Приветствую господа цивилисты!Помогите кто чем может!

Павел и рабство

Приветствую господа цивилисты!Помогите кто чем может!
drevniy_daos

       Считается, что христианство выступало против рабства и способствовало исчезновению рабства. Первое полностью неверно, второе верно только отчасти. Внешние рабы заменялись внутренними, соплеменниками. Нигде в Новом Завете рабство не осуждается. Иисус в притчах говорит о рабах, вовсе не выражая недовольства их положением.

И уже там появляется интересная черта – рабовладелец выступает символом бога, раб – человека. В некоторых притчах человек – сын хозяина/бога, но положение сына имеет много сходства с положением раба. Полностью христианское  учение о рабстве выражено в посланиях апостола Павла. Это не значит, что Павел говорил от имени всех христиан и выражал суть учения.

Просто именно его учение легло, вместе с евангельским, в основу церковного устройства и церковной позиции. Павел почти в каждом послании увещевает рабов подчиняться господам. Что же значит выражение, говорящее – во Христе нет “ни раба, ни свободного”? То, что для веры не важно, какое место в обществе занимает человек и в каких условиях он живет.

Перед богом все равны, а значит и протестовать против рабства не нужно. Но это далеко не всё. Верующим внушается, что они – рабы бога. Здесь нет уникального изобретения. На Востоке во многих странах человек считался рабом правителя. Христианство изображало бога как царя, а человека – как раба, требовало послушания и страха.

  Только бог – царь добрый, “отец” народа. Но почему же Павел приветствовал обычное рабство и заботился о его сохранении?  Нигде не сказано, что есть прямое подчинение богу. Сама церковь – посредник. У бога есть наместники. Вот и власти “от бога поставлены”.

Как в армии – все подчинены верховному главнокомандующему, но приказы получают от вышестоящих командиров. С самого начала христианство помогало закреплению форм социального подчинения. Только не нужно забывать, что христианство приветствовало именно восточную модель рабства.

П.С.

[attention type=yellow]

Я думал, что открыть Новый Завет и почитать, что пишет о рабстве Павел, несложно каждому. Но некоторые вычитывают только те фразы, которые им по вкусу или которые легко перетолковать. Поэтому даю подборку по теме.

[/attention]

Прежде чем читать Павла, обратите внимание на ветхозаветные верования, высказанные от лица бога. “Сыны израилевы  – мои рабы; они мои рабы, которых я вывел из земли Египетской. Я Господь Бог ваш.” Лев.25:55. Здесь все евреи названы рабами бога – в прямом смысле.

Сначала они были рабами в Египте, но теперь стали рабами бога, сменили хозяина. И дальше хозяин дает свои повеления, грозя карами за неисполнение. “Сломлю гордое упорство ваше”. Кто до сих пор верит, что “страх божий” – такая же метафора, как и “раб божий”, прочтите внимательнее 26 главу Левит.

Да, забыл напомнить, что господь = господин. Именно это обращение к богу было принято потом христианством. Сказанное в книге Исход регламентирует отношение к рабам (гл.21), сказанное в книге Левит поучает. Отношение к рабам-евреям мягче, “над братьями вашими, сыновьями Израилевыми, друг над другом, не господствуйте с жестокостью”.

Так же христианские проповедники учили рабоваладельцев, владеющих рабами-христианами. Только космополитическое христианство сделало всех “своими”, исчезло обоснование жесткого господства над иноплеменниками (и добавилось господство церковных иерархов, помимо светских властей). Рим.6:16-18,22.

Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности? Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя.

Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности. /…/ Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец — жизнь вечная.

/в резком противоречии с этой и другими итатами Рим.12-17 говорит о христианах не как рабах, но как сыновьях и наследниках бога (“вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли духа усыновления”. Налицо попытка смягчить рабский пафос, неприемлемый для римлян.

Не будь других цитат, можно было бы поверить, что модель “бог-господин, человек-раб” отвергнута. Так же противоречит общему учению фраза Гал.5 “Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства”. Подобные противоречия дают неплохое оружие для теологов.

А ведь в данном случае речь конкретно о рабстве ветхозяветному закону. /Рим. 13:2,5

Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. И потому надобно повиноваться не только из страха наказания,
но и по совести
.

 Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим

самым постоянно занятые. Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому
оброк, оброк; кому страх, страх
; кому честь, честь.

[attention type=red]

Рим.14:7-8.
Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя; а живем ли — для Господа живем; умираем ли — для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, — всегда Господни.1Кор. 20-24.

[/attention]Каждый оставайся в том звании, в котором призван.

Рабом ли ты призван, не смущайся; но если и можешь сделаться свободным, то лучшим воспользуйся. Ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа; равно и призванный свободным есть раб Христов. Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков.

В каком звании кто призван, братия, в том каждый и оставайся пред Богом.

Еф.6:5-9.

Рабы, повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу, не с видимою только услужливостью, как человекоугодники, но как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души, служа с усердием, как Господу, а не как человекам, зная, что каждый получит от Господа по мере добра, которое он сделал, раб ли, или свободный. И вы, господа, поступайте с ними так же, умеряя строгость, зная, что и над вами самими и над ними есть на небесах Господь, у Которого нет лицеприятия.
(ср. Кол. 3:22-4:1. Перефразированы те же повеления)

1 Тим 6:1-2.
Рабы, под игом находящиеся, должны почитать господ своих достойными всякой чести, дабы не было хулы на имя Божие и учение.

Те, которые имеют господами верных /то есть христиан – д.д.

/, не должны обращаться с ними небрежно, потому что они братья; но тем более должны служить им, что они верные и возлюбленные и благодетельствуют им. Учи сему и увещевай.

Тит.2: 9-10.
Рабов увещевай повиноваться своим господам, угождать им во всем, не прекословить, не красть, но оказывать всю добрую верность, дабы они во всем были украшением учению Спасителя нашего, Бога. Тит3:1. 

Напоминай им повиноваться и покоряться начальству и властям…

drevniy_daos

     У “классиков” марскизма, особенно у Энгельса, немало сказано о “первобытном коммунизме”. Этот сюжет перекочевал в советскую литературу по историческому материализму, получил дальнейшее развитие.  Действительно, можно выявить групповую солидарность, отсутствие частной собственности (точнее – собственности как таковой), государства, власти, богатства, социального расслоения.

Чем не коммунизм, пусть даже примитивный? Первобытное время – идеал, аналог потерянного рая? Это не согласуется с утверждением, что тогда вся жизнь человека была подавлена природой и посвящена борьбой с этой “темной” силой. “Люди ещё полу-звери, грубы, беспомощны по отношению к силам природы, ещё невежественны относительно своих собственных сил, поэтому они бедны как звери” (Энгельс).

При этом марсксисты всю историю представляют как последовательное прогрессивное развитие и совершенствование, совершающееся закономерно и неотвратимо. Коммунизм, как низшая, первая ступень и одновременно как высшая, завершающая? Нестыковка, из которой  не видно выхода.       Карл Каутский отчасти следовал за классиками, отчасти сам разрабатывал свою позицию.

В его картине первобытного общества доминируют черты демократии и анархизма, в целом же описание жизни далеких предков почти восторженное. Сказки о бессилии и нищете первобытного человека Каутский, хорошо знакомый с этнографической литературой, не только отвергает, но и аргументированно опровергает.

[attention type=green]

 У нас стоит задача хотя бы отчасти восстановить древнюю гармонию жизни (при том Каутский с огорчением признает, что до конца этого сделать не удастся). “И в будущем мы не сможем достигнуть в направлении свободы больше того, что имелось в первобытный период” (Каутский К. Материалистическое понимание истории. М.-Л.,1931. Т.2.,с.770.

[/attention]

)  Да, новое обретение старых ценностей произойдет на новом витке, станет действием человека, обогащенного знаниями и технологиями, культурой и искусством. И всё же высота первобытного общества остается недостижимым идеалом.

У Каутского противоречие пролегает между совершенством первобытного социума и замечательными приобретениями цивилизации – ведь они и были получены в ходе удаления от совершенства. “Мы видели, что прогресс культуры в государстве по существу покоился на несвободе, которую он с собой приносил” (Каутский, там же).

 Движение от совершенства к совершенству через прогресс, порождаемый несовершенством? Нестыковка.      

        Зачем коммунистам нужно было хвалить первобытность, точнее общественный строй примитивных племен? Ради того, чтобы доказать, что коммунизм – не утопия? Но идея первобытного коммунизма порождает много вопросов, заставляет сомневаться в самой идее прогресса. Мне не под силу разгадать этот ребус.

К теме, высказывание максистски ориентированного исследователя первобытности:
“Совершенно независимо от того, верна или неверна моя теория социогенеза, существование коммунизма в прошлом человечества есть факт, который совершенно твердо установлен и никогда не будет опровергнут.” (Семенов Ю. О первобытном коммунизме, марксизме и сущности человека. // Этнографическое обозрение, 1992, №3.)

Page 3

?

|

drevniy_daos       Мы можем, повидимому, надеяться, что идем настречу такому состоянию, когда до сих пор существовавшие преграды для осуществления всеобщей человеческой солидарности, преграды, вытекающие из наличия классовых и социальных антагонизмов, будут преодолены; однако первое время это может лишь ослабить силу солидарности пропорционально расширению области, на которую она должна распространяться. По отношению к людям, которых я никогда не видел, с которыми я не обменялся ни одним словом, существование которых я знаю из газет или из книг и стремления которых являются для меня чужими, я никогда не буду иметь такого же чувства солидарности, как по отношению к людям, с которыми я вместе рос, которые меня защищали или которых я защищал, с которыми у меня является общим то, что дает мне жизнь и что мне дорого в ней.       Первобытная мораль требовала от отдельного человека готовности пожертвовать всем, даже если это нужно, собственной жизнью, чтобы помочь в опасности своему сородичу, принадлежащему к той же общине. Современная либеральная мораль требует, что человек должен избегать лишь всего, могущего вредить другому. Насколько урезана здесь нами солидарность первобытного человека! Разумеется, мы можем ожидать, что ликвидация социальных антагонизмов окажет благоприятное влияние в смысле усиление чувств солидарности. Но ещё в большей степени, с созданием новых общественных условий, станет всеобщим явлением дифференциация среди человеческих личностей, которая до сих пор охватывала лишь немногие слои общества. А такой индивидуализм может оказаться серьёзным препятствием к тому, чтобы чувство человеческой солидарности достигло когда-либо той интенсивности, которой оно должно было характеризоваться в начальный период существования общества.

Каутский К. Материалистическое понимание истории. Т.2: Государство и развитие человечества. Пер. с нем. М.-Л.: Соцэкгиз,1931. с.777.

Источник: https://drevniy-daos.livejournal.com/256307.html

Кто помог нести крест Иисусу Христу до Голгофы?

Приветствую господа цивилисты!Помогите кто чем может!

В Новом Завете среди множества разнообразных персонажей упоминается некий Симон Киринеянин, которого римские легионеры заставили помочь Иисусу Христу донести крест до Голгофы.

На фоне многочисленных чудес, притч, исцелений, воскрешения из мертвых и пророчеств Спасителя, его роль кажется незначительной, но это не так, иначе о нем не упоминали бы трое из четырех евангелистов (Мф.

27:32; Мк. 15:21; Лк. 23:26).

Почему Спаситель нес крест не сам?

Allpainter.com

Вместе с Иисусом Христом к казни были приговорены два разбойника. Их вместе со Спасителем повели на Голгофу. По обычаю преступник, приговоренный к позорной и жестокой казни, сам нес свой крест до места распятия, поэтому на плечи троих мужчин в претории положили их кресты.

Претория – помещение со всеми пристройками, которое занимал римский правитель. В контексте Евангелия – двор перед судилищем (Мк.15:16).

На следующий день наступала Пасха (иудейская), оттого радующийся синедрион и толпа народа торопились к месту распятия, чтобы вернуться домой до наступления праздника.

Но, измученный нравственными терзаниями, бессонной ночью, жаждой, жестоким бичеванием, издевательствами солдат и толпы Христос быстро изнемог под тяжестью (примерно 100 кг) креста и начал падать.

Опасаясь, что Иисус умрет, не дойдя до Голгофы или время казни совпадет с началом праздника (вечером по традиции уже вкушали Пасху), первосвященники говорят римскому сотнику, чтобы он приказал освободить Господа от несения креста.

Почему крест заставили нести именно Симона?

Thinglink.com

Добровольно никто из огромной толпы народа не согласился бы понести крест, потому что это считалось позором. Святые апостолы Матфей, Марк и Лука подчеркивают, что Симон не по своей воле понес крест Иисуса. На выходе из города (место казни располагалось за городскими стенами) его схватили римские воины и положили на него орудие смерти.

Некоторые толкователи Евангелия считают, что солдаты схватили первого встречного, но это не так. Поэтому воины обрадовались, увидев Симона, подходившего под все необходимые параметры:

  • «Киринеянин» – то есть мужчина был родом (или прибыл) из Киринеи или Кирены, города расположенного в Ливии (Африка). Вряд ли римлянин или иудей согласился бы покрыть себя позором, он бы скорее снес пару ударов плетью, в качестве наказания за отказ или просто убежал;
  • Возвращался с поля, вероятно с работы, следовательно, был крепким физически и мог дотащить тяжелый крест;
  • Иоанн Бенгель выдвигает мнение, что Симон был последователем Спасителя. И он проявил сочувствие к Иисусу, которое заметили римские солдаты.

Среди толкователей Евангелия существует мнение, что встреча Симона с Иисусом Христом состоялась по промыслу Божию. Спаситель, даже в последние минуты Своей земной жизни заботился о спасении людских душ. Возможно, что Симону, у которого оба сына уже были христианами (Мк. 15:21) для обретения веры не хватало толчка, поэтому именно его и заставили нести крест.

Что известно о Симоне?

Hram-troicy.prihod.ru

В Новом Завете Симон назван Киринеянином, значит, он либо пришел в Иерусалим как паломник на праздник пасхи из Киринеи, либо, что более вероятно, принадлежал к семье иудеев, живших в рассеянии в Африке, и, вернувшись на Родину (в Израиль), занялся земледелием (раз шел с поля).

Епископ Михаил (Лузин) считает, что упоминание евангелистом Руфа и Александра – сыновей Симона (Мк. 15:21), свидетельствует о том, что они были знакомы с апостолами и, вероятно, были учениками Иисуса.

[attention type=yellow]

Подтверждение этого факта находим в послании апостола Павла (Рим. 16:13), где Руф и Александр упоминаются как римские христиане. Этого же мнения придерживается и профессор А. П. Лопухин.

[/attention]

Впоследствии Александр стал священномучеником в Карфагене (принял священнический сан и мученическую смерть за Христа).

Символическое значение или почему крест нес Симон?

Священник Андрей Чиженко говорит в проповеди: «Симон буквально исполнил слова Христовы «…если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф. 16:24).

Отец Александр Мень объясняет, что это означает: «раздели со Мной Мое страдание… и желание умереть за мир», чтобы оживотворить его. «Бог призывает нас испить горькое лекарство Голгофы, чтобы исцелиться в Воскресении Христовом» (свящ. Андрей Чиженко).

«Недаром мы носим на груди крест» – пишет иерей Филипп Парфенов, «он означает служение миру, людям и Господу».

Преп. Иероним Блаженный, Спиридонский пишет, что несение Симоном креста за Иисусом Христом символически значит, что искупительную жертву Господа и Его Крест принимают языческие народы, раз чужестранец послушно понес крест Спасителя.

(10 4,50 из 5)
Загрузка…

Источник: https://omolitvah.ru/eto-interesno/kto-pomog-nesti-krest-iisusu-hristu-do-golgofy/

10 цитат на латыни, которые должен знать каждый

Приветствую господа цивилисты!Помогите кто чем может!

Латинские изречения мы встречаем почти на каждом шагу. Мы заимствовали из латыни не только множество слов с латинскими корнями, которые мы знаем, и они понятны на всех языках. Такие слова как акция, адаптация, облигация, реконструкция, революция, реставрация, модернизация не требуют перевода. Они понятны всем, только произношение у них разное.

Но латинские поговорки, пословицы, крылатые выражения и и изречения известных латинян прочно вошли в нашу жизнь. Предлагаю вам 10 самых известных цитат на латыни.

Per aspera ad astra

Per aspera ad astra — одно из самых известных высказываний, которые вы часто могли слышать. С латинского — “Через тернии к звёздам”. Также используется вариант ad astra per aspera — буквально “К звёздам через тернии”. Второй вариант, пожалуй, даже более известен. Смысл прост: через трудности к великой цели.

Авторство этому изречению приписывают Луцию Аннею Сенеке, Сенеке Младшему или просто Сенеке, древнеримскому философу, мыслителю, поэту и государственному деятелю Сенека также был воспитателем Нерона.

Фраза из трагедии «Неистовый Геркулес» (441). Полностью звучит так: Non est ad astra mollis e terris via «Не гладок путь от земли к звездам». Также встречаются отсылки в авторстве к Гесиоду.

Errare humanum est

Errare humanum est — латинское изречение. «Человеку свойственно ошибаться». Среди цитат на латыни — эта встречается довольно часто, в том числе в кино.

Ее вы могли слышать и в фильме «Место встречи изменить нельзя» (фразу произнес Иван Сергеевич Груздев), и в фильме «Собака Баскервилей» из серии про Приключения Шерлока Холмса… (фразу произнес доктор Ватсон, а перевел доктор Мортимер)…

Афоризм Сенеки Старшего (отца Сенеки Стоика). Буквально звучит так: Ошибаться — есть человеческое (свойство). Смысл прост: Только Бог не ошибается, Он милостив и прощает нас, а свойство человека — ошибаться. Для человека — это естественно…

Tempora mutantur et nos mutamur in illis

Tempora mutantur et nos mutamur in illis — (латин.) «Времена меняются и мы меняемся вместе с ними» (или меняемся в них).

Фраза не встречается в классической латыни, но представляет собой вариант фраз римского поэта Овидия , которому иногда неправильно присваиваются.

Вместо этого выражение относится к ранней (середина XVI века) протестантской реформации, возникшей в Германии и впоследствии популяризировалось в различных формах.

Как многие пословицы, пришедшие из латинской культуры эта фраза представляет собой гексаметр: ритмический стих, типичный для великой эпической поэзии, как в греческой, так и в латинской литературе. Также звучит в фильме «Собака Баскервилей», (фразу произнес доктор Мортимер).

Memento mori

Memento mori (лат. mementō morī «помни, что [придётся] умереть», «помни о смерти», «помни, что смертен») — латинское выражение, ставшее крылатой фразой. В Древнем Риме эта фраза произносилась во время триумфального шествия римских полководцев, возвращающихся с победой.

За спиной военачальника ставили раба, который обязан был периодически напоминать триумфатору, что несмотря на свою славу, тот остаётся смертным.

Вероятно, настоящая фраза звучала как: Respice post te! Hominem te memento! («Обернись! Помни, что ты — человек!») (глава 33 «Апологетики» Тертуллиана).

Exceptio probat (confirmat) regulam

Exceptio probat (confirmat) regulam (лат.) — «Исключение доказывает (подтверждает) правило.» Идея родилась из защиты Цицероном Люция Корнелия Бальба Старшего (испанца по происхождению), которого обвиняли в незаконном получении римского гражданства.

Обвинитель привёл примеры договоров Рима с некоторыми племенами, которые запрещали давать их членам гражданство и предложил сделать вывод, что гадитанцам (от испанского города Гадес — теперешний Кадис) гражданства тоже давать нельзя.

На что Цицерон возразил: «Quod si exceptio facit ne liceat, ubi non sit exceptum, ibi necesse est licere» — («Поскольку это исключение делает принятие в гражданство незаконным, то отсутствие такого исключения необходимо делает его законным»).

В средние века юристы обобщили этот принцип до «exceptio probat regulam in casibus non exceptis» («исключение подтверждает правило в неисключённых случаях») .

То есть, если нескольким солдатам в порядке исключения дается разрешение вернуться в казарму позже обыкновенного, то данное обстоятельство означает, что «несмотря на наличие исключения, правило [для остальных солдат] остается в силе» .

Смысл таков: в исключительных случаях правилами можно пренебречь, однако этот исключительный случай не отменяет правило.

Cui prodest?

Cui prodest? (лат.) – «Кому выгодно?» Используется вариант Cui bono? «Кто от этого выигрывает (кому впрок)?» Автор этой юридической формулы Луций Кассий Лонгин Равилла — консул Римской республики 127 года до н. э., происходивший из плебейской семьи Кассиев Лонгинов.

Марк Туллий Цицерон в речи в защиту Секста Росция Америйского (“Pro Sex. Roscio Amerino oratio”, XXX, 84) сказал:
«L. Cassius ille, quem populus Romanus verissimum et sapientissimum judicem putabat, identidem in causis quaerere solebat, “cui bono” fuisset.

Sic vita hominum est, ut ad maleficium nemo conetur sine spe atque emolumento accedere». — («Знаменитый Луций Кассий, идеал справедливого и умного судьи в глазах римского народа, в уголовных процессах всегда ставил вопрос «кому впрок?».

[attention type=red]

Таков уж характер людей, что никто не решается сделаться злодеем без расчета и пользы для себя»).

[/attention]

Таким образом, Цицерон приписывает Кассию Равилле распространение выражения «cui bono?» (Кому выгодно? После Равиллы в Риме бытовало выражение «Кассиевы судьи», обозначавшее строгий, но справедливый суд.

Pecunia non olet

Pecunia non olet — (лат.) «Деньги не пахнут». Вариант (Aes non olet) — «Медь не пахет» — латинское крылатое выражение.

Слова, приписываемые императору Веспасиану, якобы произнесённые им после получения денег от налога на покупку мочи из общественных уборных Рима и обращённые к его сыну Титу, который выразил неудовольствие по этому поводу (мочу использовали при дублении кож, а также при стирке и отбеливании одежды).

Туалетным налогом облагалось содержание и посещение общественных уборных, которые римские граждане использовали не только для отправления естественных надобностей, но и для общения.

Необходимость как можно быстрее пополнить казну государства после только что закончившейся гражданской войны заставила Веспасиана вводить самые разные налоги и жестоко карать за попытки уклониться от их уплаты, что давало римлянам повод для злословий.

https://www.youtube.com/watch?v=lvSlFxRoyXw

Римский историк Гай Светоний Транквилл (70 — 140 г. н. э.

) описывает диалог, состоявшийся между императором Веспасианом и его сыном Титом, так: Когда последний упрекнул отца в неблагородном происхождении денег, собранных путём введения налога на туалеты, император заставил сына понюхать монеты и спросил «Чем они пахнут?». «Ничем» — ответил сын.

«Странно, а ведь они из мочи!» — поставил точку в диалоге император. Основанное на этой истории выражение «Деньги не пахнут» позднее стало поговоркой, указывающей на не вполне чистый источник доходов.

Nulla dies sine linea

Nulla dies sine linea — латинский афоризм, который может быть дословно переведен как «Ни одного дня без линии». Традиционно переводится на русский язык как «Ни дня без строчки».

Первым источником, где встречается выражение, является книга древнеримского историка Плиния Старшего, который приписывает выражение знаменитому древнегреческому художнику Апеллесу (IV в. до н. э.). Апеллес, со слов Плиния, старался практиковать графическое искусство, не пропуская ни дня.

Плиний Старший сообщает, что живописец Апеллес «имел обыкновение, как бы он ни был занят, ни одного дня не пропускать, не упражняясь в своем искусстве, проводя хоть одну черту». Это и послужило основанием для поговорки.

O tempora! O mores!

O tempora! O mores! — (лат. [О тэ́мпора, о мо́рэс!]) «О времена, о нравы!». Самая известная из цитат на латыни, принадлежащая Цицерону. Это его выражение из «Первой речи против Катилины», которая считается вершиной римского ораторского искусства.

Раскрывая подробности заговора Катилины на заседании сената в присутствии последнего, Цицерон этой фразой выражает возмущение как наглостью заговорщика, посмевшего как ни в чём не бывало явиться в сенат, так и бездействием властей относительно преступника, замышлявшего гибель Республики.

Однако, есть версия, что изначально фраза принадлежит Катону. Катон Марк Порций (Катон Старший, он же — Катон Цензор, живший 234-ок. 148 до н. э.) — древнеримский политик, полководец и писатель.

Vēni. Vidi. Vici.

Vēni. Vidi. Vici. —(лат.) [Вэ́ни. Ви́ди. Ви́ци] «Пришел. Увидел. Победил.» Среди цитат на латыни эта цитата довольна известна, особенно сегодня.

По свидетельству Плутарха, этой фразой Юлий Цезарь сообщил в письме к своему другу Аминтию о быстрой победе при Зеле над понтийским царем Фарнаком в августе 47 г. до н. э.

Светоний сообщает, что эта фраза была начертана на доске, которую несли перед Цезарем во время понтийского триумфа. Этим Цезарь отмечал не события войны, как обычно, а стремительность её завершения.

ВАМ МОЖЕТ ТАКЖЕ ПОНРАВИТЬСЯ:

Что было сначала – глаголица или кириллица

Что общего между сараем и дворцом?

Откуда пошло выражение “зипуна добывать”?

Если Вам понравилась статья, не забудьте подписаться на канал, чтобы не пропустить новые интересные выпуски. Не забывайте также ставить лайки и оставлять комментарии!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/umapalata/10-citat-na-latyni-kotorye-doljen-znat-kajdyi-5d062a9a4077f40d648bc4f9

Призвание человека – Господь зовет нас в Царство Божие

Приветствую господа цивилисты!Помогите кто чем может!

Приветствую, дорогие читатели.

Я хочу, чтобы мы сегодня подумали о призвании человека в Царство Божие. Господь призвал нас – это не вызывает никаких сомнений. Вот только возникает вопрос: как Бог призывает нас, к чему направляет и зачем Он зовет нас?

Понятием о “призвании человека” сейчас оперируют многие неверующие психологи, бизнес-тренеры и консультанты по личностному росту. Этому стало модно учить, потому что тема приносит неплохие прибыли.

Наставить человека на “путь истинный”, помочь ему найти себя, направить к значимой цели, чтобы он самореализовался: вот некоторые отголоски нынешних рекламных заголовков и вдохновляющих цитат.

Понимание человеческого предназначения действительно очень важно и необходимо. И от этого осознания зависит определение жизненного направления: составление планов, постановка целей и реализация задуманного.

Беда только в том, что люди пытаются понять свой призыв без Бога, и даже не прислушиваются к Его голосу. Ведь, сами задумайтесь: если существует призвание, то есть и Призывающий, Тот, Кто вас зовет.

Бог призывает человека внутренне и внешне: используя Библию, Святого Духа, людей и ситуации. Он будет звать нас, чтобы мы наконец-то услышали Его тихий голос. Он призывает нас в Царство Божие, чтобы мы нашли вход в Него и обрели вечность в наших сердцах. Дабы мы соединились с Тем, Кто возлюбил нас и искупил.

Итак, я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны.

Ефесянам 4:1

Во-первых, Бог призывает нас к спасению, чтобы мы вошли в Его Царство.

Во-вторых, Он зовет нас в глубину нашего сердца, чтобы мы вкушали Христа и стали подобны Ему.

И в-третьих, у Господа есть предназначение и призвание для всей нашей жизни.

Христос должен стать нашем путем, по которому мы идем, нашей истиной, которая является светильником для каждого нашего шага и жизнью с избытком, которая является источником нашей души.

Призвание человека к спасению

Без спасения человеческой души не существует никаких близких отношений с Богом. Если Господь не обратит человека к Себе, то он проживет всю свою жизнь без Него.

Мы можем получить лучшее образование и профессию, устроиться на перспективную работу и достаточно зарабатывать. Можем жениться или выйти замуж за самого красивого, умного и прекрасного человека и народить кучу маленьких ангелочков, которых будем любить и лелеять. У нас будут квартиры, дачи, машины и достаток. Мы добьемся всех целей, о которых мечтали.

Но что толку, если мы потеряем свою душу и отношения с Богом?

И поверьте, я не отговариваю вас от благоприятных условий, и ни в коей мере не являюсь противником качественных вещей, которые улучшают нашу жизнь.

[attention type=green]

Как говорил мой учитель в колледже: “Счастье не в деньгах, а в их количестве”. Нужно признаться, что деньги облегчают наше земное существование, если ими разумно пользоваться. Нас губит не богатство, а отношение к нему, когда мы становимся рабами материализма и забываем про свою душу.

[/attention]

Бог зовет нас к Себе и в Свое Царство. Призвание Господа означает два разных призыва: один общий, с которым священники и проповедники обращаются ко всем слушателям, а второй внутренний, который является действенным призывом. Бог тайным образом через проповедь и откровение Святого Духа призывает из всего человечества определенных людей, которых Он избрал до основания мира.

Господь совлекает с них греховность и облекает в Свою праведность, воскрешает из состояния плотской смерти к духовной жизни. Он побуждает отвернуться от мирских удовольствий и возлюбить Иисуса Христа всем сердцем. Эти два призыва во многом отличаются друг от друга.

Общим призывом ничего не дается, но действенный призыв – Отеческий голос к тем, кто под Его крылом, и Отцу есть, что дать Своим детям.

Джон Беньян

Для спасения нам абсолютно необходимо услышать особый призыв Бога, который обращен в силе Святого Духа не к нашим ушам, а к сердцам, не к естественному разумению, а к сокровенному внутреннему человеку.

Вы можете сказать, что это несправедливо: “звать одного и оставлять другого”. Но разве Христос не сказал: “много званых, но мало избранных”.

Иисус рассказал притчу про Царство Божие. Он уподобил Царство человеку, который сделал большой ужин. И послал раба своего пригласить многих гостей. Но они не захотели прийти и стали извиняться. У людей нашлись отговорки.

[attention type=yellow]

Один сказал, что купил землю, и ему нужно ее посмотреть. Другой купил волов, и ему было необходимо их испытать. Третий был занят семьей, потому что он женился.

[/attention]

Тогда хозяин дома разозлился и приказал рабу пойти на улицы и привести нищих, увечных, хромых и слепых.

Все справедливо. Бог зовет всех к спасению и приглашает войти в Царство Свое, но люди пренебрегают Его призывом, потому что не хотят знать Его.

Разве Господь спасает кого-то силой?

Но Бог освобождает призванных от цепей греха и рабства дьявола, чтобы они стали свободными во Христе. Это внутренний призыв безусловной любви, который проникает глубоко в сердца избранных людей.

Божественный свет истины просвещает человека, который находится в духовной тьме и воскрешает мертвую душу. Также как Христос сказал умершему Лазарю: “иди вон”. И Он воскрес, выйдя из гробницы. Мертвые во грехах услышали глас Божий и ожили.

Божественный призыв – нищих обогащает  верою, увечных исцеляет, хромых и слепых побуждает бежать ко Христу, чтобы они увидели Его Святое лицо.

Бог призвал человека к Иисусу Христу

Для некоторых призвание к Сыну Божьему может выглядеть как насмешка. Ведь мы не можем в нынешнее время прийти к Нему нашими ногами. Но мы обретаем силу прийти к Иисусу в нашем сердце, потому что Он вселился в него.

Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братьями.  А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.

Римлянам 8:29-30

Отец Небесный призывает нас в общение с Ним и Его Сыном, через Святого Духа. Но никто не может прийти к Отцу, как только через Христа. И никто не способен прийти к Христу, если не привлечет Его Отец к Нему. Благодать Божья содействует нам на всех этапах спасения и преображения. Отец зовет нас к Своему Сыну, чтобы мы осознали себя Его братьями и вместе наследовали Царство Божие.

[attention type=red]

Зов, которым Бог влечет нас к Себе, бывает  не только внутренним, но и внешним. Внутри сердца – Господь непрерывно зовет нас к Себе в глубину души. А во внешнем мире – во всем, что Он посылает нам на радость или на горе, Он побуждает нас исполнять Его волю.

[/attention]

Блага и милости, ниспосланные нам – это голос Его Отцовской заботы. Но иногда Господь берет рупор страданий, чтобы воззвать к нам и уберечь от большой беды и боли. Для того чтобы мы это приняли и последовали за Христом, вовсе не нужен пронзительный крик горьких бедствий.

Но чтобы познать Иисуса Христа, нужно постоянно обращаться к Нему внутри сердца. И в безмолвии прислушиваться к тому, что Он хочет нам сказать.

Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.

Иоанна 6:53

После этих слов многие ученики отошли от Христа и уже не ходили с Ним. Даже многие христиане не понимают этих слов в наше время. Но Господь знал с самого начала неверующих и кто предаст Его. Так как Он все время говорил, что к Нему приходят только те, кому это дано от Отца, и кого Он привлек к Своему Сыну.

Мы призваны принимать Бога в себя, как пищу и питье, чтобы наше я умалялось, а Он возрастал в нас. Бог никогда не говорил нам, что мы не будем страдать. Но Он обещал, что все в нашей жизни будет содействовать ко благу, чтобы мы преображались в образ Иисуса Христа.

Мы живы не только потому, что употребляем хлеб. Но вкушаем Слова Христа, чтобы они стали частью нас, как хлеб усваивается нашим организмом. И мы духовно вкушаем Слово Божье. Подобно тому, как между любящими людьми происходит близкое общение, так и в нас вселяются живые Слова Господа.

Мы слышим учение Христа не только на церковных собраниях, но в истинном храме сердца. Ибо если мы не слышим Слова Божьи внутри, то для нас будет мало толку слушать проповедь на богослужении. Поэтому все и сводится к тому, чтобы глубоко возлюбить Бога, и услышать Его в сердцевине нашего существа.

[attention type=green]

Если мы по-настоящему любим Бога, то обретем в себе слышание сладчайшего Его Слова. Дух Божий просвещает наш разум, чтобы открыть внутренние очи нашего сердца, которыми мы взираем на Христа.

[/attention]

Внешняя суета и заботы этого мира закрывают наш внутренний слух, так и внутреннее зрение поражается любовью к миру и вещам. Слышать Христа в своем сердце человек может только, когда любит Его горячо и сердечно. Так и истинно увидеть Его возможно только, научившись вере и подлинному смирению, которые очищают и освобождают сердце от гордой жизни. Поэтому чистые сердцем узрят Бога.

С крестом Христа нам необходимо отождествиться, прежде всего, в сокровенном внутреннем человеке. Это значит все принимать из рук Божьих в своей жизни и предавать себя и свои проблемы Ему.

Как солнце и небесные сферы влияют и действуют в глубине земли, так Христос действует в человеческом смирении. Именно к такой глубине смирения мы должны прийти, чтобы Отец дал нам уразуметь небесные тайны и сокровенную премудрость.

Только в кротости открывается нам высота Божьего величия, в котором заключено наше вечное блаженство. Благодать Божья погружает нас в осознание того, что мы ничего не можем без Него. И тогда мы становимся способны следовать учению и жизни Иисуса Христа.

Призвание человека исполнять волю Божью

Как я писал в начале статьи, люди в наше время много посвящают времени изучению призвания в своей жизни. Этому посвящены книги и семинары по личностному развитию.

И вроде бы люди искренне хотят понять свою миссию в этом мире, чтобы приносить пользу другим. Но дело в том, что они это делают не ради других людей, и тем более, не ради Бога.

Все делается только для собственной самореализации и самовыражения.

Даже многие христиане введены в заблуждение поисками собственного предназначения, чтобы стать полноправными хозяевами своей судьбы.

Ведь многие ходили за Христом не для того, чтобы слушать Его учение, но потому что Он кормил людей хлебами и исцелял болезни. Некоторые ученики не хотели исполнять Божью волю, но как Иуда пользовались материальными выгодами и заботились только о физической пище.

Но Христос думал только об исполнении воли Небесного Отца, именно эта воля была Его пищей. Нам нужно осознать, что нет необходимости придумывать план для своей жизни. Бог до основания мира предопределил весь наш жизненный путь.

Есть только одна цель для нас, только один путь и только одна воля. Нет нескольких судьбоносных дорог, которые мы можем выбрать по собственному усмотрению и прихоти.

Все уже завершено, прежде чем была сотворена эта вселенная. Наше призвание – небесное и вечное, потому что Божья воля для нас неизменна.

[attention type=yellow]

Мы можем менять свои планы по много раз на дню, но совершится только предопределенное Господом.

[/attention]

Чтобы принять волю Божью и осознать наш призыв, необходимо чаще углубляться вовнутрь. И в тишине прислушиваться к шепоту Божьему.

Но сколько христиан обращаются внутрь себя и ощущают этот зов?

Нет, сегодня мы хотим сделать одно, а завтра другое. Все делаем соответственно склонностям и влечениям, которые приходят из внешнего мира. Если у нас нет принятия Божьих планов, мы либо придумываем свою цель или следуем навязанной воле других людей. И вот, мы мечемся то туда, то сюда и сбиваемся с пути, который приготовил для нас Господь.

Ведь начиная с отдельного человека и заканчивая государственной системой – все хотят использовать нас в собственных планах и целях. Нам всегда с радостью помогут выбрать великое предназначение, направление жизненного пути и подскажут, что и как лучше сделать. Но в первую очередь, во всех этих советах, люди будут следовать своим интересам.

Поэтому нам нужно напоминание – почаще возвращаться внутрь к Господу и проверять снова и снова, тем ли мы занимаемся и туда ли идем, чтобы не отойти от внутренней глубины и не сбиться с пути, к которому призваны.

Христос сказал: “кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною”. Но сколько людей называют себя христианами, но не следуют за Христом и не исполняют Его волю?

Многие скажут, что любят Бога больше всего. На самом же деле не хотят оставить свои цели, планы и дела, к которым привязаны крепче, чем к Богу. В них они находят больше радости и удовольствия, чем в Господе. Это и лишает их покоя. Когда они поймут это и научатся превыше всего любить Бога, то последуют Его зову идти по пути, ведущему к исполнению Его воли.

В заключении, хочу написать, что следование за Христом начинается внутри сердца, а продолжается в обстоятельствах и деталях жизни. Внутренняя жизнь должна соединиться со внешней, чтобы мы стали одной целостной личностью.

Внутренняя духовная жизнь должна соответствовать нашим добрым делам в мире. Двоедушные люди, о которых упоминается в Писании, это те, кто расколоты в своей личности. Их мысли, чувства и дела, как лебедь, рак и щука тянут их в разные стороны. Вот, поэтому такие люди говорят одно, а делают совершенно другое.

Но я верю, что Иисус Христос пришел для того, чтобы мы с вами имели жизнь с избытком и стали цельными людьми. Наши убеждения и ценности должны определять наш характер и поступки. Наши планы и цели должны основываться на Божьей воле и призвании для нашей жизни.

И однажды, Бог призовет нас в Царствие Божие, которое не только находится в нашем сердце, но утверждено на Небесах. Наши физические глаза увидят Иисуса Христа лицом к лицу. И мы сможем наконец-то увидеть Его Таким, Какой Он есть на самом деле. Все земное и небесное Отец соединит в вечности под Главенством Своего Сына. И тогда Бог станет Всем и во Всем для нас.

Благодати и мира вам, Виталий Никифоров

Источник: https://suveren-blagodat.ru/prizvanie-blagodati/prizvanie-cheloveka-bog-zovet-nas-v-tsarstvo-bozhie.html

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: