Может ли администрация школы, заставить учиться детей 4 х классов во вторую смену, ведь они в 4 классе пишут ВПР?

Содержание
  1. Впр будут 2 раза в год. проведение только весной отменили
  2. 06.05.2021 – Всероссийским работам быть!
  3. Какие предметы и по материалам какого класса?
  4. Но и это еще не все…
  5. К ВПР не готовить
  6. ВПР мешает реализации программы
  7. А как же рекомендации о начале учебного года?
  8. Будьте счастливы при любой возможности!
  9. Ответы на частые вопросы о СанПиНе для школ
  10. На каком этаже должны находиться кабинеты начальной школы?
  11. Как часто должна проводиться уборка помещений школы?
  12. Каким должно быть расстояние от первой парты до доски?
  13. Какие существуют правила рассадки детей разного роста?
  14. Допустимо ли проводить уроки физкультуры в другом здании школы?
  15. Во сколько может начинаться первая смена?
  16. Существует ли норма времени окончания второй смены?
  17. Должны ли смены ежегодно чередоваться?
  18. Какие существуют нормы по максимальному количеству уроков?
  19. Могут ли быть обязательными дополнительные занятия, кружки в школе?
  20. Разрешается ли проводить более одной контрольной работы в день?
  21. Какие существуют нормы максимальной нагрузки на учеников?
  22. Можно ли проводить сдвоенные уроки?
  23. При какой температуре можно заниматься физкультурой на улице?
  24. Куда жаловаться на нарушения санитарных норм в школе?
  25. Почему ребенка могут оставить на второй год? Разбор 58 и 66 статей №273-ФЗ
  26. Получил двойку по одному предмету — не избежать «второгодничества»?
  27. Что значит «условный перевод в следующий класс»?
  28. Кто точно останется на второй год?
  29. Что такое ВПР и могут ли ребенка оставить на второй год, если он не сдаст ВПР
  30. 1. Окружающий мир 
  31. 2. Математика 
  32. 3. Русский язык 
  33. Что такое ВПР, когда и зачем их проводят в школах
  34. Что учителя думают о ВПР в сентябре-октябре 2021 года
  35. Евгений Бунимович: Давайте сначала научим детей, а уж потом будем проверять их знания
  36. Что такое ВПР в 4 классе начальной школы?
  37. Что за «зверь» ВПР?
  38. Особенности проведения ВПР
  39. По каким предметам?
  40. ВПР по русскому языку
  41. ВПР по математике
  42. ВПР по окружающему миру

Впр будут 2 раза в год. проведение только весной отменили

Может ли администрация школы, заставить учиться детей 4 х классов во вторую смену, ведь они в 4 классе пишут ВПР?

Из-за того, что в четвертой четверти школы перешли на дистанционное обучение, ВПР в начальной и основной школе не успели провести.

Частично были проведены проведены ВПР в 11 классах, так как по расписанию ВПР одиннадцатиклассники должны были проверять свои знания раньше других.

Не будем лукавить: когда объявили о том, что проведение ВПР весной 2021 года отменили, все вздохнули свободно. Учителя, дети, родители, администрация. Какая экономия бумаги и краски для принтера! Но радовались совсем недолго…

06.05.2021 – Всероссийским работам быть!

Яндекс.Картинки

На первой неделе мая Рособрнадзор опубликовал приказ №567 , в котором объявил, что весенние ВПР переносятся на осень и будут выполнять роль входящих контрольных работ по предметам. Сами тексты работ будут размещены на ФИС ОКО уже 7 сентября.

Какие предметы и по материалам какого класса?

Дети будут показывать свои знания за предыдущий курс обучения.

Яндекс.Картинки

Учащиеся 5 – х классов будут писать ВПР по русскому языку, математике и окружающему миру по материалам 4 класса.

Учащиеся 6 – х классов будут писать ВПР по русскому языку, математике, истории и биологии за курс 5 класса.

Учащиеся 7 – х классов будут писать ВПР по русскому языку, математике истории, биологии, географии и обществознанию по материалам 6 класса.

Учащиеся 8 – х классов будут писать ВПР по русскому языку, математике истории, биологии, географии, обществознанию, физике и иностранным языкам за курс 7 класса.

Учащиеся 9 – х классов будут писать ВПР по русскому языку, математике истории, биологии, географии, обществознанию, физике и химии по материалам 8 класса.

Но и это еще не все…

Получается, что если ВПР за предыдущий год обучения пройдут в сентябре, значит, весной 2021 года нас ждет вторая волна ВПР, чтобы чиновники могли промониторить знания учащихся за учебный год. Таким образом, Всероссийские проверочные работы пройдут в 2021-2021 учебном году дважды!

К ВПР не готовить

Министерство Просвещения вместе с Рособрнадзором в один голос говорят о том, что ВПР не требует дополнительной подготовки. Но на практике все выглядит совершенно иначе.

Учителя вынуждены все равно решать с детьми как минимум 3 варианта ВПР. И если даже учитель не хочет готовить к ВПР в содержательном плане, ему все равно придется это сделать в плане организации.

[attention type=yellow]

Тестовые вопросы в этих работах сформулированы не совсем привычно для детей, ответы должны строго соответствовать критериям.

[/attention]

Поэтому в любом случае учащихся необходимо познакомить с вариантами тестовых заданий, чтобы они знали, как правильно оформить свой ответ.

ВПР мешает реализации программы

Теперь о том, в какие сроки школы обязаны проводить ВПР. Начнем с того, что на проведение ВПР отводится от 45 до 90 минут. То есть один урок, либо два (полтора урока, если вместе с переменой).

ВПР по русскому языку в 4 классах (а в сентябре в 5) проводится в два дня. Таким образом, под ВПР забирают учебные часы, которые учителям приходится наверстывать, уплотняя свои рабочие программы. Страдает изучение материала.

А 2021-2021 учебный год будет в плане изучения программного материала очень насыщенным.

Яндекс.Картинки

Во-первых, надо проработать «дистанционные» темы. Напомним, что школам было рекомендовано завершить изучение новых тем до 30 апреля. Значит, неохваченные темы учителя будут реализовывать в начале года. А изучение тем текущего года никто не отменял.

Во-вторых, будут забраны часы под проведение ВПР по предметам осенью и весной.

В-третьих, остаются наши праздничные дни в течение года, когда уроки пропадают из-за всероссийского выходного дня.

https://www.youtube.com/watch?v=Vxu6yMExvbA

Таким образом, из 34 учебных часов останется, возможно, около 25. Вот вам и обучение.

А как же рекомендации о начале учебного года?

И это еще не все! Мы писали ранее о том, какие рекомендации школы должны будут выполнить для организации очного режима обучения в следующем учебном году.

Товарищи чиновники, как реализовывать ваши рекомендации с учетом осенних ВПР? Интересно, а ведомства работают сообща? Знают ли, какой приказ выпускает одно ведомство, чтобы можно было совместить с другим приказом другого ведомства?

ОГЭ и обязательные ЕГЭ в этом году отменили. Так почему не сделать этого с ВПР? ВПР не дают объективную оценку знаний учащихся, что бы ни говорили сверху. А в тех условиях, в которые поставлены школы (прохождение программы за прошлый год, урезание бюджетов, на канцелярию, в том числе), отмена ВПР более чем разумна.

Будем надеяться, что здравомыслие восторжествует, и осенью Рособрнадзор выпустит очередной приказ об отмене ВПР в 2021-2021 учебном году. А там, глядишь, отменят ВПР навсегда. Ах, мечты, мечты…

Будьте счастливы при любой возможности!

Другие статьи о школе, родителях, учениках читайте на канале “Обучение PRO“.

Источник: https://zen.yandex.com/media/obucheniepro/vpr-budut-2-raza-v-god-provedenie-tolko-vesnoi-otmenili-5eda09fd4b66e3773810b548

Ответы на частые вопросы о СанПиНе для школ

Может ли администрация школы, заставить учиться детей 4 х классов во вторую смену, ведь они в 4 классе пишут ВПР?

П. 4.9 СанПиНа

Это зависит от площади каждого конкретного кабинета.

  • При фронтальной форме занятий на каждого ребёнка должно приходиться не менее 2,5 м².
  • При групповой форме работы в классе на каждого ребёнка должно быть минимум 3,5 м² площади.

При этих расчётах не учитывается площадь, необходимая для расстановки мебели.

На каком этаже должны находиться кабинеты начальной школы?

П. 4.6.

Санитарные нормы рекомендуют размещать кабинеты первых классов не выше второго этажа, а вторых-четвёртых классов — не выше третьего. Используемая в СанПиНе формулировка «рекомендовано» позволяет администрации не учитывать эту норму как обязательную для исполнения.

Как часто должна проводиться уборка помещений школы?

П. 12.3, п. 10.13

Все помещения школы должны ежедневно мыться с применением моющих средств. А туалеты, столовые, вестибюли, рекреации — после каждой перемены.

Между сменами должен быть предусмотрен 30-минутный перерыв, во время которого производится уборка помещений.

Каким должно быть расстояние от первой парты до доски?

П. 5.6. СанПиНа

От первой парты до учебной доски должно быть минимум 240 сантиметров.

Какие существуют правила рассадки детей разного роста?

П. 5.1, п. 5.2, п. 5.5, п. 4.8, Приложение 1 («Рекомендации по воспитанию и формированию правильной рабочей позы у учащихся»)

Парты должны расставляться в порядке от низких к высоким, чтобы самая низкая парта была в первом ряду, а самая высокая — в последнем.

При этом для каждого ребёнка должна быть предусмотрена парта, соответствующая его росту. Если нет возможности учитывать это требование при кабинетной системе обучения, то рекомендуется за каждым классом средней и старшей школы закрепить собственный кабинет, как в начальной школе.

Допустимо ли проводить уроки физкультуры в другом здании школы?

П. 4.13 СанПиНа

Санитарные нормы предполагают возможность размещения спортивного зала в отдельном здании. Отсюда следует, что необходимость перехода детей из одного здания в другое для проведения уроков физкультуры не нарушает санитарных норм.

Во сколько может начинаться первая смена?

П. 10.4. 

Не ранее 8 часов. Норм по самому позднему времени начала занятий не существует.

Существует ли норма времени окончания второй смены?

Такой нормы не существует. Время начала и окончания второй смены зависит от продолжительности и количества уроков и перемен в первой и второй сменах, времени на уборку между сменами.

Должны ли смены ежегодно чередоваться?

Такого требования в санитарных нормах нет. Однако во вторую смену не должны учиться 1, 5, 9 и 11 классы.

Какие существуют нормы по максимальному количеству уроков?

П. 10.6, 10.10

Установлено следующее максимальное количество уроков в зависимости от класса:

  • 1 класс — не более 4 уроков, один раз в неделю 5 уроков за счёт физкультуры;
  • со 2 по 4 классы — не более 5 уроков, один раз в неделю 6 уроков за счёт физкультуры;
  • с 5 по 6 классы — не более 7 уроков, но в среднем за неделю не более 6 в день;
  • 7 класс — не более 7 уроков;
  • с 8 по 11 классы — не более 8 уроков, но в среднем за неделю не более 7 уроков.

То есть в пятом классе может быть так: три дня 6 уроков, один день 5 уроков, ещё один день — 7 уроков. А в среднем за неделю получится 6 уроков в день.

https://www.youtube.com/watch?v=5_vXe6BGIR0

Для первых классов существуют дополнительные требования:

  • в сентябре-октябре — по 3 урока в день продолжительностью по 35 минут;
  • в ноябре-декабре — по 4 урока в день продолжительностью по 35 минут;
  • в январе-мае — по 4 урока в день продолжительностью по 40 минут.

Могут ли быть обязательными дополнительные занятия, кружки в школе?

Все занятия, которые не входят в расписание, не являются обязательными. Посещение их может быть только добровольным. В эти занятия не должно проводиться обучение по основной школьной программе. Внеурочная деятельность в любом классе не должна превышать 10 академических часов в неделю. (Таблица 3 приложения 3 «Гигиенические рекомендации к расписанию уроков»)

Разрешается ли проводить более одной контрольной работы в день?

П. 10.8.

Нет, не разрешается. Более того, рекомендуется (но это не строго) контрольные проводить не ранее второго и не позднее четвёртого уроков.

Какие существуют нормы максимальной нагрузки на учеников?

Гигиенические требования к максимальному общему объему недельной образовательной нагрузки обучающихся (приложение к СанПиН)

Максимальная нагрузка указана в академических часах (1 а.ч. = 45 мин.)

Классы6-дневная неделя(не более)5-дневная неделя(не более)
1 – 21
2 — 42623
53229
63330
73532
8 — 93633
10 — 113734

Указанная нагрузка включает в себя обязательные уроки по расписанию и дополнительные занятия.

Внеурочная деятельность в любом классе не должна превышать 10 академических часов в неделю. Программа внеурочной деятельности может быть реализована как в течение учебной недели, так и в период каникул, в выходные и нерабочие праздничные дни. Однако внеурочная деятельность должна быть добровольным выбором ученика, то есть не является обязательной частью учебного процесса.

Можно ли проводить сдвоенные уроки?

П. 10.8 СанПиНа

Сдвоенные уроки не разрешается проводить только в начальных классах. Исключением являются уроки физкультуры, когда занятие проводится на лыжах или в бассейне.

При какой температуре можно заниматься физкультурой на улице?

П. 10.23, таблица 1 «Рекомендации по проведению занятий физической культурой, в зависимости от температуры и скорости ветра, в некоторых климатических зонах Российской Федерации на открытом воздухе в зимний период года»

Осенью и весной — при любой температуре. Главное, чтобы не было дождя.

Температура воздуха и скорость ветра, при которых допускается проведение занятий на открытом воздухе:

Северная часть РФ(Красноярский кр., Омская обл. и др.) до 12 лет -10 -11 ºC -6 -7 ºC -3 -4 ºCЗанятияне проводятся
12-13 лет -12 ºC-8 ºC-5 ºC
14-15 лет-15 ºC-12 ºC-8 ºC
16-17 лет-16 ºC-15 ºC-10 ºC
В условиях Заполярья(Мурманская обл.)до 12 лет-11 -13 ºC-7 -9 ºC-4 -5 ºCЗанятияне проводятся
12-13 лет-15 ºC-11 ºC-8 ºC
14-15 лет-18 ºC-15 ºC-11 ºC
16-17 лет-21 ºC-18 ºC-13 ºC
Средняя полоса РФдо 12 лет-9 ºC-6 ºC-3 ºCЗанятияне проводятся
12-13 лет-12 ºC-8 ºC-5 ºC
14-15 лет-15 ºC-12 ºC-8 ºC
16-17 лет-16 ºC-15 ºC-10 ºC

Для Приморского края существуют отдельные нормы в зависимости от времени года.

Куда жаловаться на нарушения санитарных норм в школе?

Непосредственно за соблюдением норм санитарных правил следит Роспотребнадзор. Вы можете позвонить туда, или подать письменную жалобу лично или от имени нескольких родителей, или написать обращение в электронном виде с сайта управления Роспотребнадзора по вашему региону.

Некоторые вопросы нахождения детей в школе регулируются также департаментами образования регионов. Обращения туда также принимаются в трёх видах.

При невозможности или нежелании решить проблему силами чиновников помогает обращение в прокуратуру.

Помочь с решением системной проблемы может аппарат Уполномоченного по правам ребёнка в вашем регионе.

Источник: http://YarMalysh.ru/oficialno/shkola-oficialno/otvety-na-chastye-voprosy-o-sanpine-dlya-shkol

Почему ребенка могут оставить на второй год? Разбор 58 и 66 статей №273-ФЗ

Может ли администрация школы, заставить учиться детей 4 х классов во вторую смену, ведь они в 4 классе пишут ВПР?

Одна из идей нового закона «Об образовании» — дать возможность получить образование любому ученику вне зависимости от его способностей.

Теперь любой двоечник может переходить из класса в класс без особых проблем, главное каждый год удовлетворительно писать промежуточную аттестацию.

Но есть и исключения, о которых некоторые школы даже не знают (невнимательно читают закон). О них подробнее в статье.

Новый закон принес и новую головную боль школам и учителям, а также ученикам и их родителям — ежегодную промежуточную аттестацию по каждому предмету.

Начинают их проводить, как правило, во 2 классе (хотя могут начать уже и в первом) до 10 класса. Исключение составляют 9 и 11 классы, так как у них на носу выпускные экзамены.

Хотя и им стали подсовывать выпускные проверочные работы (ВПР), дабы добавить побольше стресса.

Получил двойку по одному предмету — не избежать «второгодничества»?

Раньше могли оставить на второй год, сейчас же переведут в следующий класс, даже если двойка не одна. Главное, чтобы оценки за промежуточную аттестацию по предметам были не ниже удовлетворительной. Иначе здесь будет работать статья 58 закона «ОБ образовании в РФ» (об читайте ниже)

Не сдал промежуточную аттестацию хоть по одному предмету — дадут второй шанс, не использовал и его — условно переведут в следующий класс. Об этом нам говорит 58 статья закона «Об образовании»

2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.

Что значит «условный перевод в следующий класс»?

Условно  — значит учишься в следующем классе, но обязан пересдать предмет. Если по каким-то причинам не получилось — могут предложить варианты продолжения обучения —

«повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану».

Повторное обучение — оставляют на второй год. Но только по письменному согласию родителей. Как правило, школа не предлагает индивидуальное обучение (только если есть серьезные причины, например, ребенок не может сам посещать занятия по медицинским показаниям или состоит на учете в полиции). Но в данном случае школа не имеет право самостоятельно оставлять ребенка на второй год.

Кто точно останется на второй год?

П. 5 ст. 66 закона «Об образовании в РФ»:

Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования.

Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.

Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

Таким образом, если ребенок получил двойки (даже одну) по итогам года в 4,9,11 классах, то он не завершил программу определённого уровня (начального, общего, среднего образования соответственно). Такие дети, к сожалению, не могут перейти в следующий класс и будут вынуждены заново учиться в 4,9,11 классах.

Резюмируем сказанное:

Остаются на второй год те учащиеся, которые закончили 4,9,11 класс с «двойками» (даже одной).

Если по промежуточной аттестации неудовлетворительные оценки, то дается две попытки исправить, если не исправил — условно переводят в следующий класс. Не исправил в установленные сроки — выбери три варианта продолжения обучения (выбирают родители): второй год, индивидуальное обучение или обучение по адаптированным образовательным программам (по заключению ПМПК).

Источник: https://shkola-i-my.ru/%E2%80%9C/rebjonok-i-ego-problemy/chto-delat-esli-rebjonka-ostavlyayut-na-vtorojj-god

Что такое ВПР и могут ли ребенка оставить на второй год, если он не сдаст ВПР

Может ли администрация школы, заставить учиться детей 4 х классов во вторую смену, ведь они в 4 классе пишут ВПР?

ВПР — Выпускная проверочная работа, которую пишут выпускники начальной школы. ВПР в 4 классе всего три: по математике, русскому языку и окружающему миру. 

Прежде всего, ВПР — мониторинг, который ввели для того, чтобы понять, какие школы насколько выполняют свою главную задачу, которую поставило перед ними государство. 

ВПР — достаточно новый способ проверки знаний и все очень боятся эту проверку:  боится школа и пугает родителей.  То же самое было много лет назад с ЕГЭ. 

Практически во всех школах родителей пугают, что если ребенок не сдаст этот переводной экзамен (которым считают ВПР), то его оставят на второй год, оставят на пересдачу и т.п.  Но как директор школы и как учитель я скажу, что на самом деле это не так.

Почему? Читайте далее.

Если ваш ребенок напишет ВПР неудовлетворительно или плохо, это никоим образом не будет влиять на его перевод в следующий класс. Это все ложь и провокация. Нет такого регламентирующего документа, в котором бы это было написано.

 

Потому что по закону за ВПР оценки не ставятся. И ВПР задумана не для того, чтобы перевести ребенка из начальной школы в среднюю. Изначальная цель ВПР — выявить общий уровень подготовки начальной школе по всей стране. 

Дети пишут ВПР без фамилий. Все их имена закодированы и по сути школа просто получает средний балл обученности, потому и хочет, чтобы этот балл был выше, чем у остальных (поднять престиж школы и т.д.), поэтому родителей и детей так запугивают. 

А на самом деле все гораздо проще. Школе хочется баллов для школы, потому что результаты ВПР сравниваются по району, по городу, по региону, по стране, и затем публикуются на всеобщее обозрение. 

[attention type=red]

Поэтому бояться, что ваш ребенок останется на второй год, если плохо напишет ВПР — не нужно. Ничего страшного не произойдет!

[/attention]И если в вашей школе честная администрация и грамотный учитель, то оценка за ВПР не должна повлиять на выставление годовой оценки за 4 класс (годовая оценка — это средний балл по итогам 4 четвертей). 

Отпустите ситуацию, не тряситесь, что вашего ребенка не переведут в следующий класс или снизят оценку за год. По идее этого не должно произойти, а даже если и произойдет, вы имеете право предъявить претензию к администрации школы, а затем, при необходимости в отдел образования. Тем более что сейчас по ФГОС любая спорная ситуация в начальной школе рассматривается в пользу ребенка. 

Всего дети пишут три экзамена: по русскому языку, по математике и работу по окружающему миру. 

1. Окружающий мир 

Хуже всего по стране в 2021 и 2021 годах по итогам ВПР написали работу по предмету «окружающий мир». Потому что там очень «замысловатые» задания, для выполнения которых надо иметь достаточно развитую связную речь, и в которых надо уметь описать словами какой-то опыт либо сделать вывод. Далеко не всегда, во-первых, дети любят писать, а во-вторых, умеют связно ясно выражать свои мысли. 

Задания окружающего мира практически все сложные, они оцениваются какие-то в три, какие-то в шесть баллов, объем работы очень большой — десять страниц заданий с фотографиями. И очень часто именно на нем дети (хотя он пишется третьим) показывают самые худшие результаты, даже если у ребенка была пятерка, он может окружающий мир написать на три. 

Для того, чтобы этого не случилось, вам надо, как минимум, с ребенком посмотреть задания демонстрационной версии, а как максимум, в разборе окружающего мира в премиум-версии обратить внимание на все слабые места, про которые мы там говорим. 

2. Математика 

Больше всего дети и родители боятся математики (если вы посмотрите задания, вы увидите, что на самом деле есть причины), но почему-то ее пишут лучше всего. И самые высокие результаты в 2021 году у детей были по математике. 

Задания не сложные, задания простые. Но надо уделить внимание не только тому, как ребенок решает и пишет ответ, а тому, как он оформляет работу. Например, при решении задач есть два вида критериев. Если ты написал, как положено, в скобочках, например, «к.

» — конфетка, пояснение, полный ответ, то тебе за задание ставят два балла. Если ты просто написал ответ, то, если он правильный, за задание тебе поставят один балл. Так или иначе, тройку по математике получить очень просто. А вот с пятеркой гораздо сложнее, так же как и в окружающем мире.

  Там надо знать все самые тонкости и подводные камни. 

3. Русский язык 

Экзамен, который можно вынести в отдельное направление в силу неоднозначности. 
На русский язык выделяется два дня. В первый день дети пишут диктант и выполняют к диктанту задания.

 
Нормы оценивания диктанта достаточно мягкие: за семь сделанных ошибок ребенок получает ноль баллов, за 6 сделанных ошибок 1 балл, за 5 ошибок 2 балла, за 4 ошибки 3 балла, и так далее. Если ошибок в диктанте нет, по русскому языку можно получить максимальное количество баллов — 7. 

Во второй день дети пишут тест.

Именно здесь возникают самые большие сложности, потому что задания если не знать критерии оценивания, выполнить верно практически невозможно.   

Главное, что есть  тонкости в написании ВПР на высокие баллы.

Например, по русскому языку задание по тексту: «Какой вопрос надо задать по тексту, чтобы понять, что тот, кого ты спрашиваешь, текст прочитал?»

Однако частый ответ детей вопроса: «о чем этот текст?» дает 0 баллов, т.к. он не является конкретным.
А баллы даст вопрос типа: «Сколько человек шло по парку? Или в каком городе были события? Или кого встретил Петя?»

Таких тонкостей очень много, их мы подробно и рассмотрели.

По большому счету, это экзамен, в котором еще есть заданные рамки коридора мыслей, которые четко надо соблюдать.

И если, например, дети на семейном обучении, они не сталкивались с этими «Шаблонами».

Если дети учатся в школе, там многие учителя, возможно, их «дрессируют», «натаскивают» на правильные ответы за время подготовки. Но тоже «натаскивание» бывает разным — негативным и позитивным.  

Рассмотрим юридическую сторону ВПР.
Главным документом можно считать письмо Рособрнадзора в отношении проведения ВПР . В прошлом году по нему мы составляли обращение в школу для наших подписчиков. Ситуация была банальная: школа требовала очного участия ребенка на семейном обучении в ВПР для аттестации, однако семья находилась в поездке и физически присутствовать на ВПР ребенок не мог. 

Поэтому, опираясь на письмо Рособрнадзора мы составляли юридически грамотное обращение в школу. 

Какая строчка в письме самая главная, на которую можно опереться: 
«Решение об участии в ВПР отдельного учащегося принимает образовательная организация». 

Это некая палочка-выручалочка для школ. Например, если есть дети, про которых заведомо известно, что напишут очень плохо, по решению школы могут в ВПР не участвовать. 

Еще раз обращаем ваше внимание. 
Конечно, школа очень сильно стращает, говорит, что это все для детей, что это переводной экзамен и так далее. Но это не переводной экзамен.

 

Если ваш ребенок напишет ВПР неудовлетворительно или плохо, это никоим образом не будет влиять на его перевод в следующий класс. Это все ложь и провокация.

Нет такого регламентирующего документа, в котором бы это было написано. 

Образцы ВПР есть сейчас на сайте ФИПИ, их можно посмотреть и скачать. Другие материалы в ВПР СтатГрад Вы можете их поискать, они всегда публикуются, они всегда размещаются. 

Участие в ВПР шестых и одиннадцатых классов не является обязательным. 

Участие в ВПР четвертых и пятых классов является обязательным для школ, прежде всего, не для детей. 

ВПР не являются итоговой аттестацией, они проводятся самостоятельно с использованием единых вариантов, разрабатываемых на федеральном уровне, которые должны дать возможность оценить обучающихся по единым учебным критериям. 

[attention type=green]

У нас много регионов, много городов, много программ. У кого-то «Школа России», у кого-то «Перспектива» и так далее. И ВПР — это инструмент государства, который позволяет увидеть, а выполняют ли школы страны свою задачу, свою миссию. 

[/attention]Рособрнадзор не рекомендует образовательным организациям использовать результаты ВПР для выставления годовых отметок обучающимся. 

Результаты ВПР могут быть полезны родителям для того, чтобы определить образовательную траекторию. Понятно, что если ваш ребенок написал все ВПР на двойки, то есть он не усвоил минимальную программу, он не усвоил минимум.

Значит, надо подумать, либо оставить его на повторное обучение, либо, возможно, перевести его в другую школу, где не гимназия, а общеобразовательная школа. 

Либо, если на семейном обучении, подумать, что вы делаете не так.

 

То есть это инструмент анализа и контроля.  

Материал из будущей книги «Эффективная подготовка к ВПР» Ренаты Кирилиной, Любови Стрекаловской Купить книги Ренаты Кирилиной по эффективному обучениюВы можете в интернет-магазинах 

Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять

Источник: https://gladtolearn.ru/blog/chto-takoe-vpr-i-mogut-li-rebenka-ostavit-na-vtoroj-god-esli-on-ne-sdast-vpr/

В новом году ученикам придется писать всероссийские проверочные работы дважды – в сентябре 2021-го и в апреле 2021-го

Рособорнадзор определился с датами проведения ВПР (Всероссийские проверочные работы): с 14 сентября по 12 октября. И эксперты, и родители в данном случае едины – сами по себе ВПР нужны, но проводить их сразу после летних каникул, да еще после того, как дети последние три месяца учебного года учились удаленно, вряд ли разумно. 

Что такое ВПР, когда и зачем их проводят в школах

ВПР проводят в российских школах с 2015 года, обычно весной. Таким образом чиновники контролируют как качество работы учителей, так и уровень полученных детьми за год знаний. Другими словами, по ВПР оценивают качество подготовки школьников и усвоения ими программ ФГОС. В этом учебном году ВПР впервые в истории будут проведены два раза в год – осенью и весной.

Между тем профессиональное сообщество едино: проводить такие работы в сентябре мало смысла. Альтернативой контрольных они не являются. Оценить реальный уровень знаний с их помощью трудно. К тому же каждый год в сентябре учителя и без ВПР сами проводят различные тесты и контрольные, чтобы понять: на что нужно обратить внимание и в каких областях, забытых за лето, подтянуть учеников.

Что учителя думают о ВПР в сентябре-октябре 2021 года

Sobesednik.ru опросил несколько учителей разных школ столицы. Одни не увидели ничего экстраординарного в ВПР осенью, предположив, что они ничем не будут отличаться от аналогичных проверок, которые учителя сами устраивают школьникам. Другие пока сами в отпуске и еще не знают, как будут проводить ВПР в их школе.

Третьи выступают активными противниками и делают акцент на том, что в первую очередь это скажется на их профессиональной репутации, так как скорее всего чиновники по результатам ВПР будут делать выводы не столько об уровне знаний учеников, сколько о качестве работы учителей.

А какое качество обучения можно было обеспечить в апреле-мае, если далеко не у всех школьников есть интернет, да и с гаджетами тоже напряженка?

Евгений Бунимович: Давайте сначала научим детей, а уж потом будем проверять их знания

Sobesednik.ru поинтересовался, что думает об инициативе министерства просвещения глава комитета по образованию Мосгордумы, в прошлом учитель Евгений Бунимович.

Евгений Бунимович

– Проблема в том, что в конце прошлого учебного года была особая ситуация – дистанционное образование, при этом переход на него был лихорадочным, – отметил эксперт.

Могу понять желание Минпросвещения, Рособнадзора посмотреть, насколько сохранился уровень образования после того, как дети почти полгода занимались дистанционно, насколько они освоили то, что должны были освоить по программе в это время. Но реализация этого желания мне кажется совершенно неправильной.

Надо хорошо понимать: это был стресс для всех (и для учителей тоже), поскольку для всех дистанционное обучение – совершенно новая история, – говорит Бунимович. – В разных регионах, в больших и малых городах были очень разные возможности, в том числе интернет-возможности. Поэтому непонятно, что будет проверять эта проверочная работа…

[attention type=yellow]

Ведь если мы, дай Бог, начнем учиться в нормальном режиме, учителя и сами смогут понять, что же произошло за эти полгода – они ведь тоже не видели детей все это время. А вот через пару месяцев, не исключено, что уже во второй четверти логично было бы провести какие-то проверочные работы.

[/attention]

То есть давайте сначала научим, а потом уж будем проверять, – настаивает глава комитета по образованию Мосгордумы. – А не так, как сейчас придумали чиновники – заставлять учителей и детей жить под дамокловым мечом, угрожая: вот сейчас мы вас проверим…

Повторю, по объективным причинам учебный процесс в конце прошлого года был неадвекватным. Боюсь, что таким же он будет и в начале этого учебного года. Но уже не по объективным причинам, а потому что в школах начнут лихорадочно готовиться к ВПР. А это значит, что под подготовку к ним и их проведение займут уроки, которые сейчас так нужны для другого.

Короче, и учеников, и учителей снова вгонят в стресс и тем самым собьют нормальное начало учебного года.

Я не против ВПР вообще, это нормальная форма замеров качества. Но мне кажется, что в данном случае Минпросвещения и Рособрнадзор думают не столько об учениках и учителях, а о том, как себя прикрыть.

– По результатам ВПР делают какие-то оргвыводы?

– Конечно. В чистом виде ВПР, в общем-то, были бы ничем, если бы из них не делали никаких оргвыводов.

Одно дело, если бы просто хотели посмотреть, как ситуация с коронавирусом отразилась на школьном образовании, причем без отметок, не ставя в известность о проверке ни школы, ни, может быть, даже губернаторов.

Но у нас же не так. У нас будут из всего этого делать оргвыводы. Между тем и школьные администрации, и учителя (да и, честно говоря, региональные управления образования) и без того находятся в стрессе. Можете представить, сколько всего абсолютно нового им пришлось делать в это время?!

Кроме всего прочего, мы прекрасно понимаем, что дистанционное образование мало применимо к тому уровню социального неравенства, которое есть в стране (вот сейчас дали данные по детской бедности, и они просто ужасают)…

Какие могут быть планшеты в малообеспеченных семьях, какой там может быть интернет, особенно широкополосный, который мог дать вход во все необходимые приложения? То есть, к социальному неравенству у нас добавилось еще и цифровое неравенство. Реальность сегодня такова: у российских детей разный доступ к возможностям современного дистанционного образования. Причем по объективным причинам, которые никак не связаны с желанием и возможностями этих детей.

Мне кажется, такого рода проверочные работы сходу, если их проводить в сентябре, лишь углубят социальные противоречия. И этим они особо опасны. Дети с января не учились в нормальном режиме… Так дайте им возможность сначала войти в прежний ритм. И уж потом делайте какие-то замеры. А не наоборот.

Мой многодесятилетний учительский опыт говорит еще вот о чем. У нас и без того самые длинные в мире летние каникулы, поэтому в сентябре привести детей в рабочее состояние нелегко – для этого требуется особое искусство учителя. И если на детей и учителей ко всему прочему будет в это время падать еще и стресс ВПР, это уже слишком.

И главное, все ведь понимают, что из этого выйдет. Вместо нормальной учебы начнется срочная подготовка. Или какие-нибудь фальсификации. То есть вместо нормальной честной работы мы будем детей учить не предметам, а фальсификации.

– О проведении ВПР в сентябре решение уже окончательное?

– Знаете, в связи с пандемией у нас вообще сейчас ничего окончательно не может быть решено. Мы пока планируем, что 1 сентября дети придут в школу.

[attention type=red]

А что будет дальше, как будет действовать коронавирус, мы не знаем. И если через 2 недели после 1 сентября дети опять перейдут на дистанционку, какое тогда ВПР?

[/attention]

Источник: https://sobesednik.ru/obshchestvo/20210820-budut-falsifikacii-deputat-mos

Что такое ВПР в 4 классе начальной школы?

Может ли администрация школы, заставить учиться детей 4 х классов во вторую смену, ведь они в 4 классе пишут ВПР?

Евгения Климкович

Большой привет родителям маленьких школьников! Ваш ребенок учится в четвертом классе? Значит уже совсем скоро вам придется столкнуться с таким «школьным явлением» как ВПР. И лучше бы узнать, что это такое, до того как это случится. Для родителей первоклашек, второклашек и третьеклассников информация также будет полезна. Ведь у вас все это впереди.

Итак, начинаем разбираться, что такое ВПР?

Что за «зверь» ВПР?

Да никакой не зверь) А простая Всероссийская проверочная работа. Именно так расшифровывается эта аббревиатура.

Согласитесь, звучит гордо! И немного волнительно…  И еще немного страшно… Годовая контрольная и то как-то проще будет. А все почему? А все потому, что контрольная для нас, родителей, понятие знакомое. А вот ВПР – это что-то новое и неизвестное.

Но сейчас мы рассмотрим это явление подробнее и уже не будет так неуютно.

Итак, в первый раз ВПР школьники пишут в конце 4 класса. В мае месяце. То есть в самом конце обучения в начальной школе. А потом и в 5-м классе будут писать, и в 6-м и в 7-м и так до конца школьного обучения.

Проводится ВПР по разным предметам. Отдельная работа по каждому из предметов, а не все сразу. Проведение этой работы позволяет оценить уровень знаний учеников по предмету. А также оценить работу учителя и общий уровень подготовки детей, который может предложить школа. И сравнить этот уровень с другими школами.

По результатам можно сделать выводы о том, нужна ли определенному учебному заведению помощь. Например, в виде дополнительных курсов повышения квалификации для педагогов.

Ну а ВПР в четвертом классе позволяет также понять, готовы ли детки к учебе в средней школе и соответствуют ли их знания и умения требованиям ФГОС НОО.

Причем, Рособрнадзор не рекомендует учитывать результаты ВПР при выставлении итоговых годовых оценок.

Особенности проведения ВПР

По сути ВПР — это как ЕГЭ. И, на мой взгляд, их можно рассматривать как многократно повторяющуюся репетицию перед главным школьным экзаменом, который проводится в 11 классе.

И это неплохо. Ведь явно, на ЕГЭ ребенок будет чувствовать себя более-менее спокойно, если он уже много раз выполнял подобные работы.

[attention type=green]

Выполняется ВПР на специальных бланках заданий, которые выдаются перед началом испытаний. Также дети могут использовать черновики, только все, что написано в черновиках при оценивании работы не учитывается.

[/attention]

Интересно, что имена и фамилии учеников в работах не указываются. А указывается специальный четырехзначный код, который присваивается ученику. Этот код пишется в специально отведенном месте на бланке с заданиями. Для чего нужны эти коды? Не проще ли было подписывать работы по-человечески? Может и проще. Но в этом есть смысл.

Дело в том, что использование кодов позволяет учителям при проверке работ не быть предвзятыми. Ведь они не знают, кто конкретно работу выполнял, так что любимчики и нелюбимчики отменяются. Педагог видит только ошибки и правильные ответы, а не конкретного ученика, который работу выполнял.

Оценивают работы в соответствии с критериями оценивания, которые школа получает вместе с вариантами работ. А вариантов много. Не так как раньше, первый и второй. Так что, списать не получится.

Перед началом работы, педагог проводит обязательный инструктаж. В 4 классе он длится 5 минут. На инструктаже ребятам объясняют:

  • что они сейчас будут писать проверочную работу;
  • говорят, сколько в ней заданий, о том, что выполнять эти задания можно в любом порядке, главное решить как можно больше;
  • показывают листки с заданиями с двух сторон;
  • предупреждают, что если вдруг ученик поймет, что он ошибся в ответе, то можно зачеркнуть неправильный вариант и написать правильный.

Затем все вместе дети записывают свои коды в нужное место.  Им обязательно желают удачи, и они начинают работать.

Никакими дополнительными материалами, книгами, учебниками, рабочими тетрадками, словарями, калькуляторами, атласами пользоваться нельзя. Все должно быть уже у школьника в голове.

Все ученики четвертых классов России пишут ВПР в одни и те же дни. Например, в прошлом году ВПР по математике проводилась 17 мая.

На проведение ВПР отводится 45 минут. По каким же предметам проводят ВПР в 4 классе? Узнаем из следующей главы.

По каким предметам?

Итак, в 4 классе проводятся Всероссийские проверочные работы по трем предметам, а именно:

  1. русский язык;
  2. математика;
  3. окружающий мир.

Предлагаю немножко заглянуть в эти ВПР-ы и чуть-чуть выяснить, что же там будут предлагать деткам?

ВПР по русскому языку

Работа по данной дисциплине проводится в два этапа. За два дня. На каждую часть отводится 45 минут.

В первой части ВПР по русскому ребятам предлагают написать диктант и выполнить два задания, которые с этим диктантом связаны. Вот примерный текст диктанта, который предлагался четвероклассникам в 2021 году.

И к этому диктанту  предлагаются вопросы.

  1. Нужно найти в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выписать это предложение и эти сказуемые подчеркнуть.
  2. Выписать из текста 6-е предложение. А затем подчеркнуть в нем главные члены. И над каждым словом написать, какой частью речи оно является.

На этом 1 часть заканчивается.

Во второй части нет никаких диктантов, изложений, сочинений. А есть 13 вопросов, на которые необходимо ответить. Есть вопросы общего характера, по темам, которые изучаются в курсе начальной школы.

Например, нужно правильно поставить ударения в словах: алфавит, брала, занята, квартал.

Или найти в предлагаемом предложении слово, в котором все согласные звуки звонкие.

Ну а большинство вопросов связаны с работой с текстом. Ребятам предлагают прочитать текст и потом по этому тексту задают разные вопросы. Например:

  • определить и записать основную мысль текста;
  • составить его план;
  • объяснить значение того или иного слова;
  • найти в тексте слово соответствующее определенной схеме;
  • выписать местоимения, указать их лицо и число.

Также имеются задания творческой направленности с представленным текстом не связанные. Например, нужно записать свой отказ от приглашения на День Рождения одноклассника.

ВПР по математике

Математическая работа проводится в один заход. На все отводится 45 минут. Что предлагают нашим деткам? А предлагают им выполнить 11 заданий. То есть, получается, что примерно 4 минуты на один вопросик. А вопросы могут быть разными и попроще, и посложнее.

Так как это математика, то естественно, придется решать примеры и разные задачи. Придется чертить разные геометрические фигуры, определять их площади и периметры тоже. Имеются задания на логическое и пространственное мышление.

В общем, нормальная такая математика. На бланках имеются места для ответов. А также в некоторых задачках необходимо указать не только ответ, но и показать решение, для записи которого отведено специальное поле.

ВПР по окружающему миру

Нужно сказать, что это самая интересная работа из всех, которые предлагают ученикам 4-х классов. Скажу честно, на некоторые вопросы я бы не ответила. Вот, например. Можете ли вы сказать, что означает знак, представленный на рисунке ниже?

Детям предлагается написать, какое правило этот знак подразумевает. Я бы написала «Не раздави лягушку». А правильно это или нет, даже и не знаю.

Без заданий географической направленности работа также не обходится. Как и без заданий касающихся животного мира, личной безопасности, строения тела человека.

[attention type=yellow]

В 2021 году был вопрос, касающийся прогноза погоды. Детям предлагалась картинка с прогнозом на несколько дней, как из «Яндекс погоды» и нужно было найти правильные утверждения в соответствии с данным прогнозом. Утверждения могут быть такими, «Самая холодная ночь ожидается в субботу» или «В ночь с субботы на воскресение будет дуть северо-восточный ветер».

[/attention]

Имеются вопросы-размышления. Вот, например, такой: «Как ты думаешь, почему важно уважительно относиться к традициям разных народов?» Нужно написать не менее пяти предложений. Школьники как-то справляются с этим. А вам, родители, не слабо?

Также имеется вопрос по краеведению.

В принципе, если ученик все четыре года старательно учился, а не ваньку валял на уроках, то справиться с ВПР-ом будет не сложно. Главное в этом деле спокойствие и уверенность в себе, ну и знания конечно. Ну а если со знаниями как-то не очень, то еще не поздно все исправить.

Нужно брать себя в руки и стараться, стараться, стараться. И учителя слушать внимательно, и если что-то непонятно совсем, то либо родителям объяснить, не полениться, либо к педагогу обратиться. До мая время еще есть. Можно многое наверстать. Главное этого захотеть.

Ну что ж, друзья, теперь мы знаем, что такое ВПР и уже не так страшно. Уже точно знаем, чего ждать. Предлагаю ждать отличных результатов. Ну а если получится не совсем то, чего мы ожидали, то сильно не расстраиваться. Ведь это первый такой экзамен в жизни детей. А первый блин, как известно, может быть комом.

Но все-таки будем надеяться на лучшее) И не забывайте, что ВПР по сути ни на что особо не влияет. Даже если написать работу совсем уж неважно, то ребенок все равно пойдет в 5 класс вместе со своими одноклассниками. Все-таки, при всех сходствах, это не ЕГЭ.

Ни пуха, ни пера желает вам блог «ШколаЛа»!

И я Евгения Климкович.

Не забудьте подписаться на новости блога.

И добавиться в нашу группу «ВКонтакте», в скором времени там ожидаются очень интересные события)

Источник: https://shkolala.ru/zakonodatelstvo-o-shkole/chto-takoe-vpr/

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: