С какого класса учитель имеет право выставлять оценки в дневник?

Содержание
  1. Журналы
  2. Разновидность отображения оценок
  3. Боевой лайфхак. Что делать и куда идти, если ребенку занижают оценки?
  4. Путь правовой
  5. Путь через школу
  6. Путь гуманный
  7. Права учителя и ученика. ТОП-10 важных правил школьной жизни
  8. 2. Какую ответственность несут учитель и ученик за оскорбление
  9. 3. Как выставляются отметки и что делать, если отметка кажется несправедливой
  10. 4. Могут ли ребенка не пустить на урок (выгнать с урока), если он нарушил дисциплину
  11. 5. Может ли учитель отнять мобильный телефон у ребенка
  12. 6. Могут ли родители посещать уроки
  13. 7. Должна ли школа заниматься с детьми дополнительно
  14. 8. Когда в школе нужна справка от врача
  15. 9. Может ли ученик посещать уроки не со своим классом
  16. Что делать если учитель занижает оценки?
  17. Вы не согласны с выставленной оценкой — что делать?
  18. Право на жалобу в школе
  19. Свобода преподавания
  20. На что опираться при решении вопроса об обоснованности выставления той или иной оценки?
  21. Как поступить в случае массового занижения оценок за написание контрольной, проверочной (всему классу, группе учеников)?
  22. Что делать, если Вы не согласны с методикой преподавания педагога в целом
  23. Может ли учитель ставить двойки за работы, которые были заданы во время болезни?
  24. Могут ли поставить двойку за поведение?
  25. Могут ли поставить двойку за поведение за действия учащегося вне школы во внеучебное время?
  26. Права учителя в школе: изучаем законы
  27. На что учитель имеет право?
  28. На что учитель не имеет права?

Журналы

С какого класса учитель имеет право выставлять оценки в дневник?

Данный раздел Системы даёт возможность учителю выставлять в Журнале оценки (уровень успеваемости и освоение материала по предмету в баллах) и отметки («точки», отметки об отсутствии учащегося и т.д.). Также учитель имеет возможность переключаться между журналами классов/групп.

В главном системном меню выберите «Общее образование → Журнал → Мои классы» (см. Рисунок 1).

Рисунок 1. Переход в раздел «Мои классы»

На экране будут отображены все журналы классов/групп, у которых учитель ведёт уроки. Чтобы открыть Журнал, нажмите на область с названием предмета (см. Рисунок 2). При наличии нескольких групп по одному предмету выберите Журнал с наименованием группы.

Рисунок 2. Область с названием предмета

Откроется страница Журнала (см. Рисунок 3), включающая следующую информацию:

  • название класса/группы;
  • списочный состав учащихся, распределённых в данную группу;
  • оценочная деятельность;
  • даты уроков, назначенных в расписании.

Рисунок 3. Страница «Журнал класса»

В правом функциональном меню (см. Рисунок 3) расположены инструменты, позволяющие определить:

  • режим выставления оценок/отметок:
    • обычный режим выставления оценок ;
    • выставление «Н» ;
    • быстрый режим выставления оценок ;
  • вид Журнала:
    • только таблица Журнала ;
    • отобразить итоговые оценки ;
    • отобразить календарно-тематический план (далее — КТП) и домашние задания (далее — ДЗ) ;
  • список учащихся (списочный состав класса):
    • только текущие учащиеся ;
    • все учащиеся (с выбывшими) ;
  • период, за который необходимо просмотреть Журнал:
    • модули из КТП учителя;
    • учебные периоды из календарно-учебного графика;
    • аттестационные периоды;
  • шкалу оценивания, в которой необходимо выбрать режим оценок:
    • 5-балльная;
    • 100-балльная;
    • оригинальная (оценки отображены в той шкале, в которой была выставлена отметка изначально);
  • тип оценок:
    • все;
    • только контрольные – «К»;
    • только текущие – «Т».

В левом функционально меню в блоке «Журналы» можно вывести список классов, у которых учитель ведёт уроки, что позволит оперативно переходить в Журнал выбранного класса. Нажмите  в левом вертикальном меню (см. Рисунок 3). В результате раскроется список классов и изучаемых ими предметов (см. Рисунок 4).

Рисунок 4. Меню с журналами классов

Над списочным составом класса расположен фильтр для отображения Журнала по учителям (см. Рисунок 3). Он актуален в тот момент, когда с группой работают два учителя и более.

Разновидность отображения оценок

В Журнале предусмотрены разные способы отображения оценок.

Оценки, имеющие тип контроля «Контрольная», выделены полужирным начертанием. Цифра рядом с оценкой означает, что полученная оценка по определённой форме контроля имеет вес, отличный от «1» (например, ).

Оценки, имеющие больший вес, оказывают большее влияние на средневзвешенный балл. При изменении в образовательной организации (далее — ОО) типов контроля и веса оценки для используемой формы контроля выставленные ранее оценки не изменяются.

При смене системы оценивания знаний (5 или 100 балльная шкала и др.) отображение шрифта и весов оценок не изменяется.

[attention type=yellow]

Веса оценок зависят от выбранной учителем формы контроля. Используемые формы контроля и веса оценок устанавливаются локальными нормативными актами ОО. Вес оценки в Системе для определённой формы контроля по каждому предмету устанавливает администратор ОО в справочнике «Формы контроля».

[/attention]

Важно! Средневзвешенный балл – автоматически подсчитываемый в Системе аналитический показатель успеваемости учащегося, учитывающий вес (значимость) каждого вида работ, за которые выставлены оценки.

Формула для расчёта средневзвешенного балла:

Средневзвешенный балл = (сумма произведений оценок на их веса) / (сумма весов этих оценок).

Пример подсчёта:

«5» и «4» за контрольную, «3» за ответ на уроке. Вес контрольных – 5 баллов, вес ответа на уроке – 1 балл.

Средневзвешенный балл = (5*5 + 3*1 + 4*5) / (5 + 1 + 5) = 4,36

Формула расчёта средневзвешенного балла при условии отсутствия веса оценок соответствует расчёту среднеарифметического.

5156

Источник: https://dnevnik.mos.ru/help/instructions/general-education/classmagazines

Боевой лайфхак. Что делать и куда идти, если ребенку занижают оценки?

С какого класса учитель имеет право выставлять оценки в дневник?

Каждый родитель хоть раз да слышал от ребенка: учитель мне занизил оценку! Бывает, что дети таким образом хотят оправдать наличие отрицательной отметки в дневнике, но иногда преподаватель и правда позволяет себе перейти границу дозволенного: оценивать ребенка не только за его знания. 

Бывают ситуации, когда учитель находится под влиянием какой-то негативной ситуации, и он, не в силах совладать с собой, срывается таким образом на учениках. Или же всему причина банальный конфликт между педагогом и учащимся (в том числе и его семьей). Тогда учитель тоже преднамеренно может оценки занижать,

Ученица 7- класса обратилась к родителям с жалобой на свою классную руководительницу: она утверждала, что учительница занижает ей оценки и придирается к ее внешнему виду – делает колкие замечания (слышком худые ноги, мятая рубашка – Прим. Лайфа).

Другой школьник жалуется своей маме на учителя по испанскому языку. Он настаивает на том, что учитель предвзято к нему относится и занижает ему отметки: за контрольные работы педагог не ставил вышел “тройки”.

Лайф поговорил с экспертами и узнал, что нужно делать и к кому обращаться за помощью в таких случаях.

Психолог Ольга Троицкая считает, что в первую очередь нужно попробовать выстроить диалог с преподавателем.

 – Если сразу пойти к директору, у учителя может возникнуть ощущение, что его не уважают. И тогда уже не получится достигнуть взаимопонимания. 

– Родителям обязательно нужно рассказать педагогу, что ребенок переживает: у него складывается впечатление, что полученные оценки не соответствуют его знаниям.

– Беседу нужно постараться вести в мягкой форме, желательно подстроиться под учителя и ни в коем случае не нападать и не проявлять агрессию. Потому что может быть вызвана ответная реакция, и от этого пострадает ребенок. Обязательно постарайтесь донести до преподавателя свою высокую степень заинтересованности, – советует психолог. 

Но, если это не сработало и конфликт не решен, то нужно вооружиться знаниями закона и правил для школ, о которых многие родители не слышали.

Путь правовой

Адвокат Павел Астахов утверждает: если родитель уверен, что оценка ребенку поставлена несправедливо и занижена, то он может написать на имя директора заявление о создании комиссии по объективной проверке фактических знаний учащегося (согласно статье 45 закона “Об образовании в РФ”).

– Если родитель чувствует, что к его ребенку относятся предвзято, то в законе четко говорится о недопустимости дискриминации в сфере образования и приоритете жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитания взаимоуважения (согласно статье 3 закона “Об образовании в РФ”).

В случае конфликта между учеником и преподавателем необходимо обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

Она создается из равного числа родителей несовершеннолетних учеников и работников организации, в которой ребенок учится, – пояснил Павел Астахов.

– Порядок создания комиссии, организации ее работы и принятия решений ей по урегулированию споров и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом школы (согласно статье 45 закона “Об образовании в РФ”). 

[attention type=red]

Вообще ученики и их законные представители имеют право направлять в органы управления образовательной организацией (то есть, например, департамент образования, – Прим.

[/attention]

Лайфа), обращения о применении дисциплинарных взысканий к работникам, нарушающих и ущемляющих их права, – рассказывает адвокат.

– Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению с привлечением как обучающихся, так и родителей.

Конечно, можно написать обращение и в окружное управление образования, и в Рособрнадзор, и в Прокуратуру, но это займет значительно больше времени, – отметил Астахов.

Путь через школу

В свою очередь заместитель директора школы №548 и разработчик положения системы оценивания Андрей Иванов добавил, что существуют еще несколько путей решения проблемы (они зафиксированы в локальном акте школы).

– Первая процедура – привлечение внешних экспертов, которые по аналогичным темам проводят аттестацию ребенка и устанавливают соответствие и не соответствие результатов.

Вторая процедура – это обсуждение в Управляющем совете школы (он должен быть в каждом образовательном учреждении. В него входят родители учащихся, учителя, – Прим. Лайфа) соответствия критериев и используемых форм оценивания. Возможно учитель не занижает, а просто действующие критерии дают такой результат по каким-то иным причинам, – объясняет Иванов.

Третий путь – если у ребенка были в какой-то момент одни результаты, а потом они изменились (и это произошло из-за личных отношений учителя), то сей факт будет замечен в системе отчетности.

Также заместитель директора пояснил, что, если локальный акт учебного учреждения не содержит таких процедур, то нужно также обратиться в Управляющий совет или к руководителю (директору или его заместителю, – Прим. Лайфа) школы с просьбой внести такие процедуры в устав для разрешения проблемы.

Путь гуманный

Директор Института развития образования Департамента образовательных программ ВШЭ Ирина Абанкина добавила, что в Управляющий совет школы также входят представители муниципальных госорганов, а потому для начала можно просто, собрав его, вопрос о занижении оценки обсудить.

– Можно обратиться к педагогу от имени управляющего совета. Хорошо если у родителей есть возможность подтвердить факт того, что ребенок заслуживает оценку выше полученной – сертификаты или грамоты (дополнительное образование, участие в олимпиадах – Прим. Лайфа), – заметила эксперт.

– Еще можно поговорить с заместителем директора по учебной работе. Зачастую руководство школы заинтересовано в хороших оценках детей – никому не хочется иметь заниженную успеваемость.

Директор же или департамент образования – это последняя инстанция, к которой стоит обращаться, – полагает Абанкина.

По ее словам, если и эти действия не сработали, то у родителей есть право перевода школьника в другой класс.

– Но бывает, что такой возможности нет – в этом случае у ребенка всегда есть право перехода на индивидуальный учебный план, – утверждает Абанкина. – Директор не в праве отказать в домашнем обучении, и получается, что учащемуся нужно будет сдавать только итоговую аттестацию по дисциплине. При этом (если принципиально) экзамены можно сдать у другого преподавателя или даже в другой школе.

Однако эксперт предупредила, что ни в коем случае не стоит детей целиком переводить на домашнее обучение: семья не справиться с глубокой  и сложной многопредметной программой на ступени старшей школы.

Права учителя и ученика. ТОП-10 важных правил школьной жизни

С какого класса учитель имеет право выставлять оценки в дневник?

Работать в школе учителем может не только человек с высшим педагогическим образованием. Важно, чтобы у учителя было высшее образование по специальности, связанной с предметом. Например, для физики – физико-технический факультет Университета, для музыки – Консерватория, для МХК – факультет искусствоведения и культурологии.

Любой кандидат в учителя проходит аттестационную комиссию. Комиссия состоит из завучей и учителей, они проводят собеседование, уточняют квалификацию и опыт работы будущего учителя и назначают ему испытательный срок.

Учителем может стать человек с судимостью – но только за мелкие преступления и правонарушения.

Если совершено преступление против жизни, здоровья, чести, половой неприкосновенности или общественной нравственности – дорога в школу закрыта.

Человек с нетрадиционной ориентацией также имеет право преподавать, но школы, как правило, избегают таких педагогов, хотя эта практика не опирается на закон.

2. Какую ответственность несут учитель и ученик за оскорбление

Ученики по закону имеют право на уважение человеческого достоинства, защиту от оскорбления личности и всех форм физического и психического насилия. Учителя должны соблюдать правовые и нравственные нормы: нельзя ни наедине, ни при всем классе оскорблять ученика, пугать его, заставлять словами или силой выполнить какое-то действие.

За подобный проступок к учителю можно применить дисциплинарные меры, в том числе увольнение. За оскорбления в неприличной форме учитель может получить штраф по ст. 5.61. КоАП РФ.

Также учителя не должны читать личные записки учеников и разглашать их содержание, ведь по Конституции ребенок тоже имеет право на личную тайну. Если вас это коснулось – обратитесь к администрации школы с заявлением.

В то же время педагог имеет право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование любого случая.

[attention type=green]

Если учителя оскорбляет ученик – ребенка могут привлечь к дисциплинарной ответственности: это замечание, выговор или исключение из школы (для детей с 15 лет).

[/attention]

Ученика 14-16 лет могут привлечь и к гражданско-правовой ответственности как за причинение морального вреда по ст. 1074 ГК РФ, если учитель подаст иск.

3. Как выставляются отметки и что делать, если отметка кажется несправедливой

В школах должны быть прописаны правила по выставлению отметок: критерии и порядок оценивания за устные ответы, письменные работы, четверть, год. Закон передает вопрос оценивания полностью в ведение школ и только для 9 и 11 класса вводит обязательный порядок:

– итоговые отметки за 9 класс по предметам ОГЭ – это среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметок, они выставляются в аттестат целыми числами по правилам математического округления (до 4,4 – округляем до 4, от 4,5 – округляем до 5);

– итоговые отметки за 11 класс – это среднее арифметическое полугодовых и годовых отметок за каждый год обучения, они выставляются в аттестат целыми числами по правилам математического округления.

Если ученику и родителям кажется, что учитель несправедливо ставит отметки, снижает оценку за поведение, за отсутствие книг и тетрадей или пропуски занятий, если учитель не выставляет отметки в дневник и не знакомит с результатами контрольных работ, – сперва нужно поговорить с учителем.

Если разъяснения учителя вас не устроят, обратитесь к администрации школы. Придется ознакомиться с локальными актами, где прописаны критерии выставления отметок, и понять, правомерно ли действовал учитель.

Если действия учителя кажутся вам несправедливыми – напишите заявление или жалобу на имя директора с просьбой о пересмотре отметки, приведите ваши аргументы.

Еще родители могут обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (должна быть создана в школе), в органы управления образованием и даже в суд.

4. Могут ли ребенка не пустить на урок (выгнать с урока), если он нарушил дисциплину

В школьном уставе прописаны требования к школьной форме и внешнему виду учеников, правила поведения на уроке.

Но даже если ученик нарушает эти правила: приходит на занятия не в школьной форме, с синими волосами, в туфлях на каблуках, в макияже, опаздывает, плохо ведет себя на уроке, – его все равно не могут выгнать из класса.

[attention type=yellow]

Такое действие будет грубым нарушением права ребенка на образование, и если будет доказана вина педагога, то его привлекут к дисциплинарной или даже уголовной ответственности (в зависимости от тяжести нарушения).

[/attention]

В каком-то смысле учителя лишены рычагов влияния: они могут сделать замечание, запись в дневнике, могут приглашать родителей для беседы, приглашать завуча в класс для решения сложной ситуации. Школа может собирать педсовет с участием родителей по поводу поведения ученика, подключать школьного психолога или даже детскую комнату милиции. Крайняя мера – исключение из школы.

5. Может ли учитель отнять мобильный телефон у ребенка

Телефон – имущество ученика, и учитель не имеет права отбирать телефон даже временно. Если ребенок пользуется телефоном на уроке, отвлекается и мешает другим детям, учитель может сделать замечание, запись в дневник, провести профилактическую беседу после урока, пригласить родителей в школу.

В некоторых школьных Уставах есть Положения о мобильных устройствах, например, запрет на пользование телефоном в учебное время. Родители знакомятся с Уставом и автоматически соглашаются с этим правилом. За нарушение Устава школа тоже может сделать не так много: сделать ученику замечание или выговор, пригласить родителей на беседу.

6. Могут ли родители посещать уроки

Закон не отвечает прямо на этот вопрос. Но он говорит, что родители (законные представители) имеют право знакомиться с содержанием образования, методами обучения и образовательными технологиями. При этом они не имеют права оценивать работу учителя (а посещение уроков – это часть внутришкольного контроля). Да и учителю гарантировано право свободы преподавания и выбора учебных форм.

Поэтому, если у вас есть сомнения и претензии к учителю и вы хотите побывать на его уроках, вопрос нужно решать через учителя и администрацию.

В школе должно быть Положение о присутствии родителей на уроках: школа разрабатывает это правило самостоятельно. Поговорите с учителем, обратитесь к завучу или директору и получите разрешение на посещение урока.

Конечно, при посещении урока нужно соблюдать правила школьного распорядка, не нарушать ход урока и не отвлекать учителя и детей.

7. Должна ли школа заниматься с детьми дополнительно

Закон предусматривает для длительно болеющих детей обучение на дому или при больницах. Поэтому школьники, которые пропустили уроки по непродолжительной болезни, проходят материал самостоятельно.

То же касается “отстающих” детей с трудностями в обучении. Но если у школы есть средства для оплаты дополнительных занятий с детьми – она может их организовать. Также школа может предложить ребенку индивидуальный учебный план.

Чтобы решить вопрос – обращайтесь к директору.

Если ученик не справляется с программой, у него к концу года есть академическая задолженность, то школа может предложить семье оставить ребенка на повторное обучение, перевести на обучение по индивидуальному плану или по адаптированным программам. Окончательное решение принимают родители. Если вы не хотите оставлять ребенка на второй год, то академическую задолженность придется погасить не позже, чем через год после ее появления.

8. Когда в школе нужна справка от врача

Медсправки требуются после лечения ребенка в больнице или санатории, для организации обучения на дому, при пропуске занятий из-за болезни, при освобождении от физкультуры по состоянию здоровья, для освобождения от прививок. Если ученик не принес медсправку, в школьном журнале делается отметка об отсутствии по неуважительной причине. Подробности определяются школьным Уставом.

С медсправками связан еще один вопрос: должен ли ученик, освобожденный от физкультуры, сидеть в спортзале во время урока. Ответ таков: ученик освобожден от занятий физкультурой, а не от присутствия на уроке.

[attention type=red]

Учитель физкультуры во время урока отвечает за жизнь и здоровье ученика, поэтому просто так отпустить ученика с урока он не может.

[/attention]

Родители могут решить этот вопрос в индивидуальном порядке, обратившись к директору школы.

9. Может ли ученик посещать уроки не со своим классом

Иногда ученику важно бывать на уроках с другим классом или у другого учителя (например, для углубленных занятий или, наоборот, чтобы наверстать пропущенный материал). Это возможно. Требуется согласие самого учителя и директора школы. Но уроки в своем классе пропускать нельзя.

Если весь класс хотел бы заниматься у другого учителя или сменить классного руководителя – ученики и родители имеют право обращаться к директору о замене учителя. Это право должно быть закреплено в Уставе школы.

10. Куда жаловаться на нарушение прав школьника

Закон разрешает (и даже рекомендует) нам жаловаться на нарушение порядка и прав ребенка в школе. Куда же писать жалобы и заявления родителям?

– в школьную комиссию по урегулированию споров;

– в вышестоящие органы управления школой;

– в прокуратуру и суд.

Заявление о нарушении прав пишется в двух экземплярах: в месте подачи остается один экземпляр, а второй забираете вы с отметкой о приеме. Если директор бездействует, не рассматривает жалобу родителей и не дает на нее письменный ответ, – это поведение можно обжаловать в суде.

Кто предупрежден – тот вооружен, и мы в этой статье постарались привести вас в боеготовность. Но все же, пусть новый учебный год принесет вам только интересные и приятные вопросы и ответы, а ваши отношения со школой будут теплыми и радостными!

Источник: https://www.mam4.ru/profile/post/650298/

Что делать если учитель занижает оценки?

С какого класса учитель имеет право выставлять оценки в дневник?

Что делать, если Вы не согласны с оценкой? Как поступить, если учитель, на ваш взгляд был необъективен и снизил оценку ни за что? Можно ли бороться с предвзятым отношением? За что оценка может быть снижена: за плохое поведение на уроке? за плохое поведение вне школы? за попытку списывания? за отсутствие на уроке? за отсутствие тетради? за сдачу работы с опозданием?

Вы не согласны с выставленной оценкой — что делать?

Шаг 1. Ознакомьтесь с локальными актами школы о системе выставления оценок – и оцените, соответствуют ли действия педагога принятым в школе требованиям?

Если в локальных актах школы прописан порядок пересмотра оценок – воспользуйтесь той процедурой, которая предусмотрена в вашей школе.

[attention type=green]

Если действия педагога не соответствуют требованиям школы о выставлении либо если в локальных актах ваш случай не предусмотрен, но вы убеждены что учитель был неправ — переходите к шагу 2.

[/attention]

Шаг 2. Направьте жалобу в письменном виде на имя директора школы или в комиссию по урегулированию споров. В жалобе попросите пересмотреть оценку.

Дополнительно по теме – Что делать, если поставили двойку за поведение, а не за знания?

Право на жалобу в школе

Если оценка необъективна и занижена – учащийся или его родители имеют право обжаловать действия педагога в порядке ст. 45 Федерального закона «Об образовании в РФ». Для этого нужно обратиться к директору школы или в комиссию по урегулированию споров с письменным заявлением.

В заявлении (жалобе) изложите обстоятельства выставления оценки, действия с которыми вы не согласны, попросите оценить действия педагога на соответствие учебной программе и общепринятым принципам преподавания. Например, «дать оценку обоснованности следующим действиям…».

Попросите пересмотреть оценку, с которой вы не согласны.

В связи с жалобой должна быть проведена проверка, жалоба должна быть рассмотрена коллегиально в порядке, который предусмотрен в данной школе.

В случае бездействия администрации школы, родители имеют право обратиться с письменной жалобой в орган управления образования или обжаловать бездействие директора школы в государственную инспекцию по контролю за образованием (отделение Рособрнадзора).

Свобода преподавания

Обратите внимание! Что не каждое действие педагога может быть обжаловано и поданная жалоба еще не гарантирует, что оценка будет исправлена.

В соответствии со статьей 47 Закона «Об образовании» педагог обладает академическими правами и свободами такими как:

1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;

[attention type=yellow]

2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;

[/attention]

3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);

4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;

5) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

Указанные академические права и свободы должны осуществляться с соблюдением прав других участников образовательных отношений, требований законодательства и норм профессиональной этики педагогических работников, закрепленных в локальных нормативных актах школы.

На что опираться при решении вопроса об обоснованности выставления той или иной оценки?

Если вы планируете обжаловать оценку, которую считаете необоснованной – прежде всего, ознакомьтесь с локальными актами школы, которые определяют требования к выставлению оценок (называться оно может по-разному: «положение о системе оценивания» или «Положение о порядке, формах и периодичности текущего контроля успеваемости»).

Законодательство не регулирует вопросы, связанные с оцениванием обучающегося, оставляя условия и порядок введения данной процедуры на усмотрение образовательного учреждения. В соответствии с рекомендациями Министерства образования РФ оценивание ученика производится за освоение знаний учебной программы.Однако образовательное учреждение самостоятельно принимает положение о системе оценивания.

Как правило, в положении о системе оценивания знаний учащихся прописываются критерии выставления оценок от двойки до пятерки за письменные и творческие работы и устные ответы. Порядок выставления оценок за контрольные работы, классификация грубых, негрубых оценок и недочетов. Условия оценивания в случае пропуска занятий, сроки для оспаривания оценки с момента сообщения об отметке.

[attention type=red]

Локальные акты могут устанавливать возможность выставления оценок за поведение. Выставление оценок за поведение не предусмотрено законодательством, но может быть предусмотрено на уровне школы.

[/attention]

Если учащийся не согласен с выставлением итоговых оценок за полугодие или за год, в этом случае следует ориентироваться на положение о промежуточной аттестации. В положении, как правило, устанавливаются принципы выставления итоговых оценок на основании годовой, экзаменационной с учетом четвертных и полугодовых оценок. Также может содержаться указание на порядок пересмотра например:

«В случае несогласия учащихся и их родителей с выставленной итоговой оценкой по предмету она может быть пересмотрена.

Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом по школе создается комиссия из трех человек, которая в присутствии родителей учащегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле учащегося».

Администрация школы, педагогический совет или комиссия по урегулированию конфликтов при оценке действий педагога должна руководствоваться локальными актами школы.

Как поступить в случае массового занижения оценок за написание контрольной, проверочной (всему классу, группе учеников)?

Вам следует передать ситуацию на рассмотрение педагогического совета школа. Для этого направляется обращение с описанием ситуации и указанием на конкретных учащихся, в отношении которых данные действия допущены с просьбой передать рассмотрение данного вопроса на рассмотрение педсовета и заседание педсовета провести с заседанием учащихся и их родителей (законных представителей).

Что делать, если Вы не согласны с методикой преподавания педагога в целом

Можно составить в произвольной форме письмо с обязательным описанием конкретных ситуаций и педагогических подходов, с которыми Вы не согласны.

А также основания несогласия с этой оценкой и требование о проведении переаттестации.

При несогласии с методом преподавания необходимо описать сам метод преподавания и причины, по которым он не способствует удовлетворительному освоению материала учащимися.

В конце заявления-жалобы должна содержаться просьба произвести замену педагога или провести его переаттестацию. Просьба должна быть конкретная и содержать указание на конкретный способ ее удовлетворения (уволить, заменить или переаттестовать).

Направить письмо-несогласие директору школу, управляющему совету школы или в орган управления образованием муниципального образования.

Цитата из закона:

В соответствии с федеральным законом «Об образовании в РФ» школы должны создавать комиссии по урегулированию споров между участниками образовательного процесса, а родители и учащиеся вправе направлять обращения в такую комиссию в случае возникновения спорных ситуаций.

Статья 45 Закона «Об образовании в РФ»:

1. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:

1) направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;

3) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.

2.

[attention type=green]

Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.

[/attention]

3. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в организации, осуществляющей образовательную деятельность, из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

4. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.

5. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

6. Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, а также представительных органов работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при их наличии).

Дополнительные вопросы:

Может ли учитель ставить двойки за работы, которые были заданы во время болезни?

Законодательство об образовании не освобождает обучающегося от освоения учебной программы даже в период болезни. Однако, если учащийся объективно не мог выполнить задание к уроку сразу после болезни, то это тоже может послужить основанием для пересмотра оценки.

См. дополнительно ответ на вопрос Кто должен ликвидировать пробелы, если ребенок пропустил много занятий по болезни?

Могут ли поставить двойку за поведение?

Выставление оценок за поведение не предусмотрено законодательством, но может быть предусмотрено на уровне школы. Если на уровне школы не принято никаких локальных актов, которые бы устанавливали возможность выставления оценок за поведения – в этом случае выставление двойки за поведение будет являться незаконным.

Вне зависимости от наличия принятого порядка выставления оценок за поведение, двойка за поведение не может выставляться в качестве оценки по предмету. Подобные действия педагога могут быть обжалованы.

Могут ли поставить двойку за поведение за действия учащегося вне школы во внеучебное время?

Оценивание поведения учащегося осуществляется на основе правил внутреннего распорядка, которые определяются локальными актами образовательного учреждения.

Как правило, данные документы ограничивают сферу своего распространения только на само образовательное учреждение и территорию, закрепленную за ним. Вмешательство во внешкольную жизнь учащегося законодательством не предусмотрено.

Контроль за поведением учащегося за пределами образовательного учреждения лежит на родителях и правоохранительных органах в лице комиссии по делам несовершеннолетних.

[attention type=yellow]

Однако в отдельных случаях поведение учащегося за пределами школы может быть основанием для постановки на внутришкольный учет, «проработке» на совете профилактики и проведения «индивидуально-воспитательной работы», поскольку в задачи школы и педагога входит не только обучение, но и воспитание учащихся.

[/attention]

Источник: https://usperm.ru/content/uchitel-zanizhaet-ocenki

Права учителя в школе: изучаем законы

С какого класса учитель имеет право выставлять оценки в дневник?

“Вы не имеете права выставлять меня с урока, ставить оценку в журнал за поведение и задавать домашнее задание на каникулы!” — возмущённо заявляет мне ученик. И это абсолютная правда. Вы не знали?

В законе “Об образовании” прописаны права, обязанности и запреты для школьного учителя. В этой статье мы разберём, что преподавателю можно делать в школе, а что нет.

На что учитель имеет право?

Начнём с того, что учитель может делать. Данная информация прописана в статье 47 “Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации”. Обучающиеся и их родители, читая закон, обращают внимание только на свои права и обязанности, чтобы их отстаивать. Они не задумываются, что учителя тоже люди, и у них есть права.

Учитель имеет право на:

  • Защиту профессиональной чести и человеческого достоинства. В интернете есть видео, как ученики издеваются над учителями: позволяют себе высказываться в их сторону любыми словами и понимают, что им за это ничего не будет. Ведь учитель же “не имеет права”. Однако учитель может и имеет право на высказывание в корректной форме претензий и замечаний к ученику. Да, нельзя выгонять ученика с урока или ставить двойку в журнал за поведение, но вы можете высказать ученику, что так делать нельзя, и никто вас за это не “засудит”.
  • Условия необходимые для осуществления учебно-воспитательного процесса. Школа обязана предоставить вам кабинет и все необходимые учебные материалы. Проблема в том, что не все классы достаточно хорошо оборудованы (сделан ремонт, есть все необходимые принадлежности и т.д.). Главное, чтобы это никак не угрожало здоровью ученика.
  • Возможность участвовать в управлении школой в соответствии с уставом школы. А также предлагать свою кандидатуру на любую должность в коллективе. Ваши идеи или предложения могут улучшить учебный процесс и атмосферу в школе. Не бойтесь что-то предлагать и высказываться.
  • Выбор учебных пособий, методик обучения и методов оценки знаний. Вы можете выбирать и готовить все необходимое, чтобы эффективно выполнять свою работу. Другой вопрос — сможет ли школа все это вам обеспечить? Не факт. Но творческая инициатива не будет наказуема. Главное, чтобы она не мешала процессу изучения того, что есть в учебном плане школы.
  • Обращение индивидуально или в коллективе с заявлениями, предложениями или жалобами. Мы знаем, что родители могут писать заявления или жалобы. Учителя тоже имеют на это право, но никто об этом не говорит.

Если ваши права нарушены вы может обращаться к директору школы и классному руководителю ученика.

Если у вас сложный случай: обычные замечания и вызов родителей в школу не дает никаких результатов, то вы можете написать в отдел полиции по делам несовершеннолетних.

Если у вас сложности с коллегами, то можете обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Да, у учителей не большой выбор для защиты прав, по сравнению с учениками и их родителями, но главное, делать хоть что-то для разрешения ситуации.

  • Невмешательство в профессиональную деятельность. А с чем мы сталкиваемся довольно часто в школах? Именно с этим. Родитель может высказать свое мнение об учебном процессе, поделиться своими целями и какой он хочет видеть результат. Но он не имеет права указывать, как вы должны делать свою работу. Вы можете в корректной форме объяснить родителям, что вы квалифицированный специалист, который знает свое дело. Старайтесь не доводить такие ситуации до конфликтов.
  • Предупреждение о замене уроков заранее, отгул после работы в праздничные и выходные дни и оплату в двойном объеме за работу в законные выходные. Здоровье учителя очень важно. Для того, чтобы оно было в норме, нужен отдых. Поэтому не стоит соглашаться работать все время, даже в праздничные дни. Также вы вправе отказаться от выполнения административной работы, которая не входит в ваши обязанности. Все прекрасно понимают, что учителей в школе немного, и мало кто хочет идти сейчас работать в школу. Но лучше откажитесь от работы, чем впоследствии по состоянию здоровья не работать вовсе. Берегите себя!

Два аспекта, на которых учитель может настаивать:

  • чтобы учащиеся соблюдали правила школы;
  • чтобы родители посещали собрания и создавали все условия для учебного процесса детей (обеспечивали необходимыми школьными принадлежностями, следили за режимом сна и т.д.)

На что учитель не имеет права?

Стоит не забывать, что учителям делать нельзя, и за что их могут “засудить”. Полная информация в статье 34 “Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования”, в статье 21 ТК РФ и в СанПиН 2.4.2.2821-10

Учитель не имеет права:

  • Применять меры физического и психологического насилия;
  • Выгонять ученика с урока;
  • Выставлять в журнал ручкой оценку за плохое поведение ученика;
  • Ставить оценку не за его ответ, а за личные качества;
  • Задавать домашнее задание на каникулы, кроме чтения художественной литературы;
  • Отменять, удлинять, сокращать продолжительность уроков без согласия учеников. Правила “звонок для учителя” тут не работает;
  • Оставлять учеников в классе без присмотра.

Это основные правила, которые учителя в школах нарушают. Для чего? Чтобы улучшить дисциплину и выполнить другие правила закона “Об образовании”: поддерживать дисциплину в школе, обеспечить выполнение учебных программ, отвечать за жизнь и здоровье обучающихся.

Что вы можете сделать, чтобы повлиять на поведение учащегося, который срывает урок, не нарушая при этом его права:

  • корректно высказать мнение или замечание;
  • провести беседу один на один, без участия других учеников;
  • отвести ученика к директору;
  • вызвать родителей в школу;
  • написать заявление в отдел полиции по делам несовершеннолетних.

Директора и завучи не всегда становятся на сторону учителя в конфликтах, поэтому важно уметь защитить себя. Если правда на вашей стороне, не нужно терпеть хулиганов и некорректных родителей. Опираясь на знания законов, мягко, но твердо обозначьте свою позицию!

У вас есть права, а не только обязанности!Анастасия Пирогова

Источник: https://zen.yandex.com/media/skyteach/prava-uchitelia-v-shkole-izuchaem-zakony-5edf426a344df676e125512d

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: