Можно ли ходить на полдня в садик.

Содержание
  1. Сколько дней можно не ходить в садик и школу без справки по закону в 2021-2021 учебном году: СанПиН, пропуск по болезни
  2. Детский сад
  3. Сколько дней можно не ходить в школу без справки?
  4. Чем отличаются от остальных дети, которых не водили в детский сад
  5. Посещение детского сада
  6. Можно ли обойтись без садика?
  7. Почему родители игнорируют садик?
  8. Мнение нейропсихолога: Можно ли отдавать ребёнка в садик до 3 лет
  9. Кристина, которую отдали в садик в 1,5 года
  10. Со скольки лет отдашь ребенка в садик – на столько и будет развит его мозг?
  11. Так когда же стоит отдавать ребёнка в садик?
  12. Режим работы детских садов по закону
  13. Основной режим работы, установленный на законодательном уровне
  14. Режим работы основного персонала
  15. Режим работы воспитателей
  16. Режим работы вспомогательного персонала
  17. Распорядок дня
  18. Что делать, если нарушен режим?
  19. Группа кратковременного пребывания: плюсы и минусы
  20. 1. Более мягкая, растянутая по времени адаптация к саду
  21. 2. Регулярный контакт со сверстниками и развивающие занятия
  22. 3. Какое-никакое время на себя
  23. 4. Через год ребенок приходит в уже знакомый коллектив
  24. 1. Ребенок ходит в сад на три часа, а вирусы оттуда приносит те же, что и дети«полного дня»
  25. 2. Это не сильно дешевле «нормального» сада
  26. 3. Работать может быть проблематично
  27. 4. Питание, возможно, придется подстраивать под режим группы
  28. 5. Воспитатели не переходят с ребенком в группу полного дня
  29. Как ходить в детский сад и не болеть – 9 правил родителям
  30. 1.Повышаем иммунитет 
  31. 2. Сдвигаем режим
  32. 3. Учим самостоятельности
  33. 4. Забираем ребенка из садика не спеша
  34. Если болезни психосоматические, что делать
  35. 7. Малышу вас не хватает
  36. 8. Ребенок проверяет вас на прочность

Сколько дней можно не ходить в садик и школу без справки по закону в 2021-2021 учебном году: СанПиН, пропуск по болезни

Можно ли ходить на полдня в садик.

С началом учебного года становится актуальным вопрос пропуска дней в детских образовательных учреждениях: садах и школах.

Как правило, на каждый пропуск требуют справку от врача, что ребёнок здоров. Но это не всегда законно.

Так как большинство родителей не хотят тратиться время, чтобы сидеть в очереди к врачу в поликлинике, то при любой возможности пытаются привести ребёнка без справки.

Разберёмся, в каким случаях нужно брать справку от врача, а когда ребёнка должны принять без неё. И сколько дней можно не ходить в садик без справки по закону в 2021-2021 учебном году, а сколько дней в школу.

Свободное посещение школы с 16 марта 2021 года – что делать ученикам и их родителям?

Детский сад

Регулирует вопрос пропуска дней в детском саду СанПиН. 15 мая 2013 года Главный санитарный врач РФ подписал Постановление № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.

3049-13 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Именно с 2013 года пропускать без справки от врача можно не более пяти дней. Это закреплено в пункте 11.3.

[attention type=yellow]

Очень много споров среди родителей и медицинских работников вызывает вопрос: как считать эти пять дней – с выходными или без них? Путаница идёт ещё из норм старого СанПиН (тогда можно было пропустить детских сад всего три дня).

[/attention]

Видимо, это отложилось в головах медицинских работников, поэтому новый СанПин они стали трактовать следующим образом: можно пропустить в садик без справки, если ребёнок пропустил три рабочих дня и два выходных (в сумме пять дней), но это неверно.

На вопрос, сколько дней можно не ходить в садик без справки по закону в 2021 году, СанПиН отвечает в пункте 11.3: пропустить допустимо пять дней за исключением праздничных и выходных дней. Таким образом, ребёнок может пропустить садик без справки целую неделю (пять рабочих дней и четыре выходных дня).

Что делать, если врач, медицинская сестра или даже воспитатель не принимают с утра ребёнка в сад без справки и настаивают, что пять дней считаются вместе с выходными, а значит, допустимая норма превышена? Конечно, необходимо сослаться на статью 11.3 СанПиН 2.4.1.3049-13. Также можно призвать к здравому разуму сотрудников дошкольного учреждения.

Указанная норма появилась не просто так. Если действительно можно было бы пропустить только пять календарных дней, а не рабочих, то после Новогодних праздников большинство работников просто не вышли бы на работу. Всем пришлось бы идти за справками для своих детей. Обычно упоминание указанного факта заставляет медицинского работника задуматься.

Как отказаться от прививки от гриппа в школе на законных основаниях?

Есть еще один важный момент, который многие родители упускают, а потом вынуждены идти к врачу за справкой. Такой пропуск разрешен по любой причине, кроме болезни.

В СанПиН указано, что после перенесённого заболевания ребёнок принимается в дошкольное учреждения только со справкой от врача.

Поэтому, если воспитанник сада заболел, родители вызвали врача, факт заболевания был зафиксирован в поликлинике, то справку о выздоровлении брать придётся, даже если ребёнок успеет выздороветь в течение трех дней.

[attention type=red]

В случае, когда родители имели возможность оставить ребёнка дома на несколько дней при лёгкой простуде, то можно и не сообщать об этом факте в сад. Закон не требует говорить причину отсутствия. Главное, сообщить, что ребёнок не болел. В этом случае можно приводить его в детских сад без справки от врача.

[/attention]

Если же родители собрались в отпуск, и продлится он больше недели, то справка от врача в детсад снова требуется, несмотря даже на то, что ребёнок находится в полном здравии.

Таким образом, справка от врача нужна:

  • после болезни;
  • если пропущено более 5 рабочих дней по любой причине, кроме болезни.

Нормы СанПиН 2.4.1.3049-13 действуют по всей территории России, поэтому на них можно ссылаться в Санкт-Петербурге, в Москве, в Самаре и всех остальных городах и населённых пунктах государства. Принимать какие-то региональные нормы на этот счет местные власти не имеют права.

Вторая смена в школе – законно ли это в 2021 году?

Сколько дней можно не ходить в школу без справки?

Со школами все гораздо сложнее. К сожалению, в законодательстве нет однозначного ответа, сколько дней можно не ходить в школу без справки по закону 2021 году. В России СанПиН по этому вопросу не существует. Нет и нормы на региональном уровне: ни в СПб, ни в Казани, ни в Ростове-на-Дону.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», школа должна наблюдать за состояние здоровья учащихся. Из этой нормы и следует требование предъявить в образовательное учреждение справку о состоянии здоровья после перенесённого заболевания.

Больше никаких требований, сколько дней можно не ходить в школу без справки по закону в 2021-2021 учебном году, в нормативных документах не оговаривается.

Что делать родителям, которые, например, в середине учебного года соберутся уехать вместе с ребёнком в отпуск? Закон не запрещает так делать. В этом случае нужно заранее предупредить руководство школы, написав соответствующее заявление на имя директора.

После возвращения можно привести ребёнка в школу без справки. По закону её потребовать не смогут.

Несмотря на то, что законодательство не регулирует вопрос, сколько дней в школу без справки можно не ходить, тем не менее, не стоит забывать о следующем. Школы обязаны выявлять детей, которые систематически пропускают занятия.

Это закреплено в пункте 2 части 2 статьи 14 Федерального закона от 24.06.1999 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Они передают информацию о прогульщиках в полицию и органы опеки.

[attention type=green]

В интересах самих родителей предоставить в школу подтверждение того, что ребёнок отсутствовал по уважительной причине. В уставе школы может содержаться правило, что перед длительным отсутствием родители должны написать заявление в школу о планируемом отсутствии ребенка и его причинах. Своевременное заполнение такого заявления снимет все вопросы.

[/attention]

Источник: https://zakon-navigator.ru/skolko-dnej-mozhno-ne-hodit-v-shkolu-i-sadik-bez-spravki/

Чем отличаются от остальных дети, которых не водили в детский сад

Можно ли ходить на полдня в садик.
Воспитание Дети Родители Семья

Посещение детского сада — такое же привычное занятие, как и посещение школы. По крайней мере так было раньше. Сегодня же многие родители всерьез задумываются, надо ли отправлять чадо в садик или же стоит рассмотреть для него какие-то другие варианты времяпровождения.

И сегодня редакция «Так Просто!» предлагает поразмышлять над тем, стоит ли посещать детский садик ребенку. А также отметит, какие особенности появляются у детей, которые в садик так и не стали ходить.

© Depositphotos

Посещение детского сада

Посещение ребенком садика позволяет родителям иметь больше свободного времени. Но что это дает самому ребенку? Специалисты отмечают, что в первую очередь это нужно, чтобы чадо имело возможность общаться со сверстниками, а также училось строить отношения с другими взрослыми людьми — воспитателями, а не только с мамой и папой.

© Depositphotos

Причем нуждаться в общении ребенок начинает уже с трех лет, и с возрастом потребность в общении только усиливается.

К тому же нельзя забывать, что ребенок открывает для себя правила поведения и учится их соблюдать. Происходит его знакомство с дисциплиной.

И какие бы плохие ассоциации ни вызывало это слово, но всё же уметь придерживаться общепринятых правил в обществе малышу необходимо.

В детском садике ребенок сможет развить себя в интеллектуальном и физическом плане.

Если дома он сутками играет с планшетом или смотрит телевизор, то даже стандартная образовательная программа государственного садика даст ему куда больше.

Он научится лепить, рисовать, петь, делать зарядку. Если получится найти садик с качественной образовательной программой — малышу тут будет еще интереснее!

© Depositphotos

Можно ли обойтись без садика?

Специалисты уверены, что в домашнем воспитании главная сложность заключается не в физическом или интеллектуальном развитии. В этих-то направлениях заботливые и образованные родители могут дать даже больше, чем в любом садике. Труднее всего развивать ребенка именно в социальном плане.

© Depositphotos

А потому придется придумать, как можно организовать регулярное общение малыша со сверстниками и другими взрослыми (помимо родителей). Это может быть какой-то кружок, секция либо игровая группа.

[attention type=yellow]

Возможно, стоит оставлять ребенка с бабушкой и дедушкой. Можно договориться с кем-то из близких друзей, у которых тоже есть дети, чтобы твой малыш время от времени оставался у них. Конечно, нельзя отдавать ребенка лишь бы кому. Но и не следует ограничивать его мир только собой.

[/attention]

Оптимальный возраст для такого «выхода в свет» — 4 года. Не стоит слушать тех, кто утверждает, что раньше — лучше. При крайней необходимости детей и в полтора года отдавали в ясли. Но для малыша это стресс, от которого он не может еще защититься. В итоге это становится причиной ухудшения его развития в эмоциональном, физическом, интеллектуальном плане.

© Depositphotos

Почему родители игнорируют садик?

«Старшая дочка в садик не ходила. Я решила, что и младшим туда идти не стоит. Это убеждение стало еще сильнее, когда я понаблюдала за моей Олей, а также детьми знакомых, которые садик тоже не посещали. К слову, таких оказалось много среди дочкиных друзей. Нам было легче познакомиться, чем с детьми, которые целыми днями находятся в садике», — рассказывает молодая мама.

«Одних мы встретили на улице, с другими дочка познакомилась в секции, третьи — дети уже моих друзей. Причем проблем у всех этих “домашних” ребят в школе в плане успеваемости не возникло. Вместе с тем я отметила одну их интересную особенность».

«Дело в том, что эти дети оказываются более самостоятельными. Они всегда знают, чем занять себя и сверстников. Причем без помощи взрослых. Детки, посещавшие садик, более пассивные. Они ждут, когда взрослые предложат им какое-то занятие по расписанию».

«Любопытно наблюдать: когда собирается компания детей, то обычно главными заводилами оказываются те, кто в садик не ходил. Конечно, бывает и по-другому, но редко.

Дает о себе знать то, что в садике дети не могут свободно выбирать себе занятия и вынуждены играть по расписанию. Не скажу, что это очень плохо.

Но такое подавление инициативных проявлений настораживает», — поделилась женщина.

© Depositphotos

Конечно, любая модель имеет свои плюсы, а потому найдет своих сторонников. Дети после садика наверняка с меньшим стрессом будут адаптироваться к школе. Дети после домашнего воспитания, в которых родители вложили много сил, наверняка будут хорошо себя показывать в учебе. А какой вариант тебе кажется предпочтительнее и почему?

Источник: https://takprosto.cc/poseshchenie-detskogo-sada/

Мнение нейропсихолога: Можно ли отдавать ребёнка в садик до 3 лет

Можно ли ходить на полдня в садик.

Представьте, какие знания может усвоить и какие умения развить ребенок, когда он находится в постоянном стрессе?!

Когда я только начинала работать нейропсихологом, мне часто задавали вопрос относительно оптимального возраста ребенка для посещения садика. Я читала много медицинской и психологической литературы по этому вопросы.

Но заметила, что во многих случаях мнения расходятся (особенно в психологических аспектах данного вопроса). Мой профессиональный интерес усилился и личным, когда у самой появились дети.

Я первое время отвечала родителям: «Все дети разные и степень готовности к садику у всех тоже разная»

Кристина, которую отдали в садик в 1,5 года

Но как-то раз ко мне пришла на прием мама с дочкой, Кристиной (3 года). Девочка смышленая, любопытная. Но шагу шагнуть от мамы не может. А мама пришла с тревогой по поводу развития речи. Малышка умная, но практически ничего не говорит.

Играла Кристина со мной, не отходя от мамы, хотя при этом в садик ходила. Наблюдаются у врача, который и рекомендовал посещение нейропсиолога. Девочку мама была вынуждена отдать в садик в 1,5 года, поскольку на тот момент маме нужно было работать. Кристина ходила туда с трудом, все время плакала, не отпускала маму. А потом просто смирилась, но речь развиваться словно перестала.

Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!

После той консультации я стала больше замечать, что таких деток, как Кристина, очень много.

Я не веду статистику, конечно, но наблюдаю такую взаимосвязь: чем раньше малыша отдают в детский садик, тем сложнее у него развиваются определенные высшие психические функции (внимание, мышление, речь и т.

д). Многие родители и специалисты со мной не согласятся. Я и не претендую на правоту, я только лишь делюсь своими наблюдениями.

В чем конкретно я как нейропсихолог вижу эту взаимосвязь?

Со скольки лет отдашь ребенка в садик – на столько и будет развит его мозг?

В 1-1,5 года для ребенка символом безопасности является мама и папа. Малыш интуитивно чувствует, что он не сможет о себе позаботиться, поэтому ему важно видеть и чувствовать рядом именно «своих» взрослых.

Когда мама приводит ребенка в таком малом возрасте в садик, малыш испытывает сильнейший стресс. Ему страшно, поскольку его маленький, но очень важный безопасный мир в лице мамы внезапно исчезает.

Это мы, будучи родителями и взрослыми рациональными людьми, прекрасно знаем, что вечером встретимся со своим ребенком, а вот малыш этого не понимает. Ребенок в этом возрасте живет в режиме «здесь и сейчас». И если мамы сейчас нет, значит и не будет. Иногда дети выражают этот страх криками и протестами, а иногда просто «уходят в себя».

[attention type=red]

Многие родители с гордостью говорят мне о том, что их малыш почти не плакал и вел себя спокойно. Это наша родительская иллюзия, это нам взрослым так хочется успокоить свою тревогу. На самом деле ребенок плакал, только внутри себя.

[/attention]

Переживание страха у ребенка в этом случае усиливается еще и тем, что внимание взрослого в лице воспитательницы рассредоточено на всех детей группы. Малыш видит, что на его потребности взрослый откликается далеко не сразу.

В моменты сильной тревоги многим детям помогают объятия, но и здесь воспитатель не может «разорваться» и дать этого рода поддержку по первому требованию.

А теперь представьте, какие знания может усвоить и какие умения развить ребенок, когда он находится в таком стрессе?! У деток, в отличие от взрослых, когда идет переживание сильных эмоции, части головного мозга, которые отвечают за развитие познавательных процессов, напрочь отключаются. Конечно, это происходит именно тогда, когда ребенка отдают в садик слишком рано.

Вам знакома такая картина, когда ребенок сильно плачет из-за упавшей на дорогу печеньки, а Вы пытаетесь донести логические доводы, что «я куплю тебе новую», «не стоит из-за этого расстраиваться» и «сам ты виноват»? Но малыш вас не слышит. Он словно поглощен своим горем по поводу печеньки. Так же и в садике, когда Ваш ребенок находится в постоянной тревоге, его мозг перестает развиваться так, как если бы он развивался дома с мамой.

Поэтому, когда я вижу очередную рекламу новомодного детского садика, где деток приглашают аж с 1 года, меня просто распирает от возмущения. Такая реклама словно подначивает мам отдать им на воспитание свое чадо. А еще мне забавно видеть, что прилагается к этому садику обучение иностранным языкам, занятия с логопедом, всякого рода умные «развивалки».

О каком обучении может идти речь, если ребенку страшно?

Так когда же стоит отдавать ребёнка в садик?

На мой взгляд, самый минимальный возраст, когда стоит вести ребенка в садик на весь день – это 3 года.

В этом возрасте уже сформирован ряд важных функций головного мозга, ребенок уже может примерно ориентироваться во времени (утро, день, вечер), он также уже уверен в том, что родители обязательно за ним придут.

Переживания и страх, конечно же, тоже будут, но не в таких масштабах и не с такими последствиями для здоровья и психического развития ребенка.

Как я уже говорила, многие родители приведут мне обратные примеры о том, как их ребенок стал лучше говорить, запоминать и соображать, ходя в садик. Да, и такое бывает, но в разы реже. Чаще всего, это связано с тем, что ребенок оказался очень стрессоустойчивым.

Его страхи компенсировались чувством интереса ко всему новому, что есть в садике.

А еще дети развиваются в садике лучше, чем дома, когда либо в семье царила неблагоприятная атмосфера (конфликты между родственниками, например), а в садике жизнь ребенка стала спокойней, либо когда личность воспитателя оказалась более открытой, внимательной и чуткой, чем личность мамы (и такое тоже бывает).

Подписывайтесь на наш канал VIBER!

Поэтому, уважаемые родители, если у Вас есть возможность растить малыша дома до 3 лет, – так будет для него лучше. На модные «развивалки» можно водить отдельно. Если важно и нужно работать маме, и я тут мам прекрасно понимаю, то бабушки и няни в помощь. Ну, а если совсем некуда деваться, то садик, но с обязательным посещением детского психолога.

На занятия с психологом Вы сможете узнать, как можно подготовить морально малыша к садику, получите подсказки, как справляться с детскими предсадичными истериками, а также Ваш малыш в кабинете психолога сможет снять то эмоциональное напряжение, которое накопилось после посещения садика.

И помните, что главное – не раннее развитие, а своевременное!

И ещё: давайте уже признаем, что садик нужен в первую очередь нам, родителям. Потому что нам так по многим причинам удобнее устраивать свою жизнь. И это ни плохо, ни хорошо.

Маленькому ребёнку нужно в первую очередь ощущение безопасности, опоры, защиты и любви. Да, собственно, и нам, взрослым, тоже…опубликовано econet.ru.

Екатерина Леонова 

Задайте вопрос по теме статьи здесь

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание – мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ru/articles/mnenie-neyropsihologa-mozhno-li-otdavat-rebyonka-v-sadik-do-3-let

Режим работы детских садов по закону

Можно ли ходить на полдня в садик.

Каждого родителя, у которого есть маленькие дети, волнует такой важный вопрос, как режим работы детских садов. Действительно ли соблюдается график работы в государственных учреждениях? Отличается ли он в частных организациях? Что нужно делать, если было выявлено нарушение?

Основной режим работы, установленный на законодательном уровне

Существует стандартный режим работы детского сада по закону, который был установлен медицинскими специалистами и представителями дошкольных учреждений. В соответствии с уставом образовательной организации, существует несколько особенностей пребывания в детском учреждении:

  • Родители имеют право оставлять ребенка в садике на 12 часов. В различных городах установлен определенный временной режим: с 8 утра до 8 вечера или с 7 утра до 7 вечера. Исключением являются частные и круглосуточные детские сады.
  • В предпраздничные дни временной режим сокращается до 10,5 часов, то есть родители могут привести ребенка в садик в привычное время, но забрать его нужно на 1,5 часа раньше.
  • В выходные и праздничные дни детские садики не работают.
  • В некоторых учреждениях, по соглашению воспитателей и родителей, существует группа продленного дня. То есть родители могут оставлять своего малыша в детском саду до 21 часа. На его территории организуется единая группа для детей всех возрастов.
  • Также существует и сокращенный режим дня, который длится всего 3-4 часа. Обычно на такой промежуток времени оставляют новичков, которым необходимо адаптироваться.

Весь этот порядок касается лишь пребывания детей в дошкольном учреждении, на работников детского сада он не распространяется.

Режим работы основного персонала

Существует режим работы детских садов, установленный для персонала. Для каждого из них предусмотрена определенная нагрузка в неделю.

Например, режим работы заведующей детского сада составляет 40 рабочих часов в неделю. Эта вполне нормальная нагрузка. То есть такой персонал должен присутствовать в дошкольном учреждении и выполнять свои обязанности пять дней в неделю (с понедельника по пятницу), по восемь часов в день (с 8.00 до 17.00). Предусмотрен один час перерыва на обед (с 12.00 до 13.00).

В некоторых городах стандартный режим может изменяться. Например, в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге основной персонал дошкольного учреждения работает с 9.00 до 16.00. Такой же график работы имеет администратор учреждения и старший педагог.

Режим работы воспитателей

Немного отличается режим работы воспитателя детского сада, его нагрузка не должна превышать 36 часов в неделю.

Стандартно в дошкольных учреждениях работают два специалиста: работник первой смены – с 7.00 до 14.30, а работник второй смены – с 14.30 до 19.00, перерыв на обед у дошкольных педагогов длится 30 минут.

Что касается графика работы, то воспитатели работают каждый день с чередованием смены.

Режим работы вспомогательного персонала

Стоит заметить, что на территории детского сада также работает вспомогательный персонал, который делает жизнь деток более комфортной, интересной и красочной и оказывает неоценимую помощь воспитателям. Для них также разработан определенный график работы.

  • С нагрузкой 40 часов в неделю работают няни и младшие воспитатели (с 8.00 до 17.00), повара и кухонные работники (с 6.00 до 15.00).
  • Около 20 часов в неделю на территории сада должен находиться завхоз, музыкальный руководитель, секретарь, уборщик, ремонтник, дворник и грузчик. Обычно такой персонал пребывает на службе по 4 часа в неделю с 8.00 до 12.30 с перерывом на обед 30 минут.
  • Круглосуточно на территории дошкольного учреждения должен находиться сторож. Он работает 24 часа в сутки с графиком работы сутки через три. Минимально в штате должно числиться четыре работника.

Стоит заметить, что в некоторых учреждениях наличие персонала, так же как и режим работы детских садов, может немного отличаться.

Распорядок дня

Отдельно стоит поговорить и о распорядке дня в дошкольном учреждении, с которым должен быть знаком каждый родитель.

  • В течение первого часа работы детского сада проводится прием детей. Уже прибывшие малыши в это время занимаются свободным видом деятельности.
  • В 8.00 организуется завтрак (как правило, это молочные блюда).
  • С 8.30 до 9.00 проводятся творческие занятия в группах, например рисование, лепка или танцы.
  • С 9.20 до 11.20 предусмотрена прогулка на свежем воздухе, это время может изменяться, в зависимости от погодных условий.
  • С 11.45 до 12.20 дети обедают.
  • С 12.45 до 15.00 предусмотрен двухчасовой тихий час.
  • В 15.30 малыши отправляются на полдник.
  • С 15.25 до 16.25 предусмотрены групповые занятия.
  • С 16.20 до 19.00 у детей свободное время, все они ждут прихода своих родителей. В летний период они гуляют на улице, зимой располагаются в группах и играют.
  • Ужин предусмотрен в 18.30.

В некоторых дошкольных учреждениях в распорядок дня включены занятия с логопедом, плавание, хореография о многое другое.

Что делать, если нарушен режим?

Режим работы детских садов, установленный в законном порядке, должен соблюдаться. К сожалению, не все работники данной сферы качественно выполняют свои обязанности. Встречаются следующие нарушения, которые могут отрицательно отразиться на детях и их родителях:

  • Воспитатель не приходит на работу вовремя, из-за чего родитель вынужден оставлять своего ребенка со сторожем или ждать, периодически опаздывая на работу.
  • Воспитатель требует забирать своего малыша раньше, так как не желает находиться до конца смены в учреждении из-за одного ребенка.

По закону воспитатель обязан приступить к своим должностным обязанностям в 7.00 (или 8.00 в зависимости от точного графика), то есть в это время родитель уже может оставить своего малыша в детском саду.

Если воспитатель периодически опаздывает, то следует зафиксировать этот факт и написать жалобу на имя заведующей. При однократном опоздании рекомендуется поговорить с педагогом в устной форме.

Если по вине воспитателей человек опоздал на работу и получил за это выговор, то он вправе потребовать компенсацию от образовательного учреждения.

Что касается окончания рабочего дня, то каждый родитель имеет право оставлять своего ребенка в учреждении до 19.00, а воспитатель должен работать до тех пор, пока не забрали последнего малыша.

Если педагог не желает выполнять свои обязанности, то следует напомнить ему о том, что такое режим работы группы в детском саду, или провести с ним устную беседы, объяснив собственную ситуацию на работе.

Источник: https://FB.ru/article/305375/rejim-rabotyi-detskih-sadov-po-zakonu

Группа кратковременного пребывания: плюсы и минусы

Можно ли ходить на полдня в садик.

Имеет ли смысл отправлять ребенка в детский сад на три часа? Это смотря какую цель вы преследуете.

Когда год назад пришло сообщение из садика, я и обрадовалась, и расстроилась одновременно. Обрадовалась, что хоть что-то получила, и не придется весь год безвылазно сидеть дома (аххаха, кто ж знал, что посреди учебного года грянет пандемия), но расстроилась, что не получится выйти на работу.

Почти неделю думала, соглашаться ли на этот вариант, либо отказываться и «штурмовать» распределительную комиссию в период доукомплекта. В итоге решили с мужем все же не мотать нервы мне и ребенку, а использовать год как адаптацию к «настоящему» садичному распорядку.

За неполный учебный год мы с дочерью оценили и достоинства, и недостатки этого выбора.

1. Более мягкая, растянутая по времени адаптация к саду

Если малыш впервые попал в коллектив (не ходил в частный садик), то обычно испытывает сильный стресс. Даже если это не слишком заметно. Однако редкая мать получает место в саду на полный день задолго до окончания отпуска по уходу за ребенком.

В Петербурге, если повезло с районом проживания, вполне реально заиметь путевку и для двухлетки, но во многих регионах дети попадают в детсад лишь после трех.

[attention type=green]

Много ли у работающей матери времени, чтобы «адаптировать» такого малыша, забирая его сначала после утренней прогулки, затем после обеда, потом сразу после сна? Ну, неделя, может.

[/attention]

В группе короткого дня на привыкание к садику будет целых девять месяцев. Главное получить ее в полтора-два года, а не позже.

2. Регулярный контакт со сверстниками и развивающие занятия

Воспитатель, конечно, не успевает пройти с такой группой всю программу ФГОС, но дети регулярно чем-то заняты.

У нас, например, раз в неделю была музыка (а где-то она даже два раза в неделю), два-три раза — рисование пальчиковыми красками, лепка из теста, аппликации.

И четыре раза в неделю — прогулка (кое-где, конечно, и каждый день гуляют, а есть садики, где даже в группах полного дня малыши до трех лет вообще не выходят, пока не наступит апрель. У нас, считаю, очень хороший вариант).

Иллюстрации автора

Не слишком разнообразно, наверное, но малышу много и не нужно. Плюс общение с «себе подобными». Да, до трех лет дети играют больше индивидуально, чем в группе. Но контакт со сверстниками полезен скорее в вопросах бытового самообслуживания: посмотреть, как другие ребята управляются с горшком, как надевают куртки, как моют руки после прогулки…

3. Какое-никакое время на себя

Это не про эгоизм, а про нормальный инстинкт самосохранения. На время сада можно планировать походы к стоматологу, гинекологу и прочим врачам. С ребенком-то в поликлинику, даже платную, особо не походишь. Можно кофе попить горячий и в тишине.

Посмотреть, наконец, не кукутиков, а нормальный взрослый фильм. Принять ванну вместо душа. Помыть пол, не отвлекаясь. Не все сразу, понятное дело, по очереди. Но хоть какая-то разгрузка.

За пару часов можно вновь соскучиться по ребенку, и с новыми эмоциональными силами приниматься за общение с ним.

4. Через год ребенок приходит в уже знакомый коллектив

Правда, это актуально лишь для отдельных районов Санкт-Петербурга. ГКП у нас предлагают обычно в том садике, куда родители подавали заявление на полный день. Но — либо по возрасту не попали, либо места закончились. В следующем учебном году ребенок переходит уже в группу полного дня в том же саду. И сформировавшийся детский коллектив стараются не разделять.

1. Ребенок ходит в сад на три часа, а вирусы оттуда приносит те же, что и дети «полного дня»

И в том же примерно количестве. Да, наверняка существуют не болеющие дети, счастливчики, имеющие крепкий иммунитет. Но это не про мою дочь — первые три месяца она цепляла вирусы один за другим. Благо, я могла оставить ребенка дома при первых признаках болезни. Да, с каждой соплей, как говорится, сидели. Потом стало лучше.

Каждая мать надеется, что ее ребенка постоянные больничные минуют. Но не у каждой эти надежды оправдываются.

Дочь привыкла к долгим прогулкам в разную погоду, предпочитает ходить дома босиком, она хорошо восприняла садик. И все равно — дома совершенно здоровая, после нескольких дней в яслях больная.

Ну, хорошо хоть, что я с этим столкнулась до того, как вышла на работу. Буду учитывать в следующем году.

2. Это не сильно дешевле «нормального» сада

В Петербурге довольно низкая базовая плата за двенадцатичасовое пребывание ребенка в группе — около полутора тысяч. Последние месяцы мне приходили квитанции на пятьсот рублей. Если в вашем регионе государственный сад обходится в три-четыре тысячи, то ГКП выйдет в полторы.

Но это базово. Еще детям точно так же понадобятся туалетная бумага, пластилин, цветной картон и пластмассовые лопатки. А еще — подарки воспитателям и даже, возможно, фотограф на Новый год. Все зависит от активности родительского комитета.

3. Работать может быть проблематично

Хотя тут есть варианты. Если вы фрилансер, который сядет в ближайшее к саду кафе с ноутбуком и напишет/нарисует все за полтора часа, то подработать можно.

Плюс к тому в некоторых регионах помимо ГКП существуют и группы неполного дня, пятичасовые. Кроме Петербурга они есть в Калуге, Казани, Ижевске, Калининграде, Томске, Иркутске, Красноярске.

С таким запасом времени реальны уже многие профессии с возможностью удаленной работы.

В Твери отдать ребенка в садик можно на четыре с половиной часа, в Уфе и Ульяновске — на четыре (но в основном на три), в Петрозаводске — на три с половиной.

4. Питание, возможно, придется подстраивать под режим группы

Все в порядке, если в вашем городе или районе возможно пятичасовое пребывание в садике — там детей кормят завтраком и обедом. Если же малыши находятся в группе три (а порой даже и три с половиной) часа, то разбираться с питанием родителю нужно самостоятельно. И учитывать при этом время на дорогу от дома и обратно.

В общем, если раньше вы не практиковали «уличную еду», будь то печенюшки, пюре в пакетиках, злаковые батончики или фрукты, придется начинать. Обойтись без перекусов получится разве только тем, кто живет в соседнем с садом доме.

5. Воспитатели не переходят с ребенком в группу полного дня

Да, к ним придется привыкать заново. А может, и ко всем остальным, сотрудникам и детям, тоже придется привыкать. В таких городах, как Екатеринбург, Краснодар, Новосибирск, Владивосток, ГКП — временный вариант в ожидании основного сада. Даже с очереди не снимают.

Если вы готовы отдать ребенка в группу кратковременного пребывания, нужно обратиться в местную распределительную комиссию (комитет по образованию). Где-то ГКП пользуются большой популярностью, а где-то попасть туда можно в любой момент.

В некоторых садиках принимают только малышей от двух до трех лет, в других — от полутора и до семи. Расписание также может отличаться: в одних садах день начинается в половине восьмого, в других — в девять. Есть даже вечерние группы (с трех или четырех часов).

Обо всех особенностях работы ГКП можно узнать лишь на месте.

Еще про садики:

1. Как попасть в детский сад в Петербурге. Подробная инструкция

2. Эта скучная адаптация

[attention type=yellow]

3. Не садик, так деньги: компенсации за отсутствие места в детсаду в регионах России

[/attention]

4. В детский сад на пятидневку. Возможно ли и нужно ли?

5. Где берут в садик с пяти. Утра

Источник: https://zen.yandex.ru/media/crazymom/gruppa-kratkovremennogo-prebyvaniia-pliusy-i-minusy-5eb98620ce86a8785f6e0c59

Как ходить в детский сад и не болеть – 9 правил родителям

Можно ли ходить на полдня в садик.

[artlabel id=”197277″]

› 3-7 › Здоровье › Как не заболеть в детском саду? Руководство для родителей

Ни для кого не секрет, что как только ребенок начинает ходить в детский садик, походы туда превращаются в чередование «болеет/не болеет». Что нужно делать для того, чтобы ребенок не болел в детском саду?

Источник:

Почему так происходит? Вроде бы и садик хороший, и водите вы карапуза в группу всего лишь на полдня, но, как только нужно идти в сад, малыш заболевает. В чем дело и, главное, что делать?

Температура у ребенка: 5 рекомендаций для любящих родителей

Причин, по которым ребенок вдруг заболевает, может быть несколько. Для начала следует исключить самое очевидное — малыш действительно может часто болеть без всякой психосоматики. До 5 лет, в связи с особенностями физиологического развития, с дошкольниками подобное случается очень-очень часто.

Родителям в такой период иногда начинает казаться, что ребенок болеет постоянно. Особенно если это случается каждые месяц-два. В этом случае стоит проконсультироваться с педиатром, а самой маме — снизить внутреннее напряжение, принять как данность особенность этого возраста и расслабиться.

1.Повышаем иммунитет 

Осенью организм становится более ослабленным, поэтому нужно поддерживать иммунитет ребенка на должном уровне. Кушаем сезонные фрукты и овощи, пьем чай с облепихой и имбирем.

Чай с лимоном, клюквенные и брусничные морсы, компоты со смородины. Можно попробовать предложить малышу контрастный душ (только не с очень резкими перепадами температуры).

Достаточно плюс и минус 2 или 3 градуса  от привычной температуры воды, которой моется ребенок.

2. Сдвигаем режим

Кладем ребенка спать немного раньше, и будим его несколько раньше. Все дело в том, что детский организм должен успеть «проснуться» и заработать полным ходом, прежде чем выйдет на прохладную улицу или зайдет в помещение, насыщенное микробами. У организма должны быть силы противостоять, потому разбудите малыша раньше, пусть лучше посмотрит пока любимый мультик.

Екатерина Спекторенко

Педиатр детской клиники “ Малі”

Чем старше ребенок, тем более актуальным становится вопрос соблюдения им распорядка дня. Рано или поздно кроха пойдет в детский сад, потом в школу, здесь ему придется подстраиваться под расписание, подчиняться общепринятым правилам для всех членов детского коллектива.

Чтобы не подвергать малыша лишнему стрессу, лучше привить ему необходимые навыки дисциплины и привычку соблюдать режим дня заранее.
Соблюдение режима дня педиатры всего мира по-прежнему считают залогом крепкого здоровья и нормального развития ребенка.

Свое­временный прием пищи, обязательные прогулки, необходимое количество сна… Все это, по мнению врачей, укрепляет иммунитет: питание примерно в одно и то же время — залог хорошего аппетита, отдых в привычные часы — гарантия спокойного, крепкого сна.

3. Учим самостоятельности

Воспитатель может не уследить или просто не обратить должного внимания на то, соответствует ли одежда на ребенке температуре помещения. Поэтому учите малыша надевать кофту, когда холодно, и снимать ее, когда ему жарко и он потеет. Большинство случае заболевания происходят именно по этой причине.

4. Забираем ребенка из садика не спеша

Понятно, что вам с работы нужно в садик, а потом бегом домой, потому что там куча дел. Но ведь в большинстве случаев, когда вы приходите забирать ребенка, он активно играет с другими детьми. Поэтому собираться нужно медленно, не спеша, чтобы его дыхание стало ровным, а тело не разгоряченным.

Лечимся правильно: как помочь ребенку во время болезни

Просим медсестру осмотреть чужих детей, если кто-то из них с кашлем или соплями пришел в садик. И не стесняемся делать замечание другим мамам, если они приводят в садик больных детей.

Источник: GettyImages

Если болезни психосоматические, что делать

Если же физиологическая составляющая исключается, нужно искать какую-то другую причину. Материнское чутье иногда оказывается верным в своих тревогах и опасениях. Вам кажется, что дело не в детском иммунитете? Вполне возможно, что так оно и есть. Не игнорируйте свои чувства!

1. Ребенку очень рано идти в сад

Возможно, малыш просто еще не дорос, и через 3–6 месяцев адаптация в саду пройдет намного спокойнее. Попробуйте проанализировать ситуацию, посоветуйтесь с врачом. И, если есть такая возможность, отложите знакомство крохи с дошкольным учреждением на пару месяцев.

2. Неправильно прощаетесь

Правильно прощаться — значит самой понимать, что если, переступив порог садика, ребенок перестает плакать, то право на слезы в момент прощания с вами у него есть. Да, потом малышу будет весело, но в данный момент он расстается с мамой, а хуже этого нет ничего не свете.

Не стоит упрекать ребенка: «Ты мне просто нервы мотаешь, потом в саду будешь веселиться!» Лучше скажите: «Да, сейчас тебе грустно, ты не хочешь со мной расставаться. Но скоро ты успокоишься и будешь играть с ребятами.

А вечером я, как всегда, обязательно приду за тобой»

Если ребенок не хочет лечиться: лайфхаки для родителей

А есть ли у вас ритуалы прощания? Может, вы спешите убежать от малыша поскорее, пока он отвлекся или, что еще хуже, ушел в туалет? Даете ли вы ему возможность помахать вам из окошка и двадцать раз сказать: «Пока, мам, я тебя люблю, приходи за мной скорее»? Все эти, казалось бы, мелочи очень важны для крохи.

Они помогают осознать, что в его чувствах и переживаниях он не один и вы готовы помочь ему с ними справляться. Если такого ощущения нет, ребенок будет стремиться избежать похода в садик, только чтобы не проходить через боль разлуки с мамой.

Вот вам и еще одна причина частых недомоганий малыша, с которой вполне можно справиться самостоятельно.

3. Малышу в садике плохо

Как физически, так и психологически.

[attention type=red]

Может быть, его обижают другие детки, а вы не вмешиваетесь, потому что считаете, что ребенок должен пройти школу жизни, учиться давать сдачи и уметь постоять за себя? Или над ним смеются, а воспитатель не спешит утешить, когда ребенок плачет? Вариантов здесь масса, но самое главное — если малышу в саду на самом деле плохо, серьезно подумайте о том, чтобы поменять дошкольное учреждение или хотя бы группу. Ничто на свете не стоит детского психологического благополучия, комфорта и безопасности.

[/attention]

Источник: GettyImages

4. Ребенок боится

Подумайте, как часто вы, пытаясь «сеять разумное, доброе, вечное», пугали его: «Ты жадина, так с тобой никто дружить в саду не будет.

Если ты игрушки не умеешь убирать/в туалет сам не просишься/кашу не ешь, как же ты в садик-то пойдешь?» Для малыша такие разговоры создают ощущение реальной опасности детского сада.

Как вы думаете, ему сильно захочется туда идти? Детским садом не надо запугивать, хотя и приукрашивать действительность не стоит. В саду будет по-всякому, а учиться самому есть и убираться нужно просто потому, что это нужно, а не потому, что из-за этого может быть плохо.

5. Ребенку не нравится  детский сад

Очень важно учитывать этот момент. Да, для вас садик прекрасен, но ходить в него не вам. Или еще: вам не очень нравится педагог группы. Какая-то она слишком строгая и суровая, думаете вы и тут же решаете, мол, ничего, пусть будет строгая, приучит ребенка к дисциплине. Если вы сами внутренне содрогаетесь от вида воспитателя, почему ребенок должен идти к нему с радостью?

Не стоит забывать и о том, что детский сад — это не армия. Здесь важна не дисциплина как таковая, а возможность комфортного пребывания в дошкольном учреждении, где этой дисциплине можно было бы учиться.

Не стоит на воспитателя перекладывать ответственность за формирование каких-либо черт характера вашего ребенка.

И в любом случае нужно искать такого педагога, с которым вам самим легко, приятно и не страшно общаться.

Ребенок идет в детский сад: 9 запрещенных фраз для мамы

Когда малыш несколько раз услышит, что если будет себя плохо вести, то мама за ним в детский сад не придет, он в это поверит. Можете считать, что вы усложнили процесс адаптации к дошкольному учреждению в десятки раз. Ни один ребенок не захочет идти туда, откуда мама его не заберет.

Злоупотребляли такими выражениями? Немедленно исправляйте ситуацию! Скажите, например, так: «Малыш, я говорила, что не заберу тебя из детского сада. Мне жаль, потому что это неправда. Представляю, как ты испугался. Я сказала так из-за усталости/огорчения/злости. Это меня не оправдывает, но я хочу, чтобы ты знал — я всегда-всегда за тобой приду».

И постарайтесь больше никогда не прибегать к методам шантажа.

7. Малышу вас не хватает

Вы проводите с ребенком много времени, но чем оно наполнено? Может быть, малыш не хочет ходить в сад, чтобы лишний раз с вами не расставаться? Как много вы играете и гуляете с ребенком только вдвоем, без телефонов, посвящая все время малышу? Конечно, друзей и дела полностью исключить нельзя, но важно, чтобы совместное пребывание с крохой было полно любви и внимания.

Источник: GettyImages

8. Ребенок проверяет вас на прочность

Мама сказала — в сад, значит… в сад? А может, она передумает? А если я заболею, что будет? Если вы сами не уверены, нужен ли малышу садик, если вы день-второй поддадитесь на уговоры ребенка, то он будет знать, что ваше «в сад» означает «если ты очень попросишь, то в садик не пойдешь». Просить, может, и не всегда получается, а вот заболеть — запросто. Если уж вы отдаете ребенка в дошкольное учреждение, то будьте верны своему решению. Или не записывайте малыша в садик вовсе.

Ольга Родионова

психолог, гештальт-терапевт, http://psy-dopomoga.com.ua/

Часто случается, что ребенок манипулирует чувствами родителей. Сын или дочь просто используют те способы взаимодействия с родителями, которые дают гарантированный результат.

Может быть, когда малыш заболевает, вы тут же уделяете ему больше внимания, разрешаете есть конфеты и смотреть мультики? Ребенку это нравится, и он, разумеется неосознанно, решает для себя, что будет болеть чаще. Постарайтесь повернуть дело так, чтобы болеть малышу было «скучно». Не балуйте его, пусть он ощущает болезнь как ограничения в чем-то.

[attention type=green]

И уж конечно, уделяйте ему много внимания до того, как он заболеет. Вполне может быть, что у крохи нет друзей в детском саду. Договоритесь в выходные погулять с кем-нибудь из группы: если у ребенка появится друг, он адаптируется к саду быстрее.

[/attention]

Первый раз в детский сад: что должен уметь ребенок

А может, вы сами так боитесь детсада, что ребенок предпочитает в него не ходить из-за ваших страхов? Как часто в его присутствии вы озвучиваете свои страхи? Например, обсуждаете с близкими, что боитесь отпускать его и даже называете свое решение вынужденным. Старайтесь доверять малышу — он справится! А если тревога так велика, что даже ночью не спится, лучше обратиться за помощью к специалисту, он научит справляться с волнением, не нагружая при этом детскую психику.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

Использование фото: П.4 ст.21 ЗУ “Об авторских и смежных правах – “Воспроизведение с целью освещения текущих событий средствами фотографии или кинематографии, публичное сообщение или сообщение произведений, увиденных или услышанных во время таких событий, в объеме, оправданном информационной целью.”

Источник: https://www.moirebenok.ua/age3-6/zdorove/kak-ne-zabolet-v-detskom-sadu-rukovodstvo-dlya-roditelej/

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: