- Новая «коронавирусная» субсидия: на что можно потратить и кто проверит целевое расходование
- Что считать нецелевым использованием
- Нецелевое использование и налоги
- Есть ли санкция в Бюджетном кодексе
- Грозит ли административная ответственность
- Подведем итог
- Предоставление субсидий государственным муниципальным учреждениям
- Субсидии государственным муниципальным учреждениям
- Требования
- Предоставление субсидий муниципальным учреждениям
- Порядок предоставления субсидий муниципальным учреждениям
- Субсидии муниципальным бюджетным учреждениям
- Для бюджетных автономных организаций
- Заключение
- Субсидия что это: объяснение простыми словами и кому полагается
- Что такое субсидия: важные подробности
- Существующие разновидности субсидий
- Цели субсидирования
- Кому полагается выплата субсидии
- Какова величина субсидии
- Что нужно сделать, чтобы оформить получение субсидии
- Порядок осуществления субсидирования
- Как узнать, была ли вам оформлена субсидия
- Подведем итоги
- – Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг
- Субсидии бюджетным и автономным учреждениям в 2021 году. журнал
- Субсидии текущие и капитальные
- Субсидии с условиями
- Субсидия на выполнение госзадания: что это и как связано с закупками
- Субсидирование государственного задания
- Получение и возврат средств
- Закупочная деятельность
Новая «коронавирусная» субсидия: на что можно потратить и кто проверит целевое расходование
Субсидия выделяется ООО и ИП с определенными кодами ОКВЭД, которые также включены в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (подробнее см. «Утверждена новая субсидия для малого бизнеса: кто может её получить»).
Подключиться к сервису «Контур.Фокус»
Порядок выдачи и использования «профилактических» субсидий регулируется постановлением правительства РФ от 02.07.2021 № 976. Уже из его названия следует, что деньги выдаются бизнесу не просто так, а на определенные цели. А именно: «на проведение мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции».
Постановление утверждает правила выдачи субсидии. В пункте 5 Правил сказано: деньги выделяются на первоначальные расходы по профилактике (15 тыс. руб.) и на текущие (по 6 500 руб. на каждого работника). Предприниматели, не имеющие сотрудников, получают деньги только на первоначальные расходы.
Однако ни конкретного перечня мер по профилактике, на которые следует расходовать полученные деньги, ни положений о том, что будет, если средства потрачены на другие цели, Постановление не содержит.
Единственный пункт об ответственности, который имеется в Правилах, касается искажения получателем данных в отчетности, которая сдается в ПФР — на основании этих сведений рассчитывается сумма субсидии.
В частности, используются сведения из формы СЗВ-М.
Бесплатно заполнить, проверить и сдать СЗВ-М через интернет
[attention type=yellow]В пункте 12 Правил указано, что в случае искажения отчетности полученные деньги подлежат возврату в бюджет. Кроме того, стоит обратить внимание на пункт 13, который предоставляет федеральному казначейству право контролировать соблюдение целей предоставления субсидий.
[/attention]Подведем промежуточный итог. Основной документ, регулирующий выдачу субсидии на дезинфекцию, оговаривает ее целевое назначение и закладывает механизм контроля за его соблюдением. Однако никаких положений о мерах ответственности за нецелевое использование денег не содержит.
Что считать нецелевым использованием
Очевидно, что перед тем, как говорить об ответственности за нецелевое расходование денег, следует определить: на какие конкретно нужды может расходоваться субсидия.
Как уже упоминалось, само Постановление описывает цель максимально широко: «проведение мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции».
Это значит, что траты на любые товары, работы или услуги, хоть как-то связанные с профилактикой (дезинфекция помещений, покупка средств защиты, проведение анализов и т.д.), в рамках Постановления № 976 будут считаться целевыми.
Нецелевое использование и налоги
Налоговый кодекс содержит норму о необходимости соблюдать целевое назначение бюджетных ассигнований. Речь идет о правилах подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ.
Там сказано: использованные не по назначению целевые средства утрачивают статус освобождаемых от налогообложения и должны включаться в состав внереализационных доходов.
Однако применить эти положения к «профилактической» субсидии не получится.
Дело в том, что подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ содержит собственный закрытый перечень целевых поступлений, к которым применяется данная норма. И коронавирусные субсидии там не поименованы.
Более того, для них законодатели ввели в п. 1 ст. 251 НК РФ отдельный пункт за номером 60.
А этот пункт не содержит никаких оговорок о целевом использовании полученных из бюджета денег и последствиях нарушения такового.
Таким образом, с точки зрения НК РФ у налогоплательщиков, подпадающих под действие подп. 60 п. 1 ст.
251 НК РФ, субсидия на дезинфекцию не будет облагаться налогом на прибыль (либо единым налогом при УСН) вне зависимости от того, на какие цели реально будут истрачены деньги.
[attention type=red]Более того, освобождение будет действовать и в ситуации, когда деньги в принципе не будут потрачены, а останутся на счете налогоплательщика.
[/attention]Ведите налоговый и бухгалтерский учет при УСН в интуитивно понятном веб-сервисе Попробовать бесплатно
Есть ли санкция в Бюджетном кодексе
Поскольку субсидия выделяется за счет бюджета, к отношениям по ее получению и расходованию могут применяться правила бюджетного законодательства. Давайте ознакомимся с ними.
Порядок предоставления субсидий получателям из внебюджетного сектора (коммерческим организациям и ИП) урегулирован статьей 78 Бюджетного кодекса.
Данная статья содержит общее положение о том, что правила, на основании которых выделяется субсидия, должны содержать обязательный пункт о контроле за целевым использованием денег.
Однако конкретной ответственности за нецелевое использование средств не устанавливает.
Не установлена такая ответственность и в статье 306.4 БК РФ, которая целиком посвящена нецелевому использованию любых бюджетных средств, в т.ч. и полученных на основании постановлений правительства РФ.
Правда, пункт 2 данной статьи устанавливает наказание в виде безусловного взыскания использованных не по назначению денег только в отношении целевых межбюджетных трансфертов. В данном же случае деньги выделяются напрямую из федерального бюджета. Поэтому, хотя ситуация в целом и подпадает под действие п. 1 ст. 306.4 БК РФ (т. е.
признается нецелевым использованием бюджетных средств), применить правила п. 2 ст. 306.4 БК РФ об ответственности не получится.
Вести учет и сдавать всю отчетность ИП через интернет
Грозит ли административная ответственность
Следующая норма, которая может применяться к получателям «профилактической» субсидии — статья 15.14 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ). Она так и называется: «Нецелевое использование бюджетных средств». А как мы помним, определение нецелевого использования, данное в п. 1 ст. 306.4 БК РФ, охватывает и получателей субсидии.
Статья 15.14 КоАП РФ гласит: ответственность в виде штрафа и дисквалификации может наступать за то, что бюджетные средства направлены на цели, не соответствующие указанным в том нормативном правовом акте, на основании которого они выделены.
Очевидно, что расходование «профилактической» субсидии на какие-либо иные цели в полной мере подпадает под действие данной статьи КоАП РФ. А значит, если организация или ИП истратит полученные деньги на что-то не связанное с профилактикой коронавируса, то им грозит административный штраф: для ИП — от 20 до 50 тыс. руб.
; для организаций — от 5 до 25 процентов использованных не по назначению средств. Также ИП или руководитель компании могут быть дисквалифицированы на срок от года до трех лет.
Подведем итог
Специального механизма контроля за расходованием субсидии на дезинфекцию не установлено, однако органы казначейства и финансового контроля имеют право проверять целевой характер соответствующих трат (п. 13 Правил, п. 2.1 ст. 266.1 БК РФ). Соответствующие документы могут запрашиваться и у самих получателей субсидии (ст. 267.1 БК РФ).
Расходование бюджетных денег на цели, никак не связанные с профилактикой коронавируса, может обернуться для получателя штрафом и дисквалификацией (ст. 15.14 КоАП РФ). А при значительных суммах субсидии — даже уголовным преследованием (ст. 285.1 УК РФ). При этом каких-либо налоговых или «бюджетных» последствий в данном случае не предусмотрено.
Отдельно стоит заметить, что наказывается именно расходование субсидии на цели, не соответствующие Постановлению № 976. А значит, наказание не может применяться к организациям и ИП, а также их должностным лицам, если полученная сумма просто «осела» на банковском счете и вообще не использована.
Источник: https://www.BuhOnline.ru/pub/comments/2021/7/15853
Предоставление субсидий государственным муниципальным учреждениям
Система субсидирования в РФ приобретает все более широкий размах, и в последние годы она активно охватывает все новые сферы. И в частности, на сегодняшний день осуществляется предоставление субсидий государственным муниципальным учреждениям. Кто может претендовать на подобную помощь, и в каких случаях она предоставляется? Эти и другие вопросы требуют детальных ответов.
Субсидии государственным муниципальным учреждениям
Организации данного типа могут потребовать целый ряд субсидий, среди которых необходимо отметить:
- на реконструкцию или косметический ремонт сооружения;
- на работу по госзаданию;
- на переезд, если учреждение запланировало таковой;
- на развитие;
- на оплату коммунальных счетов и задолженностей.
Именно такие варианты помощи и предоставляются бюджетным учреждениям муниципального характера.
Требования
Получить помощь может только та организация, которая действительно в ней нуждается – при обращении за субсидированием указывается основание, и потребность в помощи подтверждается документами. Обращение может быть реализовано только в рамках того региона, к которому приписана организация, в котором она зарегистрирована, а заявителем может выступать только непосредственный руководитель.
Предоставление субсидий муниципальным учреждениям
Средства, предоставленные из бюджета для решения проблем, которые возникли перед учреждением, могут использоваться только по прямому назначению, и этот вопрос подлежит полному контролю.
Важно! В заявлении необходимо указать основание для субсидирования, и также необходимая сумма. Цель использования предоставленных средств и полнота их использования контролируются.
Существует возможность использования этих средств, либо их части, по иному направлению, однако прежде чем делать это, необходимо согласовать вопрос с представителями органа субсидирования, в противном случае действия окажутся просто незаконными.
Порядок предоставления субсидий муниципальным учреждениям
Для того, чтобы получить субсидию, необходимо не только соответствовать базовым требованиям, но и действовать согласно определенной схеме.
Необходимо собрать документы на предоставление средств согласно тем или иным нуждам, и подать их в уполномоченный орган, занятый непосредственно субсидированием, либо в администрацию населенного пункта.
Ждать решения приходится порядка месяца, средства не приходят мгновенно, и на одобрение также требуется время.
Субсидии муниципальным бюджетным учреждениям
Чтобы оформить субсидию, необходимо следовать определенному алгоритму, и это необходимо в любой ситуации, вне зависимости от того, какое именно учреждение намерено обратиться за помощью. Для обеспечения субсидий необходимо составить проектный план, и эта работа выполняется в предварительном порядке.
Далее руководитель должен обеспечить обращение в региональную администрацию, написать заявку. После того, как эта заявка будет рассмотрена, назначат комиссию, и можно будет узнать о дате. В названную дату необходимо выступить перед комиссией с проектом, и в течение месяца будет предоставлено решение по данному вопросу.
После того, как субсидия будет получена, можно использовать эти средства по назначению, однако в дальнейшем, после их использования, необходимо составить и предоставить акт касаемо целевого использования.
Важно! Если были внесены какие-либо изменения в заранее запланированные траты, необходимо указать это в акте.
Акт проверки заполняется с указанием названия той организации, которая запросила помощь, с основаниями для субсидирования, которые были указаны в предварительной заявке.
[attention type=green]Необходимо также указать сумму, которая была предоставлена, и указать, сколько именно средств было использовано в итоге. Если есть остаток, он тоже должен быть указан.
[/attention]Необходимо указать, кто составлял акт, должность, подписать документ. Ставится печать. Эта бумага идет на рассмотрение в уполномоченные органы.
Для бюджетных автономных организаций
В целом, бюджетные автономные организации получают субсидирование по тому же алгоритму – необходимо писать заявку с основанием, проходить комиссию, и затем средства будут предоставлены. Также необходимо отчитываться о произведенных тратах.
Именно такой порядок предоставления субсидий для бюджетных автономных и государственных учреждений, некоммерческих предприятий и государственным муниципальным объектам. Все они имеют право на региональную помощь в ситуации, когда начинают нуждаться в таковой. Обращение должно исходить от руководителя данного учреждения.
Заключение
Таким образом, муниципальные и автономные учреждения бюджетного порядка могут рассчитывать на государственную помощь в виде субсидий, которая будет покрывать часть их расходов. Для того, чтобы получить такую помощь, необходимо детально подготовить основание, проработать тот проект, на который требуются средства, доказать, что вложения действительно необходимы.
После того, как комиссия выслушает и изучит информацию по проекту и спустя месяц, положенный на принятие решения, поступит ответ, и если он будет положительным, средства вскоре поступят на счет учреждения.
Субсидирование в обязательном порядке указывается в бухгалтерских документах, отображается в отчетности и в конечном акте касаемо проделанных работ и затрат, которые были понесены организацией.
Стоит помнить, что данные средства предназначены строго для целевого использования, и любые планируемые или внезапно наступившие отклонения от заданных целей лучше обсуждать в предварительном порядке с уполномоченными лицами.
Источник: https://pravaved.com/subsidii/byudzhetnye-uchrezhdeniya.html
Субсидия что это: объяснение простыми словами и кому полагается
Субсидия – это выплата, которая предоставляется в рамках какой-либо программы от властей определенного субъекта Российской Федерации, местного муниципалитета, или какой-либо внебюджетной организации гражданам, имеющим права на ее получение. Некоторые слои населения используют государственные субсидии не первый раз, другие достаточно поздно узнают, что они им полагались или полагаются.
Что же за выплата это такая, субсидия, и кому она полагается, читайте далее в представленном материале
В этом материале более подробно поговорим о том, что же это за выплата, в какой форме она может предоставляться, и какие субсидии сегодня действуют на территории нашей страны.
Что такое субсидия: важные подробности
Итак, под поднятием субсидия, как мы уже кратко обозначили выше, кроется обозначение помощи материального характера, поступающей нуждающимся слоям населения от:
- учреждений государственного уровня;
- местных муниципалитетов;
- социальных фондов.
Получить субсидию может не только гражданин, но также и организация, действующая на территории России.
Субсидия характеризуется рядом важных свойств, которые нужно учитывать, чтобы более точно понять для чего она предоставляется.
Характерным для субсидий является то, что предоставление их осуществляется всегда ради достижения определенной цели, и на полностью безвозмездных основаниях
- Так, в первую очередь следует сказать, что направленность каждой субсидии является целевой. Иными словами, выделение средств из бюджета структур производится ради достижения совершено конкретной цели. Так, например, если молодой семье дают субсидию на ипотечное кредитование с целью купить жилье, на продукты или обучение детей эти средства молодые родители потратить не могут.
- Второй принцип субсидий – их предоставление на безвозмездной основе. Кроме того, чтобы доказать свое право на обладание ими, лица, входящие в категорию потенциальных получателей, не должны ничего возвращать или предоставлять взамен.
Существующие разновидности субсидий
Как вы уже могли догадаться, существует множество видов субсидий. Они различаются по множеству критериев. Рассмотрим их в нижеследующей таблице.
Наиболее популярными в нашей стране субсидиями являются те, что выдаются на погашение части оплаты коммунальных услуг, и приобретение жилья с использованием ипотечного займа
Таблица 1. Классификация субсидий
По типу предоставления: | ||
Предоставляемые в денежной форме. Выплата передается организациям или простым людям, поступая непосредственно из фондов бюджетного или не бюджетного характера. К данной категории относится, например, субсидия на оплату жилья. | В качестве внебюджетного трансферта. С помощью данных субсидий производится оказание финансовой поддержки бюджету нижестоящего ранга. Так, например, производится финансирование бюджета местной категории за счет средств региональной казны. | |
По типу реализации: | ||
Прямое субсидирование, выражающееся непосредственно в оказании помощи материального характера, распространяющейся на различные сферы человеческой жизни. Осуществление финансирования производится в открытой форме. Так, например, предоставляют средства на:· покупку жилища военнослужащим;· развитие научной лаборатории. | Косвенное субсидирование, предоставляемое в форме льгот на:· кредиты;· налоги.Так, например, всем известная программа «Молодая семья», напрямую связанная с субсидированием ипотечных кредитом, входит в эту категорию. | Перекрёстная субсидия подразумевает под собой нивелирование убытков одной экономической сферы за счет использования прибыли из иной, более успешной, с применением методик государственного регулирования. |
Цели субсидирования
Цели предоставление субсидий также может преследовать разные. Так, в основном финансирование осуществляется ради:
- оказания посильной материальной помощи нуждающимся гражданам страны (как, например, организация предоставления отдельного налогового вычета для лиц, имеющих инвалидность);
- оказание поддержки компаниям различного толка (например, льготы по налогообложению для предприятий, входящих в категорию малого бизнеса);
- финансирование ослабленных бюджетов нижестоящего уровня за счет материального поступления от казны вышестоящей (к примеру софинансирование проектов, открытых в определенной отрасли экономики, и т.д.).
Цели субсидирования могут быть разные, но в любом случае связанные с облегчением жизни нуждающихся категорий населения, организаций или бюджетов местного уровня
Обратите внимание: цели субсидирования могут быть разными, но всегда данное явление направлено на поддержание нуждающихся, будь то физическое лицо, компания, или обедневший бюджет.
Кому полагается выплата субсидии
Существует несколько категорий лиц, которые могут претендовать на получение данного материального содержания от государства. О ком речь, рассмотрим в далее представленном перечне.
В первую очередь получателями субсидий являются, конечно, граждане, которые входят в малоимущие слои населения нашей страны. При этом выделение средств на поддержание их жизни производится из бюджетов:
- ФСС;
- субъекта Российской Федерации, на территории которого живет нуждающееся лицо;
- муниципального бюджета.
Конечно, лучше иметь безбедную жизнь, и не получать субсидий, однако, тем гражданам, у которых все складывается не лучшим образом, приходится прибегать к их получению
Так, например, нередко государство берет на себя оплату части расходов родителей, с которыми те вынуждены столкнуться при сборе ребенка в школу в первый класс.
В обязательном порядке производится предоставление субсидий гражданам, которые оказались в серьезной ситуации, с которой самостоятельно они справиться не могут. Так, например, если лицо стало инвалидом, и больше не может обслуживать свои элементарные потребности, государство предоставляет ему всяческую помощь, в том числе и субсидии.
- Предлагается воспользоваться субсидированием также и гражданам, которые вышли на заслуженный пенсионный отдых.
- Предоставление материальной поддержки данного типа также осуществляется для малого бизнеса.
- Лица, которые не имеют работы, и приняли решение встать на учет на бирже труда, и одновременно желающие начать собственное дело, также могут получить на эту цель субсидию от государства.
- Могут получить материальную поддержку в интересующей нас форме также и граждане, которые имеют особенные награды, или официально признанные заслуги перед Отечеством.
- Актуально также материальное вспоможение от вышестоящих государственных структур нижестоящим, путем дофинансирования определенной сферы деятельности вторых.
Какова величина субсидии
Конечно, следует понимать, что субсидия является выплатой, способной покрыть лишь часть вашей нужды. Иными словами, получая ее, компания, человек или структура лишаются необходимости выплачивать на ту или иную цель полную стоимость, однако, частичноони все жеобязаны вносить соответствующие платежи.
Субсидия не является суммой, способной покрыть ваши расходы полностью. Наоборот, она призвана лишь подтолкнуть вас к действию, частично облегчив финансовое бремя
[attention type=yellow]К примеру, вам дали субсидию на оплату завышенной стоимости коммунальных услуг. Определив искомую излишнюю стоимость, с которой вы сами не в состоянии справится, государство ее покроет, однако, в то же время остаток вам придется внести за счет имеющихся у вас денежных средств.
[/attention]Проще говоря, субсидия может покрыть ваши расходы лишь частично, о чем бы ни шла речь, путем предоставления средств из бюджетов страны различного уровня.
Что нужно сделать, чтобы оформить получение субсидии
Как мы уже говорили, одной из характерных черт субсидии является ее полная безвозмездность.
Таким образом, все, что вам нужно сделать — доказать право на обладание данной формой материальной поддержки от правительственных структур.
Доказательством же, как известно, в таких случаях могут выступать исключительно официальные документы, обозначенные в определенном перечне.
Перечень необходимых к сбору бумаг будет меняться согласно направленности субсидии, которую вы получаете
Разумеется, перечни будут отличаться согласно тому, какая именно разновидность предоставляемых субсидий вас интересует. К примеру:
- если вы взялись за оформление выплаты на приобретение жилой недвижимости, то вам необходимо доказать, что вы нуждаетесь в помощи такого рода (то есть взять выписку из ЕГРН, где будет указано, что у вас во владении недвижимость отсутствует) или же предоставить свидетельство о том, что вы относитесь к категории граждан, имеющих особый статус (например, вы служите в том или ином военном учреждении, предоставьте удостоверение);
- если вы открываете свой бизнес, и хотели бы заручиться материальной поддержкой от государства, вам понадобится представить на рассмотрение индивидуальный номер налогоплательщика, свидетельство об обязательном пенсионном страховании, и диплом из учреждения, где вы получали высшее или средне-специальное образование;
- если вы переплачиваете за коммунальные услуги, а точнее не можете себе позволить платить полную сумму, которую требует управляющая компания, передайте на рассмотрение справку о доходах, в которой черным по белому будут обозначены те небольшие деньги, которые вы получаете.
Единственным документом, который обязателен к предоставлению во всех случаях, является паспорт Российского гражданина
Обратите внимание: для каждого случая в обязательном порядке необходимо предоставлять на рассмотрение паспорт гражданина Российской Федерации, который на глобальном уровне докажет, что вы имеете право получить государственную материальную помощь.
Порядок осуществления субсидирования
Общий порядок, согласно которому осуществляется предоставление субсидий, будет состоять из следующих нескольких этапов.
- Гражданин (или компания и т.д.) предоставляет заявление о выдаче материального содержания в контролирующий орган, и оно принимается на рассмотрение, в ходе которого будет определено, можно ли отнести данное лицо к категории нуждающихся.
- При условии, что делу будет дан ход, далее лицу выдают перечень документов, который должен быть собран. Впоследствии гражданин приносит все документы.
- Принесенные бумаги рассматриваются, оцениваются, изучаются данные, содержащиеся в них.
- Далее принимается какое-либо решение относительно судьбы заявителя и получения или неполучения им денежных средств. Впоследствии о данном решение лицо, обратившееся за помощью, уведомляется посредством получения письма или звонка из ведомства.
Порядок выплаты средств
Как узнать, была ли вам оформлена субсидия
Если вдруг вам никто не позвонил и не прислал письмо, но и отказа о предоставлении средств вы не получили, необходимо самостоятельно осведомиться о том, что же будет дальше. Сделать это можно следующими путями:
- лично явившись в орган, представители которого должны предоставить вам выплату;
- обратиться в организацию, через которую вы подавали документы на предоставление субсидии;
- послать письмо в электронном или традиционном виде в адрес того учреждения, которое должно выплатить вам денежные средства;
- набрать номер ведомства, и уточнить всю интересующую вас информацию.
Если ведомство не уведомляет вас о принятом решении, постарайтесь поинтересоваться о нем самостоятельно
Подведем итоги
Осуществление субсидирования производится по множеству различных направлений. Список бумаг, которые нужны для того, чтобы получить выплату от государства, будет в каждом случае разным, потому не спешите его собирать, лучше посетите сперва ведомство, его устанавливающее, и уточните интересующие вас вопросы.
Субсидирование — своего рода помощь государственного характера, полагающаяся лицам, нуждающимся в ней острее всего
Также, рекомендуем ознакомиться с нашей статьей на тему — Налог на недвижимость пенсионерам: виды, условия, получение льготы.
Оказание материальной помощи будет осуществлено, если гражданин и его жизненная ситуация будут соответствовать всем условиям, предъявляемым государственными структурами к претендентам на поддержку данного вида.
– Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг
Источник: https://yr-expert.com/subsidiya-eto/
Субсидии бюджетным и автономным учреждениям в 2021 году. журнал
И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант
Бюджетным и автономным учреждениям предоставляются субсидии из бюджета на выполнение государственного (муниципального) задания, субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, субсидии на иную цель. Расчеты по субсидиям отражаются в учете учреждения и в учете учредителя. В 2021 году Минфин России выпустил системное письмо, в котором довел рекомендации по учету субсидий с учетом необходимости учитывать их по методу начисления. |
Субсидии текущие и капитальные
Согласно абз. 1 п. 1 ст. 78.
1 Бюджетного кодекса РФ в бюджетах бюджетной системы РФ предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.
Законодатель дал подробный перечень всех операций, связанных с предоставлением-получением субсидий, причем для каждого их вида. |
Для получения субсидий между учреждением и органом исполнительной власти, исполняющим функции учредителя, заключается соглашение, которое является основанием для отражения в учете дебиторской и кредиторской задолженности.
В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.
1 БК РФ из бюджетов бюджетной системы РФ могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели. Цели выделения данных субсидий определяются учредителями.
Предоставление субсидий на иные цели осуществляется в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидии, заключаемыми учредителями и бюджетными или автономными учреждениями по типовой форме.
В соответствии с п. 1 ст. 78.
[attention type=red]2 БК РФ в бюджетах бюджетной системы РФ бюджетным и автономным учреждениям могут предусматриваться субсидии на осуществление ими капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение недвижимости в государственную (муниципальную) собственность (субсидии на капитальные вложения). Субсидии на капитальные вложения также предоставляются на основании соглашения.
[/attention] В 2021 году субсидии на иные цели и субсидии на капитальные вложения классифицируются по КОСГУ в соответствии с Порядком применения классификации операций сектора государственного управления (утв. приказом Минфина России от 29.11.2021 № 209н; далее – Порядок № 209н).Согласно пункту 7 Порядка № 209н безвозмездные поступления и перечисления, к которым относятся субсидии, могут учитываться по следующим статьям:
– | 150 «Безвозмездные денежные поступления текущего характера»; |
– | 160 «Безвозмездные денежные поступления капитального характера»; |
– | 240 «Безвозмездные перечисления текущего характера организациям»; |
– | 280 «Безвозмездные перечисления капитального характера организациям». |
Поступления, перечисления капитального характера направлены на осуществление получателями расходов капитального характера, формирующих (увеличивающих) основные фонды – приобретение, строительство или реконструкцию основных средств, приобретение или создание объектов непроизведенных и нематериальных активов.
К поступлениям, перечислениям текущего характера относятся безвозмездные поступления и перечисления, не отнесенные к операциям капитального характера.
Если условиями предоставления средств предусматривается осуществление получателем расходов как капитального, так и некапитального характера, то указанные перечисления (поступления) признаются перечислениями (поступлениями) текущего характера.
К таким поступлениям, перечислениям, например, могут быть отнесены субсидии на иные цели, предусматривающие осуществление как расходов некапитального характера, так и расходов на приобретение основных средств. Таким образом, субсидии на капитальные вложения в учете всегда являются поступлениями (перечислениями) капитального характера, а субсидии на иные цели в зависимости от целей их выделения могут носить как капитальный, так и текущий характер.
Субсидии с условиями
Источник: https://www.referent.ru/40/12821
Субсидия на выполнение госзадания: что это и как связано с закупками
Чтобы организации бюджета смогли осуществлять закупки в рамках 44 ФЗ, они должны иметь на это средства. Основа финансирования госзакупок — субсидия на выполнение государственного задания бюджетным учреждением. Государство проводит субсидирование и некоторых автономных учреждений, если это допускается их экономической деятельностью.
По сути, госзадание — это документ, определяющий требования к главным характеристикам государственных услуг: составу, качеству, объему, порядку оказания, результативности.
Размер субсидии на выполнение муниципального задания бюджетным учреждениям прописывается в соглашении между распорядителем и получателем средств бюджета. Форма и правила ее заполнения утверждены в ПП РФ № 640 от 26.06.2015.
Действия бюджетных и автономных учреждений в части реализации госзаданий регулируется ст. 69.2 БК РФ.
Объем выделяемого субсидирования планируется бюджетной организацией по статьям затрат. Вот на что можно тратить субсидию на госзадание бюджетным учреждениям:
- заработная плата;
- налоги;
- закупки на нужды учреждения.
Заказчик приобретает товары, работы и услуги в рамках 44 ФЗ с целью обеспечения государственных и муниципальных нужд. Не допускается нецелевое использование субсидии на выполнение государственного задания.
Субсидирование госзадания не всегда полностью покрывает затраты организации. В некоторых случаях госзакупки финансируются за счет средств местного бюджета. БУ и АУ используют и внебюджетные источники финансирования и проводят закупки по нормам 44 ФЗ и 223 ФЗ.
Примером таких средств являются доходы от предпринимательской деятельности.
По п. 6 ст. 9.2 7-ФЗ, бюджетные учреждения не имеют права отказываться от исполнения госзадания.
В 2021 году будут действовать новые сроки формирования ГЗ, МЗ. Теперь документы готовятся не позже 15 рабочих дней с момента утверждения лимитов бюджетных обязательств. После получения информации о выделенных ЛБО учреждение планирует расходную часть бюджета. Вот на каком документальном основании предоставляют субсидию на выполнение государственного (муниципального) задания:
- расходное расписание;
- план финансово-хозяйственной деятельности;
- соглашение о предоставлении денежных средств.
Как только организации выделили лимиты, бухгалтерия (или отдел планирования) составляет ПФХД и госзадание.
После утверждения документов вышестоящими органами (ГРБС) ответственный специалист в течение 10 рабочих дней формирует план-график закупок товаров, работ и услуг, на основании которых и будут осуществляться госзакупки по 44 ФЗ.
Если БУ, АУ осуществляет закупки в рамках 223 ФЗ, то такой организации-заказчику надлежит подготовить отдельный план закупок по закону № 223.
Субсидирование государственного задания
Денежные средства, которые выделяются из бюджета на исполнение госуслуг — это и есть субсидии на выполнение госзадания. Позднее часть этих денег направляется на закупки по 44 ФЗ с целью обеспечения потребностей государственных, муниципальных учреждений, реализующих услуги населению. Государство финансирует организации в соответствии со ст. 69.2 и 78.1 БК РФ.
Размер субсидирования определяется путем суммирования нормативных затрат на оказание госуслуг, нормативных затрат на содержание недвижимого и особо ценного недвижимого имущества (из этих средств и осуществляются госзакупки). При расчете показателей специалисты должны учитывать рекомендации, закрепленные в приказе Минфина, Минэкономразвития № 137н/527 от 29.10.2010.
Все доходы и расходы бюджета подлежат обязательной кодировке. Код субсидии на выполнение государственного задания зависит от вида финансового обеспечения. В 2021 г. совокупный объем финансирования складывается из следующих статей:
- нормативные затраты на оказание каждой услуги по госзаданию, умноженные на объем этой услуги;
- нормативы на выполнение каждой работы, умноженные на ее объем;
- расходы на уплату налогов и коэффициент платных услуг (объект налогообложения — имущество организации).
Получение и возврат средств
Регламент перечисления финансирования БУ, АУ прописывается в соглашении о порядке получения субсидии. В соглашение вносится информация об общей сумме финансирования, объемах и сроках субсидирования.
Также к нему в обязательном порядке составляется неотъемлемое приложение — график перечисления субсидии на выполнение государственного задания.
Организация-заказчик должна планировать закупки по этому источнику финансирования в соответствии с графиком.
В случае невыполнения БУ, АУ госзадания или отдельных показателей ГЗ, МЗ у организации должны остаться неиспользованные деньги, которые необходимо перечислить обратно в бюджет. Возврат остатков субсидии на выполнение государственного задания осуществляется в соответствии с произведенным расчетом и документальным обоснованием (ст. 69.2 БК РФ).
Закупочная деятельность
БУ вправе как оказывать госуслуги в пределах установленного ГЗ, так и проводить госзакупки по 44 ФЗ на приобретение товаров, работ и услуг, необходимых для реализации целей госзадания. Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания рассчитываются с учетом планируемых затрат на закупки.
Цель субсидирования прописывается в соглашении. Заказчику запрещено проводить закупки по 44 ФЗ, не соответствующие целям ГЗ, МЗ. Если у вас образовалась экономия от заказов, вы вправе перераспределить эти средства на другие закупки.
Если по итогам финансового периода выявился остаток неиспользованной субсидии на выполнение государственного задания, эту сумму надлежит вернуть обратно в бюджет.
Источник: https://goskontract.ru/shkola-goszakupok/subsidiya-na-vypolnenie-goszadaniya-chto-eto-i-kak-svyazano-s-zakupkami