Результаты служебной проверки в отношении пристава – исполнителя в РЕСП.

Содержание
  1. Обжалование результатов служебной проверки МВД
  2. Порядок обжалования результатов служебной проверки МВД
  3. Срок оспаривания результатов служебной проверки
  4. Нарушения при проведении служебной проверки
  5. Последствия обжалования заключения служебной проверки
  6. Служебная проверка в отношении сотрудника полиции
  7. Что такое служебная проверка?
  8. Кто проводит?
  9. Кого проверяют?
  10. Сроки проведения в МВД
  11. Внутренняя – случаи нарушения
  12. Служебная: правила выполнения
  13. Какая ведется работа с персоналом?
  14. Вынесение заключения
  15. Порядок проведения в МВД служебной проверки
  16. Как инициировать служебную проверку пристава в 2021 году
  17. Приказ Федеральной службы судебных приставов от 20 сентября 2010 г. N 427 «Об утверждении Инструкции об организации служебных проверок в Федеральной службе судебных приставов и ее территориальных органах» (с изменениями и дополнениями)
  18. С изменениями и дополнениями от:
  19. Служебная проверка в отношении работников
  20. Нормы о служебной проверке
  21. Правила о служебной проверке
  22. Проведение проверки
  23. Итоги служебной проверки
  24. Верховный суд РФ разъяснил, какие действия приставов могут оказаться незаконными
  25. Нехватка кадров – не оправдание
  26. Арест имущества должен быть соразмерен долгу
  27. Рассрочка в выплатах не должна нарушать право на исполнение решения
  28. Кто компенсирует ущерб от незаконных действий приставов

Обжалование результатов служебной проверки МВД

Результаты служебной проверки в отношении пристава - исполнителя в РЕСП.

   Не всегда нужно согласиться с выводами служебной проверки МВД, в этом случае сотрудник, в отношении которого проводилась проверка, может оспорить такие результаты. Как обжаловать результаты указанной проверки, разберемся в этом вопросе более подробно в настоящем материале.

ВНИМАНИЕ: наш адвокат по оспариванию решений государственных органов г. Екатеринбург и Свердловской области разъяснит порядок процедуры и поможет Вам обжаловать результаты служебной проверки МВД: профессионально, на выгодно согласованных условиях и в срок!!!

Порядок обжалования результатов служебной проверки МВД

   Обжалование результатов проверки сотрудником в соответствии с п. 47 Приказа МВД России от 26.03.2013 № 161 может быть осуществлено вышестоящему руководителю или в суд.

   При обжаловании вышестоящему руководству оформляется жалоба на заключение проверки и направляется адресату.

Алгоритм действий при оспаривания в суд будет заключаться в следующем:

  1. Необходимо будет подготовить письменный иск с изложением всех обстоятельств дела и указанием конкретных требований, а именно, о признании результатов служебной проверки недействительными. Наряду с указанным требованием могут быть заявлены иные требования, связанные с результатами проверки. В иске должен быть отражен перечень прикладываемых копий документов.
  2. Один экземпляр подготовленного иска должен быть вручен или направлен почтовым отправлением ответчику, т.е. органу, который проводил проверку и оформлял результаты проверки.
  3. Подготовленный иск с приложением документов, в том числе, о вручении иска ответчику, необходимо подать в суд.
  4. После принятия иска судом к производству и назначению дела к рассмотрению истец должен будет принять участие в заседании и озвучить основания и предмет своих требований.
  5. По результатам рассмотрения судом будет вынесено решение, согласно которому иск будет удовлетворен или отказано в его удовлетворении. Соответственно если результаты проверки будут признаны недействительными, то права истца будут восстановлены.
  6. Решение будет исполнено Ответчиком добровольно или через службу судебных приставов по заявлению стороны

ВАЖНО: кроме того, при заявлении нескольких исковых требований, возможен вариант, когда иск будет удовлетворен частично, Вы не лишены подать жалобу в вышестоящий суд в установленный законом месячный срок в т.ч. с помощью  адвокатов Адвокатского бюро «Кацайлиди и партнеры»

Срок оспаривания результатов служебной проверки

   Вы узнали о результатах служебной проверки, с которыми не согласны. В какой срок можно обжаловать такие результаты?

   По общему правилу, результаты служебной проверки могут быть оспорены в течение 3-х месяцев.

   Однако, если при обращении в суд с иском помимо требования об оспаривании результатов проверки также заявляются иные требования, то срок для таких требований может быть другой. Например, по спорам об увольнении срок для обжалования составляет 1 месяц.

ЧИТАЙТЕ также о порядке оспаривания дисциплинарного взыскания по ссылке

Нарушения при проведении служебной проверки

    Порядок проведения проверки, которой посвящен данный материал, регулируется Приказом МВД России от 26.03.2013 № 161. Следовательно, если при проведении проверки какие-либо действия не соответствуют указанному приказу, значит их можно расценивать как нарушение.

   Итак, при проведении проверки могут быть допущены следующие нарушения:

  • нарушение сроков проведения проверки
  • проведение проверки лицом, которое заинтересовано в ее результатах
  • не извещение лица, в отношении которого проводится проверка, о соответствующей проверке, не разъяснение ему его прав и не обеспечение условий для реализации таких прав
  • не предложение сотруднику (субъекту проверки) дать письменные объяснения на имя руководителя по существу вопроса
  • не утверждение заключения по результатам проверки начальником
  • не ознакомление субъекта проверки с заключением при его письменном обращении
  • оформление результатов проверки ненадлежащим образом
  • иные нарушения

ПОЛЕЗНО: смотрите видео и узнаете, почему оспаривание служебной проверки в МВД нужно поручить именно нам

Последствия обжалования заключения служебной проверки

   Заключение служебной проверки само по себе может нести негативные последствия для сотрудника, который стал субъектом проверки.

В случае обжалования таких результатов и вынесения решения в пользу истца, соответствующие негативные последствия для сотрудника не наступят.

В свою очередь ответчик по делу должен будет восстановить нарушенные права сотрудника, например, восстановить на работе, компенсировать моральный вред и т.д.

[attention type=yellow]

   Борьба с органом, проводившим служебную проверку, является непростым делом. Для наших адвокатов оспаривание результатов служебной проверки не вызывает сложности. Если Вы попали под служебную проверку МВД, не согласны с выводами проверяющих по итогам проверки, Вы можете рассчитывать на нашу помощь в оспаривании таких результатов.

[/attention]

© адвокат, управляющий партнер АБ “Кацайлиди и партнеры”

А.В. Кацайлиди

Отзыв по гражданским делам

Отзыв по банкротству физических лиц

Отзыв по сопровождению бизнеса

г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5

остановка транспорта Гагарина

Трамвай: А, 8, 13, 15, 23

Автобус: 61, 25, 18, 14, 15

Маршрутное такси: 70, 77, 04, 67

Источник: https://katsaylidi.ru/blog/obzhalovanie-rezultatov-sluzhebnoj-proverki-mvd/

Служебная проверка в отношении сотрудника полиции

Результаты служебной проверки в отношении пристава - исполнителя в РЕСП.

Дисциплинированные сотрудники – это залог успеха любой организации. По этой причине необходимо проводить специальные проверки, чтобы своевременно устранять любые нарушения, проступки или крупные правонарушения. Итак, рассмотрим более подробно, что представляют собой служебные проверки, кем они проводятся и какие виды существуют.

Что такое служебная проверка?

Служебная проверка – это деятельность, направленная на своевременный, полный и объективный сбор и анализ материалов по факту выявления нарушений или неисполнения обязанностей служащими.

Порядок проведения служебных проверок регламентирован Приказом Министерства №161 от 2013 года.

Кто проводит?

Проверки проводятся согласно решению руководства федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя.

Следовательно, проверки могут проводиться как непосредственным руководством, так и вышестоящим.
Проверочные мероприятия могут проводиться по решению Министра внутренних дел и его заместителя, а также по инициативе начальника соответствующего отделения, его заместителя на региональном, окружном, межрегиональном уровне.

Кого проверяют?

цель проведения проверок – необходимость опровергнуть или доказать факт нарушения или проступка подозреваемого сотрудника, а далее по результатам принять решение о наказании (если вина доказана).

Если вина доказана не будет, то никаких мер наказаний не последует.

Сроки проведения в МВД

Решение по результатам проверки должно быть вынесено не позднее двух недель с момента получения данных начальством. Этот момент разъяснен в Приказе №161.

В период, который отводится на проверочные мероприятия, не включается время нетрудоспособности работника, а также отпуск и командировки. Перечисленные обстоятельства необходимо подтвердить в документальной форме (справка из кадровой службы соответствующего подразделения).

Служебная проверка по срокам не может превышать одного месяца с даты принятия решения о ее проведении.

Внутренняя – случаи нарушения

Основной задачей проведения внутренней проверки является выяснение всех обстоятельств и сопутствующих факторов, которые могли спровоцировать нарушение внутреннего порядка. Проверка необходима и для того, чтобы выработать комплекс профилактических мероприятий во избежание образования прецедента.

Все проверки осуществляются на основании приказа Министерства № 161 от 2013 года. Иногда внутренние проверки проходят не по стандартам регламента, и связано это со следующими обстоятельствами:

  • Проверка проводится лицом, у которого отсутствуют полномочия на это действие.
  • Проверка назначена иными лицами.

Внимание: решение о проведении внутренних проверок всегда принимает руководство подразделения.

  • Нарушение сроков расследования. Внутреннее расследование должно начаться не позже, чем через 2 недели после получения данных о проступке должностного лица.
  • Отсутствие или недостаточное количество доказательств в отношении обвиняемого работника. Важным шагом внутренней проверки является формирование пакета документов. Грубым нарушением является проведение внутреннего расследования без необходимого количества бумаг. На основании документов формируется заключение.

В материалах должны присутствовать сведения из отдела кадрового администрирования того отделения, где проходит службу сотрудник.

К нарушениям относится факт отсутствия справки о том, состоит ли сотрудник в профсоюзе ГУ МВД или нет.
Расследование дисциплинарного поступка будет бесполезным, если руководство не имеет структурированных выводов о причинах его совершения.

Служебная: правила выполнения

Решение о внутреннем расследовании должно быть принято не позже двух недель с момента поступления данных о нарушении нормативных актов организации. Поступивший сигнал является основанием для проведения внутреннего расследования.

Проверка проводится в течение одного месяца. В этот период не входит время, когда сотрудник был болен или находился в оплачиваемом отпуске.

Работники МВД часто выполняют обязанности, которые связаны с разъездной работой, или пребыванием в других регионах. Как было сказано выше, командировки также не входят в срок служебной проверки в МВД.

Служба не освобождает граждан от семьи и личной жизни.

Важно: если работник отсутствовал во время проведения проверки по уважительным причинам и обстоятельствам, и руководство признало этот факт уважительным, то этот период не включается в срок проверки.

Проверка выполняется теми сотрудниками, которые были назначены руководителем подразделения. В некоторых случаях в качестве исключения могут быть выбраны три человека (комиссия).

Однако в большинстве случаев проверки в органах проводятся именно одним уполномоченным лицом.

Если последний день проверки выпадает на нерабочий (праздничный) день, то завершающим днем является предшествующая выходному дата.

Лица, уполномоченные осуществлять внутреннюю проверку, вправе потребовать объяснительные записки со всех членов коллектива, если вторые владеют какой-либо информацией, имеющей отношение к нарушению регламента организации.

Проверяющий может выезжать на место инцидента для сбора информации. Уполномоченное лицо вправе:

  • Выдвигать предложения об отстранении от службы работника, в отношении которого проводилось расследование.
  • Требовать нужную документацию и осуществлять запросы в необходимые органы и инстанции.
  • Использовать в процессе сбора данных базу данных МВД.
  • Проводить ревизии внутри структурного подразделения, где было выявлено нарушение.
  • Подготавливать копии необходимых бумаг для максимальной точности и объективной картины происшедшего.
  • Использовать любые технические средства для копирования, сбора, документирования и систематизации необходимой документации.
  • Направлять сотрудника, в отношении которого проводилась проверка на психофизиологическое обследование.
  • Обеспечивать конфиденциальность полученных данных во время всей проведенной работы. К расследованию могут быть привлечены специалисты и работники других служб и ведомств.
  • Сотрудник, ответственный за проверку, вправе ходатайствовать перед руководством о привлечении специалистов, имеющих физико-технические, научные знания для осуществления полномасштабных консультаций.

Какая ведется работа с персоналом?

Лицо, осуществляющее проверку, обязано обеспечить соблюдение всех прав работника, в отношении которого проводится внутренняя проверка. Если в процессе проведения проверки поступит какая-либо жалоба или заявление, проверяющий сотрудник обязан принять их под расписку и направить руководству организации.

Если будет допущено какое-либо вмешательство в работу сотрудника, проводящего проверку, он должен известить об этом вышестоящее руководство.

Работа и расследование с трудящимися ОВД и МВД проводится на принципах доверительной коллегиальности. Работнику могут предложить написать подробную объяснительную записку, в которой он вправе изложить свое видение сложившейся ситуации.

[attention type=red]

Для человека это хорошая возможность пояснить все детали, которые послужили причиной совершение дисциплинарного проступка.

[/attention]

Однако в некоторых ситуациях по неизвестным причинам сотрудники отказываются давать какие-либо пояснения. В подобных случаях формируется акт по факту отказа дачи письменных объяснений. Документ визируют три члена коллектива.

Вынесение заключения

По завершению проверочных мероприятий изготавливается заключение проверки. Документ состоит из вводной, описательной и резолютивной частей.

Вводная часть состоит из следующих реквизитов:

  • Указание звания, должности, ФИО сотрудника, который уполномочен проводить проверку, либо члены комиссии.
  • Персональные данные проверяемого лица (ФИО, дата и место рождения, уровень образования, рабочий стаж, количество наград и взысканий, наличие или отсутствие неснятых дисциплинарных санкций).

В описательной части указывается следующая информация:

  • Основания для проведения проверки.
  • Объяснения сотрудника, который совершил нарушение.
  • Факт нарушения.
  • Обстоятельства и последствия проступка.
  • Наличие или отсутствие обстоятельств, обозначенных в статье 29 ФЗ № 3.
  • Факты, выявленные в процессе проверки.
  • Отягчающие и смягчающие обстоятельства.
  • Прочих факты, которые имеют отношение к делу.

В резолютивную часть заключения заносятся предложения о наказании сотрудника (назначение служащему дисциплинарных или других мер ответственности), выводы об условиях и причинах совершения им проступка, а также рекомендации по оказанию работнику психологической и социальной помощи.

Работник, в отношении которого было проведено внутреннее расследование, должен быть ознакомлен с заключением под личную подпись. Также ему будет вручен один экземпляр документа, а второй ответственные лица приобщат к личному делу.

Порядок проведения в МВД служебной проверки

Основанием для поведения служебных проверок в МВД является необходимость установления обстоятельств и причин совершенного дисциплинарного нарушения сотрудником.

Процедуру может инициировать работник по письменному заявлению.

Распорядительный документ на проведение проверки визируется ответственными лицами. Также может быть оформлен отдельный акт, на котором проставляется дата и регистрационный номер документа.

Распорядительный документ о назначении проверок содержит следующие данные:

  • Основания для назначения и осуществления процедуры.
  • Дата проведения.
  • Состав членов комиссионного совета.

В составе комиссиидолжно быть не менее трех работников. Сотрудники должны быть грамотными и владеть опытом. Назначение на проверку служащего выдается с учетом присвоенного звания и занимаемой должности работника, в отношении которого она инициирована.

Подводя итоги, отметим, что проведение служебных проверок является необходимым мероприятием для устранения нарушений и выявления виновных лиц.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье или есть дополнительный вопрос? Задайте его юристуна сайте и получите развернутую консультацию уже через 15 минут

Источник: https://zen.yandex.ru/media/vzapase_expert/slujebnaia-proverka-v-otnoshenii-sotrudnika-policii-5d00005bb4d2c400ae2612ee

Как инициировать служебную проверку пристава в 2021 году

Результаты служебной проверки в отношении пристава - исполнителя в РЕСП.

страница » Вопросы » Как инициировать служебную проверку пристава

В этой статье юрист Алексей Князев отвечает на популярный вопрос: «Как инициировать служебную проверку пристава?».

Приказ Федеральной службы судебных приставов от 20 сентября 2010 г. N 427 «Об утверждении Инструкции об организации служебных проверок в Федеральной службе судебных приставов и ее территориальных органах» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Федеральной службы судебных приставов от 20 сентября 2010 г. N 427
«Об утверждении Инструкции об организации служебных проверок в Федеральной службе судебных приставов и ее территориальных органах»

С изменениями и дополнениями от:

В соответствии с требованиями пункта 14 части 1 статьи 14, пункта 17 части 1 статьи 44, статей 58 и 59 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст.

1151, N 16, ст. 1828, N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186, N 30 (ч. 2), ст. 3616, N 52 (ч. 1), ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3597, N 29, ст. 3624, N 48, ст. 5719, N 51, ст. 6150, ст. 6159; 2010, N 5, ст. 459, N 7, ст.

704), а также совершенствования работы по организации служебных проверок в ФССП России и ее территориальных органах приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию об организации служебных проверок в Федеральной службе судебных приставов и ее территориальных органах.

2. Руководителям структурных подразделений центрального аппарата Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации, руководителям территориальных органов Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации обеспечить исполнение Инструкции об организации служебных проверок в Федеральной службе судебных приставов и ее территориальных органах.

3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 октября 2010 г.

Регистрационный N 18678

Определен порядок проведения служебных проверок в ФССП России и ее территориальных органах.

Служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя или по письменному заявлению госслужащего. Необходимо установить факт, время, место, обстоятельства, цели и мотивы проступка, причины и условия, способствовавшие его совершению, вину, характер и размер вреда.

Проверка в центральном аппарате Службы проводится Управлением противодействия коррупции, обеспечения работы с кадрами и вопросов безопасности, в территориальном органе — аналогичным подразделением (иногда подразделением госслужбы и кадров).

Срок проверки — 1 месяц со дня принятия решения о ее проведении.

[attention type=green]

Проверка проводится комиссией. Она состоит минимум из 3 госслужащих. Определены права и обязанности ее членов и председателя.

[/attention]

Регламентирована процедура проверки. Ее результаты оформляются заключением. Его утверждает лицо, решившее провести проверку.

Документы проверки формируются в номенклатурное дело.

Приказ Федеральной службы судебных приставов от 20 сентября 2010 г. N 427 «Об утверждении Инструкции об организации служебных проверок в Федеральной службе судебных приставов и ее территориальных органах»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 октября 2010 г.

Регистрационный N 18678

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 22 октября 2010 г. N 240

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ ФССП России от 29 июня 2021 г. N 395

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Служебная проверка в отношении работников

Возможность проведения служебной проверки предусмотрена российским законодательством о государственной и муниципальной службе. Проводится она обычно в отношении служащих, совершивших дисциплинарный проступок. Ее процедура и сроки строго регламентируются законом и подзаконными актами.

Нормы о служебной проверке

Регулирует служебную проверку в отношении таких работников законодательство о государственной и муниципальной службе, отдельных видах службы (МВД, ФАС, ФТС, ФНС и др.).

Общие правила о служебной проверке, актуальные для всех видов службы, содержатся в ст. 59 Закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Правила о служебной проверке

Служебная проверка — это тщательное изучение всех обстоятельств дисциплинарного проступка, совершенного служащим.

Им может быть совершены действия (или бездействие), нарушающие:

  • должностной регламент;
  • служебный контракт;
  • правила трудового распорядка;
  • требования законов и других нормативных правовых актов.

Действия (бездействие) служащего могут выражаться в:

  • неисполнении/ненадлежащем исполнении его должностных обязанностей;
  • нарушении трудовой дисциплины;
  • несоблюдении запретов для служащих, установленных законодательством;
  • нарушении обязанностей соблюдать государственную и служебную тайны.

При этом противоправные действия (бездействие) служащего могут считаться дисциплинарным проступком, если они совершены по его вине (умышленной или неосторожной).

Проведение проверки

Основаниями для ее проведения могут быть решение работодателя (представителя нанимателя), а также письменная просьба самого служащего.

Порядок проведения служебной проверки регламентируется в нормативных актах о конкретных видах службы.

В любом случае при ее проведении должны быть установлены в полном объеме беспристрастно и всесторонне:

  • факт дисциплинарного проступка, совершенного служащим;
  • его вина в проступке;
  • причины и условия совершения;
  • размер вреда, причиненного проступком, и его характер;
  • основания обращения служащего с письменной просьбой о проведении служебной проверки.

Своевременность и правильность проведения назначенной служебной проверки должны контролироваться работодателем.

Проводить ее поручается подразделению госоргана по вопросам госслужбы и кадров с обязательным участием юристов и профсоюзного органа (при наличии). Сам служащий, заинтересованный в ее итогах, не должен участвовать в проверке, иначе они будут считаться недействительными.

Его могут временно отстранить от работы на время проведения проверки на основании приказа работодателя. Денежное содержание при этом сохраняется.

Служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, вправе:

  • давать объяснения, представлять заявления, ходатайства и другие документы;
  • обжаловать решения и действия лиц, проводящих проверку;
  • знакомиться с заключением служебной проверки и другими ее материалами по окончании (если там не содержится сведений, составляющих гостайну).

Итоги служебной проверки

Проверка должна быть проведена в течение одного месяца. Результаты оформляются в виде письменного заключения, которое направляется назначившему ее должностному лицу.

В нем должны обязательно содержаться установленные проверкой факты и обстоятельства, а также предложение о применении/неприменении к служащему дисциплинарного взыскания.

Подписывается заключение участниками служебной проверки и затем приобщается к личному делу служащего, в отношении которого она проводилась.

Источник: https://pristav-portal.ru/voprosy/kak-initsiirovat-sluzhebnuyu-proverku-pristava

Верховный суд РФ разъяснил, какие действия приставов могут оказаться незаконными

Результаты служебной проверки в отношении пристава - исполнителя в РЕСП.

МОСКВА, 17 ноября. /ТАСС/. Пленум Верховного суда России разъяснил, какие действия судебных приставов-исполнителей могут быть признаны незаконными. Об этом говорится в принятом постановлении пленума ВС “О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства”.

“Бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства”, – подчеркнул пленум. Например, незаконным может быть признано бездействие пристава, выяснившего отсутствие у должника каких-либо денежных средств, но не совершившего всех необходимых действий по выявлению другого имущества (в частности, не направил запросы в налоговые органы, в органы, осуществляющие госрегистрацию имущества и прав на него, и т.д.).

Нехватка кадров – не оправдание

“Не могут рассматриваться как основания, оправдывающие превышение сроков исполнения исполнительных документов, обстоятельства, связанные с организацией работы структурного подразделения службы судебных приставов, например, отсутствие необходимого штата судебных приставов- исполнителей, замена судебного пристава-исполнителя ввиду его болезни, отпуска, пребывания на учебе, нахождения в служебной командировке, прекращения или приостановления его полномочий”, – говорится в рекомендациях судьям.

Пленум отметил, что судебный пристав не вправе удовлетворить ходатайство о временном ограничении на выезд должника из РФ одновременно возбуждением исполнительного производства – до истечения срока для добровольного исполнения и до получения данных о том, что должник знает о возбужденном в отношении него исполнительном производстве и уклоняется от добровольного исполнения

Арест имущества должен быть соразмерен долгу

Отсутствие у должника имущества, на которое может быть обращено взыскание, влечет за собой окончание исполнительного производства только при условии, что судебный пристав-исполнитель принял все допустимые законом меры по поиску такого имущества и они оказались безрезультатными.

“Арест имущества должника по общему правилу должен быть соразмерен объему требований взыскателя, – говорится в постановлении.

Например, арест несоразмерен в случае, когда стоимость арестованного имущества значительно превышает размер задолженности по исполнительному документу при наличии другого имущества, на которое впоследствии может быть обращено взыскание.

В то же время такой арест допустим, если должник не предоставил судебному приставу-исполнителю сведений о наличии другого имущества, на которое можно обратить взыскание, или при отсутствии у должника иного имущества, его неликвидности либо малой ликвидности”.

Рассрочка в выплатах не должна нарушать право на исполнение решения

При предоставлении отсрочки или рассрочки в выплатах “судам необходимо обеспечивать баланс прав и законных интересов взыскателей и должников таким образом, чтобы такой порядок исполнения решения суда отвечал требованиям справедливости, соразмерности и не затрагивал существа гарантированных прав лиц, участвующих в исполнительном производстве, в том числе права взыскателя на исполнение судебного акта в разумный срок”, – пояснил пленум.

Кто компенсирует ущерб от незаконных действий приставов

Если незаконные действия или бездействие приставов причинили ущерб, он должен компенсироваться за счет бюджета и самого виновника.

 “Постановления, действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя и иных должностных лиц ФССП России могут быть оспорены в суде как сторонами исполнительного производства (взыскателем и должником), так и иными лицами, которые считают, что нарушены их права и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению ими прав и законных интересов либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность”, – пояснил пленум ВС. Предъявлять в суд жалобы на приставов могут и госорганы, администрирующие доходы в бюджет через исполнительное производство.

Ответчиком по жалобе выступает судебный пристав, чьи действия оспариваются, а при прекращении его полномочий – тот, кто его заменил, если полномочия не передавались – старший судебный пристав.

К участию в деле необходимо привлекать территориальный орган ФССП России.

При этом отмена вышестоящим должностным лицом оспариваемого постановления пристава во время рассмотрения дела судом не может служить основанием для прекращения производства по делу, если его применение привело к нарушению прав, свобод и законных интересов истца.

Подавший иск о возмещении вреда бездействием пристава не должен доказывать то, что должник не владеет иным имуществом, на которое можно обратить взыскание, “если в ходе исполнительного производства судебный пристав- исполнитель не осуществил необходимые исполнительные действия по исполнению исполнительного документа за счет имевшихся у должника денежных средств или другого имущества, оказавшихся впоследствии утраченными”.

[attention type=yellow]

В то же время, пояснил пленум ВС, “отсутствие реального исполнения само по себе не является основанием для возложения на государство обязанности по возмещению не полученных от должника сумм по исполнительному документу, поскольку ответственность государства в сфере исполнения судебных актов, вынесенных в отношении частных лиц, ограничивается надлежащей организацией принудительного исполнения этих судебных актов и не подразумевает обязательности положительного результата, если таковой обусловлен объективными обстоятельствами, зависящими от должника”.

[/attention]

В случае удовлетворения иска к приставу Российская Федерация в лице ФССП в порядке регресса вправе взыскать сумму возмещенного вреда с лица, виновного в его причинении, например, при утрате имущества – с лица, которому имущество передано на хранение, при использовании недостоверной оценки имущества должника; если эту оценку производил оценщик, – с оценщика, и т.д. “ФССП России вправе предъявить иск от имени Российской Федерации в порядке регресса к лицу, виновному в причинении вреда”, – отметил пленум.

Источник: https://tass.ru/obschestvo/2446048

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: