Можно ли запретить или ограничить проезд транспорта через частный сектор?

Содержание
  1. Как законно закрыть сквозной проезд во дворе жилой зоны в СПб?
  2. Какой проезд во дворе считается сквозным?
  3. Итак, движение сквозное/транзитное, если:
  4. Законно ли самовольно перекрывать сквозной проезд во дворе или устанавливать знаки?
  5. В жилой зоне запрещена (17.2 ПДД и п. 2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10):
  6. Как закрыть сквозной проезд во дворе законным путем – инструкция
  7. Следуйте такой инструкции, чтобы закрыть сквозной проезд:
  8. Пдд и законы рф о движении транспорта в жилой зоне – штрафы и ответственность водителям
  9. Жители частного сектора хотят выгнать «чужих» автомобилистов со своей территории
  10. Спорная эффективность
  11. Офицер разлёгся
  12. Как законно ограничить проезд к МКД?
  13. Если земельный участок принадлежит собственникам помещений МКД
  14. Если земельный участок принадлежит публично-правовому образованию
  15. Запирающие устройства в арках МКД

Как законно закрыть сквозной проезд во дворе жилой зоны в СПб?

Можно ли запретить или ограничить проезд транспорта через частный сектор?

Многие автомобилисты не выдерживают многочасовых простоев в пробках, и находят другие пути объезда. Вот только большинство «срезают» прямо через дворы жилых домов, забывая что такое движение опасно и противозаконно по действующему законодательству и ПДД.

Расскажем, какой проезд является сквозным, как его закрыть, а также определим – какая ответственность предусмотрена водителям за нарушение закона.

статьи:

Какой проезд во дворе считается сквозным?

Нет четкого определения сквозного проезда.

Обратимся к Правилам дорожного движения. В них прописано несколько условий, при которых проезд автомобильного транспорта через жилую зону можно считать сквозным или же транзитным.

Новые правила дорожного движения с 2021 года

Итак, движение сквозное/транзитное, если:

  1. Въезд и выезд автомобиля проходит через различные пункты доступа.
  2. Автомобиль в пределах жилой зоны не делал остановку. Заметьте, при такой остановке водитель или пассажир обязательно должен выйти из ТС – или, наоборот, сесть в него.

Данные условия действуют на придомовой территории, на которой не установлены знаки 5.21 и 5.22.

Важно: дворы у жилых домов относят к «прилегающей территории», не предназначенной для сквозного движения ТС (п. 1.2 ПДД).

По правилам дорожного движения, автомобилист, выезжающий с этой зоны на главную дорогу, должен уступить. Если бы на придомовой территории было разрешено сквозное движение, то стык дорог считался бы перекрестком. Не стоит путать эти понятия.

Кстати, знаков, подтверждающих жилую зону, может быть и не установлено на поворотах во двор. Стоит внимательно относиться к правилам дорожного движения и не нарушать их, чтобы не возникало проблем.

Законно ли самовольно перекрывать сквозной проезд во дворе или устанавливать знаки?

Ограничения касаются лишь автомобилистов.

В жилой зоне запрещена (17.2 ПДД и п. 2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10):

  1. Учебная езда.
  2. Сквозное/транзитное движение.
  3. Остановка с работающим двигателем.
  4. Стоянка грузового авто с массой выше 3,5 т.

Если вы решили перекрыть сквозной проезд – никто вам этого не запретит. Ссылайтесь на законы, которые мы указали, и пользуйтесь законными методами.

Но самостоятельно территорию лучше не огораживать, так как ваши действия могут нарушить нормы пожарной безопасности. В этом случае, на граждан могут наложить штраф.

Следует обратиться в государственные органы и структуры, которые должны контролировать дорожное движение транспорта и организовывать правильный проезд.

Как закрыть сквозной проезд во дворе законным путем – инструкция

Не всегда законодательные решения действуют. Даже, если у вас на руках будет постановление суда о том, что в вашем дворе запрещен проезд, и автоинспекция обязана проконтролировать это – не факт, что оно будет выполнено.

Или оно может быть выполнено на время. Нерадивые автомобилисты все равно, рано или поздно, вспомнят о дороге, которой срезали путь.

Рассмотрим все способы перекрытия сквозного проезда через придомовую территорию, а также укажем – эффективны ли способы на деле.

Следуйте такой инструкции, чтобы закрыть сквозной проезд:

1. Установка лежачих полицейских

Как правило, некоторые думают, что это выход. Однако, это не так. Лежачий полицейский не решит проблемы, а только еще больше усугубит ее. Автомобили будут простаивать у вас во дворе. Сделать лежачий полицейский можно и самостоятельно, законом они не запрещены.

2. Установка столбиков

Не во всех случаях разрешены дорожные столбики. Стоит узнать, можно ли огородить дорогу таким способом, будет ли это мешать пожарным машинам.

По нормам пожарной безопасности, во дворы должны быть подъезды. Проблему столбики решат, но лучше не устанавливать их. Граждан могут привлечь к ответственности за такое самовольное решение.

3. Установка шлагбаума

То же самое касается и этого случая. Следует знать, разрешено ли огородить подъезд во двор по нормам пожарной безопасности.

Шлагбаум может решить проблему, его установка не противозаконна. Жители домов, имеющих один общий двор, могут самостоятельно приобрести и установить шлагбаум. Кто-то устанавливает еще и будку, нанимает охранника, а кто-то просто пользуется брелоками. Конечно же, это – затратное дело.

4. Установка знаков

[attention type=yellow]

Самостоятельно установить дорожный знак нельзя, так как это карается законом. Вы должны согласовать свое решение с территориальным подразделением ГИБДД, обслуживающим участок, на котором предполагается размещение знака.

[/attention]

Некоторые рекомендуют устанавливать обманный знак «тупик» – но вряд ли это решит проблему. Да, машины перестанут ездить по двору – но получится, что вы нарушили закон.

Есть и другой способ решения проблемы – установка знака «жилая зона». По закону, сквозной проезд в жилой зоне запрещается. Автомобилистов, нарушающих правила ПДД, будут привлекать к ответственности.

Установить такой знак должна дорожная инспекция.

Важно: любое ваше действие должно быть согласовано с органами!

5. Обращение Госавтоинспекцию МВД

Написать жалобу можно на официальном сайте ГИБДД, либо отправить ее по почте, либо прийти и лично подать.

Оформляется жалоба в строгом официальном стиле, без использования жаргонизмов и нецензурной лексики. В ней следует подробно расписать суть проблемы, а также приложить доказательства.

Можно сделать фотографии сквозного движения с указанием времени и даты, или отснять видео.

Управление ГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Профессора Попова, д. 42.
Дежурная часть: (812) 234-90-21Телефон доверия: (812) 573-21-81Канцелярия: (812) 573-29-72, (812) 573-27-68

Лучше отправить жалобу для начала в ГИБДД, так как именно это ведомство должно заниматься организацией дорожного движения и следить за автомобилистами, нарушающими ПДД.

6. Обращение в Администрацию

Еще один действенный способ устранения проблемы – через районную администрацию.

Направить точно такую же жалобу можно в специальные комитеты, действующие при администрации.

Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности СПбАдрес: Смольный, Санкт-Петербург, 191060.Канцелярия: 576-4087Приемная председателя Комитета: 576-7970Факс: 576-4374
Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-ПетербургаАдрес: ул. Караванная, 9, лит. А, Санкт-Петербург, 191023Телефоны: 576-1200, 576-1201 – приемная председателя КомитетаФакс: 710-6060
Комитет по транспорту в СПбАдрес: ул. Исполкомская, 16А, Санкт-Петербург, 191167Канцелярия: 576-5562Приемная председателя Комитета: 576-5510Факс: 576-5579

Оформляется обращение так же, как и жалоба – в официальном стиле.

7. Обращение в Прокуратуру

Если ответа вы так и не дождались, обращайтесь в правоохранительные органы. Описывайте проблему, указывайте, что госавтоинспекция проигнорировала вашу жалобу, прилагайте доказательства сквозного проезда.

Отправить жалобу можно разными способами.

С помощью электронной приемной на сайте: http://procspb.ru можно оформить полноценное заявление-жалобу и приложить даже подтверждающие документы
Обратиться лично (или по почте) по адресу: ул. Почтамтская, д. 2/9, Санкт-Петербург, 190000.Для справок можно позвонить дежурному прокурору: (812) 318-26-34.Канцелярия тел.: (812) 318-26-11, (812) 318-26-12Факс: (812) 318-26-50

8. Заявление в Министерство транспорта и дорожного хозяйства РФ

Обращение гражданина может быть направлено в это ведомство несколькими вариантами.

В письменном виде по почтовому адресу: Рождественка ул., д. 1, стр. 1, Москва, 109012.
С использованием факсимильной связи по номеру телефакса: +7 (499) 495-00-10.
На сайте электронным обращением.Следует заполнить специальную форму на сайте: http://www.mintrans.ru в разделе: «Обращения граждан», «Подать электронное обращение».

Мы рекомендуем также консультироваться с юристами, ведь обстоятельства могут быть разными. Нужно разбираться, кто курирует участок дороги, с которого съезжают авто и направляются во двор, а также кому принадлежит придомовая территория. Следует смотреть также на кадастровые документы.

Самый последний способ решения проблемы – судебная организация.

Если все вышеперечисленные инстанции проигнорировали жалобу, то суд уж точно рассмотрит этот вопрос.

Пдд и законы рф о движении транспорта в жилой зоне – штрафы и ответственность водителям

Нарушение части 1 статьи 12.28 КоАП РФ подразумевает наказание за незаконный и неверный проезд в жилых зонах.

Водителю грозит выплата штрафа – 1,5 тысяч рублей.

Нарушая законы РФ, водитель должен помнить, что сквозное/транзитное движение через двор может быть опасным, и лучше уж не «срезать» территорию таким путем.

Остались вопросы? Просто позвоните нам:

Источник: https://pravo812.ru/useful/791-kak-zakonno-zakryt-skvoznoj-proezd-vo-dvore-zhiloj-zony-v-spb.html

Жители частного сектора хотят выгнать «чужих» автомобилистов со своей территории

Можно ли запретить или ограничить проезд транспорта через частный сектор?

Поток машин, объезжающих пробку в часы пик по улице Арктической в Заельцовском районе Новосибирска, не вызывает у местных жителей ничего, кроме раздражения и тревоги.

Из-за «гостей», уверяют они, уже стало небезопасно отпускать детей на улицу.

Решить проблему при помощи дорожных знаков и искусственных препятствий не получается, а самое радикальное решение выглядит утопией.

Проблема дорожных пробок будет актуальна, пока люди будут водить автомобили. Её уровень прямо пропорционален количеству машин, проезжающих по дороге, а вероятность разрешить ситуацию миром – обратно пропорциональна пропускной способности дорог на спорном участке.

Для жителей частного сектора на севере Новосибирска, расположенного рядом с микрорайоном «Стрижи», эта проблема особенно актуальна.

Большое количество доступного жилья привлекло туда новых жильцов, многие из которых предпочитают ездить по городу на личных авто. К сожалению, транспортная инфраструктура этой части города к такому количеству жителей оказалась не готова.

Вскоре улицы Кубовую, Кедровую и Мочищенское шоссе постигла судьба всех подъездных дорог к жилым микрорайонам на окраине.

Серьёзные пробки по утрам и вечерам стали обычным явлением, так что не удивительно, что горожане стали искать альтернативные пути домой. И нет, они не стали делать выбор в пользу общественного транспорта, освобождая дорогу от личных машин, как того хотелось бы российским урбанистам. Они просто открыли для себя объезд через территорию частного сектора.

«Масштабными пробки стали года два назад, когда большой поток объезжающих стал проходить через посёлок. А когда месяц назад уложили новый асфальт, стало ещё хуже – дорога, предназначенная для внутреннего пользования жителей, превратилась в трассу», — рассказала ЧС-ИНФО местная жительница Светлана.

[attention type=red]

С тех пор заезжие автомобилисты превратились для жителей частного сектора в реальную проблему. Ведь в отсутствие каких-либо ограничений, автомобили не стеснялись развивать высокие скорости.

[/attention]

А во время пробок «радовали» жителей окрестных домов выхлопными газами, грязью и громкими сигналами, которыми поторапливали друг друга. При этом через улицу нет регулируемых пешеходных переходов, а вдоль неё не проложены тротуары.

Горожане уверены, что в этом месте обязательно случится страшное ДТП, возможно, с участием гуляющих детей. При таких условиях это становится лишь вопросом времени.

Спорная эффективность

Бороться с пробками жильцы намерены радикально, но в рамках закона. Хотя наверняка есть и потенциальные «партизаны». В идеале, говорят они, хорошо бы построить объездную дорогу возле третьей детской больницы и клиники при НИИ Туберкулёза, и пустить по ней весь трафик из «Стрижей».

Насколько такой вариант реалистичен, сказать могут только специалисты, но вот то, что в ближайшее время он горожанам точно не светит — это факт. Ведь совсем недавно, на радость объезжающим пробку, была отремонтирована, собственно, Арктическая, «решив» проблемы микрорайона с качеством дороги.

альтернатива – обозначить частный сектор (в частности – злосчастную Арктическую) как жилую зону, установив жёсткие скоростные ограничения и поставив системы фиксации нарушений.

В соцсетях пишут, что кто-то из местных даже поставил соответствующие знаки самовольно, не дожидаясь решения властей.

После жалобы автомобилистов в Городской центр организации дорожного движения, незаконные знаки оперативно устранили.

Правда, вместо них поставили новые, пойдя навстречу уже жителям частного сектора. На участке Акртической, примерно до середины спорного отрезка, действительно появились знаки «Жилая зона» и «Конец жилой зоны». Правда, на других участках ограничений по-прежнему нет.

«С учётом размеров проезжей части, состояния дорожного покрытия, пропускной способности и конкретных условий движения отсутствует необходимость применения ограничения дополнительных режимов ограничения движения для большегрузного транспорта», — ответил на обращение граждан замначальника МБУ «ГЦОДД» Юрий Сердюк.

Сами заезжие автомобилисты, в свою очередь, не понимают реакции жителей Арктической. Ведь они такие же жители города и имеют право пользоваться общими дорогами.

А если обитатели частных домов не хотят видеть под окнами чужие машины, то пускай и сами выезжают в город через пробку.

Правда, как говорят свидетели, автомобилисты предпочитают пользоваться Арктической и когда на других улицах нет пробок, просто потому что так им кажется удобнее.

Офицер разлёгся

Разобраться с ситуацией, было, вызвался застройщик многоэтажного микрорайона, который за свой счёт предложил установить в частном секторе искусственные препятствия – лежачих полицейских. При этом обставлено всё было как непосредственная инициатива жильцов.

О том, насколько эти меры эффективны, сами автолюбители любят подискутировать в интернете. Кто-то и правда сбрасывает скорость, а кто-то, как говорил классик, разгоняется, чтобы «как следует оторваться», всеми четырьмя колёсами. Как оказалось, по Арктической чаще любят гонять вторые.

«Первое ДТП после установки лежачего полицейского случилось уже через 20 минут, — вспоминает Светлана. – К тому же, от постоянных подпрыгиваний разрушаются фундаменты в домах у дороги, несколько человек уже нашли у себя трещины. А с наступлением зимы снег на дороге накатали, и препятствие вовсе почти исчезло».

Иными словами, проблема высоких скоростей проезжающих машин так никуда и не делась, даже после появления ограничителя. И явно требует более проработанного решения.

[attention type=green]

Сами жители частного сектора намерены обращаться в прокуратуру, с жалобами уже на городские власти и ответственные ведомства. Потому что если не принять меры, уверены они, то рано или поздно быть беде.

[/attention]

Дмитрий Бороздин

Наш канал на Яндекс.Дзен

Источник: https://4s-info.ru/2021/11/14/zhiteli-chastnogo-sektora-hotyat-vygnat-chuzhih-avtomobilistov-so-svoej-territorii/

Как законно ограничить проезд к МКД?

Можно ли запретить или ограничить проезд транспорта через частный сектор?

При разрешении вопросов установки ворот и шлагбаумов​, которые ограничивают право прохода или проезда посторонних лиц на территорию многоквартирного дома, в первую очередь необходимо определить собственника земельного участка, проезд/проход на который ограничивается такими конструкциями, а именно: находится ли земельный участок в собственности собственников помещений многоквартирного дома или же он является собственностью публично-правового образования (муниципалитета), а также ограничивает или нет установление ворот и/или шлагбаумов право прохода (проезда) на территорию соседнего земельного участка или дома. Эти и некоторые иные вопросы разберем в настоящей статье.

Если земельный участок принадлежит собственникам помещений МКД

Согласно ч. 4 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ и ст. 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст.

44 ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им, а также о заключении соглашения об установлении сервитута, соглашения об осуществлении публичного сервитута в отношении земельного участка, относящегося к общему имуществу в многоквартирном доме.

При этом такое решение принимается большинством не менее двух третей от общего числа собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).

Отметим, что в случае установки запирающих устройств (шлагбаумов, ворот), ограничивающих доступ на придомовые территории двух и более многоквартирных домов, необходимо, чтобы соответствующие решения были приняты собственниками помещений всех таких многоквартирных домов. Если между несколькими МКД находится земля, являющаяся собственностью муниципалитета, необходимо получить согласие муниципалитета.

При принятии решения об установлении запирающего устройства к собранию необходимо подготовить проект его размещения, в котором учесть затраты, необходимые для установки и обслуживания шлагбаума или ворот.

Также сразу на собрании в соответствии с п. 3.1 ч. 2 ст.

44 ЖК РФ можно решить вопрос о заключении договора на определенных условиях и о лицах, которые от лица общего собрания будут заниматься решением вопроса об установке запирающего устройства.

Требования к проектным решениям, касающимся установки оград, предусмотрены разделом 7 СП 82.13330.2021. Свод правил. Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75, утвержденного Приказом Минстроя России от 16 декабря 2021 г. № 972/пр.

Отметим, что важно обеспечить беспрепятственную возможность использования ворот, шлагбаума для всех собственников помещений многоквартирного дома. Если необходимо, нужно подготовить и выдать каждому собственнику устройства, обеспечивающие доступ на придомовую территорию (пропуск, электронный ключ и пр.).

Также указанные средства доступа должны иметь экстренные и специализированные службы, а если это невозможно, они должны иметь незамедлительный доступ на территорию дома (открытие ворот, шлагбаума осуществляет консьерж, сторож и т.д.). Так, например, в соответствии с п.

[attention type=yellow]

365 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г.

[/attention]

№ 390 ко всем строящимся и эксплуатируемым зданиям (в том числе временным), местам открытого хранения строительных материалов, конструкций и оборудования обеспечивается свободный подъезд.

В связи с этим, представляется необходимым согласовывать решение об установлении запирающего устройства с МЧС России, полицией, службой скорой помощи.

При установке шлагбаумов и ворот, особенно в арках домов, может возникнуть вопрос о согласовании его установки с органами, ответственными за дорожную безопасность (например, органы ГИБДД).

Законодательно такой обязанности нет, поскольку придомовая территория не относится к автомобильным дорогам.

Отметим важность установления факта, что земельный участок не является именно дорогой, поскольку ограничение движения по дороге собственниками МКД недопустимо.

Хотелось бы обратить внимание и на то, что в случае установки запирающего устройства, в любом случае, независимо от наличия или отсутствия права собственности на помещение, мнения собственника при ании на ОСС, наличия или отсутствия автомобиля или иных обстоятельств, необходимо выдать ключи доступа и не ограничивать в праве прохода/проезда нанимателей, пользователей жилых и нежилых помещение МКД, а также их гостей.

Если земельный участок принадлежит публично-правовому образованию

Пунктом 67 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда от 29 апреля 2010 г.

№ 10/22 “О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав” определено, что если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме. При определении пределов правомочий собственников помещений в многоквартирном доме по владению и пользованию указанным земельным участком необходимо руководствоваться ч. 1 ст. 36 ЖК РФ.

В соответствии с п. 18 Постановления Правительства РФ от 03 декабря 2014 г.

№ 130 “Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов” к перечню видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, относятся ограждающие устройства (ворота, калитки, шлагбаумы, в том числе автоматические, и декоративные ограждения (заборы), размещаемые на дворовых территориях многоквартирных жилых домов.

При этом законодательство не ограничивает собственников МКД, которые в установленном законодательстве порядке не оформили земельный участок в собственность.

Собственники могут принять на общем собрании решение об установлении запирающего устройства на придомовой территории, которая не поставлена на кадастровый учет и является собственностью публично-правового образования, только при согласовании проекта установки ограды с таким публично-правовым образованием (получения письменного разрешения). В ряде субъектов РФ приняты специальные Правила, регулирующие данный вопрос, в таком случае необходимо будет руководствоваться порядком, установленным субъектом при получении разрешения соответствующего органа местного самоуправления или государственной власти. При этом, скорее всего, собственникам необходимо будет обосновать необходимость установления такого запирающего устройства.

[attention type=red]

В качестве примера приведем Постановление Верховного Суда РФ от 13 марта 2015 г. № 306-АД14-7076 по делу № А55-6068/2014.

[/attention]

Судом было установлено, что земельный участок не передавался ТСЖ для эксплуатации многоквартирного дома и не был в установленном законодательством порядке сформирован, из чего сделан вывод о нахождении шлагбаума на земле муниципального образования без проектной документации, предусмотренной действующими нормами и правилами, муниципальными правовыми актами на территории города. В связи с нарушениями ТСЖ было привлечено к административной ответственности.

Запирающие устройства в арках МКД

Что касается установления запирающего устройства в арках многоквартирных домов, или в одной из них, то к ним применяются общие правила установления шлагбаумов и ворот на придомовой территории.

Отметим, что в любом случае при установлении запирающего устройства необходимо иметь в виду, является ли огораживаемая территория проходной и единственно возможной для обеспечения прохода на территорию иного земельного участка, многоквартирного дома или иного объекта. В указанном случае возможно установление сервитута (права прохода или проезда) на огораживаемый земельный участок.

Более подробно об установлении сервитутов можно прочитать в статье, опубликованной на сайте АКАТО 13.08.2021.

Источник: https://acato.ru/articles/20210311/ustanovka-shlagbaumov-i-vorot-na-zemelnom-uchastke-pod-mkd

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: