Решить вопрос в судебном или административном порядке, в административном порядке ЭТО КАК?

Содержание
  1. Административные споры: суд, комиссия, помощь адвоката
  2. Порядок разрешения административного спора
  3. Разрешение административных споров через комиссии
  4. Досудебный порядок урегулирования административного спора
  5. Судебный порядок разрешения административных споров
  6. Какие бывают дела по административным спорам?
  7. Адвокат по административным спорам в Екатеринбурге
  8. Порядок разрешения административных споров
  9. Основные виды административно-правовых споров
  10. Основания возникновения
  11. Представители
  12. Административный порядок разрешения споров
  13. Судебный приказ
  14. Исковое заявление
  15. Подведомственность
  16. Процессуальные сроки
  17. Отдельные категории дел
  18. Юридическая консультация и административный порядок
  19. 1. Юридическая консультация об определении необходимости административного порядка
  20. 2. Юридическая консультация о правах граждан в административном порядке
  21. 3. Юридическая консультация про способы обращений в административном порядке
  22. 3.1. Устное обращение в государственные органы
  23. 3.2. Письменное обращение в государственные органы
  24. 4. Юридическая консультация про образец жалобы и образец заявления
  25. 5. Как написать заявление или жалобу
  26. 5.1. Название государственного органа
  27. 5.4. Формулирование вопросов и требований
  28. 5.5. Ошибки при написании заявлений и жалоб
  29. 6. Юридическая консультация о сроках рассмотрения заявлений и жалоб
  30. Особенности административного судопроизводства: отличия, специфика | Правоведус
  31. Судебное разбирательство по административному делу
  32. Сроки и решения в административном судопроизводстве
  33. Порядок осуществления судебного разбирательства по административному делу
  34. Отложение судебного разбирательства по административному делу
  35. Особенности судопроизводства при рассмотрении административного дела о признании нормативно-правового акта недействующим
  36. Особенности судопроизводства при рассмотрении административного дела об оспаривании решений органа власти, действий должностного лица

Административные споры: суд, комиссия, помощь адвоката

Решить вопрос в судебном или административном порядке, в административном порядке ЭТО КАК?

   Административные споры в суде и на комиссии требуют обращения к профессиональному защитнику, нашему адвокату. Чаще всего, административные споры являются экономическим столкновением и появляются при необходимости защищать имущество заинтересованного субъекта.

   Кроме того, нельзя забывать про водителей, которые постоянно попадают в спорные ситуации связанные с нарушением правил дорожного движения, влекущим судебное лишение водительских прав, где без нашего адвоката по административным делам также не обойтись.

Порядок разрешения административного спора

   Административные споры – это правовые и публично-правовые (налоговые) нарушения, совершенные как физическими, так и административная ответственность юридических лиц РФ.

Административные споры в суде решаются только после того, как обе стороны – потерпевшая и обвиняемая, предоставят полный перечень документов с доказательствами, позволяющих оценить сложившуюся ситуацию.

В любом подобном споре есть:

  • Субъекты – стороны, которые столкнулись в решении административного вопроса, причем одной из них всегда является орган, наделенный государственной властью.
  • Предмет спора – несогласие сторон по выполнению прав и обязанностей, прописанных в заключенном административном акте.
  • Основание – та база, которая подтверждает несоответствие выполнения действий по заключенному административному акту.

    Рассмотрение административных споров, согласно принятому закону, производится в месте возникновения административного спора, в установленные законом сроки. Рассмотрением дела будет заниматься судья, либо уполномоченный должностным лицом.

Стоит обратить внимание, что этот процесс возможен только в присутствии стороны, подозреваемой в совершении административного правонарушения. При невыполнении этого условия рассмотрение дела является невозможным т.к.

решение суда по административным делам после может быть признано незаконным и подлежать отмене.

[attention type=yellow]

   Многие считают, что административный порядок спора является самым легким, и трудностей нет.

[/attention]

Также многие не знают, какой порядок есть и какие способы есть для решения проблемы именно в административном порядке.

Разрешение административно правовых споров имеются несколько, и мы сейчас их перечислим, так как каждая из них имеет свои особенности и трудности, например комиссия по административным спорам.

Внимание: смотрите видео по защите прав в административных делах, а также подписывайтесь на наш канал , чтобы узнавать советы адвоката и получать бесплатную консультацию юриста Екатеринбурга через комментарии к ролику.

Разрешение административных споров через комиссии

   Административные комиссии являются основным органом, которые рассматривают административные правонарушения. Данные комиссии — это коллегиальные органы, они состоят при исполнительных комитетах районных, городских, сельских и поселковых.

   Комиссии решают дела об административных правонарушениях, в них не входят дела, которые решают должностные лица или органы. Если нет прямого указания в законе, кому подведомственны дела, то они подведомственны комиссиям.

Досудебный порядок урегулирования административного спора

   Досудебный порядок содержатся в Кодексе об административных правонарушениях, в Таможенном кодексе, в Налоговом кодексе РФ и т.д. Постановление обжалуется вышестоящему должностному лицу либо органу. Если обжалование в вышестоящую иерархию остается без удовлетворения, то вы можете обжаловать его в районный суд по месту административного правонарушения.

   В ст.30.3 КоАП РФ указан срок на обжалование постановления с момента его вручения или получения копии постановления, а если вы срок пропустили, то срок может быть восстановлен лицом, рассматривающим вашу жалобу.

Пропуск срока должен быть уважительным, а именно, обстоятельства объективного характера, находящегося вне вашего контроля.

Для восстановления срока, вы должны будете приложить ходатайство о восстановлении срока к самому заявлению, и документы, подтверждающие обстоятельства, изложенные в вашем ходатайстве.

   В ч.1 ст.30.7 КоАП имеется перечень решений, который выносится после подачи жалобы, Срок вручения решения до 3 суток после его вынесения. Его вручают лицу, либо его представителю в отношении кого было вынесено постановление.

    Отличается внесудебный от судебного порядка рассмотрения административного дела тем, что во внесудебном порядке осуществляется рассмотрение органами и должностными лица. В судебном порядке, только судебной властью, то есть судом.

Судебный порядок разрешения административных споров

   Жалоба подается в тот же район, в котором находится должностное лицо. После того как рассмотрели жалобу, суд выносит одно из решений:

  • оставление постановления без  изменения, жалобу без удовлетворения,
  • изменение постановления, если не усиливается наказание или не ухудшает положение лица,
  • прекращается производство ввиду малозначительности или по иным основаниям.

Какие бывают дела по административным спорам?

   Административные споры между органом власти и физическим и исполнительным органом власти всегда затрагивают разные отношения и регулируются разными законами. Не каждый гражданин сможет представлять свои интересы грамотно перед должностным лицом или органом власти, и чтобы грамотно себе помочь граждане обращаются за юридической помощью к квалифицированным юристам.

   Нужно заметить, что дел по административным спорам имеется широкий спектр, и мы перечислим самые распространенные:

  1. Административное правонарушение, посягающие на санитарно-эпидемиологическое благополучие, здоровье населения и общественную нравственность;
  2. Охрана собственности;
  3. Правонарушение в сфере дорожного движения (данная проблема является самой проблематичной на сегодняшний день. Очень много вопросов встает, когда сотрудник ГИБДД останавливает гражданина, и требует предъявить документы. В таких ситуациях часто возникает административный спор);
  4. Административные споры в сфере предпринимательской деятельности (осуществлении предпринимательской деятельности без лицензии, без свидетельства, без государственной регистрации);
  5. Административные споры с иностранными гражданами. Иностранные лица и лица без гражданства, вопрос о пребывании на территории РФ (т.е. незаконное осуществление трудовой деятельности без патента, нарушение сроков пребывания на территории РФ и т.д.);
  6. Административные дела против общественной нравственности и порядка (употребление спиртных напитков в общественном месте, хулиганство, нарушение противопожарной безопасности и т.п.);
  7. Правонарушение в области воинского учета (неисполнение обязанностей по воинскому учету, отклонение и укрывательство от медицинского обследования).

   Самое главное для гражданина и юридического лица — юридическая помощь. Для решения проблемы всегда требуется больших, а главное профессиональных усилий. Именно наша квалифицированная помощь в лице наших юристов и адвокатов поможет с решением проблемы административного спора.

Адвокат по административным спорам в Екатеринбурге

   Решение административных споров происходит в соответствии с законом при предоставлении всех требующихся документов.

   Поводом для обращения потерпевшей стороной в суд могут быть как препятствие госучреждений в осуществлении гражданских прав, так и наоборот – несоблюдение гражданином прав, что привело к нанесению ущерба государству.

   Разрешение административных споров без последствий для пострадавшей стороны возможно при грамотном и профессиональном подходе к предоставленному делу.

Читайте еще про участие адвоката в производстве по административным делам:

Как оспорить решение по ДТП по ссылке

Наш автоюрист по ДТП профессионально поможет решить проблему

© адвокат, управляющий партнер АБ “Кацайлиди и партнеры” А.В. Кацайлиди

Оставьте заявку на бесплатную консультацию юриста прямо сейчас

Записаться на БЕСПЛАТНУЮ консультацию юриста

Источник: https://katsaylidi.ru/article/administrativnyie-sporyi-v-sude

Порядок разрешения административных споров

Решить вопрос в судебном или административном порядке, в административном порядке ЭТО КАК?

Административно-правовой спор – правовой конфликт, возникающий в ходе осуществления государством управленческой функции. Существенными признаками данного спора являются:

  • один из субъектов правоотношения – административно-публичный орган власти;
  • причина спора – вопрос законности правовых актов, действий/бездействий органа государственной власти .

Административный спор регулируется нормами административного права в рамках действующего КоАП РФ и нормативно-правовых актов. Ранее процедуру разрешения обозначенного спора регламентировали Гражданско-процессуальный и Арбитражно-процессуальный кодексы.

Гражданин имеет право в судебном порядке обжаловать акты органов власти (государственных и муниципальных) в случае нарушения личных прав и свобод, гарантированных действующим законодательством.

Основные виды административно-правовых споров

Руководствуясь ст. 4 Кодекса административного судопроизводства РФ (КАС РФ), выделяют 4 вида споров:

  • оспаривание нормативно-правовых актов;
  • обжалование решений, действий (бездействия) государственных и иных органов, наделенных функцией управления;
  • защита избирательных прав граждан и права на участие в референдуме;
  • присуждение компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок.

Основания возникновения

В зависимости от объективной стороны конфликта основаниями для возникновения споров выступают:

  • принятое решение/действие органа управления напрямую нарушает право лица, в отношении которого действует;
  • принятое решение/действие органа управления не соответствует действующему законодательству;
  • процедура принятия решения/действия органа управления нарушает закон.

В процессе разрешения административного спора, по общему правилу, ответчиком выступает публичный орган власти.

Сторонами в административном деле согласно закону являются:

  • истец – обращается в суд за защитой нарушенных прав;
  • ответчик – лицо, к которому предъявлены требования в рамках искового заявления;
  • заинтересованные лица – те, чьи права могут быть затронуты в процессе разрешения спора между истцом и ответчиком;
  • иные участники рассмотрения – представители, эксперты, специалисты, свидетели, переводчик, секретарь судебного заседания.

Представители

После выхода нового КАС РФ претерпел изменения институт представительства в рассматриваемых спорах: юридическую помощь в рамках процесса могут оказывать только дипломированные специалисты.

Представителями в суде выступают адвокаты (при предоставлении нотариально заверенного документа, подтверждающего его статус) и иные представители, имеющие высшее юридическое образование. Юристы, не подпадающие под указанные критерии, не допускаются к судебному разбирательству.

Административный порядок разрешения споров

По общим правилам судопроизводства в пределах рассматриваемой темы возбуждению дела предшествует подача искового заявления или заявления о вынесении судебного приказа.

Важным условием разрешения административного спора является правовая оценка поведения сторон, участвующих в деле.

Таким образом, рассматриваемая жалоба на неправомерное действие должностных лиц может быть либо удовлетворена, либо действие лица признано законным.

Судебный приказ

Судебный приказ – судебный акт, вынесенный судьей единолично на основании заявления по требованию взыскателя о взыскании обязательных платежей и санкций ( ст. 123.1. КАС РФ). Заявление о вынесении судебного приказа подаются мировому судье вместе со всеми прилагаемыми документами.

Производство в рамках судебного приказа предусматривает некоторые особенности:

  • судебного разбирательства нет;
  • вызова сторон в суд нет;
  • срок выдачи приказа – пять дней;
  • судебный приказ одновременно является исполнительным документом.

Если требования заявителя не касаются обязательных платежей и санкций, производство по указанному спору возбуждается на основании предъявления заявления по общим правилам.

Исковое заявление

Перечень требований, предъявляемых заявителем в исковом заявлении к ответчику:

  • признать недействующим нормативный акт;
  • признать незаконным решение/действие/бездействие;
  • обязать совершить действие/принять решение;
  • обязать воздержаться от совершения действия/принятия решения;
  • решить вопрос наличия/отсутствия полномочий на совершение действия/принятия решения.

Перечень является открытым, что позволяет заявителю обратиться в судебные органы и по иным основаниям, соответствующим нормам закона. Форма и содержание искового заявления существенно не отличается от заявлений, предусмотренных ГПК РФ. До подачи искового заявления предусмотрен порядок обязательного претензионного урегулирования спора, предусмотренный федеральным законодательством.

Подведомственность

Дела по перечисленным требованиям принимаются к рассмотрению и рассматриваются мировыми судьями, судами общей юрисдикции, Верховным Судом РФ.

Мировые судьи рассматривают требования о вынесении судебного приказа.

Верховные краевые и областные суды разрешают споры «особой важности» (например, касающиеся государственной тайны, о прекращении деятельности средств массовой информации), Верховный суд Российской Федерации – об оспаривании актов Президента, Правительства, Генеральной Прокуратуры и прочих государственных структур высшего уровня. Основная масса дел находится в производстве у районных судов.

Процессуальные сроки

По общим правилам процессуальные сроки исчисляются с момента подачи искового заявления и не могут составлять более двух месяцев при рассмотрении дела районными судами, трех месяцев – Верховным Судом РФ.

При наличии многочисленных участников судебного процесса, либо заявленных в рамках одного дела нескольких требований, значительного объема исследуемых судом доказательств, а также обстоятельств, влекущих необходимость подготовки дела к судебному разбирательству, сроки увеличиваются. Решение о продлении принимает председатель судебного заседания, срок продления не должен превышать одного месяца.

По итогам разбирательства судом выносится мотивированное решение.

[attention type=red]

В случае несогласия с принятым решением у сторон есть 30 дней на подачу апелляционной жалобы в Верховный краевой/областной суд в случае рассмотрения дела в суде общей юрисдикции.

[/attention]

По истечении указанного срока решение вступает в законную силу. Дальнейший пересмотр решения предусмотрен в судах кассационной инстанции и в порядке надзора.

Отдельные категории дел

КАС РФ регламентированы процедуры разрешения споров по отдельным категориям дел (оспаривание нормативно-правовых актов, содержащих разъяснения законодательства, оспаривание результатов определения кадастровой стоимости и др.). Процедуры рассмотрения определенных категорий дел предусматривают отдельный порядок в рамках судопроизводства.

Нормативная база, регулирующая разрешение административных споров, претерпела существенные изменения, а судебная практика сложилась далеко не по всем вопросам.

Только грамотное и тщательное изучение норм в сфере административного права позволит предотвратить незаконное посягательство на ваши интересы.

Поэтому очень важно обратиться за помощью к нашим  квалифицированным юристам в Москве, которые в кратчайшие сроки подготовят необходимые документы в суд, проанализируют и исследуют материалы дела, на основании которого выстроят грамотную позицию для разрешения возникшего административного спора.

Источник: https://pravo21vek.ru/articles/spory/administrativnye-spory-poryadok-razresheniya-sporo/

Юридическая консультация и административный порядок

Решить вопрос в судебном или административном порядке, в административном порядке ЭТО КАК?

Юридическая консультация и административный порядок

1. Юридическая консультация об определении необходимости административного порядка

Решение проблемы в претензионном порядке не всегда приносит результат и приходится прибегать к административному или судебному способу урегулирования. Согласно законодательству России, каждый житель России может подать документы в суд, минуя стадию обращения в государственные органы.

Далее мы рассмотрим ситуации, когда защиту своих прав целесообразнее начать с административного порядка. Прежде чем рассматривать вопрос об обращении во властные структуры, особо обратим внимание на фактор исковой давности.

Существуют ситуации, при которых обращаться в государственные органы является нецелесообразным, так как в период рассмотрения жалобы может быть пропущен срок исковой давности для обращения в суд.

[attention type=green]

Самой распространённой ошибкой является обращение в трудовую инспекцию в случае увольнения и желания работника восстановиться в должности. Срок исковой давности, в данной ситуации, начинает исчисляться с момента ознакомления работника с приказом об увольнении и есть всего три месяца чтобы подать иск.

[/attention]

Вместо этого, граждане направляют жалобы в госорганы, пропуская срок исковой давности и лишая себя права на судебную защиту. Юридическая консультация поможет вам определить целесообразность и необходимость административного порядка.

______________________________

Обращаясь в государственные органы не забывайте про исковую давность.

______________________________

Применение административного порядка решения спора допустимо не во всех спорах, так как не все конфликты могут быть разрешены привлечением к ответственности или путём официальных разъяснений. Например, к нам обратился клиент, который хотел произвести раздел земли и раздел дома.

В процессе консультации было установлено, что у клиента имеет место спор с соседом, так как, по его мнению, тот захватил часть его участка.

С позиции целесообразности, прибегать к вопросу раздела имущества в административном порядке не имело смысла, так как юридически зафиксировать раздел недвижимости можно только сделкой или судебным решением.

Но вопрос о границах земельного участка мог быть решён в административном порядке через привлечение виновного за захват земли.  В результате была проведена двойная юридическая консультация по судебному процессу и по вопросу привлечения к административной ответственности.

2. Юридическая консультация о правах граждан в административном порядке

 

Конституция и Закон «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» предусматривают право россиян обращаться в государственные органы, при этом обращения могут быть как индивидуальными, так и коллективными.

 Во время обращения граждане имеют право предъявлять документы и изучать документы, относящиеся к проблеме.

Исключение составляют документы, затрагивающие права других граждан или содержащие коммерческую или государственную тайну.

 
Поподробнее остановимся на праве граждан на обжалование решений, действий или бездействий государственных органов. Подать претензионное письмо или жалобу можно как в вышестоящему должностному лица или в вышестоящую организацию. Также можно обратиться с заявлением в суд. Особо обратим внимание, срок обжалования в суде действий госорганов составляет три месяца с момента, когда стало известно о совершении ими обжалуемого действия или вынесения соответствующего акта. Пропуск срока обжалования приведёт к отказу в рассмотрении жалобы в суде.

__________________

Мы не рекомендуем обжаловать решения госорганов в вышестоящие организации, а сразу подавать заявление в суд.

__________________

3. Юридическая консультация про способы обращений в административном порядке

Российское законодательство предусматривает как устный, так и письменный способ обращения к государственным органам. Давайте рассмотрим плюсы и минусы каждого способа.

3.1. Устное обращение в государственные органы

Порядок обращение к государственному или муниципальному аппарату предусматривает личный приём чиновником гражданина.  При обращении госслужащий должен завести карточку обращения и зафиксировать в ней суть обращения, описать проблемы и задаваемые вопросы. После личного приёма служащий должен подготовить письменный ответ и направить его гражданину.

Звучит хорошо, но что на практике?  

По факту, никто и никогда карточку клиента не заводит, это означает что обращение не было и письменного ответа гражданин не получит. «А как же закон?»  – спросите Вы. Закон указывает на то, что, в случае если есть такая возможность, ответ гражданину может быть дан в устном виде.

 Есть ещё одно положение, согласно которому, если чиновник сочтёт, что вопрос находится за рамками его компетенции, то сообщить об этом гражданину он может в устной форме.  В результате, при обжаловании таких действий, у клиента отсутствуют документы, подтверждающие нарушение его прав, а,соответственно, административное исковое заявление в суд принято не будет.

 В связи с этим, при юридической консультации мы рекомендуем обращаться в государственные органы исключительно в письменном виде.

__________________

Чиновники не несут ответственность за свои слова, ответ от них должен быть в письменном виде.

__________________

3.2. Письменное обращение в государственные органы

Подать заявление или жалобу в государственную структуру является юридически и практически правильным шагом для решения вопроса.

Направленный по почте письменный документ избавит вас от стояния в очереди и оградит от субъективного отношения со стороны чиновника.

Самым главном плюсом письменного обращения является возложение на государственную структуру обязанности дать письменный ответ по существу заданных вопросов. Несмотря на то, что закон позволяет направлять заявления как на

[attention type=yellow]

бумаге, так и в электронном виде, надлежащем доказательством обращения является только почтовая квитанция или иной документ, из содержания которого можно установить факт вручения заявления (акт от курьера, расписка в получении, отметка на копии заявления и т.д.).  Даже, если заявление направленно с использованием цифровой подписи, в случае обжалования результата, суды не дают оценку таким заявлениям, так как в цифровой подписи  они видят только набор символов, а не подпись человека.

[/attention]

__________________

В век цифровых технологий предпочтительным видом письменного обращения остаётся жалоба на бумаге.

__________________

4. Юридическая консультация про образец жалобы и образец заявления

Защита прав и законных интересов в административном порядке происходит путём направления жалобы или заявления. В попытках самостоятельно защитить свои права люди пытаются найти шаблон или образец. Письменное обращение по стандартной форме допускается только в случаях, прямо описанных в законодательстве.

Обращение по шаблону может происходить при обращении за заменой или за выдачей паспорта или при регистрации машины. Использовать образец заявления можно при запрашивании сведений из единого государственного реестра недвижимости или единого реестра юридических лиц.

Использовать шаблон заявления для защиты прав является большой ошибкой и, в большинстве случаев, не приведёт к желаемому результату. Почему? Ответим!

 

Есть ряд около законных факторов, влияющих на рассмотрение претензии или жалобы, про которые нельзя забывать.

 

Во-первых, чиновники и госслужащие, в своём подавляющем большинстве, не имеют юридического образования и не смогут дать оценку фактам и обстоятельствам, указанных вами в заявлении или жалобе, составленным по образцу или шаблону.

Во-вторых, госаппарат работает по административным регламентам, которые предусматривают стандартные ответы на стандартные вопросы.

 В случаях, когда по оценке чиновника, вопрос оказывается нестандартным, ответ на него, в лучшем случае, будет «подогнан» под стандартную процедуру, в худшем, ответ будет составлен по принципу «всё правильно, но ничего конкретного» или будет содержать примерный текст, по типу «что бы ваши права не нарушали – все должны соблюдать закон».
В связи с этим, если не хотите получить стандартную отписку, не нужно использовать образец жалобы или образец заявления. Далее мы расскажем как написать заявление или жалобу.

__________________

Обратившись по шаблону будьте готовы получить шаблонный ответ.

__________________

5. Как написать заявление или жалобу

 

В Законе «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» имеются требования жалобы или заявления.

5.1. Название государственного органа

Письменное обращение должно содержать наименование государственного органа, куда направляется письменное обращение. В связи с постоянными административными реформами наименование органов и территориальная принадлежность периодическим меняется и правильно определить подведомственность обращения может только юрист.

Неправильное указание наименования государственного органа приведёт к тому, что заявление не будет рассмотрено. Определить точного адресата жалобы поможет юридическая консультация.  

Заявление должно содержать данные заявителя. При этом, под данными понимается не только фамилия, имя и отчество, но и адрес и контактный телефон.

Перед тем как написать заявление нужно определить адрес, по которому вы получите ответ на него. В ситуациях, когда гражданин проживает не по мету регистрации, в  заявлении нужно указывать адрес фактического проживания. Когда гражданин не указывает своё имя, заявление признаётся обезличенным и не подлежит рассмотрению.

Жалоба также не будет рассмотрена в случае, если в ней отсутствуют контакты заявителя.

 [attention type=red]

Когда гражданин желает самостоятельно написать жалобу, перед ним встаёт вопрос о том, как правильно описать проблему. Существует несколько правил, придерживаясь которых можно добиться логичного и стройного изложения. Текст описания проблемы состоит из трёх частей.

[/attention]

В первую очередь излагаются обстоятельства, которые предшествовали проблеме. Во вторую очередь, необходимо написать о самой проблеме и в чём она выражается. В-третьих, нужно обосновать почему описанная ситуация является проблемой и чем она нарушает ваши права.

Изложение необходимо делать деловым языком и придерживаясь хронологической последовательности.

 Написать жалобу можно и в свободной форме, но, для достижения поставленной цели, текст необходимо дополнить юридическим анализом проблемы и ссылками на закон, защищающий нарушенные права.

5.4. Формулирование вопросов и требований

Вышеупомянутый закон содержит формулировку, в которой указано, что сотрудник государственного органа даёт ответ по существу заданных вопросов. Это означает,  что написать заявление нужно в таком виде, который позволит чиновнику определить чётко сформулированный перечень вопросов и требований.

Заявление или жалобы должны заканчиваться пронумерованным перечнем вопросов или требований, сформулированных в соответствии с юридической терминологией. Неправильно сформулированные требования приведут к неверному развитию ситуации и не решат проблему.

Юридическая консультация поможет сформулировать законодательное обоснование ваших требований и окажет юридическую помощь по формулированию требований и вопросов.

5.5. Ошибки при написании заявлений и жалоб

Существуют несколько ошибок, из-за которых письменное обращение не будет рассмотрено. Часть из них мы упомянули ранее, это не указать в заявлении фамилию, имя и отчество или адрес. Закон предусматривает ещё два основания не отвечать на заявления граждан.

К таким основаниям относится оскорбления и нечитаемый текст.

 В связи с этим, нельзя в подаваемом документе использовать личностные оценки, так как любая, даже самая безобидная субъективная оценка, может быть расценена сотрудником госоргана как оскорбление и предоставит ему право не отвечать на вашу жалобу.

Если вы хотите написать заявление в рукописном виде, то будьте готовы к тому, что отвечать на ваше заявление не станут по причине того, что не смогли разобрать ваш подчерк. Обращение должно быть составлено печатными буквами или в напечатанном виде.

6. Юридическая консультация о сроках рассмотрения заявлений и жалоб

 После того, как заявление подано, государственный орган должен ответить на него в течении тридцати дней. При этом, срок начинает исчисляться не с момента направления заявления или жалобы, а с момента регистрации письменного обращения.

 Закон предусматривает право государственного органа продлить указанный срок ещё на тридцать дней, но только при условии, что о продлении будет уведомлён заявитель.

 В случаях, если гражданин получил по почте ответ на заявление по истечению тридцатидневного срока, но чиновник направил его в установленный срок, то это не является нарушением закона.

Подводя итог, рекомендуем решать проблему в административном порядке на равных с государством условиях и на одном юридическом языке.

Юридическая консультация поможет Вам не только подготовить правильное письменное обращение, но и предоставит знания для правомерного и адекватного реагирования на стрессовые ситуации, порождённые проблемой. Доверьте решение своего вопроса профессионалам!

Источник: https://www.stolica-prava.ru/juridicheskaja_konsultacija_i_administrativnyj_porjadok.html

Особенности административного судопроизводства: отличия, специфика | Правоведус

Решить вопрос в судебном или административном порядке, в административном порядке ЭТО КАК?

Одним из главных вопросов, возникающих у сторон спора, является – когда спор следует считать административным? Ответ на этот вопрос прост – когда спор связан с деятельностью организаций, в том числе органов власти и физических лиц, имеющих властные полномочия, когда просматривается нарушение субъективных прав гражданина либо создание помех в их осуществлении. Отсюда вытекает и основная особенность судопроизводства по административным делам – необходимость обращения в судебный орган представлена намерением устранить существующую либо потенциально возможную преграду в осуществлении прав и законных интересов истца. 

Важно! Дела административного судопроизводства до 15 сентября 2015 г. рассматривались исключительно в рамках норм Гражданского процессуального кодекса РФ, в последующем был принят новый Кодекс и дела стали рассматриваться в порядке КАС РФ.

Судебное разбирательство по административному делу

Не секрет, что решение об удовлетворении требования административного истца либо в отказе таковых, принимается судом только после проведения судебного разбирательства, которое начинается после подачи административного иска и принятия его к производству. Именно в ходе судебного разбирательства сторонам предоставляется возможность объяснить свою позицию по делу, предоставить возражения или предпринять иные меры по доказыванию своей правовой позиции.

Сроки и решения в административном судопроизводстве

При правильной подготовке документов и подаче административного иска истцом суд обязан вынести одно из нижеследующих процессуальных решений: 

  1. О принятии иска к производству и подготовке дела к судебному разбирательству. Такое решение принимается судьей в течении 3-х дней с момента поступления ему иска, копии иска и необходимые приложения направляются ответчику для ознакомления.
  2. Об отказе в принятии иска. Такое решение выносится в форме мотивированного определения, на основании норм, установленных статьей 128 КАС РФ. Определение может быть обжаловано в частном порядке, повторная подача административного иска не допускается.
  3. Об оставлении искового заявления без движения в связи с необходимостью исправления недостатков, в частности касается документов, прилагаемых к иску и определении судебных расходов. Очень важно соблюдение сроков, установленных судьей для исправления недостатков, в противном случае иск будет возращен заявителю и считается не поданным. После исправления ошибок заявление принимается к производству и сроки по рассмотрению дела начинают течь с момента подачи иска первоначально.
  4. О возвращении иска заявителю. Как правило, такое решение принимается при несоблюдении досудебного порядка урегулирования спора, при нарушении правил подсудности и прочие.

Срок рассмотрения административного дела не должен превышать 2-х месяцев с момента поступления искового заявления в суд.

В случае, если дело рассматривает Верховный суд, то срок рассмотрения не должен превышать 3-х месяцев.

Указанные сроки могут быть продлены не более чем на один месяц председателем суда, при этом истец не может воспользоваться правом на подачу заявления об ускорении рассмотрения дела в судебном процессе.

Порядок осуществления судебного разбирательства по административному делу

Важно! При принятии административного иска к рассмотрению стороны и лица, участвующие в деле, обязательно извещаются о времени и месте судебного заседания повесткой либо другим способом, позволяющим зафиксировать факт того, что информация ими получена.

Судебный процесс по административным исковым заявлениям осуществляется, как правило, устно, исключением являются дела, рассматриваемые в порядке упрощенного производства.

При посещении суда участники должны иметь при себе документ, удостоверяющий личность (представитель – паспорт, оригинал доверенности на представление интересов и диплом о высшем юридическом образовании) и документы/их копии, которые не были приложены к иску, но которые лицо намеревается приобщить к делу.

Разбирательство в суде по административному делу всегда начинается с открытия судебного заседания, после чего проверяется явка лиц, участвующих в деле, им разъясняются их права. При наличии оснований для отвода судьи заявитель должен сообщить о них именно на этой стадии.

Поскольку свидетели должны быть удалены из зала суда до их допроса, при их присутствии в зале нужно подать ходатайство о вызове свидетеля после открытия судебного заседания. 

Важно! Выступать в суде, давать объяснение и обращаться с вопросом стороны могут только с разрешения судьи.

После доклада судьи о деле по существу заслушиваются стороны процесса – истец, ответчик и заинтересованные лица, которые могут задавать друг другу вопросы, равно как и судья.

Заслушав стороны, судебное разбирательство продолжается исследованием имеющихся доказательств по делу, в ходе которого стороны вправе давать пояснения при необходимости.

[attention type=green]

Следующая стадия судебного разбирательства – судебные прения, которые заключаются в выступлении истца и ответчика, при этом последняя реплика всегда принадлежит административному ответчику.

[/attention]

Важно отметить, что при судебных прениях уже нельзя ссылаться на доказательства, которые не были исследованы судом, однако закон позволяет судье при необходимости выявления определенных обстоятельств вынести определение о возобновлении рассмотрения дела по существу и вернуться к началу судебного разбирательства. По окончанию судебных прений суд удаляется в совещательную комнату, затем возвращается и оглашает решение суда по конкретному делу.

Отложение судебного разбирательства по административному делу

Обычный порядок осуществления судебного разбирательства по административному делу является наиболее оптимальным и часто встречающимся вариантом, поскольку представляет собой достаточно быстрый и эффективный способ защиты нарушенного права. Однако, в ряде случаев в ходе судебного заседания судьей может быть вынесено определение об отложении разбирательства по следующим основаниям: 

  • в силу необходимости осуществить другие процессуальные действия, например, назначить экспертизу или пригласить специалиста;
  • если одна из сторон подала ходатайство о предоставлении дополнительных доказательств по делу;
  • в случае, если судом было признана обязательная явка лица, которое отсутствует в судебном заседании, при условии, что это лицо было извещено надлежащим образом;
  • если, по мнению суда, данное административное дело не может быть рассмотрено в назначенном судебном заседании.

Во всех указанных выше случаях суд выносит определение об отложении судебного разбирательства и назначает дату и время нового судебного заседания, которое в следующий раз начинается сначала.

Особенности судопроизводства при рассмотрении административного дела о признании нормативно-правового акта недействующим

Исковое заявление о признании нормативно-правового акта недействующим может быть подано любым лицом, на которое он распространяется, а также чьи права затрагивает либо в отношении которого он был применен и в результате чего были нарушены права данного лица. 

Важно! Законодатель не устанавливает срок исковой давности по таким искам, то есть иск может быть подан в течении всего времени действия оспариваемого нормативно-правового акта. Также отметим, что проверка на соответствие Конституции РФ проводится исключительно в специальном порядке, следовательно, указанный вопрос в рамках КАС РФ рассматриваться не может.

По делам о признании недействующим нормативно-правового акта встречный иск не допускается, при этом участие в деле представителя считается обязательным, если только непосредственно истец не имеет высшего юридического образования. К административному иску по таким делам обязательно прикладываются: 

  • копия нормативно-правового акта;
  • реквизиты документа, которому приложенный акт противоречит;
  • указывается какие права уже нарушены или в сумме угроза их нарушения в будущем;
  • доказательства факта, что истец является субъектом правоотношений, регулируемых оспариваемым нормативно правовым актом и другое, предусмотренное статьей 209 КАС РФ.

Важно! В ходе судебного разбирательства истец вправе ходатайствовать о применении только одной меры предварительной защиты, а именно: запретить применение данного правового акта или отдельных его положений в отношении иска по административному делу.

Срок рассмотрения исков по указанным делам составляет 2 месяца со дня подачи заявления, либо 3 месяца, если дело подсудно ВС РФ. В деле обязательно участие прокурора, который будет являться субъектом обжалования судебного решения.

Более того, поскольку суд не связан доводами истца и обязан самостоятельно проверить законность правового акта, он может признать обязательной явку представителя органа власти, что означает невозможность применения упрощенной системы судопроизводства.

При этом на административного ответчика возлагается обязанность доказать наличие полномочий на принятие правового акта, соблюдение его вида и формы, процедуры принятия, а также опубликование и регистрации. 

Важно! В административном судопроизводстве по вопросам оспаривания правовых актов недопустимо заключение соглашений либо прекращения дела в связи с отказом от иска, признания этого иска ответчиком, утраты его силы или его отмены в период рассмотрения административного дела.

Особенности судопроизводства при рассмотрении административного дела об оспаривании решений органа власти, действий должностного лица

В отличие от обсуждения возможностей подачи иска о признании недействующим правовых актов иск об оспаривании решений органа власти может быть подан только тем лицом, чьи права он непосредственно затрагивает. При этом до обращения в суд такое лицо вправе обратиться непосредственно к вышестоящему должностному лицу для урегулирования спора.

Административный иск по таким делам может быть подан в течение 3-х месяцев с момента, когда стало известно о нарушении прав истца, а на действия судебных приставов – в течении 10 дней. Если срок был пропущен, суд рассмотрит причины этого, в том числе уважительной причиной будет являться, если в досудебном порядке жалоба заявителя была рассмотрена несвоевременно.

В случае, если причина пропуска признается судом неуважительной, в удовлетворении требований истца будет отказано. В качестве меры предварительной защиты применяется – приостановление действий решения в той части, которая относится к истцу, воздержания от совершения оспариваемого действия.

[attention type=yellow]

На ответчика возлагается доказывание законности решения, в частности, наличие на это полномочий и соблюдение процедуры вынесения решений. Административное дело об оспаривании решений органа власти должно быть рассмотрено в суде в течение 1 месяца со дня подачи иска, если иск подан на судебного пристава-исполнителя, то в течении 10 дней.

[/attention]

В ходе рассмотрения дела суд не может быть связан доводами и требованиями иска, он проверяет законность оспариваемого решения или действия в полном объеме.

Источник: https://PravoVedus.ru/practical-law/administrative/osobennosti-administrativnogo-sudoproizvodstva/

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: