На улице выпал снег, гололед, тротуары песком не посыпаны.

Тротуары во льду и

На улице выпал снег, гололед, тротуары песком не посыпаны.

За всё время двухчасовой прогулки по Приморскому району Петербурга корреспондент НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ дважды упал на скользком тротуаре, однажды встретил дворников, а из снегоуборочной техники набрел только на один трактор.

При этом вся техника, убирающая Приморский район, отображена на интерактивной карте уборки Петербурга от снега в реальном времени. На момент прогулки карта района выглядела так:

Видно, что техники не так много, как хотелось бы: считанные машины для уборки тротуаров, проезжей части и всего лишь два трекера, обозначающих ручную уборку (Т). Большая часть техники снова сосредоточена в Центральном районе Петербурга, а трекерами ручной уборки, как и в прошлый раз, особенно изобилует почему-то Петроградский район.

Квест для пешеходов: дойди и не упади

Сегодня, 21 января, в Петербурге холодное утро: температура на улице доходит до отметки -19 градусов. При этом погода 20 января, в воскресенье, была значительно теплее: днем было примерно -4 градуса.

Резкое похолодание, как обычно, привело к наледи на тротуарах Приморского района, которые накануне не чистились от снега.

В результате при теплой погоде снег подтаял, а к утренним морозам превратился в лед, блеск которого особенно заметен в лучах солнца.

[attention type=yellow]

Особенно часто ледяные тротуары встречаются в “спальниках” и новостройках Приморского района, до которых дворники, судя по всему, доходят в последнюю очередь.

[/attention]

При этом их работа ограничивается созданием пешеходных направлений, а не расчисткой тротуаров: работники орудуют лопатами и метлами, счищая новый снег и оголяя старый лед.

Песком скользкие поверхности не посыпают или посыпают только в районах метро и пешеходных переходов.

По крайней мере, к 10 утра на проспекте Королева, Комендантском проспекте, проспекте Сизова, по улице Парашютная и на других направлениях, где прогуливался корреспондент НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ, ситуация обстояла именно так: скользкие тротуары, не посыпанные песком, сугробы снега по обочинам с протоптанными в них “заячьими тропами” – для тех, кто не хочет ходить по скользкому.

Когда скажут, тогда и посыпем

Как рассказали НЕВСКИМ НОВОСТЯМ дворники, приехавшие в Санкт-Петербург из стран ближнего зарубежья, их рабочая смена начинается с восьми утра и длится до пяти вечера. Таким образом, весь рабочий день занимает девять часов, один из которых трудяги обедают. Потом на работу заступают другие коллеги и работают до ночи.

– Про песок нам говорили, когда скажут, тогда и будем сыпать, – рассказал дворник. – Будем сыпать возле метро, на пешеходных переходах, а так, по всей длине, не будем, наверное.

При этом ситуация поближе к метро (станции Коммендантский проспект, Старая Деревня, Пионерская и другие) лишь немногим лучше: здесь хотя и посыпано песком, но все же на подходе к вестибюлям гладкий, почти безупречный лед, которому могут позавидовать даже коммерческие катки. Кое-где лед присыпан снегом и становится неприятным сюрпризом для тех, кто особенно тороплив.

Как рассказала жительница ЖК “Граффити” Приморского района Татьяна, подобие тротуаров начало появляться в районе совсем недавно.

– Когда снегопад только начался, в конце декабря, передвигаться пешком было невозможно. Выходишь из дома в сугроб, как будто на Северном полюсе, и ковыляешь до остановки, оставляя после себя ямы в снегу. Колею дороги, конечно, проложили, но узкую. Дождаться общественного транспорта тоже проблема, ведь на дороге до метро с утра и вечером глухие пробки.

Ситуация усугубляется еще и тем, что в ЖК “Чистое небо”, похоже, сдали еще один жилой корпус, а вот выезд из ЖК на Коменданский проспект так и не построили. В итоге все едут по одной дороге, по узкому проспекту Королева. Скоро у нас пробки будут как в Кудорово, потому что новую дорогу в ближайшее время из ЖК “Чистое небо” не обещают.

Что касается гололеда, то к нему уже привыкли, хорошо, что есть хоть какие-то тротуары. Ходить по ним, правда, лучше медленно. Я упала уже дважды, на теле два синяка и сильный ушиб. Конечно, понимаю, что гололед – проблема многих районов в городе, но я слышала, что есть районы, где тротуары чистят практически до асфальта.

Почему у нас так нельзя? Видимо, у нас особенные тротуары.

Один из таких районов, кстати, Выборгский. До асфальта здесь расчищают даже тротуары второстепенной важности. Так, например, расчищен тротуар по улице Сикейроса. Такая же ситуация и на проспектах Энгельса и Луначарского.

Квест для автомобилистов: откопай и не опоздай

Автомобилистам Приморского района тоже непросто: дороги хотя и убраны от снега, но все же представляют собой лед, на котором нередко заносит как частный, так и общественный транспорт.

Еще одна проблема автомобилистов, практикующих парковку на обочинах дорог, это перспектива многочасового откапывания автомобилей, утопших в снегу после прохода снегоуборочной техники. При этом автомобилистов неоднократно предупреждали и просили оперативно убирать свои автомобили в дни уборки от снега.

По словам жителей Приморского района, эту машину откапывали около полутора часов.

Неизвестно, сколько времени уйдет, чтобы вызволить этот автомобиль.

Вот такие ступеньки прокладывают автовладельцы, чтобы добраться до своих машин через сугробы.

Источник: https://nevnov.ru/631404-trotuary-vo-ldu-i-zayachi-tropy-fotoreportazh-ob-uborke-snega-v-primorskom-raione-peterburga

Что в снегопад и гололед во Владивостоке обязаны делать дорожники и коммунальщики

На улице выпал снег, гололед, тротуары песком не посыпаны.

С кого спрашивать?. Лященко Александр, PrimaMedia

Первые в этом сезоне снегопады Владивосток уже пережил, как и снег с дождем. Впереди скачки температуры, а это значит, что гололед неминуем. Да и снегопады тоже будут. Корр. РИА PrimaMedia выяснил, кто должен чистить дороги, тротуары и придомовую территорию, с кого спрашивать за свисающие с крыш сосульки и куда обращаться, если службы ЖКХ некачественно выполняют свою работу.

Основополагающим документом, на который сейчас опираются коммунальщики и дорожники во Владивостоке, это постановление администрации Приморского края от 15.06.

2021 N 268-па “Об утверждении Правил благоустройства территорий Владивостокского и Артемовского городских округов, поселений, входящих в состав Надеждинского и Шкотовского муниципальных районов Приморского края”. Вот его-то мы и постараемся изучить.

ДОРОГИ

В первую очередь уборка и вывоз снега и льда производятся с улиц и дорог, по которым проходят маршруты общественного транспорта. Причем работы должны вестись непрерывно до окончания снегопада, без перерыва на поспать — для этого и придумали посменную работу.

“Специализированная техника муниципального предприятия ” городских территорий” после прогноза об ухудшении погодных условий находится в состоянии готовности.

Дороги и тротуары с началом осадков обрабатываются противогололедными реагентами. Под особый контроль берутся подъемы и спуски, к примеру, улица Шефнера.

Затем трактора-щетки по команде главного диспетчера приступают к сметанию снега к прибордюрной полосе”, — рассказали в пресс-службе администрации Владивостока.

[attention type=red]

Также к первоочередным мероприятиям относится выполнение разрывов в валах снега на перекрестках, у остановок общественного транспорта, подъездов к административным и общественным зданиям и выездов из дворов.

[/attention]

Автобусные остановке — в первой очереди на очистку от снега. Бородина Мария, РИА PrimaMedia

У МУПа есть 140 единиц спецтехники – трактора-щетки, снегоочистители, машины для нанесения жидкого реагента, пескоразбрасыватели и малые комбинированные снегоуборочные машины, но этого все равно не хватает для содержания улиц в идеальном состоянии. К примеру, в Новосибирске на балансе муниципальных коммунальщиков — не менее 380 единиц, правда, город это сибирский, и снега здесь выпадает на порядок больше.

Понятно, что вывезти весь снег с улиц одномоментно невозможно, потому зачастую снег собирают в валы – многие видели этакие горы, к примеру, у автобусных остановок.

Так вот, на каждую технологическую операцию есть свое правило, и согласно нему не допускается формирование снежных валов на перекрестках дорог, улиц, проездов и вблизи железнодорожных переездов, на тротуарах.

Валы не должны заходить на тротуары и газоны, причем располагать их надо недалеко от ливневок – на случай оттепели. Ну и – совсем уж на грани фантастики – в местах формирования снежных валов производителем работ устанавливаются предупреждающие дорожные знаки.

Когда дороги прочищены, начинается второй этап снегоуборки – вывоз.

Сначала его убирают от остановок общественного транспорта, наземных пешеходных переходов, с мостов и путепроводов, от магазинов, рынков, гостиниц, вокзалов, театров, других мест массового скопления людей, въездов на территорию больниц и других важных социальных объектов. На это у дорожников есть всего сутки после окончания снегопада.

В течение недели после окончания снегопада спецслужбы должны вывезти снег с проезжей части улиц, внутриквартальных проездов и дворов, отстойно-разворотных площадок на конечных станциях пассажирского транспорта.

Правило №1. Механизированное подметание проезжей части начинается с началом снегопада от осевой в сторону обочины. пресс-служба администрации Владивостока

[attention type=green]

Правило №2. При длительном снегопаде циклы механизированного подметания проезжей части осуществляются в непрерывном режиме. пресс-служба администрации Владивостока

[/attention]

Правило №3. Снег с проезжей части улиц и тротуаров сдвигается в лотковую часть улиц для временного складирования в валы. пресс-служба администрации Владивостока

Правило №4. После завершения механизированного подметания проезжая часть очищается от снежных накатов и наледей. Александр Хитров РИА PrimaMedia

Правило №5. Не допускается формирование снежных валов на перекрестках дорог, улиц, проездов и вблизи железнодорожных переездов, на тротуарах. пресс-служба администрации Владивостока

Правило №6. При формировании снежных валов в лотках не допускается перемещение снега на тротуары и газоны. Пушкина Юлия, PrimaMedia

Правило №7. Вывоз снега от остановок, наземных пешеходных переходов, с мостов и путепроводов осуществляется в первую очередь. Пушкина Юлия, PrimaMedia

Правило №8. Вывоз снега с улиц и проездов должен осуществляться на специально подготовленные площадки. Александр Хитров РИА PrimaMedia

Счищенный снег необходимо вывозить на специально оборудованные площадки для временного складирования снега.

Разрешенные места для временного складирования снега во Владивостоке:

Выезд с ул.Выселковой на трассу Седанка – Патрокл;

район ул. Босфора, 43;

[attention type=yellow]

район ул. Волжской.

[/attention]

Напомним, что зоны ответственности предприятий и организаций по уборке подведомственных территорий от снега и наледи во Владивостоке четко поделены. И уборкой снега обязаны заниматься как городские, так и краевые службы, а также управляющие компании и предприятия всех форм собственности.

МОСТЫ

За администрацией Владивостока закреплен только Рудневский мост. Обслуживанием моста на остров Русский занимается ФКУ “Федеральное управление автомобильных дорог “Дальний Восток” Федерального дорожного агентства”. А Золотой мост и низководный мост Де-фриз – Седанка находятся в ведомстве администрации Приморского края.

По сути, их очистка должна проводиться на основании этих же Правил, утвержденных краевым законом. Но не исключено, что есть и отраслевые документы, которыми руководствуются дорожные службы при очистке этих объектов.

За Золотой мост не надо ругать мэра — это не его вотчина. Балашов Антон, PrimaMedia

Тротуары и лестницы

Многие привыкли, тротуары и лестницы во Владивостоке зачастую начинают чистить лишь тогда, когда снегопад прекращается. А оказывается, что их должны чистить и обрабатывать противогололедными материалами даже в период интенсивных осадков.

Радует, что использовать в качестве антигололедных средств техническую соль и жидкий хлористый кальций на тротуарах, остановках общественного транспорта, в парках и скверах (за исключением лестниц), дворах и прочих пешеходных и озелененных зонах запрещено. Остается только песок и щебень.

По правилам тротуары и лестницы должны быть очищены на всю ширину до самого покрытия.

Правило №9. Тротуары и лестницы должны быть очищены на всю ширину. Пушкина Юлия, PrimaMedia

Правило №10. Даже в период интенсивного снегопада тротуары и лестницы должны обрабатываться противогололедными материалами. Александр Хитров, РИА PrimaMedia

Автобусные остановке – в первой очереди на очистку от снега. Пушкина Юлия, PrimaMedia

Правило №11. На тротуарах и остановках разрешено примерять лишь песок и щебень. Реагенты запрещены. Пушкина Юлия, PrimaMedia

[attention type=red]

Правило №12. Все тротуары и дворы с асфальтобетонным покрытием должны очищаться от снега и льда под скребок или посыпаться песком. Пушкина Юлия, PrimaMedia

[/attention]

Правило №13. Запрещено перебрасывать и складировать загрязненный снег и сколы льда к стенам зданий. пресс-служба администрации Владивостока

Для киосков, торговых остановочных комплексов, павильонов, автомоек, которые расположены на территории общего пользования, зона ответственности составляет 10 метров по периметру; 5 метров – если они расположены на территориях производственных зон.

Для территорий розничных мини-рынков, рынков, ярмарок определена следующая зона ответственности — 50 метров по периметру. Для остановок общественного транспорта — 10 метров.

Для индивидуальных жилых домов — 10 метров по периметру земельного участка домовладения, а со стороны въезда (входа) — до края тротуара, газона, прилегающих к дороге, при их отсутствии — до края проезжей части дороги.

Для нежилых зданий, имеющих ограждение, автостоянок, гаражно-строительных кооперативов и садоводческих объединений – зона ответственности равна 25 метрам от ограждения по периметру. Для промышленных объектов и автозаправочных станций — 50 метров от ограждения по периметру.

Правило №13. Торговые павильоны должны очистить территорию вокруг своего объекта — 10 метров по периметру. пресс-служба администрации Владивостока

Скидывать снег, собранный с тротуаров и территорий предприятий, организаций и торговых объектов, на проезжую часть магистралей, улиц и проездов, территорию общего пользования запрещено. А ведь многие предприятия этим грешат. Также запрещено перебрасывать и складировать загрязненный снег и сколы льда к стенам зданий, на трассы тепловых сетей, газоны, смотровые и дождевые колодцы.

ДВОРЫ

По закону двор и придомовая территория вокруг многоквартирного дома являются общим имуществом проживающих в нем людей.

Поэтому убирать снег, посыпать песком выходы из подъездов и сбивать сосульки должна производить управляющая организация, под контролем которой находится дом.

[attention type=green]

Тем более, что услуги не бесплатные и горожане за них платит — данный вид работ закладывается в квитанции в графе “текущее содержание жилья”.

[/attention]

Правило №14. Убирать снег у жилого дома должна управляющая организация. пресс-служба администрации Владивостока

Для многоквартирных жилых домов содержанию и уборке подлежит участок, в соответствии с кадастровым паспортом земельного участка. При отсутствии кадастрового паспорта земельного участка — территория, необходимая для эксплуатации многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества и предназначенных для эксплуатации этого дома, но не более 50 метров.

Перечень работ, которые вменяются УК и ТСЖ, указан в постановлении правительства РФ №170 ” Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда”.

Согласно этому документу, во время снегопада и температуре воздуха ниже -2°С территория у жилого дома должна подметаться раз в 1-3 часа, а когда снег уже закончился, то раз в 1-3 сутки (чем больше людей по нему ходит, тем чаще проводится уборка).

Работы по укладке снега в валы и кучи должны быть закончены не позднее 6-12 часов с момента окончания снегопада.

Если снег во дворе уже уплотнился, то в помощь дворникам на асфальтовом покрытии – скребки, на грунтовке – под движок (вроде тех, что используют на катках).

В гололед все дорожки должны быть посыпаны песком в течение 1,5-3 часов.

СОСУЛЬКИ

За очистку крыш от снега и удаление с них, а также с карнизов и водосточных труб ледяных наростов отвечают собственники зданий и сооружений, в том числе временные.

Что касается жилых домов, то тут вопрос должна решить управляющая компания или ТСЖ, в зависимости от формы управления многоквартирным домом. Не могут это сделать собственными силами, пусть привлекают специализированные организации.

Если же сосульки и снег свисают над пешеходными зонами, то немедленно должно быть выставлено ограждение и начаться их ликвидация.

[attention type=yellow]

Причем сброс на тротуары допускается лишь в светлое время суток, с других скатов или с плоской крыши допускается сброс исключительно во внутренние дворы.

[/attention]

Ну и после завершения работ снег и сосульки должны быть убраны в течение суток тем же лицом, которое занималось сбросом.

Правило №14. Если сосульки возникли над пешеходными зонами, немедленно должно быть выставлено ограждение. Прокудин Егор,PrimaMedia

Правило №15. Выставив ограждение, необходимо приступить к ликвидации сосулек. Пушкина Юлия, PrimaMedia

Дорожки в зеленых зонах

В зимний период дорожки в парках, скверах и других зеленых зонах, а также подходы к ним должны быть очищены от снега и льда по мере необходимости. Допускается складирование снега на заранее подготовленных для этих целей площадках, но при условиях, что снег не содержит химических реагентов, что все зеленые насаждения будет сохранены и будет обеспечен отток талых вод.

Правило №16. Сверы убираются по мере необходимости. Пушкина Юлия, PrimaMedia

Наледь из-за порывов

Что уж скрывать, случаются в холодное время года и аварии на водопроводных, канализационных, или же тепловых сетях.

Вода течет по проезжей части дорог, проездов, площадей и тротуаров, в том числе внутриквартальных, и под воздействием минусовых температур замерзает.

Так вот, такие ледяные последствия аварий должны устраняться владельцами сетей в течение двух часов с момента получения их диспетчерскими службами извещения об образовании наледи. Сколотый лед вывозится в течение двух суток с момента аварии.

Правило №17. Ледяные последствия аварий должны устраняться владельцами сетей в течение двух часов. Балашов Антон, PrimaMedia

Куда жаловаться

Правило №18. Если вы видите, что лестницы и тротуары не чистятся, не стесняйтесь жаловаться. Балашов Антон, PrimaMedia

  • Управляющая компания или товарищество собственников жилья (телефон обычно напечатан в квитанции на квартплату);
  • Единая дежурная диспетчерская служба города Владивостока – 222-23-33.
  • Диспетчерские ЕДДС по районам: Ленинского района – 222-38-75, Фрунзенского района – 261-43-92, Советского района – 261-42-81, Первореченского района — 261-44-78,Первомайского района — 227-37-05;
  • Интернет-приемная администрации города Владивостока;
  • Информационная система Приморского края “Народный контроль”.
  • Отдел сохранности автомобильных дорог и организации безопасности дорожного движения департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморского края – 237-05-64.

14099

Источник: https://PrimaMedia.ru/news/548500/

Кому жаловаться на снег и гололёд

На улице выпал снег, гололед, тротуары песком не посыпаны.

В Москве наступает настоящая зима: во вторник с неба просыпался небольшой снежок, а уже в воскресенье столицу может припорошить основательно. Об этом «Парламентской газете» рассказал научный руководитель Гидрометцентра России Роман Вильфанд.

Так что автомобилистам и пешеходам следует быть начеку в конце недели: по словам эксперта, в пятницу на столичных дорогах может образоваться гололедица… Как поступать тем, кто окажется «на скользкой дорожке», если лёд и снег не будет оперативно убран с тротуаров и дворов, и пострадает?

Зима начнётся без сюрпризов

В конце недели температура воздуха будет колебаться около нулевой отметки, прогнозирует Роман Вильфанд. С учётом того, что в пятницу может пройти небольшой дождь или снег, местами не исключена гололедица, отметил он: «Обледенение на дорогах будет за счёт ветра, эта жидкость будет чуть-чуть прихватываться. А вот уже в воскресенье мы прогнозируем снег».

Эксперт также опроверг предупреждения некоторых синоптиков о том, что якобы в четверг столицу накроет ледяной дождь. Такие «страшилки» появились в СМИ в выходные, вскоре после того, как подобное погодное явление обрушилось на Благовещенск. Амурчанам пришлось несладко: за три дня в травмпункты города обратилось около 400 человек, пострадавших из-за падения на скользких тротуарах.

[attention type=red]

Читайте по теме «Принципиально не существует методов, чтобы предсказывать ледяной дождь за пять дней, — прокомментировал Вильфанд. — Его можно спрогнозировать за сутки, ну, за два дня максимум». Он также подчеркнул, что предупреждать россиян об опасных погодных явлениях, к коим относится и ледяной дождь, уполномочена только Федеральная служба по гидрометеорологии (Росгидромет).

[/attention]

Как бы то ни было, допускают синоптики, вскоре московские улицы может прихватить льдом, а потом и засыпать снегом. «Парламентская газета» разобралась, к кому могут обратиться местные жители, если после выпадения осадков ходить и ездить по дорогам станет опасно или даже невозможно.

Отвечает тот, кто управляет

За уборку дворов и улиц отвечают собственники этих территорий, за частную землю — её владелец, за муниципальную — органы местного самоуправления, за региональную — власти региона, за федеральную — государство. Это касается и автомобильных дорог, которые бывают местного значения, регионального и федерального.

По Жилищному кодексу дворы многоквартирных домов должны входить в состав общего имущества, за содержание которого отвечают собственники помещений в доме и те, кого они наняли — управляющая организация или созданное товарищество собственников жилья (ТСЖ). «Но при маленьком нюансе: если земельный участок, на котором расположен дом, поставлен на кадастровый учёт, то есть определены границы этого участка», — уточняет замдиректора Ассоциации «ЖКХ и городская среда» Дмитрий Гордеев.

Дмитрий Гордеев. Юрий Инякин / ПГ

Если же участок не «откадастрирован» или его границы определены только в радиусе метра от дома, то двор и остальная земля принадлежит городу. «В этом случае о чистоте и безопасности дорожек должен заботиться уже муниципалитет», — пояснил эксперт «Парламентской газете».

За скользкие пороги поликлиник или обледеневшие дорожки у детских садов и прочих бюджетных учреждений также несут ответственность местные власти и руководители соответствующих учреждений. Аналогичный порядок и для тротуаров, на которые выходят кафе, магазины и прочие заведения.

Однако, отметил Гордеев, закон о местном самоуправлении позволяет властям устанавливать правила благоустройства.

«Город имеет право «нарезать» участки тротуаров, на которые выходят эти магазины и кафе, и обязать их собственников убирать данные участки.

Поэтому в каждом конкретном городе, если вы хотите пожаловаться на скользкий порог или тротуар, нужно сначала изучить правила благоустройства и разобраться, кто именно отвечает за уборку», — посоветовал эксперт.

Какие ваши требования

Читайте по теме Для управляющих компаний и ТСЖ главным документом является минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества. Этот минимум установлен Правительством, в него входит в том числе очистка крыш и придомовой территории от снега, наледи и льда.

«Например, есть требование: толщина покрова свежевыпавшего снега не может превышать пять сантиметров. Это длина спичечного коробка, — объясняет Дмитрий Гордеев. — Если снег падал всю ночь, то с шести утра уж точно должна начаться уборка».

В 2003 году предшественник Министерства строительства и ЖКХ — Госстрой РФ утвердил Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда. Хотя этот документ носит рекомендательный характер, в суде на него ссылаться полезно, отмечают эксперты.

В этом документе, например, прописано, что «при возникновении скользкости» в течение полутора-трёх часов все дорожки возле дома нужно посыпать или песком, или смесью песка и соли (200-300 граммов на метр).

[attention type=green]

Затем дворник должен убрать размягчённый лёд, не допуская его попадания на открытый грунт и газоны.

[/attention]

Впрочем, более современные акты предписывают обходиться песком или реагентами. А сыпать чистую поваренную соль запрещено — это отмечено в СанПиНе о содержании территорий населённых мест (42-128-4690-88).

Также, согласно СанПиНу об условиях проживания в жилых зданиях и помещениях (2.1.2.

2645-10), в зимнее время антигололёдные мероприятия (удаление льда, посыпание дорожек песком или реагентами) должны проводиться ежедневно.

Толщина покрова свежевыпавшего снега не может превышать пять сантиметров. Это длина спичечного коробка.

Все виды работ по уборке придомовой территории в летнее и зимнее время расписаны в национальном стандарте для услуг ЖКХ и управления многоквартирными домами (ГОСТ Р 56195-2014). В том числе там есть правила уборки снега, обработки скользких дорожек и ликвидации снега и сосулек с крыш и балконов.

Жалуйтесь всюду

Заснеженные дворы или скользкие дорожки и пороги у подъездов могут стать поводом для снижения платы за услуги управляющей организации, так как она не выполняет свою работу, которую оплачивают собственники, отмечает Дмитрий Гордеев.

«Льда на дорожках во дворе не должно быть никогда. Первым делом, в случае проблем, нужно обращаться к тому, кто отвечает за эту территорию. Если они не реагируют или устраивают волокиту, тогда уже нужно обращаться в контрольно-надзорные органы», — рекомендует эксперт.

Первым делом, в случае проблем, нужно обращаться к тому, кто отвечает за эту территорию.

Если речь о «городской» земле, то можно обратиться в прокуратуру и в суд.

Основание простое: муниципальная власть обязана за счёт бюджетных средств выполнять свои функции, одной из которых является благоустройство, в том числе своевременная уборка тротуаров, проездов, улиц.

Если убирать двор должна управляющая организация, тогда на её бездействие можно ещё пожаловаться в региональную государственную жилищную инспекцию.

[attention type=yellow]

Обледеневшие дороги и крылечки у любой организации, которая оказывает услуги, могут также стать поводом для жалобы в Роспотребнадзор. Потому что любая услуга должна быть безопасной, гласит закон о защите прав потребителей, и скользкий проход к кафе, больнице или магазину — это угроза этой безопасности при оказании услуги.

[/attention]

Если из-за недоработки дворников потребитель поскользнулся и упал, то ответственные могут быть привлечены к административной (оказание услуг ненадлежащего качества) или уголовной ответственности (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности).

Источник: https://www.pnp.ru/social/komu-zhalovatsya-na-sneg-i-gololyod.html

Нескользкая дорожка: как работают дорожные реагенты

На улице выпал снег, гололед, тротуары песком не посыпаны.

Что лучше — всю зиму отмывать прихожую от грязи и песка или сломать одну-две ноги, поскользнувшись на тротуаре?«Площадь Свободы» рассказывает, из чего делают смеси, которыми посыпают российские дороги зимой, и почему раствор соли замерзает медленнее, чем обычная вода. Без страшных слов не обойдется: вас ждет знакомство с эвтектической точкой.

Простите за капитанское вступление, оно здесь необходимо: в России две беды — низкоквалифицированные высокомотивированные люди и дороги. И если от дураков мы страдаем равномерно в течение всего календарного года (разве что весной и осенью мотивация некоторых из них усиливается), то дороги становятся особенно тяжелым испытанием примерно на пять месяцев в году — с наступлением зимы.

Их засыпает снегом, они обрастают льдом, становясь опасными и для водителей, и для пешеходов. Но человек — существо умное и изобретательное. Мы научились делать дороги условно комфортнее даже зимой: противогололёдные материалы мешают образованию льда или плотно спрессованного снежного слоя.

Фрикционные материалы: трение — сила  

В России работу с противогололедными материалами определяет ГОСТ 33387-2015. В нем говорится, что наши главные помощники в борьбе с зимой — фрикционные материалы, противогололедные реагенты и их комбинации.

Фрикционные материалы — это твёрдые вещества, измельченные в крошку: гравий, измельченный щебень, шлак. И, конечно, песок. Они не растворяются в воде и увеличивают сцепление между нашими подошвами или протекторами автомобиля и дорогой: не дают человеку или машине проскальзывать на уплотненном снеге или льду.

Фрикционные материалы недорогие и эффективные: с гарантией не дают буксовать на уже образовавшейся ледяной корке. Но ни предотвратить, ни замедлить формирование наледи ни песок, ни гравий не могут.

Противогололедные реагенты: как под нами тает лед

Образованию ледяной корки или уплотнению снега мешают противогололедные реагенты. К ним относят хлориды натрия, кальция и магния, ацетаты, производные мочевины и другие вещества, которые хорошо растворяются в воде.

Про них иногда говорят, что они способны «плавить снег или лёд». Но правильнее говорить, что они понижают температуру замерзания воды. Это происходит из-за того, что растворенные реагенты мешают молекулам воды собраться в регулярную кристаллическую решетку (перейти из жидкого состояния в твердое). В итоге она замерзает при минусовой температуре, а не при нуле градусов.

Насколько сильно понизится точка замерзания воды, в которой растворен реагент, зависит от природы вещества и от его концентрации. Чем она больше, тем ниже сдвигается температура замерзания.

Для каждого вещества существуетэвтектическая точка— максимально низкая температура, при которой начинает замерзать его водный раствор.

Для хлорида натрия (то есть, для поваренной соли) такая точка составляет –21,1°C: при этой температуре станет льдом вода, в которой 23,3% соли. Больше уже при таких низких температурах просто не растворится.

Для хлорида магния это –33°C (и в растворе будет 21,6% MgCl2).

Хлориды и другие соли эффективно мешают образованию льда. Если зима не очень холодная и небогатая на снегопады, а коммунальщики исправно сыплют реагенты на дорогу, то ни снег, ни наледь на ней накапливаться не будут.

Дворники и коммунальщики ликуют, но есть в этой ситуации и серьезный минус. К сожалению, большинство дешевых противогололедных реагентов отличаются высокой коррозионной активностью. Это из-за них ржавеют открытые металлические детали машин и портится обувь.

Особенно ожесточенно нужно бороться с обледенением авиационным службам: наледь нужно снимать и со взлетно-посадочных полос, и с самих самолетов.

Неорганические соли вызывают коррозию материалов, из которых сделан корпус воздушного судна.

Поэтому в авиации используют специальные противообледенительные жидкости: в их составе — в основном органические соединения.

Чаще всего это многоатомные спирты этиленгликоль или пропиленгликоль, водные растворы которых замерзают при –50°C и –60°C соответственно. Они бережнее относятся к тому, на что попадают.

Но дороги и тротуары ими обрабатывать пока не получится: органические противообледенители слишком дорогие.

Комбинированные материалы: одно вещество хорошо, а два — лучше

Лучше всего работают те материалы, в которых есть и компонент, понижающий температуру замерзания воды, и минеральная крошка, обеспечивающая хорошее сцепление с дорогой.

В российских городах для спасения от гололеда чаще всего используют самый простой и дешевый материал: пескосоляную смесь. Она примерно на 70% состоит из песка и на 30% — из поваренной соли.

В зависимости от температуры на улице, толщины наледи и влажности воздуха, процент хлорида натрия в реагенте увеличивают или уменьшают.

Чем холоднее, тем больше соли в составе, и тем дороже получается смесь.

Рассыпать реагент лучше всего перед началом снегопада, чтобы на дороге не образовалась плотная ледяная корка. Но коммунальные службы чаще всего до последнего момента не верят, что зимой может идти снег (см. первую беду России).  Поэтому разбрасывают смесь уже после того, как снегоуборочная техника расчистит проезжую часть.

[attention type=red]

Из-за этого приходится и увеличивать в реагенте отношение соли к песку, и рассыпать больше смеси. В итоге растет стоимость противогололедной обработки, и, конечно, ее суммарное влияние на окружающую среду, мрачный вид городов, наши машины, обувь и грязищу в прихожке.

[/attention]

По нормам, на один квадратный метр поверхности можно высыпать не больше 2 кг соли за сезон (за один раз квадратный метр можно подсаливать примерно 15–25 граммами соли).

В некоторых смесях вместо хлорида натрия используют другие соли — хлориды или ацетаты магния и кальция. Их точка замерзания ниже — значит, их можно использовать при сильных морозах. А еще они не так губительны для обуви и металла.

Что лучше: лед или грязь?

Самым безопасным компонентом комбинированного противогололедного материала можно считать песок. Он не вызывает коррозию, не растворяется в воде, нейтрален для окружающей среды. Казалось бы, самое неприятное, что связано с песком — это грязь в прихожей, которую нужно постоянно убирать.

Но страдают от песка еще и коммунальные службы. Если пескосоляной смеси на дороги высыпают много, то к весне он накапливается на обочинах, засоряет водостоки, загрязняет проезжую часть, тротуары и газоны. На то, чтобы очистить город, уходят очень много денег. Если они есть.

Возможно, именно поэтому в некоторых городах проводят эксперимент: используют только соли.

Чтобы ходить по зимним дорогам и не падать, приходится «плавить» снег и лед до самого асфальта. Для этого приходится высыпать все большие дозы противогололедных смесей.

И хотя всё чаще вместо поваренной соли для борьбы с гололедом используют менее коррозионноактивные соли магния или кальция, абсолютно безопасных реагентов, позволяющих ходить по зимним дорогам, пока еще нет.

Растворы солей впитываются в почву, разъедают нашу обувь и далее по списку.

Поэтому, выгуливая собаку или кошку, смотрите, чтобы питомец не пытался лизать проступивший из-под снега асфальт, не пил воду из лужиц на дороге. Чтобы обувь дольше служила, мойте её после прогулок (особенно подошвы и нижнюю часть).

Ну и самое главное — терпите. Зима все равно рано или поздно кончится. Без «этих ужасных реагентов» на наших улицах лёд, конечно же, был бы чище и красиво блестел. Но безопаснее бы такие дороги точно не стали. Поэтому пусть ровный и чистый лёд остаётся там, где ему должно быть — на катках и в хоккейных коробках, но не там, где ежесекундно движется транспорт и ходят люди.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/svobodypl/neskolzkaia-dorojka-kak-rabotaiut-dorojnye-reagenty-5c3ebfcabb0fd300a92f5bc5

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: