Суть вопроса.Я фотограф. Мою фотоработу (фотопортрет своей дочери)

Содержание
  1. 10 причин, почему быть фотографом плохо: откровения фотографа
  2. У фотографа нет фиксированного дохода
  3. Среди фотографов очень высокая конкуренция
  4. Твои фотографии будут воровать
  5. Оплата не всегда будет такой, как хотелось бы
  6. Фотография отнимает слишком много времени
  7. Регулярно приходится общаться со стервозными людьми
  8. Часто люди хотят получить хороший результат, но не особо хотят за него платить
  9. Приходится покупать дорогое фотооборудование
  10. Рутинная работа
  11. Постобработка фотографий— сущая каторга
  12. Оформляем биографию фотографа
  13. Насколько сложно написать свою биографию?
  14. Пишем биографию фотографа. Случай из жизни
  15. Можно ли улучшить оригинальный текст?
  16. Моя версия
  17. Немного Обо Мне
  18. Чувствуете ли вы разницу?
  19. В качестве дополнения
  20. Что вы можете сделать ещё?
  21. Красота без красивости — мой любимый подход к женскому фотопортрету
  22. Почему обаяние индивидуальности для меня важнее, чем внешний лоск?
  23. Естественные и спонтанные — как мне удаётся делать такие портреты в условиях студийных съёмок?
  24. Выездные съемки — как среда обитания может помочь в создании портрета «естественной женщины»
  25. Разный взгляд на портрет: 12 фотомастеров
  26. Владимир Клавихо-Телепнев
  27. Елена Мартынюк
  28. Игорь Сахаров
  29. Владимир Вяткин
  30. Алексей Никишин
  31. Михаил Тарасов
  32. Юрий Кольцов
  33. Олег Зотов
  34. Олег Титяев
  35. Ефим Шевченко
  36. Андрей Жаров
  37. Станислав Пучковский
  38. 57 вдохновляющих цитат от мастеров-фотографов
  39. О том, что такое фотография…
  40. О том, почему они фотографируют…
  41. На что они фотографируют…
  42. О том, что делает фотографию хорошей…
  43. Предлагая свои собственные советы по фотографии…

10 причин, почему быть фотографом плохо: откровения фотографа

Суть вопроса.Я фотограф. Мою фотоработу (фотопортрет своей дочери)

Да, при всей моей любви к фотографии, скажу, что быть профессиональным фотографом — полный отстой. Не ожидали такого от меня? Давайте объяснюсь.

Я решил написать эту статью не для того, чтобы пожаловаться, или отбить желание у тех, кто хочет попробовать свои силы в профессиональной фотографии, нет. Я лишь хочу, чтоб вы знали о подводных камнях, которые ждут вас, если вы решите зарабатывать на жизнь фотографией.

Я просто хотел бы подготовить вас, а также предупредить о том, чего следует избегать, начиная карьеру профессионального фотографа.

Итак, быть профессиональным фотографом плохо, потому что:

У фотографа нет фиксированного дохода

Если ты не работаешь в студии, делая ванильные фотосессии и семейные портреты, или если ты новичок и у тебя пока ещё нет приличного списка постоянных клиентов. В таком случае тебе придётся надеяться только на доход от тех клиентов, которых ты сможете привлечь самостоятельно.

Конечно, в работе на себя, без какого-либо контракта, есть свои плюсы. Например, ты можешь самостоятельно выбрать свой режим работы и никто не будет тебя ограничивать по срокам её выполнения.

Ну, почти никто. Кроме твоего желудка, которому будет хотеться кушать. А ещё коммунальных служб, которые будут настоятельно требовать оплатить их услуги. Об одежде и обуви я не говорю.

[attention type=yellow]

На них ты, начиная карьеру профессионального фотографа, можешь не тратиться, и стать достаточно известным будуарным или ню-фотографом, снимая себя любимого (или любимую) без одежды, на которую у тебя не будет денег.

[/attention]

Плоский, как моя шутка, от недоедания живот очень эстетично смотрится на фотографиях.

А если серьёзно, на первых порах, не имея клиентской базы и постоянных контрактов, зарабатывать на фотографии нормальные деньги очень непросто.

Придётся потратить немало времени, сил и денег, чтобы раскрутить себя, вызвать интерес зрителей и потенциальных клиентов, прежде чем начнёшь получать за свою работу приличные деньги.

Услуги известных фотографов пользуются высоким спросом и очень хорошо оплачиваются. Но стать известным в одночасье не получится. И одного лишь хорошего портфолио для этого недостаточно.

Среди фотографов очень высокая конкуренция

Чем более доступными становятся цифровые зеркалки, тем больше людей решают стать фотографами. Не спорю, что конкуренция всегда позитивно влияет на развитие той или иной отрасли, но, я бы сказал, что в фотографии её стало слишком много.

Некоторые новоявленные фотографы так стремятся получить опыт работы и клиентов, что готовы предлагать свои услуги чуть ли ни даром. Это очень и очень глупо. Во-первых, занижая цену, новички приучают клиентов к тому, что их услуги стоят недорого. Во-вторых, они отбирают работу у настоящих фотографов, которым она нужна, чтобы зарабатывать на жизнь.

Твои фотографии будут воровать

Если ты достаточно хорош, рано или поздно это случится.

Где бы ты не опубликовал свои фотографии, всегда может найтись человек, который возьмёт их и будет делать с ними, что пожелает.

Оплата не всегда будет такой, как хотелось бы

Из-за толп фотолюбителей, желающих снискать славу на ниве профессиональной фотографии, очень скоро обнаруживаешь, что тебе приходится конкурировать с людьми, которые берут за свои услуги крайне мало денег.

Большинство новичков думают примерно так: если я ещё пока не могу делать фотографии на уровне профессионала, мне стоит снизить цену. Потому что если мои фотографии и не дотягивают до каких-то стандартов, то они хотя бы недорогие.

Ребята, это полная ерунда. Если работа не соответствует распространённым стандартам качества, будь она трижды недорогой — клиент останется недовольным. Ведь никто из нас не будет рад некачественному продукту только потому, что он недорогой. Не так ли?

Работайте над собой, адекватно оценивайте свои силы и не занижайте стоимость своих услуг.

Фотография отнимает слишком много времени

Фотография — это очень классное занятие. Если ты достиг какого-то успеха в фотографии, ты станешь желанным гостем во многих местах.

Это здорово, когда ты молод, вся жизнь ещё впереди, а времени просто завались. Но становясь старше, обрастая семьёй, приоритеты меняются, и тогда последнее, что ты хотел бы сделать — отправиться в другой конец страны, чтобы отснять какое-то мероприятие.

Чем больше ты проводишь времени вдали от дома и семьи, тем более тяжёлые последствия это может иметь для твоей личной жизни. Хотите совет? Друзья, стройте карьеру в фотографии, пока вы молоды и у вас достаточно времени.

Регулярно приходится общаться со стервозными людьми

Есть такой тип людей, которые ожидают от тебя или твоей камеры большего, чем это в принципе возможно.

Если собираешься снимать свадьбы будь готов встретиться со «Свадьбзиллой» (да, да, это ближайший родственник Годзиллы). Обычно это кто-то из родни невесты или жениха, твёрдо уверенный, что всё, абсолютно всё должно быть совершенным или даже лучше!

Часто люди хотят получить хороший результат, но не особо хотят за него платить

Будь готов к тому, что многие думают, что раз уж ты хорошо и легко делаешь креативные вещи, ты должен делать это практически бесплатно.

«А ты не мог бы захватить с собой камеру?», «Можешь прислать мне это фото?» — подобные фразы начинаешь слышать очень часто, как только люди узнают, что ты — фотограф.

Тебя начинают чаще приглашать на мероприятия и вечеринки. Но проблема в том, что на таких мероприятиях все и всегда будут ждать не только вас с камерой, но и хороших фотографий абсолютно бесплатно.

Приходится покупать дорогое фотооборудование

Высококачественное оборудование стоит немалых денег, и когда ты только начинаешь свой путь в фотографии, ты вряд ли можешь себе его позволить.

Собираясь стать профи, нужно стремиться к определённым результатам, которые достаточно непросто достичь, не вкладываясь в фотооборудование.

Конечно, знание того, как использовать камеру, гораздо важнее самой камеры. Но рано или поздно всё равно придётся покупать более дорогое оборудование сразу же, как только сможешь себе это позволить.

Рутинная работа

Независимо от того, в каком жанре снимаешь, если хочешь добиться успеха, придётся найти свою нишу. Это значит, что от фотосессии к фотосессии придётся снимать одно и то же.

Хочешь быть фотографом-портретистом и снимать в студии с искусственным освещением? Пожалуйста. Но будь готов, что такая ежедневная рутина может оказаться очень скучной.

Советую методом проб и ошибок найти свой самый любимый жанр фотографии, и работать над его совершенствованием.

Постобработка фотографий— сущая каторга

Это один из моих самых нелюбимых этапов создания фотографии.

Я сторонюсь его, как чумы, и стараюсь сводить к минимуму.

Иногда приходится проводить больше времени перед монитором компьютера, чем с камерой в руках. Я всегда стараюсь сделать всё возможное, чтобы получить хороший результат прямо из камеры и не тратить часы на работу в редакторе.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/fotosecret/10-prichin-pochemu-byt-fotografom-ploho-otkroveniia-fotografa-5ce0ed34ea066d00c401cc08

Оформляем биографию фотографа

Суть вопроса.Я фотограф. Мою фотоработу (фотопортрет своей дочери)

Раздел вашего сайта или страницы в социальной сети, в котором вы рассказываете о себе, едва ли привлекает потенциальных клиентов? Или текст вызывает отторжение, вместо того чтобы позволить клиенту влюбиться в вас?

Страница «Обо мне» или «Биография» может быть одной из самых посещаемых на вашем сайте. Поэтому важно убедиться в том, что она делает своё дело. В настоящей статье, где рассмотрю живой случай-пример, я покажу вам, как создать эффективный раздел «Обо мне». Это намного проще, чем может показаться на первый взгляд.

Представьте. Вы выбираете время и садитесь за оформление своей биографии для раздела «Обо мне». Но едва ли можете придумать, что написать, чтобы результат удовлетворил вас. Очевидно, задача несколько сложнее, чем её формулировка.

И, как ни странно, сделать так, чтобы ваша биография заработала – привлекла потенциальных клиентов – вовсе не щёлкнуть пальцами, как многие из нас предположили изначально!

Из-за опрометчивого предположения я сильно испортил раздел «Обо мне» для своего сайта.

Конечно, в тот момент я не знал, как сделать лучше. Я руководствовался неверным принципом наравне с большинством фотографов.

Насколько сложно написать свою биографию?

Если бы вы спросили меня, о чём я думал, мой ответ был бы примерно следующим:

Это же раздел «Обо мне»! Он должен быть ключом к тому, что я создаю, разве не так? Я имею виду, о чём ещё может вестись речь в биографии, кроме как обо мне?

Я должен был осознать, что начал путь в неверном направлении, ещё в тот момент, когда раздел с моей биографией не привёл мне посетителей. Другими словами, провалился с треском!

Люди читали раздел. Хотя, здесь мне следует перефразировать… люди просматривали его. Кто знает, вникали ли они в его содержание или нет? Если они вникали в его содержание, почему они не делали то, что я хотел бы, чтобы они делали?

Позже, спустя пару лет, один из моих наставников изрёк весьма верную идею:

[attention type=red]

В разделе «Обо мне» и «О нас» речь идёт не обо мне и не о нас!

[/attention]

Как это? Было такое ощущение, что меня разыграли. О том, что это не розыгрыш, знало лишь небольшое количество привилегированных интернет-маркетологов. Тем не менее, они в своём знании были на 100% правы.

Итак, как озвученная идея работает на практике? Как я могу показать вам способ оформления эффективной биографии в рамках одной короткой статьи?

Пишем биографию фотографа. Случай из жизни

Одними из лучших примеров является случаи из жизни. Один из таких случаев демонстрирует текст «до» и «после» приведения к озвученной выше идее.

Кстати, случай произошёл спонтанно. Я наткнулся на просьбу о помощи фотографа Джессики Бродрик (Jessica Broddrick), посмотрите её сайт, в одном из многочисленных -объединений фотографов, в которых я состою. Джессика попросила:

Помогите с редактированием раздела «Обо мне» на моём сайте… Он ужасен и скучен. Мне хочется, чтобы он стал более увлекательным и интересным.

У меня было свободное время в промежутке между консультациями в рамках сервиса Prime Focus, который я создал в помощь фотографам для продвижения их бизнеса. Я потратил несколько минут, чтобы посмотреть раздел «Обо мне» на сайте Джессики и подумать, как этот раздел можно улучшить.

Оригинальный текст, придуманный Джессикой:

Меня зовут Джессика Бродрик. Я – жена, мама, фотограф, специалист в оказании помощи будущим матерям, тренер таких специалистов. Живу в Оранжвэйле штата Калифорния (Orangevale, CA). Я окончила курс фотографии в колледже. С тех пор фотография стала моим страстным увлечением. Будучи мамой, я знаю, что прекрасные мгновения мимолётны.

Когда малыш впервые толкается в животике, когда вы впервые смотрите в глаза новорождённого, впервые замечаете его улыбку. Когда малыш впервые переворачивается, садится, ползёт, делает первые шаги, произносит первые слова, идёт первый раз в школу. И многие другие мгновения. Их вы никогда не забудете.

Однако, иногда их сложно вспомнить в деталях.

Вот почему фотография ценна. Однажды ваши дети вырастут, и не смогут вспомнить всё, что вы им рассказывали об их детстве. Вы захотите показать своим внукам, захотите, чтобы ваши внуки показали своим внукам, фотографии профессионального качества, которые отражали бы все эмоции в эти мгновения. В таком случае я могу стать вашим фотографом. Я не хочу просто «делать снимки».

Я хочу запечатлеть красоту мгновения вашей жизни, в котором пребывает ваш ребёнок или ваша семья. Потому что завтра никто из нас не будет прежним. Завтра начнётся новый этап, другая история. Я хочу, чтобы вы улыбнулись, задумались, увидели с какой любовью вы смотрите друг на друга. Увидели себя таких, какие вы есть, сквозь объектив моего фотоаппарата.

Чтобы вы могли разделить эти мгновения со всем миром.

С 2005 года я замужем за моим лучшим другом, Джастином. У нас две красивые, очаровательные, своенравные маленькие девчонки, которых мы назвали Изабель и Эмили. С ними не соскучишься ни на минуту. Но я не могу пожелать себе ничего лучше, чем смотреть, как они растут и развиваются.

Прочитав тексте, я подумал, что Джессика сделала многие вещи правильно. Например, показала, что она вкладывает эмоции в создание изображений, привела хороший пример, раскрывающий значение и ценность фотографии в жизни людей. Достойный раздел «Обо мне». И уж, конечно, не ужасный и не скучный.

Можно ли улучшить оригинальный текст?

Да. Всегда есть пространство для улучшений во всём, что мы создаём. Не существует таких разделов «Обо мне», которые можно было бы назвать совершенными.

раздела из примера нет необходимости менять. А над подачей содержания, что важнее, стоит поработать: расставить акценты.

[attention type=green]

Если коротко, то необходимо немного увеличить «о тебе» в этом тексте и слегка уменьшить «обо мне».

[/attention]

Я придумал свой вариант, после анализа исходного текста, составленного Джессикой. По факту, мой вариант мало отличается от варианта Джессики. В новом тексте я показал содержание под другим углом, увеличил роль потенциального клиента-читателя.

Моя версия

Привет, я – Джессика. Жена, мама, фотограф, специалист в оказании помощи будущим матерям, тренер таких специалистов из Оранжвэйля, штат Калифорния (Orangevale, CA). Курсы фотографии в колледже превратили фотографию в моё страстное увлечение!

Если вы, как и я – мама, то хорошо знаете, что все прекрасные мгновения мимолётны:

  • когда малыш впервые толкается в животике;
  • когда впервые смотрите в глаза новорождённого;
  • когда впервые замечаете улыбку своего ребёнка;
  • когда малыш впервые переворачивается, садится, ползёт;
  • когда он делает первые шаги, произносит первые слова, идёт первый раз в школу;
  • и многие другие мгновения…

Вы никогда не забудете такие мгновения, но иногда их сложно вспомнить в деталях.

Я знаю, что вы здесь с какой-то целью – потому что вы верите (как и я), что фотография ценна. Она может придать глубину и значимость жизни. Не только сегодня, но и годы спустя.

Однажды, ваши дети вырастут, и не смогут вспомнить всё то, что вы рассказывали им об их детстве.

Когда это произойдёт, вы захотите достать фотографии, которые искренне передают удовольствие и любовь, пропитавшую прошлое. Фотографии, которые вы сможете показать свои внукам, а последние – своим внукам.

Вы не хотели бы, чтобы такие фотографии запечатлел человек, который просто «делает снимки». Вы хотите увидеть настоящее во всей его славе, запечатлеть всю красоту ваших детей и семьи в текущем мгновении. Потому что завтра всё будет иначе.

Будущее принесёт перемены, начнётся новый этап, другая история. И «настоящее» станет «прошлым», как «сегодня» превратится во «вчера», «прошедшую неделю», «прошедший месяц», «прошедший год».

Одна из важнейших вещей, которую я могу для вас сделать – пробудить в вас смех, улыбку, помочь вам увидеть, как любовь «красной нитью» пронизывает все дни, проведённые вашей семьёй совместно.

Сквозь призму моего увлечения фотографией, сквозь объектив моего фотоаппарата я готова показать вас такими, какие вы есть. У вас останутся драгоценные мгновения вашей жизни, которыми вы сможете поделиться со всем миром.

Немного Обо Мне

С 2005 года я замужем за моим лучшим другом, Джастином. У нас две красивые, очаровательные, своенравные маленькие девчонки, которых мы назвали Изабель и Эмили. С ними не соскучишься ни на минуту. Но я не могу пожелать себе ничего лучше, чем смотреть, как они растут и развиваются.

Чувствуете ли вы разницу?

Обратите внимание, я употребил слово «чувствуете», а не «видите».

Разница между тем, чтобы чувствовать и видеть, огромна. Цель моей версии – воздействовать на возможность потенциального клиента переживать эмоции.

Задача текста – создать впечатление у читательницы, что она – идеальный клиент Джессики. Пробудить эмоциональный отклик, и «высечь» ту самую искру, «поджигающую» возможные деловые отношения.

В качестве дополнения

Несмотря на то, что текст в своей новой версии работает, пара особых моментов могут улучшить его:

  • Лицевой портрет улыбающегося и дружелюбного фотографа вместе с текстом позволит усилить эмоциональный контакт с посетителем.
  • Лаконичное побуждение к действию в конце текста повысит эффективность раздела. Например, что должен читатель сделать после того, как ознакомился с текстом? Как ему следует относиться к прочитанному? Поверьте, читатели не зададут себе самостоятельно эти вопросы. Первыми попросите их задуматься, прямо и кратко оформив просьбу.

Хорошей идеей будет исключить из текста рассуждения на отвлечённые темы и «заячьи норы».

Это не всегда просто (в основном из-за ограничений, накладываемых на «шаблонные» сайты). Рассматривайте каждую ссылку, кнопку на странице как потенциальную точку отвлечения – «заячью нору» – через которую потенциальный клиент может «ускользнут» от того действия, к которому вы подводите его с помощью содержания раздела «Обо мне».

Что вы можете сделать ещё?

По аналогии с приведённым примером просмотрите раздел «Обо мне» на вашем сайте. Модифицируйте его так, чтобы текст рассказывал больше о потенциальном клиенте из вашей целевой аудитории, а о вас – меньше.

Всё, что нужно для этого – слегка сместить свою точку зрения. Другими словами, побыть в шкуре своего клиента.

На тему, поднятую в настоящей статье, я написал серию статей «Семь важных элементов раздела “Обо мне”», из которой вы можете почерпнуть полезное для работы над оформлением своей биографии.

[attention type=yellow]

Если вам потребуется помощь в этом занятии, или любом другом, связанном с продвижением своих услуг в Интернет, предлагаю вам стать участником сервиса Prime Focus. В его рамках мы постоянно обсуждаем подобные занятия в формате малых групп и индивидуальных коуч-сессий.

[/attention]

Nigel Merrick

Сортировать: Новые Комментируемые Просматриваемые

Доводилось ли вам использовать свою камеру с объективами от стороннего производителя? Предполагаю, что большинство ответит да. Причина этого в том, что на рынке есть много…

Читать дальше →

09/03/2021. Основы — Все основы. Перевод: Алексей Шаповал

3 352

0

Фотоаппарат – восхитительный инструмент. Просто поразительно как одним щелчком затвора можно остановить текущий миг и сохранить его на будущее. Принцип работы фотоаппарата…

Источник: https://photo-monster.ru/books/read/oformlyaem-biografiyu-fotografa.html

Красота без красивости — мой любимый подход к женскому фотопортрету

Суть вопроса.Я фотограф. Мою фотоработу (фотопортрет своей дочери)

Моя фотографическая жизнь сложилась так, что пришлось работать в различных областях фотографии, но съёмка людей всегда была и остаётся самой интересной для меня сферой в профессии. Видимо, потому что я…

Моя фотографическая жизнь сложилась так, что пришлось работать в различных областях фотографии, но съёмка людей всегда была и остаётся самой интересной для меня сферой в профессии. Видимо, потому что я очень открытый к общению человек.

Мне легко и любопытно знакомиться и взаимодействовать с новыми людьми, и именно портретная фотография предоставляет для этого море возможностей. Кроме того, я, видимо изначально будучи «визуалом», с детства эмоционально относился к изображениям.

Моим любимым занятием было рассматривание картин и фотографий, я посвящал этому огромное количество времени, изображения завораживали и включали воображение.

В портретной съёмке женщин есть множество поджанров (деловой портрет, парадный портрет, психологический портрет, портрет в жизненной среде (в международной терминологии — environmental portrait), портрет в фэшн-стиле и так далее). Тем не менее, в каком бы из видов портретной фотографии я ни снимал, съёмка для меня всегда эмоционально наполнена.

Ведь фотограф своими работами так или иначе создаёт визуальные сообщения. И тонкий зритель всегда чувствует разницу между даже внешне броским, правильным, красивым, но всё же холодным сообщением и сообщением, в которое вложены живые эмоции.

Иными словами, заставить зрителя сопереживать, останавливать его своей работой можно только если в ходе съёмки ты сам был наполнен созерцательной любовью к объекту съёмки. Я не знаю, как работает этой «механизм включения тумблера», но всегда, когда начинаю снимать портрет, этот внутренний тумблер срабатывает и включается эмоциональная привязанность в моделям. Остаётся довериться внутреннему «автопилоту», благо техническая сторона фотосъемки женского портрета у меня отработана до автоматизма.

Почему обаяние индивидуальности для меня важнее, чем внешний лоск?

Мне приходится снимать много людей. Среди них — женщины самых разных возрастов, от маленьких девочек до весьма пожилых дам.

При этом понятие фотогеничности имеет общепринятый смысл (как ни поверни лицо человека — везде всё смотрится хорошо и «правильно») и субъективный смысл, который для меня и есть самый важный.

[attention type=red]

И смысл этот заключается в том, насколько интересен человек прежде всего как личность. Чем интереснее, тем более захватывают общение и съёмка. То есть наиболее фотогеничен для меня тот, кого мне субъективно интереснее фотографировать.

[/attention]

А это значит, что внешний лоск отступает на второй план перед обаянием индивидуальности. И это обаяние не зависит от возраста, гладкости кожи и прочих внешних особенностей. Загадка личности — самый главный движитель моего интереса к той женщине, которую я фотографирую.

Естественные и спонтанные — как мне удаётся делать такие портреты в условиях студийных съёмок?

Я уже говорил, что в ходе фотосессии при том, что ей всегда предшествует тщательная подготовка, я во многом доверяюсь внутреннему, интуитивному посылу. Но можно обозначить некоторые очень важные вещи, которые помогают делать студийные портреты естественными, выглядящими иногда даже в некоторой степени спонтанными.

Наиважнейшее условие — женщине должно быть внутренне спокойно и комфортно и от общения с фотографом, и от обстановки в студии. Съёмке практически всегда предшествует предварительная встреча, в ходе которой обсуждаются цели съёмки, её стилистика и прочие детали.

И не менее важна другая сторона этой встречи: если мы уже познакомились и между нами установился доброжелательный контакт, в день съёмки модель будет меньше волноваться, это снизит градус зажатости и неловкости, который, особенно в начале съёмки, испытывают многие.

Ну и окружение — уютная обстановка студии, отсутствие посторонних людей, буквально все детали должны быть комфортными для нашей гостьи. Таким образом, когда съёмка проходит в приятной для женщины обстановке — это отчасти продолжение общения, начатого в ходе предшествующей встречи.

Снимки делаются «как бы невзначай»: немного поснимали одну из запланированный сцен, посмотрели на экране результаты, обсудили, стоит ли что-то поправить и продолжаем снимать. Нужен небольшой перерыв? Пожалуйста, есть возможность выпить чашечку чая или кофе. И никакой спешки, напряжённости — просто общение, совмещённое со съёмкой.

И всё получается легко! Именно эта эмоциональная лёгкость — залог того, что кадры будут естественными. При этом я всячески избегаю нарочитого позирования и всегда готов немного подсказать, как достичь гармонии в положении лица и тела. Но не диктую, а стараюсь присматриваться к тому, что идёт от самой женщины, чтобы мои «поправки» были минимальными, не приглушая того индивидуального в человеке, что очень ценно для меня в портретной съёмке.

Выездные съемки — как среда обитания может помочь в создании портрета «естественной женщины»

Студийные съёмки позволяют абстрагироваться от любых лишних деталей в кадре и дают неограниченную свободу в управлении освещением. Но если меня спрашивают, какую портретную съёмку я считаю наиболее захватывающей, отвечаю — съёмка человека в естественной для него среде. Как правило — дома.

Правда, это касается такого дома или квартиры, который нравится живущей там женщине, ощущающей себя органично и комфортно в этом месте. И тогда женский фотопортрет несёт в себе ещё один важный пласт, где окружающая женщину обстановка отражает её вкус и привычки.

Дело ещё в том, что в съёмке портрета в интерьере я могу совместить опыт портретного фотографа с большим опытом в интерьерной фотосъёмке. Часто я использую в таких фотосессиях студийные осветительные приборы.

[attention type=green]

Это позволяет и на выездной съёмке управлять освещением и при необходимости совмещать естественное освещение жилища: свет окон и вид, из них открывающийся, свет домашних ламп с теми моими студийными «добавками», которые придают законченность снимкам. И всё же и здесь самое главное в женском потрете — индивидуальность модели. Моя задача — помочь ей раскрыть свои красоту и характер, неповторимое обаяние личности.

[/attention]

Источник: https://godnik.pro/blog/posts/krasota-bez-krasivosti-moy-lyubimyy-podhod-k-zhenskomu-fotoportretu

Разный взгляд на портрет: 12 фотомастеров

Суть вопроса.Я фотограф. Мою фотоработу (фотопортрет своей дочери)

Перефразируя известное высказывание, можно утверждать: сколько фотографов, столько и ракурсов. Сегодня мы хотим представить вам очень разные портреты от 12 известных российских мастеров портретного жанра.

Владимир Клавихо-Телепнев

Алексей ГуськовРената Литвинова

Ретро-стиль в фотографии никогда не выйдет из моды. Доказательством тому служат работы известного российского art-фотографа Владимира Клавихо-Телепнева. Фотовинтаж — свежая трактовка полузабытых истин, новая реальность старых вещей.

В нашем конкретном случае речь пойдет о возрождении техник и философии первооткрывателей светописи, слегка запорошенных пылью времен, а также о синтетическом методе создания фотографии, органично объединяющим «вчера» и «сегодня» фотоискусства.

Известный московский фотограф Владимир Клавихо-Телепнев разработал собственный фирменный стиль — монохромную печать с искусственным «состариванием» отпечатков, получивший название «руинизация».

В 2001 г., по оценке Московского дома фотографии, Владимир Клавихо-Телепнев признан классиком российской художественной фотографии, а в рейтинге газеты «Коммерсантъ» маэстро назван одним из двух лучших фотографов России.

В. Клавихо-Телепнев — член Международной ассоциации художников-графиков, член Союза фотохудожников России.

Сайт фотографа

Интервью в Russian Photo

Елена Мартынюк

Андрей МаксимовЯна Чурикова

Если в любом интернет-поисковике набрать «Елена Мартынюк», появится множество ссылок, где будут перечислены награды этого действительно гениального фотохудожника.

О регалиях Елены можно говорить долго (у нее их более 180ти), но одно дело, когда читаешь о ее достижениях, и совершенно другое — когда видишь работы своими глазами. У входа в студию Елены, куда мы пришли познакомиться и сделать материал для рубрики «Мастер», все пространство от пола до потолка заставлено кубками, медалями, пестрит почетными грамотами и благодарностями.

Но и среди этого праздничного разнообразия взгляд останавливается на кубке фотографического «Оскара» за победу в международном конкурсе «Суперкруг-Хассельблад» в Австрии в 2000 г.

Елена Мартынюк — обладатель наград, полученных на крупнейших международных выставках в Англии, Франции, Италии, Испании, Австрии, Германии, Шотландии, Португалии, Корее, Бельгии и других странах. Первую золотую медаль получила в 1990 г. в Лондоне на выставке «London-Salon».

Интервью в Russian Photo

Сайт Елены Мартынюк

Игорь Сахаров

Один из лучших рекламных фотографов нашей страны, Игорь Сахаров продолжает совершенствовать свое фотомастерство. Желающих попасть к нему на курс — всегда огромное количество. Жанр портрета у Игоря выходит тоже необычно.

В профессиональную фотографию Сахаров пришел более 20 лет назад, получив образование в одной из рекламных студий Германии.

В 1992 году создал первую собственную студию, в 1993-м — свое модельное агентство, в 1999 году — вступил в Гильдию рекламных фотографов.

[attention type=yellow]

В 2005 году он стал первым и единственным фотографом в России, получившим звание «Квалифицированный европейский фотограф рекламы». В том же году был выбран российским лицом бренда Gitzo.

[/attention]

Сайт фотографа

Интервью в Russian Photo

Владимир Вяткин

Один из фотографов, не нуждающихся в представлении.

Признанный классик фотографии, международный мастер фотожурналистики, шестикратный лауреат международного фотоконкурса World Press Photo, бесконечно талантливый человек, попробовавший свои силы в разных жанрах. Владимир Вяткин снимал военные действия и репортажи городских событий, портреты и натюрморты. И в каждом из этих направлений он достигал успеха.

Владимир Путин

Сегодня Владимир Вяткин обучает будущих фотожурналистов, делясь ценнейшими советами и навыками. «Нужно думать, что ты хочешь сказать своими фотографиями. Нужно не показывать, а рассказывать своими фотографиями о каких-то проблемах. Исследовать жизнь: либо со знаком минус (деградация), либо со знаком плюс (развитие)…

Я учу не умению фотографировать. Этому научить невозможно. Я учу умению думать образами, символами, знаками. И учу — выживать с фотоаппаратом на войне, в психбольнице, в тюрьме, в собственной семье.

В семье выжить с фотоаппаратом намного сложнее, чем без него», — делится он своим пониманием фотографии и продолжает активно работать.

Сайт фотографа

Алексей Никишин

Алексей Никишин — один из ярких, запоминающихся и узнаваемых мастеров современной черно-белой арт-фотографии, член Международного Союза Художников (IFA UNESCO), творческого союза художников России и Союза Фотохудожников России, автор масштабного фотопроекта «В роли себя», представляющего цикла психологических портретов известных российских деятелей культуры и искусства.

Марина Александрова

Фотографии Алексея публиковались более чем в 50 печатных изданиях в России и за рубежом.

Сайт Алексея Никишина

Интервью в Russian Photo

Михаил Тарасов

Петербургский фотограф Михаил Тарасов начал снимать еще в детстве. Обучение на факультете операторского искусства сделало для формирования стиля фотографа очень много. Сегодня Михаил успешно работает в разных жанрах фотографии: от свадьбы до портрета. На счету Михаила — несколько выставок и наград.

Сайт фотографа

Юрий Кольцов

Юрий Кольцов — один из самых модных и востребованных в Москве фотографов. Его работы привлекают внимание именно безупречностью исполнения, а еще — яркостью, легкостью и некоей скрытой улыбкой, которую не передать словами.

Григорий ЛепсГарик Бульдог Харламов

Студия Юрия существует с 2000 года, представляет собой фотопродакшн полного цикла и успешно сотрудничает со многими рекламными агентствами.

На счету у Кольцова проекты с Nestle, Kraft, Samsung, LG, Indesit, Toshiba, Procter&Gamble, Henkel, Hennessy…

Его работы опубликованы в журналах MAXIM, Apriori, Arnold magazine, XXL, Beauty, NRG, Cosmopolitan, Mini, Gala, L’Optimum, Men’s Health, «ОНА».

«Фотография для меня — скорее, психология, чем банальные понятия экспозиции, световых схем или оборудования. Попасть в профессию просто так, с улицы, очень сложно. Есть определенные тонкости, которые необходимо знать, и которые может передать только мастер», — говорит Юрий.

Сайт фотографа

Интервью в Russian Photo

Олег Зотов

Известный петербургский fashion-фотограф, снявший за свою карьеру множество знаменитостей. Именно люди интересны Олегу в качестве объекта съемки: между ним и героями фотосессии происходит невероятный энергетический обмен. Олег много работает, выходной день для него — нетипичное явление.

Елизавета БоярскаяНиколай Валуев

«Фотография для меня — способ жизни. Веселый и классный», — говорит Олег. Не только профессионал, но и обаятельный человек с отличным чувством юмора.

Сайт фотографа

Интервью в Russian Photo

Олег Титяев

Олег Титяев — известный коммерческий фотограф. На его счету — несколько успешных проектов: фотофабрика — сеть фотостудий в Москве, школа фотографии Artpeople, неоднократное проведение портфолио-ревю.

Олег начал снимать около 8 лет назад: «купил камеру и стал фотографировать всё вокруг себя, — вспоминает он. Начал, как и все, с мыльницы. С очень дешёвой. Куплена без понимания того, зачем это нужно. Просто попытка сделать какие-то кадры и посмотреть, что из этого может получиться». Сегодня он востребован не только в России, но и за рубежом.

«Творчество — это борьба, болезненный процесс самоутверждения через сравнение себя с другими. Важно доказать, что ты лучше остальных. Всё равно хочется перешагнуть, почувствовать повышенные требования — попробовать вскарабкаться на гору. Я только в начале пути», — говорит Олег и уверенно идёт к следующим своим победам и ярким проектам.

Сайт фотографа

Материал в Russian Photo

Ефим Шевченко

Ефим Шевченко создает удивительные портреты: в них есть какие-то нереальные мягкость света и глубина, и хочется пристально рассмотреть каждую деталь.

Он выбирает моделей с отнюдь не модельной внешностью, но эти лица притягивают взгляд, в них есть нечто, что не дает забыть их сразу же после просмотра фото.

«Внешность человека в фото быстро наскучивает, хочется впустить в кадр жизнь, создать замершие во времени эмоции. Именно поэтому я и выбрал жанры эмоционального и психологического портрета», — говорит Ефим.

Сайт фотографа

Интервью в Russian Photo

Андрей Жаров

Еще один талантливый петербургский портретист. Фотография всегда занимала в жизни Андрея важное место. Работы Андрея Жарова сочетают обыкновенное с фантастикой, привычное с гротеском.

Это случайные прохожие, встреченные на улицах Петербурга, образы которых раскрыты невероятно пронзительно и глубоко. Работы Андрея всегда вызывают у аудитории огромный интерес, а подчас — некие мистические ощущения.

Не случайно сочетание «мистические портреты» стало своеобразной характеристикой творчества Андрея.

«Для меня портрет — это некий способ изучения человека, — рассказывает Андрей. — И человек этот — я сам. Люди на моих работах — прохожие, которых я никогда больше не увижу. Они случайны. Я их не выбирал, но что-то мне подсказывало, что стоит попросить этого человека сделать один или два кадра с ним».

Сайт фотографа

Интервью в Russian Photo

Станислав Пучковский

Станислав начал снимать относительно недавно — с начала 2012 года, причем планов заниматься этим серьезно у него не было.

Но вот так получилось, что однажды, практически случайно попробовав себя в портретной фотографии, он был настолько вдохновлен, что захотел реализовать себя в этом жанре.

И у него это получилось! Сегодня его клиентами являются крупнейшие компании, его работы публикуют известнейшие издания, а он продолжает совершенствоваться и уверенно идет к новым победам!

Сайт фотографа

Интервью в Russian Photo

Источник: https://rosphoto.com/best-of-the-best/raznyy_vzglyad_na_portret-3006

57 вдохновляющих цитат от мастеров-фотографов

Суть вопроса.Я фотограф. Мою фотоработу (фотопортрет своей дочери)

Ansel Adams

С момента появления фотографии в 1839 году можно с уверенностью сказать, что она изменила наш мир. Она помогла раскрыть вещи, которые когда-то были скрыты и задокументировать важные события, и теперь они никогда не будут забыты. Эти аспекты затрагивают не только зрителя, но и тех, кто снимает. Чтобы понять влияние фотографии, достаточно ознакомиться с тем, что говорят великие фотографы.

Многие изречения говорят о безмолвных истинах, которые фиксирует камера. – «Я не доверяю словам. Я доверяю фотографиям», — фотограф Жиль Пересс. Цитата Аарона Сискинда повторяет это утверждение «Фотография – это способ чувствовать, касаться, любить.

То, что вы поймали на пленку, запечатлено навсегда… плёнка хранит память о мелочах даже тогда, когда вы всё забыли».

Доротея Ланге, известная своей серией, изображающей японские лагеря для интернированных в США, подводит итог: «камера – это инструмент, который учит людей видеть без камеры».

Также эти изречения помогут вам научиться делать фотографии лучше. Иногда один простой совет помогает сделать шаг в правильном направлении. «Хорошая фотография – это знать, где стоять», — наставляет Ансель Адамс. Но если это не помогло, просто помните слова Анри Картье-Брессона: «ваши первые 10 000 фотографий – ваши худшие».

Dorothea Lange

О том, что такое фотография…

«Фотография – это способ чувствовать, касаться, любить. То, что вы поймали на пленку, запечатлено навсегда… плёнка запоминает мелочи, хранит память о мелочах даже тогда, когда вы всё забыли» — Аарон Сискинд

«Фотография-это история, которую я не могу выразить словами» — Destin Sparks

«Самое лучшее в картине то, что она никогда не меняется, даже когда на ней изображены люди» — Энди Уорхол

«Слеза содержит океан. Фотограф осознает крошечные моменты в жизни человека, которые раскрывают большие истины» — Анонимно

«Камера – это инструмент, который учит людей видеть без камеры» — Доротея Ланге

«Камера-это глаз истории» — Мэтью Брэди

«Это иллюзия, что фотографии сделаны с помощью камеры… они сделаны глазом, сердцем и головой» — Анри Картье-Брессон

«Фотография – это тайна о тайне. Чем больше она говорит вам, тем меньше вы знаете» — Диана Арбус

«Все фотографии точны. Ни одна из них не является истиной» — Ричард Аведон

«Великая фотография — это глубина ощущения, а не глубина резкости» — Питер Адамс

«Фотография прекрасно справляется с внешностью, но ничто не является тем, чем кажется» — Дуэйн Михалс

«Что мне нравится в фотографиях, так это то, что они запечатлевают момент, который ушел навсегда, который невозможно повторить» — Карл Лагерфельд

«Все фотографии – memento mori. Фотографировать — значит участвовать в смертности, уязвимости, изменчивости другого человека (или вещи). Точно отсекая этот момент и замораживая его, все фотографии свидетельствуют о безжалостном таянии времени» — Сьюзен Сонтаг

«Желание открыть для себя, желание двигаться, запечатлеть колорит – это три понятия, которые описывают искусство фотографии» — Хельмут Ньютон

Alfred Stieglitz

О том, почему они фотографируют…

«Когда слова станут неясными, я сосредоточусь на фотографиях. Когда разговоры станут неадекватными, я буду довольствоваться тишиной» — Ансель Адамс

«Мы делаем фотографии, чтобы понять, что значит для нас наша жизнь» — Ральф Хэттерсли

«То, что вы видите на моих фотографиях, это то, что я не боялась влюбиться в этих людей» — Энни Лейбовиц

«Фотография, которую вы сделали с помощью камеры, — это воображение, которое вы формируете из реальности» — Скотт Лоренцо

«Для меня камера – это инструмент интуиции и спонтанности» — Анри Картье-Брессон

«Фотография – это моя страсть, поиск истины, моя одержимость» — Альфред Штиглиц

«Фотографировать – все равно что на цыпочках пробираться на кухню поздно вечером и воровать печенье» — Диана Арбус

«Я не доверяю словам. Я доверяю фотографиям» — Жиль Перес

«Камера – это предлог, который учит оказываться там, где тебе не место. Это дает мне и точку соединения, и точку разделения» — Сьюзен Мейзелас

«Если день проходит без того, чтобы я делал что-то, связанное с фотографией, это как если бы я пренебрегал чем-то существенным для моего существования, как если бы я забыл проснуться» — Ричард Аведон

«Фотографировать-значит наслаждаться жизнью, каждую сотую долю секунды» — Марк Рибу

«Моя жизнь сформирована необходимостью блуждать и наблюдать, и моя камера – это мой паспорт» — Стив МакКарри

Walter Mittelholzer

На что они фотографируют…

«Все, что меня волнует, я буду фотографировать; не ища необычного объекта, но делая необычным обычное» — Эдвард Уэстон

«Раньше я думал, что никогда никого не потеряю, если сфотографирую достаточно много. На самом деле, мои фотографии показывают мне, сколько я потерял» — Нан Голдин

«У меня есть видение жизни, и я пытаюсь найти для него эквиваленты в виде фотографий» — Альфред Штиглиц

«Когда я говорю, что хочу кого-то сфотографировать, на самом деле это означает, что я хотела бы знать это. Всех, кого я знаю, я фотографирую» — Энни Лейбовиц

«Я действительно верю, что есть вещи, которые никто не увидит, если я их не сфотографирую» — Диана Арбус

«Я был свидетелем, и эти фотографии – мое свидетельство. События, которые я записал, не должны быть забыты и не должны повторяться» — Джеймс Нахтвей

«Большинство моих кадров основаны на людях. Я смотрю на незащищенный момент, на сущность души, выглядывающую наружу, опыт, запечатленный на лице человека» — Стив МакКарри

«Мои картины — это мои глаза. Я фотографирую то, что вижу и то, что хочу видеть» — Марио Тестино

«Мне нравится создавать образы, которые издалека кажутся соблазнительными, красочными, сочными и привлекательными, и тогда вы понимаете, что смотрите на что-то совершенно противоположное. Мне кажется скучным следовать типичной идее красоты, потому что это самый простой и очевидный способ увидеть мир. Сложнее смотреть на другую сторону» — Синди Шерман

Walker Evans

О том, что делает фотографию хорошей…

«Легко сделать чью-то фотографию и назвать ее портретом. Трудность заключается в том, чтобы сделать картину, которая заставляет зрителя задуматься о незнакомце» — Пол Стрэнд

«Портрет – это не сходство. В тот момент, когда эмоция или факт превращается в фотографию, это уже не факт, а мнение. Нет такого понятия, как неточность на фотографии. Все фотографии точны. Ни одна из них не является истиной» — Ричард Аведон

«Истинная фотография не нуждается в объяснении и не может содержаться в словах» — Ансель Адамс

«Правда – лучшая картина, лучшая пропаганда» — Роберт Капа

«Хорошая фотография неприхотлива» — Уокер Эванс

«Нет никакого особого жанра фотографий, который, я думаю, лучше, чем любой другой. Я всегда ищу образ, который имеет дух! Мне плевать, как это сделали» — Minor White

«Если картина хорошая, она рассказывает много разных историй» — Йозеф Куделка

«Быть собой. Я предпочитаю видеть что-то, даже неуклюжее, не похожее на чужую работу» — Уильям Кляйн

Richard AvedonRichard Avedon

Предлагая свои собственные советы по фотографии…

«Есть одна вещь, которую должна содержать фотография — человечность момента» — Роберт Фрэнк

«Портрет сделан не в камере, а по обе стороны от нее» — Edward Steichen

«Одно дело сделать картину того, как выглядит человек, другое дело сделать портрет того, кто он есть» — Поль Капонигро

«Если ты увидишь что-то, что двигает тобой, а потом щелкнешь, ты задержишься на мгновение» — Линда Маккартни

«На каждом снимке всегда два человека: фотограф и зритель» — Ансель Адамс

«Ваша фотография – это запись вашей жизни, для тех, кто действительно видит» — Пол Стрэнд

«Покупка Nikon не делает вас фотографом. Это делает вас владельцем Nikon» — Автор Неизвестен

«Какая из фотографий моя любимая? Та, которую я сделаю завтра» — Имоджен Каннингем

«Нужно не только фотографировать вещи за то, что они есть, но для того, чтобы они были» — Minor White

«Прежде всего, жизнь фотографа не может быть безразличной» — Роберт Фрэнк

«Чем больше фотографий вы видите, тем лучше вы как фотограф» — Роберт Мэпплторп

«Умение делать по-настоящему художественную фотографию приобретается не из рук в руки, а является результатом художественного чутья в сочетании с годами труда» — Альфред Штиглиц

«Если у меня есть какой-то совет, который стоит дать новичку, так это то, что в фотографии нет коротких путей» — Эдвард Уэстон

«Начните со стиля, и вы в цепях, начните с идеи, и вы свободны» — Ричард Аведон

Photo Film still from Vivre sa Vie, 1962Paul StrandMARIO TESTINO

Ещё больше вдохновения: , и Telegram

by HyperComments

Источник: https://photar.ru/57-vdoxnovlyayushhix-citat-ot-masterov-fotografov/

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: