У меня есть муж и двое детей. Девочка, которой 3 года и мальчик которому 7 месяцев.

Содержание
  1. Мальчик или девочка
  2. 1. В данной таблице пол будущего ребенка можно определить, если посмотреть на пересечение месяца зачатия и возраста будущей мамочки
  3. 2. Определить кто родится мальчик или девочка можно с помощью методики, пришедшей к нам из древнего Китая
  4. 3. Таблицы для определения пола ребенка по «возрасту» крови. 
  5. 4. Народные приметы для определения пола будущего ребенка
  6. 6. Гадания. Мальчик или девочка родится
  7. Воспитание ребенка 2–3 года: психология, советы для родителей, особенности развития и поведения девочек и мальчиков
  8. Психология ребенка в 2 года
  9. Особенности поведения и психология ребенка 2–3 года жизни
  10. Развитие речи и артикуляционных навыков
  11. Психология мальчиков и девочек до и после 2 лет отличия
  12. Задания для детей, еще не освоивших речь
  13. Нравственное воспитание
  14. Советы психолога родителям по воспитанию ребенка 2–3 лет
  15. ☀ Ребенок 2 года: развитие ☀ и психология глазами специалиста ☀
  16. Физические изменения
  17. Становление речи
  18. Игры
  19. Кризис двухлетнего возраста
  20. Характер поведения в переходный период
  21. Причины изменения поведения ребенка
  22. Разрешение кризисной ситуации
  23. Навыки малыша в 2 года и 7 месяцев: на что он способен
  24. Физическое развитие ребенка в 2 года и 7 месяцев: примерный рост и вес малыша
  25. Психическое развитие ребенка в 2 года и 7 месяцев жизни
  26. Развитие речи у ребенка в 2 года и 7 месяцев
  27. Уход за малышом и его питание в возрасте 2  и 7
  28. Игры и игрушки для ребенка двух лет и семи месяцев

Мальчик или девочка

У меня есть муж и двое детей. Девочка, которой 3 года и мальчик которому 7 месяцев.

Узнать пол будущего ребенка с помощью УЗИ возможно не раньше 20 недели. Но так не терпится узнать, кто родится мальчик или девочка, пораньше…

Существует ряд методик, таблиц и народных примет для определения будущего пола малыша.

1. В данной таблице пол будущего ребенка можно определить, если посмотреть на пересечение месяца зачатия и возраста будущей мамочки

Пример: Беременность наступила в мае. Возраст женщины 25 лет. С большой вероятностью родится девочка.

2. Определить кто родится мальчик или девочка можно с помощью методики, пришедшей к нам из древнего Китая

в Таблице № 1 находим цифру, находящуюся на пересечении месяца рождения мужчины и женщины.

в Таблице № 2 выбираем ряд под номером полученным из таблицы № 1. В этом ряду находим месяц зачатия малыша. В шкале «мальчик» «девочка» указана вероятность рождения одного или другого пола. Чем больше делений, тем больше вероятность.

Пример: Мужчина родился в марте, женщина в июне. На пересечении в таблице № 1 -цифра 6. Месяц зачатия апрель. В таблице № 2 в 6 ряду напротив месяца апрель, видим, что вероятность рождения девочки и мальчика равна. То есть 50% на 50%.

3. Таблицы для определения пола ребенка по «возрасту» крови. 

Данная методика основана на предположений, что кровь женщины и мужчины регулярно обновляется. У женщин это происходит 1 раз за 4 года. У мужчин кровь обновляется 1 раз в 3 года.

Выяснив «возраст крови» родителей, его сравнивают между собой. Прибавляют количество месяцев прошедших от последнего дня рождения родителя до месяца зачатия.

Пол родителя, чья кровь окажется моложе и передается малышу.

В первой таблице находим коэффициенты обновления крови отца и матери, напротив возраста.

Во второй таблице нужно найти цифру на пересечении месяца рождения родителя и месяца зачатия ребенка.

Теперь по каждому родителю складываем полученные 2 цифры (из 1 и 2 таблицы). У кого число получилось меньше («кровь моложе»), того пола вероятнее всего родится ребенок.

Пример: маме 29 лет, папе 30 лет. Мама родилась в июне, папа в марте. По результатам первой таблицы мама=1, папа=0. По результатам второй таблицы мама= 10, папа=1. По итогам обеих таблиц мама (1+10 = 11), папа ( 0+1 = 1). «Кровь папы моложе» — родится мальчик.

4. Народные приметы для определения пола будущего ребенка

Вы также можете определить цвет глаз вашего будущего малыша.

В большинстве случаев, будущим мамочкам не принципиален пол малыша, но иногда родители хотят именно мальчика или девочку. А можно ли выбрать пол заранее?

Если в семье уже есть два сына, то женщина, решив родить еще одного ребенка, чаще всего надеется на появление на свет лапочки-дочки. А если у молодых родителей первенец – девочка, то папы, конечно же, мечтают еще и о рождении наследника. Можно ли управлять процессом зачатия, чтобы заранее знать, кто родится: мальчик или девочка, и как это делать?

Мальчик или девочка: можно ли управлять зачатием?

Процесс зачатия мальчика или девочки – великое таинство, но ученые уже многое знают о том, как появляется новая жизнь, и знают даже кое-что о возможностях управления зарождением ребенка.

[attention type=yellow]

Для зарождения новой человеческой жизни нужно, чтобы встретились яйцеклетка и сперматозоид. Яйцеклетки созревают в яичниках, и каждый месяц одна из яйцеклеток выходит из яичника и отправляется в путешествие, целью которого является встреча со сперматозоидом. Процесс выхода яйцеклетки из яичника называется овуляцией.

[/attention]

После овуляции яйцеклетка живет всего сутки, и, если зачатия не произошло, она по истечении 24 часов погибает. Сперматозоиды же более живучие и могут ждать яйцеклетку внутри организма женщины до пяти дней. Таким образом, зачатие может произойти, если у женщины была близость с мужем, либо в день овуляции, либо за несколько суток до нее.

А от чего же зависит, кто родится: мальчик или девочка? Это зависит от того какой сперматозоид оплодотворит яйцеклетку – если победу в гонке одержит сперматозоид с Y-хромосомой, родится мальчик, а если с Х-хромосомой, то на свет появится девочка.

Сперматозоиды с мужской хромосомой двигаются быстрее, но они менее живучие. А вот сперматозоиды с женской Х-хромосомой способны прожить в маточной трубе в ожидании появления яйцеклетки до пяти суток.

Что из этого следует? Учитывая живучесть сперматозоидов с женскими хромосомами, шансов зачать девочку становится намного больше, если половой акт состоялся за 2-4 дня до овуляции.

А вот если близость имела место непосредственно в день овуляции, то значительно увеличиваются шансы зачать мальчика, так как сперматозоидов с Y-хромосомой больше и они быстрее. Дело остается за малым – вычислить день овуляции.

Как вычислить день овуляции

Овуляция приходится, как правило, на середину цикла, но, в зависимости от целого ряда обстоятельств так бывает не всегда. Почувствовать момент овуляции невозможно, так как она проходит бессимптомно. И все же можно вычислить этот момент достаточно точно с помощью трех методов:

  • ежедневно измерять базальную температуру в течении 3-4 месяцев и составлять график;
  • воспользоваться тестом на овуляцию, купленным в аптеке (самым точным считается струйный тест);
  • сделать УЗИ.

Если нужно максимально точно определить момент овуляции, начните составлять за несколько месяцев график цикла, а в выбранный месяц при приближении предполагаемой овуляции воспользуйтесь еще и тестом, или пройдите УЗИ.

Конечно, даже если вы вычислите день овуляции максимально точно, желаемый результат зачатия не гарантирован, слишком много дополнительных факторов могут повлиять на то, кто же будет все-таки зачат: мальчик или девочка.

Но при таком методе шансы на желанный результат значительно повышаются. Точно же получить ребенка того пола, какого вам хочется, мальчика или девочку, можно пока только в случае, если беременность наступает в результате ЭКО.

6. Гадания. Мальчик или девочка родится

Далеко не всегда на УЗИ видно пол ребенка. Бывает, мальчик или девочка родится у нее, женщина не знает практически до самых родов. Если малютка не дает докторам разглядеть свой пол, а узнать, кто растет в животике, ну очень хочется, можно воспользоваться народными приметами и гаданиями.

Мальчик или девочка родится: приметы и гадания

Не все гадания, которые были популярны у наших предков, подойдут современным женщинам, ведь не каждая будущая мама готова отправиться гадать одна в баню или на гумно. Вот самые простые народные способы определить пол будущего малыша:

  • Чтобы узнать, мальчик или девочка родится, нужно попросить будущую маму поднять и вытянуть вперед руки. Если она сделает это так, что ладони будут обращены вверх – на свет появится дочка, а если ладони будут повернуты вниз – родится сын.
  • Для этого гадания понадобится крупный ключ с длинной «бородкой». Ключ кладут на стол и просят будущую маму взять его и подать кому-нибудь из присутствующих. Если беременная женщина возьмет ключ за верхушку, то следует ждать рождения мальчика, а если за «бородку» – родится дочка.
  • Узнать, мальчик или девочка родится, можно с помощью гадания с кольцом. Будущую маму нужно попросить принять положение «полулежа» и над ее животиком раскачать кольцо, висящее на толстой нитке. Если колечко начнет раскачиваться, как маятник – стоит ждать сына, а если начнет описывать над животом круги – будет дочь.
  • Если у женщины уже есть дети, то нужно посмотреть, как растут волосы у малыша от предыдущей беременности: если так называемая «косичка» растет не посредине шеи, а сбоку, то следующим родится ребенок другого пола.

Существует 5 способов планирования пола ребенка.

1. Диета. Это наиболее распространенный способ. Для зачатия мальчика рекомендуют употреблять в пищу продукты, богатые калием и натрием, а для появления девочки – кальцием и магнием.

Поэтому, в первом случае ешьте рыбу, мясо, грибы и картофель, бобовые, куриный белок, абрикосы и персики, чернослив, рисовые и манные каши.

Во втором случае отдайте предпочтение яйцам, баклажанам и свекле, моркови и огурцам, помидорам и перцу, меду, арахису и фундуку.

Соблюдать диету нужно с начала менструального цикла до момента предполагаемого зачатия. Причем как женщинам, так и мужчинам. После зачатия есть можно и нужно все, что хочется. Строго научного обоснования этот способ не получил, и успех его использования составляет около 30%.

2. Расчет по сроку овуляции. Считается, что если половой акт случился менее чем за сутки до овуляции (лучше всего часов за 10 до нее), то, скорее всего, родится мальчик. Если же сношение произошло намного раньше или через несколько дней после овуляции, то больше вероятность девочки.

Это объясняется тем, что Y-хромосомы могут достичь яйцеклетки только за короткий период времени до овуляции. В противном случае, они умирают, и остаются только Х-хромосомы. Недостаток данного способа в том, что не всегда можно высчитать точные сроки овуляции.

Наилучшим способом выявить время овуляции является составления графика базальной температуры в течение нескольких месяцев или приобретение специального теста на овуляцию в аптеке. 

3. Частота половых актов. В основу данного способа положен факт, что Х-хромосомы более подвижны, чем Y, но у первых срок жизни меньше. Отсюда следует, что при частых половых контактах высока вероятность зачатия мальчика, а при редких – девочки. Эффективность метода – 70-80%.

4. Выбор позы при половом акте. Есть мнение, что для зачатия мальчика хороша поза «мужчина сзади» или «женщина сверху», а для появления девочки – «мужчина сверху».

Такой способ основан на том, чтобы дать больше шансов Y или Х сперматозоидам.

[attention type=red]

Как известно, для зачатия мальчика необходимо, чтобы с яйцеклеткой объединился Y-сперматозоид, а для зачатия девочки X-сперматозоид. 

[/attention]

5. Четные — нечетные годы женщины. Нетрадиционный доктор Елена Шаврина выявила зависимость пола ребенка от возраста будущей мамы.

В четные годы жизни женщины более вероятно зачатие девочки в феврале, апреле, июне и августе, октябре, декабре; в нечетные годы, соответственно, в январе, марте и мае, июле, сентябре и ноябре.

Появление мальчика происходит наоборот.

Это основные способы планирования пола ребенка. Хорошо поискав, можно найти и другие. Но стоит помнить, лишь один способ может обеспечить вам гарантированное рождение ребенка нужного пола — это процедура искусственного оплодотворения, когда в матке оставляется эмбрион нужного пола, мальчика или девочки.

Источник: https://bebiklad.ru/4-poleznyie-tablitsyi/poleznaya-tablitsa-malchik-ili-devochka

Воспитание ребенка 2–3 года: психология, советы для родителей, особенности развития и поведения девочек и мальчиков

У меня есть муж и двое детей. Девочка, которой 3 года и мальчик которому 7 месяцев.

Любой ребенок с рождения имеет индивидуальный темперамент, он и определяет поведение малыша на ранних этапах развития. Воспитательные мероприятия целесообразно начинать с момента осознания ребенком своей личности.

Психология воспитания ребенка 2–3 года включает советы, которые способствуют разностороннему и гармоничному развитию личности. По поведению 2–3-летнего малыша рано судить, каким будет его характер во взрослом возрасте.

Он только учится управлять собой, и родители должны помочь ему в этом.

Психология ребенка в 2 года

Такое явление, как кризис двух лет, знакомо многим родителям малышей. Иногда ребенок в этом возрасте буквально преображается, начинает упрямиться на каждом шагу и проявлять непослушание. Он с недетским упорством отклоняет любые требования и при помощи протеста утверждает свое «я».

Психология ребенка в 2 года как девочки, так и мальчика, подвергается значительным изменениям. В это время кроха начинает осознавать свою индивидуальность, он учится управлять своим телом и контролировать естественные отправления. Он понимает, что не является одним целым со своей матерью, а представляет собой автономную личность.

Чтобы подчеркнуть свою самостоятельность малыш сопротивляется любым просьбам и всячески противодействует давлению родителей. Лишь путем противопоставления себя взрослым, он вступает на путь индивидуализации. Этот период родителям надо просто пережить, поскольку без него невозможно дальнейшее формирование.

Особенности психологического развития ребенка 2 лет:

  • Малыш учится подражать. Родитель или педагог для него — эталон.
  • Быстро развивается речь и пополняется словарный запас. Малыш может выполнять сложные действия по просьбе родителя. Он пытается понять, о чем разговаривают взрослые и принимать участие в беседе.
  • Он еще не сильно интересуется сверстниками. Любимый вид его деятельности — исследование предметов, и на этом этапе надо помочь ребенку изучить их свойства.
  • Кроха начинает осваивать общепринятые нормы поведения.
  • Он не способен планировать свои действия и поступки. Ребенок действует спонтанно, под влиянием импульса.
  • Малыш исследует свое тело и его свойства в различных положениях, начинает использовать мимику.

Малыш пытается управлять собой физически и психологически (самостоятельно садится на горшок, отказывается выполнять просьбы, убегает от взрослого во время прогулки). В 2 года в психологии ребенка появляется чувство автономности, которое нуждается в подкреплении.

Взрослым необходимо проявить терпение и гибкость. Не надо пытаться сломить упрямство ребенка, но и бесконечно уступать тоже нельзя, есть риск воспитать домашнего тирана. Лучше отвлечь малыша, переключить его внимание на что-нибудь интересное и веселое. Это поможет избежать противостояния.

Необходимо хвалить ребенка за каждое достижение, стимулировать его творчество и фантазию. Он должен чувствовать, что его мнение уважают и с ним считаются, как со взрослым. Но в вещах, касающихся здоровья и безопасности малыша, следует проявлять твердость.

Он быстро усвоит, что в некоторых случаях упорствовать бесполезно.

Особенности поведения и психология ребенка 2–3 года жизни

Речь о правильном поведении малыша до достижения им 3 лет не идет вообще. В это время его поступки продиктованы особенностями темперамента. Ребенок может вести себя непредсказуемо, меняя свои предпочтения многократно в течение дня.

Психология детей от 2 до 3 лет имеет свои особенности:

  • Просыпается тяга к новым видам деятельности. В этот момент важно предоставить возможность их освоения.
  • Малыши делают рывок в умственном развитии. Упражнения должны быть направлены на развитие моторики, подойдут аппликации, лепка, шнуровка. Эти виды деятельности улучшают образное мышление и память.

Психология и развитие ребенка 2,5 года характеризуется появлением самостоятельных занятий и формированием воображения. Не надо сильно загружать малыша развивающими упражнениями, ему полезно заниматься игрушками.

Желательно приобрести несколько кукол, кубики, зверушек и конструктор. В двухлетнем возрасте ребенок сооружает из игрушек замысловатые строения. Он кормит, укладывает спать кукол и зверей. При этом малыш разговаривает от лица каждого из персонажей.

Это нормальные психологические особенности поведения детей 2–3 лет.

Чтобы развить память дошкольника надо читать ему поэзию. Если малыш в состоянии легко запомнить небольшие стихи, то можно пытаться выучить другую информацию (имена и фамилии родных, адрес, возраст).

Читать сказки и стихи желательно каждый день, это помогает развить речь. Подойдут сказки Пушкина, стихи Барто, Чуковского и Маршака.

В 2–3 года малыши хорошо усваивают новые языки, это время надо использовать для их изучения, особенно если родители ребенка разных национальностей.

Психология детей 2–3 лет такова, что часто возникают сложности с эмоциональным состоянием. Малыш выясняет границы своего влияния путем протеста. В этом возрасте ребенок стремится делать все самостоятельно. Чтобы это желание не исчезло, надо позволять ему несложные действия, которые он сможет осилить.

https://www.youtube.com/watch?v=Emk5sZANBXE

Строгие запреты нередко приводят к возникновению истерик и агрессии. Поэтому психология воспитания детей до 3 лет включает преподнесение информации в форме игры. Это снимет напряженность и позволит не допустить припадка истерии. В этом возрасте возможны первые проявления тревожности.

Если в этом возрасте были получены психологические травмы на фоне стресса, страхов, испуга, в будущем человеку потребуется психологическая помощь, которую должен оказывать специалист, например, психолог-гипнолог Батурин Никита Валерьевич.

Развитие речи и артикуляционных навыков

В два года ребенок многое понимает и часто неплохо говорит, его словарь быстро пополняется. С малышом надо разговаривать как можно чаще. Замечено, что у молчаливых родителей дети осваивают речь гораздо позже. Фразы должны быть лаконичными, но при этом эмоционально окрашенными. Нельзя коверкать слова, разговаривая с ребенком.

Дети, у которых есть сестры и братья, хорошо разговаривают уже в возрасте 2 лет. Они изъясняются простыми фразами о том, что интересно малышу. Старшие дети используют в своих играх действия и команды, требующие выполнения. Это способствует развитию речевых навыков. В играх со сверстниками этого нет.

В играх двухлетних детей должен участвовать взрослый или старший ребенок, который инициирует совместные действия (например, приготовление куличиков, построение домика). Это поможет малышам действовать коллективно, конкурировать и взаимодействовать при помощи речи.

Пособие по детской психологии для родителей малышей 2–3 года жизни рекомендует:

  • играть в игры с подражанием звукам. Малышам это нравится и параллельно развивает артикуляционные навыки;
  • рассматривать книги и предлагать ему самому заканчивать простые фразы;
  • проговаривать или пропевать сложные слова;
  • изучать свойства предметов, например, мягких игрушек (цвет, размер, температуру и т. д.);
  • разучивать скороговорки и песенки.

Родители играют важную роль в становлении речи малыша. Многое зависит от их усилий и терпения. Но не стоит изводить малыша беспрерывными занятиями и замечаниями. Развитие речи должно проводиться в форме игры и заканчиваться в тот момент, когда дошкольник теряет интерес, и его внимание рассеивается.

Психология мальчиков и девочек до и после 2 лет отличия

В начале 3 года жизни малыши начинают осознавать свою принадлежность к одному из полов. До 2 лет половая самоидентификация отсутствует. Осознание наступает раньше, если ребенок посещает детский коллектив. Его можно отметить по разделению детей на группы для совместной игры.

Особенности психологии ребенка 2–3 года, мальчики:

  • не любят повторений в обучении;
  • воспринимают информацию больше визуально, чем на слух. Поэтому им лучше показать, чем рассказать;
  • несмотря на общепринятое мнение, мальчики иногда бывают более эмоциональными, чем девочки. Не надо запрещать им плакать, если для этого есть веская причина;
  • мальчишки больше используют дальнее зрение, поэтому им необходимо много места для развлечений. Они любят подвижные занятия (догонялки, сражения, игры с мячом);
  • любят игрушки, которые предполагают трансформацию и движение: машины, конструкторы, кубики и т. д.;
  • они стремятся конкурировать, выделяться, это желание можно перенаправить на спортивные мероприятия.

Мальчикам надо с раннего возраста прививать уважительное отношение к девочкам. Объяснять недопустимость драк с ними. Беседовать о роли мужчины в семье как защитника и главы. Этим лучше заняться отцу, и на своем примере демонстрировать отношение к женщинам в семье.

Отличия в психологии ребенка 2–3 года, девочки:

  • знания лучше воспринимают поэтапно, любят повторение и закрепление;
  • информацию в основном воспринимают в аудиоформе, поэтому им лучше не показывать, а объяснять;
  • девчонки неравнодушны к ярким и красивым вещам. Для игр им подойдут куклы и мягкие игрушки, с которыми можно разыгрывать сценки;
  • они чувствительны к ласке и больше нуждаются в проявлении нежности, чем мальчишки.

Девочкам 2–3 лет можно приобрести наборы посуды, мебели и бытовой техники, чтобы они могли играть в хозяек. Они стремятся подражать мамам и любят помогать по хозяйству. Это поможет развить у них желание заботиться о ком-либо, проявлять материнские чувства.

Задания для детей, еще не освоивших речь

Не всегда малыш в 2 года умеет говорить. Это не должно быть поводом для беспокойства, если он понимает, когда к нему обращаются, выполняет просьбы родителей, смотрит во время общения прямо в глаза. Он обязательно со временем заговорит. Нужно больше разговаривать с ним, читать книжки, петь ему песенки. Также для интеллектуального развития важно задействовать мелкую моторику.

Формирование речи зависит частично и от физического развития малыша. Кроме занятий на мелкую моторику, надо позволять ему подвижные игры (езду на велосипеде, лазание по спортивным снарядам, лестницам). Полезно приобрести игрушку-сортер минимум с 4 разными формами. Во время игры надо называть геометрическую форму и пальцами ощупывать границы контура. Опустить в соответствующее отверстие.

Нельзя ограничивать мальчика в переливании воды и пересыпании любых предметов из одной формы в другую. Нужно только предварительно создать площадку, которую проще убирать. Можно делать аппликации, вырезать, лепить из пластилина шарики и колбаски, рисовать фигуры. Все эти действия полезны для развития малыша.

Нравственное воспитание

В возрасте 3 лет уже можно прививать детям любовь к родным местам, развивать гражданственность. Следует начинать с развития самоуважения, благородства в отношении к окружающим в быту, изучения национальной культуры.

Если преподнести это в интересной форме дети все быстро усвоят. Проще всего прививать патриотическое воспитание при помощи мультипликации.

Есть много мультфильмов как современных, так и советских, которые передают благородные и сильные образы витязей, русских богатырей, а также отважных, склонных к самопожертвованию женщин.

Советы психолога родителям по воспитанию ребенка 2–3 лет

До достижения малышом возраста 2–2,5 лет, его бессмысленно наказывать. Он еще не ощущает себя виновником происшествия. Он видит результат своих действий, но никак не связывает его с собой, и не осознает как это произошло. Единственное, что он вынесет из наказания или порицания — что он плохой и его не любят.

До определенного времени надо воздержаться от гневных тирад и подробных объяснений, как нельзя делать. Малыш все равно их не в состоянии понять. На этом этапе достаточно четких и разумных ограничений и запретов.

Приблизительно с 2,5 лет ребенок начинает себя ощущать самостоятельной личностью, и он уже способен понять, кто виноват в произошедшем инциденте. Он осознает, что некоторые действия являются хорошими и радуют близких людей, а иные — плохими. Но он еще только учится управлять собой, и время от времени будет продолжать поступать наперекор.

[attention type=green]

Часто в этом возрасте у детей появляются воображаемые друзья, на которых они перекладывают ответственность за плохие поступки. Это позволяет малышу не чувствовать за собой вину от содеянного проступка.

[/attention]

Важно понять мотивы его поведения. Для этого надо обсудить с малышом происшествие, и помочь исправить ситуацию.

Делать это надо спокойным, дружелюбным тоном, тогда он не будет бояться наказания и охотно объяснит, что им двигало.

В трехлетнем возрасте дети часто ведут себя плохо, определяя границы дозволенного и поступая назло родителям. Это дает им ощущение взрослости и самостоятельности. Если наказывать за проступки, то вместо послушания малыш окажет сопротивление. Важно на этом этапе проявить терпение, со временем отношения с малышом наладятся.

Источник: https://ProPanika.ru/psihologiya/psihologiya-i-vospitanie-rebenka-2-3-goda-sovety-roditelyam/

☀ Ребенок 2 года: развитие ☀ и психология глазами специалиста ☀

У меня есть муж и двое детей. Девочка, которой 3 года и мальчик которому 7 месяцев.

Вот уже позади второй день рождения. Как быстро растет малыш! К двум годам он стал совсем взрослым и приобрел множество новых навыков, которые с радостью демонстрирует. В этот период воспитание ребенка потребует от родителей еще большего терпения, спокойствия и умения.

Кризис в 2 года проявляется агрессией и истериками

Физические изменения

Развитие роста двухлетнего ребенка начинает замедляться и в среднем составляет около 10 см в год. Вес увеличивается на 2,5—3 кг.

  1. Изменяются пропорции тела: рост головы приостанавливается, зато начинается развитие и вытягивание нижних конечностей.
  2. Снижается процент жировой ткани, в результате чего исчезает припухлость щечек и животика.
  3. Личико в два года теряет свою округлость, ножки становятся длинными и стройными.
  4. Исчезают «подушечки» с внутренней стороны стопы.
  5. Благодаря нарастанию упругости в мышцах тело ребенка становится схоже со взрослым.

Достигнув двух лет, ребенок умеет самостоятельно ходить и постепенно овладевает речью. Эти два навыка являются его главными достижениями. Освоение новых территорий вызывают огромные перемены в физическом и умственном состоянии маленького человека, кроме того, меняется его психология. Энергия движения вперед не дает покоя малышу. Ему надо все увидеть и потрогать.

Ребенок в два года уже достаточно самостоятельный

Развитие подвижности будет наблюдаться еще на протяжении нескольких лет, и обеспечение возможности движения — одна из первых задач для родителей.

Умения, полученные в раннем возрасте, запомнятся навсегда. В два года мальчики и девочки уже способны:

  • бессмысленно чертить карандашом по листу бумаги;
  • пользоваться словарным запасом, состоящим менее чем из ста слов;
  • играть в кубики или собирать конструктор из трех деталей;В два года малыш может собрать простой конструктор
  • много раз слушать полюбившуюся песенку или сказку;
  • общаться с ровесниками, пока еще без слов.

Становление речи

В возрасте двух лет наблюдается активное развитие речи малыша. За год его словарный запас увеличивается в 10 раз.

Теперь ребенок способен не только задавать вопросы, воспользовавшись единственным словом, но и выстраивать небольшие предложения.

В этот период очень важно больше разговаривать со своим непоседой, рассказывать истории и сказки. И ни в коем случае не следует коверкать слова, считая, что такой язык понятнее и проще.

Ребенок в два года не всегда может ясно выразить свои желания словами. Надо набраться терпения, постараться выслушать его до конца и понять, чего кроха хочет.

Игры

Игры занимают одно из первых мест в воспитание. В два года у многих детей формируются навыки обращения с карандашами, пластилином и акварельными красками.

Чтобы ускорить развитие у детей мелкой моторики пальцев, можно научить свое чадо рисовать кисточкой или просто пальчиком, макая его в краску и оставляя отпечатки своих маленьких ладошек на листе ватмана, прикрепленном на стену комнаты.

В два года с малышом можно играть ролевые игры

В песочнице, девочки и мальчики двух лет уже способны не только копать ямку. Они смогут слепить куличики, если их этому научить, или проложить дорогу для машинки.

Дома можно попробовать игру с куклой — купать ее, кормить, укладывать спать. Девочки особенно любят такие игры. В процессе игры происходит воспитание таких качеств, как любовь и забота.

Попутно изучаются обычные повседневные предметы: мыло, мочалка, полотенце.

В возрасте двух лет и мальчики, и девочки уже способны самостоятельно найти выход из сложной ситуации. Например, им нравится вытаскивать из-под стула закатившийся мячик, или играть в прятки. Можно попробовать вместе отгадывать несложные загадки.

Чтобы заинтересовать детей этим полезным занятием и помочь им с ответом, хорошо сделать большие рисунки, изображающие предмет или животное, которое требуется отгадать и в случае затруднения показывать. Здесь происходит развитие памяти и смекалки.

Но, занимаясь с ребенком двух лет, всегда нужно помнить, что в два года дети не могут выполнять одни и те же действия длительное время. Им трудно усидеть на одном месте более получаса, поэтому все занятия должны быть ограничены по времени.

Кризис двухлетнего возраста

Часто мамы детей, достигших двух лет, замечают, что в поведении ребенка вдруг начали происходить перемены, и не в лучшую сторону.

Если всего три месяца назад он был послушным и выполнял любые просьбы, то теперь малыша как подменили. Капризы, переходящие в истерики, возникают совершенно необоснованно и по несколько раз в день.

Отвлечь орущее дитя, переключить его внимание на другой предмет, как это было раньше, удается все труднее.

Истерики в два года – обычное явление

Психология такого поведения ребенка определяется, как кризис двухлетнего возраста.

Характер поведения в переходный период

Истерики могут проявляться в самых разнообразных формах. Решив удовлетворить свое желание, ребенок громко кричит, падает в рыданиях на пол или начинает бить всех окружающих, ломать и раскидывать игрушки.

Развитие ситуации выходит из-под контроля. Причины, вызывающие такое неадекватное поведение различны. Родителям они кажутся абсурдными и недостойными внимания, а требования бывают подчас просто невыполнимы.

Истерика в магазине за игрушкой

Например, заходя в магазин, малыш начинает хватать все игрушки подряд. Любые уговоры, положить все на место и взять только мишку или машинку, кончаются плачем, переходящим в истерику.

Родители хватаются за голову, с ужасом вспоминают, когда и где повели себя не так, как следовало, что упустили в воспитание детей. И не находят ответа.

Причины изменения поведения ребенка

Объясняется такая психология поведения детей в два года несложно. В этом возрасте ребенок начинает чувствовать свою самостоятельность и ему нужно освоить новые отношения с внешним миром.

Если раньше он был одним единым со взрослыми, то теперь крохе кажется, что он со всеми задачами справится сам, а родительское воспитание ущемляет его личность.

Конечно, желание быть самостоятельным надо приветствовать и поощрять, но только в тех пределах, когда нет опасности для здоровья малыша. Истерики и непослушание детей являются издержками переходного периода.

Проверка границы дозволенного

В возрасте от двух лет дети начинают исследовать границы того, что им будет дозволено. Многие родители замечали, что стоит отказать малышу в каком-то его желании, например, не включить мультфильм, так как пора ложиться спать, он начинает плакать и биться в истерике. Это моментально проходит, если включить телевизор.

Негативизм в два года

Младенец в два года начинает взаимодействовать с окружающим миром и наблюдает за результатом.

[attention type=yellow]

Если реакция на его действия каждый раз одна и та же, то память фиксирует ее как нормальную. И следующий раз, пытаясь добиться желаемого, ребенок дергает за привычные веревочки в ожидании привычного результата.

[/attention]

Истерика – это требование внимания

Со временем малыш должен ощущать сопротивление окружающего мира. Если нет сопротивления и ему все дозволено, значит, что-то не так, где-то притаилась опасность.

Устраивая истерику, ребенок вовсе не ждет получения требуемого. Он ждет сопротивления окружающих, которое уверит его в безопасности.

Разрешение кризисной ситуации

Столкнувшись с таким поведением ребенка, родители начинают искать решение проблемы. Одни закрывают чадо в отдельной комнате с наставлениями поразмыслить над своим поведением, другие дают понять, что утешать его никто не собирается, и на этом заканчивают свое воспитание.

Советы родителям

Многим родителям не приходит в голову ничего лучше, как уступить ребенку, только бы он успокоился. Это неправильный и опасный путь. Привыкнув добиваться криком, дитя станет неуправляемым.

Родителям надо установить, что разрешено и чего, напротив, делать нельзя, и всегда следовать принятым правилам.

Если возникла кризисная ситуация, и малыш не хочет выполнять просьбы старших, надо успокоиться и твердо пояснить, почему требования не будут выполнены. Если истерика не прекратится, не стоит продолжать спор, а просто надо выйти из комнаты. Оставшись один, ребенок быстро успокоится и снова начнет общение.
https://youtu.be/hBqgIO0If-s

Источник: https://detki.guru/razvitie-rebenka/rebenok-2-goda.html

У меня есть муж и двое детей. Девочка, которой 3 года и мальчик которому 7 месяцев.

Главное, о чем должны знать родители детей возрастом 2 года и семь месяцев, это то, что это время, прежде всего, игр, а не учебы.

Потому, как бы родители ни хотели, чтобы их чадо было самым воспитанным и самым образованным, но все те навыки и знания, которыми он уже овладел к этому возрасту, приобретены малышом исключительно в процессе игры, а не в форме назидательных нравоучений.

К тому же, в возрасте «2 и 7» ребенок слишком занят для того, чтобы тратить время на скучные уроки. А задача родителей сводится к тому, чтобы малыш был сам заинтересован в получении новых знаний и навыков.

Смотрите, подробный календарь развития ребенка с рождения до 3 лет по месяцам

Физическое развитие ребенка в 2 года и 7 месяцев: примерный рост и вес малыша

Несмотря на то, что все дети растут и развиваются по своей «индивидуальной программе», существуют некие стандартные показатели роста и развития. Основываясь на них, можно судить о том, что все физические, психические и интеллектуальные процессы протекают в рамках нормальных показателей.

Так, в возрасте 2 года и 7 месяцев, согласно среднестатистическим показателям физического развития, рост крохи должен соответствовать значению 90-94 см., а вес — 13-14 кг.

Моторика развивается семимильными шагами, и малыш с большими успехами может управлять своим телом. А это значит, что он уже должен уметь сам умываться и одеваться (с небольшой помощью), использовать столовые приборы, самостоятельно рисовать карандашами, подниматься по ступеням и спрыгивать с них вниз, с легкостью ловить и бросать обратно мячик.

Любая физическая активность крохи в этом возрасте динамична и стремительна — малыш быстро переключается с одного вида деятельности на другой: ему везде хочется успеть, все нужно увидеть, во всем поучаствовать лично.

Период бодрствования в этом возрасте становится продолжительнее, а значит, могут возникнуть проблемы с отходом ко сну. Малышу становится все сложнее переключиться из активного состояния в спокойное.

Для решения этой проблемы в большинстве случаев бывает достаточно начинать подготовку ко сну за 1.5-2 часа до него, а также менять активные игры на уравновешенные и размеренные.

Психическое развитие ребенка в 2 года и 7 месяцев жизни

После преодоления рубежа в 2.5 года психическое развитие малыша проходит под влиянием осознания себя как отдельной единицы.

В возрасте «2 и 7» карапуз начинает чаще говорить о себе от первого лица, оперировать такими понятиями как «я», «мое», «мне», укрепляется его осознание себя как личности.

И в связи с этим у родителей может возникнуть ощущение, что у крохи испортился характер — он стал вредным, капризным, жадным и обидчивым. На самом деле это не так.

И если ближайшее окружение сумело найти с ребенком общий язык, научилось договариваться, объяснять и разъяснять без применения силы и подавления его личности и воли, то «острые углы» этого периода сглаживаются и не оставляют отпечатка ни на характере, ни на дальнейшем психическом развитии малыша.

В возрасте 2 года и 7 месяцев карапуз должен  уметь и знать немало

  • Знать, как называются основные части тела и уметь их показывать.
  • Знать названия основных цветов и уметь их показывать.
  • Уметь повторять простую речь взрослых.
  • Заучивать на память и воспроизводить простые стишки.
  • Уметь ориентироваться во времени (прошлое — настоящее — будущее). Например, летом мы ездили на дачу, сейчас — зима и дачи нет, но скоро снова будет лето, и мы опять поедем на дачу.
  • Овладеть навыками простой классификации. Например, собака и кошка — это животные; цветочек и елочка — это растения; трактор и автобус — это машины; мама и малыш — это люди и т. д.
  • По-разному относиться к разным членам семьи и, соответственно, по-разному выстраивать с ними взаимоотношения.

Развитие речи у ребенка в 2 года и 7 месяцев

Словарный запас к возрасту «2 и 7» должен быть развит настолько, что малыш способен составлять несложные предложения и понимать то, о чем ему рассказывают взрослые.

Во время игрового процесса дети этого возраста уже могут общаться друг с другом в форме диалогов.

Кстати, диалоги малыш уже может поддерживать и со взрослыми, отвечая на вопросы типа как его зовут, что он видит на картинке или что помнит из прошедшего не так давно события.

[attention type=red]

Произношение малыша становится более четким. Но при этом сложные для себя слова кроха по-прежнему продолжает упрощать, сокращать или произносить так, как сам их понимает.

[/attention]

Именно в этом возрасте родителям должны начинать уже поправлять ошибки в произношении.

Уход за малышом и его питание в возрасте 2  и 7

Часть забот за малышом уже можно возложить на него самого, но под чутким руководством взрослого. В 2 года и 7 месяцев ребенок должен уметь самостоятельно надевать на себя простые элементы одежды и точно так же снимать их.

Пришла пора научиться самостоятельно умываться и чистить зубки, ходить на горшок, мыть руки с мылом и вытирать их полотенцем.

По большому счету, задача родителей в данном случае сводится к тому, что крохе просто нужно напоминать что-то делать, контролируя исполнение в процессе.

В «2 и 7» карапуз уже знает, где лежат его игрушки и книжки, где место для его одежды и как должны храниться карандаши и фломастеры. Он с удовольствием примет участие в уборке помещения, постели после сна, посуды после еды, если преподносить этот процесс как увлекательную и занимательную игру.

Само собой разумеется, что родители должны контролировать состояние ногтей малыша и регулярно приводить их в порядок.

Точно так же, как и в любом другом возрасте, всегда остаются актуальными прогулки на свежем воздухе. И чем их больше, тем лучше. Главное, чтобы малыш был одет по погоде, не мерз, если холодно, и не пребывал весь день на жаре и солнцепеке в летний период.

Что касается питания, то оно все больше и больше приближается к рациону взрослого человека.

По-прежнему крайне желательно придерживаться режима питания. Также актуальным остается баланс питательных веществ, поступающих в организм малыша с употребляемой им пищей.

Актуально регулярное употребление молочных и кисломолочных продуктов, мяса, рыбы, овощей, фруктов, круп.

Несмотря на то, что к возрасту «2 и 7» ассортимент блюд значительно расширяется по сравнению с рационом первого года жизни, по-прежнему нужно внимательно отслеживать реакцию детского организма на введение новых продуктов.

Игры и игрушки для ребенка двух лет и семи месяцев

Безусловно, огромное значение имеют активные и подвижные игры. Ребенку нужно выплескивать переполняющую его энергию. И для этого он должен бегать, прыгать, залезать, слезать, вылезать, проползать, перепрыгивать, валяться, кувыркаться и т. д. Помочь в этом может наличие в квартире маленького спортивного уголка, посещение спортивных секций или клубов, детских танцевальных студий и т. д.

Но при этом активные игры должны чередоваться со спокойными. Причем, как правило, кроха сама решает, что за чем должно следовать.

В 2 года и 7 месяцев малыш способен достаточно увлеченно играть в одиночестве. И это стремление желательно не нарушать, поскольку именно в такие моменты воображение и фантазия развиваются наилучшим образом.

[attention type=green]

В этом возрасте активно набирают обороты сюжетно-ролевые игры. Например, ребенок — строитель, и он построил железнодорожное депо, откуда выехал поезд, собравший с платформы пассажиров, проехавший по маршруту и затем вернувшийся обратно в депо. Или ребенок — мама, и сейчас куклу-дочку нужно покормить, сводить на прогулку и уложить спать. Ну и так далее.

[/attention]

Если вдруг малыш затрудняется с придумыванием сюжета для игры, то ему достаточно «подкинуть» идею, задать общий тон игры, и он активно включится в игровой процесс.

В возрасте «2 и 7» еще рано отказываться от развивающих игр и игр, тренирующих моторику. По-прежнему актуальными могут оставаться пазлы, пирамидки, сортеры, шнуровки, кубики и др.

Для развития творческих способностей малыша очень полезны занятия по рисованию, лепке, созданию различных поделок и аппликаций.

2 года и 7 месяцев — время активного роста и развития малыша.

Для того, чтобы ребенок развивался гармонично, взрослым необходимо всячески помогать ему в этом

  • Дать возможность проявлять ребенку физическую активность в полную силу.
  • Сделать доступ к развивающим играм, упражнениям и занятиям.
  • Обеспечить безопасность и комфорт ребенка.
  • Позволять карапузу участвовать в ежедневных бытовых домашних процессах.
  • Не разрешать малышу проводить много времени у компьютера и телевизора.
  • Читать ребенку книжки, читать их вместе с ним.
  • Научиться договариваться с чадом, а не давить на него, тем самым подавляя его желания и стремления.
  • Не ограничивать круг общения ребенка только лишь членами семьи.
  • Не запрещать малышу быть активным, любознательным и жизнерадостным.

Источник: https://baragozik.ru/razvivaemsya-i-uchim/navyki-malysha-v-2-goda-i-7-mesyacev-na-chto-sposoben-kroxa.html

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: