Только что узнал, что племянника, 18 лет (28 в армию идёт)

Почему призывают в армию именно в 18 лет

Только что узнал, что племянника, 18 лет (28 в армию идёт)
Если ответить в двух словах — такова традиция.

Считается, что в 18-летнем возрасте мужчина не только достигает совершеннолетия, но уже достаточно силен, чтобы переносить тяготы воинской службы, еще не привязан к гражданскому миру и легко воспринимает новые правила жизни.

В армиях других стран молодежь тоже призывают с 18 лет, например, в армии Израиля, Германии, Бразилии, в турецкую армию или в народно-освободительную армию Китая. В армию Пакистана молодежь страны призывают с 17 лет.

История Российской армии

В Российскую армию не всегда призывали в 18 лет, в стародавние времена этот возраст мог начинаться с 15 или даже с 20–21 года.

Регулярная армия в России возникла при Петре I, когда каждые 20 дворов должны были дать государству одного рекрута. Его забирали по достижении 20 лет, и служил он, пока позволяло здоровье, то есть всю жизнь. Рекрута могли взять и постарше — до 35 лет.

Во времена Анны Иоановны набор производили по жребию, «забрить» могли даже 15-летнего мальчишку, а максимальный возраст призывника снизили до 30 лет. Только в 1762 году был ограничен срок службы до 25 лет, причем, служить должны были крестьяне и обыватели, купцы и духовенство от армейской повинности освобождались.

В середине XIX века срок армейского долга был сокращен до 20 лет, затем до 12, а предельный возраст рекрута увеличили с 35 лет до 40.

[attention type=yellow]

С начала 1874 года система рекрутов была упразднена, её заменили всеобщей военной повинностью, то есть все население Российской империи мужского пола, исключая туземное население Кавказа и Азии, было обязано по достижении 21-го года встать под ружье и отдать родине 6 лет жизни (во флоте — 7 лет); зато всех солдат поголовно учили грамоте. После демобилизации граждане были записаны сначала в запас, затем в ополчение и освобождались от ратного долга в 40 лет. Если образованный человек шел служить добровольцем, срок его службы в армии сокращали в два раза.

[/attention]

Следующая реформа произошла через восемь лет: срок службы сократили до пяти лет, а призывать начали с восемнадцати. В 1906 году еще раз сократили срока службы: в мирное время в пехоте и в артиллерии служили три года, в инженерных войсках — четыре, а на флоте — пять лет.

В советском союзе

В 1925 году руководством Красной России был принят Закон об обязательной военной службе, по которому обязательному призыву на воинскую службу подлежали мужчины в возрасте от 19 до 40 лет, в армии служили два года, а на флоте — три.

Новый закон 1939-го года ввел призыв с привычных нам 18 лет — именно с этого возраста теперь можно было брать на службу тех, кто окончил среднюю школу.

Закон 1967 года ввел дополнение — в военные училища курсантов принимали с 17 лет.

Современная армия

Таким образом, восемнадцатилетний возраст призывников не меняется уже 78 лет.

Согласно законодательству в РФ действует принцип всеобщей воинской повинности, при которой отслужить в армии обязано всё здоровое мужское население от 18 до 27 лет; срок воинской повинности с 1 января 2008 года составляет 12 месяцев, а с 2021 года ВМФ страны комплектуется исключительно контрактниками.

Почему восемнадцать?

На этот вопрос есть несколько ответов. Во первых, с физической точки зрения организм юношей уже готов к испытаниям, их психика уже достаточно стабильна, чтобы выдержать серьезные нагрузки, но еще пластична, чтобы принять новые условия жизни и легко подстроится под них.

Многие взрослые мужчины, в юности прошедшие через горячие точки, вспоминают, что такой физической формы, как в 18-20 лет, у них уже никогда не было. Например, юный пулеметчик с полной нагрузкой, а это больше сорока килограммов веса (пулемет и боезапас), должен бежать сорокакилометровый кросс на время.

В 25 лет к таким нагрузками привыкнуть сложно.

Во-вторых, большинство призывников еще не устроились в жизни, не имеют работы, только часть из них имеет востребованную специальность, и все это повышает шансы наиболее способных новобранцев остаться служить по контракту.

В-третьих, мало кто из юнцов успевает обзавестись семьей, а значит, их психика не знает привязанностей к гражданской жизни.

Именно в 17–18 лет подростки становятся наиболее активными и нащупывают пределы собственных возможностей, что происходит не всегда законными путями. Чтобы наши улицы не криминализировались, власти дают молодым людям возможность выплеснуть энергию в нужное обществу русло и при этом получить специальность, стать дисциплинированными и найти свое место в жизни.

Снова с девятнадцати?

В последнее время стали поступать предложения призывать юношей с 19 лет. Врачи указывают, что «компьютерное» поколение не успевает сформироваться к 18 годам.

Главный научный сотрудник Институтa возрaстнoй физиолoгии РАO Вaлентин Сoнькин считает, что процесс акселерации подростков закончился двадцать лет назад, и сегодня пик физической формы юношей приходится на 19-21 год и продолжается до 35 лет.

Профессор считает, что эти возрастные рамки больше подходят для призыва.

Министерство обороны в ближайшее время не планирует изменять призывной возраст, а это значит, что демобилизовавшийся юноша уже в 19-20 лет может распоряжаться собой, как ему угодно, имеет востребованную специальность и может выбирать: остаться ему в армии или искать место «на гражданке».

Источник: https://weekend.rambler.ru/read/39724671-pochemu-prizyvayut-v-armiyu-imenno-v-18-let/

Решу егэ

Только что узнал, что племянника, 18 лет (28 в армию идёт)

(14)Через год, в другом госпитале, в Польше, медсестра дала почитать книжку стихов Есенина. (15)Читал его впервые, читал всей палате и заметил, что читать было тяжело. (16)А «Анну Снегину» я дочитать не смог.

(17)Прочитал: «Когда-то у той вон калитки мне было шестнадцать лет, и девушка в белой накидке сказала мне ласково: „Нет“». (18)И запнулся. (19)И дышать стало трудно.

(20)И сколько ребята ни просили, не стал читать

дальше и накрылся одеялом с головой. (21)И заплакал. (22)И вспомнил свою историю, которая до сих пор не имеет конца.

1

Задание 22 № 16727

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Рассказчик, участвовавший в Великой Отечественной войне, после её окончания вернулся в Москву.

2) С момента расставания рассказчика и его возлюбленной Марии до новой их встречи прошло шесть лет.

3) Оказавшись в родных Сокольниках после войны, рассказчик вспомнил историю Владимира и Марии, очень похожую на историю его собственной жизни.

4) Возлюбленная героя-рассказчика, не зная точно, куда именно она уезжает, оставила ему послание на берёзе, под которой они сидели до его ухода в армию.

[attention type=red]

5) Рассказчик впервые читал Есенина, будучи в госпитале, но ему это давалось тяжело, так как есенинская поэзия разбудила собственные воспоминания героя.

[/attention]Пояснение (см. также Правило ниже).

1) Рассказчик, участвовавший в Великой Отечественной войне, после её окончания вернулся в Москву. — Подтверждается предложением 23 текста.

2) С момента расставания рассказчика и его возлюбленной Марии до новой их встречи прошло шесть лет. — Не подтверждается в тексте: не сказано, что они встретились.

3) Оказавшись в родных Сокольниках после войны, рассказчик вспомнил историю Владимира и Марии, очень похожую на историю его собственной жизни. — Противоречит содержанию текста: это и была история его собственной жизни, а не история посторонних людей.

4) Возлюбленная героя-рассказчика, не зная точно, куда именно она уезжает, оставила ему послание на берёзе, под которой они сидели до его ухода в армию. — Подтверждается предложениями 49−52.

5) Рассказчик впервые читал Есенина, будучи в госпитале, но ему это давалось тяжело, так как есенинская поэзия разбудила собственные воспоминания героя. — Подтверждается предложениями 14−22.

Ответ: 145.

Ответ: 145|451|541|154|415

Правило: Задание 22. Смысловая и композиционная целостность текста

Задание 22 требует от учащегося умения проводить информационную обработку текста.

Это задание, как и 1-е, проверяет способность учащихся улавливать логику развития мысли автора предъявленного для анализа текста.

Чтобы выполнить задание 22, необходимо внимательно прочесть текст, найти подтверждение предлагаемым вариантам ответов в тексте.

В приведённых вариантах ответов должна содержаться та же информация, те же факты, что и в тексте.

[attention type=green]

Обратите внимание на невозможность искажения, даже незначительного, фактов, деталей текста, связанных с периодами действия (годами, месяцами и т. п.

[/attention]

), именами героев, родом занятий персонажей — именно здесь часто скрываются «ловушки» задания № 21. Обязательно после определения вариантов ответа еще раз найдите конкретные предложения, подтверждающие эту информацию, в тексте.

2

Задание 23 № 16728

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 2–4 содержится рассуждение.

2) В предложении 12 содержится рассуждение.

3) В предложениях 16–20 представлено рассуждение.

4) В предложениях 26–28 представлено повествование.

5) Предложение 32 указывает на следствие того, о чём говорится в предложении 31.

Пояснение (см. также Правило ниже).

1) В предложениях 2–4 содержится рассуждение. — Верно.

2) В предложении 12 содержится рассуждение. — Неверно, в этом предложении повествование, а не рассуждение.

3) В предложениях 16–20 представлено рассуждение. — Неверно, в этих предложениях повествование, а не рассуждение.

4) В предложениях 26–28 представлено повествование. — Верно.

5) Предложение 32 указывает на следствие того, о чём говорится в предложении 31. — Неверно, в этих предложениях противопоставленная информация.

Ответ: 14.

Ответ: 14|41

Правило: Задание 23. Функционально-смысловые типы речи

Задание 23 требует от учащегося умения анализировать текст с точки зрения его функционально-смысловой принадлежности.

Различают три основных функционально-смысловых типа

Повествование — рассказ о событиях, сменяющих друг друга. Для него характерны глаголы совершенного вида (что сделал?), переход от одного действия к другому, наличие диалога.

Описание — статичная картина. Характерны глаголы несовершенного вида (как на застывшем фото), прилагательные и любые другие эпитеты, переход от одной грани описываемого к другой.

Рассуждение — размышление о проблеме, мысли вслух. Характерно наличие вопросительных предложений, вводных слов, переход от тезиса к доказательствам.

Примеры

Описание

На левой руке продавца сидит крошечный весёлый фокстерьерчик. Он необычайно мал и мил. Глазки его задорно блестят, миниатюрные лапочки находятся в непрерывном движении. Фокстерьер сделан из какой-то белой материи, глаза — из литого стекла (по А. Куприну).

Повествование

Карло вошёл в каморку, сел на единственный стул и, повертев и так и этак полено, начал ножом вырезать из него куклу. Первым делом он вырезал на полене волосы, потом — лоб, потом — глаза… Сделал кукле подбородок, шею, плечи, туловище, руки… (по А. Толстому).

Рассуждение

По своему характеру он плюнул бы на это дело, замял и уехал бы, но в области уже знали, и человека надо было представить. Живым, а лучше мёртвым — за оказание сопротивления. «Это надо сделать кровь из носу, ты что, не врубаешься!..

» — орал из области зам по оперативной, которому, видно, самому здорово досталось. Александру Михайловичу и так всё ясно было его место из-за беглого Кобяка падало в цене и могло быть отдано только кому-то местному.

Интересно, Семихватскому с Гнидюком предлагали? А может, и обоим для конкуренции, размышлял Александр Михалыч… (В. Ремизов «Воля вольная»)

3

Задание 24 № 16729

Из предложений 26–30 выпишите один фразеологизм.

Пояснение (см. также Правило ниже).

В предложении 30 фразеологизм «то и дело».

Ответ: то и дело.

Ответ: тоидело

Правило: Задание 24. Лексическое значение слова

Для выполнения задания 24 нужно знать следующие определения:

— прямое/переносное значение слова (метафора, метонимия, синекдоха)

— синонимы (контекстный синоним), антонимы (контекстный антоним)

— омонимы

— фразеологизмы

— заимствованные слова

— лексика пассивного запаса (историзмы, архаизмы, неологизмы)

— ограниченная в употреблении лексика (профессионализмы, просторечная лексика, жаргонизмы, диалектизмы)

— стилистически нейтральная, книжная, разговорная лексика

Лексическое значение слова — это исторически закрепленный «смысл» слова.

Слова могут иметь прямое значение (первоначальное, исходное) значение и переносное значение (вторичное значение, возникающее на основе первого). Примеры:

Его оставили в комнате одного. Слово «оставили» имеет прямое значение.

Его оставили в должности. Слово «оставили» использовано в переносном значении.

Перенос по какому-либо сходству (цвет, форма, функция) называется метафорой. (Глазное яблоко — сходство по форме; он не сдал экзамен, и теперь у него хвост — сходство на основе функции).

Перенос названия с одного предмета на другой на основе смежности этих предметов называется метонимией. (Пушкин в сумке, съел тарелку). Одной из разновидностей метонимии является синекдоха. Синекдоха — перенос названия целого на его часть или наоборот. (Эй, шляпа, куда идешь? Лишний рот в семье).

Синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы, заимствованные слова

Синонимы — это слова, обычно принадлежащие к одной и той же части речи, разные по звучанию и написанию, но одинаковые по значению. (Друг — товарищ, думать — размышлять).

Контекстные синонимы — слова, имеющие сходное значение только в пределах предложенного текста. За пределами контекста такие слова не являются синонимами. (Контекстные синонимы глагола говорить. Марья Кирилловна сыпала про близких, он молчал. Деду никто не верил. Даже сердитые старухи шамкали, что у чертей отродясь не было клювов (Пауст.))

Антонимы — это слова, обычно принадлежащие к одной и той же части речи, разные по звучанию и написанию, но одинаковые по значению. (плохой — хороший, сесть — встать).

Контекстные антонимы — слова, находящиеся в антонимических отношениях только в условиях определенного контекста. Они могут иметь разные грамматические формы и относиться к разным частям речи. (Я глупая, а ты умен, живой, а я остолбенелая (М. Цветаева))

Омонимы — это слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению. Не всегда принадлежат одной части речи. Омонимы бывают полными и частичными.

Полные омонимы — это слова одной части речи, у которых совпадают все грамматические формы. Например: ключ (которым открываем дверь) и ключ (источник воды).

Частичные омонимы — это слова, у которых не все грамматически формы одинаковы.

Фразеологизмы — это устойчивые словосочетания, обладающие неделимым смыслом и извлекаемые из нашей памяти в готовом виде. Как правило, значение фразеологизмов не лежит на поверхности. Фразеологизм — это не сумма значений слов, а одно значение для нескольких слов, объединенных в словосочетание.

Заимствованные слова — это слова, пришедшие в русский язык из других языков: хутор (из венгерского).

Лексика пассивного запаса — устаревшая или еще недостаточно известная.

Историзмы — устаревшие слова, вышедшие из употребления в связи с исчезновением реалий действительности, которые они обозначали. (Пример: бурмистр, боярин и т. д.).

Архаизмы — устаревшие слова, заменённые современными синонимами (ланиты — щёки, длань — ладонь).

Неологизмы — это новые слова, появившиеся недавно в связи с возникновением новых предметов, явлений.

Ограниченная в употреблении лексика

Диалектизмы — это слова, используемые только на определенных территориях. Примеры: векша — белка (северный диалект).

Профессионализмы — слова, которые используют в устной речи в разных профессиональных средах: чайник — у программистов человек, плохо разбирающийся в компьютерах, новичок.

Жаргонная лексика — слова, которые используют в своей речи определенные социальные слои населения. Примеры: беспредел (уголовное арго), клёвый (молодежь).

Сленг — чаще понимается как «молодежный».

Арго — диалект, созданный группой с целью обособления (первоначально обозначал воровской язык).

Просторечная лексика — слова со стилистически сниженным, грубым, вульгарным оттенком. К числу этих слов относятся и матерные слова. Например, «свистнуть» — в значении «украсть», «харя, морда» — в значении «лицо» и т. д.

Стилистически-нейтральная, книжная, разговорная лексика

Нейтральная лексика — используется в любой ситуации, в любом стиле (хороший, общество, рисовать).

Книжная лексика — используется преимущественно в письменных (книжных) стилях (достохвальный, ассоциация, живописать).

Разговорная лексика — используется в разговорном стиле (гробить, запаска, деляга).

4

Задание 26 № 16731

«Рассказ В. Д. Дудинцева «Встреча с берёзой» — это искренняя, проникновенная история-воспоминание, связанная с возвращением героя-рассказчика с войны в родной город, откуда он уходил юным, беспечным юношей.

Благодаря использованию в тексте таких тропов, как, например, (А)________ («возмужалых глаз» в предложении 7, «одиноких лет» в предложении 25), центральный образ берёзы получает аллегорическое обрамление, фоновые акценты, текст становится многоплановым, живописным.

В свою очередь, довольно частое употребление такого приёма, как (Б)________ (предложения 8–10), а также такого синтаксического средства, как (В)________ (предложения 4, 53, 54), и такого приёма, как (Г)________ («читал» в предложении 15), добавляет тексту эмоциональности, помогает передать внутренние переживания героя-рассказчика».

Список терминов:

1) эпитеты

2) метонимия

3) ряды однородных членов предложения

4) безличные предложения

5) лексический повтор

6) сравнительный оборот

7) парцелляция

8) метафора

9) ирония

https://www.youtube.com/watch?v=zW4fPRscD6Y

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Пояснение.

«Рассказ В. Д. Дудинцева «Встреча с берёзой» — это искренняя, проникновенная история-воспоминание, связанная с возвращением героя-рассказчика с войны в родной город, откуда он уходил юным, беспечным юношей.

Благодаря использованию в тексте таких тропов, как, например, (А)эпитет («возмужалых глаз» в предложении 7, «одиноких лет» в предложении 25), центральный образ берёзы получает аллегорическое обрамление, фоновые акценты, текст становится многоплановым, живописным.

В свою очередь, довольно частое употребление такого приёма, как (Б)парцелляция (предложения 8–10), а также такого синтаксического средства, как (В)ряды однородных членов предложения (предложения 4, 53, 54), и такого приёма, как (Г)лексический повтор («читал» в предложении 15), добавляет тексту эмоциональности, помогает передать внутренние переживания героя-рассказчика».

Ответ: 1735.

Ответ: 1735

5

Задание 27 № 16732

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Источник: https://rus-ege.sdamgia.ru/problem?id=16730

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: