Собираюсь получать права в Германии. Сказали что Российские права при этом заберут и не вернут (в Германии).

Личный опыт: Как получить водительские права в Германии – Путешествия с детьми

Собираюсь получать права в Германии. Сказали что Российские права при этом заберут и не вернут (в Германии).

Пару недель назад я стал обладателем немецкого водительского удостоверения и теперь хочу поделиться опытом его получения. Да, у меня были российские права, полученные больше 10 лет назад, но оказалось, что при переезде в Германию по ним можно ездить только первые 6 месяцев, а затем их нужно подтвердить, сдав экзамены и получив немецкие.

Поскольку я живу в Мюнхене, то информация будет в большей степени полезна тем, кто планирует получать водительское удостоверение здесь же, но в общем процесс обмена российского в/у на немецкое в любых землях Германии примерно одинаков.

Итак, общий план действий такой:

  1. Записаться в автошколу
  2. Пройти курсы первой медицинской помощи
  3. Пройти тест на зрение (обычно вместе с курсами ПМП)
  4. Подать заявление в местный орган власти
  5. Теоретический экзамен
  6. Практический экзамен
  7. Получение удостоверения

Автошкола

Даже если вы отучились в России и имеете российское в/у, нужно обязательно записаться в автошколу. Отличие от тех, кто впервые получает права, в том, что теоретические занятия посещать не обязательно и нет необходимого минимума часов вождения.

А для чего же тогда автошкола вообще нужна, спросите вы? Для того, чтобы “представить к экзамену”, записав на желаемую дату и время, а также на автомобиле автошколы сдается практический экзамен. Вот и все. При этом расходы на автошколу и ее “сборы” составляют большую часть стоимости всей процедуры.

Но таков закон, и от этого никуда не деться, поэтому я решил просто взять от автошколы все, что можно.

[attention type=yellow]

Автошколу я выбрал по рекомендации, и в общем не разочаровался и могу также рекомендовать другим: Fahrschule 089 Евгения Грачева. Плюсом было то, что она удачно располагалась между работой и домом. Теоретический курс состоит из 14 занятий, каждое из которых посвящено одной теме. Темы идут циклически, поэтому можно начать в любой момент.

[/attention]

Пропущенные занятия можно наверстать в следующем цикле. Занятия проводятся в группах на немецком и русском языках. Евгений рассказывает интересно и с юмором. Есть и минусы в том, что по некоторым темам можно рассказать и больше, но нужно уложиться в полтора часа, а по другим особо обсуждать нечего, но тоже растягиваются на полноценный урок.

Но план курса общий для всех автошкол.

Я посетил все темы и нисколько об этом не жалею – полезно для развития. Кроме того ПДД у педантичных немцев расписаны аж на 2500 страниц. Есть некоторые нюансы и различия с русскими. Например, нет понятия, “опережение”, а любое опережение – обгон. Едешь по автобану по правой полосе, а по средней кто-то плетется. Проезжаешь мимо него и получаешь штраф за обгон справа.

Билеты

Для решения теоретических билетов можно купить или скачать одну из множества специализированных программ. В автошколе мне предложили за 75 евро доступ к онлайн-сервису для решения билетов. Большинство программ мультиязычные, так как и теоретический экзамен можно сдавать на одном из нескольких языков, включая русский.

С 2014 года к экзаменационным билетам добавили около 50 видеовопросов, которых не было в моей программе. Об этом я узнал за день до экзамена. Вот здесь можно найти эти и другие новые вопросы в экзаменационных билетах и потренироваться, чем я и занимался весь вечер.

Как назло, именно в этот день у нас отключился интернет, и пришлось подключаться через медленное телефонное подключение и ждать по несколько минут загрузки видео =)

Курсы первой медицинской помощи и тест зрения

При заключении договора в автошколе мне сразу же подсказали, где можно пройти курсы первой медицинской помощи на русском языке и тест зрения.

Каждую 2 и 4 субботу месяца они проводятся на Ostbahnhof (тел.: 0176 3124 6618). Курс длится 6 часов, слушается легко, правда, так же легко все полученные знания потом выветриваются.

Тест на зрение (Sehetest) проходится здесь же  буквально за пару минут.

Подача документов

Заявление на выдачу немецкого водительского удостоверения подается в соответствующее ведомство. В Мюнхене это Fahrerlaubnisbehörde (адрес: Eichstätter Straße 2, 80686 München). При подтверждении российских водительских прав подаются следующие документы:

  • договор с автошколой;
  • свидетельство о прохождении курсов ПМП;
  • справку о прохождении теста зрения;
  • паспорт;
  • биометрическое фото;
  • перевод российского в/у.

Я где-то читал, что перевод можно делать только в ADAC, но оказалось, что подходит заверенный перевод, сделанный любым присяжным переводчиком. И еще важный момент.

Раньше везде писали, что при получении немецкого водительского удостоверения российское забирали, и оно оставалось в ведомстве. Так вот сейчас это совсем не обязательно, нужно просто при подаче документов сказать, что хотите оставить у себя российские права.

Для этого, правда, нужно будет еще раз придти в ведомство через неделю, чтобы их забрать.

Теоретический экзамен

Когда я начал решать экзаменационные билеты, то подумал, что теоретическую часть будет сдать сложнее всего. Поначалу я совершал множество ошибок просто из-за недопонимания вопроса или странной его формулировки.

Как оказалось просто некоторые вопросы были не совсем корректно переведены. Чаще всего меня вводили в ступор вопросы, начинающиеся со слов “На что вы должны рассчитывать…”, пока я, наконец, не сообразил, что правильный перевод должен был быть “Что вы должны принять во внимание…

“, что для моего математического ума было совсем не то же самое.

Всего вопросов около 1000 и есть очень много отличий от российских. Я уже плохо помню свою учебу на права в России, да и возможно за 10 лет уже многое изменилось, но я был удивлен тому, что в Германии, наверное, только половина вопросов касается непосредственно правил дорожного движения.

Очень много внимания уделяется технической эксплуатации автомобиля, безопасности, защите окружающей среды, культуре поведения на дорогах.

Видимо поэтому в Германии водители более уважительно относятся к другим участникам дорожного движения, а смертность в результате ДТП в семь раз меньше, чем в России.

Теоретический экзамен в Мюнхене сдается в TÜV (Ridlerstraße 57, 80339 München). Среди сдающих со мной большинство были юноши и девушки 18-20 лет. В экзаменационном классе на столах лежат планшеты, на которых и сдается экзамен.

За 45 минут нужно ответить на 30 вопросов, включая 2 видеовопроса.

Все вопросы абсолютно такие же, что и в программе, по которой я готовился, и поскольку все они были заранее прорешены, результат был положительный — сдал без единой ошибки.

Практический экзамен

Хотя моим российским правам уже больше 10 лет, реальный опыт вождения гораздо меньше, но я почему-то был уверен, что в отличие от теоретической части здесь проблем возникнуть не должно. Впрочем, даже в случае большого опыта рекомендуется взять несколько часов вождения в автошколе, чтобы привыкнуть к немецким реалиям и знать, на что обращают внимание немецкие экзаменаторы.

Таких нюансов достаточно много, и инструктор должен на них указать. Например, при проезде перекрестков равнозначных дорог нужно демонстративно поворачивать голову направо, чтобы убедиться в отсутствии помехи. При поворотах и перестроениях не достаточно взгляда по зеркалам, но необходим “Seitenblick” — поворот головы и взгляд в “мертвую зону”.

Не повернул голову — не сдал экзамен, и отговорки, что ситуация контролировалась зеркалами, не спасут. В Мюнхене много кварталов, где действует знак “Зона 30 км/ч”.

[attention type=red]

В отличие от обычного знака ограничения скорости этот не отменяется перекрестком, и его действие заканчивается только соответствующим знаком “Конец зоны 30”, поэтому нужно постоянно помнить о таком скоростном режиме и не пропускать знак его отмены.

[/attention]

Я взял 3 урока вождения по полтора часа, и все равно практический экзамен завалил. Не знаю, сказалось ли волнение или что, но ошибки были совершенно дурацкие. На одном из перекрестков меня смутила дополнительная секция на светофоре, когда мне нужно было поворачивать налево.

Загорелся зеленый свет, а дополнительная секция была погашена, и я решил, что надо дождаться пока она загорится.

При этом экзаменатор сказал: “Чего ждем? Поехали!” Я был озадачен таким раскладом, но послушался, но в мыслях об этом не обратил внимания на машину, поворачивающую со встречной полосы направо, и проехал перед ней, не пропустив.

Как потом рассказал мне инструктор Евгений, молчавший всю дорогу, экзамен должен был закончиться уже здесь, но экзаменатор почему-то позволил мне ехать дальше.

Через какое-то время я допустил еще ошибку: поворачивая на перекрестке с большим количеством полос, я после поворота оказался не в той полосе, занервничал, начал перестроение и услышал немецкую ругань инструктора с заднего сидения. Самое неприятное, что дальше я ехал еще минут 10, выполняя все указания и гадая: “завалил или нет?”. Если завалил, то почему позволяет ехать дальше? Наконец, мы остановились в специальном месте, где заканчивается экзамен, и я выслушал вердикт: в получении водительского удостоверения отказано.

Это было большим ударом по уверенности в себе и еще большим по кошельку, ведь за каждую попытку пересдачи нужно снова заплатить 190 евро автошколе и 85 евро госпошлины. Повторно можно сдавать не ранее, чем через 2 недели.

[attention type=green]

Взяв еще один дополнительный урок вождения, я пришел на пересдачу и на этот раз отъездил без ошибок. Если бы я просто сдавал на права, то получил бы готовое водительское удостоверение прямо в машине по окончании экзамена.

[/attention]

Но в случае обмена российских прав на немецкие мне выдали лишь подтверждение о сдаче экзамена, а за удостоверением пришлось потом снова идти в Fahrerlaubnisbehörde.

Сколько стоит?

В общем итоге замена российского водительского удостоверения на немецкое занимает минимум месяц (в моем случае получилось два с половиной) и требует таких финансовых вложений (цены в зависимости от города Германии и автошколы могут немного отличаться):

220,00 – договор с автошколой

24,00 – курсы первой медицинской помощи

6,34 – тест зрения

15,00 – перевод российского в/у

42,60 – госпошлина за прием документов и изготовление удостоверения

0 – 80,00 – обучающий материал

76,00 – одно занятие по вождению (1,5 часа)

Теоретический экзамен:

90,00 – автошколе

20,83 – госпошлина

Практический экзамен:

190.00 – автошколе

84,97 – госпошлина

Итого: минимум 700 евро, если не брать учебный материал и обойтись без практических занятий по вождению.

Тэги: Германия, Мюнхен, бюрократия, советы, авто

Источник: https://www.nodima.ru/travel/munich2013/driving-license

Как подтвердить или сдать на права в Германии

Собираюсь получать права в Германии. Сказали что Российские права при этом заберут и не вернут (в Германии).

Ну вот и настал тот час, друзья, когда я, наконец-то, получил немецкие права. Спешу с вами поделиться моим опытом.

В данной статье я отвечу на все вопросы, которые интересовали меня, а также я по шагам расскажу, что вам надо и в какой последовательности делать для подтверждения своих российских прав, либо получения с нуля немецких прав (кстати, процедуры отличаются совсем незначительно).

Ответы на популярные вопросы

1. Можно ли ездить с российскими правами в Германии?

Да, ездить по российским правам в Германии можно, НО:

  • ездить можно не более чем пол-года с момента въезда в страну. Именно момента въезда, т.е. того момента, как вы отметились в аэропорту.
  • при себе нужно иметь нотариально-заверенный перевод на немецкий язык русских прав. Его лучше сделать в России, конечно же. В Германии он стоит 40 евро. Делается в любом офисе ADAC, готовность перевода через неделю. Всю эту неделю ты можешь ездить с бумажкой, которую выдают сразу на месте.

2. Подтверждать права или получать новые?

Вопрос очень хороший! Я задумался о нем, к сожалению, поздно Дело все в том, что процедура подтверждения прав отличается от процедуры получения полностью новых только тем, что тебе разрешается не присутствовать на теоретических занятиях и не обязательно откатывать часы с инструктором. Однако сдавать теоретический экзамен и практический тебе придется точно так же!

И очень примечательно то, что когда ты подтверждаешь права, то перед получением немецких прав у тебя заберут твои российские! Я отдавать не хотел, но диалог был примерно такой:

— Ваши российские права?! — У меня нет, я потерял. — Мы не можем вам выдать права, поскольку по закону вам запрещается иметь два вод. удостоверения.

— И что мне делать? — Напишите запрос в своё ГАИ, чтоб они выдали вам бумажку, что ваши права были аннулированы и приносите её нам, только нотариально заверьте. Ну либо поищите права еще.

Сейчас могу вам выдать только временное удостоверение, чтоб вы могли ездить. … я сходил в машину, поискал, нашел… — Я нашел права. Но, если я поеду в Россию, то как мне там ездить.

— Вы в любой момент можете приехать и обменять права обратно. Желательно сделать перед этим термин и объяснить, что вы хотите поменять права обратно. А когда приедете из России обратно, то еще раз поменяете.

Конечно же, поскольку мне надо было сразу же ездить на машине по Германии, то я перевел свои права и решил подтверждать, даже не задумываясь над тем, что могу просто заново выучиться. Теорию я выучил сам, пришел и просто сдал её на русском языке (правила, кстати, немного отличаются).

Теорию я учил здесь: fuhrerschein.tatarkin.ru, спасибо этому сайту. А вот чтобы сдать практику я брал 20 часов занятий (и это при том, что я уже свободно ездил по Германии и имею уже опыт вождения в России).

Несмотря на эти 20 часов, первый экзамен я провалил Потом я взял еще 3 часа, после чего экзамен был успешно сдан.

Так вот: для подтверждения вам нужен перевод прав (40 евро), вы экономите на вождении (я советую всё-таки пройти вождение), и на теории (80 евро). А также у вас забирают российские права.

[attention type=yellow]

В итоге, я выиграл 80 евро (не посещал теоретические занятия) и отдал мои российские права.

[/attention]

Если вам не нужно сразу ездить по Германии, то для подтверждения прав все-равно вам нужен будет перевод! Так может проще полностью отучиться, потратить на 40 евро больше и остаться при своих российских правах?

3. Отличаются ли правила в Германии и в России?

Да, правила отличаются, но не сильно. Из самых запоминающихся отличий, это:

  • По городу можно ездить только 50 км/час
  • Есть понятие «ZONE», когда знак действует не до перекрестка, а на весь квартал
  • Нет дублирующих светофоров на перекрестках
  • При любом повороте ты должен развернуться и посмотреть через плечо в заднее боковое окно (Schulterblick), нет ли там велосипедиста или мотоциклиста
  • Есть примерно с десяток новых дорожных знаков, например, знак «Парковка только с часами»
  • Остальные отличия российских ПДД от немецких круто расписал вот этот парень: здесь

4. Сколько стоит получение или подтверждение прав в Германии?

Давайте вместе посчитаем:

  • Перевод прав (если вы подтверждаете или хотите ездить сразу же): 40 евро
  • Гебюр (начальный взнос) в автошколе: 120 евро
  • Тест на зрение, фото + первая помощь: 65 евро
  • Гебюр (налог) при подаче документов в ГАИ: 80 евро
  • Теоретические занятия (при подтверждении не требуются): 80 евро
  • Гебюр за сдачу теоретического экзамена: 25 евро за попытку
  • 20 часов вождения по 35 евро: 700 евро
  • Гебюр за сдачу практического экзамена: 85 евро ТЮФУ (ГАИ) и 120 евро инструктору = 205 евро за попытку

Итого:

  • если мы подтверждаем права, то это будет стоить: от 535 до 1235 евро в зависимости от того, сколько часов вождения вы захотите взять.
  • если мы сдаем с нуля, то это будет стоит: от 1275 до 1315 евро в зависимости от того, нужен ли вам перевод прав на время учения.

Не забывайте, что каждая дополнительная попытка сдать теоретический экзамен стоит 25 евро, практический — 205. Так что на всякий случай, приготовьте немного больше денег Если сдадите с первого раза, то будет на что отметить

Что и в какой последовательности делать для получения немецких прав?

1. Идем в ближайшую автошколу и анмельдуемся (регистрируемся)

Многие, конечно, задаются вопросом «с чего начать подтверждение прав в Германии?». Ответ прост: возьмите удостоверение личности и идите в автошколу, там вас зарегистрируют и дадут бумажку с адресом, где вы можете пройти курс певой мед. помощи, сфотографироваться и сделать тест на зрение.

Да, важно: в Германии, если ты сдаешь на права на автомате, то ты не можешь потом ездить на механике. Так что если вы хотите сдавать на автомате, то сначала позвоните в автошколу и уточните, есть ли у них автомобили с автоматической коробкой передач.

В моей автошколе, например, не было Я сдавал на механике.

Кстати, если вы планируете часто ездить в отпуска и брать там автомобили на прокат, то лучше, конечно, сдавать на механике. Поскольку арендовать авто с механикой гораздо дешевле чем автомобиль с автоматом. Почти в 2 раза

2. Проходим зеетест (тест по проверке зрения), курс первой помощи, фотографируемся

Скорее всего вам в автошколе дадут адрес того заведения, где делают все эти три вещи за один день.

У меня это было так: я пришел утром, заплатил 65 евро и целых 6 часов слушал лекции, что делать при несчастных случаях.

Сначала нам показывали, потом мы показывали, как будем вытаскивать человека из горящего автомобиля, как делать искусственное дыхание, как правильно перевязывать разные части тела и т.д.

Этого чувака перевязывал я

Кстати, если ваш немецкий еще не очень хорош, ну или совсем херов, то не переживайте: мой немецкий был на уровне A1.2, когда я пришел слушать курс первой помощи. Но это мне не помешало все понять, потому что ребята все наглядно показывают

Такая стена была у нас на курсах

Тест на зрение проходит так: в течение урока вызывают по одному, ты садишься, смотришь в прибор типа микроскопа одним глазом и тебе показывают кружочки с дырочками в нем на разном расстоянии. Ты должен сказать где дырка в кружочке: слева сверху, справа снизу и т.д.

В конце курсов вам выдадут сертификат о прохождении курсов, результаты теста на зрение (нужны вам очки или нет), фотографии. С ними вы идете в штрассенферкерсамт.

3. Едем в штрассенферкерсамт (это ГАИ) и подаем документы

Сначала нужно позвонить в Straßenverkehrsamt и попросить термин, объясним что вы хотите подать документы на получение прав. Дальше берем все документы (бумажку из автошколы и все документы полученные в предыдущем пункте) вместе с удостоверением личности и едем их подавать. Там же вы в терминале сможете оплатить гебюр (налог) в размере 80 евро.

Там у вас примут все документы и скажут ожидать письма с разрешением сдачи экзаменов. В этом же письме будут квитанции на оплату госпошлины, но платить её лучше наличными деньгами. Почему, расскажу позже…

4. Ходим на теоретические занятия и ездим часы с инструктором

[attention type=red]

Пока вы ждете письма из немецкого ГАИ, вы вполне можете ходить на теоретические занятия (если вы решили не подтверждать, а сдавать по новой на права) и выкатывать обязательные 20 часов с инструктором.

[/attention]

Кстати, если вы подтверждаете права, то советую вам все-таки взять пару тройку часов, чтобы инструктор с вами прокатился по месту, где вы будете сдавать экзамен и проделал с вами все упражнения для экзамена, о которых я расскажу позже.

5. Получаем письмо из амта (ГАИ) о допуске к экзаменам и НЕ ПЛАТИМ гебюр (налог)

После получения письма из Straßenverkehrsamt’а мы радуемся и бежим с этим письмом в автошколу Налог лучше не платить по безналу. Безналичный перевод обрабатывается около 2 недель, а экзамен можно сдавать только когда деньги зачислены.

Поэтому все автошколы советуют платить налог прямо перед экзаменом в кассе TÜV (TÜV принимает экзамены, а Straßenverkehrsamt принимает решение о том, можете ли вы иметь права и выдает сами права после сдачи. Не путайте!).

Там вам сразу же кассир распечатает квиток и вы можете сдавать экзамен.

6. Успешно сдаем теоретический экзамен

Для того, чтобы сдать экзамен вам надо позвонить в любой ближайший к вам TÜV, спросить, когда можно прийти и написать тест.

Приходите, отдаете им письмо из Straßenverkehrsamt’а, платите 25 евро, говорите что хотите сдавать тест на русском. Дальше садитесь за компьютер и сдаете тест. Не помню сколько там вопросов, но около 30.

Из них 2 или 3 видеовопроса: вы смотрите видео, после чего отвечаете на вопрос, типа: «а можно ли было вам обгонять велосипедиста?».

7. Успешно сдаем практический экзамен

Дату практического экзамена вам назначит автошкола. Вы приезжаете к TÜV’у, садитесь вместе с экзаменатором и инструктором в автомобиль. Экзаменатор говорит: слушаете меня и выполняете все в точности, как я говорю. Если я молчу, то едем прямо на перекрестке. На что будет смотреть экзаменатор и какие упражнения вам предстоит сделать:

  1. Движение по городу: соблюдается ли скоростной режим в 50 км/час, сбавляется ли скорость перед перекрестками с помехой справа.
  2. Движение в зоне 30: соблюдается ли скоростной режим.
  3. Движение в пешеходной зоне (двор). Можно двигаться только со скоростью не более 10 км/час.
  4. Движение по автобану: уверенно ли совершается обгон, всегда ли вы занимаете правую полосу, если она свободна.
  5. Всегда ли вы сигнализируете поворотниками о намерении перестроиться или повернуть, пользуетесь ли вы при этом зеркалами.
  6. Всегда ли при перестроении или при повороте вы смотрите через плечо назад.
  7. Упражнение: параллельная парковка задом. Обязательно всегда смотрите назад, именно в заднее стекло! Не по зеркалам!
  8. Упражнение: разворот. Важно не создать помеху никому при развороте.
  9. Упражнение: экстренное торможение. Инструктор говорит тебе «Сейчас будем сдавать экстренное торможение. Продолжаем движение прямо, когда я скажу Jetzt, ты должен экстренно затормозить». Ты киваешь головой, набираешь скорость (обычно это км. 30 в час, 2-ая передача), дальше как только слышишь Jetzt, то тормозишь так, чтоб сработала ABS. Если она сработала, то упражнение зачтено.

8. Получаем права

Если экзамен сдан, но вам экзаменатор выдает бумажку, с ней вы едете в Straßenverkehrsamt, где вам и выдают настоящие немецкие права

От себя

Хочу добавить ко всему вышесказанному, что не надо бояться! Нужно быть в себе уверенным. И я убедился на своем опыте и на опыте подруги, что в Германии нет ни у кого задачи тебя завалить, как в России (здесь никому не нужна твоя взятка): нам обоим экзаменатор давал по второй попытке, когда мы запороли упражнение.

Первый раз я сам превысил скорость в зоне 30. Знак зоны означает, что ограничение скорости действует не только до ближайшего перекрестка, а до момента, пока он не перекроется другим знаком, либо не будет отменен явно. Поэтому мой экзамен был не сдан.

На второй попытке я заглох на светофоре, но быстро завелся и быстро поехал. Экзаменатор сказал: «Успокойся! ничего страшного, ты исправил ситуацию очень быстро и почти не создал помех. Давай поедем дальше и посмотрим, как будет дальше.».

И потом я выполнил все оставшиеся упражнения и экзамен был сдан

Удачи вам, друзья!

Источник: https://vse-krugom.ru/kak-podtverdit-ili-sdat-na-prava-v-germanii/

Подтверждение российский водительских прав в Германии, этап 1 – блог об иммиграции в Германию

Собираюсь получать права в Германии. Сказали что Российские права при этом заберут и не вернут (в Германии).

У нас с Игорем водительские права, выданные в России в 2009 и в 2007 гг. соответственно. Подтверждение иностранных водительских прав, если это вообще подтверждением назвать можно, называется здесь Umschreibung ausländischer Führerscheine.

Наши права действительны в Германии только первые 6 месяцев после переезда (первого пересечения границы с визой для поиска работы, с визой с целью получения Blaue Karte или с др. национальной визой).

После этого срока нужно получать немецкие водительские права.

Необходимо снова сдавать теоретический экзамен (можно на русском языке) и практический экзамен (здесь нет понятия «площадка», только «город», но могут попросить припарковаться и пр.).

Практический экзамен сдается на немецком языке, но здесь вроде может помочь инструктор, если вдруг вы общались с ним на английском или русском, т.к. во время практического экзамена он сидит рядом с вами, а инспектор сидит позади вас и дает задания. Ну нам это еще все предстоит,  пока расскажу о первом этапе.

«Какое же это подтверждение, если снова надо все сдавать?» — спросите вы. Основной целью этой процедуры является экономия вашего времени и экономия средств на практических занятиях.

Если у вас еще нет водительских прав (ни немецких, ни российских, ни др.) и вы обращаетесь в школу вождения в Германии, вам необходимо пройти обязательный теоретический курс, регулярно посещать занятия, их как правило 14 по 1,5 часа каждый. Где-то теоретический курс организуют 1 раз в неделю, где-то 2-3 раза в неделю, стараются делать конечно в вечернее время.

Если же вы делаете подтверждение иностранных прав, то вы освобождаетесь от обязательного посещения теоретического курса и можете самостоятельно изучать билеты. Подробнее в посте: Водительские права в Германии, этап 2, Теоретический экзамен.

[attention type=green]

На практических занятиях вас обязуют взять как минимум 12 часов вождения: 5 часов по городу, 4 часа по автобану, 3 часа в ночное время (имеется в виду в темное время суток, в 2 часа ночи вас заставлять кататься на машине конечно никто не будет). 1 час = 45 мин., поэтому ученики часто берут сразу двойные уроки.

[/attention]

В случае если вы приходите и говорите, что вам нужно подтвердить права и вы хотите взять несколько уроков вождения, чтобы привыкнуть к местной культуре вождения и подготовиться к экзамену, — вас не имеют права заставлять взять эти обязательные часы.

Собираем документы

Для подачи документов (и в первый раз, и на подтверждение) в общем случае необходимо обратиться в Führerscheinstelle.

У нас город небольшой и функции Führerscheinstelle по вопросами немецких прав (если вы будете впервые получать права, хотите их обменять, восстановить и пр.) взял на себя Bürgeramt. Можно обращаться в любой филиал. Ну а для подтверждения иностранных прав в Саарбрюккене нужно обратиться в Ordnungsamt по адресу:

Großherzog-Friedrich-Straße 111 66111 Saarbrücken

Tel.: +49 681 9050

Я сходила туда, мне распечатали список необходимых документов и подсказали, где что можно сделать.

Необходимый список документов:

  1. Загранпаспорт и eAT
  2. 1 фото (4,5х3,5 см — биометрическое фото)
  3. Тест на проверку зрения
  4. Курсы оказания первой помощи при несчастных случаях
  5. Справка из АБХ о первом пересечении границы Германии
  6. Перевод иностранных прав на немецкий язык, сделанный присяжным переводчиком
  7. 42,60 евро — пошлина за 1 человека

1. Загранпаспорт

С паспортом все ясно — ваш российский (или др. страны) загранпаспорт, с которым вы приехали в Германию, а также ваш eAT.

2. 1 фото (4,5х3,5 см — биометрическое фото)

Фото можно сделать в фотостудии за примерно 15 евро 4 штуки или в фотоавтомате за 6 евро 4 штуки. Фотоавтоматы обычно всегда есть на главном вокзале.

У меня фото было, осталось с лета когда я собирала документы для университета. Тогда я пошла в фотостудию, меня быстро сфотографировали, а потом сказали: выбирайте вариант и я отправляю на печать.

На что я в недоумении: «А вы не будете обрабатывать?», на что последовал ответ: «А где вы хотите? Покажите, где». И я стояла, показывала…

В Москве за 250-300 руб. это все само собой разумеется, фотографию обязательно еще откорректируют. Не знаю, может быть так с фотостудией повезло, цены на фото для паспорта и др.

подобных документов везде одинаковые. В общем после такого сервиса, Игорю мы все сделали в фотоавтомате на главном вокзале.

Для тех кто окажется в Саарбрюккене — фотоавтомат стоит рядом с камерами хранения для багажа.

Всегда есть споры среди тех, кто носит очки — фотографировать в очках или нет. На автомате написаны правила о том, как фотографироваться: открытое лицо, без головных уборов и пр., а также что на фото от очков не должно быть бликов. Поэтому чтобы не рисковать, Игорь очки снял.

В Ordnungsamt все приняли, но на всякий случай лучше уточняйте в очках или нет, когда пойдете за актуальным списком необходимых документов. Вдруг там сидит кто-нибудь особенный, для кого этот вопрос будет очень важен. Но однозначного утверждения в очках или без я пока нигда не встречала.

3.  Тест на проверку зрения

Тест можно сделать в любой оптике. Но не спешите этого делать, т.к. в месте проведения курса оказания первой помощи часто предлагают бесплатно или на выгодных условиях сделать этот тест. На нем кстати не определяют, какое у вас зрение.

[attention type=yellow]

Вам лишь дают справку, где отмечено нужны ли вам очки или нет. Если тест показал, что очки нужны — тогда идете в оптику и там уже прописываете себе очки.

[/attention]

В любом случае отметка о необходимости очков при вождении будет стоять на правах и если вас остановят для проверки документов — вы должны быть в очках.

4. Курсы оказания первой помощи при несчастных случаях

Ребята, это очень веселая и полезная штука! Во-первых, такие вещи важно знать, во-вторых все эти куклы для искусственного дыхания, маски, перевязки друг друг — где вы это еще увидите! Было очень забавно. Сделали 1 фото на телефон:

Курсы проводит Красный крест (Rotes Kreuz) и другие организации. Ищите в Google по запросу/ам (Lebensrettende) Sofortmaßnahmen am Unfallort (für den Führerschein). Мы записались на курсы от Rotes Kreuz на субботу, они проходили с 10 до 17 часов, т.е. в течение 1 дня. Rotes Kreuz в Саарбрюккене проводит эти курсы каждую пятницу и субботу.

Они проводят вообще разные курсы, поэтому убедитесь, что вы записываетесь на курсы именно для Führerscheinbewerber.

Стоимость курсов за 1 человека была 25 евро. Тест на зрение нам сделали там же, после курсов и бесплатно. Игорь проверялся в очках (это тоже отмечается на справке), все назвал правильно. Поэтому ему просто написали, что очки нужны, но в оптику направления не дали.

Обе справки (о прохождении курсов и зрении) действительны в течение 2-ух лет. Поэтому можно просто снять копию и принести на сдачу документов оригинал и копию. Оригинал сравнивают и возвращают.

5. Справка из АБХ о первом пересечении границы Германии

Когда я была в Ordnungsamt, добрая сотрудница сказала, что я могу прийти в АБХ в любой день к любому сотруднику и мне дадут эту справку. Я и пошла без термина. А когда пришла, на информации мне сказала, у нас без термина нельзя.

Любой прием в нашем АБХ по любому вопросу только по термину и к вашему бератеру, хотя мой вопрос можно было решить за 2 минуты — просто выдать справку. Лучший выбор парфюмерия в саратове У нас представлены прекрасные унисекс композиции, ароматы для женщин и мужчин, а также, для дома и вашего автомобиля.

В общем еще раз подтверждает, АБХ в разных городах работают по-разному.

[attention type=red]

Я уже собиралась уходить, но потом решила попросить на информации тел. нашего бератера, т.к. пока я доехала бы до дома, их рабочий день уже закончился, а я надеялась получить термин на следующий или др. ближайший день.

[/attention]

Ну и заодно между делом сказала, что я тут, но вот говорят без термина нельзя. Она сказала вообще да, но если я подожду, она меня примет.

Чему я была очень рада! В общем посидела 50 минут, справки оформили быстро, за каждую взяли 10 евро.

6. Перевод иностранных прав на немецкий язык, сделанный присяжным переводчиком

В Ordnungsamt мне посоветовали сделать перевод в ADAC — это крупнейший клуб автолюбителей Германии. Наш филиал находится на другом конце города, практически на границе с Францией, в такие моменты ощущаешь, как нужна машина…

Очень советую прежде чем отправиться в свой филиал, ознакомиться с ценами на перевод. Если информация на правах продублирована латинскими буквами — будет дешевле, если только на русском (или др.

иностранном языке) — будет дороже. Они делают перевод и классификацию (услуга 2 в 1) — просто переводят права и пишут, какому классу в Германии соответстует ваш класс.

  Класс «B» в России = классу «B» в Германии.

Так вот, в Саарбрюккене если на ваших правах продублирована информация латинскими буквами — 55 евро, если нет — 80 евро (цены для тех, кто не является членом клуба).

Мы поехали, сдаем права на стойке информации и девушка нам говорит, будет по 80 евро за каждый. Я ее спрашиваю, я думала по 55 евро, там же продублирована информация латинскими буквами. Она: «Ой, да? Ой, действительно. Да, тогда по 55 евро». В общем будьте внимательны, читайте информацию заранее.

Права отксерили и вернули. Далее предложили либо приехать самим еще раз в филиал, либо прислать переводы по почте. Мы естественно выбрали второй вариант. Стоимость доставки перевода по почте Portokosten — 3,50 евро.

[attention type=green]

Их мы заплатили 1 раз для 2-ух переводов, которые потом прислали в одном конверте уже через 4 дня. Хотя заявлено, что будут делать в течение 2-ух недель.

[/attention]

С другой стороны — там делать особо нечего, вбил все данные, которые уже на английском языке и вставил в общую форму для российский прав.

Сдача документов в Ordnungsamt

Пришли в Ordnungsamt, в порядке живой очереди, по талончикам (нажимаешь на кнопку в автомате, получаешь бумажный номерок, ждешь пока на табло высветится твой номер и комната, куда идти).

Сдавать документы нужно лично!

Заполнили документы, расписались, сходили в кассу (в том же здании), заплатили 42,60 евро за каждого. Права у нас забрали и похоже возвращать не будут, во всяком случае у наших новых друзей в Саарбрюккене старые права забрали на совсем.

Сотрудники Ordnungsamt отправляют права в  Landeskriminalamt — Управление уголовной полиции, чтобы те проверили не фальшивые ли права. По времени должно занять около 3 недель после сдачи документов.

Затем нам на почту придет письмо и можно регистрироваться на теоретический экзамен. На сдачу теории дается год, после сдачи теоретического экзамена дается еще год на сдачу практического экзамена. Итого 2 года. Думаю, успеем =)

Сроки:

Документы мы собрали за 1,5 недели. Ждать подтверждения из Ordnungsamt будем в районе 3 недель.

Итого расходы на первом этапе за одного человека:

  • Фото в автомате: 6 €
  • Курсы первой помощи и тест на зрение: 25 €
  • Справка из АБХ: 10 €
  • Перевод прав и доставка по почте: 55 €  + 3,50 € = 58,50 €
  • Пошлины: 42,60 €

Итого: 142,10 €


Водительские права в Германии, этап 2, Теоретический экзамен »

Соосновательница Surfin-Birds.ru. Переехала в Германию и получила ВНЖ как супруга держателя Blue Card в 2013 году, ПМЖ в 2021 году. Закончила Магистратуру в Universität des Saarlandes, направление BWL, специализация Wirtschaftsinformatik в июле 2021 г. В данный момент работаю как Product Manager в Мюнхене. Год и место рождения: 1989, г. Москва.

Источник: https://surfin-birds.ru/podtverzhdenie-rossijskij-voditelskix-prav-v-germanii-etap-1/

Как получить водительские права в Германии

Собираюсь получать права в Германии. Сказали что Российские права при этом заберут и не вернут (в Германии).

Пару недель назад я стал обладателем немецкоговодительского удостоверения и теперь хочу поделиться опытом его получения. Да, уменя были российские права, полученные больше 10 лет назад, но оказалось, чтопри переезде в Германию по ним можно ездить только первые 6 месяцев, а затем ихнужно подтвердить, сдав экзамены и получив немецкие.

Поскольку я живу в Мюнхене, то информациябудет в большей степени полезна тем, кто планирует получать водительскоеудостоверение здесь же, но в общем процесс обмена российского в/у на немецкое влюбых землях Германии примерно одинаков.

Итак, общий план действий такой:

  1. Записаться в автошколу
  2. Пройти курсы первой медицинской помощи
  3. Пройти тест на зрение (обычно вместе с курсамиПМП)
  4. Подать заявление в местный орган власти
  5. Теоретический экзамен
  6. Практический экзамен
  7. Получение удостоверения

Мои другие посты о Германии:

Воссоединение семьи в Германии по Blue Card
Как снять квартиру в Мюнхене
Как найти работу в Германии (Blue Card)
Работа системным администратором в Германии
Жизнь в Германии: Гархинг

Меня также можно найти здесь:

Источник: https://nodima.livejournal.com/63151.html

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: