Вопрос:обязана ли Администрация города Ядрин проводить инвентаризацию водопроводных и канализационных сетей (в т.

Содержание
  1. Границы ответственности инженерных сетей МКД. Где начинается общие и оканчивается
  2. В настоящий момент “горы” судебных практик, писем Минстроя и наконец постановления правительстваговорят о том, что:
  3. Получается в подавляющем большинстве случаев,выставление РСО потребителю потерь по электрической энергии и отоплению – незаконно.
  4. Проблематика передачи инженерных сетей на баланс города
  5. Собственники инженерных сетей
  6. Нюансы передачи электросетей на баланс электросетевых компаний
  7. К вопросу о бесхозяйных инженерных сетях
  8. Общая информация
  9. Причины появления бесхозяйных инженерных сетей
  10. Инженерная сеть водоснабжения
  11. Тепловая инженерная сеть
  12. Инженерные сети электроснабжения
  13. Инженерные сети газоснабжения
  14. Судебная практика
  15. Кому принадлежат внешние инженерные сети, построенные на деньги дольщиков?
  16. Данные, указываемые при оформлении акта
  17. Причины перепоручения управлением имуществом
  18. Виды имущества, подлежащего передаче
  19. Оформление актов передачи-приемки
  20. Передача наружных сетей водопровода и канализации на баланс Водоканала

Границы ответственности инженерных сетей МКД. Где начинается общие и оканчивается

Вопрос:обязана ли Администрация города Ядрин проводить инвентаризацию водопроводных и канализационных сетей (в т.

Вопрос границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности на сетях водо-газо-тепло-электро-телефоно-водоотведения. Периодически начинает “расчесываться до крови” у всех причастных лиц, иногда циклически (начало отопительного), иногда без видимой причины.

Что трубо-электро-водопроводы находящиеся внутри здания естественно относятся к общему имущества МКД, никто уже довольно продолжительный отрезок времени не оспаривает. Но в каком месте, они “перетекают” в имущество РСО вопрос?. И вопрос не простой, а очень даже денежный.

п.5 ПП 491:В состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений .. .., коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков.. .. В состав общего имущества включается внутридомовая инженерная система водоотведения, состоящая из канализационных выпусков, фасонных частей .. .. В состав общего имущества включаются внутридомовая инженерная система газоснабжения, состоящая из газопроводов, проложенных от источника газа (при использовании сжиженного углеводородного газа) или места присоединения указанных газопроводов к сети газораспределения до запорной арматуры (крана) включительно .. ..а, а также приборов учета газа, фиксирующих объем газа, используемого при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению. п.6 ПП 491 В состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях. п.7 ПП 491 В состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты…

И каждый год, вопрос этот выпрыгивает как чёртик из табакерки. И каждый раз спорные моменты “замыливают” или предпочитая не ссорится с монополистом (РСО) ” платят малое, чтобы не потерять большое”.

В настоящий момент “горы” судебных практик, писем Минстроя и наконец постановления правительства говорят о том, что:

п.8 ПП 491Внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей .. …

является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса .. ..

является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом. п.

9 ПП 491 Внешней границей сетей газоснабжения, входящих в состав общего имущества, является место соединенияпервого запорного устройствас внешней газораспределительной сетью

Как видите газ стоит особнячком (до запорного устройства). И стоит отдельно упомянуть, что верховным судом однозначно указано: до наиболее близко расположенного запорного устройства(крана), а не в 10км, где проходит основная газораспределительная система.

Но ревизионная комиссия ТСЖ или новый начальник в УК/УО, а бывает и формалист в ТСО. Требует привести документацию на инженерную инфраструктуру МКД, в соответствие с требованиями закона РФ. И если в том есть нужда, внести изменения в договора поставки коммунальных ресурсов.

Примеры:

[attention type=yellow]

Нередко встречается случай, когда теплоснабжающая организация (ТСО). Начисляет потери тепловой энергии на участке от внутренней стены здания до узла учета тепловой энергии.

[/attention]

И в сумме платежа за тепло и выставляет их на прямую жителям или УК/ТСЖ (которые должны ухитриться взять их у жителей самостоятельно).

Длинна обычно участка не большая и обходиться не более 1-2 Гкал в месяц, поэтому и терпят.

Но закон четко указывает, что для расчетов применяются только показания узла учета, т.е. снятые(распечатанные) с его вычислителя, без исключений и дополнений.

На моём доме, предприятие передающие тепловую энергию, пошло ещё дальше и считало потери от ближайшего колодца.

И так, лукаво указало в АКТе разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности (по ответному фланцу), что и ремонт задвижки на Ду 100 “повесило” на ТСЖ.

Решили быстро, просто попросили в письменной форме и они поправили, правда сначала потери вменяли, как указывал выше до узла от стены. Попросил ещё раз, сделали с узла учёта.

Получается в подавляющем большинстве случаев, выставление РСО потребителю потерь по электрической энергии и отоплению – незаконно.

Есть исключения, когда в состав общего имущества принимаются, сети за внешней стеной здания.

Это может быть только в единственном случае!

На основании решения общего собрания собственников.

Есть немного курьёзный пример получения этого согласия “косвенным” путём. Приведу его для понимания сути возникающих вокруг границ споров и трактовок.

Одно ТСЖ, приняло решение о капитальном ремонте участков тепловых сетей, за внешней стеной здания МКД. И провело его. А когда с началом отопительного, им стали на этих участках сетей насчитывать потери. Они не согласились платить и пошли в суд, дошли до верховного. Который, им вполне справедливо пояснил, что раз вы на них проводили капитальный ремонт,то соответственно признали их своими, на “чужих” капитальный ремонт Вы не имел и право проводить.

Иногда ТСО/РСО указывает, что мол как большую проблему технически взять их на баланс. Но это просто чистое “муроводство”, ведь 190 ФЗ указывает четко на этот случай.

[attention type=red]

Когда ТСО обнаруживает сети без владельца, то сообщает об этом в администрацию МО и они признают их бесхозными.

[/attention]

Затем ТСО берет их на обслуживание (до оформления в законном основании) и соответственно учитывает при расчете своего тарифа.

Ниже пример как бесхозные “на ровном месте” перетекают в “хозные”, точнее обслуживаемые УК. К трубопроводу который без теплоизоляции, рукой не прикоснешься (70-85 градусов цельсия в плюсе).

Граждане в трудной жизненной ситуации греют там себя, воду и питание (недалеко мусорная площадка). Бродячие кошки и собаки жмутся в холода. Такой вид государственной ночлежки.

Который видимо, призван помочь держаться гражданам в ситуациях когда нет средств..

Ясно ведь, легко могли теплоизоляцию изготовить, как коммерческая организация рядом, а нет! О людях думают!!. Хоть и из последних сил, но от чистого золотого сердца.

Есть такая “мулька” при водоотведении (канализация), при которой ссылаясь на правила холодного водоснабжения и водоотведения (в которых граница указано до первого колодца) пытаются там границу установить.

Не вдаваясь в подробности, укажу кратко: – это только для нежилых зданий, а для жилых внешняя стена.

Под итожим: Граница только внешняя стена. Имущество обслуживать (передавать), иное можно только своё(общедомовое), а оно оканчивается на внешней стене.

Кроме случаев принятия иных сетей на основании общего собрания собственников.

И если кто-то просит Вас взять сети на обслуживание или передать третьему лицу, то ему необходимо пояснить, что Ваше только внутри здания, а что дальше Вы не ведаете обратитесь в администрацию МО.

Спасибо за внимание.

Если было интересно поддержите пожалуйста

Источник: https://zen.yandex.ru/media/zhkkh/granicy-otvetstvennosti-injenernyh-setei-mkd-gde-nachinaetsia-obscie-i-okanchivaetsia-obscestvennoe-5dc15f1dd7859b00b18fe762

Проблематика передачи инженерных сетей на баланс города

Вопрос:обязана ли Администрация города Ядрин проводить инвентаризацию водопроводных и канализационных сетей (в т.

Нередко передача инженерных сетей на баланс города приводит к конфликту интересов. В первую очередь это связано с тем, что эксплуатирующие организации «не проявляют активной позиции» в этом вопросе.

Они согласны получать деньги за предоставляемые услуги, но от расходов на содержание коммуникаций предпочли бы отстраниться. Часто отказ брать инженерные сети на баланс мотивируется невозможностью окупить расходы на их содержание.

С точки зрения законодательства позиция сетевых организаций в этом вопросе весьма слабая. Верховный суд РФ четко обозначил свое мнение по данному поводу.

Инженерные сети, которые расположены вне границ многоквартирных домов, не считаются общедомовым имуществом. Следовательно, ответственность за их содержание автоматически ложится на плечи эксплуатирующих организаций.

Дело остается за малым – документально подтвердить, что передача на баланс водоканалу сетей, например, состоялась.

При нежелании принимать инженерные сети на свой баланс, эксплуатирующие организации могут прибегнуть к своей излюбленной тактике – бюрократической волоките, которая может тянуться бесконечно. В конечном счете, их можно принудить к принятию решения через суд, но путь этот крайне долгий и непрактичный.

[attention type=green]

В данных обстоятельствах «смешным» кажется положение Хозяйственного кодекса РФ, который предусматривает компенсацию застройщику расходов на инженерные коммуникации при принятии их на баланс сетевыми организациями. Это положение никогда не выполнялось и в обозримом будущем выполняться не будет.

[/attention]

Передача инженерных сетей на баланс эксплуатирующим организациям возможна только на безвозмездной основе и никак иначе.

Собственники инженерных сетей

Когда речь заходит о передаче имущества, то такое понятие как «безвозмездно», не находит понимания. Инженерные коммуникации должны быть созданы – это неоспоримо. Кто должен оплачивать их создание? А вот тут возможны варианты. Это могут быть:

* дольщики строящегося жилья;

* застройщик;

* сетевая организация.

Последний вариант отпадает сразу. Коммунальные предприятия настолько инертны и неэффективны, что каких-то активных действий, направленных на развитие собственной инфраструктуры, от них ожидать не приходится.

Можно было бы заключить договор и признать застройщика подрядчиком, которому поручено создание инженерных сетей, но и в этом случае мимо. Безвозмездная передача электрических сетей на баланс сетевой организации, уже может встретить враждебное отношение.

Говорить о желании вложить в строительство собственные средства не приходится вовсе.

Остаются дольщики строящегося жилья и застройщик, которые должны вложить личные средства в инженерные коммуникации, чтобы затем произошла безвозмездная передача газовых сетей на баланс эксплуатирующей структуры. Такое положение дел не вызывает оптимизма.

Дополнительные затраты естественным образом увеличивают себестоимость квадратного метра.

Если строится большой жилой комплекс, когда общую сумму можно «раскинуть» на несколько сотен дольщиков, то ситуация может не оказаться критической, особенно если протяженность коммуникаций относительно невелика.

Проблема заключается в том, что использовать средства дольщиков для создания инженерных коммуникаций можно только в том случае, если это предусмотрено договором, а сами коммуникации являются частью проекта.

[attention type=yellow]

Также в договоре о долевом строительстве должна быть зафиксирована передача тепловых сетей на баланс теплоснабжающей организации и другие подобные действия как обязанность застройщика. Такие пункты могут вызвать недоумение у неискушенных в этом вопросе граждан, которые не понимают необходимости переплаты.

[/attention]

Строительство и содержание сетей по идее входит в стоимость оплачиваемых услуг. Почему за них приходится платить дважды?

С другой стороны, не включать эти пункты нельзя. В первом случае внесение затрат на прокладку инженерных коммуникаций в стоимость строительства становится неправомерной.

Во втором случае – застройщик теряет право распоряжаться собственностью дольщиков, что может послужить формальной причиной, по которой передача сетей на баланс «Ленэнерго», например, невозможна.

Неразбериха с передачей на баланс профильных организаций инженерных коммуникаций привела к тому, что возникли участки сетей, за которые никто не несет ответственности, со всеми вытекающими печальными последствиями.

Ситуация стала настолько угрожающей, что к решению проблемы было вынуждено подключиться правительство. После поручения президента РФ, вышло в свет разъяснение Министерства финансов, что расходы на строительство объектов жилищно-коммунального и инженерно-технического назначения попадают под требования ст. 252 Налогового кодекса РФ.

Это статья определяет расходы, уменьшающие налогооблагаемую прибыль от продажи нежилых помещений и построенного жилого фонда.

Иными словами, чтобы такие действия, как безвозмездная передача сетей на баланс «МОЭСК» и им подобные, не встречали сопротивление со стороны застройщиков, правительство гарантирует передающим налоговые льготы.

Нюансы передачи электросетей на баланс электросетевых компаний

По другому принципу происходит передача сетей СНТ на баланс электросетевых компаний.

И формально, и практически на балансе эксплуатирующих организаций находятся только ЛЭП, доходящие до границ участка СНТ. Оборудование на самом участке лежит в зоне ответственности товарищества.

Нет законных оснований принудить электросетевую компанию принять на свой баланс электрические сети садовых некоммерческих товариществ.

[attention type=red]

Передача сетей СНТ на баланс «МОЭСК», например, может происходить исключительно при желании последней. Министерство энергетики РФ разработало ряд рекомендаций по передаче объектов электросетевого хозяйства СНТ на баланс ТСО.

[/attention]

Рекомендации – это единственно возможная помощь в данной ситуации. Далеко не все сетевые организации стремятся взять на баланс сети СНТ. Возможно, причина в крайне плачевном техническом состоянии большинства из них.

В отношение конкретно ПАО «МОЭСК» можно сказать, что компания проводит достаточно лояльную политику. Она активно внедряет онлайн сервисы для подачи заявок. На сайте «МОЭСК» вы найдете много полезной информации. Там же представлен договор о передаче сети на баланс, форма которого является стандартной.

Источник: http://sotok.net/energo-i-vodosnabzhenie/7950-problematika-peredachi-inzhenernyx-setej-na-balans-goroda.html

К вопросу о бесхозяйных инженерных сетях

Вопрос:обязана ли Администрация города Ядрин проводить инвентаризацию водопроводных и канализационных сетей (в т.

Бесхозяйные сети инженерно-технического обеспечения (инженерные сети, системы или коммуникации), необходимые для тепло-, газо-, электро-, водоснабжения, водоотведения и вентиляции, представляют определенную проблему для управляющих организаций, поскольку не всегда бывает понятно, кто и на какие средства обязан осуществлять их содержание.

Сегодня мы поговорим о распределении обязанностей и ответственности по обслуживанию таких сетей.

Согласно ст. 225 ГК РФ бесхозяйной признается вещь, не имеющая собственника, когда собственник неизвестен или отказался от права собственности на эту вещь. Бесхозяйными инженерными сетями называют сети, которые не висят на балансе ни у УК, ни у РСО и не входят в состав общедомового имущества.

Первоочередная задача для решения проблем, связанных с содержанием инженерных сетей – определить, имеется ли у них собственник, каковы границы собственности на сети, как определена в договоре управления МКД граница эксплуатационной ответственности, кто и за какой счёт содержит данные сети и где находится точка поставки коммунальных ресурсов.Подробнее об определении границ эксплуатационной ответственности можно прочитать в этой статье.

Общая информация

Если собственник не был определён, и инженерная сеть признаётся бесхозяйной, то порядок дальнейших действий таков: сеть передаётся в муниципальную собственность, в свою очередь орган местного самоуправления определяет РСО, которая будет отвечать за выявленную инженерную сеть.До приёмки бесхозяйной сети в муниципальную собственность аварийные ситуации разрешаются за счёт муниципального бюджета.

В спорном случае, когда граница эксплуатационной ответственности проходит по внешней задвижке, а это случается, когда наружный участок инженерной сети входит в состав общедомового имущества, РСО осуществляет техническое обслуживание данной инженерной сети по тарифу, утверждённому собственниками помещений в МКД. В обязанность УК входит – предложить такой тариф собственникам. Ремонт, в том числе и аварийный, проводится за счёт РСО.

Федеральная служба по тарифам должна включить расходы на содержание такой сети в тарифы РСО для дальнейшего регулирования. До тех пор, пока это не сделано, потери на данном спорном участке сети и ремонтные работы осуществляются за счёт УК пропорционально фактическому потреблению.О том, что входит в состав общедомового имущества, читайте в этой статье.

Причины появления бесхозяйных инженерных сетей

Бесхозяйными чаще всего оказываются инженерные сети следующих объектов:

  • государственных предприятий, преобразованных в 90-е годы ХХ века в акционерные общества, которые не были внесены в реестры федерального и государственного имущества и соответственно не переданы в установленном порядке в муниципальную собственность;
  • предприятий, признанных банкротами;
  • частного сектора жилой застройки;
  • вновь построенных объектов жилищного фонда, которые не были оформлены и переданы эксплуатирующим организациям заказчиками строительства.

Инженерная сеть водоснабжения

Если речь идёт о водоснабжении и водоотведении, то, согласно ч.5 ст.

8 № 416-ФЗ, при выявлении бесхозяйной инженерной сети (в их число входят водопроводные и канализационные сети), за эксплуатацию таких объектов отвечают РСО (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 указанного ФЗ), со дня подписания с органом местного самоуправления передаточного акта указанной инженерной сети.

Эта ответственность ложится на РСО до признания на данные бесхозяйные инженерные сети права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение собственником, который ранее их оставил. При этом расходы РСО на эксплуатацию бесхозяйной инженерной сети учитываются Федеральной службой по тарифам (ч.6 ст.8 № 416-ФЗ).

Тепловая инженерная сеть

В соответствии с ч.6 ст.

15 № 190-ФЗ при выявлении бесхозяйных тепловых сетей орган местного самоуправления в течение тридцати дней с момента их выявления должен определить РСО, инженерные сети которой связаны с бесхозяйными.

Федеральная служба по тарифам обязана включить затраты на обслуживание выявленных бесхозяйных тепловых сетей в тарифы РСО на последующий период регулирования.

Инженерные сети электроснабжения

За содержание бесхозяйных инженерных сетей электроснабжения несут ответственность организации, которые осуществляют эксплуатацию объектов электроэнергетики. При этом в полном объёме учитываются экономически обоснованные расходы, связанные с эксплуатацией таких объектов (ч.4 ст.28 № 35-ФЗ).

Инженерные сети газоснабжения

Так как в настоящее время действующим законодательством не установлены нормы содержания бесхозяйных инженерных сетей газоснабжения, то, учитывая обязанность РСО подавать газ надлежащего качества, возможно применение позиции, согласно которой содержание таких инженерных сетей осуществляют лица, эксплуатирующие бесхозяйные объекты в целях предпринимательской деятельности.О том, как осуществляется коммерческий учёт теплоэнергии, читайте в этот статье.

Судебная практика

О том, что проблема бесхозяйных инженерных сетей всегда актуальна, свидетельствует обильная судебная практика.

Прокурорская проверка, связанная с вопросом о бесхозяйности инженерных сетей, выявила в деятельности органа местного самоуправления нарушения требований законодательства в сфере ЖКХ: ею не предпринимались меры по постановке тепловой сети на учёт в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества. Поэтому суд принял решение о возложении на орган местного самоуправления обязанности определить РСО и обратиться в регистрирующий орган с заявлением о постановке на учёт бесхозяйной инженерной сети (Апелляционное определение Астраханского областного суда от 02.09.2015 по делу N 33-3064/2015).

В суд поступил иск от ТСЖ о признании незаконным бездействия администрации города, которая отказалась от признания права муниципальной собственности на бесхозяйную тепловую инженерную сеть.

ТСЖ утверждало, что, так как данная инженерная сеть расположена за границей внутридомовых сетей и вне земельного участка, занимаемого МКД, то она не может считаться общедомовым имуществом.

Суд требование не удовлетворил, поскольку сети трубопроводов находятся во владении и пользовании ТСЖ и к бесхозяйному имуществу не относятся (Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 26.04.2021 N Ф01-1295/2021 по делу N А43-7539/2015).

РСО через суд требовала, чтобы орган местного самоуправления принял на учёт бесхозяйную тепловую инженерную сеть. РСО полагала, что транзитные участки инженерных сетей, которые проходят в подвалах жилых домов, являются бесхозяйным имуществом, поэтому орган местного самоуправления обязан принять их на учёт.

Суд требование РСО удовлетворил, поскольку спорные участки трубопроводов ей вместе с инженерными сетями не передавались, в государственном реестре сведения о правах на спорные участки трубопроводов отсутствуют. Именно поэтому суд посчитал спорные участки трубопроводов бесхозяйными (Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 25.01.

2021 N Ф09-10599/15 по делу N А50-5612/2015).

[attention type=green]

Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к нам за консультацией. Также мы помогаем управляющим компаниям соответствовать 731 ПП РФ о Стандарте раскрытия информации (заполнение портала Реформа ЖКХ, сайта УК, информационных стендов) и ФЗ №209 (заполнение ГИС ЖКХ). Мы всегда рады вам помочь!

[/attention]

Источник: https://roskvartal.ru/kommunalnye-uslugi/6774-k-voprosu-o-beshozyaynyh-inzhenernyh-setyah

Кому принадлежат внешние инженерные сети, построенные на деньги дольщиков?

Вопрос:обязана ли Администрация города Ядрин проводить инвентаризацию водопроводных и канализационных сетей (в т.

Если собственник не был определён, и инженерная сеть признаётся бесхозяйной, то порядок дальнейших действий таков: сеть передаётся в муниципальную собственность, в свою очередь орган местного самоуправления определяет РСО, которая будет отвечать за выявленную инженерную сеть.До приёмки бесхозяйной сети в муниципальную собственность аварийные ситуации разрешаются за счёт муниципального бюджета.

В спорном случае, когда граница эксплуатационной ответственности проходит по внешней задвижке, а это случается, когда наружный участок инженерной сети входит в состав общедомового имущества, РСО осуществляет техническое обслуживание данной инженерной сети по тарифу, утверждённому собственниками помещений в МКД. В обязанность УК входит — предложить такой тариф собственникам. Ремонт, в том числе и аварийный, проводится за счёт РСО.

Федеральная служба по тарифам должна включить расходы на содержание такой сети в тарифы РСО для дальнейшего регулирования. До тех пор, пока это не сделано, потери на данном спорном участке сети и ремонтные работы осуществляются за счёт УК пропорционально фактическому потреблению.

Необходимость определения состава общего имущества собственников помещений в МКД
34242

6

Данные, указываемые при оформлении акта

Переоформление собственности проводится с указанием основных реквизитов сдающего и принимающего юридического лица. Кроме того, в период передачи имущества на баланс необходимо предоставить данные о передаваемых объектах.

Предприятие, планирующее передать собственность, указывает:

  • Обоснования перепоручения владения имуществом (например, нет необходимости использовать активы дальше, объекты устарели морально или не функциональны для данного предприятия);
  • Данные предприятия, готового принять сдаваемое имущество;
  • Данные о передаваемой федеральной собственности (вид: недвижимость, активы высокой ценности, движимые объекты);
  • Если во владение передается недвижимость, указывается место его расположения, квадратура;
  • Для принятия в пользование участка земли необходимо представить данные: место расположения земельного надела, размеры площади, номер, зарегистрированный в кадастровых документах.

В обязательном порядке указывается общая балансовая стоимость передаваемого актива.

Причины перепоручения управлением имуществом

Почему оформляется списание имущества организации или передача собственности на владение другой компании? Поводом для перевода может служить:

  • реорганизация фирмы;
  • переоформление отдельного объекта муниципального предприятия;
  • решение учредителей;
  • формальное банкротство объекта;
  • внесение собственности в уставной капитал;
  • договор купли-продажи.

Компания, выступая как юридическое лицо, может передать собственность на баланс только другого юридического лица. Физические лица не имеют права заключать подобные сделки.

Виды имущества, подлежащего передаче

Передавать на баланс можно малоценное имущество (стулья, офисную мебель, старые компьютеры), а также объекты, обладающие высокой стоимостью. Требуется выписка из федерального реестра имущества, если предполагается перепоручить владение ценной собственность.

В соответствии с постановлением Правительства РФ №447 предоставляется выписка:

  • если передается имущество высокой ценности;
  • в пользование будут отходить крупные участки земли, торговые площади;
  • если компания оформляет перевод движимой собственности, стоимость которой не составляет более 500 000 рублей.
  • при оформлении недвижимости (например, требуется передача здания с баланса на баланс).

Если выделено имущество, не подходящее к использованию из-за физического или морального износа, его следует списать. Списываются основные средства, в ценовой категории от 3000 до 40 000 рублей и те, которые числятся на балансе предприятия, но относятся к федеральному бюджету. С бюджетного счета можно списывать актив, стоимость которого превышает 40 000 рублей.

Оформление актов передачи-приемки

Как передать имущество от одной организации другой, если оно составляет не один объект, а несколько? Следует указывать все позиции, перечисляя не только объекты, но и данные о них.

Прописываются:

  • наименование;
  • инвентарный номер;
  • кадастровый номер;
  • балансовая стоимость.

При этом, по распоряжению Правительства № 447 от 2007 года, принимающая компания должна письменно обосновать, что объекты собственности, отправляющиеся к ней в пользование, ей необходимы. Например, бухгалтерский состав нуждается в новых компьютерах, директору требуется новое кресло, организации не хватает складских помещений.

Передача наружных сетей водопровода и канализации на баланс Водоканала

Источник: https://aburist.ru/nedvizhimost/kak-zastrojshchiku-peredat-inzhenernye-seti.html

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: