В 25 этажном доме есть 4 лифта (2 грузовых и 2 пассажирских).

От чего зависит скорость лифта?

В 25 этажном доме есть 4 лифта (2 грузовых и 2 пассажирских).

Скорость лифта зависит от высоты строения, типа здания. Обычный жилой дом оборудуют лифтами способными перевезти 6% жителей за 5 минут, при этом продолжительность ожидания кабины на этажной площадке должна составлять порядка 60 секунд. Обеспечить данное условие призваны тихоходные, быстроходные, скоростные и высокоскоростные подъемные устройства.

Статья содержит:

Скоростные характеристики разных типов лифтов

Скороподъемность лифта в жилом доме является одним из основных параметров, обеспечивающих потребности пользователей. Массово используемое оборудование передвигается в интервале 0.25-4.0 м/с.

Если для грузовой машины основными показателями являются габариты и грузоподъемность, то у пассажирского подъемника важная роль отводится удобству и скороподъемности.

Поэтому, характеристика технических устройств перевозящих грузы и пассажиров зачастую существенно отличается.

Пассажирский

В жилом доме ниже 16 этажей чаще всего размещаются лифты движущиеся медленнее 1.0 м/с. Подъемники установленные в высотках способны перемещаться 1.6-2.5 м/с. Основные значения скоростных параметров, зависящие от этажности постройки представлены ниже.

Средняя скороподъемность (м/с)Этажность
Жилые строенияОбщественные сооружения
0.4; 0.63; 1.0≤ 16≤ 10
1.6≤ 25≤ 16
2.0; 2.5определяется согласно расчетам≤ 25

Грузовой

Скорость грузового значительно ниже. Возложенные на грузоподъемный аппарат функции оказывают значительное влияние на габариты кабины, вносят важные изменения в особенности конструкции, поэтому быстрота подъема среднестатистического грузоподъемника составляет 0.25-2.50 м/c.

Разновидности подъемников в зависимости от скорости

По скоростным показателям лифты принято разделять на:

Тихоходные

Перемещаются медленнее 1.0 м/сек. Зачастую это грузовые подъемные аппараты обладающие высокой грузоподъемностью.

Быстроходные

Двигаются порядка 1.0-2.0 м/сек. Представителями данного вида являются грузовые и пассажирские подъемный машины обладающие малой грузоподъемностью.

Скоростные

Быстрота движения скоростного лифта составляет 2-4 м/сек. Отличается оборудование мощностью, повышенной плавностью перемещения.

Высокоскоростные

Едут быстрее 4.0 м/сек. Особое внимание уделяется форме кабины, внутренней начинке, системе стабилизации, погашению вибрационных волн.

Виды скорости

Использование разных видов скоростей позволяет пассажирам перемещаться на необходимый этаж, сервисным службам проводить технические работы, осуществлять осмотр оборудования, выявлять неисправности, демонтировать пришедшие в негодность и устанавливать новые запчасти для лифтов.

Номинальная скорость движения кабины прописывается в паспорте. Согласно постановлению Госгортехнадзора Российской Федерации от 16 мая 2003 N 31 скоростной диапазон составляет 0.18 – 4.0 метров в секунду. В небоскребах часто используется экспрессная схема, запрещающая остановку быстроходного лифта до определенной высоты. Нижние этажи небоскреба обслуживают обычные лифты.

Определяет скорость движения пассажирского лифта в повседневном режиме. Данный показатель способен изменяться от нагрузки, напряжения электросети, сопротивляемости подвижных частей подъемной машины. Возможное отклонение от номинала должно составлять менее 15%.

[attention type=yellow]

Максимальная скорость обеспечивающая включение устройства безопасности. Срабатывание ловителей происходит если номинальная быстрота перемещения превышена на 15%.

[/attention]

Позволяет сервисной службе с крыши кабины производить осмотр элементов подъемной машины расположенных в шахте. В режиме ревизия подъемник передвигается медленнее 0.4 м/с.

Однако возможны исключения, если номинальная скороподъемность составляет порядка 0.

71 метра в секунду, а привод не обеспечивает пониженную скорость, сервисные службы могут проводить ревизию используя номинальную скорость, осуществляя перемещение вниз.

Задействует механизм обеспечивающий необходимую точность остановки. Происходит обесточивание лебедки, торможение. Характерно наличие остановочной скорости в подъемных машинах с двухскоростными лебедками. Для получения необходимой точности остановки, грузоподъемник переключается с рабочей на пониженную скорость.

Какая скорость у скоростного лифта в небоскребе?

Восемь из девяти наиболее быстроходных лифтов территориально располагаются в Азии. 

НазваниеГородСкороподъемность (км/ч)
Башня Цзинь МаоШанхай32.0
Центр Джона ХэнкокаЧикаго33.0
Всемирный торговый центрПекин35.0
Всемирный финансовый центрШанхай35.0
Sunshine 60Токио35.0
Бурдж-ХалифаДубаи35.0
Лендмарк-тауэрЙокогама45.0
Тайбэй 101Тайбэй61.0
Шанхайская башняШанхай69.0

В Российской Федерации высокоскоростные подъемники установлены в Москва-Сити (башне Федерация, Меркурий Сити Тауэре), Останкинской башне, Лахта центре.

НазваниеСкороподъемность (км/ч)
Федерация28.8
Лахта центр28.8
Меркурий Сити Тауэр25.2
Останкинская телебашня25.2

Самый быстрый лифт в мире

Совсем недавно скороподъемность самого быстрого лифта в мире достигала 69.0 км/ч, однако, уже прошел испытание подъемник способный перемещаться 75.6 км/ч. Находится аппарат в Финансовом центре CTF (Китай).

ЛифтКомплект

Источник: http://liftcomplete.ru/auxpage_blog_kakaya-skorost-u-lifta/

Жилая среда

В 25 этажном доме есть 4 лифта (2 грузовых и 2 пассажирских).
Городская недвижимостьНовости и статьиНазад Статья. 15.02.2021 Версия для печати ЖК «Перемена»

Вы знаете своих соседей в лицо? Думаю, что нет. Времена, когда жильцы ходили друг к другу в гости «на телевизор» канули в небытие. В лучшем случае вы киваете при виде своего соседа.

Конечно, хорошие отношения с соседями зависят во многом от того, сколько лет вы живёте в доме, а так же, какое количество квартир размещается на одном этаже.

Эконом-класс

В эконом-классе, зачастую, этот количественный показатель приближается к двузначному числу и тогда всплывают на поверхность неудобства, сопряженные с этим фактором. Одно из таких неудобств – недостаточное количество лифтов на дом.

Существует СНиП (СНиП 31-01-2003), разработанный в 2003 году, который устанавливает приемлемое количество лифтов на этажность. Так, в 9-этажной доме должен быть 1 лифт; в доме, где построено 10-19 этажей количество лифтов должно равняться двум; 3 лифта требует 20- этажное здание; а если поэтажная площадь квартир 450 м² – то лифтов должно быть 4.

Представьте себе 24-этажное здание с 10 квартирами на этаже и 4 лифтами. На один лифт в таком случае приходится 60 квартир. Утром ожидание лифта может занимать до 5-10 минут.

По словам начальника отдела продаж ИСК «Отделстрой» Николая Гражданкина, квартирография домов эконом-класса, как правило, состоит из студий и малометражных «однушек». Из-за мелкой «нарезки» количество квартир на этаже возрастает, и в отдельных проектах достигает 18-20 штук. Согласитесь, это больше похоже не общежитие, чем на дом комфорт-класса, как заявляют эти застройщики в рекламе.

Комфорт-класс

Небольшое количество квартир на этаже (до 8-ми штук) является для покупателей обязательным условием новостройки комфорт-класса.

В «Новом Оккервиле» на этаже в среднем 4-6 квартир – подчёркивает Николай Гражданкин. Это одно из преимуществ компании, которые ценят покупатели.

Количество лифтов определяется высотностью дома и количеством квартир на площадке. В домах «Отделстроя», как правило, устанавливается 3-4 лифта.

«Количество квартир на площадке, как правило, зависит от класса дома. В комфорт-классе максимум – 6-8 квартир на этаже, большее количество может снизить комфортность проживания. В бизнес-классе – не больше 4-6 квартир, в элитном жилье – до 4. Как правило, клиенты интересуются этим параметром.

[attention type=red]

Они разделяют мнение о том, что меньшее количество соседей по лестничной клетке создают более камерную и спокойную обстановку в доме, снижает общий уровень шума, и в целом – делают жизнь комфортнее» – рассказывает Михаил Гущин, директор по маркетингу Холдинга RBI (входят компании RBI и «Северный город»).

[/attention]

Чаще всего наличие большого количества студий негативным образом сказывается не только на квартирографии, но и на безопасности жилой среды.

Согласно отчету о проведении пилотного исследования привлекательности прогнозируемой инфраструктуры на основании статистических данных МВД (заказчик «Ленстройтрест»), студии чаще всего выкупаются с целью сдачи в аренду, что некоторым образом снижает престижность и ценность жилья, а так же провоцирует появление лиц с криминальными наклонностями.

В последнее время потребитель стал более грамотным и всё чаще интересуется количеством студий в ЖК, стараясь обезопасить себя от нежелательных соседей.

Сергей Степанов, директор по продажам компании «Строительный трест»: «Сбалансированная квартирография помогает создавать комфортную среду для жителей. При проектировании домов мы закладываем по 4-6 квартир на этаж. Считаю, что это оптимальное количество. В домах с большим количеством квартир на площадке должно быть предусмотрено зонирование по секциям».

Бизнес-класс

Стоит отметить, что тренд для домов бизнес класса и элитных построек – небольшое количество квартир на этаже – вещь не такая уж и новая.

Несмотря на то, что первые дома хрущёвского типа возводились с целью как можно быстрее и экономичнее решить вопрос расселения большого количества людей, зачастую, количество квартир в таких домах не больше четырёх на этаж.

Малоэтажные дома с четырьмя квартирами на этаже решали проблему расселения быстро и экономично. В нынешних же реалиях редко какой застройщик займётся малоэтажным строительством, ведь по мнению многих девелоперов это экономически нецелесообразно.

Давайте подведём итоги, привязав количество квартир на этаже к классовости объекта. Эконом-класс позволяет себе эту цифру доводить до двузначного числа. В комфорт-классе эта цифра снижается до десяти. В бизнес-классе по словам Екатерины Немченко, директор департамента элитной жилой недвижимости Knight Frank St Petersburg, допустимо 4-5 квартир, в элитном – 2-3 квартиры на площадке.

Руслан Ярмош, ведущий специалист по работе с клиентами E3 Investment, отмечает, что для комфорт и бизнес-класса приемлемо не больше 7 квартир на этаже с продуманной планировкой. Важно учитывать, что конкретных ограничений показателя количества квартир в цифровом эквиваленте нет.

Что касается потребителей – для них действует принцип выбора по персональным, субъективным, критериям.

Конечно, люди задают вопрос о том, сколько квартир на лестничной площадке или сколько у нас будет соседей, а что это за люди? К примеру, если вокруг Вас трех и четырех комнатные квартиры , то это явно дает понять что будет много детей и площадка со временем будет заставлена детскими велосипедами, санками и колясками. А если рядом одни студии то вполне возможно соседи будут часто меняться.

Так же очевидно, что чем больше соседей вас окружает, тем больше вызывает сомнений шумоизоляция, а при возгорании большему количеству людей технически сложнее эвакуироваться по чёрной лестнице. Здесь многое зависит от сознательности застройщика и от того, каким образом он смог обеспечить безопасность жильцов во время подобной экстренной ситуации.

[attention type=green]

Если застройщик относит свой объект к комфорт-классу, при этом вы видите, что количество квартир на этаже более десяти, а здание при этом двадцатиэтажное, это серьёзный повод задуматься о своём будущем комфорте. И сделать это желательно перед покупкой жилья, а не ожидая лифт в очереди с соседями по лестничной площадке где-нибудь на Парнасе или в Мурино…

[/attention]

Разумная Недвижимость

По информации портала. При использовании материала гиперссылка на Razned.ru обязательна.

Источник: https://razned.ru/urban-property/article/living-environment-the-number-of-flats-on-the-floor/

Гост р 53771-2010 лифты грузовые. основные параметры и размеры

В 25 этажном доме есть 4 лифта (2 грузовых и 2 пассажирских).

ГОСТ Р 53771-2010(ИСО 4190-2:2001)

Группа Ж22

ОКС 91.140.90

ОКП 48 3620

Дата введения 2010-06-01

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ “О техническом регулировании”, а правила применения национальных стандартов Российской Федерации – ГОСТ Р 1.0-2004 “Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения”

Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН ОАО “Щербинский лифтостроительный завод” (ОАО “ЩЛЗ”) на основе аутентичного перевода международного стандарта, указанного в пункте 4

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 209 “Лифты, эскалаторы, пассажирские конвейеры и подъемные платформы для инвалидов”

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 февраля 2010 г. N 16-ст

4 Настоящий стандарт является модифицированным по отношению к международному стандарту ИСО 4190-2:2001 “Лифтовая установка. Часть 2. Лифты класса IV” (ISO 4190-2:2001 Lift (Elevator) installation – Part 2: Class IV lifts).

При этом дополнительные положения и требования, включенные в текст стандарта для учета потребностей национальной экономики Российской Федерации, выделены в тексте стандарта курсивом.

Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного международного стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ Р 1.5-2004 (пункт 3.5)

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе “Национальные стандарты”, а текст изменений и поправок – в ежемесячно издаваемых информационных указателях “Национальные стандарты”.

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе “Национальные стандарты”.

Соответствующая информация, уведомления и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования – на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

В настоящий стандарт включены дополнительные по отношению к международному стандарту ИСО 4190-2:2001 требования, отражающие потребности национальной экономики Российской Федерации и особенности изложения национальных стандартов (в соответствии с ГОСТ Р 1.

5), а именно:

– ряд номинальных грузоподъемностей дополнен грузоподъемностью 3200 кг;

– стандарт дополнен параметрами для лифтов с горизонтально-раздвижными дверями кабины и распашными дверями шахты категорий лифтов А и В;

– требования раздела 4 изложены в соответствии с требованиями и потребностями национальной экономики Российской Федерации.

Настоящий стандарт дополнен структурным элементом “Библиография” и выделен курсивом*._______________

* Текст соответствует оригиналу. – Примечание изготовителя базы данных.

1 Область применения

1.

1 Настоящий стандарт распространяется на грузовые лифты для зданий (сооружений) различного назначения.

1.

2 Грузовые лифты, включенные в настоящий стандарт, предназначены для установки в новые здания (сооружения).

Настоящий стандарт может быть использован в качестве нормативной базы при установке новых лифтов в существующие здания (сооружения).

1.

3 Настоящий стандарт устанавливает основные параметры и размеры грузовых лифтов следующих видов:

– электрические;

– гидравлические.

1.

[attention type=yellow]

4 Настоящий стандарт устанавливает требования к грузовым лифтам двух категорий по соотношению полезной площади кабины и номинальной грузоподъемности:

– лифты грузовые категории А: лифты, полезная площадь кабины которых не превышает указанную в таблице 1 для соответствующей номинальной грузоподъемности;

– лифты грузовые категории В: лифты, полезная площадь кабины которых превышает указанную в таблице 1 для соответствующей номинальной грузоподъемности.

[/attention]

1.5 Основные параметры и размеры лифтов могут отличаться от включенных в настоящий стандарт при условии соблюдения требований безопасности, установленных [1].

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использована ссылка на следующий стандарт:

ГОСТ 8032-84 Предпочтительные числа и ряды предпочтительных чисел

Примечание – При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования – на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю “Национальные стандарты”, который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 грузоподъемность грузового лифта номинальная: Наибольшая масса груза, для транспортирования которого предназначен лифт. При использовании для загрузки лифта и транспортирования в нем контейнеров, поддонов, средств напольного транспорта их масса должна быть учтена.

3.2 дверь кабины (шахты) горизонтально-раздвижная: Дверь, створка(и) которой перемещается(ются) по направляющей в горизонтальном направлении.

3.3 дверь кабины (шахты) вертикально-раздвижная: Дверь, створка(и) которой перемещается(ются) по направляющей в вертикальном направлении.

3.4 дверь кабины (шахты) телескопическая: Дверь, створки которой перемещаются в параллельных плоскостях, при открывании заходя одна за другую.

3.5 дверь кабины (шахты) центрального открывания: Дверь, створки которой при движении перемещаются в противоположные направления от центра (к центру).

3.6 дверь кабины (шахты) горизонтально-раздвижная одностороннего открывания: Дверь, створки(а) которой перемещаются(ется) в одну сторону.

3.7 дверь кабины (шахты) распашная: Дверь, створка(и) которой перемещается(ются) вокруг шарнирного крепления к порталу двери.

[attention type=red]

3.8 дверь кабины (шахты) складчатая: Дверь, створка(и) которой состоит(ят) из двух или более полотен, соединенных между собой перемещаются* вокруг шарнирного крепления к порталу двери._______________

[/attention]* Текст соответствует оригиналу. – Примечание изготовителя базы данных.

3.9 кабина грузового лифта: Грузонесущее устройство, предназначенное для размещения и транспортирования груза или груза и людей, оборудованное ограждением в виде стен, пола, потолка и двери.

3.10 лифт: Грузоподъемная машина периодического действия, предназначенная для транспортирования людей и/или грузов в зданиях и сооружениях, оборудованная кабиной, перемещающейся по жестким направляющим, угол наклона к вертикали у которых не более 15°.

3.11 лифт грузовой: Лифт, предназначенный в основном для подъема и спуска грузов с сопровождающим или без сопровождающего персонала.

3.12 лифт грузовой грузопассажирский: Грузовой лифт, в кабине которого допускается транспортирование пассажиров с сопровождающим персоналом.

3.13 лифт грузовой грузопассажирский самостоятельного пользования: Грузовой лифт, в кабине которого допускается транспортирование пассажиров без сопровождающего персонала.

3.14 машинное помещение: Отдельное помещение для размещения оборудования лифта (гидроагрегат или лебедка, а также связанные с ними механические и электрические устройства).

3.15 персонал: Физические лица, имеющие профессиональную подготовку по техническому обслуживанию, ремонту, монтажу, диспетчерскому контролю, осмотрам, управлению лифтом и по освобождению и эвакуации пассажиров из остановившейся кабины.

[attention type=green]

3.16 приямок шахты: Часть шахты лифта, расположенная ниже уровня крайней нижней этажной площадки.

[/attention]

3.17 полезная площадь кабины: Площадь кабины лифта, измеренная при закрытых дверях на высоте 1 м от уровня пола кабины, которая используется для размещения транспортируемых пассажиров и/или грузов.

3.18 скорость лифта номинальная: Скорость движения кабины, на которую рассчитан лифт.

3.19 шахта лифта: Пространство, в котором перемещается кабина и (при наличии) противовес и/или уравновешивающее устройство кабины.

3.20 Внутренние размеры кабины, шахты машинного помещения (см. рисунки 1-3):

3.20.1 ширина кабины: Горизонтальное расстояние между внутренними поверхностями стен кабины лифта, измеренное параллельно передней стенке входа в кабину. При наличии декоративных или защитных панелей, поручней они должны находиться внутри этого размера.

3.20.2 глубина кабины: Горизонтальное расстояние между внутренними поверхностями передней и задней стен кабины лифта, измеренное перпендикулярно к ширине кабины. При наличии декоративных и защитных панелей, поручней они должны находиться внутри этого размера.

3.20.3 высота кабины: Вертикальное расстояние между полом и конструктивным потолком кабины. Устройства освещения кабины и декоративные потолки должны находиться внутри этого размера.

3.20.4 ширина дверного проема: Ширина входа в свету, измеренная при полностью открытых дверях кабины и шахты.

[attention type=yellow]

3.20.5 высота дверного проема: Высота входа в свету, измеренная при полностью открытых дверях кабины и шахты.

[/attention]

3.20.6 ширина шахты: Расстояние по горизонтали между внутренними поверхностями боковых стен шахты, измеренное параллельно ширине кабины.

3.20.7 глубина шахты: Расстояние по горизонтали между внутренними поверхностями передней и задней стен шахты, измеренное перпендикулярно к ширине шахты.

3.20.8 глубина приямка: Расстояние по вертикали от уровня пола крайней нижней этажной площадки до пола шахты, измеренное параллельно направляющим.

3.20.9 высота шахты от верхней этажной площадки: Расстояние от уровня пола верхней этажной площадки до нижней части перекрытия шахты, измеренное параллельно направляющим.

3.20.10 ширина машинного помещения: Расстояние по горизонтали между внутренними поверхностями стен машинного помещения, измеренное параллельно ширине кабины.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/gost-r-53771-2010

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: