Пробил колесо в результате наехал на бордюр и сбил дорожный знак, в результате машина не подлежит восстановлению.

Содержание
  1. Что будет за сбитый дорожный знак: штраф и последствия в 2021 году
  2. Сбили знак на машине – что делать?
  3. Если уехали с места ДТП
  4. Что грозит за сбитые предметы инфраструктуры?
  5. Кто возместит ущерб?
  6. Если водитель был пьян или уехал
  7. Если нет страховки
  8. Если повреждено другое городское имущество
  9. Кто починит автомобиль?
  10. Знак сбит, но в ДТП виноват другой водитель
  11. Дтп — наезд на препятствие. как заполнить европротокол
  12. Какие бывают причины наезда на препятствие
  13. В каком случае нужно вызвать гаи
  14. В каком случае не нужно вызвать гаи
  15. Как правильно заполнить документы?
  16. Какая ответственность за наезд на препятствие
  17. Страховые выплаты
  18. ОСАГО
  19. КАСКО
  20. Смотрите, какая тема — Что грозит за сбитый дорожный знак: штраф и последствия?
  21. Сбили знак на машине – что делать?
  22. Если уехали с места ДТП?
  23. Что грозит за сбитые предметы инфраструктуры?
  24. Кто возместит ущерб?
  25. Если водитель был пьян или уехал?
  26. Если нет страховки?
  27. Если повреждено другое городское имущество?

Что будет за сбитый дорожный знак: штраф и последствия в 2021 году

Пробил колесо в результате наехал на бордюр и сбил дорожный знак, в результате машина не подлежит восстановлению.

Любые дорожные знаки, как нетрудно догадаться, являются объектами дорожной инфраструктуры. Поэтому в случае наезда на знак наступает административная ответственность — в КоАП предусмотрена статья с крупным штрафом.

Более того, по результатам такого ДТП (а такие случаи относятся к категории дорожно-транспортных происшествий) объект инфраструктуры получает материальный ущерб, который, в соответствии с законодательством, должен возмещаться.

Отсюда выливаются негативные последствия, возникающие при оставлении места происшествия.

Сбили знак на машине – что делать?

Вне зависимости от знака, будь то стационарный или временный (в связи с дорожно-строительными работами), наезд в любом случае приравнивается к ДТП. Это же содержится в самом понятии данной аббревиатуры:

Дорожно-транспортное происшествие — это ситуация, произошедшая в период передвижения по дорогам общего назначения (пользования) транспортного средства и при его участии, итогом которой стало получение травм или наступление смерти, поврежден автомобиль или иное средство передвижения, при этом не обязательно принадлежащее виновнику аварии, а соответственно, любые сооружения и грузы получившие моральный убыток.

Так как собственником всех элементов дорожной инфраструктуры выступает коммунальная структура, то в ситуации с нанесением малых или масштабных повреждений имеет место материальный ущерб. В результате чего автовладелец, каким-то образом повредивший данный объект, обязуется отвечать за свои действия в соответствии с п. 2.6.

[attention type=yellow]

1 ПДД, согласно которому водитель, допустивший нарушение, еще должен вызвать сотрудников ГИБДД в обязательном порядке. Но прибегать к такому обращению стоит только в том случае, когда знак ощутимо поврежден.

[/attention]

Если материальный вред не нанесен, то в вызове дорожно-патрульной службы нет нужды и можно смело отправляться по своим делам.

Если уехали с места ДТП

В противном случае, когда знак серьезно пострадал и водитель скрылся, факт квалифицируется как оставление места ДТП со всеми сопутствующими обстоятельствами, в частности, оформлением материала по ч. 2 ст. 12.27 КоАП — лишение права на управление ТС на срок от 1 до 1,5 года или административный арест на 15 суток.

На этом не все — подобное поведение не в лучшем свете отразится при прохождении процедуры урегулирования нанесенного ущерба, о чем чуть ниже.

Что грозит за сбитые предметы инфраструктуры?

Водитель, в зависимости от своего положения, получит крупное взыскание. Второй абзац пункта 1.5 ПДД четко запрещает водителю наносить вред организованному дорожному движению любым способом. А дорожный знак — это то, что делает это движение организованным.

Еще по теме:   Примирение с потерпевшим при ДТП по ст. 264 УК РФ

Поврежденные знаки, по мнению законодательства, создают повышенную угрозу для передвижения водителей.

В таком случае ПДД предписывает водителям совершать все, что поможет в устранении любых угроз для прочих участников движения в связи с отсутствием указателя.

Если это не представляется возможным, то задача — информирование прочих владельцев авто.

Следует обратить внимание, что действие по устранению угрозы не значит, что нужно просто убрать поврежденный знак с дорожного полотна. Хотя это тоже стоит сделать.

Под безопасностью движения ПДД подразумевает урегулированность дорожного движения и всей инфраструктуры в целом. Более утрированно это будет выглядеть следующим образом.

Если был сбит знак “пешеходный переход”, то нужно обеспечивать информированием всех водителей о наличии “зебры” на их пути, пока не приедет дорожная полиция.

Но это не отменяет самого факта наезда на элемент, образующий организации ДД, даже в случае, когда условия по соблюдению вышеизложенных обязанностей выполнены.

Сумму штрафа за повреждение знака определят статья 12.33 КоАП, в соответствии с которой повреждение технических средств организации дорожного движения повлечет за собой административный штраф на гражданское лицо размером от 5 000 до 10 000 т. р; на должностное лицо — 25 000 т. р; на юридическое лицо — 300 000 т. р.

Кто возместит ущерб?

Страховая компания или сам водитель — в зависимости от ситуации.

Как было отмечено выше, наезд на дорожный знак признается дорожно-транспортным происшествием только в том случае, когда техсредство, участвующее в организации дорожного движения, получило материальный урон. К примеру, если после наезда возникает необходимость в установке нового основания под указатель. Это очевидные материальные потери для городской инфраструктуры и муниципального имущества.

При отсутствии полиса страхования гражданской ответственности ущерб взыскивается в судебном порядке. Пострадавшую сторону в таком случае представляют профильные управления администрации города. Например, для г. Москвы это ГКУ “ЦОДД Правительства Москвы”. В пользу таких организаций и возвращается материальный ущерб.

В случае, когда на автомобиль оформлено ОСАГО, переживать не стоит: весь учиненный дорожному знаку вред будет покрыт страховой компанией в пределах страховой суммы (400 т. р. на покрытие материального ущерба), чего в любом случае должно хватить вне зависимости от статуса водителя. Однако для того чтобы получить помощь от страховой, необходимо соблюдать три условия:

Еще по теме:   Что делать, если попал колесом в люк

  1. Полис ОСАГО должен действовать в период совершения аварии.
  2. Водитель должен соблюдать обязанность по вызову сотрудников ГИБДД и проследить за корректностью оформления материалов ДТП.
  3. Водитель не должен пребывать в состоянии опьянения на момент совершения наезда.

Если водитель был пьян или уехал

Если водитель в период столкновения был в нетрезвом состоянии или же сбил знак и скрылся с места ДТП, то страховая компания также возьмет на себя обязанность по покрытию нанесенного ущерба, но она имеет право на регрессное требование с виновника аварии: водителя обяжут возместить выплаченную компанией сумму (ст. 14 ФЗ № 40), добровольно либо в судебном порядке.

Если нет страховки

В ситуации, когда водитель пренебрег оформлением обязательного полиса ОСАГО, весь нанесенный вред имуществу возмещается из собственных средств виновника в соответствии со статьей 1064 ГК. Если водитель откажется от самостоятельного решения вопроса, город будет вынужден взыскать убыток через суд.

Сумма материального ущерба рассчитывается индивидуально, опираясь на сметный расчет, который составляется соответствующим профильным управлением: в каком-то случае можно обойтись небольшим косметическим ремонтом, а где-то придется монтировать весь знак заново.

Таким образом, замена сломанного знака и его основание обойдутся водителю ориентировочно от 8 до 11 т. р., в зависимости от места пребывания. К примеру в г. Санкт-Петербурге в 2021 году данная процедура стоила 8675 р.

Если повреждено другое городское имущество

В целом повреждение элементов городского устройства влечет аналогичные последствия, но в зависимости от того, какой конкретный предмет получил урон. Условно элементы, которые могут быть повреждены водителем, разделяются на 2 категории:

  • техническое средство организации ДД;
  • объект, участвующий в образовании инфраструктуры города.

Помимо дорожных знаков, в категорию технических средств входят:

  • поврежденный при ДТП светофор;
  • светофорная колонна;
  • выносной пульт управления;
  • дорожный контролер;
  • шкаф связи;
  • щит индивидуальной конструкции и любой иной объект, непосредственно задействованный в организации ДД.

Объектом городской инфраструктуры считается:

  • фонарь;
  • шумозащитный экран;
  • столб ЛЭП;
  • рекламный столб;
  • забор, ограждение;
  • природные насаждения и т. д.

Данный список не участвует в организации ДД, соответственно штраф по КоАП за аварию с участием этих элементов не предусмотрен. Однако это не означает, что дорожно-транспортного происшествия не было — материальный вред имуществу нанесен, и по этой причине водитель обязан вызвать сотрудников ДПС.

https://www.youtube.com/watch?v=Tpwk3KfkSFs

Ниже указана смета с примерными ценами на городское имущество и его установку в 2021 году:

Еще по теме:   Европротокол – скачать бланк

Знак, светофор, ограждение
Монтаж дорожного знака3 000 руб.
Основание дорожного знака5110 руб.
Монтаж опорной конструкции светофораОт 30 000 до 40 000 руб.
Стандартный светофор25 000 руб.
Монтаж сетчатого огражденияОт 2000 до 4000 руб.
Монтаж монолитного огражденияОт 4000 до 6000 рублей
Декоративные устройства освещения
Чугунное двух-рожковое основание120 000 руб.
Чугунное основание110 000 руб.
Светодиодная лампа для опоры до 9 м/ свыше 9 м16 500/ 21 000 руб.
Стандартные устройства освещения
Стальное основание17 000 руб.
Корпус светильника3 500 руб.
Электрическая лампа1 000 руб.
Дроссельный узел2 000 руб.
Импульсный зажигающий механизм300 руб.
Опора ЛЭП
Железобетонное основание 10 м10 000 руб.
Железобетонное основание 11 м12 000 руб.
Деревянное основание6 000 руб.

Кто починит автомобиль?

Полис ОСАГО обеспечивает компенсацию потерпевшей стороне, однако стоит помнить, что гражданское страхование защищает только ответственность водителя при участии в ДД, а не сам автомобиль.

Но не стоит применять подобную аналогию к полисам КАСКО, которые призваны охранять материальную целостность авто.

Вне зависимости от виновности стороны ДТП — владельца или другого лица — важным является лишь тот факт, что транспортное средство получило повреждения и это действительно страховой случай.

Означает ли это, что страховой компании неважно, виноват оформитель полиса или же кто-то другой? Нет. Произошедшую аварию признают страховым случаем только тогда, когда нанесение ущерба водителем было по причине неосторожного вождения. Например, когда водитель потерял управление и врезался в забор. Если же лицо преднамеренно разбивает авто, то рассчитывать на страховую выплату не стоит.

Знак сбит, но в ДТП виноват другой водитель

При возникновении ситуации, в которой вы наехали на дорожный указатель, повредив его и свое авто по причине избежания столкновения с другим участником ДД, следует немедленно вызвать сотрудников ДПС. Сотрудники при составлении протокола должны отметить вас в качестве пострадавшего лица. Нелишним будет отметить для себя данные виновника и принять участие в осмотре места аварии.

Для получения страховой выплаты за нанесенный урон необходимо узнать, какая страховая компания выдала полис на автомобиль виновника, и переписать необходимые данные. Далее подается заявление о страховом случае. После чего вам и муниципалитету будут выплачены страховые.

Наезд на дорожный знак не самое тяжелое, но полноценное ДТП. Порядочное отношение к своим водительским обязанностям поможет выйти из ситуации. А игнорирование всех законных требований может обернуться потерей водительского удостоверения.

Источник: https://xn--80aaf3axmme8h.xn--p1ai/dtp/sbil-dorozhnyy-znak-shtraf-i-posledstviya-za-isporchennyy-ukazatel/

Дтп — наезд на препятствие. как заполнить европротокол

Пробил колесо в результате наехал на бордюр и сбил дорожный знак, в результате машина не подлежит восстановлению.

Участь наехать на придорожный столб или врезаться в дерево на обочине может постигнуть каждого автомобилиста. И дело не только в отсутствии опыта или в возникновении на дороге непреодолимых препятствий. Часто причина кроется в банальной невнимательности, усталости и плохом самочувствии. Осадки, гололед и туман также не делают поездку безопасной.

Если при столкновении пострадали люди, автомобиль и имущество – событие считается ДТП.

Какие бывают причины наезда на препятствие

Неподвижный объект на дороге, блокирующий дальнейшее передвижение ТС, считается препятствием. Помеху для автолюбителя могут создавать:

  1. Автомобиль, остановившийся на дорожной полосе из-за неисправности или повреждения. Например, внезапно заглох двигатель, или у машины лопнуло колесо, и водитель вынужден остановиться для замены.
  2. Серьезный дефект дорожного полотна: большая яма, выбоина, провал.
  3. Туши погибших или раненых животных, сбитых другими водителями.
  4. Упавшее на дорогу дерево.
  5. Ограждения, выставленные дорожными рабочими при проведении технических или восстановительных работ.

Рис.1 Что означает наезд на препятствие

В ПДД указывается, что нельзя отнести к категории препятствия. Это «пробка» на дороге, или ТС, совершившее остановку или стоянку. Например, два мотоцикла без боковых прицепов, стоящие в 2 ряда у проезжей части, не являются преградой для движения, даже если водителю придется изменить прежнюю траекторию движения.

Стоит упомянуть о нюансах раздела 12 ПДД. Если машина совершит остановку на полосе, нарушив правила, для остальных участников дорожного движения она является препятствием. Например, автомобиль, остановившийся на расстоянии менее 3 м до сплошной линии разметки.

Наезд на препятствие – это ДТП, возникшее при движении только одного автомобиля. При аварии ТС наезжает на неподвижный предмет или ударяется об него. Преградой может стать не только столб или опора моста, а даже крайне неудачно открытая дверца другого авто.

Рис.2 Наезд на столб

[attention type=red]

Степень опасности сопоставима с лобовым столкновением: с той же долей вероятности могут быть травмы или смерть. Летальный исход грозит еще более явственно, если игнорировать ремни безопасности.

[/attention]

Столкновение с препятствием оформляется по обычным для ДТП требованиям. Правильно оформленные документы гарантируют получение материальной компенсации ущерба.

Пошаговая инструкция действий поможет сконцентрироваться после аварии и грамотно составить европротокол, гарантирующий покрытие убытков:

  1. Остановиться и зафиксировать машину в неподвижном состоянии.
  2. Выставить аварийный знак (на расстоянии не менее 15 метров в населенных пунктах, 30 метров – за городом).
  3. Если пострадали люди, нужно вызвать скорую помощь или отправить на попутке в ближайшую больницу. В случае экстренной необходимости пострадавших отвозят на своем транспорте.
  4. Позвонить в ГИБДД.

Совет! Если ваша машина врезалась в столб, дерево, забор, не покидайте место ДТП, не игнорируйте закон! Если обстоятельства аварии будут установлены, виновнику придется расстаться с правами на год-полтора или грозит арест на 15 суток.

Регистрация дорожного инцидента производится по стандартной схеме: с привлечением сотрудников ГАИ или в их отсутствие, по Европротоколу.

к оглавлению ↑

В каком случае нужно вызвать гаи

Оформление ДТП без участия второго водителя проводится только в присутствии инспектора. Ситуация подразумевает, что автомобилист столкнулся с препятствием, которое не относится к ТС.

Вызванный представитель дорожной полиции знакомится с обстоятельствами:

  • устанавливает личность водителя;
  • выясняет, кто виновен в аварии;
  • опрашивает очевидцев;
  • устанавливает вид происшествия;
  • документально фиксирует повреждения ТС.

На основании полученных фактов сотрудник ГИБДД составляет протокол осмотра места аварии, в котором указываются:

  • координаты дорожного участка;
  • названия ближайших улиц;
  • особенности проезжей части, значимые расстояния и размеры;
  • наличие дорожных указателей, разметки, светофора;
  • характеристика состояния дорожного полотна: наличие ям и бугров, препятствующих безопасному движению;
  • перечень предметов с места аварии;
  • способы фиксации происшествия: слепки отпечатков протектора, видео;
  • наличие бордюров, кюветов, тротуаров и т.п.;
  • сведения о получении заявлений от виновника, потерпевших, свидетелей, понятых.

В документе фиксируются погодные условия в момент аварии, уровень видимости и факторы, значительно его снижающие: туман, осадки, ослепляющее солнце.

На месте инцидента также составляются:

  1. Справка о ДТП, в которой фиксируются географические координаты места аварии, полученные с использованием средств ГЛОНАСС.
  2. Схема ДТП с подробным описанием обстоятельств и пояснениями участников.
  3. Протокол технического состояния ТС с перечислением повреждений и неисправностей.
  4. Протокол контроля трезвости. При необходимости водителя отправляют на медицинское освидетельствование.

к оглавлению ↑

В каком случае не нужно вызвать гаи

Обойтись без представителей закона можно, если произошел наезд на другое ТС, причем оба автомобилиста застрахованы по ОСАГО. В других ситуациях извещение о ДТП – незаконно.

Рис. 3 В каком случае вызывать ГАИ

Наезд на стоящий автомобиль или преграду относится к страховым случаям по ОСАГО и КАСКО. Оформленный по всем правилам Европротокол в установленные сроки направляется страховщику для возмещения ущерба.

Первое, что нужно предпринять – это разыскать владельца второй машины, убедиться в его намерении действовать без полиции, вместе составить документальное подтверждение аварии.

Прежде чем принять окончательное решение действовать самостоятельно и побыстрее разъехаться по своим делам, лучше еще раз проверить право на регистрацию ДТП по европротоколу:

  1. В аварии участвовали только две стороны, и у каждой имеется действующая страховка.
  2. Жизнь и здоровье участников инцидента на дороге не пострадали.
  3. Причинен материальный ущерб, причем, предполагаемый размер возмещения не превышает установленную границу выплат.
  4. Если имеются разногласия, данные о ДТП должны передаваться в информационную систему страхования с помощью ГЛОНАСС или программного обеспечения.

Если не соблюдено даже одно из условий, или сумма ущерба превышает установленный Европротоколом лимит в 100 тысяч (для регионов), следует вызвать полицию.

Рис. 4 Заполнение европротокола

С октября 2021 вступит в силу новое правило. Согласно закону «Об ОСАГО», чтобы зафиксировать происшествие без полиции, оба автомобиля должны быть оборудованы ЭРА-ГЛОНАСС или мобильным приложением «Европротокол.ДТП».

Средства оповещения подтверждают факт ДТП, устанавливают координаты, производят сбор фотоматериала. Оборудование должно иметь дополнительный функционал для передачи данных диспетчеру системы и в страховую компанию.

Приложение находится в бесплатном доступе в интернете. На портале нужно пройти регистрацию, указать данные ТС и страхового полиса. Если у вас несколько автомобилей, учетную запись нужно заводить под каждый.

Сейчас обращение к ЭРА-ГЛОНАСС при оформлении Европротокола необходимо только при недоговоренности сторон.

к оглавлению ↑

Как правильно заполнить документы?

Бланк протокола можно скачать в интернете. Некоторые страховщики предпочитают получать заполненный официальный экземпляр своей компании, выдаваемый при заключении договора. Это сокращает число придирок и ускоряет время страховой выплаты.

Рис. 5 Как правильно заполнить документы

Особенности заполнения извещения:

  1. Бланк состоит из двух скрепленных листов. Титульная часть на первой странице заполняется участниками совместно и затем переносится на второй лист. Каждый лично заполняет колонку и вносит свои данные, информацию о полисе, автомобиле, водительском удостоверении.
  2. Когда основная страница заполнена, бланк разъединяют, и каждый продолжает заполнять свой лист протокола. Его можно оформить и после разъезда, но лучше завершить описание «по горячим следам».
  3. Для заполнения используется шариковая ручка с синими чернилами, карандашные записи не допускаются. Запрещается применение гелевых паст.
  4. Нужно избегать исправлений, подчисток, ошибок. Если были допущены корректировки, подлинность записей должна быть подтверждена в комментарии, обоюдно заверена подписями.
  5. Информацию следует излагать корректно.
  6. Данные лучше вносить не по памяти, а непосредственно с документов.
  7. Обязательное условие – личные подписи.
  8. Основной бланк и его копия юридически равноценны.

Рис. 6 Как правильно рисовать схему ДТП

Затем участники и свидетели аварии обмениваются личными контактами. Если очевидцы готовы подтвердить показания письменно, этим стоит воспользоваться.

Документ пригодится в случае негативного развития ситуации при рассмотрении дела в суде, или для уточнения нюансов наезда на другую машину в страховой компании.

Свидетели должны описать подробности происшествия, указать время, место, поставить подпись.

[attention type=green]

Далее идет не менее важная процедура – съемка места аварии на фото- или видеокамеру. Вот важные моменты, которые должны оказаться в кадре:

[/attention]
  1. Общая панорама происшествия. Важно акцентировать внимание на названиях улиц и номерах зданий. План должен четко показать, где находился автомобиль в момент наезда на неподвижный объект: проезжая часть, парковка и т.д.
  2. Номера автомобилей.
  3. Повреждения машин, в т.ч., крупным планом.
  4. Места торможения, следы шин.
  5. Мелкие и крупные обломки деталей, следы осыпавшихся стекол.

Рис. 7 Образец заполнения европротокола

Заполненный и подписанный европротокол направляют в страховую компанию в течение 5 р/дней с даты происшествия. Нужно приготовиться к тому, что автомобиль в пятидневный срок могут затребовать к осмотру и проведению экспертизы. Самостоятельный ремонт нельзя делать 15 календарных дней.

к оглавлению ↑

Какая ответственность за наезд на препятствие

За наезд на препятствие не предусмотрено отдельного наказания. Мера административного воздействия зависит от сопутствующих деталей происшествия: соблюдался ли скоростной режим, не игнорировались ли предупреждающие знаки и другие требования ПДД.

Иногда при столкновении с неподвижным объектом водителю наказания не избежать. Ведь он должен, как минимум, соблюдать дистанцию, чтобы в критической ситуации притормозить, уйти от столкновения, остановить движение. По статье 12.15 КоАП РФ, штраф составляет 1000-1500 руб. Причем неважно, пострадало имущество других лиц или только сам виновник, заплатить придется все равно.

к оглавлению ↑

Страховые выплаты

Если автомобилист владеет полисом КАСКО, не имеет значения – он виновник инцидента, или нет. По полису добровольного страхования он гарантированно получит возмещение. Разумеется, при правильном оформлении документов и обращении в установленный срок.

Страховка ОСАГО покрывает ответственность водителя перед третьими лицами. Соответственно, если будет признан виновным – на выплату можно не рассчитывать.

Водитель может быть застрахован по двум договорам: обязательному (ОСАГО) и добровольному (КАСКО). Каким полисом воспользоваться, решает сам водитель. Если он будет признан потерпевшей стороной, ключевым моментом для принятия решения будет сумма ущерба.

к оглавлению ↑

ОСАГО

Если повреждения незначительные, лучше обратиться к страховщику по ОСАГО. За наезд на препятствие по Европротоколу можно получить до 100 тысяч рублей в регионах (до 400 тысяч в Москве, северной столице, их областях). При оформлении ДТП с участием ГАИ лимит выше. В таком случае не испортится КБМ (коэффициент бонус-малус, стимулирующий водителей на безаварийную езду) по КАСКО.

КАСКО

Если автомобиль сильно пострадал при вынужденном ДТП, лучше воспользоваться КАСКО. Добровольная страховка, в отличие от ОСАГО, покрывает нанесенный ущерб полностью.

Важно! Принять решение, каким полисом воспользоваться, нужно еще на месте ДТП: страховщика оповещают о наступлении страхового случая в установленные договором ОСАГО или КАСКО сроки.

От правильного оформления ДТП зависит, будет произведена страховая выплата, или в возмещении откажут.

Обращаясь за покрытием убытков по европротоколу, нужно помнить, что получив выплату на восстановление автомобиля, потерпевшая сторона уже не сможет предъявить дополнительные требования по ДТП. Исключение – причиненный вред здоровью, о котором ранее пострадавший не догадывался.

Источник: https://evro-protokol-dtp.ru/dtp-naezd-na-prepyatstvie-kak-zapolnit-evroprotokol/

Смотрите, какая тема — Что грозит за сбитый дорожный знак: штраф и последствия?

Пробил колесо в результате наехал на бордюр и сбил дорожный знак, в результате машина не подлежит восстановлению.

Любой дорожный знак, как вы могли уже догадаться, является объектом дорожной инфраструктуры. А потому все, кто его сбивает, должны быть готовы к административной ответственности – КоАП предусматривает за это крупный штраф.

Более того, в результате такого ДТП (а это именно дорожно-транспортное происшествие) объекту инфраструктуры причиняется материальный ущерб, который по закону подлежит возмещению. Отсюда следуют и последствия, если вы уехали с места происшествия.

 Какой штраф за сбитый знак предусмотрен законом? И что делать, когда попал в такое ДТП и чем это грозит?

Сбили знак на машине – что делать?

Столкновение с любым объектом дорожной инфраструктуры следует считать ДТП. Это вытекает из самого определения данного термина, предусмотренного ПДД:

Дорожно-транспортное происшествие – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб. 

Дорожный знак является коммунальным имуществом, а потому в результате его повреждения причиняется материальный ущерб. А это накладывает на водителя предусмотренные пунктом 2.6.1 ПДД обязанности.

В частности, обязанность вызвать ГИБДД.

Но только в случае, если знак (или иной объект организации движения), действительно, пострадал – если материальный ущерб не причинен, полицейских можно не вызывать и уезжать.

Если уехали с места ДТП?

Если же, наоборот, вы сбили знак и уехали, то это уже может быть квалифицировано как оставление места ДТП со всеми вытекающими последствиями, в частности, составлением протокола по ч. 2 ст. 12.27 КоАП (лишение прав на 1-1,5 года или 15 суток админареста).

Более того, такое поведение может негативно отразиться на процедуре урегулирования причиненного ущерба, но об этом позже.

Что грозит за сбитые предметы инфраструктуры?

Водителя за сбитый дорожный знак в 2021 году ждет крупный штраф. Дело в том, что абзац 2 п. 1.5 ПДД запрещает водителям каким-либо образом вредить средствам организации движения на дороге и тем самым препятствовать передвижению других водителей.

Повреждённый указатель, по версии законодателя, создает угрозу безопасности движения. В этом случае ПДД предписывает водителю сделать все возможное, дабы устранить любые угрозы для других водителей, связанные с отсутствием знака, а если это невозможно – обеспечить информирование других участников дорожного движения.

Обратите внимание, что “устранить угрозы” – это не просто убрать упавшую металлическую опору с дороги. Хотя и это, конечно же, тоже. Безопасность движения понимается ПДД как урегулированная часть дорожной инфраструктуры. Буквально это выглядит так: если сбил знак пешеходного перехода, будь добр обеспечить до приезда полиции информирование других водителей о наличии перед ними “зебры”.

Но сам факт наезда на средство организации дорожного движения, даже при условии соблюдения всех вышеописанных обязанностей, является правонарушением.

Сколько составляет штраф за сбитый знак, определяется статьей 12.33 КоАП. В соответствии с ней, повреждение технического средства организации ДД грозит водителю штрафом в 5-10 тысяч рублей. Но это, согласитесь, мелочи в сравнении с лишением прав за оставление места происшествия, если просто взять и уехать!

Кто возместит ущерб?

Страховая. А может быть и сам водитель – все зависит от ситуации.

Выше мы уже указали, что сбитый знак признается как событие ДТП только когда техсредству организации ДД причинен материальный ущерб. Например, если в результате наезда потребуется установка новой опоры. Это, очевидно, наносит ущерб городской инфраструктуре и муниципальному имуществу.

В качестве пострадавшей стороны в таком ДТП, вероятно, будет признано профильное управление городской администрации. Например, в Москве это ГКУ “Центр организации дорожного движения Правительства Москвы”. В пользу такой организации материальный ущерб и должен быть возмещен.

Если водитель имел действующий полис ОСАГО, беспокоиться не о чем – в пределах страховой суммы (400 тысяч рублей на материальный ущерб) весь причиненный им вред за поврежденный дорожный знак будет покрыт страховкой.

Но должны быть соблюдены 3 условия:

Если водитель был пьян или уехал?

Если же при столкновении он был пьян либо же сбил знак и уехал с места, страховая точно также покроет ущерб городу, но в этом случае она получит право регрессного требования с виновника – водителю придется добровольно либо принудительно через суд возместить СК уплаченную страховую сумму (ст. 14 ФЗ № 40 “Об ОСАГО”).

Если нет страховки?

В случаях, когда полиса не было, причиненный имущественный вред водителю придется возмещать самостоятельно (ст. 1064 ГК). Если он не сделает это самостоятельно, город однозначно взыщет все такие убытки через суд.

Сумма возмещения определяется в каждом случае индивидуально, согласно сметному расчету соответствующего профильного управления: в некоторых случаях можно будет отделаться мелким ремонтом, а где-то нужно будет устанавливать и новую опору для знака.

Так, полностью установка нового знака и опоры под него может обойтись водителю ориентировочно в 7-10 тысяч рублей в зависимости от региона. Например, во Владивостоке в конце 2021 года это стоило 7558 рублей.

Если повреждено другое городское имущество?

Водителя ждут аналогичные последствия, но все зависит от того, что конкретно повреждено. Условно объекты, которые может повредить водитель, можно разделить на технические средства организации ДД и объекты городской инфраструктуры. Помимо знаков, техсредствами также следует считать:

  • сбитые в ДТП светофоры;
  • светофорные колонны;
  • выносные пульты управления;
  • дорожные контролеры;
  • шкафы связи;
  • щиты индивидуального проектирования и иные объекты, при помощи которых организовано ДД.

Их повреждение создает угрозу для безопасности движения, а потому на водителя также может быть наложен штраф по ст. 12.33 КоАП.

Объектами городской инфраструктуры можно считать:

  • фонари;
  • шумозащитные экраны;
  • столбы ЛЭП;
  • рекламные столбы;
  • заборы, ограждения;
  • деревья и так далее.

Они не участвуют в организации дорожного движения, а потому штраф за столкновение с ними не предусмотрен. Но это не значит, что события ДТП в данном случае не было – материальный ущерб причинен, а потому нужно вызывать полицейских. Если все вышеописанные условия выполнены, ущерб возместит страховая. Ну а автомобиль уже придется ремонтировать самому при отсутствии страховки Каско.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/chto-grozit-za-sbityy-dorozhnyy-znak-shtraf-i-posledstviya

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: