Таможня Владивостока, вместо экологический класс 4, поставила (отсутствует), машина уехала от вл.далеко, какие есть варианты?

Содержание
  1. Как изменить или повысить экологический класс автомобиля
  2. Таблица соответствия автомобилей экологическому классу Евро 2,3,4 в соответствии с годом выпуска автомобиля
  3. Переоборудование ТС под Евро 2, 3, 4 и 5
  4. Порядок переоборудованияавто для повышения экокласса в ПТС
  5. Как изменить экологический класс автомобиля в ПТС: как вписать, как установить, как повысить – грузового, легкового
  6. Что такое экологический класс автомобиля
  7. Как определить экологический класс автомобиля
  8. Изменить экологический класс в ПТС возможно
  9. Переоборудование под новые экологические стандарты
  10. Повышение экологического класса
  11. С чем связано повышение экологического класса
  12. Услуги по повышению экологического класса грузового транспорта
  13. Стоимость предоставления услуги
  14. Экологический класс автомобиля в ПТС: когда нужно вписать
  15. Что это
  16. Для кого это важно
  17. Где найти
  18. Кто вписывает
  19. Как вписать
  20. Как повысить
  21. Ограничения в Москве
  22. Экологический класс в ПТС – как изменить или вписать при повышении, для грузового и легкового авто
  23. Что делать, если экологический класс не указан
  24. Изменение экологического класса в ПТС
  25. В каких случаях требуется и возможно
  26. что потребуется
  27. пошаговые действия
  28. особенности экологического класса для грузовых авто
  29. Возможные проблемы и нюансы
  30. Часто задаваемые вопросы
  31. Подведем итоги
  32. Кого и когда начнут наказывать за грязный выхлоп
  33. Слишком старые машины
  34. Как оформить класс?
  35. Судам добавится работы

Как изменить или повысить экологический класс автомобиля

Таможня Владивостока, вместо экологический класс 4, поставила (отсутствует), машина уехала от вл.далеко, какие есть варианты?

Тем, кто купил транспортное средство за границей, часто приходится узнавать, как изменить в ПТС экологический класс автомобиля.Поднять экокласс средства можно только одним путем – с помощью его переоборудования.

Следует обратиться к Техническомурегламенту, устанавливающему требования к выбросам автотехникой, отпускаемой вобращение на российской территории, загрязняющих веществ, который был принятПравительством РФ в 2006 и редактирован в 2009 году.

Согласно его содержанию, нужно переоборудовать те авто для повышения экокласса до Евро 5, что ввозятся в Россию в пределах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) Казахстана, Киргизии, Республики Беларусь, Армении и РФ.

Как выглядит знак экокласса авто Евро 2,3,4 в Европе

До начала осени 2015 года автовладельцев принудили повысить экологический класс автомобиля в ПТС до Евро 2,3,4 или 5. Именно с началом сентября того года начали действовать ограничения на использование транспортных средств в столице, не удовлетворяющих требованиям, предъявленным экологическим стандартом. С тех пор стало нельзя двигаться на авто:

  • на территории, ограниченной Московской кольцевой дорогой, если экокласс ниже Евро 2;
  • на территории, образованной Третьим транспортным кольцом, если класс машины ниже Евро 3;
  • на дорогах, лежащих внутри садового кольца, если экологический класс ниже Евро 4.

Перед тем как увеличить экологический класс автомобиля нужно узнать, каков он сейчас. Согласно словам представителя Федеральной таможенной службы (ФТС), требованиям действующего Технического регламента не удовлетворяют автосредства, произведенные в России и странах бывшего СНГ до 2008 года. К такому транспорту относят КАМАЗ, МАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, УРАЛ и прочие.

Таблица соответствия автомобилей экологическому классу Евро 2,3,4 в соответствии с годом выпуска автомобиля

Страна происхождения транспортного средстваГоды выпуска транспортных средств, включительно
Не соответствующих требованиям технического регламента на момент ввоза в РФ (эк. Класс 1 и ниже)Соответствующих требованиям технического регламента, по экологическим классам
Евро 2Евро 3Евро 4
Входящая в Европейский союз, бензиновые двигателидо 19961997-20002001-2004с 2005
Входящая в Европейский союз, дизельные двигателидо 19961997-20012002-2004с 2005
СШАдо 19951996-20002001-2003с 2004
Япониядо 19971998-20042002-2010с 2011
Канададо 20002001-2003с 2004
Индиядо 20042005-2009с 2010
Малайзиядо 2002с 2003
Китайдо 20032004-2007с 2008
Кореядо 20002001-20022003-2005с 2006
Украина, категория Mдо 2005с 2006
Украина, категория Nдо 2006с 2007

Изменение экологического класса автомобилей грузового типа, выпущенных за границей, требуется реже:

  • Машины 2007 года выпуска или более молодые средства соответствуют экоклассу Евро 4, поэтому переоборудованию они не подлежат.
  • Авто, произведенные в промежутке с 2004 по 2007 год, соответствуют классу Евро 3, поэтому их переоборудовать тоже не нужно.
  • Транспорт, выпущенный в период с 2001 по 2004 год, имеет экологический класс Евро 2, и его следует переоборудовать.
  • Средствам, произведенным до 2000 года, присваивается нулевой класс. И повысить экологический класс автомобиля придется, если его планируется использовать для передвижения.

Экокласс присваивается машине заводом, изготовившем ее, или ОТТС. Если требуется повышение экологического класса автомобиля, он подлежит переоборудованию до получения нужного уровня.

Определяется экокласс таможенными органамиили другой организацией, прошедшей аккредитацию, на основании ОТТС. А впаспорте ТС он прописывается или таможней, или заводом-производителем. Изменение экологического класса автомобиляв ГИБДД происходит только после предъявлениябумаг о переоборудовании средства под Евро 2-5.

Переоборудование ТС под Евро 2, 3, 4 и 5

Переоборудование автомобиля для повышения экокласса в автосервисе

Автомобили переоборудуются согласно Правилам ЕЭК ООН № 83-05В и ГОСТу Р 51832-2001. Эти же документы регламентируют порядок оформления ПТС. Где и как улучшить экологический класс автомобиля – выбирает сам автовладелец. Главное, чтобы все отвечало законному порядку.

Переоборудованием занимаются крупныеавтосервисы, оснащенные особым оборудованием и имеющие каталитические приборы,прошедшие сертификацию. Такие компоненты уменьшают вредность выбросов ТСнезависимо от типа ДВС, на котором они работают. Сервисы также должны обладатьдокументами, свидетельствующими о том, что выполняемые ими работы ииспользуемые для этого компоненты соответствуют экостандарту.

Автосервисы также предлагают услугу поопределению экокласса авто по vin. Но сделать это можно не всегда. Тогдаэкологический класс выявляется по заводу-производителю и году выпуска ТС. Воткак он устанавливается для Iveco, Volvo, Mercedes, и прочих иномарок:

  • Если ТС выпущено ранее 1997 года, ему присваивается класс Евро 1.
  • Если в период с 1998 по 2003 год – Евро 2.
  • Если с 2004 по 2006 – Евро 3.
  • Все авто, вышедшие с конвейера в 2007 году и позже, получают класс Евро 4.

Внимание! Даже если экологический класс машины соответствует стандарту, его необходимо подтвердить. Сделать это можно в тех же автосервисах.

Владельцам грузовиков будет полезно знать, как изменить экологический класс автомобиля грузового типа. Для этого нужно обратиться в аккредитованное учреждение.

Все компоненты, которые будут устанавливаться в системы выхлопа и ДВС, должны иметь подтверждение о проведении для них соответствующих испытаний в лабораторных условиях.

После монтажа оборудования может потребоваться перенастройка электронной системы, регулирующей работу мотора ТС.

Порядок переоборудованияавто для повышения экокласса в ПТС

Перед тем как поднять экологический класс автомобиля, следует найти ближайший автосервис, имеющий лицензию на проведение подобного рода работ. Но нужное оборудование у него находится не всегда, поэтому автовладельцам приходится заказывать его самостоятельно.

Расположение экологического класса авто в ПТС

После получения сертифицированных приборовна руки, следует снова обратиться в сервис. Обычно он выполняет работу втечение 1-2 суток. Для подтверждения присвоения машине нового уровня экоклассав сервисе нужно взять следующие документы:

  • акт выполненных работ;
  • копию сертификата на установленное оборудование;
  • фотоотчет о проделанной работе.

Автомобилисты также интересуются можно ли повысить экологический класслегкового автомобиля без обращения в сервис. Но миноватьэтого нельзя, так как самостоятельная установка оборудования не позволяетполучить весь перечень документов, указанных выше. А без этих бумаг ГИБДД незафиксирует в ПТС изменение экокласса ТС.

Если экологический класс машинысоответствует требованиям, его нужно лишь документально подтвердить. Для этоготакже следует обратиться в сервис, получить соответствующие бумаги и с нимиотправиться в ГИБДД. При нарушении порядка изменения экокласса можно получитькрупный штраф или лишиться водительских прав.

Источник: https://autoshas.ru/kak-izmenit-ili-povysit-ehkologicheskijj-klass-avtomobilya.html

Как изменить экологический класс автомобиля в ПТС: как вписать, как установить, как повысить – грузового, легкового

Таможня Владивостока, вместо экологический класс 4, поставила (отсутствует), машина уехала от вл.далеко, какие есть варианты?

С появлением дорожных знаков, запрещающих проезд автомобилей с экологическим классом ниже указанного, автолюбители хотят изменить экологический класс своего автомобиля с внесением данных в ПТС и СТС. Чтобы понять все тонкости нововведений, следует подробно изучить виды ЭК, возможность повысить его на автомашине и разобраться, с чем связано данное требование ПДД.

Что такое экологический класс автомобиля

Проблема экологии в мегаполисах стоит очень остро. Большая концентрация выхлопных газов, высокая загруженность автодорог негативно влияют на воздух, которым мы дышим. Поэтому власти г. Москвы стали инициаторами принятия законов по части охраны окружающей среды. Таким решением стало введение зон для проезда автомашин не ниже определенного экологического класса.

Основной фактор, загрязняющий атмосферу, – выхлопные газы транспорта, а также сопутствующие твердые частицы. Экологический класс машины – это количество вредных выбросов вашего автомобиля, определяемого по международным стандартам.

С 1 июля 2021 года в ПДД введены соответствующие дорожные знаки, ограничивающие проезд машин с классом, ниже указанного. Сейчас уже фигурирует 6 классов. Все они имеют обобщающее название «Евро».

[attention type=yellow]

Международные стандарты определяют допустимое количество выбросов в атмосферу автомобилями.

[/attention]Классифицировать машины в нашей стране стали недавно.

В 2006 году экологический класс был «Евро-2» и постепенно увеличивался. С 2014 года он стал «Евро-5».  Для простых граждан это пока влияло только на ввозимые из-за границы автомашины.

Через таможню провезти машины, имеющие экологический класс ниже принятого в нашей стране, нельзя.

Дорожные знаки устанавливаются по усмотрению местной администрации. Поэтому в скором времени знаки с ЭК могут встречаться, где угодно. В данной ситуации автолюбителям, рано или поздно, придется определить ЭК своей автомашины.

Как определить экологический класс автомобиля

Для этого нужно заглянуть в ПТС, где на лицевой стороне вы найдете ЭК выпускаемой в обращение машины. Кроме того, там будет указан номер ОТТС (одобрение типа транспортного средства).

Это означает, что ваш автомобиль официально прошел подтверждение соответствия нормативам, в том числе экологическим. Документ является подтверждением того, что данный автотранспорт может эксплуатироваться на наших дорогах.

ЭК более современной техники стали проставлять и в свидетельстве о регистрации ТС.

Если вы не обнаружили экологический класс в свидетельстве и ПТС, то следует обратиться к таблице, где он указан, в зависимости от года выпуска и производителя автомобиля. До 01.07.

2021 года у автолюбителей есть время, чтобы проставить его в документах, так как потом будет расширяться список ТС, на которые распространится действие знаков с ограничением. Если вы попадете в зону с требованием ЭК, а в ваших документах не будет соответствующей отметки, то вам выпишут штраф.

Дороги с требованием ЭК оснащены видеонаблюдением, и автомобили, имеющие класс ниже установленного, отслеживаются.

Изменить экологический класс в ПТС возможно

Первые бланки паспортов ТС с отметкой ЭК начали появляться после 2005 года. Если вы являетесь владельцем автомашины с годом выпуска до 2006 года или авто было ввезено в страну до этого периода, то в ПТС экологический класс вы не увидите.

Поэтому считается, что он на вашем авто не установлен, и проезд по участкам дороги с ограничением по ЭК вам запрещен. Чтобы не стать заложником такой ситуации, следует внести данный пункт в ПТС.

Это возможно сделать только в ГИБДД, имея доказательства, подтверждающие ЭК вашего автомобиля.

[attention type=red]

Один из действенных способов подтвердить ЭК – проведение экспертизы. Она проводится только лабораториями, имеющими аккредитацию на проведение таких работ. Эксперты могут определить ЭК по VIN авто или по различным базам данных.

[/attention]

Изменение экологического класса, который определен производителем, может быть проведено только путем переоборудования автотранспорта в установленном порядке.

С помощью экспертов, имеющих аккредитацию, можно подтвердить экологический класс автомобиля.

Переоборудование под новые экологические стандарты

Переделкой двигателей автомобилей с целью уменьшения количества выбросов вредных веществ в атмосферу занимаются автосервисы, имеющие патент. Они устанавливают в топливную систему специальные датчики, поддерживающие нужный состав горючей смеси, катализаторы отработавших газов и прочие приспособления. Цель этих действий – довести выбросы вредных веществ до нужного стандарта ЭК.

Если вы решились на переделку, то начать нужно с подачи заявки в испытательную лабораторию, которая занимается предварительной технической экспертизой. Туда потребуются копии документов:

  • ПТС (с двух сторон);
  • СРТС (с двух сторон);
  • документы на устанавливаемые компоненты, подлежащие обязательной сертификации;
  • контактные данные (адрес, телефон).

Получив предварительное заключение лаборатории, следует обратиться в отдел технического надзора ГИБДД. Инспекторы рассмотрят возможность установки устройств, понижающих вредные выбросы. Следует приложить копии:

  • ПТС;
  • СРТС;
  • предварительное заключение;

Обязательно предоставить свою машину для осмотра.

Если установка возможна, то вы обращаетесь в автосервис, имеющий патент, который заполняет заявление – декларацию и выдает копию сертификата соответствия. При установке устройств самостоятельно такой документ заполняет владелец.

После проведения работ проводится технический осмотр автомобиля и вносятся изменения с информацией об установленных устройствах в диагностическую карту в графе «Примечание».

Далее испытательная лаборатория, которая выдавала предварительное заключение, проведет испытание авто на безопасность конструкции после переделки и выдаст протокол проверки.

Далее необходимо обратиться в отдел технического надзора ГИБДД для получения свидетельства о соответствии конструкции авто требованиям безопасности (СКТС).

С готовыми документами следует обратиться в МРЭО ГИБДД по вопросу внесения экологического класса в паспорт ТС и СРТС.

Повышение экологического класса

На сегодняшний день для легковых авто действует стандарт «Евро-5». Это значит, что при ввозе автомобиля в страну он должен иметь экологический класс не ниже стандарта. Таможенный сбор на машины этого класса ниже, поэтому стало популярным приобретать более экологичный транспорт.

Чтобы повысить ЭК, требуется установка специального сертифицированного оборудования, прохождение внепланового техосмотра и подтверждение безопасности конструкции, после чего можно будет внести изменения в паспорт ТС и свидетельство РТС.

С чем связано повышение экологического класса

Стандарты на количество вредных веществ работающего транспорта постепенно ужесточаются. Повышение экологического класса – не придуманная мера, а реальная необходимость снизить вредное влияние выхлопных газов и улучшить состояние атмосферы.

После введения зон ограничения владельцам машин поневоле придется идти на переделку двигателей или пересаживаться на авто повышенного экологического стандарта. Такие действия негласно направлены на избавление от «автохлама» на дорогах, так как услуги по повышению ЭК недешевы.

Для повышения ЭК необходимы установка сертифицированного оборудования и внесение изменений в паспорт ТС и СТС.

Услуги по повышению экологического класса грузового транспорта

Чтобы получить пропуск в зоны Москвы, где введено ограничение по ЭК, для грузового автомобиля требуется иметь класс не ниже «Евро-2». Например, чтобы проехать по МКАД, нужен минимальный порог «Евро-2», иначе пропуск не выдадут.

Сейчас запущена программа определения реального ЭК по базе ГИБДД, поэтому действующие ранее мошеннические уловки с подделкой документов, когда могли вписать нужный класс, уже не проходят.

Имеется много компаний, оказывающих услуги по проверке и повышению экологического класса грузовых автомобилей. Консультанты компании проверят ваши документы и проконсультируют, надо ли вам повысить экологический класс для получения пропуска. В услуги включаются этапы:

  • подготовка документов;
  • проведение диагностики;
  • работы по переоборудованию машины;
  • оформление в ГИБДД и выдача итоговых документов заказчику;
  • получение пропуска.

Если вы приняли решение повышать ЭК и обратиться в одну из компаний, то прежде проверьте, есть ли у нее право на проведение таких работ.

Стоимость предоставления услуги

Цены на услуги зависят от состояния машины и ее технических особенностей. Поэтому фиксированной стоимости нет. Подтвердить документально ЭК будет стоить от 20000 рублей. Компании, предлагающие услугу, включают сюда внесение ЭК транспортного средства в ПТС и СРТС.

Ограничение по экологическому классу пока не распространяются на спецмашины (скорая, полиция, пожарная и прочая техника). Есть неопределенность в отношении уборочной, ремонтной, почтовой и другой обслуживающей техники. В этих структурах имеется большой процент старого транспорта. Не ясно, и как будет осуществляться его въезд в зоны ограничения для обслуживания инфраструктуры городов.

Источник: https://avtojur.com/oformlenie/registratsiya/ekologicheskij-klass-izmenit

Экологический класс автомобиля в ПТС: когда нужно вписать

Таможня Владивостока, вместо экологический класс 4, поставила (отсутствует), машина уехала от вл.далеко, какие есть варианты?

Данные об экологическом классе автомобиля впервые появились в ПТС с 2008 года. На данный момент вопрос о применимом экологическом классе волнует, в основном, владельцев грузовых автомобилей, которые уже столкнулись с рядом ограничений на устаревшие машины, чьи выбросы не соответствуют новым стандартам.

  Но экологические нормы ужесточаются год от года, и затрагивают все больше граждан – тех, кто ввозит автомобили из-за рубежа, путешествует в европейские страны или желает купить подержанную машину, не столкнувшись при этом с ограничениями на движение, введенными в родном городе.

  Мы расскажем, что означает экологический класс в ПТС, когда он может отсутствовать и как изменить его в случае, если автомобиль старый и не соответствует новым стандартам.

Что это

Запись в ПТС о транспортном средстве определенного экологического класса означает, что производимый этим автомобилем объем вредных выбросов соответствует тому или иному нормативу, определенному в законе. Чем выше эта цифра, тем безопаснее авто.

Само понятие экологического класса транспортного средства определено в Техническом регламенте Таможенного Союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» как  классификационный код, который характеризует автомобиль (его двигатель) в зависимости от уровня выбросов, а также требований к системам бортовой диагностики.

При внедрении этой классификации Россия ориентировалась на зарубежный опыт.  В Евросоюзе с начала 90-х годов ужесточались экологические нормы для транспорта (так называемые стандарты Евро).

  Исторически первый наименее строгий стандарт Евро 1 к настоящему времени превратился в значительно более жесткий Евро 5. Есть и более высокий стандарт Евро 6, но его использование пока не стало повсеместным.  Чем выше цифра, тем «чище» автомобиль.

 Для автомобилей в России применимые стандарты ужесточались постепенно.  С течением времени ввоз в страну новых машин проводился по все более строгим правилам.

 Евро 1 – «пионер» стандартов, слегка ограничивал выбросы углеводородов и оксидов азота и углерода бензиновыми двигателями;   Евро 2 –в несколько раз уменьшил требования по содержанию в выбросах бензиновых автомобилей вредных примесей;   Евро 3 – ввел ограничения для дизельных двигателей;   Евро 4 – установил 40-процентное ограничение выбросов по сравнению с предыдущей редакцией стандарта;   Евро 5 – общепринятый на данный момент стандарт, применимый как для легковых, так и для новых грузовых автомобилей;   Евро 6 – самый последний стандарт, появившийся в конце 2021 года и еще более ужесточивший нормы выбросов углекислого газа и оксида азота.   

На данный момент повсеместный переход на Евро 6 не проводится, предыдущий уровень Евро 5 все еще считается достаточно безопасным.

Экологический класс присваивается как грузовым, так и пассажирским транспортным средствам.  На данный момент для всех новых машин применяется стандарт Евро 5. Виды экологических классов, а также соответствующие им уровни выбросов приведены в Таблице 3 приложения 1 к техническому регламенту ТР ТС 018/2011.

Для кого это важно

При покупке новой машины у дилера экологический класс не является проблемой – продаваемый автомобиль по умолчанию соответствует всем применимым в момент продажи требованиям, если продавец добросовестный.  Экологический класс автомобиля становится важен только в случаях:

  • ввоза в Российскую Федерацию машин, не соответствующих существующим на данный момент нормам – как правило, подержанных. Такой автомобиль не пропустят в страну, как не соответствующий требованиям безопасности;
  • проезде по некоторым территориям.

Где найти

Экологический класс указывается в автомобильных ПТС в специальной графе 13 (ПТС нового образца) либо в графе «Специальные отметки» в более ранних экземплярах ПТС.  Данные вносятся прописью – «первый», «четвертый» и т.п.

Кто вписывает

Сведения об экологическом классе в ПТС заполняет:

  • изготовитель, если машина произведена на территории РФ. Экологический класс определяется при получении одобрения типа транспортного средства – основного документа, которым подтверждается безопасность автомобиля и его соответствие техническим нормам и правилам.  Оттуда информация об экологическом классе переносится в ПТС, который также заполняет производитель;
  • таможенные органы на основании сертификата соответствия Техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011. Сертификация предусмотрена при ввозе в Россию автомобилей из-за рубежа – как новых, так и подержанных.  Разница в том, что в случае ввоза нового автомобиля все вопросы с документацией решает производитель или импортер.  Покупателю в России автомобиль достается уже с определенным экологическим классом и оформленными документами.  Если же гражданин самостоятельно ввозит подержанное авто, оформление сертификата соответствия становится его обязанностью.

Также экологический класс можно найти в новых свидетельствах о регистрации транспортных средств (СТС).  Если же свидетельство старое – его можно обменять на составленное по новому образцу, где будет указана недостающая информация.

На транспортные средства до 2008 года экологический класс не устанавливался.  Но его можно определить и поставить в ПТС по желанию владельца.  Однако самостоятельно вписывать его в документы нельзя.

Внести экологический класс необходимо для соответствия изменениям в правила дорожного движения, которые приняты постановлением Правительства РФ № 832 от 12 июля 2021 г.

  В соответствии с ними с 1 июля 2021 года допускается введение ограничений для движения транспортных средств, чей экологический класс не определен или ниже допустимого для той или иной территории.

  Первая серия таких ограничений вступила в силу в середине 2021 года. 

Как вписать

Если экологический класс не определен в документах, внести его туда можно только на основании заключения экспертной организации.  Сертификацию автомобилей в России и подтверждение их соответствие стандартам проводят частные организации, получившие аккредитацию и включенные в специальный Единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза.

В ситуациях, когда транспортное средство соответствует требуемому стандарту, достаточно подтвердить данный факт с помощью сертифицирующей организации, после чего внести изменения в ПТС, обратившись в ГИБДД или при прохождении таможенных процедур.

Если же автомобиль был выпущен в прошлые годы, и фактически его экологический класс ниже, чем хотелось бы владельцу, необходимы дополнительные действия.

Как повысить

Повысить экологический класс транспортного средства можно, осуществив его переоборудование до необходимого по стандартам.

  Для того, чтобы определить перечень требуемых изменений, также необходимо обратиться в аккредитованный сертифицирующий орган.

Его специалисты на основе актуального состояния и документации смогут разработать план действий по приведению автомобиля в состояние, соответствующее экологическим стандартам.

[attention type=green]

Теоретически возможность повысить экологический класс существует всегда.  Но на практике производство таких работ может оказаться чрезвычайно дорогостоящим – вплоть до того, что дешевле окажется покупка нового транспортного средства.

[/attention]

Если же операция по повышению экологического класса, после проведения работ по переоборудованию соответствие автомобиля будет подтверждено сертифицирующей организацией.  С этим документом владелец сможет обратиться в таможенные органы (при ввозе) или ГИБДД (если автомобиль уже ввезен в Российскую Федерацию) для получения новых документов.

Подробнее о получении нового ПТС в ГИБДД читайте здесь.

Ограничения в Москве

Москва одной из первых ввела требования к экологическому классу автомобилей, передвигающихся по ее улицам.

  Основные из этих требований содержатся в Постановлении Правительства Москвы от 22 августа 2011 года № 379-ПП (с изменениями и дополнениями) «Об ограничении движения грузового автотранспорта в городе Москве и признании утратившими силу отдельных правовых актов Правительства Москвы».  В этот нормативный акт регулярно вносятся изменения — как правило, ужесточающие порядок проезда грузовых автомобилей в центр.

Пунктом 1 указанного постановления запрещен въезд на территорию центральной части Москвы:

  • в пределах Третьего транспортного кольца, включая само ТТК — для грузовых автомобилей, имеющих экологический класс ниже 3-го;
  • в пределах Московской кольцевой автодороги, включая саму МКАД и до ТТК — для грузовых транспортных средств с экоклассом ниже 2-го.

Для целей применения постановления экологический класс автомобиля определяется согласно данным ПТС или СТС.

Стимулы использовать экологически чистые автомобили содержатся и в других московских нормативных актах.

В частности, для госзакупок автомобилей  и другого транспорта для нужд города установлено требование о экологическом классе не ниже Евро-3 для бензиновых легковых автомобилей, не ниже Евро-4 для дизельного легкового транспорта, а также автобусов и грузовых машин. Для закупок медицинского транспорта экологический класс должен  быть не ниже второго — Евро-2.  Эти положения определены в Постановлении Правительства Москвы от 20 апреля 2010 года № 332-П.

Московские операторы такси и каршерингов должны обеспечить экологический класс своих легковых автомобилей не ниже 3-го для перевозчиков и 4-го для каршеринга (Постановление Правительства Москвы от 31 августа 2011 года № 405-ПП).

Помимо благотворного влияния на экологию, поддержка транспорта с безопасными экологическими классами имеет под собой и экономическое содержание.

  Покупка новых автомобилей, соответствующих повышенным требованиям к экологическому классу, положительно сказывается на автопромышленности.

  Поэтому перечень подобных нормативных актов, скорее всего, будет расти не только в Москве, но и в других городах.

Источник: https://electropts.ru/dokumenty/ekologicheskij-klass/

Экологический класс в ПТС – как изменить или вписать при повышении, для грузового и легкового авто

Таможня Владивостока, вместо экологический класс 4, поставила (отсутствует), машина уехала от вл.далеко, какие есть варианты?

Экологический класс, указываемый в соответствующей графе паспорта технического средства, означает соответствие автомобиля экологическим стандартам, принятым на территории Евросоюза.

Класс определяется по концентрации вредных выбросов в выхлопе автомобиля. Международный стандарт предусматривает 6 экологических классов, в российском законодательстве применяются Евро-2, Евро-3, Евро-4 и Евро-5.

Чем больше цифра в индексе — тем менее вреден выхлоп автомобиля для окружающей природы и человека.

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?

Экологический класс автомобиля определяется при экспертизе по правилам ЕЭК ООН №49, №83 и №96 и указывается в паспорте технического средства (ПТС) в графе №13 с 2007 года.

ПТС автомобилей, выпущенных в обращение ранее этой даты, графа «Экологический класс» отсутствует, сведения об экологичности транспортного средства могут быть указаны в графе «Особые отметки».

Кроме ПТС, класс также указывается и в СТС автомобиля.

Что делать, если экологический класс не указан

Многие автомобили, особенно старые, не имеют в своих ПТС отметки об экологическом классе. В этом случае у автовладельцев есть два способа решения проблемы.

  1. Нужно связаться с официальным дилером и уточнить у него экологический класс двигателя. Если он соответствует установленным нормам, то дилер может выдать сертификат соответствия (копию ОТТС — Одобрения типа транспортного средства). С этим документом можно прибыть в МРЭО ГИБДД и скорректировать сведения в паспорте ТС.
  2. Если выяснить класс не удалось или он ниже нормативов Евро-2, то можно повысить экологический класс автомобиля. Для этого придется переоборудовать автомобиль и снизить концентрацию вредных выбросов в выхлопе. Такие услуги предоставляют специализированные фирмы.
  3. Третий вариант — игнорировать проблему. Владельцы легковых автомобилей пока что не обязаны иметь в своих ПТС отметку об экологическом классе, никаких штрафных санкций за отсутствие сведений в паспорте не предусмотрено.

Изменение экологического класса в ПТС

Изменение экологического класса означает его повышение для соответствия современным стандартам или приведение в соответствие, если в ходе эксплуатации и замены деталей двигателя он понизился.

Изменение экологического класса в ПТС производится в МРЭО ГИБДД.

В каких случаях требуется и возможно

изменение экологического класса может понадобиться в следующих случаях.

  1. у старых автомобилей, выпущенных до 2008 года, у которых не указан экологический класс в птс. по подсчетам специалистов, это до трети всего автопарка страны.
  2. у грузовых автомобилей, не соответствующих стандартам евро-2 и въезжающим в столицу. в москве еще с 2013 года запрещен въезд автомобилей, не соответствующих стандартам евро-2. позднее правила были ужесточены — грузовым автомобилям классом ниже евро-3 запрещен въезд в пределы ттк. в пределы садового кольца не разрешается въезд авто с классом ниже евро-4. планируется, что в будущем в москве и санкт-петербурге будут созданы дополнительные зеленые зоны, которые будут действовать и для легковых автомобилей.

что потребуется

для изменения сведений в графе птс потребуется наличие документа — сертификата соответствия (оттс) от официального дилера либо экспертиза испытаний от сертифицированной компании, которая проводила переоборудование автомобиля для приведения норм выхлопа в соответствие со стандартами евро.

пошаговые действия

последовательность действий автовладельца при изменении экологического класса выглядит следующим образом.

  1. если автомобиль куплен в россии, то нужно связаться с представительством завода-производителя для получения оттс.
  2. если дилер откажет в выдаче оттс, то нужно получить результаты экспертизы в сертифицированной организации, на основании которых устанавливается экологический класс автомобиля.
  3. если класс ниже необходимого, то нужно произвести переоборудование автомобиля (настройку топливной системы, перепрошивку системы управления двигателем, установку фильтров и нейтрализаторов). после переоборудования нужно получить экспертное заключение с указанным экологическим классом.
  4. с личным паспортом, документами на машину (птс, стс, полисом осаго), заключением экспертизы или оттс нужно обратиться в мрэо гибдд для внесения изменений в птс.
  5. следует оплатить госпошлину за внесение изменений в птс в размере 350 рублей.
  6. отметка об экологическом классе проставляется в течение часа после обращения.

особенности экологического класса для грузовых авто

Повышение экологического класса грузовых автомобилей производится в соответствии с правилами ЕЭК ООН №96 (регулировка топливной аппаратуры — на 1 класс) и №85 (настройка ЭСУД — на 2 класса).

Повышение на 3 класса возможно только в случае приведения грузовика к стандартам Евро-2 и Евро-3, если ранее автомобиль имел класс Евро-0.

Возможные проблемы и нюансы

Интернет переполнен предложениями от небольших фирм, которые обещают за относительно небольшую сумму изменить экологический класс автомобиля путем переоборудования топливной системы.

В качестве подтверждающего документа они выдают протоколы испытаний, сертификаты и т. д. Следует помнить, что в МРЭО ГИБДД могут отказать в признании такого документа.

Поэтому для экспертизы лучше обращаться в сертифицированные организации, например, НАМИ или региональные инспекции и отделы гостехнадзора.

Часто задаваемые вопросы

Часто спрашивают, обязательно ли иметь отметку об экологическом классе в ПТС.

Для владельцев легковых автомобилей на данный момент в этом нет строгой необходимости — пока что законодательно не установлены зеленые зоны, куда въезд на старых автомобилях запрещен.

Сейчас экологический класс автомобиля важен для владельцев грузовиков, въезжающих на территорию Москвы. Остальные собственники старых автомобилей могут свободно владеть автомобилями, не имеющими отметку о классе в паспорте ТС.

Подведем итоги

Экологический класс автомобиля — дань современной борьбе за чистоту воздуха городов. Сейчас соответствие экологическим нормам Евро-2 и выше необходимо лишь собственникам грузовикам. Однако в дальнейшем законодательство может ужесточиться. Поэтому стоит уже сейчас озаботиться проставлением отметки о классе в паспорте транспортного средства.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Источник: https://avtoproblema24.ru/pts-sts/ekologicheskiy-klass/

Кого и когда начнут наказывать за грязный выхлоп

Таможня Владивостока, вместо экологический класс 4, поставила (отсутствует), машина уехала от вл.далеко, какие есть варианты?

Штраф за въезд автомобилям меньшего экологического класса будет увеличен. Машинам, у которых класса нет, его будут присваивать. Причем, как заявил глава Госавтоинспекции Михаил Черников, автомобилистам для этого ничего не придется делать.

Как быть тем, кто со своим устаревшим транспортом проживает в районе, куда ему въезд запрещен? Корреспондент “РГ” попытался разобраться в этом вопросе. Напомним, минтранс разработал дорожную карту по введению в городах зон, в которые будет запрещен въезд автомобилей с низким экологическим классом.

Документ направлен в заинтересованные министерства и ведомства для согласования. Подробности этого документа неизвестны. Но известно, что одно из предложений – это увеличение штрафа за проезд под такой знак. Сейчас штраф за такое нарушение составляет 500 рублей, как за нарушение требований любого знака или дорожной разметки.

На сколько предлагает минтранс увеличить штраф за нарушение требований знаков по экологическому классу, пока неизвестно.

В России подорожали автомобили Renault

Слишком старые машины

Надо сказать, что пока и сами эти знаки нигде не применяются, хотя вступили в силу они еще в июле 2021 года. Проблема в том, что применять их очень сложно. Ведь большинство автомобилей у нас экологического класса не имеет.

Заносить данные об экологическом классе в паспорта транспортных средств стали не так давно – в 2011 году. То есть менее 10 лет назад. По данным Госавтоинспекции, за 2021 год у нас было зарегистрировано всего 59 790 435 автомобилей. Из них 9 299 057 в возрасте от 10 до 15 лет. А старше 15 лет – 21 452 089 машин.

То есть 51 процент автомобилей в России старше 10 лет и не имеет экологического класса, вписанного в паспорт.

С легковыми автомобилями ситуация чуточку лучше. Всего их зарегистрировано 46 887 145. При этом в возрасте от 10 до 15 лет – 7 773 081 машина. 14 521 023 легковушки – старше 15 лет. То есть всего 47 процентов автомобилей старше 10 лет, у которых нет экологического класса.

Согласно постановлению правительства, знаки, запрещающие въезд машин по экологическому классу, не будут распространяться на автомобили, у которых экологический класс не установлен вплоть до июля 2021 года.

[attention type=yellow]

То есть половине автовладельцев до середины 2021 года не будут грозить ни штрафы, которые планируется ввести уже осенью этого года, ни запреты на въезд. И это уже само по себе создает социальную несправедливость.

[/attention]

Те, кто не может раскошелиться на новый автомобиль высокого экологического класса, будут ограничены в правах. Тем, у кого автомобили вообще древние, – ничего грозить не будет.

Как оформить класс?

А что произойдет после июля 2021 года? Скорее всего, автомобили с неустановленным классом будут признаны “Евро 0”. А значит, всем им будет запрещено въезжать в любые зоны с ограничениями и начнется повальный сбор штрафов.

В качестве выхода из такой ситуации разработчики дорожной карты предлагают ввести возможность упрощенного оформления экологического класса. В принципе, оформить его можно и сейчас. Для этого необходимо обратиться в специализированную лабораторию, где выдадут соответствующее заключение. Понятно, что такая экспертиза будет стоить денег. Около 5 тысяч рублей.

С полученным заключением необходимо обратиться в ГИБДД для внесения изменений в регистрационные документы, то есть в паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации. За это придется заплатить госпошлину в размере 850 рублей.

Инфографика “РГ”/Александр Чистов/ Владимир Баршев

Сейчас вся лабораторная экспертиза заключается в установлении модели двигателя и проверке по базам данных компаний-производителей его экологического класса.

Как сообщил начальник Госавтоинспекции МВД РФ Михаил Черников, сейчас около 70 процентов паспортов транспортных средств в России не содержат отметки об экологическом классе. Но чтобы получить отметку, людям ничего не понадобится делать.

Всю эту работу ГИБДД проведет вместе с Центральным научно – исследовательским автомобильным и автомоторным институтом “НАМИ”. Предполагается, что база, которая будет содержать данные об экологических классах всех автомобилей, будет готова к июню-июлю 2021 года.

То есть, как раз к моменту, когда пункт правил каснется всех тех, у кого такой класс в ПТС не указан. При этом каждый владелец авто будет уведомлен о том, к какому классу отнесена его машина.

– Если кто-то будет не согласен с присвоенным ему классом, то этот спорный вопрос будет решаться в частном порядке, – отметил Михаил Черников.

[attention type=red]

Он также рассказал, что выявлять нарушителей, въехавших под соответсвующий знак или в соответсвующую зону будут автоматические комплексы фотовидеофиксации нарушений.

[/attention]

По его словам, вручную администрировать это нарушение бесполезно.

Как сейчас камеры через базу данных получают сведения о владельцах автомобилей по зафиксированному номеру, так же они будут получать данные об экологическом классе автомобиля, проехавшего под ними.

Судам добавится работы

Малый бизнес займется развитием природного туризма

Однако и тут есть свои тонкости. Почему до сих пор не работают камеры, которые должны выявлять незастрахованные по ОСАГО автомобили? Потому что для этого необходимо проверять все проехавшие под камерами автомобили. А это практически невозможно. Страховщики нашли выход. Но для проверки экологического класса он вряд ли подойдет.

Остается вопрос, что делать тем, у кого машины изначально класса “Евро 0”? Например, пенсионеру, владеющему “Жигулями” пятой модели, да который еще и проживает в районе, ограниченном для въезда автомобилей класса ниже “Евро 2”? Избавляться от машины и оставаться без средства передвижения? Или регулярно платить штрафы?

Конечно, можно придумать специальные реестры для проживающих в этих районах людей. Но введение любого рода исключений всегда чревато ростом коррупции. Ведь тогда у пенсионеров, проживающих в таких ограниченных зонах, появятся неожиданно спортивные и раритетные суперкары, которые “Евро 2” не соответствуют, зато красивые, быстрые, мощные и дорогие.

База об экологических классах автомобилей будет готова в 2021 году

По мнению юристов, введение таких зон вызовет массу судебных разбирательств. Но начнутся они только после того, как тех, кто проживает в этих зонах, начнут штрафовать.

Правила дорожного движения предполагают исключения для военных, пожарных, “скорых”, а также машин аварийной газовой службы. Однако исключений для техники ЖКХ в них не предусмотрено. Отсюда возникает вопрос: кто будет убирать территории с ограничением въезда “Евро 4”? Мусоровозов такого класса явно недостаточно.

А как у них

Понятно, что все это делается не только для сохранения экологии. Но в том числе и для обновления автопарка. Автопарк стремительно стареет.

Это вредит не только экологии, но и людям – увеличивается количество аварий по причине неисправности автомобилей. С этим давно и долго боролись в Европе.

В большинстве стран были реализованы целые государственные программы, направленные на обновление автопарка. Но нигде не начинали с таких резких мер. Они принимались уже на последнем этапе.

На первом делалась невыгодной эксплуатация машин низких экологических классов. Применялось акцизное регулирование – чем выше качество топлива, тем ниже акциз на него. То есть потребителю оно обходилось дешевле. У нас же все наоборот.

Почти треть водителей в Москве готовы пересесть на такси

Принимались программы по утилизации автомобилей. Утилизация была и остается платной, но стоит значительно дешевле. К тому же предоставляются налоговые скидки, если предыдущий автомобиль собственник утилизировал.

Кстати, и транспортный налог исчисляется с учетом экологического класса автомобиля. Именно такая политика европейских стран привела к массовой продаже подержанных машин. В результате чего они хлынули в Россию. Европа освободила свою территорию от старых машин, и после этого стала жестко ограничивать въезд по экологическим классам на ту или иную территорию.

[attention type=green]

Да, сейчас у нас стоит ограничение на ввоз автомобилей не ниже “Евро 5”. Но действует оно лишь с 2021 года. Так что количество старых машин просто огромно. У нас не работают программы утилизации автомобилей. Они работали, но недолго. У нас поощряется производство дешевого топлива.

[/attention]

Конечно, все эти меры не предполагают вывода старых автомобилей с рынка. Поэтому вводить при таком антураже запрет на въезд в те или иные зоны по экологическому классу рановато.

Получается искусственное разделение людей на тех, кто имеет возможность обновить автомобиль, и на тех, кто должен остаться без средства передвижения.

Источник: https://rg.ru/2021/03/12/kogo-i-kogda-nachnut-nakazyvat-za-griaznyj-vyhlop.html

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: