Пожалуйста, административный орган муниципалитета (администрация) направила

Содержание
  1. Куда жаловаться на администрацию города и как правильно написать заявление? Образец оформления и порядок подачи
  2. Жалоба главе муниципалитета
  3. В прокуратуру
  4. В судебные органы
  5. Оформление жалобы
  6. Образец ответов на обращения граждан. Федеральный закон № 59
  7. Понятия и определения
  8. Что писать в ответе?
  9. Как работать над ответами
  10. Приблизительный план работы
  11. Пример ответа (не для повторения)
  12. Законодательство о рассмотрении обращений граждан
  13. Тонкости формирования ответов
  14. Ответы на обращения граждан: примеры
  15. Как рассматриваются сложные обращения
  16. Заключительные советы
  17. Органы местного самоуправления – это какие органы: структура системы муниципальной власти, когда введено понятие
  18. Местное самоуправление
  19. Структура
  20. Глава
  21. Контрольный орган
  22. Администрация муниципального образования
  23. Полномочия МСУ
  24. Обязанности муниципалитетов перед гражданами
  25. Система гарантий местного самоуправления
  26. Компетенция органов местного самоуправления
  27. Полномочия органов местного самоуправления
  28. Муниципалитет – что это такое простыми словами
  29. Муниципалитеты в Древнем Риме
  30. Что такое муниципалитет в России
  31. Территориальный принцип организации местного самоуправления
  32. Соблюдение культурных и религиозных особенностей населения при формировании самоуправляющихся территорий

Куда жаловаться на администрацию города и как правильно написать заявление? Образец оформления и порядок подачи

Пожалуйста, административный орган муниципалитета (администрация) направила

Гражданин имеет право подать жалобу на администрацию города в следующих случаях:

  • администрация не контролирует работу городских служб и при этом отказывается рассматривать претензии горожан без основательных на то причин;
  • сотрудники органов исполнительной власти плохо или вовсе не выполняют возложенные на них обязанности, используют свое служебное положение в корыстных целях;
  • при управлении городом действиями или же бездействием создаются условия, опасные для жизни и здоровья граждан;
  • сотрудники администрации игнорируют заявления и жалобы горожан по вопросам, которые напрямую касаются компетенции администрации;
  • уполномоченные лица, работающие в управлении города, пользуясь своим положением, нарушают и ущемляют права граждан (имеются в виду те права, которые прописаны в Гражданском законодательстве);
  • глава города и сотрудники администрации принимают и выносят решения, которые противоречат действующему законодательству Российской Федерации.

Куда можно жаловаться на администрацию города?

Жалоба главе муниципалитета

Первый вариант – это подача жалобы главе администрации. Этот вариант приемлем, когда жаловаться нужно на сотрудников администрации. Заявление с жалобой позволяет решить проблему внутри органов управления.

Глава администрации обязан провести внутренние проверки и устранить описанные в жалобе проблемы. После всех проверок гражданину должно прийти письменное уведомление о принятых мерах относительно его жалобы и результатах проведенной работы.

Чтобы оставить жалобу главе администрации, можно лично записаться к нему на прием и изложить суть проблемы. А можно принести готовый документ и оставить его в приемной главы.

Но во втором случае гражданину нужно составить две идентичные жалобы. Одну он отдаст в канцелярию, а на другом экземпляре в канцелярии должны сделать запись “Принято к рассмотрению”, поставить число и печать администрации.

Этот второй экземпляр гражданин забирает себе.

Ещё один вариант подачи – отправить письмо по почте России.

В прокуратуру

Если же глава администрации проигнорировал заявление гражданина либо не предпринял должных мер, гражданин имеет право подать жалобу в органы прокуратуры.

Здесь стоит учесть, что для подачи жалобы в прокуратуру нужно иметь веские основания и доказательства своим претензиям.

Обратиться с жалобой на администрацию можно тремя способами:

  1. Лично прийти в прокуратуру и написать заявление.
  2. Передать написанную жалобу через своего представителя (но при этом у него должна быть нотариально заверенная доверенность и документ, удостоверяющий личность).
  3. Воспользоваться услугами почты России. Здесь лучше всего заказывать письмо с уведомлением. Тогда гражданин будет точно знать, когда жалоба дошла до получателя, и при этом будет иметь официальное подтверждение её отправки в случае её утери.

В судебные органы

В эти органы подается жалоба в том случае, когда обращения в два предыдущих органа не дали должного результата.

Для того чтобы подать жалобу на администрацию города, нужно лично прийти в канцелярию суда и написать заявление. Затем гражданину остается только лишь ждать повестки в суд.

Оформление жалобы

Стоит учитывать, что в ходе разбирательств в ситуации составленный гражданином документ будет рассматриваться неоднократно. Поэтому его нужно оформить грамотно и корректно, соблюдая следующие правила:

  • отказаться от использования ненормативной лексики, не писать угрозы;
  • описывать только те факты, которые возможно доказать, домыслы и предположения будут расцениваться как клевета, за которую гражданина ждет наказание;
  • оформлять документ исключительно в официально-деловом стиле, писать кратко, но при этом четко описывать факты нарушения;
  • обязательно подписывать жалобу и ссылаться на законодательство РФ.

Если гражданин не придерживается описанных правил оформления документа, жалоба не будет принята к рассмотрению.

Жалоба имеет стандартную структуру и состоит из трех частей:

  1. Заголовок. В этой части нужно написать наименование организации, в которую подается документ, а также её адрес. Также указываются данные отправителя: ФИО, адрес проживания, контактный телефон.
  2. Информационная часть (тело документа). Описываются все важные моменты дела с указанием доказательств. Далее гражданин формирует свою просьбу, делая ссылку на законы и нормативные акты РФ.
  3. Заключение. В этой части списком перечисляются приложения. Ставится дата, подпись и расшифровка.

Чтобы увеличить шансы на положительный для гражданина исход разбирательства, лучше всего писать коллективную жалобу.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/zpp/zhaloba-na-administraciyu.html

Образец ответов на обращения граждан. Федеральный закон № 59

Пожалуйста, административный орган муниципалитета (администрация) направила

Государство существует для того, чтобы организовывать жизнь своих граждан. Работа эта требует постоянной обратной связи. Люди задают вопросы, говорят о проблемах, генерируют предложения. А ответы зачастую получают невнятные, не связанные с темой.

Поэтому специалисту желательно иметь образец ответов на обращения граждан. Документ необходимо правильно оформить, наполнить осмысленным содержанием, донести до человека позицию организации или государства.

Давайте рассмотрим, как писать ответ на обращение, согласно 59 ФЗ.

Понятия и определения

Обращениями граждан считаются предложения, вопросы, жалобы, заявления и ходатайства. Они могут быть поданы в письменном, электронном виде или устно. Но обращениями будут считаться только тогда, когда официально оформлены.

К примеру, если гражданин поговорил с руководителем, а тот не дал поручение оформить специальный документ по итогам беседы, то ответа ждать не следует, и давать его организация не обязана. Это не является нарушением закона.

[attention type=yellow]

И людям следует знать некоторые бюрократические тонкости. Закон об обращениях описывает, какие виды и формы официальных бесед с госорганами нынче существуют. Иные структуры не рассматривают. Они просто не имеют права инициировать ответы на несуществующие обращения.

[/attention]

Для того чтобы вас услышали, следует действовать в порядке, предписанном 59 ФЗ. Организации обязаны отреагировать на:

  • письмо;
  • вопрос, заданный на личном приеме;
  • электронное послание.

Каждое из перечисленных обращений должно содержать индивидуальные данные гражданина, иначе будет считаться анонимным. А такие документы не рассматриваются, что регулируется действующим законодательством.

Что писать в ответе?

В рассматриваемом процессе участвует две стороны. Обе сталкиваются с определенными проблемами. Людям необходима информация, а служащим следует заботиться о соблюдении законодательства. И тем и другим полезно изучить образец ответов на обращения граждан, чтобы говорить на одном языке.

К примеру, если человек решит пожаловаться на обидевшего его работника и будет ждать информации о его увольнении, то может очень расстроиться. Для принятия обоснованного и справедливого решения необходимы доказательства. Перед работником, рассматривающим таковой вопрос, стоит проблема: как удовлетворить требование заявителя и не нарушить закон.

Необходимо понимать обеим сторонам, что любое письмо, подписанное официальным лицом, является серьезным документом. Эти бумаги хранятся установленное законодательством количество лет. Их можно извлечь из архивов и изучить. В случае необходимости можно провести расследование по форме и содержанию ответа. Все серьезно.

Потому образец ответов на обращения граждан необходим начинающим служащим. Иногда без опыта трудно подобрать корректные формулировки, полностью выражающие суть информации. Теперь давайте перейдем к конкретике.

Как работать над ответами

Ниже приведена приблизительная форма. А пока следует поговорить о бюрократических тонкостях. Закон об обращениях предусматривает все нюансы процесса. В нашем случае важно, что к рассмотрению принимаются письма, подтвержденные индивидуальными данными и подписью заявителя.

Специалисту, формирующему текст ответа, необходимы фамилия и инициалы гражданина, адрес его проживания. Дело в том, что ответ направляется в письменной форме. В шапке указываются персональные данные, которые сообщил заявитель. Далее следует показать получателю, на какое из обращений дается ответ.

[attention type=red]

Вот приблизительное начало текста: «Уважаемая Наталья Геннадьевна! Рассмотрев ваше письмо от 12.04.2011 о нарушениях действующего законодательства в отношении начисления пенсий, (название органа) решил….». То есть необходимо донести до получателя суть проблемы. Если не напоминать о вопросе, то смысл ответа может вообще потеряться, остаться непонятным.

[/attention]

Как правило, об этом специалисты забывают. Представьте, что вам необходимо составить ответ на такое обращение: «Прошу рассмотреть вопрос об установлении в нашем поселке праздника воздушных шариков».

Приблизительный план работы

Не считайте приведённый пример абсурдным. Еще не такие письма приходится рассматривать специалистам. И ошибиться, нарушить порядок рассмотрения нельзя ни в коем случае. Приходится заниматься рутиной работой. Берет работник образец ответов на обращения граждан и повторяет обязательную схему. Она состоит из таких этапов:

  1. Выявить, к компетенции какого подразделения (органа) относится вопрос.
  2. Если ответчиков несколько, направить им копии.
  3. Проинформировать заявителя о том, куда передано его обращение.
  4. Поставить вопрос на контроль.
  5. Назначить ответственного за оформление документа.
  6. Собрать все ответы и сформировать текст, направляемый заявителю.
  7. Проанализировать соответствие законодательству предоставленной информации.
  8. Проконтролировать сроки ответа на письменное обращение граждан.
  9. Направить сводную информацию заявителю.

Этот план может пополняться по мере необходимости дополнительными пунктами. К примеру, если речь идет о проступке работника организации, то руководство может принять решение о проведении служебного расследования. Тогда придется ждать его итогов.

Пример ответа (не для повторения)

Давайте попробуем пройти все пункты плана, учитывая, что о празднике шариков спрашивали орган исполнительной власти. Руководитель организации понимает, что вопрос находится не в его компетенции. Следовательно, его необходимо переадресовать.

Пишется письмо в орган местного самоуправления с просьбой рассмотреть соответствующее обращение. А заявителю отвечают так: «Уважаемый Максим Сергеевич! Наша организация (назвать) рассмотрела ваше обращение от (указать дату) по поводу проведения праздника воздушных шариков.

По сути вопроса сообщаем, данная тема не относится к компетенции (название органа). Ваше обращение было направлено (дата) в местный совет для рассмотрения и ответа, по существу». Данный ответ необходимо отправить заявителю в течение пятнадцати рабочих дней. Вообще же срок рассмотрения – 30 суток.

Но если ответ невозможно дать сразу, необходимы работа нескольких подразделений, то он увеличивается вдвое. На этом делопроизводство не заканчивается. Необходимо дождаться, что скажет местный орган самоуправления, а потом написать заявителю.

К примеру, так: «Уважаемый Максим Сергеевич! Ваше предложение о проведении праздника воздушных шариков от (дата) рассмотрено местным советом. По существу вопроса сообщаем, на настоящий момент годовым планом работы органа не предусмотрена деятельность по расширению перечня массовых мероприятий.

Ваше предложение передано в отдел (указать) для изучения. Начальнику подразделения поручено организовать изучение общественного мнения поселка с тем, чтобы выявить процентное соотношения сторонников и противников идеи. Вы, со своей стороны, можете подключиться к этой работе.

Предлагаем вам прийти на личный прием к начальнику структурного подразделения (назвать) для обсуждения конкретных мероприятий по реализации общественной инициативы. При подтверждении того факта, что большая часть граждан нашего поселка является сторонниками проведения нового праздника, инициатива будет вынесена на рассмотрения сессии местного совета в порядке, установленном законодательством».

Законодательство о рассмотрении обращений граждан

Необходимо понимать, что любой документ, созданный в государственном органе, должен соответствовать нормативно-правовой базе. Когда пишется ответ на обращение, закон, под который подпадает вопрос, выявляется в первую очередь.

К примеру, если жалуются на дороги, то заявление передается в управление ЖКХ, недовольны пенсией – в организацию, занимающуюся социальными вопросами. Законодательство о рассмотрении обращений граждан строго указывает на неправомерность подготовки ответа теми учреждениями, в компетенцию которых не входит вопрос.

[attention type=green]

Конечно, лучше регулировать это на этапе подачи заявления. Специалист, занимающийся работой с гражданами, обязан разобраться, какое подразделение чем занимается, чтобы подсказывать людям адресата. В ином случае заявление пишется на имя «самого главного начальника». В РФ люди направляют вопросы президенту.

[/attention]

А администрация уж решает, какое письменное обращение куда направить, чтобы гражданин получил ответ по сути проблемы, а не отписку.

Тонкости формирования ответов

Любая деятельность специалиста, работающего с людьми, подвергается строгому регламентированию. Законодательно установлены сроки ответа на письменное обращение граждан. Нарушать их непозволительно. Они таковы:

  • 30 дней обычно;
  • 60 – в крайнем случае, когда необходимо дополнительное исследование проблемы.

Но в этом случае заявитель получит промежуточный ответ. Кроме того, установлены сроки межведомственной переписки, касающейся заявлений и предложений, поступающих от населения.

Так, получив резолюцию руководителя, из которой следует, что письмо должно быть рассмотрено несколькими учреждениями, специалист обязан в течение семи дней отослать копии адресатам для работы. Получатели сами отвечают заявителю или отправляют информацию в ту организацию, из которой пришел запрос.

В последнем случае для формирования информации у них есть всего пятнадцать рабочих дней. Сроки ответа на письменное обращение граждан отслеживаются контролирующими органами. За их нарушение специалисты подвергаются взысканиям.

Ответы на обращения граждан: примеры

Приведем несколько писем, а потом разберем их.

  • «Уважаемый … Администрация органа рассмотрела ваше обращение от (дата) о нарушении законодательства по вопросам начисления пенсий. По сути вопроса сообщаем следующее. Органом контроля (указать) проведена проверка документации подразделения, занимающегося социальными выплатами, на соответствие начислений действующему законодательству. В ходе работы выявлены нарушения. Указанные в вашем обращении факты подтвердились. На настоящий момент все выявленные нарушения исправлены, работнику, их допустившему, объявлен выговор».
  • «Уважаемый … Рассмотрев ваше заявление от (дата) по поводу нарушения покоя граждан в ночное и вечернее время, сообщаю. Данный вопрос не относится к компетенции возглавляемого мною государственного учреждения. Ваше обращение передано в органы местного самоуправления и правопорядка для изучения и принятия решения по существу. Ответ будет направлен в ваш адрес этими учреждениями».

В примерах мы не указываем даты, имея в виду, что читатель усвоил: нарушение сроков ответа на обращение граждан недопустимо. Об этом написано выше.

Если вы внимательно прочли тексты, то увидели в них разницу в том, от какого лица написано. Документы формируются в зависимости от того, как проводилось рассмотрение обращений. Если вопрос не требует проработки, то начальник ставит на письме резолюцию, руководствуясь которой, специалист пишет ответ. Он может быть очень простым, односложным.

Подписывает этот документ руководитель, иногда от своего имени, чаще – от организации. Это решает сам начальник, когда продумывает ответ. Устное обращение граждан, к примеру, почти всегда рассматривается самим руководителем. Заявитель по итогам получает ответ того, к кому обращался. То есть послание получается личным.

Но так делают только в простых случаях. Если вопрос сложен, то никакой опытный руководитель не возьмет на себя ответственность за предоставленную информацию. Он, конечно, ставит свою подпись. Но отвечать за ошибки или огрехи будет исполнитель, тот специалист, который работал над текстом.

Его фамилия, иногда и должность, указывается внизу страницы или на оборотной ее стороне.

Как рассматриваются сложные обращения

Необходимо рассказать и о том, какова «работы бюрократа». Люди часто ругают государственных чиновников за то, что не могут добиться от них толкового ответа на свои вопросы. Но не все так просто. Специалисты не имеют права делать так, как им, возможно, хочется. Они работают под строгим контролем законодательства.

Как говорится, шаг вправо – и увольнение или неприятности с компетентными органами. Мы уже говорили, первая фаза рассмотрения обращения – это выявление органов и подразделений, в чью компетенцию входит решение проблемы. Их может быть много, не один и не два. А ответ следует сделать комплексным.

Законодательство не разрешает разбивать его на составные части и информировать о каждом кусочке отдельно. Следовательно, необходимо назначить ответственного за проект ответа на обращение граждан. Кто им может оказаться? Как правило, главным в этом деле будет тот отдел или организация, к которой проблема относится в наибольшей степени. Но не всегда.

[attention type=yellow]

Решение принимает руководитель. И он выбирает ответственного, учитывая персоналии. Лучше поручить собирать ответ тому, кому доверяешь, кто опытнее в этом деле и так далее. Потому иногда исполнителем (автором текста) может оказаться человек, занимающийся по инструкции несколько иными обязанностями. Это законодательно не запрещено.

[/attention]

А руководителю необходимо позаботиться о репутации организации. Конечно, сложные вопросы он поручает тому, у кого достаточно управленческого опыта, кто знает закон в теории и на практике умеет им пользоваться.

Заключительные советы

И заявителю, и адресату обращения необходимо усвоить схему рассмотрения, приведенную выше. Тогда они будут говорить на одном языке, больше понимать друг друга. А это, естественно, упрочит сотрудничество государства и общества. Необходимо усвоить, что есть законодательство.

Ему подчиняется ответчик, и за рамки выйти не имеет права. Зачем требовать от «бюрократов» невозможного? Все, что они могут, – это подчиняться законодательству. Поэтому и гражданин должен знать его основы.

Тогда не будет обращений про праздник шариков, которые только отрывают государственных служащих от серьезных дел.

Источник: https://FB.ru/article/264097/obrazets-otvetov-na-obrascheniya-grajdan-federalnyiy-zakon-o-poryadke-rassmotreniya-obrascheniy-grajdan-rossiyskoy-federatsii

Органы местного самоуправления – это какие органы: структура системы муниципальной власти, когда введено понятие

Пожалуйста, административный орган муниципалитета (администрация) направила

Решая правовые вопросы, нередко возникает потребность обратиться в органы местного самоуправления, однако что это значит, какие органы сюда входят, знает далеко не каждый. Многие считают, что это лишь местная администрация, на самом деле это не так.

Под данным понятием подразумевают органы, наделенные возможностями решать проблемы жителей, выбираемые населением или образованные представительным органом муниципалитета.

Местное самоуправление

Исполнительные органы местного самоуправления – это не просто местная администрация определенного населенного пункта.

В России признается и реализуется местное самоуправление, не имеющее ничего общего с федеральной властью, оно функционирует самостоятельно в рамках своих возможностей.

Муниципальные органы власти создаются по принципу выбора из населения. Работа структуры касается сугубо индивидуальных вопросов, муниципального уровня, касаются они земельных отношений, личных вопросов граждан.

Форма власти осуществляется согласно законам РФ, Конституции. Под свою ответственность населением принимаются решения касающиеся истории, традиций своего народа.

Основой такого самоуправления считаются юридические нормы, прописанные нормативно-правовыми актами, оговаривающими деятельность населения по решению экономических, территориальных, финансовых вопросов.

Состав организации избирается самими жителями, иной вариант – подбирается и назначается областными структурами.

Подобная организация – полноправное юридическое лицо, однако она не является звеном государственной власти.

Учитывая специфику деятельности таких организаций, определяется структура, дальнейшие функции с учетом потребностей жителей. Аббревиатура муниципальных исполнительных органов местного самоуправления – МСУ.

Структура

Органы местного самоуправления имеют четкую структуру и строгое распределение обязанностей между подразделениями. В разных субъектах РФ названия отдельных подразделений может отличаться, но суть будет подобна схеме, так как она определена Конституцией РФ и федеральными законами. Схематично эту иерархию местной власти можно изобразить так:

На практике структура МСУ формируется согласно следующим этапам:

  • созывается представительный орган;
  • определяется, кто будет главой;
  • формируется администрация с ее исполнительно-распорядительными функциями;
  • создается контрольный комитет или иная структура.

Представительный орган выполняет свои функции, если избрано как минимум 2/3 депутатов. Создается рабочий коллектив по уставу муниципального образования. Их полномочия касаются определенных сфер жизни: культуры, спорта, молодежи, строительства, ЖКХ, образования, пр. Полномочия органов местного самоуправления не выходят за рамки закона.

Важно! Представительный орган – юридическое лицо с широкими правами, обязательно имеется в любом МСУ. Ему разрешается представлять интересы своего населения, принимать решения от его имени. Любые решения принимаются совещательно, по регламенту.

Состав представительного органа:

  • председатель, заместители;
  • комиссии, комитеты.

Состав определяется уставом, регулируется законодательством РФ. Назначается путем выбора населением (округа, района, поселения) или назначается муниципалитетом.

В небольшом поселении выполнять подобные действия могут несколько депутатов, на муниципальном уровне – это целая система.

При создании устава муниципального образования сразу прописывается, будет избираться главное должностное лицо или в этом нет необходимости.

[attention type=red]

Его функция – возглавлять общую деятельность. Выбрать главу можно из жителей, из членов представительного органа, нанять по контракту.

[/attention]

Структура органов местного самоуправления определяется согласно законам РФ, а членов выбирают муниципальным анием. Депутаты выбираются по определенным правилам.

На муниципальном районном уровне число депутатов должно быть больше пятнадцати, в представительном органе города, десять и более. Депутаты могут быть распущены досрочно, по законодательству РФ или уставу муниципального образования.

Глава

Система органов местного самоуправления возглавляется главой, избираемым, назначаемым, отправляемым в отставку муниципалитетом. Глава работает по уставу, решает вопросы территориального характера.

Функциональная нагрузка главы определяется разными способами. Глава может быть включен в состав представительной системы, иметь право голоса, оставаться ее председателем, а может руководить лишь на территориальном уровне, выполняя задачи главы местной администрации.

Глава согласно уставу решает задачи муниципального значения. Является главным представителем, руководит, выполняет исполнительные, распорядительные функции. Дает отчет населению, представительному органу.

Важно! Срок полномочий главы указан в уставе и может составлять от 2 до 5 лет.

В компетенцию главы входит несколько направлений:

  • представительство;
  • нормотворчество;
  • контроль.

Охват полномочий и обязанностей напрямую связан с ролью главы в системе, то есть у руководителя администрации села и у председателя думы функции разные.

Однако на уровне представительства относительно органов власти, граждан, организаций их полномочия схожи. Причины прекращения обязанностей главы: смерть, отставка, отзыв, отрешение, недееспособность и пр.

Главам запрещено быть членом Совета Федерации; депутатом Госдумы, региона. Запрещена предпринимательская деятельность, совместительство по некоторым направлениями. Зато при некоторых нюансах на их персону распространяется неприкосновенность. Сюда относится арест, допрос, обыск, уголовная ответственность.

Контрольный орган

Сложно одним словом рассказать, что такое контрольный отдел местного самоуправления. Чаще всего функциями контроля наделено одно или несколько лиц. Основная деятельность направлена на контроль того, как правильно расходуется, исполняется бюджет, соблюдается регламент, используется имущество. Анализируются отчеты об исполнении.

Контроль может выполняться следующими формами:

  • инициатива граждан правотворческого характера;
  • собрания;
  • выборы;
  • ание;
  • слушания;
  • опрос.

В крупных представительных органах муниципального образования наличие контроля считается обязательным. Название структура получает исходя от предполагаемых функций. Это какие-то определенные отделы, например, счетная палата города, ревизионная комиссия, которая будет отслеживать движение средств и то, как используется имущество.

Учитывая специфику предполагаемой деятельности, территориального уровня такое подразделение не имеет, ведь именно оно должно вести контроль над деятельностью.

Администрация муниципального образования

Под понятием местная администрация подразумевается исполнительная структура, главный представитель – глава администрации. Конкретный человек – избирается народом, назначается властью по конкурсной основе.

Глава администрации функционирует как единственное лицо либо имеет заместителей, работающих по разным направлениям, – хозяйственной деятельности, спорту и т. д.

Занимается юридическое лицо проблемами населения, имущества, земли. Рассматривает возможные обращения, решает их по мере своих полномочий.

Работает на основе имеющегося устава, государственных законов. Принцип работы простой: глава издает положения (не касающиеся глобальных государственных вопросов), организует работу самой администрации, выполняет определенные функции, переданные государством.

Назначаются комитеты, рассматривающие экономические, социальные, текущие проблемы района. Финансирование подразделений выполняется бюджетом района, области. Администрация имеет собственный лицевой счет, считается юридическим лицом. Имеет право выставлять имущественные права, представительство в суде.

Подобная структура, учитывая то, какие вопросы решает местное самоуправление, включает управления, департаменты, службы, инспекции, комиссии, сектора. При условии больших территорий, высокого финансирования структурных организаций может быть много. Состав должностных лиц определяется на территориальном уровне.

Полномочия МСУ

Несмотря на то, что местное самоуправление не считается государственной властью, некоторые функции государство все-таки ему передает, такое право позволяет:

  • принимать решения о назначении пособий, пенсий (социальный отдел);
  • решать вопросы попечительства, опеки, усыновления (народное образование);
  • следить за порядком;
  • издавать нормативные акты, постановления, решения, касающиеся граждан;
  • распоряжаться собственностью муниципалитета;
  • распоряжаться казной, использовать земли, угодья, леса, водоемы;
  • принимать решение о сборах определенных видов налога.

То, какие проблемы решает система, напрямую зависит от ее полномочий, объема и статуса структурного подразделения. Принимающиеся документы действуют только на территории муниципалитета, касаются его населения, угодий. Полномочия органов местного самоуправления обосновываются законами РФ.

Исходя от того, на какой территории располагается представительный орган муниципального образования, его бюджета, зависит, какие вопросы он решает. Возможности на самом деле широкие:

  • принятие актов, устава, внесение изменений, дополнений;
  • утверждение бюджета;
  • определение налогов определенного уровня, их изменение, отмена;
  • создание программ, реализация их с ведением полной отчетности;
  • распоряжение имуществом, которое считается муниципальным;
  • определять порядок создания, ликвидации, реорганизации учреждений, устанавливать тариф за их услуги;
  • определять, как будут решаться организационные, материальные, технические вопросы, проблемы определенного уровня;
  • представительный орган муниципального образования самостоятельно определяет сотрудничество с другими организациями межмуниципального уровня;
  • выполняется контроль за работой структуры, исполнением обязанностей.

Важно! Представительный орган решает вопросы, касающиеся исключительно подведомственной ему территории. Любые действия реализуются только через сформированные структуры власти, самим населением по личной инициативе, например, открытие выставок, музеев.

При каждом населенном пункте обязательно существует своя система, полномочия определяются индивидуально, касаются они жилищных, земельных, культурных, образовательных, экономических, надзорных вопросов. Самоуправление наделено определенными полномочиями, правами, имеет обязанности перед населением.

Источник: https://uristi.guru/zakon-i-pravo/organy-mestnogo-samoupravleniya-eto-kakie-organy.html

Обязанности муниципалитетов перед гражданами

Пожалуйста, административный орган муниципалитета (администрация) направила

Определение 1

Гарантии местного самоуправления представляют собой совокупность условий и средств, которые обеспечивают реализацию и защиту прав населения муниципального образования на осуществление местного самоуправления.

Свою деятельность органы местного самоуправления осуществляют в определенных социально-экономических и политических условиях, оказывающих непосредственное влияние на процесс самоуправления.

Поэтому общими гарантиями прав местного самоуправления можно считать экономические, политические, духовные отношения, способствующие развитию местного самоуправления и обеспечивающие устойчивую и стабильную деятельность органов местного самоуправления. Эти гарантии предоставляют реальную возможность для реализации органами местного самоуправления своих полномочий.

Специальными юридическими гарантиями местного самоуправления являются правовые средства, способствующие осуществлению местного самоуправления, защите его прав и созданию благоприятных условий для полноценной и качественной реализации своих функций.

  • Курсовая работа 400 руб.
  • Реферат 230 руб.
  • Контрольная работа 230 руб.

Система гарантий местного самоуправления

Все гарантии местного самоуправления делятся на два вида: общие и специально-юридические гарантии (рис. 1).

Общие гарантии в свою очередь делятся на:

  1. экономические:

    • признание и равная государственная защита муниципальной собственности наравне с другими формами собственности;
    • самостоятельность местных бюджетов и финансов;
    • единство экономического пространства;
    • свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств;
    • свобода экономической деятельности;
    • муниципальная собственность на землю и другие природные ресурсы.
  2. политические:

    • установление в России демократического политического режима;
    • самостоятельная реализация власти народом, в том числе и через институт местного самоуправления;
    • обособленность органов местного самоуправления;
    • самостоятельность органов местного самоуправления в пределах своих полномочий;
    • выборность органов местного самоуправления;
    • публичный характер муниципальной власти;
    • принцип разделения властей по вертикали, часть из которой составляет муниципальная власть;
    • принцип разграничения полномочий и определение исключительной компетенции органов местного самоуправления при решении вопросов местного значения.
  3. духовные:

  • система духовных ценностей и ориентаций человека в обществе и общества в целом;
  • правосознание и правовая культура населения;
  • учет национальных, исторических, культурных особенностей, традиций и обычаев конкретных территорий.

Специально-юридические гарантии делятся на:

  1. формально-юридические, которые заключаются в закреплении прав и гарантий местного самоуправления в нормативно-правовых актах;
  2. судебные, которые заключаются:
    • в возможности судебной защиты прав муниципальных образований;
    • судебном порядке отмены решений, принятых населением или органами местного самоуправления;
  3. ограничительные, суть которых состоит в:
    • запрете на ограничение прав муниципальных образований, предоставленных Конституцией РФ и Федеральными Законами;
    • установлении пределов государственного контроля за деятельностью местного самоуправления;
  4. принудительные, которые заключаются в том, что правовые акты, принятые населением и органами местного самоуправления в пределах их компетенции, являются обязательными для предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц и граждан, находящихся на территории соответствующего муниципального образования.

Компетенция органов местного самоуправления

Определение 2

Компетенцию органов местного самоуправления представляют права и обязанности органов местного самоуправления по предметам их ведения. Компетенцию определяет законодательство и другие нормативные акты.

Предметы ведения представляют собой круг вопросов и совокупность общественных отношений, на которые распространены пределы компетенции данного субъекта. Полномочиями является совокупность прав и обязанностей субъекта, которые необходимы для осуществления целей и задач.Итак, предметы ведения органов местного самоуправления составляют:

  1. предметы исключительного ведения:

    • вопросы формирования органов местного самоуправления и закрепления структуры в Уставах муниципальных образований;
    • вопросы организации финансово-экономической деятельности муниципального образования (распоряжение муниципальной собственностью, бюджетная сфера, социально-экономическое развитие);
    • развитие социально-культурной сферы;
    • обеспечение безопасности населения (охрана общественного порядка, противопожарная и экологическая безопасность).

    Рисунок 1. Система гарантий местного самоуправления

  2. предметы совместного ведения с органами государственной власти.

Органы местного самоуправления в зависимости от предмета ведения подразделяются на:

  • органы общей компетенции, в которые входят представительные органы местного самоуправления и местная администрация;
  • органы специальной компетенции, представляющие собой структурные подразделения органов местного самоуправления, в ведении которых находятся отдельные сферы местной жизни. К таким органам относятся комитеты, управления или отделы городской администрации.

Полномочия органов местного самоуправления

Полномочия органов местного самоуправления подразделяются на три группы (рис. 2):

  • полномочия по предметам исключительного ведения (собственные полномочия), которые закреплены в ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», а также в Уставах муниципальных образований;
  • полномочия по предметам совместного ведения, которые фиксируются в договорах о разграничении полномочий, заключенных между органами государственной власти и местного самоуправления;
  • отдельные государственные полномочия, которыми наделяются органы местного самоуправления законом РФ или субъекта федерации. Эти полномочия закреплены в отраслевом законодательстве, а также в специальных законах.

По объему прав и обязанностей, а также по широте регулируемых общественных отношений полномочия делятся на: полномочия общего характера; полномочия конкретного характера.

Рисунок 2. Полномочия органов местного самоуправления

Источник: https://spravochnick.ru/pravo_i_yurisprudenciya/zakonodatelnaya_osnova_deyatelnosti_organov_mestnogo_samoupravleniya/obyazannosti_municipalitetov_pered_grazhdanami/

Муниципалитет – что это такое простыми словами

Пожалуйста, административный орган муниципалитета (администрация) направила

Всё чаще в российских средствах массовой информации нам приходится слышать слово муниципалитет. Вроде бы всем понятно, о чём идёт речь. С этим понятием ассоциируются такие слова, как:

  • ратуша;
  • мэрия;
  • городская управа;
  • магистрат;
  • местный совет.

В сущности, они являются синонимами этого понятия. Однако, если муниципалитет синонимичен понятию местный совет, то зачем всё усложнять, вводя новое слово, малопонятное простому человеку? Имеется острая необходимость в объяснении того, что такое Муниципалитет – что это такое простыми словами.

Когда люди, умудрённые тысячами прочитанных книг, рассказывают о демократии, римской истории, латыни, немецком и французском языках, из которых к нам и пришёл этот самый муниципалитет, звучит это красиво, но не очень понятно.

Суть в том, что муниципалитет – это не просто орган самоуправления, это краеугольный камень современной демократии.

Муниципалитеты в Древнем Риме

Первый муниципалитет появился ещё в Древнем Риме. В сущности, он был первым органом власти, сформированным на выборной основе, путём ания всех свободных граждан города. В его ведении находились все вопросы организации городской жизни.

Со временем государственная структура Рима усложнилась, но в её основе, по-прежнему, оставался муниципалитет, который сохранился даже во времена империи.

Властные полномочия в каждой римской колонии, которых появилось тогда немало, также осуществлял муниципалитет, выбранный свободными гражданами.

Что такое муниципалитет в России

В современной России муниципалитет – это первичная единица самоуправления города, сельского поселения или района, в редких случаях допускается образование отдельных внутригородских муниципалитетов.

При этом в нашей стране, муниципалитет не является единственным вариантом организации местного самоуправления, кроме них в его структуру могут входить ещё и городские округа.

В тех районах, где отсутствуют крупные города, муниципальные образования могут включать в себя сразу несколько населённых пунктов.

[attention type=green]

Было бы нецелесообразно организовывать свой муниципалитет для каждой отдельно стоящей деревни или села с численностью населения не более сотни человек.

[/attention]

Будет вполне достаточно и того, что от одного такого поселения в местном органе власти присутствует один депутат.

Территориальный принцип организации местного самоуправления

При этом территория муниципальных образований может быть различной. Например, где-нибудь в Сибири, где плотность населения невелика и населённые пункты находятся на приличном расстоянии друг от друга, площадь муниципальных образований может исчисляться сотнями квадратных километров.

Численность населения в них также может быть различной, однако она должна быть достаточной для осуществления экономической деятельности в пределах данной территории и достаточной для формирования местного бюджета (к сожалению, не каждое муниципальное образование способно обеспечить стопроцентное наполнение своего бюджета и живёт за счёт дотаций из федерального центра).

Соблюдение культурных и религиозных особенностей населения при формировании самоуправляющихся территорий

Важнейшим принципом формирования муниципальных образований является территория. Для людей проживающих в том или ином районе страны важно не только экономическое процветание и приближенность к тем или иным административным центрам.

Наиболее комфортно человек чувствует себя в своей культурной среде, поэтому при определении административных границ учитываются национальные особенности и религиозная принадлежность людей проживающих в данной местности.

Поэтому не допускается произвольное изменение границ муниципальных образований в тех районах, где это может привести к нарушению условий проживания местного населения и затрагиванию их исторических корней. Данная особенность характерна, в том числе, для Северного Кавказа, где на сравнительно небольших территориях проживают народы многих десятков национальностей.

Органы местной власти могут располагаться в различных населённых пунктах, этими населёнными пунктами могут быть:

  • крупные и малые города;
  • посёлки;
  • сельские поселения.

Однако, в отличие от многих европейских стран, где муниципальная власть присутствует в каждом поселении, у нас в России такой способ организации местной власти считается нецелесообразным.

Численность населения во многих поселениях у нас незначительна и поэтому в целях оптимизации расходов на управленческий аппарат. Россия отказалась от поселенческого принципа организации муниципальной власти. В основе организации российского самоуправления лежит территориальный принцип.

Источник: https://bigjournal.ru/munitsipalitet-chto-eto-takoe-prostymi-slovami/

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: