В рабочую группу ватсап завуч школы всё чаще стал присылать фото различных приказов (участие в конкурсах, голосование и т.

Содержание
  1. Завуч: суть его работы в школе
  2. Кого называют завучем
  3. Обязанности завуча школы
  4. Требования, предъявляемые завучу
  5. Личностные качества завуча
  6. Как стать завучем школы
  7. Сколько зарабатывает завуч в России
  8. Плюсы и минусы работы завучем
  9. плюсы и минусы работы завуча по воспитательной части
  10. Изменения вокруг тебя …
  11. Про сложности в коллективе
  12. Самоорганизация или тайм-менеджмент
  13. Работа или бумажная волокита
  14. Чем занимаются завуч и директор школы: краткий обзор обязанностей для родителей
  15. Чем занимается завуч в школе
  16. «Закупать унитазы – не моё призвание»
  17. 1. Ответственность завуча
  18. 2. Какие обязанности и полномочия имеет завуч
  19. 3. Права завуча
  20. Завуч по развлекательной работе
  21. Чем занимается директор школы
  22. Родительские чаты в WhatsApp: правила поведения и полезные советы
  23. Современные правила переписки
  24. Инструкция по применению
  25. Как отключить уведомления
  26. Как отключить загрузку картинок
  27. Наводим порядок в родительском чате: простая инструкция
  28. Кто должен модерировать родительский чат?
  29. Примеры вежливых формулировок:
  30. Флуд и ссоры
  31. 3 главных правила:
  32. Право на приватность в школе
  33. Имеет ли право педагог выкладывать информацию о поведении учащихся в группе класса «ВКонтакте»?
  34. Является ли нарушением размещение на официальном сайте школы фотографий с различных школьных мероприятий?
  35. Допускает ли действующее законодательство размещение информации о педагогических работниках в сети «Интернет» без их согласия?
  36. Имеет ли право администрация школы запрашивать характеристику ребенка в бывшем учебном заведении без ведома родителей ребенка?

Завуч: суть его работы в школе

В рабочую группу ватсап завуч школы всё чаще стал присылать фото различных приказов (участие в конкурсах, голосование и т.

Завуч – это заместитель директора по учебно-воспитательной работе, который ведет свою деятельность в образовательном учреждении.

Сотрудник, занимающий этот пост, выполняет прямые поручения директора школы, включая множество различных функций и полномочий, связанных с ведением учебно-воспитательной деятельности в учебном заведении.

Завуч – это ответственная профессия, требующая профильных знаний и определенных навыков.

Кого называют завучем

Завуч – это второе по значимости лицо в школе после директора. Данная профессия подразделяется на несколько видов в зависимости от выполняемых сотрудниками обязанностей:

  • работа завуча по учебной деятельности подразумевает подготовку расписания и планов занятий; сотрудник следит за успеваемостью учеников и посещением учащихся уроков и пр.;
  • завуч по учебно-воспитательной работе отвечает за методическую и воспитательную деятельность;
  • завуч по научно-методической работе отвечает за научную деятельность учеников;
  • завуч по административно-хозяйственной работе отвечает за хозяйственную работу.

В зависимости от специфики образовательного учреждения и количества учащихся в нем профессиональные обязанности заместителя директора могут быть совмещены или разделены. Чаще в учебном заведении имеются два завуча: по учебной работе и по воспитательной работе.

Обязанности завуча школы

Деятельность заместителя директора должна соответствовать уставу учебного заведения и государственным образовательным стандартам РФ. Профессиональными обязанностями завуча по учебно-воспитательной работе являются:

  • ведение учебно-воспитательной деятельности;
  • обеспечение качественного, полного образования учеников в соответствии с составленными планами и образовательными программами;
  • контроль над деятельностью педагогов и уровнем знаний учеников, проведение открытых уроков и пр.;
  • оказание помощи педагогам при составлении учебной, рабочей документации, ведении занятий, подготовки внеклассных мероприятий и пр.;
  • обеспечение условий профессионального роста педагогов: проведение аттестации, прохождение учителями курсов повышения квалификации; оказание психолого-педагогической помощи учителям;
  • внедрение новых технологий и методов ведения учебной деятельности, эффективность которых подтверждена другими учебными заведениями;
  • организация приема и выпуска учеников, подготовительные действия к проведению экзаменационных работ, к участию учащихся в олимпиадах и конкурсах;
  • помощь в определении профессиональной ориентации учеников;
  • участие в собраниях педагогического совета, сдача отчетов и т.д.;
  • планирование работы дополнительных кружков, факультативов, курсов в школе;
  • общение с родителями;
  • обеспечение безопасности учащихся и сотрудников школы в период учебного процесса.

Именно завуч школы отвечает за все происшествия, которые произошли в стенах учебного учреждения, решает конфликтные ситуации между учителями, родителями и учениками, занимается рассмотрением претензий и пр.

Требования, предъявляемые завучу

Назначением на должность завуча занимается директор. При этом кандидату предъявляются следующие требования:

  • высшее образование в сфере «менеджмента» или «управления»;
  • опыт работы в должности педагога или руководителя более 5 лет;
  • знание государственных стандартов образования;
  • способность организовать и контролировать учебно-воспитательную деятельность;
  • знание теории и методики обучения и воспитания, педагогики, психологии, физиологии.

Завучем может стать кандидат, имеющий высшее педагогическое образование и дополнительное образование по направлениям «менеджмент», «экономика» или «управление», и имеющий опыт работы педагогом или руководителем более 5 лет.

Должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе требует наличия определенных навыков и умений. Завуч – это сложная, ответственная профессия, которая подходит целеустремленным личностям, имеющим развитые коммуникативные и организаторские способности.

Личностные качества завуча

Чтобы успешно вести профессиональную деятельность в роли завуча, кандидату требуется обладать определенными личностными качествами. Основными из них являются следующие:

  • умение работать с детьми, их родителями, коллегами, любить свою профессию;
  • трудолюбие;
  • ответственность;
  • саморазвитие;
  • целеустремленность;
  • наличие аналитического склада ума и лидерских качеств;
  • способность быстро принимать правильные решения;
  • тактичность;
  • организаторские способности;
  • стрессоустойчивость;
  • доброжелательность;
  • культура речи, общая высокая культура;
  • умение одновременно решать множество разноплановых задач.

Таким образом, завуч – это ответственная должность, которая подходит образованному и целеустремленному человеку, способному организовать учебно-воспитательную работу школы.

Как стать завучем школы

Чаще директор выбирает завуча среди педагогов, работающих в школе.

Для этого кандидат должен соответствовать квалификационным требованиям и иметь положительную характеристику, хорошо зарекомендовать себя за время ведения профессиональной деятельности.

Директору важно знать, что выбранный педагог справится с новой должностью, поэтому заранее присматривается к учителям, оценивает их работу и т.д.

Сколько зарабатывает завуч в России

В России работа «завуч школы» является мало востребованной, но высоко оплачиваемой. Оклад заведующего по учебно-воспитательной работе зависит от места работы, региона проживания и т.д. Средняя зарплата завуча в России составляет от 30 до 80 тыс. руб.

Плюсы и минусы работы завучем

Должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе имеет свои плюсы и минусы. К положительным сторонам можно отнести:

  • высокая заработная плата;
  • комфортные условия труда;
  • длительный летний отпуск;
  • возможность самореализации.

Многие педагоги соглашаются занять должность завуча по той причине, что любят работать с детьми. К отрицательным сторонам работы заместителем директора относятся:

  • высокая ответственность;
  • большая загруженность;
  • стрессовые ситуации.

Источник: https://kedu.ru/press-center/profgid/zavuch/

плюсы и минусы работы завуча по воспитательной части

В рабочую группу ватсап завуч школы всё чаще стал присылать фото различных приказов (участие в конкурсах, голосование и т.

Думаю, что заголовок моей очередной статьи оказался интригующим. Вы не потеряете много времени, если дочитаете пост до конца. Те люди, которые хоть раз работали в должности завуча по воспитательной работе, понимают прекрасно о чем идет речь. Сегодня расскажу о плюсах и минусах этой деятельности. 

Начиная с сентября, я давно обдумывала тему новой статьи, касающуюся именно моего нынешнего статуса. Дело в том, что в мае 2021 года мне предложили взять на себя ставку заместителя директора по воспитательной работе. Я, не раздумывая, согласилась.

В этом для меня были определенные плюсы:

1) Работа по совместительству в соседней школе была рассчитана на один учебный год, а это означало, что мне нужно было искать другой дополнительный источник дохода.

2) Дочка идет в первый класс. Было решено отдать ее в свою же школу, где мое основное место работы. Кабинет завуча по соседству с кабинетом первого класса. Ребенок всегда под присмотром и сможет в любой момент обратиться за помощью.

3) Ну, и конечно-же, удобно мне работать на одном месте, а не ездить из одной школы в другую, боясь опоздать на уроки. 

Изменения вокруг тебя …

Пока длился летний отпуск, я все равно внутри боялась того, чего ожидать впереди и что будет, как всё изменится с моей новой должностью. А изменения произошли кардинальные.

Окружающие меня коллеги, с интересом спрашивали: «И вы согласились на эту должность?». В их глазах было, своего рода, какое-то недоумение или опаска. Мне было непонятно. Чего же все так избегают в этом вакантном месте? Втянувшись в работу, я поняла чего — ОТВЕТСТВЕННОСТИ. 

Не каждый осмелится взвалить на свои плечи такой груз. Но т.к. мне хотелось достичь чего-то большего, попробовать себя в разных сферах деятельности, поэтому не отказалась от предложения стать завучем.

Про сложности в коллективе

Наступил долгожданный день — 1 сентября. Мы с дочкой на пороге первого класса. 

Вот и подписываю приказ о моем назначении на время декретного отпуска основного завуча. Эта мысль меня немного успокаивала, что если вдруг мне не понравится, то хоть это на время, а с другой стороны, дальше будет виднее, стоит ли оно того. Думаю, что летом напишу отзыв о прожитом учебном годе в статусе завуча.

Вообще поначалу  психологически очень тяжело: тебя все привыкли воспринимать как простого учителя, и вдруг ты становишься начальником. Здесь очень важно не потерять себя, не заболеть этой звездной болезнью.

Конечно, было сложно, потому что в коллективе были друзья. А когда дело касалось работы, надо было забывать о дружбе. Так как только ты сама понимаешь, что несешь ответственность и вовремя невыполненная работа, на дружбе с коллегами скажется однозначно не в пользу дружбы.

[attention type=yellow]

Разумеется, ты начинаешь узнавать свой коллектив совершенно с другой стороны. Те люди, которые казались тебе милыми и приветливыми, начинают показывать зубы и вообще стараться не замечать тебя, потому что ты молода и неопытна. И вообще , потому что ты стала администрацией.

[/attention]

Есть люди, которые после твоего повышения, остаются людьми и продолжают с тобой общаться по-прежнему.

В этой должности я открыла для себя несомненный плюс — это общение с новыми людьми, расширяется круг знакомств и тебя  уже узнают. А самое главное, это общение с вышестоящими людьми. 

Самоорганизация или тайм-менеджмент

В этом вопросе нужно быть грамотным и правильно построить свою систему работы. Сначала я просто не знала за что браться и за что хвататься. В этой работе нужно быть не просто мобильной, а супермобильной. Нужно уметь  быстро перестроиться, быстро найти решение и ответ на вопрос. И как обычно бывает в данной ситуации, нужно успеть подать информацию до обеда или в течение часа. Эх…

Здесь на выручку приходит правильно составленное расписание, распорядок дня или, по-другому, план-сетка.  Для себя я составила вот такой план. На листе ватмана формата А3  составила план мероприятий и встреч, по их проведению, каждый квадратик заклеиваю стикером. Поверьте, это лучше, чем повсюду валяющиеся бумажки с номерами телефонов и напоминаний.

Мой рабочий день начинается всегда с 8 часов утра, а бывает и ранее. Заканчивается почти в такое же время вечера, но бывает и ранее:)

Ко всему привыкаешь, также привыкла и я, и мой организм. Встаю в 6 утра. В ванной комнате провожу 20-30 минут. Потому как для меня привести себя в порядок, сделать make-up, это ритуал. далее привожу в порядок дочек. Младшую быстро одеваю в детский сад, старшую с собой в школу.

Насчет старшей дочки. С приобретением квартиры, которая находится в пятиминутной ходьбе от работы, вопрос самостоятельности ребенка очень быстро решился. Ей был выдан комплект ключей и мне не нужно было впоследствии провожать ее до дома.

Наверное самый большой минус во всей моей занятостиэто моя БОЛЬШАЯ занятость на работе. Я не успеваю порою  просто тщательно проверить готовность ребенка к школе. Но она сама в этом плане достаточно самоорганизована и все учебники сложит в портфель по расписанию. А мне, как бы тяжело это не было, но даже  в 10 вечера нужно проверить все ли правильно.

Работа или бумажная волокита

Те, кто работал в этой должности или хотя бы попробовал себя в ней, понимают, что в большей степени здесь ведется бумажная волокита, чем работа с детьми. Увы, такова политика нашего государства. Сразу в голове всплывает анекдот 

Источник: http://bordacheva.ru/2021/01/07/plyusy-i-minusy-raboty-zavucha-po-vr/

Чем занимаются завуч и директор школы: краткий обзор обязанностей для родителей

В рабочую группу ватсап завуч школы всё чаще стал присылать фото различных приказов (участие в конкурсах, голосование и т.

Сегодняшнюю статью хочу посвятить работникам школы.

Кто важен для школьной работы? Конечно же, это учитель, классный руководитель, родители, ученики (нажмите на любую из перечисленных категорий, и вы узнаете права и обязанности каждого из них). Но про кого же мы забыли и всё еще не рассказали? Хотите узнать, чем должен заниматься завуч и директор школы? Вот сейчас этим и займёмся.

Если кто не знал, то в школе есть завуч (заместитель директора) по учебной работе (их может быть и не один) и завуч по воспитательной работе (хотя в данном случае завуч – неправильное слово, так как содержит в себе «ЗАВедующий Учебной частью», но по старинке и заместителя директора по воспитательной работе называем так). С них и начнём наш рассказ об администрации школы.

Чем занимается завуч в школе

Заместитель директора по учебной работе — лицо не менее важное, чем директор. Иногда даже он становится важнее, если последний по своим личностным качествам уступает своему заместителю.

«Закупать унитазы – не моё призвание»

Как сказала завуч в моей школе: «Мне всегда прочили место директора, но я остаюсь на должности завуча, потому что закупать унитазы – не моё призвание».
Что же входит в обязанности завуча? А очень многое. И это многое так же зависит от его личных качеств. Начнём с ответственности, далее – обязанности и права.

1. Ответственность завуча

Как правило, завуч – это первое лицо, в которое летят все шишки от родителей. Если что-то в школе не нравится, произошло ЧП и т.д. – все идут к нему (да, это его работа, отвечать на все претензии).

Ответим на самый распространённый вопрос: «Имеет ли право завуч собирать деньги с родителей?» (об этом я уже писала в этой статье, когда с вас требуют деньги на родительских собраниях). Не имеет. Поэтому сваливает эту заботу на плечи учителей.

Учитель – не материально ответственное лицо, поэтому ему никакого наказания за сбор денег не должно последовать. А вот представитель администрации школы будет наказан, вот и требует с учителей унижаться перед родителями, выпрашивая деньги на очередное окно.

Подслушано в другой школе

Слышала от учителя, работающего в гимназии, что их администрация очень строго следит, чтобы никакие деньги с родителей не сдирались. Точно не знаю, бюджет гимназии намного превышает бюджет обычной общеобразовательной школы или нет, но директор или завуч там молодец. Повезло учителям этой гимназии и родителям тоже.

Заведующий учебной частью несет ответственность за все происшествия, которые происходят в стенах и рядом со школой. Расписывать подробно не буду про ответственность за безопасность, нарушения трудового распорядка и т.д. Это уже не так важно для родителей.

Нужно знать, что любые конфликты, претензии, школьные проблемы нужно решать через этого человека. Это его обязанность и в большинстве случаев он заинтересован в их благоприятном исходе для вас и школы.

2. Какие обязанности и полномочия имеет завуч

1. Выбирает программы, учебники, воспитательные модели, по которым учится школа (какие предметы будут дополнительно изучать ваши дети, тоже выбирает он).2. Руководит педагогической деятельностью учителей, классных руководителей, психологов, библиотекарей и других педагогических работников, помогает им и т.д.3. Составляет расписание занятий.4.

Контролирует образовательный процесс: проверяет журналы, отчёты о контрольных работах, проводит срезы, посещает уроки.5. Принимает родителей по любым школьным вопросам, проводит беседы.6. Следит, когда нужно отправлять педагогов на повышение квалификации.7. Его забота – оснащать кабинеты школы современным оборудованием, учебными пособиями.8.

Следит, чтобы учителя вовремя выполняли учебный план.

9. Следит, чтобы ученики выполняли свои обязанности учащегося.

3. Права завуча

Их мало, но он:1. Имеет право посещать любые занятия учителей в его школе.

2. Давать обязательные для выполнения распоряжения своим подчинённым.

Как я уже сказала, в школе может быть и больше одного завуча по учебной работе. В нашей школе один занимался «общественной деятельностью (принимал родителей, общался с отстающими детьми или с детьми с плохим поведением, занимался отбором кадров и т.д.), а второй – следил за правильным оформлением документов, заполнением журналов, готовил собрания педсовета и т.д.

Ещё в школе есть должность завуча по воспитательной работе, которую я называю так:

Завуч по развлекательной работе

Он тоже может посещать уроки учителей, но его деятельность больше направлена на внеурочные занятия детей: праздники, конкурсы, развлекательные мероприятия (но все они носят воспитательный характер).Этому завучу подчиняются не учителя, а классные руководители. Именно к нему они могут обратиться за помощью при разработке классных часов, чаепитий и других мероприятий.

В конце каждой четверти классный руководитель сдает завучу по воспитательной работе отчёт, в котором пишет: сколько классных часов проведено и на какие темы, сколько родителей присутствовало на родительском собрании и какая была его тема, в каких мероприятиях участвовал класс, занял ли призовые места и прочее.

Подводя итог вышесказанному, скажу, что завуча по воспитательной работе в своей школе я очень редко заставала в своём кабинете. Она постоянно была то у педагогов-организаторов, то на каком-нибудь мероприятии, то на встрече с какими-нибудь организациями, то ещё где-нибудь. По сути это главный школьный тамада, у которого нет ни минуты свободного времени.

Чем занимается директор школы

Последнюю часть нашей статьи посвятим главному человеку в каждой школе – директору.

Чем он занимается:1. Назначает и снимает с должности своих заместителей (по учебной работе, по воспитательной, по охране труда и т.д.)2. Принимает на работу педагогических работников (хотя это может делать и завуч), следит за их деятельностью.3. Может посещать любые уроки, проводимые учителями школы.4. Назначает надбавки и прибавки к окладу работников школы.5.

Утверждает учебные планы, графики, расписание, педагогическую нагрузку учителей и графики отпусков.6. Организует в школе питание, медицинскую помощь.7. Занимается правильным распределением бюджетных средств (например, на покупку тех же унитазов).8. Управляет имуществом школы (может, например, сдавать в аренду спортзал).9.

Должен сообщать о несчастных случаях в вышестоящие органы, родителям учащихся.

[attention type=red]

10. Запрещает проведение занятий, если возникла угроза здоровью обучающихся (например, вводит в школе карантин по гриппу).

[/attention]11. Издает приказы и обязательные распоряжения работникам школы.

12. Привлекает к ответственности работников или учащихся школы.

Все жалобы, которые родители подают в школу, будут проходить через директора, и он будет нести за это ответственность.

За все недостатки и упущения, которые может выявить проверка, тоже будет нести ответственность директор. Любые спорные и проблемные вопросы, которые возникают у родителей, детей, учителей тоже проходят через директора. И это при том, что мы ещё не упомянули про жизнь, здоровье детей, выполнение программ и т.д. Директор – лицо школы и за всё отвечать ему.

Конечно, вышеописанные обязанности администрации школы не могут вам дать представление о том, какая же огромная ответственность лежит на плечах этих людей. Ведь от них зависит очень многое – кто будет учить ваших детей, в каких условиях они будут учиться, по каким программам и многое другое.

В большинстве случаев, эти люди очень заинтересованы в том, чтобы сделать свою школу самым лучшим образовательным учреждением и им нужна ваша помощь. Где-то материальная (да, снова ваше нелюбимое), а где-то просто понимание и содействие.
Школа обязана выучить ваших детей, но без вас она не сможет их воспитать.

Принимайте в обучении детей не последнее участие, тогда и жаловаться будет не на что.

Спасибо за внимание. Жду ваших откликов, замечаний, вопросов. Если не сложно – расскажите вашим друзьям об этом сайте – кликните на кнопки соцсетей. Узнавайте о выходе новых статей в наших группах ВК и ОДНОКЛАССНИКАХ. Будьте здоровы, до новых встреч.

Источник: https://shkola-i-my.ru/%E2%80%9C/roditelskie-sobraniya/chem-zanimayutsya-zavuch-i-direktor-shkoly-kratkijj-obzor-obyazannostejj-dlya-roditelejj

Родительские чаты в WhatsApp: правила поведения и полезные советы

В рабочую группу ватсап завуч школы всё чаще стал присылать фото различных приказов (участие в конкурсах, голосование и т.

Мы уже писали статью о том, как много всего раздражает родителей в детсадовских и школьных чатах в WhatsApp. Кстати, в опросе «Что вас бесит больше всего?» лидирует вариант: «Все».

Поэтому мы решили предложить вам инструкцию по применению этих самых групп, а именно — правила поведения в современных чатах такого типа и инструкцию по отключению назойливых уведомлений и загрузки фото.

Ведь если перестать видеть все эти 500 сообщений в час, то они и не будут так раздражать.

Итак, как сделать родительскую группу в мессенджере лучше и приятнее?

Современные правила переписки

1. Попытайтесь донести до окружающих мысль, что в родительском чате должна быть только важная информация. Для остальных обсуждений и болтовни можно создать отдельный чатик. Например, есть чат «5 Б класс». И в нем куча мам делятся рецептами пирогов с котятами.

Создайте еще один чат с названием «5 Б чат болталка» и пригласите туда всех родителей. Пусть в официальной группе будут только объявления от учителя, а все «левые» обсуждения происходят в отдельной группе.

Ну и сами не забывайте, что советы по отбеливанию лба подорожником, это в другой чат.

[attention type=green]

2. Если учитель написал в чат: «Приходим завтра к 8 копать картошку», не стоит отвечать: «Спасибо, Антошка придет». Такие сообщения пошлет половина класса, информативности в них нет, а пиликанья много. Отвечайте, только если вы точно не придете или вам задали вопрос: «Кто сможет прийти завтра к 8?».

[/attention]

9 ПРИЛОЖЕНИЙ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ У КАЖДОГО ШКОЛЬНИКА

3. Есть негласное правило, касающееся вопросов вроде: «Кто сможет прийти и помочь с переносом парт?». Если вы НЕ можете — не пишите. Спрашивали не про тех, кто не может и тем более не о причинах этого («У нас на даче просто будут устанавливать бассейн, надо ехать, а так бы пришли»), а о тех, кто придет, чтобы составить список.

4. Не пишите таким образом:

Это одно сообщение. Писать его надо не по частям, а целиком.

5. Личные вопросы можно обсуждать в личной беседе. Если в общей группе мама написала, что все девочки класса приглашены на день рождения ее дочки, не стоит там же спрашивать: «Ой, а когда, ой, а что дарить???».

Родителям мальчиков это не интересно. Напишите личное сообщение, а лучше предложите создать отдельный чат с обсуждением этого вопроса для всех приглашенных.

Это касается и личных вопросов учителю, о которых не обязательно знать всем.

6. Учитывайте время, в которое вы пишете сообщение. Придерживайтесь правила — не раньше 7, не позже 22.00. Это то время, в которое, скорее всего, бодрствуют дети и их родители. Писать ночью или рано утром некрасиво, если информация не очень срочная.

Если вы в 4 утра узнали, что в школу забралась стая диких сурикатов и приходить, пока их не выкурят, не надо, можно написать и в 4, но лучше подождать до 7. Вряд ли дети выйдут из дома раньше, чем родители это прочтут.

А если вы в 4 утра узнали, что учитель биологии встречается с учителем физики — то это совершенно несрочная информация, оставьте ее на потом. А лучше вообще оставьте.

КАК ВЛИЯЕТ ИНТЕРНЕТ НА ДЕТСКУЮ ГРАМОТНОСТЬ?

7. Пишите грамотно. Постарайтесь хотя бы в официальном чате ставить запятые, отказаться от смайликов. В чате-болталке это правило можно не соблюдать, но все же помните, что многих бесят грамматические ошибки, сюси-пуси и огромное количество смайлов.

[attention type=yellow]

8. Не надо присылать в чат открытки. Они никому, по сути, не нужны. Тогда зачем? Если вы не поздравите родителей одноклассников с Пасхой, никто не обидится. А вот если в чат придет 10 картинок с куличами и зайчиками, кого-то это может и взбесить на 10-ый раз.

[/attention]

Также не нужно на каждую из открыток отвечать что-то вроде: «Спасибочки!!! И вас!!!». Если вам очень хочется поздравить родителей с каким-то праздником (крупным, а не Днем шахтера), просто напишите сообщение с поздравлением.

Это, к тому же, и более искренне, чем скачанная картинка.

9. То же самое касается и смешных картиночек. Чувство юмора у всех разное. Поэтому обилие «смешных» картинок в общем чате может раздражать тех, кому это забавным не кажется.

10. Не переходите на личности и не сплетничайте. Будьте вежливы. И представьте, что это не Интернет-общение, а разговор вживую на родительском собрании. Говорите только то, что сказали бы в лицо и при всех.

Инструкция по применению

Не все родители разбираются в том, как упростить себе жизнь, не выходя из раздражающей родительской группы в WhatsApp. Очень многие мамы и папы жалуются, что не могут отключить пиликанье чата во время рабочего совещания, или что постоянные открытки с поздравлением забивают память их телефона. Поэтому редакция Tlum.Ru решила дать ответ на два этих насущных вопроса.

Как отключить уведомления

Чтобы отключить надоедающие уведомления нужно зайти в мессенджер, нажать кнопку в верхнем правом углу (на Android — три точки, на iOS — ручка над листком бумаги) и выбрать пункт «Настройки». Зайдите в пункт «Уведомления».

Здесь вы можете снять галочку с «Звуки в чате» — это отключит звук для входящих и исходящих сообщений во всех чатах. Чтобы отключить уведомления, нажмите на пункт «Всплывающее уведомление» и выбирайте «Без всплывающих окон».

Также можно отключить уведомление конкретно одной группы. Зайдите в чат группы, нажмите на название группы сверху и выберите пункт «Без уведомлений».

Или в окне группы нажмите на значок в верхнем правом углу и, нажав клавишу «Без уведомлений», выбирайте нужное вам время: «8 часов», «1 неделя» или «1 год».

При этом вы можете включить или отключить всплывающие уведомления, нажав или сняв галочку в пункте «Показывать уведомления».

КАК ВЫТАЩИТЬ РЕБЕНКА ИЗ ТЕЛЕФОНА?

Как отключить загрузку картинок

Зайдите в мессенджер, нажмите на значок в правом верхнем углу и выберете пункт «Настройки». В открывшемся окне нажмите на пункт «Данные».

Далее вы можете выбрать свои настройки для трех пунктов «Мобильная сеть», «Wi-Fi» и «В роуминге». Нажав на один из этих пунктов, поставьте галочки только там, где вам нужно.

Нет галочек — файл не станет загружаться автоматически, для его загрузки вы должны будете по нему щелкнуть.

Если вы боитесь, что картинки съедят ваш трафик на телефоне, логичнее всего снять все галочки во всех пунктах кроме Wi-Fi. А если картинки мешают вам, забивая память телефона, просто снимите галочки во всех пунктах, а действительно нужные файлы загружайте, кликнув на них вручную.

Терпения вам и адекватных собеседников!

Интересное по теме:
Как защитить детей в Интернете?
Дети-хакеры, которые обошли систему

Источник: https://tlum.ru/news/roditelskie-caty-v-whatsapp-pravila-povedenia-i-poleznye-sovety/

В рабочую группу ватсап завуч школы всё чаще стал присылать фото различных приказов (участие в конкурсах, голосование и т.

Вы встречались с хамским поведением участников родительских чатов? Этим «беседкам» постоянно не хватает правил и модератора, чтобы вовремя пресечь спам, флуд и агрессию. Готовы регулировать родительское сообщество? Наш блогер Алина Халзагарова рассказывает, что для этого надо сделать.

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

Кто должен модерировать родительский чат?

Если вы задались вопросом «как навести порядок в чатике?», возьмите это на себя. Опыт показывает, что другим родителям в вашем чате, скорее всего, не придёт в голову, что хаос чата можно контролировать. А если придёт, они не проявят инициативы, боясь известной (и безумно глупой) присказки про то, что инициатива наказуема.

Не пытайтесь призвать на помощь педагогов детского учреждения, которое посещает ваш ребёнок. Во-первых, они и так перегружены работой, им недосуг разруливать ещё и родительские конфликты в чате. Во-вторых, каждое слово педагога в публичном пространстве (чат является публичным пространством) — потенциальный повод для жалоб руководителю детского учреждения, поэтому поберегите своих педагогов.

Лучше всего, если модератором чата будет один из представителей родительского комитета. В этом случае при возникновении споров или конфликтов он сможет потребовать соблюдения правил чата и вежливости не как частное лицо, а от лица родительского комитета. Обычно это работает.

[attention type=red]

Станьте членом родительского комитета. Станьте модератором чатика. Вас не спасёт никто, кроме вас самих.

[/attention]

Как начать модерацию?

Лучше всего заявить позицию модератора в самом начале взаимодействия с родительской группой — в начале первого класса, в начале посещения ребёнком детского сада или хотя бы в начале очередного учебного года:

  • Вежливо представьтесь, укажите, чей вы родитель, состоите ли вы в родительском комитете. Если нет, это как раз повод с ним подружиться.
  • Заявите, что вы готовы принять на себя функции модератора чата: сформулировать правила, следить за порядком и новостями, держать связь с педагогом.
  • Указывайте именно на полезные функции модератора, а не на запретительные (никому не понравится заявление «Привет, я Аня, теперь буду вас всех банить и удалять!»). Обязательно спросите, есть ли кто-то, кто против модераторства (обычно таких нет).

Если год уже на середине, а в чатике кровавая баня и марсианский ад — нужно действовать хитрее. Попробуйте создать коалицию с другими родителями, разделяющими вашу боль.

Если вас будет 5–6 человек, это уже сила. Вежливо напишите в чате, что ваша инициативная группа предлагает ввести модератора, и представьте его.

Скорее всего, вас поддержат, потому что флуд не любит никто, даже те, кто его пишет.

Правила и пометки

После ввода модератора активность в чате может утихнуть. Это самое лучшее время, чтобы ввести правила чата. Делать это должен модератор, он же будет следить за их выполнением.

Правила должны быть максимально просты, их количество — не больше 5–6, иначе никто не запомнит (и вы тоже). Главное — они должны быть вежливыми.

Пусть все увидят, что ваша цель — не запрещать, а заботиться об участниках чата и гигиене общения.

Примеры вежливых формулировок:

  • «Пожалуйста, избегайте флуда в чате. Обсудить здоровье ваших детей вы можете в личной переписке».
  • «Все вопросы о домашних заданиях и кружках задавайте, пожалуйста, в личной переписке».
  • «Решения о подарках для детей принимает родительский комитет. Мы позаботимся, чтобы и родители, и дети остались довольны».
  • «Модератор имеет право от лица родительского комитета делать замечания и (в случае крайней необходимости) удалять участников из чата. Пожалуйста, давайте будем вежливы друг к другу».

Эти правила необходимо закрепить, если у вас чат в телеграме, или хотя бы отметить звёздочкой, если чат в WhatsApp.

Не бойтесь напоминать о них, но только по необходимости.

Спорные вопросы

Чаще всего спор в родительском чате возникает из-за того, что участники не могут прийти к единому мнению по организационным вопросам: какие подарки закупить, какие угощения приносить на общий стол и так далее.

Чтобы эффективно решать такие споры, вам нужно озвучить роль родительского комитета. Лучше всего это делать в начале года. Представьте участников родительского комитета и опишите их функции.

Например: «Всем привет, это Оля, Аня и Оля, мы — группа родительского комитета нашего класса. Мы будем собирать ваши пожелания по подаркам для детей и покупать их».

[attention type=green]

Опять же, старайтесь сформулировать роль родительского комитета как пользу, а не как контроль и запреты.

[/attention]

Родительский комитет — не орган власти. Он аккумулирует и анализирует мнения родителей, поэтому вам важно вовремя объявлять сбор мнений

Обсудите во время сбора мнений, что подарить учителям, носить ли форму, устраивать ли день именинника и прочее. Будьте готовы, что в период сбора мнений в чате будет много сообщений и могут возникнуть споры. Вежливо пресекайте их. Участники чата постепенно привыкнут к ритму и гигиене общения.

Чётко обозначьте тему сбора мнений, условия и временные промежутки. Например: «Уважаемые родители! Скоро Новый год. Что Дед Мороз будет дарить нашим детям? Будет честно, если все 28 подарков будут одинаковыми. Пишите ваши предложения по подаркам! Собираем предложения до пятницы, затем родительский комитет выбирает три самых удобных в покупке подарка и делает алку».

Родительский комитет — это голос разума. Вежливо отсекайте бессмысленные предложения и обязательно делайте ания по спорным вопросам, тогда ни у кого не возникнет позывов к бунту.

Флуд и ссоры

Главное оружие модератора — вежливость и уверенность в себе. Удерживайтесь от резких выражений, даже если флуд растёт как снежный ком. Помните: люди в чатике переругиваются, поскольку думают, что их обидели, флудят, потому что хотят поделиться наболевшим. Не дадите поводов обидеться на вас — победите всех.

До 30 сообщений за час — это вообще не флуд, не стоит нервничать. Но если их больше, вежливо напомните, что родительский чат — это общий информационный канал. Если тема общая (здоровье, политика или кто куда поедет на каникулы), попросите особенно активных переписываться в личных сообщениях.

Если спор предметный, пообещайте, что проблема будет решена. Сошлитесь на родительский комитет, на классного руководителя, в крайнем случае — на директора школы. Участники чата должны понять, что предмет спора передаётся ответственному лицу и что дальше распаляться в чатике бессмысленно.

[attention type=yellow]

У любой ссоры или спора есть инициатор и два-три человека, которых этот спор сильно задевает. Они и пишут больше всего. Остальные только поддерживают. Вычлените инициатора, представьтесь и вежливо напишите ему (лучше лично) с просьбой прекратить спор, то же самое напишите другой стороне, после этого вежливо напишите в чатик с просьбой ко всем родителям прекратить спор.

[/attention]

Биоритмы чатов

Нарастание и спад активности в родительских чатах имеют свой ритм.

Они довольно предсказуемы и связаны с сезонами: пики обсуждений подарков и активности приходятся на примерно две недели до 1 сентября, Дня учителя, Нового года, 23 Февраля, 8 Марта и дня рождения классного руководителя.

Обсуждение здоровья активизируется к 1 сентября (кто что нахватал за лето) и к ноябрю (холодает, все в соплях). Модератор может действовать на опережение: перехватывать повестку и делать возможный хаос более управляемым.

В некоторых случаях подгорает у всех, вы ничего с этим не сделаете. Кто-то с кем-то подрался, и ищут виноватых? Кто-то принёс ветрянку? Сад предлагает ввести меню для веганов? Ну всё, сейчас полетит. Просто прикройтесь и отслеживайте вежливость споров. В крайних случаях пишите в личку особенно активным.

3 главных правила:

1. Личное общение. Представьтесь (можете даже прислать фото), общайтесь с другими родителями (по возможности офлайн тоже, хотя бы здоровайтесь) — тогда вас все запомнят. Известному всем человеку хамить намного сложнее, чем анониму под ником «kisa011».

2. Вежливость и уверенность в себе. Помните, что другие участники чата — такие же люди, как вы. Всегда вносите предложения или замечания с позиции пользы для других участников чата.

3. Демократия. Используйте сбор мнений, ание, спрашивайте совета. Тогда другие родители будут знать, что их мнение имеет значение, и будут на вашей стороне.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Иллюстрация: Shutterstock (Shtonado)

Источник: https://mel.fm/blog/alina-khalzagarova1/54307-navodim-poryadok-v-roditelskom-chate-prostaya-instruktsiya

Право на приватность в школе

В рабочую группу ватсап завуч школы всё чаще стал присылать фото различных приказов (участие в конкурсах, голосование и т.

Имеет ли право педагог выкладывать информацию о поведении учащихся в группе класса «ВКонтакте»? Является ли нарушением размещение на официальном сайте школы фотографий с различных школьных мероприятий? Требуется ли разрешение обучающегося и его родителей о размещении фотографии на доске почета?

Имеет ли право администрация школы запрашивать характеристику ребенка в бывшем учебном заведении без ведома родителей ребенка? Допускает ли действующее законодательство размещение информации о педагогических работниках в сети «Интернет» без их согласия?

Имеет ли право педагог выкладывать информацию о поведении учащихся в группе класса «ВКонтакте»?

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27.07.

2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» обработка, в том числе сбор и распространение, персональных данных допускается только с конкретного, информированного и сознательного согласия субъекта персональных данных (родителей). Исключением, дающим право педагогу на распространение данных о конкретных нарушениях, может быть только обезличивание участников этих нарушений.

Также законодательство содержит требования о соблюдении прав граждан на неприкосновенность их частной жизни.

«Честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, неприкосновенность жилища, личная и семейная тайна», в соответствии со статьей 150 Гражданского кодекса Российской Федерации, относятся к личным нематериальным благам, нарушение этих прав может быть защищено в судебном порядке.

Именно исходя из требований уважения частной жизни, педагог не должен обсуждать нарушения и индивидуальные особенности поведения учащихся публично, распространять эти сведения кому бы то ни было, озвучивать на собраниях при других родителях.

Однако для точной оценки ситуации необходимо понимать, какая именно информация была распространена, в какой степени она дискредитирует ребенка, какую цель преследует педагог, кто имеет к ней доступ.

Если группа закрытая и создана исключительно для общения внутри класса, при этом информация фактически доступна только учащимся-членам этой группы и эта информация для них не новость, если при этом не приводится конкретных обстоятельств нарушения дисциплины и в размещении информации нет оценки действий или цели создать своего рода доску позора, например, в переписке упомянут факт без подробностей: «такого-то числа Вася Иванов нарушил дисциплину», скорее всего, это нельзя трактовать как явное нарушение норм Гражданского кодекса Российской Федерации.

В любом случае родители учащегося имеют полное право требовать удалить личную информацию из группы «ВКонтакте». Информация должна быть удалена по первому требованию.

Если информация опубликована для свободного доступа и относится к категории такой, которая наносит вред чести и доброму имени, родитель вправе направить жалобу в администрацию школы с требованием привлечь педагога к дисциплинарной ответственности.

[attention type=red]

В случае бездействия администрации родитель вправе обращаться в прокуратуру с требованием о привлечении педагога к административной ответственности в связи с нарушением требований Федерального закона «О персональных данных».

[/attention]

И в зависимости от характера информации, от того, насколько ее распространение болезненно, и от формы подачи информации, родитель может требовать возмещения морального ущерба в связи с посягательством на личные неимущественные права.

Является ли нарушением размещение на официальном сайте школы фотографий с различных школьных мероприятий?

Требуется ли разрешение обучающегося и его родителей о размещении фотографии на доске почета?

В соответствии со статьей 152.

1 Гражданского кодекса Российской Федерации согласие гражданина на использование его изображения, в том числе на фотографиях, не требуется, если изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования.

Однако размещение личной фотографии гражданина на информационной доске «Лучшие ученики», в соответствии с указанной статьей Гражданского кодекса Российской Федерации «Обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен)», допускается только с согласия этого гражданина.

Если изображение гражданина, полученное или используемое без его согласия, распространено в сети «Интернет», гражданин вправе требовать удаления этого изображения, а также пресечения или запрещения дальнейшего его распространения.

Допускает ли действующее законодательство размещение информации о педагогических работниках в сети «Интернет» без их согласия?

Согласно ч. 2 ст. 29 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации (далее – ОО) обеспечивают открытость и доступность информации о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы.

В п. 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 № 582, дан расширенный список данных о педагогах, который должен быть опубликован на сайте ОО, в т.ч.:

  • фамилия, имя, отчество (при наличии) работника;
  • занимаемая должность (должности);
  • преподаваемые дисциплины;
  • ученая степень (при наличии);
  • ученое звание (при наличии);
  • наименование направления подготовки и (или) специальности;
  • данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии);
  • общий стаж работы;
  • стаж работы по специальности.

Согласно пп. 2, 11 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – Закон № 152-ФЗ) обработка персональных данных допускается без согласия, если она необходима для осуществления и выполнения возложенных законодательством РФ на оператора функций, полномочий и обязанностей, в т.ч. в части обязанности по опубликованию таких сведений, т.е. раскрытию.

Согласно статье 3 Федерального закона № 152-ФЗ оператор – государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

[attention type=green]

Таким образом законодательством допускается без согласия субъекта персональных данных, т.е. педагога, размещать о нем информацию в сети «Интернет» в пределах сведений, определенных законодательством к раскрытию.

[/attention]

Дополнительную информацию о педагоге можно размещать только на основании его согласия.

Имеет ли право администрация школы запрашивать характеристику ребенка в бывшем учебном заведении без ведома родителей ребенка?

Прежде чем сделать такой запрос, администрация школы должна была получить согласие родителей учащегося.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона «О персональных данных» обработка персональных данных (действия (операции) с персональными данными, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных) может осуществляться оператором с согласия субъектов персональных данных, их законных представителей.

Дополнительно читайте – Особенности защиты персональных данных в образовательных учреждениях

Источник: https://usperm.ru/content/pravo-na-privatnost

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: