Вопрос такой.Сидели с женой в машине. В зад Машей машине въехала другая машина.

Задели машину и уехали — что делать?

Вопрос такой.Сидели с женой в машине. В зад Машей машине въехала другая машина.

Часто водители становятся участниками ДТП и не осведомлены об этом. Так происходит при повреждении чужого транспортного средства на парковке или во дворе. Маневры в условиях ограниченного пространства повышают вероятность поцарапать и повредить припаркованную машину.

Однако даже незначительные повреждения относятся к ДТП, а покинувший место аварии водитель автоматически становится нарушителем.

Причем заплатить придется не только пострадавшей стороне (за причиненный ущерб), но и штраф за оставление места ДТП, а также лишиться прав сроком до 1 года.

Неприятно стать виновником аварии и не знать об этом. Большинство водителей согласны на мирное решение вопроса.

Намного проще заплатить пострадавшей стороне компенсацию, если царапина небольшая, чем остаться без прав и потерять свой КМБ по ОСАГО.

Но и пострадавшему автовладельцу не позавидуешь — ДТП есть, а нарушителя нет, поэтому расследование дела будет затянуто. Что же делать в этих ситуациях?

Задели машину, но виновник остался на месте

Это самый простой вариант. Или вы визуально оцениваете ущерб, который должен покрыть второй водитель, либо вызывается ГИБДД для оформления ДТП. Также вы можете оформить Европротокол, чтобы не задерживать друг друга.

Даже небольшая царапина на авто уже считается ДТП. Поэтому правоохранительные органы не вправе вам отказать в оформлении места аварии. А вот ждать патрульный автомобиль придется долго — в первую очередь, полиция выезжает на ДТП, где пострадали люди, во вторую на ДТП, которые произошли на оживленной улице.

После оформления аварии и получения документов поступайте как при наступлении обычного страхового случая — обращайтесь в страховую компанию за получением выплаты.

Задели машину, но виновник уехал

Это наиболее распространенная ситуация. Водитель может умышленно скрыться с места аварии или просто не увидеть, что повредил чужой автомобиль. В этом случае действуйте следующим образом:

  • Вызовите ГИБДД, обозначив детали ДТП.
  • Зафиксируйте повреждения и визуально оцените ущерб.
  • Дождитесь патрульный автомобиль и примите участие в оформлении места аварии.
  • Помогите в поиске виновника.
  • Получите документы и обратитесь в страховую компанию. Напомним, что отсутствие виновной стороны не является основанием для отказа в получении компенсации.

Опросите соседей и владельцев других автомобилей. Если есть видеорегистраторы, попросите видео в момент происшествия. Безусловно, этим должны заниматься правоохранительные органы, но на практике часто виновники так и остаются безнаказанными.

Задел чужой автомобиль: что делать?

Еще одна ситуация — вы сами стали виновником ДТП. Если заметили, что причинили ущерб чужому имуществу, то поступить нужно так:

  • Вызвать ГИБДД на место аварии. Это можно делать даже при отсутствии пострадавшей стороны.
  • Оставить записку водителю, указав свой номер телефона и имя. Прикрепите листочек к лобовому стеклу дворниками. Обязательно сфотографируйте записку, чтобы в дальнейшем вас не обвинили в умышленном причинении вреда чужому имуществу.

Если вы очень торопитесь, то можете оставить записку и отправляться по своим делам. По возможности вернитесь назад даже через несколько часов. Возможно, вы приедете как раз в момент составления протокола. И это не будет считаться оставлением места ДТП.

Если же вы сами не заметили, что повредили чужой автомобиль, то ситуация усложняется. Когда виновник найден, по всем постам отправляются ориентировки. Вас непременно остановит ДПС, предъявив требование явки в суд. Дальнейшее развитие событий зависит от многих факторов. Сможете доказать, что уехали неумышленнно — останетесь при правах.

Пострадавшая сторона не идет на контакт

Итак, вы задели чужой автомобиль, оставили записку или предприняли меры по поиску владельца. Но пострадавшая сторона не пошла на контакт, а обратилась в суд. В этом случае поможет фотография записки, о которой мы писали выше. Суд обязательно учтет этот факт и признает вас невиновным. По крайней мере, удастся избежать лишения прав.

Бывает, что водитель не заинтересован в получении компенсации или просто не увидел повреждений. В этом случае обвинить вас уже никто не сможет. Чтобы официально стать виновником, нужно оформление места ДТП. А как только водитель хоть на несколько метров отъедет от места происшествия, вызывать ГИБДД уже бессмысленно.

Поцарапали машину на стоянке

И последняя ситуация — машина была повреждена во время стоянки. Такое происходит при открывании двери, когда она наносит царапины рядом стоящему автомобилю. Этот случай не является ДТП и не признается страховым, поэтому получить компенсацию от страховщика не получится.

А вот потребовать компенсацию ущерба от второй стороны вполне возможно. Если водитель уехал, нужно предпринять меры по его розыску. Как только он будет найден, сразу обращайтесь в суд. Но учитывайте, что если прошло более 3 месяцев с момента происшествия, получить компенсацию будет невозможно.

А эту “скромную” машину может поцарапать любой посетитель одного из музеев в Дании:

Понарвилась наша статья? Ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал =)

Источник: https://zen.yandex.ru/media/rudorogi/zadeli-mashinu-i-uehali--chto-delat-5b28a673234cd400a9f6e28b

Дтп в зад: как доказать, что последний не виноват

Вопрос такой.Сидели с женой в машине. В зад Машей машине въехала другая машина.

Правила дорожного движения всегда четко регламентируют любые виды аварий на дорогах. Однако не все столкновения можно однозначно классифицировать. Например, если причина ДТП – машина въехала в зад находящемуся впереди авто. Вариантов развития данной ситуации может быть множество.

Что говорит закон?

С одной стороны, пунктом 9.10 Правил дорожного движения четко установлено, что любой движущийся автомобиль обязан соблюдать дистанцию на дороге. При этом какую именно дистанцию — в них не уточняется, но сказано, что она должна быть безопасной для впереди идущего транспортного средства.

В дополнение к этому, пунктом 10.1 все тех же Правил, определяется и скорость движения. Она должна быть безопасной и достаточной для контроля над ситуацией и плавного снижения скорости, вплоть до полной остановки.

В ПДД четко установлены правила соблюдения дистанции

Получается, что эти два пункта однозначно устанавливают вину за автомобилями, движущимися сзади (в случае удара о заднюю часть машины). Однако, по факту так бывает далеко не всегда, и у водителей есть некоторые лазейки, чтобы доказать свою правоту. Как определить, кто виноват в дтп?

Столкновение при перестроении

Представим ситуацию. Водитель едет по своей полосе и ему нужно с нее съехать. В этот момент он резко включает поворотник и «залезает» в первый попавшийся карман соседней полосы. Для других участников дорожного движения такой маневр будет неожиданным, дистанция между авто резко сокращается и происходит наезд на впереди идущее транспортное средство.

Для инспекторов, которые прибудут на место совершения ДТП, основным фактом, по умолчанию, будет несоблюдение дистанции. Сотрудники не видели самого момента перестроения, а значит, водитель, наехавший сзади, должен будет доказать обратное.

Нужно быть внимательным не только к собственному маневру, но и к движению остальных машин

Сделать это можно только при предъявлении записей видеорегистратора или показаний свидетелей, которые были на месте ДТП. Если факт необдуманного перестроения будет доказан, то водитель, въехавший в зад, останется невиновным.

Намеренное торможение впереди идущего авто

Распространена и другая ситуация. Так называемые «учителя» на дороге, желающие проучить сзади идущий автомобиль, начинают резко тормозить. В результате этого, не выдержавшая дистанцию машина въезжает в зад.

Чтобы доказать свою невиновность в случае с “учителем”, нужно иметь видеоподтверждение

В данном случае сотрудники ДПС однозначно определят вину за авто, ехавшим сзади. Однако, все те же записи видеорегистратора и показания свидетелей о торможении без причины впереди идущего авто, могут свести вину водителя к «обоюдке».

Вереница из авто

Бывает и другая ситуация. На полосе едут несколько машин, соблюдающих рекомендации по расстоянию между ТС. При этом впереди идущий автомобиль резко съезжает на второстепенную дорогу, сворачивает с перекрестка или просто резко тормозит перед пешеходным переходом.

В результате этого, сзади идущее авто, ожидая, что спереди машина будет двигаться прямо, не успевает затормозить и въезжает ему в зад. В свою очередь, еще один автомобиль также не успевает среагировать и наезжает на среднее авто.

В таких авариях виновником признается последняя либо первая машина

В данном случае водитель, ехавший в середине, будет считаться невиновным. А вина ляжет, скорее всего, на третью машину, если не будет установлено, что первый водитель применил необдуманное экстренное торможение.

Как не попасть в подобные ситуации?

Чтобы не попасть в подобные ДТП, соблюдайте дистанцию, разрешенную скорость и совершайте обдуманные маневры

  • Помните, что по правилам по умолчанию виноват тот, кто движется сзади. А потому старайтесь держать дистанцию, равную длине еще одного авто.
  • Соблюдайте скорость, достаточную для незапланированного торможения при минимальном сокращении дистанции. Это поможет экстренно остановить машину, не наехав на впереди идущий автомобиль.
  • Всегда заблаговременно подавайте сигналы о перестроении, повороте или съезде. Начинайте снижать скорость только после включения поворотника. Убедитесь, что у вас достаточно места для совершения маневра.
  • Если есть необходимость затормозить, сначала кратковременно и слегка нажмите на педаль тормоза, и лишь затем примените экстренное торможение.

Кратковременным нажатием вы подадите сигнал сзади идущему транспортному средству о том, что собираете тормозить или остановить машину.

  • Будьте готовы к любым ситуациям. Сегодня видеорегистратор – это не роскошь, а ваша возможность избежать многих проблем и несправедливых нападок.

К сожалению, ДТП с ударом в зад является одним из самых частых на дорогах. Доказать свою невиновность непросто. Придерживаясь перечисленных рекомендаций, вы сведете риск возникновения подобной аварии к минимуму.

Источник: https://mycary.ru/dtp/dtp-vjehal-v-zad.html

Смотрите, какая тема — Въехал в зад – ДТП: в каких случаях тот, кто сзади, не виноват?

Вопрос такой.Сидели с женой в машине. В зад Машей машине въехала другая машина.

И вроде самое очевидное ДТП: ехавший сзади автомобиль не соблюдал дистанцию и въехал в заднюю часть ехавшего или стоящего впереди транспортного средства. Но не всегда причиной является несоблюдение дистанции, поэтому не всегда задний оказывается виноват при таких авариях. Ниже мы и рассмотрим не совсем стандартные ситуации.

Что говорят ПДД?

В целом, в Правилах есть 2 предписания относительно нашей темы:

  • тот, кто едет сзади, должен соблюдать дистанцию; при этом, нет чёткого обозначения размера дистанции. В ПДД указывается лишь, что она должна быть безопасна, это говорит пункт 9.10;
  • тот кто просто едет, должен вести автомобиль с такой скоростью, чтобы избежать столкновения с внезапно появившимся препятствием – это говорит пункт 10.1 ПДД.

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения.

10.1. …Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

[attention type=yellow]

Как видим, в пункте 9.10 речь идёт только о движущихся впереди машинах. Если вы въехали в заднюю часть стоящей машины, то 9.10 тут не применим, а усматривается нарушение пункта 10.1 Правил дорожного движения.

[/attention]

Теперь давайте в примерах рассмотрим различные ДТП, когда не обязательно вина ложится на того, у кого разбита передняя часть машины.

Когда тот, кто сзади, не виноват?

Итак, начнём мы с того, что вину в ДТП уполномочен устанавливать только суд. Инспекторы ГИБДД лишь выявляют нарушение одного из участников аварии или обоих и выписывают постановления со штрафом или протокол с лишением или иной санкцией.

https://www.youtube.com/watch?v=G2g-NuaOuNs

Суды же при принятии решения о виновности рассматривают ДТП с точки зрения причинно-следственной связи (ПСС), которая особенно важна при обоюдной вине и установлении степени последней для каждого из участников. Так, полезно бывает ответить на следующие вопросы:

  • чьё нарушение больше привело к ДТП,
  • отсутствие чьего нарушения ПДД не привело бы к ДТП более вероятно?

Как правило, ответы на эти вопросы дают очевидный взгляд на степень виновности. Также и мы будем рассматривать ситуации с авариями с въехавшим сзади автомобилем, учитывая ПСС виновности.

Если передний двигался задом

И начнём мы с самого очевидного! Конечно же, если задний автомобиль стоял, и в него въехал едущий впереди него задним ходом автомобиль, то и виноват тот, кто ехал.

Причинно-следственная связь здесь усматривается в том, что стоящий ну никак не может быть виноватым, даже если стоял с нарушением ПДД. Почему? Всё очень просто. Если бы вместо автомобиля стоял пешеход, хоть дерево, помогло бы это избежать ДТП или нет? Разумеется, если двигающийся задним ходом утверждает, что не заметил стоящий авто, то и дерево бы он не заметил.

Следовательно, виноват “передний”. Но нарушение здесь не пункта 10.1, конечно же, а 8.12, который предписывает водителю двигаться задом только если этот манёвр безопасен. Штрафа за нарушение этого пункта нет, а вот гражданской ответственности – хоть отбавляйте!

А вот если задний автомобиль не стоял, а двигался вперёд, то дело уже будет рассматриваться в динамике – при прочих равных велика вероятность обоюдной вины.

Если въехавшего в зад самого сначала ударили сзади

Теперь рассмотрим ещё более сложную ситуацию: ДТП из 3 автомобилей:

  1. первый притормозил, так как ему нужно скоро повернуть,
  2. второй начал резко тормозить, чтобы избежать столкновения,
  3. третий, не соблюдая дистанцию, въехал в заднюю часть второго,
  4. в результате второго отбросило вперёд, и он въехал в зал первого.

Как на схеме:

Здесь одно ДТП, и в этом случае очевидна вина третьего, так как если бы он не ударил второго, то ДТП с первым бы не произошло. То есть второй соблюдал безопасную дистанцию и вёл автомобиль по Правилам, так как успел затормозить перед первым, а удар в него произошёл именно по вине удара третьего во второй автомобиль.

То есть здесь второй, хоть и въехал в заднюю часть первого (чёрного) авто, вся вина в аварии лежит на самом последнем, так как все удары произошли по его вине.

Если во въехавшего в зад ударили потом

Ещё больше усложним задачу:

  1. первый автомобиль притормаживает,
  2. второй из-за несоблюдения дистанции практически на полном ходу въезжает в зад первому,
  3. третий ударяет второго, который внезапно остановился из-за удара.

Картинка схемы аварии здесь та же самая:

Итак, вина второго автомобиля, который врезался в зад первого, очевидна. Он нарушил пункт 9.10 ПДД, не соблюдая дистанцию.

А вот вина третьего не столь очевидна! Пункт 9.10 говорит о дистанции до движущегося впереди, второй же на момент ДТП стоял. Пункт 10.1 Правил говорит о том, что водитель должен успеть остановиться, только когда он может обнаружить появившуюся опасность.

Но водитель третьей машины мог не видеть (не обязан был видеть), что второй не соблюдает дистанцию и вёл автомобиль с такой скоростью, чтобы остановиться в том случае, если второй начнёт экстренно тормозить. Но второй затормозил о первый автомобиль – то есть остановился, можно сказать, колом.

[attention type=red]

Поэтому и виновность третьего не разумеющаяся.

[/attention]

Конечно, это очень сложный пример, и здесь довольно много других тонкостей, которые заставляют рассматривать каждое такое ДТП индивидуально и в динамике. Так, на виновность третьего влияют следующие факторы:

  • сколько вообще времени прошло между двумя ударами: вторым в первого и третьим во второго; вполне вероятно, что водитель третьего мог обнаружить опасность, но сам не держал дистанцию; если так, то сотрудники ГИБДД могут признать это вообще двумя отдельными дорожно-транспортными происшествиями, а не одним;
  • скорость всех участников этой аварии, но в особенности, третьего; речь идёт не только о превышении, но и о её зависимости от погодных и дорожных условий;
  • объяснений участников – если, к примеру, водитель третьей машины напишет, что засмотрелся в телефон, то это существенно повысит его шансы стать виновным;
  • наличие видеорегистраторов в каждом автомобиле – второй может сказать, что он въехал в зад первого уже после удара его третьим участником, и доказать обратное будет нелегко, при отсутствии доказательств возможна обоюдная вина (хотя трасологическая экспертиза может определить причины и следствия ударов).

Может ли быть задний не виноват, если передний тормозил без причины?

В теории может быть и должна быть обоюдная вина (но с большей степенью виновности сзади едущего всё же). На практике же 2021 года всегда виноватым будет тот, кто ехал сзади и ударил в зад первый автомобиль.

Почему обоюдка? Да потому что ПДД чётко запрещают экстренно тормозить, если это не требуется для предотвращения ДТП – пункт 10.5 говорит об этом. Таким образом, нарушение здесь усматривается у обоих участников дорожно-транспортного происшествия. Но по той же причинно-следственной связи, бóльшая виновность лежит на въехавшем в зад.

Вину переднего автомобиля (опять же, в теории) могли бы увеличить доказательства того, что тот специально тормозил – так называемый “учитель на дороге”. Опасное вождение (п. 2.7 ПДД) – более грубое нарушение, нежели просто резкое торможение.

Также у нас отдельно раскрыта тема о том, может ли быть невиновным въехавший в зад, если передний автомобиль ехал на шипованной резине, но знака “Шипы” у него не было.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/vehal-v-zad-dtp-v-kakih-sluchayah-tot-kto-szadi-ne-vinovat

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: