбол, плавание, бассейн) на платной основе. Радует, что школа близко к дому, не нужно тратить время и силы на дорогу. Многие кружки, которые нравятся ребенку, посещает либо в школе, либо недалеко от нее, за исключением футбола.

Всегда ли родители знают, как лучше?

Алексей давно не мальчик, но все, связанное со сменой школы, до сих пор вспоминается ему далеко не в радужных красках.

– Мы переселились, пришлось менять школу в 7-м классе. Переезд выпал на середину года, я перешел в новую школу после 1-й четверти. Мама – педагог, хотела как лучше, переживала, чтобы было ближе к дому. Проблемы начались почти сразу же, еще и переходный возраст как раз…

Учился я хорошо, но на новом месте не сложились отношения с учителем математики. Вышло так, что «Геометрия» и «Алгебра» изучались в новой школе не в той последовательности, т.е. я оказался неподготовленным по предмету, сложно было догнать класс и заслужить доверие учителя.

Для меня, почти отличника, получать двойки по алгебре было очень болезненно. Потом, конечно, когда началась геометрия, я реабилитировался, но годовая отметка была напрочь испорчена.

Помню, учительница по русскому хотела за 2 четверть мне 3 балла поставить, но потом узнала, что в 1-й у меня была  пятерка, вывела 4-ку.

С одноклассниками особо не сдружился, по успеваемости съехал сильно. Промучался я в этой школе два года, не понимаю, зачем меняли шило на мыло: в новую школу нужно было идти пешком 15 минут, а в старую на автобусе добираться полчаса.

В 9 классе, чтобы не портить аттестат, снова вернулся в старую школу. Ситуацию с отметками удалось исправить, закончил всего с 4-мя четверками (по пятибалльной системе) в аттестате. Но осадок остался…

Если бы мне сейчас предложили перевести сына в новую школу, я бы, скорее всего, не решился. Смысл? Не верю в систему в принципе, зачем менять шило на мыло? Лучше копить деньги на репетиторов и посещение дополнительных кружков по интересам.

Наталья Колесникович

А что думаете вы? Стоит ли менять школу, если не все устраивает?

Быстрая связь с редакцией editor@rebenok.by
Еще больше полезных советов для родителей в нашем Инстаграме. Присоединяйтесь!

Источник: https://rebenok.by/articles/stature/difficulty/25859-kontinent-byl-myagko-govorya-ne-ochen-opyt-roditelei-kotorye-pereveli-detei-v-druguyu-shkolu.html

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: