Сколько минимум должен стоять автобус на междугородних маршрутах и через сколько км. остановки. Спасибо.

Содержание
  1. Обновления режима труда и отдыха водителей автобусов в 2021 году
  2. Основная суть нововведений
  3. Правила учета рабочего времени
  4. 1. Ежедневные
  5. 2. Суммированные
  6. Составляющие рабочего времени
  7. Законодательно гарантированные перерывы
  8. Контроль за соблюдением закона
  9. Последствия нарушения закона
  10. Как поставить автобус на междугородный маршрут – маршрутный бизнес отзывы
  11. Разновидности маршрутных такси в Российской Федерации
  12. Кто устанавливает цены
  13. Как открыть свой бизнес на маршрутных перевозках
  14. Регулирование и ответственность
  15. Хочу свою маршрутку: Нюансы выбора и согласования маршрута
  16. Получение лицензии
  17. Влияние коммунального транспорта на работу маршруток
  18. Бизнес-план такси с расчетами 2021
  19. Минтранс определил интервалы и время стоянки для межрегиональных автобусных маршрутов
  20. Для межрегиональных маршрутов – минимальные интервалы
  21. Для остановок – пропускная способность
  22. Как открыть маршрут на пассажирские перевозки
  23. Виды
  24. Характеристика
  25. Паспорт
  26. Расстояние между остановками общественного транспорта в городе: нормы и ГОСТ
  27. Классификация автомобильных дорог по категориям
  28. Дистанция между остановочными пунктами на дорогах
  29. Прочие нормативы по расположению остановок
  30. Расстояние до пешеходного перехода
  31. Павильоны для ожидания
  32. Расстояние между остановками в городе по нормам и ГОСТу
  33. Нормы для троллейбусов и трамваев
  34. Станции метро
  35. Станции электричек
  36. Какое расстояние между остановками общественного транспорта в городе по ГОСТу
  37. Обустройство и дизайн остановочного пункта
  38. Высота тротуара
  39. Благоустройство
  40. Интерактивные табло
  41. Дизайн
  42. Заключение

Обновления режима труда и отдыха водителей автобусов в 2021 году

Сколько минимум должен стоять автобус на междугородних маршрутах и через сколько км. остановки. Спасибо.

Максимально строгое соблюдение режима чередования труда и отдыха водителей автобусов необходимо для обеспечения безопасности при перевозке пассажиров и исключения аварийных ситуаций, представляющих риск для жизни и здоровья всех участников дорожного движения.

Необходимость нововведений обусловлена участившимися в последнее время авариями, причиной которых становится превышение рабочего времени, без отдыха, водителями автобусов. Из-за длительного перенапряжения во время управления транспортным средством шофер устает и теряет концентрацию внимания, снижается скорость реакции и способность трезво оценивать ситуацию.

Для снижения риска возникновения подобных ситуаций с 1 января 2021 года вступает в силу постановление Правительства от 20.12.19 номер 1733, а именно пункт 26, в котором регламентируется чередование рабочего времени и перерывов, необходимых для восстановления сил и физических возможностей водителей.

Основная суть нововведений

Теперь жестко регламентируются временные рамки работы и отдыха водителей автобусов. Нарушение данных правил влечет за собой повышение риска возникновения аварий на дороге и административное наказание в виде взимания штрафов.

Нахождение за рулем шофера ограничивается 56 часами в неделю и не должно превышать 9 часов в день. Причем суточное вождение не должно быть непрерывным, может продолжаться не более 4-4,5 часов, после которых следует перерыв на отдых.

Кроме того, трудовое время за 2 недели не должно превышать 90 часов, но такое ранжирование не статично, возможно вырабатывать по 45 часов в неделю или перераспределить работу в соответствии с правилами – 56 ч одна семидневка, 34 ч другая.

Правила учета рабочего времени

Правила подразумевают два вида учета рабочего времени:

1. Ежедневные

Практикуется стандартная 40 часовая неделя, в которой каждый трудовой день составляет 8 ч для пятидневной и не более 7ч для шестидневной загруженности. В одну смену входит не только непрерывное управление транспортом, но и медосмотр, отдых, прием пищи, исполнение иных профессиональных обязанностей.

2. Суммированные

Смены не имеют фиксированного графика, а оплата начисляется за количество отработанных часов, которые регламентируются в соответствии с основными правилами.

Составляющие рабочего времени

Рабочее время подразумевает не только нахождение за рулем, но и следующие действия:

  • подготовительные процедуры перед выездом и заключительные после;
  • медицинский осмотр;
  • обеденный перерыв;
  • отдых;
  • остановки для высадки и посадки пассажиров;
  • простои не по вине шофера;
  • время, затраченное на ремонт и устранение неполадок.

Законодательно гарантированные перерывы

Важно учитывать, что после непрерывного управления автобусом, шофер должен отдохнуть не менее 45 минут, которые можно поделить на перерывы в 15 – 30 минут, по необходимости. Серьезной причиной для прерывания вождения является субъективная индивидуальная утомляемость. Не стоит жестко соблюдать регламент, если человек чувствует повышенное утомление.

Также:

  • выходные – не менее 42 часов, предоставляются перед междусменным отдыхом или после, если применяется суммированный учет, их количество не может быть меньше числа полных отработанных недель;
  • прием пищи – от 30 минут до 2 часов, при длительной смене может быть два перерыва на обед;
  • между сменами – рассчитывается в зависимости от рабочего времени и составляет её двойной размер. Так 8 часов смены чередуется с 16 ч отдыха.

Контроль за соблюдением закона

Контроль осуществляется сотрудниками ДПС посредством тахографов. Данный прибор должен быть установлен на каждом автобусе с 1 января 2021 года. Водитель обязан:

  • иметь в наличии исправный прибор;
  • уметь эксплуатировать его;
  • предъявить путевой лист и данные с тахографа по первому требованию сотрудника ДПС;
  • уметь выводить данные для распечатки.

Последствия нарушения закона

Отвечать за нарушение законодательно установленных правил чередования труда и отдыха водителей автобусов будут должностные и юридические лица, ответственные за их исполнение, а также сам шофер (при личном неисполнении). Предусмотрены административные штрафы в размере:

  • индивидуальный предприниматель – от 15 до 25 тыс.р;
  • юридическое лицо – от 20 до 50 тыс.р;
  • водитель – от 1,5 до 2 тыс.р;
  • должностное лицо – от 7 до 10 тыс.р.

Перед выездом на маршрут каждый водитель обязан пройти медицинский осмотр, получить от диспетчера или владельца предприятия путевой лист с графиком движения и режимом чередования вождения и отдыха, исправный тахограф. 

Специалисты, выдающие сопровождающие документы, прибор и разрешение на выезд несут ответственность за нарушение закона вместе с водителем. Поэтому только ответственная и слаженная работа всех сотрудников может обеспечить безопасное прохождение маршрута.

Источник: https://vezemnn.ru/articles/obnovleniya-rezhima-truda-i-otdykha-voditeley-avtobusov-v-2021-godu/

Как поставить автобус на междугородный маршрут – маршрутный бизнес отзывы

Сколько минимум должен стоять автобус на междугородних маршрутах и через сколько км. остановки. Спасибо.

9255

Из всех видов профессиональной деятельности пассажирские перевозки считаются, чуть ли не самым доходным бизнесом. К примеру, многие устраиваются в такси, которое всегда имеет большой спрос в любом городе, особенно в крупном.

  Как заработать на Просмотрах Рекламы — Доходность и Сайты

Однако такой бизнес подразумевает высокую ответственность и является довольно трудоёмким процессом. Поэтому многие так и не решаются на такой шаг. Но если ничего не пугает, то следует придерживаться чётко составленного бизнес-плана, который поможет избежать серьёзных трудностей. Также необходимо получить государственную лицензию.

Бизнес-план должен учитывать, в какой форме следует регистрировать бизнес. Также не помешает подыскать место под офис для решения различных организационных вопросов. Стоит задуматься над тем, будут ли это городские перевозки или лучше наладить междугородные перевозки. А может лучше организовать службу такси.

Если все правильно рассчитать, то срок окупаемости вложений может составить от года до двух лет. При этом можно обойтись минимальными затратами.

  • Транспортные вопросы
    • Микроавтобусы
    • Автобусы
    • Служба такси
    • Отечественный или зарубежный транспорт?
  • Регистрация бизнеса
  • Планировка маршрута
  • В поисках места
  • Персонал
  • Как итог

Разновидности маршрутных такси в Российской Федерации

Маршрутки могут классифицироваться на строго привязанные к конкретному пути следования, маршрутки-такси и так называемые “маршрутки без маршрута”.

В последнем случае пассажиры могут напрямую влиять на путь следования транспорта, выбирая наиболее удобную для себя траекторию.

[attention type=yellow]

Так или иначе, в российском законодательстве вообще не существует этих категорий, а маршруткам еще в 2013 году присвоили категорию общественного транспорта – туда же относятся троллейбусы, трамваи и все в таком духе.

[/attention]

Пассажиров и багаж общественный транспорт должен возить только в пределах регулярного, заранее определенного пути следования, и никак иначе. Разрешением на перевозку служит публичный договор, основанный на законе о перевозке транспортом общего пользования. Это говорит о том, что работать можно только двум разновидностям маршрутного транспорта:

  • Производящим посадку и высадку людей на остановках в пределах намеченного маршрута перевозки;
  • Производящим посадку и высадку людей на остановках и других местах, где это не запрещается правилами дорожного движения, также в пределах намеченного маршрута.

Сами маршруты тоже имеют свою классификацию, которая закреплена в законодательстве и имеет целых четыре категории:

  1. Городское сообщение. Перевозка не выходит за границы населенного пункта;
  2. Пригородное сообщение. Маршрутный транспорт курсирует от одного населенного пункта к другому (макс. Расстояние – 50 километров);
  3. Междугороднее сообщение. Аналогично предыдущей категории, перевозки осуществляются между населенными пунктами, но расстояние превышает 50 километров.
  4. Международное сообщение. Во время перевозки предусматривается пересечение границы государства.

В российском законодательстве присутствует и другая классификация, относящаяся к пассажирским перевозкам и транспортировке багажа: регулярная перевозка, легковые такси и перевозка по заказу.

Маршрутки относятся регулярным перевозкам, причем официально называются микроавтобусами или автобусами малой вместимости.

Стоит также отметить, что маршрутки, как правило, не являются муниципальным транспортом, а находятся в частной собственности, зарабатывая за счет пассажиров.

Кто устанавливает цены

Если речь идет о нерегулярных перевозках пассажиров, когда авто предоставляется по заказу клиента, стоимость услуги рассчитывается индивидуально в каждом случае. Тарифы при этом установлены самой транспортной компанией.

При осуществлении регулярных перевозок по маршрутам между регионами тариф устанавливает уполномоченными лицами федерального органа, которые выдаются лицензию.

Тариф на транспортировку в пределах сельских поселений (не более 2 – 3), что расположены в одном муниципальном регионе, устанавливает орган местного самоуправления муниципальных районов. Имеются в виду те регионы, в составе которых находятся соответствующие поселения.

Чтобы обеспечить доступность транспортной услуги для граждан, уполномоченный региональный и местный орган властей устанавливает муниципальный, межмуниципальный, смежный межрегиональный маршрут регулярных пассажирских перевозок. При этом используются регулируемые тарифы.

Как открыть свой бизнес на маршрутных перевозках

Данная область предпринимательства контролируется Уставом автотранспорта и городского наземного транспорта, а также законом №220-Ф3, регулирующим пассажирские перевозки и транспортировку багажа. В соответствии с законодательством, у перевозчика должна иметься специальная парковка и, если он планирует одновременную перевозку свыше 8 человек, следует получить целый ряд документов.

Сюда входит лицензия, маршрутная карта или разрешение от уполномоченных городских/областных властей, легализирующее вашу деятельность по маршрутным перевозкам.

Основным и наиболее сложным в получении документов из данного списка является лицензия. Наличие ее у перевозчика подтверждает соответствие предоставляемых им услуг всем требованиям безопасности, и что сотрудники обладают достаточным уровнем квалификации для выполнения маршрутных перевозок. Выдает лицензию Ространснадзор на основании поданного перечня документов:

  1. Регистрация вас как объекта предпринимательской деятельности (юр. лицо);
  2. Правильно заполненное заявление с указанием одного из четырех типов перевозки;
  3. Учредительные документы, регламентированные “Положением о лицензировании” документы (достаточно будет нотариально заверенных копий);
  4. Документы о состоянии вас на налоговом учете.

И это лишь краткий список. От каждого работающего водителя потребуется подтверждение трудового стажа, медицинские справки, подтверждающие отсутствие медицинских ограничений к управлению маршрутными транспортными средствами, документация по помещениям, где ведется техобслуживание вашего автопарка.

В последнюю категорию входят выписки из ЕГРП, документация по техническому оборудованию, перечень сертификатов и других бумаг по помещению (о его соответствии стандартам безопасности и пр.). То же самое и по транспорту – без диагностической карты, техпаспорта на каждый транспорт и договора о медицинском предрейсовом осмотре не обойтись.

Лицензия на пассажирские автоперевозки выдается обычно в течение 1-1.5 месяцев, перед подачей бумаг придется уплатить 7,5 тысяч государственной пошлины.

Это довольно мало за бессрочную лицензию, особенно если учитывать тот факт, что за перевозки без официального разрешения организация может быть оштрафована на 400 тысяч рублей, а если нарушение будет повторным, транспорт в ряде случаев подлежит конфискации.

Регулирование и ответственность

Главный документ, регулирующий представленный вид деятельности – это федеральный закон № 220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров». В данном нормативном акте представлены основные требования и порядок осуществления пассажирских перевозок.

Также представленный вид деятельности регулируется другими нормативными документами. К их числу относится ГК РФ (ст. 786), где утверждается необходимость договора перевозки. Постановление Правительства РФ № 195 (от 27 февраля 2021) утверждает необходимость получения лицензии для перевозки пассажиров на автобусе.

Отсутствие лицензирования, однако, не означает, что заказные перевозки могут осуществляться перевозчиками по своему усмотрению. Такие перевозки должны быть организованы в соответствии с «Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. № 112). [3]

Согласно разделу 3 указанных Правил, перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования, условия которого определяются соглашением сторон в соответствии со статьей 27 Федерального закона № 259:

  1. Перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставленным на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме.
  2. Договор фрахтования должен включать в себя:
      сведения о фрахтовщике и фрахтователе;
  3. тип предоставляемого транспортного средства (при необходимости — количество транспортных средств);
  4. маршрут и место подачи транспортного средства;
  5. определенный или неопределенный круг лиц, для перевозки которых предоставляется транспортное средство;
  6. сроки выполнения перевозки;
  7. размер платы за пользование транспортным средством;
  8. порядок допуска пассажиров для посадки в транспортное средство, установленный с учетом требований, предусмотренных правилами перевозок пассажиров (в случае, если транспортное средство предоставляется для перевозки определенного круга лиц). [4]

Хочу свою маршрутку: Нюансы выбора и согласования маршрута

Очень много возни у предпринимателей с выбором и согласованием маршрутов, ведь заниматься самодеятельностью перевозчикам никто не позволит. Крупные города транспортными маршрутами уже забиты под завязку, поэтому интегрироваться в эту сферу будет крайне проблематично. Рекомендуется исследовать небольшие населенные пункты на предмет наличия свободной ниши.

К примеру, если у местного автобусного парка не лучшая ситуация с качеством обслуживания и транспортные средства устарели, этим можно воспользоваться. Разузнать о возможности получения маршрута можно в местном транспортном департаменте или на транспортных мероприятиях, занимающихся обслуживанием маршрутам (именно с ними и заключается соглашение о предоставлении вам необходимой линии).

Если нужно проложить новый маршрут, сложностей будет куда больше. Нужно все согласовать с местным самоуправлением, собрать ворох документов, где будут разбираться вопросы экономической целесообразности маршрута, организация, техническая реализация и другие нюансы.

К тому же, вам придется соперничать с другими претендентами, также подавшими заявку на тендер и желающими отхватить прибыльный маршрут.

[attention type=red]

А это в условиях России и других стран бывшего СССР почти всегда заканчивается неудачей (если, конечно, у вас нет связей в администрации).

[/attention]

Прежде чем что-либо предпринимать в плане организации бизнеса на пассажирских автоперевозках, сначала следует изучить все его составляющие. Лучше всего для этого подойдет информация из первых уст – опросите владельцев и водителей маршруток, других вращающихся в этой сфере людей. У них наверняка найдется немало полезных данных, о которых вряд ли напишут в интернете.

Получение лицензии

Этапы регистрации:

  1. Определение наименования предприятия и адреса регистрации.
  2. Выбор кодов из ОКВЭД.
  3. Заполнение заявки по форме Р21001.
  4. Оплата пошлины.
  5. Выбор системы налогообложения.
  6. Получение и регистрация документов.

В дальнейшем требуется получить лицензию. Для этого необходимо предоставить учредительные документы.

Среди них:

  • свидетельство о регистрации;
  • выписка из реестра ИП или ЮЛ;
  • документы на гараж или место стоянки;
  • паспорт и ИНН учредителя.

Также для оформления лицензии потребуется талон о прохождении техосмотра, страховой полис ОСАГО, технический паспорт ТС. Если автобус куплен недавно, то перед получением разрешения его нужно поставить на учет в ГИБДД. Свидетельство о постановке также прилагается в комплект документов при подаче заявления на лицензию.

Заявка на получение разрешения рассматривают до 20 дней. В дальнейшем учредителю либо предоставляют лицензию, либо отказывают с обязательным указанием причин.

Влияние коммунального транспорта на работу маршруток

Здесь все не так однозначно, как может показаться на первый взгляд.

По логике метрополитен и троллейбусы с трамваями должны лишать частников на маршрутках части прибыли, но на практике прохождение рейса рядом с местами с большим пассажиропотоком все еще остаются выгодными.

А если органы городской власти еще и поднимут стоимость проезда, предприниматель наверняка заметит возросший интерес к удобным и комфортным маршруткам, в то время как коммунальный транспорт будет иметь дело по большей части с льготниками.

При плотном трафике предприниматели получают возможность сохранить рентабельность своего бизнеса на пассажирских автоперевозках, даже не прибегая к повышению стоимости своих услуг вслед за подорожания метрополитена и автобусов с троллейбусами.

Но начинающим игрокам на этом рынке часто не имеет смысла рваться в эту зону из-за сопутствующих сложностей.

Менее популярные пригородные направления часто являются перспективной нишей, так как многие города продолжают разрастаться вширь, обрастать инфраструктурой, а после активной застройки и заселения уровень дохода владельцев маршрутных такси заметно повысится.

Бизнес-план такси с расчетами 2021

Маркетинговый, производственный, организационный планы; финансовая стратегия. Правовое обеспечение деятельности фирмы, оценка рисков.

курсовая работа, добавлен 09.03.2015

  • 3. Проблемы регулирования рынка агрегаторов такси

    Бизнес-модель агрегаторов такси как модифицированная версия двусторонней платформы, анализ мировой практики функционирования агрегаторов вызовов такси. Модель конкуренции между двумя платформами с одновременным распределением потребителей и продавцов.

  • Источник: https://so-retail.ru/drugoe/biznes-plan-po-perevozke-passazhirov.html

    Минтранс определил интервалы и время стоянки для межрегиональных автобусных маршрутов

    Сколько минимум должен стоять автобус на междугородних маршрутах и через сколько км. остановки. Спасибо.

    С 11 января вступило в силу большинство положений федерального закона № 220-ФЗ о пассажирских перевозках автомобильным и городским наземным электрическим транспортом. В начале февраля компанию им составили вступившие в силу приказы Минтранса, касающиеся отдельных положений нового закона.

    Для межрегиональных маршрутов – минимальные интервалы

    Первый из них касается определения минимально возможной разницы во времени между дальними автобусными рейсами, отправляющимися в схожих направлениях.

    Рейсы по новым межрегиональным маршрутам не должны «прилипать» по времени к ранее согласованным.

    Для этого Минтрансом России определена целая шкала значений в зависимости от длины частично пересекающихся маршрутов, а также их общих участков.

    Следует отметить, что к маршрутам между Москвой и Московской областью, Москвой и Калужской областью, Санкт-Петербургом и Ленинградской областью а также Крымом и Севастополем этот норматив не применяется. По № 220-ФЗ такие маршруты являются не межрегиональными, а смежными межрегиональными.

    Для межрегиональных маршрутов, начинающихся в одном и том же поселении, при протяжённости общего участка менее 100 километров, разница во времени отправления должна составлять не менее 15 минут, при общем участке от 100 до 150 километров – не менее 30 минут.

    Если общий участок двух маршрутов имеет длину от 150 до 300 километров, то если новый маршрут не длиннее 300 километров, разница должна составлять не менее 60 минут, иначе – не менее 90 минут. Если общий участок маршрутов длится от 300 до 500 километров, то разница во времени между рейсами не должна быть меньше 120-150 минут.

    [attention type=green]

    И, наконец, если новый и старый маршруты оба длиннее 500 километров, как и их общий участок, то разница времён отправления между рейсами должна составлять не менее трёх часов.

    [/attention]

    Приблизить время отправления рейсов по новым маршрутам к уже установленным можно только получив согласия перевозчиков, обслуживающих рейсы, ранее согласованные Минтрансом России.

    Если начальные пункты частично схожих маршрутов расположены в разных поселениях, то Минтранс пока допускает в них любые значения разниц времени отправления по общим участкам, вплоть до нулевых.

    Такие меры позволят защитить интересы перевозчиков, обслуживающих межрегиональные маршруты, от появления рейсов-«клонов», основным предназначением которых был бы отток пассажиров с ранее согласованных рейсов.

    Для остановок – пропускная способность

    Кроме того, Минтранс определил методику расчёта пропускной способности остановок межрегиональных маршрутов, главным образом – находящихся на автовокзалах.

    Количество отправляемых рейсов будет зависеть от количества посадочных площадок (они должны соответствовать утверждённому плану автовокзала) и от времени нахождения автобусов на месте посадки (с учётом продолжительности манёвров на подачу автобусов и выезд после посадки).

    Каждое из мест на территории автовокзалов, предназначенных для стоянки одного транспортного средства во время посадки пассажиров, получило название «пост посадки пассажиров».

    Среднее время стоянки транспортных средств в посту посадки пассажиров должно быть не менее 10 минут для автобусов особо малого, малого и среднего классов, и не менее 15 минут для автобусов большого и особо большого классов. Время технологических перерывов в расписаниях между окончанием посадки на один автобус и началом посадки на другой для каждого поста посадки не должно превышать 10 минут.

    Для остановок межрегиональных маршрутов, расположенных вне автовокзалов, пропускная способность будет расчитана по-другому – исходя из времени стоянки автобусов и количества автобусов, которые одновременно могут находиться на остановке. Среднее время стоянки на таком пункте должно устанавливаться его владельцем на уровне двух-пяти минут.

    Исчерпание лимита пропускной способности остановки также может послужить отказом для открытия перевозчиком нового маршрута или рейса.

    С января 2021 года уведомления о заявках на установление новых межрегиональных маршрутов размещаются на официальном сайте Минтранса России. Уже поступило несколько десятков заявок на новые маршруты.

    [attention type=yellow]

    Ранее, в ноябре 2015 года Минтранс России определил форму маршрутных карт и свидетельств об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок. Бланки этих документов должны изготавливаться типографским способом и иметь защиту от подделок.

    [/attention]

    Источник: https://tr.ru/news/894-mintrans-opredelil-intervaly-i-vremya-stoyanki-dlya-mezhregionalnyh-avtobusnyh-marshrutov

    Как открыть маршрут на пассажирские перевозки

    Сколько минимум должен стоять автобус на междугородних маршрутах и через сколько км. остановки. Спасибо.

    Несмотря на то, что пассажирские перевозки по маршруту являются одним из наиболее доходных направлений автомобильного транспорта, при более пристальном рассмотрении здесь можно обнаружить многочисленные нюансы. Именно они и отпугивают начинающих предпринимателей, задумывающихся над данным видом деятельности.

    В качестве примера можно привести ситуацию с запретом маршруток, произошедшую летом 2021 г., и намечающиеся изменения в ПДД РФ, о которых настаивает Министерство Транспорта, наконец то заметившее, что желтые «Газели» создают грандиозную опасность в дорожном движении.

    Виды

    Классификация маршрутов пассажирских перевозок может подразделяться на несколько категорий, в зависимости от различных признаков.

    Прежде всего здесь можно отметить такие:

    1. Городской – проходящий в пределах черты населённого пункта (города, села и так далее).
    2. Пригородный – выходящий за черту границ городской территории протяжённостью до 50 км.
    3. Междугородный – выходящий за пределы городской площади на расстояние, превышающее 50 км, использующийся для транспортного сообщения между двумя и более населёнными пунктами.

    Исходя из сезонности использования:

    1. Постоянный – эксплуатирующийся круглогодично.
    2. Сезонный (временный) – применяющийся в определённое время года. Например, в весенне-летний период.

    В данной ситуации движение автобусов может организовываться посредством факультативности с учётом насыщенности пассажиропотока.

    В соотношении прямых и обратных направлений:

    1. Маятниковый, состоящий из прямых и обратных сообщений, проходящих по одному и тому же маршруту.
    2. Кольцевой, специализирующийся на прямом и обратном направлении, образующим замкнутый контур.

    Последняя классификация происходит по расположению на участке обслуживаемой территории:

    1. Диаметральный, соединяющий максимально отдалённые друг от друга пункты, проходящие через центр населённого пункта. Например: северную и южную или западную и восточную части.
    2. Полудиаметральный, проходящий через центр, но соединяющий не максимально отдалённые точки, а разделённые в косвенном смысле: север и запад или юг и восток.
    3. Радиальный, маршрут, соединяющий периферию и центр населённого пункта.
    4. Тангенсальный, проходящий через отдельно взятый периферийный район, но не проходящий через центральную часть.

    В момент построения маршрута необходимо использовать минимальное расстояние между промежуточными точками, которые могут обеспечить максимальный пассажиропоток. Регулярный рейс должен косвенно объединять в себе все свойства, стимулирующие население к его использованию.

    Характеристика

    Под понятием «маршрут» подразумевается направление движения транспортного средства с пассажирами, имеющее начальный и конечный пункт.

    Допускается присутствие промежуточных остановок, если это предусмотрено планом.

    Если произвести разделение исходя из характера движения, можно выделить ряд следующих особенностей:

    1. Обычный (классический), который является стандартным общепринятым маршрутом, проходящем с остановками на всех утверждённых остановках.
    2. Укороченный – с организацией движения с наиболее интенсивным пассажиропотоком.
    3. Ускоренный, в процессе которого количество остановок сведено к минимуму с целью снизить время, потраченное на преодоление всего пути от точки отправления до конечного пункта и обратно.

    Как сказано выше, экспресс маршрут не предусматривает промежуточных остановок на протяжении следования. Его установление происходит путём рационального обзора расстояния между конечным пунктом и несколькими промежуточными остановками.

    Это объясняется тем, что в системе автобусных перевозок наблюдается значительное влияние организатора относительно обеспечения повышенной безопасности, комфорта и удобства людей, находящихся внутри транспортного средства.

    Для того, чтобы создать идеальные условия ведения бизнеса, при выборе и построении маршрута необходимо учитывать не только краткие, но и полноценные характеристики:

    1. Устанавливать конечный пункт в местах большого пассажиропотока с наличием места для разворота и стоянки автобуса. В большинстве случаев, такие участки являются следующими:
      • вокзал;
      • станция метрополитена;
      • причал;
      • рынок и другие места с большим количеством потенциальных пассажиров.
    2. Основные городские пункты скопления людей должны иметь качественное обеспечение транспортом, который позволит организовать быструю доставку пассажиров в любую точку населённого пункта и минимумом пересадок и затраченного времени.
    3. Одной из ключевых особенностей, влияющих на рентабельности предприятия, занятого на определённом маршруте, является наличие качественного дорожного покрытия, а так же ширины и продольной особенности улицы, полностью соответствующей типу используемого на ней подвижного состава.
    4. Протяжённость маршрута определяется исходя из размеров населённого пункта, его планировки и специфики насыщенности пассажирами. Здесь необходимо учитывать, чтобы свести к минимуму задержки в пути и обеспечить равномерный пассажиропоток с учётом его периодического обновления на всём пути следования.

    Паспорт

    Паспорт маршрута должен быть у каждого перевозчика. Вот образец титульного листа паспорта:

    Источник: http://avtopravozashita.ru/perevozki/passazhirskie/kak-poluchit-marshrut-na-passazhirskie-perevozki.html

    Расстояние между остановками общественного транспорта в городе: нормы и ГОСТ

    Сколько минимум должен стоять автобус на междугородних маршрутах и через сколько км. остановки. Спасибо.

    Расстояние между остановками, согласно нормам СНиП (СП) и ГОСТу, зависит от категории дороги, по которой был проложен маршрут. В городах остановочные пункты находятся ближе, чем в сельской местности или на федеральных трассах. Прочитав статью, вы узнаете, каким должно быть в населенных пунктах минимальное расстояние между автобусными остановками согласно нормативам.

    Классификация автомобильных дорог по категориям

    На удаленность между двумя остановками общественного транспорта влияет загруженность дорожного полотна. Степень загруженности и категория автомобильной дороги определяется по ГОСТу P 52398-2005.

    Ниже мы приводим сборную таблицу из нормативного документа.

    КатегорияЧисло полос (в обе стороны)Ширина одной полосы (м)Разделитель по центруЗагруженность (машин в сутки)
    1от 43,75Требуетсяот 14 000
    2от 2 до 43,5–3,75Не обязателенот 6000
    323,5Не нуженот 2000 до 6000
    423Не нуженот 200 до 2000
    51от 4,5Не нужендо 200

    По дорогам 1–3 категории курсируют автобусы дальнего следования. Общественный транспорт соединяет населенные пункты, расположенные на большом расстоянии. Конечной служит автостанция, расположенная в городе. Допускаются промежуточные заезды в города и села для организации пересадок. Как правило, подобные заезды кратковременны.

    Дороги 4–5 категорий находятся на территории городов и поселков.

    По ним курсируют локальные автобусы, трамваи, троллейбусы. Маршруты могут быть петляющими и кольцевыми. Несколько автобусных остановок разных маршрутов могут находиться вплотную друг к другу.

    Дистанция между остановочными пунктами на дорогах

    Расстояние от остановки до остановки устанавливает ОСТ 218.1.002-2003, нормы СНиП 2.07.01-89 и СП 42.13330.2021. Установленные ОСТом нормы между автобусными остановками для дорог разных категорий указаны ниже в таблице.

    КатегорияМинимальное расстояние (м)Максимальное расстояние (м)Радиус кривой (м)
    1–33000 (в густонаселенных территориях – 1500)50001–2: 1000
    3: 600
    4–5Не ограничивается600400

    Перечисленные выше СНиП и СП устанавливают дополнительные ограничения по расположению остановок в городах и населенных пунктах. Эти ограничения мы рассмотрим в соответствующем разделе статьи.

    Прочие нормативы по расположению остановок

    Остановочные пункты располагают на участке земли с уклоном не более 20 % по горизонтали и 40 % по вертикали. Нельзя размещать павильоны:

    • в местах с плохим обзором дороги;
    • на участках с коэффициентом аварийности до 0,7;
    • на участках с коэффициентом безопасности движения до 20;
    • в местах, где высота насыпи до 150 см;
    • в низинах: возможно затопление территории, формирование снежных заносов.

    Работа общественного транспорта

    Остановочный пункт должен находиться не ближе 250 метров к железнодорожному переезду. Разрешается совмещать зону ожидания и автомобильную парковку, место стоянки автобусов. Тогда парковка располагается за павильоном.

    Расстояние до пешеходного перехода

    На трассах 1 категории можно строить только надземные или подземные переходы. На маршруте от павильона до перехода нужно установить забор на границе с проезжей частью. Длина забора у остановки: не менее 100 м.

    Также следует учесть:

    1. Расстояние от остановочного пункта до перехода: не более 500 м.
    2. В районах индивидуальной жилой застройки крупных городов: до 600 м.
    3. В зонах индивидуальной жилой застройки средних и мелких населенных пунктов: до 800 м.
    4. В регионах с неблагоприятными климатическими условиями: не более 400 м.

    На дорогах 2–5 категорий допускаются переходы «зебра». В месте пешеходного перехода на дорогах 2–4 категории ставится светофор. Ширина тротуара на переходе: не менее 150 см. Маршрут до перехода можно оградить забором или оставить без ограждения.

    Павильоны для ожидания

    Наличие или отсутствие крытых комплексов обусловлено следующими факторами:

    1. На трассах 1–2 группы устанавливать павильоны необходимо, чтобы на скорости водители видели их издалека.
    2. На дорогах 3 группы можно не ставить павильоны там, где происходит только высадка.
    3. На дорогах 4 группы можно ставить один павильон для нескольких остановок, которые примыкают друг к другу.

    Расстояние между остановками в городе по нормам и ГОСТу

    На дорогах 1–3 категорий остановки противоположных направлений располагают строго напротив друг друга. Два остановочных пункта разделяет пешеходный переход. Смещение между остановками не предусмотрено. Подобное решение удобно и для пассажиров, и для водителей автомобилей, которые движутся по трассе.

    В городах остановки противоположных направлений разрешено ставить только со смещением. Расстояние между зонами ожидания на противоположных сторонах дороги должно быть не менее 30 метров.

    Когда два автобуса подъезжают одновременно, они не создают пробку и не закрывают обзор для пешеходов и водителей. Данное расстояние между станциями следует выдерживать строго по нормативам.

    В черте города автобусные остановки должны быть расположены на расстоянии от:

    1. Въезда на территорию квартала или микрорайона: до 20 м.
    2. Ближайшего пешеходного перехода через дорогу: до 500 м.
    3. Объектов массового посещения (ТЦ, кинотеатров, музеев и т. д.): до 250 м.
    4. Образовательных учреждений (школ, колледжей, вузов и т. д.): до 500 м.
    5. Поликлиник, больниц и других медицинских учреждений: до 150 м.
    6. Въезда на территорию гаражного кооператива: до 30 м.
    7. Проходных в промзоне: не более 600 м (в средних и малых городах – не более 800 м).
    8. Главного входа в парк, зону массового отдыха или занятий спортом: не более 800 м.

    Исключение из общих правил делается для автобусов, идущих по экспресс-маршрутам. Они могут останавливаться с интервалом 800–1200 м.

    Нормы для троллейбусов и трамваев

    Проектирование трамвайных и троллейбусных линий регламентирует СНиП 2.05.09-90. По этому документу расстояние между двумя остановочными пунктами не регламентируется.

    Зона ожидания в сельской местности

    На практике для трамваев и троллейбусов используют нормы, разработанные для автобусов: 400–600 м.

    На маршрутах скоростных трамваев и экспресс-автобусов интервал увеличивается до 800–1200 м.

    Троллейбусная остановка в городе может располагаться вплотную к автобусной остановке. Это удобное решение для организации пересадки. Средняя дистанция между 2 остановочными пунктами на одном маршруте (статистика по Москве):

    • в центре города: до 250 м;
    • в густонаселенных спальных районах: 250–350 м;
    • на периферии, в промзоне: 350–500 м.

    Городская остановка трамвая должна располагаться посередине дорожного полотна. Монтаж павильона посреди проезжей части не допускается. Посреди дороги могут быть островки для пассажиров, ожидающих транспорт. Крытый павильон станции размещается только на тротуаре.

    Станции метро

    Ответ на вопрос, какое минимальное расстояние между станциями метро, регламентирован СНиП. По нормативам длина перегона должна составлять от 1000 до 2000 метров. Но в районах исторической застройки это правило может нарушаться.

    В Москве минимальная удаленность между станциями метрополитена – 496,8 метра, а максимальное расстояние – 3,413 метра. В этой статистике не учитываются станции, которые совмещены как пересадки.

    Место для станций метро выбирают с учетом застройки города, интенсивности пассажиропотока, структуры земли.

    Станции электричек

    На железной дороге в черте города расстояние между двумя станциями должно быть 1500–2000 м. Дистанция от платформы до остановки общественного транспорта не должна превышать 150 м.

    Какое расстояние между остановками общественного транспорта в городе по ГОСТу

    Принятые в России нормативы одинаковы для всех городов, будь то Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Красноярск, Волгоград, Оренбург, Воронеж, Самара или Саратов. Места для монтажа остановок выбирает местная администрация.

    Вариант из стекла и металла

    При этом должна соблюдаться норма: дистанция в городе между остановками общественного транспорта должна быть 400–600 метров. Это требование ГОСТа и СНиП (СП). Этот норматив применяется для трамвайных, троллейбусных и автобусных остановок в городе.

    Расположение остановок в других странах регламентирует местное законодательство. Расстояние между зонами ожидания общественного транспорта в западных государствах регулируются иными нормативами. Они могут разниться как для автобусных остановок, так, например, и для трамвайных.

    В странах СНГ действуют схожие нормы, разработанные еще советскими проектировщиками. Например, в Астане среднее расстояние составляет 350–500 метров. Значение соответствует российскому стандарту, прописанному в ОСТ и СНиП.

    Обустройство и дизайн остановочного пункта

    Остановочный комплекс включает следующие элементы:

    • зоны для разгона и торможения транспорта;
    • карман для припаркованного транспорта;
    • площадка для ожидания или крытый павильон;
    • прилегающая часть тротуара;
    • урна или контейнер для мусора;
    • пешеходный переход со светофором или без него;
    • система освещения (дорожные фонари);
    • система для отведения дождевой воды;
    • информационные стенды или таблички с расписанием транспорта.

    Ширина кармана для въезда автобуса или троллейбуса равна ширине остальных полос. Длина зоны ожидания зависит от количества транспорта, который может остановиться одновременно. Если останавливается один маршрут: 10 метров, два – 25 метров, три и более – 35 метров.

    Высота тротуара

    Высота зоны ожидания над уровнем дороги: не менее 20 см. Проезжую часть от зоны ожидания должен отделять бордюр. Нельзя ставить павильон ближе чем на расстоянии 3 метров к проезжей части.

    Благоустройство

    Общественный туалет должен стоять не ближе чем 15 метров до павильона. Фонари должны освещать не только зону ожидания, но и по 100 метров дорожного полотна в обе стороны движения. Расстояние от велодорожки до павильона: до 150 см. Ширина пешеходной дорожки, ведущей к площадке: 75 см.

    Обустройство пешеходного перехода для детей

    Интерактивные табло

    Автобусные остановки в Москве и других крупных мегаполисах иногда оснащаются интерактивным табло. На табло видно, сколько времени осталось до прибытия нужного маршрута. Значение сбрасывается, когда городской транспорт отходит от остановочного пункта.

    Дизайн

    Троллейбусная остановка в населенном пункте оформляется так же, как и автобусная. На ней обязательно должен быть установлен павильон со скамейкой и урной, информационные таблички или интерактивное табло.

    Дизайн остановочных пунктов нормативы не ограничивают.

    Заключение

    В существующих ГОСТах и СНиП (СП) прописаны минимальные и максимальные удаления между автобусными остановками в населенных пунктах и городах. Эти цифры расстояний учитывают проектировщики автобусных маршрутов, трамвайных и троллейбусных путей.

    Если городские жители недовольны большим расстоянием между пунктами ожидания, они могут подавать обращения и добиваться введения новых остановочных станций. Обращения подаются через сайты местной администрации.

    Источник: https://ProNormy.ru/stroitelstvo/uchastok/rasstoyanie-mezhdu-ostanovkami

    Ваш юрист
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: