Не ориентируюсь, к какой области права относится интересующий нас вопрос.

Содержание
  1. Фразы, после которых клиент обязательно сделает покупку. Статья. Эффективные переговоры. Самопознание.ру
  2. Фразы, от которых зависят продажи
  3. Начало общения с клиентом
  4. Как определить потребности клиента
  5. Чего нельзя допускать в середине диалога
  6. Резюмирование потребностей
  7. Если клиент сомневается
  8. Участники образовательных отношений: кто это, права сторон
  9. Кто является участниками образовательных отношений
  10. Права участников образовательных отношений
  11. Какие права имеют учащиеся
  12. Академические права студентов
  13. Право на обеспечение требуемых для обучения условий
  14. Обучение по индивидуальной системе
  15. Самостоятельный выбор обязательных и необязательных образовательных дисциплин
  16. Права, которыми наделены законные представители учеников
  17. Право на преимущественное воспитание детей
  18. Право на помощь от органов власти и образовательных организаций
  19. Право делать выбор общих образовательных учреждений и программ
  20. Право самостоятельно дать ребенку образование
  21. Право на ознакомление с документальной базой учреждения
  22. Право ознакомиться с содержанием образования
  23. Право на защиту детей рамках образовательных отношений
  24. Получать информацию относительно обследований детей
  25. Право на управление организаций
  26. Присутствовать при экспертном обследовании детей
  27. Права образовательной организации
  28. Заключение
  29. — Закон «Об образовании в Российской Федерации»
  30. Тест на коронавирус стал обязательным
  31. В каких случаях работники должны сами сдавать тест на ковид
  32. Когда тестирование обязан организовать работодатель
  33. Как оформить тестирование, чтобы не сорвать рабочий процесс

Фразы, после которых клиент обязательно сделает покупку. Статья. Эффективные переговоры. Самопознание.ру

Не ориентируюсь, к какой области права относится интересующий нас вопрос.

Почему посетители розничных магазинов иногда вынуждены уходить и отказываться от покупок по причине навязчивого сервиса? Неужели назойливость — это и есть единственно работающая стратегия продажи, и неужели этому учат лучшие тренинги по продажам? Или, наоборот, мы наблюдаем самодеятельность, а на тренингах учат совсем другому? Давайте разбираться!

Исследование, проведённое компанией Forrester Research, дало понять, что 67% посетителей магазинов хотели бы сначала самостоятельно пройтись по магазину и оценить ассортимент и только после этого обсуждать что-либо с консультантом.

38% посетителей бывают раздражены, когда консультант не даёт проходу и постоянно отвлекает вопросами или сообщает о рекламной акции.

Однако так же раздражает посетителей и молчаливый продавец, который после “Здравствуйте” не говорит ни слова.

Как правильно вести себя с посетителем, чтобы диалог оказался ненавязчивым и полезным, как общаться, чтобы разговор мягко привёл к продаже и увеличил средний чек — учат тренинги по продажам в Москве, рассуждают руководители торговых компаний и пишут исследователи эффективности продаж. Вопрос не прост, но ответы уже есть, и мы готовы делиться ими с вами!

Фразы, от которых зависят продажи

Начнём с того, чего делать нельзя, если вы не хотите отпугнуть клиентов. Есть фразы, которые только всё портят. Просто не надо их использовать.

Начнём с приветствия. Бывает, с порога продавец буквально набрасывается на покупателя, отпугивая его неудачными вопросами. Отпугнуть может даже стандартная фраза: “Здравствуйте, чем могу помочь?” Чаще всего покупатель отвечает: “Я только посмотреть”, — после чего спешит уйти.

Многими владельцами магазинов уже составлены списки “фраз-табу”, которые есть у каждого продавца. Есть также собранные на основе многолетнего опыта фразы, приводящие к продажам.

[attention type=yellow]

У каждого магазина это свой список, предлагают такие списки и на лучших тренингах по продажам. Это фразы, которые позволяют подтолкнуть к продаже ненавязчиво и результативно.

[/attention]

Ведь поскольку человек пришёл в магазин, скорее всего он хотел бы что-то купить, и ему нужно в этом помочь.

Фразы-табу в начале разговора:

  1. “На какую сумму вы рассчитываете?” Вопрос бестактный, ограничивающий обе стороны. Аппетит приходит во время еды. Клиент иногда способен потратить больше, чем собирался, и наоборот — может потерять всякое желание делать покупку. Давно известно также, что не стоит судить о покупателе по одежде. Богатые или способные потратиться люди часто выглядят обманчиво.
  2. “У нас сегодня акция”. Человек зашёл по своим соображениям, а его уже нагружают выгодой, которой он не интересовался. Сначала стоит выяснить, есть ли у него вообще потребность в приобретении акционного товара.
  3. “Что вы ищете?” Многие хотят прогуляться в магазине и, возможно, что-то выбрать или зашли в магазин впервые из любопытства. Они могут быть расположены к импульсной покупке, пока вопросом “Что вы ищете” им не напомнят, что на самом деле им здесь ничего не нужно.

Начало общения с клиентом

А сейчас будут фразы, после которых начинается разговор, способный привести к продаже. Некоторые из них вы не услышите даже на лучших тренингах по продажам в Москве, поскольку собраны они в реальных торговых центрах на основе реальной многолетней статистики.

В самом начале диалога уместно нейтральное общение, фразы на отвлечённые темы. Уместными будут открытый вопрос или шутка по теме. Не стандартная дежурная фраза, а что-нибудь индивидуальное.

Бегло изучите, с чем пришёл клиент, что у него в руках. Найдите нейтральную зацепку, которая может послужить предлогом для начала разговора.

Пример: “Здравствуйте. Вижу, вы попали под дождь? Хотите, угощу вас горячим чаем? Вам чёрный, зелёный?”

Даже если посетитель откажется, промолчать или ответить односложно ему будет нелегко. Далее можно найти зацепку для продолжения диалога. По ходу разговора постарайтесь узнать больше о потребностях посетителя, чтобы стать для него более полезным и помочь с выбором нужной покупки.

Ещё пример: “Здравствуйте! Вижу, у вас такие тяжёлые сумки, давайте я их поставлю здесь около кассы, вам будет комфортнее”.

Не спешите продавать, просто отнеситесь к посетителю по-человечески и предложите помощь. Это вызывает благодарность в ответ.

Ещё пример: “Здравствуйте! Какой милый малыш, сколько ему?”

[attention type=red]

Молодые мамы обожают разговоры о своих детях, охотно делятся подробностями и с радостью включаются в диалог. По ходу разговора они быстро расскажут о своих потребностях, вам останется только внимательно слушать собеседника и не перебивать.

[/attention]

Ещё пример: “Добрый день! Замёрзли? Что-то холодно сегодня, похоже, произошло отключение июля”.

Лёгкая шутка вместе с заботой сыграют свою роль — вы получите расположение клиента.

Как определить потребности клиента

В ходе разговора продавец выясняет потребности клиента, чтобы сделать уместные и полезные предложения. Сейчас мы научимся определять потребности так, как этому учат лучшие тренинги по продажам.

Сначала убедитесь, что диалог завязался. Добейтесь, чтобы посетитель был расположен к вам, отметьте, к примеру, искреннюю улыбку в ответ на вашу реплику. Только после этого стоит начинать выяснять потребности.

Выясните, что привело покупателя в магазин, что он хотел бы найти. Ориентируйтесь и на текущие потребности. Промокший под дождём посетитель прежде всего хочет согреться, потом уже вспоминать о желаемых покупках. Разговор должен войти в ту стадию, когда поинтересоваться целью посещения будет логическим продолжением разговора и ожидаемой вежливостью.

Если ситуация диктует покупку, можно предложить её — тёплые носки, палантин, если клиент промок, будет вполне уместным предложением.

Хотите узнать, как учат выяснять потребности самые эффективные тренинги по продажам в Москве? Всё просто: нужно понимать клиента, ставя себя на его место.

Если девушка приехала в магазин в вечернем платье, чтобы подобрать аксессуары к торжеству, то остаётся лишь подобрать вариант к образу. Но если всё не столь очевидно, мысленно создайте образ, к которому подбирайте товар. Тут не обойтись без наводящих вопросов:

  • Кому выбираете подарок?
  • Что для вас важно при выборе шарфа?
  • Какие аксессуары в вашем понимании красивые?
  • Для какого мероприятия подбираете аксессуары?
  • Куда планируете надеть серьги?

В середине диалога можно позволить альтернативные вопросы. Они формируют выбор и оказывают лёгкое давление. Пример: “Выбираете себе или на подарок” или: “Вы любите большие сумки или маленькие?”

Чего нельзя допускать в середине диалога

Запомните три грубейшие ошибки в середине диалога, чтобы никогда их не допускать.

Середина разговора — это когда покупатель уже расположен, открыт для контакта, улыбается и в расслабленном состоянии начал делиться потребностями. Вот как продавец может всё испортить:

  • Начинает спорить. “Зря вы не любите этот материал. Он сейчас очень популярен”. Вам не нужно переучивать клиента и прививать ему другую точку зрения. Нужно только выяснить, что предпочитает он.
  • Начинает перебивать. Клиент может расслабиться, отклониться от темы и начать делиться какими-либо воспоминаниями или текущими проблемами. Дайте ему выговориться, переключитесь на роль психолога. Чаще всего это окупается.
  • Не учитывает детали. Если клиент на что-то обратил внимание, значит, это для него имеет значение. Иногда человек сомневается, но ждёт, чтобы его переубедили. Если вы просто проигнорируете часть информации, посетитель просто вежливо попрощается и уйдёт. Каждый из них хотел бы иметь дело с внимательным продавцом.

Резюмирование потребностей

Выслушав и собрав потребности, их нужно подытожить. Суммируйте всё, что услышали от покупателя и подведите под фразу: “Итак, если я вас правильно понял…”. Далее эхом повторите основные пожелания клиента.

Приём и техника резюмирования пришла из ресторанного бизнеса. Официант выслушивает клиента, после чего перечисляет заказ. Об этом приёме не забывают на лучших тренингах по продажам, потому что такой подход вызывает у клиента ощущение, что раз его слышат и понимают, то здесь можно найти идеальный товар.

После проговаривания ключевых слов запроса клиента, их повторяют.

Например, если клиент попросил, чтобы было празднично и комфортно, во время примерки спрашивают: “Достаточно ли празднично на ваш взгляд?”, “Вам удобно?” Покупатель в каждый такой момент будет убеждаться, что он был услышан. Теперь он постарается подобрать нужную вещь именно в вашем магазине. Здесь его понимают, к тому же так тепло приняли.

Если клиент сомневается

Возражения — это не стремление сбежать, это значит, что клиента всё ещё интересует товар, и, возможно, он хочет, чтобы его уговорили.

В работе с возражениями придерживайтесь пяти правил:

  1. Выслушивайте клиента до конца. Важно дать клиенту выговориться. Вы получите полное представление о потребностях и болевых точках, а клиент получит необходимую ему поддержку и облегчение, после чего может даже сам принять решение о покупке.
  2. Проявляйте солидарность. Сочувствуйте и поддерживайте его фразами: “Прекрасно вас понимаю”, “Разделяю ваши опасения…”, “Хорошо, что напомнили об этом…”.
  3. Приводите контраргументы. “Да, согласен, вы ищете оптимальное соотношение цена-качество, и эта вещь недешёвая. Но давайте разберёмся в составе”.
  4. Вызовите клиента на откровенность. “Именно это вас беспокоит сейчас больше всего?”, “Если мы решим эту проблему, ваше мнение изменится?”.
  5. Играйте на тщеславии. Определённый тип клиентов способен заинтересоваться товаром, если вскользь обронить, что такие модели популярны в определённых кругах, или точно такую же вещь недавно приобрёл для себя известный телеведущий.

Источник: https://samopoznanie.ru/articles/frazy_posle_kotoryh_klient_obyazatelno_sdelaet_pokupku/

Участники образовательных отношений: кто это, права сторон

Не ориентируюсь, к какой области права относится интересующий нас вопрос.

Участники образовательных отношений — это ученики и организация, которая дает им знания в нужной области. Разумеется, если копать глубже, то можно выяснить, что на деле участников больше. В этом материале поговорим о том, кого же все-таки можно называть таковыми, и какими правами в образовательных отношениях наделена каждая из сторон.

Участники образовательных отношений

Кто является участниками образовательных отношений

Итак, условно можно поделить участников образовательных отношений на две категории. Какие, узнаем в нижеследующей таблице.

Таблица 1. Члены сторон образовательных отношений

СторонаКто входит
Сторона обучающихсяЧленами данной стороны образовательных отношений являются сами несовершеннолетние или совершеннолетние ученики, которые в дальнейшем получат знания, а также лица, являющиеся их законными представителями, то есть:
  • биологические и приемные родители;
  • усыновители;
  • опекуны и т.д.
  • Сторона обучающаяЧленами данной стороны являются сами образовательные учреждения, а также их представители и работники, которые непосредственно и осуществляют деятельность образовательного характера.

    Участие в любых отношениях подразумевает возникновение законных прав

    Права участников образовательных отношений

    Каждый представитель обозначенных категорий участников образовательных отношений при вступлении в оные получает ряд особенных прав, регулирующийся согласно Федеральному закону «Об образовании», действующему на территории нашей страны. Далее посмотрим, какие права характеризуют все обозначенные ранее группы.

    Какие права имеют учащиеся

    С момента получения статуса учащегося или студента, граждане, которые приступают к образовательному процессу, наделяются следующими правами.

    Выдержка из ФЗ №273 Статьи 34. Основные права обучающихся

    Академические права студентов

    В данную группу прав входит естественная возможность учащихся сделать выбор относительно:

    • организации, которая осуществляет образовательную деятельность, то есть ВУЗа, колледжа, техникума и т.д.;
    • формы обучения в образовательном учреждении, которая определяется уже после получения общего образования или по достижению совершеннолетнего возраста.

    Право на обеспечение требуемых для обучения условий

    Еще одно естественное право лиц, получающих образование, представлено в организации учебного процесса таким образом, чтобы учитывались особенности их развития и состояния здоровья:

    • на физическом уровне;
    • на психическом уровне.

    В перечень требуемых к организации условий входит, как правило, помощь:

    • психологического характера;
    • социально-педагогического плата;
    • безвозмездной коррекции различного характера.

    Участниками образовательных отношений являются: студенты, их официальные представители, педагоги, а также сама организация, на базе коей происходит обучение

    Обучение по индивидуальной системе

    Составление индивидуальных планов обучения – еще одно важное право учащихся, являющихся стороной образовательных отношений. Если они имеют способности к ускоренному освоению программы, то могут претендовать и на сокращенное время обучения, или активный прогресс и переход на следующие уровни программы в обгон остальных учеников.

    То же самое касается и отстающих, являющихся таковыми по причинам объективного характера.

    Самостоятельный выбор обязательных и необязательных образовательных дисциплин

    Учащиеся, при наличии подобной возможности, могут осуществлять самостоятельный выбор среди учебных предметов:

    • как факультативных, то есть для искомого направления подготовки обязательными не являющихся;
    • так и элективных, то есть обязательных.

    К основным дисциплинам также можно добавить дополнительные курсы и прочие модули из списка, предлагаемого для рассмотрения студентам образовательной организацией. Подобные дополнительные курсы чаще всего имеют место быть в организации в качестве своего рода:

    • меры социальной поддержки;
    • стимулирующего к работе фактора.

    Права, которыми наделены законные представители учеников

    Еще одной стороной процесса являются родители (усыновители, опекуны и т.д.), законно представляющие интересы своих чад в возникших между ними и ВУЗом образовательных отношениях.

    Не только у студентов, но и их родителей, имеются законные права, которые обязаны учитывать прочие участники рассматриваемых отношений

    Право на преимущественное воспитание детей

    Рассматриваемое право гласит, что старшие члены семьи, имеющие несовершеннолетних отпрысков, имеют преимущественное право на их:

    Искомое право подразумевает первостепенность обеспечения образования именно несовершеннолетним детям, в обход иных лиц, так как кто, как не родители, должен заложить фундамент личности подрастающего поколения в таких аспектах, как:

    • физическое развитие;
    • нравственное формирование;
    • интеллектуальный рост.

    Право на помощь от органов власти и образовательных организаций

    Федеральный закон нашей страны «Об образовании» гласит, что родителям обязаны содействовать в задаче по воспитанию несовершеннолетних учащихся, а также укреплению их здоровья во всех аспектах, такие инстанции, как:

    • государственные властные структуры;
    • органы местного самоуправления;
    • образовательные учреждения.

    Выдержка из ФЗ №273 Статьи 34. Основные права обучающихся

    Задачами предоставления помощи такого рода являются наиболее эффективные:

    • итоги развития индивидуальных способностей каждого ученика;
    • мероприятия, направленные на коррекцию личностных нарушений, препятствующих здоровому развитию детей.

    Право делать выбор общих образовательных учреждений и программ

    Родители имеют право, до того, как ребенок получит общее основное образование, принимать решение относительно того:

    • в какой организации их отпрыск будет учиться;
    • какова наиболее удобная для него форма обучения;
    • какие иностранные языки будет наиболее разумно освоить в школе;
    • какие факультативы и элективные дисциплины из предлагаемого общеобразовательными учреждениями перечня выбрать.

    При этом, каждый законный представитель ребенка обязуется учитывать в своем выборе:

    • собственный взгляд ребенка;
    • мнение комиссии, производящей оценку личности ребенка с точки зрения критериев психолого-медико-педагогического характера.

    Разумеется, второе мнение важно лишь в том случае, когда для прохождения такой экспертной комиссии появляются основания.

    По закону государственные органы обязаны помогать россиянам воспитывать и обучать детей

    Право самостоятельно дать ребенку образование

    Родитель волен выбирать, пойдет ли его ребенок в детский сад и школу, или получит сведения и воспитание, предлагаемое данными образовательными организациями самостоятельно.

    Таким образом, в домашних условиях родители могут дать ребенку общее образование следующих уровней:

    • начальное;
    • основное;
    • среднее;
    • дошкольное.

    Впрочем, при изменении обстоятельств, при учете мнения ребенка, родители могут впоследствии отдать его на обучение в обучающую организацию, где он незамедлительно станет законным участником образовательных отношений.

    При наличии желания самостоятельно дать ребенку образование, родители могут обучать ребенка дома, своими силами, ориентируясь на государственную программу

    Право на ознакомление с документальной базой учреждения

    Родители или иные законные представители учащихся, имеют право на ознакомление со всеми основными документами организации, такими как:

    • устав образовательного учреждения;
    • лицензия на ведение обучающего процесса;
    • свидетельство о получении аккредитации от государства;
    • учебная программа и составленная по ней сопроводительная и разъясняющая документация;
    • прочие документы, каким-либо образом регламентирующие деятельность организации и ее устройство.

    Право ознакомиться с содержанием образования

    Также имеют право родители учеников ознакомиться с тем, что представляет собой предлагаемой их детям образование, а также методы, согласно которым:

    • будет производиться воспитание детей в рамках образовательного процесса;
    • технологиями, использующимися для осуществления основной деятельности организации.

    Кроме того, родителям также даровано полное право на ознакомление с успеваемостью детей, представленной определенными оценками, назначающимися преподавателями после устного или письменного тестирования усвоения полученных знаний.

    Родители могут получить все данные об оценках ребенка, дабы контролировать его успеваемость

    Право на защиту детей рамках образовательных отношений

    Также согласно закону могут родители защищать законные интересы и права своих подопечных, выступая их представителями, в случае, когда отпрыски еще не достигли возраста в 18 лет, в отношениях с образовательной организацией и конкретными ее сотрудниками.

    С целью защитить права своих детей, то того момента, как те смогут осуществлять данные действия самостоятельно, родители могут:

    • беспрепятственно направлять управляющему составу учреждения, являющегося участников обозначенных ранее отношений, обращения о нарушениях или ущемлениях прав детей;
    • взыскания дисциплинарного характера относительно других обучающихся или их родителей.

    Искомые обращения не могут быть проигнорированы администрацией ВУЗов, а потому, они обязательно будут рассмотрены, и виновники также примут в рассмотрении непосредственное участие.

    Если между участниками образовательных отношений возникли некоторые споры, родители могут составить детям протекцию, обратившись в специализированную комиссию с просьбой разрешить данный вопрос.

    Законные представители наделены возможностью использовать для защиты подопечных иные способы урегулирования проблем, не запрещенные законодательными актами Российской Федерации.

    Родители для защиты детей могут действовать только в рамках закона

    Получать информацию относительно обследований детей

    Родители по закону не просто могут, но и обязаны быть осведомлены о том, какие обследования психологического и педагогического характера планируются к проведению по отношению обучающихся в учреждении студентов. К этому же праву относится такая преференция родителей, как давать согласие или отказываться от данных обследований, и в первом случае получение их результатов.

    Право на управление организаций

    Родители могут принимать частичное участие в процессах управления, имеющих место быть в учреждении, обучающем студентов, в той мере, какую предусматривает устав ВУЗа, колледжа и т.д.

    Присутствовать при экспертном обследовании детей

    Если имеет место быть необходимость осмотра ребенка комиссией экспертов с психологической, медицинской и педагогической точки зрения, то присутствовать на процедуре и впоследствии обсудить с членами комиссии ее результаты, а также получить от них рекомендации, имеет право каждый законный представитель ребенка.

    Опекуны могут участвовать в процедуре обследования детей

    Академические права и свободы педагогических работников и их гарантии подробно изложены в статье 47 закона «Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации».

    Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации

    Права образовательной организации

    Образовательные организации, как участник отношений интересующего нас характера, имеют не столь солидный перечень прав. Так, им доступно:

    • самостоятельно выбирать содержание дальнейшей программы обучения студентов;
    • выбирать по собственному разумению обеспечение учебно-методического типа;
    • делать выбор в пользу тех или иных реализуемых в рамках процесса передачи знаний образовательных технологий.

    Кроме того, каждый преподаватель имеет право на уважение со стороны учеников, и ведение образовательного процесса в пригодной для этого обстановке.

    Работа учителя связана с постоянными нервными нагрузками. На них возложено большое количество обязанностей, которые уравновешиваются правами, гарантированными им действующим законодательством. В специальной статье подробно рассмотрим права учителя в школе.

    Образовательные отношения подразумевают возникновение у сторон определенного перечня прав

    Заключение

    Образовательные отношения возникают сразу же, как только лицо принимает решение о получении услуг одноименного характера ради последующего применения обретенных знаний на практике.

    Поскольку чаще данными лицами являются дети и молодежь, становятся автоматически участниками обозначенных отношений и их родители.

    В свою очередь, названные лица взаимодействуют с учреждениями, впоследствии предоставляющими знания ученикам, и педагогами, в них работающими.

    — Закон «Об образовании в Российской Федерации»

    Источник: https://yr-expert.com/uchastniki-obrazovatelnyh-otnoshenij-eto/

    Тест на коронавирус стал обязательным

    Не ориентируюсь, к какой области права относится интересующий нас вопрос.

    Ситуация с коронавирусом все сильнее напрягает работодателей. Мало того, что приходится покупать СИЗы, так теперь еще и тесты на ковид сделали обязательными для отдельных категорий сотрудников. Из статьи узнаете, кого можно заставить принести справку об отсутствии коронавирусной инфекции и как компании оформить процедуру тестирования сотрудников и не разориться.

    В каких случаях работники должны сами сдавать тест на ковид

    Главный санитарный врач добавил работодателям две обязанности, а так как они связаны с персоналом, в большинстве случаев отвечает за них кадровик. По крайней мере, так думают директора 94 процентов компаний, которых мы опросили. Нас интересовало их отношение к новым требованиям о профилактике ковида.

    Первая обязанность — проинформировать работников, которые выезжают за границу, о том, что при возвращении в страну им придется сдать тест на коронавирус. Срок для этого ограничен, сделать это нужно в течение трех календарных дней с даты въезда в страну, п. 3.1 постановления от 07.07.2021 № 18.

    Вторая — проверять наличие справки с отрицательными результатами на ковид при трудоустройстве иностранных граждан, п. 3.1, 3.2 постановления от 07.07.2021 № 18.

    [attention type=green]

    Кадровые специалисты уже столкнулись с рядом проблем из-за этих поручений. Как не попасть на штраф в 650 000 руб. от Роспотребнадзора и в то же время сохранить мир в коллективе, расскажем дальше.

    [/attention]

    Первым делом придется внести правки в ЛНА. Иначе не получится заставить сотрудника выполнять требования. Удобнее вносить информацию об обязанностях приносить справки в положение о соблюдении санитарно-эпидемиологических норм. Документ в любом случае перестанет действовать после отмены всех ограничений.

    Если отдельного ЛНА в организации нет, придется корректировать ПВТР. Чтобы сэкономить время, имеет смысл в приказе об утверждении документа в новой редакции указать, что часть информации действительна строго определенное время.

    Срок — до распоряжения властей о том, что соблюдать требования Роспотребнадзора насчет профилактики ковида больше не нужно, Указ Президента от 11.05.2021 № 316. С текстом локального акта в новой редакции не забудьте ознакомить сотрудников под подпись, ст. 22 ТК.

    Если не сделаете этого, работники не будут обязаны соблюдать положения локального акта.

    Чтобы сэкономить время и не уведомлять всех работников, которые уходят в отпуск или едут в командировку, об обязанности тестироваться на ковид после возвращения из-за границы, проще внести эту информацию в локальный акт. В случае проверки подтвердите, что выполнили обязанность, если покажете инспектору из Роспотребнадзора журнал с подписями сотрудников об ознакомлении с документом.

    Работникам придется объяснить необходимость мер, связанных со справками. Наказывать или отстранять от работы тех, кто был в отпуске за границей, но тест не сдавал, не имеете права, ст. 76 и 193 ТК. Следить за этим должны специалисты Роспотребнадзора. Ваше дело в этой ситуации — уведомить персонал о том, что нужно сдавать анализ на ковид, если человек вернулся из-за границы.

    С иностранцами дело обстоит сложнее, поскольку не всегда понятно, когда человек пересек границу с Россией. Например, работники из Белоруссии могут приезжать в страну на машине, соответственно, никаких документов с точной датой въезда они не представят, документацию миграционная служба заполняет с их слов, если нет билетов с датой, когда человек пересек границу.

    [attention type=yellow]

    На дату, когда мы подписали номер в печать, большинство границ все еще были закрыты для иностранцев, за редким исключением, с 18 марта и до особого распоряжения властей, распоряжение Правительства от 16.03.2021 № 635-р.

    [/attention]

    Но эти меры временные, и с 1 августа начинают снимать запреты на въезд граждан отдельных государств, а условие об обязательном анализе на ковид при пересечении границы, скорее всего, будет действовать минимум до конца 2021 года. А возможно, что эти меры продлят и на 2021 год. Поэтому, если иностранный работник отказывается приносить справку о том, что не болеет ковидом, имеете право отказаться заключать с ним трудовой договор на этом основании.

    Когда тестирование обязан организовать работодатель

    Работодатели сейчас часто перестраховываются и требуют от персонала периодически сдавать анализ на ковид. При этом перспектива оплачивать забор анализа и подготовку его результатов большинство компаний не радует.

    Поэтому вероятны конфликты с персоналом вплоть до жалоб на компанию в Роспотребнадзор или прокуратуру.

    Разберемся, в каких ситуациях инициировать тестирование работников на ковид можно и нужно, а когда это дорого обойдется компании.

    Работодатель исполняет указ чиновников в регионе.Во многих субъектах власти установили обязательное тестирование работников на ковид. Например, московские работодатели обязаны каждые 15 календарных дней тестировать не менее 10 процентов работников, которых вернули на территорию компании, п. 2.

    5 приложения 6 к Указу мэра Москвы от 05.03.2021 № 12-УМ. Если компании из Москвы пренебрежительно отнесутся к этому требованию, то их может ждать штраф до 300 000 руб. за правонарушение по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП. Верховный суд это подтвердил в Обзоре от 21.04.2021 № 1.

    Поэтому такое тестирование вы проводить обязаны.

    Более того, специалисты из государственных инспекций труда могут в случае жалобы от работников, которых вы заставляете тестироваться за свой счет, проверить, как вы оформляли такое мероприятие, и выписать штраф до 50 000 руб. по ч. 1 ст. 5.27 КоАП.

    Вместе с тем сотрудник имеет право обратиться в суд и потребовать вернуть затраченные средства и выплатить компенсацию за моральный вред.

    Поэтому заставлять сотрудников проходить тестирование за свой счет не имеете права, так как обеспечивать безопасный труд персонала — задача работодателя, ст. 212 ТК.

    Компания принимает на работу новичка. Справка с результатами теста на ковид не входит в перечень обязательных документов, которые работники приносят работодателю, ст. 65 ТК. Про особенности оформления отдельных иностранцев мы писали выше. Именно поэтому прописывать в локальном акте обязанность принести медицинский документ или даже устно требовать этого от кандидата не имеете права.

    Выяснилось, что один из сотрудников болен коронавирусом. В такой ситуации не можете вынудить сотрудников, которые контактировали с заболевшим, пройти тест на ковид. Организовать тестирование можно только для тех, кто дал свое согласие на исследование.

    https://www.youtube.com/watch?v=H3Qwv2GEOIA

    Не ориентируйтесь на постановление Главного государственного санитарного врача от 22.05.2021 № 15: в нем определили группы населения, которые в первую очередь должны сдать анализ на ковид, но назначить исследование должен врач.

    Еще раз напомним, что работодатель не может:— требовать от тех, кто вернулся из-за границы, справки с результатами теста на ковид;— отстранить от к работы сотрудника, который вернулся из отпуска без справки об отсутствии ковида в организме;

    — привлекать работника к дисциплинарке, если он не доказал, что не болеет коронавирусом.

    Как оформить тестирование, чтобы не сорвать рабочий процесс

    Подготовьте для сотрудников рассылку или объявление на корпоративном сайте о том, что им предстоит сдавать тест на ковид. Одним из важных аспектов будет информирование сотрудников о том, как им нужно подготовиться к исследованию.

    Скажем, если работник — заядлый курильщик и покурит прямо перед сдачей анализа, тест может показать ложноположительный результат. В таком случае вам придется не допускать этого сотрудника до работы.

    Памятку, которую вы можете использовать, мы разместили ниже.

    Составьте списки работников, которые будут проходить тестирование, и уведомьте персонал о том, в какое время и где сотрудники будут сдавать анализ.

    [attention type=red]

    У компании должен быть договор с медицинской организацией, специалисты которой будут брать анализы на коронавирус у работников вашей компании. Потом сможете возместить средства, потраченные на тестирование сотрудников, из средств ФСС за счет страховых взносов, если власти региона не берут на себя обязанность по оплате таких мероприятий, приказ Минтруда от 23.06.2021 № 365н.

    [/attention]

    Если исследование проходит не на территории компании, следите за тем, чтобы работники, после того как сдадут анализ, вернулись в офис.

    За все травмы, которые произошли в рабочее время с работником, отвечает работодатель, ст. 227 ТК. Согласие на тестирование работники в любом случае будут давать в клинике или медперсоналу еще до процедуры.

    Несмотря на это, рекомендуем обезопасить себя и подписать у сотрудников согласие пройти тест.

    Документ составьте в двух экземплярах и на экземпляре компании попросите работника не только поставить подпись, но и сделать отметку, что свой экземпляр документа он получил.

    В случае спора у вас на руках будет доказательство того, что сотрудник не только дал свое согласие на тестирование, но и получил экземпляр согласия.

    Согласия храните в личных делах сотрудников или заведите для них отдельную папку.

    Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5f0c65d6b156c6111e3d9f49/test-na-koronavirus-stal-obiazatelnym-5f60ea018169a8781692fbed

    Ваш юрист
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: