Мы живем в деревне до школы 3 км,школьный автобус есть но на на другом маршруте, директор сказал вам не положено, куда обратиться?

Содержание
  1. Дороги, покрытые матом. Водитель школьного автобуса об убитых дорогах в районе. «Ездят по этой дороге, трясутся и молчат»
  2. «Получается слалом»
  3. Опасный участок
  4. Где залатали, где пропустили
  5. Обещают ямочный ремонт
  6. Вне зоны доступа: в сельской местности дети вынуждены ходить в школы пешком за километры
  7. До остановки и обратно
  8. «Сказал, что людей возить не будет»
  9. Через лес
  10. В школу на попутках
  11. Стандарт доступности
  12. За знаниями — пешком. В каких условиях сельские дети добираются до школ
  13. Краснодар: 80 детей пойдут пешком. Школьный автобус есть, водителя нет
  14. Ростов: родители обсуждают в соцсетях, как дети ждут школьный автобус на морозе и в жару по четыре часа
  15. Челябинск: дети идут за знаниями по бездорожью
  16. Волгоград: до коррекционной школы ребёнку ехать 40 минут
  17. Пермь: воспоминания бывшей школьницы, ходившей в школу по 3 километра

Дороги, покрытые матом. Водитель школьного автобуса об убитых дорогах в районе. «Ездят по этой дороге, трясутся и молчат»

Мы живем в деревне до школы 3 км,школьный автобус есть но на на другом маршруте, директор сказал вам не положено, куда обратиться?

В то время как жители города Барановичи на протяжении нескольких месяцев наблюдают дорожно-ремонтный бум, дороги в Барановичском районе испытывают машины и их владельцев на прочность.

Водитель школьного автобуса Олег Лысюк, который ежедневно возит детей в Карчево, предложил Intex-press проехать по маршруту, по которому ездит сам: «Может, дорожным службам хоть стыдно станет».

Участок дороги между агрогородком Карчево и деревней Митропольщина, по словам Олега Лысюка, самый опасный на его маршруте: дорога разбита настолько, что «можно оставить колеса в ямах». Александр ЧЕРНЫЙ

Житель агрогородка Карчево Олег Лысюк работает водителем школьного автобуса в местной школе-садике. Ежедневно он проезжает около 90 километров: привозит детей из ближайших деревень Скробово, Гречихи и Митропольщина в школу и садик и развозит обратно по домам.

И каждый маршрут, говорит водитель, для него, его автобуса и маленьких пассажиров – настоящее испытание на прочность.

– У нас возле Карчево не дороги, а Тришкин кафтан. Латка на латке. И практически весь асфальт от Городища до границы с Гродненской областью в плачевном состоянии, – поясняет Олег Лысюк. – Водители ездят по этой дороге, трясутся и молчат. Не понимаю я людей.

«Получается слалом»

По дороге республиканского значения из Барановичей до Городища едем по ровному и гладкому асфальту, без латок и ям. Но стоит свернуть в сам городской поселок, через который уже проходит дорога местная, начинают встречаться ямы.

– До Городища сделали дорогу, полностью слой асфальта положили, потому что «Дожинки» были (в 2021 году в Городище проходил праздник тружеников села. – Ред.). А на сам поселок то ли сил не хватило, то ли денег, – рассказывает Олег Лысюк, пока мы едем на его машине в Карчево.

На подъезде к Карчево дорога выглядит и вовсе разбитой: некогда однородное покрытие ее пестрит латками.

Александр ЧЕРНЫЙ

Кое-где эти латки успели прохудиться, превратившись в достаточно глубокие ямы. А на некоторых участках наблюдается настолько высокая концентрация этих ям, что приходится ехать по встречной полосе, чтобы не влететь в них.

– Когда ездишь каждый день, то каждую ямку знаешь. Получается слалом у нас. А если человек первый раз едет, ночью или в дождь, когда под водой этих ям вообще не видно? – рассуждает водитель, ловко маневрируя между ямами. – Зима на носу, что будет после нее, страшно представить. Ждут, пока какой беды не случится.

Опасный участок

Самый опасный участок на ежедневном маршруте школьного автобуса, по словам водителя, находится между агрогородком Карчево и деревней Митропольщина.

Во-первых, на этом участке есть узкий мост без знаков приоритета. На мосту и легковым машинам нелегко разъехаться, не говоря про грузовые.

– Буквально недавно подъезжаю к мостику – навстречу грузовик. Он видит, что везу детей, что почти на мост заехал, но ему же первому надо. Пришлось резко сворачивать на обочину и тормозить.

Потом пересеклись с этим водителем на заправке. Я его спрашиваю, мол, что ты творишь.

[attention type=yellow]

А он: «А что я, каждому буду уступать?» И не докажешь же ничего, знаков, кто кого должен пропустить, нет, – рассказывает Олег Лысюк.

[/attention]

Во-вторых, на одном участке возле местного кладбища дорога разбита настолько, что, если ехать по своей полосе, можно оставить колеса в ямах. Поэтому, несмотря на то, что дорога довольно широкая, на ней отчетливо выделяется лишь одна узкая полоса, по которой машины ездят, пропуская друг друга.

Александр ЧЕРНЫЙ

– Не скажу, что по этой дороге ездят сотни машин в день, но участок довольно оживленный, ведь эта дорога идет в такие крупные населенные пункты, как Цирин и Кореличи.

Тут и пригородные автобусы ходят, и фуры, – пока обследуем с водителем местные ямы, мимо нас за минут десять проезжают три машины. – И хорошо, если сойдутся два вежливых человека, которые мирно разъедутся. А когда, как говорится, два барана на одной жердочке?

Где залатали, где пропустили

По словам Олега Лысюка, он и его коллеги не раз обращались в дорожные службы и на различные «горячие линии». Один из таких звонков был сразу после приезда Александра Лукашенко в Барановичи. Несколько недель после него не было никакой реакции, говорит Олег Лысюк. А потом дорожники приехали и залатали ямы. Но не везде и не очень качественно: где залатали, где пропустили.

Мужчина недоумевает, почему районные власти не могут найти деньги на ремонт довольно оживленной дороги, и предполагает, что причина плохих дорог может быть не столько в отсутствии финансирования, сколько в непрозрачности их распределения.

– Ямочный ремонт – это золотая жила. Никто не может контролировать, сколько куда денег ушло, сколько горючего потрачено, сколько материалов, – резюмирует он.

Александр ЧЕРНЫЙ

Обещают ямочный ремонт

В дорожной службе, которая занимается обслуживанием дорог местного значения, сказали, что о проблеме дорог в агрогородке Карчево знают и предпринимают некоторые шаги по их решению. В частности, автодорога Городище – Кутовщина – Карчево, о которой идет речь, включена в план текущего ремонта на следующий год.

– Мы работаем, но сеть дорожная большая. К тому же существует государственная программа по развитию и содержанию автомобильных дорог на 2021–2021 годы, объекты которой утверждены на всех уровнях и по которым мы должны работать, – пояснил Intex-press Владимир Кислый, начальник филиала КУП «Брестоблдорстрой» Барановичское ДРСУ №136.

Единственное, что могут дорожники делать вне этой программы, устранять критическую ямочность, чтобы она не создавала опасность для дорожного движения. Поэтому начальник ДРСУ пообещал, что в ближайшие два месяца ямы на дороге, на которую жалуется водитель школьного автобуса, залатают.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмитеCtrl+Enter

Источник: https://ex-press.by/rubrics/obshhestvo/2021/10/23/dorogi-pokrytye-matom-voditel-shkolnogo-avtobusa-ob-ubityx-dorogax-v-rajone-ezdyat-po-etoj-doroge-tryasutsya-i-molchat

Вне зоны доступа: в сельской местности дети вынуждены ходить в школы пешком за километры

Мы живем в деревне до школы 3 км,школьный автобус есть но на на другом маршруте, директор сказал вам не положено, куда обратиться?

Расположенные в сельской местности школы часто сталкиваются с дефицитом педагогов или нехваткой денег на ремонт, однако у учащихся и их родителей есть и другая проблема.

Иногда возить детей из небольших или пустеющих деревень в образовательные учреждения оказывается просто некому.

Только в конце октября стало известно сразу о нескольких похожих случаях в разных регионах: для того чтобы попасть на уроки, детям приходилось каждый день проходить по несколько километров. Подробнее — в материале «Известий».

До остановки и обратно

В Тверской области двое детей, проживающих в Старицком районе, вынуждены были ежедневно пешком проходить по 10 км, чтобы добраться до остановки школьного автобуса. Об этом стало известно после того, как на происходящее обратила внимание региональная прокуратура.

«Установлено, что в школе проходят обучение два несовершеннолетних жителя деревни Дегунино Ново-Ямского сельского поселения Старицкого района Тверской области.

Однако в нарушение требований законодательства мера социальной поддержки и стимулирования на транспортное обеспечение в отношении данных обучающихся реализовалась не в полной мере. Так, указанные обучающиеся ежедневно пешком преодолевали расстояние свыше 5 км от дома (д.

Дегунино) до места посадки на школьный автобус (д. Елизаветкино) и обратно», — говорится в сообщении, размещенном на сайте ведомства в понедельник, 28 октября.

В прокуратуре также уточнили, что в маршруте автобуса не было предусмотрено остановки для посадки и высадки детей из деревни Дегунино, так же как не было проведено подготовки для открытия маршрута до Дегунино. В том числе не была создана комиссия, которая должна отвечать за изучение состояния дороги на этом направлении и проверить, безопасны ли подъездные пути к деревне.

«Сказал, что людей возить не будет»

Почти одновременно о сложностях с доставкой детей в школы сообщили в Забайкальском крае. Там почти два месяца не могли добраться в школу около 20 детей из поселка Ягодный Читинского района. В итоге дети не были аттестованы по итогам первой четверти, рассказал изданию «Чита.ру» один из жителей деревни.

При этом в Ягодном была предусмотрена остановка школьного автобуса. Однако почти в самом начале учебного года выходить на маршрут он перестал из-за того, что уволился единственный водитель. Как объяснили жители деревни, мужчина не захотел брать на себя ответственность за перевозку людей из-за плохого состояния автобуса.

— Почти весь сентябрь и октябрь автобус не ходил. Водитель уволился, потому что нет запчастей на машину, плохая резина. Он сказал, что людей возить не будет, — цитирует слова неназванного собеседника агентство «Чита.ру».

В Ягодном журналистам также рассказали, что после этого родители попробовали организовать перевозку детей самостоятельно: кто-то возил на собственном автомобиле, а кто-то платил другим водителям. При этом на перевозку трех детей уходило около 600 рублей в день, поэтому те, у кого учились несколько детей, от этого вынуждены были отказаться.

В пресс-службе министерства образования Забайкальского края признали, что перебои в движении автобуса были, но сообщили, что проблему удалось решить.

— Рассматривался вопрос подвоза детей не в Сохондо, а в Иргень. Родители были против. Сейчас водителя нашли. Примерно с 10 октября автобус пошел, — цитирует сообщение «Чита.ру».

Однако, обращают внимание местные жители, найденное решение оказалось спорным. Власти нашли нового водителя, но для перевозок по-прежнему используется автобус, который, по их мнению, нуждается в ремонте.

Ситуация в Читинском районе, где отрезанными от школы оказались сразу два десятка детей, — скорее исключение. Чаще всего сложности возникают в тех населенных пунктах, где проживает лишь несколько учеников.

Через лес

Так, например, случилось в деревне Кересть Новгородской области, где родителям шести детей пришлось обращаться к областному депутату с просьбой помочь в решении проблемы.

Ученики посещали школу в соседнем селе Рогавке, которое с Керестью соединяет 3 км лесной грунтовки. Раньше по ней ходил автобус, но около года назад в Керести он появляться перестал.

Чтобы попасть в Кересть и выехать из нее, водителю нужно проехать через железнодорожный переезд.

[attention type=red]

Переезд не оборудован светофором и шлагбаумом, поэтому в 2021 году, после того как требования к перевозке людей через железнодорожные пути ужесточили, в РЖД отказались утверждать этот маршрут.

[/attention]

Оставлять детей у переезда водитель также не мог, потому что единственная возможность развернуться есть только после заезда на территорию поселка, который для него был запрещен. В школе попробовали продолжить возить детей по-прежнему, но получили крупный штраф.

— В прошлом году управление государственного автодорожного надзора оштрафовало нас на 25 тыс. рублей за пересечение переезда в Керести.

Правила организации перевозки при пересечении железнодорожных переездов изменились, паспорт автобусного маршрута должен быть согласован с РЖД. Один штраф у нас уже есть. Повторное нарушение — и будет второй, но в десять раз больше.

Чтобы автобус смог развернуться, дорогу надо расширить на 2 м, — приводит «Фонтанка.ру» слова директора Тёсово-Нетыльской средней общеобразовательной школы Елены Икконен.

Родителям предложили отпускать детей пешком, но жители настаивают, что на лесной грунтовке нередко появляются дикие животные, и отпускать детей отказываются.

— По этой дороге ходят кабаны и медведи. Это не преувеличение. В сентябре этот рельсовый автобус (используется в качестве транспорта местными рабочими, но его расписание не совпадает с расписанием школьников. — Прим. ред.) недалеко от Керести сбил медведицу. Я не собираюсь рисковать детьми, — цитируют журналисты жительницу Керести Евгению Бабаеву.

Ежедневно возить детей на собственных автомобилях люди тоже не хотят, учитывая состояние грунтовки. Самостоятельно оборудовать проблемный переезд районные власти не имеют права. Просьбы включить участок дороги от Керести до Рогавки в план по ремонту, по словам жителей, до последнего времени не давали результатов.

Большинство детей школу сейчас не посещают, часть перешли на дистанционное обучение (для этого им надо появляться в Рогавке один раз в неделю).

Евгения Бабаева отпускать детей в школу отказалась, и, по словам женщины, не так давно к ней домой приходили представители опеки, которые пригрозили сидевшей с детьми бабушке, что, если детям не смогут обеспечить доступ к образованию, их мать лишат родительских прав.

В школу на попутках

Количество школ в селах сокращается в первую очередь из-за оттока населения из пустеющих населенных пунктов. После того как классы прекращают набираться, учебные заведения обычно закрывают, а оставшихся учащихся переводят в школы, расположенные в более крупных населенных пунктах.

Справка «Известий»

План по оптимизации системы школьного и дошкольного образования был принят в 2014 году. Всего, как следовало из опубликованного правительством документа, к 2021 году планировалось закрыть около 3,6 тыс. сельских школ и детских садов. Предполагалось, что таким образом удастся повысить качество образования за счет более эффективного использования ресурсов.

[attention type=green]

По данным Росстата, опубликованным летом 2021-го, именно жители малых деревень (все с населением до 200 человек) чаще всего пользуются школьным автобусом для того, чтобы отправить детей в школу: об этом рассказали 29% респондентов (средний показатель для жителей сельской местности составляет 9,5%). При этом, по данным переписи 2010 года, из 153 тыс. сельских населенных пунктов, существовавших на тот момент в России, население примерно трети (около 55 тыс. из них) составляло меньше 25 человек.

[/attention]

Еще почти треть опрошенных в малых сельских населенных пунктах заявили, что дети добираются до школ с помощью имеющегося в семье или попутного автотранспорта.

Стандарт доступности

Пешеходная доступность школ в российской сельской местности определяется в соответствии с утвержденными стандартами.

Так, во II и III климатических зонах (это Запад, Северо-Запад, Приморье, часть Сибири и районы Дальнего Востока) она составляет не более 4 км для учащихся средних школ и не более 2 км — для учащихся начальных классов. В южных и северных районах расстояние составляет 1,5 и 3 км соответственно.

По закону «Об образовании» обеспечивать перевозку детей между поселениями в случаях, когда она необходима, должны муниципальные власти. Однако нередко вопрос состоит не только в наличии автобуса, но и в состоянии дороги. Муниципальным администрациям, имеющим ограниченный бюджет, ремонтировать дорогу в населенный пункт, где проживает всего несколько человек, может быть просто невыгодно.

В частности, в прокуратуре Тверской области сообщили, что по требованию ведомства «права учащихся на транспортное обеспечение восстановлены».

Елена Васильева, глава Ново-Ямского сельского поселения, к которому относится общеобразовательная школа, в которую и ездят дети, подтвердила, что проблема решена и автобус осуществляет подвоз школьников.

Однако дополнительной остановки на маршруте автобуса не появилось.

Автор цитаты

— Сейчас дети живут в другом населенном пункте. В Дегунино они жили без регистрации — это удаленный населенный пункт, опустевший, фактически дачный уже. Сейчас дети живут в Баканово, где у семьи есть дом, и оттуда организован их подвоз до школы, — пояснила она «Известиям».

С похожим предложением власти Новгородского района, по данным СМИ, обращались и к жителям Керести — тогда чиновники обратили внимание на то, что несколько семей потратили материнские капиталы на приобретение квартир в Рогавке, а значит, могли бы просто туда переехать.

Жители поселка от переезда отказались, пояснив журналистам, что квартиры находятся в состоянии, непригодном для жилья, а ремонт потребует слишком больших трат. И, в свою очередь, обратились с жалобами — в том числе в общественную приемную президента в Новгородской области.

[attention type=yellow] [/attention]

В сентябре депутат областной думы Дмитрий Игнатов направил запросы главе Новгородского района Олегу Шахову, к которому относится деревня, и министру транспорта региона Станиславу Шульцеву.

В середине октября на встрече с жителями Олег Шахов рассказал, что о проблеме доложил лично губернатору области Андрею Никитину, власти приняли решение отремонтировать участок дороги Чауни–Кересть, чтобы «привести его в соответствие с требованиями». Однако до того, как это будет сделано, решать вопрос с доставкой детей в школу родителям придется самостоятельно.

Как сообщили корреспонденту «Известий» в администрации главы Новгородского района, на момент подготовки материала он находился в отпуске, в приемных заместителя главы администрации и заместителя по социальным вопросам изданию не смогли ответить на вопрос о том, в какие сроки планируется провести ремонт дороги.

Источник: https://iz.ru/938007/evgeniia-priemskaia/vne-zony-dostupa-v-selskoi-mestnosti-deti-vynuzhdeny-khodit-v-shkoly-peshkom-za-kilometry

За знаниями — пешком. В каких условиях сельские дети добираются до школ

Мы живем в деревне до школы 3 км,школьный автобус есть но на на другом маршруте, директор сказал вам не положено, куда обратиться?
За знаниями — пешком. В каких условиях сельские дети добираются до школ

АиФ.ru узнал, как сейчас в регионах страны ученики из сельской глубинки добираются в школы за несколько километров.

Президент Владимир Путин ещё в прошлом году подписал распоряжение о закупке новых школьных автобусов для регионов страны. Всего в 2021 году города и посёлки получат более 1800 новых школьных автобусов. На покупку автотранспорта потратят более трёх миллиардов рублей.

Краснодар: 80 детей пойдут пешком. Школьный автобус есть, водителя нет

В последний месяц лета неожиданная транспортная проблема встала перед руководством СОШ № 6, которая находится в небольшой станице Новолеушковской Павловского района Краснодарского края.

Водитель школьного ПАЗика уволился по собственному желанию, в результате чего перед самым началом учебного года под вопросом оказалась доставка десятков ребят на занятия и обратно.

Из почти шестисот детей, которые здесь учатся, около восьмидесяти человек в прошлом году пользовались автобусом. Расстояние до школы с отдалённых улиц станицы достигает пяти километров.

Сейчас делается всё возможное для того, чтобы как можно скорее найти нового водителя. Но в силу ряда обстоятельств это не такая уж простая задача.

«Прошлый водитель проработал больше восьми лет, причём его мы тоже долго искали и упрашивали пойти к нам, — рассказывает директор школы Ольга Есауленко. — И вот теперь снова ищем. Но дело в том, что зарплата всего 12 тысяч. Для молодых это мало, а для людей предпенсионного возраста слишком большая ответственность.

К тому же при трудоустройстве к водителю школьного автобуса предъявляются очень высокие требования. Нужно собрать много документов, иметь стаж не менее трёх лет, обязательно предъявить справку об отсутствии судимости. А она, между прочим, делается до полутора месяцев. Поэтому я сейчас даже не знаю, как у нас будет с первого сентября.

Но кандидаты есть».

По словам Ольги Николаевны, в новом учебном году желающих ездить на автобусе ожидается ещё больше, чем в прошлом. Для этого родители пишут заявления, и не все ещё успели их сдать.

[attention type=red]

Плюс для нового водителя будет в том, что с 1 сентября школа станет работать в одну смену, тогда как в прошлом их было две. Таким образом, нужно будет развозить детей с семи утра до трёх дня, причём с перерывом в три часа.

[/attention]

Другое дело, что пока не совсем ясно, будут ли все желающие помещаться при учёбе в одну смену. Если в тёплую погоду ещё многие готовы пройтись и пешком, то в ненастье все спешат на автобус.

Ростов: родители обсуждают в соцсетях, как дети ждут школьный автобус на морозе и в жару по четыре часа

Бывший сельский учитель, а сейчас депутат законодательного собрания Ростовской области Лариса Тутова считает, что в Ростовской области не существует проблемы доступности сельских школ для детей.

Идут занятия в сельской школе. АиФ/ Виталий Колбасин

«Все территории имеют автобусы, другое дело, что машины скоро потребуют замены!» — сказала депутат корреспонденту АиФ.ru.

Подтверждает слова депутата и губернатор Василий Голубев, сообщивший, что сельские дети полностью обеспечены школьными автобусами для поездок на занятия.

На Дону к работе допустили 905 водителей и 891 автобус, которые станут перевозить детей.

В сельской школе. АиФ/ Виталий Колбасин

Инспекторы проверили наличие в автобусах системы ГЛОНАСС, приборов учёта режима труда и отдыха водителей, а также техническую исправность транспорта.

«После всех проверочных мероприятий полицейские провели с водительским составом инструктаж, напомнили о том, что на них лежит ответственность за жизнь и здоровье детей, и призвали заботиться о безопасности своих маленьких пассажиров», — рассказали в ГИБДД Ростовской области.

Однако в преддверии 1 сентября жители Ростовской области обсуждают работу школьных автобусов в соцсетях и по опыту предыдущих лет предполагают то, что ждёт их детей в новом учебном году.

«У нас три автобуса курсировало, всё супер было два года назад, но потом почему-то деньги на бензин закончились, начали вымогать у родителей. На обращение в администрацию района ответили, что профинансировали. Действительно, бензин нашёлся», — рассказывает сельский житель.

Родитель добавляет, что на этом приключения автобуса не закончились: «Было два водителя, но один вдруг серьёзно заболел на год. В итоге ученики младших классов в жару и мороз по четыре часа сидели на остановке, ждали, а потом автобус шёл перегруженным. Единственное — остановку наконец-то сделали».

Из-за маленькой зарплаты водителей мужчины всячески стараются избежать этой работы. Поэтому сельские жители предлагают районным чиновникам мыслить креативно. А именно — использовать школьные автобусы для подсобной перевозки другого груза.

«Автобус отвёз детей и стоит, потому и денег нет. А пусть он между перевозкой школьников работает на благо села, выполняет коммерческие рейсы — в приработок шофёру, тогда у него появится стимул детей перевозить», — советует родитель.

Челябинск: дети идут за знаниями по бездорожью

В челябинском посёлке Новосинеглазовский, который является частью южноуральской столицы, дети вынуждены добираться до школы пешком, преодолевая расстояние в три километра. А те, что занимаются в специализированных учебных заведениях по состоянию здоровья, и вовсе не могут попасть на занятия.

Дорога в школу лежит через заброшенные гаражи, поля, промышленные объекты. АиФ/ Надежда Уварова

Дело в том, что посёлок Новосинеглазовский, являющийся чертой города, обделён учебными заведениями. Вообще-то, здесь есть две школы, но расположены они на въезде, у остановки транспорта. То есть дети, живущие в этой части посёлка, вполне в учебные заведения попадают.

[attention type=green]

Другое дело — окраина посёлка. Он раскинут так, что несколько десятков домов находятся в той его части, где нет транспорта в принципе. Так сложилось, что у львиной доли жителей нет и личных автомобилей.

[/attention]

Значит, их дети вынуждены каждый день идти в школу пешком, преодолевая по три километра в один конец. Школьный автобус не ездит: это невозможно, дорога состоит из рытвин и оврагов.

А каково добираться зимой? Ситуация осложняется тем, что дорога, лежащая вдоль расположенных здесь промышленных предприятий, крайне плохая.

Мимо этого знака пролегает трёхкилометровый путь учеников. АиФ/ Надежда Уварова

Родители детей, живущих в этой части Новосинеглазовского, обратились с коллективным заявлением к уполномоченному по правам человека региона Маргарите Павловой: «Через наш частный сектор проходит единственная дорога общего пользования, которая находится в разбитом состоянии. Мы всем своим жилым сектором обращались в различные инстанции, чтобы нам отремонтировали дорогу и сделали пешеходную дорожку для наших детей. Так как по единственной и разбитой дороге ездит тяжёлая техника, лично я опасаюсь за безопасность моего ребёнка».

Щебёночный завод создаёт угрозу: из него с рёвом выезжают громадные большегрузы, оставляя за собой клубы пыли. АиФ/ Надежда Уварова

По словам жителей, далеко не каждый имеет возможность провожать ребёнка туда и встречать и вести назад ежедневно. Сложности добавляет и то, что здесь находятся промышленные объекты. А значит, дети могут угодить под колёса большегрузов. И это — боль и страх родителей.

«До ближайшего школьного учреждения 3 км. Мой ребёнок ходит в школу по опасному маршруту, где ездят «белазы», «камазы», подвергая свою жизнь опасности. Школьный автобус отказывается ездить из-за состояния дороги», — написали родители в обращении.

Дорога в школу детям кажется бесконечной. АиФ/ Надежда Уварова

Сложнее всего пришлось Даниле Галкину. Этот мальчик с проблемами опорно-двигательного аппарата учится в спецшколе Челябинска. А значит, ребёнку-инвалиду нужно как-то дойти до остановки, которая через три километра, сесть в транспорт, добраться до школы с пересадкой. Сложилось так, что Данила в школу не попадает неделями: это невозможно.

Бабушка Данилы признаётся: в интернат для детей-инвалидов добираться настолько трудно, что ребёнок иногда пропускает занятия, особенно зимой. АиФ/ Надежда Уварова

[attention type=yellow]

Жители невесело шутят: именно здесь находится щебёночный завод, который производит ту самую щебёнку, которой неплохо было бы засыпать дорогу.

[/attention]

На встречу с жильцами вместе с уполномоченным приехал и глава Советского района Челябинска Михаил Буренков, в чью компетенцию территориально входит и посёлок.

Чиновник согласился: да, дорога плохая, и обещал навести порядок в этом вопросе.

Местные жители говорят, дорогу им после обещания главы сделали. Но совсем не так, как хотелось. То есть привезли смесь, засыпали совсем уж страшные участки — рытвины и колдобины — у гаражей. Она стала лучше, но далека от идеала. А значит, вероятно, дети снова будут ходить пешком.

Сельский учитель: скоро учить будут батюшки, а лечить — бабушки

Волгоград: до коррекционной школы ребёнку ехать 40 минут

Светлана М. живёт в посёлке Металлист городского округа Камышина Волгоградской области. Её 13-летняя дочь и ещё одна соседская девочка учатся в коррекционной школе, до которой добираться 40 минут на маршрутке. Светлане даже пришлось оставить работу, чтобы возить своего ребёнка и дочку соседей на занятия.

«Мы находимся в черте города, но это посёлок. К нам ходит одна маршрутка № 6. У меня ребёнок на инвалидности, и поэтому нам до школы добираться очень проблематично», — рассказала Светлана.

Конечно, Светлана могла бы отдать дочь в школу поближе, но ни о каком инклюзивном образовании в городе со 100-тысячным населением даже нет речи. А специализированная школа для детей на весь Камышин одна-единственная.

«Одну ребёнка с особенностями так далеко отпускать страшно, она очень доверчивая, может уйти с кем угодно или потеряться, — говорит Светлана. — Школьный автобус в нашу школу не ходит. В школу № 17 ходит, а наших детей не забирает. Наши дети, класс коррекции, добираются кто как может».

В самом учебном заведении, со слов Светланы, этот вопрос решить не могут — нет финансирования. При этом расстояние между обычной школой и коррекционной чуть больше километра, что мешает забирать одним автобусом детей из обеих школ — непонятно.

Пермь: воспоминания бывшей школьницы, ходившей в школу по 3 километра

Елена Пьянкова родилась в Очере, население которого насчитывает около 15 тысяч человек. В небольшом городке существует всего три школы. Как вспоминает девушка, одно образовательное учреждение находилось рядом с её домом, однако имело дурную репутацию.

«Другая школа располагалась в центре города, в трёх километрах от меня, но была престижной. Там существовал гимназический класс. Помню, мама с бабушкой долго спорили, куда отправить ребёнка. В итоге вмешалась я, заявив, мол, выбираю себе более солидное место», — рассказывает она.

Пермячка Елена Пьянкова. Фото из личного архива

В первый класс Елена пошла в 1995 году. В отдалённом городе, протяжённость которого с одного конца в другой — около 10 км, автобусы почти не ездили. Юная очерянка решила ходить пешком до новой школы. По словам девушки, родителям было страшно отпускать ребёнка одного, поэтому поначалу передвигалась вместе с одноклассниками.

Вся дорога составляла порядка получаса: 10 минут нужно было идти по сельской дороге через частный сектор, затем ещё 15 минут по берёзовой аллее и по берегу пруда, затем свернуть в центре — и до самой школы.

«Страшно было возвращаться после второй смены. В частном секторе фонари фактически не горели, а рядом с моим домом, плюс ко всему, была колония для малолетних преступников и детский дом. К счастью, всё обошлось, и ни разу не произошло ничего страшного», — добавляет Елена.

Удивительно, но через много лет, переехав в Пермь, девушка, которой сейчас 28 лет, устроилась на работу неподалёку от своего жилого комплекса и теперь вновь ходит пешком. Правда, уже не три километра, как в детстве. Сейчас, говорит она, пустили маршрутку, но не специальный школьный автобус. То есть добираться стало легче, но не совсем просто.

Источник: http://NetReforme.org/news/za-znaniyami-peshkom-v-kakih-usloviyah-selskie-deti-dobirayutsya-do-shkol/

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: