Родительское собрание. Вопрос по поводу конфликта между родителями детей в садике.

Детские конфликты в детском саду

Родительское собрание. Вопрос по поводу конфликта между родителями детей в садике.

Дети растут, учатся ходить и разговаривать, знакомиться и играть со сверстниками, вместе с тем начинаются и первые детские конфликты: неподеленные лопатки в песочнице, ссоры из-за правил игры в детском саду. На этом этапе очень важно, чтобы воспитатели и родители на своем примере показали, как правильно вести себя при конфронтации и разрешать споры без агрессии и применения физической силы.

В конце статьи мы подготовили для вас чек-лист “Детские комплексы: причины и способы борьбы”. Скачайте его и и узнайте как избежать психологических проблем у малыша.

Причины детских конфликтов

Конфликт — это неизбежнаячасть детства, поэтому невозможнопредупредить и обезвредить всеконфронтации, с которым столкнется вашкроха. В ссорах со сверстниками ребятишкиучатся находить компромиссы, отстаиватьсвое мнение. Все эти навыки пригодятсяподросшим деткам в школе, университетеи взрослой жизни.

Задача родителей и воспитателей в детском саду— научить их правильно разряжатьситуацию без нанесения физическихувечий, криков и истерик, чтобы в будущемони могли уверенно чувствовать себя влюбом коллективе.

Адаптация ребенка к условиям детского сада, чем родители могут помочь малышу?

Важно понимать причины иистоки детских ссор в разном возрасте

  • Например, двух- и трехлетние детичаще всего ссорятся из-за неподеленныхигрушек и разрушенных сооружений. Ониеще не умеют выражать свои мысли иэмоции, поэтому часто прибегают кфизической силе и плачут, чтобы привлечьвнимание взрослых к своей беде.
  • К возрасту 4-5 лет дети лучше изъясняются и могут находитьобщий язык, но одновременно возникаюти споры. Очень часто конфликты возникаютиз-за нежелания совместно играть,когда один игрок отказывается потакатьдругому. Становясь старше, дошколятаспорят из-за правил игры, ее сюжета и«обязанностей» своих персонажей.
  • Ребята до 5-6 лет еще неосмысливают свои эмоции и желания,поэтому они так небрежно относятся кпожеланиям и предпочтениям окружающих.Дошколята не умеют ставить себя на местодругого, не могут представить себе егопереживания. Именно поэтому ребеноквсегда до последнего будет отстаиватьсвое мнение, будет говорить, вместотого, чтобы послушать собеседника. Всеэто приводит к возникновению споров иссор, когда играющие не могут найтиправильную модель поведения в ситуациях,которые требуют совместной деятельности.Научить ребятишек конструктивно вестисебя в условиях конфронтации должныродители.

Как нельзя реагировать надетский конфликт?

  • Невмешательство — однаиз распространенных ошибок родителей.Если вы на своем примере научили ребенка,как вести себя в конфликтной ситуации,безусловно, можно и нужно позволять емусамостоятельно заканчивать спор. Еслиже он становится жертвой агрессора ине может без посторонней помощи найтивыход из конфронтации, нужно вмешатьсяи спокойно прекратить конфликт с позициивзрослого.
  • Избегание — также нелучший способ разрешения конфликтовдетей. Во-первых, уход в другой детскийсад или на соседнюю игровую площадкуне разрешает конфликт, а лишь затягиваетвремя до наступления нового кризиса.Во-вторых, кроха не получает необходимыхзнаний о том, как отстаивать свою позициюв споре, чувствует себя неуверенно ибеззащитно. Если такая модель поведениярегулярно повторяется, малыш и в будущембудет избегать конфликтов в школе и наработе.
  • Активная конфронтация особенно популярна среди импульсивныхи вспыльчивых людей, которые ни за чтоне дадут свое чадо в обиду. Переход накрик, чтение нотаций, грубость и обвиненияв адрес обидчика лишь напугают вашегодошкольника, а также закрепят в егосознании некорректную модель завершенияспора. Более того, по закону, вы не имеетеправа наказывать и воспитывать чужихдетей и даже проводить с ними разъяснительныебеседы, эту работу должны взять на себяих родители.

В конце статьи мы подготовили для вас чек-лист “Детские комплексы: причины и способы борьбы”. Скачайте его и и узнайте как избежать психологических проблем у малыша.

  • Необъективное отношение ксобственному ребенку часто мешаетродителям разобраться в причинах ссоры.Как бы сильно вы не любили своего кроху,помните, что и он может быть зачинщикомссоры.
  • Запрет на общение с обидчиком в большинстве случаев абсолютно неоправдан. Ребята спорят и воюют оченьчасто, но и мирятся в считанные секунды.Не нужно запрещать своему чаду игратьс детками, с которыми он ссорится.Разлучите их на пару дней, а затемпозвольте снова поиграть вместе. Такогосрока вполне достаточно, чтобы деткизабыли об обидах и восстановили дружескиеотношения. Запрет на общение действительнонужен только если вы столкнулись сасоциальным поведением кого-то изигровых компаньонов своего крохи.
  • Публичное наказаниепровинившегося малыша, так популярное среди воспитателей в детских садах, недопустимо,если не хотим уничтожить самооценку ребенка. Любые разъяснительныеразговоры и наказания нужно реализоватьнаедине. Даже если же обиженные требуютпубличного наказания, не позволяйте имоскорблять и ругать своего малыша,пообещайте разобраться в ситуации дома.

Как правильно разрешатьконфликты детей?

Иногда предупредить детскую конфронтацию проще, чем разрешить ее,но не всегда есть возможность распознатьпризнаки назревающей ссоры. Поэтому воспитателям в детском саду и родителям важно выстроить правильную модельповедения на случай конфликта междудетьми.

Если личные границы малыша нарушили, например, его кто-тотолкнул или отобрал любимую игрушку,можно выступить в качестве третейскогосудьи. Попросить обидчика извинитьсяи вернуть отобранную вещь или найти взрослого, ответственного за драчуна.

В случае ссоры важно разобратьсяв причинах конфликта. Воспитатель или родитель должен попросить обоихдеток объяснить свои эмоции и желания,чтобы они смогли понять причины поведениядруг друга. Нужно задать спорщикам нескольковопросов, которые заставят их задуматься:

  • Из-за чего произошел спор?
  • Вы пытались разрешить конфликтмежду собой?
  • Как можно было избежать ссоры?
  • Что должен был сделать каждыйиз вас, чтобы получить желаемое не обижаядруга?
  • Как вы будете вести себя вследующий раз в подобной ситуации?

Важно учить детей правильнознакомиться, мирно играть и сосуществоватьсо сверстниками на примере сказок,мультфильмов, сюжетных игр. Чем раньшевы научите ребенка отстаивать своюпозицию в споре, не оскорбляя и не обижаяпартнера, тем увереннее будет себячувствовать ваш малыш.

В данном обзоре мы рассмотрелиобщие случаи конфликтных ситуаций средидетей. Если же ваш малыш стал участникомдраки в детском саду, почитайте статью,посвященную этой теме.

Особенности воспитания девочек: советы родителям.

Источник: https://viline.tv/moda/article/konflikty-detej-v-detskom-sadu-sovety-roditelam

Конфликты между детьми в детском саду: ситуации и примеры – Мой ребенок

Родительское собрание. Вопрос по поводу конфликта между родителями детей в садике.

07.10.2021

Конфликты в детском саду – это неизбежный элемент общения в коллективе. Как правильно поступить в той или иной ситуации? Учимся конструктивному общению, узнаем как правильно «разрулить» ситуацию.

Большинство людей не любят конфликтные ситуации и бывают вовлечены в них помимо своей воли. Тем не менее, не всегда получается избежать выяснения отношений, особенно если речь идет о твоем ребенке, тут уж точно надо решать вопрос. От этого зависит его комфорт, уверенность в себе и здоровье. Да-да, нерешенные проблемы приводят, рано или поздно, к проблемам со здоровьем.

Спорные вопросы лучше решать сразу, не бояться их и не доводить ситуацию до критической. И если ты не научилась это делать до сих пор, теперь пришло время восполнить пробел. Научившись правильно защищать своего ребенка, ты уже и себя в обиду не дашь.

Конфликты в детском саду с воспитателем

Один из вариантов конфликтных ситуаций – ссора или недопонимание с воспитателем. Самый первый и, увы, далеко не редкий вариант столкновений интересов происходит в период адаптации малышей к детскому учреждению.

Этот сложный период протекает практически у всех не совсем гладко. Легче тем деткам, которые не окружены дома излишней опекой.

Действительно, самостоятельные дети лучше проходят этот период, если не произойдет что-то экстраординарное.

Прежде всего необходим анализ конфликта в детском саду

[attention type=yellow]

Воспитатели советуют родителям запастись терпением, не рыдать вместе с детьми и не заламывать руки. Сложно сказать, правильно ли, что ребенок, синея, кричит во весь голос, или через это проходят все, и это одна из ступенек социализации? Тут решать тебе самой.

[/attention]

Плач плох только в тех случаях, если он продолжается достаточно долго или влечет за собой вполне определенные последствия.

Если твой ребенок имеет некоторые особенности или заболевания, можно избрать другую форму посещения детского коллектива, например, развивающие частные группы.

Если у тебя нет такой возможности, то придется пробовать разные варианты. Иногда воспитатели советуют подождать еще немного и потом привести ребенка в сад или, как вариант, начать приводить ребенка только на прогулку.

К сожалению, конфликт в детском саду с воспитателем – не такая уж и редкость. Это бывает, когда педагог находится явно не на своем месте, или ты предъявляешь слишком завышенные требования. Поэтому, обрати внимание, возникают ли у воспитателя аналогичные проблемы с другими родителями.

Если да, то все зависит от формы конфликта, если человек ведет себя резко, грубо, начинает детям ставить диагнозы и так далее, разговаривать с ней будет крайне сложно. Но возможно. Попробуй наладить диалог, может быть, на отвлеченные темы. Помни – коммуникация решает все или почти все. Если диалог не получается, сходи к заведующей.

Как правило, после этого воспитатели ведут себя более корректно.

 Еще один вариант – попросить кого-либо из близких (мужа, бабушку) пообщаться с педагогом, вдруг они быстрей найдут общий язык. Если не помогает ничего и конфликт с воспитателем в детском саду длится, что происходит достаточно редко – меняй группу или садик.

Претензии родителей к воспитателям

Второй вариант – ты предъявляешь слишком высокие требования к государственному садику. Да-да, как бы ни было это неприятно осознавать, и так бывает. Даже если твои требования вполне обоснованы, и ты делаешь все это дома для своего ребенка.

Реалии наших воспитательных учреждений немного другие. И как бы педагог ни хотел тебе помочь, но у него в группе человек 30, а бывает и больше. В данной ситуации попробуй сбавить обороты. Как в интонациях, так и в требованиях.

Сядь дома и проанализируй ситуацию.

Если ты считаешь, что имеют место вопиющие нарушения, которые вредят детям, всем, не только твоему – иди к руководству сада, в вышестоящие инстанции.

[attention type=red]

Но если, ты наедине с собой пришла к выводу, что хочешь от воспитателя группы исключительного отношения к своему ребенку, то вывод напрашивается сам собой.

[/attention]

Необходимо умерить амбиции, другие дети – тоже дети и требуют внимания воспитателя никак не меньше. И с этим тебе придется считаться.

Конфликты в детском саду между родителем и воспитателем в первую очередь негативно отражаются на ребенке

Подумай логично. Твой кроха не сможет всю свою жизнь прожить в идеальных условиях. И чем старше он становится, тем болезненней будет переносить невнимание к себе.

Так может лучше начать потихоньку приучать его к тому, что он не один и существуют другие люди, и они тоже имеют право на что-то рассчитывать? Кстати, это хороший повод начать приучать ребенка к самостоятельности. Когда вы дома освоите необходимые навыки, тут в самый раз обратится за помощью к воспитателю.

Например: «Елизавета Петровна, мой сын уже ходит в туалет сам, но как все дети, иногда заигрывается. Напоминайте ему, пожалуйста, время от времени». В данной ситуации любой воспитатель с готовностью пойдет навстречу.

То есть речь идет о том, что позиция «я сдала ребенка в детсад, и они обязаны…», деструктивна и обречена на провал, даже в том случае, если воспитатель явно не дорабатывает. Пойми, никто не любит, чтобы им грубо командовали. Правильно построенный диалог снимает многие проблемы. То же касается, кстати, любых других конфликтов из серии родитель-педагог.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Сострадание: откуда берется и как воспитать

Еще один аспект – разница поколений. Если ты молода, энергична, прогрессивна, осознаешь, что живешь в европейской стране, тогда этот абзац – для тебя.

[attention type=green]

К сожалению, недопонимание с людьми старшего поколения далеко не редкость – разное воспитание, разные мировоззрения. Пойми, люди имеют право на свои взгляды.

[/attention]

Это сейчас маятник воспитательных методик качнулся в сторону безграничных прав индивидуума, а раньше от детей требовали безоговорочного послушания и уважения к взрослым.

Плохо и то и другое. Да, унижать личность, ломать ее «через колено», не учитывать индивидуальность – это плохо. Но и современная крайность никак не лучше.

Иначе, как объяснить, что в современном мире количество неврозов и психических заболеваний стремительно растет? Это только сумасшедшим темпом жизни не объяснить. Тут есть и другая причина – ребенок как губка впитывает все, что ему предлагают родители.

И если постоянно твердить: ты самый умный, ты имеешь право, а воспитательница не такая – рано или поздно произойдет столкновение с реальностью, где его будут окружать такие же дети. Это очень болезненно.

Поэтому, истина лежит где-то посредине: у ребенка есть не только права, но и обязанности. И, кроме этого, надо объяснять малышу, что его права заканчиваются там, где начинаются права другого человека.

Педагогические конфликты в детском саду случаются, но это не конец света

Лучше всего основы поведения воспитывать дома в обстановке взаимного уважения. Для этого необходимо научиться уважать себя и осознавать свои потребности.

Ведь правда, если твое место в семье зависимо-подчиненное, то о каком уважительном отношении может идти речь? Ребенок это тоже видит, принимает как модель поведения, и тогда перекос в воспитании неизбежен.

Это главный принцип, который ты должна усвоить, а уж потом можно начинать прививать основы поведения в обществе маленькому человеку.

Конфликты в детском саду с родителями

Другой камень преткновения – конфликт в детском саду между родителями. Это довольно неприятная ситуация, поскольку обе стороны конфликта, как правило, считают себя правыми и не хотят слушать оппонента. Как и в предыдущем случае, выход есть.

Разговор лучше начать с воспитателем. Если педагог достаточно авторитетна, то обычно удается погасить конфликт в самом зародыше.

Неправильным будет давить на чужого ребенка, даже если он не прав, родители мер не принимают, и ситуация только усугубляется.

[attention type=yellow]

Конфликт в детском саду с родителями нужно решать в спокойной беседе не на повышенных тонах

[/attention]

Разговаривать с чужими детьми, конечно, можно. Но с разрешения воспитателя и в его присутствии. Не стоит угрожать ребенку и запугивать его.

Попробуй для начала обсудить с ним ситуацию – почему он так поступает, чего хочет добиться, понимает ли, что дети не захотят с ним играть, и так далее.

Обязательно подскажи ребенку выход из ситуации, например: «Давай ты будешь защищать Машу, а то ее часто обижают» или «Вы можете играть этой игрушкой вместе, и вам будет веселее».

В любом случае, постоянный, каждодневный диалог с педагогом и родителями ребенка тебе обеспечен. Поскольку затяжные конфликтные ситуации требуют постоянного участия. Не рассматривай это как потерянное время.

Ведь при постоянном контакте ты сможешь найти понимание с педагогом, больше сможешь рассказать об особенностях своего ребенка. Кроме того, ты волей или неволей будешь наблюдать ситуацию, как общается твой малыш, как это делают другие. Кстати, в детских учреждениях почти везде есть психологи.

Настаивай на том, что с конфликтным ребенком надо работать. Но не давай подобных советов родителям ребенка. Это должен предложить воспитатель.

Когда тебе встречаются неадекватные родители в детском саду, это очень неприятный момент. В любом случае твоя позиция должна быть твердая, спокойная и без агрессии.

[attention type=red]

Всегда пытайся закончить свою основную мысль, даже если оппонент тебя перебивает, возвращайся к своей незаконченной фразе и продолжай. Люди чувствуют твердость, и если ты убедительна, то добьешься результата.

[/attention]

В свою очередь, проговори ситуацию со своим крохой, подскажи, как лучше поступить, а чего не делать. Попробуй подружить малышей. Это тоже иногда срабатывает.

Случается, конфликт в детском саду между детьми перерастает в дружбу

Важно! Все разговоры о конфликтных ситуациях с родителями или воспитателями веди без детей. Потому что диалог далеко не всегда проходит в конструктивном русле.

Если дети постарше, то можно пригласить обоих и расспросить их, как было дело. Но! Каждому ребенку надо дать возможность высказаться. Даже если малыш запинается и не может связно объяснить, как все произошло. Надо набраться терпения.

Если ситуация прояснилась достаточно, и родитель другого ребенка с этим согласен, то детям – обоим – надо объяснить, что было не так, и подсказать варианты выхода.

Если другой родитель не согласен с объяснениями, то отпустите детей и продолжайте разговор, опять же, без них.

В процессе разговора можно попробовать такой психологический прием – объединяющее местоимение «мы». Так на подсознательном уровне у тебя и оппонента появляется общая цель, это объединяет.

[attention type=green]

Если разговор происходит без детей, и ситуация до конца не ясна, закончи его, например, такой фразой: «Хорошо. Я вас услышала, я спрошу у своего ребенка, что произошло, и завтра мы обязательно продолжим разговор».

[/attention]

Иногда бывает так, что ситуация происходила с точностью до наоборот, поэтому и необходимо выслушать все стороны конфликта, и своего ребенка, в том числе. Только после того, как все выяснилось, можно и нужно принимать меры. Причем если твой ребенок виноват, поговори с ним строго, но без унижений.

Иначе он примет такую манеру разговора как должную и сам будет разговаривать грубо, в том числе и с тобой, когда подрастет. Не воспринимай любое происшествие как вселенскую катастрофу или тяжелое преступление против твоего малыша. Поверь, все детки, так или иначе, иногда ссорятся, и твой тоже.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:5 распространенных детских капризов

Причины конфликтов в детском саду – это неизбежное столкновение интересов, процесс познания мира и это нормально. Так дети прощупывают границы дозволенного и недозволенного. Важно научить их взаимному уважению и приемлемым вариантам выхода из ситуации.

Если твой ребенок является инициатором конфликтов, и на него часто жалуются дети, другие родители и воспитатели, есть повод задуматься, все ли правильно ты делаешь. Может быть, ребенку не хватает внимания, и он пытается привлечь его к себе таким вот способом. Как бы ни провинился твой карапуз, разговаривай с ним уважительно.

В любом случае, начинай чаще и больше говорить с малышом, причем, не только его расспрашивай, что и как, а и сама рассказывай, как прошел твой день. Что произошло нового, хорошего или плохого, конечно, в рамках его понимания.

Чаще спрашивай его мнение по тому или иному вопросу: как он к этому относится, как бы он поступил и так далее.

Конфликты детей в детском саду

Как уже говорилось выше, конфликты в детском саду между детьми происходят много раз в день. Дети ссорятся, мирятся, забывают о своих обидах или вдруг спустя время вспоминают.

Не надо сразу воспринимать это как катастрофу и, пылая праведным гневом, спешить выяснять отношения. Единичные случаи лучше проговаривать со своим ребенком, проигрывать с ним разные ситуации, объяснять, почему так происходит, и как лучше всего поступить.

При повторяющихся конфликтах надо принимать меры, про которые мы написали выше.

Разумная мама всегда подскажет своему ребенку, как решить конфликт в детском саду

Чего делать, однозначно, не стоит:

  • отмахиваться от проблем своего малыша;
  • начинать его ругать, не разобравшись;
  • обвинять всех вокруг;
  • настраивать ребенка против воспитателей, других детей или родителей.

Ведь правда, у тебя же хватает сил и терпения часами выслушивать проблемы непутевой подруги, утешать ее, давать советы. Даже если понимаешь, что она сама во всем виновата или делает из мухи слона.

Так почему тебе проблемы твоего ребенка кажутся несущественными, и ты от них отмахиваешься? Ведь для него это целый мир, его мир, и горе его непоправимо! Потому что он еще иного не знает. А в детском возрасте очень важно чувствовать поддержку родителей, быть защищенным.

Из этого формируется чувство собственного достоинства, умение сопереживать, помогать, окружать заботой. А вот как раз незащищенность, чувство ненужности вызывает капризы, требовательность и, наконец, агрессию.

[attention type=yellow]

Если ты как мама и старший опытный друг, поможешь своему ребенку научиться решать конфликты и не бояться их, то и проблем роста будет в разы меньше. Проверено!

[/attention]

Источник: https://sch690.ru/doshkolniki/konflikty-mezhdu-detmi-v-detskom-sadu-situatsii-i-primery.html

Методическая разработка: «Родительское собрание с применением социоигровых технологий»

Родительское собрание. Вопрос по поводу конфликта между родителями детей в садике.

автор: Пухова Елена Владимировна

Воспитатель СП «детский сад»Белочка» ГБОУ СОШ с.Курумоч, Самарская область

Методическая разработка: «Родительское собрание с применением социоигровых технологий»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа им. А.И. Кузнецова с. Курумоч муниципального района Волжский Самарской области  структурное подразделение «Детский сад «Белочка»

«Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка»

Воспитатели: Пухова Е.В.

Бирючкова М.Г.

2021г

Тема: «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка»

Форма проведения: «Педагогическая лаборатория».

Цель: повышать уровень психолого-педагогических знаний родителей, вовлекать их в образовательный процесс детского сада.

Задачи:

  • сформировать у родителей понимание необходимости тесного сотрудничества семьи с детским садом.
  • обогащать родителей педагогическими знаниями;
  • вовлечь в обсуждение нюансов воспитания;
  • вызвать желание поделиться личным опытом воспитания;
  • создать положительный эмоциональный настрой,.

План

1.Приветствие.

  1. Теоретическая часть.
  2. Практическая часть:
  3. Подведение итогов. Рефлексия.

Ход собрания:

1.Начать нашу встречу мне хочется словами Фредерика Саломона Перлза:

Я пришел в этот мир
Не для того, чтобы оправдывать твои надежды,

Не для того, чтобы отвечать твоим интересам,
Не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.

И ты пришел в этот мир
Не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям,
Не для того, чтобы отвечать моим интересам,
Не для того, чтобы оправдывать мои надежды.

Потому что я – это я, а ты – это ты.

Но если мы встретились и поняли друг друга – то это прекрасно!
А если нет – то нужно стремиться к взаимопониманию.

Уважаемые родители, сегодня наше родительское собрание посвящено проблеме сотрудничества семьи и детского сада. Необходимость и важность взаимодействия ДОУ и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие.

Большую часть времени ребенок проводит в детском саду, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласовано будут решать проблемы воспитания.

— Что такое «семья»? Каково Ваше мнение?

(Ответы родителей)

-Да, семья – это, прежде всего, любовь.

Семья – это место приземления для старших, стартовая площадка для младших и маячок взаимоотношений для каждого.

Недаром восточная мудрость гласит:

Если ты думаешь на год вперед, посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед, посади дерево. Если ты думаешь на век вперед, воспитай человека.

— А как Вы думаете, что такое «воспитание»?

(Ответы родителей).

Воспитание — это целенаправленное воздействие субъекта на объект.

За воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.

Детский сад не может ни заменить, ни полностью компенсировать то, что получает формирующаяся личность от родителей. В семье все основано на эмоциональных связях и привязанностях. Именно семья, а не детский сад выступает посредником между обществом и ребенком с целью его социальной защиты.

Семья даёт первые уроки любви, понимания, доверия, веры, а детский сад делает все возможное, чтобы обучить ребенка, расширить его кругозор, предоставить возможность для его самореализации, для раскрытия и проявления его способностей.

Взаимодействие семьи и детского сада, тесное сотрудничество родителей и педагогов играет важную роль в процессе обучения и развития детей.

Следовательно, нашими совместными задачами являются:

  • сделать детский сад и семьюсоюзниками в воспитании детей;
  • обеспечить полное взаимопонимание и согласованное взаимодействие детского сада и семьив осуществлении комплексного подхода к воспитанию;
  • обеспечить единство требований детского сада и семьи.

2.Особенности возраста.

А. С. Макаренко  говорил: «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед стариной».

Основные достижения возраста связанны с:

развитием игровой деятельности, которая является ведущей; Игра для ребенка, это способ самореализации, в игре он может стать тем, кем мечтает быть в реальной жизни: врачом, водителем, летчиком и т. д.                                                                                                                                                      

Прием «Волшебная палочка»

Предлагает группе родителей (6-8 человек) встать в круг.                                          1 шаг: Нужно назвать свою любимую игру либо игрушку из детства, затем задание усложняется: рассказать, почему она нравилась.

2 шаг: Нужно назвать самые популярные игры/игрушки детей на данное время, затем задание усложняется: дать оценку играм/игрушкам, с точки зрения воздействия на детей (положительного и негативного).

[attention type=red]

По окончании побудить аудиторию сделать коллективный вывод о целесообразности тех или иных игр и игрушек, которые родители покупают детям, поддавшись на влияние «моды», их возможного воздействия на психику и поведение ребенка, и последствия такого воздействия (положительные и негативные).

[/attention]

Вывод: В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма.   Играя, ребенок как бы входит в жизнь, знакомится с ней, размышляет над увиденным.

Основные достижения возраста связанны с:

-появлением ролевых и реальных взаимодействий;

-с развитием изобразительной деятельности;

-конструированием по замыслу, планированием;

-совершенствование восприятия, развитием образного мышления и воображения;

-развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации;

-формированием потребности в уважении со стороны взрослого,

-появлением обидчивости, конкурентности со сверстниками,

-дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией.

Наше сегодняшнее собрание — это возможность установить контакт, выработать какие-то эффективные решения возможных проблем. Повторюсь у нас с вами единая цель – воспитание ребенка. Предлагаю ответить на вопрос «На ваш взгляд, как правильно разрешить ситуацию между воспитателем и родителем? »

Предлагает родителям разделиться на пары. Педагог раздает карточки, с описанием той или иной педагогической ситуации, родители в парах ищут пути решения.

1  СИТУАЦИЯ                                                 

Однажды Слава предложил ребятам, играющим в семью:

— Можно я буду играть с вами? Я буду папой, приходить поздно и пить вино. А потом буду скандалить.

Ира возразила:

— Не надо скандалить, мой папа никогда не ругается.

И пить вино — это плохо, — добавляет Женя.

— Это почему же плохо? Мой папа всегда так делает. — убежденно сказал Слава и, набрав удлиненные детали строителя, добавил: — Вот сколько бутылок вина я вам принесу!                                                                                                                                               Вопросы:

  • Какие чувства вызывает у вас эта ситуация?
  • Почему, по вашему мнению, она сложилась?

Источник: https://xn--d1abbusdciv.xn--p1ai/%D0%BF%D1%83%D1%85%D0%BE%D0%B2%D0%B0-%D0%B5-%D0%B2-%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D1%81%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5/

Конфликты в детском саду

Родительское собрание. Вопрос по поводу конфликта между родителями детей в садике.

Конфликты в детском саду – это неизбежный элемент общения в коллективе. Как правильно поступить в той или иной ситуации? Учимся конструктивному общению, узнаем как правильно «разрулить» ситуацию.

Большинство людей не любят конфликтные ситуации и бывают вовлечены в них помимо своей воли. Тем не менее, не всегда получается избежать выяснения отношений, особенно если речь идет о твоем ребенке, тут уж точно надо решать вопрос. От этого зависит его комфорт, уверенность в себе и здоровье. Да-да, нерешенные проблемы приводят, рано или поздно, к проблемам со здоровьем.

Спорные вопросы лучше решать сразу, не бояться их и не доводить ситуацию до критической. И если ты не научилась это делать до сих пор, теперь пришло время восполнить пробел. Научившись правильно защищать своего ребенка, ты уже и себя в обиду не дашь.

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: