Тренер преподаватель инструктор.

Содержание
  1. Тренер-преподаватель: особенности работы, должностная инструкция
  2. Основные положения
  3. Правильная организация тренировочного процесса
  4. Должностные обязанности: трудовые функции
  5. Необходимые умения
  6. Ответственность, подразумеваемая данной должностью
  7. Квалификационные требования
  8. Распределение рабочего времени
  9. Права
  10. Подготовка к аттестации
  11. Аттестационная комиссия
  12. Комплекс требований к личности тренера
  13. Выводы
  14. Должностная инструкция тренера-преподавателя
  15. 1. Общие положения
  16. 2. Должностные обязанности
  17. 3. Права
  18. 4. Ответственность
  19. Чем отличается тренер от тренера-преподавателя?
  20. Тренер-преподаватель в школе
  21. Чем отличаются тренер и тренер-преподаватель?
  22. Отличиятренера от тренера-преподавателя
  23. Отличия тренера-преподавателя от тренера
  24. Может ли работать в спортшколе тренер-преподаватель?
  25. Тренер-преподаватель по хоккею

Тренер-преподаватель: особенности работы, должностная инструкция

Тренер преподаватель инструктор.

Должностная инструкция тренера-преподавателя разработана на основе Трудового кодекса Российской Федерации. В ней даны основные методические рекомендации в области труда, спорта и физической культуры.

Основные положения

Главное предназначение тренера-преподавателя – правильно организовать спортивную подготовку.

При этом под спортивной подготовкой подразумевается особый тренировочный заранее спланированный процесс, обязательно включающий в себя участие воспитанников во всевозможных спортивных конкурсах и соревнованиях. При этом все действия, проводимые в такой школе, должны выполняться в соответствии с особой программой.

Тренер-преподаватель обязан придерживаться всех требований, назначенных государственными стандартами.

Правильная организация тренировочного процесса

Каждая тренировка, проводимая в группе, должна быть осуществлена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей всех воспитанников. При этом тренер-преподаватель должен уметь проводить соревнования, и сам принимать в них активное участие, организовывать тренировочные сборы и лагеря, а также иметь опыт в судейской и инструкторской практике.

Тренер-преподаватель спортивной школы обязан следить за здоровьем своих воспитанников и прохождением ими специального медицинского контроля.

Должностные обязанности: трудовые функции

Тренер-преподаватель осуществляет календарно-тематическое планирование занятий и соревнований в соответствии с видом и целями спортивной школы. При этом он должен осуществлять постоянный медицинский контроль за своими учениками. Очень важно знать о противопоказаниях к занятиям или к тем или иным видам упражнений.

Тренер-преподаватель консультирует воспитанников и их родителей о протекании учебного процесса. По необходимости дает нужные рекомендации.

Тренер-преподаватель по спорту обучает своих учеников всем основам двигательной активности, в зависимости от спортивной дисциплины.

[attention type=yellow]

С этой целью делаются различные комплексы специальных упражнений, развивающие нужные спортивные показатели. При этом должна быть задействована не только практика, но и теоретическая подготовка.

[/attention]

Постоянные рассказы, беседы и лекции поспособствуют всестороннему развитию.

Инструкция тренера-преподавателя сообщает также, что каждый сотрудник спортивной школы обязан уметь правильно составлять рабочий план и придерживаться его. Также анализировать результаты своей работы и отбирать лучших учеников для участия в важных спортивных соревнованиях.

Каждый тренер спортивной школы должен обладать такими знаниями для работы со своими учениками:

  • общие правила своей дисциплины;
  • правила проведения соревнований;
  • основные требования к спортивному снаряжению и экипировке;
  • определение объемов тренировок для определенных типов соревновательных подготовок;
  • психологические, физические и возрастные особенности своих воспитанников;
  • возрастную педагогику и психологию;
  • комплексы упражнений, формирующих учеников как гармонично развитых личностей.

Необходимые умения

Работа тренером-преподавателем подразумевает наличие таких умений:

  • способность выявлять цели и мотивы учеников, пришедших в спортивную школу, а также на каждом этапе проведения спортивных соревнований;
  • умение следить за общей дисциплиной;
  • умение составлять учебный и соревновательный план и пользоваться ими;
  • заинтересовывать учащихся не только физическими упражнениями, но и рассказами и лекциями о данном виде спорте;
  • каждый тренер-преподаватель должен просто и понятно уметь объяснять суть всех упражнений;
  • умение использовать спортивный инвентарь и тренажеры, если в этом есть необходимость;
  • замечать все неисправности имеющегося оборудования и следить за безопасностью условий, в которых тренируются воспитанники;
  • умение правильно и осознанно отбирать спортсменов для проведения соревнований;
  • участвовать в судейском процессе, а также определять его справедливость;
  • умение повышать мотивацию учеников и развивать волю к победе;
  • умение соблюдать правила техники безопасности, а также просто и доходчиво объяснять это ученикам.

Ответственность, подразумеваемая данной должностью

Стоит учитывать, что деятельность преподавателя-тренера подразумевает некоторую ответственность. Поэтому очень важно обратить внимание на некоторые аспекты профессии. Преподаватель спортивной школы всегда несет ответственность за:

  • здоровье и жизнь всех занимающихся;
  • нарушение всех видов дисциплины;
  • неправильное выполнение государственных стандартов по тому или иному виду спорта;
  • невыполнение нужного объема годовых работ: проведение соревнований, аттестация учеников;
  • неуважительное отношение к правам воспитанников;
  • применение неправильных методов воспитания (особенно связанных с любыми видами насилия над личностью ученика);
  • подозрение в коррупции;
  • сбор средств на нужды спортивной школы без согласия директора и других руководителей;
  • пропаганда любых религий, насилия, жестокости и расизма;
  • любые другие поступки, несовместимые с законами Российской Федерации.

Квалификационные требования

Специальная квалификация тренеров-преподавателей – это одно из основных условий для проведения правильной спортивной и воспитательной работы с учащимися.

В зависимости от вида спортивной деятельности и подготовки, тренер должен иметь среднее или высшее образование. Также для совершенствования этой деятельности необходим тренерский опыт не менее трех лет.

Если преподаватель не имеет соответствующего опыта, но имеет присвоенный разряд от кандидата спорта и выше, в этом случае он может вести тренерскую деятельность.

Аттестация тренеров-преподавателей – это важная и нужная процедура, проводимая каждые три года для определения уровня знаний и умений сотрудников спортивной школы, а также для повышения его квалификации.

Распределение рабочего времени

Данный вид деятельности предполагает сокращенную рабочую неделю. Максимальное количество рабочего времени составляет тридцать шесть часов в неделю. При этом учебный график составляется в соответствии с требованиями определенного учебного заведения самой администрацией. Очень важно учесть возрастные и психологические особенности учеников.

Права

Каждый тренер-преподаватель имеет право на:

  • предоставление ему работы с подписанием трудового договора;
  • получение рабочего места, отвечающего всем государственным и правовым нормам;
  • получение своевременной и правильной оплаты труда;
  • получение оплачиваемого отпуска, а также больничных.

Каждый человек, связанный с тренерско-преподавательской деятельностью, при устройстве на работу имеет право получить полную достоверную информацию, касающуюся условий труда. При этом могут быть использованы собственные тренерские методы обучения учащихся. Также разрешено переаттестовываться и получать более высокий разряд.

Общероссийские спортивные организации рекомендуют регулярно проводить переаттестацию тренеров-преподавателей для присвоения специальной категории.

Категория тренера-преподавателя определяется самой федерацией конкретного вида спорта. При этом учитываются требования международной организации. Данная аттестация является добровольной.

Основная же цель государственных аттестаций заключается в стимулировании тренеров-преподавателей к лучшей профессиональной деятельности.

Каждый экзамен помогает работникам спортивных учреждений повысить свой уровень, а также узнать о новых современных методиках и технологиях, которые разрабатываются в наше время.

При прохождении аттестации тренеру-преподавателю может быть присвоен определенный национальный уровень: первая, вторая либо высшая категория, а также категория «Олимп».

Подготовка к аттестации

Категория тренера-преподавателя присваивается при прохождении специальной национальной аттестации, которая проводится в сроки, определенные спортивной федерацией с учетом международных требований.

При этом каждый экзамен на присвоение определенного уровня проводится один раз в четыре года. Перед прохождением каждой аттестации работник спортивной организации должен подать заявление в специальную комиссию. Каждое заявление подается через работодателя.

Комиссия может отклонить заявление в таких случаях:

  • в документах указаны неправильные сведения;
  • тренер-преподаватель имеет санкции за нарушение антидопинговых правил;
  • работодатель может не принять заявление при наличии у подающего лица неснятого дисциплинарного высказывания.

Аттестационная комиссия

Для проведения правильной аттестации тренеров-преподавателей рекомендуется создавать специальные аттестационные комиссии, основной деятельностью которых являются заседания. Каждая из них должна состоять из председателя, заместителя, секретаря и членов комиссии. При этом председатель сам имеет право определять порядок проведения аттестации.

Комплекс требований к личности тренера

Профессия тренера-преподавателя имеет некоторые личностные требования.

Физические качества: тренер должен иметь хорошее здоровье и быть выносливым, а также иметь громкий звучный голос.

Нервно-психические качества: умение правильно распределять свое внимание, сохраняя при этом его концентрацию; устойчивость к внешним раздражителям и терпеливость; хорошее логическое мышление, память и воображение.

[attention type=red]

Волевые качества: умение ставить перед собой цель и добиваться ее, терпение, умение нести ответственность, способность владеть собой в любой ситуации, а также иметь талант влиять на других.

[/attention]

Тренер-преподаватель высокого уровня способен выгодно отличаться своими спортивными, педагогическими и личностными качествами, а также желанием делиться своими умениями и любовью к детям. У таких людей присутствует постоянное стремление учиться и самосовершенствоваться.

Один из самых важных критериев преподавателя – умение вносить творчество в свою работу. Это поможет заинтересовать воспитанников и разнообразить тренировочный процесс.

Выводы

Тренер-преподаватель – это очень важная, сложная и ответственная профессия. Для того чтобы стать успешным и квалифицированным работником спортивного заведения, нужно быть сильной, хорошо развитой личностью. При этом у человека, выбравшего данную профессию, должно присутствовать желание постоянно совершенствоваться, а также учить и любить детей.

Тренер должен постоянно достигать новых высот не только в профессиональной сфере, но и в духовной, и передавать свои качества воспитанникам.

Высококвалифицированный тренер-преподаватель – это не только работник спортивного учреждения, но и умный ответственный учитель, наставник, врач и друг для своих воспитанников.

Совмещая все качества преподавателя и хорошего человека, можно стать настоящим профессионалом своего дела.

Наградой за это будут не только медали учеников за спортивные достижения, но и формирование успешных, умных, здоровых и гармонично развитых личностей.

При правильном подходе к делу, а также при неимоверном желании учить и учиться тренер-преподаватель может достичь небывалых высот в своей работе.

Источник: https://FB.ru/article/299855/trener-prepodavatel-osobennosti-rabotyi-doljnostnaya-instruktsiya

Должностная инструкция тренера-преподавателя

Тренер преподаватель инструктор.

[организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия]Утверждаю[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждатьдолжностную инструкцию][число, месяц, год]М. П.

Должностная инструкция тренера-преподавателя [наименование образовательной организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, Федерального закона от 29 декабря 2012 г.

N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”, раздела “Квалификационные характеристики должностей работников образования” Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Тренер-преподаватель относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2.

На должность тренера-преподавателя назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы или высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы.

1.3. На должность тренера-преподавателя в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

– не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

– не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

– не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

– не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

– не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.4. Тренер-преподаватель должен знать:

– приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

– законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

– Конвенцию о правах ребенка;

– принципы дидактики;

– основы педагогики и возрастной психологии;

– общие и частные технологии преподавания;

– принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности;

– систему организации образовательного процесса;

– принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по специальностям, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации;

– методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы;

– принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников;

– основы работы с издательствами;

– принципы систематизации методических и информационных материалов;

– основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката;

– содержание фонда учебных пособий;

– теорию и методы управления образовательными системами;

– современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

– методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями (лицами, их замещающими), педагогическими работниками;

– технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

– основы экологии, экономики, социологии;

– трудовое законодательство;

– основы работы с текстовым редактором, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

– правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

– правила по охране труда и пожарной безопасности;

– [иные знания].

1.5. Тренеру-преподавателю запрещается:

– оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов тренера-преподавателя;

[attention type=green]

– использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

[/attention]

1.6. Тренер-преподаватель назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

2. Должностные обязанности

Тренер-преподаватель:

2.1. Осуществляет набор в спортивную школу, секцию, группу спортивной и оздоровительной направленности детей и подростков, желающих заниматься физической культурой и спортом и не имеющих медицинских противопоказаний.

2.2. Отбирает наиболее перспективных обучающихся, воспитанников для их дальнейшего спортивного совершенствования.

2.3. Проводит учебно-тренировочную и воспитательную работу, используя разнообразные приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

2.4. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий с использованием наиболее эффективных методов спортивной подготовки обучающихся и их оздоровления.

2.5. Организует разнообразные виды деятельности обучающихся, воспитанников, в т. ч. самостоятельную, исследовательскую, проблемное обучение, ориентируясь на их личность, развитие мотивации их познавательных интересов, способностей; осуществляет связь обучения с практикой, обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности.

2.6. Обеспечивает и анализирует достижение и подтверждение обучающимися, воспитанниками уровней спортивной (физической) подготовки, оценивает эффективность их обучения с использованием современных информационных и компьютерных технологий, в т. ч. текстовых редакторов и электронных таблиц в своей деятельности.

2.7. Обеспечивает повышение уровня физической, теоретической, морально-волевой, технической и спортивной подготовки обучающихся, воспитанников, укрепление и охрану их здоровья в процессе занятий, безопасность учебно-тренировочного процесса.

[attention type=yellow]

2.8. Ведет профилактическую работу по противодействию применению обучающимися, воспитанниками различных видов допингов.

[/attention]

2.9. Ведет систематический учет, анализ, обобщение результатов работы, в том числе и с использованием электронных форм.

2.10. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям, лицам, их заменяющим.

2.11. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.

2.12. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.13. При выполнении обязанностей старшего тренера-преподавателя наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности тренера-преподавателя, осуществляет координацию деятельности тренеров-преподавателей, других педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательной организации.

2.14. Оказывает методическую помощь тренерам-преподавателям, способствует обобщению их передового педагогического опыта и повышению квалификации, развитию их творческих инициатив.

2.15. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной рабочей программой.

2.16. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.

[attention type=red]

2.17. Уважает честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.

[/attention]

2.18. Развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

2.19. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.

2.20. Учитывает особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.

2.21. Систематически повышает свой профессиональный уровень.

2.22. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.

2.23. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

2.24. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

2.25. Соблюдает устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

2.26. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Тренер-преподаватель имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

– на сокращенную продолжительность рабочего времени;

– на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

– на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

– на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;

– на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

– на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);

– на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;

– на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

– на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

[attention type=green]

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения руководства).

[/attention]

3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и, т. д.

3.7. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Тренер-преподаватель несет ответственность:

4.1. За нарушение устава образовательной организации.

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

4.3. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.5. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Согласовано:

[должность] [инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Источник: http://prom-nadzor.ru/content/dolzhnostnaya-instrukciya-trenera-prepodavatelya

Чем отличается тренер от тренера-преподавателя?

Тренер преподаватель инструктор.

Работа тренера – это про спорт, а преподавателя – про обучение. А кто такой тренер-преподаватель, может ли работать в школе, чем один отличается от другого? Давайте узнаем!

Выбрать профессию, которая будет не только радовать, но и приносить доход, что не маловажно, всегда нелегко.

Определяясь в профессии, нужно четко знать, чем хочется заниматься всю жизнь, чтобы впоследствии не считать минуты до конца рабочего дня.

Тренер-преподаватель в школе

Те, кто решил связать свою жизнь со спортом, как правило, после спортивной карьеры, становятся тренерами в определенных видах спорта.

Начинается путь тренера с достаточно молодого возраста, т.к. карьера спортсмена очень коротка. Но, к сожалению, не всем спортсменам суждено быть тренерами в серьезном спорте, потому что их очень много.

Некоторые меняют свою квалификацию, а кто-то идет работать в фитнес-центры или заведения, подобные им, а кто-то и в учебные заведения. Вот тут и расходятся два понятия «тренер» и «тренер-преподаватель».

Чем отличаются тренер и тренер-преподаватель?

Разница между тренером и тренером-преподавателем заключается в том, что первый осуществляет деятельность в области физкультуры и спорта, а второй осуществляет образовательную деятельность.

Конечно же, любая специальность требует от человека серьезности и ответственности. Везде существуют определенные правила и законы, нарушение которых несет за собой нежелательные последствия. Тем более, если речь идет о профессии педагога. Но что же все-таки лучше: быть просто тренером или тренером-преподавателем?

Ответ на этот вопрос кроется в различиях 2х профессий. Их несколько и в первом случае акцент делается на наличие званий, а во втором на обучении.

Отличия тренера от тренера-преподавателя

Тренерами, как правило, становятся те, у кого есть определенные достижения в спорте. Это могут быть грамоты, медали, благодарности и т.д. В конечном итоге, можно получить звание «мастера спорта», что, несомненно, отразится в дальнейшем и на размер заработной платы и на выплаты пенсии.

Конечно, можно и выучиться на тренера, закончив физкультурный вуз, но шансов попасть в большой спорт, чтобы готовить будущих спортсменов, гораздо меньше. В таком случае, а почему бы не стать тренером-преподавателем?

Отличия тренера-преподавателя от тренера

В отличие от тренера, тренер-преподаватель занимается физической подготовкой и развитием людей разных возрастных категорий, придерживаясь требований, назначенных государственными стандартами.

Следовательно, его круг деятельности намного шире. Профессия преподавателя дает возможность работать в педагогических учебных учреждениях. Здесь нужно исходить от того, какой доход вы хотите иметь и сколько сил вы готовы в это вложить.

В любом случае, и тренер, и тренер-преподаватель обязаны знать:

  • Физиологию;
  • Психологию;
  • Педагогику;
  • Спортивную медицину.

Также необходимо постоянно самому быть в хорошей физической форме, чтобы демонстрировать технику на собственном примере.

У тренера-преподавателя есть некоторые преимущества:

  • Он не ездит в постоянные командировки;
  • Он не будет бояться того, что воспитав хорошего спортсмена, его  переманят другие или он бросит свое дело;
  • У него нормированный рабочий день.

При всем при этом, тренер:

  • может корректировать расписание тренировок так, как ему удобно;
  • получает возможность заниматься любимым делом;
  • получает эмоциональную отдачу от успехов своих подопечных;
  • получает признание за достижение отличных результатов на соревнованиях.

Может ли работать в спортшколе тренер-преподаватель?

Работать в спортшколе может и тренер, и тренер-преподаватель, на это имеет право любой спортсмен. Для этого достаточно получить среднее или высшее профессиональное образование, а иногда достаточно даже только специальных курсов.

Тренерскую деятельность может вести преподаватель, не имея опыта тренера, но имея присвоенный разряд от кандидата спорта и выше. То есть ответ на вопрос определенно положительный.

Чтобы воспитать хорошего спортсмена, необязательно быть чемпионом, для этого достаточно знать, что и как нужно делать.

В помощь существуют профессиональные курсы переподготовки и повышения квалификации. Это отличный способ не только повысить свою категорию, которая обязательно отразится на зарплате, но также это дает возможность открыть свою спортивную школу. Об этом, так или иначе, задумывается любой профессионал своего дела.

[attention type=yellow]

В наше стремительно текущее время человек ищет такое занятие по жизни, чтобы не все свое время находиться на работе, чтобы было время встретиться с друзьями, съездить в какую-нибудь страну, заняться экстремальными видами спорта и т.д.

[/attention]

То есть народ находится в поисках чего-то нового, чтобы всячески разнообразить свою жизнь. Быть тренером или тренером-преподавателем – это отличная возможность гармонично сочетать и труд, и отдых.

Источник: https://medcollege5.ru/professii/chem-otlichaetsya-trener-ot-trenera-prepodavatelya.html

Тренер-преподаватель по хоккею

Тренер преподаватель инструктор.

Тренер-преподаватель по хоккею учит детей навыкам и правилам игры, выносливости, постановке целей, достижению спортивных результатов, уважению к соперникам. Он знает, как создать условия для эффективных тренировок.

Цель курса для тренеров-преподавателей по хоккею – дать слушателю знания по педагогике, возрастной психологии, физиологии спортивных упражнений, которые он сможет применять сразу после окончания обучения. 

Слушатели выбирают данную программу обучения, чтобы:

  • освоить новую профессию, оставшись в любимом виде спорта;
  • обновить знания по своей профессии;
  • получить престижную должность с высокой оплатой труда.

1.     Познакомить слушателя с основами законодательства, которые необходимы тренеру-преподавателю.

  • Российские и международные антидопинговые правила.
  • Порядок присвоения спортивных разрядов и званий.
  • Должностные обязанности, знания и навыки тренера-преподавателя в соответствии с профессиональным стандартом.
  • Правила техники безопасности на тренировках и соревнованиях.

2.     Научить комплексной организации тренировочного процесса.

  • Понятно объяснять и показывать технику выполнения упражнений.
  • Разнообразить тренировки подвижными играми.
  • Обсуждать результативность занятий вместе со спортсменами, при необходимости корректировать план тренировок.
  • Контролировать судейство во время соревнований, подавать апелляцию при несправедливом отношении к хоккеистам.

3.     Применять знания по педагогике и психологии в работе с детьми.

  • Уметь заинтересовать ребенка хоккеем, привить любовь к здоровому образу жизни. Устраивать встречи с успешными спортсменами.
  • Выявлять и разрешать конфликты между участниками команды.
  • Учитывать индивидуальные качества хоккеиста при организации тренировок, обеспечивать условия для его профессионального и личностного роста.
  • Проводить беседы с родителями учащихся, сообщать об успехах и перспективах спортсменов, режиме тренировок и соревнований.
№пп

Наименование дисциплин

Общая трудоемкость, в акад. часах   

Работа обучающего в СДО

Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции 

  

Тестирование

 

Практические занятия 

Нормативно-правовой  раздел

1

Нормативно-правовое обеспечение современного образования. Цели и задачи в системе образования в соответствии с требования ФГОС

18

10

2

6

З

Психолого-педагогический раздел

2

Педагогика 

48

20

8

20

З

 

3

Общая психология 

48

20

8

20

З

4

Психология развития и возрастная психология 

24

16

2

6

З

5

Основы спортивной психологии 

62

36 

8

18

ДЗ

Раздел специальных дисциплин

6

Теория и методика физической культуры

46

36

4

6

ДЗ

7

Биомеханика физических упражнений. Спортивная гигиена

62

36

8

18

З

8

Организация эффективного отбора спортсменов. Подготовка к соревновательному процессу

28

18

4

6

3

9

Комплексная организация тренировочного процесса

46

36

4

6

З

10

Технологии и методики обучения базовым (циклическим) видам спорта

54

18

8

18

ДЗ

11

Технологии и методики обучения базовым (ациклическим) видам спорта

54

18

8

18

ДЗ

12

Основы и способы оказания первой помощи   

28

18

4

6

 

З

13

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни 

24

16

2

6

 

З

14

Методология подготовки высококвалифицированных спортсменов по хоккею

46

36

4

6

ДЗ

Итоговая аттестация  

12

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

600

1. Мы разработали образовательную программу переподготовки для тренеров-преподавателей по хоккею так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.

  • Курс сжатый, но качественный. Педагоги отобрали для лекций и вебинаров самую важную информацию, основываясь на требованиях профессиональных стандартов, ФГОС, личном трудовом опыте. Теоретические материалы изложены понятным языком, в концентрированном виде, без «воды» и лирических отступлений не по теме.
  • Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачёты можно в удобное время в пределах учебного графика.
  • Мы помогаем слушателям не бояться тестов, зачётов, экзамена. Например, даём 7 попыток, чтобы сдать итоговый междисциплинарный экзамен. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.

2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.

3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переквалификации.

  • Материалы курса – методички, лекции по программе. Тексты учебных материалов загружены в СДО в виде word-файлов. С ними удобно работать: копировать или выделять нужную информацию, скачивать, распечатывать.
  • Библиотека вебинаров. Каждый вебинар посвящен одной теме.

4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».

  • Вы осваиваете социально значимую и перспективную профессию.
  • Вы знаете, как организовать образовательный и тренировочный процесс, чтобы хоккеисты достигали высоких спортивных результатов.
  • Тренер-преподаватель по хоккею может работать в спортивной секции, школе, клубе, в школе олимпийского резерва.
  • По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».

Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании.
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  4. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).

Посмотрите программу Изучите учебный план Ознакомьтесь с отзывами

№пп

Наименование дисциплин

Общая трудоемкость, в акад. часах   

Работа обучающего в СДО

Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции 

  

Тестирование

 

Практические занятия 

Нормативно-правовой  раздел

1

Нормативно-правовое обеспечение современного образования. Цели и задачи в системе образования в соответствии с требования ФГОС

18

10

2

6

З

Психолого-педагогический раздел

2

Педагогика 

48

20

8

20

З

 

3

Общая психология 

48

20

8

20

З

4

Психология развития и возрастная психология 

24

16

2

6

З

5

Основы спортивной психологии 

62

36 

8

18

ДЗ

Раздел специальных дисциплин

6

Теория и методика физической культуры

46

36

4

6

ДЗ

7

Биомеханика физических упражнений. Спортивная гигиена

62

36

8

18

З

8

Организация эффективного отбора спортсменов. Подготовка к соревновательному процессу

28

18

4

6

3

9

Комплексная организация тренировочного процесса

46

36

4

6

З

10

Технологии и методики обучения базовым (циклическим) видам спорта

54

18

8

18

ДЗ

11

Технологии и методики обучения базовым (ациклическим) видам спорта

54

18

8

18

ДЗ

12

Основы и способы оказания первой помощи   

28

18

4

 

6

 

З

13

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни   

24

16

2

6

 

З

14

Методология подготовки высококвалифицированных спортсменов по хоккею

46

36

4

6

ДЗ

Итоговая аттестация  

12

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

600

Хороший курс. Содержательный. Рекомендую

Пискунов Владимир Геннадьевич, Кыштым

Спасибо за такой полезный и насыщенный курс. Пять месяцев обучения пролетели незаметно. Мне понравилось, что много практических навыков смог подчеркнуть для себя. Помимо знаний, я получил огромный заряд энергии и стимул к дальнейшему обучению!

БулкинАлексей Борисович, Видное

В целом курс интересный и доступный для понимания. Очень содержательные лекции, позволяющие качественно проходить контрольные тестирования. Связь с преподавателями быстрая, все проходит в очень уважительной атмосфере. Цены на курсы также приемлемые, есть возможность оплаты курса по частям, что немаловажно.

Полетаев Михаил Владимирович, Омск

Всем доброго дня!! Конечно учиться никогда не поздно, но особенно приятно учиться дистанционно, по своему времени и возможностям.

Информации для получения знаний и общих понятий больше, чем достаточно и более того, так же есть ссылки на литературу для дополнительного изучения. Интерфейс очень удобен и понятен.

Думаю если будет необходимость повысит свои знания или получить дополнительное образования, обязательно обращусь в данную организацию. Всем хорошего настроения))

Шаран Владимир Сергеевич, Санкт-Петербург

Плохого ничего сказать не могу. Обучение прошло на уровне. Диплом свой жду, однако хотелось бы получить его побыстрее.

Иванова Ольга Викторовна, Омск

Проходила обучение на учителя истории. Все очень понравилось! Курс емкий, при этом интенсивный и интересный. Никаких технических сбоев не возникло. Спасибо большое!

Скибицкая Валерия Сергеевна, Саратов

Просто и понятно. Никаких недостатков не обнаружил

Корягин Тимофей Юрьевич, Нижний Новгород

Загрузить ещё…

Источник: https://nadpo.ru/do/trener-prepodavatel-po-izbrannomu-vidu-sporta-khokkey-s-prisvoeniem-kvalifikatsii-trener-prepodavate/

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: