В соответствии с какой статьей по 44-ФЗ обосновать изменение фасовки (упаковки)

Содержание
  1. Закупка продуктов питания по 44-ФЗ: особенности и ограничения
  2. Форматы закупок продуктов питания по 44-ФЗ
  3. 5 важных нюансов закупок продуктов питания по 44-ФЗ
  4. Планирование закупки продуктов питания по 44-ФЗ
  5. Составление ТЗ для закупки продуктов питания
  6. Предоставление преимуществ при закупке продуктов питания по 44-ФЗ
  7. Замена фасовки и количества товара по 44 фз
  8. В каких случаях можно поменять цену состоявшейся закупки по 44‑фз?
  9. Указание фасовки при закупке товара
  10. Можно ли внести изменения в контракт по 44-ФЗ, если будет изменена фасовка товара?
  11. В соответствии с какой статьей по 44-фз обосновать изменение фасовки (упаковки)
  12. Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция
  13. Описываем объект закупки
  14. Устанавливаем ограничения
  15. Выбираем способ определения поставщика
  16. Рассматриваем заявки
  17. Принимаем товары
  18. Как проводить другие госзакупки
  19. 10 распространенных ошибок заказчиков по 44-ФЗ
  20. 1. Избыточные требования при описании объекта закупки
  21. 2. Отсутствие надлежащей инструкции по заполнению заявки
  22. 3. Составление документации, создающей преимущества отдельным поставщикам
  23. 4. Требование о поставке товара определённого производителя без сопровождения словом «или эквивалент» и отсутствие параметров эквивалентности
  24. 5. Некопируемая документация
  25. 6. Размещение проектно-сметной документации не в полном объеме
  26. 7. Отклонение заявки участника в связи с отсутствием указания товарного знака
  27. 8. Отклонение заявки участника, когда есть согласие на поставку товара, но не указаны его характеристики
  28. 9. Отклонение за наличие в РНП по 223-ФЗ
  29. 10. Изменение объемов поставки и сроков исполнения контракта
  30. Улучшенные характеристики по 44-ФЗ
  31. Когда можно улучшить характеристики?
  32. Что является лучшим, а что нет?
  33. Когда характеристики менять нельзя?

Закупка продуктов питания по 44-ФЗ: особенности и ограничения

В соответствии с какой статьей по 44-ФЗ обосновать изменение фасовки (упаковки)

При обнаружении несоответствий в этой статье оставьте оставьте заявку и получите скидку 30% на любой курс по госзакупкам

Из этой статьи вы узнаете:

  • Форматы закупок продуктов питания по 44-ФЗ
  • 5 важных нюансов закупок продуктов питания по 44-ФЗ
  • Планирование закупки продуктов питания по 44-ФЗ
  • Составление ТЗ для закупки продуктов питания
  • Предоставление преимуществ при закупке продуктов питания по 44-ФЗ

Закупка продуктов питания по 44-ФЗ регламентируется указанным нормативным актом на каждом этапе и должна осуществляться с учетом большого количества запретов и ограничений. В случае нарушения какого-либо ограничивающего пункта закона, заказчик рискует получить штрафы и нарваться на проверки со стороны контролирующих ведомств.

В целом, такой вид закупок является распространенным, а процедура отработана. В нашей статье мы расскажем о том, какие важные нюансы следует учесть при проведении торгов для поставки продуктов питания, поговорим об ограничениях и преимуществах, которые заказчик должен предоставить некоторым поставщикам.

Форматы закупок продуктов питания по 44-ФЗ

Закон о госзакупках устанавливает целый ряд форматов, при которых допускается приобретать продукты питания для нужд федерального или муниципального уровня. В этот список входят: закрытый, электронный аукцион, запрос котировок/предложений, заключение контракта с единственным исполнителем.

Пункт 2.1 ст. 56 закона 44-ФЗ указывает, что особые правила распространяются на конкурсы с ограниченным участием – при выборе одного из указанных выше форматов определения подрядчика они не действуют.

Закупка продуктов питания по 44-ФЗ, проводимая в виде конкурса либо аукциона, предполагает обязательное предоставление обеспечения заявки. Если у поставщика на данный момент нет свободных средств, он имеет право прибегнуть к тендерному займу.

[attention type=yellow]

Госзаказчики нередко пользуются своим правом по 44-ФЗ приобретать товар на сумму до 100–500 тысяч рублей без проведения конкурса, заключая договор с одним исполнителем. Данный подход достаточно распространен, но требует соблюдения установленных законом условий проведения подобных мероприятий.

[/attention]

Однако слишком активное применение внеконкурсного формата закупок способно спровоцировать повышенное внимание со стороны ФАС. Действия покупателя будут приравнены к нарушению, если проверяющие увидят искусственное дробление НМЦК, которое позволило избежать проведения конкурентной процедуры.

5 важных нюансов закупок продуктов питания по 44-ФЗ

При закупке продовольственных товаров заказчикам приходится сталкиваться с пятью сложностями. Речь идет о национальном режиме, дополнительных требованиях, относящихся к опыту работы исполнителей в сфере закупок, строгом контроле приемки продукции, обосновании суммы соглашения при демпинге и необходимости максимально подробного описания предмета торгов.

1. Национальный режим.

Муниципальные и государственные учреждения обязаны выбирать именно российские товары, проводя закупку продуктов питания по 44-ФЗ. Дело в том, что на данный момент действуют установленные правительством ограничения на приобретение некоторых видов продукции, выпущенной за границей. А именно в ПП РФ № 832 включены:

  • молочная продукция;
  • мясная продукция (говядина, свинина, птица);
  • морепродукты;
  • соль;
  • сахар;
  • рыба;
  • рис.

Покупатель должен отклонить предложения по приобретению иностранных товаров, если им получены хотя бы две заявки, отвечающие таким условиям:

  • указан продукт питания, выпущенный в ЕАЭС, то есть страной производства считается РФ, Армения, Белоруссия, Казахстан или Киргизия;
  • исполнители, готовые поставить продукцию ЕАЭС, собираются сотрудничать с разными производителями;
  • в данных заявках выполнены все положения тендерной документации.

В заявке поставщику нужно прописать страну-производителя. А уже при поставке ему придется подать заказчику документы, подтверждающие установленное законом происхождение продукции. В противном случае покупатель может разорвать контракт на закупку продуктов питания по 44-ФЗ.

Если иностранные поставщики допущены к торгам, процедура осуществляется в соответствии с приказом № 126н от 04.06.2021 г. Данный акт предполагает ряд преференций по цене контракта для поставщиков из ЕАЭС:

  • Когда в аукционе, запросе котировок выигрывает исполнитель, предложивший товар зарубежного производства, установленная им цена снижается на 15 %. Для представителя указанного выше Союза данная норма недействительна.
  • В конкурсе, запросе предложений при рассмотрении заявок цену участников ЕАЭС сокращают 15 %, за счет чего их варианты оказываются более выгодными. После того как победителем становится поставщик, предложивший товары из ЕАЭС, договор заключается по изначально указанной им стоимости.

2. Дополнительные требования к квалификации.

Постановление правительства РФ № 99 позволяет расширить список требований к потенциальным исполнителям, если:

  • Проводится конкурс, предполагающий ограничения по участию исполнителей, договор заключается более чем на 500 тысяч рублей.
  • Продукты питания приобретаются для медицинских, образовательных, социальных учреждений, мест оздоровления, отдыха детей.

Исполнитель должен подтвердить наличие опыта тендерной деятельности, предоставив хотя бы один договор, исполненный по законам 44-ФЗ и 223-ФЗ не позже, чем в течение последних трех лет.

Важно, чтобы такой госконтракт был заключен на сумму от 20 % от НМЦК текущей закупки. Допустим, поставщик собирается участвовать в конкурсе с ограниченным участием с НМЦК, равной 800 тысяч рублей.

Тогда ему необходимо иметь опыт исполнения договора на сумму от 160 тысяч рублей.

Также исполнитель прикрепляет копии выполненных соглашений, актов приемки, данные о которых есть в реестрах контрактов в ЕИС. Закон позволяет подавать документы вне зависимости от конкретного типа поставленных продовольственных товаров.

Например, проходит закупка продуктов детского питания по 44-ФЗ. Потенциальный исполнитель имеет право подать бумаги, свидетельствующие о наличии у него опыта поставки по законам 44-ФЗ и 223-ФЗ любых других продуктов.

По п. 2.1 ст. 56 закона 44-Ф, при использовании заказчиком других форматов торгов не требуется выставления дополнительных требований.

3. Полное соответствие действующим ГОСТам, строгий контроль приемки продукции.

Продукты питания принимаются заказчиком по правилам, зафиксированным в тексте соглашения. Покупатель имеет право организовать экспертизу своими силами или воспользоваться услугами приглашенных лиц.

Приемка после закупки продуктов питания по 44-ФЗ предполагает проверку:

  • сохранности упаковки;
  • количества, качества товара;
  • сроков годности;
  • условий транспортировки;
  • документов работников, контактирующих с продукцией.

Если покупателя не устраивает хотя бы один из указанных пунктов, он может не принимать товар – для этого ему нужно составить мотивированный отказ.

4. Обоснование цены контракта при демпинге.

По п. 9 ст. 37 закона 44-ФЗ, если стоимость товара снижена исполнителем на 25 % и более от НМЦ, ему придется обосновать такие цифры, предоставив:

  • гарантийное письмо от производителя с ценой, объемом поставляемой продукции;
  • бумаги, демонстрирующие, что у поставщика уже есть на руках необходимый товар;
  • другие документы, свидетельствующие о возможности исполнителя поставить нужный объем заказанной продукции.

5. Дополнительные требования, содержащиеся в описании предмета закупки.

Нередко заказчики выставляют достаточно специфические условия при закупке продуктов питания по 44-ФЗ, например:

  • Оттенок мякиша хлеба может быть от светло-желтого до темно-коричневого, содержание мака в булочке должно измеряться в процентах.
  • Допускается диаметр мандарина от 38 мм, цвет – от светло-оранжевого до оранжевого.
  • Огурцы-корнишоны длиной до 9 см по ГОСТ 33932-2021.
  • Толщина сардельки может быть до 44 мм по ГОСТ 33673-2015.

На данный момент министерство сельского хозяйства РФ работает над типовым проектом контракта, чтобы на его основе заказчики проводили закупки продуктов питания по 44-ФЗ. Всего к данному документу планируется подготовить шесть приложений:

  • спецификация;
  • техзадание;
  • форма заявки;
  • этапы поставки;
  • список адресов, по которым должна быть доставлена продукция;
  • шаблон для акта сдачи-приемки товара.

Планирование закупки продуктов питания по 44-ФЗ

В процессе планирования торгов покупателю рекомендуется опираться на такие правила:

  • Стоит начать с оценки собственных потребностей. В результате удастся избежать трудностей при приемке, складировании продуктов. Также можно сократить список доступных форматов проведения мероприятия, если не завышать сумму соглашения.
  • В один лот не могут включаться позиции, совершенно разные с технологической точки зрения. Допустим, молочные продукты и говядина, рыба с овощами. Отметим, что расширение ассортимента закупки продуктов питания по 44-ФЗ повышает вероятность получения штрафа от ФАС за ограничение конкуренции.
  • По ст. 22 закона 44-ФЗ, важно заранее установить НМЦК при помощи метода сопоставимых рыночных цен – иными словами заказчику нужно опираться на имеющуюся информацию о рынке.
  • Перед началом тендера проверьте, содержится ли данная закупка в вашем плане-графике и программе закупок. Если вы забыли вовремя внести ее в указанные документы, вас ждут штрафные санкции в размере 30 тысяч рублей.

Составление ТЗ для закупки продуктов питания

Речь пойдет о не самой простой задаче, которую придется выполнить при подготовке к поставке продуктов питания. Если вы не готовы столкнуться с неприятными неожиданностями, рекомендуется соблюдать правила, содержащиеся в ст. 33 закона 44-ФЗ. Техзадание может оформляться в формате текста, таблицы.

Далее документ публикуют в Интернете. Закупки макаронных изделий, муки, круп и других продовольственных товаров осуществляются на ЭТП. На такой площадке выкладывают все сведения, касающиеся сроков поставки, средств финансирования, способов расчетов, пр.

Для скачивания есть проект контракта по закупке продуктов питания.

Предоставление преимуществ при закупке продуктов питания по 44-ФЗ

По ст. 28 закона 44-ФЗ, заказчик должен предоставлять преимущества УПУИС при закупке ТРУ, указанных в ПП РФ № 649 от 14.07.2014 г. В данный перечень входят такие продукты питания (допускается их приобретение образовательными учреждениями):

Источник: https://cett.biz/poleznaya-informaciya/statii/zakupka-produktov-pitaniya-po-44-fz/

Замена фасовки и количества товара по 44 фз

В соответствии с какой статьей по 44-ФЗ обосновать изменение фасовки (упаковки)

> > Вопрос: Об изменении требований к упаковке, таре, фасовке товара при исполнении контракта.Ответ: Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

(далее — Закон N 44-ФЗ) и сообщает.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.Согласно части 2 статьи 34 Закона N 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей и статьей 95 Закона N 44-ФЗ.Таким образом, при заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 и статьей 95 Закона N 44-ФЗ.Согласно статье 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.При этом согласно пункту 3 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.Таким образом, если

В каких случаях можно поменять цену состоявшейся закупки по 44‑фз?

Заказчик хочет закупить больше товара на сумму экономии Если заказчик провел конкурс или аукцион на покупку товара и сэкономил, то по ч.18 ст.34 44-ФЗ он на сумму экономии, соблюдая эти условия:

  • Эта возможность должна быть заранее прописана в документах закупки.
  • Итоговая цена закупки должна остаться в рамках НМЦ.
  • Заказчик увеличивает только объем товара (не услуги и работы)
  • Цену за единицу товара рассчитывают, разделив итоговую цену контракта на количество изначально купленного товара.

Если эти условия соблюдены, заказчик отправляет победителю аукциона официальное письмо с просьбой увеличить объем поставляемого товара, не выходя за рамки НМЦ.

Победитель может согласиться или отказаться увеличивать объем поставляемого товара:

  1. Если он отказывается, контракт заключают на условиях, определенных результатами торгов и документацией.
  2. Если соглашается, стороны подписывают контракт на новых условиях без допсоглашения. Заказчик публикует в ЕИС контракт, приложив документы, подтверждающие согласование новой цены с победителем.

В этой закупке , что победитель снизил цену закупки почти на 60% процентов, и в итоге заказчик купил на сумму экономии тринадцать сплит-систем одного из видов вместо запланированных четырех.

Еще раз об НДС Может ли заказчик снизить цену контракта на сумму НДС, если в закупке победил поставщик на упрощенке? Однозначного правила, которого должен придерживаться заказчик, нет. Подписание контракта часто заканчивается спором, который ФАС в разных регионах может решить и в пользу заказчика, и в пользу победителя на УСН.

Министерство финансов, которое регулирует рынок госзакупок, выпустило 2 ноября 2021 письмо № 03-07-11-72354, где сказано: “Корректировка заказчиком цены контракта, предложенной юридическим лицом, применяющим упрощенную систему налогообложения, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, а также при заключении государственного или муниципального контракта с таким участником закупки не допускается”. Оптимально, когда заказчик заранее в документах закупки прописывает условия, на которых будет заключать контракт с победителем, применяющим УСН.

[attention type=red]

Если такого условия нет, рекомендуем уточнить это в запросе на разъяснения. Заказчик увеличивает или уменьшает количество товара Такое право предусмотрено .

[/attention]

Правила изменения цены мы оформили в таблицу: Уменьшить на 10% Увеличить на 10% Возможно в закупках у единственного поставщика и во всех конкурентных закупках, кроме запрос котировок Заказчик предусматривает возможность в документации о закупке, а при закупке у единственного поставщика — в контракте с ним Только на этапе исполнения контракта по соглашению сторон Если НМЦ закупки неделима, то изменить можно только все позиции закупки: например, 100 ластиков и 100 карандашей — 170 рублей.

Если цена у каждой позиции рассчитана отдельно, то можно изменить объем отдельных позиций, например: 100 карандашей — 130 рублей, 100 ластиков — 40 рублей.

Указание фасовки при закупке товара

Новые правила планирования закупок: что поменяется с 1 октября 2021 года С 1 октября отменяются планы закупок, поэтому на 2021 год заполнять нужно будет только план-график. Читайте, как начать планирование.

Как описать объект закупки Заказчик подробно описывает товары, работы, услуги, когда составляет закупочную документацию, и кратко – когда готовит план-график, извещение и проект контракта.

Чтобы описать объект закупки максимально подробно, включите в техзадание:

  1. комплектацию;
  2. требования к шефмонтажу;
  3. остаточный срок годности, срок хранения;
  4. качество;
  5. требования к обучению персонала;
  6. документацию и расходные материалы, которые поставщик передает вместе с товаром;
  7. количество, периодичность, срок и место поставки;
  8. эксплуатационные характеристики;
  9. функции и свойства товаров, работ, услуг;
  10. требования к обслуживанию товара;
  11. гарантийный срок товара, работы, услуги, гарантийное обслуживание.

Внимание: нельзя устанавливать требования к товарам, информации, работам, услугам, которые ограничивают конкуренцию (п.

Заказчик вправе указать товарный знак только со словами «или эквивалент».

При этом установите параметры эквивалентности – максимальные и минимальные значения, а также какие показатели менять нельзя. Участник предлагает эквивалентный товар? Проверьте заявку. Какие конкретные показатели товара указаны – отвечают ли значениям эквивалентности из документации (подп.

«а» п. 1 ч. 3 ст. 66, ч. 2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ). Пример: об описании объекта закупки Заказчик закупает бумагу для офисной техники.

Контрактный управляющий описал товар в техническом задании в виде таблицы.

№ п/п Наименование товара (наименование страны происхождения товара) (ОКПД) Характеристики товара, требуемые показатели (бумага «Снегурочка») Параметры эквивалентности Ед.

изм. Кол-во 1 Офисная бумага «Снегурочка» (или эквивалент) Бумага листовая с возможностью использования для копировальных работ и печати на лазерном принтере; чисто целлюлозная, стандартной гладкости. Формат: А4. Цвет: белый. Плотность: 80 г/кв. м. Белизна: 96% (ISO 2470). Непрозрачность: 87%.

Единица измерения – 1 штука = 1 пачка (количество листов в пачке – 500). Класс «С» Бумага листовая с возможностью использования для копировальных работ и печати на лазерном принтере; чисто целлюлозная, стандартной гладкости.

Можно ли внести изменения в контракт по 44-ФЗ, если будет изменена фасовка товара?

Заключили контракт по 44-фз на поставку шовного материала, в контракте указано количество в упаковках и в наименовании расшифровка — сколько штук в упаковке.

Поставщик не может поставить товар так расфасованный, но может поставить тот же товар с другой фасовкой.

Москва Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый день!Так можно сделать, если кол-во увеличится не более чем на 10 %, а цена пропорционально и также не более чем на 10 %, при этом другая фасовка должна быть по отношению к существующей улучшенной только тогда такие изменения будут законны Статья 95. Изменение, расторжение контракта1.

Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов.

При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара; 18 Ноября 2021, 18:56 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Похожие вопросы 06 Сентября 2021, 10:24, вопрос №1368338 19 Апреля 2021, 08:13, вопрос №1225391 29 Декабря 2014, 11:32, вопрос №671126 07 Ноября 2021, 14:53, вопрос

В соответствии с какой статьей по 44-фз обосновать изменение фасовки (упаковки)

Источник: https://gordeychik.ru/zamena-fasovki-i-kolichestva-tovara-po-44-fz-19029/

Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция

В соответствии с какой статьей по 44-ФЗ обосновать изменение фасовки (упаковки)

Минсельхоз запретит госзакупки импортных огурцов и помидоров. Планируется, что ограничения заработают с апреля 2021 года. Уведомление о начале разработки изменений разместили на портале проектов нормативных правовых актов. Дополнят перечень пищевых продуктов по постановлению правительства № 832 от 22.08.2021 об ограничениях допуска отдельных иностранных пищевых продуктов.

Отмечается, что эти овощи производятся в достаточных объемах в защищенном грунте на территории России.

Описываем объект закупки

Заказчик должен прописать в документации технические и качественные свойства продукции (п. 1 ч. 1 ст. 33). Запрещено использовать фирменные наименования, страну происхождения, торговые знаки. Последние уместны, только если рядом с ними есть фраза «или эквивалент».

Показатели (минимальные, максимальные и неизменяемые значения), единицы измерения и характеристики товаров и услуг указывают в соответствии с техническими регламентами и стандартами (ГОСТы, СанПиН, гигиенические нормативы и т. д.).

С 02.07.2021 используйте описание некоторых продуктов питания из каталога товаров, работ, услуг (КТРУ). Например, фасоли и чечевицы.

Не всю пищевую продукцию из КТРУ описывайте с помощью КТРУ. Уточняйте дату обязательного использования в каталоге.

В подобных процедурах в документацию включают спецификацию на продукцию (п. 3 ч. 1 ст. 33) и устанавливают требования к упаковке товара, подтверждению соответствия, к процессам и методам производства. Товар может быть представлен так: «творог, сыр». А описание организации питания, помимо спецификации, содержать график оказания услуг, меню, описание процессов: «график, меню, процессы».

Продукты имеют срок годности, поэтому в документацию необходимо включить требование к нему (п. 4 ст. 33). Например, остаточный период может быть равен не менее 80%. Тогда молоко, которое хранится 10 дней, должно быть доставлено и принято покупателем не позднее чем на 2-ой день после изготовления продукта.

Устанавливаем ограничения

Постановление правительства № 832 от 22.08.2021 утверждает перечень продуктов, происходящих из иностранных государств, на которые накладывается ряд ограничений.

При проведении конкурентных торгов на приобретение товаров из перечня заказчик обязан отказать в допуске заявкам, в которых объект закупки имеет иностранное происхождение (п. 2 постановления). Должны быть минимум две заявки, отвечающих требованиям документации и двум условиям:

  1. Предлагаемые товары должны быть произведены в одной из стран — членов ЕАЭС (Россия, Беларусь, Армения, Казахстан, Кыргызская Республика).
  2. В заявке не должно быть предложения поставки одинаковых по виду продуктов от одного производителя.

Эти ограничения не действуют для заказчиков, которые работают и проводят торги на территории иностранного государства, и в случае, когда извещение о закупках продукции из перечня было размещено до 22.08.2021.

Выбираем способ определения поставщика

Продовольствие можно закупать как путем проведения конкурентных процедур, так и у единственного поставщика (ч. 2.1 ст. 56). По постановлению правительства № 99 от 04.02.2015, только через конкурс с ограниченным участием должны осуществляться торги на приобретение продуктов или услуг по организации питания, НМЦК которых больше 500 000 руб. для организаций:

  • образовательных;
  • медицинских;
  • социального обслуживания;
  • оздоровления и отдыха детей.

Поставщики продуктов питания по 44-ФЗ для участия в такой процедуре должны иметь опыт исполнения контрактов, заключенных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в текущем конкурсе. Предмет: поставка продуктов или организация питания. Стоимость должна быть не менее 20% от НМЦК заключаемого по результатам текущих торгов контракта.

Рассматриваем заявки

Для подтверждения опыта, указанного выше, участник должен приложить к заявке копии исполненных контрактов, информация о которых есть в реестрах контрактов 44-ФЗ или 223-ФЗ, и копии документов о приемке продукции (п. 6 приложения 2 ПП № 99 от 04.02.2015). В остальных случаях дополнительных бумаг не требуется.

Закон № 44 запрещает требовать включить в состав заявки документы, которые предоставляются во время поставки (например, сертификаты соответствия).

Если в результате проведения торгов по закупке продовольствия победитель предложил цену, которая на 25% и более ниже НМЦК, ему необходимо обосновать свое предложение (п. 9 ст. 37 44-ФЗ). В качестве подтверждающих документов используются:

  1. Гарантийное письмо от производителя с ценой и количеством товара.
  2. Бумаги, которые подтверждают наличие у победителя предлагаемой продукции.
  3. Иные документы (расчеты), доказывающие возможность поставки по предложенной цене в нужном объеме.

Принимаем товары

Приемка продуктов питания по 44-ФЗ осуществляется по правилам и срокам, указанным в контракте (п. 13 ст. 34 44-ФЗ). Все действия осуществляет представитель заказчика либо приемочная комиссия (от 5 человек). На этом этапе заказчик проводит экспертизу (самостоятельно или с привлечением экспертов). Контролю подлежат:

  1. Количество и качество продуктов.
  2. Условия перевозки.
  3. Срок годности.
  4. Сохранность упаковки.
  5. Работники, непосредственно работающие с товаром (при организации питания).

По результатам заказчик подписывает акт приемки либо составляет мотивированный отказ.

Как проводить другие госзакупки

У нас есть подробные инструкции, как правильно закупать:

Источник: https://goskontract.ru/tender/zakupka-produktov-pitaniya-po-44-fz-poshagovaya-instruktsiya

10 распространенных ошибок заказчиков по 44-ФЗ

В соответствии с какой статьей по 44-ФЗ обосновать изменение фасовки (упаковки)

Законодательство постоянно меняется и нельзя быть уверенным на 100%, что, проводя закупку, сделал все правильно. В статье мы собрали наиболее распространённые ошибки заказчиков, которые встречаются на практике и которые нужно учиться не допускать.

Чаще всего ошибки совершаются при формировании закупочной документации, в частности, при описании объекта закупки. От того, насколько правильно составлена закупочная документация, зависит исход закупки. Остановимся на наиболее распространённых ошибках заказчиках, допускаемых ими на этапе формирования документации.

1. Избыточные требования при описании объекта закупки

Порой заказчики включают в закупочную документацию излишние требования. Например, указывают характеристики, которые могут быть проверены лишь в лабораторных условиях — «температура начала кристаллизации», «индекс вязкости», «плотность», «содержание серы в %».

Для того, чтобы испытать товар, участник закупки должен его сначала произвести или купить. При этом Закон № 44-ФЗ не обязывает претендента на контракт иметь в наличии товар на складе в момент проведения торгов.

Поэтому не следует включать в техзадание требования к химическому составу, компонентам товара, технологии его производства, и показатели, значения которых можно определить по результатам испытаний (как правило, указание на то, что данный показатель определяется испытанием, имеется в ГОСТе).

Соответствующие разъяснения есть в письме ФАС России от 01.07.2021 №ИА/44536/16. Позиция ФАС России поддержана решением Верховного суда РФ от 09.02.2021 № АКПИ16-1287.

Пример: Решение ФАС России от 08.06.2021 по делу № 18/44/105/640 (номер закупки в ЕИС 0315100000318000106)

2. Отсутствие надлежащей инструкции по заполнению заявки

Закон № 44-ФЗ устанавливает требование о наличии в составе закупочной документации инструкции по заполнению заявки. При этом требования непосредственно к содержанию инструкции отсутствуют.

В этой связи некоторые заказчики пренебрегают разработкой данного раздела и ограничиваются формальным наличием инструкции в тексте документации.

На этот счет уже сложилась позиция ФАС России, которая считает ненадлежащую инструкцию нарушением Закона № 44-ФЗ.

[attention type=green]

Положения инструкции должны быть понятными и непротиворечивыми. Так, инструкция должна содержать, в том числе указание на разделы документации, в которых содержатся показатели, в отношении которых участники подают свои предложения, порядок их заполнения.

[/attention]

Требования к инструкции по заполнению заявки изложены ФАС России в письме от 01.07.2021 № ИА/44536/16.

Пример: Решение ФАС России от 13.09.2021 по делу № К-1462/16 (номер закупки в ЕИС 0158200002021000011)

3. Составление документации, создающей преимущества отдельным поставщикам

Данное нарушение проявляется в двух основных формах:

  • установление в техническом задании требований к поставке товара с определенными характеристиками, которым отвечает товар «нужных» поставщиков (это могут быть требования к весу, упаковке, габаритам, комплектности);
  • использование в документации критериев оценки, необоснованно создающих преимущества определенным поставщикам (успешный опыт поставок на территории одного населенного пункта, наличие на праве собственности оборудования и материальных ресурсов).

Такие требования свидетельствуют об ограничении конкуренции и необоснованном создании преимуществ отдельным участникам закупки, что может послужить основанием для рассмотрения действий заказчика на соответствие требованиям не только Закона № 44-ФЗ, но и требованиям антимонопольного законодательства (статья 17 Закона № 135-ФЗ).

Пример: Решение Тюменского УФАС России от 18.05.2021 по делу № ФКС18/156 (номер закупки в ЕИС 0167200003418002162).

4. Требование о поставке товара определённого производителя без сопровождения словом «или эквивалент» и отсутствие параметров эквивалентности

Иногда в документации о закупке заказчики указывают наименование производителя, страны происхождения и торговую марку товара без слов «или эквивалент».

Это допустимо только в тех случаях, когда заказчик обоснует необходимость обеспечения взаимодействия закупаемых товаров с товарами, которые уже им используются.

В иных случаях, указание на торговую марку товара без сопровождения слов «или эквивалент» является прямым нарушением Закона № 44-ФЗ.

Также заказчик обязан установить параметры эквивалентности — максимальные и минимальные значения показателей, а также какие показатели менять нельзя. Не установив параметры эквивалентности, заказчик нарушает Закон № 44-ФЗ.

Важно! Если не написано по каким параметрам определять эквивалентность, то любой товар можно считать эквивалентом.

Пример: Решение ФАС России от 13.12.2021 № КГОЗ-424/17 (номер закупки в ЕИС 0548100000217000022).

5. Некопируемая документация

Проблема заключается в том, что заказчики размещают документацию в формате «*.pdf», рисунках, файлах с расширением «*.exe» и в других форматах, которые не позволяют участнику закупки осуществить поиск и копирование техзадания.

Невозможность копирования текста вынуждает участников закупки самостоятельно перенабирать текст, что приводит к опечаткам в заявке и влечёт риски не заполнить заявку в установленные сроки.

Позиция ФАС России — документация в некопируемом/нередактируемом формате нарушает Закон № 44-ФЗ, ограничивает конкуренцию, указывает на «заточку» закупки под «нужного» поставщика.

По данному поводу есть письма ФАС России от 16.11.2021 № ИА/79173/16 и Минэкономики России от 23.05.2021 № Д28и-1299, от 22.02.2021 № Д28и-1121.

Пример: Решение ФАС России от 02.08.2021 по делу № К-986/17 (номер закупки в ЕИС 0158100017017000043).

6. Размещение проектно-сметной документации не в полном объеме

Неразмещение проектно-сметной документации в полном объеме — нарушение. Нежелание размещать всю проектно-сметную документацию заказчики иногда мотивируют стремлением не запутать участников закупки или отсутствием в этом необходимости, поскольку выполняется лишь часть работ в рамках сметы.

Однако, размещение не всей проектно-сметной документации ограничивает возможность подготовки заявки на участие в электронном аукционе и влечёт за собой ограничение количества участников закупки.

Такой позиции придерживаются специалисты ФАС России (письмо № АЦ/14427/16 от 09.032021), Минэкономразвития России (письмо от 20.04.2021 № Д28и-1623). Аналогичная позиция содержится и в Обзоре Президиума Верховного Суда России от 28.06.2021.

[attention type=yellow]

Пример: Решение ФАС России от 10.05.2021 № 432 (номер закупки в ЕИС 0119200000117001503).

[/attention]

Другой ряд распространённых ошибок связан с необоснованным отклонением заявок участников. Здесь можно остановиться на следующих ошибках:

7. Отклонение заявки участника в связи с отсутствием указания товарного знака

Отклонение заявки по причине отсутствия указания на товарный знак является неправомерным. Даже если заказчик считает, что у товара не может не быть товарного знака (например, при закупке компьютерной техники), он не имеет права требовать от участника закупки его указания.

Обязательной к указанию является только страна происхождения (при применении заказчиком нацрежима).

Марку или торговое наименование товара участнику закупки необходимо указывать только при их наличии.

Если участник закупки правильно оформил первую часть заявки, отклонение такой заявки на основании того, что участник не указал товарный знак, нарушает положения Закона № 44-ФЗ.

Пример: Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 22.06.2021 по делу № 44-3106/18 (номер закупки в ЕИС 0372200152418000003)

8. Отклонение заявки участника, когда есть согласие на поставку товара, но не указаны его характеристики

Заявка отклоняется комиссией заказчика, если содержит согласие, но в ней отсутствуют конкретные показатели товара.

Однако, если заказчик указал в документации товарный знак, фирменное наименование, страну происхождения товара, то участнику в первой части заявки достаточно предоставить только согласие на поставку товара.

Указание конкретных показателей товара необходимо в том случае, если участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, или же заказчиком не установлены требования к показателям товара и его товарному знаку.

[attention type=red]

Письма Минэкономики России от 17.03.2021 № Д28и-666 и от 30.12.2015 № ОГ-Д28-16596.

[/attention]

Пример: Решение ФАС России от 06.02.2021 № ПГОЗ-001/18 (номер закупки в ЕИС 0373100056017000620)

9. Отклонение за наличие в РНП по 223-ФЗ

Заказчики, не желая работать с неблагонадежными поставщиками, устанавливают в закупочной документации требование об отсутствии сведений об участнике закупке в Реестре недобросовестных поставщиков.

В ЕИС размещено 2 реестра — по Закону № 223-ФЗ и Закону № 44-ФЗ. Несмотря на схожее предназначение и единое место расположения — это два разных реестра. И в силу прямого указания в Законе № 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупки об отсутствии сведений в Реестре по Закону № 223-ФЗ и отклонять участника закупки по данному основанию.

Пример: Решение Рязанского УФАС России от 18.05.2021 по делу № 220-03-3/2021 (номер закупки в ЕИС 0859300019617000450)

10. Изменение объемов поставки и сроков исполнения контракта

Заказчики иногда используют право увеличить объёмы поставляемого товара. Здесь возникают ошибки, касающиеся того, насколько можно увеличить данные объёмы поставки. Увеличение объёмов поставки возможно на этапе заключения и исполнения контракта.

Увеличение объёмов поставки на этапе заключения контракта допустимо при наличии в закупочной документации соответствующего условия.

Важно! Достижение увеличения цены контракта осуществляется только за счет объема поставки. Цена товара за единицу должна оставаться неизменной, а всё удорожание контракта не должно превысить его НМЦК.

Что касается удорожания контракта в рамках его исполнения, то оно также достигается исключительно за счет увеличения объёмов поставки, но не более чем на 10%. Условие дополнительного соглашения, увеличивающее цену контракта более чем на 10%, является ничтожным.

При этом даже если объем поставки вырос, сроки поставки товара и сроки оплаты товара изменению не подлежат.

Позиция по данному вопросы имеется в письме Минфина от 26.10.2021 № 24-03-08/70438.

Пример: Решение Брянского УФАС России от 06.07.2021 по делу № 124 (номер закупки в ЕИС 0527600006718000017).

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/1635

Улучшенные характеристики по 44-ФЗ

В соответствии с какой статьей по 44-ФЗ обосновать изменение фасовки (упаковки)

С ситуациями, при которых требуется изменить предмет контракта, эксперты консультационного центра “Закон.гуру” знакомы не понаслышке. Подобные вопросы поступают в центр постоянно уже на протяжении многих лет. В настоящей статье мы разберем:

  1. случаи, при которых заказчик по согласованию с поставщиком может внести изменения в контракт в части замены одного товара (работы, услуги) на другой, имеющий улучшенные характеристики; 
     
  2. какие характеристики являются действительно улучшенными, а какие нет?
  3. как на изменение характеристик смотрят проверяющие?
  4. ситуации, при которых заказчик с поставщиком ни при каких обстоятельствах не могут (не вправе) подписать дополнительное соглашение контракту о замене предмета на улучшенный;
  5. ответственность заказчика и поставщика за подписание соглашения об изменении предмета контракта в случаях, не предусмотренных Законом № 44-ФЗ. 

Надеемся, что материал, изложенный в статье, окажется полезным читателю. При возникновении дополнительных вопросов по данной теме читатель может адресовать их нам в ветке коротких консультаций “Вопрос-ответ” или, вступив в нашу закрытую группу в WhatsApp, задать его непосредственно. 

Когда можно улучшить характеристики?

Изменение предмета контракта на иной, имеющий улучшенные характеристики, возможно только при исполнении контракта. При заключении контракта предмет менять недопустимо. Поэтому, если поставщик изначально понимает, что он не сможет поставить предложенную им продукцию, то не стоит убеждать заказчика сразу заключить контракт с измененным предметом. 

Если заказчик согласится с данным предложением, то не только заказчик, но и поставщик могут быть привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.

32 КоАП РФ за заключение контракта на иных условиях, нежели чем были предусмотрены документацией о закупке и заявкой участника.

[attention type=green]

Административный штраф в указанном случае составляет 1 % от НМЦк и накладывается на обе стороны (для заказчика максимальный штраф составляет 30 000 рублей, а для поставщика (юридическое лицо) – 300 000 рублей. 

[/attention]

Если заказчик откажется от предложения участника, что, собственно говоря, верно и правильно с точки зрения Закона № 44-ФЗ, то поставщик, настаивая на своем может “угодить” в РНП за уклонение от заключения контракта.

Поэтому, понимая невозможность исполнения контракта на предложенных условиях поставщик должен всегда подписать контракт, а уже потом решать данные вопросы (например, путем подписания соглашения о расторжении контракта или применив по соглашению с заказчиком ч.7 ст.95 Закона № 44-ФЗ).

Изменить предмет контракта на улучшенный можно во всех случаях заключения контракта по Закону № 44-ФЗ: способ закупки, по результатам которого заключается контракт, значения не имеет; наличие или отсутствие в контракте соответствующего условия о праве сторон на изменение контракта также не является препятствием к подписанию дополнительного соглашения к контракту об изменении предмета на улучшенный (т.к. ч.7 ст.95 Закона № 44-ФЗ не ставит под условие применения данной нормы в зависимости от содержания контракта). Соответственно предмет может быть изменен как в контракте, заключенном по результатам конкурентной процедуры закупки, так и в контракте, заключенном по результатам закупки у единственного поставщика вне зависимости от текста контракта. Менять предмет можно как в случае поставки товаров, так и в случае выполнения работ, оказания услуг.

Что является лучшим, а что нет?

Основное правило, которое следует запомнить:

Улучшать товар, работу, услугу, предусмотренные в контракте, можно только по тем характеристикам, которые предусмотрены в таком контракте. Если новый товар (работа, услуга) лучше по характеристикам, которые в контракте не закреплены (а, например, содержаться в технических паспортах изделий), то это не является основанием для подписания дополнительного соглашения в части изменения предмета.

Приведем условный пример. Заказчик покупает принтер Саnon со скоростью печати одной страницы равной 3 секунды. Поставщик предлагает изменить поставляемый принтер на принтер компании HP, скорость печати у которого 1 страницы составляет всего 1 секунду. При этом остальные характеристики принтера HP аналогичны тем, что закреплены в контракте по принтеру Сanon.

Очевидно, что принтер HP лучше принтера Canon. Однако, если характеристика по скорости печати одной страницы не была указана в тексте контракта (т.е. изначально не была предусмотрена заказчиком в техническом задании) и содержится только в технических паспортах данных изделий, то подписывать дополнительное соглашение к контракту об изменении предмета в данном случае недопустимо.

Изменять предмет можно тогда, когда одна или несколько характеристик нового товара (работы, услуги) лучше, чем те, которые закреплены в контракте. При этом остальные характеристики не должны ухудшаться. Важно также заметить, что при изменении предмета не должен меняться вид закупаемого товара (работы, услуги). Он должен оставаться прежним.

Например, недопустимо вносить изменения в контракт, предметом которого выступает поставка настольных ПК, изменив предмет на поставку ноутбуков (принимая во внимание, что ноутбуки легче и лучше, чем настольные ПК). Настольные ПК можно менять только на настольные ПК, имеющие улучшенные характеристики, а не на ноутбуки и моноблоки, т.к.

это полностью другой предмет, а не тот же, имеющий улучшенные характеристики.

Какие характеристики являются улучшенными стороны определяют самостоятельно.

Однако, нужно понимать, что контролирующие органы настороженно относятся к любым дополнительным соглашениям, подписываемым сторонами, усматривая в них возможные злоупотребления и ограничение конкуренции.

Так, например, отдельные региональные УФАС считают недопустимым подписания дополнительных соглашений к контракту, если изменяются характеристики продукции, которые в техническом задании заказчика были изначально указаны конкретно. 

Например, в техническом задании заказчика было указано, что цвет поставляемого товара должен быть желтым (поставка автомобиля желтого цвета). Участник, подавая заявку, согласился с указанным цветом и заключил контракт на соответствующих условиях.

В ходе исполнения контракта стороны подписывают дополнительное соглашение к контракту о том, что поставляемый автомобиль будет не желтого цвета, а черного. Иными словами, характеристика по цвету была изначально установлена с тем расчетом, чтобы уменьшить количество подаваемых на аукцион заявок, т.к.

желтый цвет автомобиля не является ходовым и не все участники готовы его поставить. Если бы заказчиком изначально было бы указано, что ему требуется автомобиль черного цвета, а не желтого, то участников было бы намного больше.

Подписывая дополнительное соглашение об изменении характеристик, которые в техническом задании были указаны в виде конкретных значений, стороны рискуют быть привлечены к административной ответственности, обжаловать которую придется суде. Поэтому перед подписанием дополнительного соглашения нужно обязательно взвесить все “за” и “против”.

Когда характеристики менять нельзя?

В практике закупок есть ситуации, при которых изменять характеристики закупаемой продукции недопустимо, даже если они действительно являются улучшенными. Приведем примеры:

Нормирование. На день подготовки настоящей статьи к публикации органы власти, органы местного управления, осуществляющие функции ГРБС или учредителя бюджетного учреждения, обязаны принять нормативные акты, определяющие требования к отдельным видам товаров, работ, услуг. Об этом мы уже писали в одной из наших статей.

Характеристики закупаемой продукции, установленные в таких актах, являются строго обязательными для заказчика, т.е. он просто не может принять иную продукцию, выходящую за те значения по характеристикам, которые установлены в соответствующем акте.

Соответственно подписание любых соглашений об изменении товара (работы, услуги) должно осуществляться с оглядкой на акты о нормировании.

Импортозамещение. Например, приказ Минфина России от 04.06.

[attention type=yellow]

2021 № 126н, которому мы посвятили отдельную статью, устанавливает запрет на изменение страны происхождения товара, если при закупке такого товара было установлено действие данного приказа (за исключением случаев изменения страны, когда страной происхождения нового товара будет являться страна, входящая в ЕАЭС). Следовательно улучшенные характеристики в данном случае имеют второстепенное значение и применение положений ч.7 ст.95 Закона № 44-ФЗ невозможно при несоблюдении требований о стране происхождения товара.

[/attention]

Остались вопросы?Получите ответы на них прямо сейчас в закрытой группе WhatsApp!

Удачных закупок!

Источник: https://44fz.ru/article/uluchshennye-harakteristiki-po-44-fz/

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: